Сенсорные коробочки для детей своими руками: Сенсорная коробка своими руками — Журнал детского развивающего центра «Созвездие» – Сенсорные коробки для детей своими руками

Учебно-методический материал на тему: мастер класс по созданию сенсорной коробки

Мастер класс для родителей, педагогов по созданию зимней сенсорной коробки для детей.

Мастер-класс для педагогов ДОУ, родителей проводится с целью развития профессионального самосознания, раскрытия творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов.

Задачи:

-Содействовать созданию в группах оптимальных условий для сенсорного воспитания детей.

-Содействовать развитию психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала.

-Научить педагогов, родителей обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности детей.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня мы поговорим о том, что такое «Сенсорная коробка», и как ее изготовить.

Сенсорная деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли они для самостоятельной деятельности. Сенсорному воспитанию детей в условиях современного детского сада отводится довольно много времени, хотя казалось бы- зачем? Ведь уже с рождения ребенок обладает способностью воспринимать информацию из окружающего его мира с помощью органов чувств. Но сталкиваясь с многообразием форм, красок, звуков, запахов ребенок не всегда может их четко дифференцировать, и как результат эта информация может восприниматься поверхностно и в искаженном виде. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным находить сходства и различия между ними. Исследования, проведенные психологами и педагогами, показали, что большая часть трудностей возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда.

СЕНСОРНАЯ КОРОБКА-это универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой- дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри. Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность. Тематика сенсорной коробки может быть любой, все ограничено только вашей фантазией. Можно изготовить коробки соответствующие временам года, а можно наполнить крупами и грузовиками — про транспорт и строительство. Наполнить ватными шариками, белыми медведями, пингвинами- это уже мир Антарктиды. А можно изучать жизнь динозавров, или придумать свой сказочный мир с феями и эльфами. Эта игрушка универсальная, которая дает возможность детям экспериментировать!

Сегодня я вам предлагаю сделать Зимнюю сенсорную коробку

Для этого нам могут пригодится такие вещи, как:

-пластиковый контейнер

-красивые бусины разного размера

-разнообразные камушки и ракушки, привезенные из отпуска

-маленькие фигурки деревьев, игрушки из киндер-сюрпризов


Здесь все зависит от вашей фантазии, вариантов оформления такой коробки великое множество! Самое главное — это снег. Это может быть и сам снег — зимой принести его домой и играть, пока он не растает или играть на улице (даче). Так же в качестве имитации снега можно использовать манку, соль, муку, ватные шарики, искусственный снег. Но лучше всего, на мой взгляд, использовать вот такой снег, как на фото. Он очень нежный, влажный и из него можно лепить.

Создаем снег:

Материалы: сода -1/ 2 пачки

                       Пена для бритья

 В  емкость насыпаем полпачки соды и добавляем пену для бритья. Смешиваем их между собой, пока масса не станет пластичной и перестанет липнуть к рукам.

Количество пены и соды произвольное, но главный критерий таков: из массы можно слепить шарик и она не оставляет следов на руках.

К концу дня снег начнет подсыхать и станет рассыпчатым. Это тоже хорошая основа для зимней сенсорной коробки. В эту снежную сухую смесь можно добавить блесток и играть большое количество раз (потом смесь можно насыпать в банку и хранить до следующей игры).

Наполняем нашу емкость снегом, добавляем ракушки, бусины и главных действующих персонажей. Наша сенсорная коробка готова! Теперь можно предложить ее детям. Играть в сенсорной коробке может один ребенок или несколько, им должно быть удобно и не тесно. Сначала дайте детям рассмотреть все наполнение коробки, не торопите, предоставьте ребенку свободу-сядьте рядышком и наблюдайте за игрой. Что заинтересует больше всего? Что вызовет улыбку или восхищение?

Приготовьтесь к тому, что, играя дети могут просыпать наполнитель, пробовать на «зуб». Лучше заранее обговорить правила игры: то, что в контейнере для игры руками (или ложками, а не для еды).

Лучше в группе иметь несколько сенсорных коробок, учитывая интересы и предпочтения детей. Все игры индивидуальны, но есть общие правила организации игры:

-игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.

-игра требует чувства меры и осторожности, при первых признаках усталости лучше переключить внимание ребенка на другой вид деятельности.

-поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети большие фантазеры.

-не будьте занудами, не отвлекайте ребенка, не критикуйте и не ругайте. Добровольность — основа игры!

Я очень надеюсь, что данный мастер-класс будет вам полезен для работы. С помощью сенсорных коробок вы сможете разнообразить предметно-развивающую среду ваших групп, и активизировать познавательные способности детей. Хочу поблагодарить вас за внимание и участие, а так же пожелать вам творческих успехов!

10 идей для сенсорных коробок ~ Я happy МАМА

Сенсорные коробки – одно из увлекательных и полезных занятий для ребенка. Идея такой игры очень проста: в пластиковый ящик насыпается любой наполнитель (от песка до крупы) и кладутся разные предметы и игрушки. Дальше – все зависит от фантазии ребенка. Это может быть тематическая коробка (например, ферма, лес или море) или же просто домашняя песочница, в которой ребенок будет перебирать пальчиками крупы, играть с песком или водой.

Как сделать сенсорную коробку

Для создания сенсорной коробки вам понадобится подходящая емкость. Это не обязательно должен быть пластиковый контейнер, но желательно, чтобы коробка была достаточно большой и надежной. Можно использовать таз, кастрюлю, деревянный ящик. А в качестве наполнителя взять крупы, песок, гальку, бобовые, орехи, природные материалы и т.д.

Как играть с сенсорной коробкой

Малышам полезно перебирать крупу, песочек, икать мелкие предметы, пересыпать из емкости в емкость, играть лопаткой или грабельками. Это поможет развивать сенсорику и мелкую моторику, даст ребенку разные тактильные ощущения. Деткам с трех лет уже будет интересно устроить настоящую игру. Сенсорную коробку можно превратить в маленькую ферму с животными, постройками и зеленым лугом. Уже многое ребенок может сделать сам и по своему усмотрению, поэтому от родителей, возможно, потребуются лишь небольшие подсказки.

Идеи для летних сенсорных коробок

“В поисках Дори”, или морская коробка. Для ее наполнения вам потребуются рис, декоративные камушки синего цвета, ракушки и фигурки рыбок.

Маленький сад. Почву можно приобрести в цветочном магазине, а цветы взять искусственные либо насобирать полевых во время прогулки – и собственный маленький сад готов.

Океан с пляжем

Птичье гнездо

Найди буквы

Найди сокровища (крышки, камушки, каштаны орехи, бусины и т.д.)

Стройка

Зоопарк

Насекомые

Пруд с лягушками

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Смотрите также: Как сделать сенсорную книжку без шитья Сенсорные бутылочки: идеи для увлекательных развивающих игр Что такое сензитивные периоды по методике Марии Монтессори

класс методической разработки «Одноцветная сенсорная коробка, как многофункциональное дидактическое пособие»

Мастер класс Чмелевой Т.А.

« Одноцветная сенсорная коробка,

как многофункциональное дидактическое пособие».

1.Постановка целей и задач.

Цель: познакомить педагогов с созданием сенсорной коробки и ее использованием в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

  • повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

  • распространение передового педагогического опыта;

  • внедрение новых технологий обучения и воспитания.

2. Основной этап.

В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования одним из принципов выступает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через включение его в различные виды деятельности, что указывает на необходимость создания и оснащения развивающей предметно-пространственной среды во всех возрастных группах дошкольной организации. И здесь перед нами, педагогами дошкольной организации, возникает вопрос: «Откуда взять материальные средства?». Как показывает практика многие дидактические пособия и игры, сделанные руками воспитателей, оказывают развивающее влияние на наших детей больше, чем купленные в магазине.

Поэтому мы решили собрать сенсорную коробку. Так что же это такое?

Сенсорная коробка – это любая емкость с разнообразным наполнителем, которая может быть использована в домашних условиях. Это так называемая «мини-песочница», только в отличие от песочницы, наполнителем сенсорной коробки может быть любой материал, пригодный для детской игры: собственно сам песок, различные крупы, макароны, бумага разной фактуры, природный материал и бросовый материал (орехи, шишки, пробки, крышки, ткань, галька, мелкие камни и многое другое). Кроме наполнителя для игры с сенсорной коробкой используются различные предметы: маленькие человечки, фигурки животных, кубики, шарики, кольца, погремушки, игрушечные предметы мебели, машинки, посуда и предметы быта, игрушечная еда, искусственные растения. А так же инструменты: лопатки, ложки, совки, половник, шумовку, пластиковые стаканчики, ведерки, упаковки от яиц, форму для кексов, ложку для мороженого, ложку для салата, воронку, сито, маленькие силиконовые формы, форму для льда, формочки для печенья, щипцы, пинцет, игрушечные грабли, лейку, детские садовые перчатки.

Но самое главное достоинство сенсорной коробки – это то, что ее можно использовать в играх с детьми, начиная с самого раннего возраста и она является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды.

Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев. Также, так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их со своим прошлым опытом, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи. Кроме того, благодаря сенсорной коробке дети получают знания об окружающем мире через практические действия, опытно-экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого.

В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую сенсорные коробки преимущественно большого диаметра: тазы, надувные бассейны, большие коробки, большие пластиковые контейнеры. Это позволяет нескольким детям играть с ней, не мешая друг другу, а также способствует развитию совместного игрового взаимодействия со сверстниками. Каждую коробку я создаю по какому-либо сенсорному принципу: по цвету, форме или фактуре. Таким образом, малыши усваивают сенсорные эталоны цвета, формы, в тактильной памяти у них откладывается информация о внешних признаках различных материалов. Развиваются мелкая и крупная моторика, усидчивость, способность удерживать внимание на определенном предмете в течение продолжительного времени. Главный критерий использования сенсорной коробки в работе с детьми раннего и младшего возраста – это ее безопасность для жизни и здоровья ребенка. Обязательно во время игр детей с такими коробками я нахожусь рядом с ними или принимаю непосредственное участие в игровых действиях.

Сейчас я продемонстрирую вам различные варианты игровых заданий, и вы сможете убедиться в том, что они совершенствуют различные виды деятельности.

Но сначала поделюсь одним секретом. Для эмоционального подъёма у ребёнка, в начале занимательной деятельности, использую приём неожиданности, волнительного ожидания. Все предметы сенсорной коробки заворачиваю в фольгу и предлагаю ребёнку найти их.

После того, как интерес ребёнка к занимательной деятельности повышен, начинаю игру с сенсорной коробкой.

Направление деятельности

Название

Ход деятельности

Мелкая моторика

«Птичка»

Ребёнок произносит стихотворение «Я беру свои горошки, словно птица клювом крошки»

При этом он большим и указательным пальцем одной руки берёт по одному зерну кукурузы и кладет в другую руку.

Заучивание стихотворения

«Про желтое»

Кислый жёлтый фрукт лимон,

Жёлтый, словно солнце, он.

А у курицы ребенок-

Жёлтый крошечка-цыплёнок.

Вот машина – жёлтый цвет,

Узнаёшь? Такси: «Привет!».

К нам из жарких южных стран

Жёлтый прилетел банан.

Во время заучивания отыскивать предметы в коробке (лимон, курицу, цыпленка, такси, банан)

Развитие внимания

«Чего не стало?»

Предложить ребёнку запомнить предметы в коробке. Попросить его закрыть глаза. Убрать один предмет. Ребёнок должен определить, чего не стало.

Экспериментальная деятельность

«Набери крупу в кружку»

Предложить ребёнку, определить какой ложкой он быстрее наберёт крупу в кружку.

Зрительное восприятие

«Найди всё круглое»

Предложить ребёнку, выбрать предметы похожие на круг.

Ориентировка в пространстве

Разложи предметы (около, на, за)

Предложить ребёнку, расположить предметы в коробке на определенном предмете, за ним и возле него.

Я продемонстрировала лишь незначительную часть заданий. А сейчас предлагаю вам немного поиграть.

Практическая деятельность участников мастер-класса.

Таким образом, использование сенсорной коробки в работе с детьми дошкольного возраста возможно без особых материальных затрат и больших усилий со стороны воспитателя, главное – заинтересовать ребенка, показать возможности для организации самостоятельной игры. Ну и, конечно же, не забывать часто менять ее содержимое и не давать ребенку все сразу, чтобы каждая игра с сенсорной коробкой давала детям ощущение новизны, и поэтому оставалась бы для них всегда привлекательной и интересной, а главное – несла бы в себе развивающую функцию.

И еще очень важный момент, закончить игру прежде, чем ребенок пресытится этими впечатлениями. То есть, до того момента, как он начнет все раскидывать и рассыпать. Не пропустите этот момент!

3.Заключительный этап

Для оценки деятельности нашего мастер класса я предлагаю вам оценить свои ощущения.

Выберите одну из цитат Конфуция, которая наиболее полно отражает ваше состояние в конце мастер класса:

1. Достаточно, чтобы слова выражали мысли.

2. Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.

3. Учить, словно не можешь обрести и будто опасаешься утратить.

4. Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.

Постарайтесь объяснить свой выбор.

На этом наш мастер-класс подошёл к концу. С удовольствием отвечу на все вопросы.

«Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками»

«Использование сенсорных коробок в работе с дошкольниками»

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве и т.д.

Наиболее благоприятным для сенсорного развития многие исследователи считают ранний и дошкольный возраст, поэтому педагогам и родителям необходимо создать условия и подобрать средства сенсорного воспитания, которые бы этому способствовали.

Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются сенсорные коробки.

Сенсорная коробка (ванночка) (sensory tub) — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.

 

Скачать конспект

Цель сенсорных коробок- развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики, координации движения, восприятия и формирования знаний о внешних свойствах предметов и материалов
  2. Развитие таких психические процессов, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев
  3. Так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их со своим прошлым опытом, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи.
  4. Получение детьми знаний об окружающем мире через практические действия, опытно-экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого.

Материалы для изготовления сенсорной коробки:

  • пластиковый контейнер
  • коробка (деревянная или картонная)
  • глубокая миска
  • надувной бассейн
  • поднос с высокими бортиками
  • корзина и прочие емкости

Наполнить сенсорную коробку можно различными материалами:

  • Природный материал: песок натуральный/искусственный, земля, глина, трава/сено, листья, опилки, камни, перья
  • Крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка
  • Бобовые: фасоль, горох, чечевица, нут
  • Макароны, мука, сахар, соль, крахмал, кофе
  • Жидкости: вода, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло
  • Водяной грунт, гидрогель
  • Кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин
  • Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы.
  • Поролон, губка, вата, ватные диски

А предметами –наполнителями могут служить:

  • фигурки животных, насекомых, рыб и людей,
  • растения (искусственные и настоящие),
  • игрушки от киндер-сюрпризов,
  • камни, ракушки, шишки, орехи
  • кубики, кольца, шарики, крышечки
  • лоскуты ткани, вата, бусины,
  • маленькие коробочки, детали конструктора (Lego)
  • игрушечные фрукты, грибы
  • буквы и цифры,
  • лопатки, ложки, грабли,
  • мисочки, чашки, стаканчики, маленькие ведерки,
  • груша для воды, сито, воронка, мельница и др.

Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды.

Для детей 1,5-2 лет используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям (без предметов). Цель – познакомить с коробочкой, дать ребёнку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом.

Детям 2-3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель – развитие координации движений и мелкой моторики. Обучение сортировке предметов по размерам, цветам, свойствам.

Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Цель – развитие воображения. Возможность ребенку самому выбрать игру, материал и предметы наполнителя.

Для детей 5-7 лет сенсорные коробки — пространство для фантазий, логических и познавательных игр.

Игры можно и нужно разделять по гендерному принципу: мальчики выбирают игры с машинками, военную тематику, динозавров, ну а девочки предпочитают фей, единорогов и розовый цвет наполнителя коробки.

Правила работы с сенсорными коробками:

  1. Занятие проводится индивидуально или подгруппами по 2-3 ребенка
  2. Перед работой убедиться (спросить у родителей), нет ли аллергии у кого-либо из участников игры на любой компонент из коробки.
  3. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине!
  4. При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть компоненты, содержащиеся в коробке.
  5. До и после окончания работы- помыть руки с мылом!

Сенсорные коробки можно использовать при изучении

различных тем на занятиях в разных образовательных областях, или пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе для самостоятельной и/или индивидуальной работы с детьми.

Вывод: использование сенсорной коробки в работе с дошкольниками это интересная и полезная работа, главное – заинтересовать ребенка, показать возможности для организации самостоятельной игры. Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям все сразу, чтобы каждая игра с давала детям ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное – несла в себе развивающую функцию.

< Предыдущая   Следующая >

Учебно-методическое пособие на тему: Сенсорные коробки, цели, задачи, виды.

Что такое сенсорная коробка,  ее цели и задачи.

     Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды. Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ней у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев. Так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их со своим прошлым опытом, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи. Кроме того, благодаря сенсорной коробке дети получают знания об окружающем мире через практические действия, опытно-экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого

        

Чем полезна сенсорная коробка

* Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.

* Это отличная возможность расширить словарный запас и использовать некоторые новые слова (скользкий, шероховатый, слизистый, кожаный и др.) или сравнения, чтобы выразить идеи (чувствуешь, как…).

* Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание – это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.

* Помогает изучению цвета, формы, текстуры.

* Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.

* Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.

* Помогает справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.

* Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

* Развивает интерес к науке: сенсорные коробки могут быть отличным способом стимулировать любовь к науке с помощью таких материалов, как камни, песок, вода и так далее.

Наполнение сенсорной коробки зависит от возраста детей, темы занятий, преследуемых целей.

Коробки могут предназначаться для поиска фигур в разных наполнителях – коробка «находилка, пряталка».Наполнителем может быть любая крупа, шарики.

Коробка «рисовалка». Наполнителем может быть песок, мелкая крупа.

Тематические коробки:

«Зимние» коробки»

«Летняя» коробка

«Сказочная» коробка

Коробки для изучения климатических зон

      В работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста необходимо использую сенсорные коробки преимущественно большого диаметра: тазы, надувные бассейны, большие коробки, большие пластиковые контейнеры (для хранения игрушек). Это позволяет нескольким детям играть с ней, не мешая друг другу, а также способствует развитию совместного игрового взаимодействия со сверстниками. Каждую коробку можно создавать по какому-либо сенсорному принципу: по цвету, форме, звуке или фактуре. Таким образом, малыши усваивают сенсорные эталоны цвета, формы, в тактильной памяти у них откладывается информация о внешних признаках различных материалов. Развиваются мелкая и крупная моторика, усидчивость, способность удерживать внимание на определенном предмете в течение продолжительного времени. Главный критерий использования сенсорной коробки в работе с детьми раннего и младшего возраста – это ее безопасность для жизни и здоровья ребенка. Обязательно во время игр детей с такими коробками находится  рядом с ними или принимаю непосредственное участие в игровых действиях

   

 Для  детей среднего и старшего дошкольного возраста  интересно создавать сенсорные коробки по тематическому принципу, так чтобы дети могли организовывать сюжетно-ролевые игры. Так как дети в этом возрасте любят играть с друзьям, а не по одиночке, размеры коробки должны быть не очень маленькие. Необходимо не забывать менять  содержимое сенсорных коробок, давать не все сразу, чтобы каждая игра с сенсорной коробкой давала детям ощущение новизны, и поэтому оставалась бы для них всегда привлекательной и интересной, а главное – несла бы в себе развивающую функцию.

     Таким образом, использование сенсорной коробки в работе с детьми дошкольного возраста возможно без особых материальных затрат и больших усилий со стороны воспитателя, главное – заинтересовать ребенка, показать возможности для организации самостоятельной игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *