Презентация для урока по физике в 7 классе по теме «Агрегатные состояния вещества»
Агрегатные состояние вещества
Физика 7 класс
Учитель физики И.В.Торопчина
Лицей №7, г. Бердск
Состояния вещества
Любое вещество в зависимости от условий может находиться в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном
Свойства веществ в различных состояниях
- В различных состояниях вещества обладают разными свойствами.
Твердые тела
Форму твёрдого тела можно изменить, но для этого необходимо приложить усилие.
Твёрдое тело имеет собственную форму и объём.
Жидкости
В отличие от твёрдых тел жидкости легко меняют свою форму. Они принимают форму сосуда в котором находятся .
В обычных условиях только маленькие капельки жидкости имеют свою форму- форму шара.
На свойстве жидкости легко изменять свою форму основано изготовление предметов из расплавленного стекла.
Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют объём.
Газы
Газы могут неограниченно расширяться. Они не сохраняют ни формы, ни объема.
При -219 0 С кислород превращается в твердое тело.
При -193 0 С кислород становится жидким.
Кислород бывает твердым, Жидким тоже может быть. Но на практике, поверьте, Это нам не получить.
При обычной температуре кислород бывает газообразным.
Агрегатные состояние вещества
газообразное
жидкое
твердое
сохранение
формы
и объемане сохранение
формы, сохранение
объема
не сохранение
формы
и объема
кристаллические
аморфные
Строение твердых, жидких и газообразных тел
Твердые тела в обычных условиях сохраняют свой объем и форму.
Свойства твердых тел объясняются тем, что молекулы расположены почти вплотную друг к другу, поэтому велико притяжение между молекулами.
Каждая частица совершает колебания около определенного положения равновесия и не уходит от этой точки.
Твердые тела
- Атомы или молекулы твердых тел колеблются около определенных положений равновесия. По этой причине твердые тела сохраняют не только объем, но и форму.
- Внутренний порядок в расположении атомов кристаллов приводит к правильным внешним геометрическим формам.
Кристаллические решетки
поваренной соли и алмаза
Жидкости в обычных условиях сохраняют свой объем, но не сохраняют форму.
Свойства жидкостей объясняются тем, что расстояние между молекулами жидкости меньше размеров молекул, поэтому объём постоянен, но форму сохранить не могут.
Молекулы не расходятся на большие расстояния друг от друга, но могут перемещаться по всему объёму жидкости.
Жидкости
- Молекулы жидкости расположены почти вплотную друг к другу. Молекула колеблется около своего положения равновесия, сталкиваясь с соседними молекулами.
- При уменьшении объема силы отталкивания становятся очень велики. Этим и объясняется малая сжимаемость жидкостей.
Газы легко сжимаемы, не имеют собственной формы и постоянного объема
Свойства газов объясняются тем, что расстояния между молекулами много больше самих молекул, поэтому молекулы слабо притягиваются друг к другу .
Молекулы движутся по всем направлениям, изменяя направление движения при соударениях.
Газы
- В газах расстояние между
атомами или молекулами в
среднем во много раз больше
размеров самих молекул.
- Газы легко сжимаются,
при этом уменьшается среднее
расстояние между
молекулами, но форма
молекулы не изменяется.
Межмолекулярное взаимодействие
Заполните таблицу: Агрегатные состояние вещества
Состояние
вещества
Свойства
вещества
Твердое
Расположение
частиц
Жидкое
Д вижени е
частиц
Газообраз-ное
в заимо-
действие молекул
Домашнее задание:
- § 12,13, задание 1,2, Стр. 38
- Составьте кроссворд
Составьте кроссворд
1
2
3
4
5
М
6
7
О
Л
Е
К
У
8
Л
А
Спасибо за внимание!
Презентация на тему «Агрегатные состояния вещества»
Агрегатные состояния веществаАвтор: Теменкова Л.П.
1. Из каких частиц состоят вещества?
2. Как можно доказать, что между частицами вещества существуют промежутки?
3. Одинаковы ли молекулы воды и молока? Почему?
4. Если смешать два равных объёма воды и спирта, то получится объём смеси меньше удвоенного. Почему?
5. Если в воду бросить кристаллик марганцовки, то через некоторое время образуется фиолетовое «облачко». Объясните явление.
6.Что такое диффузии? Приведите примеры.
7. Как скорость диффузии зависит от температуры?
Мы попали в беду…
Помогите…
Нам может помочь…только…
Цель урока:
Узнать об основных агрегатных состояниях веществ и их свойствах
Любое вещество в зависимости от внешних условий может находиться
в одном из трех агрегатных состояний:
Твердом
Газообразном
Жидком
Жидкое
1
Твердое
Газообразное
1
2
1
2
2
Свойства твердых тел
1.Сохраняют объем и форму
2.Трудно меняет объем и форму
3.Частицы расположены в определенном порядке
Свойства жидкостей
1.Сохраняет объем
2.Легко меняет форму
3.Изменить объем трудно
Свойства газов
1.Не имеют постоянного объема
2.Не имеют собственной формы
3.Занимает весь предоставленный ему объем
ФИЗМИНУТКА
Твердое состояние – покачать головой
Жидкое состояние – наклон вперед
Газообразное состояние — руки вверх
Состояния веществ зависят от физических условий.
ПЛАВЛЕНИЕ
ИСПАРЕНИЕ
КОНДЕНСАЦИЯ
КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ
плавление
испарение
кристаллизация
конденсация
Четвертое агрегатное состояние
ПЛАЗМА
1. Какие из приведённых свойств принадлежат жидкостям?
А. Имеют определённый объём.
Б. Занимают объём всего сосуда.
В. Принимают форму сосуда.
Г. Мало сжимаются.
Д. Легко поддаются сжатию.
2. Изменится ли объём газа,
если его перекачать из сосуда вместимостью 1 л в сосуд вместимостью 2 л?
А. Увеличится в 2 раза.
Б. Уменьшится в 2 раза.
В. Не изменится.
3. Молекулы расположены на больших расстояниях друг от друга, слабо взаимодействуют между собой, движутся хаотически. Какое это тело?
А. Газ.
Б. Твердое тело.
В. Жидкость.
Г. Такого тела нет.
4. В каком состоянии может находиться сталь: твёрдом, жидком или газообразном?
А. Только в твердом.
Б. Только в жидком.
В. Только в газообразном.
Г. Во всех трех состояниях.
Внимание! Сейчас загадки. Ответ для них бывает краткий. Найдя отгадку, не спешите, Агрегатность укажите. Где-то жидкость, где-то газ, Расскажите мне сейчас. Твердым тело может быть, Постарайтесь не забыть.
- Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит.
- Над рекой, над долиной повисла белая холстина.
- С неба пришел, в землю ушел.
- На всех садится, никого не боится.
- Что в гору не выкатишь?
- Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица.
от 0-5 баллов
1. Я был активен на уроке на …… баллов (-а).
2. Мои ответы (мысли) были верны на …… баллов (-а).
3. Я понял материал на …… баллов (-а).
4. Мое настроение – …… баллов (-а).
Итого ……
0-10 напишите Роллан
11-15 напишите Орк
16-20 напишите Кай и Герда
Домашнее задание
Написать мини-сочинение
1.« Вода – краса природы».
2.«Снежные узоры на окне»
3.«Облака – белогривые лошадки…».
Спасибо за внимание!
Презентация по физике по теме «Три состояния вещества»
Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике по теме «Три состояния вещества»»
Физика 5 класс
Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в разных агрегатных состояниях?
Твердое тело
Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в разных агрегатных состояниях?
Жидкость
Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в разных агрегатных состояниях?
Газ
Состояние вещества
Молекулярное строение
Свойства
Объяснение свойств
Состояние вещества
Молекулярное строение
Твердое тело
Свойства
Объяснение свойств
сохраняют форму, объем, несжимаемы, прочны
Частицы сильно притягиваются друг к другу и располагаются в строго определенном порядке
Состояние вещества
Молекулярное строение
Твердое тело
Свойства
Жидкость
Объяснение свойств
сохраняют форму, объем, несжимаемы, прочны
Частицы сильно притягиваются друг к другу и располагаются в строго определенном порядке
не изменяют объема, легко меняют форму, несжимаемы
Частицы в жидкостях находятся очень близко друг к другу, но притяжение между ними гораздо слабее, чем в твердых телах
Состояние вещества
Молекулярное строение
Твердое тело
Свойства
Жидкость
Объяснение свойств
сохраняют форму, объем, несжимаемы, прочны
Газ
Частицы сильно притягиваются друг к другу и располагаются в строго определенном порядке
не изменяют объема, легко меняют форму, несжимаемы
Частицы в жидкостях находятся очень близко друг к другу, но притяжение между ними гораздо слабее, чем в твердых телах
легко сжимаемы, заполняют весь предоставленный им объем
Частицы находятся далеко друг от друга и слабо взаимодействуют друг с другом
Вопросы:
- Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50%?
- Почему твердые тела сохраняют свою форму?
- К чему приводит повышении температуры твердого тела?
- Что можно сказать о расположении молекул при нагревании воды до кипения?
- Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом молекулы льда? Как изменилось их расположение и движение?
Prezentacii.com
Урок-презентация «Три состояния вещества. Различия в строении»
Три состояния вещества. Различия в строении.
/data/files/z1485938013.pptx (Три состояния вещества)
Вы уже довольно много знаете по теме «Строение вещества». Даже больше, чем древнегреческий философ Демокрит, живший около 470 года до новой эры,который считал, что все тела состоят из бесчисленного количества сверхмалых, невидимых глазу, неделимых частиц. «Они бесконечно разнообразны, имеют впадины и выпуклости, которыми сцепляются, образуя все материальные тела, а в природе существуют только атомы и пустота».
Давайте проведем разминку. Вы с напарником можете сами выбрать вопрос, быстро посовещаться и дать ответ. Повторять вопрос нельзя. Передаете другой паре.
Почему мы уверены в существовании атомов и молекул, ведь мы их не видим?
Почему в полный до краев стакан воды помещается еще несколько ложек соли?
В каком чае быстрее растворится кусочек сахара: в холодном или горячем? Почему?
Почему слипаются хорошо отполированные металлические пластинки?
На вопрос: «Какой длины Октябрьская железная дорога?» — кто-то ответил: «640 км в среднем. Летом на 300 м длиннее, чем зимой». Может ли так быть?
Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между ними есть промежутки?
Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым?
Знаете ли вы, в каких состояниях может находиться вещество (твердое, жидкое или газообразное). Приведите, пожалуйста, примеры тел, находящихся в твердом, жидком, газообразном состоянии. Может ли железо находится в газообразном состоянии, а кислород в твердом? Может, если железо нагревать, то оно при температуре 1535С расплавится, станет жидким, а при температуре 2862С закипит и перейдет в газообразное состояние. Кислород при охлаждении до -183С сжижается, при температуре -219С отвердевает. Значит, при определении состояния вещества следует учитывать его температуру.
В большинстве случаев мы легко можем назвать, в каком состоянии находится тело. Давайте попробуем. Создать затруднение на 4-х видеофрагментах (сначала камень – твердое состояние, потом капля – жидкое состояние, затем желе и метеорит).
https://www.youtube.com/watch?v=0iqnEVY2tcY
https://www.youtube.com/watch?v=4zWd4qPwPD8
https://www.youtube.com/watch?v=xXx2n9aC3z8
Спросить, какое это состояние вещества? А вы в каком состоянии вещества находитесь?
Почему же мы не можем однозначно ответить на эти вопросы? Что нужно знать для ответа? Давайте поставим задачи для нашего урока:
— изучить строение твердых, жидких, газообразных тел
— объяснить их свойства
Будем пользоваться теми фактами, которые нам хорошо известны и доказаны экспериментально. Что вы точно знаете о строении вещества?
— все вещества состоят из молекул
— молекулы разделены промежутками
— молекулы движутся непрерывно и беспорядочно
— молекулы притягиваются и отталкиваются на расстояниях, соизмеримых с размером самих молекул.Разбиваемся на 3 группы.
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
Далеко, в полумраке, луками
Убегает на запад река.
Погорев золотыми каймами,
Разлетелись, как дым, облака.
Сколько состояний вещества вы услышали в этом стихотворении А.А. Фета? (три)
Как вы быстро ответили, вам изучать твердые тела.
О каком физическом явлении идет речь в стихотворении Джанни Родари?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
(Диффузия – распространение запахов). Вам достается газообразное состояние вещества.
Какому состоянию вещества присуще такое свойство?
В вашей странной логичной вселенной,
Где привязан размер к объему,
В пику физике наше племя
Принимает любую форму.
Вам исследовать строение жидкостей
Работаем с текстамии заполняем таблицу. 3 экземпляра, передаем, проверяем.
Таблица:(4 мин + 3 мин)
Состояние вещества | Расположение молекул | Притяжение и отталкивание молекул | Движение молекул | Свойства вещества в данном состоянии |
Твердое | Близко друг к другу, в строгом порядке (кристаллическая решетка) | Самое большое притяжение и отталкивание | Колеблются возле своих положений, редко совершают перескоки | — сохраняют и форму и объем |
Жидкое | Близко друг к другу, в беспорядке | Меньше, чем у твердых тел | Колеблются возле своих положений, часто совершают перескоки | — сохраняют объем — не сохраняют форму (принимает форму сосуда) — текучесть |
Газообразное | Далеко друг от друга | Притяжение молекул отсутствует, отталкивание возникает только во время соударений | Свободно перемещаются по всему объему газа | — не сохраняют объем — не имеют собственной формы — могут неограниченно расширяться |
Каждая группа заполняет 3 экземпляра. Передаем 2 из них другим командам вместе с текстами. Другие команды разбирают тексты и могут дополнить таблицу.
Первичное закрепление в устной речи.
Каждая команда проговаривает свое задание, остальные дополняют.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Чем отличаются друг от друга молекулы горячей и холодной воды?
А. ничем абсолютно
Б. у них одинаковый состав, но разная скорость движения
В. у них одинаковый состав, отличие в расположении и движении
Правильный ответ В. Набор атомов одинаков. Но молекулы горячей воды движутся быстрее и разделены большими промежутками.
В каком состоянии находится вещество, если оно сохраняет объём, но легко меняет форму?
А. в жидком
Б. в твёрдом
В. в газообразном
Правильный ответ А. Между молекулами жидкости действуют большие силы притяжения и отталкивания. Их достаточно, чтобы сохранять объем, но недостаточно, чтобы сохранять форму.
Какие из приведённых свойств принадлежат твёрдым веществам?
А. легко меняют форму и объём
Б. сохраняют форму и объём
В. легко меняют форму, но сохраняют объём
Г легко сжимаются.
Правильный ответ Б. Между молекулами твердых тел действуют самые большие силы притяжения и отталкивания. Их достаточно, чтобы сохранять и объем и форму.
Каков характер расположения и движения молекул в газах?
А. молекулы расположены на расстояниях меньших размеров самих молекул и перемещаются свободно относительно друг друга
Б. молекулы расположены в определённом порядке и колеблются около определённого положения
В. молекулы расположены на расстояниях во много раз больших размеров самих молекул и движутся свободно и беспорядочно.
Правильный ответ В. При таких больших расстояниях молекулы газа практически не притягиваются и не отталкиваются, поэтому могут перемещаться свободно.
В начале 17 века английский философ Френсис Бекон описал опыт: «Мы заказали полый шар из свинца, объемом примерно 2 пинты, с достаточно толстыми стенками, чтобы выдержать большую силу. В него поместили вещество через сделанное отверстие. Мы запаяли свинцом это отверстие, чтобы шар стал замкнутым. Затем мы сплющили шар с двух сторон тяжелым молотом, отчего вещество неизбежно должно было сжаться в меньшем пространстве. Затем мы воспользовались прессом, так что вещество, не выдерживая дальнейшего давления, начало выступать сквозь свинец. Потом мы подсчитали, сколько объема убавилось в шаре от давления, и убедились, что это есть то сжатие, которое вынесло вещество, но только подвергнутое действию огромной силы».
В каком агрегатном состоянии находилось это вещество?
А. в жидком
Б. в твёрдом
В. в газообразном
Правильный ответ А. Судя по описанию опыта, вещество не удалось сжать ни с помощью молота, ни с помощью пресса. Такой малой сжимаемость обладают именно жидкости. В опыте была использована обычная вода.
Включение в систему знаний и повторения
Возвращаемся к видеофрагментам в той же последовательности, называем состояние вещества и аргументируем, почему так решили.
— камень сохраняет форму и объем – твердое тело
— капля сохраняет объем, но не сохраняет форму, течет – жидкость
— кусочек желе – сохраняет объем, плохо сохраняет форму, распадается на части, но не течет – разновидность твердого тела, но не кристаллическое, а аморфное
— части метеорита находятся в разных состояниях в зависимости от нагрева
А теперь давайте представим себя молекулами. Прошу вас изобразить твердое тело, жидкость и газ. Заодно опять проговариваем свойства тел.
Оставить одного человека. Попросить его изобразить те же состояния вещества. Показать, что это невозможно. Знаете ли вы, как называется область науки и техники, занимающихся исследованием и производством продуктов с заданной атомной структурой путем контролируемого манипулирования отдельными атомами и молекулами? Нанотехнологии. Нанотехнологии позволяют создавать вещества с необычными, а подчас даже уникальными свойствами. Возможно, кто-нибудь из вас в будущем будет этим заниматься.
Видеофрагмент «Вот такие нанотехнологии» лучше показывает изменение свойств.
Рефлексия деятельности
— чему вы научились на этом уроке
— достигли ли мы поставленных целей?
А теперь попробуйте самостоятельно оценить собственные результаты урока, используя следующую модель:
Твердое кристаллическое тело → твердое аморфное тело → жидкость → газ → ?
Если вы узнали что-то новое, разобрались в вопросе состояний вещества, то ставьте себя на место кристалла.
Если вы поняли практически все, но у вас остались некоторые вопросы – ставьте на место аморфного тела.
Если вы «плаваете» в изучаемом вопросе, для вас многое осталось непонятным – ставьте на место жидкости.
Если весь урок вы «витали в облаках» и не слышали, о чем речь – на место газа.
Если вы знаете, какое бывает четвертое состояние вещества, напишите его на месте вопроса, если у вас возникло желание более подробно изучать строение вещества, нарисуйте себя там.
Самоанализ урока «Три состояния вещества»
Это предпоследний урок в главе 1 «Первоначальные сведения о строении вещества». Тип – урок открытия нового знания.
Развивающая цель: развитие мыслительных способностей учащихся, умения анализировать, выделять общие и отличительные свойства; развитие исследовательских способностей; умений применять теоретические знания на практике.
Обучающая цель: расширение понятийной базы учащихся за счет включения в нее понятия «состояния вещества».
На первом этапе урока самоопределения к деятельности произошло включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Для этого мной была проведена разминка. Это позволило с одной стороны актуализировать необходимые для урока знания, а с другой стороны способствовало созданию ситуации успеха, так как разминка проводилась в парах, и была возможность выбирать вопрос, совещаться с другом и передавать вопрос другой паре по своему желанию.
На следующем этапе происходит фиксация затруднения в деятельности. Для этого используется диалог, подводящего к мысли о том, что любое вещество при определенных условиях может находиться в трех состояниях. Учащимся было предложено выполнить индивидуальное задание – ответить на вопрос: «В каком состоянии находится вещество?» при просмотре 4-х фрагментов и вопрос: «В каком состоянии веществ находитесь вы лично?» Так как были получены разные ответы, которые дети пытались аргументировать известными им способами, то это позволило зафиксировать затруднение.
Далее учащиеся выявили и зафиксировали причину затруднения в отсутствии необходимых знаний о строении веществ в разных агрегатных состояниях и их свойств. Это позволило сформулировать цели урока:
— изучить строение твердых, жидких, газообразных тел
— объяснить их свойства
Для эффективного включения учащихся в деятельность по построению нового способа действия мы повторили факты, которые хорошо известны и доказаны экспериментально и на которые мы будем опираться при построении выхода из затруднения.
На этапе построения проекта выхода из затруднения мною были продуманы учебные тексты, работая с которыми учащиеся проявили следующие метапредметные умения:
— самостоятельно осуществлять выделение информации
— выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа
— преобразовывать информацию из одной формы в другую.
На этом этапе, как более эффективная, была применена работа в группах. Выбор задания для группы осуществлялся с помощью вопросов (стихи, фотография). Во-первых, присутствует эмоциональный компонент, и деятельность осуществляется на личностно значимом для учащихся уровне, во-вторых, это позволяет мне определить скорость работы в группе и выявить лидеров. Результатом данного этапа явилась вербальная и знаковая фиксация решения поставленной учебной задачи:
— заполнена часть таблицы каждой командой
— проведена взаимопроверка командами
Далее организовано первичное закрепление во внешней речи, так как каждая группа проговаривает результаты своего исследования и дополняет работу других групп.
Для индивидуальной рефлексии достижения цели была проведена самостоятельная работа в форме теста и самопроверкой по образцу. На выполнение работы отводилось 3 минуты. Подобраны задания, соответствующие обязательному уровню знаний. В целях обучения учащихся грамотному самоконтролю эталон содержит не только правильные ответы, но и обоснование правильного решения каждого задания. Это позволяет не только формально исправить ошибку, но и определить причину этой ошибки, опираясь на известный способ действия.
Этап включения в систему знаний и повторения. Возвращаемся к первому заданию из 4-х видеофрагментов, при выполнении которого возникло затруднение. Объясняем. Видим, что теперь затруднение преодолено.
Вопрос о нанотехнологиях необходим для того, чтобы показать учащимся перспективы изучения физики.
Рефлексия деятельности. Учащиеся фиксируют степень достижения ими поставленных в начале урока целей, планируют дальнейшую деятельность. Для обозначения степени достижения поставленных целей деятельности использована физическая модель (состояния вещества).
Планируемые результаты:
Предметные:
— знать, какие бывают состояния вещества, и какими свойствами они обладают
— понимать зависимость свойств вещества от внутреннего строения самого вещества
Личностные:
— формирование личностно-значимой мотивации к изучению предмета «физика»
— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
Метапредметные: в ходе урока учащиеся должны проявить следующие метапредметные умения:
— определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности
— соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
— самостоятельно осуществлять выделение информации (стихи, видеофрагменты, сплошной текст), выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа (сплошной текст)
— осуществлять преобразование информации (из сплошного текста в таблице)
— работать индивидуально и в группе
— формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел
1. Презентация по физике на тему: АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА. ПЛАВЛЕНИЕ И ОТВЕРДЕВАНИЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКИХ ТЕЛ.
Подготовил ученик 8”Г” классаВолоконский Артемий.
2. Содержание:
1 – определение
2- виды
3- Фазовый переход вещества
4- Классификация твёрдых тел
5 -Фазовый переход вещества
6- Плазма
7- Классификация твёрдых тел
8-Физические свойства жидкостей
9- Газ в жизни человека
10- информация
11- прощание
Агрегатное состояние вещества —
физическое состояние вещества,
зависящее от соответствующего
сочетания
интервалов температур и давлений,
характеризующееся
определёнными, неизменными, в
пределах указанных интервалов.
4. Виды АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЩЕСТВ
• Твёрдое тело — агрегатное состояние вещества,характеризующеесястабильностью формы в отличие от других агрегатных состояний
жидкости и газа
• Жидкость — агрегатное состояние вещества, которое характеризуется
способностью неограниченно менять форму, практически сохраняя
при этом объём.
• Газ (газообразное состояние) — агрегатное состояние вещества,
характеризующееся очень слабыми связями между составляющими
его частицами (молекулами, атомами или ионами), а также их
большой подвижностью.
• Плазма — ионизованный газ. Ионизованный газ содержит свободные
электроны и положительные и отрицательные ионы.
Фазовый переход вещества
сублимация (возгонка)
плавление (Q ↑)
ТВЁРДОЕ ТЕЛО
парообразование (Q↑)
ЖИДКОСТЬ
кристаллизация (Q↓)
ГАЗ
конденсация (Q↓)
десублимация
6. Плазма — частично или полностью ионизированный газ, в котором плотности положительных и отрицательных зарядов практически
7. Классификация твёрдых тел
• Ионная связь (соль)• Ковалентная связь (алмаз)
• Металлическая связь (медь)
• Молекулярная связь например (АРГОН)
• Водородная связь например (ЛЕД)
8. Физические свойства жидкостей
Текучесть
Сохранение объёма
Вязкость
Образование свободной поверхности и поверхностное
натяжение
• Испарение и конденсация
Кипение
• Смачивание
• Смешиваемость
Волны на поверхности
9. Газ в жизни человека
В презентации использовался материал и картинки:http://cyclowiki.org
https://ru.wikipedia.org
https://www.google.ru
https://vk.com/id180935375
http://battlelog.соm
Учебник:
«Физика – 8 класс», М. «Дрофа», 2013г.
Презентация на тему: « Изменение агрегатных состояний вещества».
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Повторительно-обобщающий урок на тему: « Изменение агрегатных состояний вещества». Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят еще раз. Античный афоризм
Номер слайда 2
Цель урока: Закрепить знания, полученные ранее, возбудить интерес к практическому применению полученных знаний, воспитать потребность к самостоятельному поиску новых знаний, пользуясь различными источниками информации. Задачи урока: Воспитательная — воспитать повышенный интерес к тепловым явлениям, бережное отношение к тепловым ресурсам в школе и быту; Образовательная – научить применять расчеты количества теплоты на практике; Развивающая – расширение кругозора, развитие логического мышления и творческих способностей.
Номер слайда 3
Повторение и обобщение учебного материала: 1.Чем отличается одно агрегатное состояние от другого состояния? 1.В разных агрегатных состояниях расположение, характер движения и взаимодействия молекул различно. 2. Внутренняя энергия одинаковых масс твердого тела, жидкости и газа при одинаковых температурах различна.
Номер слайда 4
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7979-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_1.swf анимационный фрагмент агрегатные состояния вещества
Номер слайда 5
2.Что необходимо сделать, чтобы вещество из одного агрегатного состояния перешло в другое ( из твёрдого в жидкое, из жидкого в газообразное и обратно)? 3.Назвать процессы перехода из одного агрегатного состояния в другое.
Номер слайда 6
ЖИДКОСТЬ Твердое тело ГАЗ кристаллизация плавление парообразование конденсация сублимация десублимация Существует шесть процессов, которые определяют варианты перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.
Номер слайда 7
Что общего у этих процессов и в чём отличие? 1.При всех изменениях агрегатного состояния вещества происходит изменение внутренней энергии. 2.При плавлении(отвердевании)кристаллических тел и при кипение жидкостей(конденсации пара) температура вещества не изменяется.
Номер слайда 8
Использование явлений парообразования.Текст с иллюстрациями.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/021336cc-a763-ca39-3cc4-b956b86dd83a/00149789894123264.htm
Номер слайда 9
5.Вспомним и запишем формулы для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, кристаллизации, парообразовании, конденсации.
Номер слайда 10
Закрепление умений и решение задач по данной теме: 1.В воде не тонет, в огне не горит. 2. Почему разбрызгивание воды в комнате заметно понижает в ней температуру воздуха? 3.Почему во время сильных морозов трещат деревья? 4.Чем объяснить, что весной во время ледохода вблизи реки всегда бывает холоднее, а в начале зимы при замерзании реки бывает теплее? 5.Положите монету на линейку, прижмите к линейке и двигайте то в одну, то в другую сторону. Заметьте — монета нагрелась, вследствие чего нагрелась монета? А как ещё можно нагреть монету? 6.Почему, если дохнуть себе на руку, получается ощущения тепла, а если дунуть, то ощущение прохлады? 7. Сырое белье замерзает на ветру в морoз, a через сутки становится сухим — ледяная корка исчезает. Объясните это явление.
Номер слайда 11
Тест к уроку, интерактивное задание.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5277-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
Номер слайда 12
Пользуясь таблицей «Температура плавления некоторых веществ» (на стр.32), ответьте на вопросы: Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить медь? В каком состоянии находится золото при температуре 1000 єС? Останется ли свинцовая проволока в твёрдом состоянии, если её опустить в расплавленный цинк?
Номер слайда 13
«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» 1.Фет. Из стихотворения «Метель» Все молчит, – лучина с треском Лишь горит багровым блеском, Да по кровле ветер шумит. Почему лучина горит с треском? 2.Она жила и по стеклу текла Но вдруг ее морозом оковало, И неподвижной льдинкой капля стала А в мире поубавилось тепла. Какая физическая ошибка допущена в этом стихотворении?
Номер слайда 14
3 «Северная лирика». Лопнет в градуснике ртуть Или лопнут скулы, Тяжелей и гуще муть, Холод злей акулы. Какой была температура воздуха? 4.А. Вознесенский из стихотворения «Мороз». Помнишь время молодое Мы врывались на пари, Оставляя пол-ладони Примороженной к двери. Почему пол-ладони оказались приморожены к двери? К какой части двери?
Номер слайда 15
Задача1: Какое количество теплоты выделится при превращении 2л воды в лёд, если начальная температура воды 20єС и охлаждении образовавшегося льда до -5єС?
Номер слайда 16
Задача2: На рисунке изображен график нагревания и плавления вещества. Ответьте на вопросы: а) Чему соответствуют отрезки графика АВ, ВС и СД? б) Сколько времени продолжался процесс нагревания твёрдого тела? Плавления? в) Какова начальная температура вещества? г) При какой температуре оно плавилось? 660
Номер слайда 17
Физкультминутка. Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Раз, два, три. Головою три кивка Раз, два, три. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. Семь, восемь — лень отбросим. Продолжаем занятие.
Номер слайда 18
Экспериментальные задачи. Эксперимент 1: Вода кипит при температуре ниже 100єС. При каком условии это возможно? Эксперимент 2 : В сосуд со снегом, который находиться на стекле, положили соль. Что мы наблюдаем? Ответ поясните. Эксперимент 3: На весах уравновесили два сосуда с водой, один с горячей, другой с холодной водой. Через некоторое время равновесие весов нарушилось. Почему?
Номер слайда 19
Домашнее задание. 1.Подготовиться к контрольной работе. 2.Эксперимент : Как вынуть лед из воды, не замочив руки? Опустите небольшой кусочек льда в стакан с водой и попытайтесь вытащить лёд из воды с помощью нитки и щепотки поваренной соли. Как надо поступить?
Номер слайда 20
Рефлексия. 1. Как вам понравилось сегодня работать на уроке? 2. Все ли чувствовали себя комфортно? 3. Ваше настроение на уроке.
Три состояния вещества. ⭐ Бесплатные PDF на Cdnpdf.com ✔️
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Три состояния вещества
Слайд #2
Все вещества могут находиться в трёх агрегатных состояниях: твёрдом, жидком , газообразном Твёрдое лёд Жидкое вода Газообразное водяной пар Агрегатное состояние зависит от характера движения и взаимодействия частиц вещества
Слайд #3
Свойства вещества в газообразном состоянии Легко изменяют объём и форму Занимают весь предоставленный объём
Слайд #4
жидкости Текучи (не имеют формы, принимают форму сосуда) Частицы расположены беспорядочно Сохраняют объем, частицы находятся близко друг к другу) http://www.google.ru/images?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8+%D0%B6%D0%B8% D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9&hl=ru&newwindow=1&rlz=1W1ADFA_ruRU449&tbm=isch&ei=JFuATsiIMdGp-gbx4fWRDQ&start=399&sa=N http://waterpics.ru/silnye-volny-nomer-339
Слайд #5
Свойства вещества в твёрдом состоянии Сохраняют объём и форму
Слайд #6
Форма кристалла обусловлена его внутренним строением Кристалл поваренной соли NaCl Кристалл углерода С Атомы или молекулы образуют в пространстве правильную кристаллическую решётку
Слайд #7
Некоторые твёрдые тела встречаются в природе в виде кристаллов Кристалл – тело, грани которого представляют собой правильные многогранники Кристалл кварца
Слайд #8
О.В. Кононов у кристалла кварца с г. Неройки (Прип. Урал, Россия), который воспроизведен в «Занимательной минералогии» А.Е. Ферсмана. Фото: © А.А. Евсеев.
Слайд #9
http://www.dragkamen.ru/quality_emerald.html- www.rings.ru/…/ изумруды
Слайд #10
Тела при нагревании расширяются При нагревании увеличиваются промежутки между молекулами, а при охлаждении промежутки уменьшаются. Молекулы не изменяют размер
Слайд #11
Аморфные тела Вещества, у которых кристаллическая решётка имеет большие нарушения кристаллическая структура твёрдого тела кристаллическая структура аморфного тела
Слайд #12
Примеры веществ, находящихся в аморфном состоянии воск, парафин, смола, гудрон, стекло янтарь
Слайд #13
Повторим, что мы узнали на уроке Вопросы на стр. 58 Домашнее задание: § 7, № 6.10, 6.15, 6.20 (устно)
состояний материи твердое, жидкое и газообразное 3-го класса.
Презентация на тему: «Состояния материи — твердое, жидкое и газообразное 3-й класс» — стенограмма презентации:
ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>1 Состояния материи Твердое, жидкое и газовое 3-й класс
2 Цели Студенты смогут: -Определить три состояния материи; твердое, жидкое и газообразное.-Определите различия между твердым телом, жидкостью и газом. -Перечислите примеры того, как одно состояние материи может переходить в другое.
3 Что вы знаете о трех состояниях материи? Используйте перо, чтобы нарисовать линию от изображения к соответствующему состоянию материи. Когда закончите, поднимите руку. Liquid Solid Gas карандаш водяной пар из кофе
4 Посмотрим, как у вас получилось! Карандаш — твердое тело, вода — жидкость, а пар от кофе — газ.Жидкий твердый газ
5 Давайте исследуем материю. Все, что вас окружает, имеет значение — стул, на котором вы сидите, и даже воздух, которым вы дышите. Вы тоже материя. У всего материи есть что-то общее. Например, вся материя занимает место. Материя находится на Земле в одном из трех состояний: твердом, жидком и газообразном. Дело в каждом, имеет ли эти состояния разные свойства. Твердое тело имеет определенную форму и определенный объем.Это потому, что его частицы расположены очень близко друг к другу и имеют правильный узор. Частицы движутся внутри твердого тела, но удерживаются вместе притяжением. Нагревание твердого тела заставляет его частицы двигаться быстрее, ослабляет притяжение между ними и происходит плавление. Ваш стул прочный.
6 Давайте исследуем материю. Жидкость не имеет определенной формы. Однако определенный объем у него есть.Частицы, составляющие жидкость, движутся быстрее и свободнее, чем частицы в твердом теле. Притяжение между ними не такое сильное, как притяжение между частицами в твердом теле. Частицы падают друг на друга. Жидкость течет и принимает форму емкости, в которую она наливается. Молоко — это пример жидкости.
7 Давайте исследуем материю. У газа нет определенной формы или объема.Частицы, составляющие газ, перемещаются быстро и свободно. Они не испытывают друг к другу особого интереса. Газ распространяется и заполняет контейнер. Воздух вокруг вас — это газ.
8 Подробнее о материи Материя может изменять состояния. Твердые вещества могут превратиться в жидкости, а жидкости могут превратиться в твердые. Жидкости могут стать газами, а газы — жидкостями. Как все это происходит? Нагревать. Тепло либо добавляется к материи, либо удаляется от нее, чтобы вызвать изменения состояния.Подумайте о кубике льда. Если держать его в руке, он нагревается и начинает таять (становится жидкостью). Однако, если вы налейте воду в лоток для кубиков льда и поместите ее в морозильную камеру, она замерзнет (станет твердым веществом). Вылезайте из бассейна в жаркий день и наблюдайте, что происходит с вашими следами, когда вы идете по цементу. Жидкая вода испаряется, превращаясь в водяной пар в воздухе.
9 Подробнее о материи Давайте посмотрим видеоклип, в котором объясняется, что такое материя, чем разные формы материи и как одна форма материи может превращаться в другую.Нажмите на видео на следующей странице для просмотра. Когда закончите, поднимите руку.
10
11 Давайте попрактикуемся. Твердое тело имеет определенную форму и не теряет ее. Используйте инструмент указателя, чтобы указать на твердое тело. Воздух внутри апельсинового сока футбольного мяча
12 Давайте попрактикуемся. Жидкость принимает форму любой емкости.Используйте указатель, чтобы указать на жидкость. воздух в шине кленовый сироп рок
13 Давайте попрактикуемся. Газ не имеет определенной формы или объема и занимает все пространство в контейнере. Используйте указатель, чтобы указать на газ. рисовать снеговика гелием внутри воздушного шара
14 Давайте посмотрим, что вы узнали. Я задам следующие вопросы, и вы увидите зеленую галочку рядом со своим именем, если считаете, что ответ положительный, или красный крестик рядом со своим именем, если вы считаете, что ответ отрицательный.1. Занимает ли он место? Твёрдое / жидкое / газовое 2. Имеет ли он собственную форму? Твердое вещество / жидкость / газ 3. Зависит ли его форма от формы контейнера? Твердое / жидкое / газовое 4. Можно увидеть? Твердое / жидкое / газовое 5. Всегда ли размер остается неизменным? Твердое / жидкое / газовое 6. Распространяется ли он, чтобы заполнить контейнер? Твердое / жидкое / газообразное вещество Я буду искать добровольцев по микрофону, чтобы они приводили примеры.
15 Используя то, что вы узнали, Осмотрите комнату.В каком состоянии находится большинство объектов? В окне чата напишите, в каком состоянии (твердое, жидкое или газообразное) находится большинство объектов, и перечислите три.
16 Веселые смайлики Найдите смайлики в форме твердых тел и поместите их в коробку. Найдите жидкие смайлики и вставьте их в овал.
17 Домашнее задание Ответьте на следующие вопросы на записной книжке и сдайте завтра.1. Определите в своем теле что-то твердое, жидкое и газообразное. 2. Как можно изменить одно состояние материи на другое? Приведите два примера.
18 Презентация Power Point по состояниям материи, Даниэль Шварц
состояний вещества
состояний вещества Состояния МатерииГазы, жидкости и твердые тела состоят из микроскопических частиц, но поведение этих частиц различается в трех фазах.На следующем рисунке показаны микроскопические различия.
Вид газа под микроскопом. | Жидкость под микроскопом. | Изображение твердого тела под микроскопом. |
Обратите внимание, что:
- Частицы в a:
- газ хорошо разделены без штатной договоренности.
- жидкости находятся близко друг к другу, не располагая регулярным расположением.
- solid плотно упакованы, как правило, равномерно.
- Частицы в a:
- газ колеблется и свободно перемещается на высоких скоростях.
- жидкости вибрируют, перемещаются и скользят друг мимо друга.
- твердые вибрируют (покачиваются), но обычно не перемещаются с места на место.
В следующей таблице приведены свойства газов, жидкостей и твердых тел. и определяет микроскопическое поведение, отвечающее за каждое свойство.
Некоторые характеристики газов, жидкостей и твердых тел и микроскопическое объяснение поведения | ||
---|---|---|
газ | жидкость | цельный |
принимает форму и объем своего контейнера частиц могут перемещаться друг мимо друга | принимает форму той части контейнера, которую он
занимает частиц могут перемещаться / скользить друг мимо друга | сохраняет фиксированный объем и форму жесткий — частицы заблокированы на месте |
сжимаемый много свободного пространства между частицами | нелегко сжимается Мало свободного пространства между частицами | нелегко сжимается Мало свободного пространства между частицами |
легко течет частиц могут перемещаться друг мимо друга | течет легко частиц могут перемещаться / скользить друг мимо друга | не течет легко жесткий — частицы не могут двигаться / скользить мимо еще |
Состояния материи — Science World
Цели
Различайте три основных состояния материи.
Описывать различные свойства материи.
Опишите свойства твердого тела, жидкости и газа.
Опишите свойства твердого тела и жидкости.
Опишите свойства газов и жидкостей.
Поймите переходы между состояниями материи.
Поймите, как материя переходит из одного состояния в другое и что влияет на это изменение.
Опишите процессы испарения и конденсации.
Опишите процессы плавления и затвердевания.
Опишите процессы замораживания и плавления.
Объясните сплоченность.
Исследуйте свойства неньютоновской жидкости.
Опишите общий процесс образования кристаллов.
Материалы
Фон
«Состояние материи » — это способ описания поведения атомов и молекул в веществе.
Есть три общих состояния материи:
- Твердые тела — относительно жесткие, определенного объема и формы.В твердом теле атомы и молекулы прикреплены друг к другу. Они вибрируют на месте, но не двигаются.
- Жидкости — определенного объема, но способные изменять форму при течении. В жидкости атомы и молекулы слабо связаны. Они двигаются, но держатся вместе.
- Газы — без определенного объема или формы. Атомы и молекулы свободно перемещаются и расходятся друг от друга.
Плазма иногда упоминается как четвертое состояние материи.Хотя это похоже на газ, электроны свободны в облаке, а не прикреплены к отдельным атомам. Это означает, что плазма по своим свойствам сильно отличается от свойств обычного газа. Плазма возникает естественным образом при пламени, молниях и полярных сияниях.
Другие, более экзотические состояния вещества могут возникать на чрезвычайно высоких уровнях энергии или при чрезвычайно низких температурах, когда атомы и молекулы (или их компоненты) располагаются необычным образом. Ученые также иногда различают кристаллических твердых тел (где атомы и молекулы выстроены в регулярный узор) и стеклообразных твердых тел (где атомы и молекулы прикреплены случайным образом).
Каждое из этих состояний также называется фазой.
Элементы и соединения могут переходить из одной фазы в другую, если энергия добавляется или забирается. Состояние вещества может измениться при изменении температуры. Обычно с повышением температуры вещество переходит в более активное состояние.
Слово фаза описывает физическое состояние материи, когда вещество переходит из фазы в фазу, это все та же самая субстанция.
Например, водяной пар (газ) может конденсироваться и превращаться в каплю воды.Если вы положите эту каплю в морозилку, она станет твердой. Независимо от того, в какой фазе он находится, это всегда вода — два атома водорода, прикрепленные к одному атому кислорода (H 2 0).
Словарь
когезия : Когда две молекулы одного вида слипаются.
плазма : состояние, подобное газу, где электроны не застревают в своих атомах, а свободны в облаке; плазма естественным образом возникает в пламени, молниях и полярных сияниях.
Неньютоновская жидкость : жидкость, вязкость которой изменяется в зависимости от приложенного напряжения.
h ypothesis: Предлагаемое объяснение явления для проведения экспериментального исследования.
твердый: Относительно жесткий, определенного объема и формы. В твердом теле атомы и молекулы тесно связаны, поэтому они колеблются на месте, но не перемещаются.
жидкости: Определенный объем, но способный изменять форму при течении.В жидкости атомы и молекулы слабо связаны. Они двигаются, но держатся вместе.
газы: Без определенного объема или формы. Атомы и молекулы свободно перемещаются и расходятся друг от друга.
конденсация: Для перехода из газообразного состояния в жидкое состояние.
испарение: Для перехода из жидкого состояния в газообразное состояние.
затвердевание: Переход из жидкого состояния в твердое состояние.
сублимация: Для перехода из твердого состояния непосредственно в газообразное, минуя жидкую фазу.
плавление: Изменение состояния с твердого на жидкое.
осаждение: Изменение состояния непосредственно с газа на твердое.
температура: Степень нагрева вещества, связанная со средней кинетической энергией его молекул или атомов.
давление: Давление силы на поверхность или объект со стороны другой силы.
точка кипения: Температура, необходимая для превращения жидкости в газ.
точка плавления: Температура, необходимая для превращения твердого вещества в жидкость.
точка замерзания — Температура, необходимая для перехода жидкости в твердое состояние.
состояний материи — Science Learning Hub
Все, что имеет массу, состоит из материи — всеобъемлющего слова, обозначающего атомы и молекулы, составляющие наш физический мир.Мы описываем этот вопрос как существующий в состояниях (иногда называемых фазами). Большинство людей знакомы с тремя состояниями материи — твердыми телами, жидкостями и газами — но есть еще два, менее широко известные, но не менее важные — плазма и конденсаты Бозе-Эйнштейна.
Важно понимать природу частиц вещества. Частицы, из которых состоит материя, — это не «маленькие частицы твердого тела» или «маленькие капли жидкости», а атомы и молекулы. Физические характеристики этих атомов и молекул определяют его состояние.
Solid
Что-то обычно называют твердым, если оно может сохранять свою форму и его трудно сжать (сдавить). Молекулы в твердом теле плотно упакованы вместе — они имеют высокую плотность.
Прямо сейчас вы, вероятно, сидите на стуле, пользуетесь мышью или клавиатурой, лежащей на столе — все это твердые тела.
Жидкость
В жидкостях молекулы обладают способностью перемещаться и скользить мимо друг друга. Жидкость примет форму емкости, в которой она находится.Хотя жидкость легче сжимать, чем твердое тело, это все еще довольно сложно — представьте, что вы пытаетесь сжать воду в замкнутом контейнере!
Примером жидкости является вода, молоко, сок и бензин, которые вы заливаете в машину.
Газ
В газах атомы разбросаны гораздо шире, чем в твердых телах или жидкостях, и атомы сталкиваются друг с другом случайным образом. Газ заполнит любую емкость, но если емкость не герметично закрыта, газ улетучится. Газ можно сжать намного легче, чем жидкость или твердое тело.
Прямо сейчас вы вдыхаете воздух — смесь газов, содержащую множество элементов, таких как кислород, азот и углерод.
Плазма
Плазма очень похожа на газ. На самом деле, самый простой способ описать плазму — это газ, который может нести электрический заряд. Плазма — это форма материи, которая существует, когда атомы находятся в возбужденном состоянии. Они так взволнованы, что перепрыгивают уровень энергии и при этом испускают свет. Частицы плазмы распространяются и перемещаются беспорядочно, но, в отличие от газа, они содержат некоторое количество свободных ионов и электронов, что придает плазме способность проводить электричество.
На Земле плазма обычно встречается в некоторых видах люминесцентных ламп и неоновых вывесках. Другая форма плазмы на Земле возникает во время грозы в виде молнии.
Полярные сияния — еще одна форма плазмы, где на атомы в верхних слоях атмосферы воздействуют частицы, приходящие из космоса. Наиболее распространенная форма плазмы находится в звездах — наше Солнце существует в плазменном состоянии. В целом, плазма является наиболее распространенным состоянием материи — она составляет 99% видимой Вселенной.
Узнайте больше о газах и плазме в этой статье.
Конденсат Бозе-Эйнштейна (BEC)
Чтобы понять конденсат Бозе-Эйнштейна (BEC), вы должны сначала немного узнать о температуре.
Существует температура, при которой движение молекул (а значит и все) останавливается, это называется абсолютным нулем (0K или около -273 ° C). Чуть выше этой температуры — и только для некоторых элементов — происходит BEC. Атомы начинают вести себя как маленькие волны и начинают накладываться друг на друга, пока в конечном итоге не станут действовать как одна волна и, по сути, станут суператомом.Они не связаны и не смешаны — они стали неотличимы друг от друга, имеют одинаковые качества и существуют в одном месте.
Дэниел Клеппнер из Массачусетского технологического института имеет отличное описание. Он говорит, что «частицы потеряли свою идентичность — все они думают, что они повсюду». Один атом не может отличить себя от другого.
Изменение состояний
Важно понимать, что материя существует во всех состояниях, и эта материя также может изменять состояния.Он делает это за счет использования или высвобождения энергии, и обычно это связано с изменениями температуры и давления.
Простой пример — вода. Если у вас есть кусок льда, у вас твердая вода. Добавьте тепла (форма энергии), и лед тает в жидкую воду, которую вы можете пить (она достигла точки плавления). Продолжайте нагревать, и вода испарится и превратится в пар, который представляет собой воду в газообразном состоянии (она достигла точки кипения). Это тоже работает в обратном направлении. Газ может остывать (теряя энергию) и снова конденсироваться в жидкую воду, а затем остывать до твердого состояния.Существует даже процесс, называемый сублимацией, когда твердое тело может превращаться прямо в газ при воздействии тепла.
Газ также может менять состояние на плазму или BEC:
- В плазменных телевизорах маленькие карманы газа возбуждаются электричеством, нарушающим нормальный баланс атомов, поэтому имеется много свободных ионов и электронов, превращающих их в плазму, которая создает свет.
- Если вы супер-холодный газ, вы получите сверхатомную волну BEC. Разогрейте, и волна вернется в газ.
Идеи действий
Висячие твердые вещества или комковатые жидкости исследует ряд обычных бытовых веществ, чтобы определить, обладают ли они свойствами твердого вещества, жидкости или того и другого.
Изучение состояний материи использует концептуальные карты для изучения текущих представлений о состояниях материи.
Используйте этот план агрегата для среднего первичного звена, чтобы поэкспериментировать с различными жидкостями, включая неньютоновские жидкости, чтобы увидеть, как их вязкость изменяется под действием напряжения или силы.
Полезная ссылка
Посмотрите этот видеоролик на YouTube Даниэля Клеппнера из Массачусетского технологического института, объясняющего BEC.
PPT — презентация PowerPoint о трех состояниях материи | бесплатно для просмотра
PowerShow.com — ведущий веб-сайт для обмена презентациями и слайд-шоу. Независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для развлечения, PowerShow.com — отличный ресурс. И, что лучше всего, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически по любой теме, которую вы можете вообразить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно.Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с двухмерными и трехмерными переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+.Это тоже бесплатно!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com доступны для просмотра, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Зайдите на PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Зайдите на PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!
3.3: Классификация материи по ее состоянию: твердое, жидкое и газообразное
Цели обучения
- Для описания твердой, жидкой и газовой фаз.\ text {o} \ text {C} \), вода — это газ (пар). Состояние воды зависит от температуры. Каждое состояние имеет свой уникальный набор физических свойств. Материя обычно находится в одном из трех состояний: твердое , жидкое или газ . Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): Материя обычно подразделяется на три классических состояния, с добавлением плазмы в качестве четвертого состояния. Слева направо: кварц (твердое тело), вода (жидкость), диоксид азота (газ).
Состояние, которое демонстрирует данное вещество, также является физическим свойством.Некоторые вещества существуют в виде газов при комнатной температуре (кислород и углекислый газ), в то время как другие, такие как вода и металлическая ртуть, существуют в виде жидкостей. Большинство металлов существует в твердом виде при комнатной температуре. Все вещества могут существовать в любом из этих трех состояний. На рисунке \ (\ PageIndex {2} \) показаны различия между твердыми телами, жидкостями и газами на молекулярном уровне. Твердое тело имеет определенный объем и форму, жидкость имеет определенный объем, но не имеет определенной формы, а газ не имеет определенного объема или формы.
Рисунок \ (\ PageIndex {2} \): представление состояний твердого тела, жидкости и газа.(a) Твердый O 2 имеет фиксированный объем и форму, а молекулы плотно упакованы вместе. (b) Жидкость O 2 соответствует форме контейнера, но имеет фиксированный объем; он содержит относительно плотно упакованные молекулы. (c) Газообразный O 2 полностью заполняет свой контейнер — независимо от размера или формы контейнера — и состоит из широко разделенных молекул.Плазма: четвертое состояние вещества
С технической точки зрения, существует четвертое состояние материи, называемое плазмой, но оно не встречается в природе на Земле, поэтому мы опускаем его из нашего исследования.
Плазменный шар, действующий в затемненной комнате. (CC BY-SA 3.0; шоколадный дуб).
Твердые вещества
В твердом состоянии отдельные частицы вещества находятся в фиксированных положениях по отношению друг к другу, потому что тепловой энергии недостаточно для преодоления межмолекулярных взаимодействий между частицами. В результате твердые тела имеют определенную форму и объем. Большинство твердых веществ твердые, но некоторые (например, воски) относительно мягкие. Многие твердые тела, состоящие из ионов, также могут быть довольно хрупкими.\ text {o} \ text {C} \), и при правильном давлении мы заметили бы, что все жидкие частицы перейдут в твердое состояние. Ртуть может затвердеть, когда ее температура будет доведена до точки замерзания. Однако при возвращении к условиям комнатной температуры ртуть недолго находится в твердом состоянии и возвращается в свою более распространенную жидкую форму.
Твердые тела обычно имеют составляющие частицы, расположенные в регулярном трехмерном массиве чередующихся положительных и отрицательных ионов, который называется кристаллом .Эффект от этого регулярного расположения частиц иногда виден макроскопически, как показано на рисунке \ (\ PageIndex {3} \). Некоторые твердые тела, особенно состоящие из больших молекул, не могут легко организовать свои частицы в такие правильные кристаллы и существуют как аморфные (буквально «бесформенные») твердые тела. Стекло — один из примеров аморфного твердого тела.
Рисунок \ (\ PageIndex {3} \): (слева) Периодическая структура кристаллической решетки кварца \ (SiO_2 \) в двух измерениях. (справа) Случайная сетевая структура стекловидного \ (SiO_2 \) в двух измерениях.Обратите внимание, что, как и в кристалле, каждый атом кремния связан с 4 атомами кислорода, а четвертый атом кислорода не виден в этой плоскости. Изображения используются с разрешения (общественное достояние).Жидкости
Если частицы вещества обладают достаточной энергией для частичного преодоления межмолекулярных взаимодействий, тогда частицы могут перемещаться друг относительно друга, оставаясь в контакте. Это описывает жидкое состояние. В жидкости частицы все еще находятся в тесном контакте, поэтому жидкости имеют определенный объем.Однако, поскольку частицы могут довольно свободно перемещаться друг относительно друга, жидкость не имеет определенной формы и принимает форму, определяемую ее контейнером.
Жидкости имеют следующие характеристики:
- Нет определенной формы (принимает форму контейнера).
- Имеет определенный объем.
- Частицы могут свободно перемещаться друг над другом, но по-прежнему притягиваются друг к другу.
Знакомая жидкость — металлическая ртуть. Меркурий — это аномалия.\ text {o} \ text {C} \) при правильном давлении мы заметили бы, что все частицы в жидком состоянии переходят в газовое состояние.
Газы
Если у частиц вещества достаточно энергии, чтобы полностью преодолеть межмолекулярные взаимодействия, тогда частицы могут отделяться друг от друга и беспорядочно перемещаться в пространстве. Это описывает состояние газа, которое мы рассмотрим более подробно в другом месте. Как и жидкости, газы не имеют определенной формы, но, в отличие от твердых тел и жидкостей, газы также не имеют определенного объема.Переход от твердого вещества к жидкости обычно не приводит к значительному изменению объема вещества. Однако переход от жидкости к газу значительно увеличивает объем вещества в 1000 или более раз. Газы имеют следующие характеристики:
- Нет определенной формы (принимает форму контейнера)
- Нет определенного объема
- Частицы движутся случайным образом с незначительным притяжением друг к другу или без него
- Сильно сжимаемый
Таблица \ (\ PageIndex {1} \): Характеристики трех состояний материи Характеристики Твердые вещества Жидкости Газы форма определенный неопределенный неопределенный объем определенный определенный неопределенный относительная сила межмолекулярного взаимодействия сильный умеренный слабый относительное положение частиц в контакте и фиксируется на месте в контакте, но не фиксируется не в контакте, случайные позиции Пример \ (\ PageIndex {1} \)
Какое состояние или состояния материи описывает каждое утверждение?
- Это состояние имеет определенный объем, но не определенную форму.
- Это состояние не имеет определенного объема.
- Это состояние позволяет отдельным частицам перемещаться, оставаясь в контакте.
Решение
- Это утверждение описывает жидкое состояние.
- Это заявление описывает состояние газа.
- Это утверждение описывает жидкое состояние.
Упражнение \ (\ PageIndex {1} \)
Какое состояние или состояния материи описывает каждое утверждение?
- В этом состоянии отдельные частицы находятся в фиксированном положении по отношению друг к другу.
- В этом состоянии отдельные частицы находятся далеко друг от друга в космосе.
- Это состояние имеет определенную форму.
- Ответ:
- цельный
- Ответ б:
- газ
- Ответ c:
- цельный
Сводка
- Существуют три состояния материи: твердое, жидкое и газообразное.
- Твердые тела имеют определенную форму и объем.
- Жидкости имеют определенный объем, но принимают форму емкости.
- Газы не имеют определенной формы или объема.
Материалы и авторство
Эта страница была создана на основе содержимого следующими участниками и отредактирована (тематически или широко) командой разработчиков LibreTexts в соответствии со стилем, представлением и качеством платформы:
состояний материи | Давайте поговорим о науке
Химия помогает нам понять свойства и состав окружающего нас мира.Здесь вы узнаете о состояниях материи, а также многое об одном состоянии в частности (три предположения — оно не твердое или жидкое …).
Состояния материи
В зависимости от температуры , давления и свойств вещества вещество может принимать различные физические формы. Мы называем эти физические формы состояниями материи . Существует три хорошо известных состояния материи: Твердые тела , Жидкости и Газы .Существуют и другие состояния материи. К ним относятся Плазма (состояние вещества, подобное газу, но содержащее свободно движущиеся электроны и ионы — атомы, потерявшие электроны) и Конденсаты Бозе-Эйнштейна (BEC) (волны вещества, которые могут возникать с некоторыми типами атомов при сверхнизких температурах).
Состояния материи (© 2020 Let’s Talk Science).Силы между частицами и давление на частицы удерживают частицы вместе. Если мы разогреваем материю (добавляем энергию), частицы начинают двигаться быстрее и имеют тенденцию разлетаться.Это движение частиц сильно влияет на состояние вещества.
Твердые
В твердых телах силы, удерживающие частицы вместе, относительно велики, и частицы остаются очень близко друг к другу. Частицы могут колебаться, но они мало двигаются. Вот почему твердые тела твердые и жесткие. Оставленные сами по себе твердые тела сохранят свою форму.
Жидкости
В жидкостях силы между частицами меньше, чем в твердых телах.Частицы все еще довольно близко друг к другу, но могут свободно перемещаться. Жидкости могут течь внутри контейнера и не имеют определенной фиксированной формы.
Газы
Газы сложно определить, потому что они часто невидимы, но встречаются повсюду. Их можно почувствовать, например, когда дует ветер. Иногда вы можете почувствовать их запах, когда, например, чувствуете запах готовящейся пищи или когда скунс был расстроен. Некоторые газы важны для нашего здоровья (например,g., кислород), в то время как другие могут быть смертельными (например, сероводород и хлор). Перед операцией вам могут ввести обезболивающий газ, содержащий химические вещества, чтобы облегчить боль и потерять сознание во время процедуры. Газы также ответственны за силу взрыва. Давайте подробнее рассмотрим газы.
Типы газов
Существует элементарных газов (состоящих из одного элемента ) и газов соединений (состоящих из более чем одного элемента).Символы элементарных газов можно найти в любой Периодической таблице элементов . Они кратко изложены в таблице ниже.
Двухатомный газ Химическая формула Одноатомный газ Химическая формула Водород
H 2
Гелий
He
Кислород
О 2
Неон
Ne
Азот
N 2
Аргон
Ар
Фтор
Факс 2
Криптон
Кр
Хлор
Класс 2
Ксенон
Xe
Двухатомный газ — это газ, в котором основной единицей является молекула, состоящая из двух атомов, соединенных вместе.Одноатомный газ — это газ, в котором основной единицей является отдельный атом. Однако большинство газов представляют собой соединения, состоящие из двух или более различных элементов, соединенных химически. Самый распространенный из них — водяной пар, H 2 O. Вот названия, формулы и способы использования некоторых сложных газов:
.Общее название Химическая формула Где обычно можно найти Двуокись углерода
CO 2
Атмосфера, выхлоп машины, поп, наши легкие
Пропан
С 3 В 8
Мангалы, походные печи, топливо для некоторых транспортных средств
Метан
Канал 4
Компонент парникового газа и природного газа
Аммиак
NH 3
Используется для производства удобрений, чистящих средств