Моторная дислалия: Что такое дислалия и что делать родителям ребенка с этим диагнозом

Содержание

| Дислалия (нарушения звукопроизношения)

В том случае, если при дислалии имеет место фонематический дефект (замены звуков), к названию недостатки звукопроизношения прибавляется приставка «пара-»: параротацизм, параламбдацизм, парасигматизм, парайотацизм, парагаммацизм, паракаппацизм, парахитизм.

В основе неправильного звукопроизношения при механической дислалии лежат органические дефекты периферического артикуляционного аппарата (языка, губ, зубов, челюстей). Среди аномалий строения языка и губ, приводящих к дислалии, чаще всего встречаются короткая уздечка языка или верхней губы; реже – макроглоссия (массивный, язык), микроглоссия (узкий, маленький язык), толстые, малоподвижные губы. При укороченной подъязычной связке, прежде всего, страдает произношение верхнеязычных звуков; при аномалиях губ – губных и губно-зубных звуков. Макро- и микроглоссия обычно наблюдаются у детей с общим физическим или умственным недоразвитием.

Следует отметить, что нарушения произношения, связанные с такими органическими дефектами речевого аппарата, как расщелины верхней губы, мягкого и твердого нёба, относятся не к дислалии, а к ринолалии.

К факторам биологической природы, вызывающим функциональную дислалию, причисляют:

– общую физическую ослабленность у часто болеющих детей,

– минимальную мозговую дисфункцию, способствующую запаздыванию речевого развития,

– несформированности фонематического слуха, речевых укладов и их переключений.

Лексико-грамматическая сторона речи при дислалии формируется в соответствии с возрастом: имеется достаточно развитая словарная база, не искажается слоговая структура слова, правильно используются падежные окончания, единичное и множественное число, имеется достаточно высокий уровень развития связной речи.

Диагностическое обследование речи при дислалии начинают с выяснения:

–  особенностей течения беременности и родов у матери, перенесенных заболеваний у ребенка,

– раннего психомоторного и речевого развития,

– состояния биологического слуха и зрения,

– опорно-двигательного аппарата (по медицинской документации).

Затем логопед переходит к исследованию строения и подвижности органов артикуляционного аппарата путем визуального осмотра и оценки выполнения серии упражнений по подражанию.

Коррекция дислалии | Детский центр «ЭСТЕР» САО

Дислалия – это расстройство звукопроизношения, природа которого не связана с повреждением органов слуха или центральной нервной системы. Проявляется в отсутствии, замене, искажении или слиянии звуков.

Диагноз не является показателем нарушения интеллекта, обучение детей с дислалией проходит в общеобразовательных учреждениях. Однако запущенная дислалия может привести к развитию дисграфии, а также к появлению психологических комплексов, связанных со сложностями в вербальном общении.

Виды дислалии

В зависимости от причин нарушения принято выделять функциональную и механическую дислалию.

Функциональная дислалия

Этот вид дислалии связан с нейродинамическими нарушениями коры головного мозга и делится на три подвида:

  • моторная (нарушение работы речедвигательного анализатора). Выражается в нарушении артикуляции, при котором язык и губы движутся не так, как нужно, а звуки получаются приблизительными.
  • Сенсорная (нарушения речеслухового анализатора). Человеку сложно отличить схожие звуки, он может путать их как в устной, так и в письменной речи.
  • Сенсомоторная (нарушение речедвигательного и речеслухового анализаторов).

Распространённые причины:

  • билингвизм в семье;
  • разговаривая с ребёнком, родители преимущественно сюсюкают и лепечут;
  • родители сами имеют проблемы с речью, а ребёнок берёт их произношение за образец;
  • педагогическая запущенность;
  • физиологическая ослабленность;
  • задержка речевого развития.

При моторной и сенсорной дислалии необходима работа с логопедом. Она может включать в себя как упражнения для развития артикулярного аппарата, так и специальный массаж.

Механическая дислалия

Проявляется при наличии дефектов артикуляционного аппарата. Может быть как врождённой, так и приобретённой в результате травмы или болезни.

Распространённые причины:

  • неправильный прикус;
  • широкий и утолщённый или маленький и узкий язык;
  • слишком пухлые губы;
  • редкие мелкие зубы;
  • короткая уздечка языка или верхней губы;
  • плоское или высокое и узкое верхнее нёбо.

Для успешной коррекции может понадобиться лечение у ортодонта или хирургическое вмешательство.

Коррекция дислалии в центре «ЭСТЕР»

Развивающий центр «ЭСТЕР» предлагает занятия логопеда по коррекции дислалии.

Дислалия исправляется в три этапа, включающие в себя развитие основных речевых навыков, упражнения по правильному формированию произношения звуков, развития мелкой моторики, логопедический массаж.

Для каждого ребёнка составляется отдельная программа, учитывающая его индивидуальные особенности, а также форму и степень тяжести нарушения.

Занятия проходят индивидуально.

Записать ребёнка на занятия с логопедом или узнать подробности можно по телефону +7 (916) 549-99-23, Зверева Мария Геннадьевна.

Pасстройство речи — Kõneteraapiakeskus

НАРУШЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ
Нарушение произношения может проявляться как самостоятельно, так и будучи симптомом других речевых расстройств (дизартрия, афазия, алалия).

  • Дислалия (англ. speech sound disorders) — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка.
  • Изиологическая (возрастная) — нарушения звукопроизношения до 5 лет, обусловленные недостаточным развитием органов артикуляции. После 5 лет проходит сама. Эта единственная форма дислалии, которая присутствует у всех людей на определённом этапе развития.
  • Органическая (механическая) — обусловлена наследственными, врождёнными или приобретёнными анатомическими дефектами периферического артикуляционного аппарата
  • Функциональная — нарушение звукопроизношения при отсутствии отклонений в артикуляционном аппарате и функционировании центральной нервной системы, слуховом и периферическом артикуляционном аппарате.

НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА

  • Дисфония (афония, англ. Dysphonia) – расстройство голоса, при котором страдает качество основного тона голоса, его сила, высота, звучность, динамика и/или стабильность. Признаки расстройства голоса: голос может быть сиплый, хриплый, слишком тихий, слишком громкий, визгливый, назальный, слишком высокий или опять-таки слишком низкий. Симптомы, на которые следует обратить внимание: уставание голоса, голосообразование вызывает напряжение, частые покашливания, в т.ч. для очистки горла, раздрожённое горло, напряжение, боль, чувство куска в горле, пересохшее горло, напряжение или боль в области шей.

РИНОЛАЛИЯ

  • Ринолалия (гнусавость, англ. Rhinolalia) – расстройство речи, которое характеризует не нормальное функционирование носоглотки при говорении и это проявляется в расстройстве голоса и произношения. Наиболее частое проявление, например, закрытое назальное произношение, при котором расстроено носовое дыхание (звуки М и Н звучат искаженно), или открытое назальное произношение, при котором во время говорения воздух попадает в носоглотку, делая произношение гнусавым (особенно страдают звуки Г, К, Д, Т). При ринолалии может возникать слабость голоса, хриплость или монотонность.

ДИЗАРТРИЯ

  • Дизартия (англ. Dysarthria) нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы. При дизартрии ограничена подвижность (амплитуда, скорость, сила, своевременность, точность и стабильность движения) органов речи (мягкого нёба, языка, губ), из-за чего затруднена артикуляция. Дизартрия может возникнуть у людей в любом возрасте.

ЯЗЫКОВЫЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ

  • Задержка речевого развития – в этом случае, мы имеем дело не с диагнозом, а с оценкой речевого развития. Темп развития речи индивидуален, хотя если 2-летний ребёнок имеет в словаре менее 50 слов и у него отсутствуют высказывания из двух слов (пр. «Хочу пить», «Папа идет»), это может свидетельствовать о проблеме речевого развития.
  • Примарное недоразвитие речи или алалия (англ. SLI- specific language impairment) – в этом случае мы имеем дело с отставанием речего развития, которое имеет стабильный характер и не проходит с течением времени само по себе. Это системное недоразвитие речи, при котором страдают все её стороны: произносительная сторона, словарный запас, грамматический строй. Различают расстройство, где преобладают проблемы произведения (экспрессивное нарушение речи или моторная алалия) или понимания (импрессивное расстройство речи или сенсорная алалия) речи.

АФАЗИЯ

  • Афазия (англ. k aphasia) это локальное отсутствие или нарушение уже сформировавшейся речи. Возникает при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате перенесённых травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях. Афазия затрагивает различные формы речевой деятельности.

ТРУДНОСТИ ГЛОТАНИ

  • Расстройство глотания или дисфагия (англ. dysphagia) – это расстройство на любом из этапов продвижения еды на пути ото рта к желудку через горло

ТРУДНОСТИ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ

  • Дислексия – расстройство чтения, при котором могут аозникать трудности прочтения слова, понимания значения прочитанного слова и понимания прочитанного текста. При чтении может возникать перескакивание с одного ряда на другой, чтение справа налево. В сложных случаях, трудности возникают при прочтении двух-, трёхсложных слов.
  • Дизграфия – расстройство письма, при котором совершаются ошибки в порядке звуков в слове, в определении твёрдости и мягкости, звонкости и глухости звуков, забывают дописывать буквы, путают внешне похожие буквы, имеет место зеркальное письмо. Кроме того ошибки проявляются и при составлении предложений: неправильный порядок слов, отсутствие или замена на основе схожести значения или произношения основных членов предложения и т.д.

ЗАИКАНИЕ

  • Заикание – расстройство плавности речи, при котором человек знает, что хочет сказать, но по причине запинок не способен. Запинки проявляются в повторении звуков, слогов или односложных слов, в растяжении звуков и блокировании воздушной струи или речевого аппарата (невозможность в течении какого-то времени произвести звук).
  • Физиологическое заикание или схожие с заиканием проявления, которые наблюдаются в период автивного развития речи (2-5 лет), у примерно, 25% детей. В это время речь ребёнка развивается быстро, им усваивается множество новых моторных, языковых, когнитивных и социальных умений.

ВТОРИЧНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ


Вторичное недоразвитие речи обусловлено наличием другого расстройства или нарушения, например, умственная отсталость, нарушения аутистического спектра, трудости в обучении, глухота, физические недостатки, синдром расстройства активности и внимания и др.

  • Умственная отсталость варьируется в зависимости от степени. При лёгкой степени проявляются некоторые особенности в общении (пр. трудности в обучении, понимание абстрактных понятий и длинных или сложных текстов и грамматических конструкций) и в бытовом общении чужой человек может на это даже не обратить внимания. В случае более глубокой степени умственной отсталости общение уже значительно ограниченнее, и если человек не может сам воспроизводить речь, то в помощь берутся альтернативные способы общения.
  • Сложности в обучении – это расстройство одного или нескольких основных психических процессов (восприятие, память, мышление, внимание), которые связаны с пониманием и использованием устной и/или письменной речи. Сложности могут проявляться в незрелом, недостаточном умении слушать, размышлять, говорить, читать, писать и вычислять. Эти расстройства проявляются у детей в значительных проблемах усвоения следующих умений: умение слушать, речь, рассказ, чтение, письмо и математические умения.
  • Аутизм – это расстройство развития, которому свойственны особенности в общении, поведении и речи.
  • Физические недостатки проявляются в первую очередь в ограничении повседневной деятельности, хотя при недостаточных условиях среды обучения и развития, а также при повреждениях центральное нервной системы (как например детский церебральный паралич - ДЦП), могут затормаживать интеллектуальное и речевое развитие ребёнка.
  • У детей с Расстройством активности и внимания (англ. Attention Deficit/Hyperactivity Disorder ADHA) могут одновременно проявляться расстройства речевого и языкового развития.

Сенсорная функциональная дислалия. Моторная  функциональная дислалия.

ДИСЛАЛИЯ – нарушение речи. В основе дислалии могут лежать или функциональные (обратимые) нейродинамические сдвиги в центральных отделах речевых анализаторов, или дефекты анатомического строения артикуляционного аппарата. В зависимости от нарушенного анализатора выделяют:

Моторная функциональная дислалия связана с функциональными нарушениями в центральном отделе речедвигательного анализатора. Это обусловливает некоторую неловкость и недифференцированность движений губ и языка ребенка, что в свою очередь приводит к неточности артикуляции звуков и «приблизительности» их звучания.

Сенсорную функциональную дислалию вызывают функциональные нарушения в центральном отделе речеслухового анализатора, что приводит к затруднениям в слуховой дифференциации акустически и артикуляционно близких звуков (звонких-глухих, мягких-твердых, шипящих-свистящих и др.) (САПКА вместо ШАПКА,  ЛАК вместо РАК и т.д.)

В зависимости от характера дефекта произношения выделяют антропофонические нарушения (фонетические) — искажения или отсутствие звуков и фонологические (фонематические) — смешения звуков. Чаще встречаются фонетико-фонематические нарушения — замены и смешения звуков.

1.      Акустико-фонематическая дислалия.

(первичное нарушение фонематического слуха,страдают операции узнавания фонем,различение по акустическим признакам.)

Акустические признаки:

-звонкость-глухость

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

-санорность звуков р и л, м и н  («лыба» — рыба, «рапа» — лапа).

  -мягкость-твердость(м-м мягкое)

-носовой-ротовой (м, н и их мягкие аналоги)

При этом нарушении система фонем оказывается у ребенка не полностью сформированной (редуцированной) по своему составу.

обусловленные избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи. Ребенок не опознает тот или другой акустический признак сложного звука, по которому одна фонема противопоставлена другой. В связи с неопознанием того или другого признака звук узнается неправильно. Это приводит к неправильному восприятию слов (гора — «кора», жук — «щук», рыба — «лыба»).

Неразличение, ведущее к отождествлению, уподоблению, наблюдается при дислалии преимущественно в отношении фонем с одномерными акустическими различиями.

При акустико-фонематической дислалии у ребенка нет нарушений слуха. Дефект сводится к тому, что у него избирательно не формируется функция слухового различения некоторых фонем.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Что такое дислалия в логопедии: определение понятия

Дислалия – это нарушение произношения звуков при нормальном слухе и иннервации голосовых мышц. Она может быть мономорфной, когда страдает произношение какого-то одного звука или несколько звуков из одной группы (Ц-З-Ц). При полиморфной форме наблюдаются затруднения в проговаривании звуков из разных групп (Ш-К-Р-М). Заболевание чаще всего развивается в раннем детском возрасте.

При любом отклонении требуется помощь специалистов, квалифицированный логопед поможет быстро справиться с проблемой.

Чаще всего наблюдаются нарушения в произношении свистящих и шипящих звуков. Обычно дислалия является приобретенной, она возникает из-за физиологических или неврологических причин. Также наблюдается генетическая предрасположенность к данному отклонению.

Основные причины дислалии:

  • недоразвитие фонематического слуха;
  • неправильная артикуляция в детском возрасте;
  • запущенность при обучении ребенка;
  • различные соматические и неврологические заболевания;
  • генетическая предрасположенность.

Пациенты с дислалией нуждаются в квалифицированной помощи – чем раньше начато лечение, тем благоприятнее прогноз. Обычно у детей раннего возраста можно быстрее добиться корректировки речи, чем у взрослых людей, которые страдают от дефекта несколько десятков лет.

Виды дислалии

Функциональная дислалия – это дефект звукопроизношения без наличия заболевания. При данном нарушении отсутствуют повреждения артикуляционного аппарата, у ребенка нет никакой органической патологии. Чаще всего развивается в младшем возрасте, когда учатся разговаривать. Обычно дислалия проявляется неосознанно, когда родители умиляются милой речи ребенка, что за долгие годы входит в привычку. Постепенно неправильное произношение звуков укореняется в психике, искажение становится неотъемлемой частью разговора. Лечение включает тренинги и домашние занятия под руководством опытного логопеда.

Механическая дислалия – расстройство речи, вызванное органической патологией. Обычно наблюдается повреждение артикуляционного аппарата, эта причина приводит к нарушению иннервации голосовых мышц. Человек испытывает затруднения при произношении отдельных простых слов, слогов или звуков. Ухудшает состояние пациента волнения и неблагоприятная психологическая обстановка. При данной форме требуется профессиональная коррекция с участием опытных специалистов. От механической дислалии нельзя избавиться за несколько занятий, требуется долгая терапия.

Артикуляторно-фонематическая – речевое расстройство, связанное с затруднением отбора фонем для построения отдельных слов. Человек с нормальным слухом хорошо воспринимает информацию, но не может правильно воспроизвести отдельные звуки и заменяет их другими, более простыми. В классификации выделяют два вида расстройства – в первом не сформирована база по восприятию фонем, поэтому пациент подбирает привычный произносительный звук вместо непонятного. Во втором случае отмечаются отдельные нарушения восприятия фонем и звук заменяется более простым, который не вызывает затруднений.

Органическая дислалия – это расстройство разговорной речи из-за органического поражения коры головного мозга. Отмечаются нарушения произношения различных звуков, привычных для человека. Причинами могут быть социальные факторы или физиологические нарушения, при которых формируются стойкие нейронные связи, из-за которых появляются нарушения иннервации голосовых мышц. По мере развития данного расстройства все отклонения сохраняются и закрепляются. Для лечения органической дислалии часто требуется помощь профессионального невролога.

Моноформная – это разновидность расстройства речи, при котором появляются проблемы при произношении одного или схожих звуков. Пациент произносит их неправильно, путает звуки из одной группы, например – «Ч-Щ-Ч». Иногда человек ошибается в какой-то отдельной букве, говорит вместо «А» другой звук, например «Э». Со стороны речь кажется непонятной и неразборчивой, при быстром произношении бывает сложно догадаться о том, что именно хочет сказать пациент. Причиной может быть как органическая патология, так и неправильное обучение разговорной речи. В любом случае, требуется своевременная консультация специалистов.

Полиморфная – нарушение произношения речи, при котором возникает путаница с разноплановыми звуками, например «Р-Ш-П». Обычно у пациента появляются трудности в определенных звуках, которые встречаются в предложениях. Для коррекции человек старается их заменить другими, более простыми и привычными . В отличие от артикуляторно-фонематической дислалии, пациент заменяет звуки осознанно, он прекрасно понимает, что хочет сказать. Как и при других формах, сохранен нормальный слух и восприятие речи. Лечится данное расстройство тренингами, коррекцию подбирает логопед в зависимости от тяжести состояния пациента.

Моторная дислалия – название нарушения отражает его суть: при данной форме отмечается расстройство моторики (движений) мышц языка и губ, вследствие чего отдельные звуки произносятся неточно и неразборчиво. Обычно данному расстройству предшествует органическая патология, при которой поражаются отдельные центры коры головного мозга. Моторная дислалия проявляется в раннем возрасте, обычно у детей и приводит к серьезным проблемам в будущем. Вылечить ее проще сразу, если логопед начинает заниматься с ребенком с ранних лет.

Физиологическая – это возрастное нарушение произношения звуков. Данная форма появляется у детей в ранние годы, обычно до 5 лет и постепенно проходит. Причиной является недоразвитость мышц артикулярного аппарата, которые отвечают за произношение звуков. По мере развития малыша речь нормализуется, становится более понятной и четкой. Несмотря на такие возрастные изменения, желательно проконсультироваться с логопедом, чтобы исключить другие, более опасные варианты дислалии. Специалист оценит состояние ребенка и посоветует развивающую программу.

Сенсомоторная дислалия – это акустическое и моторное расстройство речи. Пациент испытывает затруднения в восприятии некоторых звуков, обычно схожих по произношению. Появляются и трудности при разговоре, когда нужно повторить услышанное. Это один из самых тяжелых случаев дислалии, при которых требуется профессиональная коррекция как самой речи, так и ее восприятия. Доктора проводят комплексную диагностику и выявляют причину. Если обнаруживается органическая патология, проводится комплексная терапия. Чем раньше пациент обратится к врачу, тем благоприятнее прогноз.

Другие виды расстройства речи

ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ»

Эфферентная моторная афазия возникает при поражении премоторных отделов коры левого полушария головного мозга (центр Брока). Она сопровождается, как правило, кинетической апраксией, выражающейся в трудностях усвоения и воспроизведения двигательной программы.

Поражение премоторных отделов мозга вызывает патологическую инертность речевых стереотипов, приводящих к звуковым, слоговым и лексическим перестановкам и персеверациям (непроизвольным повторам слов, слогов, которые являются следствием невозможности своевременного переключения с одного артикуляторного акта на другой).

Нарушение экспрессивной речи. При грубой патологии на раннем этапе после нарушения мозгового кровообращения может полностью отсутствовать собственная речь. Утрачивается способность повторять серию звуков или слогов (повторяет звуки из предыдущего звукового или слогового ряда, не испытывая трудностей в самом акте звукопроизношения). Отсутствует функция называния, а при подсказке первого слога слова происходит либо автоматизированное его заканчивание, либо соскальзывание на другое слово, начинающееся с того же слога (например, от слоговой подсказки «мо», вместо слова «молоко» произносит «море», «морковь», «мороженое» и т. п.).

Вследствие инертности артикулирования отдельных слов могут наблюдаться контаминации, обусловленные переносами слога предыдущего слова: «стожка» (из слов «стол» и «ложка»).

При другом варианте эфферентной моторной афазии при спонтанном восстановлении речи и общении нередко формируется выраженный экспрессивный аграмматизм: больные пропускают глаголы, с трудом употребляются предлоги, флексии существительных (аграмматизм типа «телеграфного стиля»).

При третьем варианте не наблюдается столь грубого аграмматизма, а выявляется инертность в выборе слов (в высказывании — длительные паузы, персеверации, вербальные парафазии).

При четвертом варианте речь нарушается лишь в звене плавной, мелодичной смены одного слога другим: речь грамматически правильно оформлена, но из-за нарушений ритмико-мелодической стороны речи страдает выделение не только ударных слогов, но и логическое ударение. В отличие от афферентной моторной афазии звуковая структура слогов при эфферентной моторной афазии не нарушается, но теряет свою интонационную окрашенность, становится монотонной. Литеральные парафазии не характерны для устной речи больных с эфферентной моторной афазией, но их много в письменной речи.

Нарушение чтения и письма: выраженная аграфия: запись слова или фразы возможна лишь при проговаривании слов по слогам. В более тяжелых случаях при правильном повторении слова невозможна не только его запись, но и складывание уже выбранных букв разрезной азбуки. Возникает безуспешная перестановка букв в слове, даже очень коротком, с трудом находится нужный порядок букв. Нередко больные не могут найти нужную букву, правильно произнося весь звуковой состав слова. В более легких случаях больные могут записать слово со слуха, пропуская буквы в стечениях согласных (поскольку внутреннее проговаривание стечения согласных является сложным моторным актом), переставляя буквы и слоги. Часты персеверации букв из предыдущих слов, персеверации одного и того слога: машина — «машишина», молоко — «момолоко».

На поздних этапах восстановления при самостоятельном составлении текста по серии картин выявляется аграмматизм, выражающийся в трудностях согласования слов в предложении. При «телеграфном стиле» могут быть сохранными чтение, запись существительного и коротких фраз под диктовку, а позже самостоятельная запись названий предметов, но недоступно самостоятельное, грамматически правильно оформленное письменное составление фраз. При нарушении лишь ритмико-мелодического компонента речи письменная речь и чтение остаются сохранными.

Нарушение импрессивной (рецептивной) речи: нарушения вторичны, т.к. больные не могут опираться на внутреннее проговаривание воспринимаемого вербального материала. При незначительном убыстрении темпа обращённой речи возникают затруднения. В случаях расстройств грубой степени наблюдается отчуждение смысла слова даже на объёме единично предъявляемых слов. Вторично нарушается слухоречевая память, затруднен показ серии предметных картинок.

Что такое дислалия у ребенка

Что такое дислалия у ребенка

Дислалия — это речевая патология, когда нарушено произношение звуков. Дислалию диагностируют чаще всего в раннем возрасте. Специалисты замечают, что при патологии стали преобладать полиморфные нарушения в произношении звуков, что влияет на дальнейшее освоение письменной речи. Таким образом дислалия, может стать причиной дислексии и дисграфии.

Формы дислалии

Дислалия как речевое нарушение, подразделяется на две формы: механическую (органическую) и функциональную. Механическую дислалию вызывают врожденные причины или травмы, заболевания. Функциональная форма протекает из-за социальных факторов или нейродинамических нарушений головного мозга.

Функциональную дислалию делят на:

  • сенсорную, при которой ребенок различает акустические признаки звуков, поэтому он путает похожие при произношении или написании;
  • моторную дислалию, когда ребенку сложно четко произносить звуки, нарушена артикуляция;
  • сенсомоторную, сочетает оба вида нарушений.

Симптомы дислалии

При дислалии ребенок пропускает звуки в речи, заменяет их другими, смешивает или искажает:

  • при пропуске звука он выпадает из слова;
  • при замене звука, ребенок стойко заменяет один звук другим;
  • при смешении, ребенок правильно произносит звуки, но путает их местами;
  • при искажении звуков, ребенок произносит звуки, которых нет в языке. Чаще всего ребенок искажает звуки при механической форме дислалии.
Кроме патологической дислалии, в логопедии различают физиологический тип дислалии, физиологические несовершенства речи и возрастное косноязычие. Они проявляются из-за возрастной несформированности фонематического слуха или артикуляционных органов. Подобные дефекты проходят сами примерно к 5 годам.

Классификация дислалии

Учитывая симптомы и выраженность нарушение различают как:


1

мономорфная дислалия или простая, когда нарушается произношение одного звука или одной группы звуков;


2

полиморфная или сложная дислалия у ребенка, когда неправильно произносится несколько групп звуков или звуки разных групп.

Нарушения в произношении разных определенных звуков обозначают:

  • стигматизм и парастигматизм. В речи смешиваются или заменяются шипящие звуки. В народе такой тип речи называют шепелявым;
  • ламбдацизм и параламбдацизм, нарушено произношение звука “л”;
  • ротацизм и параротацизм, нарушено произношение звука “р”;
  • йотацизм и парайотацизм, нарушено произношение звука “й”;
  • гаммацизм и парагаммацизм, нарушено произношение звука “г”;
  • каппацизм и паракаппацизм, нарушено произношение звука “к”;
  • хитизм и парахитизм, нарушено произношение звука “х”.

Дифференциальная диагностика и коррекция дислалии

Если диагностирована механическая дислалия, то нужна консультация детского стоматолога. Функциональной дислалией занимается детский невролог. Проблемы с тугоухостью диагностирует детский отоларинголог, также может понадобиться исследование функции слухового анализатора.

Дифференциальная диагностика дислалии нужна прежде всего при стертой дизартрии.

Как корректируют дислалию?

Если поставлен диагноз дислалия, нужна комплексная коррекционная работа из 3 этапов:


1

Подготовительный. Если корректируют механическую дислалию, то прежде всего нужно устранить анатомические дефекты в строении речевого аппарата (провести пластику уздечки языка или верхней губы, исправить прикус). При моторной функциональной дислалии развивают речевую моторику (при помощи артикуляционной гимнастики, логомассажа). При сенсорной функциональной форме необходимо развивать фонематические процессы. Для правильного произношения важно формировать направленную струю, развивать мелкую моторику, отрабатывать произношение опорных звуков.


2

Формирование первичных навыков произношения. На этом этапе ставят изолированный звук (методом подражания, используя логопедические зонды), автоматизируют звук в слогах и предложениях и работают над дифференциацией звуков.


3

Формирование коммуникативных навыков. На последнем этапе важно научить правильно употреблять отработанные звуки в простом общении.

Логопедические коррекционные занятия нужно проводить регулярно несколько раз в неделю. Важен комплексный подход: занятие со специалистом и домашнее выполнение заданий логопеда и артикуляционной гимнастики. Простую дислалию корректируют от 1-го до 3-х месяцев. Сложные формы требуют коррекционных занятий от 3-х до 6-ти месяцев.

Прогноз и профилактика дислалии

Почти всегда дислалию можно успешно скорректировать.
Длительность коррекционной терапии зависит от сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий и прилежности выполнения домашних упражнений. У дошкольников легче и быстрее корректировать дефекты, чем у школьников начальных классов, а у них быстрее чем у старшеклассников. Поэтому, чем раньше начать коррекционные занятия, тем быстрее произойдут позитивные изменения.

Для профилактики дислалии нужно вовремя выявлять анатомические нарушения в строении органов речи, разговаривать с ребенком правильно, он должен слышать правильную четкую речь. Поэтому основа — забота о физческом развитии и здоровье ребенка.

определение дислалии по медицинскому словарю

Кроме того, у пациента 1 были проблемы с поведением и задержка моторного и речевого развития с серьезным нарушением понимания речи и дислалией, тогда как его мать окончила среднюю школу и посещает университет. Чтобы оценить дисфагию и дислалию, мы сделали КТ челюстно-лицевой области до Учитываемые данные относятся к личному и семейному анамнезу детей, страдающих дислалией, собранным логопедами из Регионального центра логопедии Сучавы с помощью системы TERAPERS.

В зависимости от типа нарушения речи у большинства испытуемых (54%) была дислалия, у 25% - дисфазия, а заикание наблюдалось у 21%.

Результаты показали, что 54% ​​испытуемых страдали дислалией, 70% - нарушением артикуляции и только 30% имели сохраненную и правильную артикуляцию.

Опущение боковых сторон произошло у 6% субъектов, замены у 46% субъектов и искажения у 52% субъектов с дислалией.

Автоматический разбор аудиозаписей детей с дислалией // SAACS-07.- Яссы, Румыния, 2007. - С.

Что касается нарушений произношения, то они относительно часто встречаются у детей и состоят в деформации, замене, пропуске, инверсии некоторых звуков в спонтанной или воспроизводимой речи; это нарушение называется дислалией. Как правило, дислалия - это неспособность произносить определенные фонемы, постоянно проявляющаяся при любых обстоятельствах, как в спонтанной, так и в повторяющейся речи, в словах, слогах или при попытке произнести изолированную фонему.

Исходя из предпосылки, что между детьми с нарушениями речи (дислалия, дисграфия) и детьми с нормально развитым языком существуют различия в психомоторной сфере, в ходе нашего исследования мы попытались выявить взаимосвязь между некоторыми аспектами психомоторики и речи. расстройства (дислалия, дисграфия).

доказанная эффективность интеграции компьютерных программ в классическую логопедию дислалии (образовательное и терапевтическое программное обеспечение) для английского языка, например, OLP-Ortho-Logo-Paedia System, Laureate Learning Systems и т. Д .;

Были определены терапевтические техники, специфичные для каждого типа дислалии, как для общих методов, так и для процедур: гимнастика и миогимнастика тела и органов, участвующих в произношении, обучение дыханию и воспитание баланса между вдохновением. и истечение, формирование фонематического слуха, а также специфические приемы реализации звуковой наложения, консолидации и автоматизации по общей схеме логопедического вмешательства.

определение дислалии по The Free Dictionary

Нейропсихологическое обследование показало проблемы с поведением, задержку крупной и мелкой моторики и речевого развития с серьезным нарушением понимания речи и дислалией. Он рос ниже 3-го процентиля с возраста 2 лет, а на момент обращения за ним рост составлял 90,7 см (0,9-й процентиль, SDS -2,38). Наиболее частыми сопутствующими заболеваниями у пациентов с СДВГ являются: расстройство поведения (50%), оппозиционно-вызывающее расстройство (от 40 до 60%), наркоман или химическая зависимость (40%), генерализованное тревожное расстройство (34%), депрессия (20%), биполярное расстройство (20%), обсессивно-компульсивное расстройство и моторный тик (11%). ) Синдром Туррета (6.5%), нарушение обучения (дислексия, дислалия, дисфония, дизартрия, дискалькулия, дисграфия (10%) и другие [5]). В нем обсуждаются персонажи с физическими недугами, такими как аутизм, врожденная гидроцефалия, дислалия, мутизм или инсульт, в том числе работает как Deliverance, Rain Man, The Waltons, On Agate Hill и Wish You Well; те, у кого есть эмоциональные проблемы, такие как идеоглоссия, криптофазия, заикание, травма или горе, страх и почтение, в таких работах, как Nell, Cold Mountain, The Deer Hunter , и Серебряная звезда, а также социальные проблемы, влияющие на их общение, такие как лишения, избегание, невежество и бедность, включая такие примеры, как Стеклянный замок, Дитя гор и Внешняя тьма.С детства проходила реабилитационную языковую терапию; однако во время обследования была замечена внятная речь с выраженной дислалией. Боль не усиливалась при пальпации, но были очевидны дисфагия, дислалия и подкожная крепитация. Таким образом, можно сделать вывод, что первоклассники имели лучшее качество артикуляции в отношении тип дислалии (изолированный или ассоциированный). мужской - 19, с умеренной умственной отсталостью, полиморфной дислалией, фебрильными тонико-клоническими припадками, эпилепсией.Результаты, представленные в этой статье, являются частью исследований и экспериментов, направленных на внедрение системы интеллектуального анализа данных, которая позволит оптимизировать индивидуальную терапию речевых нарушений для детей, страдающих дислалией. Считалось, что произношение фонем характерно для румынского языка. В этом контексте Пахкала и Кварнстрем [12] провели междисциплинарное исследование на популяции из 287 детей и молодых людей; они смогли установить корреляцию между кранио-шейно-нижнечелюстной дисфункцией и наличием функциональной дислалии.Аналогичным образом, Анегава и др. Целью этого исследования было определение статуса детей с нарушениями артикуляции (дислалия), нарушениями речевого и коммуникативного развития (дисфазия) и нарушениями беглости речи (заикание). Дислалия - это еще два важных момента, которые заставляют нас поверить, что это исследование - шаг вперед.

История речи Джуди Дюшан

Стинчфилд, С. и С. Роббинс (1931). Словарь терминов, касающихся Нарушения речи .Бостон, компания Expression.

Стинчфилд работал в номенклатурном комитете Американского общества Исследование расстройств речи (позднее преобразованное в ASHA, американское Ассоциация речи и слуха). Комитет возглавил Сэмюэл Роббинс. В группа была отнесена к установленной общей терминологии диагностических категорий. Они опубликовали свой словарь терминов в 1931 году. Стинчфилд размышляет о том, как составлен список:

"В этой схеме делается попытка дать студенту набросок практически все часто встречающиеся расстройства речи, такие как дома, в школе и речевой клинике, и сгруппировать их так, чтобы они одна из семи основных рубрик: дизартрия, дислалия, дислогия, дисфазия, дисфемия, дисфония или аритмия.Это было необходимо для комитета по терминология для создания ряда новых терминов, имеющих старые префиксы, часто определение более старых и более известных терминов как синонимов изобретенных » (Стинчфилд, 1933, с. 29).

Классификация расстройств речи

Предварительная сокращенная классификация расстройств речи

  1. Дизартрия. Дефекты артикуляции из-за поражения нервной системы.
    1. Анартрия. Невнятность
    2. Брадиартрия.Надорванная речь
    3. Могиартрия. Атаксическая речь
  2. Дислалия. Функциональные и органические дефекты артикуляции (лаллинг, оральный неточность, фонетические дефекты)
    1. Агитолалия. Беспорядок
    2. Алалия. Мутизм
      1. Alalia cophotica. Глухой мутизм
      2. Алалия органика. Мутизм вследствие органической патологии
      3. Alalia Physiologica. Психологический мутизм
      4. Алалия пролонгата - Задержка речи
        1. слуховое онемение
        2. мутизм слуха
        3. с изменением продолжительности
    3. Barbaralalia.Иностранный диалект (Примечание. Иностранный акцент подпадает под аритмия.)
      1. Провинциализм
    4. Barylalia. Беспорядок
    5. Идиолалия. Изобретенный язык
      1. Идиоглоссия.
      2. Патологический язык
    6. Паралалия. Лиспинг, замена звука
    7. Pedolalia. Инфантильная персеверация
    8. Ринолалия. Носовая нечленораздельная речь.
      1. Rhinolalia megauvulica, из-за удлинения язычка
      2. Rhinolalia microuranica, из-за недостаточной длины мягкого неба.
      3. Rhinolalia uranoschismatica, расщелина пластинчатой ​​речи
      4. Реанотравматическая ринолалия, вызванная травмой неба
    9. Уранисколалия. Волчья речь
  3. Дислогия. Затруднения в выражении идей речью из-за психозов.
    1. Agrammalogia. Несвязная речь.
    2. Алогия. Отсутствие идей
      1. Alogia idiotica. Идиотический мутизм
    3. Bradylogia. Вялая речь
      1. брадифразия
    4. Catalogia. Вербигерация
      1. Эхолалия. Эховая речь
      2. Стереотипия
    5. Парилогия. Несоответствующая речь.
    6. Полилогия.Чрезмерная болтливость, логорея
      1. Логорея (речевое давление)
      2. Полифразия (хулиганство, каламбур, рифмованная речь)
      3. Гиперфразия
    7. Тахилогия. Патологическая быстрота речи: Агитология.
      1. Тахифразия
  4. Дисфазия. Нарушение речи из-за ослабленных мысленных образов из-за болезнь, шок или травма
    1. Моторная афазия
      1. Аграфия
      2. Амусия
      3. Амима
      4. Логафазия.Артикуляторная афазия
        1. Апемия
        2. Артикуляционное слово amnesia
        3. Психическое бессилие
        4. Моторная вокальная афазия
        5. Психическое бессилие
      5. Мотор алексия.
    2. Сенсорная афазия.
      1. Слуховая афазия
        1. Сознательная глухота
          1. Сенсорная амусия (a.глухота по тону).
          2. Логокифоз. Слово глухота
        2. психическая глухота
      2. Визуальная афазия
        1. Интеллектуальная слепота
        2. Психическая слепота
        3. Психическая слепота
          1. Агнозия
          2. Алексия. Словесная слепота
    3. Смешанная афазия
      1. Аграммафазия.Синтаксическая афазия. Слово салат речи
      2. Афазия. Безмолвие
      3. Брадифазия. Нащупывающая речь
      4. Cataphasia. Повторяющаяся речь
      5. Парафазия. Подстановка слов
    4. Общая афазия
      1. Афазия универсальная
  5. Дисфемия. Вариабельные нарушения речи вследствие психоневрозов. Переменная нервные расстройства речи из-за психоневрозов.
    1. Agitophemia. Речь нервная, возбужденная
    2. Афемия. Немота
      1. Aphemia hysterica. Истерический мутизм.
      2. Aphemia pathematica. Из-за испуга или страсти (лалофобия)
      3. Aphemia plastica. Добровольный мутизм
      4. Aphemia spasmodica. Спастическая немота
    3. Парафемия. Невротическая шепелявость.
    4. Спазмофемия. Заикание. Заикание
      1. Афония спастическая
      2. Нарушенный ритм
      3. Беспорядок
      4. Судорожное колебание
      5. Дизартрия
      6. Дисфемия
      7. Дисфония
      8. Спастическая дисфония
      9. Linguae hesitantia
      10. Логоспазм
      11. Моглалия
      12. Молилалия
      13. Спастическая речь
      14. Спастическая афония
      15. Блокировка речи
      16. Задержка речи
      17. Речь спотыкается
        1. Spasmophemia clonica.Заикание.
        2. Spasmophemia cryptica. Тихое заикание
        3. Spasmophemia tonica. Заикание
          1. Dysarthria literalis.
    5. Тахифемия. Нервная быстрая речь
  6. Дисфония. Дефекты голоса. Сюда входят все нарушения фонации. из-за органических или функциональных нарушений голосовых связок или из-за дефектов дыхание.
    1. Афония. Отсутствие голоса. Безмолвие
      1. Aphonia apophatica, вызванная негативизмом (также дислогия или дисфемия
      2. Афония истерическая. Истерическая афония (также дисфемия)
      3. Афония органическая. Из-за структурных аномалий гортани.
      4. Aphonia paralytica (также дизартрия 0
      5. Aphonia paranoica (также дислогия)
      6. Aphonia pathematica, вызванная испугом или страстью (также дислогия или дисфемия)
        1. Фонофобия
      7. Афония спастическая.Спастическая афония (также дисфемия)
      8. Афония травматическая. Из-за травмы гортани.
    2. Барифония. Густой голос
      1. Тупой голос
    3. Гуттерофония. Гортанный голос
      1. Хриплый голос
    4. Гипофония. Прошептал голос. Шепотом.
      1. Добровольное шепотом
    5. Идиофония.Индивидуальные особенности голоса
      1. Острый голос
      2. Грубый
      3. Квартира
      4. Мрачный
      5. Могила
      6. Рычащий
      7. Жесткий
      8. Суровый
      9. Инфантильный
      10. Лур
      11. Одноцветный
      12. Без глушителя
      13. Пассивный
      14. Растяжка
      15. Хриплый
      16. Грубый
      17. Гробница
      18. пронзительный
      19. Мрачный
      20. Страйдент
      21. покорено
      22. Бесцветный
      23. Ныть
    6. Мегафония.Болезненно громкий голос.
    7. Металлофония. Металлический голос
      1. Прерывистый голос
    8. Microphonia. Слабый голос.
    9. Парафония. Болезненное изменение голоса
      1. Paraphonia adenopathica, вызванная некоторыми заболеваниями желез
      2. Paraphonia amazonica. Речь вираго (у женщин).
      3. Paraphonia athymica. Изменение голоса при депрессии.
      4. Paraphonia copiaca.Смена голоса при утомлении.
      5. Paraphonia eunuchoidia. Качество голоса фальцетом у евнухов.
      6. Paraphonia geratica. Высокий надломленный голос старости.
      7. Paraphonia microischica. Изменение голоса при пониженном жизнеспособности
      8. Парафония неврастеническая. Неврастенический голос.
      9. Paraphonia pubetica. Резкий, нерегулярный, ломающий голос в период полового созревания.
        1. Дисфония половая.
    10. Пневмония.Дыхательный голос.
      1. Придыхающий голос
    11. Ринофония. Гнусавый голос.
    12. Танифония. Тонкий голос
      1. ущемленный голос
    13. Trachyphonia. Охриплость.
    14. Тромофония. Дрожащий голос.
  7. Дисритмия. Нарушения ритма кроме заикания.
    1. Дисритмическая пневмофразия. Дефекты дыхания по группе
    2. Просодия аритмия.Дефекты размещения напряжений
    3. Дисритмия тонии. Дефекты перегиба.

Стинчфилд также описывает классификацию дислексии, нарушения чтения. «тесно связан с дефектами речи» (Стинчфилд, 1933, стр. 32-34)

  1. Алексия. Полная неумение что-либо читать.
    1. Патологический, из-за фактического поражения.
    2. Психологический.
      1. Анортография. Орфографическая инвалидность в связи с условиями, наложенными на ребенок, к которому он не может приспособиться.
  2. Барилексия. Небрежное чтение с отмеченной элизией и ассимиляция как дефект речи, известный как «загромождение».
  3. Bradylexia. Медленное распознавание слов, стадия или степень психологического алексия.
  4. Каталексия. Перечитывание, повторение.
  5. Palinlexia. Чтение задом наперед.
  6. Paralexia. Постоянная или периодическая замена букв
    1. Paralexia anatropica.Инверсии, A для V
    2. Paralexia antitropica. Развороты, б для d
    3. Paralexia metathetica. Транспозиции, реклама для да.
    4. Paralexia tychotropica. Подстановка случайных букв, l на p

Причины дислексии

  1. Agnotica, по неизвестным или неопределенным причинам.
  2. Amphidexotica, из-за амбидекстрии и, как следствие, отсутствия одностороннего церебральное доминирование.
  3. Anopsica, из-за полной слепоты.
  4. Aphasica, вызванная нарушением умственных образов при афазии или дисфазии
  5. Brachymnesica, вследствие очевидной или исходной более низкой памяти
  6. Cophotica, вследствие дефекта слуха
  7. Дизопсия вследствие нарушения зрения
  8. Dysstereoptica, из-за недостатков термоядерного синтеза
  9. Идиотика, вызванная умственной отсталостью
  10. Emotio-pathematica, обусловленная эмоциональностью
  11. Патология, вызванная поражением, которое обычно находится слева надмаргинальные и угловые извилины.

Среди основных причин нарушения зрения следует выделить следующие. важность обращения с ребенком, не умеющим читать (стр. 34, Stinchfield, 1933).

  1. Гиперметропия или дальнозоркость.
  2. Миопия или близорукость
  3. Астигма или астигматизм
  4. Гетерофория или тенденция визуальных линий отклоняться от параллельности
  5. Гетеротропия. Фактическое отклонение визуальных линий от параллельности
  6. Амбилопия.Помутнение зрения без органического поражения глаза.
  7. Скотома. Слепая зона в сетчатке.
  8. Анопсия. Полная слепота.

Недостатки сварки в основном связаны со следующими

  1. Анортопия или искаженное зрение.
  2. Гетерофория
  3. Гетеротропия
  4. Амбилопия
  5. Монопатия. Поражения нервной системы, поражающие один глаз или его нервные связи.

Нарушения речи.Расстройства речи II. Расстройства речи: 1. Дислалия (неправильная артикуляция): Определение: нарушение артикуляции одного или нескольких звуков речи.

Презентация на тему: «Расстройства речи. Расстройства речи II. Расстройства речи: 1. Дислалия (неправильная артикуляция): определение: нарушение артикуляции одного или нескольких звуков речи» - стенограмма презентации:

1

2 Нарушения речи

3 II.Речевые расстройства: 1. Дислалия (неправильная артикуляция): Определение:
Неправильная артикуляция одного или нескольких звуков речи, не соответствующих возрасту.

4 Типы дислалии: А) Сигматизм (/ s / дефект): - - Межзубный сигматизм. - Боковой сигматизм. - Глоточный сигматизм. Б) Передняя дислалия: - / k / / t / / g / / d / C) Ротацизм (/ r / дефект). Г) Дислалия от звонкого к неголосому: - / g / / k / / d / / t / / z / / s / etc…

5 Диагностика дислалии:
Сбор анамнеза.Физический осмотр:…, язык,… Обследования: Аудиозапись Тест на артикуляцию Психометрия (IQ) Аудиометрия. Лист Дислалии

6 Лечение дислалии:
Лечение причины:. Связка языка. . Стоматологические аномалии. Логопедия.

7 II. Расстройства речи: 2. Заикание:
Определение: Внутрифонематические нарушения, приводящие к повторению звука и слога, продолжению звука и блокировке.

8 Нормальная дисфлюэнция: - Менее 6 лет Только повторения Нет связанной мышечной активности Не осознается.

9 Частота заикания: 1%.
Начало: Самое раннее = 18 месяцев Самое позднее = 13 лет. Эпидемиология: - больше в семьях с заиканием в анамнезе. - может возникнуть у умственно отсталых. - очень редко у слабослышащих.

10 Соотношение полов: 4: 1 (мужчина: женщина) Теории заикания: точная причина неизвестна. - Органическая теория Теория неврозов. - Теория обучения.

11 Диагностика заикания:
Сбор анамнеза. Физическое обследование: APA, VPA,… Исследования: Аудио- и видеозаписи Степень заикания (например, SSI) Тест на артикуляцию Психометрия (IQ).Лист заикания

12 Анализ слухового восприятия (APA):
A. Основные поведения: - Интрафонемное нарушение. - Повторения. - Продления. - Блоки. Б. Вторичные реакции: - Мышечная активность и борьба. - Междометие. - Подстановки слов и разъяснения. C. Сопутствующие реакции: - Страх. - Дыхание (антагонизм, прерывание, продление, прекращение,…). - Зрительный контакт. - Бледность / покраснение кожи.

13 Лечение заикания:
Консультирование семьи и пациентов. Логопедия: а. Непрямая терапия: если не осведомлен. б. Прямая терапия: если известно.

14 II. Расстройства речи: 3. Гиперназальность:
Определение: искажение речевого сигнала добавлением носового шума.Это происходит из-за небоглоточной недостаточности (VPI).

15

16 Причины гиперназальности:
I. Органические: Структурные: а) Врожденные: Ясная волчья пасть. - Подслизистая расщелина неба. - Причины, не связанные с расщелиной: врожденное короткое небо. Врожденная глубокая глотка. B) Приобретено: аденотонзиллэктомия. - Травма неба. Опухоли неба и глотки. Нейрогенные: - Поражение верхнего небного мотонейрона. Поражение нижнего небного мотонейрона.

17 Причины гиперназальности (продолжение):
II. Неорганические (функциональные): - неправильные речевые привычки Умственная отсталость Невроз или истерия Нарушение слуха Боль после тонзиллэктомии.

18 Эффекты VPI: - Проблемы с кормлением: носовая регургитация. Инфекции уха (tenor palati: V) Психосоциальные проблемы Коммуникативные проблемы:.Речь: гиперназальность. . Язык: DLD. . Голос: гипер или гипофункция.

19 Диагностика гиперназальности:
I. Сбор анамнеза. II. Физикальное обследование: Общее ЛОР-обследование:…, нёбо (осмотр, пальпация) Простые тесты: Тест Гуцмана (a / i) Тест Чермака (холодное зеркало). III. Исследования: Аудиозапись Фиброоптическая назофаринголарингоскопия Психометрия (IQ) Аудиометрия Тест на артикуляцию Назометрия Гиперназальность Лист

20 Управление гиперназальностью:
- Работа в команде Кормление Слух Челюстно-лицевая пластика неба и губ Обтураторы Общение: Язык: Языковая терапия Речь: Логопедия Голос: Голосовая терапия.

21 год II. Расстройства речи: 4. Дизартрия:
Определение: Любая комбинация нарушений дыхания, фонации, артикуляции, резонанса и просодии, которая может быть результатом нервно-мышечного расстройства.

22 Типы дизартрии: 1. Вялая дизартрия: - Поражение: нижний уровень двигательных нейронов. - Общение: * хриплое звучание.* гиперназальность. 2. Спастическая дизартрия: - Поражение: верхний уровень мотонейронов. * напряженное задушенное звучание. * затрудненное дыхание.

23 Типы дизартрии (продолжение):
3. Атаксическая дизартрия: - Поражение: на уровне мозжечка. - Связь: * повышенные равные стрессы. * нерегулярный артикуляторный разрыв.

24 Типы дизартрии (продолж.):
4. Дискинетическая дизартрия: - Поражение: на уровне базальных ганглиев. А. Гипокинетический тип (паркинсонизм): * дыхание с придыханием. * быстрый темп. * короткие разговоры с окончательным затуханием. Б. Гиперкинетический тип: i. Быстрая гиперкинетическая (хорея): * переменная скорость и громкость. II. Медленный гиперкинетический (атетоз): * медленный темп.

25 Типы дизартрии (продолжение):
5. Смешанная дизартрия: - возможно, самая распространенная.- Примеры: * Заболевание двигательных нейронов.… Вялость + спастичность. * Рассеянный склероз …… ... Атаксический + спастический. * Болезнь Вильсона ………. Атаксический + Спастический + Гипокинетический.

26 год Диагноз дизартрии:
Сбор анамнеза. Физический осмотр:…, рот, нёбо,…, неврологический осмотр,… Обследования: Аудиозапись Фиброоптическая назофаринголарингоскопия КТ / МРТ Тест на дисфазию мозга Психометрия (IQ) Тест на артикуляцию Аудиометрия Назометрия MDVP Аэродинамика (Аэрофон II) Лист дизартрии

27 Лечение дизартрии:
Индивидуальный: лечение причины.Консультации пациентов. Коммуникативная терапия: * Артикуляция * Фонация * Резонанс * Дыхание * Просодия. Альтернативное и дополнительное общение.


Интеллектуальные способности, понимание речи, речь и двигательные функции у детей со спинальной мышечной атрофией 1 типа | Journal of Neurodevelopmental Disorders

Насколько нам известно, это крупнейшее исследование, посвященное изучению когнитивных способностей, понимания языка и речи у нелеченных детей с СМА типа 1 и их связи с двигательными способностями.Это самый первый из них, который учитывает также различные фенотипы SMA1, включая наиболее тяжелые формы заболевания. Когнитивные функции и морфосинтаксическое понимание хорошо сохраняются у всех детей с СМА1, в то время как речь, как и двигательная функция, сильно зависит от выраженности форм. Фенотипы, а не возраст, оказались наиболее дискриминантным фактором, влияющим на качество выразительной речи у детей с СМА1.

Наша рутинная модель оценки была введена для преодоления трудностей, с которыми сталкиваются клиницисты при оценке когнитивных функций и коммуникации при SMA1 в повседневной клинической практике.Из-за тяжелой степени неврологической дисфункции и тяжелой дизартрии у большинства пациентов с СМА1 подходят только тесты, не требующие ни моторных, ни вербальных компонентов, ни установленных временных ограничений. Однако они должны быть адаптированы для визуального сканирования. Без интерпретируемых средств выражения оценка когнитивных навыков при SMA1 представляет собой сложную задачу, которая в значительной степени зависит от производительности [16]. Адаптация исходного теста или процесса администрирования может помочь расширить доступ для некоторых людей, и они обычно классифицируются как приспособления или модификации.Стандарты образовательного и психологического тестирования [25] поясняют, что приспособления включают изменения в проведении теста без изменения лежащей в основе конструкции, измеряемой инструментом, тем самым сохраняя сопоставимость оценок.

Мы оценивали качество речи с помощью речевых шкал ALSSS, разработанных для ALS, который является наиболее фенотипически сходным заболеванием с SMA1. Хотя этот инструмент был разработан для взрослых пациентов, он был легко применим к детям с SMA1, потому что он позволяет оценивать пациентов с тяжелой дизартрией, включая неголосовые процессы.

С точки зрения динамической системы предполагается, что двигательная функция и развитие речи тесно связаны в младенчестве и детстве [23]. Это было подтверждено нашими результатами, поскольку ALSSS оказался сильно зависимым от фенотипов SMA1 и шкалы CHOP INTEND. Обнаруженная нами связь описывалась экспоненциальным ростом, приводящим к плато около 7 баллов (рис. 2b). Это означает, что естественное течение SMA1 характеризуется нарушениями речи даже при самых высоких значениях шкалы CHOP.Возраст, по-видимому, не играл роли в ALSSS, за исключением двух пожилых пациентов в возрасте 10 и 11 лет, которые были подвергнуты трахеотомии и не имели функциональной речи.

Единственным применимым тестом для количественной оценки общего IQ, подходящим для сильно ограниченных двигательных способностей и отсутствия речи у детей с SMA1, был RCPM. Было показано, что по сравнению с другими шкалами RCPM предоставляет более полную информацию о когнитивных способностях взрослых пациентов с церебральным параличом [35] и детей, страдающих церебральным параличом или другими двигательными и речевыми расстройствами, однако не в такой степени, как в SMA1 a и b [ 28, 29].

Уровень интеллекта детей с SMA1 находится в высоком диапазоне, независимо от возраста, тяжести заболевания и фенотипов, что согласуется с данными двух авторов, изучавших когнитивные функции при SMA1. Одно из них, однако, было предварительным исследованием на четырех детях [36], в то время как другое включало небольшую подгруппу детей со СМА типа 1, которые в основном находились на границе между типами 1 и 2 [18].

RCPM оценивает только подвижный компонент интеллекта; по этой причине был выбран адаптированный TCGB для исследования морфосинтаксического понимания языка, особенно у невербальных детей.В целом, дети с СМА1 характеризовались средним или высоким уровнем морфосинтаксического понимания независимо от возраста, двигательной функции и подтипов заболевания. Это означает, что когнитивные и морфосинтаксические функции понимания хорошо сохраняются или даже усиливаются, что также подтверждается клиническим опытом.

По этой причине мы не обнаружили корреляции между ALSSS, RCPM и TCGB, в то время как единственная важная корреляция была между шкалами ALSSS и CHOP INTEND. Эти результаты подтверждают, что у маленьких детей с СМА1 с ограниченной двигательной активностью и ограниченным манипулятивным опытом не затрагивается формирование интеллектуального потенциала и развитие эффективных навыков понимания, в то время как речь серьезно нарушена.

Однако прогрессирующее отсутствие стимуляции и ограниченный социальный опыт у детей старшего возраста с SMA1 может привести к разрыву между когнитивными способностями и пониманием грамматики. Первое может оставаться стабильным, в то время как мы ожидаем ухудшения второго, поскольку оно сильно зависит от языковой подготовки, чтения книг и программ обучения.

Наконец, мы продемонстрировали, что серьезное нарушение речи, вызванное заболеванием, не влияет ни на интеллектуальные способности, ни на понимание языка (рис.3).

Наши результаты имеют важное значение для глобального лечения детей с SMA1. Действительно, когнитивные способности и понимание языка тесно и положительно связаны с функциональными навыками в сферах социального функционирования (например, активное участие в школе), самообслуживания (например, ребенок дает надежную обратную связь о своем состоянии здоровья) и мобильность (например, самостоятельное вождение электрической инвалидной коляски). Эти знания очень важны для своевременного планирования мероприятий по поддержке общения и обучения.

У исследования есть как сильные стороны, так и ограничения. Хотя количество пациентов относительно невелико, SMA1 - чрезвычайно редкое заболевание, и существуют соответствующие трудности с лечением его наиболее тяжелых подтипов. Адаптация стандартизированных тестов с использованием сканирования (а не айтрекинга или других устройств, требующих предварительного обучения [37]) для обеспечения возможности ответа была сильной стороной исследования, потому что она позволяла тестировать детей с наиболее уязвимыми нарушениями без необходимости двигательной или речевой активности. взаимодействие [23, 25, 29, 35].Однако тестирование занимало много времени, и детям требовалось много пауз, что затрудняло выполнение всей оценки за 1 день, так что только дети с более высокой степенью внимания могли выполнить оба теста за одну сессию. Вероятно, эти два теста следует проводить в два разных сеанса, чтобы избежать отсева.

Отсутствие контрольной группы могло быть ограничением; однако это также следует рассматривать как технико-экономическое обоснование возможности оценки когнитивных способностей и понимания языка в повседневной клинической практике.Для предотвращения риска недооценки когнитивных способностей и понимания языка у детей со сложными формами инвалидности необходимо широкое внедрение соответствующей адаптации теста к двигательным и языковым ограничениям. Это позволит более полно и точно оценить потенциал ребенка и его / ее семьи, тем самым обеспечивая более эффективные и ориентированные на семью планы лечения. Взаимосвязь между познавательными и коммуникативными способностями ребенка и уровнем родительского стресса также должна регулярно оцениваться и изучаться.Мы решили уделить больше внимания этой теме в следующих статьях, так как это большая и интересная особенность, которая характеризует весь жизненный контекст семьи с ребенком со SMA, а также является частью нашей повседневной оценки. Дальнейшие исследования также будут сосредоточены на дополнительных и альтернативных коммуникативных вмешательствах и их результатах в этой выборке в соответствии с результатами будущих ретроспективных и / или последующих оценок.

Еще одной сильной стороной было рассмотрение клинически однородных пациентов с естественным течением SMA1.Это может быть эталоном для оценки эффекта новых терапевтических возможностей, уже имеющихся в продаже или находящихся на одобрении [14, 36,37,38,39,40,41]. Одноцентровое ретроспективное исследование было слабым местом этого исследования, и необходимы дальнейшие проспективные многоцентровые исследования для систематического сбора данных о лингвистическом и интеллектуальном развитии детей с СМА1, с особым вниманием к тяжести заболевания, которое также, как было показано, играет определенную роль. в ответ на лечение [42].

Перевод и значение моторной дислалии /? C = financial На арабском языке, Английский Арабский Словарь терминов Page 1

Не оставляйте стартер двигатель включенным более 10 секунд

لا تترك محرك بدء التشغيل معشقًا لمدة تزيد على 10 وانٍ

Автомобильная промышленность

Законы и правила для motor контроля выбросов транспортных средств и стандарты безопасности различаются в зависимости от страны; поэтому технические характеристики автомобиля могут отличаться

.

Автомобильная промышленность

Это не неисправность; это вызвано системой управления, предназначенной для предотвращения перегрева двигателя

.

Автомобильная промышленность

Найдите на транспортном средстве наклейку мастера по установке снегоочистителя, подтверждающую, что установка соответствует всем применимым федеральным нормам безопасности транспортных средств Motor (FMVSS

ابحث عن ملصق المبدل على السيارة والذي يتركه ني تركيب جرافة الثلج والذي يضمن ن التركيب مايرب مالالالالي يضمن ن التركيب مايريالالالالالالالالالالالالمايرب

Автомобильная промышленность

Проверьте, нет ли механической неисправности охлаждающего вентилятора двигателя или препятствий, ограничивающих охлаждающий вентилятор двигатель работа

ابحث.

Автомобильная промышленность

Запустите двигатель и отрегулируйте скорость примерно до 1 об / мин, включите фары, вентилятор , двигатель и так далее

ابدأ تشغيل المحرك واضبط السرعة على لفة / دقيقة تقريبًا وقم بتشغيل المصابيح الأماميل المحرك وابط السرعة على لفة / دقيقة تقريبًا وقم بتشغيل المصابيح المامية ومالة مالورة الولورة الولورة

Автомобильная промышленность

Следуйте этим инструкциям для вашей конкретной комбинации трансмиссии, чтобы буксировать автомобиль для личного путешествия (например, за домом с двигателем или грузовиком

اتبع الإرشادات الخاصة بنظام الدفع والحركة الموجود في سيارتك عند سحب سيارتك ناء سحب سيارتك ناء سحب سيارتك ناء سحب سيارتك ناء سحب سيارتك ناء السالان

Автомобильная промышленность

Апраксия и дизартрия - Центр аудиологии, речи, языка и обучения Северо-Западного университета

Двигательные расстройства речи включают две основные категории: апраксию и дизартрию.Чтобы произносить речь, каждый человек должен координировать ряд мышц и групп мышц, включая те, которые контролируют гортань с помощью голосовых связок, губ, языка, челюсти и дыхательной системы.

Движения должны планироваться и контролироваться мозгом, а затем приводиться в движение за миллисекунды с правильным временем и силой движения, поскольку соответствующие мышцы выполняют запланированные движения, которые создают беговую речь.

Трудности в этом процессе могут привести к апраксии или дизартрии, независимо от того, возникают ли они у детей в результате развития и врожденных неврологических различий или у взрослых в результате травм, неврологических изменений или заболеваний.

Апраксия речи , приобретенная или обусловленная развитием, связана с трудностями в планировании, последовательности и / или координации соответствующих мышц или групп мышц для производства речи.

Дизартрия , приобретенная или возникшая в результате развития, включает нарушение мышечного контроля, которое приводит к слабости, медлительности и / или нарушению координации в производстве речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *