Развивающее занятие «Развиваем внимание и память». 1-й класс
Начальная школа по праву рассматривается в качестве основополагающего звена в системе образовательной и профессиональной школы. Именно на этом этапе формируется учебный потенциал развивающейся личности, закладывается фундамент ее нравственных и эмоциональных качеств. Поэтому в настоящее время перед учителями и школьными психологами возникла необходимость практического решения актуальнейшей проблемы – предупреждения и преодоления школьной дезадаптации.
Неподготовленность ребенка к школе часто выявляется в ходе первого года обучения, выражаясь в повышенной тревожности, страхах, перерастающих в школьные неврозы и, соответственно, в неуспеваемость.
Данное занятие “Развиваем внимание и память” – проект одного из занятий в рамках развивающей программы “Лестница роста” ориентированной на оказание помощи и поддержки детям 1-го класса, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности с педагогом и сверстниками.
Занятие рассчитано на 40 минут, его может проводить как педагог-психолог в рамках коррекционно-развивающих занятий с учащимися, так и учителем начальных классов в качестве внеклассного мероприятия.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, для детей – тетради в клетку, цветные карандаши, бланки к упражнению “Поросята”.
Цели и задачи занятия:
- развитие зрительной памяти и произвольности внимания;
- развитие двигательной сферы ребёнка, умения выполнять несколько действий одновременно;
- развитие мелкой моторики средствами продуктивной деятельности.
- развитие коммуникативных навыков.
- формирование и развитие общеучебных навыков (умение работать в заданном темпе самостоятельно, умение контролировать и оценивать свою работу).
Ход занятия
1.(Слайд 2)
Добрый день ребята, и прежде чем начать работать, давайте вспомним наше прошлое занятие. Какое было настроение? Чем занимались?
2.(Слайд 3) Начнем наше занятие с упражнения “Мой любимый фрукт”.
(Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания). Ученики класса представляются по очереди, передавая мяч друг другу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт. После того, как последний назовет свое имя и любимый фрукт, педагог задает вопросы всему классу:
- Какой любимый фрукт у Сережи?
- Кто из ребят назвал яблоко? И т.д.
3.(Слайд 4) “Интеллектуальная разминка”.
В качестве разминки я предлагаю ответить вам на следующие вопросы:
- Сколько дней в недели?
- Какое число больше? 7 или 9
- Назови день недели после воскресенья?
- Назови дни недели, в названии которых есть звук [с]
- У собаки есть шерсть, а что есть у рыбы?
- Вилка, тарелка, кастрюля… назови одним словом?
- Яблоко, груша, помидор, банан… что лишнее?
4.(Слайд 5) Тренировка зрительной памяти.
Установка: в течение15 сек. смотрите внимательно на картинки, запомните их. После того как дети выполнят это задание, предложите ответить на следующие вопросы:
- Сколько картинок было представлено?
- Какого цвета самолет?
- Сколько птенцов в гнезде?
- Какого цвета трактор?
- Какие картинки двигались?
- Сколько грибов было? Знаешь ли ты его название?
5.(Слайд 6) Физ. минутка
Постарайтесь правильно выполнить движения:
- Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши,
- Если услышишь название птицы – потопай ногами,
- Если услышишь название дерева – подними руки вверх.
Дятел, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.
6.(Слайд 7) Упражнение “Заячьи дорожки” изображение фигур под диктовку (педагог заранее проставляет красные точки в тетрадях).
Однажды спешил зайчонок домой, да вот беда – по пятам гнался за ним серый волк. Вот и пришлось ему бежать до ближайшего домика.…А кто хозяин дома, мы сейчас узнаем.
Откройте тетради, найдите красную точку, поставьте на нее карандаш. Надо внимательно слушать меня. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда проведете линию, подождите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак, начнем.
Одну клетку вверх, одну – вправо, две клетки вверх, одну – вправо, одну – вверх, одну клетку – вправо, одну – вниз, одну – вправо, одну клетку вверх, одну – вправо, одну –вниз, одну клетку вправо, одну – вверх, одну клетку право, одну – вниз, одну – вправо, одну – вверх, одну – вправо, одну – вниз, одну – вправо, одну клетку вниз, одну клетку влево, одну – вниз, одну – вправо, одну – вниз, одну влево, одну – вниз, одну клетку влево, одну – вниз, две клетки влево, одну – вверх, три клетки влево, одну вниз, две клетки влево, одну – вверх, две клетки влево.
(Читается загадка.) Под кустами, под елками катится клубок с иголками.
Так кто хозяин домика к которому прибежал наш зайчик? Правильно, это ежик. Дорисуйте своему ежику глазки, а на иголках нарисуйте листочки и яблочки.
7.(Слайд 8) Игра “Пожалуйста”.
Ребята, сейчас мы поиграем. Вы должны внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если мое обращение к вам будет со слов “Пожалуйста”. Выиграет тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки:
- Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку;
- Поверните голову влево;
- Пожалуйста, опустите правую руку;
- Хлопните в ладоши как я;
- Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза;
- Поднимите вверх две руки как я;
- Пожалуйста, присядьте;
- Встаньте;
- Пожалуйста, встаньте;
- Сядьте за парты;
- Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.
Победителям дарим аплодисменты.
Что же помогло ребятам выиграть в этой игре? (Выслушиваются ответы детей).
Сделаем вывод: что же значит быть внимательным – замечать все вокруг, быть сосредоточенным на нужном деле, не отвлекаться, работать без ошибок.
8.(Слайд 9) Упражнение “Поросята” детям раздаются бланки корректурной пробы (Приложение 2)
А теперь, когда вы уже знаете, что значит быть внимательным, проверим, умеете ли вы быть такими? Ребята, посмотрите на доску, здесь изображены поросята. Пока ничего писать не нужно. Рассмотрите, чем отличаются поросята. (Поиск различий вместе с педагогом). После этого дается инструкция 1: “Найди и зачеркни всех поросят, только веселых с двумя ушками и без челки”.
После выполнения задания ребята обмениваются бланками с соседом по парте для проверки ошибок друг у друга.
Инструкция 2: “Найди и подчеркни всех поросят, только у которых одно правое ушко, нет челки и при этом он веселый”.
После выполнения задания ребята опять обмениваются бланками с соседом по парте для проверки ошибок друг у друга.
9.(Слайд 10) Игра “Счёт”.
Сегодня при счёте запрещается говорить цифру “2”, вместо неё необходимо хлопать в ладоши. Например, 1, хлопок ,3,4,5,,6,7,8,9,10,11, хлопок,13, 14, 15, 16, 17, 18, 19,хлопок. Считать будем до 20. Давайте попробуем поиграть. Сейчас запрещается говорить цифру “5”. Далее цифру “3”потом цифру “1”.
10.(Слайд 11-12) Рефлексия занятия. “Коробочка эмоций”.
Вот и закончилось наше занятие. Понравилось ли вам урок? Что особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?
А теперь оцените свою работу выбрав прямоугольник соответствующего цвета.
- Красный – получилось все отлично;
- Зеленый – старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня.
- Синий – был в настроении, не получилось сегодня, получится на следующем занятии.
Всем спасибо.
Литература
- Степанова О. А. Профилактика школьных трудностей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Аржакаева Т. А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения)./ Под ред. И.В.Вачкова – М.: Издательств “Ось-89”, 2003.
- Глазунов Д.А . Психология. 1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2008.
- Екжанова Е.А., Фроликова О.А. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях: Научно – методическое пособие. – Спб.: КАРО, 2007.
- Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. – М.: “Ось – 89”, 2006.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Слайд-презентация к занятию).
Сборник развивающих занятий для 1 класса
Занятие 1
1.Подчеркни буквы, которые ты знаешь.
А о И т Л к Н Р с в л а П н е ы Б д З ц К О ю у Я ш Ч М б э Х г й ф Ж
2. Выучи скороговорку.
Астра, азбука, айва
Начинаются на «А»
И кончаются на «А»
Астра, азбука, айва.
3. Напиши по образцу.
4. Прочитай.
ан
он
ун
ын
эн
ин
ам
ом
ум
ым
эм
им
на
но
ну
ны
эн
ни
5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.
Занятие 2
1. Буквы: Аа, Оо, Уу, Ии, Ээ. ы – обведи в кружок красным карандашом.
2. Буквы: Мм, Нн, Лл – подчеркни синим карандашом.
А б И т Л к Н Р у м ф а П н е ы Э д З ц К О ю л и Ч М о э Х
3. Выучи скороговорку.
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай
ан — на
он — но
ун — ну
ам — ма
ом — мо
ум — му
ал — ла
ол — ло
ул — лу
ын — ны
эн — нэ
ин — ни
ым — мы
эм — мэ
им — ми
ыл — лы
эл — лэ
ил — ли
6. Соедини по порядку точки от 1 до 10.
Занятие 3
1. Ответь на вопросы.
— Что мы слышим и произносим?
Звуки или буквы?
— Что мы пишем и видим?
Звуки или буквы?
— С какой буквы напишем твоё имя?
С большой или маленькой?
Подсказка для родителей:
Буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим.
2. Выучи скороговорку.
Маше каша надоела.
Маша кашу недоела.
Маша кашу доедай,
Маме не надоедай.
3. Напиши по образцу.
4. Прочитай.
на
но
ну
нора
— норка
ма
мо
му
кора
— корка
ла
ло
лу
рыл
— рыли
са
со
су
кот
— крот
5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.
Занятие 4
1. Ответь на вопросы.
— Какие гласные звуки ты знаешь?
— Почему гласные так называются?
— Какая буква здесь лишняя: а, о, н, у?
Подсказка для родителей:
1. Гласные : а, о, у, и. (пока работаем с ними)
2. Гласные состоят из голоса.
3.Лишняя буква Н – не гласная.
2. Выучи скороговорку.
Сорок сорок для своих сорочат
Сорок сорочек не ссорясь строчат.
Сорок сорочек прострочены в срок.
Сразу поссорились сорок сорок!
3. Напиши по образцу.
4. Прочитай.
ла — ра
ло — ро
лу — ру
ли — ри
ма — на
мо — но
му — ну
ми — ни
Лара
Нина
луна
налим
малина
Мила
Рома
лиса
лимон
купила
5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.
Занятие 5
1. Ответь на вопросы.
Буквы Аа, Оо, Уу, Ии, ы – гласные или согласные? Докажи.
Буквы Нн, Мм, Рр, Лл, Сс — гласные или согласные? Докажи.
Назови слова в которых есть звук [ c ].
2. Выучи скороговорку.
Повтори без запинки:
На осинке росинки
Засверкали утром
Перламутром.
3. Напиши по образцу.
4. Прочитай.
ыс
са
су
со
сы
усы
— ус
ым
ма
му
мо
мы
осы
— оса
ыр
ра
ру
ро
ры
сами
— сам
ыл
ла
лу
ло
лы
носы
— нос
ын
на
ну
но
ны
сани
— санки
У кота усы. У сома усы. А у осы усики.
5. Соедини по порядку точки от 1 до 20.
Занятие 6
1. Составь предложение со словом вишня.
2. Найди одинаковые группы букв и
подчеркни их.
ВвВвв ВВввв ВВВвв ВвВвв вввВв
3. Выучи скороговорку.
Вертлявый ветер вырывал
Ворота, как вертушки.
Ворчливый ворон воровал
Вчерашние ватрушки.
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай.
ав
ув
ов
ыв
ва
ву
во
вы
ар
ур
ор
ыр
ра
ру
ро
ры
вам
выл
вор
вол
лов
ров
ворона
ловил
варил
ветер
вороны
ловила
варила
ветерок
воронка
ловили
варили
вертели
6. Соедини по порядку точки от 1 до 20.
Занятие 7
1. Составь предложения из этих слов.
Зина, цветы, посадить;
коза, пастись, в, лес.
2. Из всех букв выбери буквы З, з, Я, я и обведи их в кружок.
У я з о д з я м Я з я у З
3. Выучи скороговорку.
Пошёл спозаранку
Назар на базар.
Купил там козу
и корзинку Назар.
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай.
за
зо
зу
зы
зи
ва
во
ву
вы
ви
са
со
су
сы
си
роса
роза
зима
Зина
мо-ро-зы
за-но-сы
зонт
зон-тик
козы
коз-лик
6. Соедини по порядку точки
от 1 до 20.
Занятие 8
1. а) Сосчитай, сколько слов в каждом предложении.
б) Придумай предложение из 5 слов.
Подсказка для родителей:
Предлоги – это тоже слова, только маленькие.
2. Найди среди этих букв слова Фома, филин.
пкефилиншкФомамилшфилиннгшФома
3. Выучи скороговорку.
Фокусник во фрак одет.
Факел превратил в букет.
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай.
фа
фо
фу
фы
фе
фя
за
во
лу
мы
ре
ся
сел
везу — вези
фи-лин
пел
несу — неси
фа-зан
лев
реву — реви
фо-кус
мел
фара — фары
бу-фет
лес
шарф — шарфы
кон-фе-та
6. Раскрась одинаковые по форме фигуры одним цветом.
Занятие 9
1. Работа с предложением.
а) Расположи предложения по порядку.
Напиши цифру в клеточке.
□ Их звали Васька и Кузя.
□ Они весело играли.
□ У кошки Мурки были котята.
б) Почему слова Васька, Кузя и Мурка написаны с большой буквы?
Подсказка для родителей:
Эти слова – клички (не имена) животных.
Клички животных и имена людей пишутся с большой буквы.
2. Выучи скороговорку.
Жужжит над жимолостью жук,
Тяжёлый на жуке кожух.
3. Напиши по образцу.
4. Прочитай.
ужи
ежи
жук
нож
лу-жа
жа-ра
лы-жи
но-жи
Я на-шла се-бе жу-ка
На боль-шой ро-маш-ке.
Не хо-чу дер-жать в ру-ках –
Пусть ле-жит в кар-маш-ке.
5. Из каких геометрических фигур состоят эти предметы. Раскрась:
— жёлтым
— красным
— синим
— зелёным
Занятие 10
1. Звуки – буквы.
а) Подчеркни в словах гласные – красным карандашом.
Подчеркни согласные – синим карандашом.
Вова, Саша, Ирина, Женя, Елена.
б) Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Почему все слова написаны с большой буквы?
Подсказка для родителей:
Гласные состоят из голоса, согласные – из голоса и шума.
Гласные звуки делают слог.
2. Выучи скороговорку.
На окошке крошку мошку
Ловко ловит лапкой кошка.
3. Напиши по образцу.
4. Прочитай.
нё
мё
вё
зё
жё
лё
рё
фё
сё
шё
шар
мы-ши
ша-ри-ки
шум
ша-ры
ма-ши-на
и-вуш-ка
мы-ша-та
ро-маш-ка
со-вуш-ка
мы-шонок
кув-шин-ка
5. Соедини примеры с ответами в окошках.
Занятие 11
1. Вставь пропущенные гласные.
Полученные слова раздели на слоги.
м…к…
г…л…с
д…р…в…
ш…б…
з…м…к
р…б…т…
р…б…
б…н…н
м…л…к…
2. Выучи скороговорку.
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку.
3. Напиши по образцу.
4. Прочитай.
Мы пилим.
У папы пила. Пила остра. Папа и Паша пилили. Пила пела. Летели опилки.
— Павлик, неси полено!
— Несу, папа!
— А ты, Клава, мети опилки.
— Мету, мету!
Ответь на вопросы:
Кто был занят работой?
Что нёс Павлик?
Кто мёл опилки?
5. Впиши в квадратик нужное число.
Занятие 12
1. Прочитай слова.
Подчеркни буквы, которыми они отличаются. (гласные – красным карандашом, согласные – простым карандашом)
кот – кит, сок – сон, дом – дым, коза – коса, ваза – вата,
стол – стул, лиса — липа
2. Выучи скороговорку.
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
3. Напиши по образцу.
4. Прочитай.
Таня рисует море. Ярко светит сол-ныш-ко. На море волны и парус.
Варя рисует домик. Он стоит в лесу. В о-кош-ке свет.
Ответь на вопросы:
Кто рисовал картинки?
Что нарисовала Таня?
Где был парус?
Что нарисовала Варя?
Кто может жить в этом домике?
5. Соедини цифру с соответствующим количеством предметов.
Занятие 13
1. Вставь в слова букву Й. Прочитай эти слова. Раздели слова на слоги.
Шаба, геро, трамва, лека, зака, сара, руче, мака, строка, урожа.
2. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
ЙйЙй йЙйЙ ЙйЙй ЙЙйй ййЙЙ ЙйЙй
3. Выучи скороговорку.
Егорушка –Егор
Полез через забор.
С забора свалился
За гвоздь зацепился.
Висит, голосит.
Снимите с забора
Бедного Егора.
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай.
лей
не ной
ум —
умный
лай
не рой
мил —
милый
май
не мой
мой
немой
6. Какие геометрические фигуры должны получиться? Нарисуй.
Занятие 14
1. Прочитай слова. Раздели слова на слоги.
Подчеркни мягкие согласные.
Хлеб, хорёк, химия, кухня, орехи, неряха.
2. Подчеркни лишнее слово в каждом ряду.
а) кепка, перчатки, шляпа, панамка;
б) вишня, абрикос, клюква, черешня;
в) книга, блокнот, тетрадь, альбом;
г) пирожок, конфета, торт, пончик.
3. Выучи скороговорку.
Мышь как мышь,
Сама с вершок!
Влезла мышка на мешок.
Позвала к себе мышат,
Пусть крупою пошуршат.
Пошуршать бы пошуршали!
Только кошки помешали…
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай.
стихи
хомяк
хитрый
тихий
петух
храбрый
утих
хвостик
холодный
тихо
хвост
голодный
Лесная считалка
Ты – хомяк.
А ты – хорёк.
Ты – зайчишка, прыг да скок.
Ты – лисица.
Ты – куница.
Ты – бобриха–мастерица.
Ты – охотник…
Ой, беда!
Разбегайтесь, кто куда!
6. Посчитай предметы и обведи нужную цифру.
Занятие 15
1. Из данных слогов составь слова.
ки, чул
чо, пле
ка, чаш
та, поч
чок, бы
дак, чу
ка, поч
сы, ча
до, чу
лан, чу
ки, чай
ка, точ
2. а)Поставь ударение в словах.
б) Раздели слова на слоги.
Диван, сирень, окунь, гуси, птица, река, червяк.
Подсказка для родителей:
Ударение ставится ручкой сверху над словом
3. Выучи скороговорку.
Я по лужам, я по лужам,
Я ищу где лужа уже,
Может час, а может два.
Я нашёл едва-едва.
Я нашёл где лужа уже
И теперь лежу простужен.
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай.
час
пчела
лично
мяч
вчера
отлично
что
вечер
прилично
Считалка.
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек:
— Приходите все на чай!
— Сколько чаек? Отвечай!
6. Посчитай предметы и обведи нужную цифру.
Занятие 16
1. О каком животном так говорят?
Соедини стрелками. Слова – названия животных раздели на слоги.
Хитрый как…
волк
Трусливый как…
собака
Колючий как…
лиса
Голодный как…
ёж
Верный как…
заяц
2. Вставь пропущенную букву.
Поставь ударение в этих словах.
Кузне…, солн…е, …ирк, оте….
3. Выучи скороговорку.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц:
— Подойди, цыплёнок Цып.
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай.
овца —
овцы
цукат —
цукаты
колодец —
колодцы
дворец —
дворцы
сквор
цы
огур
цы
пти
молод
спи
ножни
6. Реши примеры. Раскрась картинку.
2 + 1 =
серый
9 + 1 =
чёрный
9 – 1=
красный
5 – 1 =
зелёный
4 – 2 =
жёлтый
2 – 2 =
коричневый
Занятие 17
1. Замени выделенную букву на букву Щ.
Какие слова получились? Прочитай.
река
мель
кепка
венок
мука
кит
тучка
тётка
2. Вставь пропущенную букву Щ.
Поставь ударение в этих словах.
…ука, ово..и, …и, товари…, ле… .
3. Выучи скороговорку.
Щука проглотила щётку.
Щётка ей щекочет глотку.
— Удивительное дело!
Что же я за рыбу съела?
4. Напиши по образцу.
5. Прочитай.
Щенок.
Саша и Сеня нашли щенка. Щенок пищал. Дети по-жа-ле-ли щенка. Они при-та-щи-ли его домой. Сеня по-ло-жил щенка в ящик. Саша дал ему молока. Щенок заснул.
Ответь на вопросы:
Как звали мальчиков?
Кого нашли ребята?
Куда мальчики принесли щенка?
Чем Саша накормил щенка?
5. Назови профессию.
Чистит обувь –
Выращивает овощи –
Чинит часы –
6. Реши цепочки примеров.
Занятие 18
1. Подумай, о ком так говорят?
Соедини стрелками.
царь зверей
голубь
корабль пустыни
лев
почтовая птица
Мойдодыр
знаменитый умывальник
верблюд
2. Слова голубь, Мойдодыр, верблюд
раздели на слоги.
3. Из слова верблюд выпиши буквы.
Гласные: _____________
Согласные: _____________
4. Выучи скороговорку.
Приготовила Лариса
Для Бориса суп из риса.
А Борис Ларису
Угостил ирисом.
5. Напиши по образцу.
6. Прочитай.
Наташа сидит и пишет. Мама спрашивает её:
— Что ты делаешь?
— Я пишу письмо Оле, — отвечает Наташа.
— Ты ещё ма-лень-ка-я, ты не умеешь писать, — говорит мама.
— Ничего! – отвечает Наташа. — Оля тоже маленькая. Она не умеет читать.
Ответь на вопросы:
7. Реши примеры и положи звёздочки в нужные ведёрки при помощи стрелок.
Занятие 19
1. Из букв слова ПАРАШЮТИСТ составь новые слова.
2. Добавь к этим словам одну букву так, чтобы получилось новое слово.
__мех, __лён, __уха, __лень, __очки.
3. Из слова ВЕЛОСИПЕД выпиши
согласные буквы.
______________________________________
4. Выучи скороговорку.
Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
А куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому.
5. Напиши по образцу.
6.Прочитай.
Коля и Вова – братья. Утром они быстро съели кашу и пошли гулять. Братья сели на санки и съехали с горы. Молодцы братья!
Ответь на вопросы:
Как звали мальчиков?
Когда ребята пошли гулять?
Утром братья завтракали или обедали?
Где катались Коля и Вова?
7. Найди пару каждой рукавичке. Соедини их линиями.
Литература
В.В.Волина Занимательное азбуковедение.-М: Просвещение, 1994
Л.Е.Журова Букварь:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. –М: Вентана-Граф, 2011
Р.В.Ситдикова Опережающее обучение ребёнка: Дополнительные занятия. –Челябинск, 2012
Л.В.Чурсина Тренажёр по чтению 1класс.-М: Вако, 2013
Интернет-ресурсы
http://jirafenok.ru/
http://picsforkids.ru/
http:// razvitierebenka.com/
Развивающее занятие с 1 классом
Развивающее занятие с презентацией для учащихся 1-го класса
г. Алагир
2019г.
Думаем играя
Развивающее занятие с презентацией для учащихся 1-го класса
(30-35 минут)
Цель занятия:
Развитие мыслительных операции учащихся и их познавательной активности.
Задачи занятия:
⃰ Развитие и коррекция мышления на основе упражнений в классификации и обобщения;
⃰ Развитие зрительного восприятия, распределения внимания;
⃰ Развитие и коррекция мелкой моторики;
⃰ Развитие коммуникативных навыков;
⃰ Снятие эмоционального напряжения.
Инструментарий:
интерактивная доска, музыкальное сопровождение, цветы- настроения, презентация «Путешествие с Винни-Пухом», Компик, «Тропинка Здоровья», цветной конструктор, подарки — сувениры.
Ход занятия
1.«Пьём воду» — обязательное условие перед началом занятия.
ПРИВЕТСТВИЕ
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть Вас. Вижу у Вас хорошее настроение. Давайте возьмёмся за руки и передадим улыбку вместе с цветами — настроениями по кругу (крепим цветочки соседу на грудь).
— Отлично, ребята, спасибо! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие вместе с Винни-Пухом, а помогать нам будет наш друг – КОМПИК, познакомьтесь, пожалуйста.
(СЛАЙД 1)
— Как известно, Винни-Пух очень любит ходить в гости. Вот и сегодня он решил отправиться в гости к своим друзьям. (СЛАЙД 2)
И первым делом он отправился к Чебурашке.
— Винни-Пух шёл по дорожке и напевал весёлую песенку (прослушивание песенки Винни-Пуха)
— А мы в это время настроимся на работу с помощью нашей «Волшебной гимнастики для мозга»
«Волшебная гимнастика для мозга»
Пьём воду.
— Для чего мы попили водички? – А для того, чтобы наш мозг хорошо работал, чтобы мы были внимательными, умными, быстрыми, сообразительными.
Активируем кнопки мозга –
«Ленивые восьмёрки» — Сначала рисуем в воздухе восьмёрки правой рукой, затем левой, потом носом, и одновременно и правой и левой рукой (способствуют обогащению мозга кислородом, за счёт чего улучшается восприятие информации)
— Наконец, наш медвежонок добрался до домика Чебурашки. (СЛАЙД 3)
— А Чебурашка затеял большую уборку. Он очень аккуратный, у него все вещи находятся на своих местах и распределены по группам. Однако, за последнее время у Чебурашки накопилось много лишних вещей, которые нужно убрать. Но для этого необходимо сначала понять, что является лишним.
— Давайте поможем Чебурашке разобраться в том, что же здесь лишнее. (СЛАЙД 4,5,6).
Упражнение «Четвёртый лишний»
— Кто это?
— Что это?
— Как назвать их одним словом?
— Что здесь лишнее?
— Правильно!
— Молодцы ребята! Вы здорово помогли Чебурашке!
— А Винни-Пух, погостив у Чебурашки, отправился дальше. Он решил навестить Красную шапочку. (СЛАЙД 7)
Красная шапочка, тем временем, возвращалась домой от бабушки по лесной дорожке и пела весёлую песенку и мы отправимся с нею.
Релаксация «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»
( релаксация на тактильных островках с прослушиванием «Песенки Красной шапочки» с движениями).
Рефлексия:
— Ребята наша дорожка всегда была лёгкой или были препятствия?
— Где Вам больше всего понравилось?
— Как вы думаете, ребята, можно ли от того места где мы живём дойти пешком до Африки? Это, наверное, не возможно, потому что Африка находится от нас очень далеко и для того, чтобы туда попасть, необходимо лететь на самолёте. Так, что Красная шапочка нас немного запутала. Давайте поможем Красной шапочке разобраться в том, что бывает в жизни, а что – нет.
— Посмотрите на эти картинки и скажите, что перепутал художник?
— Чего на самом деле не бывает? (СЛАЙД 8,9).
Упражнение «Небылицы»
— Молодцы ребятки! Помогли Красной Шапочке.
— А теперь вместе с Винни-Пухом отправляемся в гости к обезьянкам. (СЛАЙД 10).
— Скажите, вы смотрели мультфильм про обезьянок?
— Обезьянки большие проказники, они всё время что-нибудь вытворяют, а их маме потом приходится всё исправлять. Вот и сейчас они разобрали на две части наш конструктор.
Одним из Вас достались винтики, а другим – болтики. Ваша задача: быстро найти пару своей детали и соединить их.
— Давайте, попробуем собрать цветной конструктор.
Упражнение «Цветной конструктор»
— А теперь давайте немного отдохнём и поиграем. Сейчас я расскажу вам, что нужно делать.
Игра «Фруктовый сад»
Слушайте меня внимательно. Приготовились. Начали.
(Помимо отдыха и раскрепощения детей данная игра даёт психологу дополнительную информацию об уровне развития внимания отдельных учеников).
— Молодцы! А теперь садимся на места и продолжаем наше путешествие.
— Пока мы отдыхали, Винни-Пух немного подкрепился, поел мёду и отправился в гости к Незнайке (СЛАЙД 11.)
А Незнайка выполняет домашнее задание и, конечно же, не знает, как его делать. Давайте немного поможем ему.
Незнайке нужно подобрать пару к данному слову. Связь между словами в паре должна быть такой же, как в примере. (СЛАЙД 12, 13)
Упражнение «Подбери пару»
Например: курица – цыплёнок, а заяц – ….
(Если дети испытывают затруднения при ответе, можно дать им подсказку, чтобы они смогли проследить связь между понятиями: “цыплёнок – это детёныш курицы, а детеныш зайца – это…”. Задание на слайде № 13 дети стараются выполнить сами).
— Молодцы! Незнайка с вашей помощью научился выполнять такие задания, и теперь сможет делать домашнюю работу сам.
Релаксация «Перекрёстные шаги»
— (помогают настроиться на любую деятельность, способствуют усвоению информации, более быстрому включению в ситуацию, активному пониманию задания)
— А мы отправляемся в гости к ещё одной сказочной героине – Золушке. (СЛАЙД 14)
— Золушка работает в поте лица. Мачеха с сёстрами уехали на бал, а её заставили чинить старые коврики. Но у Золушки много заплаток и она не знает, какую из них выбрать.
Упражнение «Коврики»
— Как вы думаете, какая заплатка подойдёт вот к этому коврику? (СЛАЙД 15)
— А к этому? (СЛАЙД 16)
— Я очень рада, что вы справились с заданием и помогли Золушке. Теперь она точно успеет на бал.
Релаксация «Цветочная поляна»
-Наше сказочное путешествие заканчивается. (СЛАЙД 17)
— Положите свои цветочки по кругу, посмотрите, как стало красиво! Мы попали на цветочную поляну ДОБРА и ЛЮБВИ!
— Заходите на полянку, зачерпните горстями «красоту» и «доброту», прижмите к себе и если хотите, поделитесь с друзьями и нашими гостями.
Рефлексия «Теплые ладошки»
— А теперь возьмёмся за руки, пуская тепло по кругу.
— Понравилось ли Вам занятие?
— Что особенно запомнилось, показалось интересным?
Прощание
— А теперь пришло время сказать друг другу – «Спасибо!» (хором)
— Спасибо, всем за занятие, до свидания!
Вручение подарков-сувениров гостям.
— До новых встреч!
Литература и веб-ресурсы:
1.Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И. Работа психолога в начальной школе. – М., 2001.
2. Князева Т.Н. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. – М., 2004.
3. https://nsportal.ru/, [email protected]
50+ бесплатных сайтов, которые помогут пройти школьную программу гораздо быстрее
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Многие помнят, как клевали носом под монотонный пересказ биографии Пушкина и скучали, изучая химические реакции по формулам. А тут еще учительница внезапно говорит: «Закрыли учебники и достали двойные листочки!» Здорово, что сейчас есть возможность сделать учебу приятной и при этом более эффективной. Например, в школе на изучение русского языка в среднем уходит 175 часов в год, не считая домашних заданий. А онлайн-ресурсы позволяют пройти тот же самый объем информации за 35 часов, если заниматься раз в неделю.
Мы в AdMe.ru выбрали сайты, которые помогут быстро и с удовольствием освоить школьную программу. Информация там преподносится в самых разных форматах: в виде лекций, игр, интерактивных заданий, фильмов, тестов и экспериментов. А в качестве бонуса вас ждут несколько образовательных ресурсов для взрослых, от которых просто невозможно оторваться.
Начальная школа
Учи.ру
Математика, русский, окружающий мир и английский в игровой форме для школьников и дошкольников. Можно выполнять задания олимпиад, за что этот ресурс очень жалуют учителя.
IQша
Тренировочные задания для детей от 2 до 11 лет. Всю школьную программу не пройдешь, но узнать что-то новенькое и отработать некоторые темы точно получится.
Развитие ребенка
Огромная база материалов для занятий с детьми 0+, есть и раздел для подготовки к школе, а также программа 1-го класса. Могут быть очень полезны задания для начального изучения английского.
1–11 классы
Дети и наука
Философия ресурса — научить учиться системно и осознанно. Привлекательный дизайн сайта заставляет задуматься, не заняться ли прямо сейчас зоологией беспозвоночных или клеточным дыханием. Все бесплатно, проект можно поддержать, если душа просит.
МетаШкола
Бесплатные тесты, игры, конкурсы и вебинары. Все так или иначе связано со школьной программой. Портфолио удастся пополнить парочкой новых дипломов, например за победу в шахматном турнире или в конкурсе по физике, посвященном Луне.
Решебник.ком
Готовые домашние задания для детей с 1-го по 11-й класс по 32 предметам. Скорее всего, столько дисциплин нет ни в одной школе.
Online Test Pad
Посвященный тестированиям сайт включает целый образовательный раздел, где можно проверить свои знания по разным школьным темам, будь то основные даты истории, Смутное время, постановка ударений или таблица умножения.
Nashol.com
Ссылки на словари, готовые домашние задания, учебники по всем предметам и для всех классов.
Знания
Русская версия международного сайта с замечательной задумкой: никто не знает всего, но все знают кое-что. Здесь можно задать вопрос по любому школьному предмету и получить ответ.
Подготовка к ЕГЭ
Фоксфорд
Здесь тоже задания для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам и, конечно, по школьной программе с 3 по 11 класс. Все это на общих началах или с репетитором. Есть пробные бесплатные занятия и интерактивный учебник.
Stepik
Еще один открытый портал, где есть не только сами курсы, но и конструктор для их создания. Из основных тем: языки, программирование, подготовка к ЕГЭ. Можно учиться на русском и на английском.
Зарубежные сайты
Академия Хана
Уникальный бесплатный сайт, где можно научиться, кажется, чему угодно в каком угодно возрасте. Единственный момент – там все на английском. Но даже с маленькими детьми можно запросто заниматься, скажем, математикой.
Российский канал Академии Хана
На YouTube есть официальный канал академии с лекциями, переведенными на русский язык. Полезного много, но несравнимо меньше, чем на основном ресурсе. Зато по-русски.
PhET Simulations
Обучение с помощью онлайн-симуляций от Университета Колорадо. Тут можно наглядно изучить агрегатные состояния вещества, разобраться в конце концов с таблицей умножения и сделать еще много чего интересного. Самое главное, все доступно на русском и еще на паре десятков языков.
Математика
упражнения, игры и задачи на лето будущему первокласснику
Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.
Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»
Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?
Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.
Задание «Пары слов»
Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.
Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:
– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.
Упражнение «Вспомни и опиши»
После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.
Упражнение «Повтори фигуру»
Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.
Больше идей – в материале «Игры, развивающие мышление, память, внимание».
Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания
Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».
Развиваем мышление
Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить.
Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.
Начните с подходящих по возрасту заданий
Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.
«Что, зачем и почему?»
Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?
«Какое слово лишнее?»
В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.
Задача четвёртый лишний
На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:
Смотрите больше заданий типа «Найди лишнее слово или предмет».
Упражнение «Кто больше?»
Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.
Упражнение «Важные слова»
Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин — продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк — надувной круг, горки, вода, купальный костюм.
Логическая задача
Решение задач на логику — один из самых эффективных способов развития мышления. Мы создаем разнообразные занимательные задания, решать которые интересно детям и взрослым.
План-конспект урока (1 класс) по теме: Групповое развивающее занятие для учащихся 1 классов.
Мастер-класс для педагогов-психологов района Бирюлево Восточное в рамках Проекта -2012 «Успешные психологи: обмен опытом». Психология образования: психологическое обеспечение ФГОС НОО и возможности школьной психологической Службы.
Ответственный: педагог-психолог ГБОУ СОШ №947 Терехова Е.А.
Групповое развивающее занятие для учащихся 1 кл.
Тема: развитие высших психических функций.
Цель: формирование у учащихся психологической основы обучения, повышение уровня их психологического и умственного развития.
Задачи:
- создание доброжелательной обстановки на занятии, развитие коммуникативных навыков
- развитие вербально-логического, понятийного мышления, увеличение словарного запаса
- развитие внимания, пространственного восприятия, зри тельно-моторной координации
- развитие графических навыков, пространственной ориентации
Оборудование: компьютер, проектор, экран, набор карточек для каждого ребенка, рабочие тетради, ручка, карандаш.
Группа: 8 чел.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Создаем хорошее настроение:
«Улыбнитесь! Подарите свою улыбку всем, кто вокруг вас! Давайте вспомним с вами добрые, хорошие слова на букву Д (добрый, душевный, доброжелательный, достойный, добросовестный, дружный, дружелюбный, добродушный и др. ). Теперь попробуем вспомнить слова на букву З (заботливый, здоровый, замечательный и др.) ».
- Основная часть.
«На букву «З» есть еще слово «Занимательный» — это значит интересный! Я хочу предложить вам сделать интересное задание!»
- Замени одним словом
Как называется место, где…
«Как называется место, где …
…продают хлеб? (магазин, супермаркет) Вы говорите все правильно. Сейчас действительно, хлеб можно купить почти в каждом магазине. А раньше хлеб продавался только в БУЛОЧНЫХ. Теперь давайте запишем это слово. Посмотрите, как оно правильно пишется.
…шьют одежду? (фабрика, ателье). Обратите внимание, что в слове АТЕЛЬЕ мы произносим звук Э, а пишем букву Е. А еще в этом слове прячется мягкий знак, не забудьте его написать.
…лечат больных?(больница) Посмотрите, как оно правильно пишется (написать на доске). Запишите слово БОЛЬНИЦА.
…хранят автомобили? (ГАРАЖ) Посмотрите, как пишется это слово (написать на доске).. Запишите в тетрадях.
…учат детей? ШКОЛА. Запишите в тетрадях.
…работают клоуны? (ЦИРК) Посмотрите, какая буква написана после буквы Ц. Произносим Ы, а пишем после Ц букву И. Вот какая волшебная буква.»
- Подвижная игра
«Собираясь утром в школу, мы чистим зубы, обязательно делаем зарядку, одеваемся и перед выходом смотримся …Куда?… в зеркало, конечно! Давайте сейчас и поиграем с вами в игру, которая так и называется «Зеркало»».
Зеркало.
Описание: в этой игре дети должны наблюдать за другими, повторяя их движения и позы. Целью является создание целостного образа другого человека.
Инструкция детям: разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Решите, кто из вас будет зеркалом. Он должен повторять все движения, которые делает партнер. Вы можете играть стоя или сидя, а можете медленно ходить по комнате, но при этом нужно смотреть друг на друга. Тот, кто задает движения, должен полностью сосредоточиться на партнере, чтобы движения получались одновременными.
- Найди общее название
«В зеркало мы с вами насмотрелись, а теперь садитесь, будем собирать цепочки… из слов!
Перед вами ряд слов, а на экране еще и картинки.
Посмотрите и продолжите цепочку каждого ряда.
Запишите слово, которым вы можете дополнить ряд?
Назовите слово, которое записали (автобус, трамвай). Есть у кого-то другие варианты?
А теперь выберите карточку, на которой написано какое ОБЩЕЕ название вы бы дали всем этим словам! Номер карточки запишите в тетради.
Почему вы записали эти номера? (потому что на карточке с этим номером написано подходящее слово, например, ТРАНСПОРТ).
- Нарисуй по точкам
«Мы с вами сегодня еще не рисовали! Давайте возьмем простой карандаш и постараемся как можно лучше нарисовать по точкам точно такую же фигуру».
Пройти, проверить, как дети справились с заданием.
- Заключительная часть.
«Ребята, а теперь оцените, как вы выполнили все эти задания, раскрасьте зеленым или красным карандашом клеточки».
Если ученик считает, что выполнил задание правильно, то он закрашивает прямоугольник зеленым цветом. Если сомневается в правильности решения – красным. При оценивании занятия учителем: задание выполнено верно – прямоугольник также закрашивается зеленым, если допущена ошибка – красным. Ребенок самостоятельно ищет свои ошибки или учитель объясняет, в чем они заключаются.
Используемая литература:
- Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс/ сост.– М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). — М.: «Ось-89», 2006.
- Фопель К. «Игры дядюшки Фопеля», комплект «Зоркие глазки».
|
|
3.Домашние животные | 4. Овощи |
5. Насекомые | 6. Дикие животные |
7. Транспорт | 8. Фрукты |
Рабочая программа (1 класс) по теме: Программа психологических занятий по развитию познавательной сферы учащихся 1 класса
ЗАНЯТИЕ 7
«Азбука добрых слов»:
Цель: создание доброжелательной обстановки на занятии, развитие коммуникативных навыков
Материалы: мягкая игрушка или мяч
«Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Вспомните добрые, хорошие слова, которые вы знаете, и скажите их своему соседу, передавая игрушку. (Упражнение можно выполнять сидя на ковре)
«Гимнастика мозга»
Цель: активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания
«Ленивые восьмерки» Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.
Игра «Горячий камень»
Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, коммуникативные навыки
Материал: свисток, мяч.
Ход игры Игроки образуют круг, располагаясь на расстоянии вытянутой руки, друг от друга. По сигналу ведущего они начинают передавать мяч в руки стоящего справа соседа, как- будто это «горячий камень». Игрок, уронивший мяч или не сумевший правильно его передать, выбывает из игры.
Варианты:
1. Число мячей может варьироваться — от одного до числа, соответствующего числу играющих.
Использовать мячи разного диаметра.
Увеличить расстояние между игроками.
Игра в двух-трех командах, каждая из которых образует свой круг. Команда, первой допустившая потерю мяча, выбывает из игры.
«Шифровальщик»
Цель: развитие концентрации внимания, мышления
Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами. Задание выполняется индивидуально.
м | о | п | а | л | к | с | н | у | с |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1, 4, 1, 4 — ____________
3, 4, 3, 4 — ____________
10, 9, 3 — ______________
8, 2, 7 — ______________
5, 9, 6 — ______________
5, 4, 6 — _______________
«Глагольные ассоциации»
Цель: развитие словесно-логического мышления, умение слышать и слушать
Материал: мяч
«Поясни слово действием», дети сидят на ковре, и передавая мяч друг другу говорят слово
Фонарь — светить
Соловей — …
Растение — …
Корабль — …
Глаз — …
Самолет —…
Гром — …
Диктант —…
Сказка — ….
Урок — …
«Оцени свою работу».
Цель: развитие самооценки и объективности восприятия
Ученик | |||
Учитель | |||
Комментарии |
Подведение итогов занятия, рефлексия эмоционального состояния учащихся.
БЛАНК ЗАДАНИЯ
Шифровальщик
Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.
м | о | п | а | л | к | с | н | у | с |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1, 4, 1, 4 — ____________
3, 4, 3, 4 — ____________
10, 9, 3 — ______________
8, 2, 7 — ______________
5, 9, 6 — ______________
5, 4, 6 — _______________
«Оцени свою работу».
Ученик | |||
Учитель | |||
Комментарии |
БЛАНК ЗАДАНИЯ
Шифровальщик
Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.
м | о | п | а | л | к | с | н | у | с |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1, 4, 1, 4 — ____________
3, 4, 3, 4 — ____________
10, 9, 3 — ______________
8, 2, 7 — ______________
5, 9, 6 — ______________
5, 4, 6 — _______________
«Оцени свою работу».
Ученик | |||
Учитель | |||
Комментарии |