Программа развивающих занятий для детей 2 3 лет: Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (подробный план — конспект) – 230 идей о том, как развивать ребенка от 2 до 3 лет — План развития и шпаргалка для мам. — запись пользователя Елена (Lenusik2003) в дневнике

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 66 «Родничок»

г. Прокопьевск

                                                     ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ  С ДЕТЬМИ 2-3  ЛЕТ

                                                           

         

                                                                                                           Выполнила Трунова Н.М

 

Актуальность     программы.
Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности. Данный период не какой – то обособленный этап в жизни ребенка, а одна из ступеней в ходе психического развития, взаимосвязанная с другими этапами развития. На каждом этапе формируются определенные психические процессы, или свойства личности, которые позволяют перейти ребенку на следующий возрастной этап. Для каждого психического явления существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста – речь, для дошкольного – восприятие, для младшего школьного – мышление. Если ребенок недостаточно был включен в соответствующие для данного периода деятельность, то может наступить задержка психических образований данного периода, которая повлечет за собой отставание и других психических явлений и переход на следующий возрастной этап. Поэтому чрезвычайно важно именно с раннего возраста создавать благоприятные условия для развития психики  в соответствии с возрастными особенностями. Именно в раннем возрасте начинают активно формироваться такие познавательные психические процессы как ощущение. Непроизвольное внимание, активная речь, предметное восприятие. Благодаря этим достижениям дети  начинают активно осваивать окружающий мир, и в процессе этого освоения формируется восприятие. Восприятие активно развивается под влиянием разнообразной деятельности ребенка, лепке, рисования, конструирования, чтения книг, подвижных игр, музыки. Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствует ускоренному развитию восприятия, но если эта активность не организованна целесообразна и не направлена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и будут наблюдаться пробелы в представлениях ребенка о ряде свойств предметов. Примерно 25% детей поступающих в дошкольное учреждение имеют сенсорный голод, у ребят сниженные показатели процессов восприятия, речи, недостаточно развита мелкая моторика. Помочь ребенку скорректировать  психические процессы возможно при условии последовательной реализации коррекционно – развивающей работы. В этой связи была разработана предлагаемая программа.

Теоретической основой  программы явились концептуальные положения теории Л.С. Выготского: об общих законах развития аномального и нормально развивающегося ребенка; о структуре дефекта и возможностях его компенсации; применении системного подхода к изучению аномального ребенка, учёте зон его актуального и ближайшего развития при организации психологической помощи; об индивидуализированном и дифференцированном подходе к детям в процессе реализации коррекционной психолого-педагогической программы.

 Адресат: Дети 2-3 лет («группы риска» показавшие результаты по методике Е.А. Стребелевой — II группы, дети III группы с пограничными результатами близкими ко II группе).

Исполнители: педагоги ОУ , дети ,родители.

 Цель программы:  коррекция и развитие психических процессов и функций у детей раннего возраста.
 Задачи:
 —  Развивать  зрительное восприятие цвета,  умение выделять нужный цвет, сличать,    называть основные цвета, классифицировать предметы по цвету.
  — Развивать умения практической ориентировки на величину предмета, учить  сравнивать по величине предметы между собой.
  — Развивать умение ориентироваться на форму предмета.
  — Развивать координацию движений, общую  и мелкую моторку.
  — Обогащать словарный запас детей, повышение речевой активности.
 — Развивать  память, внимание, восприятие, наглядно-образное и наглядно – действенное мышление через развивающие игры и упражнения.
  
    Продолжительность курса:  16  занятий по 10-15 минут  периодичностью 2 раза в неделю.

Ожидаемые результаты реализации программы

 Промежуточный  результат: 
 —  повышение речевой активности детей, обогащение словаря.
  — повышение уровня развития мелкой и крупной моторики у детей.
  — повышение уровня восприятия формы предмета.
  — развитие психических процессов:  памяти, мышления.  

Итоговый результат: 
  — повышения уровня развития восприятия цвета, умения выделять цвет как признак предмета, сличать цвета  на 30 % (от стартовых данных)
  — повышения умения узнавать и называть   основные цвета на 25 % (от стартовых данных).
  — повышение уровня практической ориентации в величине предмета на  30%.
 —  повышение уровня  развития целостного восприятия предметной картинки, анализ образца на 20% восприятия, речи

 Материально-техническое оснащение
 

 *помещение предназначенное  для проведения  занятий с использованием разных видов деятельности детей: рисования, развивающих игр, двигательной активность детей
* аудиотехника 
*канцелярские принадлежности (краски, кисточки, штампы, карандаши,  листы формата А 4., А 2) по количеству участников.
*развивающие игры, игрушки, пособия, фланелеграф, мольберт.
  
 

 

Коррекционно-развивающая программа включает в себя четыре блока:

  1. Диагностический.
  2. Установочный.
  3. Коррекционно-развивающий
  4. Блок оценки эффективности коррекционных воздействий.
  5. Диагностический блок

1. МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ Е. А. СТРЕБЕЛЕВОЙ.

Задачи для обследования дете 2-3 лет

|/п

Наименование

задания

Возраст детей

2—2,5

года

2,5—3

года

1

  Поймай шарик

+

+

2

Спрячь шарики: в две коробочки в три коробочки

+

+

3

Разбери и сложи матрешку:

двусоставную

трехсоставную

+

+

4

Разбери и сложи пирамидки: из трех колец из четырех колец

+

+

5

Найди парные картинки: две

четыре

+

+

6

Поиграй с цветными кубиками: с двумя (красный, желтый или белый) с четырьмя (красный, желтый или белый, зеленый, синий)

+

+

7

Сложи разрезные картинки: из двух частей из трех частей

+

+

8

Построй из палочек: молоточек (из двух палочек) домик (из трех палочек)

+

+

9

Достань тележку:

скользящая тесемка

скользящая и одна ложная тесемка

+

+

10

Нарисуй:

дорожку

домик

+

+

2.Результаты психолого-педагогического обследования по методике Е.А. Стребелевой.
Результаты заполнения карт нервно-психического развития детей 
(Н.М Аксарина, К.Л. Печера, Г.В. Пантюхиной)
(Анкеты  родителей и воспитателей)

                                       ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Кол-во часов

УСТАНОВОЧНЫЙ БЛОК

 

0.25 часа

 Занятие 1. Вводное 
 «Знакомство» 

15 минут

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК

3ч.45 мин.

Занятие 2.Развитие практической ориентации на цвет предмета

1.»Петушок»

2. «Аленушкины сапожки»

3. «Полянка»

4. «Домик для рыбок»

5. «Елочка»

1.15 часа

Занятие 3.  Развитие практической ориентации на величину.

 1.«Разноцветные следы»
 

2. «Кораблики»
 

3. «Паровозик»
 

 4.«Машины»
 

 5.«Поможем зайчику»
 

1.15 часа

Занятие 4. Развитие целостного восприятия предметной картинки.

1
 

 «Петрушка»
 

2
 

 «Строим дом»
 

 3
 

 «Неваляшка»
 

4
 

 «Божья коровка»
 

 5
 

 «Чайник и чашки»
 

1.15 часа

БЛОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

0.25 час

5. Заключительное занятие. Рефлексия тренинговых занятий

15 мин.

 

                                     Список используемой литературы:
  
1. Н.Н. Авдеева, М. Г. Елагина, С. Ю. Мещерякова. Н. Н. Развитие личности на ранних этапах детства / — М.: 1990.  
2. Т.В. Башева. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук/ — Ярославль. Академия развития, 1997..
3. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов. Ранний возраст планирование работы с детьми/ — М.: Воспитание дошкольника, 2007.. 
4. Е.А. Косинова. Гимнастика для пальчиков, развиваем моторику/ -М.: Эксмо, 2005.
5. В.С Мухина. Детская психология/ — М. 1985. 
6.  Н.В. Макарычева. Проблемы раннего детства/ -М.: Аркти, 2005.
.Ф. Обухова. Детская психология/ — М., 1995.
7. А.С. Роньжина. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению/ — М.: Книголюб, 2004.
.Н. Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления/ М.: Мозайка-Синтез, 2008.
8. Н. Н.Палагина, Л. В. Ахромеева. Ребенок в раннем и дошкольном детстве/ — Фрунзе, 1982. 
.Г Сорокова. Система М.Монтессори теория и практика 2-е издание / – М.: Академия, 2005. 
9. В. Стерн.Психология раннего детства/ — Минск: Харвест, 2003.
10. Е.А. Стренбелева. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей 2-3 лет., — М.: Петит .
11.  В.Л. Шарохина. Коррекционные – развивающие  занятия в младшей группе/ — М.: Книголюб, 2003 год.

12. Е.А. Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста/ — М.: Мозайка-синтез, 2009.

                                                          Приложение

Коррекционно-развивающее занятие для детей 2–3 лет «Аленушкины сапожки»

Цель: Формирование у детей ориентировочные навыки на цвет предмета.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Продолжать развивать умение называть и сличать основные цвета, раскладывать предметы, ориентируясь на цвет.

2. Познакомить с содержанием стихотворения Т. Цыганок «У Аленушки сапожки», обогащать и активизировать речь детей.

3. Способствовать развитию крупной моторики у детей, чувства ритм, координации движений.

Материал и оборудование: Кукла в красных сапожках. Небольшие сапожки из картона красного, желтого, синего и зеленого цвета по количеству детей. Разноцветное панно с нарисованными дорожками основных цветов. (См. приложение №1 и №2) .

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте ребята, я рада вас сегодня видеть. Вы когда ко мне шли никого не видели? К нам в гости должна прийти кукла Аленушка, но что — то она задерживается.

Стук в дверь. Психолог открывает дверь и достает куклу, которая называет свое имя и здоровается с ребятами.

Дети: Здравствуй, Аленушка!

Психолог: (Детям рассказывается стихотворение, куклой имитируются движения соответствующие тексту) .

У Алёнушки сапожки

Меховые, на застёжке.

— Посмотрите тёти, дяди

Сбоку, спереди и сзади.

И бегут в сапожках ножки

По заснеженной дорожке.

Ножки словно сговорились,

Друг за друга зацепились.

И тут БУХ.

— Я посижу.

На прохожих погляжу.

Не пугайтесь тёти. дяди.

Обходите меня сзади.

Уж Алёнка улыбалась,

И с прохожими общалась.

Только хватит ей сидеть,

Так ведь можно заболеть.

Отдохнули уже ножки.

Вновь помчались по дорожке.

Хоть на улице мороз,

Но бежать-то надо кросс.

Татьяна Цыганок

Психолог: Ребята, посмотрите, какого цвета сапожки у нашей Аленки?

Дети: Красные сапожки.

Психолог: У Аленушки, красные сапожки, но она с собой принесла много сапожек и для ребят.

(Психолог достает из сумочки куклы разноцветные сапожки) .

Психолог: Какого цвета сапожки принесла на Аленушка?

Дети: Называют цвета, которые они узнали, красные, синие, желтые, зеленые.

Психолог: А сейчас немного отдохнем и вместе с Аленушкой погуляем.

Физкультминутка

Дождик, дождик кап-кап-кап, (дети кружатся, подняв руки вверх)

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять — (идут по кругу, маршируют)

Наденем мы сапожки. (имитируют движение, одевают сапожки)

Психолог: Давайте поможем Аленушке, разложить сапожки по дорожкам.

(Психолог раскладывает сапожки по цвету, комментируя свои действия словами) .

Психолог: По красной дорожке побегут красные сапожки. Ребята, возьмите красные сапожки и положите их на красную дорожку.

Дети: (Выбирают сапожки красного цвета, кладут на красную дорожку, повторяя фразу: «красные сапожки») .

Психолог: А желтые сапожки побегут по желтой дорожке.

Дети: (Выбирают сапожки желтого цвета, кладут на желтую дорожку, повторяя фразу: «желтые сапожки») .

Психолог: Синие сапожки побегут по синей дорожке.

Дети: (Выбирают сапожки синего цвета, кладут на синюю дорожку, повторяя фразу: «синие сапожки») .

Психолог: Зеленые сапожки побегут по зеленой дорожке.

Дети: (Выбирают сапожки зеленого цвета, кладут на зеленую дорожку, повторяя фразу: «зеленые сапожки») .

Психолог: Молодцы ребята, теперь у нас все сапожки будут гулять по своей дорожке.

Психолог: Аленушке очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к другим ребяткам. Давайте с ней попрощаемся.

Дети: До свидания, Аленушка!

Коррекционное занятие по сенсорному воспитанию «Домик для рыбок» для детей 2-3 лет.

Программное содержание;

1. Обогащать сенсорный опыт детей выделять цвет, форму, величину предмета. Закреплять качества предмета (твердый, мягкий) .

2. Развивать тактильные ощущения путем ощупывания предметов, формировать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к совершаемым действиям, внимание, доброту.

Формируемые умения:

-Отвечать на вопросы.

-Отгадывать загадки.

-Закрепление основных цветов.

Материалы и оборудование:

-Макет речки, рыбки (изготовленные совместно с детьми, ведерки, мостик, аудиозапись песни «Загудел паровоз… ».

Предварительная работа:

Просмотр документального фильма о рыбах.

Беседа о свойстве песка и камня.

Лепка и рисование: «Разные рыбки».

Загадка про речку.

В:- Ребята, а вы хотите увидеть речку?

Д:- Да.

В:- Давайте ребята сядем в паровоз и отправимся к реке!

Дети выстраиваются друг за другом, поют песенку «Загудел паровоз и вагончики повез».

В:- Посмотрите, дети, а вот и быстрая река, широка и глубока! Мы по мостику пойдем, через реку перейдем! (Дети осторожно идут друг за другом по мостику). В реке плавают красивые рыбки, все они сильно перепуганы, потому что недавно был сильный ураган и всех их сильно напугал, а еще этот ураган сломал все домики этих прекрасных рыбок. Может быть, мы поможем рыбкам.

Д: -Да.

В: Для начала, мы выложим наших рыбок и сложим в ведра с чистой водой, а потом построим им домики. Вот, я нашла и подходящие ведерки – красное, желтое, синее, зеленое. Ребята, а рыбки наши тоже разноцветные! Нам нужно поймать рыбок и найти, в какое ведро их поместить по цвету.

— Сколько рыбок в реке? (Много).

— А сколько у нас ведерок красного цвета? (Одно) Рыбок какого цвета мы будем сюда ловить? (красные) .

— А сколько рыбок в сине ведре? (Много) .

— Ребята, а это ведро какого цвета? А рыбки в нем какого цвета? А ведра у нас по величине какие? (Большие)

А рыбки по величине какие? (Маленькие) .

— Молодцы, ребята, всех рыбок разместили по ведрам!

А теперь, давайте отдохнем.

Хотите поиграть? Игра называется «Дождик и солнышко». Когда заиграет веселая музыка, будет светить солнышко, вы будете бегать и веселиться, но как толь зазвучит грустная музыка, начнется дождик, и вам нужно будет быстро собраться под зонтом. Будьте внимательны.

-Молодцы ребята!

Что же мы еще не, сделали для наших рыбок? Конечно! Давайте построим нашим рыбкам новые домики. (На столе находятся разные предметы: камушки. Вата)

Предлагаю Кире взять в руку вату. Она какая? (Мягкая, легкая, воздушная) Подуть на вату. Что произошло? Она легко сдувается. И в воде намокнет и волной снесет.

— Опустите вату в таз с водой. Что с ней произошло? Она намокла.

-Можно из ваты построить прочный дом? (Нет) .

— А что еще у нас есть? (Камушки) .Что можно сказать про них, какие они? (Стучу камень о камень) .

Д: Они прочные, твердые.

В:- Андрей, возьми камень? Какой он? Легкий или тяжелый? (Тяжелый) .

В: Получится из камня прочный дом? (Да) .

Предлагаю взять по камешку.

В руки камешки мы взяли.

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так,

Не разбить их нам никак!

Показ нарисованного дома. Предлагаю выложить дом на песке.

— Какие есть у нас камни? (Большие и маленькие) .

— Женя, из каких камней выложим дом? (Из больших). А окна? (Из маленьких).

Что есть у дома? (Окна) .

— Какие окна? (Круглые, разного цвета) .

Предлагаю выложить окна такого же цвета как на картине.

— Вера, какого цвета ты взяла камушки? (Желтого) .

_ Настя, какие у тебя были камушки по величине? (Маленькие)

В: Ребята, сколько в домике получилось окон? (Много) .

Рыбок тоже много.

А что еще мы не достроили? (Крышу) .

В: — Где находится крыша у дома? (Наверху) .

Показываю готовый силуэт и подставляю к домику.

Вот и построили новый дом для рыбок. Помещаем дом и рыбок в речку. Вместе мы справились с трудным делом и пришла пора повеселиться.

Беритесь дружно за руки.

Логоритмическая игра:

Мы построили для рыбок

Наших добрых рыбок,

Прочный домик из камней,

Чтобы было им теплей,

Камни эти непростые,

Все красивые, цветные!

Вы живите в нем много лет

Без печали и без бед!

Рыбки:- Спасибо вам, ребята, за новый дом! А за ваше старание мы хотим вас всех угостить морскими камушками.

(Угощает конфетами «морскими камушками

Коррекционное занятие «Полянка» для детей 2-3 лет.

Цель: развитие сенсорных творческих способностей детей.

Задачи: Продолжать закреплять основные цвета.

Побуждать у детей желание отвечать на вопросы.

Развивать интерес к занятию.

Материалы, оборудование: 2 домика (красного и желтого цвета) ; поляна из ткани, сказочный лес (деревья, цветы из ткани красного, желтого, синего и зеленого цвета, массажные дорожки для динамической паузы, музыкальное сопровождение.

Игрушки: лиса и зайчик.

Организационный момент: игра «Мы проснулись? »

Ход занятия:

В группе на столе 2 домика красного и желтого цвета, за ними находятся лиса и зайчик. Между домов поляна из ткани, зеленого цвета.

Воспитатель подводит детей к столу и рассматривает с детьми дома.

Воспитатель: Ребята, какие красивые дома.

Давайте подойдем к домам.

Какого цвета этот дом? (желтый).

Правильно, этот дом желтого цвета.

Кто живет в доме? (показывается зайка) .

Ответы детей: зайка.

Воспитатель: правильно, зайка.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Давайте познакомимся с зайчиком. Его зовут Степа (дети повторяют)

Воспитатель: Скажи, Виталя, а этот дом какого цвета? (красного) .

Правильно, этот дом красного цвета.

В этом доме кто живет? (показывается лисичка)

Ответы детей: лисичка.

Воспитатель:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее. (Лиса)

Воспитатель: Нашу лису зовут Алиса. Алиса живет в красном доме, погладьте Алису. Как зовут лисичку, Полина, Вика?

Ребята зайка и лисичка грустные. Возле домов поляна, а на поляне нет цветов, поэтому они грустные. Поможем Алисе и Степе?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, где растут красивые цветы, но к ним ведет очень трудная дорога (под песню «Раскрасил кто-то песенку» ходьба по массажной дорожке в лес). Дети берут понравившиеся цветы (воспитатель обращает внимание, что цветы рвать не нужно, мы их пересадим) Складывают цветы в корзинку и возвращаются назад, к домикам.

(Пока дети идут за цветочками, на полянку насыпают крупную мозаику желтого и красного цвета)

Воспитатель: посмотрите ребята, а на нашу полянку кто-то насыпал мозаику. Давайте мы с вами разберем их по ведеркам. В красное – красную мозаику, в желтое – желтые. Дети расчищают полянку.

Воспитатель: Ну вот. Теперь можно высаживать цветы. Цветы на поляне будут разного цвета.

Даша, подай мне цветок синего цвета. Какого цвета у тебя цветок? (синего). Правильно, это синий цвет. Даша будет высаживать синий цветок.

Дёма, дай мне цветок красного цвета. Какого цвета у тебя цветок? (красного). Правильно, Дёма будет высаживать красный цветок. (То же с остальными цветами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прилетел на поляну к Алисе и Степе? (божья коровка). Правильно, это божья коровка.

А какого цвета божья коровка? (желтого или красного) .

Божьей коровке понравилась полянка и она хочет остаться.

Сажу божью коровку на полянку.

Ребята, а еще на поляну прилетела бабочка. Какого цвета бабочка (зеленого). Правильно, бабочка зеленого цвета. Бабочке понравилась поляна и она хочет остаться.

Воспитатель: Ребята, какая красивая получилась поляна. Вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: Тихо звучит песенка «Есть на свете цветок алый-алый»

И Алисе и Степе поляна очень нравится.

На лугу – лужочке

Выросли цветочки.

Вот какие, вот какие

Выросли цветочки.

Алиса и Степа рады и вас благодарят, больше они грустить не будут.

А еще Алиса и Степа приготовили угощение (показываю детям конфеты) .

Воспитатель: что это? (конфеты). Угощайтесь.

Какого цвета у тебя, Вика, конфета? (ответ) .

А у тебя, Саша? Ответ. Правильно.

Какого цвета у тебя, Даша? Ответ.

А у Витали какого цвета? Ответ.

Правильно, молодцы. Алиса со Степой рады, они говорят вам спасибо и до свидания.

Дети прощаются с Алисой и Степой.

Развивающие занятия 2 года

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 18 Август 2017

Ребенку исполнилось 2 года. Какие новые навыки и умения можно развивать у малыша? Как по-новому построить с ним развивающие игры и занятия?

Ответить на эти вопросы вам поможет план развития ребенка от 2 до 3 лет. В нем собраны самые актуальные игры и развивающие занятия, направленные на развитие логики, математики, рисования, творческих способностей, моторики, развитие речи, музыкальное и физическое развитие и многое другое.  

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Август 2017

 

Вот и наступила осень! Яркое теплое солнышко радует нас все меньше, все чаще идут дожди. А как изменилась природа!

Давайте проведем с детьми тематическое занятие на тему «Осень» — поиграем в осенние игры и закрепим с малышом новые «осенние» знания.

Осеннее занятие разбито на три части: первая часть, вторая часть, третья часть.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 07 Декабрь 2016

 

Однажды морозным утром мы придумали и провели с дочкой интересное зимнее занятие, на котором весело поиграли в снежки, порисовали зимние пейзажи, поплясали и незаметно закрепили некоторые важные навыки. О том, как это происходило читайте далее…

 

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 08 Март 2016

День — 1.

Тематическая неделька.

На «Играй-подрастай!» стартует тематическая неделька для детей от 2 до 3 лет, посвященная весне. В течение нескольких дней мы будем изучать с малышами теплое весеннее солнышко, деревья, листочки, почки, цветы, животных и птиц весной.

Конечно же все это будет проходить в очень упрощенной форме (ведь мы будем играть в весну с маленькими двухлетними непоседами), но зато будет весело и непринужденно.

По ссылке «Подробней» вы найдете описание первого дня тематической недельки, посвященной теплому весеннему солнышку!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 06 Март 2016

День — 3.

Тематическая неделька.

Сегодня последний день тематической недельки «Весна» для малышей от 2 до 3 лет. На этом занятии мы поговорим о том, как встречают весну звери и птицы… Ну и конечно не забудем потанцевать и поиграть!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Март 2016

 

Приглашаем вас в веселое космическое путешествие для детей от 2 до 3 лет. Космонавты, ракеты, планеты – если применить немного фантазии, то получится увлекательная и полезная игра!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 15 Май 2015

 

Хотите ли вы проводить развивающие занятия с ребенком на улице? Весело играть во время летней прогулки? Если да, то этот простой и интересный конспект развивающего занятия на прогулке — для вас!

Тема: «Солнышко» для детей от 2 до 3 лет.

Гуляем и развиваемся на улице весело!

Подробности
Автор: Наталья Ескуатова
Опубликовано 26 Август 2014

 

 

 

Кто из нас девочек не мечтал в детстве стать принцессой? Давайте воплотим свои детские мечты в играх со своими детьми  и превратимся в один из дней в королеву и принцессу!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 20 Август 2014

Где живут киты и рыбы? Конечно в море!

А как объяснить ребенку что такое море?

Давайте попробуем!

Подробности
Автор: Наталья Ескуатова
Опубликовано 28 Июль 2014

 

 

 

Лошади — очень добрые животные, и они так нравятся детям! Давайте вместе с ребенком поиграем «в лошадки» и научимся чему — нибудь новому.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 25 Март 2013

День — 2.

Тематическая неделька.

Тематическая неделька «Весна»

для малышей от 2 до 3 лет продолжается! Сегодняшнее занятие посвящено природе весной. Мы будем говорить о цветах, деревьях, почках и конечно же много играть и двигаться!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 28 Февраль 2013

 

Развивающих игр на тему «Фрукты» так много, что когда начинаешь проводить тематическое занятие не можешь остановиться, и глаза разбегаются — какие из них выбрать.

Не смогла отказаться от всех этих замечательных игр и я . И вот дополнительная подборка фруктовых игр готова! 

 

 

Готовые программы развивающих занятий | Жили-Были

22

2015-08-11

Развивающие игры и занятия для детей 1 года План

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - План

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - План

10

2015-05-20

Развивающие игры с ребенком 9 месяцев

Развивающие игры с ребенком 9 месяцев

Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и на форумах. Но пока мы размышляем, ребенок уже уползает от нас и, забравшись куда-нибудь, подбрасывает нам новых хлопот. Так подходящий момент упускается, и мы снова откладываем «развивашки» до следующего раза. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.

Развивающие игры с ребенком 9 месяцев

13

2015-12-13

Развивающие занятия для детей 1 года конспект

Развивающие игры и занятия для детей 1 года конспект

Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года. В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей. Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.

Развивающие игры и занятия для детей 1 года конспект

20

2017-02-14

Готовая программа занятий

Развивающие игры для детей 2 - 3 лет

Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно :) Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.

Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка. Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года. Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется :)

:)

11

2016-01-25

План игр и занятий для детей 1,5 лет

План развивающих игр и занятий 1,5 года

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с  «хочу — не хочу». Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов :)

:)

6

2016-04-04

Развивающие игры для детей 1 год 9 месяцев план

Развивающие игры для детей 1 год 9 месяцев план

Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.

Развивающие игры для детей 1 год 9 месяцев план

2

2019-10-16

Как развивать ребенка в 1 месяц

Название написала, но мне оно не нравится :) Звучит, как бездушная и обязательная инструкция по применению игрушек к ребенку :) На самом деле, мне совсем не хочется, чтобы вы восприняли эту статью таким образом. Ведь малышу до года прежде всего нужны не игрушки, и не какие-то специальные методики развития, а мамина безоговорочная любовь, чувство безопасности и уверенности в окружающем его мире. Только при наличии этих факторов ребенок развивается полноценно. Если с малышом много общаются, носят его на руках, «включают его в свою жизнь», он в любом случае будет развиваться лучше, чем малыш, одиноко лежащий в кроватке, пусть даже увешанной развивающими игрушками.

:)

7

2017-08-24

Развивающие наборы KoroBoom

Развивающие наборы KoroBoom

Здравствуйте, мои дорогие!

Наверно, думаете, что я совсем забросила игры, развивашки, а с ними и свой блог? Это совсем-совсем не так! :) На самом деле, все с точностью до наоборот! Мое увлечение развивающими играми, книжками и игрушками настолько сильно затянуло меня, что я уже просто не могу остановиться :) Сегодня наконец-то расскажу вам про свой новый проект, за который я точно не взялась бы, если бы не ваши вопросы и комментарии, ну и, конечно, если бы не мечта, которая жила в моем сердце последние годы :)

Развивающие занятия для 1.5 года

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 01 Сентябрь 2017

 

 

 

Чему обучать ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет? Как построить занятия, какие навыки и умения развивать у малыша? Ничего ли вы не упустили в своей программе развития?

Ответить на эти вопросы вам поможет план развития детей в возрасте от 1,5 до 2 лет — быстрый список по всем направлениям развития и шпаргалка для мам!

 

 

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 23 Август 2017

 

 

 

 

С малышами от 1,5 до 2 лет тоже можно изучать осень. Если осенняя тема в играх вас интересует — то эта подборка идей для развивающих игр с детьми вас не оставит равнодушной.

Статья будет полезна как родителям, так и педагогам, работающим с малышами.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 08 Август 2017

 

 

 

 

Курочка и цыплята — малыши обожают этих героев и наверняка заинтересуются развивающим занятием на эту тему!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Декабрь 2016

 

Зима — снежок, сосульки, санки и мороз! Возможно кто-то из малышей в этом году в первый раз осознано увидел снег, снеговика и покатался на санках.

Зима — это красивое время года. Самое время, чтобы провести с ребенком тематическое зимнее занятие…

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 26 Май 2016

 

Вашему малышу уже полтора года? Вы не хотите прекращать заниматься с ним летом… но проводить занятия дома совсем не хочется?

Тогда этот конспект занятия для вас! Играем с мамой на улице, растем и развиваемся!

Подробности
Автор: Суханова Ольга
Опубликовано 17 Август 2015

 

 

 

 

4-й день недельки «Дикие животные» посвящен белке.

Вас ждут новые развивающие игры и веселые задания!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 06 Август 2015

 

 

 

 

 

 3-й день тематической недельки для малышей посвящен медведю!

Веселых вам игр!

Подробности
Автор: Суханова Ольга
Опубликовано 05 Август 2015

 

 

 

 

Перед вами 2-й день тематической недельки «Дикие животные».

Сегодня к нам в гости придет лиса!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 04 Август 2015

 

 

 

Приглашаем вас на тематическую недельку для детей от 1,5 до 2 лет, посвященную диким животным.

В 1-й день этой недельки мы будем знакомиться с ёжиком.

Подробности
Автор: Суханова Ольга
Опубликовано 09 Июль 2015

 

 

 

4-й день тематической недельки для детей от 1 до 2 лет посвящен лошадке.

Ребенок познакомится с этим замечательным животным и выполнит простые и полезные задания!

Подробности
Автор: Суханова Ольга
Опубликовано 08 Июль 2015

 

 

 

Пятый день тематической недельки для малышей от 1 до 2 лет посвящен поросенку.

Удачных вам занятий!

Подробности
Автор: Суханова Ольга
Опубликовано 08 Июль 2015

 

 

 

Приглашаем вас на 3-й день тематической недельки «Домашние животные» для малышей от 1 до 2 лет.

Сегодня к нам в гости придут кошечка и собака.

 

Страница 1 из 2

Коррекционно-развивающая программа для детей 2-4 лет

— Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вас сегодня порадовало? Что огорчил? Спасибо. Наше путешествие по стране Листопадии подошло к концу. Нам надо возвращаться в детский сад. Давайте сделаем паровозик и поедем домой. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.

Занятие 3.

Мышка – норушка.

Цели: развитие воображения, умения подчиняться правилам игры, голосового аппарата, активизация речи, формирование позитивной самооценки.

Материалы: паровозик, игрушечная мышка, свисток.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня снова вместе с паровозиком мы поедем в гости. Давайте угадаем, к кому мы сегодня поедем в гости. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ей отгадать.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

— Молодцы, правильно. Мы поедем в гости в мышке. Скорее по вагонам. Паровозик уже гудит.

Игра «Паровозик» (см. первое занятие)

— Вот мы и приехали в гости к мышке. Ребята, расскажите или покажите мне, как выглядит мышка. Хорошо, а теперь посмотрите, как я мышку покажу.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец согнуты в дуги, и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

И бумажкой все шуршит.

А теперь покажите мне своих мышек. Повторите, пожалуйста, за мной.

«Пи – пи – пи» — раздается писк.

— Мышка где-то тут. Где же она? Ну–ка ребята, поищите её. Давайте заглянем под стулья, под стол. Ой, смотрите, вот мышка! Давайте поздороваемся с ней, пропищим как мышки. Сначала все вместе, а теперь по очереди.

— Мышка, а почему ты спряталась? Потому что кота испугалась, да? Ребята, вы видели кота? Какой он? Давайте вместе покажем.

Шагать по комнате, высоко поднимая ноги.

Притаился – мышку ждет.

Присесть, руки положить на колени.

Мышка домик обойдет

Встать, повернуться вокруг себя.

И к коту не подойдет.

Развести руки в стороны.

  • Ребята, вы знаете, что мышка очень любит играть в прятки. Давайте встанем в круг и тоже поиграем с мышкой. Сейчас я пройду по кругу и спрячу её в чьи-нибудь ладошки, например, в — Олины. А когда спрошу: «Мышка, ты где?». Ты, Оля, ответишь: «Пи – пи – пи». (мышка прячется 4-5 раз)

— Ребята, давайте сами превратимся в мышат. Я произнесу волшебное заклинание «Тух – тиби – дух», вот мы с вами и мышки. Покажем, как откусываем кусочки сыра – обедаем. Гладим животик – наелись. Покажем сонным писком, что хотим спать. Затем мышата укладываются на коврик «спать». Потом встают, подтягиваются, улыбаются. (можно повторить 2-3 раза) Теперь я снова произнесу волшебное заклинание «Тух – тиби – дух». Мы с вами снова стали ребятами.

— Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Что хотелось бы изменить? Спасибо. Наша встреча с мышкой – норушкой подошла к концу, нам пора домой. Давайте сделаем паровозик и поедем домой. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.

Занятие 4.

В гостях у лошадки.

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, творческого воображения, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Материалы: паровозик, игрушечная лошадка, свисток, листы бумаги, фломастеры или карандаши, лошадка – качалка или стульчики по числу детей.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы опять поедем в гости. Давайте угадаем к кому мы сегодня поедем в гости. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ей отгадать.

— И-го-го, и-го-го, и-го-гошеньки…

Наскакались, напрыгались ноженьки.

А еще нужно тех покатать,

Кто загадку сумел отгадать.

— Молодцы, ребята, правильно угадали. Это лошадка. Скорее по вагонам, паровозик гудит. Поедем в гости к лошадке.

Игра «Паровозик» (см. первое занятие)

— Мы с вами приехали на лужок. А где же лошадка? Давайте позовем лошадку. Улыбнитесь, покажите зубки, позовите: «И-и-и…» (2-3 повтора) Саша, хочешь позвать лошадку? Позови её: «И-и-и…». Лошадка подошла к тебе. А теперь ты, Ксюша, позови лошадку. «И-и-и…». И к тебе лошадка подошла.

— Посмотрите на нашу лошадку. Мне кажется она немного голодная. Чем мы могли бы её угостить? (травкой) Давайте нарисуем ей травку. Каким цветом будем рисовать? (зеленым) Возьмите листочки, найдите на столе зеленые фломастеры и нарисуйте на листе травку. Какая сочная, свежая травка! Лошадка наша нас благодарит. Иго-го! Иго-го! Давайте погладим нашу лошадку.

Погладить ладонью по голове воображаемой лошади, потом по спинке, хвостику.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Бег по кругу с высоким поднятием колен.

— Ребята, давайте покатаемся на наших лошадках. Садитесь на стульчики, как на лошадок (задом наперед). Нно – нно. Поехали. Чтобы лошадка бежала быстрей, громко скажите ей: «Нно – нно, беги лошадка!». (дети повторяют фразу вместе с психологом, затем самостоятельно).

— Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Чем хотелось бы заняться в следующий раз? Спасибо. Погуляли мы с лошадкой по зеленому лужку. Пора нам возвращаться домой. До свидания, лошадка! Ребята, давайте сделаем паровозик и поедем домой. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.

Занятие 5.

В гостях у мишки.

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, снятие мышечного напряжения.

Материалы: паровозик, игрушечный мишка, свисток, листы с изображением банок, гуашь, кисточки.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. Отгадайте к кому мы сегодня в гости поедем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ей отгадать.

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайтесь и ответьте

Кто же это?

— Молодцы ребята, правильно. Это медведь. Скорее по вагонам. Поезд оправляется. Ту-ту!

Игра «Паровозик» (см. первое занятие)

— Вот мы и приехали в гости к мишке. Где живет мишка? В лесу, в сосновом бору. Ребята, покажите мне, как выгладит мишка? Как он ходит?

Похлопать ладонями правой и левой руки по ногам.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Кулачок правой руки приложить ко лбу.

Рассердился мишка и ногою топ.

Топать ножками по полу.

Раз, два, три! Ну-ка! Порычи!

Дети дружно рычат так, как им хочется.

— А вот и наш мишка. (показать детям игрушечного медведя) Мишка нам очень обрадовался, ведь мы привезли ему гостинцы. Что медведи любят больше всего? Правильно, мед. Мишка принес пустые банки (показать листочки с нарисованными пустыми банками) и просит налить ему меда. Вы хотите его угостить? Тогда нужно раскрасить банки. Какого цвета мед? Какого цвета нужно взять краску? (желтую) Раскрасьте так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала. Какие красивые рисунки у вас получились! Давайте подарим мед нашему мишке.

  • Мишка очень обрадовался вашим подаркам. Ребята, кто любит мишку? Кто хочет погладить мишку? (дети по желанию подходят и гладят мишку) Мишка, а ты любишь деток? (мишка рычит и утвердительно кивает головой) Ты их погладишь? (мишка гладит деток по головкам) Мишка, а ты догонишь деток? (мишка рычит и утвердительно кивает головой). Давайте ласково погладим его по животику. Давайте с ним поиграем и посмотрим, сумеет ли мишка нас поймать. Вот сейчас мишка кого-то поймает. Олю или Сашу… ети разбегаются, психолог с игрушкой на руках догоняет детей)

— Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. Сегодня мы с вами встречались с бурым мишкой в сосновом бору. А теперь нам пора нам возвращаться домой. До свидания, мишка! Ребята, давайте сделаем паровозик и поедем домой. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.

Занятие 6.

Путешествие в страну Разноцветию.

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, обогащение сенсорного опыта детей, обучение группировке однородных предметов, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Материалы: паровозик, пирамидки по числу детей, свисток, полоски картона 5*15 см и 8-10 прищепок двух цветов.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в путешествие в страну Разноцветию. Вы знаете, кто живет в этой стране? Сейчас узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ей отгадать.

На столбике

Цветные сушки,

Все вместе –

Детская игрушка.

— Молодцы ребята, правильно. В стране Разноцветии живут пирамидки. Скорее по вагонам. Поезд оправляется.

Игра «Паровозик» (см. первое занятие)

— Посмотрите ребята, какие красивые пирамидки. Давайте все вместе рассмотрим одну пирамидку. (показать пирамидку) Сколько у нее колечек? (много) Я буду снимать колечки, а вы будете называть цвета. Это красное, синее, зеленое… (если дети затрудняются, психолог называет цвета сам).

— Сейчас я раздам вам пирамидки, а вы сначала аккуратно снимете колечки, укладывая их в ряд, а потом наденете так: сначала самое большое, потом – поменьше, еще поменьше, затем – самое маленькое. Молодцы, все правильно! Давайте похлопаем друг дружке.

— Ребята, разберите пирамидки и перемешайте колечки. А теперь я уберу палочки. Маша, ты будешь собирать колечки зеленого цвета. Вот такие. (показать одно колечко зеленого цвета). А Никита, ты будешь собирать колечки красного цвета. Вот такие. Оля, ты будешь собирать синие колечки. Вот такие и т.д. Когда соберете колечки своего цвета, положите их все вместе рядом с собой. У кого синие колечки? У кого красные? Молодцы, все правильно собрали колечки!

— Ребята, посмотрите, а колечки у пирамидок катятся. А вдруг они потеряются. Давайте построим разноцветный заборчик, чтобы наши пирамидки не потерялись. Посмотрите, как будем строить заборчик. Возьмем прищепку желтого цвета и прицепим её на полоску, а рядом прицепим прищепку красного цвета. Теперь снова желтую прищепку и потом — красную. Попробуйте сами.

— Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вас сегодня порадовала? Что огорчило? Спасибо. Сегодня мы с вами путешествовали по стране Разноцветии, играли с разноцветными пирамидками и прищепками. До свидания, Разноцветия! Ребята, давайте сделаем паровозик и поедем домой. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.

Занятие 7.

Путешествие в Снежинию.

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие речевого дыхания, выразительности, умения ориентироваться на листе бумаги, координации движений, моторики рук.

Материалы: паровозик, свисток, кусочки ваты, игрушечный снеговик или рисунок, листы бумаги, наборы фигурок для складывания снеговиков (по числу детей).

— Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в путешествие в страну Снежинию. Гудит паровоз. Ту-ту! Скорее садимся по вагонам.

Игра «Паровозик» (см. первое занятие)

— Вот мы и приехали в страну Снежинию. На улице чудесная погода. Снежок падает. На снежинки тихо дует ветерок, и они красиво кружатся в воздухе. А вы хотите подуть на снежинку? Я каждому раздам по снежинке (психолог раздает детям небольшие кусочки ваты), Смотрите, как надо дуть. Снежинку можно положить на ладошку или на стол, и сдувать её. Сначала глубоко вдохнув воздух, а потом выдохнув: «Фу – у, фу – у!». (упражнение повторяется 2-3 раза.)

— Ребята, красиво кружатся снежинки. Давайте потанцуем, словно мы превратились в снежинки.

Мы снежинки,

Мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Все в кружок –

Получился снежок.

  • Ребята, а что можно сделать из снега? Конечно, крепость, горку, снеговика. Посмотрите, кто к нам пришел. (показать снеговика)

Снеговик, снеговик

Появился во дворе,

Нос – морковкой,

Рот – веревкой,

И ведро на голове.

  • Из чего состоит снеговик? (из кругов, ведра) Сколько больших кругов нам понадобиться? (два) Какого размера нижний круг? (большой) А на нем? (поменьше) Сколько глаз у снеговика? (два) Что у снеговика на голове? (ведро) Я раздам вам конверты, в которых находятся части, из которых мы будем делать снеговиков. Давайте сейчас их достанем и сложим снеговика. Молодцы, какие замечательные снеговики у нас получились.

— Пока мы с вами гуляли, делали снеговиков, наши ручки совсем замерзли. Давайте их погреем, сожмем в кулачки и подуем на них: «Х–х–х!».

— Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Что бы вы хотели изменить? Спасибо. Сегодня мы с вами путешествовали по стране Снежинии. А теперь нам пора домой, в детский садик. Воспитательница по нам соскучилась. Скорее делаем паровозик и поехали. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.

Занятие 8.

В гостях у зайки.

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, закрепление знаний об основных цветах.

Материалы: паровозик, игрушечный заяц, бантики разных цветов (узкие атласные ленточки), свисток.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. Давайте угадаем, к кому мы сегодня поедем в гости.

Зимой – белый,

Летом – серый,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

— Конечно, это зайчик, зайчик – побегайчик. Поедем к нему в гости? Тогда скорее по вагонам и в путь. Ту-ту!

Игра «Паровозик» (см. первое занятие)

— Ребята, посмотрите к какому пушистому, красивому зайке мы приехали в гости. Давайте с ним поиграем. Покажите мне, как выглядит зайчик, какие у него ушки. А как ушки шевелятся.

Пальчики в кулачок. Выставить верх указательный и средний пальцы. Ими шевелит в стороны и вперед.

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит других зайчат.

— Ребята, давайте представим, что мы сами превратились в зайчиков. Поиграем, как зайки.

Присесть на корточки.

И ушами шевелит.

Сделать «ушки» из ладошек и пошевелить ими.

Зайке холодно сидеть —

Обнять руками плечи.

Надо лапочки погреть.

Потереть ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Похлопать в ладоши.

Зайке холодно стоять.

Встать.

Надо зайке поскакать.

Попрыгать.

Кто-то зайку напугал —

Присесть, закрыть голову руками.

Зайка – прыг – и убежал.

Побежать.

— Ребята, скажите, а какие ушки у зайки? (длинные, пушистые) А лапки? (короткие) Сколько их? (четыре) Какой у него хвостик? (короткий, маленький, круглый) Сколько у него глаз? (два) Зайка наш любит переодеваться, у него даже есть бантики разных цветов. Давайте подберем нашему зайке подарки – гостинцы. Поищите вокруг предметы такого же цвета, что и бантики у зайки. Молодец, Никита, столько предметов красного цвета нашел, это и штора, и мячик, и книжка. А кто еще что найдет? А теперь ищем желтые предметы.

— Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Чем бы хотелось заняться в следующий раз? Спасибо. Сегодня мы с вами ходили в гости к зайке. Мы много играли, искали предметы разных цветов, даже в зайчиков превращались. А теперь нам пора домой, в детский садик. Скорее делаем паровозик и поехали. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.

Занятие 9.

В гостях у матрешек.

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, формирование умения действовать по сигналу, контролировать свои движения, развитие ориентации в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, творческого воображения.

Материалы: паровозик, свисток, матрешки (по числу детей в группе).

— Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. Давайте угадаем к кому мы сегодня поедем в гости.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

— Правильно, это матрешки. Мы поедем к ним в гости? Паровозик отправляется. Скорее по вагонам. Ту-ту!

Игра «Паровозик» (см. первое занятие)

— Посмотрите, какая у меня красивая матрешка. Ой, внутри что-то гремит. (открывается матрешка) Посмотрите, здесь ещё одна матрешка. Это — маленькая матрешка, прячется в ладошку. Другая – большая – её в ладошку не спрячешь. Я открываю большую матрешку, и прячу в ней маленькую. Закрою её второй половинкой. (психолог вращает верхнюю и нижнюю части до совпадения рисунка) Теперь вы сами откройте большую матрешку и достаньте маленькую. А теперь опять спрячем матрешки.

— Ребята, наши матрешки – большие веселушки – любят петь и танцевать. Давайте потанцуем как матрешки.

Руки согнуть в локтях, указательный палец правой руки приставить к щеке.

Ладушки, ладушки.

Похлопать в ладоши.

На ногах у нас сапожки.

Нагнуться, погладить ножки.

Ладушки, ладушки.

Похлопать в ладоши.

В сарафанах наших пестрых,

Руки поставить на пояс, покружиться.

Ладушки, ладушки,

Похлопать в ладоши.

Мы похожи словно сестры.

Руки согнуть в локтях, указательный палец правой руки приставить к щеке.

Ладушки, ладушки.

Похлопать в ладоши.

— Ребята, давайте поиграем с матрешками. Для этого нам нужно сесть в кружок. Положите руки за спину и ждите, пока я обойду вас всех. Кому-то из вас я в руки положу по половинке матрешки. (детям, сидящим на противоположных сторонах круга)

Хожу, брожу, матрешку держу,

Разберу пополам, деткам в ручку дам.

Ты тихонечко сиди, ничего не говори,

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

А теперь «Матрешка, где ты, покажись?». Ребята, у кого в руке оказалась половинка матрешки, выходите на середину. Соедините обе половинки Здорово! Понравилась вам игра? Еще поиграем? (игра повторяется несколько раз)

— Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. Сегодня мы с вами ходили в гости к матрешкам – веселушкам. Мы играли, танцевали и немножечко устали. А теперь нам пора домой, в детский садик. Скорее делаем паровозик и поехали. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.

Занятие 10.

В гостях у мячика.

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, повышение эмоционального тонуса, развитие ориентации в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, закрепление знаний об основных цветах.

Материалы: паровозик, свисток, матерчатый мешочек с деревянными кубиком и мячиком, мячи (можно из сухого бассейна), хопп.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы снова поедем в гости. Давайте угадаем, к кому мы сегодня поедем в гости. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ей отгадать.

Отгадай, кто я таков?

Я с тобой играть готов.

То качусь я, то скачу,

А подбросишь – полечу.

— Молодцы, правильно, это мяч. А теперь оправляемся в гости к мячику. Паровозик гудит. Поехали!

Игра «Паровозик» (см. первое занятие)

— Вот мы и приехали к мячику в гости. Ребята, посмотрите на наши мячики. (показать мячики) Какой они формы? (круглой) Покажите руками форму мяча. (дети руками рисуют в воздухе круг) А какого цвета наши мячики? (красные, желтые, синие, зеленые)

— Ребята, давайте сядем вокруг вот этого мяча. Он называется хоп. Посмотрите, какой он красивый и большой. Давайте его погладим. А теперь – тихонько похлопаем. А сейчас – сильно постучим. А теперь опять погладим, пожалеем мячик, за то, что стучали по нему.

— Ребята, скажите, как можно играть с мячиком? Бросать друг дружке, заставлять мячик прыгать. Давайте поиграем с мячиками, попросим их попрыгать.

Без запинки скачет, скачет,

Часто, часто, низко, низко,

Ни земли к руке так близко,

Скок да скок, скок да скок,

Не скачи под потолок!

Скок да скок, стук да стук,

Не уйдешь из наших рук!

Дети бьют об пол своими мячиками.

— Ребята, сейчас мы с вами превратимся в мячики. Пока мой настоящий мяч будет прыгать, вы тоже будете прыгать. Когда же мяч будет на полу, вы – присядете на корточки. Умницы! Как высоко вы прыгали, какими внимательными были!

— Ой, что это, ребята? Какой-то мешочек. Что в нем лежит? В мешочке кубик и мячик. (показать и убрать обратно в мешочек) Ребята, кто сможет найти мячик в мешочке? Давай ты, Ксюша, тебе нужно найти мячик, не заглянув в мешочек. Как ты догадалась, что это шарик, а не кубик? А теперь ты, Никита. Трудно были отличить кубик от мячика? Дети поочередно отыскивают мячик по ощущениям и рассказывают, как они отличили его от кубика.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Что бы вам хотелось изменить? Спасибо. Сегодня мы с вами ходили в гости к мячику. Мы играли с мячиком, искали его в мешочке. А теперь нам пора обратно, в детский садик. Скорее делаем паровозик и поехали. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.

Занятие 11.

В гостях у Буренки.

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, закрепление знаний об основных цветах.

Материалы: паровозик, игрушечный коровка, свисток, колокольчик, разрезанные картинки на 2-3 части с изображением колокольчика.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. Попробуйте отгадать, к кому мы сегодня поедем в гости.

У неё щекотка в ухе,

Заму-му-мучали му-мухи.

Она хвостом по уху: «Бух!» —

Ни щекотки, ни му-мух.

— Молодцы, правильно, это корова Буренка. А теперь оправляемся к ней в гости. Паровозик собирает вагоны. Гудит свисток. Ту-ту!

Игра «Паровозик» (см. первое занятие)

— Ребята, посмотрите на нашу корову Буренку. Как мычит корова? Как вы думаете, что любит кушать корова Буренка? (травку) А давайте мы тоже превратимся в Буренок. Повторяйте за мной движения коровки.

— Ребята, а вы знаете, что весит у коровки на шее? (колокольчик) Да, правильно, колокольчик. Колокольчик у коровы на шее весит для того, чтобы она не потерялась. Заблудится где-нибудь любопытная коровка, а колокольчик зазвенит, и хозяйка быстро её найдет. Давайте сделаем для нашей коровы колокольчики. Сейчас я вам раздам колокольчики. Ой, я их случайно разрезала. Но разрезанные колокольчики не звенят. И коровка Буренка может потеряться. Давайте поможем Буренке и соберем колокольчики. (раздать детям разрезанные на 2-3 части карточки с изображением колокольчика) Какие замечательные колокольчики у нас получились! Давайте сейчас покажем колокольчики пальчиками и ладошками.

— Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? Что вам особенно запомнилось? Что понравилось? А что не понравилось? Мы прощаемся с нашей коровкой Буренкой? Нам пора в садик. Садимся по вагонам. Паровозик гудит. В путь. Ту-ту! До свидания ребята, мы обязательно встретимся с вами снова!

Занятие 12.

В гостях у мыльных пузырей.

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, обучение детей установлению контакта дуг с другом, сплочение группы, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, закрепление знаний об основных цветах.

Материалы: паровозик, свисток, набор для надувания мыльных пузырей, кассета с плавной музыкой, хоппы.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. К кому же мы сегодня поедем в гости?

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

— Молодцы, правильно отгадали, это мыльный пузырик. Скорее садитесь по вагонам. Паровозик гудит. Поезд отправляется. Ту-ту!

Игра «Паровозик» (см. первое занятие)

— Вот мы с вами и приехали в волшебную страну мыльных пузырей. Посмотрите, какие красивые мыльный пузыри здесь живут. (психолог выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их) Сколько пузырей я выдула? (много) Какой формы пузыри? (круглые) Какого размера были пузыри? (большие, маленькие) А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые) А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) А что вы делали? (ловили пузыри, прыгали)

— Давайте сейчас покажем мыльный пузырь. Для этого надо взяться за руки и встать в круг.(психолог рассказывает стишок, и не спеша, отступает назад)

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Осторожно – пузыри!

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

И лопаются!

— Ребята, на слове «Лопаются!», нужно хлопнуть в ладоши, крикнуть: «Хлоп!», снова собраться в кружок и взяться за руки. Давайте поиграем еще разок. (игра повторяется 2-3 раза).

— Ребята, давайте представим, что мы – мыльные пузыри. Ну-ка пузырики, собирайтесь в баночку. Подойдите скорее ко мне и встаньте близко — близко друг к другу. Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю её в баночку. (психолог гладит рукой детей по волосам) Проверим, все ли пузыри собрались в баночку. Пузырик – Оля здесь, пузырик – Никита тут! Раз, два, три, надуваю пузыри! Бегайте и прыгайте по комнате. Но вот звучит плавная музыка, и пузырики тихонько кружатся. Музыка затихает – «пузырики» останавливаются.

— Ребята, посмотрите, наши пузырьки остановились. Может быть, они устали летать сами. Пусть тогда они полетают на таких больших мячиках. Кто хочет покататься на таких мячиках? Света, идем, ложись на мячик животиком. А я буду тихонько тебя раскачивать. (дети поочередно ложатся на хопп животом, и психолог раскачивает их в разных направлениях)

— Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? Что вам особенно запомнилось? Что понравилось? А что не очень? Наше путешествие в волшебную страну мыльных пузыриков закончилось? Давайте попрощаемся с ней. Теперь нам пора в садик, к нашей воспитательнице. Садимся по вагонам. Паровозик гудит. В путь. Ту-ту! До свидания ребята, мы обязательно встретимся с вами снова!

Занятие 13.

Путешествие в страну цветов и бабочек.

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие ориентации в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, слухового внимания, творческого воображения, закрепление знаний об основных цветах.

Материалы: паровозик, свисток, четыре больших цветка красного, синего, желтого, зеленого цветов, четыре больших бабочки тех же цветов, такие же, но меньшие по размеру наборы цветков и бабочек (по количеству детей в группе). 2-3 бумажные ярко окрашенные бабочки на нитке длиной 50 см, прикрепленные к шнуру на расстоянии 30 см друг от друга. Шнур натягивается между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в путешествие в одну необычную страну. Но прежде, чем сказать вам название этой страны, мы с вами должны отгадать, кто же живет в ней. Вот мои загадки.

Шевелились у цветка

Золотое донце.

Все четыре лепестка.

В ней лежит росинка,

Я сорвать его хотел —

И сверкает солнце.

Он вспорхнул и улетел.

(ромашка)

(бабочка)

— Молодцы, правильно отгадали! Это цветочек ромашки и бабочка. Мы с вами отправляемся в путешествие в страну цветов и бабочек. Скорее садимся по вагонам. Оправляемся в путь. Ту-ту!

Игра «Паровозик» (см. первое занятие)

— Вот мы и приехали. Ребята, мы оказались в стране цветов и бабочек. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на поляне. (показать цветы). А над цветами порхают бабочки. (показать бабочек). Бабочки хотят найти «свои цветы» — сесть на цветок такого же цвета, чтобы их никто не смог поймать. Давайте поможем спрятаться бабочкам. Посмотрите, я кладу желтую бабочку на цветок желтого цвета: бабочки не видно – они спряталась.

— Я вам раздам цветы и бабочек. Теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок. (психолог раздает конверты с бабочками и цветками, помогает при выполнении задания, если необходимо).

— Молодцы, помогли бабочкам. А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т.е. на цветок другого цвета. Например, желтая бабочка села на синий цветок, теперь её хорошо видно.

— Посмотрите, а вот еще красивые бабочки: красные, желтые, голубые. Как их много! Они как живые! бабочки больше всего на свете любят летать. Посмотрим, могут ли наши бабочки летать. Давайте поможем им и дунем на них. Смотрите, полетели! Попробуйте и вы подуть. Какая бабочка улетит дальше всех… ети встают возле бабочек и дуют на них. Необходимо следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи, дули на один выдох, не добирая воздух, не надували щеки, а губы слегка выдвигали вперед. Дуть дети должны не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова)

— Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? Что вам особенно запомнилось? Что понравилось? А что не очень? Наше путешествие в необыкновенную страну цветов и бабочек закончилось? Давайте скажем разноцветной полянке «до свидания». Теперь нам пора в садик, к нашей воспитательнице. Садимся по вагонам. Паровозик гудит. В путь. Ту-ту! До свидания ребята, мы обязательно встретимся с вами снова!

Литература.

Айсина Р.М., Дедкова В.Н., Хачатурова Е.В. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. – 2003. — №5. – с. 49-52. — №6. – с. 46-50.

Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2004. – 128 с.

Блинова Л.И. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 136 с.

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! – М.: «Баласс», 2003. – 304 с.

Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет. – М.: АРКТИ, 2004. – 160 с.

Зюзюкова М., Сысоева О. Вот как нам хорошо! Конспекты занятий с детьми раннего возраста // Дошкольное воспитание. – 2005. – №10. – с. 36-38.

Карпекина Н. Жужжалки, толкалки и круглый ушастик // Школьный психолог. – 2002. — №43. – с.16.

Луговская А. Если малыш не хочет идти в детский сад. – М.: Эксмо, 2002. – 64 с.

Монина Г.Б., Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка. – СПб.: Изд-во «Речь», 2005. – 192 с.

Остроухова А. Успешная адаптация. Как её измерить? // Обруч. – 2000. — №3. – с.16-17.

Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.

Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации // Ребенок в детском саду. – 2003. — №2. – с. 81-88.

Развивающие игры с малышами для трех лет. Пособие для педагогов и родителей / Сост. Т.В. Галанова. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 240 с.

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4–х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003. – 72 с.

Самые маленькие в детском саду / Автор – сост. В. Сотникова. – М.: Линка – Пресс, 2005.- 136 с.

Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие мышление // Дошкольное воспитание. – 2002. — №8. – с. 57-62.

Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание. – 2006. — №3. – с.29-35.

Харебашвили Ю.А., Жилина И.И. Использование предметов – заместителей в коррекционно – развивающем обучении детей с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2005. – №4. – с.41-45.

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему «Я»: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис, 2004. — 175 с.

Цвынтарный В.В. Играем пальчиками – развиваем речь – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2003. – 32 с.

Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) — М.: Линка – Пресс, 2005.- 384 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *