Заикание санаторий: «Расстройства речи и заикание» | Официальный сайт Санаторно-курортный комплекс «ДиЛУЧ»

Содержание

В какой клинике лучше всего лечат заикание у детей в России?

Хотим избавиться от заикания

Здравствуйте, доктор!

У нас возникла большая проблема. Сын играл во дворе, подбежала большая собака, гавкнула и убежала. Ребенок весь затрясся, сильно испугался и после этого стал заикаться. Нам 4 года, раньше никаких проблем с речью не было. Сейчас заикается с утра до вечера. За последний месяц состояние резко ухудшилось, заикание усилилось. Что делать? В какой клинике лучше всего лечат заикание у детей в России, в Москве, Санкт-Петербурге или Китае, Германии, Израиле, Казахстане? Хотим избавиться от заикания навсегда.

Инна, Москва

 

Лечение заикания в России, Саратове

Уважаемая Инна!

«В какой клинике лучше всего лечат заикание у детей в России? Что делать, если ребенок начал заикаться, боится говорить? Где располагаются клиники заикания?» – эти вопросы беспокоят многих мам и пап, у которых дети заикаются. В России существует много клиник, которые лечат заикание у детей. В интренете появилось много сайтов на тему: «Лечу заикание с помощью программ и трав, бабушек и дедушек». Но эффективна ли такая помощь? Могут ли реально помочь бабки и гипноз, рейки и  гимнастика у младших и старших школьников и дошкольников?

Сарклиник проводит лечение заикание у детей в Саратове, лечение логоневроза, запинания и заикания у детей, подростков и взрослых. Методики воздействуют на мышцы, участвующие в акте речи и центры головного мозга: центр Брока, центр Вернике. Лечение проводится курсами. Минимальная продолжительность одного курса – 10 рабочих дней. Общее количество курсов зависит от степени тяжести заболевания. Комплексное воздействие на различные звенья патогенеза заикания позволяет восстановить речь за короткий срок. Сарклиник знает, как лечить заикание у детей (тоническая, клоническая, тонико-клоническая формы). Сочетание различных методик позволяет эффективно лечить тяжелые степени тяжести заикания и запинания, невротическое и невроподобное нарушение речи. Лучшее лекарство от заикания без процедур не может вылечить заикание. Логопедический садик и занятия, дорогие народные методы и способы избавления от заикания в домашних условиях не могут избавить ребенка от проблем с речью. В данной ситуации нужна помощь врачей. После терапии и коррекции восстанавливается плавность речи.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.       

Похожие записи:

Кривой член плохо входит во влагалище, боль, влагалище сжато

Удары током, прострелы в глазу, дотронуться до брови невозможно, лечение в Саратове, России

Передозировка наркоза во время операции, муж овощ, лечение поражения головного мозга в Саратове, России

Лишение девственности большим членом — больно ли девушке

Мутная моча с хлопьями, лечение в Саратове

Написать комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

Говорим правильно — Санаторий для детей «Надежда»

Пятница,  25  Апрель  2014

Сравнивая речь своего ребёнка с речью других детей, родители должны помнить, что любое нарушение речи в той или иной степени отразится на развитии и поведении вашего ребёнка. Самая большая ошибка – это бесконтрольно пустить речевое развитие ребёнка на самотёк. 

Для предотвращения всех неприятностей необходимо обратиться к логопеду в самом раннем возрасте – одновременно с появлением или задержкой первых слов у ребёнка. Специалист определит уровень развития речи вашего малыша и, если понадобится, назначит коррекционные занятия.

Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызвать задержки речи не только тогда, когда у ребёнка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета.

Логопедические проблемы можно разделить на четыре основные группы:

— Нарушение ритма и темпа речи;

— Нарушение звукопроизношения;

— Расстройства речи связанные с нарушением слуха;

— Недоразвитие речи или утрата ранеее имевшейся речи.

Часто логопедические проблемы возникают вследствие нарушения в строении артикуляционного аппарата (челюстей, зубов, языка, носоглотки). Причиной может быть укороченная уздечка языка, большой или слишком маленький и узкий язык, неправильное строение губ, зубов нёба. Наиболее частым отклонением в строении челюстей бывает неправильный прикус. Неправильный прикус нарушает жевание, дыхание (развивается привычка дышать ртом). Все эти отклонения в строении челюстей могут привести к нарушениям артикуляции. Для того чтобы у ребёнка не было проблем в будущем с речью, необходимо обратиться заранее к ортодонту.

Также часто встречающейся проблемой являются нарушения ритма и темпа речи – заикание. Это расстройство характеризуется судорожным спазмом речевых мышц. Оно проявляется в двух формах – так называемое заикание развития и реактивное заикание.

Заикание развития отмечается в раннем детстве, когда родители переусердствовали в речевом и интеллектуальном развитии. В основе такого вида заикания лежит перевозбуждение речевых зон мозга ребёнка.

Первое, что можно предпринять на пути избавления от такого вида заикания  организация «режима молчания» в течении 7-10 дней. Успокаиваем малыша, не разрешаем ему говорить и сами ограничиваем разговор с ним. Иногда этого бывает достаточно, но в некоторых случаях расстройство оказывается довольно стойким. И если вы заметили у ребёнка заикание или что-то похожее на него (трудно начать слово, малышу сложно произносить длинные слова, повторяет один и тот же слог), нужно обратиться к логопеду, а за тем строго следовать всем его рекомендациям.

Реактивное заикание развивается как реакция на какое-то сильное воздействие (испуг, психические травмы, истощающие длительные болезни). Заикаться начинают дети у которых отмечается слабость нервной системы или если кто-то из близких родственников когда- либо заикался.

Такому ребёнку необходима помощь логопеда и невролога, не фиксируйте внимание на дефекте, не передразнивайте малыша, старайтесь перейти на медленное произношение слов.

Ещё одно наиболее распространённое нарушение звукопроизношения – дислалия.

Дислалия – это отсутствие или искажение некоторых звуков, либо замена одного звука другим (очень распространённое нарушение звукопроизношения). Это нарушение бывает функциональным и механическим.

При функциональной дислалии не отмечается нарушений строений речевого аппарата (челюстей, зубов, нёба, языка). Она наблюдается в детском возрасте, когда происходит процесс усвоения звуков. Такой вид дислалии может возникнуть из-за общей физической ослабленности ребёнка в следствии различных соматических заболеваний.

Особенно часто это случается в период активного формирования речи. Дислалия может быть следствием задержки психического развития (минимальные мозговые дисфункции), развития речи; нарушения фонематического восприятия, ограничения общения, подражания неправильной речи. В этом случае необходимо развивать умение слушать звуки, активно общаться с ребёнком, также эффективной может быть гимнастика для укрепления мышц языка.

Причиной развития дислалии может быть общение вашего ребёнка с детьми, у которых не сформировано правильное произношение или периодически происходит сюсюканье с крохой взрослых.

Но если у четырёхлетнего малыша звукопроизношение далеко от нормы, множество замен одних звуков другими — это говорит о нарушении фонематического слуха, и необходимости проводить занятия для его развития. Данные искажения не являются возрастными, сами по себе не исчезнут, поэтому родителям надо не откладывать исправление звуков на более поздние сроки, чтобы не закрепить в речи неправильного произношения. Для постановки звука следует обратиться к специалисту, а вот закрепить в речи новый звук смогут и сами родители. Первое время ребёнок будет забывать употреблять поставленный звук в каждом случае; роль взрослых – поправлять малыша и просить повторять слово верно. При закреплении звука используются те слова, которые ребёнок произносит правильно.

Если имеет место органическое поражение центральной нервной системы, то проявляются наиболее серьёзные нарушения речи со стороны произношения звуков. Это нарушение называется дизартрия. В этом варианте страдает не только произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. У таких детей отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. В речи отмечается нечёткое, смазанное звукопроизношение, голос тихий, слабый, а иногда наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп её может быть ускоренным или замедленным.

Дети со стёртыми формами дизартрии не чётко говорят, плохо едят (отказываются жевать твёрдую пищу, им трудно). Этих детей необходимо постепенно, понемногу приучать её пережёвывать, что способствует развитию мышц языка, щёк.

Обучение ребёнка проводится по разным направлениям: развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной), исправление звукопроизношения, формирование ритмико-мелодической стороны речи и совершенствование дикции. Ребёнка нужно учить полоскать рот, для этого необходимо сначала уметь надувать щёки и удерживать воздух, а потом перекачивать его из одной щеки в другую, втягивать щёки при открытом рте и сомкнутых губах. Дети со стёртой дизартрией испытывают затруднения в изобразительной деятельности. Необходимо их учить правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима при рисовании. Затруднения отмечаются при выполнении физических упражнений, танцах. Таких малышей учат удерживать равновесие, стоять и прыгать на одной ноге, соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы. Менять характер движений по ударному такту.

Родителям необходимо знать, что, если не начать коррекционную работу своевременно, это может привести к дальнейшим нарушениям чтения (дислексия) и письма (дисграфия).

Для скорейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы консультации врача психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре.

К пятилетнему возрасту неразвитая связная речь, низкая речевая активность, отсутствие любознательности, бедный словарный запас может говорить о задержке психического развития (ЗПР). Ребёнок с ЗПР нуждается в активизации познавательных интересов, для чего ему нужно как можно больше читать. Его следует побуждать к пересказу услышанных текстов. Диагноз ЗРР (задержка речевого развития) специалисты применяют по отношению к детям раннего возраста (до пяти лет), которые осваивают речевые навыки в более поздние сроки. Этот диагноз ставят и как самостоятельный, также он может быть признаком какого-то серьёзного нарушения. Чтобы понять это необходимо знать возрастные критерии речи.

Ещё одно сложное нарушение речевой деятельности — алалия, которое может возникнуть вследствие позднего созревания нервных клеток речевой зоны левого полушария или в результате раннего поражения этих клеток при инфекциях, интоксикациях, родовых травмах вскоре после рождения малыша. Бывает моторная алалия, когда страдает речь самого ребёнка, и сенсорная, когда нарушается понимание речи других людей. Чаще всего встречается их смешанная форма. Речь детей страдающих алалией, развивается поздно, запас слов пополняется медленно, они не изменяют слова по числам, падежам, отсутствуют связки слов в предложениях, восьмилетние дети говорят как двухлетние. Таким детям трудно даётся последовательность произнесения звуков, поэтому они плохо читают, что мешает пониманию прочитанного. У них плохо развита мелкая и крупная моторика. Очень эффективны занятия по логоритмике и пальчиковые игры, шнуровки, криптотерапия, литотерапия, логопедический массаж. Занятия с такими детьми должны быть комплексными с участием психоневролога, дефектолога и других специалистов (ЛФК, массаж).

Более важной частью коррекционной работы с не говорящими детьми являются игры и упражнения, направленные на совершенствование движений органов артикуляционного аппарата, снятие мышечной напряжённости этих органов, воспитание умения чувствовать и контролировать их движения.

В санатории для детей «Надежда» осуществляется коррекция всех видов нарушения речи у детей с использованием индивидуальных коррекционных методик, в том числе с помощью компьютерной программы «Игры для тигры», применяется массаж органов артикуляции.

Статью подготовил:
Логопед Пономарёва Н. В.


От «доброго утра» до «спокойной ночи» — 1001.ru

Светлана Борисовна Скобликова

До настоящего времени нами разработаны и действуют три программы исправления речи: «Санаторий «LIBERTY», «Мать и дитя» и «Заикание плюс». Длительность каждого коррекционного курса – 4 недели.

По программе «Заикание плюс» обучаются дети, страдающие, помимо заикания, другой тяжелой речевой патологией. Эти ребята имеют сопутствующие диагнозы: стертая форма дизартрии; общее недоразвитие речи; ОНР и СФД; задержка психо-речевого развития. Все они ранее длительное время безрезультатно занимались с логопедами. Коррекция звукопроизношения по этой программе возможна как без матери, так и с нею. После этого назначается курс коррекции заикания. Наилучший результат достигается, когда между курсами проходит не менее 6-ти месяцев. Бывали случаи, когда ребенок переставал заикаться, и родители «достигали того, чего хотели» в ходе прохождения курса коррекции звукопроизношения.

Самая старая программа «Санаторий «LIBERTY» подразумевает лечение ребенка от заикания без матери, более молодая «Мать и дитя» — с мамой. Ранее коррекционный курс длился 6 недель, но в силу оптимизации лечебного процесса необходимый эффект стал достигаться за более короткое время. В каждом случае при принятии решения о выборе программы во внимание берется многое. С родителями приходится долго обсуждать все особенности лечащегося, семьи в целом и совместно решать, какая программа более подходит для достижения максимального результата. Мы глубоко убеждены, что единственно верным подходом к лечению заикания является пребывание ребенка одного в коррекционной семье, однако в некоторых случаях, когда патологическая взаимосвязь между ним и матерью сама по себе нуждается в исправлении, мы назначаем вторую программу.

Часто матери действительно помогают своим детям, понимая невероятную сложность процесса.

Из заметок. «Шестилетний Коля М. страдал тяжелой формой заикания, общим недоразвитием речи, стертой формой дизартрии. На консультации его мама с дрожью в голосе объяснила: «Помыслить не могу, как расстаться с сыном, разлуку не выдержу». Оценив ее психологическое состояние, мы приняли решение о прохождении курса «Мать и дитя», а до этого момента родители обязались устранить нарушенное звукопроизношение. Когда Коля и мама приехали, оказалось, что дефекты произношения как были, так и остались неисправленными. Логопед приходила домой к мальчику, но заниматься он не хотел, бегал по комнате и прятался под стол. И у нас Николай тоже ничего не хотел делать, говорил: «Не хочу, не буду, уже устал». Титаническими усилиями специалистов и мамы ребенок начал заниматься и постепенно одолел болезнь. Мать в анкете написала, что прохождение коррекционного курса для Коли было «невероятно сложным», а для нее «очень тяжелым». Речь сына оценила на «отлично» и констатировала: «Заикания нет».

Позиция этой мамы – образец идеального подхода родителей в их стремлении избавить ребенка от недуга. Мы не ошиблись: программа коррекции была выбрана правильно.

Из заметок. «Девятилетний Андрюша Д. имеет диагноз: Детский церебральный паралич, спастическая диплегия. Синдром двигательных нарушений в виде спастического тетрапареза с акцентом слева. Псевдо-бульбарный синдром. Псевдо-бульбарная дизартрия. Косоглазие. Миопия. Синдром задержки психо-речевого развития. Неврозоподобное заикание средней степени выраженности тоно-клонического типа. Невротические реакции. Аденоиды 3 степени.

Ребенок успешно учится в школе. Ходит плохо, спотыкается, падает, хватается за стены и мебель. Без опоры не стоит.

Несмотря на общее плохое состояние двигательной сферы, мальчик на обследовании произвел на нас благоприятное впечатление доброжелательностью, контактностью, высоким уровнем развития интеллекта, хорошей памятью и развитым вниманием. Сразу бросилось в глаза стремление родителей сказать и выполнить задания за сына, именно поэтому, хотя ребенок и находился в трудной жизненной ситуации, было принято решение провести коррекцию заикания без матери по программе «Санаторий «LIBERTY». Однако на назначенный коррекционный курс мальчик не поступил из-за просьбы мамы отложить время коррекции по причине пребывания ребенка на лечении (но документов, подтверждающих лечение, родители не предоставили). Также по ее настоянию программа «Санаторий «LIBERTY» была изменена на программу «Мать и дитя» (из-за недоразвития навыков самообслуживания: сам себя не обслуживал после туалета, не умел мыться, надевать носки, обувь, толстовку, застегивать молнию и т.п.). Только через полгода после назначенного срока ребенок поступил на лечение по программе «Мать и дитя» с тяжелой степенью выраженности заикания. Причиной ухудшения речи явилось невыполнение рекомендаций, данных на обследовании. Так, была дана рекомендация резко ограничить время просмотра телевизора и время на компьютерные игры. Родители не только не выполнили эту рекомендацию, а даже наоборот, стали использовать компьютер как поощрение, если мальчик позанимается ходьбой в ортопедическом костюме-тренажере. Андрюша длительное время проводил за компьютером, его любимыми играми стали игры с насилием и жестокостью. Когда он не играл в компьютер, тогда смотрел телевизор. В квартире было 3 телевизора, а в детской комнате телевизор и компьютер.

Начало работы было очень сложным. С первой минуты пребывания мать стала предъявлять всевозможные претензии. Ее не устраивало практически все: комары, отсутствие тумбочки для игрушек, тряпки для пола, второго тазика и т.д. Сына мама воспитывала по принципу «Хочу – не хочу». Ребенок использовал сложившуюся вокруг него ситуацию в свою пользу, ежедневно устраивал истерики, отказывался соблюдать режим молчания, заявляя: «Я что, молчать сюда приехал?» Мама «контролировала» работу, сидя часами под окном помещения, где проводились занятия, «вносила коррективы» в методику, в которой ничего не пыталась понять. Нам пришлось «изрядно попотеть», чтобы наладить коррекционный процесс. В итоге были устранены не только заикание, но и дизартрия. У мальчика улучшились осанка, ходьба и способность держать равновесие. К нашему невероятному удивлению Андрей научился поднимать в такт речи согнутую в колене ногу, разгибать поднятую над полом ногу; синхронизировать речь и движения при ходьбе; надевать носки, обувь, кофту, куртку, застегивать молнию, открывать ключом дверной замок. На наших изумленных глазах ребенок перестал падать и научился бегать. Его общее невротическое состояние значительно нормализовалось.

Мы гордимся, просматривая видеозаписи, этому ребенку был необходим «толчок», которого он так и не получил от матери. В ходе коррекционного курса не удалось изменить материнскую позицию по отношению к воспитанию. Мать не следила за речью ребенка, не выполняла элементарных рекомендаций не только в плане речи, но и главного заболевания. Мальчику было жизненно необходимо каждый день по одному часу ходить по улице в специальном костюме, тренирующем мышцы, мы выделили для этого время, но мама этого не делала. Она считала, что раз ребенку тяжело, и он этого не хочет, значит, делать это не следует. Развитием движений Андрюши во время лечения занимались лишь мы на специальных логоритмических занятиях. Выдержать критику в свой адрес мать не смогла, период лечения по ее требованию был укорочен на два дня. В анкете мама написала, что прохождение коррекционного курса для Андрея было «легким», а для нее «очень легким», что она «не рассчитывала получить столь высокий положительный результат, потому что все специалисты говорили, что при ДЦП это невозможно». Речь сына оценила на «хорошо»: «Заикания нет, но иногда в речи есть сложности».

Мы ошиблись, идя на поводу у родителей и стараясь облегчить жизнь ребенка, страдающего тяжелой соматической болезнью, совместным проживанием с матерью во время лечения. Курс коррекции был выбран неправильно, что впоследствии подтвердилось и мнением мамы. Такое серьезное и тяжелое дело, как лечение заикания, мать и сын воспринимали одинаково легко.

На этих двух примерах отчетливо прослеживается неразрывная взаимосвязь материнской воли и успеха, достигнутого ребенком. Первый случай обнаруживает соответствующую действительности оценку матерью лечебного процесса. В ней — серьезный и ответственный подход к собственному ребенку. Второй случай показывает безответственное отношение взрослого к такой проблеме, как детский церебральный паралич, а к заиканию и тем более. Спрашивается, чего же хотела мать? Отдохнуть и погулять на солнышке? Никаких вразумительных объяснений подобного поведения мы так и не получили. Этот взрослый человек зеркально перенес свое отношение к делу на ребенка. Однако последний, превозмогая физические страдания, желал лечиться и добился результата вопреки безволию мамы.

В последнее время мы оставляем за собой абсолютное право выбора типа программы для той или иной семьи. Последнее слово в любом случае должно быть за специалистами, лишенными родительского субъективизма и руководствующимися исключительно интересами ребенка и необходимостью скорейшего исправления заикания.

В первый день пребывания мы учим детей ориентироваться в «новом жизненном пространстве»: знакомим их и родителей с помещениями, где они будут жить и трудиться, с оборудованием комнат, садом, местами для прогулок и отдыха. По давно заведенному обычаю производим видеозапись речи заикающегося в различных ситуациях. Проводим беседу с ребенком и вводную лекцию с матерью, рассказываем о том, чем будем заниматься в ближайшую неделю, к чему надо стремиться и как достичь поставленной цели. Мама должна отчетливо понимать, что попала в ситуацию полной вовлеченности в лечебный процесс. Главная ее задача – погрузиться в коррекционную атмосферу вместе с ребенком, всячески помогать ему, неукоснительно выполнять все рекомендации, организовывать необходимый режим дня и питания. Любое беспокойство, вызванное звонками больной радикулитом бабушки или оставшегося дома мужа, может существенно снизить необходимый уровень душевного комфорта. По программе «Мать и дитя» проводятся плановые беседы с мамой «тет-а-тет», помимо этого ведется огромное количество заранее незапланированных разговоров о воспитании и помощи собственному ребенку. Эти бесконечные дискуссии являются сутью жизни специалистов и матери в период коррекции. По программе «Санаторий «LIBERTY» мы работаем с родителями в те дни, когда они посещают ребенка.

Особое внимание мы уделяем организации режима дня и правильного питания. По программе «Санаторий «LIBERTY» обеспечиваем детям пяти или шестиразовый прием пищи в зависимости от особенностей и предпочтений ребенка. Нам удается в течение короткого времени наладить пресловутый «пищевой вопрос», который мы интересно «обставляем»: читаем рассказ В. Бонч-Бруевича «Общество чистых тарелок», принимаем детей в это общество, объясняем важность процесса питания. Мы строго соблюдаем часы еды, труда и отдыха. Такой же пунктуальности требуем и от матерей по программе «Мать и дитя».

Ежедневная работа разделена на три части: утреннюю, дневную и вечернюю. Самая протяженная по времени и насыщенная утренняя часть, самая короткая и спокойная — вечерняя. Такое распределение связано с естественными биологическими ритмами организма и угасанием активности к вечеру. Весь коррекционный процесс представляет собой взаимосвязанную и взаимозависимую последовательность лечебных компонентов.

Время утренней части наступает после завтрака и заканчивается перед обедом. Эта часть включает в себя: операционный реконструктивный блок, стрельниковскую дыхательную гимнастику, гимнастику «Аудиостарт», многоплановые занятия с одним названием «Диалоги». Утро начинается с операционного реконструктивного блока, потому что в самом начале дня необходимо «загрузить» речевую систему идеальными образцами. Настроенная таким образом речь функционирует без сбоя целый день. Затем проводится гимнастика по Стрельниковой, соединяющая физические и дыхательные упражнения. Общеизвестно, что физический труд предпочтителен в первой половине дня, пока человек бодр и еще не устал. Зарядка всегда идет за операционным блоком. Это связано с тем, что в ходе выполнения упражнений есть промежутки, в которые мы тренируем образцовую речь, и к этому моменту она должна быть уже сформирована. Гимнастика «Аудиостарт» делается после дыхательной зарядки, ее выполнение базируется на созданном во время зарядки парадоксальном вдохе. «Аудиостарт» — это своеобразный мостик для внедрения стрельниковского вдоха в спонтанную речь. В середине утреннего трудового десанта у нас есть небольшой перерыв на отдых и второй завтрак. Потом приходит время «Диалогов», нацеленных на формирование и последующую тренировку различных речевых форм: ответов на вопросы, отраженную, сопряженную, спонтанную речь. «Диалоги» каждый день усложняются: дети начинают сами задавать вопросы, выдумывать интересные рассказы, обсуждать волнующие их темы. В «Диалогах» строго соблюдаются все методические реконструктивные правила. Иногда диалог настолько захватывает, что бывает невозможно его остановить, и он длится до самого обеда, после чего наступает «тихий час». Многие мамы жалуются на то, что сына или дочь днем невозможно уложить и к вечеру он или она сильно утомляется. У нас таких проблем обычно не возникает, потому что ребенок, не привыкший к регулярному труду, устает от постоянной вовлеченности в лечебный процесс и с удовольствием отдыхает в отведенное для этого время.

После «тихого часа» и полдника начинается дневная рабочая часть, включающая в себя наиболее любимую многими аутогенную тренировку, логопедическую ритмику и отработку чтения (или обучение ему). Аутогенная тренировка – серьезный урок, где ребята обучаются расслаблению мышц организма и особенно важных для речи мышц речевого аппарата; тренируют различные формы речи; отрабатывают устойчивые обороты и автоматизированные речевые ряды. Невозможно успешно провести АТ в период активного бодрствования, после того, как человек, к примеру, прыгал, бегал и громко хохотал. Именно поэтому данное красивое занятие организуется во второй половине дня после дневного сна. Особенностями нашей аутогенной тренировки является то, что, во-первых, она проводится с музыкальным специально подобранным релаксирующим сопровождением; во-вторых, дети не сидят, а лежат на кровати, такое положение тела позволяет лучше почувствовать состояние расслабления мышц; в-третьих, глаза закрываются повязкой, чтобы пациент не отвлекался, а сильнее смог сконцентрироваться на происходящем; в-четвертых, при первичном обучении приемам расслабления через напряжение нами используется создание мышечного усилия при помощи реальных тактильных ощущений; в-пятых, во время аутотренинга мы упражняем речь. Родители часто задают вопросы, используем ли мы гипноз в своей работе, применяем ли формулы внушения в аутогенной тренировке. Хочется успокоить мам и пап: мы – категорические противники использования гипноза в коррекции заикания у детей, не применяем его в своей практике, потому что он наносит вред неустойчивой детской психике, и мы не пользуемся формулами внушения. В основу нашей аутогенной тренировки положен не суггестивный принцип, а принцип релаксирующего расслабляющего воздействия.

Состояние расслабления и спокойствия, созданное аутотренингом, пролонгируется на последующую логопедическую ритмику. Под логопедической ритмикой мы понимаем специальные занятия по развитию фонематического слуха, памяти и речевого ритма. На начальных этапах работа затягивается. Практически никто не может точно воспроизвести услышанную фразу, соединить речь с движением. Используется крайне простой стихотворный речевой материал, который затем становится прозаическим и все более трудным. В логопедической ритмике удачно соединяются четыре саногенных состояния: состояние после АТ; состояние, вызванное применением стрельниковского вдоха; состояние Винни-Пуха и состояние, созданное реконструированной речью. Они, накладываясь друг на друга, продуцируют эффект резонанса лечебных состояний. Результат получается отличный — фонематический слух, память и речевой ритм развиваются быстрыми темпами.

После логопедической ритмики приходит время отработки чтения. Вначале берутся простейшие маленькие сказки и рассказы. Причем одно предложение сначала читается специалистом, затем лечащимся. В дальнейшем роли попеременно меняются. Потом все читает лишь ученик без посторонней помощи. Речевой материал постоянно усложняется, подбираются художественные произведения для соответствующего возраста и научно-популярная литература.

Если малыш не умеет читать, мы его этому учим, используя фонетически реконструированную речь, тем самым качественно увеличивая объем речи, свободной от заикания. Отсутствие старого негативного опыта в этом процессе является предпосылкой мобилизации успеха лечения в целом.

После дневного блока занятий наступает веселое время прогулки. В этот промежуток мы гуляем, показываем воспитанникам местные достопримечательности, играем. После моциона – ужин, небольшой отдых перед телевизором и вечерний часовой блок. На занятии происходит тренировка пересказа, рассказа по заданной тематике или спонтанной речи, беседы «по душам». Вслед за этим – всеми любимая передача «Спокойной ночи, малыши!», подготовка ко сну и сон с обязательной сказкой на ночь.

После 21.00 звонят родители и родственники, интересуются достижениями ребят, их настроением и самочувствием. С 21.45 телефон обычно молчит, а мы все не можем успокоиться, закрывшись за глухой дверью, эмоционально обсуждаем свои и детские успехи и неудачи, происшествия за день, планы на завтра. Иногда профессиональные споры длятся до утра.

Мы работаем непрерывно от «Доброго утра» до «Спокойной ночи», и даже в моменты, свободные от непосредственного труда, продолжаем опосредованно контролировать и отрабатывать речь. «Километры» свободной от заикания речи набегают не только за счет занятий, но и за счет постоянного использования вежливых слов, устойчивых оборотов, автоматизированных речевых рядов. Мы никогда не пройдем мимо ребенка утром, не поздоровавшись с ним, обязательно дождемся его ответа; никогда не проигнорируем его веселое «Апчхи», всегда скажем: «Будь здоров!» И мы не столько стремимся сделать детей вежливыми, сколько стараемся превратить их в более коммуникабельных людей. Список добрых слов и устойчивых речевых оборотов утверждался многие годы.

Все занятия, игры, смех, шутки, слезы, печаль, вся наша жизнь являются взаимосвязанными компонентами единой коррекционной системы, построенной и постоянно развивающейся на главном лечебном алгоритме фонетической ритмизированной реконструкции речи. Двадцатилетний опыт создал программу лечения заикания, в которой невозможно что-то не сделать или сделать что-то лишнее. Вся работа ведется на одном дыхании. Секрет ее высокой эффективности необычайно прост и заключается в точном, продуманном алгоритме действий, который возможно воспроизвести исключительно в условиях коррекционной семьи.

В «LIBERTY» сложились традиции и обычаи, которые мы поддерживаем. Обязательно отмечаем детские дни рождения, другие празднества. В последний день пребывания непременно концерт для родителей с демонстрацией того, чему ребенок научился; поздравления; чаепитие. Завершающий рабочий день – праздник для нас, ребенка и его семьи. Для нас, потому что закончился еще один этап тяжелой работы, для ребенка и родителей, потому что начинается новая жизнь без заикания.

Почти все дети заранее ждут этого праздника, стремятся вернуться домой. Многие сожалеют о том, что придется расставаться. Есть исключительные, но не единичные случаи, когда ребенок не хочет домой, а желает остаться и жить с нами.

Все дети и те мамы, которые бывают у нас по программе «Мать и дитя», становятся «нашими» детьми и мамами. Их успехи и достижения становятся нашими успехами и достижениями, а проблемы становятся профессиональной задачей для незамедлительного решения. Каждого ребенка мы принимаем таким, какой он есть. Часто вспоминаем своих ребят, всегда рады встрече с ними. Год от года наша семья растет, и, к счастью, нам пока не довелось встретить ни одного случая заикания у детей бывших воспитанников. Идут годы, но мы остаемся с заиканием лицом к лицу.

С недавнего времени логопеды, дефектологи, а иногда даже врачи стали к людям, обращающимся к ним за помощью, применять термин «клиент». В рекламных целях они пишут: «Наши клиенты всегда довольны». Я никогда не смогу понять, как можно заикающегося ребенка поставить на одну доску с клиентом в автосервисе или ремонте обуви, как можно баночку гуталина приравнять к детской душе. Применение такой терминологии к нашим Васям, Лерам и Артемам воспринимаю как личную обиду.

Светлана Борисовна Скобликова
www.skoblikova.ru

Запинание и заикание у детей

Главная → Запинание и заикание у детей

Развитие речи у ребенка – очень важный процесс, который проходит у каждого малыша своим индивидуальным образом. Кто-то быстрее учится выговаривать слова и звуки, для кого-то это сложнее.

Заикание – нарушение речи, ее темпа или ритма – обычно проявляется в возрасте от трех до пяти лет. Возникает оно из-за спазма верхних дыхательных путей, доставляет немалый дискомфорт ребенку, и заставляет волноваться родителей. Как отличить заикание от запинания речи? Стоит ли бить тревогу и немедленно начинать лечение? И как помочь малышу преодолеть эту проблему?

Причины запинания и заикания речи у детей

Как и в случае многих других отклонений, правильная установка причин нарушений в развитии – это залог успешного лечения. Поэтому кране важно выяснить, что именно вызвало нарушения в речи ребенка.

Причины, по которым может возникнуть заикание и запинание речи у ребенка могут быть внутренними, физиологическими либо внешними.

Физиологические причины нарушений речи:

  • Наследственность
  • Неблагоприятное течение беременности, гипоксия плода, недоношенность и родовые травмы.

Чаще всего причиной заикания становится наследственность. Если заикание появилось сразу после того, как ребенок начал говорить, речь, вероятно, идет о генетической предрасположенности.

Если же заикание появилось спустя какое-то время, причиной могли стать внешние факторы:

  • Травмы и сотрясения головного мозга
  • Инфекции центральной нервной системы, менингит или энцефалит
  • Инфекции ЛОР-органов
  • Частые простудные заболевания
  • Рахит или паразиты в организме ребенка
  • Психологические травмы и стресс

Кроме того, логопеды рекомендуют обратить внимание на речь взрослых, находящихся рядом с ребенком. Часто дети пытаются подрожать речи взрослых.

Помимо всех вышеперечисленных причин, нарушения речи ребенка могут вызвать множество других факторов: от неправильного строения речевого аппарата до серьезных нарушений развития головного мозга. Точно установить причину и диагноз поможет врач-логопед, проведя необходимые исследования.

Как преодолеть заикание у детей

В том случае, если ребенок начал заикаться, окружающим его взрослым необходимо обратить особенное внимание на это нарушение. Специалисты медицинского центра «ДиЛУЧ» рекомендуют обратиться за консультацией к логопеду, который поможет правильно установить причины и назначить программу коррекции нарушения в речи.

Несколько советов родителям заикающихся детей:

  • Заикание ребенка говорит о его ослабленной нервной системе. Поэтому нужно постараться создать спокойную атмосферу, чтобы уберечь малыша от лишнего стресса.
  • Нужно ограничить время просмотра телевизора или компьютерных игр. Подобные занятия могут сильно переутомлять ребенка и перевозбуждать его.
  • Не стоит излишне баловать малыша. Требования, предъявляемые к ребенку должны соответствовать его возрасту.
  • Развить чувство ритма, правильное дыхание и слух хорошо помогают занятия музыкой, пением и танцами.

Неправильное произношение шипящих и свистящих звуков у ребенка

Неправильное произношение шипящих и свистящих звуков – это абсолютно нормальное явление для детей в возрасте до пяти-шести лет, однако после этой условной временной отметки нарушения речи можно и нужно корректировать. Как именно это сделать, подскажет врач-логопед, порекомендовав ту или иную программу занятий, подходящую именно Вашему ребенку.

Прежде, чем приступать к исправлению дефекта, логопед выясняет, какие именно звуки ребенок произносит с ошибкой:

  • Шипящие: ш, ж, ч, щ
  • Свистящие: с, сь, з, зь, ц
  • Р, рь, л, ль.

После точного определения проблемы, врач подбирает комплекс упражнений, который поможет устранить дефект.

Причины неправильного произношения звуков

Довольно часто дети путают произносимые звуки или же неправильно их выговаривают. Подобные дефекты зачастую поддаются коррекции, однако, чем раньше с малышом начнет работать логопед, тем более вероятен благоприятный исход этой работы.

Основные причины неправильного произношения звуков:

  1. Недостаточное развитие слуха
  2. Неправильное или слабое восприятие звуков
  3. Патология в строении артикуляторного аппарата
  4. Недостаточное развитие речи, связанное с нехваткой внимания со стороны взрослых.

 

Лечение логоневроза у детей в Москве в центре ДокторНейро

Логоневроз (заикание) – речевая неврологическая патология, которая выражается в нарушении ритма речи.

Чаще всего заикание проявляется в повторении звуков или отдельных слогов, а также во внезапных паузах, удлинении слов. У детей это нарушение обусловлено спазмом речевой мускулатуры, которое возникает вследствие незрелости процессов нервной системы или из-за органического поражения головного мозга.

К органическим поражениям относятся: родовая травма или черепно-мозговая травма в детстве, нейроинфекции, перинатальные патологии (асфиксия, гипоксия). Также предрасполагающим фактором развития логоневроза у ребенка является наследственность.

К психологическим причинам относятся тяжелые психоэмоциональные стрессовые ситуации, страхи, фобии, чрезмерная строгость родительского воспитания, конфликтность в семье. В таком случае логоневрозы сопровождаются тревожностью, расстройствами сна.

Также заикание нередко связано с другими речевыми нарушениями – дислалией, ринолалией, алалией, дизартрией.

Заикание у детей

Логоневроз требует обязательного лечения, чемм раньше, тем лучше. Не нужно ждать, пока «само пройдет». Заикание само не проходит.

Особенно важно лечить заикание в детском возрасте. На этапе формирования социальных навыков ребенку крайне важно научиться беспрепятственно контактировать с другими людьми. Невротическое заикание может  негативно сказаться на социальной адаптации ребенка, привести к снижению самооценки, развитию логофобии, усугублению патологии и ухудшению успеваемости в школе.

Лечение логоневроза (заикания)

Лечение заикания должно быть комплексным. Начать следует с обследования у речевого невролога, который проведет диагностику причин логоневроза и подберет тактику лечения.

Существует ряд центров, применяющих методику молчания для лечения заикания. Часто наши пациенты не могут справиться с подобное рекомендацией, ведь полностью изолировать всю семью от общения дома и социальной жизни, практически невозможно.

Наш опыт показывает, что есть другие способы изменить привычный паттерн заикающегося ребенка, и даже взрослого человека. Мы применяем европейский метод лечения — транскраниальную магнитную стимуляцию.

Мы являемся единственным учреждением в РФ, разработавших протокол для лечения заикания методом Транскраниальной магнитной стимуляции. Наши врачи имеют сертификаты на применение методики ТМС. 

Лечение заикание должно проводиться только комплексно. Мы разработали уникальную программу лечения, показывающую высокий результат невозращения заикания  -Программа лечения детей с заиканием «Плавная речь».

Лечение заикания в Москве. Целесообразность попыток лечения в различных центрах.

Заикание, – с чем вообще мы имеем дело?

Москва, крупнейший город по численности населения, с хорошо развитой инфраструктурой и отличными медицинскими центрами. Да, действительно, в этом городе работает много высококлассных специалистов различного профиля. Тут находятся одни из самых лучших больниц и центров по лечению различного рода заболеваний. Дорогостоящее оборудование, доктора с учёными степенями, первоклассное лечение практически любых болезней, – с этим тут проблем нет. Были бы деньги … Но вот с лечением заикания в Москве реально проблемы, и при чём довольно таки существенные! Начнём с того что лечить (в классическом понимании этого слова) тут нечего, так как заикание — это не болезнь. У заикающегося человека речевые ступора, то есть то нет, и характер их проявления вообще не похож на характер какого-либо заболевания. Подробнее об этом читайте в статье «Можно ли полностью вылечить заикание?». Итак, мы выяснили, что лечение заикания в Москве, – весьма плохая идея хотя бы потому, что лечить тут на самом деле нечего. Логопеды из Москвы работают с детьми и взрослыми по одной и той же методике, что и аналогичные специалисты из других регионов. Все они обучаются в высших учебных заведениях по одним и тем же информационным материалам, которые в свою очередь имеют мало реальной практической пользы для людей, имеющих эту проблему. К сожалению, будущих специалистов по логопедии учат по устаревшей информации, которая преподавалась ещё лет 20 назад. Тогда заикание для многих действительно представлялось чем-то загадочным, сложным и отчасти мистическим. Многие пытались «вылечить» это, искали причины в порче, сглазе и т. д. и т.п. Людей травили успокоительными, прописывали различные таблетки, предлагали полечить психику, быть более спокойными и расслабленными …В общем полный бред! Пойдём дальше. На данный момент даже в крупнейшем городе нашей столицы имеется ошибочное мнение множества людей о том, что заикание — это болезнь и её надо лечить. Соответственно и с таким «профессиональным» подходом в большинстве случаев результатов либо вообще нет, либо они какие-то посредственные. Да и в других городах, помимо Москвы, «умельцы» тоже предлагают лечить эту проблему. Многие далеки от адекватного подхода для достижения максимальных результатов по освобождению речи от заикания. На странице «Концепция» в общих чертах описано моё видение этого вопроса.

Обращение в центры по лечению заикания

Как вы уже поняли, само понятия лечения заикания, – вполне дурная идея. И тут по большой мере без разницы, где вас будут пытаться лечить, в «специализированном центре» или физические лица (частники). Не надо думать, что, что в центрах работают более квалифицированный персонал, который имеет знания и опыт на порядок выше, чем у частников. Справедливости ради, во многих других темах, кстати именно так и обстоят дела. Но только не в заикании. В центрах по лечению этой проблемы с вами пытаются работать по слабо эффективной методике, предлагают распевать гласные, расслабляться перед речью и во время неё, «мягко» начинать звуки, пить успокоительные таблетки и так далее и тому подобное. Разумеется, эти все решения не могут принести какой-либо стабильный и хорошей положительной динамики в освобождении речи от заикания. Есть конечно те, кому все эти процедуры более-менее помогают, но это скорее исключения из правил. В общем я не рекомендую обращаться п подобные заведения.

Заикаешься в Москве ? Что делать и на что смотреть при выборе способа реабилитации речи ?

Лично я проходил курсы от заикания в Москве. Да и на то время (февраль 2012 года) больше других более-менее адекватных вариантов и не было. Были конечно логопеды, которые пытались учить меня разрабатывать «неправильное» дыхание, центры, в которых большую часть времени надо было говорить, как робот, замедленно и не естественно. В то время по скайпу то особо никто и не обучал, пришлось ехать на личную встречу, хорошо хоть жил рядом, в Московской области. Сейчас же не обязательно лично присутствовать на занятиях по устранению заикания. Где бы ты не находился, в Москве или Санкт –Петербурге, Саратове или Воронеже, Украине или Польше, США или Англии, можно проходить качественное обучение по скайпу. Для этого лишь надо иметь ПК и хороший интернет с нормальной камерой. Тогда формат обучения онлайн становится по эффективности таким же, как и личные встречи. Кстати цены в Московских центрах по лечению заикания довольно недемократичные, если учитывать реальную пользу от проводимых в них мероприятий.

Лечение и коррекция заикания у детей и взрослых

Лечение и коррекция заикания у детей и взрослыхЗаиканием называется нарушение речи, при котором пациенты не способны полноценно сразу произносить звуки. При этой патологии пациенты страдают от независящей от них пролонгации звуков и слогов, их повторения. Также при этой патологии возможно присутствие частые остановки речи, нарушения её ритмического течения. В большей части случаев основной причиной появления патологии становятся психологические факторы. Патология в медицинской практике носит наименование логоневроз (называемый навязчивым страхом общения).

Лечение заикания в Москве

Еще в древнем мире были известны основные причины возникновения проблемы с произношением слов и звуков. Терапия этой патологии проводится в Москве в специализированных клиниках, в которых пациентам возвращают психологическое здоровье.

Стоит отметить, что в большей мере этой патологий страдают пациенты первых лет жизни. Она наблюдается у детей, которым не всегда бывает просто адаптироваться в окружающем мире за счет индивидуальных особенностей характера. По данным медиков, заиканием разной степени тяжести страдает до 7,5% детей первых лет жизни. У многих маленьких пациентов проблема проходит по мере взросления, но иногда проблема с ровным произношением и плавностью речи остается с пациентом на всю оставшуюся жизнь.

Лечение заикания в Москве проводится опытными специалистами. Ведущая роль в терапии выделяется проведению психологических тренингов и занятий. Во время занятий у пациентов повышается самооценка, что снимает спазм мышц гортани, становящийся частой причиной патологии.

Дополнительно проводится полное обследование организма пациента, что дает возможность выявить причины нарушения, не являющиеся психологическими. Например, диагностировать потенциальные заболевания нервной системы и головного мозга, становящиеся причиной нарушения передачи сигнала, отвечающего за гладкую речь. В такой ситуации ведущая роль уделяется терапии выявленного диагноза.

Причины заикания

Такая патология способна начаться в любом возрасте. Часто старт заболевания бывает связан с серьезными психоневрологическими потрясениями. Хотя чаще всего проблема выявляется в самые ранние годы. В тот период, когда ребенок только начинает говорить целыми словами и предложениями. В список причин патологии специалисты включают:

  • врожденную слабость или недоразвитие артикуляционного аппарата;
  • наследственную предрасположенность;
  • возникшие во время рождения повреждения головного мозга;
  • внезапные страхи;
  • рахит или гипотрофия в раннем возрасте;
  • черепно-мозговые травмы;
  • тяжелые инфекционные заболевания;
  • осложнения заболеваний гортани, языка и ротовой полости.

Большая часть причин устранима. В том числе проблемы, связанные с нарушением строения артикуляционного аппарата.

Заикание у детей

Лечение и коррекция заикания у детей и взрослыхПроблемы с произношением у малышей также способны иметь различную этимологию. Родители чаще всего обращают внимание на присутствие нарушения в возрасте 3-4 лет, когда их сын или дочь начинают говорить отдельными предложениями. На этом этапе рекомендуется обращение к логопеду для подтверждения присутствия патологии. При подтверждении нарушения маленький пациент направляется на консультацию к детскому психологу и, при необходимости, психиатру.

В числе частых причин возникновения нарушения специалисты обращают внимание на следующие факторы:

  • родовая травма, в том числе нарушение мозгового кровообращения при длительных и сложных родах;
  • проблемы, вызванные внутриутробным развитием;
  • врожденные или приобретенные неврологические нарушения;
  • ребенок пережил сильный стресс или испуг.

Опытный детский психолог определит причину появления заикания и разработает программу терапии. В случаях связи проблемы с физиологическими или неврологическими заболеваниями, в первую очередь проводится лечение основного диагноза. Далее в программу занятий с маленькими пациентами включаются игровые курсы с психологом. Использования таких программ становится основой восстановления нормального течения речи.

Заикание у подростков

Проблема заикания может появиться в подростковом возрасте. В этом варианте появление патологии может быть связано с возникновением неврологического заболевания или травмы.

Частой причиной возникновения заикания в подростковом возрасте становятся проблемы адаптации в общении со сверстниками, частные стрессовые ситуации, сильный испуг. Для подростков максимальное внимание в терапии отводится занятиям с психологом или психотерапевтом. Если проблема с произношением связана с психотравмирующими ситуациями, к беседе со специалистом привлекаются родители подростка. Многие психологические травмы вызваны внутренними конфликтами в семье. Когда причиной нарушения речи становятся взаимоотношения с одноклассниками, психолог может рекомендовать смену учебного заведения или проведение беседы с педагогом.

Заикание у подростков, связанное с психосоматическими травмами, устраняется с помощью речевой зарядки. Проводятся занятия, помогающие  юному пациенту повысить самооценку.

Заикание у взрослых

Большая часть взрослых пациентов устраняют проблемы в детстве или юности, но заикание, вызванное психотравмирующими ситуациями, может возвращаться или возникать у тех людей, которые ранее проблем с произношением слов не испытывали. Терапия взрослого пациента включает занятие с психологом и логопедом. Они ставят пациенту произношение звуков и слогов. В большинстве случаев проблема устраняется в течение 10-12 занятий.

Методы лечения заикания

Терапия патология в произнесении слов и слогов бывает вызвана различными факторами. В зависимости от изначальной причины медики разрабатывают курс терапии. В ситуации возникновения проблемы за счет физиологических нарушений, неврологических поражений, на первый план выходит лечение основного заболевания.

При выявлении стрессового фактора могут назначаться антидепрессанты. Позитивную роль в устранении патологии играет работа с психотерапевтом.

Лечение заикания гипнозом

Снять стрессовую нагрузку и помочь забыть о ситуации, которая привела к испугу или страху, позволяют сеансы гипноза. Они погружают пациента в ту ситуацию, которая стала пусковой для появления нарушения речи. Часто вне сеанса больной не в состоянии вспомнить, что его так потрясло.

Гипнотерапевт снимает возникшие негативные моменты. Как правило, пациенту достаточно нескольких сеансов гипноза.

Лечение заикания в клинике

Заикание не относится в большинстве ситуаций к заболеваниям, требующим проведения курса лечения в условиях стационара. В случае выбора пациентом обращения в клинику, ведущую роль в лечении играет смены обстановки. В стационаре предлагаются все условия, позволяющие настроиться на отдых и забыть о конфликтных случаях.

В спокойной обстановке в ходе занятий с психологом, физиопроцедур, релаксаций пациент получает возможность отдохнуть, расслабиться, забыть о неприятных и стрессовых ситуациях.

Лечение заикания у детей

Маленькие пациенты достаточно быстро избавляются от этого дефекта в ходе всего нескольких занятий со специалистом. Назначение курса проводится совместно педиатром, детским психологом и логопедом. Все занятия носят игровой характер. Малышам интересно выполнять задания взрослого помощника и понимать, что с каждым занятием говорить становится все проще и проще.

Все занятия с детьми проводятся только параллельно с проведением курсов для родителей. Заикание в большей части случаев возникает у малышей, имеющих ранимую и подвижную психику. Родителям часто требуется навык общения с таким нежным и трепетным отпрыском.

Лечение заикания у подростков

Часто аналогичная проблема возникает и при проведении лечения у подростков. В подростковом возрасте психика бывает ранимой. Речевые проблемы часто становятся показателем присутствия постоянного стресса в жизни юного пациента.

Опытные психологи разбирают каждую ситуацию, определяя первопричину патологии.  В ходе специальных занятий, гипнотерапии, тренингов, она устраняется, но может вернуться вновь, если психотравмирующие факторы в жизни будут сохраняться

Лечение заикания у взрослых

В числе наиболее действенных вариантов лечения заикания у взрослых также находится психотерапия. Стоит обратить внимание, что к заиканию у пациентов, достигших совершеннолетия, часто относится не только повторение слогов и звуков. Скрытой формой патологии часто становится использование в разговоре междометий и отдельных гласных. Например. «Э..».

Причиной возникновения проблемы могут становиться различные заболевания:

  • инсульт;
  • неврологические нарушения;
  • последствия перенесенного менингита и других заболеваний.

В такой ситуации в комплексное лечение включается терапия основного диагноза.

Для устранения проблемы с пациентами проводится психологический тренинг и тренировки произнесения слов и слогов без повторений и нарушений. Дополнительно применяется гипноз, помогающий выявить первоначальную психосоматическую причину и разрешить её.

Заикание лечение в домашних условиях

Многие занятия, помогающие избавиться от заикания, можно проводить самостоятельно  дома без наблюдения врача. Такие практики описаны в медицинской литературе. Рекомендации обязательно  дадут в медицинском учреждении во время занятий с логопедом и психологом.

  • Пациентам любого возраста рекомендована дыхательная гимнастика:
  • В положении сидя с опущенной к груди головой пациент делает быстрый вдох носом и насколько возможно медленный выдох ртом.
  • Укреплению связок, что помогает избавиться от заикания, помогают вращения головой, выполняемое по оси. Стоять нужно прямо, тело расслаблено, руки опущены вдоль туловища.
  • Проводятся репетиции произнесения фраз перед зеркалом, помогающие закрепить навык произношения слогов и слов без задержек и нарушений. Во время занятий с ребенком, весь комплекс с ним могут проходить родители или педагоги.

Привычка также устраняется с помощью пения по слогам слов. Такие занятия особенно нравятся маленьким детям.

Логопед готов рекомендовать песни, нравящиеся представителям любых возрастных групп. Напевать их можно в постоянном режиме. В том числе про себя. Дополнительно дома рекомендуется тренироваться в произношении речей и выступлений. Взрослые пациенты проговаривают свои «слова», которые требуется произносить, например, на совещании. С подростками и детьми родители дома могут проговаривать ответы на домашние задания. На начальных этапах такие тренировки можно доводить до автоматизма. Далее сформируется привычка публичных выступлений, которая у страдающих заиканием в большей части случаев бывает нарушена за счет отсутствия желания в очередной раз демонстрировать окружающим существующий недостаток.

Sanatoriums.com

Летиште Марко Поло Бенатки → Отель в Абано Терме:
цена skupinového transferu jedním směrem za 1 osobu, kapacita 1 osobu — 79 €
цена skupinového transferu jedním směrem za 1 osobu při objednávce pro 2 a více osob, kapacita 2 osoby — 37 €
цена skupinového transferu jedním směrem za 1 osobu při objednávce pro 3 a více osob, kapacita 3-8 osob — 29 € Резервовать

Летиште Тревизо → Отель в Абано Терме:
цена skupinového transferu jedním směrem za 1 osobu, kapacita 1 osobu — 99 €
цена skupinového transferu jedním směrem za 1 osobu při objednávce pro 2 a více osob, kapacita 2-8 osob — 49 € Резервовать

Летиште Марко Поло Бенатки → Отель в Абано Терме:
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 1 — 3 osoby — 79 €
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 4-8 osob — 99 € Резервовать

Летиште Тревизо → Отель в Абано Терме:
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 1 — 3 osoby — 99 €
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 4-8 osob — 119 € Резервовать

Летиште Верона → Отель в Абано Терме:
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 1 — 3 osoby — 139 €
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 4 — 5 osob — 149 €
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 6-8 osob — 159 € Резервовать

Летиште Болонья Гульельмо Маркони → Отель в Абано Терме:
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 1 — 3 osoby — 149 €
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 4-8 osob — 169 € Резервовать

Летиште Милан Мальпенса → Отель в Абано Терме:
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 1 — 3 osoby — 319 €
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 4-8 osob — 349 € Резервовать

Влакове надражи Падуя → Отель в Абано Терме:
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 1 — 3 osoby — 34 €
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 4-8 osob — 44 € Резервовать

.Определение

в кембриджском словаре английского языка

САНАТОРИЙ | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова .

Sanatoriums.com

Letiště Min. Воды → Отель в Ессентуках:
цена skupinového transferu jedním směrem za 1 osobu, kapacita 1-8 osob — 599 руб. Резервовать

Vlakové nádraží Ессентуки → Отель в Ессентуках:
цена skupinového transferu jedním směrem za 1 osobu, kapacita 1 — 7 osob — 80 руб. Резервовать

Letiště Min.Воды → Отель в Ессентуках:
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 1 — 3 osoby — 600 руб.
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 4-7 osob — 1 500 руб. Резервовать

Nádraží Min.Воды → Отель в Ессентуках:
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 1 — 3 osoby — 650 руб.
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 4-7 osob — 1 500 руб. Резервовать

Vlakové nádraží Ессентуки → Отель в Ессентуках:
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 1 — 7 osob — 180 руб. Резервовать

.

Sanatoriums.com

Letiště Min. Воды → Отель в Ессентуках:
цена skupinového transferu jedním směrem za 1 osobu, kapacita 1-8 osob — 599 руб. Резервовать

Vlakové nádraží Ессентуки → Отель в Ессентуках:
цена skupinového transferu jedním směrem za 1 osobu, kapacita 1 — 7 osob — 80 руб. Резервовать

Letiště Min.Воды → Отель в Ессентуках:
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 1 — 3 osoby — 600 руб.
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 4-7 osob — 1 500 руб. Резервовать

Nádraží Min.Воды → Отель в Ессентуках:
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 1 — 3 osoby — 650 руб.
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 4-7 osob — 1 500 руб. Резервовать

Vlakové nádraží Ессентуки → Отель в Ессентуках:
cena soukromého transferu jedním směrem za automotivebil, kapacita 1 — 7 osob — 180 руб. Резервовать

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *