Система Марии Монтессори
Философия метода М. Монтессори
Система М. Монтессори – это не просто метод, не только педагогика, это гораздо более глубокое явление, это философская образовательная система. Это определенный взгляд на мир, на детей, на взрослых рядом с детьми. М. Монтессори помогает нам глубже понять ребенка, открыть для себя ребенка, совсем другого ребенка, не такого, которого мы привыкли видеть. И будучи ученым – экспериментатором, она работала с детьми, отрешившись от привычных традиционных взглядов, подходов, схем.
Главным в педагогической системе М. Монтессори лежит философская идея: каждый ребенок рождается со своим внутренним потенциалом и зависит от среды, в которой он находится. Именно ребенку принадлежит ведущая роль в собственном развитии. С рождения ребенок обладает потребностями, которые побуждают его к саморазвитию, и способностями реализовать их.
Ребенок — личность, он не принадлежит взрослым и не должен ублажать ни родителей, ни педагогов. М. Монтессори выступала, в этом плане, защитницей детей от диктата взрослых, защитницей детства. В книге «Дети – другие» Марии Монтессори, болея всей душой за ребенка, стремится объяснить читателям, что дети не маленькие взрослые, а совсем другие, что ребенок сам является творцом своей личности, что в нем самом заложено стремление и энергия к саморазвитию. Задача взрослого — только помочь ребенку действовать самостоятельно.
М. Монтессори утверждает, что ребенок формирует себя сам в собственной активной деятельности, благодаря внутренним силам, внутреннему стремлению к саморазвитию, с которым рождается каждый человек. Есть некая «внутренняя программа», которой следует развитие ребенка. Ребенок при рождении является зародышем, в смысле психики, она находится в зародышном состоянии, и эта психика выстраивает себя самостоятельно в процессе жизнедеятельности ребенка, в процессе его взаимодействия с окружающим миром, и никто не контролирует, никто не направляет этот процесс, это внутренние силы ребенка. Безусловно, ему нужны условия, ему нужны источники, другие взрослые, от которых он может позаимствовать необходимое для развития. А у ребенка есть для этого совершенно потрясающие механизмы, с помощью которых это происходит.
«Впитывающий разум»
М. Монтессори открыла, что маленькие дети обладают уникальным механизмом – «впитывающий разум, впитывающее сознание». Это впитывание происходит помимо воли ребенка, т.е. это способность ребенка запечетлевать увиденное, запоминать спонтанные сигналы из окружающей среды. Ребенок находится в постоянном взаимодействии с окружающим миром и готов его познавать. Все, что ребенок видит вокруг, то, с чем он сталкивается, то, с чем он взаимодействует, он, как бы, присваивает и создает из этого свою собственную внутреннюю психическую жизнь. Так он впитывает речь, движения, культуру.
«Впитывающий разум» – это особый, присущий только детям до 6 лет механизм познания окружающего мира. Ребенок впитывает все воспринятое как губка, без оценки, не затрачивая на это усилий. Благодаря этому, ему удается за короткий срок построить свою картину мира, получив при этом такой объем знаний, на освоение которого у взрослого ушли бы многие годы.
Сенситивные периоды
Следующим утверждением М. Монтессори является мысль, что ребенок «впитывает» не просто так, у каждого есть собственная программа развития, которая представлена сенситивными периодами, периодами особой чувствительности, восприимчивости, повышенного интереса детей к тем или иным способам, видам деятельности, к способам эмоционального реагирования, к восприятию того или иного объекта или субъекта, поведения вообще, вплоть до того, что каждая черта характера наиболее интенсивно развивается на основе внутреннего импульса и в течение определенного узкого периода времени.
Сенситивные периоды развития ребенка – это те периоды, когда развивается определенный участок мозга и, следовательно, именно в это время нужно создать вокруг ребенка такую среду, чтобы она способствовала развитию навыков, связанных с этим участком.
Сенситивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно, независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться ими. Если опоздать и не воспользоваться появившимися у детей возможностями, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь или вернуть ошибки и случайности этих периодов в самых неожиданных и неприятных формах уже после шести лет. Поэтому взрослым необходимо знать и максимально учитывать момент сенситивных периодов и обеспечивать условия их успешного протекания.
Создание специальной развивающей среды
В основу своей педагогической системы Монтессори положила биологическую предпосылку – любая жизнь есть проявление свободной активности. Развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Исходя из этого М, Монтессори отказывалась видеть суть воспитания в формулирующем воздействии на ребенка, а ставила проблему организации среды, наиболее соответствующей его потребностям. Монтессори требовала одного – предоставить ребенка самому себе, не препятствовать ему в его выборе в его самостоятельной работе.
Самое главное, что могут и должны взрослые – создать необходимую для развития детей специальную среду, максимально благоприятную для них, обеспечивающую комфортное самочувствие, раскрытие всех его способностей, которая позволяет каждому ребенку выявить и начать развивать свой собственный духовный потенциал, по своему плану, со своей собственной скоростью, где они могут действовать самостоятельно, т. к. только в собственной самостоятельной деятельности может правильно сформироваться психика ребенка, его личность.
Для ребенка важно иметь возможность удовлетворять свои интересы, проявлять присущую ему от природы активность. Монтессори – среда это, прежде всего, среда социально – психологическая, в которой ребенок может сам выбрать чем ему заняться, где он чувствует себя хозяином, человеком, который сам принимает решения, отвечает за свои действия, который способен самостоятельно обслуживать самого себя, помогать младшим, может выстраивать отношения с другими людьми. Жизнь в среде, это жизнь, приближенная к реальности, но учитывающая возможности детей дошкольного возраста.
Монтессори — среда включает в себя множество зон: языковая, математическая, географическая, зона сенсорного развития, упражнений в практической жизни, изучения иностранного языка и пр.
Использование Монтессори – материалов.
В Монтессори – среде в свободном доступе располагаются Монтессори-материалы, наборы карточек, мелких предметов, дидактические игры, различные предметы, призванные помочь ребенку самостоятельно приобрести тот или иной опыт. Материалы подбираются с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей, они устроены таким образом, что ребенок может самостоятельно обнаружить и исправить свои ошибки, развивая волю и терпение, наблюдательность и самодисциплину, приобретая необходимые и интересующие его знания и навыки и, что, самое главное, упражняя собственную активность.
Дидактический материал Монтессори дает возможность ребенку выделять в чистом и точном виде признаки предметов, находить их сходства и различия. Именно в точности и четкости отдельных свойств, выделяемых материалом, заключается их ценность для еще неорганизованного хаотичного детского ума, который должен познать внешний мир в размерах, формах, цветах и оттенках, в ощущениях и чувствах.Это направление развития личности ребенка опирается на утверждение М. Монтессори: «В разуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувстве».
Монтессори – материалы — это не учебное оборудование в общепринятом смысле слова, т.к. его целью является не обучение детей навыкам и передача им знаний через “правильное использование”. Главная цель дидактического материала Монтессори — внутренняя: помочь самостроительству ребенка и его духовному развитию. М. Монтессори помогает этому развитию, предоставляя детям внешние стимулы, которые приковывают их внимание и инициируют процесс сосредоточения. По ее мнению, «первое, очень важное для развития ребенка — это сосредоточение… Ребенку нужны вещи, на которых он мог бы концентрироваться».
Задачи педагога.
В системе Монтессори отсутствует классно – урочная система и система оценок и соревнований. В центре образования стоит сам ребенок и рассматривается, как величайшая ценность, вокруг которого выстраивается весь образовательный процесс. Педагог выступает в роли помощника и защитника ребенка, он воздействует на ребенка не прямо, а посредством дидактических материалов, он не ведет ребенка за собой, а идет за ним.
Роль педагога состоит не в непосредственном обучении, а только в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка. Педагог, по словам М. Монтессори, «помогает разуму ребенка в работе над своим развитием».
Система Монтессори основана на принципе наблюдения за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, какой он есть. Монтессори – педагог должен быть принципиальным наблюдателем и иметь четкое представление об индивидуальном уровнем развития каждого ребенка. Он должен понять и полностью принять философию М. Монтессори, суметь отказаться от любых авторитарных методов взаимодействия с ребенком, научиться «идти за ребенком» и уважать его выбор. «Метод наблюдения покоится на одном главном основании – на свободе учеников в их непосредственных самостоятельных проявлениях», — писала Мария Монтессори.
Обеспечение свободы
Свобода, которую получает ребенок, для развития индивидуальных проявлений своей личности – это не произвол в его действиях, не неограниченная свобода, определяемая его капризами и сиюминутными желаниями, не вседозволенность, не деятельность, при которой дети «делают, что хотят», а это «дисциплина в свободе». По мнению М. Монтессори, свободная дисциплина и свободное проявление личности ребенка означают сознательное самоуправлением поведением, а не действия по требованию педагога. Оно вырабатывается тогда, когда ребенок может удовлетворить свои желания самостоятельно.
В системе М. Монтессори свобода означает: свободу передвижения ребенка в специально подготовленной образовательной среде, свободу выбора места для деятельности, свободу выбора предметов и дидактического материала для удовлетворения познавательных интересов, свободу в определении продолжительности своей деятельности, свободу общения и объединения в работе с другими детьми.
В системе Монтессори свобода обретает свои границы, во-первых, в потребностях других детей и коллектива («Можно все, что не мешает остальным», «Каждую вещь или предмет нужно вернуть на место») и, во-вторых, в необходимости дела («Нельзя ничего не делать», «Начатое дело нужно обязательно довести до конца»). Только так можно научиться быть «мастером самого себя», считала Монтессори.
Совершенствуя свои умения, ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности. Вместе с тем у него пробуждается любовь к учению и формируются мотивы для напряженной самостоятельной познавательной деятельности.
Ребенок получает уникальную возможность начинать свое образование без скуки, зубрежки, тяжелых усилий и разочарований. Удовлетворяя свои собственные интересы, он приобретает страсть к познанию, которая является ключом к становлению подлинно образованной личности.
Элементы педагогики Монтессори в домашнем воспитании
Элементы педагогики Монтессори в домашнем воспитании
Суть методики Монтессори — развитие индивидуальности ребенка. Взрослые просто помогают малышу осваивать необходимые навыки в удобном для него темпе и наиболее подходящими для него способами. Существует ряд групп и детских садов, в которых на практике – и весьма успешно – применяют теории Марии Монтессори. Эта методика существует уже около ста лет, и время показало, что она действительно дает впечатляющие результаты.
Однако не стоит забывать, что воспитание ребенка начинается дома; что именно дома ваш малыш проводит большую часть времени, и именно там у него возникают и закрепляются привычки и навыки, которые готовят его к взрослой жизни. И даже если малыш посещает Монтессори-группу, потом он возвращается домой, к родителям, бабушкам и дедушкам. Кроме того, не всегда и не везде существует возможность отдать ребенка в детский сад, работающий по методике Монтессори. Но, независимо от того, есть ли такая возможность лично у вас, желательно дома создать для ребенка обстановку, стимулирующую развитие и облегчающую для него познание окружающего.
Конечно, полный комплект пособий Монтессори стоит достаточно дорого и места занимает немало. Полноценную развивающую обстановку можно создать только в специальном Монтессори-центре. Однако и дома, пользуясь тем, что у вас уже есть, можно создать среду, наиболее благоприятную для развития ребенка и его самостоятельных занятий, для которых не нужны дорогостоящие пособия.
Как к этому подойти? Во-первых, надо позаботиться о том, чтобы ребенку было удобно. Мы нечасто задумываемся о том, что наш дом обставлен «под взрослых», и ребенку очень непросто добираться до интересующих его вещей. Конечно, о безопасности тоже забывать не стоит, однако собственные вещи малыша необходимо размещать так, чтобы он мог в любой момент самостоятельно взять их или убрать на место.
Детскую мебель желательно подбирать по размеру; кроме того, она не должна быть тяжелой, чтобы ребенок мог сам передвигать ее. Обязательно нужны специальные детские стол и стул, за которыми ребенок будет заниматься, и полка для хранения всего необходимого, прочно закрепленная в пределах его досягаемости.
Позаботьтесь о том, чтобы ребенок мог самостоятельно доставать не только свои учебные пособия, но и предметы гигиены и домашнего обихода. Пасту, щетку, мыло желательно положить так, чтобы малышу было легко доставать их без помощи взрослых.
Самые простые предметы, которые есть в каждом доме, могут превратиться в Монтессори-материал. Например, ребенок может отрабатывать точность движений, пересыпая рис из кувшина в чашку. Когда у него станет получаться, можно усложнить упражнение, взяв вместо риса воду или сок. Еще точность движений, и заодно глазомер можно развивать, собрав несколько бутылок или банок разного размера, и предложив ребенку подбирать к ним правильные крышки.
Если вы (или кто-нибудь из подруг) шьете, обрезки тканей могут стать Монтессори-пособием для другого упражнения. Подберите несколько видов ткани с различными текстурами – по два каждой, пусть ребенок изучит их и научится собирать пары. Потом завяжите ему глаза и предложите сделать то же самое.
Упражнения «на ощупь» вообще очень полезны и интересны ребенку. Можно просто собрать штук десять небольших предметов, которые хорошо знакомы ребенку (карандаш, пуговицу, ложку), сложить их в плотный мешочек и предложить ему опознавать предметы на ощупь, с завязанными глазами. Набор предметов можно корректировать в зависимости от возраста ребенка. Еще это упражнение можно привязать к изучению азбуки, собирая предметы, названия которых начинаются с одной буквы – с той, которую вы недавно изучали.
Это – несколько несложных Монтессори-упражнений, которые вы вполне можете сами провести с ребенком. При их выполнении взрослым тоже необходимо следовать определенным правилам.
Выберите для пособий определенное место, которое будет известно и доступно ребенку. Так он сможет привыкнуть убирать за собой, и сам будет решать, чем сегодня будет заниматься, сколько раз повторить упражнение и когда остановиться. Только пусть ребенок усвоит, что нельзя бросать незаконченные дела, и надо довести начатое до конца, и только потом убирать пособия.
Помните, в методике Монтессори самое главное – самостоятельная работа, поэтому проявляйте терпение и не пытайтесь что-то навязывать вашему малышу или делать задание за него. То, что взрослый считает элементарным, для трехлетнего человечка может быть непростой задачей. Суть Монтессори-упражнений – давать ребенку возможность действовать самостоятельно, ваша задача – просто присматривать за его работой.
Отсюда же вытекает еще одно правило: не надо лишних слов. Объясняя ребенку задание, говорите и показывайте только то, что необходимо. Пусть он сам на практике познаёт характеристики вещей, занимаясь собственной «исследовательской работой».
И, конечно же, подобная работа с Монтессори-материалами не должна превращаться в тяжелую повинность или обязаловку. Ребенок учится, играя, и лучше воспринимает новое, когда настроен на это. Поэтому если сегодня малыш не хочет что-либо делать – перенесите это на завтра. Ведь самое главное – проводить время с вашим малышом и заниматься увлекательными вещами, которые доставляют радость вам обоим.
Чем хорош метод Монтессори?
Одна из самых популярных методик раннего развития детей получила название по фамилии автора — итальянского педагога Марии Монтессори. Она считала, что к каждому ребенку нужно относиться как к уникальной, неповторимой личности, со своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.
«Воспитание должно направлять деятельность, но не подавлять ее. Задача педагога состоит скорее в том, чтобы питать и содействовать, наблюдать, поощрять, руководить побуждать, чем вмешиваться, предписывать или ограничивать».
Мария Монтессори
Заинтересуйте ребёнка
Педагоги должны не принуждать, а побуждать ребенка к саморазвитию. Для этого надо поместить его в специально подготовленную среду и дать свободу действий. Главные качества, которые развивает методика, — активность и инициативность.
Философия Монтессори не ограничивается одним лишь воспитанием детей. Эта система позволяет построить семью на основе вежливости, взаимного уважения и ответственности.
«Обыкновенно мы прислуживаем детям, и это — не только акт угодливости по отношению к ним, но и прямой вред, так как этим можно заглушить их полезную самостоятельную деятельность».
Мария Монтессори
В основе метода Монтессори лежит наблюдение за ребенком в естественных условиях и принятие его таким, какой он есть.
Девиз метода Монтессори: «Помоги мне сделать это самому».
Чем же именно хороша методика Марии Монтессори?
- Дети разного возраста учатся и развиваются рядом. Они не мешают, а напротив, помогают друг другу. Это незаменимый опыт коммуникации. Дети на практике осваивают главный принцип: свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.
- Здесь нет соревнования. Каждый ребенок учится и работает в своем собственном темпе. Его никто не подгоняет и не навязывает шаблонные действия, не заставляет работать «как надо». Педагоги и родители — только помощники, к которым можно обратиться в случае необходимости. Задача взрослого — показать, как можно работать с тем или иным пособием. И отступить, предоставляя ребенку самостоятельность.
- Ребенок сам решает, чем именно он будет заниматься. Здесь нет четких указаний «иди рисуй», «иди лепи», «давайте построим домик из кубиков». Малыш учится самостоятельно принимать решения, у него есть свобода выбора. Помещение для занятий разделено на специальные зоны, где расположены соответствующие материалы (зона языкового развития, зона математических действий, творческая зона).
- Несмотря на полную свободу, метод Монтессори учит ребенка следовать правилам. Они простые и познаются малышом в игровой форме. Например, самый главный закон — прежде чем взять следующее пособие, нужно убрать на место предыдущее. Правила помогают упорядочить мир вокруг и дарят ребенку спокойствие, поскольку для маленьких детей очень важно чувствовать стабильность.
- Одна из основных зон Монтессори-среды — это зона реальной жизни, в которой малыш на практике осваивает навыки самостоятельности. Он учится одеваться, шнуровать ботинки, расстегивать-застегивать пуговицы, открывать-закрывать замки и двери, мыть пол и чистить ботинки, переливать воду и носить стаканы на подносе, пересыпать крупы и совершать множество других действий, которые пригодятся ему во взрослой жизни.
- В зоне математических действий дети развивают аналитические способности и логику на наглядных пособиях — бусинах, счетах, карточках. Работая с ними, ребенок учится следить глазами слева направо, что в дальнейшем облегчает овладение чтением. К тому же, манипулируя с мелкими предметами, малыш развивает моторику, что помогает развивать речь.
- Занятия в зоне сенсорного развития включают игры с материалами, стимулирующими все органы чувств (цветные таблички, мешочки с крупой, коробочки с запахами). Это интересно малышам и очень полезно.
- Для постижения устройства этого мира есть зона космического воспитания. Там ребенок использует глобус, телескоп, фигурки зверей. Пособия помогают узнать, все, что необходимо знать о животных, растениях, строении человека и других интересных и важных вещах.
- В зоне языкового развития ребенок видит подвижный алфавит, шершавые буквы и другие пособия. В уголке творческой деятельности находится все для рисования и лепки. Кроме того, в помещении должны быть приспособления для двигательных упражнений (большие кубики, сухой бассейн).
- Занимаясь по методу Монтессори, малыш приобретает уверенность в себе и учится быть свободным. Одновременно он узнает, что такое — быть ответственным за свои действия, и учится самоконтролю. Малыш видит свои ошибки и учится исправлять их.
- Большинство принципов метода Монтессори легко можно воплотить в домашней среде, организовав в комнате ребенка соответствующую среду. Но желательно, чтобы работа с пособиями была ограничена во времени, а все материалы — хранились отдельно от других игрушек. Тогда на каждом занятии будет ощущение праздника от обучения.
- Важно, чтобы занятия были регулярными. В таком случае малыш действительно получает бесценный опыт манипулирования самыми разными предметами, удовлетворяет природное любопытство, приобретает новые знания, а еще получает первые социальные навыки.
- Каждое занятие по методике Монтессори — это волшебство и чудо. Самое ценное в них — то, что дети учатся легко, без принуждения. Они даже не замечают, что учатся!
«Мы склонны видеть в детях нечто вроде кукол, мы их моем и кормим совершенно так же, как если бы это были куклы. Ни на минуту мы не задумываемся над тем, что если ребенок чего-нибудь не делает, то он, очевидно, не знает, как это делать».
Мария Монтессори
По методу Монтессори работают тысячи садов и школ, миллионы семей строят свою жизнь и дом, руководствуясь принципами педагогики Монтессори. И даже если вам не близки все основные постулаты этого педагога, вы наверняка найдете в ее методике что-то для себя.
Монтессори
Недавно я разговаривала с одним моим знакомым о том, как трудно помочь нашим детям избежать ошибок, которые мы сделали в своей жизни, и достичь большего, чем смогли мы. Мне кажется, он сказал прекрасные слова: «Я хочу, чтобы мой пол стал для них потолком». Другими словами, он хочет, чтобы его личные достижения (которые, на мой взгляд, достаточно впечатляющие) не шли бы ни в какое сравнение с тем, чего смогут добиться его дети.Многие родители, которых я знаю, желают своим детям лучшей жизни, чтобы она была более успешна и в ней было меньше трудностей. Но сегодняшняя образовательная система устроена так, что большинство детей заканчивают школу с недостаточной базой, чтобы это случилось. Детей не мотивируют поступить в вуз и найти работу, им постоянно надоедают с фразами, что они ДОЛЖНЫ, не обращая внимания на то, чего они ХОТЯТ. Во время моей работы в колледжах и университетах я убедилась, что при таком подходе даже у самых талантливых студентов можно отбить желание учиться. Всё это начинается ещё в начальной школе: постоянные придирки и контрольные работы убивают всю мотивацию и не направляет детей к их яркому будущему, которое мы с вами для них желаем.
Итак, чем Монтессори-метод отличен? По своему опыту могу утверждать, что Монтессори-школы обладают четырьмя отличительными чертами, которые нацеливают детей на успех в жизни как в личном, так и профессиональном плане:
Монтессори учит организованности, стратегии и привычке учиться. Все знания бесполезны, если вы не организованы, всё время мешкаете и не знаете, что делать сначала, а что потом. Монтессори-класс – это спокойная и упорядоченная среда, которая сама по себе учит поддерживать порядок (как в классе, так и за его пределами). День в Монтессори-школе полон простых практичных ритуалов, которые позволяют ребёнку развить самодисциплину. Выполняя задания (от подготовки рабочего места до приготовления перекуса) дети привыкают самостоятельно запланировать, выполнить задуманное и убрать за собой. Это бесценный навык, который поможет добиться успеха в ВУЗе и не только.
Монтессори-метод – это глубокое понимание детьми сложных предметов (не просто заучивание). Уверена, мы с вами выучили название столиц стран мира и таблицу Менделеева с помощью старой-доброй зубрёжки, правильно? И вы это всё помните? Дело в том, что вспоминать отдельные факты для того, чтобы написать тест – это одно, а понять информацию, чтобы использовать её в жизни – совсем другое. Невозможно опираться на знания, которые не пришли к вам из реальной жизни. В Монтессори-образовании используются тактильные материалы, которые позволяют детям задействовать кинетический метод познания, практически не применяемый в традиционных школах. Мой сын как-то сказал мне, что разноцветные бусины, которые используются для объяснения математических понятий в системе Монтессори, помогают понять умножение и деление «всем телом». Проще говоря, метод мультисенсорного изучения в системе Монтессори эффективен для того, чтобы полностью понять материал, что ведёт к развитию креативности у детей (способность к инновационным идеям и изобретениям).
Монтессори учит проявлять доброту и уважение к окружающим. Если дети жестоки (а мы с вами знаем, они могут быть жестоки), не помогают ни жёсткие наказания, ни принудительные извинения. Улучшения возможны только через изучение таких ценностей, как сострадание и честность, поощряя детей, когда они думают о том, как их поведение влияет на окружающих. Учащихся в среде Монтессори учат видеть себя членами сообщества в классе, уважать других «граждан» и общаться вежливо друг с другом. Что может быть лучше такого образования для наших будущих руководителей, членов правительства и просто соседей?
Монтессори-метод относится позитивно к развитию ребёнка. Дети – это не просто миниатюрные копии взрослых с плохим самоконтролем и пустой головой, в которую нужно напихать факты, и не машины для решения задач из учебников. Они маленькие личности со своими собственными задачами и планами. По своей природе они хотят видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус и обсуждать всё, что есть вокруг. Если вы позволите себе довериться их природному исследователю, вы увидите интересную вещь: игра – это то, как они учатся. Мария Монтессори заметила, что игра – самая важная работа для ребёнка. Исследования показывают, что интенсивнее всего мозг у детей развивается именно тогда, когда они играют. И не нужны никакие лекции и натаскивания в классе.
Этими четырьмя «ключиками» Монтессори-метод раскрывает потенциал любого ребёнка. Почему не доверить наших детей такому глубокому и одновременно комфортному методу обучения? Я хочу, чтобы мои дети достигли в жизни таких высот, о существовании которых я сама даже и не знала. Я не всегда смогу быть рядом с ними, но хочу дать им те инструменты, которые будут помогать им идти по жизни. Я абсолютно уверена, что, обучаясь в Монтессори-школе, они идут правильной дорогой.
Детские сады Монтессори в Москве – отзывы, цены, рейтинг, топ-10
Хотите, чтобы ваш малыш не просто заговорил на английском, но делал бы это с радостью? Ваше желание достойно уважения, ведь в этом случае ребенок может стать не просто стать носителем 2-х языков, но и разовьет у себя гибкость ума, а вопрос глобального обмена информацией и взаимопонимания между представителями различных культур будет решать с легкостью. Для того, чтобы процесс превращения в «человека мира» происходил более интенсивно, обратите внимание на ранее обучению английскому языку в детских садах, работающих по системе Монтессори.
Выбрать детский сад Монтессори с изучением английского
Рейтинг садов Монтессори в Москве
На сайте представлены частные детские сады Монтессори с фильтрацией по ценам, филиалам в разных районах Москвы, наличию образовательной лицензии и количеством детей в группе. В списке можно сделать выбор, который будет отвечать личным предпочтениям, стоимости пребывания, индивидуальным особенностям малыша.
Используйте интерактивную карту, чтобы уточнить адрес учреждения, подобрать филиалы расположенные рядом с метро и проложить маршрут от дома. Рейтинг детских садов Монтессори KidsRate предлагает родителям узнать мнение экспертов, лично посешавших их с проверкой, возможность сравнить цены на услуги, консультации лингвиста и психолога по телефону по методикам обучения детей английскому языку. Сравните теоретическую информацию с впечатлениями родителей в разделе «Отзывы». Параметры отбора, полезные рекомендации, статистика и критерии рейтинга вынесены в отдельную вкладку.Принципы обучения детей в детских садах Монтессори
Классическая методика Марии Монтессори подразумевает пребывание в одной группе ребят разного возраста. Благодаря такой программе, у детей развиваются математические, лингвистические способности, сенсорное восприятие, мелкая моторика. Они становятся более самостоятельными, знакомятся с основами чтения, письма, счета, новыми словами родного и английского языка. Детские психологи рекомендуют в начале заниматься только до обеда, а после 1-2 месяцев — оставлять детей на полный день. От выбора продолжительности занятий зависит цена детского сада Монтессори.
Несмотря на то, что эта система широко распространена во всем цивилизованном мире, иногда можно услышать отзывы родителей о том, что в таком детском саду ребятишки львиную долю времени уделяют развитию мелкой моторики в ущерб формированию интеллектуальных способностей. Это отнюдь не так. Детские сады Монтессори не просто так называются школами – учебный процесс в них происходит самый серьезный. А вот подход к обучению по-настоящему продвинутый, ведь главный принцип этой образовательной программы – «Помоги мне это сделать самому!».
Принципы методики Монтессори
Детские сады носят имя своего создателя – итальянского педагога и врача Марии Монтессори. В основе ее методики лежат принципы самостоятельности ребенка и его индивидуальности. Воспитатель в таком саду – это старший товарищ, который незаметно следит за деятельностью малыша, мягко корректирует ее. Вниманию ребенка здесь представлено большое количество специальных обучающих пособий, и он может выбрать именно тот род занятий, который ему по душе в настоящий момент.
Конечно, нахождение в такой среде требует от малыша соблюдения определенных правил. Помогает ему освоиться в новом коллективе принцип разновозрастности – одновременного пребывания в группе детей от 1-2 и до 5-6 лет. В этом случае малыши стремятся копировать модель поведения старших, а большие детки, в свою очередь, учатся толерантности и терпению. Чаще всего, обучение по системе Монтессори происходит на базе частных детских садов, которые имеют возможность предложить ребенку по-настоящему богатую и интересную развивающее-познавательную среду.
Методика изучение английского в раннем возрасте
В детских садах Монтессори происходит раннее обучение и формирование различных способностей детей: социализация и сенсорное развитие, освоение действий, движений и речи, совершенствование мелкой моторики и восприятие своего «Я» в окружающем мире. Такой подход позволяет воспитать грамотную, гармоничную и развитую личность.
Изучать английский язык в детском саду М.Монтессори с самого раннего возраста также естественно, как и разговаривать на своем родном. Усвоение материала происходит нескучно и эффективно, в одновременно доступной и интенсивной для ребенка форме. В программах детских садов, работающих по системе Монтессори, нет места унылым урокам и сложным заданиям, зато происходит очень ненавязчивое погружение в языковую среду.
Зонирование пространства помогает детям изучать новые понятие и слова:
- на территории практических навыков дети знакомятся с бытовыми терминами;
- в зоне сенсорных ощущений получают представление о чувственной стороне жизни;
- территория математики знакомит ребят с точными понятиями;
- космический сегмент расширяет представления о живой и неживой природе, окружающем мире в целом;
- языковая зона знакомит малышей с алфавитом, буквами, звуками.
В своей работе детские сады, работающие по системе Монтессори, опираются на пособия и методические рекомендации ведущего российского педагога Е.А. Хилтунен, углубленно занимающейся адаптацией и продвижением раннего обучения английскому в целом и системы Монтессори в частности. Ее пособия для детей увлекательны, а рекомендации педагогам дошкольного образования незаменимы.
Как выбрать детский сад Монтессори в Москве
Просматривая отзывы о детском саду Монтессори в Москве, мы понимаем, что многих родителей волнует, как подготовить малыша к посещению учреждения. Чтобы ребенку было комфортно, придерживайтесь распорядка дня, аналогичного детским учреждениям. Научите основным навыкам самообслуживания, он должен уметь самостоятельно сходить в туалет, покушать, убрать игрушки. Выбрав детский сад Монтессори, цена обучения в котором соответствует вашему бюджету, вы поможете своему малышу стать успешной, цельной личностью.
Если вы решили определить своего малыша в садик Монтессори, вас, безусловно, интересуют отзывы других родителей. В большинстве своем, они позитивны. А опираться на них не имеет смысла. Самый главный участник образовательно-воспитательного процесса – ваш малыш, именно исходя из его индивидуальных особенностей и принимайте все важные решения.
Существует статистика, согласно которой выпускники детсадов Монтессори оказываются более приспособлены к дальнейшей жизни и более лояльны к окружающему миру. Их языковые способности на 40% выше, чем у детей, посещавших другие детские образовательные учреждения. Доступна ли цена таких детских садов, сложно ответить однозначно. Для кого-то приоритетно посещение именно частного садика, работающего по системе Монтессори или иной системе. Другие выбирают детсад рядом со своим домом и для них важнее близость сада к дому.
Можем однозначно вам сказать, что цена на садик Монтессори полностью оправдана. Здесь ваш малыш станет цельной и успешной личностью, причем с легкостью говорящей на 2 языках.
нужны ли ребенку модные методики раннего развития – Москва 24, 26.08.2020
Журналист и мама 2-х летнего сына рассуждает о популярных методиках раннего развития и делится тем, как удалось внедрить многие из них в жизнь без особых усилий.
Фото: depositphotos/mac_sim
Знакомые периодически спрашивают про развивашки. Я обычно в замешательстве от этого вопроса. Главный мой принцип уже второй год – насколько возможно соблюсти баланс между работой, ребенком, домашними обязанностями и личной жизнью. На то, чтобы специально что-то делать, просто нет времени. Поэтому мне всегда был ближе подход свободного и естественного развития.
Но несколько дней назад, когда начала углубленно изучать этот вопрос, оказалось, развивашки все-таки присутствуют в нашей семье. Какие-то пособия родственники подарили. Что-то начали делать, чтобы просто скоротать время и разнообразить досуг. А что-то удивительным образом само органично вписалось в быт.
И такой подход кажется наиболее оптимальным.
Сейчас сыну 2 года. На мой взгляд, в этом возрасте вообще можно обойтись без всех новомодных методик. Особенно если они в тягость родителям или малышу.
Я, как мама, совсем не боюсь, что «после трех уже поздно». Если растить гения – может быть, да. Но хочу ли я вырастить гения? Не думаю. Хочется вырастить счастливого и открытого миру человека.
Наше правило – заниматься чем-либо в удовольствие. Будь то игра в песочнице дни напролет или оформленные и описанные методики.
У Монтессори мне нравится принцип «помоги мне сделать все самому». Сын радостно накладывает себе еду, приносит ботинки и старается орудовать всем, до чего может дотянуться. Уже давно хочу купить напольный стеллаж для детских книг, чтобы парень мог брать книги и читать, поставить пластмассовый кувшин с водой в зоне досягаемости рядом со стаканом, чтобы сам пил, когда хочет. Представляю, какой урон нас ждет: он очень любит переливать (читай: выливать) воду. Но мне кажется, это классный опыт. И вообще, как будет время, постараюсь повесить и положить все его вещи так, чтобы он смог их брать сам.
Тут, если честно, думаю больше о нас с мужем – чем раньше научится самостоятельности, тем меньше забот. И сын счастлив, и родителям хорошо.
В Вальдорфской педагогике привлекают занятия ручным трудом и садоводством, стремление к натуральным материалам в играх, развитие фантазии и приоритет духовного развития. Садоводство – любовь этого года. Спасибо пандемии: ягоды собирали, траву косили, грядки пропалывали. Не только ребенок, но и мы получили необычный опыт. Даже вырастили свою кинзу. Планируем продолжать и дальше, уже на подоконнике московской квартиры.
Фото: depositphotos/yanlev
Еще у нас дома есть карточки Домана. Тут отдельный привет бабуле, которая их купила. Говорит, что хотела еще по английскому языку, но решила пока ограничиться родным. Карточки обо всем на свете, на каждой есть изображение и название. К ним обращаемся нечасто, по настроению (хотя в инструкции написано, что нужно несколько раз в день). Но сын любит рассматривать иногда. Даже сам просит. Особо ценит строительную технику. Кстати, благодаря этим пособиям и мы с мужем узнали некоторые названия, вроде фронтального и вилочного погрузчиков.
Также в нашей семье муж активно занимается спортом. Причем чаще всего при ребенке, который не прочь присоединиться. Сын любит лазить по шведской стенке, висеть на турнике и кольцах. Физическое развитие наравне с интеллектуальным – один из постулатов системы Никитиных, в которой особое внимание уделяется здоровому образу жизни и закаливанию. Я тоже стараюсь по возможности не кутать малыша и не бояться сквозняков.
Скоро у нас появится няня, она попросила купить японские развивающие тетради Kumon и в нашей жизни появится еще одна методика.
Вот так, без активных усилий и определенных четких планов, все складывается само. Вывод, который я сделала для себя, – стоит ориентироваться на желания и возможности семьи. И делать так, чтобы было комфортно. В этом, мне кажется, залог успеха.
Читайте также
Бесплатный вебинар “Отличия Монтессори – мамы от просто мамы” | Игры для детей и детского сада, развитие ребёнка дошкольного возраста, поделки и раскраски
Бесплатный вебинар “Отличия Монтессори – мамы от просто мамы”
Медодика Монтессори – это не только система гармоничного обучения ребёнка, но и комплексный подход к воспитанию свободной личности. Опираясь на рекомендации Марии Монтессори, многие родители вырастили своих детей самостоятельными, ответственными и жизнерадостными. Во всём мире эта методика считается самой гуманной и эффективной. Однако в ней есть большая сложность для родителей – прежде всего нужно поменять себя.
Монтессори-мамы – это те, кто:
- на словах и в делах уважают свободный выбор ребёнка
- стремятся создать условия для познавательной деятельности своего ребёнка
- понимают истинные потребности ребёнка
- умеют вовремя промолчать
- поддерживают ребёнка в его деятельности
- признают свои ошибки
- направляют, а не указывают на ошибки ребёнка
- любят ребёнка безусловно
Современным родителям непросто менять свои привычки, взгляды и воспитательные принципы, ведь мы всегда заняты работой, делами, у нас много предрассудков и собственных страхов, комплексов и проблем. Но нам так хочется вырастить своих детей свободными, успешными и, главное, – счастливыми. Методика Марии Монтессори даёт ответы на многие вопросы и помогает родителям меняться самим, чтобы дать возможность своим детям расти и развиваться гармонично.
Чтобы разобраться в воспитательных принципах методики Монтессори, мы пригласили сертифицированного Монетессори-педагога, Шевченко Юлию Николаевну, рассказать нам:
- В чём секрет Монтессори-мам?
- Как им удаётся быть другими: спокойнее, сдержанней и рассудительней?
- Чего никогда не делает Монтессори-мама?
- Каковы приоритеты Монтессори-мам в воспитании ребенка?
- Как Монтессори-мама всё успевает?
- Каким вырастит Монтессори-ребёнок?
Кроме того, в ходе вебинара у вас будет возможность задать собственные вопросы Монтессори-педагогу и получить дельный совет.
Ведущая вебинара:
Шевченко Юлия, психолог, Монтессори-педагог, арт-терапевт, ведущая тренинговых программ для взрослых и семинаров для родителей, Монтессори-терапевт и просто счастливая мама двух сыновей.
Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:
Just Montessori Inc. — Обучение через вдохновение и открытия.
Just Montessori Inc. — Обучение через вдохновение и открытия. Учеба важна для нашей программы, цель — воспитать и усилить у каждого ребенка естественное чувство любопытства, удивления и самомотивации.Just Montessori Inc. следует образовательной философии Марии Монтессори.
Класс Монтессори тщательно подготовлен, чтобы ребенок мог работать самостоятельно в рамках класса.
Учителя представляют материалы, и дети могут выбирать их снова и снова, работая и открывая, а в конечном итоге осваивая идеи. Уроки даются, но цель состоит в том, чтобы дети находили ответы, обучаясь на собственном опыте и экспериментируя, чтобы получить радость от самопознания.
Дети учатся в среде Монтессори. Они обнаруживают способность решать сложные математические задачи, распознавать флаги мира, определять геометрические формы, красиво писать и понимать, что они читают.Им также будет предоставлена возможность выступить на школьных концертах, исследовать окружающий мир во время прогулок на природе и присоединиться к нам в образовательных поездках и празднованиях.
Узнайте о наших программахУзнайте больше о насСвяжитесь с нами для просмотра F.A.QsНаши образовательные программы Монтессори
Полный рабочий день
с 7:30 до 17:30
Утро
7:30 до 11:30
Детский сад
12:00 — 17:30
Тхэквондо
17: 00–18: 00
Щелкните выше, чтобы узнать больше о наших программах.Программа полного дня . Идеальный способ предоставить вашим детям все преимущества философии образования Монтессори.
Утренние и дневные программы . Когда дети не могут проводить весь день в программе полного дня, мы предлагаем программу на полдня, соответствующую вашим потребностям и расписанию.
Программа тхэквондо . Нам посчастливилось работать вместе с Sky Taekwondo, который организовал эксклюзивный пакет услуг для студентов Just Montessori !.
Персональное образование Монтессори
Наш директор, Кристина, осознала искреннюю потребность MACTE (Совет по аккредитации Монтессори для педагогического образования) обучать учителей Монтессори. С 2015 года Кристина слишком часто видела онлайн-классы вместо полноценного годичного курса обучения Монтессори, и она чувствовала, что он просто не обеспечивает адекватного образовательного опыта по сравнению с ее 15+ годами преподавания философии образования Монтессори.
Наш директор и Марджи Чан создали компанию Just Montessori Inc., школа Монтессори, которая будет обучать детей с истинным духом философии Монтессори.
Узнайте о наших программахУзнайте больше о насСвяжитесь с нами для просмотраF.A.Qs
Удобно расположен в Южном Эдмонтоне, Альберта
Наша школа расположена на верхнем уровне мультикультурного центра Седжон в Южном Эдмонтоне, что позволяет предлагать следующие услуги для семей. Лицензированный YMCA дневной уход за детьми младшего возраста. Ежедневная программа тхэквондо для учеников от 4 лет и старше.Автобусы из детского сада во второй половине дня (из выбранных школ) в наше учреждение всего за 100 долларов в месяц, что позволяет сэкономить деньги, избавить от нервозности и головной боли.
Узнайте о наших программахУзнайте больше о насСвяжитесь с нами для просмотраF.A.QsThe «Just Montessori Inc.» название, логотипы и изображения © 2018-2021 Just Montessori Inc. Компания, зарегистрированная в Южном Эдмонтоне, Альберта, Канада. Звоните +1 780-965-4878¤ Вернуться к началуПодходит ли Монтессори для дошкольных учреждений?
Это время года…
Школы и родители планируют следующий учебный год.Если ваш ребенок учился в классе Монтессори год или два, возможно, вы думаете о детском саду. Во многих государственных школах есть детские сады, и большинство родителей интересуются этим переходным годом.
Классы начальной школы по Монтессори — это среда для разных возрастов, которые следуют трехлетнему циклу, начиная с трехлетнего и заканчивая шестилетним. Для большинства родителей интуитивно очевидно, какую выгоду получает их маленький ребенок.
Трехлетние дети могут служить примером для подражания не только взрослым в окружающей среде, но и старшим школьникам.Они окружены возможностями наблюдать за детьми старшего возраста, выполняющими более сложную работу, что вдохновляет их исследовать более сложные концепции, когда они будут к этому готовы. И когда они спотыкаются, или забывают о занятиях в классе, или сталкиваются с препятствием, которое не могут преодолеть, есть более старые руки помощи, которые любезно им помогут.
Но что получают старшие пяти- и шестилетние дети от пребывания в Монтессори? Хотя это не так интуитивно очевидно, преимущества содержания вашего ребенка в Монтессори для «детского сада» еще более убедительны — и окажут глубокое влияние на социальное, эмоциональное и академическое развитие вашего ребенка.
Рассмотрим следующее:
Обучение без ограничений
Именно на третьем году вся академическая подготовка первых двух лет завершается. Работа, которую они проделали с числами от 1 до 10, подростками и десятками, а затем с категориями десятичной системы до 9 999, получает полное выражение только на третьем году обучения.
Они считают квадраты и кубики чисел, переходят к абстракции процессов сложения, вычитания, умножения и деления и запоминают математические факты.
Семена, которые мы сажаем для грамотности наших трех- и четырехлетних детей — когда они начали строить фонетические слова с вырезанными буквами подвижного алфавита — открывают для них весь мир чтения, письма и грамматики в их третьем возрасте. год.
По мере того, как они изучают фонограммы (двухбуквенные комбинации) и нефонетические «зрительные» слова, они совершенствуют механику чтения. Их письмо переходит от слов к фразам, а затем к предложениям и, в конечном итоге, к рассказам и их первым отчетам.Они начинают развивать понимание прочитанного и закладывают основу для творческого самовыражения, работая с частями речи, исследуя функции артикля, прилагательного, существительного, глагола, наречия, союза и предлога.
Хотя дети в конечном итоге будут работать с десятичной системой, научатся читать и писать и узнавать части речи в какой-то момент в обычной школе, вероятно, этого не произойдет в течение нескольких лет. Но теперь они к этому готовы.
Какая трата времени заставлять их ждать годами, когда их интерес притупляется, и контекст двух лет тщательной подготовки теряется.Как будто они потратили два года на приготовление роскошного застолья, но вынуждены годами ждать, прежде чем утолят свой голод.
И давайте не будем забывать, что большинство обычных программ детского сада предлагают программу на полдня для первого опыта ребенка в школе. Большинство — если не все — концепции уже были представлены и усвоены вашим ребенком за предыдущие два года обучения в Монтессори.
За наш 43-летний опыт работы мы замечаем, что большинство детей, которые переходят из Монтессори в обычный детский сад, скучны и немного скучают.Вы хотите, чтобы таким был первый опыт у вашего ребенка в начальной школе?
Лидерство, уверенность и сообщество
Но все эти академические достижения бледнеют по значению для развития личности, которое происходит на третьем курсе. Когда им было три и четыре года, они рассчитывали, что пятилетки укажут путь и помогут преодолеть препятствия. Теперь на них смотрят трех- и четырехлетние дети!
Даже учитель полагается на них, чтобы установить стандарты и помочь младшим из уважения к их компетентности и достижениям.У них не только есть возможность развить сочувствие к более молодым, новым и менее способным ученикам, но и действовать в соответствии с этим сочувствием позитивным и ответственным образом. Студенты третьего курса в буквальном смысле ведут себя по-другому, с чувством собственного достоинства и уверенности, которое приходит, когда они являются лидерами класса.
Студенты третьего курса по-прежнему выполняют практические жизненные упражнения, но в меньшей степени ради учебного процесса, чем когда им было три или четыре года. Теперь они делают их на благо группы, гордясь здоровьем растений и животных, красотой и чистотой окружающей среды в классе.Они обретают глубокое чувство выполненного долга, применяя эти навыки на благо всех.
Детский сад Монтессори — единственный раз в жизни
Это чувство уверенности в себе, собственного достоинства и ответственности, возможно, является самым большим преимуществом и достижением третьего года обучения. Это объясняет, почему учительница выглядит настолько пораженной, когда один из ее учеников уходит слишком рано, потому что она лучше всех знает, какого замечательного опыта им будет не хватать.
— Пэм Линн, основатель
Подходит ли Монтессори для дошкольных учреждений? Долгосрочные эффекты Монтессори Образования
Многие родители считают Монтессори отличным методом обучения в дошкольном возрасте.Затем они готовятся перевести ребенка из Монтессори в традиционную школу K12, когда ребенку исполнится 5 лет. Как педагог, я всегда помогаю родителям и их детям подготовиться к следующему шагу. Однако я считаю, что ребенок должен пройти полный цикл Монтессори. Хотите знать почему?
Реальный потенциал образования Монтессори раскрывается только тогда, когда ребенок завершает то, что Мария Монтессори концептуализировала как план развития .
Итак, что такое самолет развития? Метод Монтессори — это разновозрастная и многомерная система обучения.Это идеально подходит для неопределенности, в которую мы вступаем, борясь с пандемией. Всемирный экономический форум говорит о важнейших навыках 21 века, которые выходят за рамки запоминания и распространяются на прикладные навыки и способности решать проблемы. Образование Монтессори предлагает детям среду для развития этих навыков.
Монтессори не ограничивается дошкольным учреждениемМногие из нас понимают, что Монтессори применяется только в дошкольном возрасте, но когда Мария Монтессори была в Индии, она предложила свою идею элементарной Монтессори, продолжив ее даже до университетского уровня.Система Монтессори основана на разновозрастных группах учащихся, а не на традиционном уровне одного класса в классе. Эти среды приводят к богатому и разнообразному взаимному обучению. Большинство школ Монтессори определяют уровни в следующих возрастных группах:
0–1,5 лет: младенец
1,5 — 2,5 года: малыш
2,5 — 6 лет: начальная
6–12 лет: начальный
12-18 лет: Эрдкиндер
Цикл МонтессориМария Монтессори концептуализировала планы развития как четыре отдельных периода роста для своей образовательной программы:
0-6 лет
6-12 лет
12-18 лет
18-24 года
Это не случайная группировка.Каждый уровень развития классифицируется по разнообразию когнитивного, социального и эмоционального роста ребенка. Каждый план разделен на подпланы. (Решающий уровень 0-6 лет делится на 0-3 и 3-6.) Завершение каждого цикла раскрывает потенциал ребенка в полной мере и готовит его или ее к следующему этапу развития.
Эти среды приводят к богатому и разнообразному обучению на основе коллег. В нашей Монтессори в Северном Далласе мы стали свидетелями такого перекрестного опыления идей и чувств из-за богатой программы для людей разных возрастов.
Возьмем, к примеру, детей начального уровня Монтессори. Они начинают понимать социальные структуры и находят цель совместной работы. У них развиваются академические и жизненные навыки более высокого порядка, а также воображение и рассуждение, поскольку они основаны в возрастной группе 0–6 лет. Многие родители говорят, что это единственная причина, по которой они решают продолжить обучение в школе Монтессори после пяти лет, даже в более старших классах.
Год лидерства (5-6 лет)Многие родители записывают своих детей в школу Монтессори, когда им три года, но забывают их, проучившись всего два года, в возрасте пяти лет. Когда ребенку исполняется пять лет в классе Монтессори, это важный год, известный как «год лидерства». В течение года в детском саду на детей возлагается много обязанностей, в которых они учатся ладить с другими учениками и быть хорошими лидерами.Маленькие дети хотят быть похожими на старших мальчиков и девочек, делать то, что они делают. Однако, если они уезжают в пятилетнем возрасте, они упускают возможность быть лидерами, возрастом уверенности в себе и готовности к начальному уровню. Это кульминационный год, в котором академическое обучение сочетается с социальной компетентностью.
Подготовка к продвижению в STEM (наука, технологии, инженерия, математика)Завершение полного плана разработки важно по многим причинам.Например, в программе математики детей рано вводят в сложение с большими числами с помощью материалов, чтобы понять концепцию сложения. Подобные шаги с материалами Монтессори пробуждают у них интерес к вычитанию, умножению и делению. Уроки естествознания включают изучение ботаники, зоологии, наук о Земле и человеческого тела, предоставляя базовые знания, которые необходимо изучить на более высоком уровне в начальном классе Монтессори. Эти базовые концепции имеют решающее значение для последующих математических и STEM навыков.Если ребенок уходит в возрасте 5 лет, прежде чем эти концепции прочно укоренились, он упускает все преимущества этого плана развития, и основа остается неполной.
Связь между учителем и учеником
Дети в школе Монтессори остаются с одним и тем же учителем в течение длительного периода времени. образуя сильную единицу. Учитель Монтессори, который был с детьми в течение двух-трех лет, хорошо знает каждого ребенка и способен понять и оценить его или ее сильные стороны и возможности двигаться вперед.Третий год в среде Монтессори — действительно подарок и, безусловно, настраивает ребенка на успех как в учебе, так и в социальном обучении.
Чувствительные периоды в обученииМногие родители утверждают, что «дети следуют своему естественному пути развития, где бы они ни находились». Да, это так. Однако есть разница в том, как Монтессори распознает эти стадии развития и работает на них.
Как родитель, замечали ли вы когда-нибудь, когда ваш ребенок внезапно интересуется чтением, может распознавать слова на знаках или пытается классифицировать переживания и находить в них смысл? Например, несколько детей, которые все еще работают над смешиванием звуков, внезапно поймут это правильно.Как будто зажег свет! Естественная предрасположенность ученика к обучению внезапно выходит на первый план, когда все чувства созревают для определенного обучения.
В чувствительные периоды они проявляют огромные способности из-за всей своей напряженной работы. Метод Монтессори и его многочисленные запланированные, продуманные и тщательно продуманные занятия объединяются, чтобы стимулировать эти чувствительные периоды у ребенка.Фактически, доктор Монтессори разработала свой материал таким образом, чтобы он соответствовал чувствительным периодам в жизни ребенка. Например, ученик начальной школы извлекает значение по порядку и применяет его. Элементарный ребенок медленно переходит к абстрактному мышлению, и материалы отражают этот переход. Подросток стремится понять себя, и это именно то, что делает космическое образование — показывает ребенку его или ее место в мире. На всех уровнях роста от рождения до подросткового возраста есть эти чувствительные периоды, которые продвигают ребенка от одного плана к другому.
Монтессори уважает каждого ребенка как гражданина мираЯ знаю многих родителей, которые перевели своих детей в возрасте 5 лет из школы Монтессори в традиционную школу. Как дети, усвоившие базовые концепции в раннем возрасте и целеустремленные, упорные ученики, дети Монтессори преуспевают везде. Просто нужно время, чтобы приспособиться к распорядку новой среды. Однако родители хотят, чтобы они продолжили обучение в школе Монтессори по определенной причине: Монтессори уважает индивидуальность каждого ребенка, и это действительно дает выдающиеся результаты в старших классах.
В классе Монтессори каждый ребенок независимо ищет стимулы из своего окружения. В карьере рабочее место будущего требует самостоятельности, инициативы и приспособляемости. Дети Монтессори понимают свои чувствительные периоды и с энтузиазмом осознают свои способности работать в своем собственном темпе. Например, пятилетние ученики учатся управлять своими классами и обществом.
Интеллектуальный потенциал раскрывается в полной мереПока дети в школе Монтессори изучают базовые концепции, их интеллектуальные способности раскрываются в полной мере. В то время как дети в детском саду работают с буквами и цифрами, дети Монтессори шагают дальше, чтобы погрузиться в литературу и развить свой математический ум с помощью упражнений по решению задач. По математике дети Монтессори работают с трехчленами кубиками, что намного сложнее, чем в детском саду.В раннем возрасте они изучают культурную географию с помощью красочных карт, а не ограничиваются книжками-раскрасками. Изучая формы суши и воды, а также другие темы географии, они узнают о континентах и океанах мира и о взаимосвязи обществ.
Подросток Монтессори
Монтессори также понимает подростка и его или ее сильные физические и социальные потребности.Поскольку интеллектуальные возможности учащихся в подростковом возрасте были ограничены, теперь им требуется физическая работа, чтобы направить свою энергию с пользой. Дети понимают, как возникла жизнь, почему они в этом мире и как строить отношения.
Они учатся определять свои сильные стороны и работают над расширением своих интересов. Они учатся использовать оборудование, чтобы лучше наблюдать за природой. Они исследуют причину и следствие. Они понимают, почему они испытывают определенные чувства, и управляют своими эмоциями.Они работают как в группах, так и самостоятельно.
Продолжение образования МонтессориЛюбое обучение Монтессори лучше, чем отсутствие Монтессори, но как педагог, который много работал с детьми всех возрастных групп, я считаю, что среда Монтессори, выходящая за рамки дошкольного образования, является неоценимым и целостным образованием. Я видел, как дети росли в классе Монтессори, углубляясь в проблемы и анализируя решения.Они проявляют свою независимость и становятся умными и чуткими личностями. Родителям и учителям действительно приятно наблюдать за их путешествиями.
В нашей школе Монтессори во Фриско и Плано, штат Техас, дети растут в нашей среде, глубоко вникая в проблемы и анализируя решения. Они проявляют свою независимость и становятся умными и чуткими личностями. Родителям и учителям действительно приятно наблюдать за их путешествиями.
Что вы думаете о Монтессори для раннего обучения? Позвольте мне знать в комментариях ниже.
Г-жа Рупали Абдулпуркар
Я являюсь владельцем / руководителем школ Альфа Монтессори. Я получил диплом преподавателя Американского общества Монтессори для младенцев до начальной школы и имею более чем 12-летний опыт преподавания в школах в Плано, Даллас, и Стокгольме, Швеция.
Монтессори работает только для детей дошкольного возраста, верно?
Хотя бывают исключения, мой опыт показывает, что сегодняшние классы почти такие же.Индивидуальные потребности развития ребенка не принимаются во внимание. Дети часто скучают или разочаровываются в школе и теряют интерес в раннем возрасте. Ожидается, что современные дети будут сидеть все дольше и дольше в течение школьного дня. Игры, время на открытом воздухе, движение, музыка и практическое обучение считаются несущественными и даже пустой тратой времени. Стоит ли удивляться тому, что более 1,2 миллиона американских студентов бросают школу каждый год? Это около 7000 студентов в день! (По данным Национального центра образовательной статистики.)
С другой стороны, среда в классе Монтессори меняется в соответствии с потребностями ребенка. Вместо того, чтобы читать лекции всему классу, учитель Монтессори перемещается по классу, наблюдая за успехами каждого ребенка и соответственно предлагая инструкции. Дети Монтессори часто учатся друг у друга, работая в небольших группах, причем более продвинутые (в этой конкретной задаче) демонстрируют другим. В методе Монтессори большое внимание уделяется практическому обучению и обучению посредством физических движений.Кроме того, школы Монтессори работают над достижением мастерства и глубокого понимания, вместо того, чтобы сосредотачиваться на результатах тестов и оценках. (Это не означает, что ученики Монтессори плохо справляются со стандартизованным тестированием. Напротив, ученики Монтессори, как правило, имеют лучшие навыки чтения и математики, чем их сверстники, посещающие традиционные школы. ( Монтессори: наука, стоящая за гением : Анджелина Лиллард , К.э.н.)
Все мы, родители, хотим получить наилучшее образование для наших детей в любом возрасте, и образовательный метод Монтессори так же «подходит» для детей старшего возраста, как и для дошкольников.
Итак, мы обнаружили, что образование — это не то, что делает учитель, но что это естественный процесс, который спонтанно развивается в человеческом существе. Он приобретается не путем слушания слов, а благодаря опыту, в котором ребенок воздействует на свое окружение. Задача учителя — не говорить, а подготовить и упорядочить серию мотивов культурной деятельности в специальной среде, созданной для ребенка.
~ Мария Монтессори
Что нужно знать о дошкольных учреждениях Монтессори
Варианты Монтессори
Важно помнить, что школы могут называть себя «Монтессори», даже если они этого не делают.«Любой может сфотографировать розовую башню и называть себя Монтессори, и для этого нет выхода», — сказала Пейдж Брей, доктор медицинских наук, директор Центра исследований Монтессори при Хартфордском университете. (Розовая башня, если вам интересно, это сенсорная работа Монтессори, которая включает складывание розовых кубиков разного размера.)
Некоторые школы могут использовать материалы и подходы Монтессори, но дополняют их более традиционными американскими материалами или классами; В дошкольном учреждении моих детей, например, были уроки музыки, искусства и испанского языка.Ученые Монтессори расходятся во мнениях относительно того, насколько строго современные дошкольные учреждения должны придерживаться первоначальных принципов доктора Монтессори. Американское Монтессори-общество, некоммерческая организация, базирующаяся в Нью-Йорке, придерживается более современного, дополненного подхода. «Все изменилось, и есть некоторые новые современные вещи, к которым у нас есть доступ, которые были недоступны, когда она выполняла эту работу», — сказал Грин, член совета директоров общества. С другой стороны, Международная ассоциация Монтессори, основанная доктором Дж.Монтессори, которая сейчас живет в Амстердаме, считает, что школы должны строго придерживаться ее первоначальных идей, отчасти потому, что они соответствуют неизменным принципам развития ребенка.
Некоторые исследования показывают, что более классические школы Монтессори, ориентированные на AMI, являются наиболее эффективными с академической точки зрения. В исследовании 2012 года доктор Лиллард сравнил академические результаты детей, которые ходили в классические дошкольные учреждения Монтессори, дополняли дошкольные учреждения Монтессори и более традиционные высококачественные дошкольные учреждения.(Школы определялись не лотереей, но доктор Лиллард пыталась подобрать учеников в соответствии с социально-экономическим статусом и другими факторами.) Ученики классических дошкольных учреждений Монтессори, как она обнаружила, добились наибольших успехов в математике, чтении, словарном запасе и социальных проблемах. -Решение в течение учебного года. Воспитанники дополнительных и традиционных дошкольных учреждений жили примерно одинаково.
Стоимость обучения по Монтессори значительно варьируется от школы к школе, в зависимости от местоположения и от того, является ли программа традиционной или дополнительной (для чего может потребоваться больше учителей, а зачастую и более высокая стоимость).Например, школа Монтессори в Пеории в Иллинойсе стоит 6970 долларов в год за программу полного дня, тогда как школа Кингсли Монтессори в Бостоне стоит 30 400 долларов. Учебный день также может быть разным, но обычно он начинается в 8 или 9 часов утра и продолжается до полудня в течение половины дня или в 15:00 в течение всего дня.
На что обращать внимание — и чего избегать
Как узнать, действительно ли дошкольное учреждение, которое вы выбираете для своего ребенка, является школой Монтессори? И как отличить классическую учебную программу от дополненной? Одной из ключевых отличительных черт метода Монтессори является смешанный класс, поэтому независимо от того, что это, будь то Монтессори, вы должны видеть детей в возрасте от 3 до 6 лет, сгруппированных вместе.В школах Монтессори также должен быть трехчасовой блок по утрам, в котором учащиеся непрерывно работают с материалами Монтессори. (Если школа, которую вы рассматриваете, придерживается этих принципов, но также позволяет детям использовать игрушки, кубики Lego или другие материалы, не относящиеся к Монтессори, тогда это может быть дополнительная школа Монтессори.) Также важно, говорит Грин, чтобы учителя Монтессори использовали иметь полномочия программы, аккредитованной Советом по аккредитации Монтессори по педагогическому образованию.
В конечном счете, будь то классическая или дополненная Монтессори или вообще не Монтессори, лучший дошкольный класс для вашего ребенка — это тот, в котором он чувствует себя хорошо и правильно.Студенты кажутся счастливыми и расслабленными? Создается ли атмосфера в классе позитивной и благоприятной для обучения, а учителя кажутся доброжелательными и отзывчивыми? Воспитание часто требует доверия к своей интуиции — и поиск подходящего дошкольного учреждения для вашего ребенка также должен задействовать эти инстинкты.
[Дополнительную информацию о дошкольном образовании см. В методе Вальдорфа , лесных школах и методе Реджио Эмилия .]
Мелинда Веннер Мойер — мама двоих детей и научный журналист, который пишет для Slate, Mother Jones, Scientific American и O, The Oprah Magazine, а также других изданий.
Что отличает нас — почему метод Монтессори уникален
Метод обучения Монтессори, разработанный доктором Марией Монтессори, представляет собой образовательный подход, основанный на богатых знаниях и ориентированный на ребенка. Дети учатся в тщательно подготовленной учебной среде с обширной учебной программой, представленной в форме мультисенсорных практических материалов.Это подход, в котором ценится развитие всего ребенка — физического, социального, эмоционального, познавательного. Вот лишь несколько способов, которыми метод Монтессори уникален:
Просто войдите в класс Монтессори, чтобы понять суть образования Монтессори. Красивые, привлекательные и продуманные, научно разработанные учебные материалы специально организованы и готовы к использованию в эстетически привлекательной среде. Классные комнаты следуют открытой планировке этажей, чтобы создать среду обучения, которая поощряет открытия и помогает в развитии выбранных способностей.Есть зоны для групповой деятельности и зоны для самостоятельного обучения — никаких тесных рядов школьных парт.
Монтессори-образование позволяет детям испытать состояние «потока» и развить навык концентрации через непрерывные блоки рабочего времени, разновозрастные классы и работу с детьми. Этот метод обучения дает огромное пространство для независимости и саморазвития с упором на развитие внимания, самомотивацию, личную ответственность и вовлеченность.
В основе метода Монтессори лежит концепция, согласно которой мастерство лучше всего достигается путем исследования, имитации, повторения, проб и ошибок. «Гиды» Монтессори усердно работают над тем, чтобы их классы были подготовлены к обучению, способствуя созданию богатой учебной среды и сотрудничества. Учителя Монтессори не стоят в передней части комнаты и не издают инструкции. Они циркулируют среди учеников, мягко вдохновляя, направляя и обучая.
Все эти компоненты необходимы для получения подлинного опыта Монтессори.Но откуда вы знаете, что школа Монтессори действительно хороша? Вот на что обращать внимание:
Обратите особое внимание на качество материалов, из которых изготовлена мебель и учебные материалы. Столы и полки из массива дерева? Есть ли в комнате настоящие растения и животные, о которых нужно заботиться детям? Посуда настоящая керамическая? Материалы выставлены на красивых подносах? Эти элементы учат детей уважать материалы и пробуждать их интерес через красоту. Особое внимание уделяется развитию практических жизненных навыков, и все материалы — от стеклянной посуды до цветов — должны быть настоящими.Дети знают, заняты ли они реальной, целенаправленной жизненной деятельностью или просто играют во взрослую деятельность. Знание, что они могут сделать настоящих вещей для себя, имеет огромное значение для их зарождающейся самооценки.
Хотя это одна из отличительных черт метода Монтессори, слишком многие школы Монтессори разбивают утренний рабочий период на запланированные мероприятия. Убедитесь, что программа вашего ребенка не слишком расписана. В классе с 3 до 6 человек должен быть полный трехчасовой рабочий период по утрам.В классе для малышей должен быть двухчасовой рабочий период. Маленькие дети борются с переходами. Более продолжительные периоды непрерывной работы позволяют ребенку исследовать неторопливо, глубоко погрузиться в деятельность и развить способность концентрироваться, что позволит ему выполнять все более и более сложную работу.
Настоящая школа Монтессори объединяет трехлетних детей в возрасте от 3 до 6 лет. Разделение детей 5 и 6 лет на отдельные классы детского сада — это огромная упущенная возможность и неправильное понимание того, почему Монтессори так хорошо работает.Именно в течение 3-го года, «год детского сада», вся ранняя практическая жизнь и сенсорная работа завершаются взрывным ростом в изучении языка и математики. Младшие дети должны видеть работу, выполняемую на этом уровне, и вдохновляться ею. Детям постарше нужна возможность испытать лидерство и гордиться тем, как далеко они продвинулись.
Домашняя страница — Принстонская школа Монтессори
“
“ Раньше наш ребенок учился в уважаемой государственной начальной школе.В то время она часто жаловалась, что ей скучно в школе. Я был обеспокоен тем, что школьная модель образования «один размер для всех» постепенно притупляет ее жажду знаний. Я хотел, чтобы пламя ее помолвки и любопытства было раздуто, а не погашено. Сейчас она вернулась в Принстон Монтессори, и я рад сообщить, что ей больше не скучно. На самом деле, ее внутреннее пламя никогда не было сильнее! »
“
“ Наша ученица начальной школы в этом году учится дистанционно из-за пандемии.Он действительно наслаждается всеми работами, которые приходят к нему домой. Он говорит мне такие вещи, как «Мне нравятся мои работы Монтессори» и «Мои работы прекрасны». Мы с мужем видим, как он растет и многому учится даже в условиях наших виртуальных ограничений. Подбор материалов, с которыми он будет работать, имеет большое значение в мире, и мы благодарны за вашу мысль и внимание, которые вы вложили в их кураторство ».
«
» На днях я спустился вниз, и мой 4-летний сын слушал «Вольфганга Амадея Моцарта» по Алекса.Он сказал мне, что отца Моцарта звали Леопольд, а его сестру — Наннерль (ему потребовалась секунда, чтобы запомнить ее имя, и это звучало выдумано, поэтому мы с мужем погуглили. Конечно, он был прав). Мы спросили, что еще он изучал, и он назвал полное имя Антонио Лучио Вивальди и сослался на «Времена года». Думаю, моя челюсть все еще на полу. Оказывается, этой осенью дети Первоначального общества узнали о композиторах и слушали их музыку. Какая невероятная экспозиция для этих маленьких детей! »
«
» Принстон Монтессори — это воплощение принципов Марии Монтессори.Школа предлагает воспитательное, творческое, академическое и всестороннее развитие для каждого ребенка. Как родители, мы не можем предложить дочери более ценный первый подарок ».
“
“ Преподаватели, без исключения, самые лучшие. Учителя очень хорошо осведомлены как о философии Монтессори, так и о лучших способах работы с детьми. Я очень часто прошу их совета и совета по любым вопросам, с которыми мы сталкиваемся дома. Они также невероятно дружелюбны и заботливы с детьми, чего я не видел ни в одной другой школе.”
“
“Я поражен тем, насколько лучше малыши Монтессори играют и мирно работают со своими сверстниками, чем малыши из других детских садов. Я благодарен талантливым учителям PMonts и образовательному подходу Princeton Montessori за то, насколько уверенными, счастливыми и способными к сотрудничеству малыши в программе PMonts кажутся ».
«
» Наш сын так гордится тем, что учится на третьем курсе Первоначального общества. Он ходит в эту невероятную школу с одного года.У него были замечательные учителя-малыши, и он процветал под их опекой. Сейчас он учится на третьем курсе начальной школы, и мы знаем, что он будет более чем готов к младшей начальной школе. Спасибо всем учителям и персоналу! »
«
» Школа работает с одной философией, поэтому каждый преподаватель и административный персонал разделяют одно и то же видение ребенка. Эта последовательность уникальна для нашего региона Принстон Монтессори. В сочетании с интеграцией программы подготовки учителей мы можем с гордостью сказать, что дух Dr.Принципы Монтессори пронизывают все аспекты нашей школы. Это то, что я больше всего ценю в нашей школе! »
“
“ Образование — это подарок и право. Я чувствую, что учителя PMonts помогают нашим детям оценить ценность своего образования. Понимание ценности предполагает не только школу, но и понимание того, что образование является инструментом, который позволит им ставить перед собой сложные задачи, расти как личности и, что наиболее важно, преследовать свои мечты ».
«
» Я никогда не перестану удивляться способностям маленького ребенка.В среде Монтессори самые молодые ученики проявляют невероятную самостоятельность и компетентность. В Принстонской школе Монтессори учителя действительно помогают детям «помочь мне сделать это самому» ».
«
» Когда я думаю о своей личной философии образования, я могу отметить все флажки в отношении образования, которое моя дочь получает в Принстонском Монтессори. Я чувствую, что учителя мотивируют студентов, сосредотачиваясь на признании ценности образования и разнообразия народов во всем мире, подчеркивая и используя силу уникальности каждого отдельного ученика.В конечном итоге роль педагога — сформировать новое поколение, которое в будущем создаст более безопасный и лучший мир ».
«
» Princeton Montessori School — это школа, которая превосходит все мыслимые ожидания. Школа следит за каждым ребенком на индивидуальной основе и удовлетворяет академические, социальные и эмоциональные потребности каждого ребенка. Это школа, где учителя ценят все уникальные качества, которые приносит каждый ребенок ».
«
» Принстонская школа Монтессори оказалась лучшей инвестицией на свете.Мы принесли некоторые жертвы в нашем образе жизни, чтобы иметь возможность отдать обоих детей до 8-го класса, но теперь мы с гордостью отмечаем, что у нас есть двое способных, уверенных в себе, хорошо воспитанных молодых людей, которыми приятно быть. вокруг и которые продолжают любить упорно работать в учебе ».
«
« ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО »- это тщательно подобранное слово для описания Принстонской школы Монтессори. Наша семья была частью сообщества PMonts от начальной до средней школы.Если бы я мог подарить каждому ребенку подарок, этот подарок был бы для них, чтобы каждый божий день получать удовольствие от обучения в PMonts. В разновозрастных классах учащиеся старшего возраста опережают учеников младшего возраста, а ученики младшего возраста смотрят прекрасные примеры детей старшего возраста. Дети признают сильные стороны других как положительные, а не соперничающие. Принстон Монтессори — это гораздо больше, чем подготовка к академическому колледжу — это подготовка к жизни! »
«Спасибо за замечательный учебный год и за то, что проделали такую замечательную работу для наших детей в такой трудный год.На мой взгляд, Принстон Монтессори был просто золотым стандартом обучения пандемии ».
«Нам нравится тот факт, что ваши инструкции были четкими и уместными, и они убедили семьи в том, насколько важна их роль в обеспечении безопасности школьного сообщества в целом. Спасибо также за поиск материалов и проведение семинаров по воспитанию детей в это время. Тот факт, что школа оставалась открытой все это время, является огромным свидетельством для всех вас ».
«Наша дочь любит ходить в школу.Она уверенно сообщила, что довольна принятыми мерами безопасности и что в школе она чувствует себя «в безопасности». Это было ОГРОМНО ».
«Мы всегда были в восторге от опыта работы с PMonts, и этот осенний семестр стал для нас невероятным. Мы в восторге от неустанной работы преподавателей и администрации, благодаря которым появилась такая вдохновляющая очная программа. Я всегда был очень благодарен PMonts за образование, которое мои дети получили так удачно; этим летом и осенью я чувствовал благодарность каждый день.»
« Принстон Монтессори проделал образцовую работу, сохранив открытость своих классов для детей и молодежи в этот непростой год. Это просто золотой стандарт безопасного обучения наших детей во время национальной пандемии ».
«Как родитель (и преподаватель) мы с Молли безмерно благодарны PMonts. Наши дети ТАК счастливы здесь. Я более верующий, чем когда-либо прежде. Майлз хорошо учился в государственной школе, но разница действительно очевидна — здесь он не просто здоров — он полностью процветает и так счастлив! Я удивлен.