Размер мебели по санпин в детском саду: Требования к детской мебели – производитель мебели для ДОУ компания «ЛамДрев»

Содержание

Ясли Школа » Размер мебели в детском саду

Размер мебели в детских садах очевидный параметр при комплектации объектов. От этого зависит состав, качество и стоимость заказа. Любая подрядная организация или прямой заказчик заинтересован в учете всех аспектов оснащения детских садов и школ под ключ без ошибок, включая все тонкости, способные повлиять на конечный результат. Конечным результатом будем считать удовлетворенность строительной организации, представителей дошкольного образовательного учреждения (школа) и, конечно, комфорт самих детей и педагогического и обслуживающего персонала заведения.


Чтобы правильно составить смету и распределить ряд размеров мебели в детском саду для разных возрастных групп, необходимо знать особенности планировки помещения и количественный состав групп в максимальном, минимальном и оптимальном соотношении. Может произойти такая ситуация, когда окажется перевес в потребности мебели одного размера над другими и вы создадите дефицит одних и профицит других видов мебели.

Размер мебели в детских садах должен стоять во главе угла при учете потребностей детей. Учитывая анатомические особенности организма, размер мебели играет огромное значение.

Для примера приведем таблицу соответствия размеров мебели в детском саду возрасту детей согласно СанПиН.


Группа роста детей (мм)

Группа мебели

Высота

стола (мм)

Высота сиденья

стула (мм)

до 850

00

340

180

свыше 850 до 1000

0

400

220

с 1000 — 1150

1

460

260

с 1150 — 1300

2

520

300

с 1300 — 1450

3

580

340

с 1450 — 1600

4

640

380

 

Еще одна градация размеров мебели согласно ГОСТ 19301.1,2-73 для детских садов и ясельной группы

 

Группа мебели

Цвет маркировки

Рост см.

Высота стола

Высота стула

Возраст детей по ростовым группам

 А

 Белый

 До 80

 34

 17

 7 мес.- 1г. 8 мес.

 Б

 Зеленый

 От 80 до 90

 38

 20

 1 г. 5 мес.- 2 г. 8 мес.

 В

 Голубой

 от 90 до 100

 43

 24

 2-4 г.

 Г

 Оранжевый

 от 100 до 115

 48

 28

 3-6 лет

 Д

 Желтый

 От 115 до 130

 54

 32

 5-7 лет

 Ж

 Красный

 От 130

 60

 36

 6-7 лет

 


Количество важных параметров для кровати.

Параметры      

Кровать тип 1

Кровать тип 2

 Длина ложа

 1200

 1400

 Ширина ложа

 600

 600

 Высота ложа от пола

 300-500

 300

 Высота от ограждения пола 

 950

 

 Высота спинки в изголовии

 —

 не менее 300

 Высота спинки в ногах

 —

 не менее 100

Диаметр стоек ограждения

Расстояние между вертикальными осями

 10-15

100

 

Примеры самой мебели можете увидеть в специальных разделах:

 

Где получить исчерпывающую информацию о размерах и просчитать стоимость заказа. Доверьтесь профессионалам. Вполне возможно что в спецификации, учитывающей размеры мебели в детском саду допущены ошибки или её возможно улучшить, оптимизировать. Опытная компания, сталкивающаяся с десятками проектов в год легко найдет типовые решения для вашего заказа. Принимать его или нет уже ваше решение. Возможно, вы найдете полезные рекомендации и скорректируете размерный ряд мебели в ту или иную сторону.


В качестве совета для проверки правильности распределения запроса по размерам мебели для детского сада, отправьте запрос в компанию и получите предложение и комментарии по её оптимизации. Оптимизация поможет сэкономить на объеме партий и безошибочно попасть в потребности дошкольного образовательного учреждения. Для уточнения позвоните по телефону +7 (495) 255-24-64 в удобное для вас время.

Требования к мебели в Детском саду

 1. Учебную мебель (столы и стулья)размещают в групповых помещениях дошкольного образовательного учреждения.

2. Мебель устанавливают в соответствии сколичеством детей в группах:

– для детей младшей и средней групп –четырехместные столы;

– для детей старшей и подготовительнойгрупп – двухместные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30C°.

2.1. Четырехместные столы устанавливают неболее чем в 2 ряда, двухместные – не более чем в 3 ряда.

2.2. Расстояние между рядами столов должносоставлять не менее 0,5 м.

3. Столы для занятий устанавливают вблизисветонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места.

3.1. Для леворуких детей индивидуальныерабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.

3.2. Расстояние первого ряда столов отсветонесущей стены должно составлять 1 м, от первых столов до настенной доски –2,5–3 м (угол рассматривания должен составлять не менее 45°).

4. Размер настенной доски должен составлять0,75–1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом – 0,7–0,8 м.

5. На занятиях детей рассаживают с учетомсостояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простуднымизаболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженнымслухом и близорукостью – за первые столы, соответствующие их росту.

6. Стулья должны быть в комплекте со столом– одной группы мебели, которая должна быть промаркирована.

7. Подбор мебели для детей следуетпроводить с учетом антропометрических показателей (табл.).

Основные размерыстолов и стульев для детей

ясельного идошкольного возраста

Группа роста детей

(мм)

Группа мебели

Высота стола

(мм)

Высота стула

(мм)

до 850

00

340

180

свыше 850 до 1000

0

400

220

с 1000 — 1150

1

460

260

с 1150 — 1300

2

520

300

с 1300 — 1450

3

580

340

 

 

Санпин мебели в детский сад или неудобная мебель в ДОУ – Детский сад и ребенок

Подскажите пожалуйста, в детском саду заказали новую мебель ,парты ,но ребенку очень неудобно потому что посадили с торца. В.

Ответ: согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции ДОО относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В нормах СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено:

— п. 6.1. «Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами….»

— п. 10.15. «Детская мебель и оборудование помещений должны быть безвредными для здоровья детей и учитывать специфику организации педагогического процесса и лечебно-восстановительных мероприятий, а также соответствовать росту и возрасту детей»;

— п. 20.1. «Руководитель ДОО является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения…»;

— п. 20.2. «Медицинский персонал ДОО осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил».
В Квалификационных характеристиках должностей работников образования (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н) установлено:

— заведующий и его заместитель — осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся;

— помощник воспитателя, воспитатель — совместно с медработниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

— воспитатель несет ответственность за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников в период образовательного процесса; и т.д.

То есть, в случае наличия вреда здоровью ребеночка или угроз такого вреда от использования приобретенной мебели (например, из-за плохого освещения, искривления осанки, угрозы травмирования и пр.) Вы можете обратиться к заведующему, медработнику, к воспитателю, помощнику воспитателя с требованием устранить причины такого вреда или соответствующих угроз.

Владимир Коржов, юрист.

фото — pixabay.com

Маркировка по СанПиН для детских учреждений.

В разных отраслях маркировка служит для разных целей.
В детском саду она необходима, чтобы дети пользовались мебелью , подходящей им по росту, не путали предметы личной гигиены. Нужна она и няням, и кухонным работникам, поскольку каждый предмет в детском саду, школе или оздоровительном лагере должен использоваться в строгом соответствии с санитарными нормами.

Как известно, по СанПину : «Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы , которая должна быть промаркирована . Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей»(Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы п. 6.6) .

Подберите мебель по росту детей.

Мебель для детского сада выпускается трех размеров. Не исключено, что стульчики и столы придется подпилить или, наоборот, подбить. Как правило, столы и стулья маркируются наклееными геометрическими фигурами.
Стол и набор стульев, предназначенных , пометьте одной и той же фигурой — кружочком, треугольником или квадратиком. Используют значок на углу стола и спинках стульев.
Применять для этого можно самые разные материалы. Цветной скотч в этом случае применять не стоит, поскольку он очень быстро отклеивается. 

САМЫЙ БЫСТРЫЙ И КРАСИВЫЙ СПОСОБ ЭТО НАКЛЕЙКИ .Составьте список детей, которые сидят за одним и тем же столом.

Шкафчики, в которых дети оставляют свою одежду, тоже необходимо промаркировать. Для этого очень удобны наши наклейки. Они крепятся на дверцы шкафчиков. Желательно купить или сделать 3 одинаковых набора , чтобы на шкафчиках в раздевалке и умывальной, а также на кроватках была метка одной и той же.
У нас выпускаются специальные наборы картинок для маркировки, они делаются из самоклеящихся материалов, так что кармашки из оргстекла необязательны.

На кроватках, равно как и на шкафчиках в умывальной, должна быть двойная маркировка. Картинки служат для того, чтобы дети находили свои вещи. Но кроватки и шкафчики для полотенец маркируются еще номерами. Необходимо также составить и поместить на видном месте списки. В первой графе такого списка помещается номер кроватки или шкафчика, во второй — фамилия и имя ребенка

В детском учреждении должна быть промаркирована кухонная посуда. В обычном муниципальном детском саду дети обычно едят в группе. Обед приносит няня. На каждой кастрюле должно быть написано, для какого блюда она предназначена. На самых больших делается маркировка «1 блюдо», «3 блюдо». Кастрюля чуть меньшего размера отводится для гарнира и подписывается «2 блюдо». В ней же няня приносит кашу на завтрак. Отдельная посуда нужна для мясного блюда, для салата и для хлеба. На каждом предмете делается соответствующая надпись. Маркировка наносится масляной краской.

Необходимо промаркировать и ведра, которыми няня пользуется во время влажной уборки. Одним и тем же ведром можно пользоваться в игровой комнате и спальне, а вот для туалетной должно быть свое, соответствующим образом промаркированное. Это же касается и половых тряпок. На той, которою моют полы в туалете, должна быть красная маркировка. Это может быть просто пришитый к тряпке лоскуток красной ткани. Помечены должны быть и швабры.

В ясельных группах воспитатель утром осматривает детей. Он меряет им температуру и смотрит горло. Для шпателей должно быть 2 банки. Их тоже необходимо промаркировать. На одной делается надпись «Чистые шпатели», на другой — «Грязные шпатели».

Чтобы обеспечить ребенка в детском саду максимальным уровнем комфорта, в группе существует специальное помещение для переодевания в сменную одежду и обувь. Санитарная норма действует для детских садов и возрастных групп в них. В таком помещении устанавливается такое количество шкафов, сколько деток посещает ту или иную группу.

Какое назначение у такой мебели?
Она необходима, чтобы ребенок мог, переодевшись, аккуратно сложить свою одежду и обувь.

Внутреннее убранство детского сада должно быть интересным, красочным, запоминающимся. Тогда ребенок с удовольствием будет изучать интерьер комнаты.

Мы будем рады помочь вам 
ДЛЯ ЗАКАЗА МЕТОК ПОЗВОНИТЕ НАМ
ИЛИ 
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ !

Ростовые группы детской и школьной мебели

Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?

Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.


Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:

ГОСТ 19301.1-2016. «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 644-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.1-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

ГОСТ 19301.2-2016.  «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 645-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.2-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 года.

Действующие ГОСТы и СанПиН для ученической мебели:

ГОСТ 11015-93. «Столы ученические. Типы и функциональные размеры». Утвержден и введен в действие 1 января 1995.

ГОСТ 11016-93. «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры». Утвержден и введен в действие 1 января 1995.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержден Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 года.

Как правильно маркировать изделия можно посмотреть в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» ст. 5 п.7.2 (содержание маркировки), п.7.3 (цвета маркировки) (ТР ТС 025/2012)


Так что же такое мебельная ростовая группа?

Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка. 


Важно! При подборе мебели нужно учесть, что: 

  • при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
  • между коленями и столешницей должно быть пространство не менее 110 мм для свободного движения,
  • передний край стула не должен вплотную примыкать к подколенным впадинам, нижняя часть бедра должна быть свободна от давления стула,
  • предплечье руки, согнутое в локте под 90 градусов, должно спокойно без напряжения лежать на столешнице,
  • спинка стула должна обеспечивать поддержку спины в двух местах (поясничная область, нижняя часть лопаток),
  • между сиденьем стула и спинкой должно быть предусмотрено свободное пространство.

Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.

Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка

Рост ребёнка (мм)

Ростовая группа для мебели и цвет маркировки

Группа в детском саде или класс в школе (примерно)

Высота от пола до сиденья стула (мм)

Высота от пола до столешницы стола (мм)

до 850

00
(черный)

180

340

850-1000

0
(белый)

младшая группа

220

400

1000-1150

1
(оранжевый)

младшая/средняя группы

260

460

1150-1300

2
(фиолетовый)

средняя/старшая группы

300

520

1300-1450

3
(желтый)

старшая группа/1-й класс

340

580

1450-1600

4
(красный)

1-3 классы

380

640

1600-1750

5
(зеленый)

4-7 классы

420

700

1750-1850

6
(голубой)

8-11 классы

460

760

св.18507
(черный)
11 класс, ВУЗы, колледжи, техникумы, училища и т.д.500820

Как сэкономить на растущей мебели?

Дети, говорят, – цветы жизни, и эти цветы жизни очень стремительно растут. Каждый родитель и руководители дошкольных и школьных организаций обязательно задумывались – как же сэкономить на покупке мебели для детей, но при этом, чтобы ни качество, ни, тем более, обязательные требования к детской мебели не пострадали.

В нашей компании, конечно, и об этом подумали. И в каталоге продукции Вы сможете найти не только мебель определенной ростовой группы, но и мебель, которую можно регулировать по мере роста вашего ребенка. Такая мебель называется «растущая» и является очень популярной как в детских садах и школах, так и дома.

Так в чем же экономия? В растущей мебели разработаны ножки специальной конструкции, в которой предусмотрено сразу по три ростовых группы. Вы покупаете растущие стол и стульчик, и по мере того, как подрастает ваш малыш – переставляете высоту ножек! И все – ближайшие два-три, а то и четыре года Вам не придется думать о новой подходящей мебели для ребенка!

Осталось дело за малым, выбрать дизайн и цвет! Например:

                    

                    

                    

                    

Мебель для детского сада

Меблировка дошкольных учреждений включает в себя гораздо больше, чем просто подбор милых и забавных вещей.

Мебель в детский сад ориентирована на здоровое развитие и поддержку детей на каждом этапе их повседневной жизни.

Виды мебели в детский сад

Популярные варианты:

  • Регулируемые стулья с хорошей эргономичной поддержкой. Регулировка высоты, спинки анатомической формы, система «активного сидения» — все эти опции доступны в современных изделиях.

  • Стулья из фанеры – бюджетный вариант для малышей.

  • Бескаркасная мебель. Кресла и пуфы безопасны, на них можно сидеть, лежать, читать и играть.

  • Низкие или высокие шкафы с раздвижными или створчатыми дверцами, закрытыми или интегрированными открытыми полками. Они могут быть по-разному организованы: например, с выдвижными ящиками или с отсеками для ящиков, в которых хранятся материалы для рукоделия, игр и рисования.

  • Мольберты, демонстрационные доски и другие конструкции для творчества и обучения.

  • Столы без острых углов с регулировкой высоты.

  • Системы хранения: мобильные стеллажи, шкафы для одежды и обуви.

Безопасность – главный приоритет

Безопасность – правильный ответ на вопрос «На что ориентироваться при выборе детской мебели?». Поверхности должны быть гладкими, углы скругленными. Дети должны быть окружены гипоаллергенными, натуральными и нетоксичными материалами, так как их восприимчивость к аллергенам намного выше, чем у взрослых.

Столы и стулья, используемые для приема пищи, должны быть хорошо спроектированы, учитывая склонность детей перелезать через мебель. Убедитесь, что мебель соответствует росту ребенка и достаточно крепка для него. Шкафы должны быть достаточно прочными, устойчивыми или надежно закрепленными к стене или полу.

В идеале заказать мебель для детского сада, совмещающую в себе и безопасность, и функциональность, и яркий дизайн.

Цвет чрезвычайно важен для маленьких детей, поскольку они реагируют на визуальное обучение. Поэтому красочная мебель в приоритете.

Вся мебель, используемая в дошкольных учреждениях, должна быть не только безопасной, но и функциональной. При производстве все поверхности шлифуют, используют безопасную фурнитуру.

ГОСТы по мебели для детских садов

Для правильного развития осанки ребенка нужна мебель, которая соответствует его росту. Необходимо проверить соответствие изделий нормам, установленным законодательством РФ. ГОСТы, устанавливающие диапазон размеров мебели в детский сад по возрастам:

  • 19301.1-94 – регламентирует размеры столов;

  • 19301.2-94 – стулья;

  • 19301.3-94 – кровати;

  • 26682-85 – функциональные размеры разных видов мебели.

Требования к обстановке детских садов также представлены в СанПиН 4.2.1.2660-10.

Стандарты для детских столов

Согласно стандарту, выделяют 5 категорий столов для дошкольников: 4-местные, 2-местные, 2-местные дополнительные, одноместные и регулируемые.

Столы необходимо выбирать с учетом среднего роста (с параметрами можно ознакомиться в официальном документе).

Один из разделов документа посвящен функциональным деталям столов, в том числе высоте от пола, длине и ширине крышки. Указано, что столешницы должны быть скругленными.

Параметры стульев

Согласно стандарту, в дошкольных учреждениях можно использовать 2 вида стульев: регулируемые и нерегулируемые. Маркировка по росту соответствует маркировке столов.

ГОСТ для детских кроватей

Стандарт 19301.3-94 выделяет 2 вида кроватей для малышей: с ограждениями (для детей до 3-х лет) и изделия для детей от 3 до 7 лет. Ростовые группы не предусмотрены, но регламентируются размеры кроватей и их конструктивные элементы (например, ограждения).

Другая мебель для детского сада

Сюда включены пеленальные и массажные столы, шкафы для одежды, обуви, игрушек белья, вешалки, табуреты для персонала и другие виды мебели. ГОСТ устанавливает их оптимальные размеры.

СанПиН на мебель для детского сада

СанПиН 2.4.1.3049-13 устанавливает требования к организации пространства и режима работы дошкольных учреждений. Некоторые положения:

  • индивидуальные маркированные ячейки в шкафчиках для одежды;

  • столы и стулья должны соответствовать одной ростовой группе;

  • столешницы должны иметь светлое матовое покрытие;

  • столы должны быть устойчивы к влаге и моющим средствам.

Чтобы заказать мебель для детского сада, важно учесть все требования и законы, перечисленные выше. В интернет-мазагине aconit.ru представлен широкий ассортимент товаров для детей, соответствущих всем нормам.

Презентация на тему: Санитарные правила и нормы Обзор изменений в работе детского сада и школы

1

Первый слайд презентации

Санитарные правила и нормы Обзор изменений в работе детского сада и школы

Изображение слайда

2

Слайд 2

Показатель Как было Как стало Детский сад Школа Маркировка мебели для детей Требований к цвету и обозначению маркировки не было Использовали цвет из СанПиН. Обозначали кругом или полосой Цвет и номер мебели, рост ребенка, высоту рабочей плоскости, по которым маркируют мебель, надо брать в гигиенических нормативах ( п. 2.4.3 )

Изображение слайда

3

Слайд 3

Показатель Как было Как стало Детский сад Школа Документы об оценке соответствия продукции Не было норм Должны быть на мебель, строительные и отделочные материалы, оборудование, игры и игрушки, купленные с 01.01.2021 ( п. 2.4.3,  п. 2.5.1 )

Изображение слайда

4

Слайд 4

Показатель Как было Как стало Детский сад Школа Документы о соответствии электронных средств обучения Единым санитарным требованиям Не было норм Должны быть на электронные средства обучения ( п. 3.5.1 )

Изображение слайда

5

Слайд 5

Показатель Как было Как стало Детский сад Школа Продолжительность проветривания помещений Во всех – не менее 10 минут через каждые 1,5 часа, в спальне – 30 минут во время влажной уборки Рекомендуемая продолжительность на переменах После каждого занятия необходимо проветрить спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы – не менее 10 минут. Для учебных помещений в школе норматив надо брать в гигиенических нормативах ( п. 2.11.2 )

Изображение слайда

6

Слайд 6

Показатель Как было Как стало Детский сад Школа Освещенность помещений Нормы были установлены для слепых и слабовидящих детей В кабинетах, аудиториях, лабораториях –300–500 люкс, в кабинетах черчения и рисования – 500 люкс, в спортзалах – 200 люкс, в рекреациях – 150 люкс В групповых (игровых) детского сада – не менее 400 люкс. В учебных помещениях школы – не менее 300 люкс, кабинетах черчения, рисования, скульптуры – 300 люкс, мастерской трудового обучения – 400 люкс ( п. 2.8.5 ) Для неуказанных в правилах помещений нормы брали из СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Нормы укажут в гигиенических нормативах

Изображение слайда

7

Слайд 7

Показатель Как было Как стало Детский сад Школа Частота уборки помещений Во всех помещениях – не меньше двух раз в день, в спортзале – один раз в день и после каждого занятия, в групповых – после каждого приема пищи Во всех помещениях, в том числе спортзале – ежедневно Во всех помещениях –ежедневно. В спортзале и групповых – не реже двух раз в день ( п. 2.11.2 )

Изображение слайда

8

Слайд 8

Показатель Как было Как стало Детский сад Школа Медицинское заключение или справка Предоставляли справку, если ребенок не посещал сад больше пяти дней или болел Предоставляли справку врача-педиатра, если ученик болел Надо предоставлять, если ребенок болел ( п. 2.9.4 )

Изображение слайда

9

Слайд 9

Показатель Как было Как стало Детский сад Школа Информирование Роспотребнадзора о массовом мероприятии Не было норм Не позже чем за один месяц до начала мероприятия ( п. 3.16.1 )

Изображение слайда

10

Слайд 10

Показатель Как было Как стало Площадь физкультурного зала Не было норм Не менее 75 кв. м., если здание построили или ввели в эксплуатацию после  1 января 2021 года ( п. 3.1.1 ) Приборы по обеззараживанию воздуха Использовали на пищеблоке и в медкабинете, а при COVID-19 – во всех помещениях Надо оснастить все помещения для постоянного пребывания детей и некоторые помещения пищеблока ( п. 3.1.3 ) Термометрия ребенка при утреннем приеме Проводили по показаниям. Способ не был определен. При COVID-19 – независимо от наличия симптомов Надо проводить бесконтактную термометрию независимо от наличия симптомов ( п. 3.1.8 ) Нормы выдачи санитарной одежды воспитателям и помощникам воспитателя Выдавали халаты светлых тонов. Требований к количеству не было Надо выдать каждому по два комплекта санитарной одежды ( п. 3.1.9 ) Обзор изменений в работе детского сада

Изображение слайда

11

Слайд 11

Показатель Как было Как стало Индивидуальные сиденья на унитаз Для каждого ребенка 5–7 лет Для каждого ребенка старше трех лет ( п. 3.1.7 ) Количество полотенец для детей в одном комплекте Два: для лица, ног Три: для лица, ног, банное ( п. 2.4.8 ). Для лица и ног можно использовать одноразовые полотенца Количество комплектов постельного белья и полотенец на одного ребенка Три комплекта белья, полотенец. Два наматрасника Не меньше двух комплектов белья, полотенец и наматрасников ( п. 2.4.8 ) Непрерывная продолжительность работы с экраном электронного устройства Для детей пяти лет не больше 10 минут, детей шести лет – 15 минут Для детей 5–7 лет – 5–7 минут, если смотрят на экран и фиксируют информацию в тетрадях. Иная продолжительность – в гигиенических нормативах ( п. 2.10.2 ) Минимальная площадь теневого навеса Не менее 20 кв. м, если численность группы меньше 15 человек Не менее 20 кв. м, если группа включает до 20 детей ( п. 3.1.2 )

Изображение слайда

12

Слайд 12

Какие требования больше выполнять не надо Теперь санитарные правила содержат только обязательные требования. Рекомендуемых норм, которые были в профильных СанПиН, в новых правилах нет. Их либо исключили, либо сделали обязательными. Перечень исключенных норм – в таблице.

Изображение слайда

13

Слайд 13

Общие для детского сада и школы Для детского сада Требование выкладывать полы туалета только керамической плиткой Размеры манежа и горки с лесенкой Требование к местам размещения светильников Требование, чтобы наклон крышки стола для старшей и подготовительной групп изменялся до 30° Запрет расставлять цветы на подоконниках Ограждение кабины для детей в санузле высотой 1,2 м от пола Требование вешать шторы только светлых тонов Не менее 3–4 часов в режиме дня воспитанников на самостоятельную деятельность Площадь территории групповой площадки не меньше 7 кв. м на одного ребенка до трех лет, не меньше 9 кв. м – до семи лет Организация прогулок два раза в день Требования к ограждению теневого навеса и расстоянию до пола от земли Обязанность маркировать постельное белье Перечень норм, которые не включили в санитарные правила и гигиенические нормы

Изображение слайда

14

Слайд 14

Какие требования надо выполнять с 1 марта Отдельные требования из санитарных правил перенесли в гигиенические нормативы –  СанПиН 1.2.3685-21. Они вступят в силу с 1 марта 2021 года. Подробный обзор изменений читайте в марте, а перечень перенесенных норм – в таблице.

Изображение слайда

15

Слайд 15

Общие для детского сада и школы Для детского сада Состав и площади помещений (таблица 6.1 ГН) Продолжительность прогулки (таблица 6.7 ГН) Размеры и порядок расстановки мебели (таблица 6.2 ГН) Продолжительность дневного сна (таблица 6.7 ГН) Параметры освещенности территории и помещений, которые не перечислены в санитарных правилах (таблицы 5.54, 5.56 ГН) Начало, продолжительность и окончание занятий (таблица 6.6 ГН) Параметры температуры, движения и относительной влажности воздуха в помещениях (таблица 5.34 ГН) Требования к песку (таблица 6.17 ГН) Параметры допустимого шума (таблица 5.35 ГН) ПДК вредных веществ в воздухе (раздел 1 и 2 ГН) Количество раковин и унитазов, высота установки раковин (таблица 6.4 ГН) Продолжительность непрерывной инсоляции территории и помещений (таблицы 5.59, 5.60 ГН) Набор оборудования и инвентаря пищеблока (таблица 6.18 ГН) Наполняемость помещений, которая не указана в санитарных правилах (таблица 6.1 ГН) Перечень норм, которые перенесли в гигиенические нормативы

Изображение слайда

16

Последний слайд презентации: Санитарные правила и нормы Обзор изменений в работе детского сада и школы

С 01.03.2021 года вступают в силу СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Изменили продолжительность образовательной деятельности в детском саду. Установили максимальную дневную нагрузку для детей раннего возраста и увеличили – для детей старшей группы. В документе закрепили: нормативы площадей помещения; параметры учебной и другой мебели, нормативы ее расстановки; нормативы санитарных приборов; размеры экрана электронных средств обучения; коэффициент отражения в помещениях школы и детского сада; требования к организации образовательного процесса; режим дня; продолжительность использования ЭСО; шкалы трудности учебных предметов; продолжительность проветривания помещения и микроклиматические показатели; минимальный перечень оборудования пищеблока; состав наборов продуктов; требования к печатным изданиям для детей. Новые  СанПиН 1.2.3685-21  с гигиеническими нормативами будет действовать с 1 марта 2021 по 1 марта 2027 года.<…>

Изображение слайда

Важность дошкольной мебели и дизайна дошкольных классов

Высококачественная мебель для дошкольных учреждений и дизайн дошкольных классов играют ключевую роль в приобретении детьми знаний

Джойс Бакман

В каждом классе дошкольного образования есть учитель, которого видят, но не слышат. Эта учительница трогает каждого ребенка так просто, но так сложно, что дети даже не подозревают, что она на них влияет. Независимо от того, сколько учителей в комнате, этот учитель всегда желанный, уважаемый, очень влиятельный, но молчаливый статист.Учитель, о котором я говорю, — это стены, пространство, дизайн, центры и дошкольная мебель, которые можно найти в классе для детей младшего возраста. Каждый из вышеупомянутых действует как инструмент обучения для маленьких детей, находящихся на нашем попечении, и каждому необходимо уделить большое внимание при создании класса для детей младшего возраста, в котором ценится творчество, независимое мышление, а также физическая и эмоциональная безопасность.

Хорошо продуманная мебель для дошкольных классов способствует развитию детей

Представьте, что вы пятилетний ребенок, сидящий за рабочим столом.Ваши ноги прочно стоят на земле, и у вас достаточно места для тела, бумаги и письменных принадлежностей. Вы делите стол с несколькими друзьями, но у всех вас достаточно личного пространства, чтобы выполнить поставленную задачу. Вы начинаете с энтузиазмом, иногда болтая со своими сверстниками, при этом уделяя пристальное внимание тому, что происходит перед вами. Вам нравятся цвета, которые вы используете, вы гордитесь своей работой и очарованы, если не немного удивлены, навыками, которые вы демонстрируете.Такой момент повторяется день за днем ​​в жизни маленьких детей, которых мы обучаем и которые ежедневно осваивают новые навыки. Хотя материалы, которые мы предоставляем, и, конечно же, наше взаимодействие с детьми, играют ключевую роль в приобретении детьми знаний, то же самое играет и мебель, с которой им дается работать в наших классах.

Классная мебель делает комнату необходимой структурой

Мебель в классе обеспечивает фундаментальную структуру комнаты.Просто представьте описанный выше сценарий, в котором стол слишком переполнен, стул слишком маленький (или большой), а стол качается. Ребенок в середине рисует радугу или робота, и ножки стола трясутся. Представьте себе разочарование, которое испытал бы ребенок, который только учится рисовать вертикальную линию, если его или ее руку толкнут, или ножка стола сдвинется, и линия больше не будет прямой. Осведомленность и понимание деталей, задействованных при заказе классной мебели, гарантирует, что дети смогут играть, исследовать и расти в хорошо обставленной комнате.

Дошкольные столы и стулья, за которыми можно сидеть во время больших групп, например, во время обеда, и работать за ними во время небольших групп, являются наиболее важными предметами мебели для детей младшего возраста в классе. Они должны радовать глаз и быть пропорциональными по размеру и цвету остальной части комнаты. В каждом классе для детей младшего возраста в моей школе (включая классы для первого класса) есть столы из светлого дерева с цветными рамками по краям, которые добавляют спокойствия и красочности классу.В моем собственном классе Pre-K, где учатся дети 4 и 5 лет, я хочу, чтобы цвет и яркость комнаты исходили от самих детей; от их рисунков и картин, от их построек и их отличительных личностей. По этой причине мне нравится, что наши дошкольные столы привлекательны, но имеют более приглушенный цвет. Поскольку мы даем самые светлые цвета самым маленьким детям, с более темными цветами по мере того, как дети переходят из класса в класс, желтый был отдан нашему детскому саду, красный — дошкольному, бирюзовый — детскому саду и темно-синий — первому классу.Стулья соответствуют цветным краям. Это обеспечивает преемственность по мере того, как дети переходят из класса в класс, но также тонко подсказывает детям, что они действительно растут и меняются из года в год, точно так же, как их мебель.

Убедитесь, что стулья и столы дошкольного возраста подходят детям в вашем классе

Мебель должна «подходить» детям. Когда дети сидят за столом и работают или играют, они должны чувствовать пол под собой, чтобы они могли чувствовать себя устойчивыми и закрепленными во время творчества.Они осваивают так много новых навыков; когда их ноги болтаются, им трудно сидеть на месте и принимать позу и положение, которые им необходимы, чтобы практиковать недавно приобретенные навыки. Важно иметь регулируемые стулья, чтобы дети разного роста и веса чувствовали себя комфортно во время работы. Одно время в моем классе был мальчик, который был одновременно высоким и довольно толстым. Даже неподготовленному глазу он выглядел неловко в классе и на самом деле не очень увлекался работой за столом.Одним из первых шагов, которые я сделал, было приспособление для него нескольких стульев. Это казалось мелочью, но от этого ему стало удобнее, сидя за столом. И это было хорошо для нескольких других детей, которые тоже были несколько выше своих сверстников.

Когда вы устанавливаете стулья и столы в классе, обратите особое внимание на легкость доступа и пространство как для детей, так и для учителей. Много раз я убеждалась, что там достаточно места для детей, но я и мой помощник просто не могли втиснуться в стулья!

Каждый тип дошкольного стола подходит для разных задач

Во многих классах, в том числе и в моем (в котором учится 17 детей), есть два трапециевидных стола, а также один круглый стол.Таблицы-трапеции обычно хранятся отдельно, чтобы можно было работать в небольших группах. Однако их можно объединить в один шестиугольный стол. Обычно мы объединяем столы во время празднования Дня Рождения или Дня Благодарения, когда мы стремимся к более общему ощущению в классе. Я обнаружил, что круглый стол может вместить 8-9 детей, трапециевидный стол может вместить 5, а шестиугольный стол 8. Я часто использую трапециевидные столы, когда мне нужно работать один на один или один на два с детьми.При такой установке я могу сидеть напротив ребенка или рядом с ним, в зависимости от того, что ему нужно. Иногда ребенку нужно очень пристальное внимание с моей стороны. Возможно, мне придется помочь ему / ей положить ножницы в их руки или даже успокоить их, чтобы побудить их продолжать работать, и сидение рядом позволяет мне это сделать. Я обнаружил, что если я попытаюсь работать только с одним или двумя детьми за нашим круглым столом, многие дети будут собираться за столом, ожидая своей очереди или моего внимания.Если я предлагаю им пойти поиграть, пока я не буду готов работать с ними, они почувствуют себя обделенными или отвергнутыми. За небольшими столами это не проблема, для них просто нет места! И наоборот, я буду использовать круглый стол, когда хочу, чтобы многие дети работали вместе над определенной задачей, например над Книгой ко дню рождения.

Соответствующая мебель для дошкольных классов может стать средством управления классом и дать детям возможность чувствовать себя независимыми и безопасными в своем пространстве.Вы увидите, что вам даже не нужно присутствовать напрямую, чтобы эти действия произошли. День за днем ​​вы будете удивляться тому, как дети будут знать, что делать, понимать, чего от них ждут, и что ваш класс будет целеустремленно.

Алфавитная маркировка на кроватях детских садов. Маркировка мебели в группе

Когда приходит время ребенка в детский сад, каждый родитель хочет, чтобы этот период жизни оставил у дошкольника только положительные эмоции.Первое, что увидит малыш при встрече со своей группой, — это гримерка. Впечатление зависит от его дизайна, желания малыша снова сюда вернуться. Поскольку значительную часть площади раздевалки занимают шкафчики, они должны быть спроектированы таким образом, чтобы создавать уют и комфорт. Основным моментом в дизайне станут наклейки на шкафчиках для детского сада, ведь их выполнение должно привлечь и заинтересовать ребенка.

Наклейки на шкаф

не только выполняют эстетическую функцию, но и могут органично сочетать название группы с декором помещения.Посещение детских садов, спроектированных таким образом, будет счастливым и желанным.

С наклейками можно:

  • создать сказочную атмосферу;
  • с акцентированием внимания ребенка на его шкафчике;
  • дополнят дизайн детской среды;
  • создать тематическую раздевалку;
  • заставить ребенка улыбнуться.

С помощью набора наклеек можно обозначить «основное свойство» малыша. Используя на них один и тот же рисунок, но, возможно, разных размеров, можно будет обозначить:

  • шкафчик для детской одежды;
  • шкаф со своим полотенцем;
  • кровать.

В первые дни пребывания в детском саду малыш не сразу заблудится, потому что будет видеть, где находятся нужные ему предметы и вещи. Если гардеробная группы оформлена по тематической линии, то правильно подобранные декоры на шкафчиках дополнят дизайн комнаты. Чтобы подчеркнуть название группы, стоит выбрать дизайн соответствующей формы и цветовой гаммы.

Просмотры

Детское заведение невозможно представить без наклеек.Наклейки на шкафчики по уходу за детьми радуют, развивают и воспитывают детей. С их помощью создается уютная и веселая обстановка. Шкафы, украшенные мультяшными изображениями, поднимут настроение каждому ребенку.

Наклейки, которыми украшают шкафы в детском саду, можно разделить на две группы:

Тематический

Семья

В первую группу входят элементы с изображениями любых персонажей, животных, природы, при этом в них будет место, куда можно ввести личные данные ребенка.Это очень удобно и родителям, и воспитателям. Поскольку каждый шкафчик в любом случае подписан, и если сделать это с помощью красочных картинок, это будет смотреться намного интереснее.

В каждом детском саду стараются создать такой дизайн для группы, чтобы ребенку было интересно и он захотел вернуться сюда. У всех групп есть свое индивидуальное название, и они стараются подчеркнуть это с помощью дизайна комнаты. Для таких целей подходят тематические декоры.

Рассмотрим несколько вариантов оформления садовой раздевалки:

  • «Лесные звери» — раздевалка украшена стендами и наглядными материалами под лесной поляной, где собрались различные лесные звери. Наклейки на тумбы в виде лесных зверушек добавят реалистичности и сказочности;
  • «Веселые пчелы» — декор в форме шестиугольника поможет в оформлении садовой гардеробной;
  • морская тематика — наклейки на шкафы в виде лодок создадут атмосферу моря, солнца и тепла.Вы также можете добавить декоративные наклейки на соответствующие шкафы.

Таким образом, широкий выбор тематических декоров позволит подобрать подходящий для каждой конкретной садовой группы.

Варианты монтажа

Наклейки на шкаф

просты в использовании. Нет необходимости постоянно перекрашивать шкафчики для обновления обстановки раздевалки, достаточно просто поменять на них наклейки.

Детские стикеры удобны в использовании, это:

  • не оставляют следов на поверхности;
  • легко снимать и менять;
  • имеют много разных тем;
  • не требует больших материальных затрат.

В саду можно использовать наклейки из бумаги и винила. Каждый из них будет ярким и оригинальным, но винил будет более устойчивым к износу.

При прикреплении их к шкафчику необходимо:

  • тщательно промыть монтажную поверхность;
  • удалить все жирные следы и пятна;
  • высушить поверхность;
  • выбрать ровное, без шероховатостей, место на двери;
  • снимите подложку с наклейки и прикрепите ее к шкафу;
  • аккуратно расправьте края наклейки мягким полотенцем.

Поверхность крепления должна быть чистой и сухой, иначе наклейка быстро отвалится. Таким же образом декорируйте каждую дверцу шкафа.

Винил

Бумага

Как сделать самому

Если вы хотите выступить дизайнером помещения детского сада, вы можете попробовать сделать наклейки своими руками. Для этого потребуется фантазия, а также желание создать неповторимый сеттинг. Ниже вы можете найти множество шаблонов для картинок в разных направлениях.Также, если у вас есть художественный вкус, вы можете самостоятельно создавать картинки для будущих стикеров с помощью дизайнерских программ.

Когда шаблон готов, его нужно распечатать на цветном принтере. В этом случае возможна печать на обычной бумаге или на самоклейке. При печати на обычной бумаге вы можете использовать двусторонний скотч, чтобы прикрепить его к поверхности корпуса. При печати на самоклеящейся бумаге просто прикрепите декор к двери.

Для длительного использования картин, чтобы они не портились от влаги, служили дольше, их можно ламинировать.Если наклейка небольшая, напечатанная на простой бумаге, ее следует сверху наклеить широким скотчем. Это защитит от влаги и механических повреждений.

Используя свои наклейки для украшения, можно сразу продумать тематику комнаты. Комбинируя разные варианты одной тематики, можно будет создать в детском саду гармонично оформленную комнату, которая будет не только красивой, но и разовьет детское творчество, правильное цветовосприятие, поспособствует формированию художественного вкуса.

Посещение детского сада будет приветствоваться, если день ребенка начнется с веселого улыбающегося животного на дверце шкафчика или любой другой веселой картинки. Для создания общей атмосферы необходимо, чтобы декор соответствовал общему помещению по цвету и дополнял его дизайн.

Видео

Фото

Екатерина Тепикина
Маркировка мебели в группе

Как известно, согласно СанПин : «Кресла должны комплектоваться одним столом группы , который должен быть с маркировкой … Подбор мебели детский должен осуществляться с учетом антропометрических показателей » (Санитарно-эпидемиологические правила п. 6.6) .

В разных отраслях промышленности маркировка служит для разных целей. В детском саду необходимо, чтобы дети использовали мебель , подходящую для их роста, не путали предметы личной гигиены. Это необходимо и няням, и работницам кухни, так как каждый предмет в детском саду, школе или оздоровительном лагере нужно использовать в строгом соответствии с санитарными нормами.

Если в группе приходит новый учитель и не знает, куда поместить детей в класс, где чей шкафчик, где кровать? А ребятам, которые только что пришли в группу , им намного комфортнее и спокойнее, если они видят там что-то свое, даже картинку.

Перебирая разные варианты, я сделал свою систему маркировки , которая мне кажется очень удобной. дети 2 младшие и средние группы с удовольствием ориентируются по картинке, дети постарше по буквам.

Представлено с маркировкой с номерами и цветом, используемыми для столов и стульев; для шкафчика, полотенца, детской кроватки, пластилина, карандашей в тубусе — используется только рисунок с буквой. Ребята всегда могут помочь учителю или другу подобрать нужный предмет.

Буду рад, если мой опыт кому-то пригодится.

Публикации по теме:

Краткое содержание урока «Путешествие в царство мебели» Интеграция образовательных направлений: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное.

Абстрактная НООП в старшей группе «Мир мебели» Образовательные направления: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.

Конспект родительского собрания второй младшей группы «Адаптация детей младшей группы. Встреча с родителями «Родительское собрание» Ваш ребенок пришел в детский сад «Цель: Ознакомить родителей воспитанников с содержанием, характеристиками и условиями.

Цель: завязать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе.Задачи: 1. Сформировать представление о гендерных различиях. 2.

Конспект урока «Путешествие в прошлое мебели» «Путешествие в прошлое мебели» Приоритетное образовательное направление: познавательное развитие, коммуникативное развитие Интеграция образовательного.

Предлагаю вашему вниманию простую заявку на изготовление мебели. Это совсем не сложно и даже интересно детям от среднего возраста.

Конспект урока математики в группе «Прогулка с Мишей в страну чисел» во второй младшей группе Содержание программы: Продолжайте учиться считать до 5, используя правильную технику счета: звоните по номеру только с одним предметом.

Проект во второй младшей группе «Игрушки, которые живут в нашей группе» Проект: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Тип проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-образовательный. Сроки реализации:.

Внутреннее убранство детского сада должно быть интересным, красочным и запоминающимся. Тогда ребенок с удовольствием изучит интерьер комнаты. Чтобы привлечь его внимание к шкафчику, есть оригинальные картинки для шкафчиков детского сада, которые могут отличаться по характеристикам.

Чтобы обеспечить ребенку в детском саду максимальный комфорт, в группе есть специальная комната для переодевания и обуви. Санитарный норматив распространяется на детские сады и возрастные группы в них. В таком помещении устанавливается столько шкафов, сколько детей посещает та или иная группа. Для чего нужна такая мебель? Это необходимо для того, чтобы ребенок после переодевания аккуратно сложил одежду и обувь.

Большинство детей, которые только что пошли в детский сад, не умеют читать.Чтобы они безошибочно запомнили свой гардероб одеждой и обувью, они вешают или наклеивают специальные наклейки на шкафчики на дверце такой мебели. Они очень разнообразны по дизайну, цветовой гамме, размерам, тематической составляющей, материалу и способу крепления к поверхности дверцы шкафа. Все разновидности такого декора выполняют важную функцию — привлечь внимание ребенка и позволить ему выделить свое на фоне других шкафчиков.

Разновидности

Детская мебель в детском саду должна быть функциональной, безопасной, практичной, а ее дизайн обязательно должен быть заметным и интересным.Эта рекомендация дизайнеров касается и небольших шкафчиков для младенцев, которые используются для хранения сменной обуви, одежды и аксессуаров. Рассмотрим самые популярные на сегодняшний день виды наклеек на двери детских шкафов с изображениями и определим их характерные особенности.

Номинал

Именованные детские наклейки на шкафчиках обязательно содержат графу, в которую вписываются или печатаются имя и фамилия малыша. Такие стикеры актуальны для средних и старших групп, в которые приходят дети с базовыми навыками чтения. Часто такой декор также содержит небольшой узор, если его использовать в младшей группе детского сада. Это позволяет детям не ошибаться при поиске собственного туалета. В любом случае родителям намного проще идентифицировать шкаф собственного ребенка, если на нем есть наклейка с его именем и фамилией.

Тематический

Для украшения шкафчиков в детском саду используются различные выкройки, тематика которых разнообразна.Дети быстро запоминают яркую и добрую картинку. Часто для украшения большого количества шкафчиков используют несколько тем оформления.

Рисунки с изображением животных на поверхности дверей должны быть яркими, добрыми, не агрессивными. То есть такой, чтобы никак не расстроить малыша, не вызвать у него чувства страха.

Производственный материал

Этикетки для шкафов могут быть изготовлены из различных материалов.Они непременно должны быть абсолютно безопасными для здоровья малышей. В таком декоре для детских комнат не должны содержаться вредные ядовитые вещества, радиоактивные элементы и другие небезопасные компоненты. Именно поэтому производители используют экологические материалы при изготовлении маркировки шкафчиков для детских вещей:

  • бумага — из этого материала изготавливаются рисунки для шкафов для подписей, которые в считанные секунды фиксируются на поверхности двери без каких-либо инструментов. Картинка получается плоской, но интересной и привлекательной;
  • фанера, ДСП — тематический рисунок для детей можно вырезать из листа фанеры или ДСП и раскрасить в яркие цвета.Внешний вид такой картинки интересен тем, что она будет выступать над поверхностью двери.

Стоит отказаться от использования пластика или стекла при изготовлении таких изделий, так как первый вариант может содержать вредные вещества, а второй может сломаться при неосторожном обращении с дверью.

Бумага

Игровая мебель для детского сада, существующие варианты> Детская

Настоящее сокровище для малышей — игровая мебель для детского сада, где ребенок может воплотить в жизнь свои самые яркие мечты.Организация игровой площадки — очень важный процесс, который помогает будущим ученикам групп оттачивать важные социальные навыки в игровой форме.

Виды

Дизайнеры предлагают для игры «профессионально ориентированную» мебель, комплексы из нескольких модулей, выполненные с учетом возрастных особенностей детей, способствующие мотивации к игровой деятельности — исполнение ролей, выполнение алгоритмов:

  • для девочек вы можно найти кухни, парикмахерские, гардеробные, медицинские кабинеты, полки магазинов;
  • для мальчиков в детскую, игровая мебель для детских садов доступна в виде модулей-трансформеров, из которых дети могут собирать машину вместе, стены крепости могут активно взаимодействовать с ней.

Вся мебель в детском саду, на улице или в закрытых помещениях должна соответствовать всему перечню санитарно-гигиенических требований, быть безопасной для воспитанников.

Выбор детской игровой мебели для детских садов при планировке зоны осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС, исходя из возраста воспитанников, количества детей в группах. Немаловажную роль в процессе обустройства играет мнение, инициатива родителей — часть ситуации можно сделать своими руками при соблюдении всех норм.

Детская игрушечная мебель предполагает обустройство уголков для ролевых игр. Здесь игрушечные домики становятся неотъемлемой частью, в которой дети могут в игровой форме обучаться социально значимым навыкам. При этом играть в домах могут не только девочки, но и мальчики — последние часто играют роль гостей, приходящих на чаепитие. «Домик» мальчиков можно стилизовать под гараж, капитанский мостик.

Игровую мебель для детского сада можно разделить на следующие категории:

  • улица — домики, модули с качелями, горки, песочницы;
  • для внутреннего использования — домики из пластика, шатры, сюжетно-ролевые модули, модули-трансформеры.

В первом случае конструкции статичны. Изготовлен из ударопрочных, влагостойких материалов — дерева, пластика, металлических конструкций. Окрашивают материалы оптом или с помощью специальных пропиток, красок по дереву или металлу.

В случае, когда детская мебель предназначена для использования в группе, она может быть выполнена:

  • с жестким, неподвижным каркасом;
  • в виде разборных модулей;
  • Детская мягкая игровая мебель, из которой ученики могут строить диваны, автомобили, лодки и другие предметы интерьера.

Мебель также позволяет хранить детские игрушки.

Для улицы

Для детских садов детская игровая мебель для улицы предназначена в первую очередь для удовлетворения потребностей детей не только в общении и взаимодействии, но и в физической активности. Производители предлагают целые комплексы, изготовленные в соответствии с требованиями СанПиН, экологической безопасности и особенностями психофизиологического развития дошкольников. Если за организацию игорных городков берутся родители, желающие обустроить детскую площадку своими руками, необходимо заручиться поддержкой специалиста, знающего нормы и требования безопасности. Это значит, что игровая мебель как на фото должна обладать следующими качествами:

  • устойчивость, надежная фиксация на земле. Детский темперамент — это активность, подвижность, желание экспериментировать, раскрепощать дизайн. Будь то горка, качели или секция с баскетбольным кольцом — модуль должен оставаться неподвижным, чтобы конструкция не упала;
  • Отсутствие острых углов — еще один немаловажный фактор предотвращения травм;
  • используемый материал ударопрочный, гарантированно выдерживает заявленную весовую нагрузку;
  • конструкция должна иметь удобные нескользящие ступеньки и перила, надежные ограждения;
  • декоративные, подвижные элементы надежно закреплены.Шарниры, петли, подшипники — закрытые, чтобы не защемить одежду, кожу ребенка, пальцы;
  • Поверхности легко мыть при необходимости, устойчивы к санитарной обработке.

Уличная игровая мебель для детей станет настоящим полем чудес, если грамотно подойти к ее выбору и установке. Устанавливая качели, домики, горки, взрослые должны помнить, что, несмотря на заверения производителей о безопасности продукции, дети должны играть на улице под присмотром воспитателей.

Для помещений

Согласно рекомендациям ФГОС, мебель для детской игровой комнаты должна обладать многофункциональностью, способностью изменять окружающую среду и способствовать развитию пространственного восприятия, моторики. и воображение. Выполняя функцию игрушки, мебель должна оставаться надежным и безопасным предметом мебели:

  • столы-трансформеры, стулья, полки для игрушек, парикмахерские и кабинеты врачей для девочек, гаражи и корабли, дома для мальчиков, производители высокого качества. -качественные, сертифицированные материалы — бук натуральный, ДСП, гнутая фанера;
  • металлический каркас покрыт полимерно-порошковой краской;
  • Лак на водной основе предпочтителен в качестве покрытия;
  • изделия из древесных плит или пластика не должны иметь запаха, не содержать вредных веществ, которые могут спровоцировать недомогание у детей в помещении или вызвать аллергию;
  • противопоказаны острые углы — в очертаниях деталей должны быть округлые выступающие части;
  • Детская мебель может содержать ящики, секции для игрушек, при этом все детали надежно закреплены, а застежки надежно закрыты крышками.Никаких выступающих гвоздей или шурупов.

Детская мягкая игровая мебель — это модульный элемент, с помощью которого ребенок может построить дом, пишущую машинку или спроектировать другой предмет. Разнообразие конструкций и форм таких модулей позволяет детям найти замену игрушкам и получить самые разнообразные впечатления.

Мягкая мебель для детских садов, используемая как игровая, бывает 3-х видов:

  • каркас — в основе изделия каркас из металла или дерева с наполнителем из поролона, который сверху обшивается тканью. .Для этих целей часто используют флок — он устойчив к истиранию, за ним легко ухаживать;
  • безрамного или набивного типа — аналог всем известного кресла-мешка. Пеноплекс в качестве наполнителя позволяет придать такому модулю сумку абсолютно любой формы. Детям такое изделие дает настоящий простор для фантазии и экспериментов. Такой вариант прост в изготовлении и родители могут изготовить такие модули своими руками;
  • мягкий — здесь, помимо поролона, используется винил-кожа.Материал прост в уходе, не растягивается и экономичен.

Есть модификации, оснащенные колесами для возможности передвижения. Это может быть мебель в форме животного, на которой ребенок может кататься во время катания. При этом эластичная обивка в случае падения надежно смягчит удар.

Игровые зоны

Обустройство игрового пространства в детском саду должно включать следующие моменты:

  • возможность для подвижных игр — должно быть достаточно места для занятий детей;
  • Мебель для ролевых игр.К ним относятся дома, комплексы типа «кухня», где есть кухонная утварь, наборы посуды и продуктов, игрушечный медицинский кабинет, парикмахерская, магазин — или красочная витрина с окном, которая может стать аптекой или почтовое отделение;
  • стеллажи и контейнеры для игрушек. Ведь одна из важных функций игровой зоны — приучать детей к порядку;
  • специальные доски или секции стен с моющимся покрытием, на которых ученики могут рисовать.

При организации пространства следует учитывать, что мальчики могут быть активнее девочек.Дети не должны мешать друг другу во время игры.

Домики для игры

Производители игровой мебели предлагают большой выбор домиков для детей разного возраста. Это могут быть «домашние» и уличные конструкции. Большинство из них несложно собрать, поэтому с устройством справятся даже девушки. Это важно, ведь они часто составляют персонал детского сада:

  • для младших рекомендуются надувные модели.Нет острых углов, пол действует как батут. Дети с удовольствием будут бегать и резвиться в таком домике. Другой вариант — палатка-палатка в виде индийского вигвама или сказочная палатка. Недостатком таких вариантов является их легкость и нестабильность. При высокой активности дети могут его перевернуть;
  • домиков из картона — для детей старшего дошкольного возраста. Эти конструкции можно красить, придавая дому вид по своему усмотрению;
  • пластиковые конструкции — для использования внутри помещений достаточно компактны; уличные варианты большего размера, могут иметь 2 этажа, пристройки в виде горок, веревок, лестниц или качелей;
  • деревянных домов — используются на улице, могут стать уменьшенной копией сруба или башни.

Отдавая предпочтение модели дома, обязательно учитывайте условия его эксплуатации, возраст воспитанников, их потребности. Будет ли это компактная модель или просторная версия с местом для игрушек. Для смешанных групп лучше выбирать универсальную конструкцию, подходящую для игр мальчиков и девочек.

Материалы изготовления

Для производства игровой мебели, предназначенной для детских садов, используется широкий спектр материалов.При этом независимо от типа основание должно быть экологически чистым, безопасным и износостойким, чтобы обеспечить качественную работу изделий.

Тип материала Назначение Примеры использования Преимущества недостатки
Дерево Уличные конструкции / мебель для игровых площадок. Игровые домики, качели, песочницы. Стеллажи, модули. Экологичный, в случае хорошо вентилируемого дома, прочный. При нанесении на улице требует регулярной покраски, обработки пропиткой.
Пластик Конструкции уличные, для помещения. Игровые домики, качели, песочницы, горки, модули. Экологичный, не требует особого ухода, ударопрочный, легко собирается и разбирается. При низких температурах (-18 около C) может произойти деформация.
ПВХ ул. / Комн. Игровые домики, батуты, горки, тоннели. Легкая, эластичная, без острых краев, яркая, нравится детям. Подходит для младшего возраста. При низком качестве материала может появиться неприятный запах, выделение аллергенов.
ДСП, МДФ, ДСП Для жилых помещений. Стеллажи, модули, рамы. Экономичный, прочный материал, износостойкий. Возможность изготавливать самые сложные конструкции. Может выделять вредные вещества с нарушением технологии производства.
Пенопласт, пенополистирол Внутренние помещения. Наполнители для мягкой игровой мебели. Обеспечить качественную обивку каркаса, сохранить форму. У них есть определенный срок эксплуатации. После подлежит замене.

Производство мебели для детских садов строго регламентировано. Производители обязаны соблюдать установленные ГОСТы и иметь на руках документы, подтверждающие качество и безопасность используемых материалов.

PVCArrayPlasticChipboardMDFFПенопласт

Требования к детской мебели

Детская мебель, используемая для обустройства игровой зоны в дошкольном учреждении, должна соответствовать стандартам ГОСТ, быть экологически чистой и соответствовать рекомендациям SanPin. При покупке к продукции должны быть приложены все необходимые подтверждающие документы и сертификаты:

  • поверхности предметов не должны иметь заусенцев, острых углов, выступающих крепежных элементов;
  • все застежки надежно закреплены и скрыты манжетами и заглушками;
  • лакокрасочное покрытие приятных оттенков, без запаха и следов на одежде и коже при контакте с;
  • все кромки тщательно обработаны;
  • мебель должна быть многофункциональной, в идеале помогать экономить пространство, что немаловажно в небольших помещениях;
  • конструкции должны учитывать возрастные особенности детей.

Важным является дизайн мебели. Он должен быть привлекательным для детей, мотивировать их играть в игру, манипулировать объектами модулей.

Правила выбора

Сегодня рынок предлагает множество вариантов игровой мебели. Выбирая комплексы и модули для обустройства игровой зоны в детском саду, руководствуйтесь такими правилами:

  • Производитель должен иметь хорошую репутацию и отзывы.В идеале он должен специализироваться исключительно на производстве или поставке детской мебели. В этом случае вполне вероятно, что продавец хорошо осведомлен о специфике деятельности и требованиях к оснащению дошкольных учреждений;
  • убедиться, что выбранная продукция имеет сертификаты качества и безопасности;
  • Выбранный дизайн должен соответствовать возрастной группе и психофизиологическому развитию детей;
  • если нет возможности приобрести индивидуальные варианты для девочек и мальчиков, остановите свой выбор на универсальном варианте;
  • проверьте комплектацию, требуются подробные инструкции по монтажу и эксплуатации конструкций;
  • отдайте предпочтение предметам, за которыми можно обеспечить должный уход.

Отобранная по всем критериям игровая мебель станет отличным источником творчества и воображения учащихся. Детям понравится играть и трансформировать пространство, используя возможности и конструктивные особенности.

Видео

Фото

Посмотрите видео: сбалансированная игра для детей дошкольного возраста (сентябрь 2021 г.).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *