Развитие детей для 3 лет: The page cannot be found

Содержание

Развитие детей 3—4 лет

Три года — важный рубеж в развитии ребенка. В этом возрасте малыш начинает осознавать свою автономность, индивидуальность, стремится к самостоятельности, требует от окружающих уважения своей личности. Рождение «Я» часто сопровождается рядом негативных проявлений: упрямством, капризами, строптивостью. Подобные изменения в поведении и личности ребенка называют «кризисом 3 лет». В этом возрасте родителям важно с пониманием и терпением относиться к желаниям ребенка, не подавлять его активность и инициативу, уметь договариваться и демонстрировать ребенку конструктивные способы разрешения конфликтов. Жесткое подавление воли ребенка в дальнейшем может привести к тревожности, пассивности, зависимости от окружающих.

В возрасте около трех лет ребенок начинает воспринимать взрослого не только как члена семьи, но и как члена общества с определенными функциями. Желание ребенка выполнять такую же функцию противоречит его реальным возможностям. Но это противоречие успешно разрешается через игру. Поэтому игры для развития детей 3-4 лет играют важнейшую роль и являются самым важным, ведущим видом деятельности. Содержание игры в этом возрасте связано с игрушками и предметами-заместителями (палочка вместо ложки, кубик вместо машинки). Как правило, дети ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простым сюжетом. Участие взрослого в качестве партнера существенно обогащает игру, и следовательно, стимулирует психическое развитие малыша.

Развитие речи у детей 3-4 лет — один из наиболее значимых аспектов общего развития ребенка. В этом возрасте наблюдаются значительные индивидуальные различия в становлении речевых функций. Речь одного трехлетнего ребенка может быть развернутой, связной, грамматически правильной. Речь другого недостаточно понятной из-за дефектов звукопроизношения, состоящей из простых фраз. К сожалению, в настоящее время немало детей, которые к трем годам практически не владеют активной речью. Родителям важно помнить, что речевые обороты, словарный запас будут формироваться у ребенка главным образом из той речи, которую он слышит в своём окружении, в семье. Больше разговаривайте с ребенком, описывайте все, что видите, читайте вместе с ним книги. Даже если ваш малыш пока не говорит, все это наполняет его пассивный словарь, улучшает понимание обращенной речи, стимулирует развитие мышления.

«Маленькие почемучки» — это как раз про детей от трех до четырех. Часто вопросы сыплются один за другим, и кажется, что ребенок не очень заинтересован в вашем ответе. Но это не так. Просто в силу неустойчивости внимания ребенку трудно выслушать длинный, часто недоступный его пониманию ответ взрослого. Постарайтесь, чтобы объяснения были короткими и простыми. Хорошо, если вам удастся подкрепить их рисунком, экспериментом и т. д. И конечно, со многими явлениями, которые интересуют детей, можно познакомиться на нашем сайте в разделе «Науки».

Ребенок трех-четырех лет двигательно активен, непоседлив. Физическое развитие детей 3-4 лет можно оценить по тому, как уверенно ребенок ходит, спускается и поднимается по лестнице переменным шагом, бегает, бросает через голову мяч и хватает его, когда мяч катится. Насколько он способен сохранять равновесие. Обычно дети этого возраста с удовольствием качаются на качелях, что положительно влияет на развитие вестибулярного аппарата и на физическое развитие в целом.

Ребенок этого возраста владеет разнообразными действиями с предметами, знает круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте), знает основные (синий, красный, зеленый, желтый) и некоторые дополнительные цвета. Он активно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

У детей продолжает активно развиваться наглядно-действенное мышление. Малыши любят составлять игрушки и картинки из нескольких частей, собирать матрешку, пирамидку, рамки-вкладыши, что очень полезно для развития мелкой моторики детей 3-4 лет.

Внимание детей 3-4 лет неустойчиво, ребенок быстро переключается с одной деятельности на другую. Развитие внимания детей в 3-4 года идет по пути формирования произвольных его форм. Способствуют развитию внимания задания, в которых надо сравнить предметы, найти такой же из нескольких похожих, подобрать заплатку к коврику и т. п. Кроме того, хорошо тренирует детское внимание прослушивание коротких сказок, рассказов, песен, доступных музыкальных произведений.

Память ребенка 3-4-х лет непроизвольная, образная. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, вызывало интерес и было эмоционально окрашено. Но то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Игры для развития детей 3-4 лет, которые представлены на сайте «Разумейкин», составлены с учетом перечисленных возрастных особенностей и основных задач развития ребенка. Надеемся, они помогут детям получить новый увлекательный опыт и будут способствовать их гармоничному развитию.

Календарь развития ребенка: кризис 3 лет

Сложный рубеж одного года миновал, бессонных ночей стало меньше, вы научились понимать малыша с полужеста? Поздравляем! Из молодого родителя вы постепенно превращаетесь в родителя «со стажем воспитания».

Важный период взросления вашего малыша – это известный «кризис 3 лет». Именно в этом возрасте начинает проявляться личность ребенка. Порою такие изменения сопровождаются криками, истериками и даже агрессией. Родители в растерянности начинают задавать вопросы психологам: что делать, если малыш стал совершенно неуправляемым?

Отсутствие послушания в три года – норма для большинства детей. Значение имеет ваша правильная реакция на капризы ребенка, – считает Ирина Григорьева, семейный психолог и эксперт сайта Я – Родитель.

Развитие малыша в 3 года

Трехлетний малыш – уже маленький человек: он достаточно автономен, самостоятельно играет в комнате и со сверстниками в садике, помогает вам застегивать пуговицы на кофточке, завязывать шнурки и застегивать молнию на куртке.

Ребенок в три года уже обладает следующими навыками:

  • умеет ясно излагать свои мысли;
  • имеет обширный словарный запас;
  • легко запоминает новые слова;
  • может начать и поддержать диалог;
  • знает, что такое «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо»;
  • знаком с базовым счетом и может назвать цвета одежды;
  • малыш осознает свою половую принадлежность;
  • может слепить поделку, самостоятельно одеться, соединить точки на бумаге линиями, что говорит о сформированной мелкой моторики.

Почему ребенок 3 лет устраивает «бунт»?

В период кризиса трех лет у малышей обостряется чувство собственного достоинства. Некоторые психологи называют этот период «Я сам(а)».

Поэтому любое проявление родительского контроля, ранее считающееся нормой для ребенка, теперь перестает ей быть. Малыш начинает рушить все правила. Выражается это по-разному: от желания самостоятельно одеться до отказа идти в детский сад или ложиться спать.

Очень часто кризис сопровождается упрямым желанием добиться своего любой ценой, в том числе с применением капризов и истерик.

Как быть, если ваш ребенок переживает кризис трех лет?

Кризис 3 лет: рекомендации психолога

Самое главное правило «кризиса трех лет» – поощряйте самостоятельность ребенка. Подробнее об этой и других рекомендациях для родителей детей трех лет вы можете прочесть в статье «Как справиться с кризисом трех лет у ребенка»

Но что делать, если эти правила не помогают, и малыш все больше испытывает ваши нервы на прочность?

Как прекратить истерику

Чтобы предотвратить истерики, родителям необходимо выполнить лишь четыре пункта:

  1. Установить в семье четкие правила
  2. Сообщить о них ребенку
  3. Выработать при необходимости систему учета сроков
  4. Строго следовать правилам

Например, если вы установили, что мультфильмы можно смотреть не более часа в день, не стоит делать исключения в будущем. То же самое касается отхода ко сну и других спорных моментов. Можно объяснить ребенку, как работает таймер, или часы, и использовать их. Так он лучше будет понимать, что время, отведенное для развлечений или бодрствования, заканчивается.

Если ребенок все равно «требует своего» криком и плачем, можно воспользоваться тремя нехитрыми приемами:

  1. Уведите ребенка в безлюдное место в том случае, если он раскричался у всех на глазах. Здесь работает правило – чем больше посторонних, тем ярче может быть «театральное представление».
  2. Чтобы прекратить истерику, сделайте что-то необычное: например, начните говорить шепотом или рассмейтесь. От неожиданности малыш на время успокоится, и вы сможете спокойно донести ему свою мысль.
  3. Обозначьте эмоции малыша словами: «Сейчас ты злишься», «Ты плачешь, потому, что тебе обидно». Сочувствуйте ребенку по поводу всего, что он испытывает: «Я знаю, как можно расстроиться из-за того, что нужно идти в детский сад/ рано вставать/ рано ложиться спать».

Как правильно запрещать ребенку 3 лет

Запреты «нет» и «нельзя» в этом возрасте воспринимаются особенно болезненно: вы ограничиваете свободу, не давая ребенку выбора. Малыш делает вывод, что мама и папа его не любят.

Однако часто случается, что запретов избежать невозможно. Как правильно устанавливать границы?

Обозначьте, что проблема – не сами эмоции, а поведение ребенка: «Это нормально, что тебя злит, когда я заставляю тебя рано вставать. Меня бы тоже это злило».

Поставьте ограничения, касающиеся поведения малыша: «Ты можешь злиться, когда Коля берет твою игрушку, но бить его за это – неправильно».

Наконец, используйте принцип «от обратного»: рассказывайте ребенку о том, какое поведение вы ожидаете, что будет для него безопаснее.

Как справиться с ревностью ребенка?

Около трех лет у детей просыпается интерес к противоположному полу: ребенок первый раз осознает свою гендерную принадлежность. Одним из проявлений «кризиса трех лет» может быть ревность к родителю одного с ребенком пола.

Ревность – это почти всегда недостаток внимания того родителя, которого ребенок ревнует. В этом случае родителю следует уделять малышу больше времени, играть с ним.

Мамам и папам полезно рассказывать ребенку о правильных ролях в семье и о том, чем отношения между родителями отличаются от отношений между мамой и ребенком, папой и ребенком.

Если у вас все еще остались вопросы по воспитанию трехлетки, вы можете их задать нашим экспертам в разделе «Консультация психолога»

Справиться с кризисом трех лет будет проще, если вы узнаете, какой темперамент у вашего ребенка.

УЗНАТЬ!

Ирина Григорьева
Психолог, психотерапевт. Магистр психологии.
Стаж работ психологом более 5 лет.
Основная специализация: экстремальный психолог, педагог-психолог, коррекционный психолог.
Сертифицированный специалист в области экстремальной психологии, арт-терапии, рилив-терапии, тренинговой работы.
Консультант Психологических центров «Искусство гармонии»
Эксперт сайта «Я – Родитель»

Чему учить ребенка 3 лет? Вместо букв и цифр – прятки и игры с мячом

Так сло­жи­лось, что мне­ний о том, как гото­вить ребенка к школе, доста­точно много. Есть и такое — а зачем учить буквы, письмо и читать, мол, в школе научат. А чем занять тогда ребенка, если роди­тели решат не зани­маться с малы­шом? Есть немало вари­ан­тов. Напри­мер, интел­лек­ту­аль­ные раз­ви­ва­ю­щие игры для детей. Вот один из вари­ан­тов раз­ви­тия мозга, мате­ма­ти­че­ских спо­соб­но­стей и эмо­ци­о­наль­ного интел­лекта – это подвиж­ные игры со сверстниками.

Если уже в авгу­сте вы заду­мы­ва­е­тесь о том, на какие “раз­ви­валки” отдать ребенка осе­нью, а при­мер зна­ко­мых, кото­рые водят чадо на “раз­ви­ва­ю­щие заня­тия”, не дает вам покоя, пред­ла­гаем на минутку оста­но­виться и послу­шать раз­мыш­ле­ния пси­хо­лога и педа­гога Анны Быко­вой. Неужели дей­стви­тельно “после трех уже поздно”, и ребе­нок, с кото­рым до этого воз­раста “не зани­ма­лись”, ничего хоро­шего в жизни не достигнет?

Я не знаю, на чем в боль­шей сте­пени дер­жится этот миф, что после трех уже поздно. На роди­тель­ском тще­сла­вии? На жела­нии, чтобы ребе­нок был лучше, чем у дру­гих? (И тогда “я самая луч­шая мама”.) Или на роди­тель­ском страхе “недо­дать” чего-то ребенку? А может, на жела­нии обес­пе­чить ребенку лег­кую жизнь в будущем?

Но кто ска­зал, что чем больше он узнает до трех лет, тем легче ему будет в после­ду­ю­щей жизни? И разве сча­стье в многознании?

Я как-то спро­сила у чита­те­лей сво­его блога: когда они сами чув­ствуют себя счаст­ли­выми? Какой чело­век, по их мне­нию, счаст­ли­вый? И полу­чила сле­ду­ю­щие ответы:

  • Тот, кто удо­вле­тво­рен своим местом в жизни, своим делом и сво­ими отно­ше­ни­ями с окружающими.
  • Тот, кото­рого любят, ценят и уважают.
  • Тот, кто самореализовался.
  • Тот, кто умеет радо­ваться тому, что есть.
  • Тот, кто вкла­ды­вает душу в свою работу.
  • Тот, кто умеет любить, дру­жить, про­щать, ладить с близкими.
  • Дея­тель­ный, любо­зна­тель­ный, силь­ный духом, уве­рен­ный в себе, с высо­кой самооценкой.

Все пере­чис­лен­ное — не про боль­шой объем зна­ний. Дру­жить, любить, про­щать, радо­ваться, ладить, вкла­ды­вать душу, быть уве­рен­ным — это про эмо­ци­о­наль­ный интел­лект. Сча­стье — оно из эмо­ци­о­наль­ной сферы. Чело­век счаст­лив, когда окру­жен при­ят­ными кон­так­тами. Кон­так­тами, в основе кото­рых любовь, ува­же­ние, при­ня­тие, вза­им­ный инте­рес. Кому-то этих кон­так­тов нужно больше, кому-то меньше. Быть отверг­ну­тым, непри­ня­тым, непо­ня­тым — болезненно.

На что потратить силы ребенка 3 лет

Я согласна с тем, что в дошколь­ном воз­расте у ребенка самый высо­кий потен­циал раз­ви­тия. Но мне кажется, что лучше этот потен­циал напра­вить на раз­ви­тие эмо­ци­о­наль­ного интел­лекта, на ком­му­ни­ка­тив­ные навыки — то, что в даль­ней­шем помо­жет быть счастливым.

Гово­рят, мозг ребенка в этот период — до трех-шести лет — дей­стви­тельно может вме­стить без­гра­нич­ный объем инфор­ма­ции. Можно выучить все марки авто­мо­би­лей, сто­лицы всех госу­дарств, назва­ния всех живот­ных и птиц, фами­лии худож­ни­ков и акте­ров, пару ино­стран­ных язы­ков. Но зачем? Оправ­данно ли такое исполь­зо­ва­ние потен­ци­ала мозга для буду­щего счастья?

Ресурс раз­ви­тия мозга не огра­ни­чен. Наш мозг про­дол­жает раз­ви­ваться и после трех, и после трид­цати трех, и даже после шести­де­сяти, если его нагру­жать новыми нестан­дарт­ными зада­чами. Это зна­чит, если потом у ребенка появится потреб­ность в чем-то — он смо­жет все это выучить.

А вот ресурс вре­мени и энер­гии, отпу­щен­ной на период бодр­ство­ва­ния ребенка, — ограничен.

При­веду такой при­мер. МарьИ­ванна весь день дви­гала папки в архиве и сами стел­лажи, раз­ма­хи­вая тряп­кой, по при­казу началь­ника про­водя гене­раль­ную уборку. Пыль с потолка собрала, окна помыла. А началь­ник гово­рит: “Так, теперь мне еще отчет за про­шлый квар­тал подготовьте”.
МарьИ­ванна гово­рит ему, что устала, сил нет. От чего, соб­ственно, устала? То ж физи­че­ская дея­тель­ность была, а не умствен­ная. А все равно устала. Села за отчет, на цифры смот­рит, а глаза от уста­ло­сти сли­па­ются. До конца рабо­чего дня на эти цифры пяли­лась, что-то сво­дить пыта­лась, но эффек­тив­ность нуле­вая. Только оши­бок кучу наделала.
При­шла с работы, а там подруга, в театр зовет, биле­тик лиш­ний есть. Спек­такль смот­реть — это ж не работа. Поехали да поехали, редко обща­емся, хоть раз в год в театр выбраться.
Уго­во­рила. Смот­рят спек­такль. Подруга героям сопе­ре­жи­вает, то пла­чет с ними, то сме­ется, клю­че­вую мысль пьесы обду­мы­вает, игру акте­ров оце­ни­вает. А МарьИ­ванна в кресле уснула… Просну­лась, только когда вокруг “браво!” кри­чать стали…
Домой при­е­хала, а там муж и дети, по обще­нию соску­чив­ши­еся. Гово­рят и гово­рят, собы­ти­ями дня минув­шего делятся. И ловит себя МарьИ­ванна на мысли, что она их слу­шает, даже кивает, но сути не пони­мает, ска­зан­ное уже не ана­ли­зи­рует. Спроси ее сей­час: “О чем я только что гово­рил?” — она и повто­рить-то не сможет…

Это зари­со­вочка для тех, кто счи­тает, что одно дру­гому не мешает и можно нагру­жать ребенка энцик­ло­пе­ди­че­скими зна­ни­ями без ущерба для его физи­че­ского, твор­че­ского и эмо­ци­о­наль­ного развития.

“Она у нас девочка очень умная, но какая-то исте­рич­ная”, — гово­рят роди­тели. Они не свя­зы­вают исте­рич­ность с пере­утом­ле­нием от заня­тий: “Но она же так легко все запо­ми­нает!” Легко запо­ми­нает — еще не зна­чит, что она при этом не утом­ля­ется. Ресурс днев­ной выбран. Нет энер­гии для того, чтобы учиться еще и эмо­ци­ями управлять.

Приоритеты в развитии ребенка

Их лучше рас­ста­вить таким образом:

  1. Физи­че­ское раз­ви­тие, мак­си­мум дви­га­тель­ной актив­но­сти. Уче­ными давно дока­зано, что физи­че­ские упраж­не­ния улуч­шают функ­ции мозга. Жела­тельно эти упраж­не­ния выпол­нять на све­жем воз­духе, так как мозг явля­ется орга­ном, весьма энер­гично потреб­ля­ю­щим кислород.
  2. Эмо­ци­о­наль­ное и твор­че­ское раз­ви­тие, кото­рое проще всего реа­ли­зу­ется через игру.
  3. Раз­ви­тие ком­му­ни­ка­тив­ных спо­соб­но­стей — это тоже проще реа­ли­зо­вы­вать через игру.

Все выше­пе­ре­чис­лен­ное можно реа­ли­зо­вать одно­вре­менно в подвиж­ной игре на улице. Отсюда сле­дует, что для дошколь­ника дво­ро­вый фут­бол, прятки, жмурки, салки, кошки-мышки лучше заня­тий за партами.

Задача дошколь­ного дет­ства — не обу­чать ребенка, а под­го­то­вить его к обу­че­нию в даль­ней­шем. Чтобы в школу он при­шел физи­че­ски креп­ким, уме­ю­щим общаться со сверст­ни­ками, удер­жи­вать вни­ма­ние. С этой базой он будет доста­точно легко усва­и­вать новые зна­ния. Укреп­лен­ные мышцы спины не будут уста­вать от сиде­ния. Нерв­ная система не будет пере­гру­жена кон­флик­тами и комплексами.

Если я вас еще не убе­дила, что после трех не поздно, добавлю такой аргу­мент. Леген­дар­ный Масару Ибука напи­сал свою книгу о ран­нем раз­ви­тии “После трех уже поздно” в 1971 году. В те годы уче­ные счи­тали, что после дости­же­ния зре­ло­сти новые ней­роны в мозге чело­века уже не рождаются.

Эта мысль была рас­про­стра­нена среди ней­ро­био­ло­гов вплоть до сере­дины 1990‑х годов. Но уже в 1998 году были полу­чены пер­вые дока­за­тель­ства ней­ро­ге­неза в гип­по­кампе взрос­лого чело­века. Если совсем по-про­стому, то гип­по­камп — это уча­сток мозга, кото­рый, помимо всего про­чего, отве­чает за память. Таким обра­зом, если ваш ребе­нок что-то не успеет запом­нить в дошколь­ный период, у него будет воз­мож­ность выучить это позже.

Выды­хаем, роди­тели, и идем играть.

А если ребенку нравится учиться?

— Но ему же самому нра­вится учиться, сидеть со мной и решать все эти задачки…

Что тут клю­че­вое? “Нра­вится сидеть со мной” или “нра­вится решать задачки”?

Часто роди­тели путают инте­рес к “быть рядом с мамой” с инте­ре­сом к соб­ственно задач­кам. Понятно, что ребе­нок хочет быть с мамой. А мама счи­тает, что время “надо про­во­дить с поль­зой”. Как только ребе­нок отвле­ка­ется на игру, мама сразу выхо­дит из кон­такта, потому что “поиг­рать он и без меня сможет”.

Вскоре ребе­нок пони­мает, что он может быть с мамой только в про­цессе реше­ния зада­чек, поэтому согла­ша­ется на мамины усло­вия. А мама еще больше вдох­нов­ля­ется, потому что “ему же нравится”.

А вы возь­мите и про­верьте, насколько нра­вится. Если мама с таким же энту­зи­аз­мом играет с ребен­ком в жмурки и в прятки, с каким изу­чает этапы раз­ви­тия бабочки по кар­тин­кам, то что выбе­рет ребе­нок? Вот если ребе­нок сам будет тянуть маму на реше­ние зада­чек, пред­по­чи­тая им игры, тогда да, я поверю, что ему самому это нравится.

Чем прятки полезнее решения задач

Вообще любая игра в этом воз­расте — это время, про­ве­ден­ное с поль­зой. И прятки, пожа­луй, даже более полезны, чем зна­ние о том, что там про­ис­хо­дит с бабоч­кой. Раз­ви­тие мозга про­ис­хо­дит через дви­же­ния. Напри­мер, когда ребе­нок лезет по швед­ской стенке на тур­ник, а потом пови­сает на нем, бол­тая нож­ками, — это закладка фун­да­мента под мате­ма­ти­че­ские знания.

А вы думали, мате­ма­тика с цифр начи­на­ется? Нет! Она начи­на­ется с про­стран­ствен­ных пред­став­ле­ний “выше”, “ниже”, “ближе”, “дальше”, “пра­вее”, “левее”. И прежде чем ребе­нок нач­нет опре­де­лять “пра­вее-левее” в про­стран­стве листа, он дол­жен научиться пони­мать это через соб­ствен­ное тело. Ему важно дви­гаться в пространстве.

Залез ребе­нок на первую пере­кла­динку, уло­вил ощу­ще­ние. Под­нялся на вто­рую. Посмот­рел вниз, срав­нил рас­сто­я­ние. Еще выше — это еще дальше от земли. Оста­но­вился, решает: под­няться дальше или спрыг­нуть? Оце­ни­вает рас­сто­я­ние, соиз­ме­ряет это со сво­ими силами.

Игра в мяч — тоже закладка фун­да­мента под мате­ма­ти­че­ские зна­ния, потому что это пре­крас­ный спо­соб раз­ви­тия про­стран­ствен­ных пред­став­ле­ний. Мяч далеко или близко? В какую сто­рону он катится? Какими должны быть направ­ле­ние и сила удара, чтобы мяч поле­тел в нуж­ную сторону?

“Если бы все было так, то все фут­бо­ли­сты были бы гени­аль­ными мате­ма­ти­ками”, — воз­ра­зила мне на это одна мама со скеп­ти­че­ской усмеш­кой. Согласна, я редко встре­чала мате­ма­ти­ков-фут­бо­ли­стов. Вме­сте со мной на мате­ма­ти­че­ском факуль­тете учился только один про­фес­си­о­наль­ный фут­бо­лист, и то потому, что у него папа рабо­тал пре­по­да­ва­те­лем математики.

Но я же говорю про фун­да­мент, а не про все зда­ние. Фун­да­мент для мате­ма­тики был зало­жен в ран­нем дет­стве через подвиж­ные игры с пра­ви­лами, в том числе через игры с мячом. Но от даль­ней­шего постро­е­ния дворца для царицы наук в семье моего сокурс­ника решили отка­заться, серьезно мате­ма­ти­кой зани­маться не стали, потому что любовь к фут­болу ока­за­лась силь­нее. Тем более что для фут­бола тоже был зало­жен фун­да­мент в том же неж­ном воз­расте через те же подвиж­ные игры с мячом.

Вы, глав­ное, играйте с ребен­ком в мяч много и с удо­воль­ствием, а ребе­нок потом, когда вырас­тет, сам решит, фун­да­мен­том чего он хочет сде­лать полу­чен­ные навыки. Именно в этом и есть суть раз­ви­тия — зало­жить фун­да­мент, на кото­ром в буду­щем можно стро­ить все, что пожелается.

Из книги “Раз­ви­ва­ю­щие заня­тия “лени­вой мамы”

Анна Быкова

Особенности развития ребенка в 3–4 года

Главные достижения этого возраста

Эмоциональное развитие

Игры и обучение

Речь

Мышление

Повседневная жизнь

Физическая активность

  • может открыть банку с откручивающейся крышкой;
  • может назвать свой пол и возраст;
  • знает основные формы и цвета;
  • одевается и раздевается самостоятельно;
  • к 4 годам держит в руке карандаш и может написать некоторые буквы.

Как помочь развитию ребенка в 3–4 года

  • Предоставьте ребенку много времени для неструктурированных игр: с их помощью дошкольники выражают радость, волнение, гнев или страх. Детям в этом возрасте также нравится возиться в песочнице, играть с куклами и другими игрушками. Особенно на свежем воздухе, где можно активно двигаться.
  • Найдите время для совместного творчества: это может быть рисование, лепка, аппликация или игры с переодеванием кукол. Еще одна идея, которая может понравиться ребенку, — музыкальные игры: всевозможные танцы, активные игры под музыку или игра на простых инструментах.
  • Читайте вместе с ребенком: совместное чтение историй и сказок, пение знакомых песенок и чтение наизусть стихов — все это развивает речь, стимулирует мышление и воображение ребенка.
  • Готовьте вместе с ребенком. Это поможет ему выработать здоровые пищевые привычки, выучить новые слова и освоить такие понятия, как, например, «половина», «3 чайных ложки» или «30 минут». Можно давать малышу простые задания на кухне: например, перемешать салат или сделать бутерброды.
  • Играйте в игры, которые развивают способность делиться и соблюдать очередь. Во время игры говорите что-то вроде: «Теперь моя очередь строить башню, а потом твоя», или «Ты мне дай красный кубик, а я тебе зеленый». В этом возрасте детям все еще довольно трудно делиться своими вещами — хвалите малыша, когда он готов делиться и обмениваться игрушками.

Поводы для беспокойства

В 3 года

В 4 года

Текст: Игорь Александров

Раннее развитие детей до 3 лет

Дети 21 века – талантливые, яркие, многосторонние, подчас имеющие по несколько серьёзных увлечений сразу (спорт, музыка, рисование, изучение иностранных языков и др.). Современный мир предлагает массу возможностей для реализации своих талантов. И, конечно, родители хотят, чтобы ребёнок как можно раньше начинал развиваться и познавать окружающий мир. И в этом ему необходима помощь взрослых.

Детский развивающий центр «Улыбка» предлагает комплекс занятий по раннему развитию детей от 1 года до 3 лет, направленный на всестороннее развитие малыша и формирование гармоничной личности. Как правило, развивающие занятия в этом возрасте способствуют более раннему овладению различными навыками и умениями. А ещё в ходе занятий выявляются склонности ребёнка к тому или иному роду деятельности, что можно будет развивать впоследствии.

Занятия по раннему развитию до 3 лет в Логоцентре Улыбка

В раннем возрасте развивающие занятия особенно эффективны, так как это период наибольшей активности коры головного мозга, развития нейронных связей.

Комплекс состоит из занятий непосредственно по раннему развитию и занятий по логопедической ритмике.

На занятиях по раннему развитию дети учатся общаться, дарить положительные эмоции, познавать окружающий мир с помощью рассказов педагогов, а также посредством зрительных, тактильных ощущений, слухового восприятия, и когда возможно, обоняния и вкуса.

Специалисты центра помогают им развивать общую и мелкую моторику, обогащать свой словарный запас, подражая взрослому, учат слушать и выполнять различные задания. В центре для этого имеется всё необходимое: различные игрушки, игровые пособия, обучающие материалы. Занятия по раннему развитию – отличная профилактика и выявление возможных речевых нарушений, возможность безболезненной социализации в будущем, адаптации к новым непривычным условиям (обстановке, среде).

Занятия по логопедической ритмике способствуют развитию общей и мелкой моторики, памяти, внимания, пространственной ориентации, музыкальности, слуха, чувства ритма. Стихи, песенки, поговорки, звучащие и проговариваемые педагогами и детишками на занятиях, напрямую влияют на развитие речи и коррекцию речевых нарушений: укрепляются мышцы речевого аппарата, улучшается дикция, ускоряется развитие речевых навыков и правильная постановка звуков, темпа речи, увеличивается словарный запас.

Занятия проводятся в мини-группах, а значит, внимания специалиста хватит на всех. А в коллективе ровесников ярче проявляются интерес, любопытство, наблюдательность. В присутствии мамы малыш спокоен, обстановка доверительная, что благотворно сказывается на общей атмосфере проводимых занятий.

Приходите в детский центр «Улыбка»! Наши занятия проходят весело, интересно, с пользой!

Типичные вопросы по данной теме

«Речевое развитие детей 3 — 4 лет»

  1. Информация
  2. Родителям
  3. «Речевое развитие детей 3 — 4 лет»

«Речевое развитие детей 3 — 4 лет»

                                                   «Речевое развитие детей 3 — 4 лет»


Характерные особенности развития речи детей в 3 – 4 года
1. Ребенок 3х лет практически не допускает аграмматизмов в речи.
2. Почти не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов.
3. Связь слов в предложении выражена с помощью окончаний и предлогов. Ребенок начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи.
4. Правильно применяет приставочные глаголы – приехал, уехал, выехал и т.п.
5. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. В речи ребенка практически отсутствуют шипящие и сонорные звуки, но твердые и мягкие дифференцируются большинством детей.
6. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных детьми могут произноситься искаженно.
7. В словарном запасе появляются не только слова чисто бытовой тематики, а уже встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения (теперь не тарелка и ложка, а посуда, а так же одежда, игрушки и пр.), синонимы (весёлый, радостный). Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.
8. Появляется словотворчество – ребёнок пробует сам образовывать нужные ему слова (кататься на карусели – каруселиться, копаем лопаткой, значит она — копатка). 
9. Замечает неправильное произношение в речи других детей, даже если сам эти звуки произносит неправильно.
10. Если у ребёнка сформировано положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит его, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.
11. Ребенок хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок.

Нормы речевого развития детей 3 – 4 лет
Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3 — 4 лет.
1. Ребёнок должен знать и проговаривать собственные имя, отчество и фамилию.
2. Называть имена близких родственников и друзей.
3. Воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию.
4. Говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные.
5. Распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны).
6. Находить признаки предмета: окно прозрачное, стул деревянный, лимон кислый.
7. Называть действия: мальчик ест, кошка мяукает, дети кричат.
8. Точно повторять услышанное, пересказывать (допуская непоследовательность).
9. Разговаривать громко и тихо.

Отклонения в речевом развитии ребёнка 3 – 4 лет.
Вас должны насторожить следующие показатели:
1. Ребёнок часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону. 
2. Наблюдается сильное течение слюны.
3. Говорит слишком быстро («взахлёб») или медленно (словно нарочито растягивая слова).
4. Речь ребёнка не разборчива.
5. Нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями.
6. Не выполняет простые словесные команды (открой шкаф и возьми книгу, пойди на кухню и принеси чашку и т.п.).
7. Не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т.д.
8. Говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам. Вместо «девочка» говорит «де», «зайчик» — «за», «иди» — «ди», «смотри» — «апи». 
9. Употребляет слова-фрагменты, т.е. такие в которых сохранены только части слова: «ако» — «молоко», «дека» — «девочка».
10. «Глотает» окончания слов.
11. Произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов.
12. Не строит собственные предложения, только повторяя фразы за взрослыми.

Методы развития.
Приведенные ниже рекомендации помогут родителям развить и улучшить речевые навыки детей. Данные приёмы просты и эффективны, их нетрудно освоить самостоятельно.
1. Постепенно увеличивайте словарный запас ребенка. Учите с ним новое слово и закрепляйте его в лексиконе на протяжении нескольких дней.
2. Общайтесь на разные темы, доступные возрасту ребёнка.
3. Знакомьте ребёнка с новыми предметами и явлениями и их характеристиками, рассказывайте что и как, зачем и почему происходит.
4. Говорите не только как называются сами предметы, но и их составные части (платье – воротник, рукава, карман, пояс…).
5. Обращайте внимание на правильность произносимых слов. Поправляйте ребёнка корректно.
6. Обучайте ребёнка говорить правильные окончания в словах.
7. Знакомьте с предлогами и учите правильно их употреблять.
8. Читая сказку, уделяйте внимание голосу, интонации, тембру, выразительности. 
9. Рассматривайте и комментируйте картинки в книгах, задавайте вопросы к ним.
10. Рассказывайте на прогулке обо всём, что видите.
11. Спрашивайте о прошедшем дне, услышанной истории, просмотренном мультике. Обсуждайте героев сказок, сюжет. Задавайте наводящие вопросы.
12. Читайте стихи, отгадывайте загадки, пойте песенки.
13. Не забывайте о мелкой моторике, работайте с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин). Научитесь завязывать шнурки, застегивать пуговицы.
14. Играйте в словесные игры: «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет», «Какой, какая, какое» и т.д. (см. приложение).
15. При любых успехах и достижениях не забывайте хвалить и поощрять ребёнка.

Речевые игры.

«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса.
Ход игры: родитель называет животное, ребёнок отвечает, как то или иное животное подаёт голос:
Корова мычит
Тигр рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает
Свинья хрюкает
Вариант 2. Родитель спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.
Можно играть с мячом.

«Что где лежит?»
Цель: расширение словарного запаса, ориентировка в пространстве.
Ход игры: родитель называет предмет и предлагает ребёнку ответить, куда его можно положить. 
— Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).
— Маша насыпала сахар … Куда? (В сахарницу).
— Вова вымыл руки и положил мыло …Куда? (В мыльницу).

«Это съедобное или нет?»
Цель: расширить словарный запас, тренировать речевое внимание.
Ход игры: родитель бросает ребенку мяч и называет любое слово (существительное), ребенок должен решить: поймать его (значит съесть) или нет. 

«Чем отличаются предметы?»
Цель: учить различать предметы по характерным признакам, расширять словарный запас.
Ход игры: родитель предлагает рассмотреть две игрушки (сначала разные, потом всё более похожие). Ребенок перечисляет отличия.
Два медведя, один большой черный, другой маленький коричневый. 
— Назови, кто это и чем они отличаются.
— Это медведи. Один медведь большой и черный, а второй маленький и коричневый.

«Опиши предмет»
Цель: расширять словарный запас, развивать логическое мышление.
Ход игры: родитель предлагает ребенку описать какой-либо знакомый ему предмет. Сначала используются предметы, находящиеся перед глазами ребёнка (игрушки, мебель, одежда). В ходе игры родитель учит ребёнка давать развернутую характеристику предмета (сначала называем класс предмета, его составные части, потом форму, цвет, размер, материал, функции предмета). Необходимо использовать предметы и слова, доступные пониманию ребёнка, наглядно демонстрировать всё, о чём рассказывается. Задавать наводящие вопросы, помогать (в случае затруднения) с ответом. Игру можно организовать в форме сказки.
СКАЗКА О СТУЛЕ
Жил-был стул. Это был совсем старый стул. Вместе с другими стульями он стоял около стола. Однажды мимо проезжал зайка на детской машинке. Он ехал так неосторожно, что стукнулся о ножку стула. Потерев шишку на голове, малыш возмутился: «Ты кто? Чего ты дерешься?»
«Я — мебель, — ответил стул, — и вовсе я не дерусь! Это ты о мою ножку стукнулся». «Ничего себе ножка! Целый столб! Да еще и не один!» — воскликнул зайка. «Конечно, — ответил стул, — у меня их целых четыре штуки».
«А зачем тебе столько ножек? — поинтересовался зайчик, — ты же не ходишь!» «Да, к сожалению, я не хожу, — грустно согласился стул, — но мне надо крепко стоять на ногах, чтобы люди, которые на меня садятся, не падали». «Гляди-ка! — изумился заяц, — на тебя еще и садятся?» «Конечно, ведь для этого я и нужен, — важно пояснил стул, — у меня есть широкое сиденье, на котором удобно сидеть, и высокая спинка, чтобы не упасть». «Вот ты какой полезный, — восхитился зайка. — А я думал, что ты как стол, только меньше. Ведь Ваня всегда кладет на тебя игрушки или книжки. А Ванина мама забирается на тебя с ногами, когда ей надо достать что-нибудь с верхней полки. А ты, оказывается, такой же, как кресло и табурет, ведь на них тоже сидят!»

«Какой, какая, какое»
Цель: расширять словарный запас.
Ход игры: родитель предлагает ребёнку поиграть со словами.
— Я назову предмет, а ты скажи какой он.
— Яблоко какое?
— Круглое, красное, большое, вкусное и т.д.
Сначала используются предметы, находящиеся перед глазами ребёнка (игрушки, мебель, одежда). Взрослый задает наводящие вопросы.

Развитие ребенка от 3 до 7 лет

О Развитие ребенка от 0 до 3 лет читайте здесь

Развитие ребенка 3 лет – это важное время, когда формируется способность ребенка к обучению. Исследуйте мир, рассказывайте о природных явлениях, животных, растениях и обо всем, что вам обоим интересно. В это время закладывается характер ребенка, малыш приобретает качества, которые сыграют важную  роль в его дальнейших отношениях с окружающим миром.

К 3,5 годам ребенок:

  • имеет вес в среднем 18-20 кг
  • спит по 11-13 часов
  • удвоился рост ребенка от рождения
  • малыш может продолжительное время стоять на одной ноге
  • умеет бросать мячик в определенную точку
  • умеет вырезать ножницами из бумаги
  • в активном словаре около 1000 и более слов, а также сложноподчиненные предложения.

Если ребенок говорит менее 50 слов, то до 3,5 лет его заключение было задержка речевого развития, а после 3,5 лет в России заключение будет звучать как общее недоразвитие речи. Если речи нет и невролог ставит ребенку  ОНР I уровня, то самое время обращаться за помощью.

Развитие ребенка в 4-5 лет очень стремительное. Сейчас ваш ребенок взрослеет буквально на  глазах! Всегда следует помнить, что уровни развития детей разные, кто-то осваивает определённые навыки быстрее, кто-то позже – в этом нет ничего страшного.

Развитие ребенка 4 – 5  лет проходит нормально, если:

  • словарный запас ребенка более 1500 слов
  • ребенок строит предложения из 4-5 слов
  • считает до 10
  • употребляет в речи слова, значение которых не всегда до конца понимает
  • запоминает и поет простые песенки
  • стремится всё делать сам
  • иногда проявляет агрессию
  • различает время
  • понимает, что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Развитие ребенка 5 – 7 лет – время непростое.  У ребенка появляются первые постоянные зубы, формируется произвольность и самоконтроль. Это очень важный этап становления личности.

Развитие ребенка в 5 характеризуется тем, что он:

  • имеет словарный запас около 2000 слов
  • помнит номер своего телефона, квартиры
  • развитие речи в 5 лет: полноценная фразовая речь, ребенок перессказывает события в детском саду, может рассказать историю.
  • к 5,5 годам в норме все звуки должны “встать”. Если этого не произошло, то у вас есть еще год до школы, чтобы заняться постановкой звуков.

Развитие ребенка 5 – 6 лет проходит нормально, если он:

  • проявляет ответственность
  • контролирует собственное агрессивное повеление
  • задает вопросы
  • боится темноты

Развитие ребенка 6-7 лет попадает в категорию « дошкольное развитие ребенка » и играет немалую роль в будущем, ведь уровень требуемых навыков и знаний для поступления в школу сейчас отличается от того, каким он был несколько десятков лет назад.

Развитие ребенка старшей группы в детском саду осуществляют педагоги и воспитатели. Очень полезно посещать различные кружки, заниматься творчеством, а также ходить на подготовку к школе.  Если дома с ребёнком занимаются дополнительно  – будет только лучше.
Дома лучше много читать, обсуждать, фантазировать и общаться.

Если у ребенка были логопедические нарушения или поведенческие особенности, то за один год перед школой нужно постараться все исправить. Это обеспечит ребенку психологический комфорт в школе, он будет легко осваивать новые знания, будет усидчив и внимателен на уроках. Это поможет предовратить дисграфию и дислексию, как причины школьной неуспеваемости.

 О развитии ребенка от 7 до 12 лет читайте здесь.

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Ваш трехлетний ребенок — The New York Times

У вашего ребенка развивается крупная моторика. Возможно, она сможет поймать мяч, и она оттачивает свои навыки броска и удара ногой. К 3 годам ваш ребенок может ходить вверх и вниз по ступенькам. В 2 года вашему ребенку, вероятно, все еще нужно было ставить обе ноги на каждую ступеньку, прежде чем переходить к следующему шагу, но теперь ему требуется только одна ступня на каждой ступеньке при подъеме. Однако, когда она спускается по ступенькам, ей все равно нужно ставить обе ноги на каждую ступеньку, прежде чем переходить к следующей.Около 50 процентов 3½-летних могут прыгать на одной ноге, легко карабкаться и бегать. В 3 года дети часто могут ездить на трехколесном велосипеде, хотя координация всех навыков, необходимых для движения велосипеда вперед, может вызвать некоторое разочарование.

Хотя время для вашего ребенка все еще сложно, он лучше понимает, что определенные действия происходят днем, а другие — ночью. Ваш ребенок может начать преуспевать в сопоставлении предметов, поэтому предложите ему сыграть в соответствующую возрасту игру.Он также может задать вам больше вопросов, чтобы понять, что из себя представляют. Пришло время задать ему и другие вопросы. Вы можете попросить его указать на ту часть тела, которая пахнет вкусной едой, или сказать, у какого фрукта желтая кожура.

Если незнакомец беседовал с вашим ребенком, он, вероятно, понял бы 75 процентов того, что она говорит. Ваш трехлетний ребенок, вероятно, говорит предложениями из пяти-шести слов и использует местоимения в своих предложениях: «Мы любим играть.«По мере развития языковых навыков и воображения ваш дошкольник может начать рассказывать простые истории и вести беседу из двух-трех предложений. Она также становится лучше в выполнении двухэтапных команд. Например, если вы попросите ее пойти за игрушкой и поставить ее на пол, она поймет вас и сможет это сделать.

Вот полезное видео, в котором рассказывается о многих вехах, которых может достичь ваш трехлетний ребенок. В этом подкасте доктор Элисон Гопник далее обсуждает последние исследования развития мозга в раннем детстве.

Часто задаваемые вопросы о трехлетних детях

Стоит ли мне беспокоиться о том, что мой трехлетний ребенок еще не приучен к горшку?
Многие родители ожидают, что к 3 годам они освободятся от Diaper Genie. Однако некоторые все равно меняют подгузники или подтягиваются, и раннее приучение к горшку не обязательно ускоряет процесс. Одно исследование показало, что приучение к горшку до 27 месяцев не связано с тем, что дети высыхают раньше. Успешное приучение к горшку зависит от нескольких важных факторов — готовности вашего ребенка, его координации движений, коммуникативных способностей и, иногда, от культурных норм и ожиданий родителей.Как правило, родители выбирают подход под руководством родителей или детей. Однако, возможно, лучше всего обсудить готовность вашего ребенка к педиатру, особенно если у вашего ребенка аутизм, задержка в развитии или умственная отсталость, потому что приучить его к горшку может стать труднее.

Мой ребенок заикается. Что мне делать?
Заикание — повторение слов, фраз или слогов — может вызывать беспокойство как у родителей, так и у детей. Некоторые родители замечают, что их ребенок начинает заикаться в возрасте от 18 до 19 месяцев, в то время как другие родители сообщают, что их ребенок, казалось, начал заикаться в одночасье.Заикание может передаваться в семьях, где более половины заикающихся детей имеют заикающегося или заикающегося члена семьи. Дети, которые заикаются, могут иметь некоторые трудности с координацией мышц, которые являются неотъемлемой частью процесса произнесения слов, которые они хотят сказать. Родители могут помочь, не паникуя, когда ребенок заикается. Говорите с ребенком терпеливо и не торопите его в разговоре. Если попросить детей говорить медленно или снова повторять свои слова или предложения, это не облегчит их заикание.Однако родители могут минимизировать нарушения, связанные с просмотром телевизора, в окружении ребенка. Многие дети перестанут заикаться без логопеда к 5 годам. Однако определенные факторы, такие как мужской пол, заикание, которое начинается после трех с половиной лет, наличие заикания члена семьи или другие проблемы с речью, могут подвергнуть вашего ребенка риску длительного заикания. Если заикание у вашего ребенка становится чрезмерным или частым, возможно, стоит поговорить с педиатром.

Что делать, если я разборчив в еде?
Многие трехлетние дети не хотят пробовать новую пищу.Ваш ребенок может пожелать, чтобы макароны с сыром и куриные наггетсы были в меню каждый день. Хотя вы знаете, что вашему ребенку важно есть самые разные фрукты и овощи, вы не можете насильно кормить его, так что же вы делаете? Большинству трехлетних детей нравится быть включенным, поэтому вы можете включать их в планирование питания, покупки продуктов и легкое приготовление пищи, чтобы они были в восторге от новой еды. Также многие дети нуждаются в многократном контакте с новой пищей (возможно, от 10 до 12 раз), прежде чем они охотно ее проглотят.На Healthychildren.org есть отличные советы, которые помогут подавить пищевые баталии.

Как вы можете поддержать развитие своего ребенка

  • Помогите своему ребенку развить социальные навыки и учиться. Если ваш ребенок не находится в дошкольном учреждении или в детском саду, подумайте о том, чтобы установить время, в которое он может общаться с другими детьми. Это отличный возраст для поиска игровых групп. Библиотеки, районные центры, религиозные группы и списки рассылки могут предлагать бесплатные предложения в вашем районе.

  • Поощряйте языковое развитие вашего ребенка, спрашивая о его сегодняшнем дне и ожидая, пока он его опишет.Вы можете помочь, подсказав, что случилось, если он застрянет. Если у него есть старший брат или сестра, постарайтесь, чтобы у вашего трехлетнего ребенка было свободное время, чтобы улучшить свои языковые навыки.

  • Приучение к горшку — это упражнение в терпении. Если вам нужна помощь в том, с чего начать, попробуйте эти советы на сайте Healthychildren.org и поговорите об этом с врачом вашего ребенка.

  • Попробуйте приготовить вместе. Приготовление пищи вместе с ребенком позволяет достичь как минимум двух важных целей: вы сможете проводить время с ребенком и побудить его попробовать новые продукты.Если вы изо всех сил пытаетесь найти рецепты, которые соответствуют всем требованиям, попробуйте их.

Когда волноваться

Дети развиваются с разной скоростью. Однако, если ваш трехлетний ребенок демонстрирует любое из следующих признаков поведения или находится не там, где, по вашему мнению, он должен быть в плане развития, обратитесь к педиатру вашего ребенка. Некоторые проблемы могут включать:

  • Поведенческие проблемы: неспособность следовать вашим командам, агрессивное поведение

  • Эмоциональные проблемы: не ищет привязанности или испытывает трудности с выражением эмоций или поддержанием зрительного контакта

  • Социальные проблемы: не вовлекают в ролевой игре, мало интереса к другим детям

  • Проблемы с языком: трудности с пониманием, неспособность складывать слова

  • Проблемы со здоровьем: проблемы со зрением или слухом, повторяющиеся падения, неспособность ходить или бегать плавно, больше нет навыки, которыми он когда-то обладал


Ниа Херд-Гаррис, М.Д., педиатр и исследователь в детской больнице имени Энн и Роберта Х. Лурье в Чикаго и Медицинской школе Файнберга Северо-Западного университета. Доктор Херд-Гаррис изучает влияние неблагоприятных факторов раннего возраста на здоровье.

Развитие ребенка (7) — от трех до четырех лет

Ваш трех-четырехлетний ребенок переходит из младенчества в детство. Они только начинают учиться ладить с другими и могут лучше контролировать свои чувства (хотя у них все еще может быть странная истерика).

Социальное и эмоциональное развитие

Ваш ребенок начинает понимать социальные навыки, такие как умение делиться и быть добрым, но он может практиковать эти навыки только в течение короткого времени, чувствуя себя в безопасности и счастливым. Характеристики включают:
  • Трехлетним детям часто нравится быть с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
  • Они узнают, что другие люди реальны и имеют настоящие чувства.
  • Они все еще могут бояться шума, темноты, животных, монстров и так далее.
  • Трехлетние дети развивают чувство юмора, любят смеяться и повторять глупые слова и ситуации.
  • Им может понадобиться одеяло (например, пустышка или любимое одеяло), когда они устали или вдали от дома.
  • У них могут быть очень стереотипные представления о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки».
  • Они начинают брать на себя ответственность за собственный туалет, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.

Развитие понимания

Их собственный внутренний мир очень силен для вашего трех-четырехлетнего ребенка.Иногда им трудно отличить «настоящее» от «притворного». Они не лгут специально. Характеристики включают:
  • Они показывают некоторое понимание времени и понимают, что ночь следует за днем.
  • Теперь они понимают, что родители не умеют читать мысли.
  • К четырем годам они, наверное, умеют рисовать человека.
  • Они до сих пор толком не разбираются в таких вещах, как рост и размер.

Физическое развитие

В этом году детям нравится физическая активность, и родительский надзор важен.Характеристики включают в себя:
  • Они не очень хорошо умеют ходить, и будут уставать и капризничать, если им не предлагается достаточно тихих занятий.
  • Трехлетние дети могут катить и отскакивать мяч, но поймать его по-прежнему сложно.
  • К четырем годам ребенок может правильно держать карандаш.
  • В этом году они научатся резать ножницами.

Язык

Трехлетние дети теперь говорят простыми предложениями, но часто заикаются и спотыкаются.Потерпи. Характеристики включают:
  • Некоторые трехлетние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют «детский лепет».
  • Средний трехлетний ребенок знает более 1200 слов.
  • Трехлетние дети задают вопросы, начинающиеся со слов «что», «кто», «где» и «почему».
  • Они могут говорить о вчерашнем и завтрашнем дне.

Присмотр за детьми и детский сад

То, как ваш ребенок реагирует на разлуку, будет сильно различаться в зависимости от вашего характера и жизненного опыта.Тем не менее, уход за детьми и детский сад должны стать положительным опытом как для вас, так и для вашего ребенка после начального периода адаптации. Если это не так, поговорите с опекунами о том, что вас беспокоит.

Использование туалета

Некоторые дети смогут пользоваться туалетом в начале третьего года обучения, а другие — нет. Если у вас был еще один ребенок, ваш ребенок может на короткое время регрессировать в попытках самообучаться. Не паникуйте, но если между вами возникнет напряженность по этому поводу, обратитесь за поддержкой и советом к профессиональному врачу.

Предлагаемые занятия

Рекомендации по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:
  • Разрешите много физических нагрузок.
  • Предлагайте простые игры с правилами, чтобы ваш ребенок мог изучить основы совместной игры.
  • Предоставьте музыку, песни, картинки и сборники рассказов, а также множество возможностей для рисования и рисования.
  • Дети могут смотреть соответствующие телепрограммы и видеозаписи.
  • Подарите им много любви, веселья, одобрения и поддержки.

Признаки, указывающие на проблему развития

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает все, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что они работают в какой-то другой области обучения и разработка. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии или кажется, что он идет вспять, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, которые могут указывать на проблему развития, включают:
  • Не взаимодействует с другими детьми или взрослыми в процессе игры.
  • Чрезмерно агрессивен или замкнут с другими детьми.
  • Воспроизведение повторяющимся стереотипным образом.
  • Физически менее развит, чем другие дети того же возраста.
  • Не приучен к туалету и надежно сушит в течение дня к концу этого года.
  • Снова начинает смачиваться после высыхания в течение дня.
  • По-прежнему говорит нечетко или не говорит предложениями.
  • Не может следовать устным инструкциям.
  • Во время игры не разговаривает.

Где получить помощь

  • Ваш врач
  • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
  • Линия здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229

Что нужно помнить

  • Трехлетним детям часто нравится быть с другими детьми, и теперь они могут больше вместе играть.
  • Они начинают брать на себя ответственность за собственный туалет, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.
  • Средний трехлетний ребенок знает более 1200 слов.

Вехи развития — ваш ребенок в 3 года

Ваш малыш достигнет многих этапов развития, особенно в своих эмоциях, на третьем году жизни. Если вас беспокоит прогресс вашего ребенка или у вас есть вопросы о достижении вех в развитии, поговорите со своим врачом или детской медсестрой.

Важно, чтобы ваш малыш спал достаточно — 12–13 часов в день, включая продолжительный сон ночью. Некоторым детям вообще не нужен дневной сон, особенно по мере приближения к трехлетнему рубежу, но им все же может потребоваться некоторое время в тишине.

Основные этапы физического развития и навыков

Дети младшего возраста, вероятно, начнут (и, возможно, завершат) приучение к туалету в возрасте от 2 до 3 лет. Постарайтесь набраться терпения и дождаться, пока они не будут готовы.

Приучение к туалету требует множества различных навыков, которые одни дети развивают быстрее, чем другие. Признаки того, что ваш малыш может быть готов начать приучение к туалету, обычно появляются в возрасте 2 лет.

Подробнее о приучении к туалету.

К 3 годам многие малыши будут помогать вам мыть их в ванне.

При поощрении они научатся лучше пользоваться ложкой, но вам, возможно, придется набраться терпения и ожидать некоторого беспорядка с едой.

Вашему малышу, вероятно, понравится играть с другими детьми, притворяться, петь и играть в игры, которые, кажется, копируют действия членов семьи, такие как приготовление пищи или использование пульта дистанционного управления.

Вы увидите улучшение способности вашего малыша:

  • бросать, бить и ловить мячи
  • ходить вверх и вниз по лестнице, держась за поручень или за руку

Также вероятно:

  • прыгать на месте
  • ездить на трехколесном велосипеде
  • оденьтесь (с вашей помощью)
  • скопировать круг карандашом или мелком
  • завинтить и открутить крышки кувшинов и повернуть дверные ручки
  • перелистывать страницы книги

Эмоциональные вехи

Это важное время для эмоционального развития вашего ребенка.Они начнут испытывать множество разных эмоций, в том числе сбивающие с толку, такие как вина и стыд.

Малыши также начинают лучше понимать чувства других людей, в том числе то, как их поведение может повлиять на вас, и что ваше поведение влияет на них.

Истерики могут продолжаться, поскольку они борются с сильными чувствами и неспособны выразить их словами.

Они начинают проявлять заботу о друзьях, которые плачут, и им может казаться, что им нравится рутина, и они расстраиваются, если что-то меняется.

Основные этапы мышления и языка

В 2 года ваш ребенок, вероятно, будет знать и использовать 50 или более слов, иногда в предложениях из 2 или 3 слов. Они начнут использовать «я», «мы» и «я» и поймут эти слова, когда вы их используете. К 3 годам ваш ребенок имеет словарный запас из 200 или более слов и может соединять их в более длинные предложения из 3 или более слов. Вы можете начать разговор, в котором вы и ваш ребенок будете разговаривать по очереди. Теперь большая часть их речи станет понятной.

По мере того, как вашему малышу приближается 3-й день рождения, он может в нескольких словах объяснить, что он сделал или где был. В большинстве случаев незнакомцы смогут их понять. Они смогут следовать инструкциям из 2–3 шагов.

В течение года вы также заметите своего малыша:

  • с использованием глаголов «играть», «бегать»; существительные («ванна», «молоко») и слова, описывающие сравнения («большинство», «достаточно») и места («в», «позади»)
  • Выбор слов для обозначения прошедшего времени — «Я гулял с папой» вместо «Я гулял с папой»
  • с использованием слов или предложений, которые демонстрируют понимание таких понятий, как время, размер и принцип работы

Ваш ребенок начнет пытаться решать задачи, сопоставлять предметы или картинки и отвечать на вопросы «кто, что и где».

Ваш ребенок будет больше понимать, как связаны события и действия, например, что переход с тапочек на обувь означает, что он выходит на улицу.

Вы заметите, что ваш ребенок разговаривает или поет сам с собой, играя и озвучивая свои игрушки. Узнайте больше о развитии речи у детей.

Помощь в развитии вашего ребенка

Вы можете помочь своему ребенку развиваться и достигать вехи:

  • позволяет им принимать участие в различных игровых действиях, которые помогают показать им, как ладить с другими и улучшить крупную и мелкую моторику, а также зрительно-моторную координацию.
  • поощрять и хвалить усилия по развитию как существующих, так и новых навыков, чтобы повысить их уверенность и продолжить пробовать что-то новое.
  • читать, слушать и разговаривать с малышом, чтобы побудить его к разговору, развить коммуникативные навыки и заставить его почувствовать себя ценным

Если вас это беспокоит

Дети учатся и демонстрируют способность выполнять навыки и задания в разном возрасте.Но вы можете поговорить со своим врачом или медсестрой, если ваш трехлетний ребенок:

  • сильно падает или имеет проблемы с лестницей
  • не может балансировать на одной ноге
  • имеет очень нечеткую речь
  • не может нарисовать простую линию или крест, использовать столовые приборы или кнопки отмены
  • не говорит предложениями
  • не понимает инструкции из 2–3 шагов
  • не делает вид, что играет
  • не хочет играть с другими детьми или игрушками
  • не смотрит в глаза
  • теряют навыки, которыми когда-то владели

Прививки

Кроме ежегодной вакцинации против гриппа, вашему ребенку в возрасте от 2 до 3 лет не делаются прививки.Им следовало пройти вакцинацию против кори, эпидемического паротита, краснухи и ветряной оспы (ветряной оспы) (MMRV) в возрасте 18 месяцев.

Узнайте больше об австралийской программе вакцинации.

Вехи развития вашего ребенка — от 3 до 5 лет

К 3 годам

Большинство детей достигают этих вех к этому возрасту:

Общая моторика

Ваш ребенок сможет:

  • ходить по лестнице
  • педали a трехколесный велосипед
  • Мелкий мотор

Они смогут:

  • копировать круг
  • рисовать голову человека

Общение и слух

Ваш ребенок сможет:

  • использовать от 4 до 5 слов предложения
  • рассказывать истории

Социальные и эмоциональные

Ваш ребенок будет играть с другими детьми в небольших группах.

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш ребенок может:

  • копировать или подражать другому человеку
  • выстраивать в ряд 4 объекта, например, блоки или автомобили

К 4 годам

Большинство младенцев достигают этих этапов к этому возрасту:

Общий двигатель

Ваш ребенок сможет:

  • прыгать
  • балансировать на каждой ноге в течение 3 секунд

Мелкий двигатель

Они смогут:

  • копировать квадрат с помощью мелка
  • нарисуйте крестик (знак +)
  • нарисуйте человека на 3 части

Общение и слух

Ваш ребенок сможет назвать 4 цвета.Их речь будет легко понять окружающим.

Социальные и эмоциональные

Ваш ребенок будет делиться и играть по очереди с другими детьми. Они могут спеть песню.

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш ребенок может:

  • одеваться
  • играть в игру
  • называть разными цветами

К 5 годам

Большинство младенцев достигают этих вех к этому возрасту:

Брутто мотор

Ваш ребенок сможет:

  • ходить «пятка к носу» — по прямой, одна ступня впереди другой
    пропустить

Мелкий мотор

Они смогут:

  • скопируйте треугольник
  • нарисуйте человека с 6 частями тела

Общение и слух

Ваш ребенок будет знать числа от 1 до 10.

Социальные и эмоциональные

У вашего ребенка:

  • есть группа друзей
  • во время игры притворяется и переодевается
  • Решение проблем, обучение и понимание
  • Ваш ребенок может писать буквы или цифры.

Вехи развития детей — от 3 лет и старше

Веха в развитии — это то, что обычно развивающийся ребенок должен делать в определенном возрасте. Есть много типов вех.Вот несколько примеров: как ваш ребенок играет с другими людьми, сколько слов он использует, могут ли они накормить или одеться и как они двигаются. По мере взросления важными вехами являются то, насколько хорошо они читают и пишут, а также поведение в классе.

Списки развития на этой странице объясняют, что должен делать обычно развивающийся ребенок в возрасте 3 лет и старше.

Основные этапы развития: 3-5 лет

С 3 до 5 лет типично развивающийся дошкольник должен стать более социальным и независимым.В это время этапы развития включают в себя множество навыков, таких как распознавание букв алфавита, счет, приучение к горшку и воображаемые игры. Центры по контролю и профилактике заболеваний имеют ряд конкретных этапов для возраста от 3 до 5 лет.

Позвоните своему врачу, если к 5 годам у вас появится ребенок:

  • Не показывает широкий спектр эмоций.
  • Демонстрирует экстремальное поведение или настроение (необычно боязливый, агрессивный, застенчивый или грустный).
  • Необычно отозван или не активен.
  • Легко отвлекается и не может сосредоточиться на одном занятии более 5 минут.
  • Не отвечает людям или реагирует ограниченно.
  • Не могу сказать, что реально, а что выдумано.
  • Не играет в разные игры и занятия.
  • Не могу назвать свое имя и фамилию.
  • Не использует слова во множественном числе или прошедшее время должным образом.
  • Не говорит о своей повседневной деятельности или опыте.
  • Не рисует.
  • Не может чистить зубы, мыть и сушить руки или раздеваться без посторонней помощи.
  • Теряет навыки, которые у них были когда-то.

Развитие: старше 5 лет

Когда ваш ребенок переходит в школу, для него многое меняется.

Школа — это совсем другая среда, чем ваш дом, дошкольное учреждение, служба раннего вмешательства (ECI) или детский сад. Ожидания в отношении детей меняются. Ожидается, что они будут сидеть спокойно, следовать расписанию, научиться читать и писать и адаптироваться к новой группе детей.В результате этапы развития будут расширяться и включать навыки чтения, письма и математики, а также способность обращать внимание.

Многим детям трудно приспособиться к школе в первые несколько недель или месяцев. Но если ваш ребенок упускает важные вехи, эти проблемы будут продолжать выходить за рамки первых месяцев.

Учитель вашего ребенка будет для вас отличным помощником, который поможет узнать, есть ли что-то, что вам нужно изучить. Они могут даже первыми увидеть, что ребенок не развивается обычным образом.

Если учитель вашего ребенка что-то подскажет, возможно, это будет действительно сложно услышать. Это может даже быть совсем не то, что вы видели дома. Для ребенка естественно вести себя в школе по-другому, а дома — по-другому. Таким образом, получение второго мнения от врача или специалиста может быть действительно хорошей идеей, если вы или учитель вашего ребенка заметили следующие признаки в вашем ребенке:

  • Не читает и не пишет на уровне своего класса, несмотря на попытки и практику.
  • Медленно изучает связь между буквами и звуками.
  • Медленно запоминаются факты.
  • Медленно осваивает новые навыки, в значительной степени полагается на запоминание.
  • Импульсивен.
  • Неорганизован.
  • Имеет плохую координацию движений, не осознает физическое окружение или склонен к несчастным случаям.
  • Проблемы с поиском друзей.
  • Выступает в классе.
  • Не хочет регулярно ходить в школу.
  • Имеет проблемы со сном, боли в животе или другие признаки беспокойства.

Если вы считаете, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь в классе, ваша школа может помочь вам составить план. Поговорите с учителем, консультантом или директором вашего ребенка об услугах и поддержке, доступных в вашей школе. Дополнительную информацию о школах и услугах специального образования можно найти на нашей странице «Образование и школы».

Если ваш ребенок ведет себя так дома и в школе, вы можете записать видео дома или попросить учителя записать на видео поведение вашего ребенка в школе.Это поможет вам и учителю оставаться на одной странице.

Чего ожидать от учителей вашего ребенка

  • Они не должны ставить диагноз вашему ребенку, рекомендовать терапию или лекарства.
  • Они могут предоставить вам подробную информацию, когда ваш ребенок может пропустить вехи. Например: вам трудно сидеть на месте, трудно читать или неорганизованно обращаться с работой и вещами.
  • Они могут привлечь на помощь других школьных сотрудников, например консультанта или специалиста по грамотности, который может порекомендовать вашему ребенку пройти тестирование на нарушение обучаемости или другую проблему.
  • Они могут предоставить вашему ребенку индивидуальную помощь, например, уделить больше времени чтению один на один или попросить их сесть ближе к началу класса, чтобы помочь вашему ребенку обратить внимание.
  • Они могут быть активом и членом вашей команды по уходу, когда вы узнаете о своем ребенке.

Предлагаемые ссылки на дополнительные ресурсы

Социально-эмоциональное развитие малышей

Возраст 1–3 года

* Контент предоставляется воспитанием детей.net.au.

Чего ожидать от эмоций малыша

Вероятно, ваш малыш:

  • станет более осознавать свою индивидуальность
  • станет более независимым и захочет делать что-то без вашей помощи
  • начнет говорить, что он чувствует — для Например, они могут сказать «ой» от боли или «Я сделал это!» от гордости.

К трем годам большинство малышей начинают испытывать такие эмоции, как страх, смущение, сочувствие, зависть, вину и стыд.Ваш малыш также узнает о новой большой эмоции — разочаровании. Они могут:

  • расстраиваться и плакать, кричать или бить, когда не добиваются своего
  • не понимают, почему они не могут получить то, что они хотят, когда они этого хотят
  • быть достаточно властными в отношении того, что они действительно хотят, чтобы
  • было трудно дождаться чего-нибудь или перестать играть, когда пришло время идти домой.

Вашему малышу нужно много уверенности и поддержки с вашей стороны, чтобы помочь ему понять эти новые чувства.

Саморегуляция

Саморегуляция — это способность понимать и управлять своим поведением и своими реакциями на чувства и вещи, происходящие вокруг вас.

Это включает в себя способность:

  • регулировать реакции на эмоции, такие как разочарование или возбуждение
  • успокаиваться после чего-то волнующего или расстраивающего
  • сосредоточиться на задаче
  • перенаправить внимание на новую задачу
  • управляющие импульсы
  • научиться поведению это помогает вам ладить с другими людьми.

Когда ваш ребенок станет малышом, он начнет развивать некоторые базовые навыки саморегуляции. Например, примерно с двух лет ваш ребенок, вероятно, сможет следовать простым инструкциям или правилам, таким как «Наденьте шляпу» и «Не бей».

И по мере развития ваш ребенок начнет следовать простым правилам, даже когда вас нет рядом. Но в этом возрасте вы все еще можете ожидать, что они могут нарушить правила в сложных ситуациях, например, когда трудно поделиться игрушкой, которую они действительно хотят.

Вот несколько советов, которые помогут вашему малышу научиться саморегуляции:

  • Попробуйте смоделировать саморегуляцию для своего ребенка — например, покажите ему, как вы можете выполнить неприятное задание, не расстраиваясь. Можно сказать что-то вроде: «Ого, это было сложно. Я рада, что не разозлилась, потому что, возможно, не смогла этого сделать ».
  • Обсудите с ребенком эмоции — например: «Вы бросили игрушку, потому что были разочарованы тем, что она не работает? Что еще вы могли сделать? »
  • Хвалите своего ребенка, когда он проявляет самообладание и следует правилам.Например, «Вы отлично ждали своей очереди».

Игра и дружба

Игра — один из лучших способов для маленьких детей научиться выражать свои чувства и управлять ими.

Но маленькие дети могут быстро расстроиться и часто не имеют слов, чтобы выразить свои чувства. А ваш малыш еще не понимает, какие навыки нужны ему для дружбы, например, делиться друг с другом, по очереди и решать проблемы. Чем больше ваш ребенок играет с другими детьми, тем больше у него шансов научиться.

Помощь вашему малышу в развитии социальных навыков

Вы можете помочь свиданиям проходить гладко, настроив вещи для вашего ребенка и его товарищей по играм. Например, настройте игры, в которых малыши могут играть бок о бок, но не обязательно по очереди. Малыши обычно хорошо играют в песочнице, рисуют, строят из кубиков, бросают мячи или играют в куклы и машины.

Вы можете помочь своему малышу начать учиться и практиковать социальные навыки, проводя время вместе, играя.Через игру вы можете показать им, как быть хорошим другом и хорошо играть с другими. Попробуйте по очереди добавлять блоки к башне или пинать мяч ногой и подсказывайте ребенку, говоря «Моя очередь» и «Твоя очередь».

Предлагаемые видео

Посетите raisechildren.net.au, где вы найдете бесплатные видео и статьи о воспитании детей, подготовленные австралийскими экспертами.

Вехи для 2-летних | Michigan Medicine

Обзор темы

Дети обычно прогрессируют в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой.Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть продвинутыми в одной области, например, в языке, но отстают в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.

Вехи обычно делятся на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие, а также сенсорное и моторное развитие.

Физический рост и развитие

Большинство детей к 2 годам:

  • Выросли примерно на 15 дюймов.(38 см) с рождения.
  • Набирают вес и растут стабильными, но более медленными темпами, чем в течение первых 12 месяцев жизни. Ожидайте, что в возрасте от 12 до 24 месяцев ваш ребенок наберет от 3 фунтов (1,5 кг) до 5 фунтов (2,5 кг), вырастет в среднем от 3 дюймов (7,5 см) до 5 дюймов (13 см) и прибавит. около 1 дюйма (2,5 см) в окружности головы (измерение вокруг макушки). Вы можете просмотреть стандартные графики роста на сайте www.cdc.gov/growthcharts.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

Большинство детей в возрасте 2 лет:

  • Начните понимать простые концепции времени, такие как «сейчас», «позже» или «несколько минут».«(Далекое будущее или« навсегда »слишком сложны для осмысления в этом возрасте.)
  • Выполняйте простые просьбы, например «Положите книгу на стол». Но двухэтапные инструкции, такие как «Вымой руки и иди сюда», обычно не могут быть выполнены.
  • Распознавать базовый символизм, например, кивать головой в ответ на «да» или «нет».
  • Часто хочется делать две несовместимые вещи одновременно. Например, двухлетний ребенок может захотеть выйти на снег и надеть тапочки.
  • Начните «притворяться», например, разговаривая по игрушечному телефону.
  • Начните распознавать и сортировать предметы по форме и цвету.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей в возрасте до 2 лет:

  • Развитие самосознания, осознание того, что они индивидуальны и отделены от других людей. Хотя дети воодушевлены своими развивающимися навыками, они также часто борются со своей формирующейся независимостью.Ваш ребенок может сопротивляться вашим утешениям в одну минуту, а в следующую бежит, цепляясь за вас. Они понимают и используют слово «нет» как способ заявить о себе. Иногда такому поведению помогает спокойное перенаправление вашего ребенка или другая формулировка запроса. Но и ребенок может упорно сопротивляться направлению. Вспышки гнева отражают сопутствующие разочарования и соперничающие чувства.
  • Сознавая, что они не всегда могут получить то, что хотят, или что им, возможно, придется этого дождаться. Хотя многие дети также начинают видеть взаимосвязь между тем, как они действуют, и тем, что происходит дальше, они часто действуют импульсивно.Они часто ведут себя непоследовательно, потому что еще не могут полностью предвидеть последствия своих действий.
  • Заинтересован в наблюдении и подражании другим людям.
  • Заинтересованы и рады быть с другими детьми. Но они по-прежнему участвуют в параллельных играх — играют рядом с другими детьми, но обычно не с ними. Обычно они не овладели навыками обмена и других навыков сотрудничества.
  • Не беспокоятся о гендерных различиях, но начинают осознавать, что они существуют.Обычно они замечают простые подсказки, такие как длина волос или одежда.

Развитие речи

Большинство детей в возрасте 2 лет:

  • Использует не менее 50 слов.
  • Соедините два слова, например «без бутылки».
  • Назовите некоторые части тела и знакомые предметы, например «игрушка» или «кошка».
  • Говорите, используя выдуманные и понятные слова.
  • Повторять слова, которые они подслушивают, например, из разговоров взрослых.

Сенсорное и двигательное развитие

Большинство детей в возрасте 2 лет:

  • Хорошо видят и слышат.
  • Быстро развивают моторику. Ко второму дню рождения дети обычно могут подниматься и спускаться по лестнице по одной ступеньке, пнуть мяч и начать бегать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.