Молодцы дети: почему дети — все еще женское дело

Содержание

почему дети — все еще женское дело

Миф о ребенке, которому нужен отец

При этом женщины часто терпят такие ситуации годами и даже десятилетиями, искренне веря в миф о том, что ребенку непременно нужен отец. 

Правда — о том, что отцов почти не существует

И если открыть любую книгу о детской психологии, можно узнать, что отец действительно нужен. Некоторые популярные психологи даже пугают женщин тем, что без отца ребенок не сможет вырасти полноценной личностью. 

На деле же имеется в виду не настоящий отец, а сферический конь в вакууме: мужчина, который полностью вовлечен в уход за ребенком и воспитание. Но миф о добытчике позволяет мужчинам никак не участвовать в этой сфере жизни семьи: я зарабатываю (на самом деле, как мы уже выяснили, нет), а ты занимайся детьми. Не мужское это дело.

Недавний скандал с РосЕвроБанком, который не принял на работу мужчину, ранее уходившего в отпуск по уходу за ребенком, доказывает нам, что общество в целом одобряет такой подход. Комментарии на форуме — тоже. 

И что с этим делать?

Но что же в такой ситуации делать женщине, которая действительно хочет иметь семью и детей, но не готова попадать в рабство, в котором она же всем и все должна и она же во всем виновата? 

Ответ очень простой: кислородную маску сначала надевают на себя, а потом — на ребенка. Мужчина, у которого нет никаких рычагов управления тобой, не сможет поставить тебя и твоего ребенка в такую ситуацию. Это значит, что сначала нужно думать о себе: получать образование, строить карьеру, копить деньги, покупать жилье. И только потом — выходить замуж, если очень хочется, и рожать детей. 

Но, правда, следует помнить о том, что дети — тоже рычаг. Но едва ли мужчина в равноправном браке захочет (и сможет) его использовать. 

И, если говорить совсем откровенно, в равном браке все — и мужчины, и женщины — гораздо счастливее. Потому что брак — это ведь про любовь и партнерство, а не про то, кто, кому, чего и сколько должен.  

Вредная похвала, или почему не следует говорить ребёнку «Ты молодец»


Опубликовано 12 Ноябрь 2019 в 10:14

Блог Дети в городе >  Воспитание и уход >  Вредная похвала, или почему не следует говорить ребёнку «Ты молодец»



Проверьте себя — посчитайте как часто вы говорите своему ребёнку «Ты молодец». Поступки, за которые вы хвалите ребёнка равнозначны? Правильно надел свитер — молодец, научился ездить на велосипеде без посторонней помощи тоже молодец? Как часто вы хвалите свое чадо на автомате, даже не обращая внимание на поступок? Нам иногда кажется, что простого «Ты молодец» достаточно, чтобы дети чувствовали поддержку, одобрение и принятие, такие необходимые для укрепления чувства собственного достоинства и формирования здоровой самооценки.

Но у нас для вас плохая новость — слово «молодец» в качестве похвалы не объясняет ребёнку абсолютно ничего о том, что такого уникального он сделал, и чем именно этот поступок поразил вас. И как следствие — не мотивирует ребёнка к развитию и совершенствованию.

Во избежание недоразумений следует отметить, что мы не против поддержки и похвалы, мы против шаблонных суждений, которые не приносят никакой пользы для детской самооценки, а иногда даже наоборот — вредят.

Мы предлагаем навсегда выбросить из своего лексикона фразу «Ты молодец». Вместо этого мы поможем вам научиться хвалить так, чтобы не навредить, и чтобы похвала вдохновляла на дальнейшие свершения.

Исключительность

Проявлять любовь и поддержку по отношению к ребёнку нужно постоянно, а хвалить — по определенному случаю. Photo: Freepik

Похвала должна нести в себе исключительный смысл — не обобщающее «Ты молодец», а точно подобранные слова к отдельно взятому поступку. Это родительская любовь и поддержка должны быть абсолютными и постоянными, а слова похвалы — тщательно подобранными в исключительных ситуациях.

Конкретность

Оценочные суждения, по типу «Ты хороший мальчик», «Какая же ты умница» не несут в себе необходимой конкретики. За что именно вы хвалите ребёнка? За то, что он хороший / послушный / умный? Чего вы хотите добиться — дать ребёнку понять, что вы заметили его поступок, что его усилия отмечены, что его помощь вам полезна? Тогда будьте конкретными — акцентируйте внимание на поступок. «Ты убрал все игрушки, как чисто и красиво теперь в комнате», «Ты так быстро оделся сам, теперь у тебя есть время посмотреть мультик перед выходом», «Ты мне очень помогла с ужином, я тебе очень благодарна». Возможно это не похоже на привычные нам слова похвалы, но поверьте, такие безоценочные фразы эффективны и действительно мотивируют детей.

Ценность

Будьте честными с детьми, хвалите их за старания и поддерживайте во всех начинаниях. Photo: Freepik

Ребёнок увлекся новым хобби, но у него недостаточно хорошо получается, и он очень расстраивается из-за неудач? Как поддержать? Говорить «У тебя всё так хорошо получается» не стоит, ведь ребёнок понимает, что это не так, и может ещё больше расстроиться и бросить это занятие. Уж лучше будьте честными и хвалите за старания. Так вы поддержите ребёнка и дадите ему понять, что замечаете его достижения, даже если пока они незначительны.

Неотложность

Для того, чтобы похвалить ребёнка за помощь, не стоит ждать, ведь нет более подходящего времени, чем сразу. Дочь помогла с покупками, сын придержал для вас двери — поблагодарите за помощь сразу, не ждите пока придете домой. Почему похвалу нельзя откладывать? Люди с низкой самооценкой обычно преуменьшают свой труд и достижения. Для того, чтобы укрепить самооценку детям, хвалите их сразу, давайте им почувствовать, что их помощь важна и ценна для вас.

Реалистичность

Не стоит думать, что больше похвалы принесет больше пользы ребёнку. Очень важно не преувеличивать поступки и старания детей. Переоценка поступков может привести к тому, что ребёнок будет меньше стараться, ведь мама и так похвалит. Или дети перестанут доверять, потому что поймут, что родители не искренни с ними. Кроме этого, чрезмерная похвала может стать причиной завышенной самооценки.

Положительные фразы для укрепления самооценки ребёнка

Теплые слова и крепкие объятия — это то, что нужно каждому ребёнку. Photo: Freepik

Предлагаем вам список фраз, которые лучше использовать вместо неэффективного «Ты молодец» и тем самым развивать у ребёнка адекватную самооценку и уверенность в себе.

Ты мне очень помог.

Ты прав.

Я знаю, ты очень старался.

Я тебе очень благодарна.

У тебя классные идеи.

Мне нравится быть твоей мамой.

Я в тебя верю.

Ты очень важен для меня.

Я тобой горжусь.

Я тебе верю.

Ты этого достоин.

Не бойся быть собой.

Это хорошо быть любознательным.

Это нормально — допустить ошибку.

Я тебя понимаю.

Ты — часть нашей семьи.

Мы сделаем так, как ты предлагаешь.

Я тобой дорожу.

Ты превзошел самого себя.

Я тебя прощаю.

Я так счастлива, что ты у меня есть.

Твой поступок очень смелый.

Я восхищаюсь тобой.

Это твое решение.

Если ты во что-то веришь, это важно.

Не сравнивай себя ни с кем.

Ты справишься.

Это нормально, чего бояться.

Даже если ты совершил ошибку, её почти всегда можно исправить.

Ты хороший друг.

Тебе не надо делать всё, что делают другие.

Всё возможно.

Ты можешь изменить мир к лучшему.

Ты не будешь нравиться всем, и это нормально.

У тебя всегда есть выбор.

Я с удовольствием провожу с тобой время.

Ты сделал отличный выбор.

Я тебе доверяю.

Я всегда буду любить тебя.

Наши дети и учителя – большие молодцы!

Пожалуй, самой живой темой в социальных сетях на этой неделе стало дистанционное обучение, начавшееся для школьников области с понедельника. Учитель начальных классов школы № 3 станицы Кировской Светлана Николаевна Дронова Родители разделились на два лагеря: те, кто справляется с задачей, и те, кто от души ругает ситуацию и видит только трудности.  

Стала очень популярной в сети аудиозапись – «плач Ярославны»: мамочка семиклассницы с руганью описывает, как сначала смотрит урок, потом объясняет, потом вместе с дочерью делают задания. И так – весь день. В школьных группах многие знакомые родители сравнили эту запись с происходящим у нас и поняли, какие у нас понимающие дети и насколько проще у нас справляются с дистанционкой. 

«Учителям – памятники ставить! Электронные ресурсы не выдерживают, а они выдерживают! – задания, проверка по WhatsApp, консультации здесь же до позднего вечера…» – находим комментарий в сетях. И с такой оценкой согласятся многие. 

Учитель начальных классов школы № 3 станицы Кировской Светлана Николаевна Дронова говорит: «Приспосабливаемся! И мы, и родители. Все дети занимаются. Трудности с электронными ресурсами преодолеваем с помощью WhatsApp. Есть и плюсы для детей. Например, опыт работы на камеру – домашнее задание – выучить стихотворение А. Майкова и прислать видео. А главное – родители стали лучше понимать своих детей.   Могут проработать мелкие трудности и уделить внимание навыкам, которые требуют тренировки».

Светлана Николаевна предлагает такой алгоритм домашнего обучения:

1. Смотрим уроки на РЭШ (Российская электронная школа). их каждый учитель добавляет своим ученикам в задания на личной страничке ученика.

2. Выполняем тренировочные задания –  это устная тренировка.

3. Выполняем задание в тетрадях –  такие отправляются в WhatsApp.

4. Отправляем учителю фотографии выполненных заданий, аудио или видео по устным предметам.

5. В ответ получаем исправления, замечания и оценку того, какие достижения сделаны.

6. Выполняем дополнительные карточки от учителя на сайте «Учи.ру».

И главное, позвольте ребенку быть самостоятельным в этом процессе!

Участники нашего семейного челленджа «Есть контакт» находят время и на обучение, и на выполнение заданий

Семья Быстряковых:  «У нас – многодетная семья: 6 детей+ родители=8 человек. Мы с детьми сделали теннисный стол, помогли папе убрать во дворе, слушаем музыку всей семьей, танцуем вместе, поём песни, играем в футбол, во дворе – свое футбольное поле и ворота. Мы рады, что вместе, но ребята уже хотят в школу, дома надоело сидеть, странно, но все хотят учиться!» 


Никита ГАРКУШИН: «Мы принимаем участие в творческих конкурсах».


Алексей и Вячеслав КЛИМЕНКО: «Неделя самоизоляции – повод обновить интерьер. Часы-сова – своими руками».

Дарья Щетинина:

«Карантин – это то время, когда ты можешь погрузиться в свои мысли и начать делать то, чего очень давно хотел. Нам не скучно!


Мы с родителями включили фантазию и начали рисовать те места, куда очень сильно хочется. Моей 10-летней сестре хочется в Париж, и она изобразила Эйфелеву башню.


Оригами – это особое увлечение! Попробуйте и вы! Сидеть за общим столом всей семьей, налив вкусного чая, и под душевную беседу делать нечто необычное – это то, что сейчас нужно!

Читайте книги! Я уже прочла много книг Рэя Брэдбери, таких как «Марсианские хроники», «Вино из одуванчиков», «Вельд»,«Человек в картинках» – не могу оторваться!»

«Молодец, что съел суп!»: почему не стоит всё время хвалить детей

Родители хотят, чтобы их дети выросли уверенными в себе, с хорошей самооценкой. Кажется, если ребенка постоянно хвалить, мы достигнем нужного результата. Наш блогер Дарья Федорова объясняет, почему вечные «молодец» не мотивируют, а формируют зависимое поведение.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Получив педагогическое образование, я усвоила важнейшее правило — хвалить учеников важно. Это их мотивирует, повышает работоспособность. Хвалить нужно прилежных учеников, чтобы они продолжали трудиться. Нужно найти, за что похвалить неуспешных учеников — это будет стимулом изменить свое отношение к учебе. Натренировавшись за несколько лет преподавания в школе, я интуитивно пыталась использовать эту же стратегию со своим ребенком. Хвалить его было так естественно и приятно, ведь он для меня замечательный, я была совершенно искренней.

Но потом я начала интересоваться методикой Марии Монтессори: она предлагала не хвалить учеников за деятельность, в которой они и так заинтересованы. Оказывается, есть множество исследований во главе с Кэрол Дуэк, эксперта в области мотивации, на тему негативного влияния похвалы на ребенка. Когда я говорю о похвале, то имею в виду типичные выражения вроде «Отлично, молодец», «Ты такой умный», «Ты построил отличную башню! Она мне так нравится!», «Ты лучше всех хлопаешь в ладоши».

Итак, в соответствии с исследованиями, подобная устная похвала практически приравнивается к тому, чтобы раздавать конфеты за правильные ответы или платить за них деньги. Это та же форма манипуляции. Мы делаем это, чтобы влиять на поведение детей/учеников, когда правильнее было бы взывать к внутренней мотивации.

Давайте посмотрим на два проявления постоянной похвалы:

1. Это вызывает зависимость

Ребенок привыкает к словесным поощрениям и ему хочется слышать их снова и снова. Со временем они начинают ощущать, что похвала им необходима, чтобы почувствовать радость и гордость от проделанной работы. Что же произойдет, если взрослый со своей похвалой исчезнет? У ребенка пропадет стремление что-либо делать вообще.

2. Страх ошибки

Дети боятся допустить ошибку, которая лишит их очередной «дозы» похвалы. И даже если нам кажется, что, одобрив то или иное действие ребенка, мы мотивируем его на труд и успех, мы ошибаемся. Мы всего лишь стимулируем детей ждать новую порцию одобрения.

Что делать если ребенок уже привык и постоянно ждет от вас комментариев по поводу любого своего действия? Не игнорируйте, обязательно отметьте, что вы видите и слышите ребенка. Затем переключите его внимание, задайте встречный вопрос: «Я вижу ты построил башню, что тебе в ней нравится больше всего?». Попробуйте и вы заметите, что не обязательно «пичкать» детей однообразными фразами. Со временем с позиции «я построил башню, и мама гордится мной», ребенок переключится на «я построил башню, и я горжусь собой»

  • Начните с того, чтобы НЕ хвалить ребенка за следующее:
  • За творчество (рисунки, поделки). Искусство субъективно, а мы не критики-искусствоведы.
  • За еду (съел весь суп, попробовал овощи). Съесть свою еду — это не подвиг. А если придавать этому слишком много значения, то и до пищевого расстройства недалеко.
  • За ежедневные дела (убрал за собой тарелку, сложил аккуратно свою одежду). Каждый в семье выполняет эти действия. Ребенку больше всего хочется почувствовать себя таким же членом семьи. Обязательно отметьте его старания простым «Спасибо» или конкретизируйте «Спасибо, что убрал за собой тарелку»

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock / Picsfive

Молодцы дети! — театр Моды Солнечный Мир принял участие в модном показе в ТЦ Франт

29 января наш театр Моды Солнечный Мир презентовался на модном показе в ТЦ Франт. Ещё больше людей узнали о нас! Увидели, какие прекрасные и воспитанные дети занимаются в нашем театре. Для нас выступать с театром моды Ильдан Лик с 32 летним опытом работы на подиуме, большая честь! Многие из Наших детей впервые выступали на профессиональном показе! Всё прошло замечательно! Дети справились на отлично!

Сказывается настрой и выступления на фестивалях. Молодцы дети! Молодцы их родите

ли! Смогли собрать, настроить! Всех благодарю за деток за настрой за собранность! Впереди нас ждёт много нового и интересного! Включайтесь!

Самое главное дети настолько влились в Модельный показ, их трудно найти среди всех.

Было очень приятно видеть, как Старшие модели помогают подниматься на подиум нашим Солнечным детям.

Этот показ для детей Солнечного Театра был благотворительным, дети участвовали бесплатно! Уже второй год театр Моды Ильдан-Лик предоставляет помещение для занятий бесплатно. Особая благодарность Директору театра Моды Ильдан-Лик Галиева Альбина Миргасимовна

СПРАВКА

Студия театр моды «Солнечный мир» начала свою деятельность летом прошлого года, выступив на благотворительном концерте по сбору средств на покупку инвалидной коляски для одного ребенка уже в июле. В августе выступили на городском мероприятии «Парад детей», а в сентябре поучаствовали во Всероссийском проекте «Добрая волна».

В сентябре 2020 года театр преобразовался в студию, расширил свои возможности. И официально зарегистрировался как Автономная Некоммерческая Организация Студия Театр Моды Солнечный Мир для людей с Синдромом Дауна и другими интеллектуальными отклонениями и их братьев и сестер.

В театре занимаются дети и старше 18 лет, с удовольствием участвуют в тренировках их братья и сёстры. Мы открыты для всех детей и взрослых, у кого нет противопоказаний и кто хочет дарить тепло зрителям.

«Мама, ты молодец»: как дети поддерживают своих родителей в освоении новых профессий

Москвичи, которые дистанционно проходят профессиональное переобучение в центре «Профессионал», рассказали, как их дети вселяют в них уверенность, мотивируют и воодушевляют.

Моральная поддержка нужна не только детям, зачастую взрослые тоже нуждаются в помощи и добрых словах. В осознанном возрасте совсем непросто решиться поменять свою жизнь, снова стать студентом, начать с нуля освоение новой профессии.

В условиях самоизоляции во многих семьях начали учиться не только дети, но и родители: мамы, папы наряду со школьниками осваивают дистанционный формат, привыкают к новой жизненной ситуации.

Такая взаимная поддержка сближает детей и родителей, делает отношения более доверительными.

Мы собрали трогательные истории о том, как дети поддерживают своих родителей в освоении новых профессий, и еще раз убедились в том, что единственный способ воспитать ребенка чутким, добрым и ответственным — это личный пример.

Сергей Прокудин:

«Моему старшему сыну 15 лет. Он круглый отличник, учится самостоятельно, безо всякой помощи. Когда я начал осваивать курс по закупкам, он сказал мне, что обучение — это хорошая возможность получить интересную работу. Очень по-взрослому поддержал».

Марина Сашина:

«Думаю, если ребенок видит, что родители учатся, это для него хороший пример. Я прохожу онлайн-курс по маркетингу и PR. Моя дочка подбадривает меня, говорит: „Мама, ты молодец“! Помогает мне с делами по дому, сама моет посуду, гуляет с собакой».

Екатерина Соколова:

«Моему сыну 9 лет. Обычно он делает школьные домашние задания самостоятельно, но иногда просит помочь. Сейчас я осваиваю курс по бухгалтерскому учету и налогообложению. Мы оба учимся дистанционно, и я заметила, что сын стал более собранным, самостоятельным. С моей стороны внимания стало меньше, но он знает, когда я доучусь, все будет как прежде и даже лучше».

Алексей Анисимов:

«Во время самоизоляции я осваиваю курс по компьютерному 3D-моделированию. По вечерам, после вебинаров, выполняю домашние задания. Сначала мой сын-второклассник просто подходил время от времени и с интересом наблюдал. Потом тихонько подсел рядом и начал задавать вопросы:

— Папа, что ты делаешь?
— Я учусь работать в специальной программе. Это мое домашнее задание.
— А как называется эта программа?
— Это АutoCAD, программа для рисования и черчения.
— А что в ней можно нарисовать?

Мое задание было не слишком наглядным, чтобы продемонстрировать все возможности AutoCAD, и я нашел в Интернете чертеж гоночного автомобиля.

— Как круто! Папа, и ты так тоже сможешь?
— Так каждый сможет, если будет учиться.
— А ты можешь меня научить? Я тоже хочу так рисовать.
— Если хочешь, сын, значит сможешь»


Напоминаем, что в учебном центре «Профессионал» можно бесплатно пройти профессиональную переподготовку. Направление на обучение могут получить безработные москвичи, мамы детей до семи лет и люди предпенсионного возраста. Сначала необходимо встать на учет в Центр занятости населения, получить статус безработного, затем вместе с куратором или самостоятельно выбрать подходящую программу обучения, заполнить заявку на обучение на сайте Центра занятости и согласовать дату старта обучения.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЛОДЦЫ-УДАЛЬЦЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для детей1 младшей группы ТЕМА: «В гости к Мишеньке-медведю».

Подготовила: Щербакова Светлана Анатольевна. Цель: закрепить основные виды движения: ходьбу по ограниченной

Подробнее

Тема: «Как ежик друзей искал».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

Подробнее

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Подробнее

КОНСПЕКТ УРОКА «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Соколова Ирина Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста 35 Мурманская область, г. Апатиты КОНСПЕКТ УРОКА «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Подробнее

ЯРМАРКА НАРОДНЫХ И ПОДВИЖНЫХ ИГР

ЯРМАРКА НАРОДНЫХ И ПОДВИЖНЫХ ИГР Физкультурное развлечение. Старший дошкольный возраст Задачи. 1. Поддерживать у воспитанников интерес к русским народным и подвижным играм, вызвать желание принимать в

Подробнее

8 МАРТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

8 МАРТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери. Задачи: 1. Формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь. 2.Формирование

Подробнее

День знаний в детском саду

День знаний в детском саду Описание: Массовый праздник в детском саду, посвященный Дню Знаний (1 сентября) с участием Гномика Молчка. Данный сценарий предполагает минимальную подготовку к этому празднику.

Подробнее

«В гостях у зайчика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Подробнее

г. Гусь Хрустальный 2018 г.

МБДОУ «Детский сад 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» Новогодний праздник во второй младшей группе Музыкальный

Подробнее

город Дедовск 2015год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Совместная партнёрская образовательная деятельность по образовательной области

Подробнее

«ВСТРЕЧА С ИРИСКОЙ» (средняя группа)

\Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект спортивного развлечения с родителями «ВСТРЕЧА С ИРИСКОЙ» (средняя группа) Инструктор по физической

Подробнее

«Подарок для снеговика»

МДОУ 19 «Березка» ЯМР Развлечение для детей и родителей 2 младшей группы «Одуванчик» «Подарок для снеговика» Материал подготовлен: воспитателем Шошиной Н. А. инструктором по физкультуре Хамхоевой Л.М. 2018

Подробнее

(с использованием игровых технологий)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 «РАДОСТЬ» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ

Подробнее

Конспект. «Путешествие в весенний лес».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г.москвы «Школа 1874» (дошкольное отделение Маршала Новикова д.4 к.3). Конспект открытого занятия по использованию технологии ТРИЗ в развитии творческих

Подробнее

«Мы играем с клоуном»

МБДОУ Ужовский детский сад XI Всероссийская акция «Спорт альтернатива пагубным привычкам» Номинация Здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительное развлечение «Мы играем с клоуном» 2-ая младшая

Подробнее

Театрализованный досуг «Теремок»

Театрализованный досуг «Теремок» Цель. Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Учить детей отгадывать загадки. Знакомить с пословицами и поговорками. Развивать у детей интерес

Подробнее

Игротека «Вместе с мамочкой моей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 36 города Кузнецка (МБДОУ ЦРР ДС 36 г. Кузнецка) Конспект совместного детско-взрослого образовательного

Подробнее

Тема: «Поляна сказок»

Физкультурно-игровое развлечение по проекту в средней группе 2 Тема: «Поляна сказок» Задачи: 1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о русских народных сказках. 2. Продолжать развивать

Подробнее

Тема: «Кто в лесу живет?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Воспитатель:

Подробнее

почему просто сказать «хорошо сделано» бесполезно

Как вы реагируете, когда слышите такие выражения, как «хорошо поработали», «еще одна пятерка», «разве вы не умны?» И «отлично поработали»?

Может быть, вы сами используете их со своими детьми в надежде, что это побудит их усердно работать и преуспевать.

Оказывается, такая похвала бесполезна и может навредить детям. Исследовательница из Стэнфордского университета Кэрол Двек показала, что такая общая похвала может слишком легко создать учеников, у которых есть то, что она называет «установкой на данность».

Эти дети боятся ошибиться, вряд ли приложат необходимые усилия и, что наиболее важно, не хотят по-настоящему практиковаться, потому что у них есть фиксированное представление о том, насколько они умны.

Когда вы навешиваете на ребенка ярлык «умного», вы ему не помогаете. Умные дети могут слишком легко подумать, что усилия — это то, что должны прилагать только менее умные, чтобы достичь результатов.

Вместо этого мы должны быть конкретными в нашей похвале и сосредоточиться на том, как был достигнут результат:

Я действительно заметил, сколько усилий вы вкладываете в выбор интересной лексики в первом абзаце.Отличная работа!

Или мы могли бы более явно связать усилие и результат в уме ребенка, спросив:

Расскажите, как вы организовали свою практику, чтобы так красиво сыграть эту пьесу.

Как дать эффективную обратную связь

Похвала, которая помогает детям увидеть успех, является результатом усилий или практики, или определенные стратегии обучения развивают «установку на рост». С таким мышлением дети верят, что их интеллект можно повысить за счет тяжелой работы, и они ценят обучение выше производительности.

Почему это важно? Молодые люди с таким складом ума превосходят своих сверстников на тестах и ​​экзаменах, а также развивают жизненно важные способности, такие как настойчивость. Короче говоря, они становятся лучше учатся.

В том же духе, когда дети говорят нам, что они не могут что-то сделать, нам нужно твердо перефразировать их пессимизм, предположив, что они не могут это сделать , но .

Как родителям и учителям будет полезно, если мы представим обучение как деятельность, которая почти всегда требует определенного уровня борьбы за достижение мастерства.

Во время обеда это может быть возможностью для родителей поделиться тем, чему они изо всех сил пытаются научиться в своей работе. Или учитель может воспользоваться возможностью, чтобы похвалить группу учеников за то, что они решают сложную математическую задачу, а не сдаются.

Учитель может также посоветовать им поделиться с остальным классом методами, которые они использовали.

Она или он может также побудить студентов поделиться своими набросками эссе или разработать прототипы, чтобы каждый получил сообщение, которое успешные учащиеся просматривают, отражают и улучшают все, что они делают.

Явно моделируя обучение как процесс, требующий усилий и стратегии, учащиеся начинают понимать, что дискреционные усилия являются ключом к успеху в жизни и на экзаменах или тестах.

Согласованность обратной связи между родителями и учителями

То, как мы хвалим детей за их достижения, имеет решающее значение для формирования того, как дети видят себя. А поскольку учителя и родители или опекуны являются наиболее влиятельными взрослыми в жизни детей, важность хорошего общения дома и школы жизненно важна для вовлечения родителей.

Австралия сделала огромный шаг вперед, выпустив новый инструмент, который помогает родителям и учителям применять последовательный и поддерживающий подход к развитию партнерских отношений между семьей и школой.

Это важная веха на пути к тому, как родители и учителя могут искренне беседовать с учениками о сложных проблемах и оказывать структурированную поддержку обучению.

По мере того, как школы в Виктории уделяют особое внимание разработке способов оценки того, что часто бесполезно называют «мягкими навыками» — например, решение проблем в группе, придумывание хороших идей и изменение своего мнения в свете новых данных — то, как учителя хвалят учеников, поможет определить, видим ли мы тот рост устойчивости, который политики поставили своей целью.

Это также повлияет на то, как молодые люди развивают навыки критического и творческого мышления, такие как вопросы высшего порядка, навыки рассуждения и метакогнитивные процессы.

Как выразилась Кэрол Двек:

Если родители хотят сделать своим детям подарок, лучшее, что они могут сделать, — это научить своих детей любить трудности, интересоваться ошибками, получать удовольствие от усилий и продолжать учиться.

То же самое относится и к учителям. Вместе они могут помочь развить способных молодых австралийцев, которых хотят видеть все родители и все учителя.

почему просто сказать «хорошо сделано» бесполезно

В том же духе, когда дети говорят нам, что они не могут что-то сделать, нам нужно твердо

перефразировать их пессимизм, предположив, что они еще не могут этого сделать.

Как родителям и учителям будет полезно, если мы представим обучение как деятельность, которая почти всегда

включает в себя уровень борьбы за достижение мастерства. Во время обеда это может быть возможностью для родителей

поделиться тем, чему они изо всех сил пытаются научиться в своей работе.Или учитель

может воспользоваться возможностью, чтобы похвалить группу учеников за то, что они не отказались от решения сложной математической задачи

.

Учитель может также посоветовать им поделиться методами, которые они использовали, с остальной частью класса

. Она или он может также побудить студентов поделиться своими набросками эссе или разработать прототипы

, чтобы каждый получил сообщение о том, что успешные учащиеся просматривают, отражают и улучшают

все, что они делают. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Явно моделируя обучение как процесс, требующий усилий и стратегии, студенты

начинают понимать, что дискреционные усилия являются ключом к успеху в жизни и на экзаменах или тестах.

Согласованность обратной связи между родителями и учителями

То, как мы хвалим детей за их достижения, имеет решающее значение для формирования того, как дети видят себя в

. А поскольку учителя и родители или опекуны являются

наиболее влиятельными взрослыми в жизни детей, важность хорошего общения дома и школы

жизненно важна для вовлечения родителей.

Австралия сделала огромный шаг вперед, выпустив новый инструмент, который поможет родителям и учителям

принять последовательный и поддерживающий подход к развитию партнерских отношений между семьей и школой. Это важная веха

в том, как родители и учителя могут вести подлинные беседы

со студентами о сложных проблемах и обеспечивать структурированную поддержку обучения.

По мере того, как школы в Виктории внедряют новую направленность на разработку способов оценки того, что

бесполезно называют «мягкими навыками» — например, решение проблем в группе, придумывание

хороших идей и изменение своего мнения в Свет новых данных — то, как учителя хвалят

учеников, поможет определить, видим ли мы тот рост устойчивости, который

политиков поставили своей целью.

Это также повлияет на то, как молодые люди развивают навыки критического и творческого мышления, такие как

, как вопросы высшего порядка, навыки рассуждения и метакогнитивные процессы.

Как говорит Кэрол Двек:

Если родители хотят сделать своим детям подарок, лучшее, что они могут сделать, — это научить своих детей

любить трудности, заинтриговывать ошибки, получать удовольствие от усилий и продолжать учиться.

То же самое относится и к учителям.Вместе они могут помочь развить способных молодых

австралийцев, которых хотят видеть все родители и все учителя.

Эта статья была впервые опубликована в The Conversation по лицензии Creative Commons.

Помимо «Хорошей работы» — 50 обнадеживающих фраз для детей — Ребекка Иэнс

Вы когда-нибудь смотрели шоу Brain Games? Моим детям это нравится. В сезоне 3, эпизод 5, который называется «Стресс-тест», игрокам давалось определенное количество времени на выполнение задания, пока кто-то говорил им критические замечания.Они почти всегда терпели неудачу. Затем им дали такое же количество времени на выполнение той же задачи, пока кто-то сказал им ободряющие слова. Результаты были впечатляющими. С небольшим поощрением игроки смогли выполнить задание намного быстрее и проще. Суть? Поощрение имеет значение.

Как родители, мы проводим большую часть своего времени, давая указания и исправляя, в то время как хорошие дела наших детей часто почти не привлекают внимания, кроме «хорошей работы». Я считаю, что если мы будем более целенаправленными и конкретными в своих ободряющих словах, мы сможем оказать положительное влияние на наших детей; мы увидим не только лучшее поведение, но и более высокую уверенность в себе.Я призываю вас сказать больше ободряющих слов в день, чем критики или исправления. Затем обратите внимание на изменение атмосферы и поведения. Вот 50 ободряющих фраз, с которых можно начать.

1. Это так креативно!
2. Вы действительно застряли и выполнили свою работу.
3. Это было действительно полезно с вашей стороны. Спасибо!
4. Ты заставляешь меня гордиться.
5. Вы справитесь!
6. Я верю в тебя.
7. Это потребовало настойчивости! Отличная работа!
8. Вы старались изо всех сил, и вот что важно.
9. Ты свет моей жизни.
10. Вы становитесь лучше в этом!
11. Я доверяю тебе.
12. Ваш тяжелый труд действительно окупился!
13. С тобой приятно быть.
14. Вы действительно добры.
15. Гордись!
16. Смотрите, у вас получилось!
17. Вы очень хорошо с этим справились.
18. Мне нравится твоя решимость.
19. Я могу сказать, что вы приложили много усилий для этого.
20. Продолжайте практиковаться, и у вас все получится!
31. Вы можете выполнить все, что захотите.
32. Не торопитесь. Никакой спешки.
33. Ты все сделал сам!
34. Вы вспомнили!
35. У нас еще много времени, чтобы научиться этому.
36. Тебе не придется сталкиваться с этим в одиночку.
37. Вы сделали мудрый выбор.
38. Вы заботливый друг / брат / сестра.
39. Нам повезло, что ты в нашей семье.
40. Вы прошли долгий путь!
41. Мне нравится эта деталь.
42. Обожаю смотреть, как ты играешь.
43. Посмотрите, как вы обрадовали своего друга / брата / сестру.
44. Отличное отношение!
45. Как оставаться на позитиве!
46. Вы отличный слушатель.
47. Ваши чувства имеют значение!
48. Мне важно ваше мнение.
49. У вас есть то, что нужно!
50. Моя любовь к тебе никогда не изменится.

Этот пост был первоначально опубликован для журнала Creative Child.

Как похвалить ребенка словами (29 примеров)

Как правильно и эффективно похвалить ребенка словами? Придумывать ободряющие слова для детей может быть непросто.Слова поддержки для детей, если их правильно использовать, могут иметь сильное положительное влияние. Но если вы не будете осторожны, возникнут неожиданные побочные эффекты. Давайте посмотрим на 7 проверенных типов ободряющих слов, которые могут мотивировать детей без негативных побочных эффектов.

Ободряющие слова для детей обычно используются родителями и учителями. При правильном использовании эти ободряющие слова могут оказать сильное положительное влияние на детей. Это связано с тем, что положительное подкрепление может заставить ребенка повторить похвальное поведение.

Будь то академическая успеваемость или спортивные достижения, «Молодец», «Отличная работа» или «Ты такой умный» — распространенные ободряющие слова для хорошо выполненных задач.

Но использование этих ободряющих слов для детей не всегда вдохновляет детей.

Фактически, их неизбирательное использование может привести к обратным результатам 1 .

Преимущества использования подходящих и эффективных ободряющих слов для детей

Вот три преимущества правильных слов ободрения для детей.

Повышение самооценки детей

Исследования показали, что положительные слова для детей с низкой самооценкой особенно полезны 2 .

Повышение внутренней мотивации

Ободряющие слова могут повысить внутреннюю мотивацию учащихся. Внутренняя академическая мотивация может повлиять на желание ребенка учиться. В результате студенты с более высокой внутренней мотивацией, как правило, имеют лучшие академические достижения.

Повысьте настойчивость

Поощрение родителей может повысить вовлеченность и настойчивость детей 4 .

Как похвалить ребенка словами

Если поощрения настолько полезны, означает ли это, что вы должны щедро хвалить своего сына или дочь, и тогда они будут настолько мотивированы, что вам никогда не придется беспокоиться о том, что они не будут усердно работать в школе?

Что ж, есть много способов похвалить ребенка, но не все ободряющие слова равны. При обильном использовании некоторые виды поощрения могут принести больше вреда, чем пользы.

Так как же поощрить малышей без негативных побочных эффектов?

Ключ кроется в , как и , когда хвалят детей.

Вот 7 советов, как конструктивно использовать ободряющие слова для детей.

1. Хвала искренне и честно

Иногда мы намеренно хвалим наших детей, чтобы повысить их самооценку, мотивировать их, поощрять определенное поведение или защищать от них от обидных чувств. Однако , если ободряющие слова не воспринимаются как искренние и честные, дети не будут чувствовать себя воодушевленными 1 .

Неискренние похвалы не только неэффективны, но и вредны.

Ободряющие слова, несовместимые с самооценкой, могут быть восприняты как неискренние. Эти ободряющие слова не принимаются во внимание, когда дети думают о собственном поведении, которое противоречит похвале («Это неправда. Я был не так хорош»). Такое поощрение может привести к детской самокритике и даже к преднамеренному саботажу с целью разрешения такого несоответствия.

Бурное или чрезмерно общее поощрение также может восприниматься как неискреннее, потому что чем более общая похвала, тем менее вероятно, что она согласуется с существующими фактами.(«Я не ангел. Вчера вечером я не делал уроки».)

Не хвалить детей спонтанно или хвалить только для того, чтобы подкрепить или манипулировать поведением, также считается неискренним.

Примеры:

Не делайте Делайте
Вы гений в решении этой проблемы! («Гений? У меня только один вопрос из трех!») Вы дали отличный ответ на последний вопрос.
Какой ты ангел! («Я ангел, поделившийся печеньем? А что насчет того, что вчера вечером не сделал домашнее задание?») Это великодушно с вашей стороны поделиться своим файлом cookie.
Вы очень хорошо справились. Я уверен, что в следующий раз у тебя все будет хорошо. (манипулировать) Мне нравится решение, которое вы придумали.

2. Будьте конкретными и описательными

Вместо громких слов ободрения хвалите детей описательными и конкретными комментариями. Чем менее общее или общее поощрение, тем более вероятно, что оно действительно верное и воспринимается как искреннее .

Указание на конкретный аспект успеваемости ребенка и описание того, какое поведение привело к отличным результатам, являются положительным посланием для детей.

Конкретные и описательные комментарии сигнализируют о том, что вы обратили внимание и действительно заботитесь. Было обнаружено, что они более эффективны в обеспечении желаемого поведения 5 .

Примеры:

Не надо Да
Какая классная картина! Мне нравится, как вы используете разные цвета на этом рисунке.
Молодец! Вы придумали вдумчивый ответ и действительно ответили на этот вопрос!

3.Хвалите детей за усилия и процесс, а не за их достижения или способности

Одна из причин, по которой человек является самым умным животным на Земле, заключается в том, что мы хотим изучать и понимать причины и следствия материи. То, как мы приписываем событиям, влияет на то, как мы думаем и реагируем на будущие события 6 .

Когда детей хвалят за их усилия при выполнении задания, они учатся приписывать успех своим усилиям. Поскольку усилия — это качество, которое мы все в состоянии контролировать и улучшать, эти дети будут больше сосредотачиваться на том, чтобы прикладывать усилия для практики или развития навыков, чем на достижении результатов как таковых.

Этот тип поощрения мастерства помогает детям усвоить установку на рост, которая позволяет детям верить в практику и совершенствование навыков. Такой образ мышления к обучению может повысить внутреннюю мотивацию, настойчивость и удовольствие детей 4 .

Столкнувшись с неудачей, эти дети считают, что они потерпели неудачу, потому что они просто недостаточно старались. Неудачи можно будет избежать, если они приложат больше усилий. Таким образом, у этих детей есть мотивация попробовать еще раз, и они имеют тенденцию к повышению успеваемости 7 . Они более устойчивы и не крошатся при выходе из строя .

С другой стороны, дети, которых хвалят за способности, приписывают успех своим способностям, а не собственным усилиям. Такие ободряющие слова для детей, как правило, негативно влияют на детей двумя разными способами.

Во-первых, хорошие результаты, связанные со способностями, могут повлиять на то, что дети поменяют свои цели на достижения, ориентированные на результат. Они оценивают свои способности по показателям.

Например, похвала умного ребенка за хорошие оценки может побудить его и дальше доказывать, что он умный, с помощью хорошей успеваемости. 8 . Это может мотивировать детей, которые преуспели, делать больше и больше стараться.

На первый взгляд, такое поощрение может повысить мотивацию детей.

Однако исследователи обнаружили, что эти дети также с большей вероятностью пожертвуют потенциально ценными возможностями обучения, если эти возможности содержат риск совершения ошибок и не обеспечивают выдающуюся успеваемость.Эти дети отказываются от нового обучения, чтобы сохранить свой «ум». Как только эти дети сталкиваются с неудачей в восхваляемой области, они также быстрее бросают.

Похвала способностей посылала тонкое сообщение о том, что предыдущий успех был обусловлен похвалами. Таким образом, неудача подразумевает отсутствие фиксированных способностей. Дети, придерживающиеся этой установки на данность, с большей легкостью отказываются от попыток, когда что-то становится трудным. Они страдают беспомощностью, основанной на достижениях 9,10 . Тем, кто не может восстановиться, чтобы попытаться снова после неудачи, не хватает устойчивости, необходимой для успеха в жизни.

Итак, способность хвалить дает немедленную пользу в мотивации, но также имеет долгосрочную цену в виде уязвимости при столкновении с неудачей или трудными ситуациями .

«Способность против усилия» — не единственный определяющий элемент эффективности поощрения. Другие факторы включают возраст ребенка (могут ли они различать способности / усилия?) И контекст поощрения (хвалят ли их после другого события, которое может иметь другие последствия?).

Чтобы избежать этих потенциальных ловушек, родители могут похвалить процесс , который является еще одним видом поощрения, связанного с усилиями 11 .Процесс включает в себя не только усилия, но и другие качества, такие как стратегии, вдумчивость, концентрацию, самокоррекцию.

Исследователи обнаружили, что дети ясельного возраста, которые получают больше похвалы за процесс, на семь лет позже успевают в учебе 12 .

Примеры:

Не надо Делать
Какой умный мальчик! Я вижу, что вы очень много работали, чтобы собрать все воедино.
Вы отлично умеете решать головоломки. Ваша стратегия решения этой головоломки путем разделения цветов была превосходной!
Вы отличный решатель головоломок! Вы умеете разными способами решать сложные головоломки.

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерики ознакомьтесь с этим пошаговым руководством

4. Избегайте контролируемой или условной похвалы

Контрольные фразы отличаются от положительной информационной обратной связи, используемой для подтверждения успеваемости, улучшения или усвоения ребенком заданий.Им дано намерение манипулировать или контролировать.

Заявление типа «Хорошо! Я знаю, что у тебя получится лучше »призвана мотивировать ребенка стараться в следующий раз еще больше.

Когда поощрение используется в качестве инструмента контроля, они выражают одобрение и положительную оценку, которая зависит от хороших результатов или производительности. Эти условные поощрения внушают детям чувство условной самооценки 13 .

Самооценка — это общее положительное / отрицательное отношение (или хорошее / плохое), которого, по их мнению, они заслуживают от других.У детей в возрасте двух лет или дошкольников развивается чувство собственного достоинства.

Когда дети считают, что их чувство собственного достоинства зависит от одобрения и положительного суждения, они стремятся к целям, ориентированным на самооценку . В таком случае самооценка этих детей зависит от достижения целей 14 .

Например, если ребенок чувствует, что его самооценка зависит от того, насколько хорошо он играет в футбол, его цель будет состоять в хороших тренировках и матчах для повышения или поддержания положительной самооценки.

Для некоторых родителей это может быть то, что они хотят, или они думают, что они хотят.

Однако этот ребенок Он также будет избегать действий, которые могут вызвать негативное суждение.

Это означает, что дети, которые считают, что их самооценка зависит от одобрения, не захотят пробовать что-то новое, опасаясь новизны, означает, что для достижения хороших результатов потребуется меньше опыта. Эти дети также менее креативны, потому что инновации могут нарушить культурные нормы, что приведет к негативному суждению.Они также менее самонаправляющиеся и предпочитают конформность 15 .

Условная похвала также действует как внешняя мотивация и снижает внутреннюю мотивацию детей 16 . У этих детей менее стабильная самооценка 17 .

Также стоит отметить, что негативное влияние контролирующих похвал больше на девочек, чем на мальчиков 18 .

Примеры:

Не делайте Делайте
Я уверен, что в следующий раз вам захочется добиться большего. Вы очень много работали над этим каждый день, и мне нравится, как вы нарисовали эту картинку яркими цветами.
Вы очень хорошо справились с этим, как и ожидалось. Вы очень хорошо справились с этим.
Если вы будете продолжать в том же духе, я думаю, у вас все будет хорошо. Вы очень хорошо собрали данные.

5. Избегайте похвалы за сравнение

Легко войти в привычку поощрять сравнение.В конце концов, именно так воспитывалось большинство из нас — нас сравнивали в школе, в спорте, на внеклассных занятиях, на вступительных экзаменах в университет, таких как SAT или ACT, на работе.

Иногда эти сравнения с кем-то еще могут побудить нас учиться или работать усерднее.

Проблема в том, что это может иметь неприятные последствия, когда мы терпим неудачу.

Подумайте, что вы чувствуете, когда сравниваете себя с более успешным коллегой. Когда мы показываем хорошие результаты в сравнении, мы гордимся 19 , взволнованы и мотивированы 20 .Но когда мы терпим неудачу, это скорее угнетает, чем мотивирует.

Точно так же похвала в сравнении оставляет детей уязвимыми для будущих неудач. Дети, которых хвалят сравнением, не перестают сравнивать, когда терпят поражение. Вместо этого они быстрее теряют мотивацию 21 .

Когда эти дети сталкиваются с трудностями, они проявляют больше негативных эмоций, разочарования, беспокойства и беспомощности, чем дети, которых больше всего хвалят за их мастерство в решении задачи 22 .Они становятся менее устойчивыми.

Подобно условной похвале, поощрение путем социального сравнения учит детей тому, что цель — победа, а не обучение. Такое ориентированное на победу отношение снижает внутреннюю мотивацию, влияющую на желание детей учиться или преодолевать неудачи 23 .

Чтобы предотвратить неудачи, эти дети избегают проблем или прекращают изучать новые вещи, требующие навыков, которых у них еще нет перед другими.

Не надо Делать
Вы так хороши, как и ваша сестра. Вы хорошо играете в эту игру.
Ты самый умный в своем классе! Вы так сосредоточенно решили проблему.

6. Избегайте похвалы или чрезмерной похвалы за легкую задачу

Когда взрослые хвалят простые задачи или что-то слишком хвалят, возникает множество негативных последствий.

Ободряющие слова для задач, которые легко выполнить или которые не выполняются хорошо, воспринимается как неискренний. Это также может иметь два типа воздействия на самооценку ребенка, и оба они не являются положительными моментами 24 .

Детям с низкой самооценкой родители могут преувеличенно хвалить их, пытаясь помочь их поднять. Как ни парадоксально, такая похвала может снизить мотивацию и чувство собственного достоинства у этих детей в неудачах 25 .

Для детей с высокой самооценкой: завышенная похвала не снижает самооценку, а способствует развитию нарциссизма . Нарциссические дети чувствуют свое превосходство над другими, верят, что имеют право на привилегии, и хотят, чтобы ими восхищались другие 26 .

Чрезмерное хвастовство также заставляет детей каждый раз ожидать похвалы. Это становится внешней наградой, которая снижает, а не увеличивает мотивацию. Частые похвалы также приводят детей к мысли, что отсутствие похвалы означает неудачу.

7. Будь спонтанным

Хвала — это обоюдоострый меч. Чтобы избежать излишних похвал или показаться неискренним, лучший способ использовать слова ободрения — сказать их спонтанно, когда они не ожидаются.

Сделайте комплимент неожиданно и достоверно.

Будьте спонтанными. Например, сделайте ободряющую записку для ребенка, сделайте подтверждение или предложите детям слова признательности в качестве сюрприза. Оценка детского труда может принимать разные формы. Вы также можете подбодрить своего ребенка физически, например обнимите их, дайте пять или похлопайте по спине, чтобы признать их достижения.

Не делайте привычкой хвалить каждое положительное действие. Необязательно хвалить каждый день, чтобы дети чувствовали себя мотивированными. Польза от похвалы ребенка исчезает, когда этого ожидают.

Нужна помощь, мотивирующая детей?

Если вы ищете дополнительные советы и пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

Он дает вам шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, и стратегию, которую вы можете применить, чтобы помочь вашему ребенку развить самомотивацию и стать страстным в обучении.

Когда вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивация вашего ребенка станет легкой и свободной от стресса.

29 примеров ободряющих слов для детей

Ниже приводится список поощрений, которые можно использовать в трех наиболее распространенных случаях.

Ободряющие и вдохновляющие слова

Поздравляем! Вы очень много работали для этого.

Вы активно решили эту проблему и добились успеха.

Гордитесь собой.

Ваши усилия имеют значение.

Это очень творческий ответ.

Вы нашли прекрасное решение.

Ваше уникальное решение помогло решить этот вопрос.

Я вижу, что вы очень много работали, собирая их вместе.

Вы были так осторожны, когда складывали блоки и смотрели, какой он высокий.

Когда вы работали над этим проектом, у вас была потрясающая концентрация.

Слова поддержки для принятия правильных решений

Это очень щедрый поступок.

Это очень важно с вашей стороны.

Ты такой хороший друг.

Спасибо, что подумали о своей сестре.

Вы можете изменить это.

Мне нравится ваше неповторимое чувство стиля.

У тебя такое доброе сердце.

У вас прекрасное сострадание к другим.

Идеи, которые вы пришли, были очень подходящими.

Слова ободрения во время борьбы

Дело в том, сколько вы узнали, а не в том, сколько вы выиграли.

Вам было весело! Победа — не цель.

Вы так много узнали, и вы сможете использовать эти знания, чтобы улучшить свои навыки.

Я люблю тебя такой, какая ты есть.

Не сдаваться и продолжать практиковаться каждый день — ваши лучшие качества.

Победа или поражение не определяют, кто вы. Ты сделаешь.

Причина посещения школы — учиться, а не просто хорошо сдать экзамены.

У вас так много возможностей для роста, если вы не сдадитесь.

Верьте в себя.


Список литературы

  1. 1.

    Хендерлонг Дж., Леппер MR. Влияние похвалы на внутреннюю мотивацию детей: обзор и обобщение. Психологический бюллетень . 2002: 774-795. DOI: 10.1037 / 0033-2909.128.5.774
  2. 2.

    Smith RE, Smoll FL. Самоуважение и реакция детей на спортивное тренерское поведение молодежи: полевое исследование процессов самосовершенствования. Психология развития . 1990: 987-993.DOI: 10.1037 / 0012-1649.26.6.987
  3. 3.

    Готфрид А.Е., Флеминг Дж. С., Готфрид А. В.. Роль родительских мотивационных практик в академической внутренней мотивации и успеваемости детей. Журнал педагогической психологии . 1994: 104-113. DOI: 10.1037 / 0022-0663.86.1.104
  4. 4.

    Waters LE, Loton D, Jach HK. Предсказывает ли воспитание, основанное на силе, академическую успеваемость? Посреднические эффекты настойчивости и вовлеченности. Дж. Шпилька счастья .Май 2018: 1121-1140. DOI: 10.1007 / s10902-018-9983-1
  5. 5.

    Мел К., Бизо, Лос-Анджелес. Конкретная похвала улучшает поведение при выполнении задания и удовольствие от счета: исследование, в котором учащиеся четвертого класса проводят час математики. Педагогическая психология на практике . Декабрь 2004: 335-351. DOI: 10.1080 / 0266736042000314277
  6. 6.

    Грэм С. Обзор теории атрибуции в контексте достижений. Educ Psychol Rev . Март 1991: 5-39. DOI: 10.1007 / bf01323661
  7. 7.

    Diener CI, Dweck CS. Анализ выученной беспомощности: II. Обработка успеха. Журнал личности и социальной психологии . 1980: 940-952. DOI: 10.1037 / 0022-3514.39.5.940
  8. 8.

    Мюллер CM, Dweck CS. Похвала за интеллект может подорвать мотивацию и успеваемость детей. Журнал личности и социальной психологии . 1998: 33-52. DOI: 10.1037 / 0022-3514.75.1.33
  9. 9.

    Diener CI, Dweck CS. Анализ выученной беспомощности: постоянные изменения в производительности, стратегии и познании достижений после неудачи. Журнал личности и социальной психологии . 1978: 451-462. DOI: 10.1037 / 0022-3514.36.5.451
  10. 10.

    Эллиотт ES, Двек CS. Цели: подход к мотивации и достижению. Журнал личности и социальной психологии . 1988: 5-12. DOI: 10.1037 / 0022-3514.54.1.5
  11. 11.

    Каминс ML, Двек CS. Личность против похвалы и критики процесса: последствия для условной самооценки и преодоления трудностей. Психология развития . 1999: 835-847. DOI: 10.1037 / 0012-1649.35.3.835
  12. 12.

    Гундерсон Е.А., Соргаген Н.С., Грипсховер С.Дж., Двек С.С., Голдин-Мидоу С., Левин С.К. Похвала родителей малышам предсказывает успеваемость в четвертом классе через инкрементальное мышление детей. Психология развития . Март 2018: 397-409. DOI: 10.1037 / dev0000444
  13. 13.

    Томпсон Т. Нужно ли обучать учителей хвалить? Теория самооценки говорит, что да. Обучение и обучение . Март 1997: 49-63. DOI: 10.1016 / s0959-4752 (96) 80730-4
  14. 15.

    Хаслам С.А., Райхер Стивен Д. Оспаривание «природы» соответствия: что на самом деле показывают исследования Милгрэма и Зимбардо. ПЛоС Биол . Ноябрь 2012 г .: e1001426. DOI: 10.1371 / journal.pbio.1001426
  15. 16.

    Deci EL, Driver RE, Hotchkiss L, Robbins RJ, Wilson IM. Связь материнской контролирующей вокализации с внутренней мотивацией детей. Журнал экспериментальной детской психологии . Апрель 1993: 151-162. DOI: 10.1006 / jecp.1993.1008
  16. 17.

    Kernis MH, Brown AC, Brody GH. Хрупкая самооценка у детей и ее связи с предполагаемыми моделями общения родителей и детей. Журнал личности . Апрель 2000: 225-252. DOI: 10.1111 / 1467-6494.00096
  17. 18.

    Каст А., Коннор К. Половые и возрастные различия в ответ на информационную и управляющую обратную связь. Pers Soc Psychol Bull . Сентябрь 1988: 514-523. DOI: 10.1177 / 0146167288143010
  18. 19.

    Вебстер Дж. М., Дюваль Дж., Гейнс Л., Смит Р. Роль похвалы и социальной сравнительной информации в опыте гордости. Журнал социальной психологии . Апрель 2003: 209-232. DOI: 10.1080 / 00224540309598441
  19. 20.

    Гейнс Л.М., Дюваль Дж., Вебстер Дж. М., Смит Р. Хорошее настроение после похвалы за успешное выступление: важность информации о социальном сравнении. Я и личность . Октябрь 2005: 373-389. DOI: 10.1080 / 15298860500280223
  20. 21.

    Dijkstra P, Kuyper H, van der Werf G, Buunk AP, van der Zee YG. Социальное сравнение в классе: обзор. Обзор исследований в области образования . Декабрь 2008 г.: 828-879. DOI: 10.3102 / 0034654308321210
  21. 22.

    Zeidner M, Schleyer EJ. Эффект Big-Fish – Little-Pond для академической самооценки, тестового беспокойства и школьных оценок у одаренных детей. Современная психология образования . Октябрь 1999: 305-329. DOI: 10.1006 / ceps.1998.0985
  22. 23.

    Corpus JH, Ogle CM, Love-Geiger KE. Влияние социального сравнения и похвалы за мастерство на внутреннюю мотивацию детей. Мотив Эмот . Август 2006: 333-343. DOI: 10.1007 / s11031-006-9039-4
  23. 24.

    Браммельман Э., Нелеманс С.А., Томаес С., Оробио де Кастро Б. Когда хвала родителей раздувается, самооценка детей падает. Детский разработчик . Август 2017: 1799–1809. DOI: 10.1111 / cdev.12936
  24. 25.

    Браммельман Э., Крокер Дж., Бушман Б.Дж. Парадокс похвалы: когда и почему похвала дает обратный эффект у детей с низкой самооценкой. Перспектива ребенка-разработчика . Март 2016: 111–115. DOI: 10.1111 / cdep.12171
  25. 26.

    Браммельман Э., Томаес С., Седикидес К.Отделение нарциссизма от чувства собственного достоинства. Curr Dir Psychol Sci . Февраль 2016: 8-13. DOI: 10.1177 / 0963721415619737

Красивая кавер-версия песни «Well Done» Детского хора Vision

Талантливые певцы детского хора Vision исполняют красивую версию хита группы The Afters «Well Done». Эффектный текст этой песни напоминает всем нам, что однажды боль этого мира перестанет существовать, когда мы окажемся в присутствии нашего Создателя на Небесах.

«Что будет, когда моя боль утихнет

И все заботы этого мира просто улетучиваются?

Что будет, когда ты назовешь меня по имени

И тот момент, когда я увижу Тебя лицом к лицу? »

СВЯЗАННЫЕ: 50 детей поют «Какое красивое имя» в ангельском хоре с Риз Оливейра

Христианская группа The Afters изначально записала эту вдохновляющую песню в стиле госпел. Ведущий вокалист Джошуа Хэвенс рассказал об истории создания песни, сказав: «Когда-нибудь мы все покинем этот мир.Мы оставим позади боли, душевную боль, всю борьбу этого мира. Все это будет смыто, и мы пойдем к Иисусу. Мы окажемся в месте, которому мы принадлежим больше, чем когда-либо прежде. Место, где мы чувствуем себя как дома больше, чем когда-либо раньше. Место, где мы испытаем любовь, которой мы никогда не знали раньше. И мы пойдем к Иисусу и услышим слова «хорошо, мой добрый и верный раб».

Детский хор Vision поет «Молодец»

«Я всю свою жизнь жду, чтобы услышать, как Ты скажешь

Молодец, молодец

Мой добрый и верный

Добро пожаловать туда, где вы родом

Молодец, молодец

Мой любимый ребенок

Вы прошли гонку и теперь дома

Добро пожаловать туда, где ты принадлежишь »

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ: Медсестры споют маленькой девочке на последнем курсе химиотерапии после того, как она победила рак 4 стадии

Сегодня мы благословлены невероятным исполнением «Well Done» детского хора Vision.Так удивительно видеть, как молодое поколение помогает распространять Божье послание любви и благодати.

СМОТРЕТЬ: Well Done — The Afters ft. Vision Children’s Choir

ч / т: GodTube


5 творческих способов вознаградить детей за хорошо выполненную работу — НАБОРЫ

Позитивное внимание имеет большое значение для поощрения сотрудничества между детьми и поддержания хорошего поведения. Но иногда детям нужна небольшая дополнительная поддержка и поощрение со стороны взрослых, чтобы они могли следовать ожиданиям или практиковать новый навык.Как мы уже говорили в предыдущих сообщениях, мы хотим сбалансировать количество устанавливаемых ограничений, которые нам нужно сделать, заставляя детей вместо этого получать вознаграждение за правильный выбор. Когда мы просим наших детей попробовать новое задание или выполнить поведение, которое им трудно для них (готовиться ко сну, когда мы так говорим, уделять внимание в классе, использовать свои слова, когда мы расстроены, вместо того, чтобы бить), мы поддерживаем и поощрять их, вознаграждая их тяжелый труд и усилия. Этот подход также работает, чтобы мотивировать детей продолжать работать над новым навыком или поведением в следующий раз.Думайте об этом как о строительных лесах в новом здании. Ребенок, пытающийся выполнить сложную задачу или поведение, подобен шаткому новому зданию с мокрым цементом, а награда выступает в качестве поддержки или строительных лесов, пока вырабатывается новый навык. Как только они научатся выполнять навык самостоятельно, мы начинаем ослаблять строительные леса (награды) до тех пор, пока им больше не понадобится мотивация или дополнительная поддержка извне, и начинаем получать подкрепление за выполнение навыка другими внутренними мотивами ( нравится ладить с друзьями и взрослыми).Мы все хотим, чтобы наши дети добились успеха, и вознаграждение за усилия, приложенные к трудному навыку или поведению, — прекрасный способ поддержать и воодушевить этих крошечных человечков в их росте и развитии.

Убедитесь, что награды приносят…

Просто потому, что вы хотели бы провести немного тихого времени, свернувшись калачиком с книгой, не означает, что ваш семилетний ребенок будет чувствовать себя настолько мотивированным, чтобы работать за ту же награду. Убедитесь, что предлагаемая вами награда — это то, что ваш ребенок (или класс) действительно хочет заработать.Вовлечение их в процесс выбора возможных вознаграждений — отличный способ узнать больше о том, что их движет, а также само по себе мотивирует. И помните, что награда не должна ничего стоить или даже быть «вещью». Дети заинтересованы в том, чтобы уделять особое внимание маме или папе, зарабатывать привилегии, такие как возможность немного поздно ложиться спать или даже быть помощником учителя. (Я отчетливо помню, как соревновался с друзьями и был так взволнован тем, что заработал работу по очистке ластиков для классных досок, стряхивая их вместе и наблюдая, как летит пыль.)

… и сопоставить усилия, необходимые для выполнения навыка или задачи

Когда мы настраиваем детей на получение награды, мы делаем это, потому что то, что мы просим их сделать, чтобы получить награду, является для них трудным или новым. Награды и стимулы — инструменты обучения. Если у моей 10-летней дочери нет проблем с тем, чтобы одеться утром, я не стану сразу ей говорить: «Я так горжусь тем, как вы сами надеваете одежду и обувь! Вы только что заработали мороженое! » Вы представляете, что будет, когда она перестанет получать мороженое? «Ну, я бы оделся, как ты меня просил… но только тогда, когда ты дашь мне за это мороженое.«Мы хотим подумать о том, как сопоставить интенсивность вознаграждения со сложностью поведения ребенка. Если я работаю над тем, чтобы начать чистку зубов для своего ребенка, и это не так уж сложно, просто новое поведение, он может заработать дополнительную историю перед сном. Но если мы работаем над чем-то тяжелым, например, чтобы не было истерики, которая начинается каждую ночь, когда я говорю: «Пора спать …», мне нужно будет найти награду, которая достаточно мотивирует моего ребенка, чтобы он захотел работать. упорно трудиться, чтобы заслужить это.

Вот несколько творческих способов поощрения вашего ребенка или класса за то, что он делает что-то трудное или новое для них.

Социальная деятельность

Позвольте детям зарабатывать вознаграждения, которые включают их друзей, братьев и сестер в социальную деятельность. Они не только будут вознаграждены за собственное хорошее поведение, но и будут «зарабатывать» на практике социальные навыки! Это может включать в себя такие вещи, как пикник в парке, превращение вашей гостиной в форт с простынями и подушками, получение домашнего спа-дня с маникюром, привлечение друга поиграть в мини-гольф или лазерную бирку или фильм о попкорне ночь с другом.Некоторые из этих занятий представляют собой довольно серьезную проблему, поэтому можно было бы вознаградить вашего ребенка определенным количеством меньших жетонов, таких как шарики или наклейки, чтобы получить одну из этих больших наград. Если вы решите включить систему токенов для получения большего вознаграждения, обязательно отслеживайте их прогресс где-нибудь на виду, выберите установленное количество токенов, которые им нужно заработать, и придерживайтесь его, и не забирайте награды или жетоны, когда вы дал им.

Одноранговое усиление

Это особенно замечательно для детей, которые могли бы повысить свою социальную ценность.Если вы хотите наградить этого ребенка, попросите класс присоединиться к признанию групповым жестом, например, подняв большой палец вверх, подмигивая пятеркой (все мигают пальцами с того места, где они находятся) или группой «Спасибо!»

Дети также могут получать групповые награды для остальной части класса, такие как танцевальная вечеринка на 60 секунд, очки для призов или дополнительное свободное время. «Вау, я только что заметил, что Адам смотрел на меня и тихим голосом весь урок. Вперед! Он только что заработал для нас вечеринку, посвященную брейк-дансу! Давайте все скажем: «Спасибо, Адам!»

Детские купоны

Сделайте купоны, в которых говорится: «Убери 1 рутинную работу в течение дня», «Выбери, что семья будет есть на ужин», «Не ложись спать 30 минут после отхода ко сну», «Заработай 1 час наедине с мамой или папой. »,« Заработайте вечер кино с попкорном ».Не забудьте указать условия для купонов, если необходимо, чтобы избежать необходимости устанавливать ограничения при получении привилегий. (Если бы я когда-нибудь получал купон «Выбери, что есть на ужин», то с большой вероятностью я бы сказал: блины и мороженое с горячей помадкой с мармеладом с мармеладом.) Дети могут заработать купон в специальной сумке. когда вы поймаете их на правильном выборе. Загадка того, какой купон они заработают, добавляет веселья и мотивации.

Брэг-пуговицы

На пуговицах или значках хвастовства написано: «Спросите меня о правильном выборе, который я сделал сегодня» или «Спросите меня о моей оценке на Mrs.Тест Эпплботтома »и прикрепите к рубашке ребенка, чтобы родители могли легко ее увидеть. Это может быть такой тесной связью между домом и тем, что происходит в школе, и побуждает родителей спрашивать своего ребенка о конкретном достижении, избегая при этом ямы отчаяния: «Как прошла школа?» «…отлично.»

Это замечательный и поддерживающий подход для любого ученика, но особенно если родитель особенно жестко относится к своему ребенку или привык слышать обо всех плохих вещах, которые его ребенок затевает.Переверните сценарий и начните отправлять домой Кнопки хвастовства!

Поощрять сотрудничество

Когда вы ловите класс, работающий вместе, они получают часть головоломки, когда вся головоломка собрана вместе, они получают классную награду. Это также отличный способ побудить братьев и сестер работать вместе и ладить дома!

Смешивание способов поощрения детей за хорошо выполненную работу — это часть того, что делает ее интересной для вас и для них и поддерживает их мотивацию к усердной работе над новым поведением.Какими творческими способами вы поощряете или узнаваете своего ребенка или класс? Мы будем рады услышать о них!

Изображение: © Syda Productions | Dreamstime.com

Молодцы для нуждающихся детей Im a

Молодцы для нуждающихся детей!

Я хороший слушатель

Слушание Вы когда-нибудь были в процессе разговора, когда человек, с которым вы разговариваете, просто встает и уходит? Или скрипки на стуле? Или смотрит куда угодно, только не на тебя? Какие чувства это в тебе вызывает? Большинство людей чувствуют себя обиженными.Слушатель ведет себя так, как будто ему абсолютно неинтересно то, что говорит говорящий. И все же, когда наступает их очередь говорить, они ожидают, если не требуют, внимания.

Ты хороший или плохой слушатель? Давайте посмотрим, кто вы такой, по вашему мнению.

Не смотрит на говорящего Что бы вы хотели сегодня на чай, моя дорогая? Плохой слушатель

Не отвечает правильно На улице в саду

Поторопитесь, у меня нет целого дня, я не знаю, как сказать, это Бросает динамик

Перебивает говорящего Хотите сыграть в футбол? Я как раз летел по Комбермир-роуд, как вдруг…

Не задает подходящих вопросов Сколько яиц в полдюжине? Мир состоит из множества разных стран

Смотрит на говорящего. Что бы вы хотели сегодня на чай, моя дорогая? Хороший слушатель

Ответы правильные, чтобы показать, что они слушали. Пожалуйста, не могли бы я есть салат с ветчиной

Не торопится оратор. Ничего страшного, просто не торопитесь. Не знаю, как это сказать.

Не перебивает человека, который говорит. Я подожду, пока он закончит, прежде чем что-то сказать. Я только что летел по Комбермир-роуд, как вдруг…

Сколько там стран, сэр? Задаёт уместные вопросы Мир состоит из множества разных стран

Вот несколько советов, как быть хорошим слушателем

1.Уделите все свое внимание говорящему. 2. Убедитесь, что ваш ум сосредоточен. Если вы чувствуете, что ваш разум блуждает, измените положение тела и постарайтесь сосредоточиться на словах говорящего. 3. Дайте докладчику закончить, прежде чем вы начнете говорить. 4. Дайте себе закончить слушать, прежде чем вы начнете говорить. 5. Прислушивайтесь к основным идеям. Основные идеи — это самые важные моменты, которые докладчик хочет донести. 6. Задавайте вопросы. Если вы не уверены, что сказал оратор, просто спросите. 7. Оставьте отзыв.Сядьте прямо и смотрите прямо на говорящего. Время от времени кивайте, чтобы показать, что вы понимаете. В соответствующие моменты вы также можете улыбаться, хмуриться, смеяться или молчать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *