Девочка не хочет в садик: что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик?» – Яндекс.Кью – что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик?» – Яндекс.Знатоки

что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик?» – Яндекс.Кью

Ребенок не хочет идти в детский сад: 5 причин

Детский и семейный психолог Людмила Свешникова рассказывает, почему дети иногда не хотят идти в детский сад, и как эту проблему можно решить.

Хочу сразу отметить: я против посещения сада до трех лет. Это моя профессиональная точка зрения. Поэтому все, о чем мы будем говорить дальше, применимо для детей старше трех лет.

Итак, вот какие могут быть причины:

Дом не отпускает

Первый вариант – страх родителей за ребенка (будет болеть, слишком слабый физически, воспитатели о нем там не будут заботиться, как нужно, и тому подобное). Второй – отрицательный родительский опыт посещения сада в детстве. И это внутреннее восприятие родитель подсознательно посылает ребенку. «Это ужасное место, но тебе придется туда ходить», – как бы транслирует ребенку мать. «Не пойду!» – кричит здоровая психика ребенка. Третий – страх аутентичности мамы. Часто в случае с младшими детьми, когда в семье заканчивается этап досадовского детства, мама начинает бояться, неосознанно. Все это время она была молодой мамой, которая заботилась о маленьком ребенке, а теперь он идет в садик, и у нее возникают страхи – а будет ли она нужна («кем я буду без ребенка»).

Все это может повлиять на внутреннее решение ребенка. «Лучше я останусь дома, маме так будет спокойнее», – чувствует ребенок. «Мама не будет за меня переживать, я не пойду в страшное место, если я уйду из дома, случится беда» – последний страх свойственен чрезмерно ответственным детям.

Дом подталкивает

Но как активное желание родителя отдать ребенка в сад может помешать ему хотеть этот сад посещать? А все то же самое. И в этом случае ребенок вынужден справляться не только с собственными эмоциями и переживаниями, а еще и с переживаниями родителей. По сути, бессознательно родители транслируют ребенку: расти скорей, докажи всему миру, что мы – хорошие родители. Когда родительская самооценка напрямую связана с достижениями и успешностью ребенка, это становится для малыша непосильной задачей. Часто такое случается со старшими или единственными детьми. Младшим в этом смысле живется проще. Когда возникает такое давление, у ребенка от происходящего теряется ощущение безопасности, растет тревога, ему хочется спрятаться в привычном безопасном месте. «А вдруг я не справлюсь? Лучше дома посижу», – чувствует он.

Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? Нет? Тогда просто постарайтесь представить. Есть разница между тем, когда ты прыгаешь сам, и тем, когда вас выталкивают из самолета. Вот представьте это себе. «Невинный» толчок в спину может очень серьезно сказаться на всем развитии ребенка. Есть простое правило: звать – можно и нужно, толкать – нельзя. Для начала нужно разобраться с собственными мотивами и не навешивать свои переживания на ребенка. Иногда просто осознание того, что это есть, «это мои тараканы, они есть, но ты не обязан реагировать», – спасает ситуацию. Тогда у ребенка появляется выбор.

Стоит иметь пути отступления: бабушки, няни, подруги. Ситуация безвыходности ухудшает состояние ребенка. Если вы планируете выйти на работу, то сначала адаптируйтесь к саду, а потом уже выходите на работу. Самому общительному ребенку нужно время на адаптацию. Важно помнить, что для ребенка сад – новый уровень отношения. Это время, когда ребенок получает ответ на вопросы: «как я буду относиться к миру и самому себе?». Малыш берет паттерны поведения у взрослых, но усваивает их в общении с детьми. И тут важно не забывать об этой значимости, нужно дать понять ребенку, что он сам занят важным делом, и мы, взрослые, это понимаем. Это не «мамочка занята, поэтому ты пойдешь в сад» – так неправильно. Правильно – «пока ты занят важными делами, я могу пойти поработать».

Ребенок не готов к саду

История из практики. Аня, 5 лет, наотрез отказывается ходить на любимое занятие – танцы – в саду. В день, когда есть танцы, она вообще не хочет идти в сад. Я весь сад практически наизнанку вывернула, чтобы узнать причину – и воспитателя, и преподавателя, и директора. Все шли навстречу, все хотели помочь. Оказалось, у Анюты не получалось… застегнуть новые красивые туфельки. Просить помочь гордость не позволяла, а желание блистать – не позволяло надеть старые. Отсюда и слезы. Вывод: чем лучше ребенок владеет навыками самообслуживания, тем проще проходит адаптация. Ключевое слово тут «удобно» – надевать, убирать, застегивать. Плохо застегивающаяся молния вызывает агрессию у воспитателя. Взрослый злится на молнию, а не на ребенка, но малыш-то не видит разницы! Для него это «тетя меня не любит». И воспитателя можно понять: проблемы с молнией один раз – не проблема, а 15 раз у 15-ти детей – проблема. Одна воспитательница рассказывала мне о шарфике от кутюр на девочке, который вызывал у нее образ Айседоры Дункан. Ребенок бегает в развевающемся длинном шарфе по площадке, а воспитательница переживает, что шарф сейчас за что-то зацепится и удушит малышку.

Помните, ребенок без вас – другой, ведет себя иначе, чем с вами. Малышка, чинно выступающая в белом комбинезоне с бабушкой по правую руку, и с мамой – по левую, в их отсутствие с разбегу с удовольствием ныряет в первую попавшуюся грязную лужу. Помните, одежда класса люкс – не для сада. Выделите один день и понаблюдайте за ребенком с точки зрения его готовности делать все самому (как в саду). Постарайтесь сделать все удобно. Надо, чтобы ему ничто не мешало, ничего не царапало. Ваш сын может рваться домой, потому что в новой футболке ему некомфортно, и он хочет ее снять и надеть старую, домашнюю, мягкую.

Сад не готов к особенностям ребенка

Проблемы с отказом ходить в сад могут быть связаны с самим садом. Потому что сад не готов к особенностям вашего ребенка. Возьмем, к примеру, гиперчувствительность к шуму. Есть дети (и не только дети, но и взрослые люди), плохо переносящие высокий уровень шума. Знаю нескольких руководителей, стремительная карьера которых объяснялась желанием поскорее получить отдельный кабинет и перебраться из open space.

Также, например, есть особенность – непереносимость несанкционированных прикосновений. Если сотрудник фирмы, где вы работаете, начнет вас толкать, хватать или кусать, вы как минимум удивитесь. Во взрослом мире такое недопустимо, а в детском – это обыденность. И слова воспитателя «не подходите к нему, он у нас нежный» не помогают ребенку наладить отношения с другими детьми. Он готов и хочет играть и толкаться, и участвовать в играх, но контролируя процесс. Он не против общения, он против того, что прикосновения и такие действия случаются внезапно и без его согласия. С таким ребенком нужно воспитателю проговаривать правила поведения в игре: хватать за руку можно, за косу – нельзя. И ребенок должен быть готов к тому, что сейчас будет происходить.

Как подготовить ребенка к выходу в детский сад: 16 советов

Есть дети, которые не могут спать в садах. Есть взрослые люди, которые в чужих домах не спят – из каких детей они выросли, как вы считаете? Им нужно свое безопасное пространство. Для них сон – интимный процесс. Такие дети охотно будут играть, гулять и так далее, но спать в саду не будут.

Еще одна периодически встречающаяся особенность некоторых детей, которая может вызвать проблемы с садом, – есть дети, постоянно испытывающие когнитивный голод. Им нужно, чтобы вокруг постоянно что-то происходило, нужна ситуация активного развития – спектакли, игры и так далее. И если это не организуют взрослые, они сами себе это организуют (смотрите «Трудный ребенок 1 и 2»). «Мы не успеваем за вашим ребенком», – говорят в таких случаях воспитатели. Эти дети не дерутся, просто они постоянно вовлекают других детей в разные активности, за которыми воспитатели не успевают следить.

Родителям таких детей нужно помнить: это – не проблема, а особенность ребенка. Не нужно его переделывать, чтобы приспособить малыша к саду. Нужно искать такой сад и таких воспитателей, которые готовы будут принимать и учитывать эти особенности.

Ярлыки

Будьте аккуратнее с любыми оценочными суждениями в отношении ребенка. Если дразнилки и какие-то негативные клички или определения ребенка – это всем понятно, что плохо, но столь же опасны и положительные оценки («помощник, спокойный мальчик, серьезная девочка, хороший организатор и так далее»).

История из практики. Ваня, 6 лет. Наотрез отказывается идти в сад. Мама подводит меня к стене славы у них дома, завешанной грамотами, заставленной кубками. Ребенок везде лидер, успешен, все его любят. Мама в недоумении: «У других проблемы, но у нас-то какие?» Действительно, мальчик обладает качествами лидера, организовывает интересную жизнь для группы в саду, игры и тому подобное. И все, включая воспитателей, от него этого ожидают в обязательном порядке. Ребенок в сад практически ходил, как на работу. Еще раз напомню, что для гармоничного развития ребенок должен пробовать себя в областях и сферах, в которых он несилен, и развивать их. А как можно пробовать что-то новое, в чем ты еще не успешен, когда тебя постоянно просят демонстрировать успешность? В случае с Ваней оказалось, что Ваня влюбился и попробовал сделать то, чего еще не делал и не умел, – написать стихи. Писать стихи в саду ему не давали – от него ждали активных игр, организаторства, следили за тем, что он делает, он все время был на виду, а он смущался. Потому он сел дома, закрылся в комнате, обложился Пушкиным и начал писать стихи. Представьте: шестилетний мальчуган заперся в комнате, задвинул шкафом дверь, и отказался идти в сад.

И я скажу вам, какой совет я дала его маме: ну дайте уже ребенку написать стих! Дети имеют право быть разными.

Статья Chips Journal

что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик?» – Яндекс.Знатоки

Ребенок не хочет идти в детский сад: 5 причин

Детский и семейный психолог Людмила Свешникова рассказывает, почему дети иногда не хотят идти в детский сад, и как эту проблему можно решить.

Хочу сразу отметить: я против посещения сада до трех лет. Это моя профессиональная точка зрения. Поэтому все, о чем мы будем говорить дальше, применимо для детей старше трех лет.

Итак, вот какие могут быть причины:

Дом не отпускает

Первый вариант – страх родителей за ребенка (будет болеть, слишком слабый физически, воспитатели о нем там не будут заботиться, как нужно, и тому подобное). Второй – отрицательный родительский опыт посещения сада в детстве. И это внутреннее восприятие родитель подсознательно посылает ребенку. «Это ужасное место, но тебе придется туда ходить», – как бы транслирует ребенку мать. «Не пойду!» – кричит здоровая психика ребенка. Третий – страх аутентичности мамы. Часто в случае с младшими детьми, когда в семье заканчивается этап досадовского детства, мама начинает бояться, неосознанно. Все это время она была молодой мамой, которая заботилась о маленьком ребенке, а теперь он идет в садик, и у нее возникают страхи – а будет ли она нужна («кем я буду без ребенка»).

Все это может повлиять на внутреннее решение ребенка. «Лучше я останусь дома, маме так будет спокойнее», – чувствует ребенок. «Мама не будет за меня переживать, я не пойду в страшное место, если я уйду из дома, случится беда» – последний страх свойственен чрезмерно ответственным детям.

Дом подталкивает

Но как активное желание родителя отдать ребенка в сад может помешать ему хотеть этот сад посещать? А все то же самое. И в этом случае ребенок вынужден справляться не только с собственными эмоциями и переживаниями, а еще и с переживаниями родителей. По сути, бессознательно родители транслируют ребенку: расти скорей, докажи всему миру, что мы – хорошие родители. Когда родительская самооценка напрямую связана с достижениями и успешностью ребенка, это становится для малыша непосильной задачей. Часто такое случается со старшими или единственными детьми. Младшим в этом смысле живется проще. Когда возникает такое давление, у ребенка от происходящего теряется ощущение безопасности, растет тревога, ему хочется спрятаться в привычном безопасном месте. «А вдруг я не справлюсь? Лучше дома посижу», – чувствует он.

Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? Нет? Тогда просто постарайтесь представить. Есть разница между тем, когда ты прыгаешь сам, и тем, когда вас выталкивают из самолета. Вот представьте это себе. «Невинный» толчок в спину может очень серьезно сказаться на всем развитии ребенка. Есть простое правило: звать – можно и нужно, толкать – нельзя. Для начала нужно разобраться с собственными мотивами и не навешивать свои переживания на ребенка. Иногда просто осознание того, что это есть, «это мои тараканы, они есть, но ты не обязан реагировать», – спасает ситуацию. Тогда у ребенка появляется выбор.

Стоит иметь пути отступления: бабушки, няни, подруги. Ситуация безвыходности ухудшает состояние ребенка. Если вы планируете выйти на работу, то сначала адаптируйтесь к саду, а потом уже выходите на работу. Самому общительному ребенку нужно время на адаптацию. Важно помнить, что для ребенка сад – новый уровень отношения. Это время, когда ребенок получает ответ на вопросы: «как я буду относиться к миру и самому себе?». Малыш берет паттерны поведения у взрослых, но усваивает их в общении с детьми. И тут важно не забывать об этой значимости, нужно дать понять ребенку, что он сам занят важным делом, и мы, взрослые, это понимаем. Это не «мамочка занята, поэтому ты пойдешь в сад» – так неправильно. Правильно – «пока ты занят важными делами, я могу пойти поработать».

Ребенок не готов к саду

История из практики. Аня, 5 лет, наотрез отказывается ходить на любимое занятие – танцы – в саду. В день, когда есть танцы, она вообще не хочет идти в сад. Я весь сад практически наизнанку вывернула, чтобы узнать причину – и воспитателя, и преподавателя, и директора. Все шли навстречу, все хотели помочь. Оказалось, у Анюты не получалось… застегнуть новые красивые туфельки. Просить помочь гордость не позволяла, а желание блистать – не позволяло надеть старые. Отсюда и слезы. Вывод: чем лучше ребенок владеет навыками самообслуживания, тем проще проходит адаптация. Ключевое слово тут «удобно» – надевать, убирать, застегивать. Плохо застегивающаяся молния вызывает агрессию у воспитателя. Взрослый злится на молнию, а не на ребенка, но малыш-то не видит разницы! Для него это «тетя меня не любит». И воспитателя можно понять: проблемы с молнией один раз – не проблема, а 15 раз у 15-ти детей – проблема. Одна воспитательница рассказывала мне о шарфике от кутюр на девочке, который вызывал у нее образ Айседоры Дункан. Ребенок бегает в развевающемся длинном шарфе по площадке, а воспитательница переживает, что шарф сейчас за что-то зацепится и удушит малышку.

Помните, ребенок без вас – другой, ведет себя иначе, чем с вами. Малышка, чинно выступающая в белом комбинезоне с бабушкой по правую руку, и с мамой – по левую, в их отсутствие с разбегу с удовольствием ныряет в первую попавшуюся грязную лужу. Помните, одежда класса люкс – не для сада. Выделите один день и понаблюдайте за ребенком с точки зрения его готовности делать все самому (как в саду). Постарайтесь сделать все удобно. Надо, чтобы ему ничто не мешало, ничего не царапало. Ваш сын может рваться домой, потому что в новой футболке ему некомфортно, и он хочет ее снять и надеть старую, домашнюю, мягкую.

Сад не готов к особенностям ребенка

Проблемы с отказом ходить в сад могут быть связаны с самим садом. Потому что сад не готов к особенностям вашего ребенка. Возьмем, к примеру, гиперчувствительность к шуму. Есть дети (и не только дети, но и взрослые люди), плохо переносящие высокий уровень шума. Знаю нескольких руководителей, стремительная карьера которых объяснялась желанием поскорее получить отдельный кабинет и перебраться из open space.

Также, например, есть особенность – непереносимость несанкционированных прикосновений. Если сотрудник фирмы, где вы работаете, начнет вас толкать, хватать или кусать, вы как минимум удивитесь. Во взрослом мире такое недопустимо, а в детском – это обыденность. И слова воспитателя «не подходите к нему, он у нас нежный» не помогают ребенку наладить отношения с другими детьми. Он готов и хочет играть и толкаться, и участвовать в играх, но контролируя процесс. Он не против общения, он против того, что прикосновения и такие действия случаются внезапно и без его согласия. С таким ребенком нужно воспитателю проговаривать правила поведения в игре: хватать за руку можно, за косу – нельзя. И ребенок должен быть готов к тому, что сейчас будет происходить.

Как подготовить ребенка к выходу в детский сад: 16 советов

Есть дети, которые не могут спать в садах. Есть взрослые люди, которые в чужих домах не спят – из каких детей они выросли, как вы считаете? Им нужно свое безопасное пространство. Для них сон – интимный процесс. Такие дети охотно будут играть, гулять и так далее, но спать в саду не будут.

Еще одна периодически встречающаяся особенность некоторых детей, которая может вызвать проблемы с садом, – есть дети, постоянно испытывающие когнитивный голод. Им нужно, чтобы вокруг постоянно что-то происходило, нужна ситуация активного развития – спектакли, игры и так далее. И если это не организуют взрослые, они сами себе это организуют (смотрите «Трудный ребенок 1 и 2»). «Мы не успеваем за вашим ребенком», – говорят в таких случаях воспитатели. Эти дети не дерутся, просто они постоянно вовлекают других детей в разные активности, за которыми воспитатели не успевают следить.

Родителям таких детей нужно помнить: это – не проблема, а особенность ребенка. Не нужно его переделывать, чтобы приспособить малыша к саду. Нужно искать такой сад и таких воспитателей, которые готовы будут принимать и учитывать эти особенности.

Ярлыки

Будьте аккуратнее с любыми оценочными суждениями в отношении ребенка. Если дразнилки и какие-то негативные клички или определения ребенка – это всем понятно, что плохо, но столь же опасны и положительные оценки («помощник, спокойный мальчик, серьезная девочка, хороший организатор и так далее»).

История из практики. Ваня, 6 лет. Наотрез отказывается идти в сад. Мама подводит меня к стене славы у них дома, завешанной грамотами, заставленной кубками. Ребенок везде лидер, успешен, все его любят. Мама в недоумении: «У других проблемы, но у нас-то какие?» Действительно, мальчик обладает качествами лидера, организовывает интересную жизнь для группы в саду, игры и тому подобное. И все, включая воспитателей, от него этого ожидают в обязательном порядке. Ребенок в сад практически ходил, как на работу. Еще раз напомню, что для гармоничного развития ребенок должен пробовать себя в областях и сферах, в которых он несилен, и развивать их. А как можно пробовать что-то новое, в чем ты еще не успешен, когда тебя постоянно просят демонстрировать успешность? В случае с Ваней оказалось, что Ваня влюбился и попробовал сделать то, чего еще не делал и не умел, – написать стихи. Писать стихи в саду ему не давали – от него ждали активных игр, организаторства, следили за тем, что он делает, он все время был на виду, а он смущался. Потому он сел дома, закрылся в комнате, обложился Пушкиным и начал писать стихи. Представьте: шестилетний мальчуган заперся в комнате, задвинул шкафом дверь, и отказался идти в сад.

И я скажу вам, какой совет я дала его маме: ну дайте уже ребенку написать стих! Дети имеют право быть разными.

Статья Chips Journal

Девочка не хочет идти в садик. Вопрос психологу. Наш ребенок.

«Племяннице 6 лет. Каждый день поход в садик начинается с истерики и скандала. И родители ничего не могут с этим поделать: не действуют ни уговоры, ни наказания, хотя из садика она всегда приходит веселая. Как объяснить ребенку, что несмотря ни на что, она все равно будет делать то, что надо? В следующем году ей идти в 1-й класс, а она заявляет, что хочет сидеть дома и смотреть телевизор. Как быть?

Наташа»

Здравствуйте, Наташа!

Начну с того, что задам вам вопрос: «Довелось ли вам в детстве ходить в садик и помните ли вы свои чувства?».

Я очень хорошо помню, что происходило со мной каждое утро в раздевалке садика.

Эти чувства помогут нам, в данном случае, немножко приблизиться к пониманию чувств малышки.

Это были очень горькие чувства оторванности от дома, брошенности, одиночества. Нужно было весь день терпеть «гнусную» воспитательницу, которой на самом деле не было никакого дела до моих чувств и до меня. Нужно было бороться с детьми за игрушки, которые они постоянно друг у друга отнимали. Нужно было есть невкусную кашу и пить какао с огромной пенкой, от которой тошнило. И ещё масса неприятностей, к которым нужно было быть готовой, стоя перед дверью садика.

Все эти чувства накрывали меня буквально каждый день с утра, и я была не в силах справиться с ними, несмотря на все угрозы, увещевания, успокаивания моей мамы. Каждый день, когда за мамой закрывалась дверь, я со слезами и криками бросалась за ней вслед, юрко ускользая от хватких рук воспитательницы, не думая о ждущих меня наказаниях, не думая ни о чем, а лишь пытаясь избежать ещё одного дня мук.

Заканчивалось все тем, что меня ловили, уносили в группу, сажали в угол, там я какое-то время плакала над своим горем. Потом успокаивалась, оглядывалась вокруг, находила какое-то занятие, начинала общаться с детьми, включалась в общие мероприятия. Утреннее горе в течение дня забывалось, и когда мама приходила за мной, я была, конечно, уже веселая и довольная, что теперь начинается моя частная жизнь с близкими мне людьми, с моими игрушками, с моими личными делами и со всем тем, что я люблю.

Подобные чувства свойственны большому количеству детей детсадовского возраста.

Законы, по которым работают наши чувства, одинаковы и для взрослых, и для детей.

Закон первый: уговорить человека (ребенка) не испытывать какие-то чувства невозможно, так же, как невозможно запретить ему чувствовать то, что он чувствует.

Закон второй: можно помочь человеку (ребенку) справиться с интенсивными чувствами, приняв их с сочувствием, признав их право на существование. Можно помочь человеку выразить и высказать свои чувства. Тогда накал чувств уменьшается, и человек чувствует облегчение и возможность справиться с ними.

То, что девочке придется ходить в садик несмотря ни на что, скорее всего, объяснять даже не придется. Если ситуация действительно обстоит так, что ей не с кем оставаться дома, она и так всё понимает.

А вот поговорить с пониманием и принятием о её чувствах, с которыми она сталкивается каждое утро, выразить ей свое сочувствие, рассказать о том, как вы в её возрасте справлялись с этой ситуацией, — это действительно то, чем вы можете ей помочь.

К школьному возрасту ребенок становится более зрелым и более способным позаботиться о себе в чужом месте, поэтому и такая острота чувств в связи с уходом из дома спадает, и в большинстве случаев проблема решается сама собой.

Сказка для девочки, которая не хочет ходить в детский сад.: psyteaman — LiveJournal


Каждый из родителей сталкивался с такой проблемой, что ребенок не хочет ходить в детский сад. Для кого-то это становится просто огромной проблемой. Родители теряются, как лучше поступить в таких случаях. Заставлять ребенка? А вдруг, ему там и в самом деле будет плохо, а мы будем его уверять, что ничего страшного там не может произойти. (А ведь мы понимаем, что очень даже может). Важно, чтобы ребенок не боялся говорить о том, что ему там не нравится. Но при этом любил ходить в садик. Мы и сами испытываем противоречивые эмоции на эту тему, поэтому нелегко мотивировать ребенка.

На днях я отводил ребенка в садик и увидел такую картину, как на фото. «Проблема решена», — подумал я. С такими новыми воспитательницами мы организуем желание ребенка ходить хоть на край света.

Но все оказалось не так просто. Это не новые воспитательницы, это просто родственники кого-то из сотрудников зашли по делам.

Между тем, решение, все-таки, есть. Психологи придумали несколько историй, чтение которых ребенку как раз в момент его адаптации к новому садику, помогает. Ребенок понимает, что его опасения и страхи — не напрасные чувства, а вполне обычная реакция. С такими же чувствами значимые другие (герои мультиков, в данном случае) преодолевали себя и получали в конце концов пользу.
Приведу пример одной из сказок. Можете составить похожую сказку сами.
Несмотря на кажущуюся простоту сказки, она работает для детей 3-4 лет. Работает лучше, чем ваши убеждения. Потому что вам дети поверят меньше, чем сказке. В сказках правду пишут, — это они знают наверняка.

Было это очень давно, ещё до того, как маленькая собачка по имени Скай попала в Щенячий патруль…

В одной волшебной стране. В одном маленьком сказочном лесу. Жила была маленькая собачка, совсем ещё щеночек. Звали её Скай, и было ей четыре годика. Как у всех маленьких деток, были у неё мама и папа, которые её очень любили, а также была у неё маленькая сестричка — щеноченок по имени Лапуля. Жили они дружной семьёй. Ещё, была у них в семье бабушка, которая помогала маме приглядывать за малышами.

Малышка Скай росла очень игривым щеночком. Она очень любила прыгать по лесу, а также играть и рисовать. Наступило время, когда наша — Скай пошла в лесной детский сад. Ведь все детки, когда подрастают, идут в детский сад.

-Зачем я должна туда идти, мамочка, — спрашивала маленькая собачка, и начинала плакать. Бабушка сидит дома с Лапулей, а я должна куда-то идти. Я хочу подольше побыть с тобой, мамочка. И уже в голос ревела Скай.

-Все маленькие щенята, когда приходит время, идут в детский сад. Они там обучаются всему, чтобы вырасти умными, ловкими, умелыми щенками. А потом смогут поступить в Щенячий патруль. А для того, чтобы туда поступить, тебя в детском саду на физкультурных занятиях научат быть ловкой. Ты сможешь научиться быть более внимательной. А на музыкальных занятиях ты научишься петь и слушать музыку, чтобы потом, когда ты станешь большой, ты смогла всё, всё слышать! А ещё, в детском саду детки рисуют, это для того, чтобы ты смогла потом научиться писать! Ведь без этих знаний, ты не сможешь пойти в школу.

— Щеночки из соседнего леса, которых зовут Зума, Крепыш, Чейз, Рокки и Маршал, тоже ходят в детский сад! Если они хорошо обучатся в детском саду, то смогут поступить в щенячий патруль, как и ты, крошка Скай, сказала мамочка своей дочурке.

— И ещё, я тебя очень, очень люблю, сказала мамочка. И хочу, чтобы ты всегда об этом помнила. Ты, для нас с папой, самая любимая девочка!

-Я всё поняла, мамочка, — ответила собачка Скай. Я тебя тоже очень, очень люблю. И теперь буду с радостью ходить в детский сад. И заниматься там лучше всех! А ещё, я перестану плакать! Ведь в Щенячий патруль плакс не берут! А также, я буду кушать и спать, чтобы вырасти умной, ловкой и смелой, и поступить в Щенячий патруль!

…С тех пор прошло много времени, и малышка Скай, закончила детский сад с отличием, затем школу, и поступила в Щенячий патруль. Ведь она всегда знала, что её мамочка и папочка очень, очень любят её!

Сама же сказка взята отсюда.

Маленькая девочка не хочет в садик…: ru_psiholog — LiveJournal

margtem (margtem) wrote in ru_psiholog,
Categories: Прошу помощи у сообщества. Хотелось бы услышать мнения и психологов и непсихологов. Вот она, история моей проблемы. Полгода назад в нашей семье появился второй ребенок, в это время нашей старшей дочке было 2 года и 4 месяца. Так вышло, что в мне пришлось лечь в больницу еще за 2 недели до родов, а после родов задержаться там еще на две недели. Итого я отсутствовала дома целый месяц, а вернулась  с малышом, который требовал постоянного внимания и ухода.  Дочка в это время была дома со своими папой и гостившей у нас в то время бабушкой. Вроде бы, по их словам, не так уж и сильно переживала мое отсутствие. Но когда мы с малышом наконец-то появились дома, стало очевидно, что проблема все-таки есть. Каждое утро начиналось с дочкиного плача. Она спала в комнате с бабушкой, просыпалась и начинала истошно кричать и звать меня, я бежала к ней, а дочь от меня пряталась и кричала, что я не ее мама. Приходя с прогулки, она не хотела заходить домой, подолгу стояла в подъезде и опять же говорила, что я не ее мама, чужая. А еще она вдруг начала заикаться. Пытались лечиться у невролога, но положительных результатов лечения совсем не видно. В сентябре бабушка уехала от нас к себе домой, я уже не могла уделять обоим детям столько внимания, сколько они его требовали, и дочка стала снова, после долгого летнего перерыва, ходить в детский садик. Воспитатели говорят, что в саду она совсем не заикается, но вся проблема в том, что дочь совсем не желает ходить туда. Причем не желает — это очень мягко сказано, она ТАК сильно не хочет туда идти, что на третий день пребывания в саду непременно заболевает. Происходит все каждый раз по одной и той же схеме: перый день дочь идет в сад спокойно, без слез, даже с желанием; на второй день она уже не хочет отпускать меня от себя, провожает до дверей, хнычет; на третий день она уже закатывает истерику, весь день переживает и к вечеру — температура под 39… потом она недели две сидит дома, лечится, причем как правило ничего страшнее слегка покрасневшего горлышка врачи у нее не находят. А потом все заново. Психосоматика налицо.
Я бы, наверное, не стала настаивать и отказалась бы совсем от этого сада, если бы не выяснили, что в саду ее заикание чудесным образом проходит. Т.е. в саду отсутствует стрессогенный фактор, вызывающий у нее реакцию заикания, это дает надежду на излечение. Но нам справиться с тем, что она постоянно там заболевает, ума не приложу. Сломала всю голову, что мне делать не знаю. Может вы мне что-нибудь подскажете…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Дочь 5 5 лет не хочет ходить в садик — Психология и психиатрия

Отвечает Консультант врач-психолог

психолог

Добрый день! К сожалению, та информация, которую вы сообщили, не содержит в себе моменты, на которые можно было бы опереться для прояснения ситуации. Однако могу сказать, что любые перемены в поведении ребенка происходят из-за внешних причин. Что-то случилось: конфликты в семье, появление нового члена семьи, сложности в отношениях и т.п. Либо внутренние ваши проблемы усилились, и дочь чувствует это – ей стало сложно разделяться с вами, она боится отпускать вас со спокойной душой, у нее нет ощущения уверенности. Может, взросление девочки переживает новую фазу, и для нее отказ от похода в садик и других занятий является способом проверить, все ли так, как было раньше. Возможно, она боится со своим взрослением что-то потерять, – дом, например, свою опору. Ей может быть даже страшно развиваться дальше, расти. Понять это можете только вы сами, ведь вы самый близкий для дочери человек.

анонимно

Добрый день. Из внешних факторов только переезд в новую квартиру, у нее появилась своя комната (раньше жили в однушке), но она ей очень нравится, там все сделано с учетом ее вкуса и предпочтений. Она в сентябре перешла в логопедический детский сад там у них много занятий, но прошло уже почти полгода а проблема появилась только сейчас.

Консультант врач-психолог

Добрый день! Появление у девочки собственной комнаты, кстати, тоже может быть причиной ее тревог. Раз вы пишите об этом, значит, какое-то значение это действительно имеет. В данном случае можно увидеть не только обретение нового, но и утрату старого. Несмотря на то, что раньше вы жили в одной комнате, дочка чувствовала единение с вами, а теперь, в отдельной комнате, она может переживать отделение от вас. Что касается садика, то влияние на девочку может оказывать появление новых занятий. Они не обязательно должны быть сложными, но сам факт их наличия предполагает развитие, взросление. И это тоже может восприниматься, как признак отделения о любимой мамы. Дети переживают такие моменты очень тонко и оказываются чувствительными к малейшим переменам, даже если они интересны и нравятся. Такие тревоги нормальны. Могу посоветовать вам не переживать все это вместе с дочкой. От вас здесь требуются спокойствие и уверенность. Однако покажите дочке, что вы чувствуете ее переживания. Всячески подтверждайте ей, что вы никуда не денетесь, что в садике ее ждет много интересного. Важно дать ребенку понять, что вы все еще рядом с ним. Девочка должна чувствовать, что вы ее по-прежнему любите и никакие садики и новые комнаты не изменят этого.

Девочка не хочет идти в садик — Я

«Племяннице 6 лет. Каждый день поход в садик начинается с истерики и скандала. И родители ничего не могут с этим поделать: не действуют ни уговоры, ни наказания, хотя из садика она всегда приходит веселая. Как объяснить ребенку, что не смотря ни на что, она все равно будет делать то, что надо? В следующем году ей идти в 1-й класс, а она заявляет, что хочет сидеть дома и смотреть телевизор. Как быть?

Наташа».

Здравствуйте, Наташа!
Начну с того, что задам вам вопрос: «Довелось ли вам в детстве ходить в садик и помните ли вы свои чувства?».
Я очень хорошо помню, что происходило со мной каждое утро в раздевалке садика.
Эти чувства помогут нам, в данном случае, немножко приблизиться к пониманию чувств малышки.
Это были очень горькие чувства оторванности от дома, брошенности, одиночества. Нужно было весь день терпеть «гнусную» воспитательницу, которой на самом деле не было никакого дела до моих чувств и до меня. Нужно было бороться с детьми за игрушки, которые постоянно друг у друга отнимали. Нужно было есть невкусную кашу и пить какао с огромной пенкой, от которой тошнило. И ещё масса неприятностей, к которым нужно было быть готовой, стоя перед дверью садика.

Все эти чувства накрывали меня буквально каждый день перед походом в садик, и я была не в силах справиться с ними, не смотря на все угрозы, увещевания, успокаивания моей мамы. Каждый день, когда за мамой закрывалась дверь, я со слезами и криками бросалась за ней вслед, юрко ускользая от хватких рук воспитательницы, не думая о ждущих меня наказаниях, не думая ни о чем, а лишь пытаясь избежать ещё одного дня мук.
Заканчивалось все тем, что меня ловили, уносили в группу, сажали в угол, там я какое-то время плакала над своим горем. Потом успокаивалась, оглядывалась вокруг, находила какое-то занятие, начинала общаться с детьми, включалась в общие мероприятия. Утреннее горе в течение дня забывалось, и когда мама приходила за мной, я была, конечно, уже веселая и довольная, что теперь начинается моя частная жизнь с близкими мне людьми, с моими игрушками, с моими личными делами и со всем тем, что я люблю.
Подобные чувства свойственны большому количеству детей детсадовского возраста.
Законы, по которым работают наши чувства, одинаковы и для взрослых, и для детей.
Закон первый: уговорить человека (ребенка) не испытывать какие-то чувства невозможно, так же, как невозможно запретить ему чувствовать то, что он чувствует.
Закон второй: можно помочь человеку (ребенку) справиться с интенсивными чувствами, приняв их с сочувствием, признав их право на существование. Можно помочь человеку выразить и высказать свои чувства. Тогда накал чувств уменьшается, и человек чувствует облегчение и возможность справиться с ними.
То, что девочке придется ходить в садик, не смотря ни на что, скорее всего, объяснять даже не придется. Если ситуация действительно обстоит так, что ей не с кем оставаться дома, она и так всё понимает. А вот поговорить с пониманием и принятием о её чувствах, с которыми она сталкивается каждое утро, выразить ей свое сочувствие, рассказать о том, как вы в её возрасте справлялись с этой ситуацией, – это действительно то, чем вы можете ей помочь.
К школьному возрасту ребенок становится более зрелым и более способным позаботиться о себе в чужом месте, поэтому и такая острота чувств в связи с уходом из дома спадает, и в большинстве случаев проблема решается сама собой.
Если у вас остались вопросы, можете задать их в комментариях к статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *