Вентиляция дошкольных учреждений
Вопросам содержания подрастающего поколения в детских садах и яслях уделяется особое внимание. Основные требования по всем вопросам работы детских садов содержит СанПиН 2.4.1.3049-13. Значительную часть этого документа составляют требования по освещению, отоплению и вентиляции различных помещений.
Чистый воздух в помещениях и здоровый сон позволяют поддерживать самочувствие детей на должном уровне. Если естественная и обеспечиваемая вентиляторами приточно-вытяжная вентиляция отвечают за чистый воздух, то за здоровый сон отвечают правильно подобранные кроватки и качественные матрасы. Как ни странно, нормативы регламентируют количество столов и стульев, а также их размеры, а вот о кроватках в них сказано очень мало: они должны соответствовать росту ребёнка и иметь жесткое ложе.
Несмотря на то, что здания дошкольных общеобразовательных учреждений оборудуются системами отопления и вентиляции по нормам, предъявляемым к зданиям и сооружениям общественного назначения, существуют и определённые особенности.
Требования к вентиляции в детских садах
Основные исходные данные, необходимые для расчета системы вентиляции детских садов и яслей, содержит таблица 19 СНиП 2.08.02-89. Практически для всех помещений в ней указан температурный режим и требования по кратности приточного и вытяжного воздухообмена.
Во всех рекомендациях и нормативах содержится требование регулярного проветривания помещений, когда дети в них отсутствуют. Рекомендуемые способы – сквозняк и угловое проветривание. Длительность освежения воздуха может варьироваться, как правило, она зависит от силы ветра и его направления, температуры уличного воздуха, а также режима работы системы отопления. Не реже, чем раз в 1,5 часа нужно в течение минимум 10 минут проветривать помещение сквозняком.
Максимально допустимое понижение температуры при проведении проветривания – 4 градуса. Когда на улице тепло, допустимо в присутствии детей открывать окна, но только с одной стороны комнаты. Категорически запрещено проветривание через туалеты.
Перед укладыванием детей должно быть проветрено спальное помещение. Когда на улице холодно, окна нужно закрыть за 10 минут перед приходом детей. После засыпания детей окна можно открывать, но только с одной стороны. За полчаса до подъёма их снова следует закрыть. В тёплое время года сон должен проходить при открытых окнах, но нельзя допускать сквозняков.
Проветривание является эффективным способом естественной вентиляции, но далеко не единственным возможным. Широко применяется и принудительная приточно-вытяжная вентиляция помещений детских дошкольных учреждений. Её обустройство в детских садах тоже имеет свои особенности:
- Недопустима прокладка воздуховодов, идущих из пищеблока, через игровые и спальные помещения;
- Медпункт должен иметь полностью автономную систему вентиляции;
- При отсутствии окон в туалетных комнатах в идущих от них вытяжных каналах следует установить осевые вентиляторы, что позволит интенсифицировать воздухообмен;
- Категорически запрещено использование асбоцементных воздуховодов для дошкольных учреждений;
- Максимальная скорость движения воздуха в помещениях яслей и детских садов не должна превышать 0,1м/с;
- Подогрев наружного воздуха до требуемой температуры должен осуществляться в приточных шкафах, но допускается использование подоконных приточных устройств;
- Дважды в год нужно проводить очистку шахт вытяжной вентиляции.
Тест для педагогов ДОУ на знание СанПиН
Тест на знание СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, предназначенный для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
1. Режим проветривания и влажной уборки в спальне проводиться:
1. влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна, при постоянном проветривании не менее 30 минут.
2. влажная уборка не менее чем за 60 минут до сна, при постоянном проветривании не менее 30 минут
3. влажная уборка не менее чем за 15 минут до сна, при постоянном проветривании не менее 15 минут
2. Допускается ли использовать спальни в период бодрствования детей для организации игровой и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
1. На усмотрение педагога
2. Не допускается
3. Допускается
3. Какие требования к внутренней отделке помещений содержатся в СанПин:
1. В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких теплые тонов, на северную сторону –холодных тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 50 % всей площади.
2. В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону – теплые тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади
3. СанПин не содержит требований к внутренней отделке помещений
4. Столы и стулья должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится
1. с учетом роста детей.
2. с учетом возраста
3. с учетом роста, возраста и веса
5. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста
1. можно использовать без ограничений.
2. запрещено использовать в ДОУ
3. следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6. Размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях
1. не допускается.
2. не рекомендуется
3. не оговаривается в СанПин
7. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф.
1. в требованиях СанПин не упоминается.
2. горшки могут быть использованы для общего пользования.
3. горшки должны быть промаркированы.
8. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря.
1. Не допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей
2. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей
3. В требованиях СанПин не упоминается.
9. Размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях
1. Запрещается
2. Допускается
3. Не рекомендуется
10. Выберите верное утверждение:
1. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.
Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
2. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.
Проветривание проводится не менее 20 минут через каждые 4 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание допускается проводить в присутствии детей.
3. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.
Проветривание проводится 3 раз в день не менее 30 минут. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Допускается проветривание через туалетные комнаты.
11. Как организуется проветривание спален во время сна:
1. Проветривание во время сна не допускается.
2. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 10 минут до подъема. В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 30 минут до подъема. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
3. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
12. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Термометрия во время приема детей проводиться
1. по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)
2. ежедневно
3. не проводиться.
13. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей
1. изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
2. в срочном порядке передают родителям (официальным представителям)
3. размещают в спальном помещении до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей
14. Детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
1. после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней)
2. после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней
3. после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней)
15. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет
1. 1,5 – 2 часа
2. 3-4 часа
3. 1-3 часа
16. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Продолжительность дневного сна
1. не менее 3 часов
2. не менее 2 часов
3. не менее 1,5 часов
17. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться
1. не менее 1,5 – 2 часов
2. не менее 2-3 часов.
3. не менее 3-4 часов
18. Выберите верное:
1. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 50 и 60 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 5 минут.
3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 45 и 60 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 1 час 15 минут и 1,5 часа соответственно. При переутомлении детей в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 — 15 минут
19. При каком условии непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию с детьми 3-7 лет следует организовывать на открытом воздухе:
1. Только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний
2.Только при наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
3. Только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
20. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организовывать на открытом воздухе:
1. допускается
2. рекомендуется
3. в требованиях СанПин не упоминается.
Ключ к тесту:
1
3
2
1
3
1
3
2
3
1
3
2
1
3
2
1
3
1
3
2
Карта ответов (c указание пункта и подпункта СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденного от 15 мая 2013 года N 26)
4.11 Режим проветривания и влажной уборки в спальне проводиться: влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна, при постоянном проветривании не менее 30 минут.
4.11 Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования
5.3 В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону – теплые тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади.
6.2 Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.
6.6 Столы и стулья должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.
6.10 В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях.
При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.Количество кроватей должно соответствовать количеству детей, находящихся в группе.
6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
6.19. Унитазы оборудуются детскими сиденьями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами.
6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.
7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.
Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IA, IБ, IГ климатических подрайонов обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.
В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.
При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.
В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.
В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка)
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.7. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
11.10. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни — в групповом помещении или в физкультурном зале.
12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
— в младшей группе — 15 мин.,
— в средней группе — 20 мин.,
— в старшей группе — 25 мин.,
— в подготовительной группе — 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
Форма работы (пункт СанПиН 2.4.1.3049-13) | Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для дошкольных организаций, 2013 г. (СанПиН 2.4.1.3049-13) | |||||
Ясли 2 – 3 года | Младшая гр. 3 – 4 года | Средняя гр. 4 – 5 лет | Старшая гр. 5 – 6 лет | Подгот. гр. 6 – 7 лет | ||
Количество детей в группах общеразвивающей направленности – п. 1.9 | не менее 2,5 м2 на 1 ребёнка | не менее 2,0 м2 на 1 ребёнка | ||||
Питание | Организация питания – п. 4.32 | Питание детей организуется в помещении групповой | ||||
Кратность приёма пищи в ДОО с 12-часовым пребыванием – п. 15.4, 15.11 | 4-х разовое (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник) | |||||
Интервал оптимального приёма пищи – п. 11.7, 15.7 | 3-4 часа (не более 4-х часов) (завтрак 8.30 – 9.00, 2-й завтрак 10.30 – 11.00, обед 12.00 – 13.00, полдник 15.30 – 16.00) | |||||
Требования к меню – п. 15.13 | Меню ежедневно вывешивается в каждой групповой ячейке (указывается наименование блюда и объём порции, а также замены для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом). | |||||
Прогулка – п. 11.5, 11.6 | 2 раза в день (в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой). 3 – 4 часа ежедневно При температуре воздуха ниже минус 150С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. | |||||
Дневной сон | Продолжительность – п.11.7 | не менее 3 часов для детей 1,5 – 3 лет | 2 – 2,5 часа для детей 3 – 7 лет | |||
Особенности – п.11.7 | Во время сна детей присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение эмоциональных игр, закаливающих процедур. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения. | |||||
Требования к проветриванию – п. 8.5, 8.6 | Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С. В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка). | |||||
Требования к белью – п.17.14-17.16 | Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах. Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере. | |||||
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в течение дня – п. 11.9, 11.11, 11.12 | 1-я половина дня | Допускается осуществлять НОД в 1-ю и во 2-ю половину дня (по 8–10 мин.) Допускается осуществлять НОД на игровой площадке во время прогулки | не превышает 30 мин. | не превышает 40 мин. | не превышает 45 мин. | не превышает 1 ч. 30 мин. |
2-я половина дня | НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во 2-й половине дня после дневного сна. Продолжительность – не более 25–30 мин. в день | |||||
Длительность (продолжительность) непрерывной НОД – п.11.9, 11.10 | Не более 10 минут | Не более 15 минут | Не более 20 минут | Не более 25 минут | Не более 30 минут | |
Перерывы между периодами НОД – п. 11.11 | Не менее 10 минут | |||||
Физкультминутка – п. 11.11, 11.12 | В середине времени, отведённого на НОД (в середине НОД статического характера). | |||||
НОД – п. 11.13 | НОД, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в 1-ю половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. | |||||
Занятия с использованием компьютерной техники – п. 12.21 | При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. | |||||
Игрушки | Качество игрушек – п. 6.10 | В ДОО используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий. | ||||
Требования к уходу за игрушками – п. 17.2, 17.12, 17.13 | Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе. Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях. | |||||
Уголок природы – п. 6.11, 7.5 | Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях. | |||||
Занятия по физическому развитию ООП – п. 12.4, 12.5, 17.1 | Количество | Осуществляют по подгруппам 2 – 3 раза в неделю в групповом помещении или физкультурном зале | Не менее 3-х раз в неделю | Не менее 3-х раз в неделю Для детей 5 – 7 лет 1 раз в неделю круглогодично следует организовывать занятия по физическому развитию на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям) | ||
Длительность | 10 – 15 мин. | 15 минут | 20 минут | 25 минут | 30 минут | |
Особенности | В тёплое время года НОД по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты — с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут. | |||||
Организация плавания – п. 12.7, 12.9, 4.19 | Продолжительность | 15 – 20 мин. | 20 – 25 мин. | 25 – 30 мин. | 25 – 30 мин. | |
Особенности | Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой. Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей. Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра. Присутствие медицинского персонала обязательно во время плавания детей в бассейне и нахождения их в сауне. При строительстве, обустройстве и эксплуатации бассейна для детей ДОО должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества. | |||||
Закаливание детей – п. 12.6 | Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы — постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка. | |||||
Тёплое время года – п. 12.5, 8.5, 8.6 | В тёплое время года НОД по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка). | |||||
Продолжительность непрерывного бодрствования детей – п. 11.4 | Дети до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями | Максимум для детей 3 – 7 лет: 5,5 – 6 часов | ||||
Самостоятельная деятельность детей – п. 11.8 | Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена): не менее 3 – 4 часов в день | |||||
Объём двигательной активности воспитанников – п. 12.2, 12.10 | Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности: 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДОО | |||||
Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажёрах, плавание и др.) Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. | ||||||
Ежедневный утренний приём детей – п. 11.2 | Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей. |
СанПиН 2.4.1.3049-13 в работе воспитателя ДОУ.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:СанПиН 2.4.1.3049-13 в работе воспитателя ДОУ
2 слайд Описание слайда:СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством. В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждений. В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2017 год.
3 слайд Описание слайда:Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет. Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы: — Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка; — Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается минимум 2 кв. метра на одного ребенка. Расчет производится исходя из фактического количества детей, находящихся в группе.
4 слайд Описание слайда:В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний. Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.
5 слайд Описание слайда:Самостоятельная деятельность детей в дошкольном образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована также в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня. Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня.
6 слайд Описание слайда:Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять: — Утреннюю гимнастику; — Физкультуру как на воздухе, так и в помещении; — Физкультурные минутки; — Различные активные игры; — Ритмику; — Специальные спортивные занятия; — Тренажеры; — Плавание.
7 слайд Описание слайда:Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.
8 слайд Описание слайда:Умывальники рекомендуется устанавливать: -на высоту от пола до борта прибора – 0,4м для детей младшего дошкольного возраста; -на высоту от пола до борта 0,5м для детей среднего и старшего дошкольного возраста. -Для персонала дошк.учрежд. Рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошк.образ.организации с унитазом и умывальником. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей. Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат.
9 слайд Описание слайда:СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено. В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении. Согласно СанПину кварцевание групп в детском саду необходимо проводить дважды день согласно графику и после этого осуществлять проветривание.
10 слайд Описание слайда:Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице, моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.
11 слайд Описание слайда:Поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным(черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого.
12 слайд Описание слайда:В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, овечающие сан.-эпид. Требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке(стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для тетей дошк.возр. следует использовать только в качестве дидакт. пособий. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
13 слайд Описание слайда:В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с которой составлен договор на оказание прачечных услуг. В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов. Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день.
14 слайд Описание слайда:Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы. В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель. В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины и 1 умыв.раковину для взрослых, 4 детских унитаза.
15 слайд Описание слайда:В каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину. Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке. Ежедневно один раз посуда должна подвергаться кипячению в чистой воде. Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской.
16 слайд Описание слайда:Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.
17 слайд Описание слайда:-Персонал ДОУ проходит предварительные и переодические мед.осмотры и аттестацию на знание санитарных норм, Каждый работник должен иметь личную санитарную книжку, -Персонал ДОУ должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви, оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти. -Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой(халаты светлых тонов). Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускаются пользоваться детским туалетом.
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1275680
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийСанитарные нормы в ДОУ регламентирует СанПиН
СанПиН – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством. В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях. В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПиН, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий год.
Согласно общим требованиям СанПиНа к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения. В то же время не следует ориентироваться на указанные правила детским группам, размещенным в жилых квартирах или ломах, так называемых семейных группах.
Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПиНа является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.
Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПиНом, составляет от 0,2 до 7 лет. Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:
- Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;
- Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается не минимум 2 кв. метра на одного ребенка.
Расчет производится исходя из фактического количества детишек, находящихся в группе.
Режим дня
В последних изменениях СанПиНа правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний. Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПиНе указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.
Дневной сон детей не должен превышать 2,5 часов
Самостоятельная деятельность детей в дошкольной образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована так же в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня. Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня.
Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:
- Утреннюю гимнастику;
- Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
- Физкультурные минутки;
- Различные активные игры;
- Ритмику;
- Специальные спортивные занятия;
- Тренажеры;
- Плавание.
Прогулка детей в детском саду.
Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.
Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте регламентирующего документа. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение.
Обработка
Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено. В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении.
Согласно СанПину кварцевание групп в детском саду необходимо проводить дважды день согласно графику и после этого осуществлять проветривание.
Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.
В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с которой составлен договор на оказание прачечных услуг.
В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов. Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день.
Пищеблок
На снимке пример пищеблока для детского сада
В каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину. Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке. Ежедневно один раз посуда должна быть подвергаться кипячению в чистой воде.
Если возникло подозрение на появление заболевания, передающегося через продукты питания, тогда посуда должна после очистки и мытья должна обрабатываться и дезинфицироваться в растворе хлорамина или хлорной извести в течение 30 минут, затем тщательно ополаскиваться и просушиваться.
Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской.
Витаминизация в детском саду по СанПин проводится с учетом состояния воспитанника, при обязательном контроле медработника и с оповещением родителей.
Если в меню не включены витаминизированные напитки, то витамины добавляются в третьи блюда — компот или кисель, при определенной температуре
Нормы помещений и оборудования
В СанПине по бассейну в детском саду четко прописано, какие должны быть помещения вблизи бассейна и чем оборудованы, также какой персонал необходим в бассейне. Особое значение следует уделить уборке и дезинфекции бассейна. При хорошей циркуляции воды в бассейне, полная замена воды должна производиться в течение 8 часов. При отсутствии циркуляции следует производить ежедневный слив воды. Очистка же чаши для плавания должна осуществляться ответственными за это работниками. Каждый день производиться обработка душевых, туалетов и раздевалок. Генеральная уборка ежемесячно. Осуществлять контроль за качеством воды в бассейне необходимо раз в сутки.
Цветы высаживаются во дворе детского сада с целью разделить площадки для игр от хозяйственных зон. По СанПину нельзя высаживать плодоносящие, ядовитые и колючие растения.
Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.
На рисунке представлена таблица ростовки мебели для детского сада
Маркировка мебели в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели.
Маркировка мебели в ДОУ производится в соответствии с данной таблицей
СанПин для персонала
Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм. Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей. Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.
Медсестра детского сада по новому СанПину должна иметь минимум среднее медицинское образование и иметь опыт работы не менее 3х лет. Наличие медицинской книжки обязательно, каждые три месяца должен проводиться медосмотр. При работе опирается на документ должной инструкции и правила внутреннего трудового распорядка
Более подробно ознакомиться с нормами СанПин для ДОУ можно, перейдя по ссылке:
СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»