Развитие детей по методике монтессори: Ошибка 404. Страница не найдена • Онлайн-школа «Фоксфорд»

Содержание

Раннее развитие в системе Монтессори

Скачать: Программа групп 0-3  |  Мюнхенская диагностика

Когда мы говорим о раннем развитии, то имеем ввиду помощь ребенку в том, чтобы весь его потенциал был задействован. При этом важно понимать, что «развить» своего ребенка извне – невозможно. Развиваться каждый будет сам, а мы – создаем условия. Ведущая роль в раннем развитии принадлежит самому ребенку – внимание малыша нельзя удержать насильно. Метод Марии Монтессори предлагает подход, при котором ребенок сам выбирает себе занятие в специально подготовленной для этого среде. Что при этом главное для взрослого? Наблюдать, стараться понять, поддержать, показать как. Для ребенка важна атмосфера безопасности и порядка, безусловного принятия, любви. В такой обстановке он активно накапливает опыт. Раннее развитие невозможно, если взрослый подавляет импульсы ребенка к самостоятельному действию. Поэтому девиз Монтессори-педагогики подслушан у детей: «Помоги мне это сделать самому!»


 
 

Монтессори-группы «Вместе с мамой»

Группы «Вместе с мамой» для детей от 8 месяцев до 3 лет, работающие с использованием Монтессори-метода, были созданы Ассоциацией Монтессори-педагогов России в 2000 году. В 2004 году в газете «Детский сад со всех сторон» Программа работы таких групп была опубликована.

В основе — представления Марии Монтессори о законах естественного, раннего развития детей, о впитывающем разуме и сензитивных периодах развития. В соответствии с этим построена и специально подготовленная среда для детей до 3 лет.
 


Она включает в себя следующие зоны:

  • Развития общих движений (крупной моторики),
  • понимания причинно-следственных связей (перехода к деятельности),
  • сенсорного развития,
  • упражнений с водой,
  • развития мелкой моторики,
  • развития речи,
  • изодеятельности.

 

 

Все используемые нами материалы, в том числе и вновь созданные, отвечают требованиям к Монтессори-материалу; они всегда имеют точную цель и алгоритм деятельности, соответствуют возрастным потребностям детей, имеют способ самоконтроля и возможность усложнения задачи. Модульное оборудование, разработанное педагогами Ассоциации, позволяет даже самым маленьким детям активно работать по подбору пар, построению ряда, развивать зрительно-моторную координацию, работу рук, память, концентрацию внимания.

Обычно занятие в группе продолжается 1,5 часа. Большая часть этого времени — свободная работа ребенка в сопровождении педагога (и близкого взрослого). Слово «работа» подразумевает 5 этапов деятельности: выбор, подготовку материала и рабочего места, выполнение основного алгоритма (или упражнения), контроль ошибок, уборку. Основные действия педагога во время свободной работы — показ презентаций, упражнений, проведение трехступенчатых уроков.

 


Часть времени посвящена коллективным занятиям на кругу с использованием музыкальных и пальчиковых игр. Это могут быть игры-приветствия, игры на эмоционально-тактильный контакт мамы и ребенка (в т.ч. массаж), игры на выполнение вербальных инструкций, игры на ассоциативные действия (в т.ч. пальчиковые), игры на повторение тестовых движений, тематические песенки с танцевальными движениями, музыкальные игры с использованием инструментов, ритуал прощания. Главные правила наших групп очень просты и понятны: » Все, что хочешь, можно взять, поработать и убрать», «Мы друг другу не мешаем, если просят — помогаем».

 

 

 

 
Все права защищены при использовании материалов сайта активная ссылка обязательна

Раннее развитие детей: Методика Монтессори

Что вы знаете о методике Марии Монтессори? Может  быть, до вас донеслись слухи о безграничной свободе детей? Или вы видели в магазинах дорогостоящие игровые материалы, без которых “развитие по Монтессори” невозможно? Эта статья для тех, кто еще не слышал о Марии Монтессори и ее методике развития детей.

Самодостаточный, гармонично развитый человек, полезный себе и обществу и способный сделать счастливыми и себя, и близких  — вот идеал, который пыталась воспитывать Мария Монтессори, разрабатывая новые принципы и инструменты развития детей.  У методики Монтессори два ведущих лейтмотива: ненасилие и самостоятельность.

Принцип ненасилия

Еще 100 лет назад итальянский детский врач, педагог, психолог Мария Монтессори с прискорбием обращала внимание на то, как в семье повсеместно подавляется личность ребенка. Ребенка не спрашивают, когда и что он будет есть; одевают не столько по погоде, сколько по собственным ощущениям тепла или холода; заставляют поступать и учиться так, как этого хотят взрослые — а за ослушание наказывают. Став первым врачом-женщиной в Италии, Мария Монтессори протестовала против сложившегося порядка вещей, ведь медицинское образование в конце XIX века в Италии было доступно только для мужчин. Протест детского врача, получившего опыт работы с детьми с отставанием в развитии, коснулся и сферы обучения. Мария Монтессори настаивала на том, что для развития и отстающих, и здоровых детей требуется определенная организованная взрослыми среда, где малыш мог бы действовать самостоятельно и заниматься тем, что ему хочется в данный момент, с пользой для его обучения и развития.

Принцип самостоятельности

Еще раз подчеркнем: согласно Марии Монтессори, ребенок занимается не “тем, чем ему хочется”, а тем, чем хочется именно в организованной взрослым развивающей среде. Педагоги и родители, воспитывающие детей в Монтессори-стиле, предоставляют ребенку выбор из образовательных материалов, которыми можно заняться в любой момент и в любом порядке. Тем не менее определенные задания, заложенные в этих материалах, и определенная дисциплина, присутствующая в них же — есть! Но для того чтобы ребенок обучался и развивался в этой среде свободно, ему необходимо предоставить определенную степень самостоятельности. Вы зря смеетесь: далеко не все родители способны психологически “отпустить” от себя ребенка, чтобы не помешать ему лепить, считать, творить и изучать окружающий мир. Такие родители стремятся все сделать за малыша, облегчить ему жизнь — или вовсе лишить той или иной развивающей среды, чтобы не было эмоциональной или интеллектуальной перегрузки. Но далеко не каждый стиль воспитания самостоятельности в действии, сопровожденный “организованной развивающей средой” (то есть комнатой с игрушками), может носить имя Марии Монтессори.

Предметно-обучающая среда 

Формирование предметно-обучающей образовательной среды — краеугольный камень методики Марии Монтессори. “Помоги мне сделать это самому” — принцип, который заложен практически во всех обучающих пособиях. Ребенок обучается в игре с предметами, и предметы должны взаимодействовать друг с другом в рамках учебной задачи. Монтессори-материалы можно сделать из подручных средств, воспользовавшись дуршлагом и шнурком; ситом и мукой; рисом и фасолинами и т.п. Монтессори выделяет пять зон для развития ребенка, которые присутствуют в Монтессори-центрах:

  • Зона практической жизни предоставляет ребенку возможность научиться бытовым навыкам — гладить одежду, завязывать шнурки, накрывать на стол, стирать одежду, чистить зубы.
  • В зоне сенсорного развития ребенок знакомится с формой, фактурой, величиной, весом предметов. В этой зоне размещают различные кубики, башенки, образцы тканей и другого материала, геометрические таблички.
  • Зона математики сосредотачивает счетный материал, фактурные цифры, счеты, счетные карточки. Эта зона будет полезной для детей от 3 лет. Основная задача математической зоны — формирование понятия количества, а также развитие логического мышления.
  • Языковая зона будет интересна тем малышам, которые стремятся научиться читать и писать. Фломастеры, доска для письма, буквы алфавита различной величины и фактуры, прописи, книжки и игры на развитие навыков чтения находятся именно в этой зоне.
  • Наконец, за формирование представлений об окружающем отвечает зона космоса. В этом помогут географические атласы, карты звездного неба, часы, плакаты о временах года и прочие материалы, способные познакомить ребенка с историей появления мира и его устройством.

Как видите, создать Монтессори-среду дома совсем не сложно. Нужно помнить и придерживаться нескольких принципов:

  • ставьте перед ребенком учебную задачу
  • разбирайте ошибки и исправляйте их в рамках одного занятия
  • по окончании занятия убирайте все материалы на место
  • в процессе решения учебной задачи наблюдайте за ребенком, ничего не предпринимая и не вмешиваясь
  • в рамках учебной задачи хвалите ребенка не общими словами: “молодец”, “умница” и т.п., а оценивайте конкретные успехи: “ты быстро зашнуровала”, “у тебя красиво получилась эта буква”
  • занимайтесь по заранее составленному графику

А чтобы не упустить такие важные сферы развития, как творчество, общение и физическое развитие, которым в системе Марии Монтессори практически не уделяется внимание, обязательно планируйте дополнительные активности. Пусть развитие вашего ребенка приносит радость и вам, и ему!

Чем отличается методика Марии Монтессори от других программ развития детей |

Ребенок играет ведущую роль в собственном развитии. Это определяется тем, что с рождения ребенок обладает потребностью к саморазвитию.

Суть метода заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. Ребенок самостоятельно выстраивает свою личность, задействовав, свои внутренние потенциалы.

Методика Монтессори основывается на уважении и приятии личности ребенка, как индивидуальности со своим темпом и особенностями развития.

В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт – легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу.

Основной девиз метода: «Помоги мне сделать это самому!» В силу этого, роль Монтессори-наставника значительно отличается от привычной роли педагога: он не ведет ребенка, а сам идет за ним. В методике Монтессори-педагог играет особую роль. Он выступает как помощник и образец. Большую часть времени наблюдая за деятельностью ребенка, учитель позволяет ему самому справляться с трудностями, самостоятельно делать открытия. Но в нужный момент педагог может и должен заинтересовать ребёнка, показать что-нибудь новое, определить ближайшую зону его развития.

Развивающие занятия детей по методике Монтессори предполагают свободную работу в развивающей Монтессори-среде. Это значит, что у ребенка есть возможность выбора материала, продолжительности работы с ним, места работы и партнера.

Развивающая среда Монтессори-среда – это Монтессори-класс, в которой четко, логически обоснованно расположен проверенный временем материал. Первое, на что Вы, конечно же, обратите внимание, это абсолютная доступность всех пособий для детей. Весь материал расположен на открытых полках на уровне не выше 1 метра от пола, что обеспечивает ребенку свободу выбора. Все материалы, с помощью которых дети познают мир, выполнены из экологически чистых продуктов – дерево, гипоаллергенные красители, натуральные ткани.

Всего одновременно для ребенка есть возможность выбора из почти четырехсот вариантов видов деятельности. Все материалы предполагают наличие контроля в самом материале и возможность самостоятельной работы ребенка. Весь материал расположен от простого к сложному, от конкретного к абстрактному.

Ребенок сам выбирает зону и конкретный Монтессори-материал, с которым хочет работать. Он может работать один или с другими детьми, этот выбор он тоже делает обычно сам. Конечно, на таких условиях не последнее значение приобретает умение общаться, контактировать с другими детьми. Дети в Монтессори-группе быстро усваивают правила поведения: не мешать другим, убирать за собой материалы и приводить в порядок рабочее место и т.д. Каждый материал в группе находится в единственном числе. Обычно благодаря его огромному разнообразию споров не возникает. Но, если двое хотят один и тот же материал, действует незыблемое правило  не отнимать, а подождать или предложить работать вдвоем. Это тоже важный социальный навык.

По методу Монтессори дети занимаются в разновозрастных группах. Старшие и младшие друг другу помогают, многому друг у друга учатся. Младшие наблюдая за старшими проявляют интерес к более сложным упражнениям. Если ребенок ходит в Монтессори-группу с раннего возраста, он успевает побыть и младшим, ведомым и старшим-ведущим. Таким образом, прорабатываются многие важные принципы социализации. Для старших важной частью их обучения становится объяснения того, что они сами уже выучили, младшим. А, как известно, то, что кому-то объяснил, самому становится абсолютно понятно.

Никакое сообщество людей не может обходиться без правил. Они принимаются и в Монтессори-группе. Их немного, они четкие и часто принимаются совместно с детьми. Например, такие: «Мы друг другу не мешаем, если просят – помогаем»; «В нашем классе всем известно все что взял кладем на место»; «Когда один человек говорит, другие слушают»; «Мы друг друга уважаем и друг другу не мешаем».

Дети, посещающие группы Монтессори, способны самостоятельно принимать решения, делать выбор и организовать свое время. Ребенок приобретает навыки концентрации на работе, и такие качества как самоконтроль и стремление к обучению и познанию. Детям, посещающим Монтессори-группы легко адаптироваться в коллективе, так как они умеют договариваться, обмениваться идеями и обсуждать свою работу с другими.

Преимущества системы

• Гуманизм

Система полностью обращена к ребенку. Авторитаризм в ней отсутствует как таковой.

• Максимальная индивидуализация

Методика позволяет учитывать психологические особенности каждого ребенка.

• Высокая мотивация деятельности

Ребенок испытывает удовольствие от познавательной деятельности, потому что поступает не по чьему-то указанию, а по собственному желанию.

• Развитие самостоятельности

С самого раннего возраста методика позволяет ребенку действовать независимо от взрослых.

• Формирование высокой самооценки

Происходит через достижение ребенком успеха при работе с монтессори-материалами и правильное отношение педагога к его ошибкам.

• Монтессори-среда

Специальная окружающая среда, разработанная Марией Монтессори для дошкольников, помогает ребенку развиваться самостоятельно и естественно. Дидактические материалы привлекательны, просты в применении, соответствуют возрастным особенностям ребенка. Возможность самоконтроля, заложенная в материалах, позволяет ребенку увидеть собственные ошибки. В этом случае взрослому не нужно указывать на промахи ребенка, и его самоуважение не ущемляется.

• Профилактика психосоматических заболеваний

Методика относится к разряду здоровьесберегающих. В РАН числится при кафедре охраны здоровья.

Занятия с малышами по методике Марии Монтессори

 

Есть и еще один замечательный человек, совершивший в свое время переворот в подходе занятий с детьми.

Это великолепный итальянский педагог Мария Монтессори.

Она создала систему, которая направлена на воспитание в ребенке, в первую очередь, Личности. Индивидуальность, уникальность, особенность и одаренность каждого отдельно взятого ребенка со своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира, со своим собственным планом развития в методике Монтессори занимает центральное место.

Понятие «Система Монтессори» означает единство и целостность обучения и развития малыша на всех уровнях: философском, психологическом, педагогическом и методическом. 

Методика Монтессори — это  пример эффективной практической реализации идеи свободного воспитания. Когда ребенку предоставляется достаточно свободы, но и одновременно с этим есть четкие Правила и рамки.

Дети в группах Монтессори общаются и одновременно учатся свободно, без внешнего вмешательства, принуждения и критики.

Мария Монтессори считала, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека
и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации.

 

И в классах, и группах Монтессори один из важнейших элементов, кроме самого ребенка естественно, является определенным образом сформированное Пространство. Пространство, в котором самому малышу предоставляется возможность выбирать чем ему интересно заниматься именно здесь и сейчас, конкретно в этот день, в эту погоду, в это время суток. И мама, и Монтессори-педагог выступают в роли поддержки, проводника.

 

 

Пространство на Монтессори-занятиях «зонируется» определенным образом, и включает в себя:

Зону реальной практической жизни

Тут ребенок осваивает базовые практические навыки, необходимые ему в жизни: самостоятельно одеваться, справляться с такими нужными механизмами, как молнии, шнуровки, пуговицы, замочки. Учится мыть, чистить, пересыпать, переливать, перемешивать. Здесь дети учатся концентрировать внимание и развивают крупную и мелкую моторику.

Зону творческого развития

Тут все, что необходимо для творчества: краски, карандаши, кисточки, альбом, пластилин, мелки, клей, ножницы. И учимся создавать, творить, вырезать, раскрашивать, рисовать и т.п. Дети развивают свое правое полушарие, получают доступ к творческому потенциалу.

Зону сенсорного развития

Тут происходит изучение окружающего мира. Материалы этой зоны развивают органы чувств малыша. Учимся различать такие понятия, как цвет, вес, высота, длина и др. свойства предметов. Здесь дети играют с различными материалами, изучая их.  В этой Зоне малыши осваивают азы причинно-следственных связей и учатся следить глазами слева направо, что помогает перейти к чтению.
В этой же зоне располагаются музыкальные инструменты, коробочки с различными наполнителями, игрушки на различные ощущения (гремящие, шуршащие, пищащие), развивающие коврики. И различные Монтессори-модули для развития тактильных ощущений. Сюда же помещаем коробочки с различными запахами, специями для развития обоняния.

Математическую зону

В нее входят различные пазлы, логические картинки, пирамидки, сортировочные материалы, матрешки, головоломки. Сюда же помещаем все, что поможет заложить малышу основы математики и понятие «количество»: счетные палочки, плакаты с цифрами и количественными обозначениями этих цифр, домино с количеством предметов. Здесь могут быть различные игры Никитиных. Материалы этой зоны учат ребенка считать, сравнивать размер, форму, количество и т.д. Развиваем математическое и логическое мышление!

Языковую зону

Здесь осваиваем азы Азбуки. Складываем кубики с буквами, книги, плакаты, занимаемся с буквами, вырезанными из шершавой бумаги (бархатной или наждачной). Ребенок проводит пальчиком по таким буквам и запоминает их контур. Подходят к этой зоне и кубики Зайцева.

Зону естественнонаучного развития

Здесь должны находиться вещи, за которыми может ухаживать ребенок: цветы, которые он поливает, домашние животные, которых нужно кормить. В этой же Зоне располагаем глобусы, карты, карточки с растениями, лото с листьями, цветами, календарь «Времена года», наборы изображений животных, книги по астрономии и т.д. Знакомимся с окружающим миром.

И конечно же, Зону физического развития

Это и мячи, и кегли, и ролики, и шведская стенка, и батуты, и обручи и многое другое. Любые двигательные упражнения по развитию равновесия и координации движений, а также внимания.

Любая Зона находится в пределах роста ребенка, чтобы он легко мог взять интересующую его игрушку и обязательно поставить на место после игры. Одно из немногих Правил в Монтессори-группе: «Прежде чем взять поиграть новый Монтессори-материал, поставь то, с чем ты занимался на прежнее место».

Ребенок САМ выбирает и зону, и конкретный материал, с которым хочет работать. Он может заниматься один или с другими детьми, этот выбор он тоже делает обычно сам. Малыш растет и развивается в собственном темпе и ритме.
 В системе Монтессори нет соревнования.

Мария Монтессори считала, что дети лучше всего учатся именно тогда, когда они определяют скорость, способы, варианты, ритм и способ научения сами. Ведь ребенок освоит только то, к чему он сам действительно сейчас готов. 

«Помоги мне это сделать самому» — это девиз и одноименная книга Марии Монтессори. И родители, и Монтессори-педагог поддерживают, и, лишь иногда, бережно направляют ребенка.

Также Мария Монтессори уделяла огромное значение эмоциональной сфере ребенка. Большое значение она уделяла возможности дать ребёнку развивать своё чувственное восприятие окружающего мира. 

 

 Итак, что дают занятия с детьми по методу Монтессори:

1. Развитие самостоятельности и социальных навыков — свободное общение с другими детьми и педагогом. 

2. Получение необходимых практических навыков: дети учатся одеваться, мыть руки, причесываться, переливать, пересыпать и т.д.

3. Развитие логического мышления и математического склада ума.

4. Освоение начальных, базовых основ причинно-следственных связей.

5. Развитие естественных навыков и способностей, к которым предрасположен ребенок. Т.к. ребенок  учится, следуя собственной мотивации, он развивает именно свой потенциал и свои таланты.

6. Развитие двигательных способностей, развитие мышц, координации движений, общей и мелкой моторики.

7. Знакомство с окружающим миром, растениями, животными, начальные географическими знания.

8. Развитие творческого потенциала.

9. Развитие чувства ответственности, умение соблюдать правила и доводить начатое до конца.

это еще далеко не полный список того, что может получить ваш ребенок на занятиях по методу Монтессори

 

Мы ждем Вас вместе с вашими малышами в

нашем Центре «Со-Развитие»

на занятия «Вместе с мамой» по методике Монтессори.

 

Добро пожаловать в Пространство Развития и Роста!

 

Занятия по системе Монтессори проводятся в Официальном представительстве в Санкт-Петербурге.

Место и Пространство выбирается сейчас для Вас нашими специалистами и будет известно уже совсем скоро.

Выразить намерение присоединиться к нам на занятия Монтессори или задать интересующие вопросы Вы можете через форму:

 Заказать консультацию / Задать вопрос


 

Развитие по методике Монтессори в Туле

Каждый родитель хотел бы видеть в своём ребенке успешного, целеустремленного, уверенного в себе, интеллектуально развитого человека.

Но не каждый родитель точно знает, как помочь ребёнку стать таким.

Здесь на помощь приходит известная во всем мире методика Монтессори. Метод разработан итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори. Он основывается на понятии «свободный ребёнок».

Свободный — это значит самостоятельный, успешный и счастливый. Свободный, потому что хочет сам, делает сам, думает сам.

Попадая в Монтессори среду ребёнок постепенно развивает себя эмоционально, интеллектуально и социально. В этом ему помогает стимульный материал, который разделён на зоны:

1.Зона практической жизни — это зона, где происходит осмысленная самостоятельная деятельность с реальными вещами. Говоря простыми словами, в этой зоне у ребёнка есть желание научиться самостоятельно заботиться о себе, о других и легко справляться с вещами, с которыми он постоянно встречается в окружающем мире.

2. Зона сенсорного развития — это зона, где ребёнок удовлетворяет свою внутреннюю потребность в порядке. А внутренний порядок помогает осуществлять интеллектуальную деятельность. Здесь происходит знакомство с физическими свойствами, такими как цвет, форма, масса, состояние поверхности и т.д.

3. Зона языка — это зона, где ребёнок знакомится с буквами и расширяет свой словарный запас.

4. Математическая зона — зона для математических действий.

5. Естественнонаучная зона — это зона для познания окружающего мира.


Каждый материал ориентирован на психологические нужды ребёнка и содержит стимулы для развития.
Уроки вежливости, которые проходят в группах помогают ребёнку развиваться социально и решать ту или иную проблему самостоятельно.


Очень важно отметить, что дети в возрасте до 6 лет находятся в так называемом «впитывающем разуме».

Человеку никогда более не удастся так легко овладеть некоторыми знаниями, так радостно научиться чему-то, как в соответствующий сензитивный период.

Он проходит безвозвратно.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Методика Монтессори для детей

Методика раннего развития детей по системе Монтессори известна уже более ста лет, однако в нашей стране она начала набирать популярность лишь в последние десятилетия. Многие родители убедились в эффективности методики и выбирают именно ее для воспитания своих детей.

История возникновения

Методика Монтессори для детей впервые появилась в начале 1900-х годов. Ее основоположницей является итальянский врач, психиатр, философ и педагог Мария Монтессори. Свою деятельность по разработке уникальной системы воспитания детей Мария начала во время учебы на медицинском факультете в Римском Университете. Девушка подрабатывала в больнице при учебном заведении. Именно там ей впервые пришлось столкнуться с детьми с ограниченными возможностями и проблемой их адаптации к жизни в социуме.

В то время в воспитание особых детей практиковалось применение жестоких методов, а в школах была строжайшая дисциплина. Такой подход к образовательной деятельности противоречил представлениям Марии Монтессори о гармоничном развитии ребенка. На основе изученной литературы, собственных опытов и исследований Мария создает свою методику развития детей, которая впоследствии получила ее имя.

Изначально методика Монтессори применялась только с детьми, имеющими проблемы с психическим здоровьем и отстающими в развитии от своих сверстников. Результаты ее превзошли все ожидания. Воспитанники Марии успешно сдавали экзамены и отлично приспосабливались к жизни в социуме. Чуть позже система была опробована на здоровых детях.

Мария Монтессори всю свою жизнь посвятила исследованиям в области педагогики и психологии и внедрению своей методики в образовательный процесс по всему миру. После смерти Марии работу над системой продолжили ее сын Марио, а затем внучка Ренильда.

Суть методики и основные принципы

Мария Монтессори с рождения видела в ребенке уникального человека. Предполагалось, что каждый ее воспитанник учится и развивается самостоятельно, основываясь на своих интересах. Взрослый лишь должен умело помочь ему в этом. В отличие от классической образовательной системы, Методика Монтессори суть имеет совершенно другую. Создается особая среда, способствующая развитию малыша, а затем ему предоставляется максимальная свобода действий для самостоятельного обучения.

Методика Монтессори подразумевает наличие индивидуального подхода к каждому ученику. Оценки детям не ставятся. Воспитанников не сравнивают между собой, не наказывают и не принуждают делать то, что им не нравится. Поощрять и хвалить малыша за успехи также не рекомендуется. Дети стремятся к познанию, так как каждый из них мечтает поскорее стать взрослым.

Ученики сами выбирают, с чем они хотят заниматься в данный момент. Также самостоятельно определяется темп работы и время, которое ребенок готов потратить на один материал. Дети могут заниматься самостоятельно или в группах. Педагогу отводится роль стороннего наблюдателя. Он должен вмешаться в деятельность ребенка лишь в том случае, если он его об этом попросит.

Не стоит думать, что система Монтессори предполагает вседозволенность детей. Имеется несколько правил, соблюдение которых обязательно для всех учеников. В частности, дети должны уважать личное пространство друг друга и не мешать остальным. Все материалы среды Монтессори присутствуют в классе в единственном экземпляре, а потому занимается с ними тот, кто взял первый. После работы все пособия должны быть возвращены на место.

Помимо всестороннего умственного развития формирует Методика Монтессори принципы построения отношений в социуме, уважения к людям, понимания своих и чужих границ. Для наиболее эффективного усвоения материала дети должны чувствовать себя в безопасности и доверять педагогу.

Развивающая среда

Самое главное при использовании системы Монтессори правильно организовать развивающую среду. Рабочую область необходимо разделить на несколько зон. В каждой из них используются свои дидактические пособия. Желательно, чтобы большинство игрушек были сделаны из дерева, так как Мария Монтессори считала, что лучше всего детям работать с натуральными материалами.

О пользе деревянных игрушек для детей мы писали в одной из наших статей ► прочитать…

Развивающая среда включает в себя 6 основных зон:

  • Практическая. Предназначается для приобретения навыков самообслуживания, необходимых для выполнения повседневных бытовых действий. Дети учатся застегивать и расстегивать пуговицы, подметать, мыть посуду, готовить, поливать цветы. В качестве пособий в этой зоне используются различные емкости для переливания воды, лейки, совки, посуда, утюги, бизиборды со шнурками, кнопочками и пуговицами.

  • Сенсорная. Способствует развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, внимания и памяти. Здесь используются различные наборы для сортировки, шумовые цилиндры, тактильные и цветовые карточки, сенсорные мешочки, всевозможные бусины, красные штанги, вкусовые баночки и коробочки с запахами. Могут применяться также различные пазлы и мозаики.

  • Языковая. Способствует развитию речи, формированию навыков письма и чтения. Здесь применяют такие пособия, как карточки с различными изображениями, буквами и слогами, рамки для штриховки, подвижной алфавит, наборы для интуитивного чтения.
  • Космическая. Дает детям представление об устройстве мира и окружающей природы. Здесь можно найти макеты солнечной системы, континентов и различных природных ландшафтов, фигурки и карточки с животными и растениями, календари и линии времени.
  • Гимнастическая зона. Здесь дети могут выпустить свою энергию в перерывах между занятиями, побегать и попрыгать.

Для того, чтобы заниматься с ребенком по системе Монтессори можно посещать специальные центры или организовать развивающую среду дома, а мы Вам в этом поможем. В нашем магазине деревянных развивающих игрушек Grimmstoys.ru вы можете найти и заказать все самое необходимое для развития Вашего ребенка, результат не заставит себя долго ждать, и уже через несколько месяцев будет заметен значительный прогресс в развитии вашего малыша.

Презентация «Методика раннего развития детей — методика Марии Монтессори» | Презентация:

Слайд 1

Раннее развитие ребенка Методики раннего развития детей — методика Марии Монтессори Воспитатель Вовк Людмила Владимировна

Слайд 2

Мария Монтессори Мария Монтессори , врач и педагог, была первой итальянской женщиной, которая удостоилась степени доктора медицины. Мария Монтессори родилась в Кьярвалли , маленьком итальянском городке, 31 августа 1870 года. (1870-1952) Мария Монтессори — выдающийся итальянский педагог-психолог. Еще в начале XX века она создала педагогическую систему, равной которой в мировой практике нет до сих пор. К концу века в мире насчитывались тысячи школ последователей Монтессори .

Слайд 3

Краткая автобиография Интерес к технике и математике привел Марию к поступлению в технический класс в возрасте четырнадцати лет. Позже она заинтересовалась биологией и стала изучать медицину, педагогику и психологию. В 1894 году Монтессори получила степень доктора медицины.

Слайд 4

Основные принципы методики Монтессори игровая форма обучения. самостоятельное выполнение упражнений. ребенок учится легко, не замечая, что учится!

Слайд 5

Методика Монтессори помогает развить внимание творческое и логическое мышление память речь воображение моторику.

Слайд 6

Цель и задачи методики Марии Монтессори Цель — создание обстановки для естественного процесса саморазвития, формирование окружения, которое будет этому помогать. Задачи : Побудить ребенка как можно раньше выбрать свой путь, сделать выбор любимых занятий. Научить правильно воспринимать свободу и доверие. Привить потребность в порядке, научить ребенка создавать его вокруг себя и постоянно поддерживать. Научить уважать закон с раннего детства. Привить уважительное поведение и терпимость относительно окружающих людей. Развивать в ребенке чувства достоинства, разумной любви и уважения к себе. Воспитывать силу воли человека с раннего детства, вырабатывать адекватное поведение в любой жизненной ситуации. Формировать культуру поведения по отношению к предметам, являющимся частью окружения. Учить ребенка с самого раннего детства самостоятельно планировать свои дела и достигать намеченной цели.

Слайд 7

Сущность педагогической теории М. Монтессори характеризуют три ведущих положения • воспитание должно быть свободно. • воспитание должно быть индивидуально. • воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком.

Слайд 8

Заповеди Марии Монтессори Никогда не трогай ребёнка, пока он сам к тебе не обратится (в какой либо форме). Никогда не говори плохо о ребёнке, ни при нём, ни без него. Концентрируйте на развитие хорошего в ребёнке, так что в итоге плохому будет оставаться всё меньше и меньше места. Будь активен в подготовке среды. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

Слайд 9

Развивающие игры с крупой бусинами фасолью мелкими предметами

Слайд 10

Пересыпание ложкой Для игры понадобятся две емкости, сыпучий материал (любая крупа или что-то ее напоминающее) и ложка. Покажите ребенку как с помощью ложки можно пересыпать крупу из одного стаканчика в другой.

Слайд 11

Опускаем предметы в узкие отверстия Для игры понадобятся мелкие предметы (счетные палочки, макароны, фасольки , бусинки, пуговицы и т.п.) А также емкости и бутылочки с узким горлышком.

Слайд 12

Ищем клад Для игры понадобятся фасоль (или другие небольшие предметы), смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка): Попросите малыша найти в крупе «клад» — фасольку , бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком (в центрах Монтессори для этого часто используют простую сахарницу). В процессе игры происходит легкий массаж пальчиков малыша, развивается мелкая моторика.

Слайд 13

Прожорливая коробочка Чтобы опускать мелкие предметы в узкие отверстия стало намного интересней, можно изготовить очень простую развивающую игрушку. Из обыкновенной коробочки получится забавная мордочка голодного котенка:

Слайд 14

Учимся сортировать . Сортировка предметов развивает у детей навык классификации, который очень полезен для развития логических и математических способностей. Для игры понадобятся разноцветные предметы, спрятанные в крупе, а также емкость для сортировки.

Слайд 15

Играем с манкой Используем лоток с манной крупой Изготовить такой лоток дома можно за несколько минут – достаточно насыпать тонкий слой манной крупы на поднос или в коробку с небольшими бортиками. Покажите малышу, что на манке можно рисовать, оставляя следы пальцами. При рисовании пальчиками у ребенка развивается мелкая моторика, происходит легкий массаж подушечек пальцев (что благотворно влияет на активизацию самых различных областей мозга). К тому же рисование на крупе отлично успокаивает нервную систему.

Слайд 16

Рисовать на крупе можно не только пальчиками. Предложите малышу поэкспериментировать с кисточкой или палочкой.

Слайд 17

Прищепки Отличный материал для развития мелкой моторики малыша обычные бельевые прищепки. Давайте возможность ребенку вместе с вами развешивать белье, пусть ребенок использует прищепки как игрушки, как украшение или как составление орнамента.Пусть малыш продемонстрирует свои творческие способности…

Слайд 18

«Переливание воды» Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан.

Слайд 19

«Как видите, развивать ребенка с помощью игры совсем не трудно!» М.Монтессори

Развитие всего ребенка в дошкольном учреждении Монтессори — Шаг за шагом Школы Монтессори и детские центры

В дошкольном учреждении Монтессори основное внимание уделяется развитию разностороннего человека. Педагоги Монтессори направляют свое внимание на развитие того, что называется «целостным ребенком», то есть физических, социальных, эмоциональных и когнитивных аспектов. В отличие от традиционных дошкольных учреждений, которые сосредоточены только на когнитивных способностях ребенка, подход Монтессори к образованию ценит человеческий дух и учитывает учения доктораМария Монтессори, итальянский врач, педагог и новатор.

Что такое физическое развитие?

По словам доктора Марии Монтессори, знания, движение и обучение — все взаимосвязанные элементы в образовательном процессе. Она считала, что для того, чтобы учиться через органы чувств, человек должен задействовать все тело. В отличие от традиционной классной комнаты, где дети должны оставаться приклеенными к своим стульям в течение всего дня, среда Монтессори поощряет движение и физическую активность, чтобы способствовать физическому росту и зрелости.Помимо развития более сильных мышц и костей, физическая активность может помочь детям легче засыпать по ночам.

Развитие физических качеств ребенка можно осуществить с помощью игр на открытом воздухе. Это само по себе является преимуществом, потому что игра на открытом воздухе открывает детям все прекрасные возможности, которые может предложить природа. На свежем воздухе дети также могут исследовать свои чувства. Например, дети могут видеть животных, прикасаться к камням и нюхать растения, что делает занятия на открытом воздухе уникальными.

Что такое эмоциональное развитие?

Как заявила доктор Мария Монтессори в книге « От детства до юности, »: «Радость, чувство собственной ценности, признание и любовь других, чувство полезности и способности к творчеству — все это факторы огромной ценности для человеческой души». Именно по этой причине среда Монтессори делает упор на развитие внутреннего мира и обучение тому, как распознавать эмоции и управлять ими. С раннего возраста дошкольное учреждение Монтессори покажет детям, как их действия могут повлиять на других людей.Умение распознать эту концепцию — важный жизненный навык, потому что многие конфликты в жизни возникают из-за того, что человеку причиняют боль действия другого человека.

В дошкольном учреждении Монтессори, таком как Step By Step, дети узнают ценность уважения. Когда в классе Монтессори возникает разногласие, это используется как возможность для обучения детей, чтобы поговорить о своих чувствах, чтобы разрешить проблему мирным путем. По мере того, как дети развивают эмоциональный интеллект, они могут укреплять связи с другими.

Что такое социальное развитие?

Развитие социального интеллекта ребенка предполагает создание атмосферы, способствующей социальному взаимодействию. Детское дошкольное учреждение Монтессори характеризуется разновозрастными классами, что хорошо известно тем, что способствует социальному взаимодействию между детьми разного возраста. Эти разновозрастные классы группируют детей в соответствии с их уровнем развития, а не их точным возрастом, как в традиционной школе группируются дети.

Объединяя детей старшего возраста с детьми младшего возраста, класс Монтессори поощряет наставничество между сверстниками.Сюда входят дети старшего возраста, которые служат наставниками для детей младшего возраста, помогая им в их работе, тем самым развивая навыки лидерства и сотрудничества.

Что такое когнитивное развитие?

Метод Монтессори направлен на стимулирование творческого мышления и способности решать проблемы, одновременно развивая врожденное стремление учиться и бросать вызов самому себе. Имея это в виду, важно учитывать, что класс Монтессори выходит далеко за пределы четырех стен, и для ученика Монтессори мир — это их класс.Эта образовательная философия позволяет детям рассматривать себя как граждан мира и помогает им распознавать и ценить красоту различных культур и традиций. Когда дети начинают понимать, что они являются частью большой вселенной, среда Монтессори помогает им развить моральную ответственность за защиту нашей планеты для будущих поколений.

этапов теории Марии Монтессори | Остин Монтессори

Большинство из нас знакомы с методом Монтессори, применяемым в дошкольных учреждениях и гимназиях, но доктор Др.Философия Марии Монтессори не ограничивалась дошкольным образованием. Ее интересы включали полное развитие от рождения до взрослой жизни, а ее философия предлагает увлекательные уроки для родителей старших детей, вплоть до двадцати четырех лет.

Посмотрите на эти основные моменты стипендии доктора Монтессори в области того, что она назвала четырьмя планами или стадиями человеческого развития.

От рождения до шести лет
Первая половина этой стадии — возраст поглощающего ума, когда дети впитывают огромное количество сенсорной, двигательной и языковой информации без каких-либо сознательных усилий.Это драматическая трансформация, время подражания и большого роста, которое может быть бурным. Вторая половина этой стадии начинается примерно в трехлетнем возрасте, когда ребенок начинает сознательно искать определенный опыт и информацию, чтобы отточить свои достижения. У них развивается сильное чувство индивидуальности и решимость делать все самостоятельно.

От шести до двенадцати лет
Если на первой стадии присутствует «поглощающий» ум, то на этой стадии — «рассуждающий» ум.Ребенок на этой стадии становится любознательным, изобретательным и тратит больше времени на обдумывание вещей, включая решение моральных и этических проблем. Обретая больше независимости, дети этого возраста немного отдаляются от своих семей, поскольку признание сверстниками становится все более важным. Из четырех этапов это восхитительно спокойный и стабильный.

От двенадцати до восемнадцати лет
Хотя термин «подростковый», относящийся к определенному этапу жизни, на самом деле не применялся до 1920 г.Мария Монтессори признала этот уникальный этап развития нестабильным. Он включает в себя огромные преобразования в физическом, эмоциональном и психологическом плане. Дети этого возраста сильно нуждаются в независимости, но им также необходимо научиться гармонично жить в обществе. Доктор Монтессори считал, что обучение детей этого возраста должно включать жизненные навыки и изучение их художественной стороны.

От восемнадцати до двадцати четырех лет
Этот последний уровень развития знаменует собой полный переход к взрослой жизни.В течение первых трех лет дети этой стадии все еще подвергаются допросу. Кто они на самом деле? Кем они должны быть в мире, в котором будут жить? После того, как на эти вопросы будут даны удовлетворительные ответы, они осваивают профессию, как правило, в последние три года этого этапа.

Блаженно и с большим облегчением с обеих сторон, именно на этой последней стадии отношения взрослого взрослого со своими родителями имеют тенденцию к стабилизации.

Социальное и эмоциональное развитие | Живая Монтессори

Взгляд на социальное развитие от др.Монтессори

С момента рождения ваш ребенок начал развивать свою личность. Все младенцы развиваются таким образом благодаря социальным отношениям и опыту.

Младенцы рождаются с побуждениями, побуждающими их относиться к другим и помогать другим относиться к ним. Первые побуждения обнять и сосать, хвататься и улыбаться, смотреть и обниматься в объятиях матери — это именно те импульсы, которые необходимы для установления и поддержания близости. К трем годам маленький ребенок уже заложил основы своей личности и теперь готов познакомиться с постоянно расширяющимся кругом взрослых и других детей.Согласно плану Монтессори, в возрасте двух с половиной или трех лет дети попадают в Casa dei Bambini или Детский дом. Доктор Монтессори сказал студентам на курсе подготовки учителей 1946 года, что дети «нуждаются в обществе других детей в этом возрасте».

Действия, доступные детям в классе Монтессори, являются «целенаправленными» — они могут выполняться детьми как в корыстных, так и в социальных целях. Когда дети работают таким образом, они повышают уровень своей независимости и начинают понимать, что их действия приносят пользу другим.

В социальной жизни Монтессори-класса дети предпочитают общество друг друга куклам и предпочитают «настоящую» утварь игрушкам. Работая с такими предметами, как настоящие щетки для чистки и настоящие ковры, которые нужно подметать, дети приобретают реальные навыки, которые позволяют им более полно участвовать в жизни дома и в школе.

Наряду с такими практическими уроками, как уборка и подметание, дети в классе Монтессори учатся просоциальному поведению. Упражнения «Изящество» и «Вежливость», как следует из названий, помогают детям управлять своим телом и двигаться более грациозно, давая им вежливость социальной жизни, «нравится» и «спасибо», которые обозначают выдающиеся манеры.

Случайный наблюдатель может не заметить богатство социальной атмосферы в классе Монтессори. В возрасте от трех до шести лет маленькие дети, как правило, работают бок о бок, а не вместе. Монтессори указала, что это произошло потому, что первое, что необходимо для развития ребенка, — это вовсе не игра! Напротив, первое, что необходимо для развития ребенка, — это концентрация, потому что она закладывает основу для развития индивидуального характера и последующего социального поведения. Сосредоточение всегда уединенно, даже среди толпы, и без него нет настоящего достижения.

Понимание эмоционального развития от доктора Монтессори

Эмоции — это первые спонтанные выражения новорожденного. Они контролируют поведение матери и устанавливают и поддерживают важные отношения между младенцем и окружающей средой. Атмосфера любви и привязанности оказывает на ребенка самое решающее влияние в первые годы его развития. Качество окружающей среды младенца определяет качество адаптивного функционирования младенца в этой среде.

Эмоциональные факторы, такие как близкие отношения ребенка со взрослыми, которые о нем заботятся, помогают формировать личность ребенка.К трем годам, если детей не отвергают, они с благодарностью, доверием и уважением отзываются о тех, кто готов помочь им сориентироваться в их мире. Они развивают чувство собственного достоинства, безопасности и средств выражения эмоций, наряду с автономией и независимостью. Если к младенцам относятся с любовью и уважением в семье, без насилия или угнетения, они вырастут, обретя уверенность и чувство адекватности.

Дети продолжают расти в зрелом возрасте по мере того, как они выполняют определенные действия и приобретают определенный опыт.Однако их выбор также может быть продиктован подавленным негативным опытом, который искажает мировоззрение детей и вызывает такие чувства, как незащищенность, неполноценность, неполноценность или страх.

Хорошая начальная школа Монтессори создает условия, позволяющие детям проявлять свои естественные склонности к развитию. Обладая подготовленной средой и свободой действовать в ней в соответствии со своими внутренними потребностями, индивидуальным ритмом и темпом, дети проявляют характеристики, которые обычно им не приписываются.

Детям младшего возраста больше всего нравятся те виды деятельности, которые способствуют дальнейшему структурированию личности посредством процессов дифференциации и интеграции. Когда дети могут сосредоточиться, сомнения и робость исчезают. Дети становятся спокойнее, умнее и шире. Когда дети работают над освоением окружающей среды, их личности объединяются. Однако улучшение будет чисто временным, если дети вернутся жить в условия, которые не изменились.

Дети получают столько радости от созидательной деятельности, которая удовлетворяет их внутренние потребности, что окружающим кажется, будто они играют. Когда у них появляется возможность реализовать собственное развитие, они становятся, как описывает доктор Монтессори, «в высшей степени счастливыми». Приобретение новых навыков и новых знаний меняет детей; они больше не недовольны.

Повторение и развитие ребенка в образовании Монтессори

Введение

Слышали ли вы поговорку: «Практика ведет к совершенству?» В раннем детстве повторение составляет основу обучения, развития навыков и достижений.

Подумайте, когда ребенок впервые учится ходить. Они начинают с ползания, затем повторяют стояние и ползание, прежде чем овладевают способностью ходить.

Ребенок должен сначала изучить основные навыки, прежде чем он сможет приобрести скорость, большую уверенность в себе и мастерство. Именно через повторение возможность становится способностью.

Что такое повторение?

Повторение не обязательно означает повторение одного и того же рассказа или выполнение одного и того же действия снова и снова.

Напротив, повторение относится к любой форме работы, которая дает ребенку возможность практиковать какой-либо навык или область знаний.

Повторение бывает разных форм. Это может включать в себя чтение одного и того же рассказа сто раз, дополнительные обучающие материалы и игры, в которых повторяется один и тот же навык, обучение со стороны сверстников или пассивное наблюдение за уроком или заданием, выполненным другим ребенком.

Повторение может также происходить из-за рутины или окружающей среды. Знание того, чего ожидать, и то, что все происходит упорядоченным образом, помогает детям знать, чего ожидать, и чувствовать себя непринужденно.

Когда окружающая среда предсказуема, ребенок чувствует себя в безопасности, что создает оптимальную среду для обучения.

Наука за повторением

Обучение требует электроэнергии для создания нейронных связей. Чем менее «автоматическим» является что-то, тем больше энергии требуется для создания связи.

У взрослых эти нейронные связи хорошо развиты на основе предыдущего опыта, повторений и практики. Это позволяет им заниматься такими вещами, как вождение автомобиля или выполнение элементарных математических операций, затрачивая очень мало усилий.

У детей эти нейронные связи только начинают формироваться. Повторение — это необходимый строительный блок, который позволяет им укреплять связи в мозгу, которые помогают им учиться.

Почему важно повторение?

• Повторение помогает укрепить нейронные процессоры мозга для обучения
• Повторение учит детей практиковать, усваивать и сохранять знания
• Повторение дает возможность для практики и подкрепления
• Повторение необходимо для овладения навыками и успеха
• Дети учатся насквозь повторение и запоминание
• Дети учатся самодисциплине и критическому размышлению через повторение
• Повторение движений улучшает координацию
• Благодаря повторению дети учатся различать вариации и различия в мире вокруг них
• Посредством повторения дети развивают уверенность в успехе
• Повторение учит детей усваивать концепции
• Повторение более высокого порядка, такое как синтез, анализ и применение, развивает интеллект ребенка

Монтессори и повторение в развитии ребенка

« Повторение — секрет совершенства » — Доктор Мари a Монтессори

В своем обращении к Национальной ассоциации образования в 1915 году доктор Мария Монтессори рассказала историю трехлетней ученицы, которая была глубоко поглощена деятельностью, связанной с деревянными кубиками.

Монтессори заявила, что никогда не видела такого «неподвижного» взгляда, поскольку ребенок работал над заданием, повторяя его более сорока раз.

Когда ребенок, наконец, остановился, без вмешательства извне, Монтессори заявила, что ребенок огляделся с выражением глубокого удовлетворения и умиротворения.

Наблюдение Монтессори заключалось в том, что внимание и повторение могут устранить нестабильность концентрации, характерную для маленьких детей.

Это открытие, среди прочего, сформировало несколько фундаментальных принципов, связанных с образованием Монтессори.

Как Монтессори поддерживает повторение

Среда Монтессори специально разработана для поддержки обучения посредством повторения и практики. Фактически, повторение является ключевым симптомом «чувствительных периодов», которые Монтессори охарактеризовала как время, когда дети с наибольшей вероятностью и желанием с легкостью освоить ключевую область знаний или навык.

Одним из примеров того, как Монтессори поддерживает повторение, является рабочий цикл Монтессори. Этот трехчасовой цикл дает детям возможность выбирать себе работу, следовать своим интересам и работать без перерыва.

Во время рабочего цикла дети часто возвращаются к одному и тому же занятию, повторяя его до тех пор, пока он не достигнет совершенства.

Этот продолжительный период повторяющейся деятельности побуждает детей развивать концентрацию и самодисциплину, необходимые для более продвинутой работы.

Кроме того, материалы Монтессори, которые представляют собой мультисенсорные обучающие инструменты, учат детей, как решать проблемы и саморегулироваться посредством повторения и практики.

Работая с материалами Монтессори, дети развивают понимание абстрактных понятий, таких как естествознание и математика, посредством практического опыта.

Кроме того, повторение заданий из области учебной программы «Практическая жизнь» помогает детям развивать координацию и осознание тела, необходимые им для более сложного мышления.

Ребенок должен сначала научиться сидеть спокойно и концентрироваться, прежде чем он сможет развить неврологические связи, необходимые для чтения, письма и математики.

Поддержка повторения дома

Обеспечьте возможность повторения

Вы можете поддержать своего ребенка, предоставив ему возможность повторять действия, которые его интересуют.Во время игры не поощряйте их собирать вещи, если они заняты. Дайте им как можно больше времени на выполнение задания.

Learning Extensions

Поощряйте обучающие расширения, основанные на повторении любимого рассказа вашего ребенка, фильма, занятия или песни. Предложите ребенку повторить упражнение и расширить его, рисуя картинки, размышляя о сходствах и различиях и побуждая их предвосхищать слова или действия. Это повторяющееся обучение поможет им наладить неврологические связи, необходимые для более сложного обучения.

Мультисенсорные инструкции

Поощряйте повторение, используя мультисенсорные инструкции. Задайте такие вопросы, как: «Как это выглядит?» «Как это пахнет?» «Как это звучит?» Эти инструкции побудят вашего ребенка запоминать новую информацию.

Саморефлексия

Подчеркните положительные аспекты повторения, спросив своего ребенка о том, чем ему нравилось заниматься в дошкольном учреждении в течение дня. По дороге в детский сад на следующий день напомните им о том, что им понравилось в предыдущий день.Это побудит их к самоанализу, что поможет им более полно и быстро учиться.

Повторение в обучении — одна из важнейших основ развития ребенка. Чтобы поддержать и укрепить этот важный строительный блок неврологических связей, запаситесь дополнительным терпением на те дни, когда ваш малыш в который раз захочет прочитать «Магию опоссума». Поверьте во внутреннее стремление вашего ребенка к развитию, что повторение — это то, что ему нужно, чтобы учиться и добиваться успеха.Это окупится!

Хотите узнать больше о Монтессори? Посетите наш блог! [trx_button bgcolor = «accent1 ″ type =» square «style =» fill «size =» small «bg_style =» custom «link =» https://montessoriacademy.com.au/category/montessori-education/ «popup =» нет »] Наш блог [/ trx_button]

Метод Монтессори | Little River Montessori School

Марию Монтессори часто называют «опередившей свое время». Мария Монтессори родилась в Италии в 1870 году и переехала в Рим со своими родителями в 1875 году в возрасте пяти лет.Хотя ее отец Алессандро придерживался традиционных взглядов на женское образование, именно более либеральный подход ее матери, Ренильде Монтессори, побудил Марию Монтессори исследовать ее естественную склонность к обучению, независимо от социальных ограничений, налагаемых на женщин в обществе, где доминируют мужчины. дня. Поступая таким образом, Ренильде сыграла активную роль в воспитании дочери и, по сути, во всей философии, лежащей в основе того, что сейчас известно как «метод Монтессори».

Изучение математики, физики, естественных наук, биологии и медицины побудило Марию Монтессори подать заявление в Медицинский колледж Римского университета, и в 1896 году она стала первой женщиной-дипломированным врачом в Италии, получив высшее образование в своем классе.В дополнение к своим обязанностям врача Мария Монтессори вела исследовательскую работу в области психиатрической медицины и продолжила образование в области философии, психологии и образования. В 1904 году она была назначена профессором антропологии Римского университета.

С течением времени ее интерес к развитию детей рос — сначала из-за ее опыта с детьми-инвалидами и плачевным состоянием их заботы в то время, а затем с умственно отсталыми детьми, находящимися на ее попечении. Как она узнала из работы других, уже достигших в области дошкольного образования, ее собственные теории развивались, охватывая элементы, идеи и методы всех дисциплин, которые она изучала.

В 1906 году, в возрасте 36 лет, Мария Монтессори основала первый Casa dei Bambini, или «Детский дом» для детей рабочего класса промышленной революции, в одном из самых неблагополучных районов города. Мария Монтессори начала свое образование, обучая детей старшего возраста тому, как помогать им в повседневных делах, когда на ее попечении около 60 детей. Были представлены материалы для чувств, которые она разработала ранее, и, к ее удивлению, Монтессори обнаружила, насколько естественно маленькие дети адаптируются и получают удовольствие от изучения повседневных задач.Структура работы и конструктивная деятельность дали детям чувство собственного достоинства, которого они никогда раньше не испытывали.

Одно из первых серьезных препятствий, которое доктор Мария Монтессори решила улучшить жизнь этих детей, было достигнуто путем поощрения родителей к осознанию того, что их дети особенные и очень ценные. Из этого почитания индивидуальной красоты и потенциала вырос метод Монтессори. Критические периоды развития детей в раннем возрасте были определены с помощью ее наблюдений, и была разработана методика для решения этих периодов с помощью соответствующих возрасту учебных инструментов и мероприятий.Дальнейшее развитие методологии охватывало то, что Монтессори описал как «космическое образование» — где детям будет предоставлена ​​среда и руководство, чтобы они стали миротворцами будущего, существующими в гармонии со всеми живыми существами в устойчивом мире.
С этого времени и до своей смерти в 1952 году Мария Монтессори продолжала свою работу, которая получила широкое признание и признание во всех Соединенных Штатах, Европе и Индии. Она провела и основала учебные курсы на этих континентах, основала исследовательский институт в Испании и создала учебные центры Монтессори в Нидерландах и Лондоне.

Мария Монтессори была трехкратным номинантом Нобелевской премии мира — в 1949, 1950 и 1951 годах.

Метод Монтессори

  • Философия и метод обучения, которые подчеркивают потенциал маленького ребенка.
  • Признает в ребенке природное любопытство и желание учиться.
  • Материалы Монтессори развивают это желание учиться и направляют любопытство в приятный учебный процесс.
  • Помогает ребенку понять, что изучается, ассоциируя конкретное чувственное понятие с абстрактным понятием, тем самым обучаясь, а не просто запоминая.
  • Ребенок учится и прогрессирует в своем собственном темпе.
Мария Монтессори жила с 1870 по 1952 год. Она была первой женщиной, поступившей в медицинскую школу, и первой женщиной-доктором медицины в Италии. Работая с детьми-инвалидами и социально незащищенными детьми, она разработала свой уникальный метод обучения, известный как метод Монтессори.В результате дальнейшего изучения, наблюдений и экспериментов она обнаружила, что принципы ее метода применимы ко всем детям. Она оказала влияние на сферу образования в целом и на то, как мы сегодня понимаем и обучаем детей.

Влияние Монтессори можно увидеть не только в количестве школ, носящих ее имя, но и во всех областях ухода за детьми, образования и развития детей. Многие из ее идей теперь стали частью наших общих знаний, языка и размышлений о детях… увлекательные умы, стадии развития, ступенчатые кубики или цилиндры и т. Д. Она была новатором в области образования, и идеи, которые когда-то встречали большое сопротивление в ее дни, теперь кажутся естественными как принятые аспекты детства.

Основная цель программы Монтессори — помочь каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал во всех сферах жизни. Развитие социального, физического, когнитивного и эмоционального роста позволяет ребенку подготовиться к будущим интеллектуальным задачам.Это позволяет ребенку воспринимать обучение как удовольствие и способствует повышению самооценки. Этот опыт позволяет ребенку создавать знания. Окружающая среда поддерживает ребенка. Благодаря устройству класса, материалам и атмосфере происходит самостоятельное обучение. Учитель предоставляет детям возможности и ресурсы, чтобы они могли функционировать в безопасной среде. Вместе они формируют доверие и уважение, чтобы укрепить уверенность в себе и, в свою очередь, желание пробовать новое.Материалы самокорректируются и предназначены для мультисенсорного и последовательного обучения. Роль учителя Монтессори — это «проводник и наблюдатель». Учителя школы Монтессори в Дубовом лесу составляют основу нашей школы. Наши учителя привержены философии Монтессори. Каждый «гид» создает для ребенка атмосферу порядка, радости и открытий. Они опытные наблюдатели, которые мягко и целеустремленно и терпеливо направляют ребенка, чтобы реализовать потенциал каждого ребенка в социальном, эмоциональном, физическом, моральном, духовном и интеллектуальном плане.

Как образование Монтессори повлияет на вашего ребенка

Что общего у основателей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина, Шона «Дидди» Комбса, Джулии Чайлд, Томаса Эдисона, принцев Уильяма и Гарри и Анны Франк? Все они получили образование в школе, основанной на Монтессори.

Решая, в какую программу отдать ребенка, следует учитывать множество факторов. Существуют детские сады, школы на дому и дошкольные учреждения. Образовательный подход и философия, используемые школой, должны быть частью вашего решения.Существует много разных стилей обучения: школы Монтессори известны своей независимостью, вальдорфские школы — своим творчеством, метод High / Scope устанавливает личные цели для детей, Bank Street фокусируется на образовании, ориентированном на ребенка, а подход Реджо-Эмилии следует за ребенком. естественное развитие.Как родитель ребенка, получившего образование Монтессори, я поражен его ростом и тем, как он был сформирован своим опытом.

Как развивалось образование Монтессори?

Монтессори-образование разработала итальянский врач и педагог Мария Монтессори.Многие из своих идей Монтессори разработала, работая с детьми с умственными недостатками. Ее первая школа, Casa dei Bambini , была открыта для детей рабочего класса в бедном районе Рима. Подход Монтессори характеризуется упором на независимость, свободу в определенных пределах и уважение к естественному психологическому и социальному развитию ребенка.

Подход Монтессори

Монтессори — это метод обучения, основанный на самостоятельной деятельности, практическом обучении и совместной игре.В классах Монтессори дети делают творческий выбор в своем обучении, в то время как класс и учитель предлагают соответствующие возрасту занятия для руководства процессом. Дети работают как в группах, так и индивидуально, чтобы открывать и исследовать знания о мире и максимально раскрыть свой потенциал.

Модель основана на двух основных принципах. Во-первых, дети и развивающиеся взрослые участвуют в психологическом самоконструировании посредством взаимодействия со своим окружением. Во-вторых, дети, особенно в возрасте до шести лет, имеют врожденный путь психологического развития.Мария Монтессори считала, что дети лучше всего развиваются, когда им позволяют принимать решения и свободно действовать в среде, которая подчеркивает следующие качества:

  • Компоновка, которая способствует движению и активности
  • Красота и гармония, чистота окружающей среды
  • Конструкция пропорциональна ребенку и его / его потребностям
  • Ограничение материалов, так что включается только материал, поддерживающий развитие ребенка
  • Заказать
  • Природа в классе и вне школы

Отличия

Некоторые школы следуют строгим правилам Монтессори, в то время как другие просто следуют рекомендациям Монтессори.Основное отличие класса Монтессори заключается в том, что ваш ребенок является частью группы от 3 до 5 или 6 лет и остается с одними и теми же учителями более одного года. Цель состоит в том, чтобы сформировать семейное сообщество, в котором дети выбирают занятия в своем собственном темпе, а дети старшего возраста обретают уверенность, помогая учить младших. Обучение Монтессори основано на самостоятельной деятельности, практическом обучении и совместной игре. В классах Монтессори дети выбирают, с какими материалами они хотят работать, а учитель направляет процесс, предлагая соответствующие возрасту занятия.Дети могут работать в группах или индивидуально, пока они открывают и исследуют.

Как выглядит класс Монтессори?

Хотя школы различаются по тому, насколько строго они следуют методам, большинство дошкольных классов Монтессори чистые, хорошо организованные и незагроможденные. Это уютное пространство помогает детям чувствовать себя сосредоточенными и спокойными. Есть места для групповых занятий, а также коврики и диваны, где ребенок может сидеть и расслабляться. Каждый предмет в классе легко доступен для детей, чтобы способствовать самостоятельности.

В классе есть четко определенные области для различных частей учебной программы, в том числе:

  • Практическая жизнь, которая помогает развить повседневные жизненные навыки
  • Сенсорная, которая помогает развивать сенсорные навыки
  • Математика
  • Язык
  • Культура, включающая музыку, искусство, географию и науку.

Наше место в мире природы также является центральной темой в образовании Монтессори, поскольку во многих классах Монтессори сохраняются какие-то природные аспекты, такие как цветы или другие живые растения, сад камней или ракушки.

Подходит ли Монтессори вашему ребенку?

Решение о том, какой образовательный подход лучше всего подходит для личности и потребностей вашего ребенка, — это личное решение. Информация о своем ребенке — это первый и самый важный шаг к определению, подойдет ли вам школа Монтессори. Поскольку существует самостоятельное обучение, некоторые могут подумать, что Монтессори не подойдет для более буйного ребенка, но порядок и спокойствие могут на самом деле придать некоторую стабильность ребенку, у которого в противном случае есть проблемы с замедлением.

Особые потребности

Дети с особыми потребностями, такими как обучение или физические недостатки, часто преуспевают в условиях Монтессори. Материалы, используемые в условиях Монтессори, задействуют все чувства. Студенты могут свободно перемещаться по классной комнате, что является преимуществом для тех детей, которым требуется много физической активности. Каждый ребенок учится в своем собственном темпе, и нет необходимости соответствовать формальным стандартам к заранее определенному времени.

Что искать в туре?

Во время любой школьной экскурсии важно обращать внимание на атмосферу в классе и на то, как учителя и ученики относятся друг к другу.Студенты кажутся заинтересованными? Учителя выглядят скучающими? Спросите, есть ли там открытая площадка, и посмотрите на нее. Игровые площадки Монтессори должны допускать большие двигательные движения, такие как бег, метание, лазание и балансирование.

Переход в традиционную школу

Многие дети проводят только дошкольные годы в классе Монтессори, в то время как другие продолжают учиться в начальной и / или средней школе. Между Монтессори-образованием вашего ребенка и его традиционным образованием будут некоторые отличия.Эти различия могут включать: выбор своей работы по сравнению с изучением того, что запланировано учителем на уроке; свободное передвижение по классу вместо сидения на отведенном для этого месте; и обучение в классе для лиц разного возраста по сравнению с обучением со студентами его возраста. Но не волнуйтесь, дети легко приспосабливаются. Дети с образованием Монтессори часто учатся быть самостоятельными и спокойными, со знанием того, как работать в классе. Из-за этого студенты, которые переходят с Монтессори, обычно довольно легко и быстро приспосабливаются к более традиционному подходу.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *