Веселые игры для детских праздников
Детские праздники и дни рождения очень важны для эмоционального развития ребенка. А детские праздники и дни рождения немыслимы без веселых игр и затей.
Групповые игры для детей помогут родителям и учителям привнести в атмосферу праздника или дня рождения именно то общение и веселье, которое в обычные дни дети получить не могут.
Здесь собраны групповые игры для праздников, в которые можно играть дома, в школе или на улице. Эти игры под «разным соусом» можно вписать в любой сценарий праздника или дня рождения. Придумывая сценарий, хорошо бы предусмотреть, чтобы подвижные игры чередовались с интеллектуальными, громкие с тихими и так далее, чтобы не переутомлять психику ребенка. Кроме того, после каждого конкурса детей надо поощрять призами. И не только победителей, а всех участвующих. Для призов подходят разные мелкие недорогие предметы: ручки, карандаши, блокнотики, резинки, конфетыи так далее. Для сценария праздника или дня рождения можно выбрать игры с этой страницы .
Игра «Угадай кто»
Выбирается один водящий, который встает спиной к остальным детям. Кто-то из детей тихонько подходит и трогает водящего за спину. Водящему надо угадать, кто его тронул. Если угадал, то роль водящего переходит угаданному ребенку, если нет, то дети дальше подходят и трогают за спину водящего, пока кого-нибудь из них не угадают. Взрослый должен контролировать ход игры и сам показывать на ребенка, который пойдет трогать водящего, иначе дети начинают толкаться и наперебой стучать по спине водящего.
В эту игру можно играть, только удостоверившись, что все дети на празднике или на дне рождении хорошо друг друга знают по имени. Если есть дети, которые до праздника знакомы не были, то сначала надо сыграть в игры-знакомства.
Игра «Познакомимся»
Дети становятся в круг, ведущий-взрослый берет мяч и становится вместе с детьми. Надо назвать имя и любимый цвет. Взрослый начинает: «Меня зовут Анна, я люблю красный цвет», и кидает мяч кому-то из детей. Ребенок называет свое имя и любимый цвет и кидает мяч следующему. Игру можно играть несколько кругов: первый круг мяч передается рядом стоящим, второй круг мяч идет обратно, третий и следующий круги мяч кидается тому, кому хочется. Каждый круг дети называют сначала имя, а затем что-то из любимых явлений или предметов: «мой любимый день недели», «мой любимый месяц», «мое любимое время года», «моя любимая игра», «мой любимый мультфильм», «моя любимая еда» и так далее.
В такой игре дети быстро знакомятся друг с другом и запоминают имена.
Игра «Шифровальщики»
Еще одна игра-знакомство, подходящая для праздника или дня рождения, на котором присутствуют незнакомые между собой дети.
Взрослый предлагает детям зашифровать их имена: «Дети, а вы знаете, что из ваших имен можно составлять ребусы-загадки? Давайте разделимся на две команды, и каждая команда зашифрует всех своих игроков». Из каждого имени надо составить ребус и загадать его другой команде. Выиграет та команда, которая правильно разгадает ребусы и назовет все имена «противников». Взрослому надо объяснить, как шифровать имена: «Ребусы составляются из букв имени. Например, имя Света можно зашифровать так «Солнце, ветер, ели, тень, арена», а ребус «Длинный и милый аптекарь» расшифровывается как Дима». Чем взрослее дети, тем сложнее должны быть ребусы. Затем дети делятся на команды, им отводиться время для составления ребусов. Если дети маленькие, то каждой команде помогает кто-то из взрослых. Ребусы загадываются по очереди каждой командой, когда ребус отгадывается, ведущий показывает ребенка с этим именем: «Вы угадали, это наш Дима». Так дети быстро запоминают имена новых друзей. Если в команде есть дети с одинаковым именем, ребусы надо придумывать для каждого.
Игра «Мумия»
Одна из любимейших игр детей на днях рождениях и праздниках. Играть в нее можно детям от 4-х до 16 лет. Дети делятся на две или больше команд в зависимости от числа присутствующих. В каждой команде назначается своя мумия. Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать мумию – обмотать выбранного ребенка с ног до головы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. Игроков можно оценивать как на скорость, так и на качество – насколько плотно и без зазоров обмотана мумия.
Тут надо иметь в виду, что бумага должна быть хорошая, потому что дешевая туалетная бумага быстро рвется и детям сложно с ней обращаться. Обычно после этого конкурса на полу образуется куча мусора из обрывков бумаги, поэтому сразу после мумии надо проводить конкурс «Кто больше мусора соберет». Для этого каждой команды заранее приготовить емкости для сбора бумаги (можно ограничиться пакетами).
Игра «Поиски клада»
Дети ищут клад по подсказкам-загадкам. Клад надо спрятать заранее, в качестве клада может подойти что-то интересное для всех детей. Это может быть горшочек со сладостями, мешочек с призами и так далее.
Ведущий объявляет: «Я знаю, что где-то недалеко спрятан клад, давайте его искать». Дети с огромным удовольствием присоединяются к этой игре. Клад можно искать по загадкам или по карте. В квартире лучше искать по загадкам, на природе или в нежилых помещениях клад лучше искать по карте. Если клад ищется по загадкам, то они должны быть про предметы, которые есть в квартире: про телевизор, стол, пылесос, подушку, дверь, табуретку, холодильник, стиральную машину и так далее. Первую загадку ведущий загадывает сам или от имени персонажа, который участвует в сценарии. Отгадка – это предмет, на котором лежит записка со следующей загадкой. Следующая загадка указывает на предмет, на котором опять записка с загадкой и так далее, пока дети не дойдут до предмета, в котором спрятан клад (обычно это шкаф или стиральная машина).
Игра «Верю, не верю»
Эта игра – отличный способ познакомит детей с достижениями именинника. Ведущий спрашивает: «Дети, хорошо ли вы знаете нашего именинника? Давайте проверим. Сейчас его родители расскажут нам о нем (лучше назвать по имени). Если они говорят правду, кричите «Верю», если нет, говорите «Не верю». Родители начинают рассказывать: «Верите ли вы, что наш Петя этим летом 3 раза переплыл речку?», «Верите ли вы, что у Пети за год выпало 4 зуба?», «Верите ли Вы, что Петя вырос на 10 см.?», «Верите ли, что он получил награду, побывал в 5-ти странах, посмотрел фильм….?» и так далее. Соответственно дети на каждый вопрос отвечают «верю, не верю». А родители подтверждают, правда это или нет.
Игра «Правда или нет»
Детям называются какие-то факты и предположения, а они должны сказать, правда это или нет. Эта игра вписывается в любой сценарий и знакомит детей с фактами по выбранной теме. Например, если сценарий про динозавров, называются факты и вымыслы из жизни динозавров. Если сценарий про рыцарей, факты берутся из жизни рыцарей, и так далее. Все вопросы должны соответствовать возрасту детей. Если праздник для 3-х летних малышей, то факты должны быть на уровне: «Помидор красный», а если праздник для 15-летних подростков, то факт уже будет такой: «Помидор содержит пектин».
Игра «Перенеси быстрее»
У этой игры множество вариаций, но суть одна – надо какие-то предметы перенести из одного места в другое. Обычно дети делятся на 2 команды, если участников на празднике много (больше 14 человек), то команд может быть больше. Для одной команды оптимально 5-7 участников. Для каждой команды ставится емкость с какими-то предметами, например шариками или мячиками, и пустая емкость, в которую эти предметы надо перенести. Переносить можно руками, а можно с помощью ложки или другого вспомогательного предмета, в зависимости от того, что надо переносить. Ведущий командует: «На старт, внимание, марш» и дети из каждой команды по очереди бегут к корзине, забирают предмет и несут его в другую корзину, потом подбегают к команде и передают эстафету следующему участнику, пока не перенесут все предметы. Выигрывает та команда, которая раньше всех перенесла без потерь все предметы.
В эту игру детям интересно играть и без соревнований, поэтому если на день рождения приглашено немного детей, то можно играть без команд. Тогда все дети одновременно бегают и переносят предметы.
Игра «Эквилибристы»
По комнате по прямой на пути ребенка расставляются предметы-препятствия (например, кегли), каждый ребенок должен пройти из одного конца комнаты в другой с завязанными глазами и не сбить ни один предмет, идти надо, обходя все предметы. Обычно с первого раза у детей это не получается, поэтому все хотят пройти по несколько раз. Чтобы дети не поссорились, ведущий должен следить, чтобы дети после прохода становились в конец очереди. На 3-й, 4-й раз у большинства детей обычно получается пройти между предметами и не сбить их. Если время праздника позволяет, то можно походить столько раз, пока не получится у всех детей. Но если в компании есть ребенок, у которого сложности с координацией и у него никак не получается, ведущему придется приготовить для ребенка утешение и постараться, чтобы следующий конкурс был таким, чтобы этот ребенок смог выиграть его.
Игра «Карлики и великаны»
Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: «Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!». Победителем считается игрок, который остался в круге последним.
Игра «Фанты»
Ведущий собирает со всех участников какие-нибудь предметы – фанты. Затем выбирается водящий и поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: «Что этому фантику-бантику делать?». Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, прокукарекать и так далее. Одно из этих пожеланий придется делать и самому загадывающему.
Игра «Руки вверх»
Участники встают в круг. Водящий ходит внутрь круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит ему громко: «Руки вверх!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа – левую, а сосед слева – правую. Кто ошибётся, тот сменяет ведущего.
Игра «Совместное творчество»
Все дети садятся в круг. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. По следующему сигналу детям нужно продолжить рисунок, который каждый получил, пока не прозвучит следующий сигнал. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. А теперь посмотрим, что получилось? В эту игру лучше играть под музыку – пока музыка играет, дети рисуют, как остановилась, дети передают рисунки.
Игра «Рисунок на спине»
Эта игра – вариация на тему «Испорченный телефон». Каждому ребенку на спину прикрепляется скотчем бумага и дается фломастер. Дети садятся в круг и далее по принципу игры «Испорченный телефон» ведущий шепчет слово одному из детей. Слово должно быть не сложным, чтобы его можно было изобразить, например, дом, солнце, цветок, и так далее. Ребенок, которому назвали слово, должен нарисовать его на спине соседа. Сосед должен понять, что на спине у него рисуют, и нарисовать на спине следующего соседа то же самое и так далее от игрока к игроку. Когда на спине ребенка рисуют, он не должен поворачиваться боком или в круг, чтобы никто не подсмотрел. Когда круг закончиться, можно продолжить игру и шепнуть слово следующему ребенку, чтобы начинал рисовать новый игрок. Когда все закончат рисовать – потеха обеспечена!
Игра «Самый шустрый»
В круг ставятся стулья на один меньше чем игроков. Пока играет музыка, дети бегают вокруг стульев, когда музыка закончится, детям надо быстро сесть на стул. Кому стула не хватило, выбывает из игры. На следующий круг один стул убирается, и дети продолжают бегать. Так повторяется до тех пор, пока не останется двух участников и один стул. Выигрывает тот, кто первым успеет сесть после остановки музыки.
Игра «Пылесос»
Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (например, детали конструктора или вырезанные по разной форме и цвету листики) и корзинки по количеству игроков или команд. Количество групп предметов должно быть равным количеству игроков. Каждому игроку или команде показываются их предметы. Все предметы смешиваются и рассыпаются по полу. По команде дети должны начать собирать свои предметы. Выигрывает тот, кто быстрее все собрал.
Вариация игры «Пылесос»
В эту игру лучше играть не командами, а каждый сам за себя, поэтому в нее играют, если на празднике немного участников. Точно так же готовятся разные группы предметов для каждого ребенка и всем выдаются корзинки или ведерки. Все предметы рассыпают по полу дорожкой, детям дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, всем завязываются глаза и дети должны собрать с закрытыми глазами как можно больше своих предметов в корзину.
Игра «Кто знает больше»
Дети делятся на команды. Каждая команда по очереди за отведенное ей время (обычно 1 минута) должна назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Повторы не считаются. Если команда справилась, получает приз.
Игра «Волшебная коробочка»
В небольшую коробочку кладется игрушка или другой приз. Эту коробочку надо положить в коробочку побольше, а коробочку побольше в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек, тем интереснее играть. В игру надо играть под музыку.
Дети становятся в круг и передают друг другу коробочку, пока играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает первую коробку и достает из нее ту, что поменьше. Начинается музыка и коробочка передается дальше. Игрок, который раскрыл последнюю коробочку с призом, забирает приз себе.
Игра «Удержи шарик»
Надо приготовить воздушные шары и подносы. Каждому участнику или команде дается по подносу с шариком, шары кладутся на подносы. Вариантов конкурса может быть несколько:
1. Перенести поднос из одной точки в другую, не уронив шара.
2. Поднимать поднос над головой и опускать, не уронив шарик как можно больше раз.
Игра «Шляпа»
Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Вместо дамской шляпы можно использовать ковбойскую, или военную фуражку, или колпак звездочета и так далее. Соответственно изображать надо того персонажа, чья шляпа используется в игре.
Детские игры на День рождения в домашних условиях
День рождения — веселый праздник. А что его делает веселым? Конечно же развлечения! Именно их так ждут маленькие гости. Каким бы вкусным не было угощение, и как красиво бы не был сервирован праздничный стол, детишки больше всего ждут игр и конкурсов. Выбор развлечений значительно сужается, если День рождения отмечается дома, но несмотря на это всегда можно подобрать интересные и оригинальные детские игры на День рождения в домашних условиях. Вот несколько вариантов веселых развлечений для малышей.
Содержание статьи
Давайте знакомиться или Снежный ком
Такую игру хорошо проводить в самом начале праздника, особенно если детки между собой не знакомы. Она позволяет запомнить имена присутствующих, а также расслабиться и влиться в новый коллектив.
Как проходит игра? Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий — имена первых двух и свое, и так дальше по кругу. Таким образом цепочка из имен становится всё длиннее и игроки могут сбиваться. Обычно, когда ребенок сбивается, это вызывает веселье у всех остальных и игра начинается сначала. Заканчивается игра тогда, когда все игроки правильно назовут цепочку из имен.
Игру можно усложнить и разнообразить, если добавить к именам название любимого блюда или любимого мультфильма.
Веселый рассказ
Хороший вариант развлечения в домашних условиях. Берется листочек бумаги, на котором первый участник пишет какую-то фразу, затем листочек загибается и передается следующему участнику, где тот пишет свою фразу, и так до конца листочка. Потом листочек разворачивают и читают. Истории получаются ну очень смешные! Можно заранее оговорить тему рассказа, чтобы текст был более связный.
Хоровод-невидимка
Участники становятся в круг, берутся за руки. В центре круга один участник с завязанными глазами. Ведущий дает сигнал, например хлопок, и дети начинают двигаться по кругу. Можно делать это под музыку. По команде ведущего хоровод останавливается и ребенок в центре подходит к любому из детей. Он может дотронуться до него и попробовать угадать, кто это. Если так угадать не получилось, просит произнести какой-нибудь звук, например мяукнуть. Ребенок, которого “рассекретили”, становится водящим.
Угадай сказку
Для этого развлечения понадобится помощь взрослого, который будет читать сказку. Только сказку надо читать, пропуская имена и названия, или заменяя их другими именами и названиями. Получается довольно забавно, а задача детей — угадать, какую же сказку читает ведущий.
Художники
Для этого развлечения понадобятся листы бумаги и карандаши. На листах предварительно рисуем простые геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник. Задача детей — дорисовать остальные детали, чтобы получился полноценный рисунок. Круг, например, может превратиться в солнышко, а квадрат — в домик. Такая игра отлично развивает фантазию и творческие способности у детей.
Лотерея с загадками
Это вариант беспроигрышной лотереи для маленьких гостей праздника. Заранее заготовьте маленькие сувениры для малышей и пронумеруйте их. Также понадобятся бумажки с номерками и загадками. Игрок тянет бумажку, разгадывает загадку и получает приз под тем номером, который указан на бумажке. В такой лотерее можно разыграть сладости, фрукты, книжечки, небольшие игрушки, сувениры.
Прятки
Традиционная игра для детского домашнего дня рождения или любого другого праздника. Да и в будний день в нее можно играть. Если в условиях квартиры не так много мест, где можно спрятаться ребенку, то можно несколько трансформировать это развлечение и прятать не малыша, а предмет. Тогда это уже будет больше похоже на “горячо-холодно”, но всё равно достаточно интересно.
Мяч и цвет
Дети садятся напротив ведущего. Ведущий называет цвет и бросает мяч одному из детей, а участник должен назвать предмет, который бывает данного цвета и быстро отбросить мяч обратно. Например, синий — море, желтый — солнце. Усложненный вариант развлечения — называть только овощи и фрукты. Игрок, который не назвал предмет и не отбросил мяч ведущему, выбывает из игры.
Угадай слово
Определяем тему и загадываем слово на эту тему. Если тема выбрана животных, можно загадать кота, собаку, корову и т.д. Один из участников загадывает, остальные отгадывают. Загадавшему можно задавать вопросы, на которые он может ответить только “да” или “нет”. Например “Это животное может жить в квартире?” или “Это животное ест мышей?” и подобные.
Викторина
Универсальный вариант игры на детский день рождения дома. Для того, чтобы ее организовать, надо предварительно заготовить список вопросов. Можете сделать тематическую викторину, посвященную какому-то определенному мультфильму или книге. особенно уместны тематические викторины на тематических праздниках. Если вы отмечаете День рождения в стиле свинки Пеппы, то почему бы не устроить викторину по мотивам этого мультфильма?
Кукольный театр
Реквизит для этой забавы найдется в каждом доме. Если нет специальных кукол, вполне можно использовать самых обычных. Дети любят играть в различные ролевые игры, достаточно подсказать им идею. Пусть это будет представление по мотивам определенной сказки. А в роли зрителей выступят родители.
Колечко-колечко, выйди на крылечко
Игра из нашего детства, но думаю она понравится и современным детишкам. Участники садятся в ряд, один из детей берет в руки колечко. Он зажимает его между ладошками так, чтобы остальным не было видно. Остальные дети тоже складывают две ладошки вместе. Водящий проводит руками между ладошек у каждого участника, но только одному из них незаметно передает кольцо. Потом становится пред всеми участниками и говорит “Колечко-колечко, выйди на крылечко”. Задача участника с колечком — выскочить к водящему, а остальные дети пытаются его задержать. Если ему это удается, то он становится водящим, если нет — игра повторяется.
Найди цвет
Ведущий произносит фразу “Раз, два, три, зеленый цвет найди!”, а дети ищут что-либо зеленого цвета и касаются к этому предмету ладошкой. Каждый раз ведущий называет разные цвета. если ребенок не нашел цвет, он выбывает из игры.
Прилагательные
Перед праздником приготовьте рассказ на произвольную тему. Можно не слишком длинный, несколько предложений будет достаточно. Уберите из рассказа все прилагательные, предварительно подсчитав их количество. Уже на празднике попросите детей назвать прилагательные, которые первые придут им в голову и вставьте их в текст, а затем прочтите это “произведение”. Результат получается достаточно веселым.
Видео по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=YNYYoF_NOp0
Материал на тему: Весёлые игры и конкурсы дома на детском празднике для ребёнка
Весёлые игры и конкурсы дома на детском празднике
Чтобы детский праздник прошёл весело, нужно придумать игры и развлечения для малышей. В качестве ведущего выступает взрослый, другие взрослые гости праздника тоже могут участвовать в играх или помогать при их проведении. Если праздник проводится в квартире, то вы можете выбрать игры, которые легко организовать в ограниченном пространстве. Для проведения праздника на улице мы предлагаем подвижные коллективные игры.
Проводим игры и конкурсы дома
Если мы и называем какое-то развлечение словом «конкурс», то подразумеваем, что используем это понятие условно. Ведь в настоящем конкурсе есть выигравшие и проигравшие, а нам на нашем празднике такое соревнование совсем не нужно. Наша цель — весело и радостно провести время. Поэтому все участники у нас молодцы, всем достаются аплодисменты и похвалы. Ну а тот, кто отстал или ошибся, может выполнить какое-нибудь шуточное задание.
Загадки в стихах
Дети любят отгадывать загадки. Предлагаем вам несколько тематических серий загадок в стихах. Ведущий читает загадку, а малыши должны хором добавить последнее слово-отгадку.
Загадки в стихах о частях тела человека. (Дети хором отвечают, показывая на загаданную часть тела.)
Я зимой не заболею,
Шарфом завяжу я … (шею)
Мама шапку мне дала,
Чтоб не мёрзла … (голова)
Долго шли мы по дороге,
И у нас устали … (ноги).
Будем завтракать с тобой!
Ложку я возьму … (рукой).
Не хочу сейчас компот —
Манной каши полный … (рот).
Я к лицу цветок поднёс.
Чтобы нюхать, нужен … (нос).
Им болтать уже привык,
Ведь во рту живёт … (язык).
Их от всех скрывают губы.
Улыбнёшься — видно … (зубы).
Загадки в стихах о животных. (Дети хором заканчивают строчки стихов.)
По лесной полянке скачет
Длинноухий серый … (зайчик).
Самой хитренькой в лесу
Называют все … (лису).
Среди ёлок, среди шишек
Бродит косолапый … (мишка).
Страшно он зубами щёлкал.
Все в лесу боятся … (волка).
Рано утром у окошка
Лижет лапы наша … (кошка).
Новогодние загадки в стихах. (Дети хором добавляют слова в рифму.)
Зимний праздник к нам идёт!
Мы встречаем … (Новый год)
Зелёные иголочки
У нарядной … (ёлочки)\
В новогодний праздник яркий
Под ёлкой спрятаны … (подарки)
Кто подарки всем принёс?
Добрый Дедушка … (Мороз)
Конкурсы для маленьких художников
Можно организовать конкурсы для маленьких художников, после проведения которых сразу сделать выставку работ.
Дорисуй. Для этого задания потребуются листы для рисования, фломастеры или цветные карандаши. На всех листах нужно заранее нарисовать начало рисунка. Это может быть и простая геометрическая фигура, и ствол дерева, и стебелёк цветка. Участникам конкурса даётся задание закончить рисунок за 5 минут. Например, вы выдаёте детям листы, на каждом из которых нарисован круг. Малыши дорисовывают то, что подскажет им фантазия: цветочек, солнышко, машинку или человечка.
Укрась ёлочку. Если вы проводите новогодний праздник, то в качестве задания можно выдать листы с рисунком ёлки. Дети должны будут нарисовать на ней праздничные украшения.
Раскрась. Для самых маленьких участников можно дать задание раскрасить уже готовые рисунки.
Испытания для ловких
Среди детей можно провести испытания для ловких. Такие конкурсы проводятся, если дети изъявят желание в них участвовать. Можно исключить соревновательный элемент, если дети будут выполнять задание поочерёдно. А вот взрослые гости могут и посоревноваться, участвуя в этих же конкурсах. Предлагаем вам несколько заданий.
Точно в цель. Для проведения конкурса потребуется мяч любого размера и какой-нибудь предмет, который будет целью. Нужно катить мяч так, чтобы он попал в цель. Чем младше дети, тем больше должен быть размер мяча и меньше расстояние до цели.
Не пролей. Для проведения конкурса вам потребуются широкие миски с водой, столовые ложки и одинаковые стеклянные банки, на которых на одной и той же высоте обозначена черта, например, на высоте 5 см от дна. Участникам нужно с помощью ложки налить воду в банку до обозначенного уровня.
Ветерок. Для проведения конкурса нужно из ваты сделать небольшой шарик. Участники должны дуть на шарик, таким образом продвигая его по ровной поверхности от старта до обозначенного финиша.
Игры на внимание
Ухо — нос. Ведущий объясняет детям, что он будет называть части тела, а они должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, то есть дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибается, тот выполняет какое-нибудь задание: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.
Солнце — дождик. Игра проводится как предыдущая, только выбираются всего два движения. Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.
Шуточные развлечения для детей
На детском празднике можно провести шуточные развлечения, в которых примут участие и взрослые и дети. Мы предлагаем несколько конкурсов-шуток, а вы можете придумать и другие.
Гримёры. Для проведения потребуется театральный грим. Дети разрисовывают родителям лица. Пусть с помощью грима они создадут образы животных.
Необычный наряд. Для проведения конкурса потребуется собрать разные вещи из гардероба, лучше всего найти одежду больших размеров и аксессуары к ней. Нужно разбить компанию на пары: ребёнок и один из родителей. Одежду складывают в коробки по количеству участвующих пар. Ребёнок становится модным стилистом и наряжает взрослого, используя содержимое коробки. Затем все взрослые демонстрируют свои наряды. Не забудьте сделать фотографии на память.
Игры-имитации для детей
Дети с удовольствием примут участие в ролевых играх-имитациях. Приводим некоторые из них.
Что такое? Кто такой? Ведущим в этой игре назначается самый артистичный взрослый. Он с помощью движений и звуков показывает детям одушевлённые и неодушевлённые предметы. Кто догадался, тот поднимает руку. После того как показанное отгадано, ведущий предлагает детям изобразить действие, связанное с показанным предметом. Например, ведущий показывал волка. Дети отгадали, и ведущий у них спрашивает: «А как волк щёлкает зубами?» Все одновременно изображают это действие. Совсем маленьким детям лучше показывать зверей, которые им известны. Детям постарше можно показывать и неодушевлённые предметы или явления, которые им хорошо знакомы, например: ветер, мобильный телефон, водопроводный кран, машина. Старшие дошкольники уже отгадают и людей, занимающихся разными видами спорта, и людей разных профессий. Наблюдая за взрослым ведущим, возможно, некоторые дети и сами пожелают выступить в роли артистов.
Зоопарк. Каждому ребёнку втайне от других выдаётся картинка с животным. Ведущий объявляет, что каждый участник игры должен изобразить животное с той картинки, которая ему досталась. Остальные дети отгадывают животных. Все выступления поддерживаются громкими аплодисментами и похвалами.
Голоса животных. Между детьми распределяются роли животных. Это должны быть такие животные, которых можно изобразить голосом. После распределения ролей ведущий просит всех по очереди озвучить своего зверя. Игра проводится таким образом: ведущий называет животное, оно должно сразу откликнуться. Игра проводится в убыстряющемся темпе. Возможные животные: кошка, собака, корова, коза, мышка, медведь, лев и т. д.
Театрализованные игры для детей
Чтобы провести такую игру, нужно написать небольшой сценарий для нескольких персонажей (животных, сказочных героев, растений и т. д.). Вот несколько маленьких сюжетов для игр-театрализаций.
Любопытные утята. Один из взрослых назначается мамой Уткой. Ведущий вызывает маму Утку в центр комнаты и просит показать утиные движения: руки на пояс, машем крыльями-руками и крякаем. Все дети становятся утятами и повторяют движения мамы Утки. Детям сообщается, что они должны будут спрятаться от мамы Утки и выйти, когда она скажет слово «хоровод».
Ведущий. Мама Утка вывела утят на прогулку.
Все дети выстраиваются в колонну за мамой Уткой и идут гуськом.
Ведущий. Но любопытные утята разбежались в разные стороны.
Дети разбегаются и прячутся.
Мама Утка. Кря, кря! Где же вы, утята? Где же вы, ребята?
Несколько раз зовёт, но утята не выходят.
Мама Утка. Я знаю, как их собрать. Мои утята любят водить хоровод!
Все утята должны собраться около мамы Утки.
Ведущий. Начинаем утиный хоровод! Все берутся под ручки и под музыку идут по кругу. Как только музыка стихает, все машут крыльями и громко крякают.
Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.
Зайчики-попрыгайчики. Ведущий выстраивает детей в линию и сообщает, что сейчас они зайчики. Можно выдать каждому маску зайчика или ушки. Для удобства каждый зайчик сохраняет своё имя.
Ведущий. Что лучше всего умеют делать зайчики? Конечно, прыгать. Но каждый зайчик прыгает по-своему. Каждому из вас нужно будет запомнить свои прыжки.
Ведущий вызывает детей по одному, объявляя, каким образом прыгает его зайчик.
Ведущий. Зайчик Саша лучше всех прыгает на одной ноге! Покажи нам всем! А вы так умеете?
Все прыгают, как Саша.
Далее всем распределяются способы прыжков: один прыгает назад, другой прыгает на каждой ноге попеременно, третий прыгает зажав между колен мяч, четвёртый прыгает с поворотом вокруг себя и т. д. Затем зайчики прыгают под музыку. Как только музыка прекращается, все зайчики должны присесть и не двигаться. Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.
Беспроигрышная лотерея
В программу праздника предлагаем включить беспроигрышную лотерею для гостей.
Способов проведения лотереи очень много. Можно сделать лотерейные билеты разного цвета и упаковать призы в соответствующего цвета коробки. Можно сделать карточки с изображениями призов, которые гости вытащат из мешочка. Можно развесить призы с номерами на верёвке и предложить участникам праздника вслепую вытащить бумажки с номерами из мешочка.
Детская дискотека
Обязательно организуйте на празднике детскую дискотеку. Для этого нужно заранее сделать подборку детских песенок, под которые можно танцевать. Самостоятельно танцевать дети, конечно, могут, но недолго. Поэтому мы предлагаем несколько коллективных танцевальных забав.
Танцор в шляпе. В руках у ведущего шляпа (подойдёт любой детский головной убор). Ведущий объявляет правила: танцует только тот, на кого он наденет шляпу, а все остальные хлопают в ладоши. Так попеременно ведущий надевает шляпу то на одного, то на другого ребёнка. А может надевать её и на взрослых.
Зеркальное отражение. Для этого развлечения ведущий должен заранее придумать последовательность танцевальных движений. Все встают в круг и под музыку повторяют движения за ведущим. Можно включить какие-нибудь смешные движения, даже не совсем танцевальные.
Хоровод. Самый популярный хоровод на новогоднем празднике — «В лесу родилась ёлочка», во время которого участники хоровода делают движения по тексту песни. Для хоровода не обязательна музыка, но нужна песенка. Если вы проводите не новогоднюю дискотеку, то для хоровода подойдёт любой стишок, который можно спеть и инсценировать. Вот пример такого хоровода.
Хоровод «Солнышко». Песенка поётся на любой подходящий мотив, повторяется несколько раз.
Солнышко, солнышко
(Дети, держась за руки, идут по кругу.)
Греет всё вокруг!
(Дети поднимают руки вверх, поворачиваясь вокруг себя.)
Солнышко, солнышко!
(Дети, держась за руки, идут по кругу.)
Собирайтесь в круг!
(Все, держась за руки, идут к центру круга.)
Зажигательные танцы. Ведущий предлагает участникам танцевать особым образом, через короткое время меняя задание. Он предлагает танцевать как зайчики, как медведи, как комарики, как лошадки, как бабочки, как лягушки, как инопланетяне и т. д.
Прерванный танец. В этой танцевальной забаве есть условие для танцующих: если музыка прервётся, то нужно выполнить какое-нибудь действие. Например, закричать «ура!», надуть щёки, сесть на пол, взять из коробки конфету или заткнуть уши.
Игры на детских праздниках — Летний лагерь
Праздник в детском лагере – особая возможность внести лепту в формирование и развитие традиций лагеря. Поэтому очень важно провести его так, чтобы он коснулся каждого.
Здесь очень важно все и оформление помещений и то настроение, с которым встречают утро праздничного дня. Но, пожалуй, наиболее значимым является непосредственное понятное каждому участие в празднике. Вместе с активом ребят разработайте форму и тематику праздника (традиционные праздники тоже бывают разными), продумайте оформление, время и место основного праздничного события, приятные сюрпризы в течение дня.
Многообразие форм
Для младших интересны будут конкурсы, где можно подвигаться (веселые минутки, бодрячки и лесные звери), викторины (с вопросами разных уровней, проверяющими не только знания, но и умения). Важно, чтобы результат был известен сразу. Интересны поисковые игры по поиску подарков (изучается и территория лагеря).
Средние дети могут участвовать в конкурсах, где результат объявляется позже (например, конкурс поздравления … (речь идет не о подарках, а о поздравлениях стихами, песнями…)) . Интересна форма КВН, ярмарки подарков своими руками.
Старшие, которые в основном берут на себя организацию всего праздника, так же не должны оказаться вне праздника. Традиционные во многих детских лагерях дискотеки можно провести как новогодний маскарад с забавными конкурсами (от каждого отряда по конкурсу). Можно организовать подарки от отряда отряду в форме песен, танцевальных миниатюр. Вожатым и администрации можно устроить новогодние поздравления сюрпризы (сценки, миниатюры, которые можно показать прямо в разные моменты праздника, радио-газета поздравление)
Общее дело
Необходимо одно общее дело, в котором на равных правах могли бы участвовать все. (концерт, конкурс, маршрутная игра, флеш-акция, бал-маскарад).. Чтобы включить в праздник весь детский лагерь от директора и до малыша из младшей группы нужно многообразие форм организации праздника. Это не только о красивом украшении холла, спальных палат, но и об особом праздничном приветствии, ярких открытках-ватманах, на которых каждый может написать свое поздравление……
Игры на детских праздниках
- В шляпе
- Прорыв
- Группировки
- Танец с предметом
- Главный
- Счет до 30
- Испорченный факс
- Конфетка
- Я вижу мишку
- Человек-дерево
- Эскимосские жмурки
- Капитан, корабль, рифы
- Переход пропасти
- Охотники
- Игры для детских праздников
- Игры для детских праздников 2
- Игры для детских праздников 3
- Игры для детских праздников 4
- Игры для детских праздников 5
- Игры для детских праздников 6
- Игры для детских праздников 7
- Игры для детских праздников 8
- Игры для детских праздников 9
- Игры для детских праздников 10
- Игры для детских праздников 11
- Игры для старшего отряда
- Пиратская вечеринка
- ПатиБум
- Игры за столом для подростков
- Аукционы имен
- Посылка
- Лицо из тарелки
- Сами себе кулинары
- Тихие игры для детских праздников
- Игры и конкурсы для детских праздников
- Эстафеты, подвижные игры для детских праздников
- Праздники и коллективные игры для младших
- Набор идей для детских праздников
- Праздничные эстафеты
- Игры на ловкость на вечеринке
- Розыгрыши на детских праздниках
- Розыгрыши на детских праздниках 2
- Игры в весёлой компании
- Игры — загадки
- Творческие игры
- Игры с предметами
- Иглу из сахара
- Для дня рождения
- Игры и конкурсы на празднике
- Конкурс тортов
- Развивающие игры для детских праздников
- Веселые конкурсы на празднике
- Прикольные игры
- Игра с ананасами
- Хитрые вопросы
- Тематические игры
- Тематические игры 2
- Конкурс «Я сам»
- Шар-Ах Шоу
- Вежливые игры
- Некомандные игры
- Звездная фиеста
- Веселые конкурсы для подростков
- Праздники перевоплощений и музыки
- Конкурсы для дискотек и вечеринок
- Таинственный вечер
- Подвижные игры для вечеринок
- Игры на празднике
- Конкурсы «Ароматный торт»
- Игры для детей
- Вечеринки
- Идеи для «сундучка аниматора»
- Игры на открытом воздухе для компании
- Конкурсы для детей
- Игра Бумажный Бум
В любом возрасте порядок игр лучше чередовать, чтобы дети не устали.
Единственное правило, которого стоит придерживаться — первая игра или кричательная или объединяющая по каким-то признакам, последняя игра всегда спокойная. Это может быть танец, или игра за столом, или творческое задание.
Это нужно и чтобы возбужденные праздником дети чуть успокоились, и, если набегались и вспотели, элементарно остыли.
Очень успокаивающе на маленьких действует темнота (на подростков может оказать другое действие) если есть возможность потушить свет, со свечой или проектором, и даже просмотр мульта.
Не стоит перегружать праздник однообразными играми. Непременная составляющая успешно проведенного праздника для детишек – непрерывное чередование спокойных и подвижных конкурсов, игр.
Следующее крайне важное правило — детей нужно обязательно поощрять. Пусть в ходе праздника это будут восторженные аплодисменты победителям, крики “ура”, пожатие рук.
Очень часто организаторы используют в ходе праздничных игр призы-поощрения. Это подстегивает детскую аудиторию и придает всему празднику соревновательный характер. Однако этот момент имеет несколько негативных сторон, которые особенно ярко выражены при участии детей младшего отряда. В таком случае придерживайтесь правила: награждать всех или – никого. Иначе у остальных участников, без всякого сомнения, будет испорченно настроение.
Если, все же, игровая основа или сюжет праздника диктует вам необходимость раздачи призов в ходе действия, постарайтесь учесть несколько моментов:
- Куда участники денут заработанные призы, если у них будет желание участвовать в играх дальше?
- Один из вариантов призов в процессе праздника – заменить эти призы на условные, например, медали, карточки, которые, по завершении праздника (конкурсов, игр) детишки смогут обменять на настоящие призы.
Смотреть также
Дополнительно
- Юмористические игры для детей — Образцова Т.Н.
- Ролевые игры для детей — Образцова Т.Н.
- Логические игры для детей — Образцова Т.Н.
- Психологические игры для детей — Образцова Т.Н.
- Музыкальные игры для детей — Образцова Т.Н.
- 1000 лучших игр, конкурсов, забав для детской компании — А. Исполатов
- Игры для дошкольников — Т.В. Колбасина
- Детские праздники: Сценарии, игры, конкурсы — И.О. Симонова
- Веселые конкурсы для больших и маленьких — С.П. Афанасьев, С.В. Коморин
- Советы оформителя (Крис Кадрон, Каро Чайлдс, Вивьен Келли Раскрашиваем лицо. Театральный грим 1999г + Оформление шарами)
Ссылки
- Коллекция авторских сценариев дней рождений и других праздников на solnet
- Сценарии детских праздников на fome
- Коллекция сценариев праздников на class3dn
- Сценарии для праздников на kinderparty
- «Ролевые игры для детей» Богачкина
- Подарочная книга игр — Образцова Т.Н.
- Сценарии КВН для 5-8 классов. Играем по-умному — Я. А. Колесинская
- День рождения — С. Афанасьев, Л. Груздева
- Детские праздники от А до Я — Лисицына И.С.
- Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов — Луговская Ю. П.
- Серия статей «Технология праздника» (Журнал «Праздник»)
- Шуть Н.Н. Волшебные ключи игромастера. – СПб.: Образовательные проекты, 2008)
- «Методика организации игры», А.Г. Кукушкина, Учебное пособие, Великий Новгород — 2012
- «Юмористические игры для детей». Образцова Татьяна
- «Логические игры для детей». Образцова Татьяна
- «Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет». Бойко Елена
- «500 самых интересных игр». Бачурина Вероника
- «Большая книга интеллектуальных игр и занимательных вопросов для умников и умниц». Баландин Бронислав
- «Игры на каждый день с тинейджерами. Организаторам развивающего досуга». Авт.-сост.: А. А. Данилков, Н. С. Данилкова. — 3-е изд., доп. и перераб. — Новосибирск:Сиб. унив. изд-во, 2006.