Нормы освещения в детском саду
Законодательно установленные нормы освещения детских садов регулируются документами СНиП и СанПин. Также в отдельных регионах существуют дополнительные законодательные акты, которые определяют, каким должно быть освещение в детских дошкольных учреждениях. Рассмотрим требования на федеральном уровне.
Требования к освещению в детском саду по СНиП
СНиП – это строительные нормы и правила, основной документ, который определяет нормы освещенности в разных типах зданий и помещений. Для детских дошкольных учреждений определены такие нормы освещенности в люксах (лк):
- В коридорах и приемных –200 лк;
- В раздевальных комнатах – 300 лк;
- В группах, музыкальных залах и игровых помещениях – 400 лк;
- В спальных комнатах – 100 лк;
- В медицинских кабинетах – 200 лк;
- В изоляторах для заболевших детей – 200 лк.
Предельное значение коэффициента пульсации, установленное в требованиях к освещению в детском саду по СНиП, составляет 15% для всех помещений, кроме музыкальных залов, игровых комнат и групп. Там допустимый предел пульсации составляет 10%.
Освещение в детском саду по СанПин
Согласно п. 7.1-7.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду освещение должно соответствовать таким критериям:
- Свет в помещениях должен быть равномерным;
- Все осветительные приборы находятся в исправном состоянии;
- Вышедшие из строя лампы хранятся отдельно и утилизируются в законодательно установленном порядке;
- Светильники в детских помещениях должны иметь светорассеивающую арматуру, а в зоне пищеблока защиту от влаги и пыли.
Освещение в детском саду по СанПин призвано обеспечить здоровое и успешное развитие детей, предупреждение их утомляемости, появления проблем со зрением.
Почему светодиодные светильники подходят для детского сада?
В современных детских садах все чаще устанавливают светодиодные светильники. Они долговечны, безопасны при эксплуатации и разбитии, не мерцают, не требуют специального ухода, слабо нагреваются в процессе работы, и экономят электроэнергию. Кроме того, именно среди LED-светильников можно подобрать прибор с оптимальными характеристиками яркости и цветовой температуры.
В нашем каталоге можно выбрать приборы для любых помещений в детских садах. К примеру, для освещения групп и игровых комнат мы можем порекомендовать светильник LeDron LTD0291 20W Y 3000K – накладную модель в форме плоского цилиндра, с рассеивающим эффектом, яркостью в 1800 Lm и цветовой температурой в 3000K (теплый белый спектр). Обращайтесь за консультацией!
Освещение в детских садах
Вниманию родителей!!
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» предъявляются требования к естественному и искусственному освещению помещений:
Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы или жалюзи внутренние, межстекольные и наружные вертикально направленные. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам.
Допускается в качестве солнцезащитных устройств использовать шторы (или жалюзи) светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами.
Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.
При одностороннем освещении глубина групповых помещений должна составлять не более 6 метров.
Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.
Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений.
Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии. Неисправные и перегоревшие лампы хранятся в отдельном помещении и утилизируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Чистка оконных стекол и светильников проводится по мере их загрязнения.
Осветительные приборы в помещениях для детей должны иметь защитную светорассеивающую арматуру. В помещениях пищеблока и прачечной — пылевлагонепроницаемую защитную арматуру.
ТРЕБОВАНИЯ К ОСВЕЩЕНИЮ И ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОМУ РЕЖИМУ В УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ДОУ
1. Естественное освещение
1.1. Неравномерность естественного освещения не должна превышать 3:1. Величина коэффициента естественной освещенности в групповых, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе должна составлять не менее 1,5%.
1.2. Для защиты от солнца в групповых помещениях можно использовать вертикально направленные жалюзи. Материал жалюзи должен быть стойким к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. Также можно использовать тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.
1.3. На подоконники не следует ставить высокие широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения. Цветы рекомендуется размещать в подвесных (на стене) или напольных цветочницах высотой 65–70 см от пола и в уголках природы.
2. Искусственное освещение
2.1. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо использовать дополнительное искусственное (преимущественно люминесцентное) освещение.
2.2. Осветительная арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет. В групповой светильники размещаются вдоль столов, параллельно длинной стороне помещения.
2.3. При использовании ламп накаливания уровень освещенности должен составлять не менее 150 лк. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильник).
2.4. В качестве источников света в помещениях для занятий с компьютерами используются лампы типа ЛБ, светильники серии ЛПО36 с зеркализованными решетками.
2.5. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания одновременно.
2.6. Новые типы ламп и светильников можно применять только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
3. Эксплуатация осветительных приборов
3.1. В помещениях с постоянным пребыванием детей закрывающиеся штепсельные розетки и выключатели необходимо устанавливать на высоте 1,8 м от пола. В залах для физкультурных занятий светильники должны иметь защитные устройства.
3.2. Источники искусственного освещения следует содержать в исправном состоянии. Шумящие люминесцентные лампы – немедленно заменять. Не допускается хранение неисправных и перегоревших люминесцентных ламп на территории и в помещениях дошкольного образовательного учреждения. Такие приборы собирают в специально выделенном помещении и вывозят из здания детского сада.
3.3. Чистку осветительной арматуры и светильников необходимо производить не реже двух раз в год.
4. Отопление и вентиляция
4.1. Здания детских садов оборудуют системами центрального отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.
4.2. Теплоснабжение зданий следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом. Допускается применение автономного или газового отопления. В сельской местности в одноэтажных малокомплектных дошкольных образовательных учреждениях по согласованию с учреждениями Госсанэпиднадзора и пожарной инспекции допускается печное отопление. Не следует устанавливать железные печи.
4.3. В качестве нагревательных приборов можно использовать радиаторы и трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели.
4.4. Температура поверхности обогревательных приборов должна составлять не более 80 °С. Для избежания ожогов и травм у детей отопительные приборы следует ограждать съемными деревянными решетками. Не рекомендуется использовать ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов.
4.5. Оптимальная температура в групповых помещениях детского сада должна составлять 21–22 °С, в залах для гимнастических и музыкальных занятий – 20 °С, в помещениях для занятий с компьютерами – 19–21 °С.
4.6. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22 °С.
4.7. Все помещения необходимо ежедневно проветривать. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание. Его длительность зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание следует проводить не менее 10 мин через каждые 1,5 ч в период отсутствия детей и заканчивать за 30 мин до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2–4 °С (с учетом возраста детей). Широкая односторонняя аэрация помещений в теплое время года допускается в присутствии детей.
4.8. Контроль температуры воздуха в учебных помещениях детского сада осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене (на высоте 0,8–1,0 м).
Хорошее освещение в детских садах привносит комфорт, развивает интерес, улучшает условия для игр и стимулирует детей к обучению.
Ведь все знают, что дети видят окружающий мир не так, как, например, взрослые и даже школьники.
Они учатся, касаясь предметов, рассматривая их, поэтому есть специальные требования к освещению детских садов и яслей.
Уровень естественного и искусственного освещения в дошкольных помещениях должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам — естественного, искусственного и совмещенного освещения, в жилых и общественных зданиях.
Неравномерность естественного освещения главных помещений с естественным верхним или комбинированным освещением не должна быть более 3:1.
Стекла в окнах должны быть из цельного стекла. При замене оконных блоков зона остекления должна оставаться такой же или быть увеличена.
Ремонт окон и замена разбитых стекол должна быть незамедлительной.
При одностороннем освещении длина групповых комнат должна быть не более 6 метров.
Не желательно размещать на подоконниках в групповых и спальных комнатах цветы в горшках.
Световые проемы в игровых комнатах, групповых и спальнях оснащают регулируемыми солнцезащитными элементами.
В качестве солнцезащиты обычно используют шторы или внутренние жалюзи, межстекольные и наружные направленные вертикально.
Материал для жалюзи, должен быть устойчив к влаге, моющимся и дезинфицирующимся раствором.
Лучше всего использовать шторы из тканей (или жалюзи) светлых цветов имеющих светорассеивающие и светопропускающие качества.
Важный момент! В требованиях к освещению детских садов не рекомендуется применять шторы, сделанные из поливинилхлоридной пленки.
Конструкция солнцезащитных регулируемых средств в начальном положении не должна уменьшать светоактивное пространство окон.
Зашторивание оконного проема в спальных помещениях возможно только во время сна детей, в другое время шторы на окнах должны быть раздвинуты для обеспечения инсоляции комнаты.
При проведении занятий в условиях низкого уровня естественного освещения нужно дополнительно использовать искусственное освещение.
Требования к искусственному освещению в детском саду
Учебные доски, не имеющие собственное свечение, должны быть подсвечены равномерным искусственным освещением.
Световые искусственные источники должны выделять достаточно равномерное освещение для всех помещений.
Расположение светильников происходит в соответствии с требованиями к искусственному освещению в детском саду и помещениях дошкольных образовательных предприятий, указанных в санитарных правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13.
Все светильники и люстры должны быть в исправном состоянии. Поломанные и перегоревшие лампочки хранятся в отдельном помещении и проходят утилизацию в порядке, установленном законодательством.
Очищение оконных стекол, плафонов и светильников осуществляется по мере их загрязнения.
Требования к освещению детских садов гласят, что осветительные приборы в детских помещениях должны быть оснащены защитной светорассеивающей арматурой, а в помещении прачечных и пищеблока, светильники должны иметь защитную пылевлагонепроницаемую арматуру.
на Ваш сайт.
Последние изменения в «СанПиН об условиях организации обучения» были утверждены в 2013-м году и в них по сей день нет ясного определения того, какие требования следует предъявлять к светодиодным источникам света в искусственном освещении учебных помещений.
Полный документ тут:
http://education.simcat.ru/school33/files/1391068930_sanpin_shkola.pdf
Также, казалось бы, нет никаких четких указаний по поводу обязательного внедрения светодиодных источников света в общеобразовательных учреждениях и в программе «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», утвержденной в 2010-м году. В этом можете удостовериться самостоятельно:
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.minenergo.gov.ru%2Fupload%2Fdocs%2Fee%2Fb612746a17…
Ну а, так как четких регламентирующих документов вроде бы нет, светодиодная индустрия моментально начала настойчиво продвигать все свои продукты в школы и университеты, в детские сады и интернаты, расхваливая и доказывая экономичность и энергоэффективность на все лады.
Кто-то из руководителей образовательных учреждений не торопится заменять освещение на светодиодное, кто-то ждет четких разъяснений или распоряжений со стороны госструктур, а кто-то уже вынужден менять светильники в связи с истекшим сроком эксплуатации текущего освещения, и зачастую, не имея четкой и прозрачной системы требований, ставит в своих учреждениях то, что по сути не соответствует даже ныне утвержденным нормам.
Как определить, какие светодиодные светильники разрешено устанавливать в образовательных учреждениях?
Давайте включим логику и почитаем действующие санитарные правила и нормы более вдумчиво, чтобы спрогнозировать изменения, которые будут более корректно регламентировать использование светодиодных светильников в образовательных учреждениях, когда Министерство Здравоохранения закончит все работы над следующими поправками к действующему СанПиНу.
Какие конкретные типы текущих светодиодных светильников наиболее близко соответствуют тем требованиям, которые ныне действуют для освещения школ и детских садов, а также прочих образовательных учреждений?
Для этого достаточно более детально разобрать каждый подпункт соответствующего СанПин.
Ряд сегодняшних производителей светодиодного освещения ограничивается для этого первым пунктом:
7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
То есть, получают общий сертификат ТС, который объединил в себе ранее используемые Сертификат Соответствия и Гигиенический Сертификат. И с этим документом пытаются доказать директорам школ, что, мол, все в соответствии с нормами.
Но по факту отнюдь не все светильники на самом деле подойдут для освещения в классах и аудиториях.
Для этого достаточно внимательно изучить прочие пункты СанПин.
К примеру, буквально следующий пункт следует разобрать со всей тщательностью:
7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.
1) Спектр цветоизлучения в данном пункте указан весьма нечетко. С чем это связано на данный момент, догадаться несложно — большая часть текущего СанПиНа унаследовала текст из ранней версии, так как более конкретная классификация у люминесцентных ламп отсутствовала.
Теперь же, с появлением светодиодных аналогов и разнообразием их цветопередачи стоит заметить, что в данном случае следует применять светодиодные светильники с цветностью света от 2700К до 5000К. Именно этот диапазон температуры цвета принято относить к значениям тепло-белый (2700К-3500К), белый (4000К-5000К), естественно-белый (3500К-4500К).
С чем это связано?
Данный диапазон наиболее близок к естественному освещению в дневное время, и комфортно воспринимается зрением.
Если более мягкий и уютный тепло-белый (2700К-3500К) более рекомендован к установке в дошкольных учреждениях, то все прочие (от 3500К до 5000К) — к установке в классах школ и аудиториях ВУЗов.
Это связано напрямую с особенностями человеческого восприятия — тепло-белый цвет свечения действует на нас успокаивающе, умиротворяюще, ассоциируется с уютом и комфортом, а естественный белый повышает работоспособность, восприятие, тонизирует мозговую активность.
Следует отметить, что есть еще одна разновидность — холодный белый (свыше 5000К). Это свечение является наиболее ярким и высококонтрастным, но повышает утомляемость и при длительном воздействии в течение дня действует на человека угнетающе. Поэтому светильники с цветностью свыше 5000К не рекомендованы для образовательных учреждений.
2) Также очень важный параметр — индекс цветопередачи Ra. О нем напрямую не говорится в самом СанПиНе (так как косвенно это относится к пункту 7.2.1), но есть четкая градация помещений по характеристикам зрительной работы. О ней говорится в достаточно старом, но действующем документе СНиП 23-05-95, на который и ссылается данный СанПиН:
http://www.docload.ru/Basesdoc/1/1898/#i772208
И, согласно таблице из этого документа, светильники в помещениях образовательных учреждений должны обладать индексом Ra>80.
3) Еще одна крайне важная деталь — показатель дискомфорта Мт. Это критерий оценки дискомфортной блескости, вызывающей неприятные ощущения при неравномерном распределении яркостей в поле зрения. Показатель дискомфорта (М) характеризует степень неудобства или напряженности при наличии в поле зрения точечных источников повышенной яркости.
Именно поэтому все осветительные приборы (или источники света) в помещениях длительного пребывания людей имеют матовую защитную оболочку. В случае с лампами накаливания — это матовые плафоны, в случае с люминесцентными лампами — непосредственно колбы самих ламп.
Таким образом, чтобы соответствовать указанному показателю, все светодиодные источники света в помещениях образовательных учреждений необходимо также скрывать за матовым рассеивателем, так как точечная яркость светодиодов недостаточно комфортно нивелируется другими типами рассеивателей (призма, микропризма, колотый лед и прочее).
4) Опосредованно к показателю дискомфорта следует относить также и коэффициент пульсации. Он характеризует относительную глубину пульсации освещенности (в %) в заданной точке помещения при питании ламп от сети переменного тока. Неконтролируемая пульсация освещенности приводит к повышенной опасности травматизма при работе с движущимися и, в особенности, с вращающимися объектами, а также к зрительному утомлению. В нормах России для большинства зрительных работ установлено значение Кп не более 20.
Что касается светодиодных источников света, то все они работают от постоянного напряжения, и коэффициент пульсации светодиодных светильников, как правило, связан с тем, насколько качественно драйвер (блок питания светильника) преобразует переменный ток в постоянный. В подавляющем большинстве случаев, коэффициент пульсации светодиодных светильников <5%. Поэтому данным критерием практически можно пренебречь при подборе светильников в образовательные учреждения.
Итак, подведем итоги.
Согласно действующим нормативным документам, в дошкольных, общеобразовательных и высших учебных учреждениях следует применять светодиодные светильники, которые, помимо необходимых и достаточных значений общего светового потока, мощности, степени защиты, габаритов и накладного способа установки, соответствуют следующим параметрам:
1) Цветность света: 2700К-3500К — для дошкольных учреждений, 3500-5000К — для общеобразовательных и высших учебных заведений.
2) Тип рассеивателя: опаловый, матовый или молочно-белый
3) Индекс цветопередачи Ra > 80
4) Коэффициент пульсации < 5%
Зачастую при подборе светильника также возникает вопрос о материале рассеивателя. В нормативной документации нет никаких указаний к материалу рассеивателя для светильников, устанавливаемых внутри помещений образовательных учреждений, поэтому выбор материала рассеивателя оставляется на усмотрение руководства учебного учреждения.
Различные материалы обладают различной светопропускаемостью и износостойкостью, но в большинстве случаев, когда вопрос упирается в стоимость изделия, выбор падает на более дешевые материалы, такие как светотехнический полистирол или полиакрил (ПММА). В случаях же, когда необходима прочность рассеивателя к механическим повреждениям — применим более дорогой поликарбонат.
Координатор проекта,
Живорыкин А.Н.
Все мы знаем, что для нормальной работы и хорошего зрения необходимо хорошее освещение. Но что это такое? Тут у каждого может быть свой ответ. Кто-то любит, чтобы все было залито светом, а кому-то наоборот приятен полумрак. Восприятие освещенности субъективно.
Поэтому существуют объективные, узаконенные нормы освещенности в различных помещениях (и не только в помещениях, нормируется также освещенность дорог, улиц и даже парковых аллей). Все это прописано в документе под названием «Строительные нормы и правила», а именно – СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95.
В документе прописаны все основные понятия, связанные с освещенностью. Их много и понятны они лишь специалистам. Мы кратко остановимся только на некоторых моментах.
Естественное освещение – обязательно
Помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать помещения с временным пребыванием людей, помещения, которые определены соответствующими сводами правил и стандартами организаций на проектирование зданий и сооружений, а также помещения, размещение которых разрешено в подвальных этажах зданий и сооружений.
Сколько окон должно быть в помещении и какого размера? Определить это помогает коэффициент естественной освещенности (КЕО). Он вычисляется в процентах и представляет собой отношение естественной освещенности, создаваемой в расчетной точке заданной плоскости внутри помещения светом неба (непосредственным или после отражений), к одновременно измеренному значению наружной горизонтальной освещенности, создаваемой светом полностью открытого небосвода; при этом участие прямого солнечного света в создании той или другой освещенности исключается.
Где именно находится расчетная точка? Это зависит от назначения помещения:
- для детских садов: в групповых и игровых помещениях дошкольных образовательных организаций, изоляторах и комнатах для заболевших детей — расчетная точка расположена на пересечении вертикальной плоскости характерного разреза помещения и плоскости пола на расстоянии 1 м от стены, наиболее удаленной от световых проемов;
- для школ: в учебных и учебно-производственных помещениях общеобразовательных организаций, интернатов, профессиональных образовательных организаций — расчетная точка расположена на пересечении вертикальной плоскости характерного разреза помещения и условной рабочей поверхности на расстоянии 1,2 м от стены, наиболее удаленной от световых проемов;
- в остальных помещениях жилых и общественных зданий — расчетная точка расположена в центре помещения на рабочей поверхности.
Рабочая поверхность для помещений, в которых люди работают за столами, принимается на высоте 0,8 м от уровня пола. В помещениях спортивного назначения и других, где нет столов или они не играют существенной роли – на уровне пола.
При расчете естественного освещения помещений в условиях застройки учитывается также коэффициент отражения от фасадов противостоящих зданий, в зависимости от строительных и облицовочных материалов, примененных на них.
Учитывается и такой параметр, как световой климат: совокупность условий естественного освещения в той или иной местности (освещенность и количество освещения на горизонтальной и различно ориентированных по сторонам горизонта вертикальных поверхностях, создаваемых рассеянным светом неба и прямым светом солнца, продолжительность солнечного сияния и альбедо подстилающей поверхности) за период более десяти лет.
Говоря более понятным языком, это особенности естественного света в данной местности — ведь даже не профессионалу понятно, что в Краснодарском крае и Мурманской области они не одинаковы.
Коэффициенты светового климата различны в зависимости от группы административного района и ориентации световых проемов по сторонам горизонта (окна, выходящие на север, дают меньше света, чем выходящие на юг).
Совмещенное освещение, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняется искусственным в течение полного рабочего дня, не допускается в жилых комнатах домов и общежитий, групповых и игровых детских дошкольных учреждений.
Слишком светло — тоже плохо
Говоря о свете, мы обычно имеем в виду его недостаток. Но оказывается, слишком много света – тоже плохо. Это регулируют особые параметры – наибольшая допустимая яркость рабочих поверхностей и коэффициент блесткости. Кроме того, для искусственного освещения нормируется еще целый ряд показателей:
- Коэффициент пульсации освещенности
- Объединенный показатель дискомфорта
- Индекс цветопередачи источников света
- Диапазон цветовой температуры источников света
- и другие
Для учебных классов и помещений кружков рекомендуется применять:
- Светодиодные лампы
- Люминисцентные лампы
- Металлогалогенные лампы
- Лампы естественного света с улучшенной цветопередачей
А для кабинетов рисования – светодиодные лампы или лампы тепло-белого света с высококачественной цветопередачей.
Нормы освещения учреждений общего образования, начального, среднего и высшего специального образования (школ, гимназий, лицеев, колледжей, ВУЗов)
Освещённость — световая величина, равная отношению светового потока, падающего на малый участок поверхности, к его площади. Единицей измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ) служит люкс (1 люкс = 1 люмену на квадратный метр). Для примера, обычная освещённость летом в средних широтах в полдень составляет около 17 000 лк, в светлой комнате днем вблизи окна — 1000 лк.
№ |
Освещаемые объекты |
Средняя освещенность Еср, лк не менее |
1 | Классные комнаты, аудитории, учебные кабинеты, лаборатории общеобразовательных школ, школ-интернатов, средне специальных и профессионально-технических учреждений. (на доске). | 500 |
2 | Кабинеты технического черчения и рисования. (на столах, Г-0.8). | 500 |
3 | Классные комнаты, аудитории, учебные кабинеты, лаборатории общеобразовательных школ, школ-интернатов, средне специальных и профессионально-технических учреждений. (на столах, Г-0.8). | 400 |
4 | Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории техникумов и высших учебных заведений. (на столах, Г-0.8). | 400 |
5 | Кабинеты информатики и вычислительной техники. (на столах, Г-0.8). | 400 |
6 | Лаборатории при учебных кабинетах. (на столах, Г-0.8). | 400 |
7 | Кабинеты обслуживающих видов труда. (на столах, Г-0.8). | 400 |
8 | Мастерские по обработке металлов и древесины. (на столах, Г-0.8). | 300 |
9 | Эстрады актовых залов. (на полу, Г-0.0). | 300 |
10 | Кабинеты и комнаты преподавателей. (на столах, Г-0.8). | 300 |
11 | Спортивные залы. (на полу, Г-0.0). | 200 |
12 | Актовые залы, киноаудитории. (на полу, Г-0.0). | 200 |
13 | Рекреации. (на полу, Г-0.0). | 150 |
14 | Крытые бассейны. (на поверхности воды). | 150 |
15 | Спортивные залы. (на уровне 2.0 м от пола). | 75 |
Нормы освещения детских дошкольных учреждений (детских садов)
№ |
Освещаемые объекты |
Средняя освещенность Еср, лк не менее |
1 | Комнаты музыкальных и гимнастических занятий, столовые (на полу) | 400 |
2 | Групповые, игральные (на полу) | 400 |
3 | Раздевальные (на полу) | 300 |
4 | Медицинский кабинет (на уровне стола) | 300 |
5 | Изоляторы, комнаты для заболевших детей (на полу) | 200 |
6 | Приемные (на полу) | 200 |
7 | Спальные (на полу) | 100 |
Нормы освещения жилых домов
Казалось бы, в своем доме что хочу, то и делаю, однако нормы существуют и для наших с вами квартир.
№ |
Освещаемые объекты |
Средняя освещенность Еср, лк не менее |
1 | Детские (на полу, Г-0.0). | 200 |
2 | Жилые комнаты, кухни (на полу, Г-0.0) | 150 |
3 | Общедомовые помещения: помещения консьержа (на полу, Г-0.0). | 150 |
4 | Коридоры, ванные, уборные (на полу, Г-0.0). | 50 |
5 | Общедомовые помещения: вестибюли (на полу, Г-0.0). | 30 |
6 | Общедомовые помещения: поэтажные коридоры и лифтовые холлы, лестницы и лестничные площадки (на полу, Г-0.0). | 20 |
Фото — фотобанк Лори
Светодиодные светильники для детского сада
Светодиодные светильники для детского сада
Светодиодные светильники для детского сада сертифицированные тут СВЕТИЛЬНИК ДЛЯ ДЕТСКОГО САДАЧто касается к требованию светильников в детских садах и их учреждениях, то для них в принципе одинаковые запросы СанПиНа что и в школах.
С февраля по март 2017 года вступили в силу новые строительные правила подготовленные Минстроем России, а именно СП-251 и СП-261, в них есть интересные и даже кардинальные сообщения по части возможности использования светодиодных LED светильников в медицинских и образовательных учреждениях, а именно: «5.3.7 Для общего освещения учреждений дошкольного, школьного и профессионально- технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять люминесцентные (включая компактные) лампы и лампы накаливания, в том числе галогенные. Применение светодиодных источников света в указанных помещениях не допускается»
Такие нормативы были утверждены еще два года назад летом 2016 года, но в силу вступили только сейчас, поэтому в последние месяц мы стали не однократно слышать от наших партнеров то что проект в котором изначально были заложены светодиодные LED светильники пересогласовывается на люминисцентные светильники.
Но 19 января 2017 состоялась конференция по вопросу применения светодиодных LED светильников в общественных помещениях, на котором было принято что СП 251.1325800.2016 и СП 256.1325800.2016
являются документами рекомендательного характера, а не обязательного и не могут препятствовать их применению
Руководствоваться следует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, который уточнен Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 октября 2012 г. N 01/11157-12-32 «Об организации санитарного надзора за использованием энергосберегающих источников света», где говорится:
Органы управления образованием по субъектам Российской Федерации, юридические лица и индивидуальных предпринимателей, образовательные и детские оздоровительные организации, проектные организации должны быть уведомлены о возможности обеспечения гигиенических норм освещенности, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», в учреждениях общего и начального профессионального образования, а также в детских оздоровительных учреждениях, путем применения светодиодных источников света и осветительных приборов на их основе.
Также в постановление правительства от 28 августа 2015 г. N 898 прописаны ТРЕБОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
» запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 — 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;
запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;
запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп)»
Если подвести итоги, то все остается как и раньше, при надобности
ссылайтесь на протокол Минстроя 19.01.2017, он вносит необходимые коррективы в напугавшие многие пункты СП 256 и СП 251.
У нас многолетний опыт в подборе светильников для образовательных учреждениях, вам достаточно только сказать какое помещение вам необходимо осветить и наши специалисты предложат вам эконом вариант, для этого вам необходимо оставить заявку на нашей почте.
Зачисление в детский сад: что нужно знать
Большинство школьных округов по закону обязаны предлагать программу для детского сада для заинтересованных родителей.
Районы меняются, когда они начинают записываться в детский сад. Большинство начинают предварительную регистрацию ранней весной на следующую осень. Количество часов, которые ваш ребенок будет проводить в школе каждый день, варьируется от района к округу, хотя штат требует, чтобы ученики отрабатывали минимальное количество часов в год.
Вот несколько общих рекомендаций о том, что требуется для зачисления в детский сад. Обязательно уточните их в вашем местном школьном округе.
В большинстве штатов вашему ребенку должно быть не менее 5 лет, чтобы иметь право на посещение детского сада.
Хотя большинство штатов довольно строго соблюдают дату окончания срока (если вашему ребенку не исполнено 5 лет к назначенному сроку, он должен подождать до следующего года, чтобы начать детский сад), некоторые школьные округа могут разрешить родителям записывать своих детей, если они обращаются. 5 в середине учебного года.Большинство округов предпочитают не делать исключения для этих учеников из-за нехватки места и возможных осложнений при переходе в первый класс. Если вы твердо убеждены в том, что ваш ребенок должен начать детский сад, а его день рождения не соответствует государственному сроку, стоит обратиться в офис школьного округа, чтобы узнать, сделают ли они исключение.
Если ваш ребенок соответствует этим характеристикам, ему, скорее всего, будет предоставлена возможность досрочного поступления:
- Психический возраст ребенка должен быть на 14-16 месяцев больше его или ее хронологического возраста, как это определено с помощью стандартных тестов.
- Общий IQ ребенка должен быть не менее 130.
- Ребенок должен обладать социальными и эмоциональными характеристиками, которые позволят ему вести себя так, как ожидается от учеников детского сада.
- Психолог школы рекомендует поступить.
Вы должны заполнить регистрационные и срочные медицинские справки.
Узнайте в вашем местном округе их требования.
Вас могут попросить предоставить следующее:
- Подтверждение возраста и личности вашего ребенка: либо свидетельство о рождении, либо другой надежный документ с указанием личности и возраста ребенка (например, паспорт, школьное удостоверение личности, школьная запись, отчет карта, военный билет, запись о рождении в больнице, запись об усыновлении или свидетельство о крещении.
- Подтверждение места жительства, такое как водительские права, карточка регистрации избирателя / двигателя, счет за коммунальные услуги, справка об аренде, декларация о подоходном налоге, подтверждение владения недвижимостью (включая справку об ипотеке) или любой официальный документ с указанием вашего имени и адреса.
- Записи о вакцинации и иммунизации против указанных заболеваний. Проконсультируйтесь с вашим школьным округом, чтобы узнать, какие прививки требуются.
Вы также можете обратиться в свой округ, чтобы узнать, как подать заявление на освобождение от прививок по религиозным или медицинским причинам.
- Детская карточка социального обеспечения. Некоторые районы будут присваивать идентификационный номер учащегося, если вы решите не предоставлять номер социального страхования. Спросите о политике вашего округа.
- Проверка свинца. В большинстве округов вам нужно будет принести результаты тестирования на свинец или документацию от врача, в которой указано, что ребенок находится в группе низкого риска. Тест или документ должны быть датированы в течение года с начала школы.
- Тест на туберкулез. В некоторых районах требуются результаты теста на туберкулез или письмо от врача, подтверждающее, что у ребенка низкий риск.
- Доказательство физического осмотра. В некоторых округах требуется, чтобы вы предоставили доказательства того, что ваш ребенок прошел медицинский осмотр в течение одного года до начала школы.
Переход в детский сад
Закон о запрете на оставление детей требует от школ по всей стране разработать план перехода, который поможет детям плавно перейти от программ для детей младшего возраста к начальной школе. Школы также обязаны предоставлять информацию об этапах развития и о том, что ожидать в детском саду.Свяжитесь с местным школьным округом для получения этой информации.
Дополнительные ресурсы
Чтобы узнать больше об альтернативах выбора школы в Калифорнии, посетите Центр выбора школ GreatSchools.org.
Для получения дополнительной информации о детском саду в Калифорнии обратитесь в местный школьный округ или ознакомьтесь с обзором детского сада и обзором начального образования на веб-сайте Департамента образования штата Калифорния.
Веб-сайт Национальной ассоциации образования детей младшего возраста для получения дополнительной информации и ресурсов.
Поделиться на Pinterest
Нет изображений.
Обновлено: 2 апреля 2015 г.
,Требования к освещению на рабочем месте устанавливаются Управлением по охране труда и промышленной безопасности в качестве федеральных правил. OSHA является федеральным агентством, отвечающим за охрану здоровья и безопасности работников США и условий труда. Требования к освещению являются обязанностью OSHA, потому что правильное освещение защищает глаза работников от напряжения и защищает тела работников от несчастных случаев. Требования предъявляются к четырем различным типам освещения рабочего места: общее, рабочее и аварийное.
Измерение
Инструкции OSHA требуют измерения освещения рабочего места в единицах, называемых ножными свечами, с помощью экспонометра. Раздел 29 Свода федеральных правил в разделе 1926.56 устанавливает единицы света или свечи, необходимые для различных видов работ.
Общее освещение
Общий свет — это свет, который равномерно распространяется по всему рабочему месту. Например, на швейной фабрике общее освещение — это свет, обеспечиваемый равномерно расположенными верхними светильниками.Цель общего освещения — позволить людям видеть, чтобы они могли передвигаться с комфортом. Минимальное освещение, необходимое для общего освещения в местах общего строительства, на складах и в рабочих коридорах и коридорах, составляет пять футов свечи. Физические заводы, магазины, зоны обработки, оборудование и рабочие помещения — 10 футов свечи, и офисные помещения требуют по крайней мере 30 футов свечи освещения.
Освещение заданий
Освещение заданий — это сфокусированное освещение, направленное на определенную область, чтобы помочь в выполнении конкретной задачи.Например, на швейной фабрике рабочее освещение обеспечивается настольным, настольным или точечным освещением, направленным непосредственно на прижимные лапки каждой швейной машины, так что рабочие четко видят свою швейную работу, когда она проходит через иглу машины, и их пальцы во время движения их работа через иглу. Рабочее освещение защищает от усталости глаз и помогает предотвратить травмы, в соответствии с американским национальным стандартом A11.1-1965, R1970, Практика промышленного освещения.
Аварийное
Аварийное освещение обычно представляет собой свет от резервного источника, который срабатывает только тогда, когда обычные источники питания не работают, а общее освещение и рабочее задание внезапно недоступны.Аварийное освещение на швейной фабрике освещает пешеходные дорожки и позволяет рабочим безопасно покинуть фабрику в случае обычного отключения электроэнергии или в случае реальной аварийной ситуации, которая отключает питание, например, при пожаре. Коридоры, коридоры и выходы должны иметь пять свечных футов освещения.
Краткое руководствоЧетырехлетний ученик Алан подражает движениям песни о числах во время программы дошкольного обучения в начальной школе Восточного Окленда.
ЭШЛИ ХОПКИНСОН / ЭДСОУРС СЕГОДНЯЧетырехлетний студент Алан подражает движениям к песне о числах во время программы дошкольного обучения в начальной школе Восточного Окленда.
Что такое переходный детский сад?
Переходный детский сад, часто называемый ТЗ, — это бесплатная программа для государственных школ для детей в возрасте 4 лет, которым исполняется 5 лет в период с сентября.2 и 2 декабря. Это, по сути, дополнительный школьный класс, который начался в 2012 году и призван стать мостом между дошкольным учреждением и детским садом. Дети, зачисленные в переходный детский сад, могут записаться в обычный класс детского сада в следующем году. Хотя нет обязательной учебной программы, переходный детский сад смоделирован по модифицированной учебной программе детского сада, которая соответствует возрасту и подходит для развития. В округах и школах есть гибкость в том, как внедрять учебную программу, но Департамент образования штата Калифорния заявляет, что переходный детский сад должен строго следовать рекомендациям Калифорнийских фондов дошкольного образования, разработанных департаментом.Ожидается, что округа будут использовать эти руководящие принципы в качестве основы для обучения.
Почему в Калифорнии был введен переходный детский сад?
Переходный детский сад появился после того, как Законодательное собрание Калифорнии утвердило «Закон о готовности к детскому саду» в 2010 году. До этого момента дети, которым 1 сентября было 4 года, могли посещать обычный детский сад до тех пор, пока им не исполнилось 5 лет к 2 декабря этого года. год. Но новый закон изменил это. Начиная с 2012 года детей должно было быть 5 к сентябрю.1 записаться в обычный детский сад. В ответ на это в 2012 году был создан переходный детский сад для обслуживания тех 4-летних детей, которые ранее имели право на получение доступа в детский сад.
Обязаны ли начальные школы предлагать переходный детский сад?
Да. Департамент образования штата Калифорния заявляет, что в каждом начальном и школьном округах K-12 должны быть организованы переходные классы детских садов для детей, чей 5-й день рождения выпадает между 2 сентября и 2 декабря. Требование распространяется на чартерные школы, которые должны предоставлять переходный детский сад, если предлагается детский сад. в той же школе.
Обязаны ли дети посещать переходный детский сад?
Нет. Переходный детский сад или обычный детский сад в этом отношении не является обязательным в Калифорнии. Родители должны решить, записать ли своих детей в дошкольный или переходный детский сад.
Чем переходный детский сад отличается от дошкольного?
Переходный детский сад является частью калифорнийской системы государственных школ K-12. Департамент образования штата Калифорния заявляет, что все воспитатели переходного детского сада должны соответствовать требованиям для обучения в обычном детском саду.Учителя в дошкольных учреждениях не должны иметь учетные данные, выданные Калифорнийской комиссией по учету учителей. Вместо этого они сертифицированы через другие программы развития ребенка. Классы переходного детского сада предназначены для подготовки детей к детскому саду и часто используют комбинацию стандартов, в том числе общие основные стандарты для детского сада и фонды дошкольного обучения Департамента образования штата Калифорния. Программы предназначены для обучения социальным и эмоциональным навыкам, таким как уверенность в себе и сотрудничество, и ранним академическим навыкам, таким как цифры и буквы.
Почему некоторые школы объединяют переходных воспитателей и воспитателей в одном классе?
Школы имеют возможность самостоятельно определять, как они предлагают переходные классы в детском саду и удовлетворяют потребности учащихся в учебных программах. Некоторые районы предлагают отдельные переходные классы детского сада, а другие районы объединяют переходных детсадовцев и детсадовцев в одном классе. Районы могут объединять классы, потому что им не хватает четырехлетних детей, которые имеют право создать отдельный класс.Другими причинами могут быть стоимость найма учителя для отдельного класса или нехватка классной комнаты. Исследование, проведенное Американским институтом исследований, показало, что малые и средние районы с большей вероятностью, чем крупные школьные округа, совмещают переходный детский сад с детским садом. Департамент образования штата Калифорния заявляет, что, хотя в округах есть возможность совмещать занятия, цель переходного детского сада состоит в том, чтобы предоставить «отдельный и уникальный опыт для учащихся переходного детского сада или детского сада».”
Могут ли дети, которые достаточно взрослые для обычного детского сада — кому 5 к 1 сентября — записаться в переходный детский сад вместо этого?
Да. Тем не менее, это местное решение и зависит от руководящих принципов школьного округа. Департамент образования штата Калифорния заявляет, что округа должны «установить критерии», чтобы определить, могут ли дети, которые достаточно взрослые для детского сада — то есть, к 1 сентября им 5 лет, — записаться в переходный детский сад. Объединенный школьный округ Сан-Диего является примером района, который позволяет детям, достаточно взрослым для того, чтобы детский сад записался в переходный детский сад.San Diego Unified не принимает это решение на основании каких-либо конкретных критериев. По словам представителя школы, если ребенок достаточно взрослый, чтобы посещать детский сад, но родитель предпочитает вместо этого посещать переходный детский сад, директор школы будет удовлетворять их просьбу. В Объединенном школьном округе Лос-Анджелеса ребенок может посещать переходный детский сад, даже если он или она достаточно взрослый, чтобы посещать детский сад, если об этом попросит родитель.
Районы, которые разрешают детям, отвечающим возрастным требованиям для поступления в детский сад, посещать переходный детский сад, должны требовать, чтобы родители подписали форму продолжения обучения в детском саду, согласно данным Департамента образования штата Калифорния.В этом документе говорится, что родитель / опекун понимает, что переходный детский сад — это первый год двухлетней программы и что любой зарегистрированный ребенок должен посещать детский сад в следующем году. Это означает, что если ребенок посещает переходный детский сад, он или она не может перейти в 1-й класс в следующем году просто из-за возраста, но должен пройти год в детском саду, прежде чем перейти в 1-й класс. Тем не менее, в некоторых районах, таких как Объединенный городской округ Аламеда, действует политика ускорения обучения, которая позволяет детям в ТЗ переходить в обычный детский сад.
Свободен ли переходный детский сад? Как оплачивается переходный детский сад?
Переходный детский сад является частью калифорнийской системы государственных школ K-12, и дети могут посещать ее бесплатно. Районы получают финансирование для учащихся TK и K-12 на основе средней ежедневной посещаемости, которая представляет собой среднее число учащихся в течение учебного года.
Что, если ребенку исполнится 5 лет после 2 декабря? Может ли он или она записаться в переходный детский сад?
Это зависит от школьного округа.В рамках бюджетного законодательства 2015–16 годов Калифорния теперь позволяет школьным округам зачислять детей в переходный детский сад, если им исполнится 5 человек после 2 декабря и в какой-то момент до конца учебного года в июне. Эта программа «расширенный переходный детский сад» означает, что ребенок, которому исполнилось 5 лет 3 декабря или позже, который ранее не имел права на переходный детский сад, теперь имеет право на зачисление.
Тем не менее, большая разница в том, что в отличие от переходных детских садов районы не обязаны предлагать расширенный переходный детский сад.В некоторых округах дети, которым исполнилось 5 лет до середины марта, могут поступить в школу, в то время как в других округах, таких как Объединенный Лонг-Бич и Объединенный Лос-Анджелес, продление сроков отсечения до 9 и 15 июня соответственно. Опрос EdSource 2017 года показал, что из 25 крупнейших школьных округов штата только шесть предлагают расширенный переходный детский сад. Некоторые меньшие школьные округа также предлагают расширенный переходный детский сад. Многие районы, которые его не предлагают, ссылаются на отсутствие финансирования и наличие классных комнат.
Должны ли дети в переходном детском саду отвечать тем же требованиям вакцинации, что и в обычном детском саду ?
Да.
Почему переходный детский сад не открыт для всех 4-летних, независимо от того, когда им исполнится 5 лет?
Это причуда программы. В Законодательном органе были предприняты попытки сделать так, чтобы ТЗ отвечали требованиям всех 4-летних, но они не увенчались успехом.
Этот отчет был обновлен 7 сентября 2019 года.
Чтобы получить больше подобных отчетов, нажмите здесь, чтобы подписаться на бесплатную ежедневную рассылку EdSource о последних событиях в образовании.
.Требования к владению английским языком в СНГ варьируются в зависимости от класса учащегося. Программа изучения английского языка (ELL) является обязательной для учащихся 1–10 классов, если после оценки уровня владения английским языком CIS определит, что учащийся нуждается в этой программе поддержки. Учащиеся и родители, зарегистрировав своего ребенка до или после оценки, соглашаются участвовать в программе ELL в соответствии с указаниями Школы.
ELL требования к уровню
Детский сад
Учащиеся, поступающие в детские сады, дошкольные учреждения, младшие детские сады или старшие детские сады, не проходят формальную оценку уровня владения английским языком до поступления. Они погружены в англоязычную среду в обычном классе. Домашние учителя ориентированы на потребности маленьких детей, которые не говорят по-английски, и могут консультироваться с членом команды изучающих английский язык (ELL) в каждом конкретном случае для получения помощи.
Сорта от 1 до 4
Учащиеся, поступающие в 1–4 классы, чей родной язык не является английским, официально оцениваются в СНГ на предмет владения английским языком либо до поступления, либо в течение первых недель обучения в школе. Процедуры оценки варьируются в зависимости от уровня обучения, поэтому они соответствуют возрасту учащегося.
классы от 5 до 10
Учащиеся, поступающие в 5–10 классы с родным языком, не являющимся английским, или из школы, где языком обучения не является английский, должны будут сдать экзамен на знание английского языка, установленный CIS.
Aptis Teen (используется для 6-10 классов) — это инновационный инструмент оценки английского языка, разработанный Британским Советом, который оценивает уровень владения английским языком учащихся в четырех областях: чтение, письмо, аудирование и разговорная речь. Стоимость теста составляет 95 долларов США, включая НДС (для тестов, проводимых в Сингапуре).
Учащиеся попадают в один из шести этапов изучения языка (где 1 — новичок, а 6 — опытный) после прохождения тестирования. Поскольку регистрационный взнос не подлежит возврату, заявки следует подавать только в том случае, если ясно, что ваш ребенок соответствует требованиям для поступления на английский язык.
Руководство по знанию английского языка
Уровень | Фаза 1 | Фаза 2 | Фаза 3 | Фаза 4 | Фаза 5 и 6 |
5 класс | Право на участие в августе | Право на участие в январе | Приемлемо | Приемлемо | Приемлемо |
6 класс | Не подходит | Право на участие в августе / Право на участие в январе, если высокий этап 2 | Приемлемо | Приемлемо | Приемлемо |
7 класс | Не подходит | Приемлемо | Приемлемо | Приемлемо | |
8 класс | Не подходит | Имеет право на участие в августе / Допускается участие в конкурсе января, если высокий уровень 3 в тесте Aptis | Приемлемо | Приемлемо | |
9 класс | Не подходит | Имеет право на поступление в августе / Имеет право на поступление в январе года, если высокий этап 4 в тесте Aptis | Приемлемо | ||
10 класс | Не имеет права | Приемлемо |
11 и 12 классов
Учащиеся, поступающие в 11 класс, должны хорошо владеть академическим английским языком, поскольку в 11 или 12 классах нет программы ELL или поддержки для учащихся.Кандидаты, чей родной язык не является английским, должны подавать заявки только в том случае, если они вышли из программы поддержки английского языка к концу 10-го класса.
,