Развитие девочек по месяцам: Этапы развития девочек по месяцам до года – Календарь развития ребенка по месяцам

Содержание

Развитие девочек до года по месяцам (физиология, психомоторика, таблицы)

Девочка 1 год

Развитие ребенка до года, будь то мальчик или девочка, зависит от индивидуальных особенностей малыша. Однако существуют общие усредненные показатели роста, веса и психомоторных навыков, которые все новоиспеченные родители изучают с большим волнением и пытаются примерить к своей крохе. Педиатры обычно рекомендуют не расстраиваться, если грудничок развивается по индивидуальному плану, полностью отличающемуся от общепринятых норм. К тому же пол новорожденного также имеет здесь свое значение. Хотя при появлении на свет сильных различий между мальчиками и девочками не заметит даже специалист. Сегодня мы поговорим о развитии девочек до года по месяцам, учитывая статику, моторику, эмоциональный уровень и физиологические показатели.

Физиологические нормы развития девочек до года

Родителям необходимо знать о том, что при оценке физиологического развития девочки до года, необходимо принимать во внимание изначальные показатели. Если ваша крошка родилась слабенькой, то вполне ожидаемо, что в первое время она будет немного отличаться от своих сверстниц. Да и малышка, родившаяся с небольшим весом, сможет приблизиться к средним показателям нормы только к пяти-шести месяцам. Также мамы и папы должны учитывать, что существуют такие понятия как «средний показатель» и «диапазон нормы». Ваша новорожденная дочка вполне может не соответствовать среднему уровню по росту и весу. В этом нет ничего страшного, ведь она может быть крупнее или, наоборот, мельче среднестатистического ребенка. А вот диапазон нормы родителям стоит рассматривать более внимательно, так как показатели роста и веса здоровой малышки должны находиться в указанных границах.

Таблица 1. Физиологического развития девочек по месяцам до 1 года (масса, рост):

Возраст

Девочки

масса (кг)

рост (см)

средние показатели

диапазон нормысредние показатели

диапазон нормы

новорожденная

3, 3002, 800-3, 80049, 5

48-51

1 месяц

4, 1003, 500-4, 60053, 5

51-56

2 месяца

5, 0004, 300-5, 50056, 9

55-59

3 месяца

5, 9005, 300-6, 40060, 2

58-62

4 месяца

6, 5005, 800-7, 10062, 1

60-65

5 месяцев

7, 2006, 200-8, 00063, 9

62-67

6 месяцев

7, 900
7, 000-8, 80066, 6

64-69

7 месяцев

8, 100

7, 200-9, 10067, 465-70

8 месяцев

8, 3007, 200-9, 40069, 868-72

9 месяцев

9, 0008, 100-10, 00070, 668-73

10 месяцев

9, 500

8, 200-10, 80072, 1

69-75

11 месяцев

9, 800

8, 900-11, 00073, 6

71-76

12 месяцев10, 1009, 000-11, 30074, 8

72-77

Перечисленные показатели не являются единственными, по которым оценивается развитие девочек до года. Немаловажным показателем является окружность головы. На каждом плановом приеме в поликлинике педиатр с помощью сантиметровой ленты делает это измерение. Затем врач анализирует данные и оценивает развитие девочки до года. В дальнейшем показатели окружности головы теряют свое важное значение. Ниже мы приводим сводную таблицу с указанием низких, средних и высоких показателей обхвата головы. Любое отклонение от нормы в измерениях должно насторожить родителей. Паниковать не стоит, лучше посетите вашего врача, чтобы достоверно узнать — есть ли проблема или нет.

Размеры (обхват) головы у девочек до года

ВозрастОкружность головы (см)
МесяцНизкийСреднийВысокий
Новорожденная31, 533, 936, 2
1 месяц34, 236, 538, 9
2 месяца35, 838, 340, 7
3 месяца37, 1
39, 5
42, 0
4 месяца38, 140, 643, 1
5 месяцев38, 941, 544, 0
6 месяцев39, 642, 244, 8
7 месяцев40, 242, 845, 5
8 месяцев40, 743, 446, 0
9 месяцев41, 243, 846, 5
10 месяцев41, 544, 246, 9
11 месяцев41, 944, 647, 3
12 месяцев42, 244, 947, 6

Если развитие девочки по месяцам по многим параметрам совпадает с диапазоном нормы, но измерения окружности головы дают низкие либо высокие показатели, стоит провести обследование. Вполне вероятно, что ваша крошка абсолютно здорова и эти несовпадения — ее отличительные особенности.

Психомоторное развитие девочек на 1 году жизни (по месяцам)

В термин «психомоторное развитие» входит совокупность всех изменений, которые происходят с малышом по мере взросления. Сюда включаются моторная активность, сенсорные реакции, статика и эмоциональное развитие. Родители должны знать, что на перечисленные показатели влияет множество факторов. К самым значимым можно отнести уход за малышкой, генетическую предрасположенность и окружение.

Первый год жизни очень важен для развития девочки. По месяцам можно отследить как быстро растет ребенок и сколько новых навыков приобретает. Конечно, все это происходит с помощью заботливых пап и мам, которые ухаживают за крохой, разговаривают с ней и знакомят с окружающим миром. Если вы все сделаете правильно, то за двенадцать месяцев ваша малютка из беспомощного комочка превратится в любопытную и умную малышку, с удовольствием изучающую окружающую мир.

В данном разделе статьи мы опишем важные моменты развития девочек до года по месяцам.

Развитие девочек по месяцам до года

 1-й месяц

Первые недели жизни будут для вашей малышки адаптационными. Она привыкает жить вне комфортных условий маминого животика. Кроха адаптируется к температурному

режиму, влажности, звукам и непривычно яркому свету. Для того, чтобы помочь ей, маме нужно почаще брать дочурку на ручки и ласково разговаривать с ней. Таким образом малышка ощущает себя в уютной обстановке и быстрее успокаивается. Мамина любовь в данном возрасте выражается в количестве прикосновений к новорожденной. Чем их больше, тем спокойнее растет ребенок.

Статика и моторикаКроха способна несколько секунд держать головку в горизонтальном положении, дает реакцию на резкие звуки и включенный свет. Ребенок обращает внимание на яркие игрушки и начинает следить за ними глазками.
РечьПри виде мамы новорожденная начинает издавать звуки, являющиеся первым лепетом.
Общие навыкиМалышка дарит окружающим первую улыбку, узнает маму по запаху и голосу, поворачивает голову на громкие звуки.

2-й месяц

Очередной этап развития девочки на втором месяце жизни знаменуется появлением долговременных периодов бодрствования. Малышка, проводившая ранее во сне до двадцати двух часов, теперь бодрствует приблизительно по двадцать минут в час. Некоторые детишки в данный период сокращают количество ночных кормлений до одного. Кроха адаптируется ко всем условиям внешней среды, пищеварительный тракт приспосабливается к грудному молоку либо смеси, что выражается в прекращении колик, доставляющих массу проблем родителям новорожденных малышей. Самым интересным моментов в этот период является то, что малыш начинает осознанно улыбаться маме. Он хорошо распознает голос мамы среди других.

Статика и моторика

 

Все движения малышки становятся более скоординированными, она осознанно подносит ручки к лицу и с удовольствием разглядывает их. Кроха уже хорошо удерживает головку, лежа на животике, и даже может поворачивать ее в разные стороны.
РечьЛепечет ребенок с большим энтузиазмом и более продолжительное время, чем раньше. Свой голос малютке очень нравится и она с удовольствием прислушивается к нему.
Общие навыкиЗрение девочки становится все лучше, она уже спокойно разглядывает лица и предметы с расстояния в тридцать сантиметров. Она поворачивает голову на любой звук, что говорит об улучшении слуха. Кроха радуется при виде родителей, подошедших к кроватке. Обычно это выражается в улыбке и хаотичном дерганье ручками-ножками.

3-й месяц

К третьему месяцу жизни в развитии девочки намечается заметный скачок. Она начинает пристально и с большим интересом изучать свое тело. Кроха разглядывает ручки, внезапно обнаруживает наличие ножек и пальчиков. Она может подолгу лежать в кроватке, занимаясь подобным созерцанием.

Ребенок становится более активным, общее время сна сокращается до пятнадцати часов в сутки. Поэтому малышка становится любопытнее и прислушивается к разговорам в комнате, бурно реагирует на свет и звуки, а также стремится завладеть вниманием людей с помощью крика. Ей нравится общаться с матерью, что выражается в улыбке и продолжительном гулении.

Статика и моторикаРебенок спокойно удерживает головку более двадцати секунд. Если создать крошке твердую опору, то она покажет, как умеет отталкиваться ножками. Некоторые девчушки начинают поворачиваться со спинки  на бочок, что является подготовкой к самостоятельному переворачиванию на животик.
РечьЕсли говорить о речевом развитии девочки в три месяца, то нужно отметить навык изменять тональность лепета в зависимости от того, кто разговаривает с ней. С помощью определенных наборов звуков она выражает свои эмоции и настроение.
Общие навыкиМалышка отделяет близких людей от чужих, однако она способна улыбаться абсолютно всем, кто проявит к ней дружелюбие. У крохи развивается хватательный рефлекс, она уже берет в ручки игрушки, но чаще всего это получается автоматически и удерживать предметы долго ей не удается. Яркие предметы вызывают у ребенка большой интерес.

4-й месяц

На этом этапе в развитии девочки можно отметить серьезные изменения. Они касаются как физиологических, так и психоэмоциональных аспектов. Многие родители считают, что именно в четыре месяца их кроха начинает походить на человечка и живо реагировать на окружающий мир.

Все движения крошки являются осмысленными, иногда ей удается произносить целые слоги, а разделение на своих и чужих становится более явным. Часто именно в это время ребенок радует маму и папу первым заливистым смехом.

Статика и моторикаДевочка уже уверенно чувствует себя на животе. Она крутит головкой в ту сторону, в которую ей хочется, приподнимается на локтях или вытянутых руках.  Малышка может передвигаться по кровати на спине или перекатами. К концу четвертого месяца жизни большинство детей уже могут самостоятельно переворачиваться со спинки на животик и обратно.
РечьРечь девочки обогатилась новыми звуками, она периодически произносит согласные. Также мамы и папы отчетливо слышат знакомые слоги.
Общие навыкиКроха в четыре месяца умеет весело смеяться, визжать от восторга и бурно выражать свое недовольство от чего-либо. Детка приобретает свои музыкальные пристрастия: она затихает и прислушивается к одним композициям, но категорически отвергает другие плачем или иными громкими звуками. Игрушки ручками малышка держит очень хорошо, нередко она начинает тянуть их в рот. Обычно ребенку нравится общаться с незнакомыми людьми.

5-й месяц

Судя по развитию девочки на пятом месяце жизни, она перестает быть беспомощной малышкой и впервые показывает свой характер. Родители сталкиваются с тем, что у крохи появляются свои желания, осуществления которых она упорно добивается всеми имеющимися в арсенале способами.

Многие мамы замечают, что дочка начинает «гоняться» за ней и отказывается идти на ручке к папе или бабушкам. Психологи называют это первым «социальным навыком». Он очень важен для гармоничного развития девочки, так как она в пять месяцев очень четко отделяет близких от посторонних людей.

Статика и моторикаМалютка переворачивается в разные стороны по своему желанию. Если поддерживать ее под ручки, она сможет несколько минут стоять на поверхности. Ребенок в пять месяцев способен сидеть при создании опоры, но обычно крошка клонится вперед и в стороны.
РечьОбщение с родителями становится все более разнообразным. Девочка подолгу лепечет, при этом она копирует интонацию говорящего, отвечая ему с той же эмоциональной окраской.
Общие навыкиМалышку все больше интересуют игрушки и окружающие предметы. Она может играть ими до пятнадцати минут, разглядывая, ощупывая и бросая. Практически все, что попадает в руки вашей дочке, тянется в рот. Кроха умеет обхватывать ступни ног и пытается дотянуться до них ртом. Общение с родителями сопровождается не только звуками, но и различными движениями. Чужие люди могут напугать малышку и тогда она бурно выразит свой испуг.

6-й месяц

В этом возрасте родители начинают замечать, что их девочка откликается на свое имя. Она поворачивает голову в сторону произносящего его и реагирует довольной улыбкой. Обычно в шесть месяцев кроха получает первый прикорм. Не у всех данный период проходит без капризов. Нередко малыши отказываются воспринимать новую пищу, и родителям понадобится набраться терпения. Развитие девочки в шесть месяцев еще не позволяет принимать соленую и сладкую пищу, поэтому для крошки нужно готовить отдельно.

Статика и моторикаК шести месяцам девочка уже может сидеть без поддержки взрослых. Многие способны самостоятельно вставать на четвереньки и раскачиваться в разные стороны.
РечьКроха выражает первые просьбы, сопровождая звуки характерными жестами.  В речи появляются слоги «ма», «па», «ба». Нередко ребенок обращается с их помощью к членам семьи. Шестимесячные девочки проявляют интерес к музыке и подпевают в такт веселым мелодиям.
Общие навыкиМалышка начинает пользоваться во время приема пищи столовыми приборами и кружкой. Конечно, все манипуляции производятся с маминой помощью. Интерес ребенка вызывают различные мелкие предметы, причем малышка уже понимает, что следует за теми или иными ее действиями.  В данном возрасте девочка легко перекладывает игрушки из ручки в ручку, сама держит бутылочку во время кормления и стремится встать на ножки.

7-й месяц

Многие родители считают, что к семи месяцам, прошедшим после рождения крохи, в доме заканчивается период покоя. Развитие девочки доходит до определенного уровня самостоятельности и мамам приходится прятать все опасные предметы, находящиеся в квартире. Кроха с удовольствием кидает свои игрушки и все, до чего может дотянуться, стучит и бренчит разными предметами, а также ломает различные вещи.

Обычно на данном этапе развития девочка проявляет большой интерес к купанию. Она готова проводить в ванной комнате много времени, плескаясь с игрушками.

Имейте в виду, что большую часть своего времени ваша малышка будет проводить на полу. Поэтому о чистоте ковровых покрытий и непосредственно пола нужно заботиться особенно.

Статика и моторикаМалютка хорошо сидит без поддержки взрослых, часто она помогает себе опорой на ручки. Многие крохи уже уверенно ползают, а другие только учатся этому. Особо активные девочки начинают подниматься на ножки, держась за родительсике руки или опираясь на стену либо диван. Если малышку поддерживать, то она будет с удовольствием шагать. Это становится одним из самых любимых занятий.
РечьЛепечет кроха много и активно. Она понимает речь родителей и пытается повторять за ними различные слова.
Общие навыкиИграет девочка с большим удовольствием. Обычно все они сопровождаются бросанием игрушек. Малютка хватает все, что попадает ей под руку, тем самым развивая мелкую моторику пальцев. Малышка может показать, где находятся глазки, ушки и носик. Ей нравится рассматривать картинки в книжке и слушать, как мама читает. Кроха любит пить из своей кружечки и с интересом пробует на вкус хлеб или сушки.

8-й месяц

Любопытство – вот главное слово, характеризующее развитие девочки на данном этапе. Малышка уже достаточно самостоятельна, чтобы передвигаться по квартире, поэтому в ее поле зрения попадает масса интересных предметов. Она будет открывать все ящички, интересоваться содержимым полок и с удовольствием засовывать в рот все найденное.

В этом возрасте девочка уже может выразить свое согласие или несогласие с определенными просьбами взрослых жестами или кивком головы. К маме кроха привязана в данный период времени наиболее сильно. Она не хочет расставаться с ней ни на минутку и бурно протестует при возникновении подобных ситуаций.

Статика и моторикаМалютка очень активна и находится в постоянном движении. Она ползает, сидит, пытается вставать и делать первые шаги. При желании она может самостоятельно ложиться, садиться и принимать любую позу. Многие с удовольствием танцуют под музыку и хлопают в ладоши.
РечьДля восьмого месяца характерны первые осознанные слова.
Общие навыкиВ восемь месяцев можно начинать приучать кроху помогать по дому. Она уже способна принести какой-либо предмет или собрать игрушки в корзинку. Конечно, без помощи мамы эти действия она не выполнит. На данном этапе развития кроха с восторгом воспринимает стишки, потешки и считалочки. Ее можно научить простейшим играм типа «сороки-вороны» и «ку-ку». Малышка может собирать пирамидку и играть с кубиками. Однако большей всего ей нравятся те игры, в которых принимает участие мама. Малютка узнает многие свои вещи, в том числе посуду. Она активно копирует поведение взрослых. К примеру, машет ручкой при прощании.

9-й месяц

Малышка стремится повторять за взрослыми все действия. Она уже умело копирует их, а также старших детей, если они есть в семье. Игры приобретают большую осмысленность, но все же больше всего крохе нравится бросать игрушки и ждать, когда их поднимут. Если вы внезапно прекратите игру, она может выразить протест громким плачем.

Отличительной чертой развития девочки в 9 месяцев является способность играть самостоятельно. Обычно такие периоды не длятся более получаса.

Статика и моторикаКроха делает первые шаги с помощью взрослых. Некоторые делают попытки оторваться от опоры и идти самостоятельно. Ползает девочка уже очень уверенно и может по желанию быстро менять направление. Недоступных мест в квартире для ребенка становится все меньше.
РечьМалютка понимает практически все слова, различает, когда ее хвалят, а когда ругают. При этом она уже в состоянии произносить простейшие слова, в том числе «да» и «нет». Словарный запас постоянно пополняется.
Общие навыкиВ 9 месяцев девочку можно начать приучать к горшку. Если сделать это немного раньше, то к данному возрасту она уже будет понимать, что от нее требуется. Чтение книжек вызывает у крохи все больший интерес. У нее появляются любимые истории и герои, которых она узнает по картинкам. Голоса животных она тоже с удовольствием воспроизводит.

10-й месяц

В это время по своему развитию девочка уже далека от беспомощного новорожденного младенца. Она многое умеет и ей все больше по душе самостоятельность. Ее основная деятельность сейчас – это подражание взрослым. Кроха копирует абсолютно все: слова, интонацию, мимику, жесты и даже манеру поведения. Главной персоной для подражания является, конечно же, мама.

К 10 месяцам малышка начинает проявлять интерес к другим детям. Ей нравится проводить время на детской площадке, где девочка выплескивает всю свою энергию.

Статика и моторикаНа 10 месяце происходит совершенствование всех приобретенных навыков ребенка. Она способна стоять без опоры и еще немного неуклюже проходит небольшие расстояния. Девочка может собрать в одной ручке несколько предметов и брать игрушки не всей пятерней, а двумя пальцами.
РечьСловарный запас существенно расширяется. Некоторые малышки осмысленно произносят уже по пять односложных слов.
Общие навыкиКроха отлично понимает, как и в какие игрушки играть. К примеру, куклу она будет баюкать, а пирамидку собирать. Девочка способна вкладывать мелкие предметы в большие. Она знает предназначение многих бытовых предметов. Малышка понимает, что ложкой нужно есть, а гребешком расчесывать волосы. Некоторые малютки проявляют интерес к игре в мяч и самостоятельно листают страницы книг.

11-й месяц

На 11 месяце у девочки происходит активное развитие мелкой моторики пальцев. Подобным занятиям нужно уделять больше внимания. Также детей начинают интересовать животные. Малышка старается подражать им и повторяет за взрослыми все манипуляции по уходу за домашней кошкой или собакой. В этом возрасте у девочки закрепляются все ранее приобретенные навыки. В 11 месяцев многие дети начинают делать первые самостоятельные шаги и говорить первые слова. Как можно чаще разговаривайте с ребенком, чтобы простимулировать развитие речи.

Статика и моторикаМалышка делает попытки ходить самостоятельно и становится на ножки при любой ситуации.
РечьКрохе нравится звук своего голоса, поэтому она лепечет сама с собой часами. В периоды бодрствования девочка ведет долгие беседы с мамой. Правда, понять из сбивчивой речи хоть что-то кроме односложных слов очень трудно. В лексиконе появляется слово «дай».
Общие навыкиКроха по просьбе показывает ручки, ножки, носик, глазки и другие части тела. Может показать, где находятся те или иные предметы в доме, и выполнить простые просьбы родителей. Многие уже самостоятельно кушают из чашки ложечкой и вилочкой, машут в знак приветствия и прощания, играют в простые игры. Нередко в 11 месяцев малышки делают первые попытки одеваться и раздеваться своими силами.

12-й месяц (1 год)

К году ребенок осваивает многие навыки — это ходьба без поддержки, речь, высаживание на горшок, игры. Годовалые малыши очень любят играть с детьми, с родителями. Девочки в 12 месяцев могут выполняет просьбы, хорошо понимает слово «нельзя». Малыш умеет собирать пирамидку, и складывать свои игрушки на место. Речевое развитие девочки в год позволяет ей произносить  слова из нескольких слогов, а некоторые дети в этом возрасте произносят целые фразы. Словарный запас  расширяется до нескольких слов или фраз, которые  в больше степени понятны только родителям. Большинство своих действий годовалый ребенок совершает осмысленно, выполняет различные просьбы и адекватно реагирует на запреты. В год ребенок уже может самостоятельно держать ложку, а также иметь определенные вкусовые предпочтения. К году становятся заметны отличия между развитием мальчиков и девочек. Обычно к 12 месяцу девочки по развитию заметно опережают своих сверстников мужского пола. Подобная тенденция сохраняется до трех лет.

Статика и моторикаМногие дети r году уже имеют навык самостоятельной ходьбы. Если ваш кроха еще не пошла, то ожидайте этого знаменательного события в самом ближайшем будущем. В 12 месяцев малышка умеет приседать, поднимать игрушки с пола, наклонившись. Она отлично знает, где лежат интересующие ее предметы и направляется за ними в нужное место. В данном возрасте малышки учатся переступать через препятствия. Сначала это происходит при поддержке родителей, но вскоре дочурка попытается сделать это самостоятельно. Кроха уже может взобраться по ступенькам лестницы.
РечьВ один год ребенок понимает абсолютно все, что говорят взрослые. Однако многие карапузы старательно делают вид, что не воспринимают большую часть речи. Словарный запас к этому возрасту составляет уже около десяти слов. Некоторые малыши могут произносить целые фразы и даже запоминают простейшие стишки.
Общие навыкиИгра приобретает для крохи все большее значение. Причем девочке очень нравится играть с мамой или с детьми своего возраста. К году малышка умеет пить из кружечки, и сама держит ее ручками. Также крошка пытается самостоятельно кушать, но у большинства получается лишь водить по тарелке столовыми приборами. Многие девочки в этом возрасте умеют надевать носочки, колготочки и шапочку.

Первый год – это самый важный и интересный этап в жизни маленького человечка, поэтому родителям нужно уделять своей малышке как можно больше внимания. Только в любви, заботе и нежности новорожденная принцесса к году сможет обрести все необходимые навыки, чтобы из младенчества сделать важный и значимый шаг в детство.

 

Развитие ребенка по месяцам до года девочка: рекомендации доктора Комаровского

Малыш, только что появившийся на свет, совершенно не понимает, как он здесь оказался и в чем его основное предназначение. Он плохо видит, у него в недостаточном режиме работают многие органы, в том числе желудочно-кишечный тракт. Ребенок ещё не умеет держать голову. Первые месяцы своей жизни кроха лишь кушает и много спит.

Он набирается сил и здоровья, адаптируясь под окружающую его среду. Единственное, в чем нуждается малыш – это в качественном питании, полноценном сне и комфортной обстановке. Нет необходимости пытаться его как-то развлечь или развить. Первые два месяца оставьте на адаптацию крохи в современном мире.

Что умеет малышка в 2 месяца?

Ближе к 2 месяцам малыш начнет сильно изменяться. У него появится множество возможностей, которыми он будет с легкостью пользоваться. Ребенок начнет демонстрировать родителям, насколько сильно он стал развит.

Любой родитель хочет понимать, правильно ли развивается его малыш. Это будет способствовать профилактике множества заболеваний. Безусловно, все дети разные.

Однако в возрасте до 1 года, они, как правило, развиваются по одному и тому же сценарию.

  1. Малыш учится держать голову.
    Он уже активно пытается смотреть по сторонам. Родители должны лишь помочь в этом вопросе, удерживая своего ребенка и предоставляя ему возможность крутить головой налево и направо. Малыш долгое время лежал, не видя окружающий мир. Теперь ему очень интересно смотреть по сторонам, наблюдая за миром.
  2. К 2 месяцам ребенок начинает не просто слышать звук, но и понимать откуда он исходит.
    Если кроха услышит голос родственников, особенно мамы, то он может начать улыбаться и радоваться ей в ответ. Как только девочка поймет, что сильно громко играет телевизор или включилась музыка, она обязательно повернет голову в ту сторону, откуда исходит сам шум.
  3. В первый раз 2 месячный малыш начинает улыбаться во сне.
    Это приводит взрослых в нежное и трепетное состояние. Затем ребенок улыбается знакомым людям. Нередко дети выражают любовь и к незнакомцам, которые им непонятным образом приглянулись.
  4. К 2 месячному возрасту родители уже начинают различать причины плача малыша.
    Они постепенно дифференцируются. Например, плач от тоски по маме или голодный призыв. Нельзя точно сказать, как в той или иной ситуации плачет малыш. Это скорее носит сугубо индивидуальный характер, но мама с папой уже имеют четкие грани и различия.
  5. Произносит первые звуки.
    В этом месяце малышу можно повторять агу-агу, вскоре он обязательно повторит первые для себя слова, пытаясь заговорить на понятном для родителей языке.

Что умеет ребенок в 3 месяца?

Как говорит доктор Комаровский, календарь развития ребенка различается по месяцам. Абсолютно каждый новый месяц происходит скачок в развитии.

таблица

Таблица развития ребенка по месяцам.

Девочка становится чуть взрослее, приобретая новые умения и знания:

  1. Начинают развиваться хватательные рефлексы, девочка может захватить погремушку, но пока не понимает, как необходимо с ней играть.
  2. Закладка умственных способностей.
  3. Ребенок в состоянии самостоятельно удерживать голову на весу небольшой промежуток времени.
  4. Интересуется окружающими предметами и звуками, пытается тянуть в рот интересные ему вещи.
  5. Следит взглядом за перемещающимися предметами.
  6. Отвечает взрослым на их общение, издавая какие-либо звуки или улыбаясь в ответ.

Что может малышка в 4 месяца?

В 4 месяца ребенок существенно отличается от того крохи, который только что появился на свет. Отличие заключается не только во внешнем проявлении, но и в психическом развитии. Постепенно удлиняются все части тела, поэтому малышка начинает выглядеть пропорционально в отличие от своего периода новорожденности.

Активно развивается опорно-двигательная и нервная система организма, благодаря чему происходит существенный скачок в развитии крохи.

  1. Развивается осознанный хватательный рефлекс – малыш может не просто что-то схватить, а выбрать нужный ему предмет, взять его в руку и при необходимости отпустить.
  2. Если малыш выбрал какой-либо предмет, то он пытается его рассмотреть, поближе поднести ко рту. Именно таким образом он начинает свою первую исследовательскую деятельность.
  3. Поворачивается на живот и обратно.
  4. Первые попытки слегка приподняться из положения лежа на спине.
  5. Лежа на животе, ребенок начинает делать свои первые попытки к ползанию.
  6. Лучше видит и слышит.
  7. Появляются первые слоги, у некоторых детей они могут напоминать знакомые слова «мама», «баба», «дада».
  8. Разделяет близких людей от посторонних. Если его на руки берет неизвестный человек, то ребенок сразу начинает плакать.

 

View this post on Instagram

 

Сегодня кнопе #4месяца …😱Это был тяжеленький месяц для всех⏳ И так,чему ты научилась за этот месяц😍 🍭Поворачиваешься сама на бочок 👏 🍭Были попытки перевернуться на живот (я так и не поняла действительно ли это получилось или просто случайность)🤷 🍭Всё также Болтушка 😃 Постоянно нужно , чтобы кто-то с ней разговаривал💕😊И как и все женщины,любит ушами👂от папиных комплиментов просто млеет 😍 🍭Мы также на ГВ , аппетит всё также хороший,ночью кушаешь 1-2 раза🤗 сколько прибавили в этом месяце ещё не знаю,но думаю,что не плохо 💪 🐮🍼 🍭Ручки всё также самое вкусное ,что может быть на свете✊😋 🍭И теперь немного о плохом, в этом месяце пришлось перенести лежание в больнице 🏥 зондирование и уколы 💉но пусть это будет самое плохое,что было и будет 🙏оставим это в прошлом 🤗 🍭Ах да, очень полюбилась в этом месяце песня «Лабутены» ,вот прям в любой не понятной ситуации начинаю ее петь и всё сразу идеально 😂🤗 ——————————————————————— Расти здоровенькой наша принцесска👑Мы тебя очень любим💖 #кнопа_kris #развитие_kris #развитиеребенка #развитиепомесяцам #детки #мамадвух

A post shared by | Алёна | (@_alena.tina.max_) on

Психомоторное развитие ребенка в 5 месяцев

Становится куда интереснее наблюдать за 5 месячным крохой. Его эмоции стали разнообразнее. Он пытается достигать все новых для себя вершин. Кроха пытается переворачиваться, ползать и даже вставать.

С каждым днем он совершает все новые и новые поступки, которые приближают его к полноценному развитию.

  1. Малыш отчетливо понимает, в каком тоне с ним общаются. Если ему улыбаются и ласково говорят, то он тут же отвечает взаимностью. Если происходит грубая беседа, то малыш может заплакать.
  2. По-разному реагирует на близких людей и чужих.
  3. Долго может гулить, пытаясь общаться со своими близкими.
  4. Легко берет погремушку, которую ему предлагают.
  5. Лежа на животе, поднимает корпус, делая это на вытянутых руках.
  6. Переворачивается со спины на живот, и обратно.
  7. При поддержке под мышками, может устойчиво стоять.

Что умеете малышка в возрасте от 6 до 12 месяцев?

В этот период как никогда происходит быстрое умственное развитие. Малыш отчетливо понимает, что от него хотят взрослые. Родители для лучшего диалога должны задавать короткие вопросы, четко проговаривая каждое слово.

Развитие ребенка по месяцам.

В 7 месяцев ребенок понимает слово где. Он может показать, где его кроватка, где мама и сам малыш. Нередко до года дети не дифференцируют себя с матерью. Поэтому на вопрос, где мама, они будут показывать то на себя, то на маму. Это происходит бессознательно. Малыши уверены, что они являются единым целым.

От 6 до 12 месяцев ребенок начинает ползать. К первому году жизни малыш и вовсе делает свои первые шаги. Кто-то из детей начинает ходить за ручку уже в 9 месяцев. Но это не означает, что кроха вот-вот пойдет. Возможно, ему понадобится время, чтобы свыкнутся с этим состоянием и поймать чувство равновесия.

Как развивается девочка от года до двух?

Девочка в этот период требует большой работы с родителями. На самом деле, именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к чтению, усидчивость, трудолюбие, терпение и внимательность.

Поэтому родители должны посвятить все свое свободное время дополнительным занятиям. К счастью, их существует большое количество. Это и лепка, и рисование, и чтение книг, и мозаика, и первые пазлы. Вы можете выбрать абсолютно любое развлечение, которое придется вам по душе.

С первого года жизни стоит начинать приучать к самостоятельному приему пищи. Для начала приобретите пластиковую посуду, в том числе и плотный стакан. Давайте в руки своему ребенку стакан, чтобы он учился пить. В начале, у девочки не будет получаться, но со временем она приобретет подобный навык.

Необходимо как можно больше читать книги. В этом возрасте они развивают речь. Родители не просто должны читать монологом, но и разговаривать с ребенком, вызывая его на общение. Попросите помощи, показать то или иное животное, рассказать, какие звуки оно изображает.

 

View this post on Instagram

 

•ДЕВЯТЫЙ МЕСЯЦ• . Больше полезной информации #полезно_мамам_ . Что нового в физическом развитии? В связи с повышением двигательной активности ребенок в 9 месяцев начинает набирать меньше, чем раньше. За девятый месяц малыш может прибавить от 300 до 550 г и вырасти на 1 – 2 см. К концу месяца дети имеют вес 8.5 – 9.5 кг (± 1 кг), рост 69.5 – 72.5 см (±3 см) . Что умеет малыш в 9 месяцев? . •Малыш в девять месяцев сам садится и может без труда просидеть до 10 минут •Из положения сидя умеет дотянуться и взять игрушку •Самостоятельно встает у опоры, может сделать несколько маленьких шажков, идет за стулом (держась за спинку стула, двигает его и идет за ним) •В ходунках может пробыть не уставая до 10 минут, подпрыгивает и приседает в них •Кроха пытается ползать. Встать на четвереньки малышу еще сложно, а вот по-пластунски могут ползать уже многие дети. Но если у крохи это не получается пока, не стоит переживать, просто помогите ему усвоить навык •Ребенок в 9 месяцев все чаще использует щипковое хватание – берет предмет двумя или тремя пальчиками, может подбирать даже крошки •Активно развивается мелкая моторика малыша, он сует свои пальчики, куда только можно, все пытается потрогать •Умеет рвать на клочки бумагу •Малыш уверенно держит в руках предметы: кусочки пищи, чашку, но разжать пальчики ему пока трудно, поэтому если кроха за что-то схватился, то забрать у него это крайне сложно. Если вы попытаетесь отнять у ребенка какой-то предмет, то он оттолкнет вашу руку и отвернется •`У ребенка в 9 месяцев продолжают или начинают расти зубки со всеми сопутствующими этому явлениями (капризность, слюнотечение, температура 370С). Не переживайте, если зубов пока нет, в норме они могут появиться позже и вырасти сразу несколько . Что нового в психическом развитии? Речь малыша в девять месяцев продолжает развиваться быстрыми темпами: он постоянно повторяет слоги, начинает связывать их в короткие слова (папа, мама, баба) и ассоциирует их с объектами Ребенок меняет интонацию во время «разговора». Знает свое имя, отвечает на него комплексом оживления: поворачивает голову, улыбается. . Источник: http://razvitie-krohi.ru

A post shared by Мобили🌙 декор в детскую (@new_baby_store) on

Развитие девочки от 2 до 12 лет

С 2 лет начинается один из самых сложных с психологической точки зрения этапов. Эти возрасты периодически сопровождаются кризисами. Причина их в основном одна – необходима самостоятельность.

Если вы услышали от своего ребенка я сам, то знайте, что у него очередной возрастной кризис. Малыш понимает, что он уже не такой маленький и может делать большое количество вещей сам. Родители в это время начинают нервничать, кричать и беспокоиться.

Делать этого не стоит. Отпустите ситуацию. Если ваш кроха хочет одеваться сам, то предоставьте ему эту возможность. Начинайте одеваться за несколько часов до выхода, если он сильно медленно это делает. И тогда рады останутся все: и родители, которые отдохнут это время, и ребенок, который почувствует себя важным человеком.

Ни в коем случае не подавляйте у ребенка чувство самостоятельности. В дальнейшем в подростковом возрасте такие родители разводят руками, не понимая, почему же их уже взрослый ребенок ничего не умеет делать сам. Причину в таком случае надо искать в себе и своих методах воспитания.

Что умеет ребенок в 1 месяц? — Развитие ребенка по месяцам (до года) • Insta Irina Gram

Итог

Психологи отмечают, что девочки развиваются куда быстрее, чем представители сильного пола. Для полноценного развития и тех, и других необходима помощь родителей, которые будут заниматься ребенком с самого раннего возраста.

Чем больше вложить в малыша с самого начала, тем более достойными плодами можно наслаждаться во взрослой жизни. Задача родителей не в том, чтобы постоянно опекать своего кроху. Необходимо воспитать самостоятельного человека, который найдет себя в этой жизни и будет чувствовать настоящее счастье.

Поэтому внимательно следите за физическим, психическим и умственным состоянием ребенка, чтобы вовремя обратиться к специалистам и исправить ситуацию.

Развитие девочек по месяцам

Первый год жизни – самый сложный период как для малыша, так и для родителей. Но это также и самый интересный период. Каждый месяц он меняется, растет и обучается. Ваша задача – ухаживать, следить за его развитием, знакомить с окружающим миром и обучать.

За первый год ребеночек получает самый большой опыт. Как же происходит развитие младенца по месяцам и что умеет кроха в первые 12 месяцев? У вас родилась девочка? Поздравляем! Читайте дальше..

Развитие девочек по месяцам

• С рождения девочка получает набор безусловных рефлексов и спит практически круглые сутки. К концу первого месяца на сон приходятся 17-20 часиков, активность в десять раз меньше отдыха. Получается так – проснулась-поела-заснула, но к 1 месяцу может зафиксировать взгляд на ярком предмете на несколько секунд. Любой предмет, кроме груди и соски, ей сейчас безразличен. Также кроха может прислушиваться к звукам и реагировать на громкие (вздрогнуть, заморгать). Лежа на животике, пытается удержать головку несколько секунд поднятой. Ну и, конечно же, дочь плачет, когда ее что-нибудь беспокоит, зовет маму и знает ее запах и голос.

• В два месяца девочка бодрствует уже около 20 минут в час. Она лучше координирует движения, больше интересуется окружающей обстановкой. Прикасается к понравившимся предметам, тянет что-нибудь в рот (но чаще это оказываются собственные пальцы). Кроме плача, кроха может издавать другие звуки, гулить. Она может улыбаться и радоваться при присутствии родителей, при общении.

• К трем месяцам время сна уменьшается до 15 часов. Как ни странно, головку держит дольше (около 30 секунд), больше активничает, когда играешь с ней, показываешь яркие предметы. Малышке уже интересно собственное тело, которое тщательно ощупывается. Различает источники звука, отличает обычный разговор от посторонних звуков, поворачивает к ним голову. Больше улыбается, копирует мимику взрослого, различает членов семьи. Ей не по нраву одиночество, так что вам не удастся оставить ребенка одного – сразу крики.

• По стандарту на четвертом месяце девочка 6 раз ест, 3 раза спит днем, 10 часов ночью, может просыпаться и просить есть. Голова уже вертится во все стороны, может приподнимать ее, даже лежа на спине. В рот тащится все, что попадется под руку, и за этим «что-то» она тщательно наблюдает. Вообще взгляд фокусируется на всех предметах, находящихся в радиусе 3.5 м. Малышка радуется, когда с ней играют, когда хотят взять на ручки. Она пытается подражать звукам, эмоциям.

• К пяти месяцам любознательность повышается, интересны предметы и люди (рассматриваются, когда носишь на руках). Крошка легко переворачивается, тянется и подтягивает игрушки, сует пальцы ног в ротик, стягивает носочки. Может хорошо захватывать погремушки обеими руками, причем каждой рукой по отдельности, перекладывать с руки в руку. Играйте в «ладушки» и она будет повторять. Рассказывайте сказки, стишки и пойте песни в этом возрасте. Может пищать, может громко смеяться с родными, может расплакаться при виде взрослого.

• Развитие девочки 6 месяцев позволяет ей самостоятельно садиться, пытаться ползать. А в горизонтальном положении она вообще как «юла» — вертится во все стороны, хватает погремушку, стучит ею, трясет и выражает недовольство, когда пытаешься ее забрать. Она умеет пить из чашечки и есть из ложечки (но только при посторонней помощи). На свое имя уже реагирует, маму далеко не отпускает, следит за объектами, лепечет, с опаской относится к посторонним людям.

• В семь месяцев детка может подолгу лялякать и играться, лежа в кроватке. Может вставать, придерживаясь за поручни, хорошо сидеть и ползать. Маленькая музыкантша извлекает звуки из всего, что их издает, постукивая или играя музыкальными игрушками. Она знает, что определенный предмет умеет что-то делать, например, резиновая уточка – пищать, погремушка – греметь. Все возможные предметы исследуются через рот. Может понимать значение слова «нельзя», может показывать требуемый предмет, животное, собственные части тела.

Восьмимесячная девочка распознает много предметов, хорошо ползает, садится и ложится, встает и передвигается, но обязательно придерживаясь за опору. Если она чем-нибудь занимается, то все еще может отвлекаться, но она учится возвращаться назад, к делу. А заниматься она может уже многим: и пирамидки складывать, и открывать-закрывать ящички. Предметы при этом уже берет «пинцетным» методом – захватывая большим и указательным пальцами. Выполняет легкие просьбы: «иди сюда», «дай», «нельзя», «на», «можно», «помахай ручкой». Может рассматривать фотографии, показывать родных. Не оставляйте ребенка одного, особенно под присмотром незнакомого человека (или знакомого, но к которому дочь относится с опаской).

Девятимесячная девочка уже понимает логику некой взаимосвязи предметов, может складывать более сложные пирамидки, одновременно использует несколько предметов в своей игре. Этим она может заниматься подолгу, но периодически присматривайте. Она пробует преодолевать препятствия, переползать через них или заползать. Ей интересно, что где лежит, проверяя содержимое баночек и ящичков. Впрочем, навыки совершенствуются: она знает животных, показывает их на картинках, понимает многие слова, называет предметы по-своему, слова обрывисты, понятны только близким.

• В 10 месяцев девочка повторяет жесты и поведение других людей, много смеется и двигается. На детской площадке сейчас ей будет очень интересно, ведь там другие детки. Вещи или игрушки сейчас – это объекты для исследования: их можно разбирать и ломать, их можно толкать или катать, воздействовать другими предметами. И вообще предметы больше используются по назначению (особенно посуда).

11 месяцев – девочка подражает животным: «ав-ав», «мяу-мяу» и т.д. Может подолгу говорить сама с собой на своем языке, родителей хорошо понимает, понимает, что от нее хотят. Сама махает ручкой, здороваясь или прощаясь. Кивает и машет головой в знак одобрения или отрицания. Самостоятельно пьет из чашечки, может ухаживать за куклой, как ухаживают за ней (напоить, например).

• Девочке 1 годик — развитие сосредоточено на двигательной активности. Как никак в годик детки начинают ходить. Но не расстраивайтесь, если этого не происходит – пойдет чуть позже. Если до этого вы говорили: «Когда она уже пойдет, сколько можно носить на руках?!», то вскоре вы скажете: «Как же было спокойно, когда она лежала!».

Ребенок уже более самостоятелен, пытается изведать новые горизонты. Будьте бдительны, позакрывайте розетки, уберите опасные предметы, расчистите больше места для малыша. Играйте и читайте сказки. Любите и ухаживайте за малышом.

Как видите, первый год – это увлекательное путешествие. Ребенок растет, появляются новые достижения, а вы можете постепенно забывать про старые. Записывайте их в специальный дневник, и будет вам память.

Спасибо, что пользуетесь кнопочками:

Похожие записи

  • Таблица развития до года

    Таблица физического развития детей, представленная выше, содержит показатели нарастания массы и длины тела младенца до двенадцатимесячного возраста. Эти показатели, конечно…

  • Развитие малышей 1-3 месяцев

    Малыши 1-3 месяцев бодрствуют уже достаточно долго. Их больше всего интересуют родители и объекты, которые их окружают. Они становятся сильнее…

  • Какие книги читать детям и зачем это нужно

    Вы можете удивиться, сколько преимуществ у чтения. Чтение вслух – прекрасная совместная деятельность и важная форма развития. Чтение учит ребенка…

Нормы развития ребенка до года по месяцам: таблица

 

Как только наш малыш родился, неугомонные врачи, немедленно начинают обследование маленького человечка. Замеряют, взвешивают, рассматривают со всех сторон, загоняя наших детишек в рамки, которые прописаны в нормах развития.

Развитие наших детей обусловлено наследственностью, правильностью и составом питания, ну и нашей с вами окружающей средой. Наследственность отражается обычно на росте наших детей.

Но, пожалуй, самое важное это правильное и качественное питание наших малышей. От правильного питания зависит полноценное развитие ребенка — вес, и нормальный рост.

Под нормальным и качественным питанием я подразумеваю обязанность мамы кормить грудью первый год жизни наших малышей, с постепенным добавлением прикорма.

Придерживаясь норм приведенных ниже в таблицах, вы сможете четко контролировать процесс развития наших малышей до года, избегая перекармливания, которое в свою очередь ведет к нежелательным результатам.

Чтоб оценить развитие ребенка обычно измеряют рост и вес ребенка.

Но еще не маловажно отслеживать и окружность головки деток. Так как развитие мальчиков и девочек протекает по-разному, они выделены в отдельные колонки.

Ниже приведена таблица роста и веса детей, а также таблица нормы окружности головки ребенка.

Желаю всем, чтоб детки росли, всесторонне развивались и никогда не болели. Надеюсь, что информация будет вам полезной.

СодержаниеПоказать

Нормы физического развития ребенка до года

Данные детей до года контролируются ежемесячно с точным учетом указанного интервала. У малышей от года до двух прибавка в весе отслеживается раз в 8 недель, что и считается эталонным показателем.

Наибольший темп увеличения массы тела ребенка характерен для первых трех месяцев его жизни. Сколько должен набирать массы новорожденный, можно посмотреть ниже.

Чтобы воспользоваться таблицей, стоит знать, как взвешивать новорожденного правильно. Перед включением весов нужно убрать с чаши все посторонние предметы, иначе вы получите искаженные данные.

Хотя вы можете оставить на ней пеленку и затем нажать кнопку «Тара», чтобы обнулить результат. Укладывать младенца в чашу весов надо в состоянии покоя, чтобы зафиксировать точные цифры, которые затем можно сравнить с «идеалом».

К полугодовалому возрасту ребенок увеличивает свой начальный вес примерно в два раза, к году – в три раза. Но, следует учитывать, что это лишь условные нормы: каждый ребенок индивидуален в физиологическом развитии.

Набор веса — процесс, требующий учета множества факторов: условий, в которых протекало формирование организма ребенка во внутриутробном периоде, условий, в которых проходили роды.

Так, например, недоношенные дети, как правило, растут быстрее доношенных, активно добирая то, что не успели получить в утробе матери.

Как набор веса оценивают педиатры? Специалисты производят оценку увеличения показателей массы в соответствии с ростовыми параметрами по специальным центильным таблицам набора веса новорожденного, учитывающим множество параметров.

Суть такой оценки заключается в том, что индивидуальные антропометрические показатели ребенка (рост, вес, окружность головы, а также грудной клетки) сравниваются со стандартными величинами, получаемыми при массовых обследованиях детей.

Сами центильные таблицы представляют собой некую математическую фотографию распределения большого количества детей по соответствующим возрастающим показателям.

Подобное исследование гармоничности физического развития малыша несложное, поскольку в нем исключены расчеты, но сами таблицы довольно громоздкие и для выбора цифр необходимо затратить большое количество времени.

Но есть и противники центильных таблиц, считающие данный метод оценки устаревшим.

Так или иначе грамотно оценить развитие ребенка может только педиатр, который ведет за ним регулярное наблюдение, а метод оценки остается на его усмотрение.

Таблица 1 – Нормы веса для детей до года

Возраст ребенка по месяцам

Вес ребенка в килограммах

Допустимые отклонения

+/- в килограммах

мальчики

девочки

мальчики

девочки

1

4,300

4,100

0,750

0,550

2

5,100

4,800

0,900

0,650

Остались вопросы? Задай их автору в комментариях!

Задать вопрос автору

3

5,800

5,400

1,000

0,750

4

6,600

6,000

1,000

0,800

5

7,200

6,700

1,100

0,900

6

7,900

7,400

1,200

1,000

7

8,400

8,000

1,200

1,050

8

8,800

8,500

1,250

1,050

9

9,200

8,900

1,300

1,100

10

9,700

9,300

1,300

1,100

11

10,200

9,600

1,300

1,100

12

10,400

9,800

1,350

1,150

 

Таблица 2 – Рост детей до года

Правильно измеряется рост ребёнка до года горизонтальным ростомером, когда педиатр придерживает ножки малыша, прижав легонько на колени, и придвинув планку ростомера к стопам, согнутым под углом 90˚.

Возраст ребенка по месяцам

Рост ребенка в сантиметрах

Допустимые отклонения

+/- в сантиметрах

мальчики

девочки

мальчики

девочки

1

54

53

2,7

2,9

2

57

57

2,8

3,0

3

59

59

2,8

2,8

4

62

61

2,9

2,8

5

64

64

3,0

2,6

6

66

66

3,0

3,2

7

68

68

3,0

3,2

8

70

69

3,2

3,3

9

72

71

3,5

3,3

10

73

72

3,9

3,2

11

74

73

3,4

3,2

12

76

74

3,7

3,3

Нормы развития ребенка до года по месяцам: по возрасту

Таблица 3 – Окружность головки детей до года

Возраст ребенка по месяцам

Окружность головки ребенка в сантиметрах

Допустимые отклонения

+/- в сантиметрах

мальчики

девочки

мальчики

девочки

1

37

37

1,9

2

2

39,2

38,6

1,8

2,2

3

40,6

39,9

1,9

2,3

4

41,9

41,1

1,8

2,2

5

43

42,1

1,9

2,3

6

44

42,9

2

2,3

7

44,9

43,9

2,1

2,3

8

45,5

44,6

2,1

2,3

9

46,1

45,2

2,2

2,4

10

46,7

45,8

2,2

2,4

11

47,3

46,3

2,2

2,4

12

47,7

46,6

2,3

2,5

Нормы развития ребенка до года по месяцам: что умеет делать

Развитие детей раннего возраста

Все родители мечтают, чтобы их ребёнок рос здоровым, счастливым, а также всесторонне развитым.

И начинают прилагать массу усилий по этому самому всестороннему развитию, записывая малыша чуть ли не с пелёнок во всевозможные кружки, секции, школы развития, загружая огромным количеством информации неокрепшее сознание.

Боясь что-то упустить, они пытаются объять необъятное, не учитывая возраст ребёнка и лишая тем самым малютку нормального детства.

Так что же нужно знать молодым родителям о развитии детей раннего возраста, чтобы не допустить подобных ошибок?

Прежде всего, малыш должен расти в семье, где его любят.

  • Родители должны быть заинтересованы жизнью ребенка, его потребностями и интересами.

Они должны сделать малыша счастливым! Развитие детей раннего возраста основано на взаимопонимании мамы и малыша, и огромную роль здесь играет грудное вскармливание, которое позволяет наладить тесный контакт матери и ребёнка с рождения.

  • Окружающая обстановка также играет немаловажную роль в развитии.

Сделайте комнату ребёнка светлой, веселой и интересной! Обязательно развесьте по стенам рисунки, обучающие картинки, наполните комнату различными игрушками для развития тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений.

  • Развитие детей раннего возраста немыслимо без физической активности – отведите в комнате уголок, где малыш сможет попрыгать и порезвиться.

Это поможет карапузу изучить себя, вырасти сильным, крепким и уверенным в себе. Развитие детей раннего возраста невозможно без игр. Они должны соответствовать возрасту ребёнка, его потребностям на данном этапе развития.

Не думайте, что ребёнок будет развиваться сам по себе – родители должны принимать активное участие в играх с малышом, быть искренне заинтересованы в процессе игры!

Маленький человечек очень хорошо чувствует фальшь: если мама не хочет играть, зачем это мне? (подробнее об играх читайте здесь)

  • Общение чрезвычайно важно для  развития детей раннего возраста.

Старайтесь побольше говорить с крохой, называйте все окружающие предметы, описывайте явления, указывайте характеристики.

Но не давайте малышу лишних знаний, которые просто лягут «мёртвым грузом» на дне его памяти. Информация должна быть важной для жизни ребёнка «здесь и сейчас».

Например, увидев на улице собаку, скажите малышу, что это хорошая, красивая собачка, какой у неё хвостик, какие ушки, как она лает «гав-гав», бегает по дорожкам, но не сообщайте ему о том, что это плацентарное млекопитающее отряда хищных семейства псовых!

Выбирая методику развития, не стремитесь объять необъятное. Лучше подобрать одну методику или сочетание двух-трех близких методов раннего развития – так вы будете последовательнее в своих действиях.

Не нужно приобретать несчётное количество пособий и развивающих материалов, потому что от многообразия методов малыш только запутается.

Лучше сделать акцент на разнообразие форм и средств обучения и развития: игры, плакаты, карточки, пособия, видео, музыку.

Проделывайте задания вместе с ребёнком, после чего просите его повторить то же самое.  Идите от простого к сложному, а затем – к очень сложному.

Но если малыш не справляется, то подождите, не торопите события, так как маленькому человечку нужно время, чтобы обдумать порядок действий.

В случае полной неудачи не расстраивайтесь и тем более не ругайте кроху, а просто отложите игру или занятие на некоторое время, ведь вы не участвуете в соревнованиях «кто быстрее».

И не ругайте себя, если вы с малышом не проделали какое-то упражнение, потому что лучше делать по чуть-чуть, чем совсем ничего.

Помимо этого, карапузу просто может понравиться какое-то упражнение, и он захочет делать его снова и снова.

Ничего страшного! Это даже к лучшему, ведь так кроха закрепит материал или навык и проявит себя. Не заставляйте малыша делать задания, если он не хочет или плохо себя чувствует, так как это принесёт только вред.

Не зацикливайтесь только на одной стороне  развития детей раннего возраста, будь то эстетическое, физическое, речевое или какое-то другое – ведь лучше показать ребёнку многообразие этого мира, чем вести в одном направлении.

Не нужно заниматься с малышом круглосуточно, оставляйте время для отдыха, чтобы ребёнок мог усвоить новые знания и закрепить навыки.

Поощряйте его инициативу, радуйтесь самым незначительным достижениям, хвалите кроху, дайте свободу творчеству – это принесёт ощутимые плоды в развитии вашего малыша!

Нормы развития ребенка до года по месяцам

Таблица ключевых моментов развития ребенка от 0 до 1 года

Краткий обзор в таблице, где указано развитие ребенка до года по месяцам, станет отличной “шпаргалкой” для молодых мам.

ВозрастРечевое развитиеДвигательное развитиеПсихическое развитие
1-1,5 месяцаТихое гулениеПервые попытки приподнимания головыКратковременно следит взглядом за погремушкой
2 месяцаВ хорошем настроении понемногу гулитЛучше координирует движенияУдерживает взгляд на движущемся предмете
3 месяцаДлительное гулениеУверенно держит головуПоворачивается к источникам звука
4 месяцаНа смену гулению приходит первый лепетНе отрывает взгляд от движущихся предметовОтличает маму от посторонних
5 месяцевЛепечет, произносит слоги “ма, “па”Самостоятельно переворачивается, ползает назадНастораживается при чужих голосах
6 месяцевАктивный лепет, воспроизводит простые слогиПолзает “по-пластунски”Проявляет эмоции радости и недовольства
7 месяцевЛепет, появление слогов “та”, “на” “да” и др.Сидит с опорой, ползает впередПонимает интонацию, слово “нет”
8 месяцевПервые односложные словаВстает и передвигается у опоры, самостоятельно сидитРасширяется диапазон эмоций (удивление, настойчивость)
9 месяцевАктивное лепетание, новые слогиСтоит и ходит с опорой, ползаетПонимает простые поручения
10 месяцевПроизносит простые слова “ля-ля”, “ав-ав”Садится из положения стоя, пытается ходитьПовторяет за мимикой взрослых
11 месяцевВыражает желания – “на,” “дай”Поднимает предметы с пола, встает, приседаетПоказывает по просьбе знакомые предметы, части тела
12 месяцевМного лепечет, осознанно произносит слова “мама”, “баба”Активно передвигается, ложится, встает, ходитПонимает взрослую речь, реагирует на просьбы и запреты

Видео: Ваш новорождённый — Школа доктора Комаровского

 

 

Развитие ребенка в 5 месяцев

В пять месяцев ребенок продолжает осваивать навык общения: он учится улыбаться, смеяться, произносить разные звуки, которые с каждым днем становятся более выразительными и и наполняются эмоциями ребенка и смыслом.

Также, это период закрепления и усовершенствования того, чему малыш научился за предшествующие месяцы — крепко держать головку, попытки сесть и поползти, брать ручками предметы. Ему еще многому предстоит научиться за первый год жизни, но и сейчас малыш уже во многом преуспел.

Развитие ребенка от рождения до года по месяцам

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Развитие ребенка 5 месяцев

К пятому месяцу жизни ребенок вдвое прибавляет в весе по сравнению с весом при рождении. Вес мальчиков составляет примерно 6,2-8,3 кг, вес девочек — около 5,9-7,7. При этом рост мальчиков составляет 61-67, а девочек — 60,8-66. Темп роста и набора веса уже не так стремителен, как был в более раннем возрасте.

К концу пятого месяца у ребенка угасают все рефлексы, которые были у него при рождении. А также, наблюдаются заметные изменения в физическом развитии. В 5 месяцев ребенок умеет:

  • сидеть при поддержке спины, самостоятельно пока еще не умеет, идеальное положение полулежа  — и спинка не напрягается и малышу веселее;
  • если поставить ребенка в вертикальное положение, то он будет стоять прямо, практически не сгибая ножки;
  • лежа на спинке, малыш подтягивает ножки и ручки, с удовольствием разглядывает их и тянет в рот;
  • активно переворачивается во все стороны — со спины на животик и наоборот, а также на бочок;
  • лежа на животике, ребенок уверенно держится на предплечьях и хорошо держит голову.

Режим ребенка в 5 месяцев

Режим ребенка в 5 месяцев

Режим сна и бодрствования в этом месяце не меняется, он остается таким же как был в прошлом месяце. Ребенок уже может проспать до 6-7 часов подряд, правда не всегда ночью. Днем малыш спит около 3 раз, некоторые детки спят 2 раза по 2-3 часа.

В то же время, у каждого ребенка вырабатывается свой, индивидуальный режим. Кто-то просыпается рано и и также рано засыпает, другие наоборот любят утром поспать подольше, на радость родителям, но и вечером засыпают довольно поздно. Многие дети все еще могут путать день и ночь, и это нужно поскорее исправлять.

Ребенок в 5 месяцев: развитие и питание

Кормление все еще должно быть исключительно грудным. Обычно оно организуется вокруг сна, обязательно перед сном нужно покормить малыша и, как правило, после сна он уже снова  голоден. Никаких добавок давать ребенку пока не нужно, особенно без консультации у врача. Если у вас достаточно молока, радуйтесь и кормите малыша как можно дольше.

Главная особенность кормления в этом возрасте — это прерывистость, малыш все время отвлекается и отрывается от груди. С этим вы ничего не сможете поделать, так проявляется детское любопытство, ведь малыш в этом мире недавно и ему все-все интересно. Для того, чтобы покормить ребенка спокойно уйдите в другую комнату или накройте грудь с головой малыша полотенцем или пеленкой, таким образом закрывая обзор малышу.

Многие дети в этом возрасте начинают интересоваться взрослой пищей, просят дать ему, тянут в рот, что-то из того, что кушает мама или папа. Можно дать ребенку , для разнообразия, что-нибудь попробовать со взрослого стола, что-то максимально безопасное и пока только попробовать. Тем более, что это время первых зубов, которые довольно сильно зудят и чешутся, можно дать малышу погрызть что нибудь вроде маленькой корочки хлеба, или кусочка моркови.

Развитие ребенка в 5 месяцев: игры

развитие ребенка в 5 месяцев игры

В этом возрасте с ребенком уже можно начинать играть в различные игры. Ему все интересно и он уже многое понимает, узнает маму и папу, других близких родственников. Появление родного лица приносит ему большую радость и заставляет улыбаться. Можно поиграть с семейным альбомом. Покажите малышу разные фотографии с мамой, папой и с ним самим. Например, можно показать ребенку фотографию и спросить кто на ней , дайте ему время  рассмотреть и когда он узнает человека на фото и улыбнется, улыбнитесь ему в ответ и подтвердите: «Да, это папа!».

Также не сдают позиции такие игры, как «Ку-ку», «Сорока-ворона», «Идет коза рогатая», ему все это интересно и заставляет малыша смеяться, согласитесь, что может быть прекраснее. Многие малыши обожают слушать детские потешки, песенки и стишки, для сказок еще, конечно, рано.

Хотите знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев?

Развитие ребенка от рождения до 1 месяца

Первый месяц в жизни вашего малыша, несомненно, самый важный. Это время адаптации новоиспеченных родителей и малыша к новым условиям существования, и построение нового уклада жизни и порядка в семье. В жизни малыша еще будет много месяцев и лет и каждый период по своему важен, ну а сейчас вы можете наблюдать как ваш малыш тихонько сопит в кроватке и умиляться его крошечным ручкам и ножкам.

Вес и рост ребенка в 1 месяц

В целом, развитие ребенка за первый год жизни идет семимильными шагами, а начинается это развитие уже в первые дни жизни и не останавливается ни на минуту. За первый месяц ребенок заметно меняется внешне: к концу первой недели исчезает послеродовой отек и у ребенка устанавливается нормальный цвет кожи, кости черепа крепнут и возвращаются на место ( во время родового процесса они немного сместились) , лицо приобретает определенные черты, и уже можно даже предположить какие части лица малышу достались от мамы, а какие от папы.

К концу 1 месяца зрение ребенка становится более сфокусированным и он начинает реагировать на звуки. Кроме того, в самом разгаре находится адаптация пищеварительного тракта к новому способу получения пищи, поэтому первые несколько месяцев, а лучше до полугода мамочке лучше придерживаться правильного питания. В течение 1 месяца ребенок прибавит в весе от 600 до 1000 гр и подрастет на 2-3 см.

Режим ребенка в 1 месяц

1 месяц ребенку

Пока еще большую часть времени малыш спит, в целом, около 22 часов в сутки, но абсолютно не разделяет день и ночь, поэтому ночью он вполне может просыпаться каждый час.  У новорожденных существует  три фазы сна и две фазы бодрствования. Это значит, что сон новорожденного может быть глубоким (ребенок дышит ровно и полной грудью, подолгу вдыхая и выдыхая) и неглубоким (дыхание сбивчивое, возможны подергивания ручками и ножками). Кроме того, часто бывает, что малыш не спит, а дремлет (в процессе кормления, как правило).

Во время бодрствования ребенок может лежать тихо и потихоньку шевелить ручками и ножками,  это значит, что его все устраивает. Либо же он плачет, значит ему по какой-то причине не комфортно ( голоден, полный памперс или мокрая пеленка, хочет на ручки), о чем он тут же пытается вам сообщить.

Питание ребенка в 1 месяц

Еда и сон — две самые важные вещи для новорожденного. Конечно же, пока что наилучшей пищей для него является материнское молочко. Первые сутки после родов молока у матери нет, выделяется только молозиво, молоко приходит примерно  через сутки, после появления малыша на свет. Количество молока у женщины увеличивается постепенно, но у многих (особенно если женщина рожала в первый раз) молока бывает недостаточно. В связи с этим врачи рекомендуют  стимулировать лактацию. Один из основных способов стимуляции лактации — как можно чаще прикладывать ребенка к груди. Это называется —  «режим свободного вскармливания» или «кормлением по первому требованию ребенка». Если молока достаточно, можно кормить малыша по часам. Врачи рекомендуют кормить новорожденного каждые 3-3,5 часа, получается около  6-7 раз в сутки.

Первые месяцы после родов, маме рекомендуется исключительно правильное питание. Это хорошо не только для восстановления организма мамочки, но и для младенца (и даже в большей степени). Детский организм только привыкает к питанию вне утробы и повлиять на него может любая съеденная мамой пища. Неправильное питание может вызвать у ребенка спазмы кишечника, вздутие животика и колики – спутники практически всех детей в первый месяц жизни.

Первое купание

Первое купание

Первое купание новорожденного лучше провести после того, как отпадет пуповина и заживет пупочная ранка. До этого момента малыша лучше обтирать влажной мягкой губкой или тряпочкой. Перед началом обязательно подготовьте все, что может понадобится: теплую воду (около 37 градусов), пеленальный столик, ватные шарики или чистую мягкую тряпочку, детское мыло, пеленки для укутывания, крема и присыпки.

Режим купания в первый месяц жизни ребенка родители выбирают самостоятельно. В целом, состояние кожных покровов ребенка не требует ежедневного купания, но купание можно продолжать, как просто приятную  процедуру для новорожденного. Купаться любят абсолютно все новорожденные, главное делать это осторожно, чтобы не напугать малыша. В целом купать достаточно 2-3 раза в неделю. В воду можно добавлять различные настои трав, но можно и без них. Использование мыла также определяется индивидуально родителями, исходя из чувствительности кожи малыша отсутствия или присутствия аллергической реакции на те или иные средства.

Развитие ребенка от рождения до 1 месяца: прогулки

Очень важное значение в развитии здорового малыша имеет прогулка. Первый глоток воздуха ребенок уже сделал во время выписки из роддома. Дальше прогулки будут зависеть от времени года и температуры за окном.Если ребенок родился зимой, это не значит, что с ним нельзя гулять, нужно и обязательно.

Конечно, система регуляции теплообмена у новорожденных несовершенна, и если на улице уж очень холодно или сыро, родителям надо серьезно подойти к вопросу прогулки. В некоторых случаях, можно выносить малыша на балкон на несколько минут, вместо выхода на улицу.

Хотите узнать о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца ?

Развитие ребенка в 1 месяц жизни: что должен уметь, рост, вес, окружность головы, кормление

В жизни этого человека будут сотни месяцев и десятки лет, однако ПЕРВЫЙ месяц — это четыре недели особой ответственности и внимания родителей, это тридцать дней новых ощущений и узнавания этого мира малышом, новых необычайных впечатлений и переживаний мамы и папы.

Физическое развитие

В жизни этого человека будут сотни месяцев и десятки лет, однако первый месяц — это четыре недели особой ответственности и внимания родителей, это тридцать дней новых ощущений и узнавания этого мира малышом, новых необычайных впечатлений и переживаний мамы и папы. Это месяц, когда новая жизнь в прямом и переносном смысле вливается в ваш дом. В родильном доме, как выстрел стартового пистолета, раздается крик нового гражданина нашей планеты. Старт дан, и впереди — марафонская дистанция длиною в жизнь.

 

В период первого месяца после родов малыша принято называть новорожденным. Только родившись, после нелегкого первого вдоха и оглушающего родового катарсиса, органы и системы малыша начинают активно адаптироваться к внеутробной жизни. Сразу в роддоме, по правилам, в первые 12 часов жизни, новорожденному делают первую в жизни вакцинацию против вирусного гепатита, в течение 3–7 дней — прививают против туберкулеза (БЦЖ). Следующей прививкой будет повторная вакцинация против гепатита В в возрасте 1 месяц.

Значительно перестраивается система кровообращения, стремительно разрушаются красные кровяные клетки с плодовым типом гемоглобина (его еще называют фетальным), теперь неактуальные для организма, активизируется иммунная система, решают свои первые проблемы почки, пищеварительная и эндокринная системы ребенка, а его кожа, дыхательные пути и кишечник впервые сталкиваются с ранее незнакомыми им микробами.

Возможно, что в первую неделю после родов ребенок потеряет около десяти процентов массы тела. Это следствие адаптации организма новорожденного к внеутробной среде. Родителям не следует паниковать и волноваться в этой связи. В дальнейшем малыш быстро восстановит и наберет массу. В первую неделю весь организм новорожденного работает с большим напряжением, а более стабильное и спокойное состояние наступает только к началу второй недели. 

Показатели ребенка от рождения до 1 месяца

Окружность головы

34-35 см

Обхват грудной клетки

33-34 см

Первый месяц малыш значительную часть суток (до 20 часов) проводит во сне. Новорожденный, как правило, спит в позе лягушки, то есть лежа на спине, с согнутыми в локтях и поднятыми вверх ручками и с ножками, согнутыми в коленных суставах и раздвинутыми в стороны. 

У новорожденного в этот период различают пять состояний сна: 

  • глубокий сон, когда малыш абсолютно расслаблен, медленно и ровно дышит, глаза закрыты и лицо расслабленно; 
  • неглубокий сон, когда у ребенка более учащенное, не совсем ровное дыхание, возможно подергивание рук и ног, можно различить, как двигаются глазные яблоки под веками; 
  • дремотное состояние, возникающее во время кормления или перед засыпанием, характеризующееся полузакрытыми глазами; 
  • бодрствование, когда малыш активен, совершает движения всем телом, руками и ногами; 
  • плач, обозначающий, что у новорожденного дискомфортное состояние, например, он голоден, напуган или мокрый.
  • В первый месяц у малыша наблюдаются следующие особенности моторики — лежа на животе, он пытается приподнимать голову, а иногда ему даже удается удержать ее в таком состоянии несколько секунд. За первых тридцать дней новорожденный прибавит к своей изначальной массе около 600 граммов и вырастет приблизительно на 3 сантиметра, окружность головы увеличится на 1,5 – 2 сантиметра.

    <

    В первый месяц очень важно наладить кормление ребенка 

    Очевидно, что наилучшей пищей для него является материнское молоко. В первые дни жизни ребенка количество молока у женщин постепенно увеличивается, но у некоторых (особенно у первородящих) это увеличение недостаточно. В этой связи актуальны рекомендации врачей по стимуляции лактации. Одним из главных способов стимуляции лактации является более частое прикладывание ребенка к груди при первых признаках беспокойства ребенка. Этот способ называют «режимом свободного вскармливания» или «кормлением по требованию». Таким образом, у некоторых мам получается 10–12 кормлений за сутки.

    Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. Установлено, что основной объем грудного молока ребенок высасывает за первые 5 — 10 минут кормления. Однако есть дети, которые быстро устают, засыпают у груди, их необходимо побуждать к сосанию, легко похлопывая по щечкам, вынимая изо рта и вновь вкладывая сосок. При сосании младенец заглатывает не только молоко, — вместе с питательной жидкостью поступает и воздух, от которого малыш стремится избавиться. Поэтому процедура срыгивания, когда выходят излишки накопившегося воздуха, является очень важной. При грудном вскармливании срыгивание оптимально через каждые 5 минут (или при перемене грудей) и через каждые 50 г при кормлении из бутылочки. Обычно это делается тремя способами — вертикально на вашем плече, вниз лицом на ваших коленях или в сидячем положении, — и совсем неплохо попробовать все три способа, чтобы определить, какой из них больше всего подходит вам и вашему ребенку.

    Вздутие живота, кишечные спазмы, «колики» — частые спутники первых месяцев жизни даже у практически здоровых детей. Домашние способы помощи ребенку при этих состояниях: легкий массаж животика по часовой стрелке; вертикальное положение на руках у взрослого или так называемый контакт «кожа к коже» — малыш кладется животиком на обнаженную грудь матери, полулежащей в кресле, сверху прикрывается одеялом, мама поглаживает его по спинке; использование газоотводной трубочки, выкладывание малыша на живот на 3–5 минут, прием плантекса (содержащего в своей основе укроп). Все эти способы позволяют предотвратить «колики», способствуя выведению газов из кишечника.

    Очень важный момент первых недель жизни ребенка — заживление пупочной ранки. При выписке из роддома в обычные сроки (пятый — седьмой день) полностью зажить пупочная ранка не успевает.

    Традиционно принято обрабатывать пупок раствором бриллиантового зеленого (зеленкой). И делать это надо ежедневно, до тех пор, пока ранка не станет полностью сухой утром при туалете ребенка и вечером после ежедневного купания. Пока корочка не отпала, рекомендуют добавлять в воду при купании слабо-розовый раствор марганцовки, настой ромашки или зверобоя. Температура воды для купания 37–37,5°С, продолжительность купания — не более 5–7 минут. Если у ребенка появляются выделения из пупочной ранки или покраснение и припухлость пупочного кольца — нужна консультация врача. К врачу следует обратиться также, если корочка с пупочной ранки не отпадает по достижении ребенком возраста 14–15 дней.

    Психическое развитие

    Адаптации малыша к внеутробной среде способствуют врожденные рефлексы. Некоторые из них исчезают в первые месяцы жизни, другие трансформируется в приобретенные рефлексы, выходя на уровень сознания. Такие врожденные рефлексы, как рефлекс чихания, вздрагивания, моргания, зевоты, коленные рефлексы сохраняются у малыша на всю жизнь. В период первого месяца жизни у ребенка выделяют семь основных рефлексов:

    • Хватательный — проявляется во время поглаживания или легкого касания ладошки ребенка. Рефлекторно малыш схватывает и удерживает все, что касается его ладони.
    • Поисковый — малыш поворачивает головку, если касаются или поглаживают его щёчку. Этот рефлекс является необходимой составляющей инстинкта поиска пищи и питания.
    • Сосательный — у малыша заметны сосательные движения губ, если провести вокруг рта пальцем или соской. Сосательный рефлекс так же, как и поисковый, прочно связан с инстинктом питания.
    • Рефлекс Бабинского — при проведении пальцем по внешнему краю стопы пальчики ноги расходятся в разные стороны вместе с поворотом стопы.
    • Рефлекс Мора — новорожденный разводит и сводит руки и ноги, реагируя на громкий и внезапный звук.
    • Рефлекс Бабкина — при надавливании малышу на ладонь он поворачивает голову и открывает рот.
    • Плавательный рефлекс — малыш совершает движения, подобные плавательным, если положить его на живот.
    • Рефлекс Ходьбы — новорожденный совершает движения, имитирующие ходьбу, если поддерживать его под руки так, чтобы он касался ножками какой-либо поверхности.

    Как развиваются органы чувств в этот период? 

    Многие новорожденные к середине второй недели жизни умеют удерживать в поле зрения движущийся предмет, например, яркую погремушку диаметром около десяти сантиметров. Если на расстоянии 40–50 см от лежащего на спине малыша поместить яркую игрушку и начать медленно перемещать ее вправо-влево, то ребенок на несколько секунд фиксирует игрушку взглядом. Малыш трехнедельного возраста обычно уже способен фиксировать взглядом более или менее крупные неподвижные предметы, например, лицо мамы или папы. Если приблизиться к лежащему на спине новорожденному на расстояние 40–50 см и привлечь его внимание разговором, а потом замолчать, оставаясь неподвижным, малыш тоже замрет, внимательно вглядываясь в ваше лицо. К четвертой неделе движения глазных яблок малыша уже более плавные и координированные.


    Несколько слов об органах слуха 

    В середине второй недели жизни на громкий резкий звук, источник которого находится вне поля зрения ребенка, ваше чадо отреагирует вздрагиванием и миганием. К третьей неделе жизни новорожденный придает звукам внешней среды гораздо большее значение. Звуковые раздражители интенсивно учат его головной мозг принимать первые решения.

    К концу четвертой недели жизни малыши обычно радуют мам и пап не только прогрессирующим улучшением работы органов зрения и слуха. Необычайно приятным бывает обнаружение первых положительных эмоциональных реакций малыша на родительское присутствие. Четырехнедельный новорожденный способен улыбаться! Наиболее вероятно, что первая улыбка ребенка будет ответом на многократные ласковые обращения к нему. Чем больше вы будете улыбаться малышу, тем скорее он ответит вам аналогичным образом. В целом важно родителям в семье сохранять положительный эмоциональный фон, не конфликтовать при ребенке, не выяснять отношений. Новорожденный впитывает всё, как губка, и чувствует до нюансов психологический климат вокруг. Сейчас малыш требует ласкового общения. Нельзя недооценивать сенсорные возможности новорожденного.

    Вас также может заинтересовать


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *