Пространство монтессори: Вся правда о Марии Монтессори и ее методе. И как можно организовать правильную развивающую среду дома. | Развитие и воспитание детей

Содержание

| Монтесори пространство, зоны Монтессори

Малышам и детям с особыми образовательными потребностями необходима особая подготовленная развивающая среда, которая подразумевает особый быт и большое количество дидактических материалов, способствующих его сенсорному развитию. Зоны Монтессори выстроены таким образом, чтобы ребенок имел возможность гармонично развиваться во всех направлениях исходя из сензитивных периодов развития.

Зоны Монтессори

1. Зона бытовой деятельности — это зона реальной жизни. Тут ребенок учится совершать жизненно необходимые действия: чистить, мыть, одеваться, вырезать и пр. Во время занятия тренируется внимание, развивается моторика.

2. Зона сенсорного развития. Тут дети учатся различать предметы по разным характеристикам: размеру, весу, высоте, форме. Первоначально им приходится делать соотношение визуально, выделяя характерные особенности. А также развитие обоняния, осязания, слуха, зрения, тактильных ощущений.

3. Зона упражнений с водой. Тренируются навыки пользования водой: переливание ее из разных емкостей и разными способами: ложками, с помощью губок, банками. Также допускается возможность доставать предметы из таза с водой. Преимущественно в этом процессе задействованы шарики и пуговки.

4. Зона для развития мелкой моторики. Тут есть различные материалы, для пальчиковой тренировки: шнуровки, бусины, вкладыши и т.д. С ними производятся простые, но полезные действия: завязывание-развязывание, наматывание-разматывание, закручивание-раскручивание, выжимание и пр.

5. Зона продуктивной ИЗО-деятельности. Рисование разными методами: пальчиками, кистями, мелками и пр. Здесь не стоит задача освоить технику рисования в привычном понимании, главное — художественно прожить образ. Ребенок сам выбирает материалы и способы передачи.

6. Зона речевого развития. Здесь у детей есть возможность расширить свой словарный запас, развить фонематический слух, они постепенно готовятся к овладеванию письмом, осваивая печатные и письменные буквы посредством подвижного алфавита. Звуки произносятся как стоя, так и в движении.

7. Зона космоса для активизации умственного развития и создания целостной картины мира с пособиями, направленными на постижение основ языка, математики, ботаники, анатомии, географии и других наук.

8. Зона для развития координации, тренировки вестибулярного аппарата, мышц и ловкости движений.

Монтессори детская комната, пространство, кроватки, стеллажи

Монтессори. Как обустроить детскую комнату?

Многие родители наслышаны о методике раннего развития Марии Монтессори, кто-то водит ребёнка в Монтессори сад, другие покупают Монтессори материал для домашних занятий или создают его своими руками. А как насчёт детской комнаты по принципам Монтессори? Ведь заманчиво воспитывать своего ребенка свободной и самостоятельной личностью с самого рождения. Все тонкости адаптации этой методики в семье мы подробно обсуждали в рамках он-лайн курса для родителей “Монтессори дома”.

Методика Монтессори, комната, развивающее пространство, стеллаж

Одним из основополагающих принципов Марии было создание развивающей среды для ребёнка. Я давно интересуюсь этой темой и наблюдаю, как родители из Америки и Австралии обустраивают безопасное развивающее пространство для своих детей. Поэтому написала большой обзор с фотографиями, в котом рассказываю:

  • Что особенного в Монетссори детской?
  • Где спит ребёнок?
  • Почему для малышей по возможности создают 2 спальных места?
  • Что такое Монтессори стеллаж или полки?
  • Где хранится детская одежда?
  • Что такое зона активности?
  • Что такое место для кормления?
  • Как решается вопрос с горшком?
  • Какими вещами дополняется Монтессори пространство?
  • Какие материалы в приоритете: дерево или пластик?
  • Какова роль родителей в Монтессори комнате?
  • Наш опыт

Что особенного в Монтессори детской?

Вся мебель рассчитана на маленького человека. Не только привычные детские столы и столики, но и стеллажи, шкафы, картины и зеркала, тумбочки, книжные полки и кроватки желательно сделать низкими и доступными для малыша. Монтессори комнаты выглядят непривычно пустыми по сравнению с обычными детскими, потому что большинство предметов расположены низко.

Монтессори пространство, низкая мебель

Комната обустроенная мамой-педагогом Монтессори

Монтессори пространство, низкая мебель

Детский стол и стена для рисования

Монтессори пространство, низкая мебель

Детский стол и низкие полки

Пространство комнаты должно быть максимально безопасным. Здесь нет места вещам, за сохранностью которых нужно следить, также отсутствуют любые предметы, о которые можно сильно пораниться, зацепиться и упасть, поскользнуться.

Мнтессори среда, безопасность в детской комнате

Безопасные розетки

Кроме того, Монтессори комнаты рекомендуется зонировать: место для сна, кормления, переодевания и активности.

А где спит малыш?

Зачастую, если позволяет пространство, родители создают 2 спальных места для детей первого года жизни и одно – для повзрослевшего ребёнка. Спальные места в таких комнатах – это низкие кровати или толстые матрасы.

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Уютная низкая кроватка

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Аккуратный матрас и росписи на стене

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Зеркало у кровати

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Отлично оформленная Монтессори кроватка

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Зеркало у низкой кровати

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Бордовый низкий мартас 🙂

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Зеркало

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Низка кровать

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Низкий матрас на подставке

Низкая кровать необходима для стимуляции ребенка к познавательной активности. Он скорее начнет ползать, потому что будет видеть, что происходит вокруг. Он попробует двинуться вслед за взрослыми и подползти к заинтересовавшему его предмету.

К тому же низкая кровать – это безопасность малыша, поскольку,

научившись ползать, он не упадет. Ещё один плюс низкого спального места по методике Монтессори – это то, что ребенку не придётся отвыкать от кровати с бортиками. Он сможет легко привыкнуть к обычной большой кровати, не будет бояться и не упадет с неё.

Мы даже разработали такие кроватки для малышей и продаём их не только для домашнего использования, но и для детских садиков! Посмотреть и заказать можно по ссылочке. 

Монтессори-кровать, кровать для Монтессори- сада, кроватки для детского сада, кровать-крансформер для частного детского садика

Почему для малышей создают 2 спальных места?

На одной кроватке малыш спит ночью. Здесь в принципе нет ничего особенного, кроме того, что это спальное место низкое. А второй матрас создан для развития и активного наблюдения. Около него устанавливается зеркало, чтобы малыш мог видеть себя и наблюдать за своими движениями. А над матрасом

подвешивают мобиль, который родители регулярно меняют (раз в 2-3 недели). Кроме того, рядом вещают или ставят картины или какие-то красивые иллюстрации. Игрушки здесь тоже находятся рядом, чтобы малыш мог сам доползти до них.

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Классическая кроватка и зона для бодрствования

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Низкая кровать и место для бодрствования

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Низкая кровать и матрас с зеркалом (в левом углу)

Что такое Монтессори стеллаж или полки?

Монтессори родители обычно располагают игрушки в свободном доступе, чтобы ребёнок имел возможность самостоятельно выбирать вид деятельности. В большинстве детских это открытый стеллаж, на котором размещаются игрушки, соответствующие возрасту ребёнка. Игрушки на полках периодически меняются в зависимости от интересов ребёнка.

Кроме того, малыш с раннего детства учится убирать за собой игрушки, ведь порядок на стеллаже – это так наглядно и понятно!

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Огромный стеллаж. Тут есть, где развернуться 🙂

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Небольшой стеллаж с игрушками и картинами

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Белый лаконичный стеллаж

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Полки с музыкальными инструментами

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Небольшой стеллаж с книгами и игрушками

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Монтессори стеллаж для деток постарше

Методкика Монтессори, мебель, стеллаж для книг

Небольшой стеллаж с книгами

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Стеллаж и картинки, которые весят на уровне ребёнка

Где хранится детская одежда?

Весь акцент на ребёнка, поэтому низкий шкаф идеально подходит. Если одежда всё же хранится в отдельном высоком шкафу, то в комнате выделяется зона переодевания. Здесь стоит низкий стул, на который малыш может вешать свою одежду, а обувь ставить рядом.

Монтессори. Как обустроить детскую?

Низкий шкаф для одежды ребёнка

А ещё порой можно делают туалетный столик, чтобы малыш мог самостоятельно расчёсываться и смотреться в зеркало.

Монтессори. Развивающая среда

Туалетный столик для ребёнка

Монтессори детская комната

Стильный детский туалетный столик

Что такое зона активности?

Это то место, где ребёнок играет. Для малышей – это уютный коврик. Детям постарше обязательно нужен низкий столик и стул.

Методкика Монтессори, мебель, зона активности

Зона активности в спальне малыша до года

Методкика Монтессори, мебель, зона активности

Яркая спальня. Ребёнок играет на ковре

Методкика Монтессори, мебель, зона активности

Аккуратный коврик в стиль комнаты

Методкика Монтессори, мебель, зона активности

Уютное игровое пространство

Методкика Монтессори, низкая детская мебель, стол, пуфики и палатка

Зона активности для детей постарше

Методкика Монтессори, низкая детская мебель, стол и стул

Детский стол и стул

Методкика Монтессори, низкая детская мебель, стол

Низкий стол

Методкика Монтессори, низкая детская мебель, стол

Низкий детский рабочий стол

А место для кормления – это как?

Наверное, Вы замечали в детских магазинах кресла-качалки для кормления? Так вот такое (или любое другое мягкое кресло)  в самый раз подойдёт для проголодавшегося масика и его мамы. Со временем малыш привыкнет, что здесь они с мамой наедине в тишине и спокойствии. Он будет быстро успокаиваться и радоваться. А ещё в этом кресла мама может уютно пристраиваться и читать малышу сказки перед сном. Поэтому нередко рядом с местом для кормления располагают полки с книгами

Монтессори, детская комната, кресло для кормления и чтения книг

Кресло-качалка для мамы и рядом для малыша

Монтессори, детская комната, кресло для кормления и чтения книг

Обычное винтажное кресло

Монтессори, детская комната, кресло для кормления и чтения книг

Тоже кресло-качалка

Кстати, на нашем блоге есть отдельный пост про книги в Монтессори комнате . Там тоже много фотографий для вдохновения.

 А как решается вопрос с горшком?

Очень просто. Некоторые родители размещают горшок прямо в комнате. Рядом ставят корзинку для грязного белья. Малыш постепенно учится самостоятельно ходить на горшок, а также снимать запачканные штанишки и кидать в корзинку.

Монтессори, как приучить ребёнка к горшку?

Горшок и корзинка для белья прямо в детской

Какими ещё вещами  дополняется Монтессори пространство?

В первую очередь картинами (репродукциями, детскими принтами, изображениями животных, алфавитами). Они воспитывают в ребёнке эстетический вкус. Для новорожденных зачастую выбирают черно-белые изображения. Эти контрастные цвета детский глаз различает в первую очередь.

Монтессори, картины для детской комнаты

Принт с гербарием

Монтессори, картины для детской комнаты

Фотографии насекомых

Монтессори, картины для детской комнаты, черно-белые изобржения

Чёрно-белые контрастные изображения

Вещами ручной работы. Видя их, ребёнок учится воспринимать ценность ручного труда. К тому же такие вещи добавляют пространству тепла и уюта.

Монтессори, картины для детской комнаты

Ветка с птицами и винтажная картинка

Маленьким веником и тряпочкой. Малышам доставляет огромное удовольствием подражать взрослым. Именно так они учатся. Поэтому важно предоставить ребёнку собственные предметы для уборки. Глядишь, скоро научится убирать за собой рассыпанную из сенсорной коробки крупу 😉

Педагогика Монтессори, ребёнок учится убирать за собой

Малыш старается убирать, как это делает мама

Детской игровой мебелью (кухней, домиком, сушилкой для белья и т.д.)

Монтессори пространство для игр и развития, детская кухня, деревянные домики, сушилка для белья

Деревянный домик для игр

Монтессори пространство для игр и развития, детская кухня, деревянные домики, сушилка для белья

Детская древянная кухня

Монтессори пространство для игр и развития, детская кухня, деревянные домики, сушилка для белья

Детская игровая мебель, доска для глажки

Монтессори пространство для игр и развития, детская кухня, деревянные домики, сушилка для белья

Детская сушилка для белья

Мольбертом. Известно, что рисование на вертикальной поверхности значительно отличается от рисования на горизонтальной. Это совершенно разные моторные навыки. Поэтому родители стараются найти место для мольберта, чтобы дать ребёнку возможность раскрывать свой творческий потенциал, а также развивать мелкую и крупную моторику.

Монтессори, мольберт для детской комнаты

Детский мольберт

Монтессори, мольберт для детской комнаты

Малыши активно рисуют на мольберте

Дерево или пластик?

Особенностью Монтессори пространства является экологичность, поскольку нет ничего более гармоничного и эстетически красивого, чем природа, поэтому Монтессори родители предпочитают натуральные материалы. Если мебель, то деревянная, если шторы, то хлопковые или льняные, если ковры, то плетёные из натуральных тканей.

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Деревянный стеллаж – красота!!!

Методкика Монтессори, мебель, зона активности

Вязанный ковёр

Стоит отметить, что классический Монтессори материал изготавливается из дерева или металла, ведь во времена Марии Монтессори о пластике даже не слышали. Сейчас есть множество качественных пластиковые игрушек, которые соответствуют принципам Монтессори педагогики, но всё же деревянные игрушки в приоритете.

Методика Монтессори, игрушки, деревянные и пластиковые в корзинке

Игрушки для малыша: ткань, дерево, пластик, каучук

Самостоятельность ребёнка и освобождении родителей?

Многие почему-то думают, что методика Монтессори помогает родителям снять с себя груз ответственности. Они говорят, мол, ребёнка оставляют наедине со своими проблемами. Он вынужден их решать самостоятельно. Нет. И ещё раз нет! Если родители не будут ребёнку всё показывать, он ничему не научится. Если не будут с ним рядом, он специально будет демонстрировать свою беспомощность.

В Монтессори всё продумано с тем, чтобы ребёнок мог пробовать свои силы и познавать свои возможности. Но это совсем не означает, что, научившись складывать игрушки в коробку, он будет вынужден всегда за собой убирать всё до последней игрушки. Равно как умение ребёнка читать не означает, что родители перестанут читать ему книжки.

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Малыш старается самостоятельно выстроить башню

Наоборот, методика Монтессори предполагает, что ребёнок многим вещам учится именно у родителей. А родители всегда присутствуют рядом, показывают и рассказывают, открывают ему мир. Когда же малыш пробует что-то сделать сам, они стараются побыть в стороне, чтобы он всё-таки смог. Если ребёнок просит о помощи, они обязательно помогают.

Как мы воплотили Монтессори пространство в однокомнатной квартире?

О том, как мы пришли к методике Монтессори, я уже писала, здесь я расскажу, как мы продолжаем воплощать её в домашних условиях:

1. Прежде всего, мы решили, что в комнате не будет шкафов, комодов и вообще лишней мебели. Все вещи у нас хранятся в кладовой и большом шкафу в ванной. Чтобы кладовка не захламлялась, сезонные вещи мы вывозим в гараж. Это дало возможность создать на полу большое игровое пространство.

Монтессори, как обустроить детскую комнату, стеллаж

Отсутствие лишней мебели создаёт больше пространства для игр

2. Муж смастерил большой Монтессори стеллаж (похож на икеевский “Экспедит”). Здесь хранятся игрушки, книжки и материалы для занятий. Часть игрушек тоже на время уходит в кладовку. 

Монтессори, как обустроить детскую комнату, стеллаж

Стеллаж помогает структурировать игрушки и даёт возможность выбора

3. Возле стеллажа на полу лежит удобный детский коврик, а рядом находятся метёлка, совок и мягкая варежка для втирания пыли.
Для чтения у нас есть удобное кресло-мешок.

Монтессори, как обустроить детскую комнату, стеллаж, коврик

Коврик для игр около стеллажа

4. Когда Сима была маленькая, у нас стоял спортивный уголок. Ксюша лазила по лестнице, а снизу мы стелили коврик и выкладывали Симу. Над ней вешали мобили. Рядом были игрушки и картинки. От сюда она могла выползать на пол. Также мы рано начали класть её на пол (не на покрывало, а именно на ламинат), чтобы она училась ползать. Кстати, учителем ползания у Симы была Ксюня. Именно она ей показывала технику и приёмы 🙂

Монтессори, как обустроить детскую комнату, Монтессори мобили, чёрно-белые изображения

Подвеска для ножек, чёрно-белы изображения, игрушки

Монтессори, как обустроить детскую комнату, ползание на полу

Ползание прямо на полу с самого раннего возраста

5. Ещё мы часто меняли мобили, которые мастерили своими руками.

Это я написала не для хвастовства, а для примера: создать развивающую среду можно даже в однокомнатной квартире.

Надеюсь, эта статья поможет Вам создать самую правильную и уютную детскую комнату для Вашего ребёнка!

Если Вам понравился этот обзор, поделитесь им с друзьями в социальных сетях. Авось, кто-то из них ждёт ребёнка и как раз ломает голову над обустройством детской комнаты 😉

А ещё приглашаем Вас подписываться на обновления блога “Расти умным!” У нас много полезного и интересного для Ваших малышей!

P.S. Изображения взяты с блогов Мотессори-родителей, в том числе Sew Liberated и How we Montessori, а также из Pinterest. Коллекция фотографий собиралась более 1 года, поэтому ссылки утеряны. Если у Вас есть желание и потребность, ищите первоисточник через Google поиск по фотографиям.

Желаем Вам домашнего уюта и побольше детского смеха!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

| Развивающее Монтессори пространство для детей

Ребенку необходима особая подготовленная развивающая среда, которая подразумевает особый быт и большое количество дидактических материалов, способствующих его сенситивному развитию. Зоны Монтессори выстроены таким образом, чтобы ребенок имел возможность гармонично развиваться во всех направлениях исходя из сензитивных периодов развития.

Зоны Монтессори

1. Зона бытовой деятельности — это зона реальной жизни. Тут ребенок учится совершать жизненно необходимые действия: чистить, мыть, одеваться, вырезать и пр. Во время занятия тренируется внимание, развивается моторика.

2. Зона сенсорного развития. Тут дети учатся различать предметы по разным характеристикам: размеру, весу, высоте, форме. Первоначально им приходится делать соотношение визуально, выделяя характерные особенности. А также развитие обоняния, осязания, слуха, зрения, тактильных ощущений.

3. Зона упражнений с водой. Тренируются навыки пользования водой: переливание ее из разных емкостей и разными способами: ложками, с помощью губок, банками. Также допускается возможность доставать предметы из таза с водой. Преимущественно в этом процессе задействованы шарики и пуговки.

4. Зона для развития мелкой моторики. Тут есть различные материалы, для пальчиковой тренировки: шнуровки, бусины, вкладыши и т.д. С ними производятся простые, но полезные действия: завязывание-развязывание, наматывание-разматывание, закручивание-раскручивание, выжимание и пр.

5. Зона продуктивной ИЗО-деятельности. Рисование разными методами: пальчиками, кистями, мелками и пр. Здесь не стоит задача освоить технику рисования в привычном понимании, главное — художественно прожить образ. Ребенок сам выбирает материалы и способы передачи.

6. Зона речевого развития. Здесь у детей есть возможность расширить свой словарный запас, развить фонематический слух, они постепенно готовятся к овладеванию письмом, осваивая печатные и письменные буквы посредством подвижного алфавита. Звуки произносятся как стоя, так и в движении.

7. Зона космоса для активизации умственного развития и создания целостной картины мира с пособиями, направленными на постижение основ языка, математики, ботаники, анатомии, географии и других наук.

8. Зона для развития координации, тренировки вестибулярного аппарата, мышц и ловкости движений.

создание развивающей среды по правилам великого педагога 05.02.2015

Монтессори дома: создание развивающей среды по правилам великого педагога

Все мы знаем, что развивающая среда – один из ключевых факторов гармоничного развития ребенка. В раннем возрасте особенно важно, чтобы малыш чувствовал себя достаточно безопасно, но при этом свободно и естественно. И здесь имеет смысл прислушаться к принципам Марии Монтессори, великого педагога, воспевшего уважение к самостоятельности ребенка.


Источник

 

Конечно, если вы будете углубляться в изучение методики Монтессори, вы узнаете, что специальные Монтессори-сады и школы подчиняются строжайшим требованиям: для них нужны особые материалы, игрушки и пособия. Занятия по методике также выстраиваются по определенным канонам, которые и помогают сохранять атмосферу свободы и ответственности с первых дней общения ребенка. Однако общие правила организации среды с некоторой адаптацией можно использовать и для построения пространства дома. Так как же учитывать принципы Марии Монтессори в домашних условиях? Соблюдение размера Одним из важнейших правил, которое нам бывает очень часто сложно выполнить, является то, что все предметы в детской комнате должны быть подходящими по размеру ребенку. Шкафчики, стол, стульчики – все должно быть миниатюрным, чтобы маленький человек мог нужные ему вещи взять сам и потом поставить на место. Крючки для полотенец и одежды должны находиться на высоте ручки ребенка. Игрушки и книги лежат на низких удобных стеллажах. Безопасность и экологичность Безопасность превыше всего – это общеизвестный факт, подтверждаемый методикой Монтессори. Помните, что в комнате не может быть никаких хрупких или опасных для малыша предметов. Мама не должна всё время следить, чтобы ребенок не испортил что-нибудь или, не дай Бог, не поранился. Уделите внимание розеткам – они должны быть закрыты специальными заглушками или спрятаны за мебелью. Кроме того, выбирайте в детскую комнату предметы интерьера из экологичных материалов: мебель и игрушки – лучше деревянные, шторы – льняные или хлопковые, ковры – также изготовленные из натурального сырья.

Разделение на зоны


Чтобы вам было проще обустроить Монтессори-пространство в детской комнате, Галка-Игралка подготовила для вас наглядную инфографику.


Посмотреть в полном размере

Для того, чтобы пространство было функциональным, система Монтессори предполагает выделение зон активности, творчества, сна и переодевания.

Зона активности

включает низкий стеллаж с игрушками и Монтессори-материалом, а также уютный коврик неподалеку, чтобы ребенок мог удобно расположиться для игры, а после нее – все убрать на свои места. Стеллажи очень практичны для детской развивающей среды: они помогают легко следить за порядком. Игрушки подбираются по возрасту и периодически меняются, чтобы сохранить интерес ребенка. Если ребенку больше трех лет, то можно разложить игрушки и материалы по темам, как это обычно сделано в классах Монтессори: например, познание окружающего мира, изучение родного языка, математики, зона сенсорики. В этой зоне также могут быть предметы, помогающие физическому развитию, такие как спортивный комплекс, мяч, туннель. Все зависит от размера комнаты, вашей фантазии и степени активности ребенка. Зона творчества, в определенной степени, – часть зоны активности. По сути, это столик и стульчик, а также расположенные рядом полки с материалами для творчества. Конечно, если ваш ребенок еще маловат для того, чтобы самостоятельно использовать клей, ножницы, или у вас есть опасения, что творчество красками будет распространено и на обои, то лучше положить все в отдельную коробку и хранить в другой комнате. Вы можете приносить ее каждый раз, когда будете вместе творить. А пока оставить малышу то, что считаете безопасным. Некоторые подросшие детки также любят работать с материалами или играть в игрушки не на коврике, а за столиком. Зона переодевания. Удобно, когда у ребенка есть небольшой шкафчик с парой вешалок и полочками, где лежат его самые используемые предметы одежды. Сразу хотелось бы оговориться, что не имеется ввиду шкаф для хранения детской одежды. Желательно, чтобы все вещи, которые не используются малышом в настоящий момент: вещи не по сезону, парадные или очень трудные в одевании, – были убраны. Несколько трусиков и маечек, пижамка, платье на вешалке (для девочек), штанишки для мальчиков – этого вполне достаточно для самостоятельного малыша, воспитываемого по методике Монтессори. В зоне переодевания также будет полезен невысокий стульчик, на который малыш будет учиться складывать одежду в процессе переодевания и перед сном. Рядом, если позволяет площадь комнаты, можно разместить небольшой туалетный столик с зеркалом, где малыш сможет причесываться и просто разглядывать себя. Зона сна. Очень удобно, когда ребенок может самостоятельно, причем с самого малого возраста, забираться на свою постель и слезать с нее. Это очень просто организовать, если постелить на пол обычный невысокий матрасик (для подросшего ребенка это может быть низкая кровать). Такое размещение спального места по Монтессори дома не только обеспечивает безопасность ребенка, но также будет стимулировать его познавательную активность, позволит расширить круг его возможностей и заложить основы самостоятельности.


Источник

Какие еще приемы можно использовать, чтобы сделать комнату более удобной и интересной для ребенка, применяя методику Монтессори в домашних условиях? 1. Если позволяет место, отличным Монтессори-материалом будет небольшая детская песочница (в качестве «песка» можно использовать обычную манку). Удобно, если она будет находиться на небольшом столике неподалеку от полки с подходящими игрушками. Также рядом можно поставить веничек и совочек. Со временем малыш научится убирать за собой. 2. Используйте стены! Детская карта, картинки с изображениями животных, детские развивающие плакаты, репродукции великих художников, выставка детских работ – есть масса вариантов того, как сделать комнату насыщенной и полезной. Конечно, не стоит перегружать пространство, завесив каждый пустой клочок стены полезными изображениями, однако оставлять комнату белоснежной, чтобы было предельно аккуратно, тоже не стоит. 3. Детский мольберт не займет много места, однако даст широкое пространство для творчества. На обустройство детской комнаты совсем не обязательно тратить массу средств. На сайтах промокодов вроде Cuponation.ru можно присмотреть детскую мебель, предметы интерьера и принадлежности для творчества с хорошими скидками. Там можно застать распродажи таких магазинов и брендов, как Детский мир, Дочки Сыночки, Kinderly, My Toys. Ищите нестандартные варианты – ваш малыш оценит также вещи, сделанные вашими руками. Особенности обустройства детской развивающей среды по Монтессори для детей до года


Источник
  • Важно, чтобы у ребенка было как можно больше безопасного пространства для передвижения.
  • Размещаем на полу матрасик вместо кровати, над ним – сенсорный мобиль.
  • Зеркало на уровне пола. В него малыш может наблюдать за собой и быстрее учиться осознавать свои движения.
  • На стенах черно-белые графические рисунки, которые полезны для развития зрения малышей.
  • Если малыш только осваивает навыки ползания, то подходящие по возрасту игрушки можно разместить в небольших корзинках прямо рядом с матрасиком, на котором он спит.
  • Также для малышей можно обозначить зону кормления. Как правило, это удобное кресло, расположенное рядом с невысоким столиком и стеллажом с книгами. Здесь мама может уютно устроиться, а малыш всегда будет чувствовать себя спокойно и безопасно.
Как обустроить пространство, когда у ребенка нет своей отдельной комнаты? Очень часто ситуация в семье такова, что у детей нет отдельной комнаты и почти все время они проводят в общей комнате или на кухне рядом с мамой. Как быть в таком случае? Во-первых, обустройство небольшого игрового уголка из стеллажа с низкими полками и коврика рядом с ним не займет много места. Во-вторых, в каждом помещении квартиры можно придумать такие элементы интерьера, которые помогут развиваться ребенку по принципам Монтессори. Например, в прихожей – низкая вешалка с полочкой для щетки и тряпочки и отдельный коврик для маленьких ботиночек. В ванной – низкая полочка с зеркалом и туалетными принадлежностями малыша, корзинка с игрушками для ванной, табуреточка, чтобы достать до раковины, отдельная корзинка для белья и стульчик для переодевания.


Источник

В спальне – миниатюрный шкафчик для хранения одежды, часы и картинки на уровне глаз малыша, ночник, который малыш смог бы сам включать и выключать. На кухне – отдельный шкафчик или полочка для ребенка с детской посудой, полотенцем и тряпочками для уборки, подносом для приготовления еды и подходящими ребенку кухонными инструментами.

Безусловно, создание развивающей среды важно, но даже самая замечательная, продуманная до мелочей, чётко организованная комната не заменит общения с мамой и папой. Грамотно оборудованное пространство поможет малышу легче освоить многие навыки, однако родители всегда должны быть рядом, чтобы показать, объяснить и помочь. Самое ценное для ребенка – ваше присутствие, ваша поддержка и опыт. И конечно, настоящий источник радости для малышей – совместные минуты в игре с мамой. Обязательно поиграйте со своей крошкой в игры, предлагаемые Галкой-Игралкой. Пусть ваши детские будут красивыми и удобными, а игры с малышом – веселыми, яркими и полезными! Екатерина Сазонова Поделитесь в комментариях: используете ли вы в развитии своего ребенка принципы Монтессори? Как вы считаете, полезна ли для малыша организация Монтессори-пространства? Есть ли в вашей квартире такой уголок?

Также рекомендуем прочитать:

Развивающая среда для ребенка дома. Советы Монтессори педагогов

Родители часто задают нам вопросы, как организовать пространство дома, чтобы оно способствовало развитию ребенка, а все необходимое вписывалось в небольшие московские квартиры.

Специалисты детского Монтессори центра «Созвездие» подготовили рекомендации по организации квартиры в духе Монтессори, используя каждый сантиметр детской.

Что нужно знать о принципах организации пространства по Монтессори?

Многие родители считают, что Монтессори пространства это комнаты с безупречным дизайном, которые заполнены самыми новомодными игрушками, однако, на деле оказывается, что для развития малыша гораздо важнее функциональность каждого объекта, а не его цена и эстетические характеристики.

Что нужно знать о принципах организации пространства по Монтессори?

Цель организации развивающего пространства для ребенка — это развитие самостоятельности малыша, улучшение его когнитивных способностей и навыков саморегуляции и самообслуживания. Для выполнения этих задач не достаточно просто накупить разных игрушек, важно подобрать и расположить все используемые ребенком предметы так, чтобы он мог использовать их легко и с удовольствием, а вы не переживали за безопасность ребенка, даже когда он занимается самостоятельно.

Все вещи должны подходить ребенку по размеру

Двухлетний малыш примерно в пять раз ниже своих родителей, а в обычной квартире ему приходится пользоваться мебелью и домашней утварью, рассчитанной на взрослого человека. Только представьте, как сложно было бы вам забираться на полутораметровый стул, пользоваться трёхметровой шваброй, постоянно просить кого-то снимать нужные вещи с верхней полки. Оглядите свою квартиру и определите зоны, где ребенку необходимы новые вещи, подходящего размера:

  • Прихожая: небольшой стульчик для обувания, крючки для одежды на уровне роста малыша, доступ к нижней полке с обувью,

  • Ванная комната: низкая раковина или небольшая скамейка, чтобы малыш сам дотягивался до крана, горшок, а позже детское сидение для унитаза, место для туалетных принадлежностей в зоне досягаемости ребенка,

  • Кухня: удобный стул для приема пищи за общим столом, низкий столик для готовки или легкая подставка, чтобы малыш мог сам доставать до полок и ящиков с необходимыми продуктами и посудой, безопасные и подходящие по размеру средства для уборки (тряпочки для стола и пола, губки для посуды), легкий перекус (фрукты, сушки и другие снеки) и вода, которые малыш сможет брать без помощи и участия взрослых,

  • Детская: низкая кровать, полки, ящики, шкаф для одежды по росту ребенка, зеркало, висящее на уровне глаз ребенка, уголок для творчества

Все вещи должны подходить ребенку по размеру

Предметы подходящего размера можно найти как в специализированных детских магазинах, так и приспосабливать подходящие вещи из Икеи и других крупных супермаркетов дляома

Все предметы должны быть функциональны

Дети не способны комфортно существовать в захламленном пространстве, к тому же им гораздо проще поддерживать порядок в среде с небольшим количеством предметов, поэтому продумайте, к каким вещам у ребенка должен быть доступ в ближайшую неделю, а остальное спрячьте на антресолях: одежда не по сезону или купленная «на вырост», книги уже прочитанные или еще слишком сложные для малыша, бесконечные комплекты игрушек, дополнительная посуда или кухонная утварь. Возьмите себе за правило:

Всё, до чего дотягивается малыш, должно играть свою роль в его развитии, остальное не должно захламлять жилое пространство

Выбор достаточный, но не избыточный

Ящики с игрушками размером с самого малыша скорее осложнят его выбор, чем поспособствуют развитию самостоятельности крохи. Для комфортного выбора, особенно для ребенка дошкольного возраста, достаточно иметь до 3-4 вариантов за раз и периодически убирать одни наборы и доставать другие. Например, сегодня у малыша есть выбор между зеленой, синей и желтой футболкой, а завтра вместо зеленой появится красная. Этот же принцип работает с книгами, игрушками и материалами для творчества. Однако чрезмерное сужение выбора может вызывать недовольство ребенка, поэтому старайтесь следить за тем, чтобы у малыша было хотя бы два варианта.

Ограничивайте количество вещей в детской в один период времени, ведь так малышу легче ориентироваться в комнате и поддерживать порядок. Время от времени можно менять ассортимент одежды, игрушек и творческих материалов, учитывая возраст и интересы малыша.

У каждой вещи в детской должно быть удобное место

Зачастую ребенку сложно поддерживать порядок, так как у вещей нет четко обозначенных мест и удобных емкостей для хранения. Часто Монтессори родители используют для каждого набора отдельную емкость для хранения (деревянный поднос, корзинка, прозрачная коробка). Главный принцип — легко понять, что внутри и легко поставить на место.

Зоны для хранения мы рекомендуем разделять по тематике: полка для творческих наборов, шкаф для одежды с отдельными корзинками для носков, белья, одеждой на вешалках, зона для развивающих наборов, игрушек.

У каждой вещи в детской должно быть удобное место

В ванной комнате и на кухне принцип сохраняется: на небольшом лотке на нижней полке можно хранить зубную пасту, щетку, мыльницу с мылом, рядом с раковиной полотенце для лица и рук.

На кухне освободите нижние шкафчики для посуды и другой утвари для ребенка: несколько глубоких и плоских тарелок, чашка, вилка, ложка, подходящий нож, доска и другие необходимые предметы.

Определите удобные и легкодоступные зоны для хранения всех вещей, используемых ребенком. Малыш должен четко понимать, откуда взять и куда вернуть необходимый предмет. Часто родители оформляют ярлыки с картинками вещей, которые прикрепляют на полки и ящики, так детям легче запомнить расположение вещей.

Несколько слов о дизайне пространства

Маленькие дети еще не имеют развитого произвольного внимания, поэтому любые кричащие детали и излишне яркие предметы интерьера сильно отвлекают их. При подборе цветовой гаммы детской мы рекомендуем придерживаться пастельных цветов и минималистического подхода. В такую комнату будет легче вносить изменения по мере взросления ребенка, чем в яркую стилизованную комнату принцессы или будущего футболиста. Более того, интересы маленьких детей быстро меняются и подобные дизайнерские решения могут стать неактуальными гораздо раньше, чем вы рассчитываете.

Несколько слов о дизайне пространства

И напоследок, избыток элементов декора не только отвлекают детей, но и усложняют уборку детской, а ведь малышам совсем скоро предстоит поддерживать чистоту в своей комнате самостоятельно. Тем не менее, ребенку должно быть уютно, поэтому старайтесь подбирать предметы, сочетающиеся по цвету и текстуре и не забывайте украшать стены детской фотографиями и творческими работами самого малыша.

Подбор игрушек и развивающих материалов

Мы рекомендуем наполнять полки малыша предметами разной цели и направленности: развитие мелкой и крупной моторики, памяти, зрительного, слухового и тактильного восприятия, мышления, материалы для рисования и занятий музыкой, книги, пазлы и игрушки без четко определенного результата игры (простые конструкторы, например, деревянные кубики или блоки), которые способствуют свободной игре детей.

Для удобства организации можно выделить те же направления упражнений, с которыми вы встречаетесь на занятиях в нашем Монтессори центре:

  • Упражнения в практической жизни, которые обеспечиваются набором предметов быта подходящего размера и материала: тряпочки и веник с совком для уборки, посуда и губка для её мытья, всевозможные шнуровки и застёжки и другие привычные предметы необходимые в повседневной жизни,

  • Сенсорное развитие, поддерживаемое с помощью упражнений, задействующих разные органы чувств: сенсорные коробочки, сортировки материалов с различной текстурой, цветом, формой, сыпучие материалы, простые музыкальные инструменты и т.д,

  • Упражнения на развитие речи, которые обеспечивают знакомство малыша с чтением и письмом: карточки с изображением предметов и подписями, детские книги, кассы букв и т .д.,

  • Упражнения на развитие математических способностей: счетные палочки, карточки с цифрами и т.п.,

  • Знакомство с окружающим миром: глобус, карты, атласы животных, макеты, природные материалы, живые растения,

  • Зона детского творчества: материалы для рисования, лепки, конструирования и свободной игры.

Представленные в одно время варианты должны соответствовать возрасту и быть сбалансированы по направленности и включать как более сложные задачки и новые предметы, так и хорошо знакомые и простые материалы, чтобы малыш мог сам выбирать комфортный уровень сложности. Здесь стоит с одной стороны следовать за интересами ребенка, но также и не забывать предлагать малышу новые предметы и задания.

Монтессори родители и педагоги отдают предпочтение игрушкам с менее определенным способом взаимодействия: простая мягкая игрушка вовлекает ребенка в процесс фантазирования гораздо лучше, чем поющие и мигающие животные, которые механическим голосом требуют их потрясти и покормить. Мы также рекомендуем выбирать игрушки и наборы из натуральных материалов, ведь именно от таких предметов ребенок больше узнаёт о реальном мире. Отличными игрушками для ребенка могут стать и самые простые природные материалы: шишки, камушки, листья и т.п.

Прекрасно подытожить нашу статью сможет перевод англоязычной экскурсии по детской комнате, организованной по методу Монтессори:

Выводы

Монтессори развивающая среда для детей — это минимум предметов и максимум пользы для развития ребенка. Все предметы, к которым у ребенка есть доступ дома должны соответствовать возрасту ребенка, быть подходящими по размеру, а развивающие материалы должны подходить по сложности и быть интересны ребенку. Дома ребенку должны быть предоставлены удобные предметы быта и мебель, а отбор игрушек должен производиться по критерию пользы для развития малыша.

Заключение

Несмотря на видимую простоту организации Монтессори пространства дома, часто родителям бывают нужны консультации педагогов, работающих по выбранной методике.

Приводя малыша на занятия в Монтессори центр «Созвездие», вы не только обеспечиваете ребенку разнообразные развивающие занятия в тщательно продуманной среде, но и получаете всестороннюю поддержку педагогов и психологов, а также рекомендации по организации пространства и составлению распорядка дня ребенка на основе его индивидуальных особенностей, условий жизни семьи и характеристик развития малыша.

Запишитесь на бесплатное пробное занятие в Монтессори клуб «Созвездие» прямо сейчас и познакомьтесь с методикой Монтессори и нашими педагогами лично. Мы с нетерпением ждём встречи с вами!

Пространство дома по Монтессори

08 декабря 2017

Давайте вместе разберёмся в минимуме домашних необходимостей для самостоятельности и развития ребёнка. На самом деле, этот список будет краток и легко воплотим в реальную жизнь.

Прихожая

Крючки для верхней одежды ребёнка, соответствующие его росту, стульчик или скамейка, на которую ребёнок может легко присесть для удобства в переобувании, отдельная и удобная полка для детской обуви. Не помешает и зеркало, лучше если ребёнок сможет там себя увидеть во всей красе, в полный рост.

Одежда для ребёнка

Детская одежда играет огромную роль в жизни ребёнка, причём он прочно идентифицирует её как непосредственную часть себя. Пока ребёнок не адаптировался в новом месте, он не захочет оставлять там вещи своего личного гардероба. Большинство процессов: переодевание, стрика, хранение, — так или иначе связано с домом. Это такая же часть домашней среды, как и интерьер, мебель, игрушки.
Скажем своё веское нет неудобным/тугим/мелким пуговицам, тем более сложной формы, непосильным застёжкам, сложным шнуровкам и бантикам, неудобным молниям, особенно в местах, куда ребёнок и добраться-то не в состоянии (например, на спине). Штаны нужны свободные, на эластичном поясе. При выборе одежды именно удобство ребёнка должно быть приоритетным, а не стильность-красивость.
Ребёнку просто необходима своя полка для одежды, куда он легко и без усилий должен иметь самостоятельный доступ, там должен храниться необходимый запас одежды, рассчитанный на текущую погоду, и ещё один, запасной комплект. Избыточную одежду нужно убрать в место хранения.

Кухня

Ребёнку необходим свой собственный комплект посуды: тарелка-ложка-кружка, который хранится в доступном для него месте. Он может самостоятельно его достать и поставить на стол. Хорошо, когда есть свой собственный небольшой кувшин для напитков, из которого он может налить себе воды-морса-компота тогда, когда он САМ этого захочет.
Можно и нужно привлекать ребёнка к накрыванию стола, эта активность ребёнку нравится, кроме того, это хороший тренинг и для моторики, и для координации движений.
По возможности ребёнку нужно предоставить доступ к источнику воды, чтобы он мог мыть посуду самостоятельно.

Детская

Ребёнку нужны соразмерные стол и стул, которые он может передвигать по мере необходимости. Стеллаж — полка для хранения игрушек-книг-бумаги и всех прочих необходимостей для ежедневной плодотворной деятельности.

Игрушки

Позвольте ребёнку самостоятельно отобрать по 3-5 самых важных книг-игрушек, их не должно быть много, да и организовать самостоятельную уборку нескольких предметов ребёнку пока сложно. Книги-игрушки лучше подвергать периодичной ротации, меняя их время от времени, обязательно согласуя изменения с ребёнком. Храниться книги-игрушки должны организованно. У каждой вещи-книги-игрушки должно быть своё собственное место, но не общая коробка или корзина. Сломанные игрушки следует немедленно убирать. Затем их можно, при возможности, чинить или выбрасывать. Повреждённые книги нужно «лечить» вместе с ребёнком. Повреждёнными или некомплектными вещами пользоваться не стоит в любом случае.

Уборка

Ребёнку нужны отдельные, удобные и сопоставимые с ним предметы, предназначенные только для уборки: щёточка для сметания со стола, совок и веничек для уборки мусора с пола, маленькое ведёрко и тряпочка с губочкой для собирания пролитого и вытирания пыли, маленькая швабра, которой дети с удовольствием вытирают пол. Знание, что он может просто убрать последствия своих ошибок-помарок-неточностей (собрать за собой крошки на столе, протереть лужу пролитого компота, смести рассыпавшуюся землю из опрокинутого цветочного горшка), даёт ему позитивный опыт самостоятельности на всю жизнь: «Я МОГУ позаботиться о себе!». Кроме того, он берёт на себя ответственность за самого себя.


Центр детского развития «Монтессорики» продолжает набор в Монтессори-группы детей от 3 месяцев до 7 лет.

Прийти к нам на пробное занятие, чтобы посмотреть на наше помещение, увидеть Монтессори-среду в действии и познакомиться с Монтессори-педагогом можно в любой день, записавшись по телефону 783-783.

Запишитесь на пробное занятие по телефону 783-783.

← Все новости о Монтессори

«Слово „Учить детей“ в нашей школе почти запрещено. Дети в полном смысле учатся, т.е. учат себя сами»

Мария Монтессори

«Я не готовлю детей к школе, я готовлю их к жизни»

Мария Монтессори

«Если научной педагогике суждено родиться из изучения личности, то это изучение должно заключаться в наблюдении свободных детей»

Мария Монтессори

«Осветите хорошее и это хорошее будет расти»

Мария Монтессори

«Свобода ребенка, как таковая, должна быть в рамках интересов коллектива. В этом случае формируется то, что мы называем хорошими манерами»

Мария Монтессори

«Именно дети научили нас кое-чему очень важному — тому, что свобода и дисциплина идут рука об руку, на деле это две стороны одной монеты»

Мария Монтессори

«Нам потребовалось бы 60 лет напряженного труда, чтобы добиться того, к чему ребенок приходит всего за три первых года своей жизни»

Мария Монтессори

«Воля не сможет развиться, если в сознании не созреет порядок, ясность, если мы будем туманить ум ребенка нагромождением идей, уроков, которые приходится учить наизусть, если мы помешаем детям принимать решения, решая все за них»

Мария Монтессори

«Важно не учить детей, но умело наблюдать их жизнь и помогать явиться их дарованиям»

Мария Монтессори

«Главная задача ребенка — это строительство человека, в которого ему суждено превратиться»

Мария Монтессори

«Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать, чтобы его знать, надо его наблюдать, чтобы его наблюдать, надо дать ему свободу»

Мария Монтессори

«Разум человека не появляется на пустом месте. Он строится на фундаменте, который ребенок закладывает во время своих сензитивных периодов в возрасте до 6 лет»

Мария Монтессори

«Самый важный период в жизни — не время обучения в университете, а самый ранний, период от рождения до 6 лет»

Мария Монтессори

«Необходимо поддерживать и одобрять то, что сегодня у конкретного ребенка получилось лучше, чем вчера»

Мария Монтессори

«Мы не способны создавать гениев, мы можем только дать каждому ребенку шанс реализовать свои потенциальные способности и стать независимой, уверенной, уравновешенной личностью»

Мария Монтессори

«Получается, что в начале жизни индивидуум может творить чудеса, без усилий и практически не осознавая этого»

Мария Монтессори

«Мы должны создать такую среду для ребенка, чтобы ребенок мог с ней взаимодействовать, среду, в которой он может заниматься без постоянного участия взрослых. Своего рода детский мир, МИР, сделанный для Ребенка»

Мария Монтессори

«Вся жизнь ребенка — это движение к совершенствованию себя, к завершению созидания в себе человека»

Мария Монтессори
Мария Монтессори

«Старайтесь не учить детей, а сохранять природную мотивацию ребенка к освоению окружающего мира, поддерживать его стремление быть самостоятельным и ответственным учеником до конца жизни»

Мария Монтессори
Система Монтессори — методика раннего развития детей

Методика развития Марии Монтессори насчитывает уже боле ста лет. Врач, ученый, педагог, Мария Монтессори стала первой итальянской женщиной, окончившей университет и получившей докторское звание. К созданию своей собственной педагогической системы ее подвигло наблюдение и общение с детьми, имеющими особенности развития — с ними она работала в больнице при Римском университете.

Что представляет собой методика

Педагогика Монтессори, также известная как система раннего развития Монтессори — система воспитания, основными принципами которой являются: самостоятельность, свобода в установленных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка.

В процессе работы с пациентами Мария пришла к выводу, что для развития «особенных» детей необходима и особая развивающая среда.

Монтессори разрабатывает и совершенствует собственную методику обучения Монтессори, в основе которой — развитие моторики и сенсорного восприятия. Научить малыша чувствовать, познавать мир на основе приобретаемого индивидуального опыта, пробуждать в нем индивидуальный интерес к занятиям — задачи, которые становятся краеугольными в зарождающейся и обретающей научность и системность методике Монтессори на рубеже XIX — XX веков.

Как же реализуется метод Монтессори на практике? В основе практических занятий — самостоятельная работа детей с «монтессори-материалами», которая занимает большую (до 90%) часть времени обучения. Это всевозможные развивающие игрушки и предметы (в том числе из бытового обихода), выступающие в качестве «учебных пособий». Дощечки, кубики, рамки, таблички, более сложные предметы с шнуровками или застежками для развития мелкой моторики — все это находится в свободном распоряжении малышей. При этом каждое из пособий располагается в определенной тематической зоне.

  • В зоне сенсорного обучения по методике Монтессори ключевой акцент сделан на развитии слуха, зрения, обоняния, тактильных ощущений. Соответственно, ребенок учится определять и различать предметы между собой по определенным признакам.
  • В математической зоне малыш учиться выполнять определенные математические операции, осваивает понятие количества, его связь с символом.
  • В языковой зоне развитие направлено на освоение навыков письма и чтения.
  • В «космической» зоне ребенок получает представление об окружающем мире, природных явлениях и их взаимосвязи, об истории и культуре и т. д.
  • В «практической» зоне дети осваивают навыки самостоятельно ухода за собой, самообслуживания и обслуживания других.

В соответствии с методикой раннего развития Монтессори ребенок сам определяет направление своего развития, время и длительность занятий в той или иной функциональной зоне, темп и ритм освоения материала, а также сам учебный материал. Педагог лишь подсказывает «схему действий» и направляет в выбранном решении, стимулируя интерес малыша в получении тех или иных знаний и навыков. Неоспоримый принцип «Помоги мне сделать это самому» играет здесь ключевое значение.

Достоинства системы Монтессори

Развитие ребенка по Монтессори

С раннего детства учится быть самостоятельным. Учится нести ответственность за свои поступки.
Сам организует свою деятельность. Учится самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки
Учится быть адаптивным к любой среде, учится принимать социальные правила. Воспитывается в разновозрастном коллективе, перенимая опыт и делясь им.
Сам стремится к обучению, т. к. учится тому, что ему интересно. Учится задавать вопросы, сам ищет ответы и решение задачи.

Медик и педагог, она продолжает работать с детьми в институте экспериментальной психологии при университете и далее — в созданной ею Ортофренической школе. Результаты работы оказываются беспрецедентны: благодаря программе Монтессори дети с отставанием в развитии начинают осваивать навыки чтения, письма и счёта быстрее своих сверстников без особенностей развития! Метод Монтессори успешно демонстрирует свою эффективность, и она решает использовать ее и в отношении обычных детей. Так, в 1907 году в Риме открывается ее знаменитый «Дом ребенка», где по предложенной Монтессори методике раннего развития обучение проходят обычные дети. Позднее получившая популярность система найдет широкое применение в большом количестве стран на всех континентах.

Чем отличается от других

Важнейший принцип, исповедуемый педагогами данной школы — умелое направление саморазвития каждого ребенка. Для этого необходимо создать специальные условия — образовательную среду, в которой ребенку предоставляется право самостоятельно искать ответы на вопросы, максимально раскрывая свой потенциал с помощью педагога. Не случайно девиз самой Марии гласит: «Помоги мне сделать это самому». Он емко отражает важнейшие моменты системы — это индивидуальный подход к каждому ребенку как личности и его максимальная свобода в развитии. Свое воплощение философия методики Монтессори для детей нашла в нескольких пунктах.

  • От своего рождения каждый ребенок представляет собой уникальную личность.
  • Желание любить труд и стремление к самосовершенствованию дано каждому от природы.
  • Роль педагогов и родителей по методике Монтессори — помогать ребенку в раскрытии его потенциала и саморазвитии, а не «лепить» его характер и способности самолично.
  • Отсюда четвертый важный пункт системы Монтессори — взрослые должны не «обучать» и «воспитывать», а правильно направлять ребенка в его самостоятельной деятельности.

Огромную роль в системе ценностей и саморазвития ребенка по методу Монтессори играет и семейный аспект. Семья — продолжение среды, где ключевые принципы системы поддерживаются во взаимоотношениях между малышом и родителями. Что же следует запомнить папам и мамам?

  • В домашних условиях необходимо также создать развивающую среду —с пространством, помогающим ребенку быть самостоятельным и независимым в заботе о себе и окружающей его среде, самообслуживании, поддержании порядка в своих игрушках и вещах; пространством, помогающим ребенку самостоятельно организовать свой досуг; пространством, способствующим удовлетворению потребностей ребенка.
  • При выборе детской одежды, посуды, игрушек и книг необходимо ориентироваться на возраст дошкольника, а помочь с подбором вам всегда готовы педагоги нашего детсада Монтессори.
  • Не нужно принуждать малыша к тем или иным занятиям. Уважайте его желания, он сам займется любимым делом без приглашения и напоминания.

И конечно, как было упомянуто выше — взаимодействуйте с педагогами Монтессори сада. Мы всегда рады помочь, выслушать, поддержать родителей в их отношениях с ребенком.

Известные выпускники

Ларри Пейдж и Сергей Брин (Lary Page & Sergey Brin)

 Разработчики и сооснователи поисковой системы «Google».

Принц Уильям и Принц Генри (Гарри) (Prince William of the United Kingdom, Prince Henry (Harry) of Wales)

 Члены английской королевской семьи.

Джимми Уэйлс (Jimmy Wales)

Интернет-предприниматель, идеолог концепции вики, основатель Википедии. Лауреат Золотой медали Нильса Бора (2013). С марта 2012 года — советник по вопросам публичной политики и открытости при правительстве Великобритании.

Его мать Дорис и его бабушка Эрма владели небольшой частной школой House of Learning, в которой практиковалась система обучения на основе методики Марии Монтессори. Джимми Уэйлсу больше всего нравилось читать энциклопедии.

Джордж Клуни (George Clooney)

Актёр, режиссёр, продюсер и сценарист. Стал широко известен после выхода телесериала «Скорая помощь» и кинофильма «От заката до рассвета». Лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за фильм «Сириана», обладатель премии «Золотой глобус» за роль миллионера Мэтта Кинга в драме «Потомки» (2011) и роль бежавшего заключённого в комедии «О, где же ты, брат?» (2000). Второй раз получил «Оскар» как продюсер в номинации «Лучший фильм» за фильм «Операция „Арго“». За этот же фильм был удостоен четвёртого «Золотого глобуса» и первой статуэтки BAFTA.

Габриэль Гарсиа Маркес (Gabriel García Márquez) 

Писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии (1972) и Нобелевской премии по литературе (1982). Мировую известность ему принёс роман «Сто лет одиночества».

 

Биография Марии Монтессори

Видео фильм о монтессори

Краткие факты

  • Родилась 31 августа 1870
  • В 1896 году получила диплом врача
  • 46 января 1907 года в Риме открыла первую школу по методике Монтессори

Монтессори-школа Homeschool, материалы и информация о кооперативах

Наше Монтессори-пространство домашней школы за последние годы изменилось. Мы начали с нашей домашней школы в нашем «незаконченном» подвале, а затем она медленно переместилась наверх в семейную комнату напротив кухни. Семейная комната работает очень хорошо, как домашняя школа, потому что Маленькая Пчелка может работать над проектом, пока я мою посуду на кухне.

Step into our home and see how our Montessori homeschool space has morphed over time from the unfinished basement to the family room. Also, information about our Montessori inspired monthly co-op and set-up with materials. - www.mamashappyhive.com

Наша жизнь снова изменилась, и Sweet Bee (младшая сестра) присоединилась к семье.Я создал пространство «ребенок / малыш» в нашей комнате на дому, чтобы она могла использовать ее. В этом году я также начал кооператив раз в месяц и пригласил других детей присоединиться к нам в нашей учебной поездке.
Step into our home and see how our Montessori homeschool space has morphed over time from the unfinished basement to the family room. Also, information about our Montessori inspired monthly co-op and set-up with materials. - www.mamashappyhive.com

Обзор нашего Монтессори Homeschool Space

Наше пространство Монтессори, вдохновленное домом, включает открытую книжную полку, ежемесячную «тематическую» дошкольную полку, стол и стул для старшего ребенка, деревянный вечный календарь, художественное оформление рамок, которое можно менять каждый месяц, математику / языковую полку, карту континента Монтессори подставка, художественная тележка IKEA, общественный стол (для кооператива), стол и стул для младшего ребенка, полка для малышей и рабочая зона для детей и малышей.

Step into our home and see how our Montessori homeschool space has morphed over time from the unfinished basement to the family room. Also, information about our Montessori inspired monthly co-op and set-up with materials. - www.mamashappyhive.com

Пластиковые круговые метки на полу, на фото выше, предназначены для того, чтобы дети сидели и слушали время рассказа, показывали и рассказывали во время совместной работы. У нас есть дети в возрасте от 6 месяцев до 6 лет, которые посещают наш кооператив.

Информация о кооперативе

Наш кооператив встречался четыре раза в этом году, и всем понравилось наше время вместе. Дети рассказывают об опыте в течение нескольких дней после нашей встречи. Мы изучили следующие темы: птицы, цвета радуги, ботаника и насекомые.Приближаются следующие темы: жизнь океана, анатомия, осень и праздники.

Это порядок нашей встречи:

9:45 — Прибывают родители с детьми (родители быстро организуют готовые припасы, принесенные для совместной работы)

10:00 — Дети сидят в кругу в течение рассказа времени (прочитайте 1-3 истории) и Show & Tell Time

10:30 — Тематическое ремесло или сенсорная игра или научный эксперимент

11:00 — Индивидуальное рабочее время (работа на полках)

11:45 — Искусство и время журнала (запишите, что было изучено)

12: 00/12: 30:00 — Конец (домой на обед)

Чтобы помочь родителям подготовиться к совместной работе, я отправляю ежемесячное электронное письмо с инструкциями и идеями, чтобы начать преподавание и изучение этой темы.Например, по теме насекомых мы читаем книги о жизненном цикле насекомого. Мы занимались «до» кооператива по изучению анатомических частей насекомого. Затем в кооперативе мы усилили это с помощью большего количества практических работ, таких как головоломки, игровое тесто, рисунки и диаграммы.

Step into our home and see how our Montessori homeschool space has morphed over time from the unfinished basement to the family room. Also, information about our Montessori inspired monthly co-op and set-up with materials. - www.mamashappyhive.com

Дошкольная Тематическая Полка

Step into our home and see how our Montessori homeschool space has morphed over time from the unfinished basement to the family room. Also, information about our Montessori inspired monthly co-op and set-up with materials. - www.mamashappyhive.com

Каждый месяц для совместной работы я размещаю тематические материалы на нашей дошкольной полке. Это пример нашей дошкольной тематической полки с насекомыми в нашем домашнем школьном пространстве Монтессори.На этой полке я готовлю номенклатурные карточки из 3-х частей, части карточек с диаграммами насекомых, блесны жизненного цикла с заданиями (с использованием фигурок Safari TOOB Ltd), работу по подбору мелкой моторики, головоломки с насекомыми Монтессори, практическую работу по шнуровке. , считая работу, и мелкую моторную воду с работой капельницы (пчелы собирают мед для улья). Кроме того, в комплекте есть световой стол с рентгеновскими изображениями насекомых, настоящих «мертвых» насекомых для исследования с помощью лупы и живых бабочек, которые только что появились из своих коконов.

Тематическая Книжная Полка

Мы показываем все наши «тематические» книги для нашего кооператива

.
советов для дома Монтессори 9009

Это время месяца для серии «12 месяцев обучения Монтессори»! В этом месяце мы показываем наши «пространства Монтессори» в нашем доме. Наша семья недавно переехала в новый дом, и мне очень весело настраивать наши новые учебные помещения. Мне нравится, как наша кухня для детей Монтессори объединилась, и мне также нравится, что в нашем новом доме много естественного света. Я нахожу эти пространства Монтессори в нашем доме очень приветливыми. Я надеюсь, вам понравятся эти советы для Монтессори-пространств дома.

We are sharing easy DIY tips for Montessori spaces at home. The spaces include a classroom (in the unfinished basement), practical life kitchen, & closet. - www.mamashappyhive.com

Монтессори-кухня для детей

На фото ниже — практичная кухонная установка Монтессори для детей. Она включает в себя игровую кухню (плиту), небольшую книжную полку, корзины, чистящие средства для детей и инструменты для приготовления пищи. Хотел бы я рассказать, где я нашел эту простую деревянную печь, но на ней нет торговой марки, и я купил ее в консигнационном магазине. (Вот несколько простых игровых кухонь, найденных на Amazon и IKEA.)

Художественное произведение низкого уровня из ИКЕА вместе с простыми белыми рамками.Я люблю художественные работы, потому что каждый кусок фруктов и овощей разрезается пополам. Это дает прекрасный вид на уникальный дизайн каждого фрукта / овоща с их семенами.

Маленькая Пчелка на самом деле не использует печь для притворной игры. Он использует его как плоскую поверхность, подходящую ему по высоте для приготовления закусок. Например, он может стоять у плиты, чтобы очистить свой банан, а затем нарезать его на кусочки размером с укус.

Маленькая Пчела также любит помогать убирать свои пятна и беспорядок.Он изучает, как использовать свою метлу детского размера с совком для мусора, и он любит использовать пылесборник из микрофибры для сбора разливов жидкости. Когда он станет старше, я куплю ему швабру детского размера для очистки от разливов, но пока пылесос из микрофибры работает очень хорошо.
We are sharing easy DIY tips for Montessori spaces at home. The spaces include a classroom (in the unfinished basement), practical life kitchen, & closet. - www.mamashappyhive.com

Я храню в корзинках все инструменты для приготовления закусок для маленьких детей. Пожалуйста, посетите, Монтессори Кухонные Инструменты для Детей для идей об инструментах, которые мы используем для приготовления пищи. Маленькая пчела любит иметь легкий доступ к своим кухонным инструментам для приготовления пищи, а также использовать их для практической деятельности по переносу жизни.

Kitchen Tools

Семейный номер Монтессори Полки

В нашей семейной комнате у меня есть простая полка от IKEA, где я чередую двухнедельную или ежемесячную тему, чтобы наслаждаться маленькой пчелой. Я люблю показывать красивые темы для праздников или времен года. На полках, изображенных ниже, сочетаются некоторые из наших тематических идей. Чтобы узнать больше, посетите: «Монтессори-патриотические мероприятия с флагом США», «Монтессори-вдохновленная радужная группа» и «Монтессори-вдохновленная музыка для маленьких детей».
Family Room Montessori Shelves - www.mamashappyhive.com

Для более тематических идей полки, пожалуйста, посетите — 15 Монтессори Вдохновленные темы полки малыша. 15 Montessori Inspired Toddler Shelf Themes - www.mamashappyhive.com

Монтессори Вдохновленные Полки Поклонения

В гостиной, где мы каждое утро поклоняемся всей семьей. Это особое время, когда мы поем песни вместе и читаем библейские истории. На наших полках для поклонения, вдохновленных Монтессори, у нас есть удобные для детей инструменты, на которых Маленькая Пчелка может играть, пока мы поем или играем на гитаре. У меня также есть другие практические опоры на полках, чтобы помочь Маленькой Пчелке выучить истории из Библии.Для получения дополнительной информации о наших полках поклонения, пожалуйста, посетите, Кристиан Монтессори Полки.
Worship Shelves - www.mamashappyhive.com

Шкаф для малышей Монтессори

Маленькая пчела имеет полку и корзины от ИКЕА в своем шкафу для организации своей одежды. Эта установка работает очень хорошо для нас и проста в использовании для маленькой пчелы. Он любит помогать убирать свою чистую сложенную одежду в маркированные корзины. Корзины всегда выглядят опрятно и аккуратно, даже если Маленькая Пчелка запихивает в них свою одежду. Это замечательно, потому что одежда не должна оставаться идеально сложенной все время.

Маленькая пчела смотрит на карточки с картинками на внешней стороне корзин, чтобы найти свою одежду, чтобы надеть ее утром, или найти свою ночную одежду, чтобы носить ее перед сном. Для получения дополнительной информации о том, как собрать этот шкаф Монтессори вместе, пожалуйста, посетите — Toddler Montessori Closet. Toddler Closet - www.mamashappyhive.com

Наша Монтессори Комната Homeschool —

В незаконченном подвале We are sharing easy DIY tips for Montessori spaces at home. The spaces include a classroom (in the unfinished basement), practical life kitchen, & closet. - www.mamashappyhive.com

Я признаю, что я очень горжусь нашим пространством домашней школы Монтессори. Мы недавно переехали в наш новый дом, и у нас нет средств, чтобы закончить подвал.Выходной подвал представляет собой красивое открытое пространство с большими окнами и раздвижными стеклянными дверями во внутренний дворик. Я действительно хотел использовать это место для нашей домашней школы. Моя подруга сказала, что она использовала холст художника, чтобы добавить быстрый (дешевый) конец к уродливым стенам подвала. Итак, я попробовал, и вот как это получилось (см. Фото ниже.) Я также добавил крытый / открытый коврик от Target, полки от IKEA, маленький столик для детей от IKEA, проволочные книжные полки и материалы Монтессори для создания это гостеприимная образовательная среда.И маленькая пчела, и я любим это пространство и используем его каждый день.
BeforeAfter Basement Мне нравится простая красота открытых полок и корзин для демонстрации наших материалов Монтессори. В одной корзине у меня есть несколько практичных каркасов для жизнедеятельности, чтобы Маленькая Пчелка могла практиковать свои мелкие навыки застегивания, молнии и привязки. На наших полках у нас есть материалы, которые способствуют распознаванию форм, подсчету, ящикам постоянства объектов, мелкой моторике, навыкам предварительного письма, последовательности и многому другому. Basement Shelves - www.mamashappyhive.com

Монтессори Континент Боксы

Мне нравится находить привлекательные способы организации материалов в нашем классе Монтессори.На проволочных полках в нашем классе я обнаружил коробки IKEA, которые идеально вписываются в пространство на наших книжных полках. Эти коробки — замечательный размер для хранения животных Schleich и других материалов для континентальной работы. Коробки имеют заранее сделанное место на передней панели для добавления этикетки. Я добавил цветную метку для каждого из 7 континентов, чтобы соответствовать кусочкам нашей карты континентов Монтессори.
We are sharing easy DIY tips for Montessori spaces at home. The spaces include a classroom (in the unfinished basement), practical life kitchen, & closet. - www.mamashappyhive.com

Прогулка по линии

Ходьба по прямой — это прекрасное упражнение для маленьких детей, чтобы научиться балансировать, уравновешивать и практиковать свои грубые моторные навыки.Чтобы узнать больше о том, как ходить по прямой, посетите «Жизнь Монтессори сейчас» и «Признания Монтессори-мамы».

У нас нет большого кругового коврика для нашей классной комнаты Монтессори, поэтому вместо этого я приклеил клейкую ленту к краю нашего квадратного коврика. Я использовал клейкую ленту, потому что это цокольный этаж, и я не волнуюсь, если это повредит пол. Если вы собираетесь использовать ленту на готовом деревянном полу или ковре, было предложено использовать изоленту или малярную ленту.

На фотографиях ниже Маленькая Пчелка учит своих африканских животных, как «ходить» по леске.Маленькая Пчелка была полностью поглощена этим занятием, и ей было так весело ходить с животными с одного конца линии на другой. Это было восхитительно смотреть и заставило меня улыбнуться.
Walk on the Line - www.mamashappyhive.com

рабочих мест в нашем классе

Этот последний набор рисунков — это различные рабочие места, которые мы используем в нашем классе Монтессори. Крытый / открытый коврик — это уютное место для посадки любимой игрушки. У маленькой пчелы есть бамбуковый коврик, который он любит раскручивать для своих материалов Монтессори и работы с подносами.У него также есть художественный мольберт из ИКЕА, на котором он любит создавать шедевры.
Work Spaces - www.mamashappyhive.com

У меня есть замечательный письменный стол от ИКЕА, на котором я использую материалы и материалы Монтессори, пока Маленькая Пчелка самостоятельно играет рядом. Над моим столом я храню все наши художественные материалы, которые я использую вместе с Little Bee, когда у нас есть арт-проект, над которым мы работаем вместе.
My Desk - www.mamashappyhive.com Рядом с моим столом у Little Bee есть еще одна зона для работы. Я установил детский столик ИКЕА с зеркалом позади него.Это пространство может быть использовано для искусства или для тонкой моторики с дополнительным преимуществом отражающего изображения. Маленькой пчелке очень приятно видеть себя работающим над проектом.

B

Итак, это все наши пространства Монтессори, которыми я должен поделиться с вами сегодня. Спасибо за ваш визит. Пожалуйста, наслаждайтесь посещением других мест Монтессори в этой серии.

montessori-series1-210x300

Природная жизнь на пляже ~ Природная домашняя школа ~ Жизнь Монтессори сейчас

Отчет Кавано ~ Мамина улей ~ Учись дома Мама

Жизнь под руководством ребенка ~ Каждая звезда отличается ~ Грация и зеленые пастбища

Наслаждайтесь этой серией из 8 частей с идеями для включения образования Монтессори в дом для возрастов 1-4:

  1. Давайте определим метод Монтессори
  2. 100+ Монтессори Вдохновленные развлечения для малышей
  3. 15 Монтессори-полок для малышей Темы
  4. 100+ практических жизненных навыков с бесплатной печатью
  5. советов для Монтессори Спэйс энд Хом
  6. Монтессори-лист материалов за 2-4 года
  7. Монтессори-программа обучения на дому для 3-4 лет
  8. Организация домашних школьных принадлежностей

Следуйте совету Мамы Happy Hive Монтессори-хаус на Pinterest.

montessori-series1-210x300 ,
Вдохновленная солнечная система Монтессори Введение

В этом месяце для серии 12 месяцев Монтессори мы изучаем астрономию. Маленькая пчела еще не имела большой возможности в астрономии. Поэтому я решил собрать Montessori Inspired Solar System Введение для малышей и дошкольников. This Montessori Inspired Solar System Introduction unit study includes 8 activities for toddlers or preschoolers to enjoy. This is also part of the 12 Months of Montessori series! - www.mamashappyhive.com

Идентификация планет — Солнечная система Введение

Первым действием, которое мы выполнили, было изучение названий планет с использованием Safari Ltd — Солнечная система в качестве практического реквизита и карты из 3-х частей Солнечной системы для сопоставления работы.Карты, состоящие из трех частей, почти идеально соответствуют планетам Safari. Я изменил Нептун, раскрасив его голубым волшебным маркером, чтобы он соответствовал карте. Другие планеты хорошо соответствовали картам.

Маленькая пчела всегда любила совмещать работу для координации рук и глаз. Мы обсуждали, как Юпитер — самая большая планета, у Сатурна есть кольцо, Земля — ​​это планета, на которой мы живем, а Меркурий — самая маленькая планета (ну, раньше это был Плутон). Эти описания помогли Маленькой Пчелке правильно подобрать большинство планет.Matching Work - www.mamashappyhive.com

Орден Планет и Галактики Play Dough

Затем мы изучили порядок планет (начиная с Солнца наружу), используя в качестве руководства диаграмму Солнечной системы, планету Safari Ltd и тесто для галактики. Я создал тесто для галактики, сделав тесто для приготовления пищи без готовки, добавив черный пищевой краситель и золотой / серебряный блеск для представления ночного неба. Маленькая Пчелка следовала за схемой из Диаграммы Солнечной системы, когда он затолкал планеты в тесто галактики. Galaxy Dough 2 - www.mamashappyhive.com Galaxy Dough - www.mamashappyhive.com

Это забавная песня, помогающая детям узнать о Солнечной системе.

Sensory Play Солнечная система Арт

В прошлом году Маленькая Пчелка рисовала пальцем землю, луну и солнце в рамках забавного поста под названием «Сенсорная игра на День Земли». Я просто положил шарик зеленой и синей краски на лист бумаги для земли, желтый и оранжевый для солнца, а желтый, белый и поваренную соль для луны. Маленькая пчела кружила цвета вокруг, а затем, когда искусство высохло, я разрезал их на круги разных размеров.

Finger Painting - www.mamashappyhive.com Я приклеил липкую контактную бумагу к раздвижной стеклянной двери, и Маленькая Пчелка помогла положить вырезанное солнце, землю и луну на липкую поверхность. Затем он весело провел время, заполняя открытые пространства звездными наклейками. Window Art - www.mamashappyhive.com

Вращающаяся модель Солнца, Земли и Луны

Маленькая Пчелка начинает понимать, что Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вращается вокруг Земли. Эта замечательная модель рук Солнца, Земли и Луны помогает ребенку понять эту концепцию.Я создал эту модель, используя строительную бумагу, клей и три зажима «Брэд». Для бесплатной печати моделей Солнце, Земля и Луна — пожалуйста, посетите здесь. Sun, Earth, Moon - www.mamashappyhive.com

Монтессори Празднование Дня Рождения

Еще один практический способ рассказать маленькому ребенку о вращении Земли вокруг Солнца — это празднование дня рождения Монтессори. Этот прекрасный фетровый коврик для Монтессори-года (на фото ниже) спонсируется из магазина Etsy, MontessoriHandmade. С этим великолепным фетровым ковриком и цепочкой из бусин можно извлечь много знаний.Ребенок может узнать о временах года, количестве дней в месяцах, и этот чудесный коврик можно использовать для празднования дня рождения Монтессори.

Несмотря на то, что это официально не день рождения Маленькой Пчелы, мы практиковали «вращение» вокруг Солнца с нашим шаром Монтессори. Он обошел земной шар вокруг Солнца, и он также практиковался, мягко катая земной шар вокруг Солнца. Один оборот Земли вокруг Солнца занимает 365 дней (1 год), и этот мат показывает смену времен года в течение года.

Seasons - www.mamashappyhive.com

Вот короткое видео, показывающее, как проводится празднование дня рождения Монтессори.

Revolve против Rotate Chart

Для детей старшего дошкольного или детского возраста эта «Диаграмма вращения против вращения» прекрасно подходит для печати, в которой объясняется разница между вращением и вращением. Это объясняет, что вращение Земли вокруг Солнца занимает 365 дней, а вращение Земли — 24 часа.Земля, вращающаяся вокруг Солнца, вызывает времена года, а вращение Земли вызывает день и ночь. Я ламинировал печатную форму, чтобы заполненные поля можно было стереть и снова использовать.

Revolve vs Rotate - www.mamashappyhive.com


12341589_10153475984099900_5482188361587945097_n-1

АПРЕЛЬ: АСТРОНОМИЯ

Луна — Монтессори Вдохновленная Астрономия (Бесплатные Печатные издания) | Natural Beach Living

Бесплатное домашнее изучение астрономии {набор для печати} | Естественная Домашняя школа

Монтессори-вдохновленные лунные развлечения для малышей и дошкольников | Жить Монтессори сейчас

Монтессори Вдохновленная космическая или земная сортировка с возможностью печати | Отчет Кавано

Монтессори Вдохновленная Солнечная система Введение | Мамин Happy Hive

Space Yoga для детей | Сахар, специи и блеск

Как познакомить малышей с космосом и планетами | Пинай Homeschooler

Монтессори-вдохновленные астрономические ресурсы для детей | Каждая звезда отличается

Готовимся к астрономии | Благодать и зеленые пастбища

Астрономия для христианских детей | Кристиан Монтессори Сеть

12341589_10153475984099900_5482188361587945097_n-1 ,

О Монтессори — Монтессори Сервис

Мария Монтессори родилась в 1870 году в Кьяравалле, Италия, и умерла в 1952 году в Нордвейке, Нидерланды.

Она стала первой женщиной-врачом в Италии, и в начале своей карьеры она начала работать с детьми в трущобах Рима. Ее обучение в качестве ученого позволило ей наблюдать за детьми, чтобы понять их внутренние потребности. Она продолжала создавать образовательные материалы, которые соответствовали потребностям развития детей.

Мария Монтессори была номинирована на Нобелевскую премию мира в 1949, 1950 и 1951 годах. Она была ученым, педагогом, гуманитарным деятелем и философом, а также провидцем.

В 1907 году Монтессори открыл первый Casa dei Bambini (Детский Дом) в Риме. В этой среде дети были знакомы с занятиями, а затем им разрешалось участвовать или нет. Монтессори узнал от детей, какие занятия были уместными. Постепенно Монтессори накопил ряд материалов, которые до сих пор используются в школах Монтессори по всему миру.Как и материалы, ее наблюдения привели ее к теории о том, как дети учатся лучше всего. Многие из ее «открытий» сегодня хорошо известны в дошкольном образовании.

  • Уважение к ребенку: дети отличаются от взрослых и друг от друга; каждый из нас уникален и заслуживает уважения.
  • «Поглощающий разум». Первые шесть лет жизни чрезвычайно важны с точки зрения обучения. В этот период дети обладают необычайными способностями к обучению практически без усилий; они «поглощают» информацию из своей среды, какой бы она ни была.
  • «Подготовленная среда»: дети лучше всего учатся и становятся уверенными в себе людьми в среде (дома или в школе), где доступны соответствующие мероприятия, где они могут выбирать свои собственные действия и где они могут прогрессировать в своем собственном темпе, используя самокорректирующиеся материалы , Монтессори говорит нам «следовать за ребенком».
  • Целеустремленная работа: Через осмысленные действия, разработанные так, чтобы дети могли преуспеть, дети создают сами По сути, ребенок просит нас: «Помоги мне сделать это самому.
  • Человеческий потенциал: образование начинается с рождения … и никогда не заканчивается. Если потребности развития детей будут удовлетворены, дети смогут максимально использовать свои возможности, какими бы они ни были. Монтессори распространил эту предпосылку на весь мир, где довольные и уравновешенные взрослые начнут вести себя лучше по отношению друг к другу, что в конечном итоге приведет к миру в мире.

Существует множество ресурсов для более глубокого изучения образования Монтессори.В нашем разделе Книги и ресурсы вы найдете ресурсы по различным аспектам теории и практики Монтессори.

Также посетите веб-сайты различных Монтессори-организаций, которые предоставляют информацию о Марии Монтессори, ее жизни, ее работе и о том, как Монтессори-образование сегодня практикуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *