Динамическая игрушка: Динамические деревянные игрушки – Страница не найдена — PsyJournals.ru

Динамические игрушки

Динамические (движущиеся) игрушкиотображают различные виды движения – качение, вращение, хождение, кувыркание.

Самая древняя подвижная игрушка найдена в Египте и датируется 3 тысячелетием до н.э. Это была шагающая фигурка быка. Для того, чтобы он шагал, покачиваясь из стороны в сторону, в изготовлении был использован закон маятника. Подобные игрушки встречаются в разные исторические периоды в культуре разных народов. Как правило, все игрушки этой группы отображают различный характер движения предметов, их взаимодействия между собой или с различными веществами — водой, воздухом, песком и т.п. Это видимые составляющие взаимодействия. Существует также невидимая составляющая, неосознаваемая, но постоянно присутствующая – это сила притяжения Земли, гравитация. Она также является предметом исследования ребенка, так как в ее поле существуют исследуемые ребенком закономерности.

Для данного вида игрушек типично простейшее преобразование одного вида движения в другой, например, поступательного движения во вращательное (волчок). Эти закономерности, при восприятии и действии самого ребёнка, могут быть доступны детскому наблюдению и пониманию. 

Очевидно, что представление о движении не должно быть противоречиво. Поэтому в эту группу не входят игрушки, запускаемые каким-либо электронно-механическим способом, который стирает, нивелирует, к примеру, действие гравитации, и ее освоение, преодоление самим ребенком. 

Какие бывают динамические игрушки для малышей?

 

Кугельбан —

это специальная конструкция с дорожками-желобками, по которым скатывается шарик или съезжает машинка. Для детей раннего возраста подходит простой кугельбан, который не требует серьезной активности ребенка. Единственное, что нужно – запустить шарик (машинку, колесико), а дальше остается наблюдать его путь. Для самых маленьких подойдут кугельбаны-стучалки: шарик нужно забить молоточком в отверстие.

Заводные игрушкиприводятся в движение заводным механизмом (например, ключиком или надавливанием ручки юлы).

«Верхолазы»— тоже образные игрушки, которые при выполнении нужных действий поднимаются по веревочкам вверх.

Волчки и юлымогут быть разных размеров и с разным способом запуска: кнопочным, с помощью поступательного движения (когда много раз нажимается ручка юлы), с помощью двух л

адоней, пальцев.

«Воздушные»игрушки, которые движутся от легкого потока воздуха, например, дуновения.

Как выбирать?

Уже с полугода младенцамможно предложить заводные игрушки. Конечно, малыш не сможет сам их заводить, но зато он будет в восторге от идущего цыпленка или крутящейся карусели. Пожалуй, единственной доступной в этом возрасте для самостоятельных действий игрушкой будет простая кнопочная юла: ребенок просто надавливает на кнопку и юла начинает крутиться.

Простые кугельбаны (в которых нужно просто бросить шарик или машинку и следить за их движением) порадуют малышей от года. С такой игрушкой здорово играть в «догонялки», экспериментировать со скоростью: запускать с разными промежутками времени шарики разного веса и размера друг за другом, и следить за их перемещением.

 Малышам от 2 лет можно предложить такие традиционные игрушки, как «кувыркунчик», «верхолаз», «клюющие курочки», «шагающие» игрушки, а также более сложные волчки и юлы (например, юла, которая заводится путем многократных надавливаний на ручку; волчки для запуска ладошками). Актуальными останутся и простые кугельбаны.

Ближе к 3-м годамребенок будет радоваться летающим игрушкам. Например, вертолетам, которые запускаются собственным дыханием или надувной летающей тарелке (они больше подходят этому возрасту за счет безопасного материала — резины).

 При выборе игрушки обращайте внимание на соответствие образа движению. Например, верхолазом может быть человеческая фигурка, медведь и т.д., но не крокодил или собака. Это важно, потому что дети раннего возраста еще только осваивают мир. Игрушки, как образцы этого мира должны помогать малышу, а не путать его. Всевозможные несуразицы понятны детям обычно значительно позже – в 5-6 лет. В этом возрасте они уже с юмором относятся к подобным вещам, поскольку имеют элементарные знания об окружающем мире.

Наличие момента неожиданности, непредсказуемости, сюрприза – важная характеристика этого вида игрушек.Очень важно, чтобы игрушка пробуждала у ребенка познавательный интерес, желание воспроизвести действие, разобраться в устройстве предмета. Это желание рождает познавательную мотивацию, которая и ведет за собой познавательное развитие. Важным качеством игрушек для экспериментирования является наглядность и яркая представленность движения, его очевидный эффект.

Поделки динамические | Страна Мастеров

Бабочка, летящая на цветок

Мастер-класс, Поделки динамические

722
Котенок + шаблоны

Мастер-класс, Педагогический опыт, Поделки динамические

288
ВАЛЕНТИНКА с подвижными глазками

Мастер-класс, Открытка, Поделки динамические

178
Делаем магнит на холодильник — счетчик…

Мастер-класс, Поделки динамические

168
КЛЕМАТИС. Холодный фарфор. Мастеркласс.

Мастер-класс, Поделки динамические

163
Дятел, стучащий по дереву

Поделки динамические

153
Робот из салфеток(МК+шаблоны)

Мастер-класс, Поделки динамические, Поделки для мальчиков

150
Жилище бумажного мышонка (+МК окошечек)

Игрушка, Мастер-класс, Поделки динамические

128
Веселый заяц + шаблоны

Мастер-класс, Поделки динамические

126
Мобиль

Интерьер, Поделка, изделие, Поделки динамические

118
Котёнок акробат. схема.

Поделки динамические

117
Бумажный домик для белочки

Игрушка, Поделки динамические, Сказка

111
Распускающийся цветок + МК.

Поделки динамические

111
Прыгающий зайка для малышей.Схемка.

Поделки динамические

96
Pop-up cube «Куб судьбы»

Поделки динамические

89
Танковые войска к 23 февраля (из гофры).

Поделки динамические

85
Еще динамичная игрушка.

Мастер-класс, Поделки динамические

79
Жучок бежит по листику…

Поделки динамические

76
Бумажный домик маленького ёжика

Игрушка, Поделки динамические

74
Ванька-встанька

Игрушка, Мастер-класс, Поделки динамические

73
с в е т о ф о р …

Игрушка, Поделки динамические

71
Птица, клюющая из чашки.МК.

Мастер-класс, Поделки динамические

62
Велосипед с цветами

Поделка, изделие, Поделки динамические

61
мои попытки в киригами

Поделки динамические

61

Динамическая игрушка — Крош. Небольшой МК.

 В избранных: 36В избранных: 36

Поделиться:

Интересно сделать не просто поделку, а такую, чтобы она немного двигалась, «оживала».

Сначала из голубого картона вырезала детали.

Затем лапки и туловище соединила кусочками трубочки из стержня ручки.

Расплавила с двух сторон, чтобы они не выпали.

Соединила лапки нитками. От каждой лапки вниз идёт нитка.

Оформила мордочку.

Сын знакомится с новой игрушкой.

«Всем привет!» (от Кроша)

Надеюсь, что Вам понравилась наша игрушка и пояснения пригодятся для изготовления своей. Когда-то давно делала такие игрушки с учениками. У нас были Лосяш, Копатыч, Нюша и другие герои. Ребятам понравилось делать их.

Спасибо за внимание!

Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста

Составные и динамические игрушки

как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение

Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками играет решающую роль в формировании познавательной и двигательной активности, в развитии наглядно- действенного и наглядно-образного мышления детей в раннем возрасте

Словарь

Значение слова составной

по толковому словарю русского языка С. И. Ожегова:
— входящий в состав чего-нибудь;
— составленный из нескольких частей.

по толковому словарю русского языка Т. Ф. Ефремовой:
— составленный из нескольких частей;
— входящий в состав чего-либо, являющийся частью чего-либо.

«Составные картинки»

C:\Users\celladoor\Desktop\162_1911\IMG_5525.JPG

Такие картинки могут быть представлены в самых разных вариантах игр-головоломок. Составные картинки могут развивать как познавательно-исследовательские навыки, когда ребенку нужно найти способ соединения частей для получения целого, так и продуктивную деятельность – создание целого из разрозненных частей. 

«Картинки-вкладыши»

F:\162_1711\IMG_5501.JPG

Картинки-вкладыши для закрепления понятия «больше-меньше» были бы скучными, если предлагали малышу простые геометрические фигуры, какие-нибудь однотипные кружки, отличающиеся только размером. Совсем другое дело, если надо поставить на свое место веселую лягушку-квакушку или собаку-некусаку. С ними можно поскакать, поквакать, пару раз гавкнуть и разобраться, почему большая собачка не помещается в гнезде для маленькой.

«Разрезные картинки»

F:\162_1711\IMG_5499.JPG

Развивают·

  • внимательность, наблюдательность·зрительное восприятие, воображение

  • формируют целостное представление о предмете

  • способствуют развитию наглядно-образного мышления, логики

  • способствуют развитию терпения, сосредоточенности, усидчивости.

«Коробки форм»

F:\162_1711\IMG_5502.JPG

Еще одним вариантом вкладышей являются специальные пособия с прорезями или углублениями разных формы и размера, в которые вкладываются соответствующие детали, их называют «коробки форм». Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. Важно, чтобы формы были простыми и понятными для детей этого возраста (круг, квадрат, треугольник), иначе после нескольких неудачных попыток малыш не захочет больше играть в эту игру. Обратите внимание, чтобы детали легко входили в соответствующие отверстия, ребенок должен вставлять их без особых усилий. Однако не должно быть такого, что в выемку одной формы можно вставить другую деталь, иначе игра потеряет смысл.

«Крупные пазлы»

F:\162_1711\IMG_5497.JPG

Пазлы представляют собой развивающую игру-головоломку, направленную на сбор (складывание) фрагментов в одно целое изображение.  Как считают детские психологи, пазлы — это одна из самых лучших развивающих игр для детей.

«Пирамидки»

F:\161_1410\IMG_5470.JPG

Пирамидка очень мощно развивает координацию движений, мелкую моторику, способствует развитию интеллекта, а также способствует восприятию цвета, формы и размера предметов, учит из отдельных составляющих собирать целый предмет. 

«Вкладыши»

F:\162_1711\IMG_5504.JPG

Мальчикам, даже самым маленьким, нравятся машинки. Они еще говорить не умеют, вместо «машинка» выговаривают умилительное «бибика», а уже уверенно тянут ручки ко всему, что на колесиках и ездит. Будущим Шумахерам понравится деревянные вкладыши «Транспорт». Все автотранспортные средства покрашены с двух сторон ребятам очень интересно и увлекательно играть с яркими вкладышами разных форм.

«Матрёшки»

F:\161_1410\IMG_5420.JPG

Доказано, что игры с матрешкой развивают мелкую моторику рук (Доставая из большой матрешки – маленькие) способствуют развитию детского мышления (стоя по росту матрешки: от самой высокой до самой низкой и наоборот) и стимулируют творческие наклонности.

.

«Конструкторы»

Конструкторы являются самыми любимыми и полезными игрушками детей и взрослых. Они развивают логику, чувство объема и пространства, мелкую и крупную моторику, эстетический вкус, навыки конструирования и фантазию. Они одинаково любимы девчонками и мальчишками, малышами и подростками. Как только ребёнок научится ставить предмет на предмет, ему понадобится не один набор кубиков и мягких конструкторов, ведь теперь он попробовал насколько затягивает процесс творения. Кроме того, конструкторы – это самые древние игрушки, пусть их современное название известно не более сотни лет, но еще наши пра-пра-пра-деды любили складывать бревнышки разной длины и формы.

F:\162_1711\IMG_5492.JPG

Значение слова динамический

по толковому словарю русского языка С. И. Ожегова:

— богатый движением, действием.

по толковому словарю русского языка Т. Ф. Ефремовой:

— соотносящийся по значению с существительным:

динамика (состояние движения, ход развития

какого — либо явления, процесса; движение,

действие),связанный с ним.

«Крутящиеся игрушки»

F:\маша\IMG_5515.JPG

«Качающиеся игрушки»

В конструкции неваляшки и заложена ее популярность. Ведь ее устойчивость восхищает ребенка, он дотрагивается до игрушки, она раскачивается по небольшой амплитуде, когда он прикладывает больше силы, фигурка практически падает. Все это увлекает малыша веселой игрой, а вместе с ней развивает. Развитие крупной моторики, концентрирование внимания, улучшение цвето  и формовосприятия – все это дает ребенку неваляшка.

F:\162_1711\IMG_5493.JPG

«Шагающие» игрушки»

Самым маленьким будет интересно и потешно просто наблюдать за движениями курочки, а дети постарше могут использовать игрушку при постановке домашних спектаклей. Проигрывая любимую сказку, малыш развивает речь, тренирует память, развивает образное мышление.

При ходьбе курочка по-настоящему, громко, равномерно «топает», что способствует развитию чувства ритма у ребенка.

F:\162_1711\IMG_5494.JPG

«Кугельбаны – каталки»

Побуждают детей наблюдать за движениями игрушки. Развивают пространственное представление о расположении предметов. Развивают мышечную ловкость.

F:\маша\IMG_5506.JPG

Динамические игрушки | Центр Игры и Игрушки

Опубликовано: «Мама и малыш»  № 6,  2005


Научившись более менее уверенно перемещаться в пространстве, малыш активно исследует окружающий его мир. В это время для него важны не только форма, размер и яркость предметов, но и их способность двигаться. Еще бы, ведь так интересно топать по дорожке парка и толкать впереди себя игрушечного зайца на колесиках, бьющего палочками по барабану! А юла, лошадка-качалка, клюющие курочки… Если все эти забавные вещицы вызывают у крохи неподдельный интерес, настало время знакомить его с динамическими игрушками.
Динамическими (или движущимися) называются игрушки, передающие виды движения живых существ и механизмов. В большинстве своем, этотрадиционные деревянные игрушки, самые известные из которых – так называемые богородские: например, кузнецы или те же клюющие курочки. Не менее популярны лошадки-качалки, неваляшки и обычные каталки.

Нажми на кнопку – получишь результат?
В последнее время появилось множество, движущихся игрушек (заводных механических, электронных и т.п.), которые, казалось бы, передают характерное движение живых существ, но эти движения совершенно не зависят от действий того, кто ими играет. Особенно популярны у родителей так называемые интерактивные игрушки – игрушки-роботы. Стоит нажать на кнопку, и они начинают двигаться, говорить, даже, как будто, «умеют общаться»: «отвечают» на вопросы, выражают «чувства» — радость, обиду, боль, ползают, обнимаются. Казалось бы, что тут плохого? Нажал кнопку — ожила.

Но! Истинное оживление и одушевление игрушки происходит силами фантазии ребенка, с непременным участием его души и чувств. Заводными и интерактивными игрушками невозможно по-настоящему играть. Всё кем-то уже запрограммировано – осталось лишь пассивно созерцатьвыполняемую программу и вовремя «нажимать на кнопочку ответа» для продолжения «взаимодействия». Это суррогат движения, игры, общения. Подобные игрушки динамическими не являются именно в силу своей запрограммированности.

В отличие от вышеназванных, механизированных и роботизированных, настоящие динамические игрушки выражают и отражают живое движение самого ребенка. Причем, движение и равновесие не создается искусственно, посредством электропривода. Ребенок обнаруживает эти закономерности сам, в результате собственной деятельности и в соответствии с законами земного тяготения, где есть статическое и динамическое равновесие (отсюда и название – динамические игрушки.)

Без системы не обойтись!
Все динамические игрушки можно условно разделить на несколько видов, например, по характеру движения.
1. Игрушки-каталки. Эта группа, в свою очередь подразделяется на две подгруппы: так называемые передние и задние каталки. Названия говорят сами за себя: передние – дети толкают впереди себя, а задние – на веревочке тянут за собой.

К передним относятся, например, бабочка, которая то легко взмахивает крылышками, то замирает, когда малыш приостанавливается; барабанчик с перекатывающимися внутри шариками. Задние каталки – это сороконожка, которая ползет, слегка извиваясь и перебирая всеми своими ножками; утка, которая идет, переваливаясь, а следом за ней спешат утята.

Потенциал этого вида игрушек исчерпывается возрастом от 1.5 до 3 лет. Причем, чем младше малыш, тем больше ему подходит передняя каталка («толкалка»), потому что он только осваивает пространство перед собой.

Для начала кроха должен научиться направлять каталку туда же, куда движется сам. Но по мере взросления собственный двигательный опыт и самовосприятие ребенка постепенно обогащаются, и малыш открывает для себя заднее пространство. А это значит, он сможет верно воспринимать движение позади себя в связи с собственным движением, научится удерживать каталку или машинку от падения на поворотах, выбирать путь, где поменьше ям и колдобин.

2. Крутящиеся игрушки. Они вращаются вокруг своей оси, и созерцание этого процесса поистине завораживает малыша.

Ручные волчки. Они весьма разнообразны. Есть большие, для ладоней, и маленькие – для пальцев. Большой волчок можно запустить, зажав его стержень между двумя ладонями и, «протерев» руку об руку, задать ему вращение. Маленький закручивается пальцами. Это требует координации и моторной ловкости, а значит, способствует развитию этих качеств. Трехлетние малыши справляются с большим волчком, к четырем годам осваивают маленький, а вот дальше начинается самое интересное! Ведь волчок может вращаться и шляпкой вверх, при этом он так похож на грибок. А можно раскрутить его на вису и дать упасть на пол — так, чтобы вращение продолжалось. А еще очень интересно устроить соревнование — запустить одновременно несколько волчков: чей дольше прокрутится?

Механическая юла. Хочется обратить внимание на простую юлу, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха. Имеется в виду самая простая модификация этой игрушки, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха.

Юла на тонкой ножке заставляет малыша соразмерять направление и силу давления, чтобы игрушка раскрутилась и не упала.

Мобиль — это подвесная игрушка, легкая настолько, что ее приводят в движение потоки воздуха. Дети любят дуть на эту практически невесомую конструкцию и любоваться тем, как плавно она закручивается, а затем раскручивается. Игрушки этого вида можно с уверенностью причислить к «долгожителям»: они растут вместе с ребенком от младенчества до 9-10 лет. Причем, это первые «игрушки-вращалки» в жизни малыша. Они появляются над колыбелью в такой период, когда наблюдение становится самым активным видом деятельности для ребенка, и интересны малышу на протяжении всего дошкольного детства. Причем, именно как игрушки, а не в качестве предмета интерьера. Дети поначалу просто наблюдают за вращением мобиля, затем улавливают взаимосвязь его вращений с движением окружающего воздуха и даже начинают плавно кружиться, подражая игрушке. А потом самостоятельно организуют потоки, изменяя их интенсивность: дуют, хлопают дверью или открывают форточку. Именно поэтому очень важно, что кружение фигурок происходит не механически, а естественно.

3. Качающиеся игрушки – все те, которые при покачивании выходят из равновесия и возвращаются к нему. Например, неваляшка, как и маленькая лошадка-качалка, отклоненная к крайней точке, не остается в ней, а постепенно, качаясь все менее и менее размашисто, возвращается в положение равновесия.

Есть и напольные игрушки-качалки — конь, петух, верблюд и т.д., они приводятся в движение иначе. Малыш может раскачаться на таком скакуне, изо всех сил подстегивая его движение. Такие игрушки актуальны для детей от 1,5 и до 7 лет. Именно раскачивание и остановка в собственном телесном движении дает возможность более ясно почувствовать гармонию, баланс между крайностями.

Птица в полете: фигура лебедя, подвешенная определенным образом на тонких шнурах, парит в воздухе, как настоящая, живая птица. А стоит только слегка потянуть за шарик, укрепленный на веревочке снизу, лебедь легко взмахнет крыльями, и отправится «в полет», делая взмах за взмахом и плавно раскачиваясь всем корпусом. Постепенно движение плавно затихнет, и птица снова будет «парить».

4. Катающиеся игрушки. Катание любых круглых или хотя бы скругленных предметов, будь то мячи, шарики, луковицы или банки – любимое занятие детей на протяжении многих лет. Для этих целей придуманы специальные прямые и спиралеобразные дорожки для катания шариков – стационарно-собранные (кугельбан) и сборно-разборные – своего рода конструкторы для катания. Подобные игрушки также будут интересны малышу на протяжении нескольких лет, поскольку оставляют возможность для экспериментов. Например, можно запускать несколько шариков паровозиком или по одному, с каким-то интервалом, и наблюдать, синхронно или вразнобой они спрыгивают с «этажа» на «этаж», с одинаковой ли скоростью катятся, а если какой-то выскочит с дорожки, то почему.
5. «Шагающие» игрушки — те, которые передают характерное для данного вида животных движение (бычок, скачущая белка, ныряющий дельфин). В их конструкции используются физические законы маятника, смещения центра тяжести и т. п. Например, бычка достаточно установить на наклонной дощечке и легонько качнуть, а дальше он двигается сам, спускаясь вниз по доске. Но все зависит от того, с каким наклоном поставить доску. Большой интерес к подобным игрушкам приходится на возраст 1-3 лет, когда ребенок может сам придать импульс движению и ощутить себя его источником. Хорошо, если игрушка при этом представляет собой трогательный образ животного, пробуждая в ребенке нежные чувства и желание заботиться.

6. «Лазающие» и «кувыркающиеся» фигурки. Передвигаться подобным образом могут, например, медведь-верхолаз, клоун-акробат на лестнице. Малыш наблюдает, как на лестнице, опираясь о перекладины то ручками, то ножками, кувыркается игрушечный акробат, и снова и снова пускает его в путешествие сверху вниз. Даже у младших школьников сохраняется интерес к этому занятию – ведь лестницу можно наклонять, и клоун все равно будет кувыркаться. Правда, до определенного угла наклона.

Отдельно хотелось бы сказать об игрушках-верхолазах. Загадочен и сам процесс перемещения фигурки наверх – с каждым шагом все выше и выше – и механизм приведения его в действие. Со временем вдруг обнаруживается, что фигурка способна перемещаться вверх и съезжать вниз. Но нужно приспособиться задавать верный ритм и амплитуду движения рук.

Этот тип игрушек тоже популярен у детей разного возраста. Широкий возрастной диапазон объясняется тем, что, помимо интереса к движению, такие развлечения могут дарить идеи для разнообразных сюжетных игр.

Действуем, наблюдаем, подражаем
Общей характерной особенностью динамических игрушек можно считать то, что ребенок сам, собственным усилием запускает процесс их движения (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку). Продолжением игры является активное наблюдение за движением, его развитие и поддержание с помощью собственного усилия. При этом малыш сам задает характер и особенности движения, в результате чего они, как правило, варьируются или активно повторяются – это зависит от возраста и игровой фантазии ребенка.

Малыш очень долго может наблюдать, как раскручивается и останавливается юла, и запускать ее вновь и вновь. Но волчок, например, замедляет свое вращение, начинает покачиваться и падает, шарики кугельбана катятся по дорожке все быстрее и, добравшись до нижнего этажа, останавливаются и замирают. Значит, нужно непрерывно поддерживать и развивать движение: ребенок сам качается или скачет на лошадке, везет за веревочку сороконожку. Или, ритмично потягивая за один и другой шнур, помогает верхолазу забраться на самый верх и съехать вниз.

Важнейшее качество детского восприятия состоит в том, в отличие от взрослого, ребенок отождествляет себя с движением и оно становится своего рода сюжетом игры. Наблюдая вращение волчка или юлы, полуторагодовалый малыш покачивается в созвучии с ее движением. В более старшем возрасте ребенок своим телом играет в юлу – раскручивается вокруг себя и, замедляясь, падает на бок.

Так же телесно переживает малыш и движение кувыркающегося акробата. Сначала спускает с лесенки его фигурку, а через какое-то время пробует сам вставать на руки с опорой на стенку и спрыгивать из этого положения на ноги. Играя с богородскими кузнецами, дети особенно интенсивно переживают чередование и ритм ударов. Лишь намного позже малыши воспроизводят эти действия в игре – куют подковы, в точности воспроизводя характер и ритм ударов. То же можно сказать и о детском отношении к простым игрушкам-каталкам: к примеру, взмахи крыльев бабочки являют малышу образ легкого полета.

Игрушки-помощники
Подвижность, активность и любознательность – характерная черта детства большинства детей. Но некоторые малыши обращают на себя внимание непроходящим возбужденным состоянием, непредсказуемостью поведения и чрезмерной подвижностью. Такой ребенок хватает все, что попадется под руку и тут же бросает за ненадобностью, не может найти себе занятие больше, чем на 3—5 минут, а, общаясь с окружающими, задает много вопросов и не слушает ответов. Порой встречается и противоположная картина: малыш малоподвижен, движения у него скудные и несколько вялые, он охотно и подолгу играет сам с собой, а общения со сверстниками избегает или испытывает в нем затруднения. В незнакомой обстановке он обычно прячет лицо или забирается на руки.

Этим детям можно помочь, используя тщательно подобранный ассортимент динамических игрушек. Дело в том, что в различных случаях они действуют с избирательно терапевтическим эффектом. То, что одного ребенка выведет из состояния погруженности в себя, для другого станет средством контакта с другими детьми. Ну а третий получит опыт внутреннего движения и покоя в их полярности, противоположности.

Для детей с нарушениями внимания, движения, равновесия и общей координации — это один из действенных способов продвинуться от поверхностного интереса к более углубленному, гармонизировать движения и приблизиться к внутреннему равновесию. Наблюдение в покое — это упражнение для способности восприятия. Запуск волчка или подъем клоуна-верхолаза требует концентрации внимания и координации движения. Наблюдение вращения также концентрирует. Такое удивительное воздействие эти игрушки оказывают только тогда, когда мы, взрослые, предоставляем детям покой и время, чтобы вжиться во внешнее движение, позволить ему захватить все существо и вылиться во внешнее движение в игре.

Телесные переживания малыша занимают одно из главных мест в процессе становления у него чувства собственного «Я».  В возрасте около 2 лет образ себя формируется главным образом через телесное действие как переживание своих возможностей. При этом можно заметить появление удивительного феномена: ребенок относится к наблюдаемому действию как к своему собственному движению, которое он сам и производит.

На третьем году жизни происходит становление переживания человеком себя как Я, осознание Я в собственном теле и жизни Я посредством тела в окружающем мире. Это происходит при участии развивающихся телесных чувств: чувства осязания, чувства собственного движения и равновесия.

Силы подражания, действующие в первые годы жизни, дают возможность детям воспринимать впечатление от движения динамических игрушек всем своим существом. Именно это восприятие собственной активности в повторяющемся движении и является фундаментом восприятия себя в мире и мира в себе.

 Выбирая динамическую игрушку для ребенка, нужно обратить внимание на следующие существенные моменты:

    * истинность, не карикатурность образа. Малыш нуждается в правдивом, достоверном и одновременно образном отображении мира. Именно такая картина является основой адекватного восприятия себя и окружения в дошкольном возрасте. То, что кажется взрослому смешным, может огорчить или напугать ребенка;

    * естественность и плавность движения, природосообразность. Например, крокодил не может быть игрушкой-верхолазом, его тело природой предназначено к жизни в воде, а не на деревьях. Карабкающееся движение для него противоестественно. Если у бабочки западает крылышко, то она «не может летать»;

    * соответствие звука и образа. Гусеница, громко трещащая при движении, не формирует истинной картины движения насекомого;

    * форма, цвета, цвет в движении. Органические природные формы и мягкие цвета или тонкие цветовые сочетания предпочтительнее для зрительного и тактильного восприятия;

    * прочность и ремонтопригодность – в этом плане несомненные преимущества имеют игрушки несинтетического, природного происхождения. Они прочнее, менее горючи, лучше поддаются ремонту. Дерево можно склеить, подточить, нарастить, а ткань – зашить;

    * возможность игрушки расти вместе с ребенком, быть включенной в сюжетные игры в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, волчок).

 
Чрезвычайно важно помнить о том, что после покупки и вручения игрушки ребенку, миссия родителей не заканчивается! Важно увидеть чудесное в простом и удивиться, а потом донести это чудо до ребенка. Всякая игрушка – это поле для общения взрослого с малышом, хороший повод для совместного открытия мира и изобретения интересных игр.

Динамическая игрушка «Гимнаст на палочках»

 В избранных: 17В избранных: 17

Поделиться:

Вариант игрушки «Буратино»

Вариант игрушки «Гугуцэ»

Чертежи

Чертежи

Чертежи

 

                Эта
забавная игрушка имеет распространение по всему миру. При легком сжатии нижних
концов палочек фигурка  приходит в
движение, имитируя гимнаста на перекладине. 
При ее изготовлении ученик может сделать выбор фигурки (Гимнаст,
Буратино или Гугуцэ), способ крепления палочек к  среднику (мебельными гвоздями или шурупами),
способ отделки (выжигание или роспись). Рекомендуется для изготовления в 5,6
классах.

Советы мастера:  

1.      
Для изготовления палочек используйте твердые породы
дерева (береза, бук, дуб и др.).

2.      
Шайбы, устанавливаемые между руками фигурок,
можно сделать из ПХВ (изоляция электрического провода).

3.      
В качестве материала для заклепок можно использовать
алюминий от электрического провода.

4.      
Обратите особое внимание на заклепку: перед
формированием головок торцы стержня сделать плоскими с помощью напильника;
длина его должна превышать толщину соединяемых деталей не более, чем на 2-3 мм;
Заклепка не должна быть плотной, т.е. все детали могут свободно двигаться.

5.      
Нитка, для крепления фигурки гимнаста к палочкам,
должна быть достаточно прочной (рекомендую капроновую Ø0,5-1 мм).

6.      
Не оставляйте очень короткие концы ниток после
завязывания узла (для возможности регулировки).

7.      
Не сжимайте с большим усилием концы палочек, они
могут сломаться.

 

Динамическая игрушка — прочее, прочее

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных техников»

«Динамическая игрушка»

Автор: педагог дополнительного

образования Никонова О.И.

г. Каменск – Шахтинский

2016 г.

Пояснительная записка.

Воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. По мнению А.С.Макаренко: «Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив, не играющий, не будет настоящим коллективом». В то же время А.С.Макаренко считал, что не всякая игра имеет воспитательное значение, а только та, которая носит активный характер. «Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра», — писал он.

Это же очень тонко подметила Н.К.Крупская. Она писала: «В детских играх отражается громадный интерес ребят к технике…, им хочется делать что-то в интересующей их области труда. Игра в своем развитии перерастает в труд, в практическое овладение техникой».

Научно-техническая революция и быстрое проникновение достижений науки и техники во все сферы человеческой деятельности вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, механических игрушек, транспортных, строительных и других машин – ребята сталкиваются с ними дома и на улице, видят их в кино и телевизионных передачах…

Творческое начало заложено в природе каждого человека. Все дети – активные творцы. Они рисуют и поют, строят дома и покоряют неведомые миры, конструируют космические ракеты и летающие тарелки. Создают свое, «новое, никому ранее не приходившие в голову».

Дети начинают увлекаться конструированием, с 8 – 9 лет, причем количество интересующихся техникой возрастает к 12 – 14 годам.

Этот момент мы, педагоги, не имеем право упускать.

Ребенку 8 – 9 лет неинтересно просто вырезать из бумаги фигурки, ему нужно самому построить самолет, ракету, любую игрушку, но только обязательно действующую.

Целью методической разработки является научить детей 8 – 9 лет самостоятельно изготавливать динамическую игрушку исходя из принципа от простого к сложному.

При выборе методов обучения педагог ориентируется на те, которые стимулируют познавательную и практическую деятельность учащихся, расширяют у них политехнический кругозор, формируют практические умения, содействуют становлению творческой личности.

Задачи методической разработки:

  • развивать у детей смекалку, любознательность; мелкую моторику рук;

  • учить детей простым способам моделирования;

  • знакомить с различными материалами;

  • воспитывать чувство вкуса, уверенность в собственных силах;

  • приобщать к искусству и мастерству;

  • проявлять терпение, выдумку, прилагать максимум старания, труда.

В процессе технического творчества учащиеся овладевают элементарными приемами работы с различными материалами и инструментами. Как тонко подметил В.С.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда…».

У младших школьников кисть руки еще не окрепла, мышцы развиты недостаточно, координация движений несовершенна. Чтобы рука ребенка была уверенной, твердой, чтобы он мог свободно владеть простейшими инструментами (ножницами, линейкой, циркулем и т.д.), нужна тренировка – планомерная система упражнений. Следует так же иметь в виду, что навыки, приобретенные в этом возрасте, долго сохраняются, поэтому очень важно, чтобы они были правильными.

Материалы:

Плотный цветной картон, бархатная бумага, цветная бумага, пластилин, проволока.

Инструменты:

Ножницы, шило, игла, нитки, гладилка, клей, фломастеры.

Содержание работы

Для младших школьников самый доступный и легко поддающийся обработке материал – бумага. Работа с бумагой – это работа с современным художественным материалом, имеющим свое лицо, обладающим конструктивными и пластическими свойствами. Возможность использования ее неограниченны. Сначала мы предлагаем выполнить игрушку-неваляшку и зайца-эквилибриста. Затем провести работу по принципу комбинирования материала: игрушки котя-коток и утя-утенок в коляске.

Чтобы увлечь ребенка, необходимо использовать весь методический арсенал (хороший образец, сказка о нем, необычный рассказ, интересный сюжет из жизни, песня и т.д.). А главное, суметь подать материал по изготовлению игрушки так, чтобы этапы работы были просты и понятны, вселяли в ребенка надежду, уверенность и желание сделать игрушку самому. Работа над игрушкой развивает у детей смекалку, любознательность, интерес к моделированию, знакомит с различными материалами, воспитывает чувство вкуса. Кроме того, дети приобретают трудовые навыки, развивают мелкие мышцы пальцев, у них появляется уверенность в собственных силах. Все это готовит детей к восприятию знаний при обучении в школе и приобщает их к искусству и мастерству.

Игрушка, сделанная самим ребенком, — результат не только его труда, но и его творчества. При ее изготовлении он вынужден проявлять максимум старания, труда. Такая игрушка будет ему особенно дорога.

Ценность подобных работ заключается в их оригинальности и назначении (применение в играх, в качестве подарка для детей детского сада или младших родственников, друзей и т.п.).

Ивашка-неваляшка

Из плотного картона по шаблону вырезают 2 детали туловища (1), 1 деталь головы (2). На голове рисуют волосы, глаза, рот, нос и т.д. и пришивают ее к одной из деталей туловища в точке А.

Из бархатной бумаги вырезают полоску длиной 24 см и шириной 5 см (3).

По обе стороны длины этой полосы, отступив от края 1,5 см, проводят по изнанке по 2 прямые линии. По этим линям делают сгибы, которые прорабатываются гладилкой. По всей длине загнутой полоски по линии сгиба вырезают зубчики (б). В середине полоски с зубчиками прикрепляют груз (кусок пластилина – в). Пластилин прежде обертывают бумагой или тканью и пришивают к середине изнаночной стороны полоски (Б). После этого на краевые зубцы полоски бархатной бумаги с изнаночной стороны наносят клей, овально сгибают ее по форме одной из деталей туловища и приклеивают к ней, а другую ее сторону приклеивают ко второй детали туловища.

Такая игрушка будет раскачиваться из стороны в сторону, не падая.

Заяц – эквилибрист

Из бархатной или любой другой плотной бумаги по шаблону вырезают 2 детали зайца (1). К нижним лапкам для придания игрушки устойчивости, к обеим деталям с обратной стороны приклеивают еще по одной детали (2). Обе детали склеивают до нижних лапок. Концы нижних лапок скрепляют скрепками (заклепками), а между ними прикрепляют небольшой кусочек пластилина (А). Заклепки делают из тонкой проволочки длиной 3,5 см при помощи шила, гвоздя; один конец ее свертывают в спираль из 2 – 3-х витков, оставляя хвостик длиной 2 см. Заклепку продевают в отверстия соединяемых деталей, а с оборотной стороны пригибают к детали и также делают несколько витков вокруг проволочки.

Затем зайца оформляют: приклеивают глаза (пуговицы, ячейки в пленке из-под таблеток, и т.д.), нос, рот, усики, жилет и т.п. К одной из верхних лапок привязывают ниточку. Если дернуть за ниточку, заяц будет эквилибрировать на нижних лапках.

Котя – коток

Из плотной бумаги вырезают детали: туловище (1), голову (2), лапки (3). Туловище склеивают по линии АБ (лучше сшить). На этот шов наклеивают деталь (4), вырезанную или из цветной бумаги или из ткани, — это будет передняя часть кота. Сверху можно приклеить большой бант или галстук (5). оформляем голову: рисуем фломастерами глаза, накладку на мордочку, усы из ниток, язык и т.д.

В этой игрушке появляется новая деталь – пружинка (6). Из такой же проволочки, как для заклепки, делают пружинку. Прижав один конец проволочки (длина 15 см) к круглому карандашу или кисточке диаметром 0,8 – 1,0 см, накручивают плотно виток к витку и снимают. Затем один конец пружинки прикрепляют к низу мордочки кота, а другой конец к середине планки, изображающей его лапки (В). Для закрепления концов проволочки в деталях делают проколы шилом. После этого в верхней части туловища делают надрезы, в которые вставляют лапки с пружинкой и головку (г). Головка на пружинке будет качаться.

Утя-утенок в коляске.

Из желтой бархатной бумаги вырезают 2 детали утенка (1) и склеивают их. Рисуют глаза, а в прорезь в головке вставляют клювик (3), вырезанный из красной или оранжевой бумаги. Из бумаги так же вырезают крылышки (4) и приклеивают их к туловищу. Внизу туловища прикрепляют такую же пружинку как и в предыдущей игрушке (5). Другой конец пружинки прикрепляют к середине картонной полоски.

из картона вырезают 2 детали коляски (скорлупки0 (5), к одной из них с помощью двух заклепок прикрепляют планку с утенком. Вырезают и крепят на ось, проходящую через скорлупки (х), с внешней стороны коляски 2 колеса (7). К оси (проволочка, палочка) прикрепляют картонные планки шириной 1 см и длиной 15-17 см (8). За планки коляску можно везти, и утенок в ней будет раскачиваться.

Литература

  1. Андрианова П.Н. «развитие технического творчества младших школьников» — М., 1990г.

  2. Крупская Н.К. «Педагогические сочинения» — М., 1958г., Т2 — с .612.

  3. Макаренко А.С. «Избранные педагогические сочинения» в 2 томах – М. 1977г., Т.1, с.356.

  4. Макренко А.С. «Лекции о воспитании детей» — Минск, 1979г., с. 43.

  5. Подшивки журналов «Начальная школа» — 1988 – 1996г.г.

  6. Сухомлинский В.А. «О воспитании» — М., 1985г., с.140.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *