Поделки из цветной бумаги и шаблоны аппликации
Аппликация похожа на мультфильм или конструктор, поэтому так нравится детям. Поначалу малыши вырезают из мягкой тонкой бумаги или составляют картинки из готовых форм, вырезанных взрослым. Если дети уверенно пользуются ножницами, можно постепенно познакомить их с разнообразными формами аппликации.
Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи особенностей фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облако). Разрываем бумагу на кусочки и составляем изображение. Детям 5-7 лет можно усложнить технику: не просто рвать бумажки, а выщипывать контурный рисунок (фигурки).
Накладная аппликация. Позволяет получить многоцветное изображение. Последовательно создаем картину, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая последующая деталь была меньше по размеру.
Модульная аппликация (мозаика). Образ выкладывается из множества одинаковых форм разного цвета – рваных бумажек, вырезанных кружков, квадратиков, треугольников.
Симметричная аппликация. Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
Ленточная аппликация. Способ позволяет получить гирлянду из изображений.
Силуэтная аппликация. Вырезание сложных силуэтов по нарисованному или воображаемому контуру.
Уже в год ребенок способен делать аппликации. Вначале это кусочки цветной бумаги, которые малыш приклеивает на заранее смазанную клеем поверхность, а затем -осознанное вырезание и наклеивание разноцветных частей фигурок. И пик мастерства — мозаика из цветной бумаги.
В 5 лет можно уже предложить ребенку делать поделки из цветной бумаги — объемные фигурки. Начните с чего-то простого. Пусть взрослый сначала сам вырежет сложные детали, а ребенок лишь соберет их воедино и склеит. По мере овладения навыками использования ножниц малыш сможет самостоятельно вырезать сложные формы.
В качестве идей объемных поделок можно использовать мастер-классы фигурок из картонных втулок, нужно всего лишь заменить втулку на цилиндр из цветной бумаги или картона.
Мы подкинем вам пару идей, а дальше пусть работает ваша фантазия.
Конспект урока по технологии 4 класс «Игрушки из бумаги»
Учитель: Шевцова Кристина Валериевна
Тема: Игрушки из бумаги. Котёнок
Цели и задачи урока:
— формирование потребности в творческом труде;
— развитие конструкторско-технологического мышления;
— закрепить технологию выполнения игрушек из бумаги;
Оборудование для учителя: готовые шаблоны, детали для педпоказа;
Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, бисер или бусины для глаз, пластина с ячейками от таблеток;
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение и интерес к творческой деятельности; способность к самооценке;
Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения игрушек из бумаги; правильно (рационально, технологично) выполнять операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений; осуществлять целесообразный выбор инструментов;
Метапредметные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках; руководствоваться правилами при выполнении работы;
Тип урока: изучение нового материала
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые (эвристические), проблемные, словесные, наглядные, практические, стимулирование интереса к учению .
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Используемые технологии обучения:
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии;
Технология проблемного обучения;
Компьютерные технологии;
Личностно – ориентированного обучения;
Объяснительно – иллюстративного обучения;
Словесной продуктивной и творческой деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Проверьте свою готовность к уроку. Вам понадобится сегодня на уроке цветная бумага, ножницы, клей, учебник и тетрадь.
Приветствуют, слушают
Подготовка необходимых материалов, инструментов для проверки учителем;
К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;
2.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Целеполагание
3 мин
Ребята, отгадайте загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — …… (СЛАЙД 2)
А в каких сказках нам встречается кот?
На прошлых уроках вы уже начали изучать эту тему, сегодня мы с вами продолжим. Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (СЛАЙД 3)
Сейчас откройте учебники на стр.41
Какую игрушку мы будем делать посмотрите на стр. 43. (СЛАЙД 4)
Какие цели поставим перед собой?
С каким материалом мы будем сегодня работать?
кот
«Кот в сапогах»
«Бременские музыканты»
«Лиса и кот»
Определяют тему урока «Игрушки из бумаги»
Читают информацию в учебнике;
Отвечают на вопросы;
П:Определение темы урока;
3.
Выявление места и проблемы затруднения.
2 мин
Хорошо, мы определили, какое изделие будем делать. А можем мы его изготовить самостоятельно? Как вы думаете, достаточно ли у вас знаний и представлений
по этой теме? Почему?
Чтобы достичь поставленной цели мы должны составить что?
Я предлагаю вам деформированный план работы на уроке.
Отвечают на вопросы;
План
П: анализ объектов с целью выявления признаков;
4.
Построение проекта выхода из затруднения
Словарная работа
3 мин
Необходимо его восстановить:
1. Вырезать шаблоны деталей кошки Т с.21,25 (СЛАЙД 5)
2. Обвести все шаблоны: головы, туловища, оформления для головы, декоративных полос и вырезать их (СЛАЙД 5)
3. Для изготовления туловища соединить концы вырезанной детали, так чтобы получился конус (СЛАЙД 6)
4. Приклеить декоративные полоски на туловище, оформление для головы (мордочку) приклеить на голову сделать глаза, усы, нос, рот. (СЛАЙД 7)
5. Собрать игрушку: соединить туловище и голову (СЛАЙД 7)
6. Для изготовления хвоста, соединить концы вырезанной детали, так чтобы получился конус склеить, присоединить полученную деталь хвоста к туловищу (СЛАЙД 8 )
Ребята в нашем плане встречается слово ШАБЛОН. Объясните его. (СЛАЙД 9)
Тогда, что такое ТРАФАРЕТ? (СЛАЙД 10)
Но прежде чем преступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами и клеем. (СЛАЙД 11-12)
План:
1.Вырезать шаблоны.
2.Обвести все шаблоны, вырезать их;
3. Соединить концы вырезанной детали туловища, так чтобы получился конус;
4. Оформить туловище и голову;
5.Собрать игрушку;
6. Сделать хвост и соединить с туловищем;
Шаблон-образец , который можно обвести и получить деталь нужной формы.
Трафарет – это образец, в котором прорезан рисунок, текст, орнамент, подлежащий воспроизведению.
П: воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами;
5.
Физминутка
2 мин
Динамическая
Выполняют движения;
Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;
6.
Реализация построенного проекта.
Самостоятельная работа
30 мин
Сейчас вы самостоятельно, опираясь на план и пользуясь учебником выполните игрушку.
— Наблюдать за самостоятельной практической работой детей.
— Исправлять ошибки, отвечать на вопросы;
— Давать необходимую консультацию;
Работать по предложенному учителем плану; Обводить шаблоны;
Вырезать необходимые детали;
Подготавливать декоративные полосы;
Клеить;
Оформлять голову и туловище;
Соединять;
Р: выполнение работы по составленному плану
Р: выполнение разметки
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий;
П: формирование
социально — ценностных личностных качеств: инициативность;
Р:Уважение к результатам труда;
7.
Рефлексия
3 мин
Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и выясним, у кого получилась самая аккуратная, чистая игрушка. Именно этот ученик получит наивысшую оценку своей работы. Молодцы! А сейчас все убираем свои рабочие места.
Проводят выставку, оценивают работу.
Р: наблюдение и сравнение; Подведение итогов урока8.
Домашнее задание
(СЛАЙД 13) Изготовить игрушку «Собачку» или «Лошадку»
Презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме: Конспект и презентация к уроку технологии. Поделка из бумаги «Цветок — Нарцисс»
Полищук Татьяна Константиновна
учитель начальных классов
МБОУ Семёновская СОШ с. Семёновское,
Заларинского района, Иркутская обл.
Методическое сопровождение урока.
(Фрагмент урока)
Технология. Начальная школа УМК, любой.
Тема урока. Поделка из бумаги «Цветок-Нарцисс»
Поделки-цветы всегда актуальны к любому празднику. Эта детская поделка «Нарцисс», сделанная из бумаги своими руками, станет прекрасным подарком для мамы в день 8 Марта.
Ход урока
1.Вводная часть
- Настрой на работу.
- Проверка рабочего места.
- Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами.
2.Содержание
1.Вступительное слово учителя. (Слайд 1-2)
2.Беседа о цветке. Это интересно. (Слайд 3)
Рассказ о цветке.
С незапамятных времен нарциссами называют самовлюбленных людей. И «повинна» в том, конечно, легенда. Но у древних греков нарцисс считался символом гибели, у римлян венком из нарциссов встречали победителей, вернувшихся с войны.
У китайцев без этого цветка не обходятся, когда празднуют наступление Нового года. И если у европейцев в новогодний праздник любуются наряженной елкой, китайцы, прежде всего, украшают свой дом нарциссами. В Англии основано целое общество любителей нарциссов. И если кому-нибудь из членов общества удастся вывести интересную разновидность цветка, это считают большим событием. Луковицы такого растения стоят дорого.
В Швейцарии в честь нарцисса устраивают ежегодный праздник с представлением, где разыгрывают древнегреческую легенду. В дни праздника у всех — букетики нарциссов.
Хорошо прижился этот цветок и в России. Во многих наших садах первыми весенними цветами бывают нарциссы. Известно, что и любивший природу писатель Иван Тургенев всем цветам предпочитал нарцисс, о чем записал в домашнем альбоме.
У некоторых народов нарцисс используется как лекарственное растение. Его листьями заживляют раны. А луковицу нарцисса кладут детям в кармашек — как талисман против разных детских заболеваний.
3) Для выполнения детской поделки из бумаги «Нарцисс» Вам необходимо: (Слайд 4)
- цветная двухсторонняя бумага, хотя можно использовать и обычную одностороннюю цветную бумагу;
- ножницы;
- клей;
- кусочек проволоки;
- простой карандаш.
3) Практическая работа.
Возьми 2 квадрата белой бумаги со стороной 5 см и сделай по бокам надрезы глубиной 2 см. (Слайд 5)
Возьми тонкий карандаш или кисточку и плотно накрути противоположные лепестки. Так же накрути вторую пару лепестков. (Слайд 6)
Сделай две такие заготовки и склей их в середине, развернув лепестки в шахматном порядке. (Слайд7)
Из жёлтой гофрированной бумаги вырежи круг диаметром 5 см и обожми вокруг карандаша. Подклей в центр цветка. (Слайд 8)
Проволоку длиной около 20 см обмотай полосой зелёной бумаги. Отступив 5 см от края, сделай утолщение. (Слайд 9)
Из полоски 1,5х6 см вырежи листочек и приклей немного ниже утолщения. (Слайд 10)
Сделай отверстие шилом в середине цветка. Вставь проволоку и загни небольшой кончик. Изогни стебель. (Слайд11)
4) Физминутка.
5) Самостоятельная работа.
Сделай несколько таких цветов для букета. (Слайд12)
6) Рефлексия.
7) Итог урока.
Выставка и показ готовых творческих работ. Оценивание. (Слайд13-14)
«Изготовление игрушки «Сестрица Алёнушка из бумажных конусов»
Цели:
- Учить конструировать игрушки из бумажных конусов, закрепить представление о геометрических формах и объемных фигурах;
- Развивать технические навыки работы с бумагой и картоном; творческое воображение и способности;
- Воспитывать у учащихся аккуратность, внимание, дисциплинированность.
Оборудование:
для учителя: образец изделия, мультимедиа;
для учащихся: картон, цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, шаблоны (Приложение 1)
Ход урока
I. Организационный момент. Подготовка к уроку
II. Работа над новым материалом
- Вводная беседа
- Практическая работа. (Приложение 2)
Учитель: Ребята, отгадайте загадку:
Всех бы он перебодал,
Да немного в нём силёнок.
Он пока что очень мал,
Догадались, кто?… (Козлёнок)
Дети: козлёнок
Учитель: Правильно! Молодцы!
Учитель: Из какой сказки этот персонаж?
Дети: Из сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”
Учитель: Назовите еще действующих лиц этой сказки
Дети: сестрица Алёнушка, ведьма.
Учитель: Вот сегодня мы с вами будем делать Алёнушку (показ образца)
1. Анализ образца
Учитель: Посмотрите на образец
Учитель: Какой он формы
Учитель: Какие цвета использовались в работе?
Учитель: А можно было другие взять цвета?
Учитель: Туловище игрушки Алёнушка – это конус. Он получается, если согнуть разрезанный бумажный круг по разрезу. Сверху на колпачок нужно приклеить голову в виде круга.
Учитель: Что нам понадобится для работы?
Учитель: Давайте повторим правила безопасной работы:
- Подавай ножницы кольцами вперёд
- Не оставляй их в раскрытом виде
- Не отвлекайся во время работы
- Приведи в порядок рабочее место по окончании работы
2. Подготовка деталей
1. Обводим и вырезаем две одинаковые заготовки для туловища: одну из белого картона, другую из цветной бумаги.
2. Для изготовления головы обводим и вырезаем два круга – радиусом 1,2 см: один из белого картона – лицо, другой из жёлтой бумаги – волосы.
3. Вырезаем две одинаковые заготовки для рук из белого картона и детали для лица.
4. Вырезаем две полоски для косичек: ширина 1 см, длина 6 см и два бантика любого цвета.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Сборка изделия
1. На красную заготовку приклеиваем отделку для сарафана.
2. Намазываем клеем конус, оборачиваем заготовкой из цветной бумаги и приклеиваем её к конусу.
3. На белый круг наклеиваем прическу, глаза, нос, рот и щёки.
4. К нецветной стороне жёлтого круга приклеиваем туловище.
5. Сверху наклеиваем лицо.
6. Руки приклеиваем чуть ниже головы.
7. Из желтых полосок делаем две косички, украшаем бантиками и тоже приклеиваем к голове.
8. Уборка рабочего места.
III. Итог урока
— А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось
Выставка работ. Выставление отметок за работу
— Спасибо за урок. Урок окончен.
Использованная литература
- Гудимов В. П. Сборник тематических загадок для дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2002. – 64 с.
- Петрова И. М. Театр на столе. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 80 с
Проект по технологии (4 класс) по теме: Проект «Бумажные чудеса»
Слайд 1
Проектная работа «БУМАЖНЫЕ ЧУДЕСА» Выполнили ученицы 4В класса: Муратова Вероника Ночевная ВероникаСлайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ Почему мы выбрали для своего проекта именно бумагу — Во-первых бумага — необычайно выразительный и –податливый материал. Из нее можно создать целый мир. — Во-вторых, бумага – это экологически чистый продукт . — В-третьих, этот материал стоит совсем недорого, он всегда есть в изобилии в магазинах, а богатство ассортимента (цвета бумаги, плотность, фактура и т.д.) дают возможность неограниченно фантазировать на тему создания самых разнообразных поделок . Поделка из бумаги может стать украшением любого интерьера или быть неповторимым подарком на праздник для друзей и близких. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души.
Слайд 3
Исследовательский этап Технологический этап Заключительный этап Творческий проект «БУМАЖНЫЕ ЧУДЕСА»
Слайд 4
Исследовательский этап
Слайд 5
Цель проекта Цель работы: создать открытку ко дню Победы, развить интерес к бумаге, формировать творческую активность, развивать творческие способности на основе участия в проекте.
Слайд 6
Для достижения цели были определены следующие задачи проекта: Познакомиться со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях, открыть её новые возможности; Развить интерес к истории создания бумаги; Обратить внимание на назначение и разнообразие бумаги в нашей жизни; Развить поисковую деятельность, интеллектуальную активность; Развить свободу творчества.
Слайд 7
План: Введение. История создания бумаги. Работа на бумаге и с бумагой. Техники работы с бумагой.
Слайд 8
1. Введение. Гипотеза Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги, повышать интерес к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию и творчеству .
Слайд 9
2.История создания бумаги Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.
Слайд 10
Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпьё в воде, пока не получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал.
Слайд 11
Делали бумагу вручную, с применением самой примитивной техники. За день получали не более 100–120 килограммов. С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало. И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева.
Слайд 12
Р абота на бумаге и с бумагой
Слайд 13
Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)
Слайд 14
БУМАГА
Слайд 15
Отделочный материал (обои )
Слайд 16
Упаковочный материал (фантики, конвалюты, мешки, коробки)