Таблички цветные монтессори: Учим цвета с ребёнком: Монтессори-материал «цветные таблички» – Цветовые таблички Монтессори скачать

Монтессори своими руками: цветные таблички

Монтессори своими руками, цветные таблички. Для совершенствования сенсорного восприятия Мария Монтессори использовала в своей практике работу с цветными табличками.

С их помощью она старалась   развить не только зрительные анализаторы детей, но и умение сравнивать, а также помочь малышам запомнить названия цветов и познакомить их с понятием «оттенок». Проводя занятия в форме игры, Монтессори предлагала взрослому занять позицию наблюдателя и помогать только в случае, если ребенок сам попросит об этом. Как правило, магазинные Монтессори материалы довольно дорогие. Мы предлагаем изготовить цветные таблички самостоятельно.

Для этого вам понадобятся тонкие деревянные дощечки размером около 10х15см, краски синего, фиолетового, красного, черного, зеленого, желтого, коричневого и белого цветов. В оригинале набор цветных дощечек состоит из 63 штук. Вы можете сделать меньше, особенно для начала обучения.

цветные таблички монтессорицветные таблички монтессорицветные таблички монтессори

С двух узких концов нанесите на дощечках полосы краску одного цвета. Оставшееся пространство покройте различными оттенками другой краски, разбавляя ее при необходимости белым красителем. Нужно сделать по семь дощечек с различными тонами каждого цвета.  Подобным образом готовим столько комплектов дощечек, сколько у нас в наличии есть красок, самое главное – сделать дощечки базовых цветов.

Сравниваем, выбираем самую светлую, самую темную дощечки. Перемешиваем, предлагаем ребенку разложить таблички самостоятельно.

монтессори своими руками 3монтессори своими руками 3монтессори своими руками 3

Используя в процессе игры Монтессори –таблички, своими руками малыш учится правильно выкладывать их, различать, анализировать.

Цветовые таблички Монтессори | Страна Мастеров

Добрый вечер! Как вы думаете, сколько оттенков цвета различает глаз человека?
Окончательного ответа на этот вопрос нет, т.к. у каждого это индивидуально, но есть данные, что натренированный глаз при дневном освещении способен различать до 180 цветовых тонов и до 10 градаций насыщенности. Вообще, развитый человеческий глаз способен различать около 360 оттенков цвета. Есть мнение, что это необходимо человеку-фрукторианцу, который должен отличать оттенки зрелого фрукта/овоща, чтобы принять правильное решение съедобно оно уже или нет, и это одно из доказательств того, что наши предки изначально питались только фруктами и овощами, иначе не понадобилась бы такая точность в определении оттенков цвета.
Зрительный аппарат ребёнка ещё не достаточно сформирован, и если его не развивать, то восприятие цвета может надолго оставаться на детском уровне. А развить его помогут гармоничная обстановка окружающего пространства, красота природы, занятия живописью, созерцание произведений искусства …

Представляю вам сегодня ещё одну игру. Эта игра участвует в конкурсе: Поиграем?
Тип игры: настольная
Рекомендуемое место проведения: квартира.
Количество игроков: двое и более
Цель игры: воспитание хроматического чувства, развитие памяти и чувства времени, путём подбора парных табличек по цвету на скорость
Реквизиты: Лоточки, цветовые таблички, песочные часы
Авторство игры: принадлежит Марии Монтессори, которая делала таблички из разноцветных ниток. Моя идея сделать таблички, разрезав колеровочные карты. Другие игры Марии Монтессори, можно посмотреть тут

Вообще делать цветовые таблички довольно легко из колеровочных карт, просто разрезав их на полосочки. (обычно их нужно создавать, распечатывать, ламинировать и т.п.) Такие карты-закладочки можно взять на стендах в строительных магазинах в отделе краски. Для этой игры нужно взять каждый лист в двойном экземпляре, так как основной смысл игры в том, чтобы в из кучки разных табличек нужно найти парные.

Разрезаем по белым линиям. Сортируем по тонам: синие к синим, желтые к желтым и т.д

Такие занятия можно проводить совсем с малышами, начиная с года.
1) Например, мы показываем ребёнку два цвета синий и красный, берём в руки карточку синего цвета и говорим: «Это синий». Затем берём карточку красного цвета и говорим: «А это – красный.» Выкладываем обе карточки на стол перед ребёнком.
2) Закрепляем полученное знание действием , говорим ребёнку: « Покажи красный!» , а затем «Дай мне синий!»
3) В ходе урока ребёнок запоминает названия цветов, поэтому далее мы спрашиваем, показывая на предмет: «Какой он?» и он должен ответить: «Красный!»
Берём три контрастных цвета попарно — это могут быть 2 синих, 2 жёлтых, 2 красных. Кладём их на стол перед ребёнком, показываем один из цветов и просим его найти такой же среди других, разбросанных беспорядочно на столе.

Мы играли в игру для детей постарше
Берём два цвета и их оттенки, смешиваем и предлагаем ребёнку расположить цвета по парам в течении определённого времени, например 5 минут. Время засекаем песочными часами.

Чтобы найти пары нужно внимательно сличать цвета, чем старше ребёнок, тем более близкие тона одного цвета участвуют в игре.
В этой игре ребенок освоит понятия «темный — светлый», «светлее — темнее», «самый темный — самый светлый», «темнее, чем – светлее, чем». Вводите эти понятия, активно их используйте, чтобы зафиксировать эти понятия у ребёнка

По истечении времени, считаем у кого сколько пар. Учимся считать парами, что тоже навык. Потом сравниваем результаты игроков: у кого больше тот и выиграл!

Ещё один вариант игры с такими карточками: МЕМОРИ. Мемори — это игра на память. В игре может участвовать большое количество пар, в данном случае цветовых. Количество зависит от возраста игроков и их опыта. Мы играем давно, поэтому у нас 32 карты, т.е. 16 пар. Карточки выкладываются рядами, рубашками вверх. Каждый игрок открывает 2 карточки и пытается найти пару. После того как он это сделал — он забирает эти карточки себе и делает еще один ход, если не угадал, то ход переходит к другому игроку.

Я конечно же жульничала, так как карты парные, вырезались из похожих листов и рубашки у них одинаковые, но вот Лидочка не заметила этого (играли сегодня в первый раз), потом конечно же, победила дружба!

Считаем у кого сколько пар, потом сравниваем результаты игроков: у кого больше тот и выиграл!

Небольшое лирическое отступление по-поводу часов.
Ответственность за своё время и умение правильно его использовать необходимо прививать ещё в детстве. Для этого предлагается развивать у детей чувство времени – умение определять и чувствовать определённые отрезки времени. Сегодня я расскажу о самом простом средстве, с помощью которого можно развить у ребёнка чувство времени, – это песочные часы.

Расскажите ребёнку, что когда-то не было ни электронных, ни механических часов. Для измерения отрезков времени люди пользовались солнечными часами, песочными, водяными. Потом человечество научилось делать часы, подобные современным. Сначала это были огромные башенные часы, потом они постепенно уменьшались и стали такими, как сейчас.
Купить песочные часы можно в аптеке: они бывают на одну, три, пять, десять, пятнадцать и более минут. Песочные часы обладают замечательными свойствами. Время в них перестаёт быть абстрактным и материализуется в виде песчинок. По объёму песка в баллончике песочных часов видно, сколько времени прошло и сколько осталось.
Покажите и расскажите ребёнку, как пользоваться песочными часами. Для начала предложите ему посмотреть, как песок из одной половинки часов просыплется в другую всего за одну минуту, затем три или пять минут и т. д.
В нашем доме песочные часы появились по рекомендации психолога, после моих сетований, что ребёнка трудно организовать на «окончание действия» т.е. попросту ребёнок не хочет идти спать вовремя, идти гулять и т.д. Вы ставите часы на 5 минут и говорите, что когда песок перестанет сыпаться нужно будет идти спать. И тогда ребёнок можем сам следить за «течением времени» и свои действия соизмерять с оставшимся песком и вовремя закончить игру.
•Песочные часы окажут ценнейшую помощь при выполнении будничных обязанностей (одевание, раздевание, уборка постели, игрушек и т. д.), которые можно совершить в игровой форме. Для подобных игр можно поставить в ряд песочные часы на разное время.
• Теперь многое можно делать сверяясь с часами. Как быстро ребёнок одевается, сколько по времени нужно, чтобы пробежать 3 круга по квартире и т.п. Такие часы — это огромные возможности для игр.
• Вы устраиваете ребёнку «минутки тишины» за провинности (например, сажаете на стул, чтобы он подумал о своём поведении) на столько времени, сколько бегут песчинки в часах. Помните, что психологи рекомендуют устраивать тайм-аут в зависимости от возраста ребёнка: трёхлетний сидит на стуле 3 минуты, пятилетний – 5 и т. д.
• Если ребёнок очень хочет поиграть с вами, а вы пишите пост в СМ, то вы договариваетесь с ним: «Давай я поработаю 5 мин, пока текут часы, а ты в это время поиграешь сам. Потом я к тебе присоединюсь». Нужно сказать, что за 5 мин, которые я попросила, я не справилась, мне по этому поводу «заметили» Так что будем и сами родители соответствовать.

Занятие «Цветные таблички»

Занятие по методике Марии Монтессори «Цветные таблички»

Цветные табличкиМатериал: ящик 1 содержит по 2 таблички желтого, красного и голубого цвета. Короткие стороны табличек снабжены планками.

Прямая цель:

различение основных цветов.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель вынимает из ящика таблички и перемешивает их. Он выбирает две таблички одного цвета и кладет их одну рядом с другой. При работе с этим материалом требуется хорошее освещение. Как обращаться с табличками, ясно по их внешнему виду. Для того, чтобы лучше рассмотреть цветовую поверхность, нужно взяться за верхнюю и нижнюю планку таблички. Затем учитель берет другую табличку и кладет ее под первой парой табличек одинакового цвета. Теперь из оставшихся он выбирает табличку того же цвета, что и табличка без пары, и кладет ее рядом с ней. Последняя пара табличек кладется под первыми двумя парами. Пары упорядоченных по цвету табличек ясно отделяются друг от друга планками. Ребенок повторяет упражнение по выбору пар.

Контроль над ошибками: контроль ребенок может провести при помощи зрительного сравнения.

Дальнейшие упражнения: — раскладывают по табличке желтого, красного и голубого цвета,

а остальные таблички ребенок кладет в разные места комнаты. Теперь учитель указывает ребенку на одну из табличек на его рабочем месте и просит принести из комнаты табличку такого же цвета. Упражнение на запоминание. Так поступают со всеми табличками, лежащими на рабочем месте ребенка.

Устный урок. Он посвящен названиям цветов: желтый, красный, голубой (трехступенчатый урок).

Применение: ребенок выбирает один какой-нибудь цвет и ищет в комнате предметы того же цвета.

№2

Материал: ящик 2 содержит по 2 таблички следующих цветов: желтый, оранжевый, красный, винно-красный или розовый, голубой, фиолетовый, зеленый, коричневый, черный, белый и серый.

Прямая цель: познакомиться со смешанными цветами, а также с черным и белым цветом.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Вводное упражнение проводится точно так же, как и с ящиком 1, то есть через подбор пар табличек одинакового цвета.

Контроль над ошибками. Ребенок может провести контроль над ошибками визуально.

Дальнейшие упражнения: — ребенок выбирает какую-либо цветную табличку и кладет ее на ковер. Он ищет в комнате предмет того же или похожего цвета и кладет его рядом с табличкой; — если ребенок знает названия цветов, он берет по одной табличке и кладет их друг рядом с другом. Другой ребенок закрывает глаза. Первый убирает одну из табличек и сдвигает остальные, чтобы закрыть пустое место. Второй открывает глаза и называет цвет отсутствующей таблички; — если ребенок, экспериментируя с акварельными красками,

сам получал смешанные цвета, то он может выбрать две таблички основных цветов, образующих данный смешанный цвет.

Применение: Рассматривание цветных картинок.

№3

Материал. Ящик 3 имеет 9 отделений. Каждое отделение содержит по 7 табличек одного цвета, тон которых меняется от бледного до яркого. Цвета следующие: желтый, оранжевый, красный, винно-красный или розовый, голубой, фиолетовый, зеленый, коричневый, серый.

Прямая цель: правильный подбор и знание цветовых оттенков.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Таблички одного цвета перемешиваются. Учитель выбирает две таблички, наиболее контрастные по тону, и сравнивает их друг с другом. Затем он раскладывает остальные в соответствии с их тоном, так, чтобы получился цветовой ряд табличек, тон которых равномерно меняется. Первая и последняя таблички служат исходными пунктами в этом упражнении. Через контрастирование ребенок приходит к градуированию. Соответственно возрасту и развитию ребенка упражнение упрощают и берут меньше, чем 7 табличек. В каждом цветовом ряду ребенок сравнивает друг с другом оттенки табличек.

Контроль над ошибками: Контроль над ошибками ребенок может провести визуально.

Дальнейшие упражнения: — из какого-либо упорядоченного цветового ряда убирают табличку и ряд сдвигают, закрывая пустое место. Ребенок должен найти место, где оттенок меняется слишком резко. Эти упражнения предъявляют высокие требования в особенности к способности запоминать и различать. Они проводятся как игры между двумя партнерами и групповые игры:

-работа с табличками нескольких цветов;

-работа с табличками всех цветов;

-упорядочить между собой цветовые ряды;

-расположить таблички в цветовой ряд по вертикали или по диагонали; -сложить спираль, начиная со всех самых светлых табличек и продолжая табличками следующего по интенсивности оттенка.

Устный урок. Он посвящен названиям: светлый — темный, светлый — светлее — самый светлый, темный — темнее — самый темный, самый светлый — самый темный, темнее, чем — светлее, чем.

Применение: рассматривая цветную картинку, ребенок должен назвать знакомые ему цвета, имеющиеся на этой картинке, и показать таблички этих же цветов.

ЗНАКОМИМСЯ С МОНТЕССОРИ-МАТЕРИАЛАМИ: ЦВЕТНЫЕ ТАБЛИЧКИ | Статьи | О компании

Первую свою школу Мария Монтессори открыла в бедном римском квартале, где жили работники и работницы ткацкой фабрики. Это нашло своё отражение и в материалах, которые она разработала для детей. У них не было большого количества игрушек. Вот они и играли тем, чего в данном месте было в избытке – веретёнами и разноцветными нитками. О веретёнах мы поговорим в другой раз, а нитки сыграли важную роль в возникновении и становлении одного из важных и интересных Монтессори-материалов. Первый материал для работы с цветом как раз и был сделан Марией Монтессори из маленьких намоток цветных ниток, они так и назывались – мотушки. Сейчас для работы с цветом используются цветные таблички.

Изучение цветов по монтессори
Первое упражнение ребёнка с цветом – это коробка с тремя парами табличек: две красные, две синие и две жёлтые.

Первое упражнение ребёнка с цветом – это коробка с тремя парами табличек: две красные, две синие и две жёлтые. Из комбинации этих базовых цветов в реальной жизни получаются и все остальные цвета, и их оттенки, потому красный, синий и жёлтый называют основными. Это совсем несложное упражнение используется и самыми маленькими детьми в классе. Цветные таблички становятся доступными ребёнку по достижению возраста двух с половиной лет или с момента появления его в среде. В процессе работы у ребёнка обостряется визуальное восприятие, он получает ключи для ориентации в мире цвета, кроме того, ребёнок постепенно воспринимает идею эквивалентности. Косвенным образом он готовится к развитию своего эстетического вкуса.

Как конкретно работает ребёнок? Он выбирает одну из табличек. Все таблички имеют одинаковые размер, форму, текстуру, вес. Они отличаются только по одному параметру – по цвету. Мария Монтессори в зоне сенсорики часто использовала принцип «изоляции чувств», когда отличить один объект от другого ребёнок может только благодаря одному из органов чувств, в данном случае зрению. В результате подобной деятельности ребёнок может отличать не просто цвета, но даже и нюансы оттенков. Постепенно он получает и язык, узнаёт все необходимые в его ежедневной деятельности названия цветов.

Трудность упражнения может быть увеличена путём постепенного добавления других пар цветов. Это происходит уже во втором ящике с цветными табличками: там ребёнок работает уже с одиннадцатью парами цветных табличек. Сначала к трём парам основных цветов добавляются три пары дополнительных: фиолетовый, оранжевый и зелёный – это цвета второго порядка, которые обычно получаются путём смешивания чистых основных цветов. Затем добавляются ещё три цвета. Это так любимый детьми розовый, а также коричневый и серый. Потом добавляются чёрный и белый цвета. В конце концов, ребёнок уже в состоянии соединить все одиннадцать пар цветов, а через некоторое время и назвать их названия.

монтессори-материал цветные таблички для изучения цветов
Все таблички имеют одинаковые размер, форму, текстуру, вес. Они отличаются только по одному параметру – по цвету.

При работе с третьим ящиком цветных табличек он уже градирует цвета по оттенкам. Ребёнок использует коробку, содержащую семь оттенков девяти различных цветов. Оттенки каждого цвета располагаются от самого насыщенного оттенка до самого светлого. Для выполнения этого упражнения ребёнок должен уметь различать интенсивность оттенков. Расположение всех цветов и оттенков даёт ребёнку очень яркие и радужные впечатления, что является весьма привлекательным для детей.

Гид может и усложнить задачу. Выбрать цвет таблички и попросить ребёнка пойти к коробке и принести тот оттенок, который немного темнее или светлее чем тот, что он принёс. Сделать это непросто, но многие дети в состоянии сделать это уже через несколько месяцев работы. Существует и ещё ряд довольно непростых и достаточно разнообразных видов занятий на расстоянии.

В результате этой комплексной деятельности дети утончают своё цветовосприятие и начинают различать даже самые тонкие различия в цвете, что подготавливает их для всех видов научных наблюдений, искусства, дизайна и многих других значимых действий.

 

http://mchildren.ru/colored-plates/

Развитие ребенка. Методика Монтессори. Цветные таблички

Материал: ящик 1 содержит по 2 таблички желтого, красного и голубого цвета. Короткие стороны табличек снабжены планками.
Прямая цель: различение основных цветов.
Косвенная цель: развитие тонкой моторики.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель вынимает из ящика таблички и перемешивает их. Он выбирает две таблички одного цвета и кладет их одну рядом с другой. При работе с этим материалом требуется хорошее освещение. Как обращаться с табличками, ясно по их внешнему виду. Для того, чтобы лучше рассмотреть цветовую поверхность, нужно взяться за верхнюю и нижнюю планку таблички. Затем учитель берет другую табличку и кладет ее под первой парой табличек одинакового цвета. Теперь из оставшихся он выбирает табличку того же цвета, что и табличка без пары, и кладет ее рядом с ней. Последняя пара табличек кладется под первыми двумя парами. Пары упорядоченных по цвету табличек ясно отделяются друг от друга планками. Ребенок повторяет упражнение по выбору пар.
Контроль над ошибками: контроль ребенок может провести при помощи зрительного сравнения.
Дальнейшие упражнения: — раскладывают по табличке желтого, красного и голубого цвета,
а остальные таблички ребенок кладет в разные места комнаты. Теперь учитель указывает ребенку на одну из табличек на его рабочем месте и просит принести из комнаты табличку такого же цвета. Упражнение на запоминание. Так поступают со всеми табличками, лежащими на рабочем месте ребенка.
Устный урок. Он посвящен названиям цветов: желтый, красный, голубой (трехступенчатый урок).
Применение: ребенок выбирает один какой-нибудь цвет и ищет в комнате предметы того же цвета.
Материал: ящик 2 содержит по 2 таблички следующих цветов: желтый, оранжевый, красный, винно-красный или розовый, голубой, фиолетовый, зеленый, коричневый, черный, белый и серый.
Прямая цель: познакомиться со смешанными цветами, а также с черным и белым цветом.
Косвенная цель: развитие тонкой моторики.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Вводное упражнение проводится точно так же, как и с ящиком 1, то есть через подбор пар табличек одинакового цвета.
Контроль над ошибками. Ребенок может провести контроль над ошибками визуально.
Дальнейшие упражнения: — ребенок выбирает какую-либо цветную табличку и кладет ее на ковер. Он ищет в комнате предмет того же или похожего цвета и кладет его рядом с табличкой; — если ребенок знает названия цветов, он берет по одной табличке и кладет их друг рядом с другом. Другой ребенок закрывает глаза. Первый убирает одну из табличек и сдвигает остальные, чтобы закрыть пустое место. Второй открывает глаза и называет цвет отсутствующей таблички; — если ребенок, экспериментируя с акварельными красками,
сам получал смешанные цвета, то он может выбрать две таблички основных цветов, образующих данный смешанный цвет.
Применение. Рассматривание цветных картинок.
Материал. Ящик 3 имеет 9 отделений. Каждое отделение содержит по 7 табличек одного цвета, тон которых меняется от бледного до яркого. Цвета следующие: желтый, оранжевый, красный, винно-красный или розовый, голубой, фиолетовый, зеленый, коричневый, серый.
Прямая цель: правильный подбор и знание цветовых оттенков.
Косвенная цель: развитие тонкой моторики.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Таблички одного цвета перемешиваются. Учитель выбирает две таблички, наиболее контрастные по тону, и сравнивает их друг с другом. Затем он раскладывает остальные в соответствии с их тоном, так, чтобы получился цветовой ряд табличек, тон которых равномерно меняется. Первая и последняя таблички служат исходными пунктами в этом упражнении. Через контрастирование ребенок приходит к градуированию. Соответственно возрасту и развитию ребенка упражнение упрощают и берут меньше, чем 7 табличек. В каждом цветовом ряду ребенок сравнивает друг с другом оттенки табличек.
Контроль над ошибками. Контроль над ошибками ребенок может провести визуально.
Дальнейшие упражнения: — из какого-либо упорядоченного цветового ряда убирают табличку и ряд сдвигают, закрывая пустое место. Ребенок должен найти место, где оттенок меняется слишком резко. Эти упражнения предъявляют высокие требования в особенности к способности запоминать и различать. Они проводятся как игры между двумя партнерами и групповые игры:
-работа с табличками нескольких цветов;
-работа с табличками всех цветов;
-упорядочить между собой цветовые ряды;
-расположить таблички в цветовой ряд по вертикали или по диагонали; -сложить спираль, начиная со всех самых светлых табличек и продолжая табличками следующего по интенсивности оттенка.
Устный урок. Он посвящен названиям: светлый — темный, светлый — светлее — самый светлый, темный — темнее — самый темный, самый светлый — самый темный, темнее, чем — светлее, чем.
Применение: рассматривая цветную картинку, ребенок должен назвать знакомые ему цвета, имеющиеся на этой картинке, и показать таблички этих же цветов.

< Предыдущая   Следующая >

3.3.1. ЦВЕТНЫЕ ТАБЛИЧКИ : Педагогика монтессори. Монтессори-материал. Часть 1

Материал: ящик 1 содержит по 2 таблички желтого, красного и голубого цвета. Короткие сторо-

ны табличек снабжены планками.

Прямая цель: различение основных цветов.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель вынимает из ящика таблички и перемешивает их. Он выби-

рает две таблички одного цвета и кладет их одну рядом с другой. При работе с этим материалом

требуется хорошее освещение. Как обращаться с табличками, ясно по их внешнему виду. Для того,

чтобы лучше рассмотреть цветовую поверхность, нужно взяться за верхнюю и нижнюю планку

таблички. Затем учитель берет другую табличку и кладет ее под первой парой табличек одинакового

цвета. Теперь из оставшихся он выбирает табличку того же цвета, что и табличка без пары, и кладет ее

рядом с ней. Последняя пара табличек кладется под первыми двумя парами. Пары упорядоченных по

цвету табличек ясно отделяются друг от друга планками. Ребенок повторяет упражнение по выбору пар.

Контроль над ошибками: контроль ребенок может провести при помощи зрительного

сравнения.

Дальнейшие упражнения: — раскладывают по табличке желтого, красного и голубого цвета, а ос-

тальные таблички ребенок кладет в разные места комнаты. Теперь учитель указывает ребенку на одну

из табличек на его рабочем месте и просит принести из комнаты табличку такого же цвета.

Упражнение на запоминание. Так поступают со всеми табличками, лежащими на рабочем месте

ребенка.

Устный урок. Он посвящен названиям цветов: желтый, красный, голубой (трехступенчатый

урок).

Применение: ребенок выбирает один какой-нибудь цвет и ищет в комнате предметы того же цве-

та.

Материал: ящик 2 содержит по 2 таблички следующих цветов: желтый, оранжевый, красный,

винно-красный или розовый, голубой, фиолетовый, зеленый, коричневый, черный, белый и серый.

Прямая цель: познакомиться со смешанными цветами, а также с черным и белым цветом.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Вводное упражнение проводится точно так же, как и с ящиком 1, то

есть через подбор пар табличек одинакового цвета.

Контроль над ошибками. Ребенок может провести контроль над ошибками визуально.

Дальнейшие упражнения: — ребенок выбирает какую-либо цветную табличку и кладет ее на ко-

вер. Он ищет в комнате предмет того же или похожего цвета и кладет его рядом с табличкой; — если

ребенок знает названия цветов, он берет по одной табличке и кладет их друг рядом с другом. Другой

ребенок закрывает глаза. Первый убирает одну из табличек и сдвигает остальные, чтобы закрыть пустое

место. Второй открывает глаза и называет цвет отсутствующей таблички; — если ребенок, эксперимен-

тируя с акварельными красками, сам получал смешанные цвета, то он может выбрать две таблички

основных цветов, образующих данный смешанный цвет.

Применение. Рассматривание цветных картинок.

Материал. Ящик 3 имеет 9 отделений. Каждое отделение содержит по 7 табличек одного цвета,

тон которых меняется от бледного до яркого. Цвета следующие: желтый, оранжевый, красный, винно-

красный или розовый, голубой, фиолетовый, зеленый, коричневый, серый.

Прямая цель: правильный подбор и знание цветовых оттенков.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Таблички одного цвета перемешиваются. Учитель выбирает две таб-

лички, наиболее контрастные по тону, и сравнивает их друг с другом. Затем он раскладывает остальные

в соответствии с их тоном, так, чтобы получился цветовой ряд табличек, тон которых равномерно

меняется. Первая и последняя таблички служат исходными пунктами в этом упражнении. Через

контрастирование ребенок приходит к градуированию. Соответственно возрасту и развитию ребенка

упражнение упрощают и берут меньше, чем 7 табличек. В каждом цветовом ряду ребенок сравнивает

друг с другом оттенки табличек.

Контроль над ошибками. Контроль над ошибками ребенок может провести визуально.

Дальнейшие упражнения: — из какого-либо упорядоченного цветового ряда убирают табличку и

ряд сдвигают, закрывая пустое место. Ребенок должен найти место, где оттенок меняется слишком

резко. Эти упражнения предъявляют высокие требования в особенности к способности запоминать и

различать. Они проводятся как игры между двумя партнерами и групповые игры:

работа с табличками нескольких цветов;

работа с табличками всех цветов;

упорядочить между собой цветовые ряды;

расположить таблички в цветовой ряд по вертикали или по диагонали; -сложить спираль, на-

чиная со всех самых светлых табличек и продолжая табличками следующего по интенсивности оттенка.

Устный урок. Он посвящен названиям: светлый — темный, светлый — светлее — самый светлый,

темный — темнее — самый темный, самый светлый — самый темный, темнее, чем — светлее, чем.

Применение: рассматривая цветную картинку, ребенок должен назвать знакомые ему цвета,

имеющиеся на этой картинке, и показать таблички этих же цветов.

Материал: ящик 1 содержит по 2 таблички желтого, красного и голубого цвета. Короткие сторо-

ны табличек снабжены планками.

Прямая цель: различение основных цветов.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель вынимает из ящика таблички и перемешивает их. Он выби-

рает две таблички одного цвета и кладет их одну рядом с другой. При работе с этим материалом

требуется хорошее освещение. Как обращаться с табличками, ясно по их внешнему виду. Для того,

чтобы лучше рассмотреть цветовую поверхность, нужно взяться за верхнюю и нижнюю планку

таблички. Затем учитель берет другую табличку и кладет ее под первой парой табличек одинакового

цвета. Теперь из оставшихся он выбирает табличку того же цвета, что и табличка без пары, и кладет ее

рядом с ней. Последняя пара табличек кладется под первыми двумя парами. Пары упорядоченных по

цвету табличек ясно отделяются друг от друга планками. Ребенок повторяет упражнение по выбору пар.

Контроль над ошибками: контроль ребенок может провести при помощи зрительного

сравнения.

Дальнейшие упражнения: — раскладывают по табличке желтого, красного и голубого цвета, а ос-

тальные таблички ребенок кладет в разные места комнаты. Теперь учитель указывает ребенку на одну

из табличек на его рабочем месте и просит принести из комнаты табличку такого же цвета.

Упражнение на запоминание. Так поступают со всеми табличками, лежащими на рабочем месте

ребенка.

Устный урок. Он посвящен названиям цветов: желтый, красный, голубой (трехступенчатый

урок).

Применение: ребенок выбирает один какой-нибудь цвет и ищет в комнате предметы того же цве-

та.

Материал: ящик 2 содержит по 2 таблички следующих цветов: желтый, оранжевый, красный,

винно-красный или розовый, голубой, фиолетовый, зеленый, коричневый, черный, белый и серый.

Прямая цель: познакомиться со смешанными цветами, а также с черным и белым цветом.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Вводное упражнение проводится точно так же, как и с ящиком 1, то

есть через подбор пар табличек одинакового цвета.

Контроль над ошибками. Ребенок может провести контроль над ошибками визуально.

Дальнейшие упражнения: — ребенок выбирает какую-либо цветную табличку и кладет ее на ко-

вер. Он ищет в комнате предмет того же или похожего цвета и кладет его рядом с табличкой; — если

ребенок знает названия цветов, он берет по одной табличке и кладет их друг рядом с другом. Другой

ребенок закрывает глаза. Первый убирает одну из табличек и сдвигает остальные, чтобы закрыть пустое

место. Второй открывает глаза и называет цвет отсутствующей таблички; — если ребенок, эксперимен-

тируя с акварельными красками, сам получал смешанные цвета, то он может выбрать две таблички

основных цветов, образующих данный смешанный цвет.

Применение. Рассматривание цветных картинок.

Материал. Ящик 3 имеет 9 отделений. Каждое отделение содержит по 7 табличек одного цвета,

тон которых меняется от бледного до яркого. Цвета следующие: желтый, оранжевый, красный, винно-

красный или розовый, голубой, фиолетовый, зеленый, коричневый, серый.

Прямая цель: правильный подбор и знание цветовых оттенков.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Таблички одного цвета перемешиваются. Учитель выбирает две таб-

лички, наиболее контрастные по тону, и сравнивает их друг с другом. Затем он раскладывает остальные

в соответствии с их тоном, так, чтобы получился цветовой ряд табличек, тон которых равномерно

меняется. Первая и последняя таблички служат исходными пунктами в этом упражнении. Через

контрастирование ребенок приходит к градуированию. Соответственно возрасту и развитию ребенка

упражнение упрощают и берут меньше, чем 7 табличек. В каждом цветовом ряду ребенок сравнивает

друг с другом оттенки табличек.

Контроль над ошибками. Контроль над ошибками ребенок может провести визуально.

Дальнейшие упражнения: — из какого-либо упорядоченного цветового ряда убирают табличку и

ряд сдвигают, закрывая пустое место. Ребенок должен найти место, где оттенок меняется слишком

резко. Эти упражнения предъявляют высокие требования в особенности к способности запоминать и

различать. Они проводятся как игры между двумя партнерами и групповые игры:

работа с табличками нескольких цветов;

работа с табличками всех цветов;

упорядочить между собой цветовые ряды;

расположить таблички в цветовой ряд по вертикали или по диагонали; -сложить спираль, на-

чиная со всех самых светлых табличек и продолжая табличками следующего по интенсивности оттенка.

Устный урок. Он посвящен названиям: светлый — темный, светлый — светлее — самый светлый,

темный — темнее — самый темный, самый светлый — самый темный, темнее, чем — светлее, чем.

Применение: рассматривая цветную картинку, ребенок должен назвать знакомые ему цвета,

имеющиеся на этой картинке, и показать таблички этих же цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *