Болезнь аутизм у детей фото: Урайская городская клиническая больница

Содержание

Исключение аутизма у детей в раннем возрасте

Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.  

Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.

Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.

 

Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.

На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.

1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими

  • Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.

  • Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.

  • Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.

  • Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.

  • Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).

  • При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.

  • Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.

  • По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.

  • Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.

  • Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.

2. Ограниченные интересы и особенности игры

  • Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено – верёвочки,  тряпочки.

  • Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.

  • Ещё один пример – девочка может не играть с куклами, как остальные — не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум – гладить.

  • Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.

  • Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).

3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия

  • Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.

  • Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова,  штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.

  • Стереотипные игры – включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия. 

  • Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.

  • Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.

  • Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях – ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.

4. Расстройства интеллектуальной сферы

Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.

5. Нарушение инстинкта самосохранения

  • Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия – одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).

  • Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски – у ребенка нет страха.

  • Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.

  • Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.

  • Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.

6. СДВГ

Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).

7. Нарушения вербального общения

  • Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс – ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.  

  • Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».

  • Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.

С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.

На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у  детей после 1 года)

  • Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.

  • Ребенок играет в стороне от остальных.

  • Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.

  • Компульсивное поведение – намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.

Современные методы диагностики аутизма у детей

  1. Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.

  2. Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.

  3. Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.

  4. Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):

  • Тест интеллекта Д. Векслера

Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.

  • Тест интеллекта Кауфманов

Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.

  • Прогрессивные матрицы Равена

Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.

Опросники для родителей:

  • Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)

Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.

  • Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ

Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.

  • Рейтинговая шкала аутизма CARS

Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.

Тесты, проводимые дефектологом и психологом:

«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом — иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше — обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.

Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений. 

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Помощь при аутизме в ЕМС

Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:

  • Психиатр подбирает медикаментозную терапию (при выявлении отклонений в возрасте до 1 года часто можно обойтись без медикаментов).

  • Психолог, нейропсихолог и дефектолог составляют программу коррекции аутизма и  регулярно работают с ребенком, проводя различные занятия, тестирования, игры.

Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.

Аутизм: что это и кто такие люди с аутизмом?

Что это за диагноз?

Прежде всего, аутизм — это не болезнь, а состояние, с которым человек рождается. Его невозможно вылечить, но со временем можно скорректировать и адаптировать человека к социальной жизни. Аутизм проявляется в задержке развития и нежелании контактировать с внешним миром. Его нельзя диагностировать сразу же при рождении ребенка. Он проявляется позже на физиологическом уровне. Распознать его можно, наблюдая за поведением и реакциями малыша. Однако из-за неправильной диагностики случается, что детям с аутизмом ставят диагноз шизофрения.

Люди с аутизмом — какие они?

Люди с признаками аутизма иначе воспринимают окружающий мир. Человек с аутизмом испытывает трудности в общении и социальном взаимодействии, они отстранены от общественной жизни и предпочитают оставаться в одиночестве. Они могут выполнять раз за разом одни и те же действия или движения. Люди с аутизмом болезненно воспринимают все новое, склонны к ритуализации, неохотно отвлекаются от своего занятия, но порой могут делать что-то неожиданное — к примеру, начать петь в транспорте; часто любят расставлять вещи только в определенном порядке или совершать какие-то действия согласно четкому алгоритму. Иногда у них могут случаться припадки и они могут нанести себе повреждения. Но у каждого человека симптомы проявляются по-разному в зависимости от степени аутичности.

Как правильно говорить о людях с аутизмом?

Чтобы корректно общаться на тему аутизма, о людях с таким состоянием стоит говорить «люди с аутизмом», но не «аутист». Существует правило «people-firstrule», которое гласит, что вначале нужно говорить о человеке, а потом добавлять его особенность. Также не стоит применять фразы «болеет аутизмом» или «страдает от аутизма». Они не болеют, не страдают и они точно не сумасшедшие. Они просто другие.

Мифы и догадки про аутизм

Пока аутизм не принялись вплотную изучать медики, вокруг таинственного состояния детей и взрослых стали появляться легенды и мифы. Считалось, что дети с аутизмом — это дети, оставленные эльфами взамен тех, кого они похитили.

Распространенным мифом о людях с аутизмом является мнение, что они якобы не испытывают чувств, не умеют любить и сострадать. На самом деле их чувства такие же яркие, как и у других, но проявляются иначе.

Несмотря на то, что наука значительно продвинулась вперед и аутизм уже не звучит как приговор, медики до сих пор не уверены, что приводит к проявлениям аутистических расстройств. Есть несколько версий: наследственность, генная мутация, малый вес новорожденного, родовая гипоксия, зрелый возраст родителей. При этом аутизм чаще диагностируют у мальчиков, чем у девочек.

Когда узнали об аутизме?

Упоминания о состоянии, по описаниям похожем на аутизм, появились еще в 18 веке. Людей с такими признаками описывали как замкнутых, неразговорчивых, но с отличной памятью и выдающимися умственными способностями. Всерьез об аутизме заговорил врач-психиатр Эйген Блейлер в начале ХХ века. Он ввел термин «аутизм», описывая шизофрению, а с 1938 года понятие приобрело современное значение благодаря психиатру Гансу Аспергеру. Спустя 40 лет синдром Аспергера стали выносить отдельным диагнозом. Он отличается от аутизма прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом остаются сохранными.

Аутизм = гениальность?

Дети и взрослые с аутизмом и синдромом Аспергера нередко могут создавать шедевры искусства, обладать феноменальной памятью и показывать невероятные результаты в обучении. Дело в том, что одной из особенностей проявления аутистического состояния является способность повторять однообразные движения и фокусироваться на каком-либо предмете. Благодаря этому такие люди могут досконально изучить какой-то вопрос, выучить иностранные языки, освоить игру на музыкальных инструментах и прочее. Так, среди знаменитых людей, у которых так или иначе наблюдались признаки аутизма, режиссер Вуди Аллен, один из создателей компании Microsoft Билл Гейтс, музыкант Боб Дилан, писательница Вирджиния Вульф, шестнадцатый президент Соединенных Штатов Авраам Линкольн и художник Леонардо да Винчи — автор самого знаменитого портрета «Мона Лиза».

Методы коррекции аутизма

Возможности социализации данной категории детей прямо пропорциональны времени постановки диагноза: важно, чтобы он был поставлен до пяти лет.

Методика TEACCH – родители создают оптимальные условия для своего ребенка. Все вещи в его комнате постоянно находятся на одних и тех же местах. У ребенка есть неизменный распорядок дня с подсказками в виде карточек, также он регулярно посещает специальные занятия с педагогом.

Анималотерапия (дельфинотерапия, иппотерапия и канистерапия) – данный метод коррекции благоприятно влияет на социальное восприятие, помогает ребенку улучшить ощущение своего тела в пространстве.

Трудотерапия, при которой детей учат элементарным навыкам самообслуживания: как одеваться, чистить зубы и т. п.

Речевая терапия: специально разработанные программы помогут ребенку научиться применять вербальные навыки в общении с людьми.

Предметотерапия, в основе которой лежат упражнения на различные виды сенсорного восприятия. Занятия в затемненной сенсорной комнате, стимуляция зрительного восприятия яркими предметами, развитие вестибулярного аппарата с помощью прыжков, кувырков.

Методики сенсорной интеграции и стимуляции, методика песочной терапии, кинезотерапии, т. е. лечение положением, массажем и активно-пассивной гимнастикой и многое другое.

Не существует медицинских препаратов, способных вылечить аутизм, поэтому на современном этапе главной задачей для медицинских работников и родителей является – своевременная диагностика заболевания, подбор оптимальных и комплексных методов коррекции.

Отделение радионуклидной диагностики УЗ «Гродненская университетская клиника»

Эффективный тест по определению признаков аутизма у новорожденных детей разработан в США и представлен в журнале Nature

Дети, у которых в возрасте 2–6 месяцев нарушается зрительный контакт с другими людьми, в дальнейшем с высокой вероятностью становятся аутистами. Тест для выявления аутизма у грудных младенцев представлен в четверг в журнале Nature.

Аутизм — заболевание с не выясненными до сих пор причинами, в наше время встречается значительно чаще, чем раньше. Сегодня признаки аутизма у ребенка становятся заметны в возрасте около года, да и то при внимательном отношении родителей и врачей.

Специалисты говорят о необходимости ранней диагностики, поскольку чем раньше выявить тревожные признаки, тем легче предупредить болезнь.

Ученые из Центра Маркуса по изучению аутизма, Центра детского здоровья Атланты и Школы медицины Университета Эмори нашли признаки, появляющиеся еще до того, как ребенок начинает активно взаимодействовать с окружающими людьми. Они обратили внимание на движения глаз. Результаты авторы исследования опубликовали в журнале Nature 6 ноября.

Зрительный контакт играет ключевую роль в процессе социального взаимодействия. Грудные дети на том этапе развития, когда они еще не могут ни ходить, ни ползать, очень активно познают мир. И на первых порах — именно глазами. Они смотрят на лица, тела, окружающие их предметы, устанавливают зрительные контакты. Такое изучение всего, что вокруг, является естественной и необходимой частью развития организма и готовит почву для дальнейшего роста мозга.

Для наблюдения за детьми от рождения до трехлетнего возраста исследователи использовали особую технологию eye-tracking, или окулографию — отслеживание движения глаз.

С помощью этой технологии они смогли проанализировать, как младенцы реагируют на социальные сигналы.

Грудничков разделили на две условные группы — тех, у кого риск возникновения расстройств аутического спектра был высок, и тех, у кого этот риск был минимален. В первую группу попали дети, чьим старшим братьям и сестрам ранее уже был поставлен диагноз «аутизм», и такая ситуация резко повышала вероятность заболевания — в 20 раз. У новорожденных в группе с низким риском, напротив, семейная история заболевания была «чистой», то есть их близкие родственники первой, второй и третьей степени родства не страдали таким расстройством.

Интенсивно наблюдая за этими детьми от рождения, ученые смогли обнаружить самые первые признаки заболевания, проявившиеся уже в первые полгода жизни, и собрать большие объемы фактических данных, косвенно указывающих на расстройство задолго до того, как обнаружатся его явные симптомы. Независимая группа врачей провела осмотр этих детей, когда они подросли, в возрасте трех лет, и подтвердила результаты раннего тестирования. Опираясь на уже поставленный диагноз, исследователи повторно проанализировали все результаты своих наблюдений и попытались определить, какие признаки наиболее ярко отличали аутистов от тех, кто был здоров. То, что они обнаружили, показалось им удивительным.

У аутистов в возрасте от 2 до 24 месяцев наблюдалось устойчивое снижение внимания к глазам других людей.

Причем не полное отсутствие такого внимания, а именно снижение его с возрастом. И этот параметр можно было измерить с помощью приборов, то есть зарегистрировать количественно. Такие изменения становились очень явными уже в шестимесячном возрасте.

Ученые предупреждают: то, что они наблюдали, не видно невооруженным глазом, для этого требуется специальная измерительная техника. Кроме того, нельзя основываться на результатах единичных измерений, нужно сделать несколько повторных тестов в течение месяца.

Понимая, какой резонанс может вызвать данное исследование, они также подчеркивают, что родители не должны паниковать и поминутно заглядывать в глаза своему ребенку. Если младенец на них не смотрит, это все же недостаточный повод для беспокойства.

Тест, который они разработали, может быть выполнен только в лаборатории.

«Генетика аутизма оказалась достаточно сложной. Вероятно, в процессе возникновения расстройства задействованы многие сотни генов, каждый из которых играет определенную роль лишь в некоторых незначительных проявлениях, которые в сумме приводят к болезни. Причем у разных людей это разные гены, — пояснил руководитель исследования Уорен Джонс. — Обнаруженное нами явление — одно из многих нарушений, сопровождающих данное состояние. В дальнейшем мы планируем расширить свои исследования и выяснить, как именно движения глаз связаны с активностью генов и развитием головного мозга».

Ученые предположили, что в дальнейшем, если удастся рано выявлять болезнь, можно будет принять своевременные меры к ее коррекции. Возможно, в будущем будут разработаны стратегии такого раннего вмешательства, которые позволят если не вылечить, то свести к минимуму проявления аутизма.

Диагностика и лечение синдрома Ретта у детей

Синдром Ретта (цереброатрофическая гипераммониемия) — психоневрологическое наследственное заболевание, приводящее к тяжелой форме умственной отсталости, в основном встречающееся у девочек.

Развитие ребёнка до 6 — 18 месяцев протекает нормально, но потом начинают пропадать приобретённые речевые, двигательные и предметно-ролевые навыки. Характерным для данного состояния являются стереотипные, однообразные движения рук, их потирание, заламывание, при этом не носящие целенаправленного характера. Речь затрудняется, ответы становятся однообразными, временами речь совсем пропадает. Наблюдается низкий психологический тонус. Лицо ребёнка постепенно приобретает грустное, «неживое» выражение, взгляд становится расфокусированным

или устремлённым в eдну точку перед собой. Движения становятся заторможенными. Появляются судорожные припадки.

Диагностика синдрома Ретта

Причина возникновения синдрома — мутации в гене MECP2, расположенном на Х-хромосоме, первоначально выявляется по внешним клиническим проявлениям. Подтверждение диагноза может быть получено в ходе сдачи генетического анализа, направленного на выявление дефекта в гене MECP2, что позволит отличить данный синдром от таких сходных на начальных этапах развития заболевания синдромов как детский церебральный паралич, ранний детский аутизм и некоторых других.

Стадии заболевания

Характер течения синдрома Ретта значительно варьирует у разных детей, однако, в целом можно выделить следующие стадии течения заболевания:

  • I стадия определяется как аутистическая стадия, когда после первых 12-18 месяцев жизни после рождения ребенка отмечается резкая остановка психического развития, исчезновение интереса к окружающему миру. Также характерно для этой стадии снижение мышечного тонуса, замедление роста головы и конечностей на фоне общего роста тела.
  • II стадия так называемого «быстрого регресса», период течения которой обычно составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. Эта стадия характеризуется смягчением аутоподобного поведения, ребенок проявляет некоторое эмоциональное отношение к близкому взрослому на фоне стремительного распада речевых функций, моторных функций, общего моторного беспокойства в виде насильственных движений руками моющего и потирающего характера. На этой стадии часто возникают расстройства дыхательных функций — задержка дыхания, глотание воздуха, гипервентиляция.
  • III стадия «псевдостационарная», период протекания которой может составлять более 10 лет, характеризуется слабоумием ребенка с полной утратой активной речи, нарушением произвольных движений, тремором мышц на фоне достаточно благоприятного эмоционального состояния, интереса к окружающему миру, частично сохранным пониманием простых бытовых жестов, возможностью кратковременного глазного контакта.
  • IV стадия — стадия «тотального слабоумия», характеризуется полной утратой способности к ходьбе, жеванию и распадом других жизненных навыков.
Лечение

Детям, страдающим синдромом Ретта, рекомендовано прохождение следующих программ, направленных на поддержку когнитивных, эмоциональных и социальных функций: курс по сенсорной интеграции, игротерапия, АВА-терапия, занятия с нейропсихологом, занятия с логопедом-дефектологом.

Наши программы:

Центр речевой неврологии «ДокторНейро» разработал комплексную Программу обследования детей с неустановленным диагнозом «аутизм».

После диагностического обследования и выявления точного диагноза мы рекомендуем родителям пройти курс лечения по Программе социальной адаптации детей с аутизмом «Открытый мир».

 

Аутизм. Лечение заболевания в Германии

Аутизм – распространенное нарушение развития человека, которое может проявляться в разной степени. Людям-аутистам сложно общаться и строить отношения с другими людьми, для них характерно стереотипное поведение и узкий круг интересов.

Аутизм проявляется в следующих формах:

  • ♦ обычный (ранний) или синдром Каннера – проявляется до трех лет. Одна из наиболее известных форм аутизма. Согласно статистике, ей страдают 2-5 детей из каждых 10 000, заболеванию чаще подвержены мальчики;
  • ♦ синдром Аспергера – развивается, как правило, в школьном возрасте, при этом менее выражен. Отмечается у 3 детей из 10 000, причем только у мальчиков;
  • ♦ атипичный – напоминает ранний аутизм, но часто без проявления его характерных черт. Также может напоминать синдром Каннера;
  • ♦ синдром Ретта проявляется также в раннем возрасте – от полугода до 4 лет. Характеризуется приостановкой нормального развития ребенка, после чего многие навыки восстанавливаются. Поражает одного ребенка из 15 000, причем только девочек.

Почему возникает аутизм

Аутизм в раннем возрасте проявляется у детей по неясным причинам. Называются и органические поражения мозга, и наследственность. Дети, страдающие ранним аутизмом, наверняка имеют нарушения структуры и функций головного мозга. Внешние проявления заболевания – нарушения сна и приема пищи, функций выделений. Практически каждый третий аутист – эпилептик, также людям с аутизмом присущ другой метаболизм мозга.

Также достоверно неизвестно, что провоцирует синдром Аспергера у мальчиков, но здесь также важную роль играет наследственность. Кроме того причиной развития заболевания могут стать отклонения в биохимии мозга и его органические расстройства. Синдром Ретта также тесно связан с генетикой – он появляется при смене гена MECP2 на Х-хромосоме.

Как проявляется заболевание

У аутизма есть несколько характерных симптомов, но в каждом случае они будут разными в силу разных нарушений. Различают также легкие формы болезни и тяжелые, при которых человек становится инвалидом.

Типичные симптомы:

  • ♦ нарушение межличностных отношений;

Для аутистов характерно избегать социальных контактов, у них не получается устанавливать отношения с другими людьми, они имеют сложности в общении, не любят прикосновений. Дети-аутисты, как правило, избегают компаний, и играют сами. У них есть затруднения с выражением собственных чувств. Страдающие синдромом Каннера, который можно диагностировать в раннем возрасте, не стремятся идти на контакт с людьми, в том числе и с родителями. Других людей они вообще могут не замечать. Синдром Аспергера – те же симптомы, но в менее тяжелой форме. Дети с таким заболеванием не способны так же, как обычные дети, сопереживать и понимать других. Эти симптомы обычно проявляются в возрасте, когда ребенок ходит в детский сад или посещает начальную школу. Затруднено общение с другими людьми также при синдроме Ретта;

  • ♦ нарушение речи, сложности в общении

Это нарушение ярче проявляется при синдроме Каннера. Речь ребенка развивается медленно, с самых первых месяцев жизни ему уже сложно общаться с другими. 50% взрослых аутистов имеют проблемы с речью в течение всей жизни, другие предпочитают общаться только на интересные им темы, у них слабо развита мимика и жестикуляция, они малоэмоциональны. Характерные признаки раннего аутизма у детей – очень глубокий голос, необычные интонации, повторение определенных слов, придумывание новых, упоминание о себе в третьем лице. Для синдрома Аспергера характерен высокий интеллект, такие люди часто выглядят взрослыми. Когда они произносят монологи, в их голосе можно уловить непривычные интонации. Люди с этой формой аутизма не могут понимать переносные значения слов, улавливать иронию;

  • ♦ стереотипное поведение

Аутисты склонны повторять определенные действия. Каждый такой человек имеет свою привычку, которую можно заметить. Дети с синдромом Аспергера не любят когда в их распорядок вмешиваются перемены, для них важно соблюдение ритуалов. Несмотря на высокий интеллект, они часто плохо учатся из-за невозможности сконцентрироваться. При синдроме Ретта девочкам не удается брать под контроль руки, которые часто совершают одни и те же движения, есть те, кто постоянно скрежещет зубами. Среди таких аутистов есть эпилептики. Для синдрома Ретта также характерен замедленный рост головы.

Лечение аутизма в немецких клиниках

Каждый случай рассматривается индивидуально, соответственно и терапия в каждом случае будет своя. Важно понимать, что излечиться от аутизма нельзя, можно лишь улучшить состояние больного. Врачи в Германии стремятся способствовать тому, чтобы аутисты нормально общались с другими, оказывают им помощь и поддержку, корректируют поведение, а также работают с семьями больных. Немецкие клиники практикуют комплексный подход – единой командой работают и психологи, и психиатры, и педагоги.

Аутизм у ребенка – это не приговор

При слове «аутизм» большинство из нас представляет себе героя фильма «Человек дождя» в исполнении Дастина Хоффмана. Между тем, такие люди живут рядом с нами, хотя точное их число в России, где диагноз «аутизм» начали ставить всего-то чуть более тридцати лет назад, до сих пор неизвестно, т.к. официальной статистики людей с расстройством аутистического спектра в нашей стране нет.  По данным «Всероссийского семинара-совещания по вопросам помощи детям с расстройством аутистического спектра и воспитывающих их семьям»  в Воронеже, на апрель 2015 года распространение детского аутизма 1 на 60 родившихся детей. Только задумайтесь над этими цифрами.

Давайте разберемся с понятием «аутизм». Аутизм — психическое расстройство, характеризующееся выраженным дефицитом личностных, социальных, речевых и других сторон развития и навыков общения.  Для таких детей характерны: склонность к самоизоляции, отгороженность от реального мира и утрата связей с ним, погружение в мир личных переживаний, отсутствие или утрата социальных навыков.

Каковы проявления аутизма у ребенка?

  1. Если в младенчестве ребенок не идет на контакт глазами, не улыбается знакомым лицам, не может и не хочет поиграть с взрослым в игры типа «ку-ку», «ладушки».
  2. Если ребенок, достигнув двух лет, не говорит, не показывает пальцем на то, что хочет, а использует для этого руку мамы, если у ребенка истерики, которые вы не можете объяснить.
  3. Если ребенок плохо взаимодействует с окружающими, не идет на контакт, не откликается на имя, не может играть в ролевые игры сам или с окружающими. Если основные игры – манипулирование предметами, например, выстраивание их в ряды по размеру и цвету, построение башен из кастрюлек.
  4. Если у ребенка повышенная тревожность, и он придерживается ритуалов, не может от них уйти. Например, ходит по одному и тому же маршруту, привязчив к одному и тому же продукту питания, и всякая замена привычного приводит к истерикам.
  5. Если у ребенка есть стимулы – он все время раскачивается, крутится на одном месте, постоянно делает пальцами непонятные движения и т.д.

Все это не указывает на то, что ваш ребенок аутист, но должно заставить вас внимательнее отнестись и понаблюдать. А лучше повести ребенка к специалисту – логопеду, психологу, психиатру.

Несомненно, быть родителем ребенка с диагнозом «аутизм» — это сложно. Тем более, родители испытывают трудности в получении государственной поддержки, а также в поиске специализированных коррекционных центров. В своем блоге мама ребенка с аутизмом пишет: «Ребёнок — аутист дома – это катастрофа. Это очень весело и трудно, это Альф –инопланетянин. Например, здорово бывает открыть окно и задумчиво выбрасывать из него вещи по одной. Наблюдать, как они падают, а мама потом бегает и собирает. Причем, иногда кажется, что он это делает специально, а иногда оно действительно так и есть».

Сегодня довольно распространена благостная идея о том, что аутизм – не болезнь. Просто эти дети, эти люди – другие. По-другому мыслят, по-другому видят мир, по-другому воспринимают информацию. Можно сказать, что так и есть: человек с аутизмом действительно воспринимает окружающий мир иначе, но самому ему это приносит множество страданий и проблем. Стоить вспомнить и том, что наше общество просто не готово к таким людям, мы любим осуждать и ребенка и мать, которая не может успокоить дитя.

На самом деле детям с аутизмом очень не хватает общения, но они не знают, как наладить взаимодействие, потому что совсем не умеют ориентироваться в обстановке. Это один из самых трагических дефицитов при аутизме. Например, такой малыш, желая общаться, может начать толкать других детей, задирать их. Или прыгать перед ребёнком, который его так или иначе заинтересовал, размахивая руками и смеясь.

Нам с вами понятно, что так друзей он не заведёт. Но по-другому он не умеет. И требуется очень много времени и терпения со стороны взрослых, чтобы ему помочь.

Что делать родителям? Рекомендации специалиста по социальной работе

  • Для начала успокоиться: аутизм – не приговор. От того, что наши дети болеют, мы не перестаём любить их и желать им счастья.
  • Не закрывать на проблему глаза. Чем скорее вы признаетесь себе, что проблема есть и она достаточно серьёзная, её надо решать, и что каждую секунду время тикает против вашего ребёнка, тем больше вы поможете ему.
  • А главное – научится жить со своим ребенок, научиться понимать его странные желания и запросы, научиться правильно и быстро реагировать на его истерики.
  • К сожалению, уповать на волшебную пилюлю и на то, что есть некоторое специальное место, где вашему ребёнку помогут, не стоит. Вам придётся измениться и изменить свою жизнь. Но это не перемены к худшему.

Между тем, все специалисты в области аутизма отмечают: ранняя диагностика и ранее вмешательство приносят свои плоды и примерно в 50% –60% случаев позволяют к школе снять диагноз «аутизм» или вывести ребёнка в приемлемое для обучения в массовой школе состояние.

Девять симптомов высокофункционального аутизма, которые я не заметила у своего ребенка

29.05.19

Мама ребенка с РАС о «неочевидных» и малоизвестных признаках, которые могут говорить об аутизме

 

 

Моему сыну было шесть лет, когда мы начали процесс его диагностики. Ему было почти семь, когда диагностика была завершена. Теперь ему семь лет, и он во втором классе. Мне не нравится этот ярлык, но в его случае принято говорить о «высокофункциональном» аутизме. (Также смотрите: «Что значит «высокофункциональный» или «низкофунциональный» аутизм?»)

У него не было всех симптомов «классического аутизма», поэтому диагноз ему поставили поздно. Многим детям, как и моему сыну, диагноз ставится позже, потому что симптомы высокофункционального аутизма гораздо незаметнее. Он никогда не получал ранней помощи, а теперь он для нее слишком большой. Сейчас он в очереди ожидания в программе помощи по аутизму для детей школьного возраста. Однако после того, как ему поставили диагноз, я осознала – на самом деле я не заметила очень много признаков высокофункционального аутизма.

Оглядываясь назад, я вижу, что эти признаки были, и я хотела бы рассказать вам о них сейчас.

Помните, что, если у вашего ребенка есть какие-то (или даже все) из нижеперечисленных признаков, это еще не значит, что у него аутизм. Это всего лишь статья про личный опыт. Но если эту статью читают родители, у которых есть сомнения по поводу их собственного ребенка, то я хочу дать вам совет – доверяйте своей интуиции. Если вас что-то беспокоит – обсуждайте это со специалистами. Если бы я прислушивалась к своему внутреннему голосу, который говорил мне, что что-то не так, мы бы получили диагноз гораздо раньше.

И вот, как высокофункциональный аутизм выражался в нашем случае.

1. Он очень сильно расстраивался, когда находился среди других людей.

Даже когда он был младенцем. Я помню, что на мой первый День матери мы пошли ужинать в ресторан. Как только мы вошли в ресторан, мой сын начал громко плакать, и его ничто не могло утешить – нам пришлось уйти. Я списала это на то, что он просто устал, но дело было не только в этом.

Он точно так же реагировал на каждое семейное сборище, вечеринку в честь дня рождения, на любую ситуацию, в которой присутствовало больше 2-3 людей. Большие группы людей до сих пор его очень расстраивают: когда мы проводили прошлое Рождество в доме моей свекрови, мы ужинали и открывали его подарки отдельно от всех, в спальне.

2. Ограниченные и очень интенсивные интересы.

Это распространенный признак аутизма. Но если вы будете искать в поисковой системе «признаки аутизма», то этот симптом обычно сопровождается фразами вроде «интерес к номерам машин или расписанию поездов» или «может перечислить все отряды насекомых в алфавитном порядке». Другими словами, такие интересы описываются как очень необычные и узкоспециализированные. Но это не всегда так.

«Специальным интересом» моего сына был «Паровозик Томас». Ему было два года. Каким двухлеткам не нравится мультфильм про паровозик? Мне это не казалось важным – маленький мальчик любит мультфильм для маленьких мальчиков. Однако оглядываясь назад я понимаю, что эта его любовь к Томасу не была обычной.

Он больше года категорически отказывался смотреть что-либо кроме паровозика Томаса по телевизору. Ему можно было читать книжки только про Томаса, он мог уснуть только под одеялом с Томасом и в пижаме с Томасом. У него было более 50 игрушечных персонажей из мультфильма, сотни частей железных дорог и, конечно, сам Томас. Очевидно, в нашем доме был перебор Томаса, но это был мой первый ребенок, и я считала, что так и должно быть.

3. Он придумывал свои собственные слова.

Только в прошлом году, во время диагностики сына я узнала, что придумывание своих собственных слов, то есть, неологизмов, может быть признаком. Третий специальный интерес моего сына – ветряные турбины. Первым был паровозик Томас, о котором я уже говорила, вторым – другой мультик, «Джэйк и пираты Нетландии». Вот только и турбины, и ветряные мельницы он называл «ундуны».

Даже не знаю, почему и откуда это взялось, но если вы смели как-то иначе назвать ветряную мельницу в его присутствии, то он приходил в ярость. По мере взросления он все-таки перестал называть их ундунами и начал использовать правильную терминологию.

Он до сих пор время от времени придумывает собственные слова. Но теперь он стал постарше и понимает, что его слово – это не настоящее слово, поэтому он также использует правильные названия. В школе, если он называет что-то собственным словом, то учительница просит его нарисовать, что он имеет в виду – это помогает ей понять, о чем он говорит.

4. Слишком сильная реакция на запахи.

Мне запомнился один момент из раннего детства сына. Однажды мы поехали в детский сад на такси. Было холодно, шел снег, и мы ждали такси на улице. Машина подъехала, и я открыла дверь, чтобы помочь сыну (ему тогда было три года) сесть внутрь.

Тогда это и случилось. Он заорал: «Я не пойду, этот дядя ВОНЯЕТ!» Ужас. Момент был не просто запоминающимся, мне было очень неудобно. Может, он и не пах фиалками, но с моей точки зрения с его запахом все было в порядке. Я не могла поверить, что мой ребенок так себя ведет.

Теперь я лучше понимаю повышенную чувствительность сына к запахам и сообщаю другим людям, что, если его беспокоит какой-то запах, к этому нужно относиться серьезно. Например, он в буквальном смысле не может находиться в одной комнате с арахисовым маслом. Временами, когда ему не нравится запах ужина, он отказывается выходить из своей комнаты весь вечер. (Также смотрите: «Нарушения обработки сенсорной информации у детей»).

5. Частые ушные инфекции

До недавнего момента я понятия не имела, что у детей с аутизмом нередко встречаются частые ушные инфекции. На самом деле, в среднем, у детей с аутизмом в 10 раз чаще встречаются ушные инфекции в течение первых трех лет жизни, чем у детей без аутизма.

У моего сына постоянно были ушные инфекции, в конечном итоге, ему пришлось вставлять трубочки в уши. Частые инфекции меня не очень беспокоили – в детстве они у меня тоже бывали. Мне казалось, что это нормальная часть детства.

6. Все должно быть так, как он считает правильным.

Если что-то, по его мнению, происходило неправильно, он устраивал огромную истерику. Я просто думала: «Ну надо же, с этими двухлетками действительно тяжело справиться». Иногда то, что я считала «капризами», продолжалось бесконечно.

Теперь я знаю, что это были нервные срывы, а не капризы. Их вызывали его сложности с переходами и изменениями в привычном распорядке дня – два признака аутизма. Но мне казалось, что малыши просто так себя ведут. Существует огромная разница между обычными капризами и нервным срывом, но, если вы не знаете об аутизме ребенка, вы не будете знать, на что обратить внимание.

Я помню одну истерику, которая была у него в два с половиной года. Мы только что вернулись домой, но он все никак не выходил из машины. В итоге, я просто занесла его в дом на руках – я не могла ждать его весь день. Он стоял перед входной дверью, вопил и кричал «Хочу идти! Хочу идти!» снова и снова.

Я даже не знаю, как долго это продолжалось. Я пыталась игнорировать это, так как знала, что так нужно обращаться с «капризами». В итоге, я просто не выдержала, вывела его из дома, подвела к машине, после чего он дошел до входной двери и на этом успокоился.

Прошло пять лет, но с тех пор мало что изменилось. Просто самые интенсивные истерики теперь встречаются реже.

Недавно мы зашли в фаст-фуд по дороге домой, и я попросила его и его сестру отнести свою еду в дом. Он побежал в дом раньше нас, и когда я зашла, я обнаружила, что он лежит на диване, уткнувшись лицом в диванную подушку. Я поняла, что нечаянно отдала ему не тот пакет, и он занес в дом еду для сестры.

Когда у вашего ребенка аутизм, перепутанные пакеты за столом – это огромная проблема. Я сказала, что он понесет свою еду в дом, так что еда должна была быть его. В итоге он схватил свой пакет с едой, пошел с ним до машины, пристегнулся ремнем к сидению, потом отстегнул ремень и зашел в дом со своим пакетом с едой. При этом на улице был проливной дождь.

7. Он долго не мог расстаться со своей бутылочкой.

Дети с аутизмом очень часто не могут приспособиться к переменам в жизни. Сейчас я уверена, что именно поэтому мы так долго не могли отучить его от бутылочки. У него никогда не было пустышки, так что поначалу я считала, что бутылочка просто помогает ему успокоиться, но это была не единственная причина, почему он не мог с ней расстаться.

Сопротивления изменениям не сводились только к этому. Он отказывался снимать ботинки в доме, иногда ложился в них спать. На то, чтобы он начал надевать зимнюю шапку, уходила половина зимы, а потом половина лета уходила на то, чтобы он согласился на панамку.

Сейчас я в очередной раз пытаюсь найти для него точно такие же кеды, так как он быстро растет, и у него часто меняется размер ноги.

8. Неприязнь к определенным тактильным ощущениям.

Знаете, как некоторые снимают очаровательные снимки, когда их малыши залезают рукой в свой тортик на свой первый день рождения? Мы этого не делали. Как только сын прикоснулся к торту, ему так не понравилось ощущение, что он начал рыдать, и его ничто не могло утешить. Уговорить его попробовать торт оказалось невозможно, мы даже успокоить его не могли.

Такая необычная реакция для ребенка, но он был совсем маленьким, это не вызвало у нас беспокойства. Оглядываясь назад я вспоминаю, что он активно избегал определенных ощущений на ногах. На пляже или во дворе он поднимал ножки и кричал, потому что он не выносил прикосновения травы или песка к пальцам ног.

9. У него не было классических симптомов аутизма.

Пожалуй, основная причина, по которой я упустила все симптомы высокофункционального аутизма у своего сына – это то, что у него совсем не было «классических» признаков.

К своему первому дню рождения он мог сказать 20 слов, к 18 месяцам он говорил короткие предложения. У него не было серьезных задержек по основным вехам развития. В два года он знал буквы, цифры, фигуры, планеты и не только. В три года он мог написать свое имя, узнавал некоторые слова, начинал читать по слогам.

Поэтому я игнорировала свою интуицию, которая говорила, что он отличается. Во всех описаниях аутизма, что мне попадались, говорилось, что у него должна быть задержка речи, и что он не должен смотреть в глаза.

Но, надо помнить, что аутизм – это целый спектр, и все дети очень разные.

Так что, как я уже упоминала в начале этого поста – если вы родитель, и вас что-то беспокоит, не игнорируйте свою интуицию и поговорите с врачом.

Также смотрите:

Голосовой помощник Алиса: Тест на риск аутизма у детей до 2-х лет

Мой аутизм не «легкий» и не «гламурный»

Почему так трудно жить с «высокофункциональным» аутизмом

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

фотографий детей с аутизмом

Сара Дрисколл, одна из основателей Spectrum Inspired — группы фотографов-добровольцев, которые повышают осведомленность об аутизме, фотографируя детей, которых он затронул, — знает силу, которую может иметь фотография. Из-за этого она говорит, что у Spectrum Inspired одна цель: показать другим, что люди с аутизмом не такие уж и разные.

«Аутизм — это просто еще один цвет на радуге.Это просто еще одна форма красоты ».

«Мы понимаем, каково это, когда на нашу жизнь влияет аутизм», — сказала Сара POPSUGAR. «Мы понимаем, каково это держать на руках ребенка, которого считают« другим », хотя мы знаем, что лучшая формулировка для них -« уникальный ». Наша миссия состоит в том, чтобы расширить возможности населения, страдающего аутизмом, и обучить тех, кто не страдает, с помощью фотографии, которая доступна каждому, устраняя разрыв между тем, что мы считаем нормальным, и другим.«

Что касается Сары, нет ничего плохого в том, чтобы пролить свет на свою уникальность — факт, что каждый должен иметь возможность отстать.

«Мы считаем, что настало время, чтобы мир понял, получил образование и вдохновился прекрасной борьбой и успехами семей и детей, затронутых аутизмом. Мы искренне надеемся, что шаг за шагом, кусочек за кусочком, семья за семьей, История за историей мы распространяем информацию об аутизме и создаем более глубокое понимание того, что мир состоит из всех видов прекрасных духов, многие из которых ежедневно сталкиваются с проблемами.Аутизм — это просто еще один цвет радуги. Это просто еще одна форма красоты. Мы хотим внушать и повторять снова и снова, что ребенок с аутизмом уникален. Как и все «.

Стремясь создать диалог о расстройстве спектра в честь Месяца осведомленности об аутизме, который длится весь апрель, мы собрали некоторые из лучших работ фотографов из США, которые выполняют ту же миссию, что и Spectrum Inspired. Прокрутите, чтобы увидеть самые захватывающие кадры.

Симптомы, диагностика и обращение за помощью

Что такое расстройство аутистического спектра?

Термин «расстройство аутистического спектра» (РАС) относится к сложному состоянию нервной системы. Его представление варьируется для каждого человека, но в первую очередь оно влияет на общение и социальное взаимодействие между ребенком и его опекунами, сверстниками и / или учителями. Это также влияет на то, как ребенок думает и ведет себя. Это может заставить их играть, вести себя и думать однообразно или нестандартно.

РАС обычно диагностируется в раннем детстве и может проявляться в течение всей жизни. Текущие исследования показывают, что у мальчиков РАС выявляются в три раза чаще, чем у девочек, но для понимания этого гендерного различия необходима дополнительная работа.

Основные характеристики расстройства аутистического спектра делятся на две категории:

  • Проблемы, с которыми сталкивается наша социальная среда: : Дети с РАС демонстрируют различия, инициируя или реагируя на социальные взаимодействия.Дети могут искать связи с другими без зрительного контакта или физического взаимодействия. Разговоры и игра могут быть сложными для некоторых или вращаться вокруг очень интересных тем. Невербальное общение (например, жесты, мимика), тонкие социальные правила и абстрактный язык могут быть трудными для понимания. Они могут находить развитие и поддержание отношений сложной задачей или стрессом.
  • Повторяющиеся движения, поведение или интересы : Дети с РАС часто демонстрируют повторяющиеся модели поведения, такие как взмахи руками или повторение определенных звуков или фраз.Они могут быть очень заинтересованы в определенных темах, что затрудняет другие занятия. Им может нравиться распорядок дня, и они могут расстраиваться, когда его нарушают. Они могут чрезмерно или недостаточно реагировать на сенсорные переживания.

Уровень необходимой поддержки может сильно различаться. Некоторые дети и взрослые с РАС могут выполнять все обычные повседневные дела. Другим требуются существенные системы поддержки на протяжении всей жизни. Лица, осуществляющие уход, медицинские работники и члены сообщества, возможно, нуждаются в разработке индивидуальной поддержки и адаптации к окружающей среде, которые увеличивают возможности включения и наилучшим образом позволяют человеку с РАС процветать.

Центр расстройств аутистического спектра

Что такое расстройство аутистического спектра?

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это состояние, которое характеризуется проблемами в трех областях: речь и общение, социализация, а также повторяющееся и ритуальное поведение.

РАС — это расстройство спектра, и объем поддержки, необходимой каждому ребенку, будет варьироваться в зависимости от среды, в которой они живут и учатся.

По оценкам, РАС встречается у 1 из 54 детей. Структурированные, комплексные и индивидуализированные вмешательства могут значительно улучшить качество жизни ребенка.

Узнать больше о расстройстве аутистического спектра

Услуги, которые мы предлагаем

Диагностическая оценка

Если вы беспокоитесь о развитии своего ребенка или подозреваете, что у него расстройство аутистического спектра, Центр развития ребенка проведет всестороннюю оценку.Центр развития ребенка свяжет вас со специализированными программами лечения аутизма, предоставляемыми Центром расстройств аутистического спектра.

Программа поведенческого вмешательства

Эта программа предоставляет широкий спектр услуг для молодежи и семей, независимо от возраста и потребностей. Предлагаемые услуги включают:

  • Малыши и раннее интенсивное поведенческое вмешательство, ABA Team Services
  • Обучение родителей
  • Вмешательства по социальным навыкам
  • Поведенческая консультация
  • Консультация школы
  • Услуги перехода
    • Развитие навыков перед приемом на работу, адаптивное консультирование, консультации по переходу к взрослой жизни и проект ПОИСК

Программа амбулаторной психотерапии аутизма

Эта программа поддерживает молодых людей с проблемами психического здоровья и расстройствами аутистического спектра с минимальными языковыми проблемами, которые могут получить консультационные услуги.Предлагаемые услуги включают:

  • Индивидуальная и групповая терапия
  • Консультация школы
  • Специализированная антикризисная поддержка

Программа комплексного поведения

Эта программа работает с детьми и подростками с расстройством аутистического спектра и другими отклонениями в развитии, которые не могут справиться со своими эмоциями и вовлечены в интенсивные уровни вызывающего поведения. Наша команда может работать в безопасной среде, чтобы научить функциональному общению, терпимости и повседневным жизненным навыкам в качестве замещающего поведения.Предлагаемые услуги включают:

  • Интенсивное дневное лечение
  • Консультации по месту жительства
  • Комплексное семейное вмешательство

Услуги по работе с населением и поддержка

Наш центр предоставляет ряд программ по работе с населением и услуги поддержки, такие как:

ресурсов

Следующие веб-сайты предоставляют самую свежую информацию о РАС, включая распространенность и причины, ресурсы и законодательные инициативы.

Познакомьтесь с нашей командой

Наша команда психологов, психиатров, поведенческих аналитиков, социальных работников, консультантов, брачных и семейных терапевтов, старших клиницистов, консультантов, медсестер и зарегистрированных специалистов по поведению специально обучена для оказания научно обоснованной и специфической помощи при аутизме в рамках целого ряда услуг. домены и форматы.

Расстройства аутистического спектра

Люди с аутизмом часто имеют сопутствующие состояния, включая эпилепсию, депрессию, тревожность и синдром дефицита внимания с гиперактивностью, а также вызывающее поведение, такое как проблемы со сном и членовредительство.Уровень интеллектуального функционирования людей с аутизмом широко варьируется, от глубоких нарушений до более высоких уровней.

Эпидемиология

По оценкам, примерно каждый 160 ребенок в мире страдает РАС. Эта оценка представляет собой среднюю цифру, и заявленная распространенность существенно различается в разных исследованиях. Однако некоторые хорошо контролируемые исследования показали, что цифры значительно выше. Распространенность РАС во многих странах с низким и средним уровнем доходов неизвестна.

Причины

Имеющиеся научные данные свидетельствуют о том, что, вероятно, существует множество факторов, повышающих вероятность развития РАС у ребенка, включая факторы окружающей среды и генетические факторы.

Имеющиеся эпидемиологические данные позволяют сделать вывод об отсутствии доказательств причинно-следственной связи между вакцинами против кори, эпидемического паротита и краснухи и РАС. Предыдущие исследования, предполагающие наличие причинно-следственной связи, были заполнены методологическими недостатками (2) (3).

Также нет доказательств того, что какие-либо другие детские вакцины могут повышать риск РАС.Обзоры доказательств потенциальной связи между консервантом тиомерсалом и алюминиевыми адъювантами, содержащимися в инактивированных вакцинах, и риском РАС убедительно сделали вывод о том, что вакцины не увеличивают риск РАС.

Оценка и уход

Широкий спектр вмешательств, начиная с раннего детства и на протяжении всей жизни, может оптимизировать развитие, здоровье, благополучие и качество жизни людей с аутизмом. Своевременный доступ к ранним научно-обоснованным психосоциальным вмешательствам может улучшить способность детей с аутизмом эффективно общаться и взаимодействовать в обществе.Рекомендуется мониторинг развития ребенка в рамках повседневной заботы о здоровье матери и ребенка.

Важно, чтобы после диагностики аутизма детям, подросткам и взрослым с аутизмом и их опекунам предлагалась соответствующая информация, услуги, направления и практическая поддержка в соответствии с их индивидуальными и меняющимися потребностями и предпочтениями.

Медицинские потребности людей с аутизмом сложны и требуют ряда интегрированных услуг, включая укрепление здоровья, уход и реабилитацию.Важное значение имеет сотрудничество между сектором здравоохранения и другими секторами, особенно в сфере образования, занятости и социальной защиты.

Вмешательства для людей с аутизмом и другими нарушениями развития должны разрабатываться и проводиться с участием людей, живущих с этими условиями. Уход должен сопровождаться действиями на уровне сообщества и общества \ r \ n для большей доступности, инклюзивности и поддержки.

Права человека

Все люди, включая людей с аутизмом, имеют право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья.

И все же люди с аутизмом часто подвергаются стигме и дискриминации, включая несправедливое лишение здоровья, образования и возможностей участвовать и участвовать в жизни своих сообществ.

Люди с аутизмом имеют те же проблемы со здоровьем, что и все население. Однако они могут, кроме того, иметь особые медицинские потребности, связанные с РАС или другими сопутствующими состояниями. Они могут быть более уязвимы к развитию хронических неинфекционных состояний из-за поведенческих факторов риска, таких как отсутствие физической активности и плохие предпочтения в питании, и подвергаются большему риску насилия, травм и жестокого обращения.

Людям с аутизмом, как и остальному населению, требуются доступные медицинские услуги для удовлетворения общих потребностей в области здравоохранения, включая профилактические и профилактические услуги, а также лечение острых и хронических заболеваний. Тем не менее, у людей с аутизмом больше неудовлетворенных потребностей в медицинской помощи по сравнению с населением в целом. Они также более уязвимы во время чрезвычайных гуманитарных ситуаций. \ R \ nОбычный барьер создается из-за недостаточных знаний и понимания медицинских работников об аутизме.

Резолюция ВОЗ по расстройствам аутистического спектра (WHA67.8)

В мае 2014 года Шестьдесят седьмая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения приняла резолюцию под названием \ «Комплексные и скоординированные усилия по лечению расстройств аутистического спектра (РАС) \» , который поддержали более 60 стран.

Резолюция призывает ВОЗ сотрудничать с государствами-членами и партнерскими агентствами в целях укрепления национального потенциала по борьбе с РАС и другими нарушениями развития.

Ответные меры ВОЗ

ВОЗ и партнеры признают необходимость усиления возможностей стран по обеспечению оптимального здоровья и благополучия всех людей с аутизмом.

Усилия ВОЗ сосредоточены на:

  • повышении приверженности правительств действиям по улучшению качества жизни людей с аутизмом;
  • , содержащий рекомендации по политике и планам действий, направленных на решение проблемы аутизма в более широких рамках здоровья, психического здоровья и инвалидности;
  • способствует укреплению способности лиц, обеспечивающих уход, и медицинских работников оказывать надлежащую и эффективную помощь людям с аутизмом; и
  • содействие созданию инклюзивной и благоприятной среды для людей с аутизмом и другими нарушениями развития.

Ссылки

( 1) Mayada et al. Глобальная распространенность аутизма и других распространенных нарушений развития. Autism Res. 2012 июн; 5 (3): 160–179.

(2) Дело Уэйкфилда: 12 лет неопределенности, в то время как связь между аутизмом и вакциной MMR не доказана. Maisonneuve H, Floret D. Presse Med. 2012 сен; Французский (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22748860).\r\n

(3) Lancet отозвал документ MMR Уэйкфилда.Дайер К. BMJ 2010; 340: c696. 2 февраля 2010 г. (https://www.bmj.com/content/340/bmj.c696.long).

«,» datePublished «:» 2021-06-01T14: 30: 00.0000000 + 00: 00 «,» image «:» https://www.who.int/images/default-source/fallback/icons/factsheet .jpg? sfvrsn = ff4e4ba1_0 «,» publisher «: {» @ type «:» Organization «,» name «:» Всемирная организация здравоохранения: ВОЗ «,» logo «: {» @ type «:» ImageObject «,» url «:» https://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg «,» width «: 250,» height «: 60}},» dateModified «:» 2021-06-01T14: 30: 00.0000000 +00: 00 «,» mainEntityOfPage «:» https: // www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/autism-spectrum-disorders»,»@context»:»http://schema.org»,»@type»:»Article «};

Расстройство аутистического спектра (для детей)

Что такое расстройство аутистического спектра?

Расстройство аутистического спектра (скажем: AW-tiz-um) — это различие в способе развития детского мозга. Дети с аутизмом могут иметь проблемы с пониманием окружающего мира.

Каково это иметь расстройство аутистического спектра?

У ребенка с аутизмом могут быть проблемы:

  • говорить и узнавать значение слов
  • подружиться или вписаться в
  • работа с изменениями (например, проба новой еды, замена учителя или перемещение игрушек с их обычных мест)
  • Работа с громким шумом, ярким светом или толпой

Дети также могут двигаться необычным образом (например, махать руками) или делать одно и то же снова и снова (например, повторять одно и то же слово).

У ребенка с аутизмом могут быть небольшие проблемы с этими вещами или много. Некоторым детям нужна лишь небольшая помощь, а другим может потребоваться большая помощь в обучении и выполнении повседневных дел.

Что вызывает аутизм?

Люди рождаются с аутизмом. Никто точно не знает, чем это вызвано. Вероятно, это как-то связано с детскими генами и другими вещами, которые меняют способ развития мозга.

Как диагностируют аутизм?

Врачи проверяют младенцев и маленьких детей на наличие признаков аутизма при каждом осмотре.Родитель может подумать, что что-то не так, и сообщить об этом врачу. Может быть, ребенок достаточно взрослый, чтобы говорить, но не говорит. Или ребенок не проявляет интереса к людям и не играет необычным образом.

Когда врач думает, что у ребенка может быть аутизм, он или она вместе с группой экспертов выясняют, аутизм это или что-то еще.

Как лечится расстройство аутистического спектра?

От аутизма нет лекарства, но лечение может иметь большое значение. Чем младше дети, когда они начнут лечение, тем лучше.

Врачи, терапевты и учителя специального образования могут помочь детям научиться говорить, играть и учиться. Терапевты также помогают детям научиться заводить друзей, по очереди и ладить.

Что делать, если у моего друга расстройство аутистического спектра?

Некоторые люди с РАС не чувствуют, что у них расстройство, и не хотят меняться. Они гордятся тем, кто они есть, и хотят, чтобы их принимали, даже если у них могут быть другие сильные и слабые стороны, чем у большинства других людей.

Все люди заслуживают уважения. Но детей с РАС могут дразнить, запугивать или оставлять без внимания, потому что они разные. Издевательства и поддразнивания никогда не являются правильным способом обращения с другими людьми, но может быть трудно дружить с человеком, у которого есть аутизм.

Дети с РАС часто не понимают шуток. Возможно, вам придется быть предельно ясным, когда вы общаетесь с человеком, у которого есть РАС.

Постарайтесь проявить терпение и доброту. Помните, как трудно человеку с РАС понять, как быть другом.Поддержите одноклассников, над которыми издеваются. Расскажите об этом взрослым, чтобы они помогли защитить детей, над которыми издеваются.

Расстройства аутистического спектра и диета

Пол Брэдбери / iStock / Getty Images Plus

Расстройство аутистического спектра или РАС — это сложное неврологическое заболевание, которое обычно возникает в течение первых трех лет жизни. Это влияет на функцию мозга, особенно в области социального взаимодействия и коммуникативных навыков.Классические симптомы включают задержку в разговоре, отсутствие интереса к играм с другими детьми, нежелание, чтобы их обнимали или обнимали, и плохой зрительный контакт. Причина РАС неизвестна, но считается, что роль играют как генетика, так и окружающая среда.

По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний, 1 из каждых 54 американских детей был идентифицирован с РАС. У мальчиков больше шансов получить диагноз аутизм, чем у девочек.

Люди с РАС часто могут повторять поведение или иметь узкие, ограниченные интересы.Эти типы поведения могут повлиять на пищевые привычки и выбор продуктов питания, что может привести к следующим проблемам со здоровьем.

  • Ограниченный выбор еды или не любит сильную пищу . Люди с аутизмом могут быть чувствительны к вкусу, запаху, цвету и текстуре продуктов. Они могут ограничить или полностью исключить некоторые продукты и даже целые группы продуктов. Не нравится продукты с сильным вкусом, фрукты и овощи или определенные текстуры, такие как скользкая или мягкая пища.
  • Недостаточно еды. Дети с аутизмом могут испытывать трудности с сосредоточением внимания на одном задании в течение длительного периода времени. Ребенку может быть трудно сесть и поесть от начала до конца.
  • Запор . Эта проблема может быть вызвана ограниченным выбором питания ребенка, низким уровнем физической активности или приемом лекарств. Обычно это можно исправить, постепенно увеличивая количество источников пищевых волокон, таких как злаки с отрубями, фрукты и овощи, наряду с большим количеством жидкости и регулярной физической активностью.
  • Взаимодействие с лекарствами. Некоторые стимулирующие препараты, применяемые при аутизме, могут снизить аппетит. Это может уменьшить количество еды, которую ест ребенок, что может повлиять на рост. Другие лекарства могут повышать аппетит или влиять на усвоение некоторых витаминов и минералов. Если ваш ребенок принимает лекарства, спросите своего врача о возможных побочных эффектах.

Уход за ребенком с РАС может быть сложной задачей на многих уровнях, и здоровое питание не является исключением.Для детей с РАС полноценный и сбалансированный план питания может существенно повлиять на их способность учиться, то, как они управляют своими эмоциями и как они обрабатывают информацию. Поскольку дети с РАС часто избегают определенных продуктов или имеют ограничения в том, что они едят, а также затрудняются сидеть во время еды, они могут не получать все необходимые им питательные вещества.

Если у вас есть ребенок с РАС, попробуйте эти стратегии питания.

Будьте готовы к придирчивости

Многие родители считают чувствительность своего ребенка к вкусам, цветам, запахам и текстуре самым большим препятствием на пути к сбалансированному плану питания.Заставить ребенка пробовать новые продукты, особенно мягкие и скользкие, может показаться практически невозможным. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок избегает определенных продуктов или даже целых групп продуктов. Один из самых простых способов решения сенсорных проблем — решать их вне кухни. Предложите ребенку сходить с вами в супермаркет, чтобы выбрать новую еду. Когда вы вернетесь домой, поищите его вместе в Интернете, чтобы узнать, где он растет. Затем вместе решите, как его приготовить. Когда вы закончите, не волнуйтесь, если ваш ребенок не захочет есть это.Простое знакомство с новыми продуктами в непринужденной, позитивной манере в конечном итоге может помочь вашему ребенку стать более гибким в еде.

Приготовление еды

Ребенку с РАС придется усерднее работать во время еды, потому что загруженная кухня, яркий свет и даже то, как расставлена ​​мебель, — все это потенциальные факторы стресса. Может помочь приготовление еды как можно более предсказуемой и рутинной. Ежедневная подача еды в одно и то же время — один из самых простых способов снизить уровень стресса. Кроме того, подумайте, на какие уступки вы можете пойти, чтобы перекусить легче.Если ваш ребенок чувствителен к свету, попробуйте приглушить его или подумайте о свечах под присмотром взрослых. Пусть ваш ребенок выбирает любимую еду, чтобы включать ее в каждый прием пищи. Или позвольте ребенку выбрать любимое место за столом.

Обратитесь за советом по специальной диете

Возможно, вы слышали, что диета без глютена или казеина может улучшить симптомы РАС. Глютен — это белок, содержащийся в пшенице, ржи и ячмене. Казеин — это белок, содержащийся в молоке. Сторонники диеты считают, что у людей с аутизмом «дырявый кишечник», или кишечник, позволяет частям глютена и казеина просачиваться в кровоток и влиять на мозг и центральную нервную систему.Считается, что это может привести к аутизму или усилить его симптомы. Однако контролируемые научные исследования не доказали, что это правда, поэтому исследования в настоящее время не подтверждают их использование. Имейте в виду, что ограничительные диеты требуют тщательного планирования, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей вашего ребенка в питании. Проконсультируйтесь с зарегистрированным диетологом-диетологом, прежде чем вносить какие-либо радикальные изменения в план питания вашего ребенка, так как при самостоятельном назначении диеты без глютена или казеина могут возникнуть побочные эффекты и потенциальный дефицит питательных веществ.

Работа с сертифицированным диетологом-диетологом

Большинство детей, с аутизмом или без него, разборчивы и разборчивы в еде, которую они едят. Зарегистрированный диетолог может определить любые риски, связанные с питанием, исходя из того, как ест ваш ребенок, ответить на ваши вопросы об эффективности и безопасности диетотерапии и пищевых добавок, рекламируемых при аутизме, и помочь вашему ребенку понять, как правильно питаться и вести здоровый образ жизни.

Карен Ансель, MS, RDN, CDN — консультант по питанию, журналист и автор, специализирующаяся на питании, здоровье и благополучии.

Расстройства аутистического спектра: 24 предупреждающих знака

istockphoto

У моего ребенка аутизм? Это вопрос, который часто задают родители маленьких детей — и не зря. Расстройство, являющееся причиной проблем с поведением, общением и социализацией примерно у 1 из 68 детей, как известно, трудно обнаружить.Но новое исследование показывает, что простой контрольный список может дать хорошее представление о том, подвержен ли ребенок риску аутизма или других проблем с развитием.

Контрольный список предназначен для детей в возрасте от 6 до 24 месяцев.

Контрольный список не является надежным и рассчитан на то, чтобы его оценил медицинский работник. Но его разработчик, доктор Эми М. Уэтерби из Университета штата Флорида, говорит, что родители могут получить хорошее представление о том, может ли быть проблема, просто взглянув на вопросы в контрольном списке (адаптированном здесь с разрешения Brookes Publishing Co).Продолжайте нажимать, чтобы посмотреть …

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

1. Знаете ли вы, когда ваш ребенок счастлив, а когда расстроен?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

2. Когда ваш ребенок играет с игрушками, смотрит ли он на вас, чтобы узнать, смотрите ли вы?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

3.Ваш ребенок улыбается или смеется, глядя на вас?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

4. Когда вы смотрите на игрушку в другом конце комнаты и указываете на нее, ваш ребенок смотрит на нее?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

5.Ваш ребенок сообщает вам, что ему нужна помощь или он хочет получить объект вне досягаемости?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

6. Когда вы не обращаете внимания на своего ребенка, пытается ли он привлечь ваше внимание?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

7.Ваш ребенок делает что-то только для того, чтобы рассмешить вас?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

8. Ваш ребенок пытается заставить вас замечать интересные предметы только для того, чтобы вы посмотрели на них, а не для того, чтобы вы что-то с ними делали?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

9.Ваш ребенок берет предметы и дает их вам?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

10. Ваш ребенок показывает вам предметы, не давая вам их?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

11. Ваш ребенок машет рукой, приветствуя людей?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

12.Ваш ребенок указывает на предметы?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

13. Ваш ребенок кивает головой в ответ «да»?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

14. Использует ли ваш ребенок звуки или слова, чтобы привлечь внимание или помочь?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

15.Ваш ребенок струнно звучит вместе, например, э-э, мама, гага, пока-пока, бада?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

16. Примерно сколько из следующих согласных звуков ваш ребенок использует: ма, на, ба, да, га, ва, ла, я, са, ша?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

17.О том, сколько разных слов, которые ваш ребенок использует осмысленно, которые вы знаете (например, баба для бутылки; gaggie для собачки)?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

18. Сложил ли ваш ребенок два слова вместе (например, еще печенья, пока, папа)?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

19.Когда вы называете своего ребенка по имени, он или она отвечает, глядя на вас или поворачиваясь к вам?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

20. Примерно сколько разных слов или фраз ваш ребенок понимает без жестов?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

21.Ваш ребенок проявляет интерес к игре с различными предметами?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

22. Примерно сколько из следующих предметов ваш ребенок правильно использует: чашка, бутылка, миска, ложка, расческа или щетка, зубная щетка, мочалка, мяч, игрушечный автомобиль, игрушечный телефон?

Контрольный список для младенцев и детей ясельного возраста

istockphoto

23.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *