Физкультминутка в старшей группе по математике: Методическая разработка по математике: Физминутки математического содержания – Физкультурные минутки математического содержания для детей дошкольного возраста

Картотека физкультминуток для детей старшей группы по математическому развитию

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Искитимского района

Новосибирской области детский сад « Золотой петушок» с. Улыбино

hello_html_6290a3ff.jpg

Картотека физкультминуток

для детей старшей группы по математическому развитию

Выполнила: воспитатель

старшей группы

А.А. Старцева

Улыбино 2018 г.

hello_html_m2b53e499.png

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево — вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево — вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Здравствуй!

Здравствуй,  правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правая  нога!

Здравствуй, левая нога!

Здравствуй, правый мой бочок!

Здравствуй, левый мой бочок!

Топни правый каблучок,

Топни  левый каблучок!

Топни, хлопни не ленись

И друзьям поклонись!

Кошка учится считать

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Целый месяц под дождем (Топаем ногами.)

Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.)

Мокнет крыша, мокнет дом, 

(Прыжки на месте.)

Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны — на пояс.)

Потихоньку, понемножку (Приседания.)

Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.)

Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.)

И далеко от земли (Топаем ногами.)

Получается в ответ: (Прыжки на месте.)

Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.)

hello_html_m2b53e499.png

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)

Картотека (старшая группа): Физкультминутки с математическим содержанием старшая группа

Физкультминутки  с математическим содержанием

(Старшая группа)

  1. Будем прыгать и скакать! 
    Раз, два, три, четыре, пять! 
    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
    Раз, два, три. 
    Наклонился левый бок. 
    Раз, два, три. 
    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
    И дотянемся до тучки. 
    Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
    Разомнем мы ножки. 
    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
    Раз, два, три! 
    Согнем левую ножку, 
    Раз, два, три. 
    Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
    И немного подержали. 
    Головою покачали (Движения головой.) 
    И все дружно вместе встали. (Встали.)
  1. Буратино. 
    Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
    Раз — нагнулся, 
    Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
    Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
    Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
    Чтобы ключик нам достать, 
    Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
  1. Грибок
    Гриша шел-шел-шел, 
    (ходьба на месте) 
    Белый гриб нашел. 
    Раз — грибок, 
    Два — грибок, 
    Три — грибок, 
    (наклоны корпуса вперёд) 
    Положил их в кузовок
  1. Головою три кивка.
    Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)
    Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
    Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
    Головою три кивка. (Движения головой.)
    На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)
    Пять — руками помахать, (Махи руками.)
    Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
  1. Моя семья.
    Кто живет у нас в квартире?
    Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
    Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
    Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
    Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
    Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
    Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
    Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
    Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
  1. Видишь, бабочка летает
    Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
    На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
    — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
    Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
    За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
    Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
    Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
    Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
  1. Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

(Под счет воспитателя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть.( Сесть.)

Раз, два — дружно встали, (Встать. Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги.

Левая рука-правая нога; правая рука-левая нога.)

Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)

На носочки мы присели (Приседания.)

И как птички полетели. (Побежали по классу.)

Раз, два — выше голова, (Шагаем на месте.)

Три, четыре — руки шире! (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть! (Приседания.)

  1. Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках – Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)

 

Картотека «Математических физкультминуток» — дошкольное образование, прочее

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

Выпрямиться.

И на месте зашагали.

Ходьба на месте.

На носочках потянулись,

Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.

Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели

Присесть.

И тихонько разом сели.

Выпрямиться и сесть.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Туловище вправо, влево

Больше спать не захотел,

Туловище вперед, назад

Шевельнулся, потянулся,

Руки вверх, потянуться

Взвился вверх и полетел.

Руки вверх, вправо, влево

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Покружиться

Матрешки

Хлопают в ладошки

Хлопок в ладоши перед собой

Дружные матрешки.

Повторить хлопки еще раз

На ногах сапожки,

Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Топают матрешки.

Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.

Влево, вправо наклонись,

Наклоны вправо – влево.

Всем знакомым поклонись.

Наклон головы вперед с поворотом туловища

Девчонки озорные,

Наклоны головы вправо-влево.

Матрешки расписные.

Наклон назад, руки в стороны,откинуться на спинку стула.

В сарафанах наших пестрых

Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Хлопок в ладоши перед собой.

Веселые матрешки.

Хлопок по парте, повторить еще раз.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Ходьба на месте

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Поднимать и опускать плечи

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Руки перед грудью, рывки руками

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Прыжки на месте

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

Ходьба на месте

От души мы потянулись,

Потягивания —руки вверх и в стороны

И на место вновь вернулись.

Дети садятся

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

Прыжки на месте

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.

Прыжки на одной ножке

Картотека по математике на тему: Физкультминутки на занятиях по математике.

                      Физкультминутки для математики.

                             «Речка»

К речке быстрой мы спустились,      Ходьба на месте.

Наклонились и умылись.                   Наклоны вперед.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.             Хлопки в ладоши.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:               Круговые движения руками.

Вместе — раз, это — брасс.               Движения по тексту.

Одной, другой — это кроль.

Все как один —                                 Волнистые движения руками.

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой                   Прыжки на месте.

И отправились домой.                      Ходьба на месте.

                                         Весёлые прыжки
Раз, два —                                          Прыжки на правой ноге.

Стоит ракета.                                     Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре —                                   Прыжки на левой ноге.

Самолёт.                                             Встали, руки в стороны.
Раз, два —                                          Прыжки на правой ноге. 

Прыжки на месте,                            Прыжки на двух ногах.
А потом                                              Прыжки на левой ноге.

На каждый счёт.                               Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре                       Хлопки в ладоши.
Руки выше,                                         Руки вверх.

Руки шире.                                         Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре.                      Хлопки в ладоши.    
И на месте походили.                     Ходьба на месте.

                                         Видишь, бабочка летает?
Видишь, бабочка летает,         Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает.              Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять.      Хлопки в ладоши.
Ох, считать, не сосчитать!        Прыжки на месте.
За день, за два и за месяц…    Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь,

 Девять, десять.                           Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела,                  Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла!          Считаем пальчиком.
(Г. Виеру).

                                         Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.           Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?        Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?          Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?      Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?      Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?     Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?      Попрыгать легко или приподнимать пятки.

                                         Силач.

Раз, два, три, четыре —             Руки в стороны и с к плечам.

Буду всех сильнее в мире.         Показать силача(руки вверху).

Буду в цирке выступать.           Силач(руки вверху) повороты вправо влево с пружинкой

Бегемота поднимать.                Силач (руки внизу)чуть наклониться вперед).

                                       Отдохнем.

Мы считали и устали.              Шаги на месте.    

Дружно все мы тихо встали.   Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.       Движения

Ножками потопали: 1,2,3.       По тексту.

Сели, встали, снова сели,        Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем,        Шаги на месте.

И опять считать начнем.

Математические физминутки для дошкольников

Математические физминутки предназначены для организации минутки здоровья на уроке математики для дошкольников.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (4-5 лет) необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультминутки математического содержания.

Цель физкультминутки по математике: снятие утомляемости глаз, преодоление усталости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников, тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Для физминутки в подготовительной группе составляют комплекс, включающий в себя 4 — 6 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища) активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.
Математическая физминутка

Математическая физкультминутка в детском саду

– До пяти считаем, гири выжимаем,(стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))
– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки(на доске — круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим,(стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз)
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз),(на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас(стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– На носочки встанем, Потолок достанем(основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться)
– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз),(основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны — вверх, ладони ниже уровня плеч)
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас.(стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Будем считать, Грибы собирать(стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза),(стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
– Ягоды считаем, Дружно приседаем,(основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

Физкультминутки на математике

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас 9
Столько мы подпрыгнем раз.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Наклоны и прыжки

Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед)
Давай присядем столько раз
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Дети повторяют за воспитателем все движения

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.

Часики

Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(количество определяет сам воспитатель)

Веселые прыжки

Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.(3 раза)

Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.

Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
Наклониться.
Левой рукой коснуться правой ноги.
Правая рука остается на поясе.
Потом, «увидев» ягодку у левой ноги,
«сорвать» ее правой рукой.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

Кружки-прыжки

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз (прыжки)
На носочки встали
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).

Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим, (встать)
До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкульт привет!
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!

Три медведя

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!

Полезные материалы

Картотека физкультминуток по математике в ДОУ

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ карточка 1, 2.docx

Выбранный для просмотра документ карточка 11, 12.docx

Выбранный для просмотра документ карточка 13, 14.docx

Выбранный для просмотра документ карточка 15, 16.docx

Выбранный для просмотра документ карточка 17, 18.docx

Выбранный для просмотра документ карточка 3, 4.docx

Выбранный для просмотра документ карточка 5, 6.docx

Выбранный для просмотра документ карточка 7, 8.docx

Выбранный для просмотра документ карточка 9, 10.docx

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-190021

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект урока по математике по теме: Картотека математических физкультминуток

Картотека физкультминуток

Карточка № 1

Игра «Летчики»

     На стульях – маленькие самолеты 2-3 цветов.

— Все вы летчики. Лена – летчик, Женя – летчик и т.д. Сколько летчиков? (Много)

— Это аэродром. На нем самолеты. Сколько их? (Много)

— Каждый из вас возьмет по самолету. Сколько самолетов взял Женя? (Один) Лена (Один). И т.д.

— Полетели красные самолеты, желтые, зеленые. Сколько самолетов в небе? (Много)

— Пошли на посадку желтые самолеты (дети с желтыми самолетами садятся) и т.д.

Карточка № 2

Игра «Разноцветные фонарики»

     Воспитатель раздает детям разноцветные фонарики. При этом спрашивает, сколько  фонариков у него в руках, сколько у его соседа, какого цвета фонарики.

     Фонарики зажглись и пустились в пляс под музыку.

— Сколько фонариков танцует? (Много)

— Сколько разноцветных фонариков в руках у Светы, Тани? (Один, еще один)

— Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели), погасли желтые фонарики и т.д. Сколько у Кати, Сережи? (По одному)

— Снова наступил вечер, зажглись красные фонарики и пустились в пляс.

Игра повторяется. В конце ее дети кладут фонарики в коробку.

— Сколько ты положил? (Один) . А ты? (Еще один)

— Сколько фонариков в коробке? (Много)

Карточка № 3

     Дети ходят по группе. По команде «Длинный» они делают большие (длинные) шаги, по команде «Короткий» — короткие.

Карточка № 4

Физкультминутка «Гаражи»

     В разных концах группы – стулья. Это гаражи. На каждом – номер 1, 2 или 3. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры. Например, 1 треугольник, 2 треугольника, 3 круга, 2 круга и т.д. Это номера машин.

     «Машины» ездят по группе, но по сигналу должны приехать в свой гараж. Детям объясняют, что если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж с цифрой 3 и т.д.

     Игра проводится несколько раз, карточки у детей меняются.

Карточка № 5

Игра «Стоп»

     У воспитателя несколько картинок со схематическим изображением поз человека. Дети под музыку двигаются по группе. По сигналу «Стоп» музыка останавливается. Воспитатель показывает одну из карточек, а дети должны принять ту позу, которая изображена на этой карточке.

Карточка № 6

Игра «Столько же»

     Воспитатель несколько раз хлопает в ладоши. Дети должны столько же раз выполнить какое-нибудь движение: присесть, наклониться, поднять руки и т.д.

Карточка № 7

Игра «Насекомые»

     Воспитатель показывает картинку, на которой изображено несколько насекомых (пчела, комар, жук, кузнечик, муха, бабочка) и птица.

     — Что лишнее? Почему? (Птица – не насекомое)

     Затем дети изображают насекомых: пчелу (ж-ж-ж…), комара (з-з-з…), бабочку и т.д.

     А кузнечик, а кузнечик,

     Ну совсем, как человечек,

     За кусток, под мосток –

     И молчок.

     

Карточка № 8

Игра «Угадай – сколько?»

     У воспитателя в руках карточки, на которых числа изображаются цифрами или точками. Он предлагает детям сделать какое-нибудь движение (наклониться, подпрыгнуть, присесть, потянуться и т.д.) столько раз, сколько указывает цифра в его руке.

Карточка № 9

Игра «Замри»

     Дети под музыку свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) они останавливаются – «замирают». Воспитатель назначает детей, которые должны сказать: «Справа от меня…, слева…». Затем он предлагает детям, не сходя с места, повернуться и снова ответить на те же вопросы.

Карточка № 10

Игра «Веревочка»

      Детям дается толстая веревка со связанными концами и предлагается всем взяться за нее двумя  руками. Затем дается задание образовать круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. При образовании треугольника, квадрата, прямоугольника потребуется помощь воспитателя. При этом еще раз обращается внимание детей на то, что стороны квадрата равны, а прямоугольник похож на вытянутый квадрат – у него равны только противоположные стороны.

Карточка № 11

        Раз – подняться, потянуться,

        Два – согнуться, разогнуться,

        Три – в ладоши 3 хлопка,

        Головою три кивка.

        На четыре – руки шире,

        Пять – руками помахать

        И на место тихо встать.

Карточка № 12

Игра «Поезд»

     Пять маленьких стульев, поставленных друг за другом, изображают вагоны, а большой стул – паровоз. Дети под музыку танцуют.

П сигналу (остановка музыки) садятся в поезд – кто успеет. Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя, кто в каком вагоне едет. (Кто в третьем вагоне? Кто в первом? И т.д.). Считаем от паровоза.

     Игра повторяются несколько раз.

Карточка № 13

«Бравые солдаты»

     воспитатель предлагает детям походить под ритм барабана – стучит то быстрее, то медленнее. Дети должны двигаться соответственно ритму.

Карточка № 14

«Ритм»

     Дети по очереди отбивают ритм на бубне, барабане (они сами выбирают способ), остальные ходят, приседают, поднимают руки и т.п. в соответствии с ритмом.

Карточка № 15

«Кто самый внимательный?»

     По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо (можно усложнить, говоря «Правое ухо»), по команде «Нос» — за нос. Воспитатель выполняет задание вместе с детьми. Через некоторое время начинает намеренно ошибаться и сбивать детей.

Карточка № 16

«Следопыты»

     На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.

     — Вокруг болото, а следы обозначают кочки. Надо пройти по ним, чтобы не увязнуть в болоте.

     Дети шагают по кочкам, проговаривая: «правая», «левая».

Карточка № 17

«Наседка»

     Один ребенок – наседка, остальные – цыплята. Каждый цыпленок получает карточку с изображением нескольких цыплят (от 1 до 9). Наседка говорит слова:

Цыплята есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

     Затем несколько раз стучит по столу, созывая цыплят. Если она  постучит 3 раза, то к ней должны прибежать дети, у которых на карточке 3 цыпленка, и пропищать. Это означает, что цыплята накормлены.

Карточка № 18

«Веселый счет»

     Дети встают в шеренгу или в круг лицом к воспитателю. В руках у воспитателя мяч. Он бросает его кому-либо из детей и называет два числа, указывающих начало и конец счета, например: «от 3 до 7», «от 9 до 6» и т.д. Дети должны назвать по порядку все числа, заключенные «от» и «до», выполняя при этом какое-нибудь движение по собственному выбору. Потом все дети повторяют этот счет и движения.

Карточка № 19

     Воспитатель выставляет на доске 7-9 елочек, 7-9 бабочек, по ходу стихотворения несколько раз стучит в бубен. Дети выполняют соответствующее число движений:

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

Карточка № 20

«Ритмический счет»

     Дети разбиваются парами и становятся лицом друг к другу. Делают движения, как в считалочках, ведя одновременно счет от 1 до 10: на счет «один»  хлопают в ладоши, на счет «два» — касаются ладонями друг друга, на счет «три» снова хлопают в ладоши, на счет «четыре» — касаются ладонями друг друга и т.д.

     Игру можно провести несколько раз, добиваясь синхронного и более быстрого исполнения ритмического счета. Аналогично можно считать и от 10 до 1, вновь касаясь друг друга ладонями на четных числах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *