Веселые игры для детей в помещении: Подвижные игры для детей. 29 подвижных игр для детей 3-12 лет с подробным описанием правил игры — Подвижные игры — Досуг с детьми — Образование, воспитание и обучение – Веселые игры для детей в помещении

Веселые игры для детей в помещении

Детские игры

Неизвестный науке зверь

Эта игра объединит детей созданием общего произведения искусства. Хотя, конечно, это громко сказано по отношению к тому рисунку, который получается к концу игры.

Заранее возьмите несколько листков бумаги и сложите каждый несколько раз, «гармошкой», затем снова разверните. Дайте по листу, где видны следы сгибов, всем детям, сидящим по кругу. Пусть каждый игрок начнет в верхней части рисовать голову какого-нибудь животного. Делать это нужно так, чтобы остальные не видели и не знали, что ребенок задумал изобразить. Нарисовав голову на верхней части, нужно провести линию шеи, немного заходя за линию сгиба, загнуть листок и передать рисунок соседу справа. Тот, видя только две черточки, обозначающие конец шеи, продолжает рисовать тело животного (какого именно — он сам выбирает), дойдя до очередной линии сгиба, он заводит за нее линию контура, перегибает листок и снова передает. Так, в зависимости от количества линий сгибов, сделанных вами, рисунок проходит через руки трех-четырех художников. Последний дорисовывает ступни (лапы, клешни и т. д.). После этого рисунки передаются ведущему взрослому, который их разворачивает и демонстрирует гостям то, что у них получилось. Обычно получается странный, неизвестный науке зверь.

Примечание. Такими рисунками можно украсить комнату, где проходит празднование.

Дерево подарков

Спросите у ребят, знают ли они, откуда берутся подарки. Где они взяли подарки имениннику (если вы празднуете день рождения своего ребенка)? Конечно, вы услышите правдоподобные объяснения от малышей и шуточные — от детей постарше. А потом можете изложить им свою версию: мол, вы не знаете, где как, но у вас сувениры для гостей растут на дереве. Не верите? Пойдемте, покажем!

Теперь смело ведите ребят в комнату, где на раскидистой ветке, закрепленной на шкафу, вы подвесили различные сюрпризы на ниточках. Это могут быть шариковые ручки, маленькие блокноты, шоколадки, наклейки, украшения — словом, всякая приятная мелочь, вес которой выдержит выбранная вами ветка.

Объясните детям, что пользоваться деревом можно только особым способом, так, чтобы подарок всегда был неожиданностью, сюрпризом. Поэтому сейчас всем детям по очереди завяжут глаза, раскрутят на месте, а потом вручат ножницы, с которыми они направятся к щедрому растению и срежут себе какой-нибудь подарок

Примечание. С ребятами постарше можно добавить в эту игру остроты ощущений, повесив на ветках надутые воздушные шары. Тогда периодически игроки будут ножницами нечаянно лопать шары (это обычно вызывает испуг и радость одновременно).

Ха-ха-ха

Эта игра примечательна тем, что имеет несложные правила и поднимает настроение всем тем, кто в нее играет, тем, кто уже проиграл, и тем, кто за всем этим просто наблюдает.

Пусть дети сядут в круг. Один из них с самым серьезным видом скажет слово «Ха!». Игрок, сидящий от него справа, должен сказать это уже два раза («Ха-ха»), следующий за ним человек справа — три раза («Ха-ха-ха») и так далее, каждый раз прибавляя по одному лишнему «ха». Тот, кто не выдержит серьезной мины и засмеется или открыто заулыбается, выходит из игры. Он перемещается за пределы круга и получает возможность строить рожи и кривляться, веселя играющих и тем самым осложняя им задачу. Если в этой игре окажутся победители — те, что смогли дольше всех без тени улыбки произносить «ха», причем не ошибаясь в их числе, достойны награды, — приготовьте на такой случай какие-нибудь забавные сувениры.

Примечание. Данная игра, хотя и кажется очень детской, но именно в силу этого может доставить удовольствие и подросткам. Им будет смешно, что они, такие уже взрослые и серьезные, с самым нелепым видом говорят «ха», хотя какое-то время они могут продержаться на серьезной ноте, демонстрируя свою невовлеченность во все эти дурачества.

Обманщики

Конечно, обманывать нехорошо. Но для общей радости да еще и для развития внимания — можно.

Детям нужно сесть в круг. Один ребенок начнет игру: он покажет на любую часть своего тела и назовет ее другой частью. Например, он покажет локоть и скажет: «Это мое правое ухо». Следующий игрок должен показать то, что названо, то есть правое ухо, но сказать при этом что-нибудь другое, например, что это лоб. Тогда очередной игрок покажет лоб и т. д. Те, кто попался (то есть поверил обманщику и показал не то, что он сказал, а то, что тот демонстрировал), выходят из игры. Таким образом, остаются самые внимательные игроки, которым можно затем вручить шуточный приз, например, мальчику — медаль с надписью «Лучший обманщик года», а девочке — пудру (с намеком, что ей здорово удалось «запудрить мозги» окружающим, а самой не попасться на их уловки!).

Примечание. Чтобы выбывшие из игры дети не обиделись или не расшалились, можно оставлять их в игре, но вручать какие-то предметы, символизирующие их доверчивость, например поплавки (обозначающие, что они попались на крючок обманщика). Тому, кто не получит ни одного такого значка — победителю, — в этом случае можно вручить символическую удочку (сделанную из прочной ветки с привязанной к ней леской и крючком). Кстати, если вы видите, что победителей может быть два, остановите игру, пока один из них не попался. Тогда две подарочные удочки дети смогут использовать в игре «Сладкий улов», а течение праздника будет более логичным и организованным.

Массовые игры для детей в помещении

Соревнованиями, как уже говорилось, на праздник увлекаться не стоит, но если это командные состязания, суть которых не в выигрыше, а в веселом участии, — тогда другое дело! Ниже вы найдете описание таких командных игр-развлечений для двух групп детей.

Иногда поделить ребят на две команды оказывается непростой задачей, так как взрослые встречаются с капризами («хочу быть с Сашей») или нетактичными замечаниями («не хочу быть вместе с этим Петькой»). Чтобы изначально избежать таких распрей, воспользуйтесь следующим игровым методом деления детей на группы.

Картинка из кусочков

В зависимости от обстановки и возраста детей можно начинать игру сразу или предварительно рассказав им легенду.

«Давным-давно в одном царстве жили-были на свете дружные и хорошо ладившие друг с другом люди. Вместе они создавали чудесные вещи: картины, рассказы, домашнюю утварь. Все у них получалось, ведь они с полуслова и полувзгляда понимали друг друга и заботились друг о друге. Но однажды злой волшебник позавидовал их гармонии и, когда люди писали картину, произнес заклинание, отчего их творение разлетелось вдребезги и вместе с этими кусочками разлетелись по свету люди. Те, что когда-то жили душа в душу, теперь не узнают друг друга и живут порознь. Но если сложить картину вновь, то, может быть, случится чудо, и каждый, кто внес в нее свою частичку, сможет найти заботу и понимание у других создателей картины — они станут одной дружной командой».

Предложите детям проверить, действительно ли это так? Пусть каждый из них подойдет к вам и возьмет один кусочек открытки, лежащий белой стороной вверх (заранее приготовьте две открытки и разрежьте их так, чтобы общее число кусочков было равно количеству приглашенных, включая ваших собственных детей). Когда в руках у каждого гостя окажется часть открытки, то объявите условия игры: сейчас вы скажете волшебную фразу (например: «Ищи своих!») и дети начнут передвигаться по комнате, показывая друг другу кусочки. Если они поймут, что у них оказались части одной открытки, то они объединяются и вместе ищут остальные ее части.

Примечание. Таким образом, к концу игры у вас естественным образом сформируются две команды, каждая из которых собрала картинку целиком и показала результаты остальным присутствующим. Воспользуйтесь духом единения, который возник в процессе выполнения этого задания, и объявите командам, что испытания крепости заклятия продолжатся в следующих эстафетах, где они будут одной командой.

Школа пожарных

В процессе этой игры дети узнают, члены какой команды более быстрые и собранные (в прямом и переносном смысле). Предложите им поучаствовать в тренировках на скорость переодевания, которые проходят при обучении ремеслу пожарного (ведь хороший пожарный должен уметь одеться за короткий период, пока горит спичка!). Конечно, такая тренировка на детской вечеринке будет шуточной.

Положите перед каждой командой комплект одежды, например шапку, кофту, брюки, сапоги. Первые игроки двух команд должны подойти к этим кучам вещей и, разобравшись, что к чему, как можно быстрее надеть все это на себя. Когда одевание будет закончено, то игрок должен развести руки в стороны, а его команда поддержать его возгласом «Красота!». После этого он должен быстро раздеться, а следующий игрок команды повторить все эти действия. Победит та команда, члены которой быстрее сумеют «принарядиться» и снять с себя «спецодежду», то есть закончат тренировку первыми.

Примечание. Чтобы акцент в этой игре был все-таки на веселье, а не на соревновании, заготовьте самую нелепую одежду, какую только найдете. Подойдут и съеденная молью шапка-ушанка, и розовая детская панамка, и бабушкина старая кофта, и папины охотничьи сапоги в сочетании с широкими пляжными шортами (главное, чтобы все это было больших размеров для удобства играющих). Когда празднично одетые дети натянут на себя все это, то невозможно будет удержаться от смеха. Вы же не теряйте времени даром и снимайте «ряженых» на видеокамеру или фотоаппаратом — такие снимки запечатлят разгар веселья и воспоминания о празднике приобретут свой уникальный колорит.

Северный полюс

Данная игра похожа на предыдущую, но требует быстроты реакции и организованности не каждого в отдельности, а всех игроков сразу, то есть на успех в ней влияет командная сплоченность.

Выясните, кто в каждой команде самый любопытный и не боится никаких испытаний. Когда будут выбраны два смельчака, объясните командам, что они будут делать. А будут они заниматься сборами своего любопытного товарища на Северный полюс. Как известно, место это нежаркое, а времени на сборы у них всего пять минут. Поэтому задача каждой команды за это время — успеть надеть на горе-исследователя как можно больше предметов одежды. Где ее взять? Для такого случая придется «отдать последнюю рубаху», то есть снять какие-то предметы одежды с себя.

Выиграет та команда, которая сумеет «теплее» одеть своего героя (и не важно, если к испытанию холодом они решили подготовить его, надев лишний галстук).

Примечание. Лучше провести одну такую игру, чтобы дети не успели к ней привыкнуть. Однако если предыдущая игра вызвала у детей много эмоций и они требуют продолжения («Давайте еще в такую игру поиграем!»), то можно после нескольких других игр все-таки отправить команды опять на Северный полюс.

Руки вверх!

Эту командную игру можно проводить прямо за столом. Пусть члены одной команды сядут с одной стороны стола, а члены другой команды — с противоположной. Дайте крайнему игроку одной из команд монету. Он должен передать ее под столом следующему играющему своей команды и так дальше, по цепочке. В это время командир другой команды (эту роль дети могут играть по очереди) считает до десяти. Он может это делать громко или шепотом, равномерно или то убыстряя, то замедляя счет. Как только он скажет «десять», то может скомандовать: «Руки вверх!» Тогда все игроки, включая того, у кого оказалась монета, должны поднять вверх сжатые кулаки. Затем командир дает команду «Руки вниз!», и игроки кладут руки на стол, разжав ладони. Естественно, что временный владелец монеты старается это сделать так, чтобы прикрыть ее ладонью. Игроки противоположной команды все это время внимательно наблюдают за руками противников, пытаясь угадать, у кого монета. После выполнения двух команд они совещаются и называют игрока, хранящего, по их мнению, монету. Если их предположения верны, то монета переходит в их копилку, как награда за внимание. Если они ошиблись, то монетка остается в той же команде, в качестве награды за ловкость рук.

Примечание. Если гостей не так уж много, то можно провести другой вариант этой игры, когда монету передают все присутствующие, кроме водящего — командира. Только он один пытается определить обладателя монеты. Кстати, эта игра служит как для развлечения ребят, так и для развития внимания и способности подчинять свое поведение правилам.

Товарный поезд

Если в предыдущей игре требовалась ловкость рук, то теперь игрокам понадобится ловкость ног!

Пусть члены одной команды сядут в ряд на диване или на стульях, вторая команда разместится так же напротив. Сбоку от каждой команды сложите кучку из одинакового количества предметов (лучше всего взять мягкие игрушки — маленькие или среднего размера).

По команде «Начали!» ребята одной команды должны начать передавать игрушки друг другу, пока те не дойдут до крайнего игрока — «последнего вагона», который станет складывать их рядом с собой. Задание кажется простым? Но здесь есть одно «но». Пользоваться можно исключительно ногами. Если при передаче «из ног в ноги» вещь выскользнет, то поднимать ее следует
Чтоб мост не обрушился вниз,
Возьмем для постройки кирпич и известку,
Моя прекрасная мисс.

Многоножка

Игры со связанными ногами вызывают у детей не только радость, но и чувство сплоченности. Поэтому смело можете предложить им, например, такое задание.

Разделите ребят на две команды и выдайте каждой веревочки примерно по пятьдесят сантиметров длиной. Ими члены одной команды должны связать себя за ноги (у щиколоток) с рядом стоящим товарищем. Таким образом, у вас получится не куча разрозненных ребятишек, а две многоножки (что гораздо удобнее в управлении!).

Теперь пусть обе многоножки встанут у линии старта. Сейчас они будут соревноваться в ловкости своих ног! Можно начать с простого задания: пусть они постараются как можно быстрее добежать до линии финиша.

Затем задачу можно усложнять.

Например, посредине их пути поставьте небольшое препятствие, которое дети должны по очереди аккуратно преодолеть, помня о «ближнем». Или можно изменить траекторию движения, поставив ограничители, которые придется огибать. Если дети захотят показать «высший пилотаж», можно даже потребовать, чтобы они по мере движения еще и передавали игрушку от первого к последнему члену команды.

Примечание. Лучше не увлекаться усложнением правил при проведении этой игры с маленькими детьми (до шести лет), так как их двигательная регуляция, как и способность к совместной организованной деятельности, еще далека от совершенства и падать они будут больше, чем идти вперед.

 

Post Views: 27 633

НИИ Эврика. Весёлые игры и конкурсы для детской компании

Играть и веселиться любят все дети. Но не все взрослые знают, чем занять детскую компанию, чтобы вовлечь малышей в общие забавы.

Сегодня мы приготовили для вас подборку игр и конкурсов, которые помогут сдружить ребятню, гуляющую в общем дворе, интересно провести детский праздник дома или в кафе, организовать развлечения для самой юной аудитории, собравшейся на большом общем торжестве.

Игры-«ледоколы»

Избавиться от чувства неловкости, растопить «ледок», который неизбежен в компании малознакомых малышей, помогут так называемые игры-«ледоколы». Их главная задача — создать доверительную атмосферу и позитивный настрой даже в разношёрстной компании. Выполняя задания ведущего, ребята постепенно знакомятся и начинают общаться. Отличный старт для любого мероприятия!

«Саша, ко мне!»

Все игроки выстраиваются в шеренгу. Ведущий становится напротив и громко объявляет:

Игрок по имени Саша должен подбежать к ведущему. Если в компании несколько Саш, подходит тот, кто сумел отреагировать первым.

Затем имя называет Саша.

И так по цепочке, пока все игроки не перейдут на сторону ведущего. Если игрока с названным именем нет, зовущий объявляет другое имя.

Внимание

Вы можете заранее подготовить бейджи с именами для всех ребятишек. Когда ребёнок услышал своё имя и вышел из общей шеренги, ведущий торжественно прикрепляет к нему бейджик.

«Встаньте дети, встаньте в круг»

Если игра проходит на улице, начертите большие круги цветным мелом на асфальте. В помещении можно выложить круги цветными лентами.

Ведущий командует, а малыши выполняют:

  • Все, кто родился в апреле, собирайтесь в зелёный круг.
  • Кто сегодня утром ел кашу, вставайте в красный круг.
  • У кого имя начинается на «А», занимайте жёлтый круг.

Вопросы могут быть самыми разнообразными.

Ребята имеют право переходить из круга в круг, если соответствуют объявлению ведущего.

Внимание

Когда все круги заняты, можно переходить к следующей игре, но если малышам такое развлечение понравилось, а время праздника позволяет продолжить, то делайте «обнуление»:

  • Все, кто любит танцевать, выходи в общий круг.

По этой команде все ребята выходят к ведущему, становятся в круг и пляшут под весёлые детские песенки, после чего игра продолжается сначала с новыми вопросами-командами.

«Волшебные открытки»

Ведущий достаёт две заранее подготовленные красочные предметные картинки, напечатанные на плотной бумаге или картоне формата А2, и объявляет ребятам:

  • Друзья! Перед вами две волшебные открытки. Я сейчас разделю их на кусочки, чтобы вы смогли объединиться в команды!

После этих слов ведущий разрезает открытки на равное число фрагментов (главное, чтобы каждому ребёнку достался свой кусочек разрезанной открытки) и перемешивает их.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди подходят за своим фрагментом.

Когда каждый получит свой кусочек открытки, ребятам надо собраться в команды так, чтобы собрать целую картинку.

Внимание

Эта игра обычно используется для того, чтобы образовать команды, но вы можете включить её в свой праздник как самостоятельное развлечение. Делить детей на команды таким образом удобно, если все участники примерно одного возраста.

В зависимости от числа игроков вы можете использовать больше двух открыток, не забывая, что количество разрезанных частей должно совпадать с количеством детей. Но не режьте картинки на слишком маленькие кусочки: 4–5 фрагментов для каждой открытки вполне достаточно, чтобы игра получилась весёлой.

«Почтальоны»

Дети делятся на две команды. В каждой выбирается один «почтальон», который получает сумку с открытками по числу участников.

На открытках написаны имена игроков команды-соперника. «Почтальон» должен быстро раздать все открытки адресатам. Если в команде несколько ребят с одним именем, первым открытку получает младший ребёнок.

Внимание

«Почтальон» обязательно должен уметь читать! Обратите на это внимание, планируя свои развлечения с детьми.

Так как в начале праздника дети могут плохо помнить имена друг друга, игроки помогают почтальону, честно отзываясь на своё имя.

Если вы используете бейджи с именами, «почтальон» будет ориентироваться на них.

«Мы считаем до пяти»

Все игроки становятся вокруг ведущего и по очереди называют свой порядковый номер. Тот, кто оказался под пятым номером, называет своё имя и проходит в круг к ведущему.

Выглядеть это будет так:

  • Я первый.
  • Я второй.
  • Я третий.
  • Я четвёртый.
  • А я Серёжа.

Когда «пятый» представился и ушёл к ведущему, следующий за ним игрок начинает расчёт сначала: «Я первый». Игра продолжается, пока все дети не назовут свои имена и не перейдут в центр круга.

Внимание

Если играть собрались ребята, дружные с математикой, можно не начинать счёт сначала каждый раз, а представляться, если номер игрока кратен пяти.

Командные конкурсы для детей

В отличие от игр, в конкурсе всегда присутствует соперничество, азарт. Командные конкурсы учат стремиться к победе, но достойно принимать проигрыш, действовать слаженно и сообща, подбадривая и выручая друг друга, чтобы команда победила.

«Снайперы»

Каждый игрок получает пустое яйцо от «киндер-сюрприза».

В центре зала ведущий ставит два ведёрка. Команды выстраиваются вокруг своего ведёрка на расстоянии 1,5–2 метра.

По сигналу ведущего надо забросить яйца в ведро. Побеждает команда, в которой больше «снайперов».

Внимание

Команды можно выстроить в колонну и забрасывать яйца по очереди или поставить ребят в шеренгу и делать бросок всем одновременно.

«Танцующая гусеница»

Для конкурса понадобятся надутые воздушные шарики из расчёта на 2 меньше, чем общее количество ребят.

Участники команды становятся в колонну так, чтобы между каждой парой был зажат воздушный шарик. Размахивая руками под музыку, команда должна пройти от старта к финишу, не потеряв и не лопнув свои шарики. У кого получилось лучше, тот и победил.

Внимание

Перед началом конкурса убедитесь, что никто из игроков не боится звука лопающегося шарика.

Если команды состоят из разновозрастных игроков, выстройте детей так, чтобы малыши чередовались с ребятами постарше.

«Вратари»

Команда становится в колонну. Перед каждой колонной ведущий ставит большое ведро.

По сигналу все игроки разворачиваются на 180 градусов и становятся на широко расставленных ногах. Последний игрок принимает от помощников мяч и толкает его между расставленными ногами к первому игроку. Первый должен поймать мяч и забросить его в ведро.

Если что-то пошло не так (мяч не докатился по тоннелю из детских ног, вратарь не смог его поймать или забросить в ворота), первый игрок становится в конец строя и всё повторяется сначала.

Победителем объявляется команда, которая первая забросит мяч.

Внимание

Чтобы облегчить задание, можно разрешить вратарям подбегать к ведру, а не кидать мячик с расстояния.

Можно использовать столько попыток, сколько игроков в команде. Так каждый ребёнок сможет попробовать себя и в роли «толкателя», и в роли «вратаря». В этом случае победителем будет объявлена команда, в воротах которой окажется больше мячей.

«Лисицы и зайцы»

Одну команду ведущий объявляет лисичками и крепит к каждому игроку рыжий верёвочный хвостик.

Во второй команде будут зайчики с беленькими хвостиками.

По сигналу лисицы и зайцы скачут по площадке, пытаясь срывать хвостики с соперников. Когда прозвучит сигнал отбоя, все замирают, а ведущий и его помощники подсчитывают потери хвостов и, соответственно, называют команду победителя.

Внимание

Сигналом к началу и окончанию конкурса может быть музыка. Как только она зазвучит, пора прятать свой, но ловить чужой хвост; как только замолчит — все замирают.

«Сороконожка»

Команда становится в шеренгу. Участникам последовательно связывают ноги (у первого одна нога будет свободна, вторая связана с ногой второго, у второго одна нога связана с ногой первого, а другая с ногой третьего и т. д.).

Задача команд — перешагнуть препятствие, не сбив его.

Внимание

Препятствиями могут служить длинные гимнастические лавочки, установленные на некотором расстоянии друг от друга небольшие резиновые мячи, уложенные между пластмассовыми кубиками гимнастические палки и т. п. Главное, чтобы цепочка игроков была вынуждена преодолеть преграду, поднимая связанные ноги.

Так как с первого раза выполнить задание практически невозможно, предложите каждой команде использовать по 5 попыток, а победителем будет объявлена та, которой удастся выполнить большее количество результативных попыток.

А какие игры для детской компании практикуете вы? Вы можете поделиться с нами своими организаторскими секретами, оставив комментарий к статье.

Будьте счастливы, друзья! До новых встреч!

Серпантин идей — Подвижные и командные игры для летнего отдыха детей. // Подборка веселых и азартных эстафет для организованного летнего отдыха детей и подростков

  

4. Веселые жмурки «Яша»

Это всем известные жмурки с элементами хоровода. «Голящий», здесь его зовут Яша, сидит в центре с завязанными глазами, остальные дети кружат вокруг него, взявшись за руки, и хором кричат:

«Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки».

 «Яша» при этом делает вид, что действительно грызет орешки, на последнем слове четверостишия хоровод останавливается, все хлопают в ладоши, а «Яша» подходит к любому из ребят, кладет руку на плечо и называет имя (т.е. должен угадать, не глядя).

Ребята хором приговаривают:

«Свои руки положи,
Имя правильно скажи»

Кого угадал — тот становится Яшей, если не угадал – снова «голит» сам. Веселая игра для детей младшего возраста универсальна — подойдет для любого праздника и детского коллектива.

 

5. Игра – перестраивалка «Каникулы»

Это веселая командная игра. В двух соревнующихся командах 8 участников, у каждого  в руках одна из букв, составляющих слово «каникулы». Суть игры в том, что нужно быстро угадать загадку и выстроить из букв «отгадку», какая команда быстрее «пишет» слово – получает балл, затем подсчитывается общее количество и объявляется победитель

У птиц порядок есть один:
В небе виден четкий… (Клин)
Зверь, издав зловещий рык,
Вонзает в жертву острый… (Клык)
Среди звезд она одна
Ночью — круглая… (Луна)
На болотах слышен крик,
Птица там живет… (Кулик)
Да, боксер в бою мастак.
В перчатках спрятал он… (Кулак)
Сделать ярче ногти как?
Выбрать самый яркий… (Лак)
К Интернету кто привык,
Между делом ставит… (Клик)
Лучший фильм мне подскажи-ка!
Премия зовется… («Ника»)
Где живет злой крокодил?
В Африке есть речка… (Нил)
Любой художник тем велик,
Что пишет вдохновенно… (Лик)
Сумки собрали, пакуем баулы,
В Азию едем на отдых в… (Аулы)
Забыты тетради, учебники, циркули.
Радость всем детям подарят… (Каникулы)

(gostika.ru)

 

«Птичий двор»

Это игра для детей среднего и старшего школьного возраста.

Ведущий выстраивает ребят кружком и говорит, что сейчас каждому на ушко он скажет, какой домашней птицей он будет. Потом подходит к каждому игроку и шепчет то «гусь», то «утка». Причем, «гусей» должно быть в разы больше и в некоторых местах даже по два подряд.

Потом продолжает объяснения: «Когда я скажу «гусь», все «гуси» поджимают обе ноги и виснут своих «пернатых» товарищах. Когда скажу «утка» — поджимаем левую ногу, «петух» — правую, а «курица» — начинаем кудахтать». Само собой, что подряд два «гуся» просто напросто повалят всю «конструкцию», и веселое оживление в массах вам обеспечено.

Кстати, пока народ не понял в чем подвох, можно еще разок другой провести эту игру-обманку.

 

7. «Веселенькая ферма»

Лучше всего собрать две команды по шесть человек: один из них будет «фермером», другие – «телятами». «Фермеру» выдают полуторалитровую бутылку молока, к которой в качестве соски приделана чистая резиновая перчатка. В каждом ее «пальчике» заранее проделывается дырка.

По сигналу ведущего «фермеры» переворачивают бутыль и «телята» одновременно начинают пить молоко из этого импровизированного вымени. Кто быстрее опустошит бутылку, те и победили.

Будет логично, если в качестве призов им преподнесут что-нибудь из кисломолочной продукции.

 

8. Подвижная игра для малышей «Грибники-затейники».

Для этой игры поделите детей на «грибников» и «грибы». Затем грибники делятся по парам – в процессе игры они будут «ловить» участников, изображающих грибы, захватывая их в кольцо свои рук, как в корзину.

Но сначала «грибы» словно бы прячутся от «грибников»: они садятся на корточки в разных укромных местах и повторяют за ведущим следующие слова и действия:

Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап (дети хлопают в ладоши).

Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох (дети потирают ладоши).

Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб (дети поднимаются).

Кто нашел его, друзья?

Дети кричат: «Это я, я, я!»

В этот момент грибники по парам подбегают к грибам и «захватывают их в свои объятия». Какая пара грибников наберет больше грибов, та и побеждает.

 

9. Игра на активизацию детей «Мы автобус ожидали».

Эта подвижная игра обычно очень нравится детям, особенно если вожатый или организатор сами показывают движения артистично и с настроением. Детей поставить полукругом или в шахматном порядке, чтобы не мешали друг другу и видели ведущего, который будет рассказывать и «показывать» историю, а дети за ним повторять движения.  

Мы автобус ожидали (Сделав руку козырьком, смотрят вдаль).
Увидали, побежали (Бегут на месте).
Заскочили, покачались (Раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне).
И в салоне потолкались (Раскачиваются, касаются плечами).
У окошка место есть? (Подносят руку козырьком к глазам).
Кто устал, тот может сесть (Приседают).
И про слабых не забыли (Отрицательно качают головой).
Быстро место уступили (Встают).
Мы к соседям повернулись (Поворачиваются в одну, потом в другую сторону).
И друг другу улыбнулись (Улыбаются соседям слева справа поочередно).
По плечу похлопали (Дружески хлопают соседа).
И к выходу потопали (Шагают).
Вежливо извиняемся (Наклоняют голову).
Местами мы меняемся (Меняются местами с соседями).
До поручней дотянулись (Тянутся).
Вышли все и обернулись (Оборачиваются назад).
Всем ладошкой помахали (Машут рукой).
И вприпрыжку поскакали (Подскакивают).

(Костина А.И.)
 

10.  «Ловкий ловец»

Здесь предполагается участие любого количества детей, из числа которых выбираем одного ведущего. На первый раз лучше подобрать кого-то очень расторопного и сообразительного. От него потребуется следующее: на расстоянии 15 метров от ведущего в линейку выстраиваются все остальные игроки. Их задача – дойти до ведущего, но они могут совершать передвижения лишь тогда, когда он на них не смотрит. Как только ведущий поворачивается в сторону игроков, те должны замереть. То есть ведущий должен вести себя достаточно «коварно» — то отворачиваясь от участников, то неожиданно смотреть в их сторону. Кого ведущий застает своим взглядом в движении, тот отправляется обратно на старт. Побеждает участник, первым поравнявшийся с ведущим. Он-то и становится следующим «ловким ловцом».

 

11. «Супердогонялки»

Любую старую игру можно «оживить» каким-нибудь оригинальным условием, например, предложите детям поиграть в такие догонялки: первый голящий, как водится, догоняет свою «жертву» и задевает ее рукой, что означает «ты голишь!». И он действительно голит, только во время догонялок держится одной рукой за то место, куда прикоснулся первый ведущий.

Предложите детям-голящим прикасаться к остальным участникам в каком-нибудь неожиданном месте: к коленям, к носу, к пятке. Тогда следующий голящий будет представлять собой довольно смешную фигуру, а в игре добавиться смеха и азарта.

 

12. Командная игра «Сообщение по «факсу».

Это современная версия известной игры в испорченный телефон. Для нее ведущий должен набрать две команды не менее чем по восемь человек. Они выстраиваются в ряд, глядя друг другу в затылок. Все игроки получают по простому карандашу. К каждому из стоящих с краю членов команды подходят ассистенты ведущего и показывают им незамысловатую картинку. Это может быть схематически изображенный дом, дерево. Вполне возможно нарисовать зайчика или собачку.

Тот, кому картинка была показана, поворачивается к своему товарищу по команде, вернее, к его спине, и тупой стороной выданного ранее простого карандаша рисует увиденное. Задача участника игры, на чьей спине рисуют, суметь угадать картинку и как можно достоверней отправить угаданное послание спине впередистоящего товарища.

Самый последний берет листок бумаги и наносит на него тот предмет, который, по его мнению, только что пытались изобразить с тыльной стороны его тела. 

Выигрывает та команда, чей финальный шедевр будет больше похож на свой прототип.

 

13. Игра для детей «Два близких друга»

В этом случае можно использовать взаимные симпатии детей и предложить им разбиться по парам самостоятельно. Условия игры: участники обхватывают и крепко держат друг друга за талии таким образом, чтобы свободными от объятий у них оставалось только по одной руке: левой у одного игрока и правой – у другого.

Этими свободными руками детям придется сначала расшнуровать, а потом зашнуровать предоставленные ведущим ботинки или кроссовки. Игру можно проводить в несколько туров, например, сначала соревнуются четыре пары, а потом две, победившие в первом конкурсе.

 

14. Командная игра «Хитрый мячик»

Детей разбивают на несколько групп по семь – десять человек и каждой группе выдают по мячу. Они будут его кидать между собой. Главное правило – это не отрывать ноги от пола. Кто хоть на чуточку приподнял пятку или сдвинул стопу вбок, тот безжалостно «изгоняется» из игры. В каждой команде побеждает пара детей, которая сумеет продержаться дольше всех.

 

15. «Мы пришиты друг к другу»

Игра с воображаемой иголкой – это игра на ловкость, которую в нашем случае заменит обычная деревянная ложка и привязанная к ней длинная предлинная тонкая тесьма.

Набираем команду девочек и команду мальчиков человек по десять. Выдаем им такие вот ложки, и по сигналу ведущего дети начинают пришиваться друг к другу, то есть продевать ложку через бретельки и лямочки своих сарафанов, через петельки для ремешков и пуговиц. Та команда, чьи участники справятся с шитьем быстрее, и будет победительницей соревнования.

 

16. «Тест для будущих пожарных»

Для этой веселой эстафеты вызываются по два участника. Для них уже должны быть приготовлены два стула, развернутых друг к другу спинками. На спинках стульев висят куртки с вывернутыми внутрь рукавами, а под стульями лежит кусок веревки длиной около метра. Веревку укладываем так, чтобы оба ее конца лишь высовывались из мотка по направлению к каждому стулу.

По команде ведущего игроки вскакивают с мест, надевают куртки, прежде вывернув рукава в нормальную сторону. Затем обегают оба стула вокруг в любом направлении, садятся на свое место и начинают тянуть из-под стула веревку на себя. Кто успеет сделать все эти телодвижения быстрее, а значит, перетянет в свою сторону большее количество веревки, тот и сдает тест пожарного.

Такую игру можно сделать частью тематической игровой программы о противопожарной безопасности или о будущих профессиях.

 

17. «Межгалактические путешественники»

Эта игра предназначена для улицы или тех помещений, где будет не жалко чертить мелом на полу. Этим самым мелом нужно нарисовать от трех до пяти больших треугольников, которые будут изображать собой ракеты. Внутри «ракет» изображаем по несколько кругов такого размера, чтобы в него мог встать ребенок. Таких вот «посадочных мест» должно быть на одно меньше, чем маленьких игроков.

 

Сначала детей выстаивают в кружок 

и под строчки стихотворения они идут по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет

После этих слов детям предлагается разбежаться и занять посадочные места в ракетах. Естественно, кому-то одному места не хватит. Этот ребенок выбывает.

Для проведения второго тура игры мелом перечеркиваем один из кружков, чтобы при следующей посадке снова остался опоздавший. В том же духе игра продолжается до тех пор, пока останется один ребенок, сумевший занять последнее свободное место в убывающей к дальним планетам ракете.

 

18. «Бильбоке»

На детском празднике с успехом можно использовать старинную игру родом из Франции, когда привязанный к ложке деревянный шарик подбрасывался вверх и ловился этой же самой ложкой.

Только мы немного изменим правила и вместо ложки попробуем приспособить одноразовые стаканчики или чашечки под горячие напитки.

Еще нам пригодятся теннисные шарики и шнурки по сорок сантиметров в длину. Их мы клеем с помощью липкой ленты к донышку стаканчика и к теннисному шарику.

Игроки соревнуются в парах, подбрасывая каждый свой шарик по очереди. Чтобы придать игре соревновательный оттенок, стоит назначить количество очков, которое должен набрать победитель. Если во время своей очереди игрок промахнулся, то он пропускает следующий ход.

Победители первого тура встречаются между собой во втором, и так далее. Только каждый тур должен отличаться от предыдущего количеством очков, приводящих участника к победе: в первом – десять, во втором – тринадцать, в третьем – пятнадцать.

Чемпион определится в итоговом соревновании. Ему и положен главный приз, также можно по общему количеству набранных очков определить тех, кто занял 2-ое и 3-ье места.

 

19. Веселая эстафета «Выпивай-ка! Заедай-ка!»

Этот веселый конкурс адаптирован под детей, поэтому к нему стоит запастись большим количеством газводы и пирожных (детям такие конкурсы, конечно, нравятся, но необходимо предупредить об осторожности, чтобы не подавились и прочее) 

Набирается две команды по пять человек. На двух столах располагают по нескольку бутылочек газировки объемом 0, 5 литра и блюдо с большими пирожными (чтобы было труднее съесть за один раз). Газированную воду, кроме того, нужно еще иметь в запасе, чтобы в случае необходимости поставить на стол. И самое главное – каждую бутылку нужно как следует взболтать, и, когда игрок будет открывать крышку, его ждет «пенная» неожиданность.

Первого игрока вполне возможно назвать «открывай-ка», так как его задача – открыть бутылку с напитком, который очень разбрызгается на потеху всем. Второй – «выпивай-ка» — должен опустошить сосуд. Третий «заедай-ка» должен быстро скушать пирожное, четвертый «закрывай-ка» бежит к столику, чтобы закрутить крышку пустой бутылки.

Вся эстафета продолжается пять – семь минут. Выигрывает та команда, которая больше всего съест и выпьет.

 

20. «Перейди болото»

      Игра на тот же сюжет, что и предыдущая, но с небольшим реквизитом – листы бумаги (или газеты). Участвовать одновременно могут два-четыре человека.

Каждый получает по два листа бумаги. Бумага будет служить «кочками», по которым можно перейти через «болото» — обозначенную полосу в помещении. Продвигаться можно,  только вставая обеими ногами, и только на свои листы — «кочки». Кто быстрее всех переберётся через «болото», тот и победил!\

 

21. «Чей подарок?»

Специально набирать участников для этой игры не понадобится: процесс развивается постепенно, но с условием, что на этом празднике для детей устроены танцы. Ведущий наобум выбирает, например, мальчика и вручает ему интригующую коробку с призом. Далее объясняет, что подарок будет передаваться из рук в руки по такому принципу: выбранного мальчика подходят пригласить на танец две девочки. Он делает свой выбор, а та, которую танцевать не берут, получает заветную коробку.

Уже к этой девочке подходит пара мальчиков, и сценарий повторяется. В конце концов, подарок достается тому, кто будет его держать во время прекращения музыки. А остановить танцы ведущий имеет право в любой момент.

Таким образом, коробка с призом проходит через несколько рук. Иногда бывает, что «держатель» подарка повторяется, поскольку дети подходят с приглашениями на танец не по одному разу.

Следует пояснить детям, что отказываться танцевать нельзя по правилам игры.

Повторимся, что получает приз тот, кто держит его в руках в момент остановки музыки. Эту игру вполне возможно повторить не раз, поскольку каждому ребенку интересно завладеть подарком.

 

22. Конкурс «Солнечный круг»

Такой конкурс — для больших групп участников в солнечный день на ровном открытом участке достаточного для беготни размера.

Реквизит — два хулахупа, гимнастические палки или другие продолговатые предметы по числу участников.

Обручи укладываются в дальней стороне площадки. Участники делятся поровну на две команды. Задача каждой команды — пробежать по очереди через площадку и выложить палочки-лучики вокруг своего обруча. Кто быстрее — тот и победил!

Вариант игры для малышей в комнате — выложить вокруг кругов на столах лучики из фломастеров (неострых карандашей, счетных палочек, картонных полосок).

 

23. Игра-розыгрыш «Мозги фараона»

Безусловно, это игра — розыгрыш для ребят постарше, примерно лет с десяти. Для нее в соседней комнате нужно организовать «гробницу фараона»: зашторить окна, включить какую-нибудь жутковатую тихую музыку, зажечь ароматические свечи, уложить на кровать человека, который будет изображать мумию, и поставить у него в головах кастрюльку с теплыми макаронами, густо политыми подсолнечным маслом. Запаситесь еще и полотенцем или влажным салфетками для игроков.

Ведущий заранее предупреждает, что это – очень страшная игра, и он просит нервных или «бояк» сразу отказаться от участия в ней. Конечно, такие оговорки призваны заинтриговать ребят.

В комнату, замаскированную под усыпальницу фараона, вводим по одному человеку, но на пороге плотно завязываем ему глаза. Сначала просто молчим секунд тридцать, отпустив руку игрока, чтобы он подумал, что он совершенно один. Когда ребенок начнет подавать признаки беспокойства, то говорим ему загадочным голосом, что сейчас он прикоснется к ногам фараона, рукам и голове. Конечно, подводим его к лежащему «фараону» и прикладываем руку игрока по очереди к перечисленным местам тела. Потом добавляем: «А это – мозги фараона» и суем руку ребенка в кастрюльку с макаронами. Он, конечно же, кричит не своим голосом, а все остальные – ведущий и сам «фараон» — смеются. Смеется и юный участник «страшилки», но только после того, как ему развязывают глаза.

Лучше всего прошедшему испытание мозгами фараона в комнату не возвращаться, а посмотреть, как тот же самый трюк произведут с другими участниками игры. При этом такой ход еще больше заинтригует ребят, ведь крик из соседней комнаты они услышат, но, в чем дело, не поймут. Так что возвращение ведущего в единственном числе и его приглашение следовать за ним следующему добровольцу покажется детям настоящим приключением.

 

24. «Наступательные» соревнования»

Этот конкурс особенно подойдет мальчишкам, и поскольку он проходит в паре, то лучше всего выбрать от каждой команды по одному представителю. Участникам нужно привязать по одному воздушному шарику к ноге или по шарику к каждой ноге. Задача игроков – наступить и лопнуть шарик противника.

Сразу стоит оговорить обязательные для всех правила: нельзя толкаться, хватать и удерживать противника за руки, пинаться. За нарушения пригрозите полной дисквалификацией, зато за победу каждый участник получает 5 баллов.

Вполне реально устроить целый турнир, в котором победители из каждой пары встречаются в следующем поединке. И так несколько раз, пока не выяснится один-единственный чемпион.

 

25. «Льдинка, растай»

Хорошее развлечение для жаркой погоды. Для него пригодится несколько кусков льда – по числу предполагаемых команд. Задача: используя только руки и свое дыхание, члены команды должны как можно быстрее растопить свой кусок льда. Лучше всего надоумить детей согревать лед по очереди, поскольку так можно будет сменять игрока с замерзшими ладошками на игрока с еще теплыми руками.

После конкурса предоставьте детям сухие полотенца.

Автор Надежда Худяшова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Веселые игры и конкурсы для малышей.

Как развлечь детей летом?! Игры на природе.

Игры на знакомство и активизацию детей. Игры за столом.

Сценарий игровой программы для детей «Веселая метла»

Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей.

Сценарий игровой программы для первоклассников «ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной»,

 

Игры-шутки, массовые игры (игры с залом), веселые игры-конкурсы

Игры-шутки:

1. Кенгуру

Количество игроков: любое

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.

2. «Кто любит шоколад?»

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?

– Я!

– Кто любит мармелад?

– Я!

– Кто любит груши?

– Я!

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?!

– Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.

3. Фраза по кругу

Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3-4) победителей.

4. Соревнование телефонистов

Две группы играющих (10-12 человек) рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (на ухо) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо вторым, вторые — третьим и так до последнего.

5. Получите факс

Две команды (не меньше 4 человек в каждой) строятся в затылок друг к другу. Перед первыми в колоннах кладется чистый лист бумаги и ручка. Затем ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную несложную картинку. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел.

6. Пять шагов к счастью

В центре комнаты устанавливается стул с призом . Доброволец становится перед ним, поворачивается и идет 5-6 шагов вперед. Там ему завязывают глаза, поворачивают вокруг своей оси 1-2 раза и предлагают пройти обратно к стулу то же количество шагов и взять приз.

Побеждает участник, взявший приз.

 

Массовые игры (игры с залом):

Для младших:

1. «Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:

— два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики — ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали — наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы — ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики — зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», — мальчики: «мальчики!!!», — а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

2. «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. для этого он делит всех играющих на три группы. по сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «ящички!»; вторая: «хрящики!»; третья: «потащили!». ведущим проводятся несколько репетиций. сначала группы по очереди проговаривают слова. затем объявляется начало игры. по сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. после этого ведущий говорит: «будьте здоровы!».

3. «Рыбка»

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. смех и веселье всем гарантированы!

4. «Лавата»

Ведущий предлагает детям разучить слова песни:

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш —

Это «Лавата».

Наши руки хороши?

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).

Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).

Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», « Наши колени хороши?» и т. д.

5. «У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Припев:

«Тук-тук,

Дверь открой.

Там в лесу

Охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапку мне давай».

руками над головой изображают крышу дома;

параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;

изображают бег на месте;

изображают стук в дверь кулачком;

стучат правой ногой об пол;

открывают дверь;

правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;

изображают руками ружье;

правой рукой имитируют приглашение в дом;

руки выставляют вперед ладонями нару

 

Для подростков:

1. «Замотало»

В правилах игры ведущий сообщает: «при слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» — руки развести в стороны». слова ведущего могут быть следующими: «замотало – размотало. замотало на соседа слева – размотало. замотало на соседа впереди – размотало».

2. «Мы с тобой — одна семья!»

ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

— мы с тобой — одна семья:

вы, мы, ты, я.

потрогай нос соседа справа,

потрогай нос соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

обними соседа справа,

обними соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

ущипни соседа справа,

ущипни соседа слева,

мы с тобой – друзья!

мы с тобой – одна семья:

вы, мы, ты, я.

поцелуй соседа справа,

поцелуй соседа слева,

мы с тобой – друзья!

3. Игра « Капитаны ».

Правила. Когда ведущий обращается к сидящим в зале капитанам и просит их выполнить то или иное действие, участники должны его выполнять. Если соответствующего обращения не было, а действия указаны, данная команда должна быть проигнорирована, а тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Пример. Ведущий говорит: «Капитаны, руки вверх. Капитаны, встаньте. Повернитесь направо»; Из приведенных приме­ров участники команд должны поднять руки вверх, встать, но не поворачиваться направо, так как к ним не обратились как к капитанам.

По окончании игры все аплодисменты достаются самым внимательным капитанам.

4. Игра «Великаны и карлики».

Правила. Если ведущий говорит «Великаны», участники должны встать, если «карлики»— сесть на корточки. При этом ведущий выполняет действия с участниками — садится и встает, путая их (т. е. выполняет действия наоборот). Дети часто, смотря на ведущего, не слышат, что он говорит, а повторяют движения за ним. Поэтому участников легко запутать.

5. «хи-хи, ха-ха»

Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним:

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо),

четыре (опускаем левую руку вниз влево),

пять (поднимаем правую руку вверх вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо),

четыре (опускаем левую руку вниз влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

все вместе кричат: «ха!».

темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету.

 

Веселые игры-конкурсы:

Для младших:

1. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ

В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают…

воробьи; кенгуру; зайцы; лягушки; кузнечики.

2. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом…

зажать нос пальцами; набрать в рот воды; втянуть внутрь щеки; закусить нижнюю губу; зажать между зубов спичку.

3. СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ

У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку не рассказывали. А правильно ли это? Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как…

“Курочка Ряба”; “Колобок”; “Репка”; “Теремок”; “Волк и семеро козлят”.

4. БЕЗЗВУЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет , шуршит бумага и скрепит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и скрипит переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение “греметь посудой”, попробуйте совершенно беззвучно…

опустить ложку в стакан; положить вилку на тарелку; поставить чашку на блюдечко; закрыть кастрюлю крышкой; снять крышку с чайника. При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.

5. ВЕСЕЛОЕ ПРИСЕДАНИЕ

Все физические крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющем мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:

стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками; в вытянутых руках держать развернутую газету; зажать между коленями теннисный мячик; держать обеими руками за спиной одну гантель;

 

Для подростков:

1. Гиннес – шоу

Самое главное в этом конкурсе – придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное – следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.

3. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.

4. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.

5. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.

6. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.

7. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.

8. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»

9. Кто дальше сможет кинуть ватную палочку и т. п.

В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.

2. Судьбы связующая нить

Десять участников должны распутать связку лент, держась за их концы. Игроки помогают друг другу советами, поначалу еще не зная, кого с кем связали ленты в пару. Побеждает пара, выпутавшаяся из шелкового плена быстрей остальных.

3. Загадочный сундук

У каждого из двух игроков — свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков — нарядиться как можно быстрее.

4. Взломщик

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

5. Связанные одной цепью

Веселая компания и логическое мышление — главное, что нужно для успеха в этой игре. Водящий должен расплести запутавшуюся в странный клубок нить. В роли непослушной ниточки — остальные участники игры, взявшиеся за руки.


Игры-шутки, массовые игры, игры-конкурсы
DOCX / 23.61 Кб

Игры в помещении для большой и шумной детской компании

 

Когда в дом приходят гости – это прекрасно!

Когда гости приходят к вашим детям (например, на день рождения) – это прекрасно вдвойне, ведь дом заполняется шумом детских голосов, радостным смехом и улыбками.

Но вот закончен обмен впечатлениями, съеден торт, и гости начинают скучать. А если начинает скучать большая компания самых обыкновенных детей, то последствиями этой скуки могут стать, как ни печально, ссоры (вплоть до драк), разбросанные игрушки и вообще перевернутый вверх дном дом.

Чтобы этого не произошло, как раз после съеденного торта, предложите детям поиграть. Веселые игры для большой компании развеют скуку и сохранят ваш дом от возможных разрушений!

 

Музыкальное яблоко

 

В эту игру интересно играть как большой компанией, так и маленькой. Возьмите яблоко и воткните в него пятнадцать спичек или деревянных зубочисток.

Тот, у кого в руках окажется яблоко, должен вынуть одну спичку и спеть песенку о лете (или о весне).

Можно рассказать стишок или загадать загадку. Важно, чтобы тема соответствовала тому времени года, когда вы собрались.

Выигрывает тот, кто знает больше всех песен, загадок, стихов. Ему в награду отдайте вкусное яблоко!

 

Шары с предсказаниями

 

Для этой игры вам понадобится несколько воздушных шаров. Перед тем как надуть шары, положите в них записки со смешными предсказаниями.

Пусть кто-нибудь из взрослых или старших детей незаметно от всех намотает на голову шарф или платок в виде чалмы и возьмет в руки связку шаров, а потом торжественно появится перед публикой со словами, что он – известный предсказатель АльБабуКабосРабос, который продает волшебные шары с предсказаниями.

«Плата» за шар для каждого своя: один пусть попрыгает на одной ножке двадцать раз, а другой – пусть исполнит арию из оперы, для самых маленьких «платой» будет стихотворение, для детей постарше – скороговорка или отгадывание загадки.

После того как «предсказатель» получил «плату», он каждому вручает шарик с запиской-предсказанием.

Предсказания могут быть такие:

В ближайшее время тебя ждет вкусный шашлык с друзьями на природе.

Твои мечты обязательно сбудутся.

У тебя будет много друзей!

Ты скоро встретишь доброго человека.

 

Соловей-разбойник

 

Участвовать в этой игре могут абсолютно все.

Для ее проведения вам понадобится пустая бутылка и колода пластиковых карт. Колода кладется на горлышко бутылки, и играющие по очереди дуют на колоду. Задача: сдуть несколько карт. Тем, кто сдул всю колоду или не сдул ни одной карты, назначаются штрафные очки. По сумме этих штрафных очков определяется проигравший, «наказание» для которого оговаривается заранее.

 

Самый ловкий

 

Приготовьте игрушки (их количество должно быть на одну меньше, чем участников игры) и рассадите их на полу. Выберите водящего. Игра начинается тогда, когда водящий включает музыку или сам начинает петь. Игроки расходятся по комнате и танцуют. Как только водящий выключает музыку или замолкает сам, нужно успеть взять игрушку в руки.

Кто не успел, выходит из игры.

Каждый раз количество игрушек уменьшаем на одну. Самым ловким будет признан тот, кто останется в игре.

 

Боксеры

 

Игра, несмотря на грозное название, хороша тем, что гарантированно обойдется без телесных повреждений. Играть можно в любой компании.

Итак, ведущий вызывает на «ринг» двух участников и объявляет им, что сейчас они будут биться не на жизнь, а на смерть, за сердце красавицы. «Боксерам» надевают перчатки (в качестве заменителя подойдут толстые рукавицы, для пущего эффекта можно напихать в них что-нибудь мягкое). Зрители аплодируют, подбадривают бойцов, которые разминаются перед поединком. Ведущий объявляет начало состязания и дает каждому участнику по конфете в фантике, которую надо развернуть, не снимая перчаток. Победителю – приз, который обговаривается заранее.

 

Колобок

 

Все уже немного разогрелись – пришло время поиграть в «Колобок». Участников игры должно быть не меньше, чем персонажей известной сказки, плюс – ведущий.

Игроки садятся на стулья, каждому из них присваивается роль персонажа сказки и каждый из них – Колобок. Ведущий рассказывает сказку, а участник, услышав свою роль, должен обежать вокруг стула. При слове «колобок» – обегают все. Сказка рассказывается от души, с изрядной долей импровизации и частыми повторениями названий ролей. Например: «Бабка по сусекам поскребла – хозяйственная бабка, молодец, колобок испечет, ай да бабка, все-то у бабки есть …».

Заканчивается игра, когда все участники устанут.

 

Толстощекий губошлеп

 

В эту игру с удовольствием играют все: и дети, и совсем взрослые, даже пожилые люди. Для игры вам понадобится очень много мелких круглых карамелек. Играть можно попарно или группой.

Участники по очереди кладут в рот одну конфету и говорят фразу «Толстощекий губошлеп». Получилось? Прекрасно! В рот отправляется по второй конфете… по третьей и т. д. Побеждает тот, кто последним произнес фразу внятно.

 

Крокодил

 

Все собравшиеся на пикник делятся на две команды. Каждая придумывает себе смешное название и выбирает капитана.

Например, вы решили, что команды будут называться «Помидор» и «Любители сосисок».

Одна из команд задумывает слово или словосочетание, обозначающее известный предмет.

Например, «Любители сосисок» загадывают слово «крокодил».

Капитан команды «Помидор» подходит к соперникам и ему говорят задуманное слово. Он возвращается к своей команде и должен показать жестами загаданное слово так, чтобы товарищи по команде поняли, о чем идет речь. Можно задавать любые вопросы, но тот, кто показывает слово, может только кивать или отрицательно мотать головой.

Команда получает балл, если слово отгадано.

Чем выразительнее пантомима, тем легче угадать, что задумано. После отгадки команды меняются: слово загадывает команда «Любители сосисок».

Команде, набравшей наибольшее количество баллов, присуждается звание «Лучший мим».

 

Модельеры

 

Эта игра расшевелит любую компанию и позволит людям проявить себя с самой неожиданной стороны. Состав компании может быть любой, главное, чтобы была возможность разбиться на пары. Интереснее, если в роли «модели» выступает девочка, а в роли «модельера» – мальчик.

Из подручных средств вам потребуется только хороший запас туалетной бумаги.

Ведущий выдает каждой паре рулон бумаги и предлагает «модельеру» одеть свою «модель» в платье. Одно условие – клей, скрепки, прищепки и прочие закрепители использовать нельзя.

Можно рвать бумагу и вязать узелки. Победитель определяется общим голосованием.

 

Обуй команду

 

Играть особенно интересно в большой компании. Все участники игры делятся на две команды, каждая из которых выбирает себе капитана. Затем капитаны выходят в соседнее помещение.

Участники снимают с себя по одному ботинку или туфле и кладут их в общую кучу. Задача вернувшихся капитанов – быстро и правильно обуть свою команду. Побеждает, естественно, тот, кто справится с заданием первым. Совет: чтобы было сложнее и интереснее, обувь обеих команд можно сложить в одну большую кучу, в этом случае вам гарантировано увлекательнейшее зрелище – где еще в наши дни увидишь драку из-за ботинка? Пусть хозяин вечеринки не жадничает и щедрой рукой накидает в общую кучу «постороннюю» обувь.

 

Театр

 

Игра поможет не только расслабиться и повеселиться, но и, кто знает, возможно, раскрыть чьи-то скрытые таланты.

Игроки должны выбрать себе одного известного персонажа, вжиться в образ и продемонстрировать его остальным. Побеждает тот, чей образ будет наиболее узнаваемым.

 

Летает – не летает

 

Выберите водящего.

Водящий начинает перечислять различные предметы, животных, растения, словом, называет любое слово, которое придет ему в голову. Если это летающее существо, то все игроки машут руками.

Если нет, – стоят, опустив руки вниз.

Проигрывает тот, кто ошибается.

Проигравшему дается задание прокукарекать или промяукать десять раз.

 

Веревочка

 

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними кладется веревочка или скакалка. Отрезки веревки, которые торчат из-под стульев, должны быть одинаковой длины.

По команде ведущего два участника начинают ходить вокруг стульев.

По команде «Стоп!», каждый садится на один из стульев и выдергивает изпод него веревочку.

Кто успел выдернуть первый – тот победил!

Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды, тот получает вкусный приз.

 

Пародии

 

Из всех желающих выбирают ведущего, остальные будут «пародистами». Игроки образуют полукруг, один из «пародистов» встает перед ними.

Теперь ведущий может делать любые движения и жесты, какие только придут в голову: поднимать и опускать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать или исполнять любые другие самые странные движения, «пародист» же должен их повторить так, чтобы всем было смешно – но не искажая действий «оригинала» до неузнаваемости.

Если «пародист» чересчур сильно исказит жесты ведущего, он должен будет сменить его.

Время игры не ограничивается, играть можно, пока не надоест. Звание «Главного пародиста» присваивается тому, кто ни разу не попал в ведущие.

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *