Среда монтессори дома: что нужно ребенку для самостоятельности

Содержание

Принципы формирования домашней среды — Монтессори Press

В современных условиях быть папами-мамами очень непросто, и я могу понять вдохновение родителей, которые, прочувствовав яркие успехи метода Монтессори, задаются вопросом: а как, собственно, и нам, в домашних условиях, приобщиться к этому удачному опыту?

В методе Монтессори ребёнок признаётся вполне способным на принятие осознанных решений. Вся необходимая информация для роста и развития заложена в него изначально, и мы, взрослые, имеем только два варианта поведения – либо становимся союзником своему собственному ребёнку и создаём ему благоприятные условия для реализации его внутренних потребностей, либо становимся препятствием на пути его роста. Мы используем средовой подход и действуем согласно так называемого принципа солёного огурца. Создаём такую развивающую среду-рассол, в которой у ребёнка будет достаточно стимулов-вызовов для освоения всех необходимых жизненных навыков. Но есть одно «но»: среда состоит из трёх частей.

Её составляющие:

1. Материальная среда – специально подготовленные материалы для развития ребёнка.
2. Подготовленный взрослый, который знает и понимает, что и как он делает в согласии с методом. Условно говоря, это и есть Монтессори-гид.
3. Достаточно большая разновозрастная группа детей (ну хотя бы 10–15–20 чел.), в составе которой и развивается ребёнок.

И если материальную среду можно самостоятельно сконструировать, подготовить взрослого сложно, но возможно, то собрать в домашних условиях такую детскую группу практически нереально. Что же тогда можно сделать?

В первую очередь не стоит воспроизводить школьную среду дома, она нужна исключительно в условиях Монтессори-школы и должна содержать в себе все три компонента. А дома нужна именно отдельная домашняя Монтессори-среда.

Нужно просто наблюдать за своим ребёнком и понять его основные задачи. Человеческий ребёнок очень сильно отличается от детёнышей животных. В глаза так и бросается его беспомощность на начальных этапах развития. Природа этой недоформированности заключается в том, что ребёнок может измениться в нужную сторону, приспособиться практически к любой окружающей среде. Постепенно осваивая пространство вокруг себя, он становится человеком своего места и времени. И уже с самого начала жизненного пути для успешного выживания ему необходимо решить задачу получения независимости. В возрасте до шести лет – это независимость функциональная, то есть возможность самостоятельного решения-осуществления всех своих насущных потребностей. Ну а после шести он уже будет решать задачу интеллектуальной независимости. В общем, ребёнок старается со всеми окружающими его реальными и потенциальными проблемами научиться справляться сам. Для этого ему необходимо постоянно практиковаться. Вот на достижении этой самой функциональной независимости в домашних условиях я и предлагаю сосредоточиться.

Чем же интересно заниматься ребёнку в домашних условиях? Да тем же самым, чем занимаемся и мы, взрослые люди. Собственно, детство во многом нужно именно для того, чтобы перенять эффективный опыт и взрослые модели поведения. Именно поэтому все активности, которые ребёнок использует в повседневности, должны иметь выход в жизнь. Мария Монтессори предлагала давать для использования ребёнком по возможности НАСТОЯЩИЕ предметы, а не их поддельно-игровые имитации, и пользоваться ими по прямому назначению.

Мозг ребёнка в дошкольном детстве занят загрузкой базовых информационных модулей, это построение своеобразной операционной системы. Все нестандартные способы использования предметов лучше оставить «на потом», для более старшего возраста.

Поясню на примерах. Хотите использовать прищепки? Лучше настоящей стирки и сушки белья занятия с этими предметами не найти. Нет необходимости их использовать для узнавания цвета, к примеру.

Хотите использовать резиновую грушу или шприц для переноски жидкости? Задумайтесь, какие жизненные активности вы можете предложить ребёнку на выходе, и придёте к тому, что разумнее показать ребёнку способы собирания и перенесения бытовых «разлитостей» губкой или тряпкой. Это логичнее: будет получен действительно жизненно-полезный навык, многократное использование которого гарантировано самой жизнью.

Даёте ребёнку для развлечения и исследования мелких предметов тазики с различной крупой и фасолью? Но для исследования достаточно нескольких штук, а не килограммов, а похожие навыки ребёнок с лёгкостью получает в обычной дворовой песочнице или на песочном/галечном пляже.

Теперь о пределах мечты многих родителей – раннего чтения и счёта, – постоянно пытающихся привлечь ребёнка к буквам-цифрам как минимум. Все навыки приходят в своё время: когда ребёнок готов, на освоение его подталкивает своеобразный внутренний учитель.

Родителям же нужно чётко осознать, что дом – это просто дом, а не учебная аудитория. Соответственно, и уместнее там среда домашняя. Представьте себе, что вы стремитесь в своё жилище со страстным желанием отдохнуть, вытянув ноги в тапочках или уж просто с намерением переключиться с рабочих проблем на решение чисто бытовых вопросов. А попав домой, оказывается, что вам нужно обратить внимание на синтаксис с пунктуацией и решить несколько дифференциальных уравнений. Нравится? Не очень? А ведь в методе Монтессори принято обращаться с детьми на равных. И многие навязанные развивающие активности ребёнком именно так и воспринимаются. Я вовсе не призываю погрузить ребёнка в атмосферу ничегонеделания. Просто гораздо разумнее, наблюдая за ребёнком, определить именно те активности, которые действительно вызывают его искренний интерес, отделяя свои ожидания и «ну вот у знакомых мальчик уже читает» от здоровых исследовательских побуждений своего ребёнка.

Существует и другая крайность, когда ребёнка непременно хотят занять-развлечь, организовывая и возглавляя практически весь досуг ребёнка. По методу Монтессори в центре процесса всегда находится ребёнок, мы лишь создаём ему благоприятную и удобную среду для роста, наполненную активностями и вызовами. А чем заняться непосредственно – решает сам ребёнок, и делает он это под воздействием своих внутренних импульсов, которые в благоприятных условиях становятся всё более волевыми и самоконтролируемыми.

Юрий Филёв, Монтессори-гид (AMI 3-6)

Монтессори дома — организованная среда. Организованная среда позволяет детям лучше сосредоточиться. Как сделать монтессори дома.

Статья переведена с сайта Американского Монтессори Сообщества(AMS)

Вы когда-нибудь удивлялись необыкновенному порядку в монтессори-классе? Ваш ребенок говорил вам, что в школе он сам себе наливает сок? Замечали, что ребенок убирает вещи на свои места, даже если вы не просите его об этом?

Любовь к порядку, независимость и самомотивация — вот на чем основан монтессори-метод. Тщательно организованные монтессори-классы вырабатывают у учеников привычку самостоятельно заботиться о себе и своих вещах. Из чувства гордости «я сделал это сам» рождается уверенность в своих силах и готовность покорить этот мир. 

Привнести принципы монтессори-педагогики в свой дом — значит создать связующее звено с тем, что ребенок учит в школе. Вот несколько способов построить эту связь. 

Создать организованную среду

Каждый предмет должен иметь свое место и лежать так, чтобы ребенок без помощи взрослых мог им воспользоваться. Такой порядок поощряет одновременно независимость и самодисциплину. Дети знают, где взять то, что им нужно и куда вернуть предмет, когда они закончили с ним работу. Также организованная среда имеет меньше отвлекающих факторов, что позволяет детям лучше сосредоточиться на текущей работе. 

Чтобы сделать предметы доступными для вашего ребенка:

— отведите нижние полки для детской одежды;

— поставьте перед раковиной ступеньку на кухне и в ванной

— разложите игрушки и монтессори-материалы на нижних полках на видном месте, для каждого предмета определите его место. Более мелкие детали можно сложить в ящики или корзины разложив их по категориям.

— еду для ребенка всегда кладите вниз холодильника

— напитки переливайте в маленькие легкие емкости, храните их также на нижних полках. Чашки держите в пределах досягаемости для ребенка. Удобно будет положить рядом губку, чтобы малыш мог сам за собой убрать, если что-то разольет

Упражнения практической жизни 

Монтессори-ученики учатся самостоятельно заботиться о себе, поддерживать порядок в классе и быть внимательными к окружающим. Они моют посуду, раскладывают материалы по полкам, готовят еду и помогают младшим товарищам. Кроме того, что дети приобретают навыки практической жизни, они приучаются видеть себя ценными членами общества. 

Привлечение ребенка к помощи по дому принесет такие же плоды. Выделите время и покажите отдельно, как нужно выполнять то или иное действие. Дайте ребенку возможность повторить это действие столько раз, сколько ему потребуется. Каждый приобретенный ребенком навык добавляет ему уверенности и повышает самооценку. 

Маленькие дети могут, например, чистить овощи, складывать одежду, заботиться о животных. Подростки могут сортировать почту и готовить вещи для переработки. Взрослые дети могут готовить ужин на всю семью, читать младшим братьям и сестрам, помогать с эксплуатацией компьютера, делать мелкий ремонт по дому и самостоятельно управлять своим банковским счетом. 

Повышать концентрацию 

Способность концентрироваться — необходимый навык в учебе. Вы можете помочь своему ребенку развить его способность к концентрации, но сначала определите, что вызывает у него интерес. Подготовьте монтессори-материалы и позвольте ребенку работать с ними сколько потребуется. Не прерывайте его. 

Хотя рабочее пространство ребенка должно быть свободно от отвлекающих факторов, это не значит, что оно должно быть изолировано от других членов семьи. Некоторые дети предпочитают работать за кухонным столом или в уютном уголке гостиной вместо того, чтобы закрыться в своей комнате. Понаблюдайте за реакцией вашего ребенка на разную окружающую обстановку и сделайте соответствующие выводы. 

Пробуждение внутренней мотивации

Дети больше всего хотят выполнять работу, когда они чувствуют ее внутреннюю ценность. Иногда родители используют внешние поощрения для повышения мотивации, но только гордость за проделанную работу и удовольствие от процесса помогут достичь значительного эффекта. 

Монтессори-педагоги отказываются от традиционной оценки работы ребенка путем выставления отметок или предоставления привилегий. Вместо этого, они фокусируются на пробуждении у каждого ребенка его внутреннего стремления к развитию. Даже похвала дается в небольшом объеме — чтобы поощрять усилия ребенка, а не результат работы. 

Высоко оценивая именно усилия ребенка вы, как и монтессори-педагог, помогаете вашему ребенку пробудить в нем внутреннюю мотивацию, которая пригодится вашему ребенку на протяжении всей жизни.

Статья переведена с сайта Американского Монтессори Сообщества(AMS)

https://amshq.org/Family-Resources/Montessori-at-Home

Принципы Монтессори у Вас дома

Система Марии Монтессори является одной из самых востребованных и эффективных методик развития ребенка. Уникальность этого метода обусловлена идеей самовоспитания малыша и отношением к нему как к свободной, неповторимой личности со своим темпом развития и познания мира. На первый взгляд может показаться, что метод Монтессори может быть с легкостью реализован в домашних условиях, однако в полной мере это невозможно, так как для этого необходима правильно организованная развивающая среда и Монтессори-педагог. Тем не менее, придерживаясь основных принципов Монтессори-педагогики дома, Вы сможете помочь ребенку наиболее полно развить все те качества, умения и навыки, которые он приобретет, посещая Монтессори-сад или занятия в Монтессори-клубе. Именно об этих принципах мы и хотим поговорить сегодня.

Суть Монтессори-метода

Основу метода Монтессори составляют три компонента:

  1. Ребенок и сензитивные периоды его развития. В зависимости от того, на каком из возрастных этапов находится малыш, меняется его восприимчивость к определенному типу обучающего материала. Исходя из этого, М. Монтессори выделила следующие сенситивные этапы развития ребенка:

Возраст

Задачи развития

0-3 года – «духовный эмбрион»

1,5 — 3 года

Познание окружающего мира через движение

1,5 – 3 года

Развитие устной речи

1,5 – 4 года

Развитие мускульной координации

2 — 4 года

Забота о порядке в окружении и обязанности

3-6 лет – начинающий «строитель самого себя»

2 — 6 лет

Музыкальное развитие

2,5 — 6 лет

Развитие социальных манер

3,5 – 4,5 года

Развитие письма

4 – 4,5 года

Развитие тактильного чувства

4,5 – 5 лет

Активация чтения

Очень важно, чтобы необходимые навыки усваивались малышом вовремя, так как в дальнейшем их формирование будет происходить сложнее. Зная, какая основная задача развития стоит перед ребенком в данный момент, Вы можете направить свои силы именно на ее решение, организовав для него соответствующую развивающую среду.

  1. Развивающая среда – это не просто набор разнообразных пособий, а педагогический прием. Монтессори-классы поделены на зоны в соответствии с познавательными и психологическими потребностями детей. В Монтессори-классе детского центра «Созвездие» для малышей от 8 месяцев до 3 лет предусмотрены следующие зоны: зона упражнений с сыпучими материалами, упражнений с водой, причинно-следственная зона, зона сенсорного развития, продуктивной изо-деятельности, развития речи, зона развития крупной моторики. Монтессори-среда для детей от 3 до 6 лет включает в себя зоны упражнений в практической жизни, сенсорного воспитания, математическую зону, зоны русского языка, космоса, продуктивной изо-деятельности и зону развития крупной моторики.

Материал в Монтессори-классе всегда доступен для ребенка. Малыш сам выбирает, с чем ему заниматься. При этом существуют правила, которые регламентируют работу в группе, что позволяем детям учиться уважать друг друга.

  1. Педагог. Обучающий взрослый выступает в роли посредника между ребенком и Монтессори-средой. Он наблюдает за малышом и, если это действительно необходимо, оказывает ему помощь. Задача педагога — организовать пространство и действия ребенка так, чтобы кроха мог заниматься интересующими его вещами самостоятельно.

Роль взрослого (принципы воспитания по системе Монтессори)

Мы убеждены, что для каждого родителя их малыш особенный и неповторимый. Эта позиция очень близка для Монтессори-педагогики. В данном подходе ребенок воспринимается как уникальная личность, у которой свой путь и темп развития. Роль взрослого заключается в том, чтобы помочь малышу в полной мере раскрыть его врожденный потенциал. Другими словами, нужно уважать ребенка и не ограничивать его свободу, если для этого нет веских оснований. Покажите ему пример, но не навязывайте свое мнение. А вот некоторые из «заповедей» Марии Монтессори о воспитании ребенка:

  • Детей учит то, что их окружает.
  • Если ребенка часто критикует — он учится осуждать.
  • Если ребенка одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
  • Если с ребенком честны – он учится справедливости.
  • Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Если Вы хотите воспитывать ребенка в духе системы Монтессори, примите на себя роль наблюдателя и помощника. Мягко и тактично направляйте малыша на пути его знакомства с окружающим миром.

Для детей, посещающих Монтессори-класс, важно, чтобы правила, которые установлены там, соблюдались и дома. Иначе малыш будет просто не понимать, как себя вести.

Основные принципы воспитания в духе Монтессори:

  • Все, что ребенок может сделать сам, он выполняет самостоятельно. Не навязывайте ему свою помощь.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Пусть малыш соревнуется сам с собой, это сформирует у него устойчивую позитивную самооценку.
  • Не нужно постоянно оценивать малыша. Если вы хотите похвалить ребенка, то озвучьте, за что конкретно (например, «как красиво ты нарисовал цветочек» или «ты очень быстро убрался в комнате»).
  • Ребенок имеет право на ошибку.
  • Установите четкие правила.

Более подробное описание основных принципах Монтессори смотрите на видео:

Организация пространства для развития ребенка дома

Чтобы малышу дома было комфортно и интересно, в Ваших силах создать для него дружественную окружающую среду. Представьте себя на месте ребенка, опуститесь на уровень его глаз: что он видит? Для того чтобы малыш не чувствовал себя Гулливером в стране великанов, убедитесь в том, что вещи, вызывающие интерес малыша и отвечающие его возрасту и потребностям, ему доступны. Игрушки, книги, развивающие пособия, личные вещи ребенка должны быть в открытом доступе. Ведь одна из основных идей Марии Монтессори заключается в том, что малыш должен иметь возможность выполнять различные действия без посторонней помощи.

Основные правила при создании развивающей среды для ребенка — это:

  1. Безопасность;
  2. Простота и естественность;
  3. Качество и красота;
  4. Отражение культуры;
  5. Минимум вещей;
  6. Обеспечение свободы выбора и передвижения.

В детской (или другой комнате, где ребенок проводит большую часть времени) должны располагаться низкие полки с материалами для игр и творчества. Все пособия желательно хранить в контейнерах или корзинках – так малыш будет приучаться к порядку. Также ребенку необходимо иметь свой столик и стульчик, мольберт или доску для рисования, собственную полочку с книгами по возрасту, шкафчик с одеждой. В детской необходимо повесить зеркало, чтобы малыш имел возможность наблюдать за собой и следить за своим внешним видом. Детская кроватка должна быть достаточно низкой, чтобы ребенок мог сам лечь в нее в любой момент.

Монтессори-среда дома не должна ограничиваться только детской комнатой.

В прихожей можно повесить низкие крючки для одежды, а также выделить отдельную полку для обуви малыша. В ванной комнате должна быть скамейка, вставая на которую ребенок мог бы доставать до раковины. На кухне у ребенка должен быть свой высокий стул, подставка, чтобы доставать до рабочих поверхностей и полок, личные столовые приборы, приспособления для мытья посуды и уборки (губки, тряпки, детская швабра). Также обязательно оставляйте в доступе малыша воду и перекус.

Выводы

Итак, несмотря на то, что проведение полноценных развивающих занятий по методике Марии Монтессори в домашних условиях невозможно, основные принципы этой уникальной системы воспитания доступны каждому родителю. Отношение к ребенку как к личности, внимание к его потребностям, ненавязчивая помощь и создание дружественной окружающей среды дома — вот залог благополучного и гармоничного развития малыша.

Заключение

Дети, посещающие Монтессори-клубы «Созвездие», приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Монтессори-среда, созданная в наших центрах, дает малышам возможность активно развиваться без опеки взрослого и становиться независимым. А придерживаясь принципов Монтессори-педагогики дома, Вы способствуете разностороннему развитию ребенка и помогаете ему в полной мере раскрыть своей внутренний потенциал.

Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана

стоит ли? — 63 ответов на Babyblog

Стоит ли покупать монтессори-материалы домой?

Можно ли организовать монтессори-пространство дома?

В сообществе недавно уже была выложена статья на тему «Стоит ли покупать монтессори-материалы домой», но если кто не видел, то почитать можно здесь.

Я немного не согласна с написанным в статье с точки зрения расстановки акцентов.

Во-первых, я предлагаю упустить финансовый вопрос, поскольку дешево/дорого — это довольно оценочные суждения. Да и есть на рынке детских товаров игры и развивающие материалы тоже стоящие отнюдь не пол-копейки. Поэтому здесь не будем рассуждать о деньгах.

Во-вторых, не представляется мне первостепенно важным вопрос о габаритах детской комнаты. Это все частности.

Я хочу поговорить о целесообразности монтессори-среды в домашних условиях как таковой.

И вот что я думаю.

В первую очередь хочу разочаровать, полноценную монтессори-среду дома организовать не получится. Даже если родитель монтессори-педагог. Хотя бы потому, что монтессори-среда — это среда детского сада или школы. Я нигде не встречала, чтобы Мария Монтессори говорила об устройстве детских комнат именно дома. А коллектив разновозрастных детей очень и очень важная составляющая процесса обучения в монтессори-системе.

Да и обученный монтессори-педагог (а правильнее даже сказать «наставница») необходим(а). (Я писала здесь эссе на эту тему, но очень неудобоваримо читать, это учебная работа).

Но, допустим, что родитель, имеющий знания в монтессори-педагогике, создал упорядоченное монтессори-пространство дома. Все по правилам! Полочки, коврики, детская мебель, зональное разделение (практика, математика, сенсорика, развитие речи, космос), подносы … Вот все как в монтессори-детском саду, только для своего ребенка/детей.

Вот как это может выглядеть (взяла из пинтереста несколько фотографий):





Насколько это необходимо? (Повторяюсь, речь не идет о стоимости и помещениях. Пусть у нас есть миллион и мы живем в ангаре )) ).

Я бы очень хотела услышать в комментариях ваши мнения.

Я же сомневаюсь в целесообразности этого.

Дом — это дом, своя «нора», с любимым медвежонком на кровати, тапочками и завалами книжек у кровати. А такое упорядоченное монтессори-пространство — это класс по сути. Пусть и сделанный дома. Когда в игровой комнате, где ребенок должен играть и отдыхать, перманентно 24/7 класс для занятий, то это мне не кажется правильным.

Если же «монтессори-пространство» в одной части комнаты, а медведи и тапочки в другой? Тоже сомнительно! Правила в монтессори-среде довольно определенные (убирать на место, в среде не игрушки, а определенные материалы). Как провести «демаркационную линию» между пространствами? Хотя, наверное, решения есть.

Ну хорошо. У нас же ангар да? Есть монтессори-класс, есть комната-спалья с игрушками. Кажется, разумно. Но это если мы миллионеры и у нас ангар ) Хотя тут уж овчинка выделки не стоит: куда проще отдать ребенка в монтессори-сад. Или уж открыть свой собственный в этом самом помещении ))) Напомню, что именно в коллективе монтессори-среда наиболее эффективна (причем не в абы каком коллективе, а в прошедшем адаптацию).

С другой стороны моих сомнений красивые картинки ) И тема хоумскулинга. Так может в этом случае домашняя монтессори-среда вполне эффективна и целесообразна?

Но это лишь мое мнение. Очень было бы интересно услышать ваше!

монтессори дома | http://www.babyroomblog.ru/

Последнее время стало очень популярным отдавать детей в так называемые детские сады Монтессори. Считается, что система воспитания по данной методике дает ребенку возможность гармонично развиваться в свободной от оценок среде. При этом ребенок может и должен сам определять степень своей свободы, выбирать, чем и когда ему заниматься. 

Для этого в группах и садах создается специальная развивающая среда, обеспеченная необходимым материалом. Занятия сопровождает опытный педагог, он действует особым образом – не наставляя и поучая, а напротив, мягко помогая ребенку. Как правило, чтобы успешно осваивать все ступени развития, ребенку требуется всесторонняя поддержка, для чего родителям рекомендуется создавать похожую развивающую среду дома. Обычная практика, когда педагог приходит домой к воспитаннику и дает родителям ряд общих рекомендаций по организации этой самой среды.

Если у родителей есть возможность отдать ребенка в Монтессори-сад – это замечательно. Для тех, у кого такой возможности нет, но есть желание приобщиться к методике, можно попробовать организовать развивающую Монтессори среду дома.  О том, как это сделать, мы попросили рассказать  нашего эксперта, детского психолога Елену Чернышеву.

 

Развивающая среда Монтессори – что это такое и с чем едят?

Елена Чернышева , детский и семейный психолог

“Специальной литературы, описывающей систему воспитания известного итальянского педагога Марии Монтессори, много. Основа основ методики – это создание для ребенка специальной развивающей среды, оснащенной определенными материалами в соответствии со ступенями развития ребенка. Основной подход к воспитанию в этой среде – давать ребенку свободу выбора занятий, руководствуясь принципом: “не мешать, а мягко помогать”.

Монтессори-сады подразумевают работу с детьми от 3-х до 6 лет. Считается, что в этом возрасте ребенок “создает себя сам” и ему не стоит мешать. Ребенок осознает себя в социуме и учится многим взрослым вещам. Среда Монтессори от 3-х лет заключается в создании 5 зон:

Зона 1:   Упражнения в  практической жизни

Зона 2:   Сенсорное развитие

Зона 3:  Математическая зона

Зона 4:  Языковая зона

Зона 5:  Зона «космоса»

Рассмотрим подробнее каждую из этих зон применительно к домашней обстановке.

Какие материалы разместить в зоне практической жизни? Это материалы, способствующие развитию навыков ухода за собой: чистка зубов, уборка, мытье посуды, стирка, чистка одежды и обуви, завязывание шнурков и так далее. Если у родителей есть возможность приобрести специальный Монтессори-материал для занятий – это хорошо. В специализированные наборы, как правило, входят следующие вещи: рамки с застежками всех видов, наборы посуды, наборы щеток и тазиков, прищепки, емкости для пересыпания и переливания, губки, тряпочки, совок и веник. Набор предметов, как видим, незамысловатый. Не составит труда приобрести все вышеназванное в обыкновенном хозяйственном магазине, кроме, пожалуй, рамок. Рамки с застежками (липучки, шнуровка, пуговицы) легче всего изготовить самим.

 

Зона сенсорного развития – это область развития чувств: осязания, обоняния, зрения, слуха. Материалы, помогающие ребенку понять и запомнить физические законы и понятия: цвет, форма, температура, звуки, запахи. К ним относятся образцы тканей, стенды с геометрическими табличками, разновеликие предметы (башня), разноцветные фигуры и наборы табличек для сортировки по цветам и формам. Ниже можно увидеть, как выглядит специальный Монтессори-материал из сенсорной зоны.

Фото: http://www.montessorimaterials.com/russian/sensorial_r.htm

Очевидно, что  материал подбирается более тщательно, но и самим изготовить его вполне можно.

 

Математическая зона от 3-х лет и старше направлена на формирование у ребенка не только знаний о цифрах, но и на простейшие действия с ними: сложение, вычитание, деление на дроби. Ниже – подборка специального Монтессори-материала, которая включает в себя наборы с фактурными цифрами, счеты, наборы фигур, дающие представление о дробях, деревянные дощечки с примерами вычислений, игра – лото с цифрами, карточки с символами чисел 1,10,100,1000.

Фото: http://www.montessorimaterials.com/russian/

Зона русского языка, преимущественно, включает в себя материалы, демонстрирующие форму и виды написания букв. Это кассы букв и слогов, наборы прописных и печатных букв, фактурные буквы. Конечно, знакомство с родным языком не ограничивается понятием о буквах. Ничто так не развивает речь, как чтение, поэтому книги и игры для развития словарного запаса тоже должны поселиться в этой зоне.

Фото: http://www.montessorimaterials.com/russian/Language%20R.htm#

Зона космоса  отвечает за формирование знаний маленького человека об этом мире и за развитие его представлений о себе. Помочь ему в этому способны специальные пособия, географические карты, дидактический материал, объясняющий происхождение вещей и явлений природы, книги о природе.

 

Создание Монтессори-среды может помочь всесторонне и цело охватить процесс развития. Конечно, стоит оговориться, что смысл Монтессори-метода отнюдь не ограничивается созданием специальной среды и покупкой определенных материалов. Существует, как минимум, еще несколько важнейших принципов методики, главнейшие из которых – это посещение ребенком специализированных садов и центров Монтессори, где работают специально подготовленные и сертифицированные педагоги. К сожалению, не каждая семья может позволить себе посещение подобных детских учреждений, да и часто поблизости таких садов попросту нет.

План по созданию Монтессори-среды дома

 

Первый ШАГ. Разобрать все игрушки и рассортировать их по назначению. Сортировка покажет, какие игрушки и на развитие каких навыков преобладают, а каких – непростительно мало.

Второй ШАГ. Оборудовать места хранения. Лучше даже сказать – места пользования, так как необходимо обеспечить постоянную доступность материалов и, соответственно, они всегда будут в зоне досягаемости для ребенка. Наилучшим вариантом считаются открытые полочки или стеллажи. На них все удобно и хорошо видно. Главное –  подобрать полочки по росту ребенка.

Для 3-6 лет прекрасно подойдут самые простые полки из Икеи. Не стоит тратиться на покупку дорогих готовых стеллажей, ребенок может их повредить, да и период пользования материалами не долог.

Третий ШАГ. Полностью укомплектовать каждую зону недостающим материалом. Конечно, материала потребуется много и купить все попросту невозможно, да и не нужно. Здесь есть несколько путей решения проблемы. Первый – это приобрести часть готовых материалов, второй – это подобрать аналоги из обыкновенного магазина, но это довольно трудно, третий – изготовить материал самим. Ниже хотим привести пример, как можно самим изготовить часть материалов.


После проведенной работы по организации развивающей среды дома, не стоит считать, что дело в шляпе. Ведь помимо среды в ее физическом понимании, очень важно соблюсти правила пользования этой средой. В специализированной литературе подробно описаны важнейшие принципы методики, без соблюдения которых сама по себе правильно созданная среда не принесет никакого результата.”

Как реализовать методику Монтессори дома? – Жили-Были

Вот уже 2,5 года мы с дочкой являемся приверженцами методики Монтессори – замечательной системы раннего развития, покорившей весь мир, системы, основанной на идее свободного воспитания и глубоком уважении интересов ребенка. Я не буду повторяться и рассказывать про основные принципы методики, о них ранее было написано здесь. В этой статье я бы хотела остановиться на том, как реализовать методику Монтессори в домашних условиях. Ведь ходить в развивающий Монтессори-клуб – это одно, а поддерживать дух свободного воспитания дома – это совсем другое, пожалуй, это даже более важная составляющая.

Возможно, раньше вы уже читали на сайте мою статью о реализации методики Монтессори дома. Сейчас перед вами доработанная версия статьи, написанная с учетом накопившегося у нас опыта применения методики.

Итак, если вы хотите, чтобы ребенок гармонично развивался, научился самостоятельно играть, при этом с удовольствием играл не только с летающими феями и машинками, но и с развивающими дидактическими игрушками, чтобы научился убирать за собой, то вам просто необходимо, во-первых, создать для ребенка дома развивающую среду, а во-вторых, предоставить ребенку полную свободу действий в этой среде.

И вот что для этого нужно:

1. Подходящие по возрасту развивающие материалы

Опыт Марии Монтессори показал, что детям наиболее интересны те действия и предметы, которые связаны с реальной жизнью взрослых. Поэтому детская среда должна повторять взрослую: пускай в детской комнате появятся посудка, всевозможные баночки, коробочки, предоставьте ребенку все необходимое, чтобы он мог переливать воду, нанизывать бусы, резать бумагу, вытирать пыль и т.п. Очень большое значение в системе Монтессори придается развитию мелкой моторики, поэтому не забывайте про игры с бусинами, пуговицами, пинцетом, прищепками и т.п.

О том, какие игры будут интересны ребенку на каждом этапе развития, я подробно пишу в в разделах «Развитие мелкой и крупной моторики» и «Готовые программы занятий».

2. Правильное место хранения для игрушек

Очень часто у детей в комнатах все игрушки хранятся в контейнерах или глубоких корзинах для игрушек. По сути это такая свалка игрушек, где найти что-то конкретное практически невозможно. Да маленький ребенок никогда и не будет этим заниматься, он просто забывает о тех игрушках, которые валяются на дне корзины.

В правильно организованном игровом пространстве все материалы расставлены на стеллажах и полочках. При этом все полочки располагаются на уровне ребенка так, чтобы он мог самостоятельно взять любое заинтересовавшее его пособие. У каждого материала здесь свое определенное место, а это значит, ребенок всегда знает, откуда можно взять то, что ему нужно, и куда впоследствии убрать.

В развивающих центрах Монтессори игровое пространство обычно выглядит примерно так:

Однако сделать что-то подобное в условиях обычной городской квартиры весьма затруднительно, т.к для всех этих полочек требуется немало места, а нужно ведь еще и шкаф куда-то поставить, и кровать… Поэтому дома можно сделать более упрощенную версию с меньшим количеством полочек. К тому же вам нет необходимости выкладывать сразу все пособия как в развивающем центре, вы можете выложить ограниченное количество игрушек и регулярно проводить их ротацию. Такой подход будет не только экономить пространство в комнате, но и способствовать поддержанию интереса ребенка к игрушкам, они не будут «приедаться». Подробнее об этом чуть ниже.

Таким образом, для организации Монтессори-среды в домашних условиях вполне достаточно одного 2-3 ярусного стеллажа. Его можно изготовить на заказ или воспользоваться готовыми решениями. Мы свой стеллаж купили в магазине Икеа, так он выглядел в 2 года:

Когда такой стеллаж появился в нашей детской, сразу стало ясно, что это огромное благо! Про восторг дочери я вообще не говорю. Раньше рамки-вкладыши, стучалки и прочее хозяйство валялись на подоконнике, где про них вечно все забывали, теперь все было на виду, как у дочери, так и у меня. Когда Таисия принималась за игру, сразу было понятно, за что браться

Есть несколько важных моментов, которые необходимо знать, чтобы организовать грамотную Монтессори-среду, в которой ребенку всегда будет интересно.

1. Игрушек на стеллаже не должно быть много!

Во-первых, ограниченный набор игрушек облегчает выбор ребенка, помогает сконцентрироваться на чем-то конкретном. Во-вторых, если полки битком забиты развивающими материалами, то добраться до какого-то конкретного становится не так-то просто. Ну а если ребенок испытывает трудности, связанные с вытаскиванием и уборкой материала, то с высокой долей вероятности он вообще предпочтет с ним не играть.

2. Необходимо постоянно менять игрушки, выставленные на стеллаже.

Когда я впервые организовывала стеллаж для дочери, я ориентировалась на выкладку развивающего клуба – там были выложены абсолютно все развивающие материалы, имеющиеся в наличии. Мне хотелось, чтобы и дома у Таисии был полный выбор материалов, поэтому я натолкала в стеллаж все имеющиеся у нас развивающие игрушки, которые в данный момент подходили дочке по возрасту. Прошло некоторое время, прежде чем я поняла, что дочь просто перестала замечать игрушки, постоянно находившиеся в стеллаже! Они настолько ей примелькались, что казались совсем неинтересными.

Тогда я сделала то, что нужно было сделать с самого начала: убрала все игрушки в закрытый шкаф, а на полки выставила только ограниченный набор материалов так, чтобы каждый хорошо просматривался. Каждую неделю я стала проводить небольшую ревизию: убирала из поля зрения те игрушки, интереса к которым не наблюдалось, и заменяла их на другие. И вот тут началась вторая жизнь нашего Монтессори-стеллажа! Материалы, на которые раньше никто не смотрел, заиграли новыми красками.

Регулярная ротация игрушек действительно очень важна, она помогает поддерживать постоянный интерес ребенка к развивающим пособиям. А также позволяет обходиться небольшим набором игрушек, так как, исчезая из поля зрения ребенка, вскоре они воспринимаются как новая вещь.

Естественно, чтобы отвечать меняющимся интересам малыша и способствовать его дальнейшему развитию, время от времени нужно выставлять и совершенно новые материалы.

3. Игрушки должны быть на доступной для ребенка высоте

(не выше уровня глаз), так чтобы он мог взять с полки и поставить обратно любое заинтересовавшее его пособие без помощи взрослого.

4. У каждой вещи на стеллаже должно быть свое место.

По возможности расставляйте игрушки так, чтобы они зрительно были отделены друг от друга (на небольшом расстоянии друг от друга).

5. Стеллаж должен быть открытым.

Избегайте всего того, что преграждает ребенку обзор содержимого полок: большого количества ящиков, дверок и т.п.

Мария Монтессори рекомендует распределять все материалы по зонам. В своем стеллаже вы также можете сгруппировать игры по смыслу. Например, в одном отсеке можно всегда  выкладывать рамки-вкладыши, в другом – кубики и конструкторы, в третьем – шнуровки, застежки,

в четвертом – пазлы,

в пятом – музыкальные инструменты и т.д.

Несмотря на то, что Мария Монтессори практически не уделяла внимания сюжетно-ролевой игре, я убеждена, что игрушки для ролевых игр также необходимы на стеллаже. У нас эти разделы всегда были одними из самых используемых.

3. Мебель и игровое оборудование по росту ребенка

Чтобы малыш не чувствовал себя лилипутом в стране великанов, желательно приобрести для него мебель по росту. Детские стол и стульчик в первую очередь нужны для того, чтобы малыш сидел в правильной позе во время творческих занятий,  а также чтобы у ребенка была возможность самостоятельно подготовить себе рабочее место (принести краски, кисточки). Очень полезны также будут детский мольберт, магнитная доска.

4. Персональные для малыша средства для уборки

Неотъемлемой частью системы Монтессори является предоставление малышу возможности убирать за собой. Дайте ребенку в индивидуальное пользование тряпочку, губку, маленькую швабру, щетку и совок, чтобы он мог убрать просыпавшуюся во время  игры крупу или пролитую воду. Пускай средства для уборки всегда стоят в специально отведенном для них месте. Обязательно в комнате малыша должна быть корзина для мусора.

5. Творческий уголок

Очень часто краски, пластилин, клей хранятся в ящиках и других не доступных для детей местах. Ребенок рисует только тогда, когда ему предложит мама, а не тогда, когда ему этого захочется. Однако очень важно предоставить ребенку возможность спонтанного творчества.

Постарайтесь организовать для малыша творческий уголок так, чтобы соблюдались все те же правила о доступности, ограниченности и регулярной обновляемости материалов.

Это может быть творческий столик в удобном для ребенка месте или полочка на вашем стеллаже, отведенная под творческие материалы. Не выкладывайте там сразу много разных материалов, пускай лучше они будут регулярно обновляться.

Естественно, если ребенок еще слишком мал, практически все пробует на вкус и еще не знает правил работы с некоторыми материалами, не стоит выкладывать в открытый доступ клей, острые ножницы или жидкие краски. Но стопочку бумаги и несколько восковых мелков уже можно положить.

6. Доступные и открытые книжные полки

Если честно, в литературе, посвященной педагогике Монтессори, я не встречала рекомендаций о том, как хранить книги. Но постепенно мы сами пришли к тому, что книги, как и любые другие материалы, нуждаются в том, чтобы быть доступными и видными для ребенка.

Мы привыкли видеть книги, стоящими корешок к корешку на полке, однако при такой выкладке выбрать литературу для чтения нелегко не только ребенку, но и взрослому. Согласитесь, из-за неудобства выбора, как правило, читаются одни и те же книги. А некоторые экземпляры, попав после одного прочтения на полку, вообще забываются.

Если организовать книжную полочку так, чтобы книги на ней были обращены обложкой к ребенку, то он сможет самостоятельно выбирать книги для совместного чтения, изъявляя свои предпочтения в литературе. Естественно полочка должна находиться на доступной для ребенка высоте, а книги на полке периодически обновляться. Достаточно сделать полку на 3-5 книг.

Свои книжные полочки мы повесили над кроватью дочери. (Книги, стоящие на полках на фото, мы читали в 3,5 года. Нашу полную подборку книг по возрастам можно найти здесь)

Еще в стеллаже у нас имеется небольшой раздел развивающих книг и пособий. Так он выглядел в 2,5 года:

На самом деле, создать развивающую среду дома гораздо легче, чем это может показаться на первый взгляд. Стоит только начать и «подсесть» на идеи воспитания по Монтессори и вы сами увидите, какое это огромное благо для ребенка. Только помните, что правильная организация игрового пространства – это еще не все. Необходимо вместе с малышом соблюдать несколько четких и простых правил, а главное придерживаться основополагающего принципа системы Монтессори – принципа свободы и самостоятельности. Только тогда вы действительно сможете научить малыша самостоятельно играть, убирать за собой, а главное – подвигнуть ребенка к самообучению и саморазвитию. Всегда помните, что придерживаясь принципов методики, вы воспитываете свободную и самостоятельную личность!

Спасибо за внимание! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Рекомендую также почитать:


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА? ИГРЫ И СОВЕТЫ



ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО ВОЗРАСТАМ



РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2


Методика Монтессори дома — ГБДОУ детский сад №32 Приморского района Санкт-Петербурга

Итальянка Мария Монтессори всю свою жизнь посвятила детям. Результатом ее работы стала методика, которая успешно практикуется больше ста лет. Это впечатляет многих родителей и вдохновляет на ее применение в домашних условиях. Не секрет, что Монтессори-садики очень дорогие, впрочем, как и любое хорошее учреждение для детей. Как верно и то, что педагогика Монтессори — это целостная система, наиболее успешно реализующаяся именно в подготовленной среде со специально обученными воспитателями.

Однако самый лучший эффект от методики Монтессори получается при симбиозе семьи и детского сада. Родители должны сами следовать философии этого метода, придерживаться похожих взглядов на воспитание, обучение и жизнь ребенка. Сама Мария Монтессори подчеркивала важную роль семьи в жизни ребенка. Она убеждала взрослых, что это не ребенок должен приспосабливаться к их миру, а именно взрослые должны сделать шаг навстречу  маленькому существу. Задача родителей — создавать такую домашнюю среду, в которой он был бы полноправным членом семьи и самостоятельной личностью. Монтессори писала: «Убежище в шторм, оазис в пустыне, место духовного отдыха должно быть создано именно для того, чтобы гарантировать здоровое развитие ребенка».

Сегодня мы видим активный интерес родителей к методикам раннего развития и к психологии ребенка. Они хотят вырастить успешных и счастливых детей и многие находят ответы на свои вопросы в Монтессорианском подходе к воспитанию. К сожалению, не всем везет на Монтессори-садики, в лучшем случае элементы этого метода применяются в группах раннего развития. И как же быть в такой ситуации?

Монтессори дома — это реальность

Несмотря на всю важность применения Монтессори-материала и способ подачи знаний, самым главным достоянием этой методики является гуманистический взгляд на ребенка, признание его личности и право быть собой. Монтессори-метод не диктует условий, но дает ориентиры, как действовать взрослому в той или иной ситуации. И это с успехом может использоваться родителями в семье, вернее, с этого все и должно начинаться.

Облегчает жизнь родителей и то, что сегодня появляется все больше информации о методике Марии Монтессори: печатаются книги, создаются сайты и блоги, мамы и воспитатели снимают видео и пишут статьи, где делятся опытом, есть курсы для родителей. Это говорит о том, что метод не покрылся пылью, а идет в ногу со временем.

Первые шаги

Никаких секретов, чтобы начать нет. Есть только желание дать ребенку лучшее, что только можно.

  • Начните с себя. Про Монтессори-метод нередко говорят, что он подходит всем детям, но не всем родителям. Мы все росли в разных семьях, в разных условиях, и модель воспитания нам передается по наследству. Даже если нам и не нравилось, как с нами общались родители, мы повторяем их путь со своими детьми. Но педагогика Монтессори далека от традиционной, поэтому родители сами должны менять свои взгляды и подходы к воспитанию. Что для этого делать? Читать. Книги самой Марии Монтессори. Самая лучшая для начала — «Дети-другие». Книги известных педагогов: Паула Лилльярд и Линн Лилльярд Джессен «Монтессори-педагогика с самого начала. Раннее развитие ребенка дома от рождения  и до трех лет» и др. Вдохновляться блогами мам, которые практикуют Монтессори дома. Там много полезной информации и абсолютно бесплатно. Можно пройти курсы для родителей, даже сидя дома, имея доступ к Интернету.
  • Дом должен быть удобным для ребенка: низкие полки с игрушками, маленький стол и стул, подставка, чтобы самому можно было дотянуться до умывальника, крючки для одежды на доступном уровне. Игрушки — только самые необходимые, выбранные с учетом возраста и потребностей ребенка. В домашней Монтессори-среде соблюдается порядок, вещи разложены по местам, нет нагромождений ненужных или поломанных вещей. В доме уютно и комфортно. Ребенок приходит в мир, который кажется ему большим и хаотичным, он становится на путь его изучения, поэтому, чем больше понятного и привычного, тем ему легче.
  • В Монтессори-педагогике придерживаются уважительного отношения к ребенку. У него всегда есть выбор, с ним общаются без криков, оскорблений, телесных наказаний и запугиваний. В нем поддерживают его тягу к самостоятельности, приобщают к обычным повседневным делам, следуют за его потребностями и интересами. Детей не сравнивают между собой, не ставят в пример. Каждый ребенок развивается в своем темпе и с учетом его возможностей.
  • О дисциплине в Монтессори-классе написано много. Несмотря на то, что поощряется свобода ребенка, у него есть правила, которых он должен придерживаться. Эти правила нужны, чтобы всем было комфортно сосуществовать и взаимодействовать. Так же стоит действовать и дома. Семья такой же коллектив, где свобода для детей должна сочетаться с разумными границами и ограничениями.
  • Наблюдать за своим ребенком, смотреть, что ему в данный момент важно, чем он заинтересован. Помнить, что у детей дошкольного возраста есть сензитивные периоды развития. Сензитивный — значит чувствительный, т.е. ребенок в определенные периоды становится чувствительным к освоению того или иного навыка. Эти периоды не повторяются, и заметить  их начало может только тот, кто знает ребенка, например, мама или воспитатель.
  • Если вы не ходите в Монтессори-группу, то занятия с Монтессори-материалом можно проводить дома. Конечно, не стоит скупать все развивающие пособия, в этом нет необходимости для домашних занятий. Монтессори-материал довольно дорогой, поэтому дома его можно заменять альтернативными пособиями, а что-то делать и самому.

Мария Монтессори утверждала, что ребенок сам знает свой путь, а задача воспитателя или родителя  — помочь ему организовать свою деятельность, использовать то, что заложила в нем природа. Если взрослый сможет создать комфортную и благоприятную среду (не только материальную, но и воспитательную, обучающую), то ребенок сможет раскрыть все свои способности и потенциал.

 

Возвращение Монтессори домой

Разъяснения Монтессори представляет:

Возвращение Монтессори домой

Курс развития родителей в практической жизни

Среда, 25 сентября, 18:00 — 20:00

Как начать создавать в своем доме атмосферу «Монтессори»? Мы можем помочь!

Вы первый и самый влиятельный учитель вашего ребенка. Вы с самого начала задаете тон любви своего ребенка к учебе, и именно вы устраняете разрыв между школой и домом.

Наши учителя продемонстрируют занятия, которые вы можете использовать, чтобы подготовить домашнюю обстановку для воспитания независимости вашего ребенка. От утренней одежды до приготовления обеда или закуски, уборки и складывания игрушек — вы получите практические презентации, которые помогут вам помочь своему ребенку «сделать это сам».


Скоро ваш ребенок будет наливать собственный сок, нарезать овощи и убирать пятна, а вы будете восхищаться тем уверенным и независимым человеком, которым он стал!

Все присутствующие также получат:

1.фотокнига мероприятий, в том числе продемонстрированных

2. Сумка с подарками, полная практичных детских материалов, которые можно забрать домой и использовать после презентации

Это мероприятие открыто для публики, но требуется регистрация, и ее участники могут принять участие только первые 36 семей. За материалы, которые можно взять домой, взимается плата в размере 25 долларов на семью с возможностью добавить Как вырастить удивительного ребенка по методу Монтессори Тима Селдина за дополнительные 5 долларов.Уход за детьми доступен для всех нынешних учащихся MSGL и их братьев и сестер в возрасте от 2 до 10 лет. Стоимость ухода за детьми составляет 10 долларов США на ребенка и включает соответствующие возрасту мероприятия и пиццу. ДОЛЖНЫ быть сделаны оговорки по уходу за детьми. После того, как вы зарегистрируете своего ребенка для ухода за ребенком, вам будет выставлен счет. Питание и укомплектование персоналом основаны на регистрационных номерах. Отмена услуги по уходу за детьми должна быть сделана по договоренности за 24 часа до мероприятия. Спасибо за понимание.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь сегодня онлайн.Крайний срок регистрации — пятница, 20 сентября.

Все мероприятия из серии «Объяснение Монтессори» подпадают под требования по количеству часов обслуживания; максимум до 6 часов.

чудесных сред: время исследовать

Илен Костело, учительница старших классов, класс Аристотеля

Все началось с одного студента.

Философия Монтессори учит нас следовать за ребенком и направлять его в поисках собственных интересов.Два года назад 4 -й ученик класса выразил сильную страсть к письму; она писала рассказы и много лет экспериментировала со своим ремеслом. Ее учитель хотел дать этой ученице возможность следовать ее увлечению, и она знала, что есть родители и члены нашей школы со многими интересными дарами и талантами. Желание помочь ученикам исследовать их интересы, наряду с разнообразными интересами родителей, привело к созданию «Удивительной среды». Цель «Удивительной среды» — дать ученикам возможность расширить свои знания и продвинуть свои интересы, налаживая связи с родителями и другими учениками.

В течение года проводится несколько сеансов Чудесной среды. Каждое занятие начинается с мозгового штурма, когда ученики делятся темами, которые им интересны. Затем этот список передается родителям, и группы формируются по мере совпадения интересов ученика и родителей. Сессии длятся три недели, каждая группа занимает в общей сложности три часа. Все студенты с нетерпением ждут каждого занятия, поскольку оно дает им время для роста и обучения в академической и социальной сферах. Групповые темы включали бонсай, язык жестов, охрану океана, искусство / шитье, математические игры, STEM-сумки, йогу и программирование.

Когда студентов попросили описать «Дивную среду», они смогли красноречиво выразить свои мысли и чувства.

«Дивная среда — время смеха, время веселья. Время творчества, время игрушек.

Все ученики сегодня работают, создавая, создавая путь Монтессори.

Родители тоже присоединяются к веселью, обучая вас жизненным навыкам.

Во вторник я радуюсь, потому что на завтра, понимаете,

Мы будем смеяться, любить и все вышеперечисленное, но мне больше всего нравится звонить по номеру

.

Доля доброты от одного ко всем.»- Пайпер Ли, 6 класс

«Удивительная среда — это когда у вас есть час, чтобы исследовать то, что вы хотите, будь то стратегические игры, спасение планеты или что-то еще. Мне нравится, что это дает нам свободу выбирать то, что мы хотим, и мы можем проявлять творческий подход ». -Мэнни Сантьяго, 6 класс

«Мне нравится Чудесная среда, потому что ты заводишь новых друзей, работаешь в команде и учишься». -Николай Бурден, 4 класс

«Чудесная среда — это здорово, потому что каждую среду я узнаю что-то интересное.Еще одна крутая вещь — это то, что у вас есть так много групп на выбор, таких как искусство / шитье, бонсай и многие другие. Каждую чудесную среду действительно весело ». -Cameron Chase, 5 th сорт

«Дивная среда — время узнать о конкретных интересах. Уроки преподаются с использованием предметов и интерактивных занятий. Вы можете исследовать область знаний, о которой раньше не задумывались ». — Лорел Джонсон, 6 сорт

«Моя любимая часть в« Удивительной среде »- это сделать поделку или презентацию, чтобы забрать ее домой.Я была в группе бонсай, мы учились ухаживать за небольшими деревьями и рубить их. После нашего первого урока мы должны сделать собственный бонсай, чтобы забрать его домой. Я знаю, что исследовательская группа заставляет силовые точки, а анатомия / физиология создает модели различных частей тела. Самая сложная часть «Удивительной среды» — это выбор группы ». — Оливия Роджерс, 6 класс

Возможности для чудесной среды безграничны. Мы очень рады продолжить это уникальное пространство для исследования интересов и увлечений, и мы рады видеть, куда оно пойдет в будущем.Если вы хотите поделиться своими талантами и талантами с учениками старших классов, обратитесь к учителю вашего ребенка.

поступлений | Академия Монтессори Чикаго

Процесс приема

Вы можете подать заявление в Академию в любое время, но мы рекомендуем вам перед этим посетить виртуальный приемный кофе. Когда мы получим ваше заявление и внесем плату за подачу заявления в размере 150 долларов, с вами свяжется сотрудник нашего приемного отдела и сообщит информацию о наличии мест в зависимости от возраста вашего ребенка и запрошенной даты зачисления.После подтверждения регистрации наш приемный отдел будет работать с вами напрямую, чтобы познакомить вас с новым

вашего ребенка.

учителей. Семьям, поступающим в 2020-2021 учебный год, следует рассчитывать на то, что вместо посещения дома или в классе, чтобы познакомиться со своим ребенком и его учителем (-ами) удаленно, чтобы познакомиться до первого дня своего ребенка. После получения приемлемого статуса абитуриентов начальной, начальной или средней школы могут попросить посетить школу до поступления предложения о зачислении. Академия предлагает финансовую помощь с учетом потребностей, заявки обрабатываются системой помощи FAST.Как только ваша заявка будет заполнена через портал, наша приемная группа получит автоматическое уведомление и свяжется с вами.

Скачать приложение

Вы можете подать заявку в любое время:

Любые вопросы или заполненные заявки отправляйте по адресу: [email protected]

Виртуальные кофейные чаты

Наши виртуальные кофейные чаты для приема студентов предлагают потенциальным семьям возможность напрямую поговорить с сотрудниками Академии, просмотреть экскурсию по классу на уровне программирования своего ребенка и получить представление о повседневной жизни в стенах академии.Вы услышите неформальную презентацию и вопросы и ответы о нашей школе, нашей учебной программе и подходе Монтессори, а также о других компонентах нашей программы, которые делают Академию уникальной. Вы также сможете запросить конкретную информацию о процессе приема и доступности.

Если вы не можете посетить один из наших кофейных чатов, сообщите нам о вашей доступности и интересе, заполнив форму запроса.

Кофейные чаты в стиле

Zoom проходят примерно каждую вторую среду с 13:00 до 14:00.Смотрите предстоящие даты ниже.

Школа Монтессори Хаус »Новости школы

Школа Монтессори Хаус в Тенафли, штат Нью-Джерси, принимает заявки и в настоящее время проводит зачисление на сентября 2021 года (2021-22 учебный год).

  • Мы обновили варианты полдня, и добавил 1 час занятий в дневную программу Монтессори дошкольного образования — теперь с 11.20 до 15.00.
  • Мы можем предложить немедленное зачисление на полдня или полдня на полдня программы Монтессори. Наша утренняя Монтессори-программа, рассчитанная на полдня, в настоящее время имеет список ожидания. Один из вариантов для семей, заинтересованных в нашей программе на полдня: вы можете записаться сейчас для зачисления на дневную программу, но по-прежнему ждать списка для утреннего открытия. Семьи должны подать платное заявление, чтобы присоединиться к списку ожидания.
  • Периодическое зачисление на сентябрь: Мы предлагаем немедленное зачисление семьям, подающим заявление на зачисление на 2021-22 учебный год (см. Выше). После того, как мы получим ваше заявление, мы отправим вам договор о зачислении (договор на обучение), который мы просим вас подписать и вернуть вместе с депозитом за обучение.См. Полную информацию о стоимости обучения в 2021-22 годах в нашем приложении.
  • Новые студенты начинают 30 августа на неделю Phase-in ; Обычное школьное расписание начинается 8 сентября. Помимо отправки различных форм, новые студенты также должны встретиться с нашим директором до начала этапа.

ОБНОВЛЕНИЕ Covid-19 : Как вы, возможно, знаете, после закрытия в марте 2020 года в соответствии с распоряжением губернатора Мерфи 15 июня 2020 года школа Монтессори-Хаус вновь открылась для очного обучения.С тех пор мы были открыты лично в рамках нашего обычного школьного расписания (включая After Care).

Хотя мы не знаем точно, что нас ждет в будущем (по крайней мере, с точки зрения требований и ограничений Covid-19 для школы Монтессори-Хаус), семьи могут продолжать обращаться в нашу школу за первоклассным образованием Монтессори для детей младшего возраста. 2021-22 учебный год. Мы приветствуем детей в возрасте от 2-1 / 2 до 6 лет.

Приглашаем заинтересованные семьи на экскурсию в The Montessori House School.Нам не разрешается принимать посетителей в школьные часы, , но мы по-прежнему доступны для экскурсий в августе по будням или по утрам в выходные дни.

Позвоните или напишите нам по телефону 201-816-8343 или напишите нам по адресу [email protected]


Краткое описание нашего процесса регистрации:

Принимаем заявки круглый год. Сейчас мы находимся в периоде непрерывного приема на 2021–22 учебный год и на летнюю сессию 2021 года.

У нас есть программы Монтессори на целый день и на полдня для детей, родившихся после 15 октября 2013 года, в том числе:

  • Для детей от 5 до 6 лет : наш смешанный возраст Детский сад Монтессори программа (полный день)
  • Для детей в возрасте от 30 месяцев до 4 лет : наша программа для мужчин и женщин Монтессори дошкольного образования (полный или полдня до или после полудня)

Чтобы быть принятым на зачисление, семьи подают платное заявление (скачать здесь) и посещают школу для экскурсии.

Здесь вы можете найти наши расценки на обучение и летние сборы. Но обязательно приходите, чтобы узнать, почему Дом Монтессори такой особенный и ценный!

Мы предлагаем экскурсии почти все школьные дни. Экскурсии наиболее информативны, когда класс заполнен студентами и учителями, , но это невозможно в соответствии с текущими ограничениями Covid . Следовательно, мы предпочитаем проводить экскурсии во время занятий. Индивидуальный частный тур обычно занимает около 45 минут, с большим количеством времени в одной или двух классных комнатах — в зависимости от возраста вашего ребенка мы покажем вам программу, в которую он будет входить изначально, а также покажем вам программы, доступные в будущем. .

Обратите внимание: если у вас есть присмотр за детьми, вы можете запланировать время посещения без вашего ребенка. По нашему опыту, навещающие родители получают максимум от своего времени, наблюдая в наших классах, когда им не нужно также присматривать за малышом. Но, если вам это неудобно, мы хотим, чтобы вы приехали в гости, и будем рады, если ваш ребенок будет сопровождать вас во время экскурсии.

Обычно туры начинаются с 9:00 до 10:15 утра или около 1:00 дня .

Вы можете запланировать личный тур, отправив текстовое сообщение / позвонив нам по телефону 201-816-8343. Или, , мы свяжемся с вами: напишите нам по адресу [email protected], указав свой номер телефона и дату рождения вашего ребенка, и мы свяжемся с вами, чтобы назначить визит.

Мы призываем семьи, заинтересованные в въезде в сентябрь 2021 года, действовать сейчас: назначить посещение школы и подать заявку.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по тексту / телефону 201-816-8343 .

Домашняя страница школы Монтессори Джудит П. Хойер

День открытых дверей

26 октября, 30 ноября, 25 января, 22 февраля, 22 марта, 26 апреля, 24 мая

Нажмите здесь, чтобы присоединиться

Если у Вас возникнут вопросы, звоните по телефону 301-808-4420

Вот краткий обзор нашей замечательной программы!

Краткий обзор Монтессори

Монтессори в PGCPS (английский)

Монтессори в PGCPS (испанский)

2021-2022 Предстоящие школьные мероприятия

сентябрь

2 Новая родительская ориентация

3 Meet and Greet / Mock Day

6 Школа закрыта для всех (выходной день труда)

7 Первичный проход для новых родителей

8 Первый день школы (ПК4 — 8 класс)

16 Школа закрыта для всех (праздник Йом Кипур)

17 Начало сбора средств в Средней Атлантике

21 Международный день мира

21 Снова в школу, вечер

Октябрь

1 Школа закрытого типа (повышение квалификации)

6 Университет Монтессори: Ночь просвещения для родителей # 1

11 Школа закрыта для учащихся (День коренных народов)

11-я родительско-педагогическая конференция и День благоустройства школы

12 День фотографии

15 Школа закрытого типа для учащихся (повышение квалификации)

Ночь для родителей в восьмом классе, 27

День 29 книжных персонажей и вечеринка по сбору средств в Средней Атлантике

Ноябрь

17 Досрочное увольнение студентов на 2 часа (профессиональный день учителей)

19 День карьеры

23 Экскурсия по всей школе

24-26 Школа закрыта для всех (Праздник Благодарения)

Декабрь

1 Университет Монтессори: Ночь просвещения для родителей # 2

Церемония индукции 9 NJHS

23 Зимний фестиваль

24–31 школа закрыта для всех (зимние каникулы и рождественские каникулы)

Январь

17 Школа закрыта для всех (Мартин Лютер Кинг мл.Дневной отпуск)

Февраль

2 Ночь науки

3 Досрочное увольнение студентов на 2 часа (профессиональный день учителей)

9 Университет Монтессори: Ночь просвещения для родителей # 3

21 Школа закрыта для всех (выходной день президента)

22 Открытие с задержкой на 2 часа для учеников (родительские собрания)

24 витрина афроамериканской истории

Март

1 класс / личность День фотографии личности

7 Школа закрытого типа (повышение квалификации)

28 Книга

Апрель

4-8 Неделя духов

8 Досрочное увольнение студентов на 2 часа (профессиональный день учителей)

11-18 Школа закрыта для всех (весенние каникулы и пасхальные каникулы)

29 День бабушек и дедушек и Fun Run Pep Rally

Май

3 Школа закрыта для всех (праздник Ид аль-Фитр)

20 Забег с удовольствием

25 Университет Монтессори: ночь подъема

30 Школа закрыта для всех (Праздник памяти)

июнь

15 Церемония перехода в восьмой класс

Церемония переезда в детский сад из 16

17 Празднование окончания учебного года

22 Досрочное увольнение студентов за 2 часа

23 Последний день в школе / Досрочное увольнение учащихся за 2 часа

программ после школы | Школы Монтессори

В настоящее время из-за протоколов Нью-Йорка и Департамента здравоохранения Нью-Йорка программы раннего ухода, последующего ухода и дополнительного обслуживания будут недоступны.Если или когда эти ограничения будут сняты, мы перезапустим эти расширенные программы.

Последующий уход
С 15:00 до 17:00 мы обеспечиваем теплую атмосферу после уроков под присмотром двух сотрудников в одном из наших классов. Мероприятия по послеоперационному уходу будут включать в себя поездки на улицу и время движения на нашем внутреннем игровом пространстве. Детей познакомят с художественными работами, включая коллаж, рисование, проекты из переработанного искусства и многое другое.У детей также будет доступ к материалам, которые вдохновляют на открытое исследование, включая блоки, головоломки и ритм-инструменты. В школе можно перекусить свежими фруктами, овощами и рисовыми крекерами.

Программа повышения квалификации
В этом году мы предлагаем дополнительные курсы после школы в кампусах Флэтайрон и Сохо только для учащихся начальной школы . Предложения осенней сессии перечислены ниже. Для получения информации о ценах и наличии обращайтесь по электронной почте [email protected] или laurelt @ themontessori.орг.

Театральные дети с созданием сцены!

Воображение ваших детей будет в центре внимания, когда они будут разыгрывать любимые истории и персонажей. Мы будем исследовать кукольный театр, пантомиму, физические и вокальные характеристики с помощью динамических игр и управляемых импровизаций. По мере того, как дети учатся «разыгрывать сцену», они разовьют уверенность, творческое самовыражение и получат массу удовольствия от работы в ансамбле со своими сверстниками.

STEM Kids с кураторской заботой

STEM сочетает в себе чудеса науки, технологий, инженерии и математики с увлекательными захватывающими проектами, которые побуждают молодые умы исследовать и задавать вопросы.Инженеры-стажеры построят собственные катапульты и несущие мосты. Они будут исследовать научные концепции, создавая красочные башни плотности, баловаться миром физики, строя мраморные трассы, и изучать химию, когда они создают свою собственную слизь. Это идеальный способ сохранить импульс к обучению после школы!

Дошкольная программа — Академия Монтессори Макомб

Имеется дошкольное учреждение

Great Start Readiness Program (GSRP) *.Мы считаем, что преимущества четырехдневной программы неизмеримы. В ММА все наши правила и практики ориентированы на детей. Дети любят учиться, исследуя выбранные ими занятия и глубоко концентрируясь на них. Мы предлагаем им свободу повторять эти действия без перерыва, пока они не овладеют ими. Это поддерживает естественный процесс обучения ребенка.

GSRP Дошкольное учреждение

Дошкольное учреждение — важное время, чтобы задать тон тому, чем на самом деле является школа, поскольку для многих учеников это первый полный год обучения.В ММА мы верим, что каждый ученик уникален и индивидуален. В дошкольном учреждении ваш ребенок будет изучать социальные навыки и основы школьной среды, которые будут очень ценными для его будущих лет.

* Программа большой готовности к старту (GSRP) — это платная программа дошкольного образования для четырехлетних детей, основанная на доходах . Класс собирается с понедельника по четверг, в то же время, что и обычный школьный день. Персонал следует творческой учебной программе и наблюдает за студентами в соответствии с целями, изложенными в программе, в которой индивидуальные цели устанавливаются для каждого студента.Учебная программа сосредоточена на четырех основных темах развития: социальная / эмоциональная, физическая, когнитивная и языковая.

Цель номер один любой дошкольной программы — сделать так, чтобы дети учились с энтузиазмом. Благодаря GSRP и Creative Curriculum ваш ребенок может стать именно таким!

Пример того, как четырехдневный график способствует раннему обучению

Представьте, что вы очень взволнованы тем, что начинаете сегодня новый проект, например, научитесь обрабатывать цифровые отпечатки с камеры, вырезать и сшить лоскутное одеяло или создать новую колоду.Вы собираете материалы и начинаете. Радость от этого процесса приносит огромное удовлетворение, и вы с нетерпением ждете завтрашнего дня, когда сможете продолжить.

Но что-то происходит, и ты не сможешь вернуться к этому любовному труду до среды. В среду вы собираете свои материалы, и азарт от этой работы возвращается. Но вы знаете, что завтра вы снова не сможете вернуться к этой работе. В четверг ваш энтузиазм поутих. Вам нужно снова собрать свою работу, заново проследить свои шаги и попытаться вспомнить, где вы остановились в среду.Если эта разочаровывающая последовательность повторений и выключений продолжается, вы вскоре теряете интерес к проекту.

Так и с детьми. Начать новую учебную деятельность легче, если она будет последовательной. Это помогает детям сохранять энтузиазм и интерес, если им позволяют продолжать. Ожидание целыми днями между этапами деятельности вызывает у них ужас, как и у вас. Процесс увеличения продолжительности концентрации внимания также затрудняется, если в него вмешиваются целые дни.

Кроме того, в классе Монтессори так много занятий, что ни один ребенок не сможет выполнить их все за учебный год. Представьте себе, насколько больше возможностей для обучения можно открыть для ребенка, которому не нужно ограничивать свое посещение двумя или тремя днями в неделю!

Программа Монтессори предназначена для удовлетворения интересов каждого ребенка в его или ее возрасте. Отсутствие многих из этих занятий просто ограничивает индивидуальные возможности, которыми может наслаждаться ребенок.

Программа дошкольного образования

MMA направлена ​​на формирование независимости, самоуважения и уверенности, а также способствует обучению в удобном для ребенка темпе.

Наши учителя ставят перед собой четыре цели, которые охватывают то, чего мы надеемся достичь в классе.

  • Пробудите дух и воображение вашего ребенка
  • Поощрять независимость и чувство собственного достоинства
  • Развивайте доброту, вежливость и самодисциплину
  • Научитесь независимо наблюдать, задавать вопросы и учиться

Наши дошкольные воспитатели познакомят с уроками весь класс, небольшие группы, а также индивидуально.Класс ребенка организован, теплый и гостеприимный. Он будет содержать различные учебные центры, наполненные предметами, которые являются тактильными практическими материалами. Учебный план состоит из четырех основных частей, которым следуют в течение учебного года:

  • Практическая жизнь — Действия, с которыми ребенок столкнется в повседневной жизни, например; обливание, зачерпывание, застегивание и многие другие упражнения, повышающие самооценку.
  • Sensorial — Материалы, которые позволяют ребенку изучать размер, объем, длину, прикосновение, температуру, вес, цвет, форму или звук.
  • Язык — Дети погружаются в язык в течение дня. Они будут участвовать в песнях, стихах, рассказах, дискуссиях и испанском языке как иностранном.
  • Математика — Дети изучают основы математики порядка, последовательности, закономерностей и отношений. количество и размер.

Наша основная цель — укрепить уверенность в себе и стать независимыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.