Санпин для дошкольных учреждений: СанПин для детских садов в 2021 году: последние нововведения

Содержание

СанПиН 2.4.1.3049-13 для детских садов актуальный в 2020 (ДОУ)

Внимание: С 01 января 2021 г. вступают в действия новые Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в актуальной и действующей редакции 2020 года.

Данные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

  • условиям размещения дошкольных образовательных организаций,
  • оборудованию и содержанию территории,
  • помещениям, их оборудованию и содержанию,
  • естественному и искусственному освещению помещений,
  • отоплению и вентиляции,
  • водоснабжению и канализации,
  • организации питания,
  • приему детей в дошкольные образовательные организации,
  • организации режима дня,
  • организации физического воспитания,
  • личной гигиене персонала.
  • рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.

Данный СанПиН с  изменениями от 15.05.2013 постановление № 26 (размещено на официальном сайте Роспотребнадзора) и от 27.08.2015 постановление № 41 (размещено на официальном сайте Роспотребнадзора), с учетом изменений внесенными Решением Верховного Суда РФ  от 04.04.2014 N АКПИ14-281.

Смотреть и распечатать актуальный в 2020 г. СанПиН для детских садов:

(подготовлен на основании документов размещенных на сайте Роспотребнадзора)

СанПиН 2.4.1.3049-13  в формате doc (word)

СанПиН 2.4.1.3049-13 

в формате pdf 

 

В условиях распространения COVID-19 утверждены новые санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

СП 3.1/2.4.3598-20  утвержден постановлением №16 от 30 июня 2020 г. Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Действует со дня официального опубликования (03.07.2020 г.) и до 01.01.2021 г.

СП 3.1/2.4.3598-20  устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

В условиях распространения COVID-19 санитарные правила  СП 3.1/2.4.3598-20 применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Скачать СП 3.1/2.4.3598-20 в формате pdf 

 

Противопожарные требования для детских садов (ДОУ)

Требования к температуре и влажности воздуха по ГОСТу и СанПиНу в детских садах

Санитарные правила и нормы для детских дошкольных учреждений

 

Временные санитарные нормы на период пандемии коронавируса

Полный текст и основные положения документа.

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

Полный текст действующего СанПиН для детских садов.

 Основные положения СанПиН для детских садов

Документ большой, и потому мы выделили и систематизировали главные из требований актуальных санитарных норм.

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Полный текст действующих норм общественного питания, в том числе с детских садах

Санитарные нормы по питанию в детских садах и школах

Основные пункты санитарных норм и требований к питанию в дошкольных учреждениях.

 СанПиН по безопасности факторов среды обитания (детский сад)

Санитарные нормы о площади помещений, расстановке мебели, продолжительности и количеству занятий для разных возрастов, продолжительности прогулок и другие пункты норм.

 

Архив (нормы, действовавшие до 1 января 2021 г. )

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Полный текст документа.

Основные положения СанПиН 2.4.1.3049-13

Самые интересные для родителей положения, в которых написано о том, какие условия должны быть обеспечены в садике, как должен быть организован образовательный процесс, какими продуктами можно кормить детей в детском саду и пр.

Некоторые приложения к СанПиН 2.4.1.3049-13

В этих документах есть рекомендации, которые могут оказаться полезными не только специалистам, но и родителям.

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов

Мы собрали вопросы, которые посетители ЯрМалыша чаще всего задают по санитарным нормам в детских садах. И дали на них ответы.

СанПин для детских дошкольных учреждений

СанПин для детских дошкольных учреждений

Зачем нужен СанПиН

Каждый индивидуум, будь то родитель или воспитатель, имеет свои представления о комфорте, правильном питании, режиме дня малыша. И далеко не все интересуются принципами здорового образа жизни. А принципы эти говорят, что нельзя перегревать и перекармливать ребенка, что для его здоровья важно как можно больше времени играть на свежем воздухе, что в детской не должно быть слишком жарко и так далее.

Но многие мамы считают, что чем теплее в помещении, тем полезнее для их чада, что поддержание должного уровня влажности воздуха – это блажь…. Можно долго перечислять вопросы, по которым трудно достичь единого мнения в большом коллективе.

И может случиться, что вы со своими вполне правильными взглядами окажетесь в меньшинстве. И будьте уверены: большинство всегда перетянет на свою сторону персонал детского сада. Так вот, для того, чтобы мыслящее здраво меньшинство не проиграло битву за здоровье своего ребенка, и разрабатываются СанПиНы.

С 2013 года в России действует новый СанПиН. Прочитать полный текст СанПин, который действует в том числе и в 2014/2015 годах, для детских садов вы можете здесь.

В тексте этого документа описаны все требования по освещению, микроклимату, организации питания детей и так далее.

Изучив СанПиН, вы будете вооружены неопровержимыми доказательствами вашей правоты и легко победите несведущее большинство.

Родительский контроль

Наши малыши вовсе не бесправны. И государство относится к их правам вполне серьезно. Наша страна подписала Конвенцию о правах ребенка, согласно которой он имеет право на игру, образование, здоровье и жизнь, полноценное питание и защиту от жестокого обращения. Но маленький человечек не в силах отстоять свои права, так что долг каждого родителя – проконтролировать их соблюдение работниками учреждения.

Вы не то что имеете право, но и просто обязаны ознакомиться с программами образования в садике, режимом дня, меню и состоянием техники безопасности. Не бойтесь задавать вопросы воспитателям, общайтесь с родителями, жалуйтесь, если у вас появился повод для того. Если вы заподозрили персонал в нарушениях прав малыша, смело обращайтесь в соответствующие инстанции. Помните, что защита вашего малыша всецело в ваших руках.

Многие мамы могут возразить: жалобы плохо отражаются на отношении персонала к вашему ребенку. Действительно, такая проблема существует. Но если нарушения угрожают здоровью вашего ребенка или создают сильный дискомфорт – отбросьте сомнения: персонал обязан выполнять требования нормативных документов беспрекословно.

Контролирующие органы

Жаловаться родителям есть кому — семь служб имеют право проверять деятельность детского сада:

  • региональный и федеральный комитет образования: проверяет режим работы малышей и учебные планы воспитателей. Такие проверки проводятся ежегодно и внепланово в случае поступления жалобы.
  • Роспотребнадзор: всемогущая организация, которая контролирует выполнение требований СанПиН. Работников Роспотребнадзора интересует все – от размера порции еды до работы вентиляции.
    Они имеют право потребовать сертификаты на игрушки и моющие средства для посуды. В случае если у Вас возникли подозрения относительно средств гигиены и чистоты помещений, это первая инстанция куда следует обратиться со своей жалобой.
  • прокуратура: этот «гость» страшнее Роспотребнадзора. Прокурор появляется в детском саду, если произошел несчастный случай с ребенком. Причем рассматриваются как физические травмы, так и психологические. Если прокуратура заинтересовалась детским учреждением, значит, у нее скопилось много заявлений от родителей на противоправные действия персонала;
  • пожарный надзор: проводит плановые проверки и внеплановые – для проверки поступивших сигналов.

Полиция, Гострудинспекция и налоговая служба тоже вправе проконтролировать работу учреждения, но, в основном, это родителей не касается.

Есть еще один «контролер», который может проверять работу детсада — это родительский комитет

. Вообще-то его выбирают для помощи в работе детского учреждения. Но комитет родителей может инициировать проверку того или иного аспекта деятельности учреждения. Надо сказать, что большинство внеплановых проверок происходит именно по просьбе родительского комитета.

К кому идти с жалобой

В случае, если права вашего ребенка в садике ущемлены, вы можете пожаловаться:

· в Управление Роспотребнадзора;

· в Управление образования.

Какие моющие средства разрешены к применению в детских садах

Единого перечня разрешенных моющих средств вы не обнаружите ни в одном нормативном документе.

Поэтому на практике пользуются отдельными рекомендациями:

· для мытья посуды Минздрав РФ допускает использование «Посудомоя», кальцинированной соды, «Агата», «Прогресса»;

· для дезинфекции применяют хлорную известь, перекись водорода, фармадез.

Что делать в случае, если вы сомневаетесь в сертификате соответствия средств которые используются в детском саду? Мы рекомендуем составить список и обратиться с ним в Росподтребнадзор за комментариями.

Это так же стоит сделать в письменной форме, что бы иметь на руках неопровержимые доказательства в дальнейшем.


НОВЫЕ СанПиН ДЛЯ ДЕТСКИХ САДОВ. | Новости

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты “Западная Лица”!
Хочу с вашей помощью получить разъяснение тревожащей меня (и не только меня) проблемы. Этой осенью в силу вступают новые санитарные правила и нормы (СанПиН) для дошкольных учреждений. И многих родителей волнует вопрос: как это скажется на работе детских садов? Пока же озвученные главным санитарным врачом страны новшества вызывают, мягко говоря, недоумение.
Если я правильно поняла, то отныне число детей в группе будет вычисляться в зависимости от ее площади. Согласно принятому СанПиН, на каждого ребенка теперь приходится по 2 или 2,5 кв. метра. Таким образом, отменяется понятие предельной наполняемости группы, которое действовало до настоящего времени. Еще в 60-х годах было рассчитано, что в ясельных группах должно быть не более 15 человек, а в дошкольных — не более 20 для оптимального комфорта ребенка. Хотя эти нормы и нарушались, но не намного: 25 детей — такова была обычная наполняемость групп. Однако с нововведениями это число возрастет чуть ли не до 40! При этом укомплектованность групп, к примеру, сантехникой, останется прежней — три раковины и три унитаза. Малышам нужно будет ждать своей очереди? А какое место займут дополнительные кровати? Игровую зону? Или учебную? И о каком обучении может идти речь, когда число жизней, за которые отвечает воспитатель, резко возрастет? Причем, несмотря на возросшую ответственность, зарплата у него вряд ли изменится. А значит, в скором времени появится новая проблема — отсутствие квалифицированных кадров.
Неужели принятие подобных законов — единственное решение вопроса постоянной нехватки мест в детских садах?
Прошу разъяснить, какие изменения ожидают дошколят нашего города.
С уважением, жительница города Анна Ф.
Отвечает начальник Управления образования Администрации города Ольга Ухолова:
— Действительно, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2010 года № 164 утверждены СанПиН 2. 4.1.2791-10 “Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”. В данном документе уточнены санитарно-эпидемиологические требования к ДОУ. Так, если раньше в СанПиН было такое понятие, как предельная наполняемость групп, то сейчас количество детей в группах общеразвивающей направленности будет определяться исходя из расчета игровой площади: для ясельных групп — не менее 2,5 кв.м на ребенка, дошкольных — 2 кв.м.
Однако на сегодняшний день существуют и другие документы, которыми регламентируется предельная наполняемость групп. Это Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 “Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении”, где прописано, что предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от возраста детей: от 1 года до 3-х лет — 15 детей и от 3-х до 7-ми лет — 20 детей, а также лицензии на право ведения образовательной деятельности, в приложении к которым указано максимальное количество воспитанников при одномоментном заполнении учебных помещений (в ДОУ № 2 “Радуга” — 260 человек, в ДОУ № 3 “Солнышко” — 95 человек, в ДОУ № 4 “Сказка” — 260 человек).
Добавлю, что изменения, внесенные СанПиН, разрешают размещать группы для детей 5-7 лет на 3-м этаже здания, снимают запрет на использование стационарных двухъярусных кроватей, допускают в старших и подготовительных группах общественно-полезный труд детей, например, сервировка столов, помощь в подготовке занятий. Кстати, об учебных занятиях. Новыми правилами ограничено время их проведения: с детьми от 1,5 до 3 лет — не более полутора часов в неделю, 3-4 лет — двух часов, 4-5 лет — четырех часов, 5-6 лет — шести часов пятнадцати минут и с детьми 6-7 лет — не более восьми с половиной часов в неделю.
Таким образом, санитарно-эпидемиологические правила, которые вступят в действие 1 сентября 2011 года, противоречат другим нормативным документам. Поэтому в новом учебном году мы обсудим этот вопрос с заведующими ДОУ более предметно.

Новый СанПин для детских садов с 01.01.2021г

С 01 января 2021 г. вступают в действия новые Санитарные правила СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Данные правила вступают в действие в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.

СП 2.4.3648-20 заменяет СанПиН 2.4.1.3049-13 для детских садов, СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ и др. Весь перечень заменяемых СанПиНов представлен в тексте постановления № 28 от 28.09.2020.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к

  • обеспечению безопасных условий образовательной деятельности,
  • оказания услуг по воспитанию и обучению,
  • оказания услуг по спортивной подготовке,
  • оказания услуг по уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения,
  • оказания услуг по отдыху и оздоровлению,
  • оказания услуг по предоставлению мест временного проживания,
  • оказания социальных услуг для детей
  • к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи
  • определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении предусмотренной выше деятельности.

Правила не распространяются на проведение экскурсионных мероприятий и организованных походов.

СП 2.4.3648-20 будут действовать с 01.01.2021 до 01.01.2027.

Смотреть и распечатать актуальный в 2021 г. СП 2.4.3648-20:

Скачать СП 2.4.3648-20 в формате pdf 

Данные Правила были взяты с официального интернет-портала правовой информации:

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» на сайте publication.pravo.gov.ru
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

 

Требования к общественному питанию детей приведены в новом СанПин для общественного питания действующему с 01. 01.2021 (СанПиН 2.3/2.4.3590)

В условиях распространения COVID-19 в дополнение продолжают действовать санитарные правила  СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

СП 3.1/2.4.3598-20  утвержден постановлением №16 от 30 июня 2020 г. Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Продлен срок действия СП 3.1/2.4.3598-20 до 01 января 2022 г в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 № 39.

Теперь данные Правила действует со дня официального опубликования (03.07.2020 г.) и до 01.01.2022 г.

СП 3.1/2.4.3598-20  устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Скачать СП 3.1/2.4.3598-20 в формате pdf 

 

Напоминаем, что с 01. 01.2021 г. вводятся новые Правила противопожарного режима с 01.01.2021 по пост. №1479.

Санпин для воспитателей ДОУ

В детских дошкольных учреждениях ежедневно находится большое количество детей младшего возраста вместе со взрослыми. Любое скопление людей может быть причиной развития и распространения инфекционных заболеваний. В детской среде распространение болезней происходит особенно быстро, потому что у малышей еще очень слабый, окончательно не сформировавшийся иммунитет. Чтобы снизить риск заболеваемости и создать детям комфортные условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях, применяется санпин для воспитателей детских садов.

Он представляет собой свод специальных правил и требований, обязательных к соблюдению всеми категориями сотрудников ДОУ. Следование ему способствует здоровой гигиенической обстановке в детских садах, регламентирует различные сферы жизни, связанные со здоровьем, обеспечивает чистоту и порядок, снижает риск инфекций, гарантирует дошкольникам пребывание в максимально комфортных и безопасных условиях.

Санпин в саду должны знать и выполнять не только помощники воспитателя, но и все его сотрудники в зависимости от направления их деятельности: воспитатели группы, сотрудники кухни, завхозы, руководство ДОУ.

Нормативное регулирование

Санпин для ДОУ представляет собой документ, состоящий из списка требований к функционированию учреждения. В него входят следующие пункты: 

  • Правила размещения детских дошкольных учреждений.
  • Требования к содержанию и оборудованию окружающей территории.
  • Условия содержания и оборудования помещений детского сада.
  • Организация искусственного и естественного освещения.
  • Установка, работа и ремонт систем вентиляции, отопления, водоснабжения и канализации.
  • Приготовление, хранение и сервировка пищи.
  • Прием воспитанников в группу детского сада.
  • Режим сна и активного препровождения.
  • Физическое воспитание дошкольников.
  • Гигиенические правила для всех сотрудников ДОУ. 

Значительная часть правил Санпин является обязательной для выполнения всеми работниками. Но часть из них является рекомендацией, то есть исполнение желательно, но не обязательно.

Обязанности воспитателя в детском саду по Санпин четко прописаны и контролируются на постоянной основе. Тест Санпин для воспитателей позволяет проверить уровень знаний персонала и выявить имеющиеся недостатки.

Изменения, внесенные в Санпин

В свете изменений, принятых в разных сферах деятельности, в частности, в системе дошкольного образования, в Санпин регулярно вносятся изменения и дополнения, адаптирующие его к изменяющимся условиям работы ДОУ.

Основной СанПиН, в котором имеются требования к работе детских дошкольных учреждений, начал работать в 2013 году. В 2015 году были внесены дополнения. 

Нормы Санпин для воспитателей в 2018 году были еще раз расширены, а в 2020 году планируется внесение дополнений и изменений. Современный Санпин для воспитателей содержит полноценную информацию для создания условий обучения и воспитания детей от 2 месяцев до завершения нахождения в детских дошкольных учреждениях.

Режим дня 

Прием ребенка в детский сад осуществляется только после предъявления специальной медицинской справки. При отсутствии такого документа заведующая ДОУ может отказать в зачислении ребенка в группу, так как состояние его здоровья может быть угрозой для других воспитанников. 

Воспитатели отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осматривают детей самостоятельно или вместе с медсестрой ДОУ. Если у ребенка выявляются признаки болезни, малыша оправляют домой, если проблемы выявлены при приеме в сад, или оставляют в кабинете медработника до прихода родителей.

Дневной сон для воспитанников должен быть не менее 2 часов. В течение дня детям полагается гулять на свежем воздухе 2 – 4 часа, это время можно разделить на 2 прогулки. 

Частота питания обусловлена продолжительностью нахождения воспитанников в детском саду. При пребывании менее 5 часов ребенка кормят один раз.

В режим дня входят и занятия. Это название условное, в детском саду занятость отличается от стандарта занятий в школе. Их продолжительность связана с возрастными особенностями детей в группе. Чем они младше, тем меньше продолжительность и чаще нужно менять вид деятельности. В основном занятия проводятся в игровой форме.

Физическая культура

Физическое воспитание играет важную роль в формировании здорового образа жизни воспитанников. При наличии в ДОУ физрука основные занятия являются его сферой деятельности. Воспитатели выполняют с детьми утреннюю гимнастику, сложность и продолжительность которой связана с возрастом воспитанников.

Санпин регламентирует и процедуры закаливания для оздоровления детей. Они могут включать в себя упражнения на улице (для детей средней и старшей группы), посещение бассейна, обтирания и так далее.

Поддержание чистоты в группе

Санпин для младшего воспитателя четко расписывает правила поддержания чистоты в помещениях детского сада.  Для ее обеспечения используется санитарная обработка, кварцевание, проветривание, стирка, уборка. Для обработки поверхностей, мебели, детских горшков и сантехники используется дезинфицирующий раствор, хранящийся в специальном помещении, куда нет доступа воспитанников. 

Кварцевание в детских дошкольных учреждениях проводится каждый день утром и вечером. Если используются современные кварцевые устройства с безопасным уровнем излучения, дети и взрослые могут находиться во время процедуры в помещении. Проветривание способствует очищению воздуха в помещении, насыщению его кислородом и уничтожению болезнетворных микробов. Но по СанПиН проветривания в ДОУ должны проводиться по специальному графику. Его выполняют ежедневно до прихода детей, перед «тихим часом», причем в холода форточки закрывают за 10 минут до сна. Летом в жару разрешается оставлять окна открытыми во время дневного сна.

Категорически запрещено проводить проветривание помещений через туалеты. 

Все помещения в детских дошкольных учреждениях подвергаются влажной уборке дважды в день. Генеральная уборка планируется на весну и осень.

Основные обязанности по поддержанию чистоты и гигиенической обстановки Санпин возлагает на младшего воспитателя, но это не означает, что все остальные педагогические работники и сотрудники ДОУ могут его игнорировать. Все они обязаны знать его правила и требования, соблюдать их и уметь четко отвечать на вопросы при проведении тестирования.

СанПиН для персонала 

Кроме соблюдения правил обработки мебели, инвентаря и чистоты в помещениях Санпин предъявляет ряд строгих требований в гигиене и внешнему виду всех воспитателей и иных сотрудников детских садов. В них входят следующие пункты:

  • Наличие минимум 3 набора одежды для смены. 
  • Чистота одежды воспитателей и персонала.
  • Хранение верхней одежды и обуви взрослых в специальном помещении.
  • Для младших воспитателей и персоналов обязательно ношение халатов светлых цветов.
  • Воспитатели не могут носить украшения, особенно в самых младших группах, потому что дети могут их сорвать, засунуть в нос, уши, проглотить. Также запрещено носить кольца.
  • Ногти должны быть коротко подстрижены.
  • Воспитатели и персонал должны неуклонно соблюдать правила личной гигиены.
  • Все сотрудники обязаны регулярно проходить медицинское обследование согласно требованиям своей профессии.
  • У сотрудников должна быть санитарная книжка
  • Работников пищеблока осматривают каждый день. 

В принятом на данный момент Санпине подробно расписаны все требования для детских садов, поэтому его нужно внимательно изучать и тщательно соблюдать его требования. Большинство требований документа является обязательным для всех воспитателей и сотрудников детского дошкольного учреждения. При наличии нарушений пострадает и будет наказан не только сам нарушитель, но и руководство ДОУ, допустившее такие случаи.

Для проверки усвоения требований проводятся специальные тесты. Для подготовки к ним нужно внимательно изучить материал и первоисточник. В интернете для подготовки и в качестве образца можно найти вопросы и ответы по тестам Санпин для воспитателей. Они помогут разобраться в материале, отлично изучить и запомнить его, безупречно сдать тест и успешно применять полученные знание на практике в своей деятельности в ДОУ.

Дезинфекция в детском саду. СанПиН при карантине и коронавирусе

Дезинфекция в детском саду является важным мероприятием для защиты детей от вредоносных вирусов и бактерий с целью предотвращения распространения заболеваний, как меры непосредственной профилактики или для уничтожения вирусов при карантине, а также в случаях высокой эпидемиологической угрозы, как, например, в 2020 году во время пандемии коронавируса COVID-19.

Дети в детском саду очень часто подвержены различным заболеваниям и постоянно находятся в группе риска по распространению инфекций, поэтому профилактика очень важна в борьбе с повышенной заболеваемостью детей и для их полноценного развития. В обычные годы, когда нет повышенной эпидемиологической опасности распространения той или иной инфекции, администрация детских садов в большинстве случаев самостоятельно справляется с распространением вирусов применяя лампы для дезинфекции помещений детского сада или самостоятельно обрабатывая специальными дезинфицирующими растворами помещения детского сада и игрушки.

Средства дезинфекции в детском саду

Главные средства дезинфекции в детском саду — это специализированные моющие и дезинфицирующие средства, применяемые при ежедневной уборке согласно графика дезинфекции

Распространенными средствами дезинфекции в детском саду служат лампы для дезинфекции помещений, которые являются стандартным оборудованием для обеспечения надлежащей санитарной обстановки в группах, где в течение дня проводят своё время дети. Однако, лампы не способны на все 100% защитить всех детей в группах от опасных вирусов и бактерий, особенно в период вспышек заболеваемости с осени до весны.

Поэтому лампы для дезинфекции являются дополнительной мерой в борьбе с заразой, но не являются основным способом сдерживания вирусов и бактерий, особенно в период повышенного риска — будь то сезонное обострение вирусных заболеваний, либо пандемия, вызванная распространением коронавируса COVID-19. Основным же способом эффективной борьбы с заболеваемостью от вирусов среди детей детского сада является строгое соблюдение графика дезинфекции в детском саду, согласно которому производятся обработки от вирусов и бактерий.

График дезинфекции помещений детского сада регулируется нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, актуальный на 2020 год, который включает санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Дезинфекция в детском саду СанПиН

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 для предупреждения возникновения инфекционной опасности в дошкольных учреждениях необходимо регулярно проводить дезинфекцию, которая включает своевременную обработку и уборку в помещениях и на прилегающей территории, а также правильное хранение постельного белья, посуды и игрушек.

Дезинфекция помещений в детском саду

В период карантина, кроме выполнения мер постоянного санитарного режима, проводят обязательные дополнительные дезинфекционные мероприятия с привлечением специальных СЭС служб.

Дезинфекция помещений в детском саду специалистами СЭС службы необходима в период карантина, когда нужны дополнительные дезинфекционные мероприятия помимо выполнения мер постоянного санитарного режима, описанных в СанПин. Производится тщательная обработка от вирусов каждой группы детского сада, а также всех остальных помещений, включая кухню, туалеты, коридоры, лестницы и кладовки.

Обработка при коронавирусе в детском саду

Дезинфекция в детском саду при коронавирусе является ответственным мероприятием по предотвращению распространения эпидемии среди детей, посещающих данное дошкольное учреждение, поэтому при обработке используются только самые современные проверенные сертифицированные препараты, гарантированно уничтожающие все вирусы и бактерии. Наряду с обработками всех детских садиков в городе также проводится дезинфекция школ от коронавируса.

Обработка раздевалок и туалетов в детском саду от коронавируса и других болезнетворных вирусов и бактерий позволяет обеспечить безопасность детей по завершении карантина.

Во время дезинфекции от вирусов всех групп в детском саду также обработке подвергаются все игрушки и мебель, с которой контактируют дети во время игр и нахождения в дошкольном учреждении.

Вызвать дезинфектора. Заключить договор на дезинфекцию в детском саду

Для проведения дезинфекции в помещениях детского сада (ДОУ) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области достаточно связаться с нами по телефону или электронной почте, и обговорить все детали предстоящей обработки, после чего наши опытные специалисты готовы оперативно выехать и провести обработку от вирусов.

Дезинфекцию помещений детского сада от вирусов, в том числе против коронавируса COVID-19, следует проводить регулярно, поэтому дошкольным учреждениям (ДОУ) рекомендуется заключить договор на оказание санитарных услуг с надёжной СЭС службой «СЭС контроль», которая будет проводить дезинфекцию в детском саду по согласованному графику или по заявкам, а также подготовит все необходимые документы и акты для предоставления в государственные органы санитарно-эпидемиологического надзора.

Дезинфекция в детском саду — заключить договор

Наша СЭС служба Санкт-Петербурга «СЭС Контроль» предлагает полный спектр качественных услуг в области санитарного обслуживания и обеззараживания от вирусов помещений дошкольных учреждений. Также мы проводим профессиональную дезинфекцию помещений от вирусов и бактерий. Поможем успешно справиться с любой проблемой, связанной с дезинфекцией благодаря большому опыту в уничтожении насекомых, грызунов, растений и микроорганизмов.

Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи в дошкольных учреждениях

В зависимости от продолжительности пребывания детей в дошкольном учреждении организуется кратность питания, т.к. интервалы между приемами пищи должны быть не более 3-4 часов. В нынешних условиях нехватки мест для дошкольников в муниципальных детских садах открывается большое количество частных, семейных детских садов или центров развития, где нет возможности готовить пищу, соблюдая санитарно-гигиенические требования к их приготовлению и хранению.

Таким образом, появилась возможность доставлять готовые продукты в заведение в изотермических емкостях из других детских садов или из предприятий общественного питания. При этом в групповой комнате должна быть оборудована столовая и кладовая, в которой хранится посуда, есть мойка и раздаточный столик. Доставленные продукты нельзя разогревать, а хранение в термосах ограничено 2 часами.

В детских садах, имеющих собственные блоки питания, санитарные правила и нормы СанПиН применяются к хранению продуктов питания и их приготовлению.

Требования к хранению продукции

Закупка продукции должна осуществляться по адресу: Продавец имеет специальные документы, подтверждающие ее пригодность к использованию. Во всех заведениях должно быть холодильное оборудование с контролем температуры, позволяющее хранить мясо, молочные продукты, рыбу при температуре не выше +6 градусов. Запрещено употребление тухлых овощей, зеленого картофеля. Санитарно-гигиеническими требованиями регламентируется хранение круп, муки и макаронных изделий на специальных полках, которые располагаются на высоте 15 см от пола и 20 см от стен хранилища.

Требования к приготовлению пищи

Дошкольникам рекомендуется готовить еду щадящим способом, то есть готовить, жарить, запекать, тушить, готовить на пару или в духовом шкафу. Не рекомендуется жарить, а также есть продукты в сыром виде.

Стандарты СанПиН распространяются и на технологию приготовления пищи. Так, мясные и рыбные котлеты или целые куски рыбы рекомендуется запекать без предварительной поджаривания в течение 20 минут в духовке при температуре 250 градусов. Яйца рекомендуется варить после закипания не менее 10 минут, а готовить запеканки только из вареных продуктов.Если в суфле, запеканку или пюре добавить сырое яйцо, тепловая обработка проводится в духовке не менее 10 минут при температуре 220-280 градусов. Также рекомендуется подогреть масло перед добавлением в блюдо, т.е. добавить его в пюре или в кашу в разогретом растопленном виде.

Санитарно-гигиенические требования к условиям хранения готовых блюд

Приготовленные блюда нельзя хранить более двух часов в термосах или более одного часа на тарелке при поддержании температуры 65-70 градусов.Свежесрезанную зелень рекомендуется добавлять в посуду во время раздачи. При приготовлении салатов из отварных овощей разрешается хранить заранее приготовленные ингредиенты в охлажденном виде не более 6 часов. Хранить салаты из свежих овощей не более 2 часов, заправленные маслом — не более 30 минут. Их нельзя заливать сметаной или майонезом.

Рекомендации по организации питания в дошкольных группах

Помимо питания следует соблюдать питьевой режим.Санитарно-гигиенические требования указывают на необходимость употребления детьми некипяченой бутилированной или кипяченой воды в течение дня, которую рекомендуется менять каждые три часа.

Детское питание организовано в группах. При строительстве современных детских садов необходимо учитывать возможность проектирования лифтов для доставки еды на второй и третий этажи.

Соблюдение всех требований СанПиН по организации питания детей в детском саду гарантирует сохранение их здоровья и качественное развитие в соответствии с возрастом.

p>

Параметры световой среды в дошкольных образовательных учреждениях

Контекст 1

… Освещение проектируется в соответствии с действующими нормами и правилами и имеет такие характеристики, как уровень освещенности, равномерность распределения, яркость, цветовую температуру, цвет рендеринг и т. д., следует учитывать. Так, например, расчет освещения, выбор осветительного оборудования и источников света при проектировании помещений детского сада осуществляется по параметрам, приведенным в таблице 1….

Контекст 2

… неблагоприятные условия световой среды, риски раннего ухудшения зрения и самочувствия повышаются [4] [5] [6] [7]. При соблюдении нормированных параметров световой среды в комнатах можно учитывать профилактику негативного воздействия искусственного освещения и снижение зрительного и общего утомления ребенка в помещении (таблица 1). В свою очередь, мониторинг и оценка световой среды в помещениях длительно эксплуатируемых построек осуществляется в основном по уровню освещенности в точках минимального значения на рабочей поверхности в соответствии с показателями СанПиН….

Context 3

… поворот, мониторинг и оценка световой среды в помещениях длительно эксплуатируемых построек осуществляется в основном по уровню освещенности в точках минимального значения на рабочей поверхности в соответствии с показателями СанПиН. Другие стандартизированные показатели представлены в Таблице 1 …

Контекст 4

… Методология исследования была основана на методе [8,9]. После оценки параметров световой среды в выбранных дошкольных образовательных учреждениях города Тюмени (рисунок 1) был сделан вывод, что ни одно из учреждений не соответствует в полной мере всем нормативным параметрам качества световой среды, приведенным в таблице 1.И если уровень освещенности в комнатах группового детского сада в основном соответствует нормированным параметрам, то качественные характеристики источников света не соответствуют соответствующим требованиям. …

государственных дошкольных образовательных организаций в «зеленой» и «желтой» зонах возобновят свою деятельность с 1 августа

.

Государственные дошкольные образовательные организации в «зеленой» и «желтой» зонах возобновят свою деятельность с 1 августа.

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.com) — В соответствии с решением Специальной республиканской комиссии Узбекистана по борьбе с коронавирусом, в целях обеспечения всех необходимых мер безопасности для здоровья детей и создания условий для полного соблюдения санитарно-гигиенических правил, государственные дошкольные образовательные организации в г. Зеленая и желтая зоны Республики Узбекистан возобновят свою деятельность с 1 августа 2020 года. Этот процесс будет осуществляться поэтапно в соответствии с графиком, утвержденным Министерством дошкольного образования.

Открытие государственных учреждений по уходу за детьми младшего возраста 1 августа 2020 года, а не 15 июня, как ранее было объявлено Специальной республиканской комиссией, связано с рядом мер, которые необходимо принять для обеспечения максимально безопасного для здоровья пребывания. детей и сотрудников учреждений дошкольного воспитания после возобновления их деятельности, в том числе:

— обеспечение более 6000 государственных учреждений здравоохранения страны моющими, антисептическими и дезинфицирующими средствами в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами СанПиН 0355-18 «Санитарно-гигиенические требования к содержанию, строительству и режиму работы объектов здравоохранения в г. Республика Узбекистан », а также бесконтактные пирометры и средства индивидуальной защиты;

— закупка и доставка продуктов питания в детские сады с учетом того, что для предотвращения порчи продуктов все продовольственные склады были освобождены сразу после приостановления деятельности детских садов в марте 2020 года;

— проведение ремонтных работ в начале учебного года и благоустройство своей территории — в частности, озеленение и формирование деревьев с учетом неудовлетворительного состояния отдельных зеленых насаждений, а также приведение детских площадок в надлежащий вид за счет отсутствие работников во время приостановки деятельности дошкольного образования;

— проведение мероприятий по дезинфекции и обработке территорий и зданий детских садов, проверка готовности совместно с территориальными центрами санитарно-эпидемиологического благополучия;

— осуществление планомерной работы по привлечению необходимых финансовых ресурсов для реализации всех подготовительных мероприятий к открытию дошкольного образовательного учреждения с учетом приостановки финансирования в период карантина;

— создание условий для возвращения детей и сотрудников в детские сады для прохождения медицинского обследования;

— решение вопросов по снижению (с минимальными неудобствами для населения и сотрудников дошкольного возраста) возможных рисков, связанных с посещением детского сада детьми и привлечением сотрудников, проживающих в «красных» зонах.

Министерство дошкольного образования еще раз напоминает, что руководствуется в первую очередь интересами детей и необходимостью создания безопасной развивающей среды.

В настоящее время Министерством дошкольного образования также проводится исследование мнения родителей по всей республике, по результатам которого уже выявлены случаи отказа родителей от посещения детского сада в сложившейся эпидемиологической ситуации. В связи с этим наблюдательные советы детских садов, в которые входят родители приемных детей, решают, что нет необходимости возобновлять деятельность отдельных детских садов, когда весь состав детей отказывается посещать эти детские сады во время пандемии.

Известно, что определенное недовольство населения вызвало то, что возобновление деятельности частных детских садов, в отличие от государственных, по решению Специальной республиканской комиссии разрешено с 15 июня 2020 года. в связи с тем, что в частных детских садах количество воспитанников в группах обычно меньше, количество групп ограничено, т.е. нет большой концентрации детей, а также наличие негосударственного сектора больше возможностей для оперативный запуск деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Одновременно, в настоящий момент Министерством дошкольного образования и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан при поддержке Международного детского фонда ЮНИСЕФ разработан и находится на стадии окончательного утверждения проект Совместного Постановление «Об утверждении временного положения об организации деятельности дошкольных образовательных организаций в период пандемии COVID-19», согласно которому на основании протокола заседания № 27 Специальной республиканской комиссии Республики Узбекистан по Контроля коронавируса от 2 июня 2020 года разработаны:

— временное положение об организации мероприятий по дошкольному образованию в период пандемии COVID-19;

— бланк расписки законных представителей воспитанника детского сада;

— нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств в детских садах;

— Форма журнала утреннего фильтра.

По правилам, указанным в настоящем постановлении, в государственных и негосударственных детских садах:

— все сотрудники должны быть ознакомлены с санитарно-гигиеническими, противоэпидемическими правилами и нормами безопасности и пройти обучение у специалистов территориальных центров санитарно-эпидемиологического благополучия;

— возобновление деятельности лечебного учреждения допускается только при наличии гарантийного письма за подписью руководителя лечебно-профилактического учреждения об обеспечении соответствующих условий безопасного пребывания детей, а также решения территориального центра санитарно-гигиенических и медицинских услуг. эпидемиологическое благополучие;

— для работников дошкольного образования обязательно ношение медицинских масок, а также соблюдение социальной дистанции;

— на территории дошкольного учреждения регулярно проводить профилактические дезинфекционные работы;

— при повышенной температуре тела — при температуре тела выше 37 ° С, а также при признаках ОРЗ (першение в горле, кашель, недомогание и др.)) посещение дошкольного учреждения для работников и учащихся запрещено;

— при обнаружении случаев Covid-19 в семье, в близком кругу друзей не приводить ребенка в детский дом, а сразу сообщать в детский дом;

— не заходить на территорию детских садов, оставлять ребенка при входе в детские сады ответственному работнику;

— в случае осложнения эпидемиологической ситуации в районе расположения детского сада его деятельность приостанавливается по решению территориальных центров санитарно-эпидемиологического благополучия.

Министерство дошкольного образования просит строго соблюдать все предписанные профилактические меры и, если вы или ваш ребенок обнаружите симптомы коронавируса, уведомить руководство и персонал центра дошкольного образования и проконсультироваться с врачом, чтобы обеспечить безопасность вашего здоровья и не подвергать других заражению.

Проблемы и негативные особенности современной российской системы дошкольных учреждений (детских садов) для детей младшего дошкольного возраста | Кузнецова


Внешний вид произведения регулируется современными требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Образование в Российской Федерации», ФГОС, СанПиН и другие нормативные акты Правительства Российской Федерации с необходимостью расширения сети дошкольных образовательных организаций с группами для детей раннего возраста и созданием групп для детей младшего возраста. от 2 мес. Авторы статьи проанализировали существующие условия в дошкольных организациях в нашей стране и за рубежом. Показано, что для сохранения здоровья, успешной адаптации и развития ребенка грудного и раннего возраста в дошкольных организациях, создания групп для детей до года необходимо не только привести в соответствие существующую нормативно-правовую базу, но и провести существенную реорганизацию структуры дошкольных организаций, с целью создания адекватных условий для детей грудного возраста без ущерба для здоровья новорожденного ребенка и социального благополучия семьи.В нем подчеркивается необходимость предоставления родителям рекомендаций по охране здоровья и подготовке ребенка к детскому саду путем предоставления адресной финансовой помощи родителям для осознанного выбора между домашним обучением и обучением в контексте ухода за детьми младшего возраста. Также серьезная финансовая поддержка требуется дошкольным организациям для оснащения зданий и территорий для ухода, воспитания и безопасного развития детей этого возраста. Подчеркивается необходимость возвращения педиатров, медсестер, логопедов, педагогов, психологов в штат дошкольных организаций, то есть необходимость пересмотра в сторону увеличения штатного расписания.Проведено сравнение организации работы дошкольных образовательных организаций за рубежом и в России. Кратко рассмотрены некоторые особенности психофизиологического и физического состояния детей раннего и младшего возраста, даны необходимые рекомендации родителям. В статье рассматривается возможность улучшения периода адаптации в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации без ущерба для здоровья детей раннего и младшего возраста.


Влияние цвета фона компьютерных программ на функциональное состояние дошкольников, работающих за компьютером

  • 1.

    Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы: СанПиН 2.2.2 / 2.4.1340-03 . Санитарные правила и нормы 2.2.2 / 2.4.1340-03. ), 2003.

  • 2.

    Горвиц Ю.М. А., Зворыгина Е.В. Психолого-педагогические основы использования методологии и программного комплекса КИД / Малыш // Информ. Образ. , 1996, нет.2, стр. 43; нет. 3, стр. 39.

  • 3.

    Доскин В.А., Белявская В.И., Ковалькова С.Л., Храмцов П.И. и др. Экспериментальная оценка угловых размеров символов на видеотерминале школьного компьютера, нояб. Исслед. Психол. Возр. Физиол. , 1989, нет. 1, стр. 131.

  • 4.

    Доскин В.А., Белявская В.И., Храмцов П.И. и др. Зависимость некоторых показателей функционального состояния компьютерных операторов от качества изображения на дисплеях.Труда Профзабол. , 1989, нет. 10, стр. 1.

  • 5.

    Гельтищева Е.А. А., Селихова Г.Н. Гигиеническое обоснование условий работы старшеклассников с различными типами видеотерминалов. Сан. , 1991, нет. 2, стр. 38.

  • 6.

    Кубота С., Окура М., Такахаши М. и др. Визуальные характеристики как функциональные цвета символов на ЭЛТ-дисплее, J. Ski. Лаборатория. , 1984, т. 60, нет. 8, стр. 357.

    Google Scholar

  • 7.

    Ананьев Б.Г. и Рыбалко Е.Ф., Особенности восприятия пространства у детей, , М .: Учпедгиз, 1964.

    . Google Scholar

  • 8.

    Бардин К.С. Развитие цветовой дискриминации в онтогенезе человека // Сенсорные и сенсомоторные процессы , Москва, 1972, с. 244.

  • 9.

    Аветисов Э.С., Ковалевский Э.И., Хватова А.В., Руководство по детской офтальмологии, , М .: Медицина, 1987.

    . Google Scholar

  • 10.

    Доскин В.А. Влияние некоторых факторов внешней среды на здоровье школьников // Школа и психическое здоровье учащихся, , Москва, 1988, с. 160–.

  • 11.

    Величко, С., Цвет хорошего настроения, Мир Нед. , 1999, № 9, стр. 12.

  • Международный журнал научных и технологических исследований

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В IJSTR (ISSN 2277-8616) —

    International Journal of Scientific & Technology Research — это международный журнал с открытым доступом из различных областей науки, техники и технологий, в котором особое внимание уделяется новым исследованиям, разработкам и их приложениям.

    Приветствуются статьи, содержащие оригинальные исследования или расширенные версии уже опубликованных статей конференций / журналов. Статьи для публикации отбираются на основе экспертной оценки, чтобы гарантировать оригинальность, актуальность и удобочитаемость.

    IJSTR обеспечивает широкую политику индексирования, чтобы опубликованные статьи были хорошо заметны для научного сообщества.

    IJSTR является частью экологически чистого сообщества и предпочитает режим электронной публикации, поскольку он является «ЗЕЛЕНЫМ журналом» в Интернете.

    Мы приглашаем вас представить высококачественные статьи для обзора и возможной публикации во всех областях техники, науки и технологий.Все авторы должны согласиться с содержанием рукописи и ее представлением для публикации в этом журнале, прежде чем она будет отправлена ​​нам. Рукописи следует подавать в режиме онлайн


    IJSTR приветствует ученых, заинтересованных в работе в качестве добровольных рецензентов. Рецензенты должны проявить интерес, отправив нам свои полные биографические данные. Рецензенты определяют качественные материалы.Поскольку ожидается, что они будут экспертами в своих областях, они должны прокомментировать важность рецензируемой рукописи и то, способствует ли исследование развитию знаний и развитию теории и практики в этой области. Заинтересованным рецензентам предлагается отправить свое резюме и краткое изложение конкретных знаний и интересов по адресу [email protected]

    .

    IJSTR публикует статьи, посвященные исследованиям, разработкам и применению в областях инженерии, науки и технологий.Все рукописи проходят предварительное рецензирование редакционной комиссией. Вклады должны быть оригинальными, ранее или одновременно не публиковаться где-либо еще, и перед публикацией они должны быть подвергнуты критическому анализу. Статьи, которые должны быть написаны на английском языке, должны иметь правильную грамматику и правильную терминологию.


    IJSTR — это международный рецензируемый электронный онлайн-журнал, который выходит ежемесячно. Цель и сфера деятельности журнала — предоставить академическую среду и важную справочную информацию для продвижения и распространения результатов исследований, которые поддерживают высокоуровневое обучение, преподавание и исследования в области инженерии, науки и технологий.Поощряются оригинальные теоретические работы и прикладные исследования, которые способствуют лучшему пониманию инженерных, научных и технологических проблем.

    «Развитие ребенка в дошкольном возрасте» — Графиати

    Резюме:

    В статье рассматривается актуальная проблема социального развития дошкольника.Установлено, что социальное развитие личности — это взаимосвязанный процесс социализации и индивидуализации дошкольника. Рассмотрена теория многомерной структуры личности. В статье анализируются изменения социальной ситуации существования и развития ребенка, в частности, условий онтогенеза и социогенеза; социокультурные и психологические основы жизнедеятельности дошкольника, находящегося в различных образовательных учреждениях; условия жизни и предпосылки для развития детей в различных аспектах; институциональная и социальная ситуация дошкольного детства.Особенностью новой социальной ситуации в обществе является возрастающая роль СМИ. Доказано, что дошкольный возраст характеризуется новой социальной ситуацией развития, когда значительно расширяются сфера взаимодействия ребенка и круг общения; общение со взрослыми усложняется, приобретает новые формы и содержание. Показана социальная трансформация игры дошкольника, характеризующаяся отсутствием игровой среды, снижением игрового уровня, невозможностью усвоения ребенком социальных ролей, что приводит к медленному формированию социальной идентичности ребенка у детей. начало школы.Утверждается, что образование, обучение и развитие должны происходить в единстве всех психических качеств, присущих ребенку этого возраста (любопытство, интерес, игра, способность к творчеству и др.). Выявлено, что в детском возрасте основными критериями периодизации и формирования личности являются положение о динамике общественного развития, динамике ведущей деятельности и динамике собственных личных новинок в определенном порядке значимости. Взросление ребенка свидетельствует об изменении последовательности и динамики общественного развития.Установлено, что психологически зрелым дошкольником является ребенок, который по эмоциональным, волевым и интеллектуальным качествам готов к изменениям в новых ситуациях общения и деятельности; готов сознательно регулировать свои намерения, действия, планы. Это ребенок, у которого развиты волевая регуляция, самостоятельность, мотивация к проявлению разных видов деятельности: осознание себя, позитивное отношение к миру, себе и другим, адекватная самооценка, готовность к взаимодействию, способность организовывать игра, игра, совместные действия, желание быть частью группы, способность сопереживать, оказывать и просить о помощи.Это ребенок с развитыми коммуникативными навыками, умением слушать других, умением принимать решения и т. Д. .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *