Методический материал к уроку технологии «Поделки из бумаги» (3 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ А.А. АЛЯБЬЕВА»
ГОРОДА ТОБОЛЬСКА
ПЛАН – КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
ТЕМА:
«БУМАЖНЫЕ СУККУЛЕНТЫ. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦВЕТОВ»
КЛАСС 3 «В»
ПОДГОТОВИЛА:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ АРХИТЕКТУРНОГО
И ДИЗАЙНЕРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
КРИВОШЕИНА Л.В.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
24.04.2019 в 10.00. ЧЕЛЮСКИНЦЕВ -1
АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
МАУ ДО «ДШИ ИМ. А.А. АЛЯБЬЕВА»
ГОРОДА ТОБОЛЬСКА
ТОБОЛЬСК 2019
Тема урока: «Бумажные суккуленты. Моделирование цветов.»
Цель:
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить с разными способами изготовления цветов.
Научить технологии холодной обработки бумаги
Развивающие:
Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.
Воспитательные:
Прививать уверенность в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха, аккуратности в работе, усидчивости.
Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, бумага разных цветов, шило, клей ПВА, ножницы, ленты, горшочки для цветов, декоративный шнур, деревянные шпажки.
Ход урока:
Из века в век
Из уст в уста
Передавалась красота
И вот теперь – дошла до нас
О ней и будет наш рассказ.
Организационный момент.
1. – Ребята, сегодня у нас творческое занятие. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба (Слайд №1) тепло солнечных лучей (слайд №2), чистоту морозного воздуха (слайд № 3) Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце (звучит музыка)
— отрывок из стихотворения С.Я. Маршака. (слайд 4)
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей,
Как он прекрасен, холоден и чист
Глубокий кубок полный аромата,
Как дружен с ним простой и скромный лист
Темно – зеленый, по краям зубчатый,
За лепесток заходит лепесток.
Струят неиссякаемый поток
Душистого и свежего дыханья.
2.Сообщение темы, цели урока.
Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? (слайд 5_
Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах- суккулентах, смоделированных своими руками.
(слайд 6)
Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Сегодня на уроке мы познакомимся технологией моделирование из бумаги. Мы будем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов. А затем из них мы создадим композицию в цветочном горшке.
3. Изучение нового материала.
Искусство создания декоративных цветов известно давно.
Одним из способов является моделирование. Материалом для этого может стать любой вид бумаги. Чаще всего в одной композиции сочетаются разные бумажные фактуры, которые выгодно оттеняют друг друга. Сборка элементов композиции происходит на клей, обычно ПВА, а также на деревянные шпажки. При создании моделей в этой технике используются различные инструменты – шило, иглы ножницы. (слайд№7,)
Такие цветы широко используются для украшения одежды и интерьера. В помощь тем, кто желает научиться создавать цветы предлагается книга «Декоративные цветы» в ней описаны различные способы изготовления цветов, представлены необходимые инструменты, имеются выкройки различных цветов. (слайд 8)
Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.
Какие цветы относятся к суккулентам?
Те, которые могут накапливать в листьях- влагу, сок. Слово «суккулент» произошло от латинского «sucus», что означает «сок, живица». Их листья запасают драгоценную воду, чтобы растение выжило в экстремально жарком климате. А родом они из южной Америки. Первые мореплаватели, оказавшиеся там, обратили внимание на необычные растения с толстыми сочными листьями и привезли особенно эффектные экземпляры на родину. Так суккуленты начали свое путешествие по миру. Сейчас предполагают- в Испанию на острова Мадагаскар, Шри-Ланка и в Африку они были завезены человеком, а их родина — американский континент. Отдельные суккуленты настолько экзотичны по своему виду, что получили в народе весьма образные названия. Народное название алоэ пестрого — сорочий (или соколиный) хвост. Любой суккулент древовидной формы с многочисленными округлыми листьями нередко называют «обезьянье дерево», «денежное дерево», «монетное дерево».
— Обратите внимание, на экран, посмотрим видео по созданию таких удивительных цветов суккулентов. (слайд 11)
Самостоятельная работа:
Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.
Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, который так и называется «Вальс цветов».
(Практическая работа детей под музыку)
5. Подведение итогов, результатов.
Вот и распустился наш цветок -суккулент. (слайд 12) Каждый из вас выполнял свою композицию, посмотрите, какая прекрасная работа у вас получилась
– А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?
Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств.
Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?
Я думаю, что вы собой довольны, и предлагаю устроить небольшую выставку ваших работ для наших гостей, которых мы попросим тоже дать свои названия. (положить изделия перед учителями)
Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Занятие окончено. До свидания!
Изготовление поделки из картона 3 класс
Цель урока: Формировать навык работы с шаблоном. Изделие «Тигренок из картона».(в целях не пишут изделие….лучше в тему напиши « …изделие. Тигренок из картона»
Задачи урока:
Формировать навык изготовления деталей путем обведения шаблона на сгибе.(Эм вопрос…зачем тебе выше поставленная цель если у тебя она дублирует данную цель.?Убирай цель)
Учить школьников работать с различными материалами.
Воспитывать их любовь к предмету, трудолюбие.
Развивать творческое мышление учащихся.(развивать будет у тебя под цифрой 3, а воспитывать 4)
Оборудование:
Для учителя: образец игрушки в сборке и деталях, демонстрационное изделие, инструменты, материалы, шаблоны.
Для учащихся: оранжевая и черная бумага, картон, гуашь, ножницы, клей, ПТИК, шаблоны.
Где тип и время урока?В оборудование у бери слова для учителя для учащихся….сразу пиши материалы….
Ход урока
1. Организационная часть
Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас есть на столе для работы? Уберите все лишнее.
2. Объяснение нового материала
-Ребята, сейчас я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и попробуйте догадаться, о каком животном пойдет речь на уроке?
— У меня есть
Длинный хвост…
Зоркий глаз,
Немалый рост…
Есть и зубы: я кусака.
Кто, скажите, я?
— Собака!
— Может быть,
Но я мурлычу,
В молоко
Я носом тычу,
В речке не полезу вброд.
Дети, я, наверно…
— Кот!
— Может быть,
Но я крупнее,
Выше, шире, тяжелее,
Вешу пятую часть тонны.
Получается, я…
— Слон!
— Ошибаетесь, ребятки.
В джунглях
Я играю в прятки,
Не могу я жить без игр.
Кто же я, скажите?
Сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать тигренка из картона.
Посмотрите на него. Из какого материала он выполнен? ( Из бархатной бумаги).
Из каких частей состоит? (Голова, хвост, туловище).
Как думаете,каким способом соединены эти детали? (Приклеены).
А что можно изменить в этом изделии? (Размер, цвет – сделать белого тигра, уменьшить хвост).
А вы из какого материала будете выполнять? (Из цветного картона; цветной бумаги, наклееной на картон; из белого картона, а потом раскрасим).
Посмотрите, как выполнено туловище тигренка?
Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы выполнить это изделие? (На согнутом листе картона обвести шаблон).
Что делаем потом? (Заготовить детали).
Что далее? (вырезаем детали, раскрашиваем тигренка – полоски, мордочку).
Что нужно сделать, чтобы получилась готовая игрушка?
Из какого материала будем выполнять изделие?
Как будем заготавливать детали? (На сгибе обвести шаблон туловища, хвоста, а затем голову, все вырезать, раскрасить).
Как будем соединять детали? (Склеить детали).
3. Практическая работа
Теперь, чтобы было легче выполнять изделие, давайте составим план. (Демонстрация ПТИК-фотографии с процессом изготовления изделия).
С какими инструментами вам придется работать? (С ножницами).
Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с ножницами? (Повторяют технику безопасности).
Приступайте к работе, не забывайте: у вас есть подсказка – план работы. (Выполняют изделие: заготавливают детали, собирают изделие, демонстрируют).
Физминутка.
— Ребят, после такой работы ваши руки , наверное устали. Давайте мы их немного разомнем.
«Рыбка».
Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.4. Итог урока
Все закончили работу?
Давайте проанализируем выполненные работы. Вы сами довольны ими? (Довольны).
Посмотрите на работы друг друга, чья работа вам понравилась больше всего?
Чьи работы достойны попасть на нашу выставку?
Давайте вспомним, как мы выполняли тигренка? (Заготавливали детали, собирали изделие, продемонстрировали из цветного картона, из белого раскрашенного картона, из цветной бумаги, наклеенной на картон).
Из каких материалов выполняли изделие?
Подойдите по очереди с дневниками и можете убирать рабочее место.
Технология 3 класс. Поделка из бумаги Читарик»
Материалы:
1 лист цветной бумаги формата А4;
1 лист белой бумаги формата А4;
Ножницы;
Клей-карандаш;
Маркеры, карандаши и краски.
Инструкция:
Шаг 1. Одну половинку белого листа А4 согните пополам и дайте ребенку самостоятельно нарисовать на ней обложку любимой книги, подписав также название и имя автора.
Шаг 2. Нарежьте три длинные полосы из цветного листа шириной примерно 2,5 см. У вас получится 4 детали: 2 полосы для ног, 1 полоса для двух рук и один прямоугольник для создания туловища фигурки.
Шаг 3. Возьмите две полоски (для ног), сложите их гармошкой, а затем приклейте к туловищу-прямоугольнику.
Шаг 4. Разделите оставшуюся длинную полоску на две равные части, нарисуйте на концах пальцы и приклейте к туловищу.
Шаг 5. Согните верхнюю часть фигурки на лицевую сторону и сделайте ей челку с помощью ножниц как показано на фото.
Шаг 6. Из оставшейся половинки белого листа вырежьте круги и приклейте на фигурку так, как будто это очки.
Шаг 7. Нарисуйте детали: глаза, рот, нос и дужки очков черным маркером.
Презентации к урокам технологии. Раздел «Бумажная пластика» ( 1-4 классы)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Ёжик.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Ёжик.
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Выбранный для просмотра документ Ёлка объёмная.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Объёмная ёлка.
2 слайд Описание слайда:Подготовь рабочее место к работе.
3 слайд Описание слайда:Необходимые детали для елки: 2 круга – радиусом 70 мм, 4 круга – радиусом 65 мм, 2 круга – радиусом 60 мм, 1 круг – радиусом 55 мм, 1 круг – радиусом 50 мм, 1 круг – радиусом 40 мм, для макушки ели –четвертинка круга радиусом – 40 мм.
4 слайд Описание слайда:Разметь круги нужного размера циркулем.
5 слайд Описание слайда:Вырежи круги.
6 слайд Описание слайда:Сложи каждый круг 3 раза пополам.
7 слайд Описание слайда:Надрежь круги по сгибам не доходя до центра
8 слайд Описание слайда:Склей края каждого кусочка в конус
9 слайд Описание слайда:Подготовь кусочек пенопласта. Вколи в него заготовку для ствола.
10 слайд Описание слайда:Собери елку.
11 слайд Описание слайда:Сверху приложи конус-макушку и приклей
Выбранный для просмотра документ Божья коровка.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Божья коровка
2 слайд Описание слайда:Выбранный для просмотра документ Букет.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Букет.
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Выбранный для просмотра документ Бумага тюльпан.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Оригами тюльпан
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Выбранный для просмотра документ Бумажные питомцы.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Бумажные питомцы.
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Выбранный для просмотра документ Волшебный квиллинг.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Волшебный квиллинг.
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Выбранный для просмотра документ Гусеница.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Гусеница.
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Выбранный для просмотра документ Дед Мороз.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Дед Мороз и Снегурочка.
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Выбранный для просмотра документ Домик.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Домики.
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Выбранный для просмотра документ Интернет рессурсы.docx
Выбранный для просмотра документ Котик и собачка.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Котик и собачка.
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Выбранный для просмотра документ Кувшинка..pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Поделка из бумаги. Кувшинка.
2 слайд Описание слайда:Цель: научиться делать кувшинку из цветной бумаги своими руками.
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Выбранный для просмотра документ Лисичка.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Лисичка
2 слайд Описание слайда:1. Кладём ромб-квадрат окрашенной стороной от себя и намечаем складку по вертикальной диагонали;
3 слайд Описание слайда:2. Сгибаем снизу-вверх фигуру по центру
4 слайд Описание слайда:3. Раздвигаем верхние слои бумаги и поочередно загибаем верхние углы к нижнему;
5 слайд Описание слайда:4. Загибаем справа-налево будущую лисичкину лапку и в то же время загибаем сверху-вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой;
6 слайд Описание слайда:Выбранный для просмотра документ Львёнок.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ПЛОСКАЯ АППЛИКАЦИЯ «ЛЬВЁНОК» (урок труда 3класс)
2 слайд Описание слайда:Аппликация из войлока
3 слайд Описание слайда:Аппликация из берёсты
4 слайд Описание слайда:Аппликация из цветной кожи
5 слайд Описание слайда:Аппликация из ткани
6 слайд Описание слайда:Аппликация, вырезанная из чёрной бумаги
7 слайд Описание слайда:Плоская аппликация
8 слайд Описание слайда:Аппликация + оригами
9 слайд Описание слайда:Рванная аппликация
10 слайд Описание слайда:Объёмная аппликация из шерстяных ниток
11 слайд Описание слайда:Объёмная аппликация из бумаги
12 слайд Описание слайда:Объёмная аппликация из бумаги
13 слайд Описание слайда:Объёмная аппликация из бумажных салфеток
14 слайд Описание слайда:Аппликация из фольги
15 слайд Описание слайда:Аппликация из перьев
16 слайд Описание слайда:«Тимон и Пумба»
17 слайд Описание слайда:«Король лев»
18 слайд Описание слайда:«Львёнок и черепаха»
19 слайд Описание слайда:«Чебурашка»
20 слайд Описание слайда:Практическая работа
21 слайд Описание слайда:обводим
22 слайд Описание слайда:вырезаем
23 слайд Описание слайда:наклеиваем
24 слайд Описание слайда:оформляем
25 слайд Описание слайда:результат работы
Выбранный для просмотра документ Нарцисс.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Поделка из бумаги «Цветок — Нарцисс».
2 слайд Описание слайда:Букет для мамы.
3 слайд Описание слайда:Это интересно! Что интересного вы узнали о цветке?
4 слайд Описание слайда:Для выполнения поделки из бумаги «Цветок-Нарцисс» вам необходимо: цветная двухсторонняя бумага, хотя можно использовать и обычную одностороннюю цветную бумагу; ножницы; клей; кусочек проволоки; простой карандаш.
5 слайд Описание слайда:Практическая работа. 1)Возьми 2 квадрата белой бумаги со стороной 5 см и сделай по бокам надрезы глубиной 2 см.
6 слайд Описание слайда:2).Возьми тонкий карандаш или кисточку и плотно накрути противоположные лепестки. Так же накрути вторую пару лепестков.
7 слайд Описание слайда:3)Сделай две такие заготовки и склей их в середине, развернув лепестки в шахматном порядке.
8 слайд Описание слайда:4) Из жёлтой гофрированной бумаги вырежи круг диаметром 5 см и обожми вокруг карандаша. Подклей в центр цветка.
9 слайд Описание слайда:5) Проволоку длиной около 20 см обмотай полосой зелёной бумаги. Отступив 5 см от края, сделай утолщение.
10 слайд Описание слайда:6) Из полоски 1,5 х 6 см вырежи листочек и приклей немного ниже утолщения.
11 слайд Описание слайда:7) Сделай отверстие шилом в середине цветка. 8) Вставь проволоку и загни небольшой кончик. 9) Изогни стебель. 8 9
12 слайд Описание слайда:10) Сделай несколько таких цветов для букета.
13 слайд Описание слайда:! Букет готов!
14 слайд Описание слайда:Выбранный для просмотра документ Оригамми цветы.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдПрезентация по технологии на тему » Объемная поделка из бумажных полосок»
Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация по технологии на тему » Объемная поделка из бумажных полосок»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Объёмная поделка из бумажных полос «Декоративное деревце»
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Из зелёного картона вырезаем круг радиусом 3см и прямоугольник 6см на 8см.
4 слайд Описание слайда:Вырезаем из фиолетового картона 4 полоски длиной 20см и шириной 1см, из белой и розовой офисной бумаги вырезаем полоски длиной 20см и шириной 2,5см
5 слайд Описание слайда:Берём зелёный прямоугольник и загибаем противоположные короткие стороны на 1см. Делаем на них надрезы до линии сгиба через одинаковые промежутки.
6 слайд Описание слайда:Сворачиваем прямоугольник трубочкой, формируя из него ствол дерева, и склеиваем противоположные стороны.
7 слайд Описание слайда:Смазываем надрезы нижней части ствола клеем и соединяем ствол с круглым основанием
8 слайд Описание слайда:Из фиолетовых полосок формируем крону в виде шара. Сначала складываем полоски пополам и находим у них середину.
9 слайд Описание слайда:Берём две фиолетовые полоски, намазываем клеем середину одной из них и наклеиваем крест накрест.
10 слайд Описание слайда:Затем берём две другие фиолетовые полоски и наклеиваем их между склеенными полосками, получив звёздочку.
11 слайд Описание слайда:Затем начинаем поочерёдно склеивать противоположные концы полосок.
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Получилась шарообразная крона.
14 слайд Описание слайда:Берём ствол и намазываем клеем отогнутые надрезы его верхней части. Соединяем крону со стволом.
15 слайд Описание слайда:Складываем гармошкой полоски белой и розовой бумаги, накладываем на них поочерёдно трафарет-цветочек, обводим его и вырезаем по контуру 28 цветов.
16 слайд Описание слайда:Намазываем серединки цветов клеем и приклеиваем их на фиолетовые полоски кроны, чередуя белый цвет с розовым.
17 слайд Описание слайда:Когда все цветы будут приклеены, у вас получится красивое декоративное деревце.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-485324
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий«Качалка и песочница» технология 3 класс
Учебник технологии по «Перспективе» полон интересных мастер-классов. Но дело в том, что авторы учебника их благополучно откуда-то отсканировали, не вдаваясь в подробности, правильно они там все нарисовали или нет. Без учебника, а учебники технологии в большинстве школ не выдают, разобраться, тем паче, очень сложно. Вот к примеру тема за 3 класс «Качалка и песочница». От качалки только прямоугольничек и сказано, что это и вовсе только 1/2, то есть половинка. Как ребенок без учебника должен узнать, что за такая диковенная качалка? Мы идем к вам на помощь, будет вам и качалка и песочница с грибком.
Нам понадобятся: шаблон качалки и песочницы из тетради по технологии за 3 класс, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага и цветной картон, зубочистка и самое оригинальное — палочка от эскимо! Где взять палочку от эскимо, когда ребенок приступил делать поделку в 21 нуль нуль или и того позже?? Будем искать ей замену. Заменим на картонную полосочку.
Инструкции по изготовлению качалки и песочницы
Вот так выглядят шаблоны деталей в рабочей тетради:
Сказано, что нужно перевести шаблон через копирку на цветную бумагу. У кого нет копирки, можно распечатать нашу картинку, вырезать и наложить детали на цветную бумагу и картон, обвести.
Песочница с грибочком в итоге должна выглядеть следующим образом:
А таинственная качалка так:
Пошаговый мастер-класс
Вырезаем детали по шаблону из цветного картона или бумаги. Деталька 7 на 7 см — бортик песочницы. Таких квадратиков нам нужно 4 штуки. Только вот встает вопрос, зачем квадрат разделен на 6 полос, когда нам нужно 5? 1 полоса будет некрасиво загибаться внутри, и лично мы ее отрезали за ненадобностью. Сгибаем детали по линиям сгиба, склеиваем «брусочки».
Далее в учебнике написано приклеить их на лист картона, а потом вырезать. Можно сделать и так, но мы поступим проще — сначала вырежем из картона дно песочницы — квадрат 8 на 8 см, а по его краю уже приклеим бортики, чтобы получилось ровно.
Полукруг тоже склеиваем — получается конусообразная крыша грибка.
Деталь «ножка грибка» накручиваем на карандаш, край по всей высоте мажем клеем и приклеиваем, чтобы трубка держала форму.
Прикрепить ножку к шляпке проще, если сделать на конце ножки несколько надрезов, как мы делали на уроке про телебашню. Но тут крепление другое. Вырезаем 3 тонких полоски. Одним концом вклеиваем каждую в серединку конуса, другой приклеим к трубочке-ножке.
Крепление низа ножки: приклеиваем полосочки крест накрест друг к другу.
Далее можно середину этого креста вклеить в центр песочницы и потом вставить и приклеить грибок. Но круглая ножка клеится с трудом, и поэтому легче сначала приклеить этот крестик к ножке.
И уже потом приклеить все это к основанию песочницы.
Собственно, грибок готов, остается его украсить и вы это сделаете сами на свое усмотрение. Переходим к изготовлению качалки.
Вырезаем полоски шаблона с учетом, что в рабочей тетради нарисована только половина шаблона и на самом деле полоски у вас будут вдвое длиннее. Нужно 2 таких полоски из цветного картона. Сгибаем их по линиям сгиба, склеиваем, получаются треугольники. Это основания качалки.
Вместо палочки от мороженого мы взяли полоску из картона, закруглили ее и посередине с двух сторон сделали небольшие выемки, чтобы крепче привязать ее к зубочистке. Привязывать можно ниточкой, можно резиночкой.
Вкладываем зубочистку в центр, обвязываем крест накрест веревочкой (резиночкой), внизу завязываем.
В основаниях качели в обозначенных на шаблоне точках делаем отверстия толстой иголкой или шилом. В принципе, их можно сделать сразу на шаблоне, но если забыли, ничего страшного.
Вставляем в отверстия концы зубочистки. Уже можно покачаться, но нет сидений.
Вырезаем квадратики или прямоугольнички из чего-нибудь мягкого — фетра, поролона или бархатной бумаги, приклеиваем на края качалки.
Поделка почти готова.
Можно украсить, наклеив пятнышки и цветочки. А дальше в учебнике предполагается сделать качели и другие аттракционы, так что не выбрасывайте поделку и у вас получится целая детская игровая площадка 🙂
Учебник Технология Труды 3 класс Роговцева
Учебник Технология Труды 3 класс Роговцева — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник п I I ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник П К т И В Н. и. Роговцева Н. В. Богданова Н. В. Добромыслова Т?[М11эШз[М 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:62 ББК 30.6я72 Р59 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН, акад. В. В. Козлов, президент РАО, акад. Н. Д. Никандров, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году На учебник получены положительные заключения Российской академии образования (№ 01-5/7д-542 от 20.10.2010) и Российской академии наук (№ 10106-5215/406 от 01.11.2010) Учебник входит в системы «Перспектива» и «Школа России» Условные обозначения — вспоминаем правила и приёмы работы 1Л1 — работаем самостоятельно проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод W — путешествуем во времени — проверяем себя — ищем информацию ш- рабочая тетрадь — заглянем в «Словарик юного технолога» ISBN 978-5-09-029977-0 © Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены Как работать с учебником Ваня: — Давайте вспомним, как устроен наш учебник. Напоминаем: каждый раздел в учебнике имеет свой цвет. «Человек и земля» «Человек и вода» «Человек и воздух» «Человек и информация» Аня: — А в конце учебника есть «Словарик юного технолога». Вспомните, в каких случаях мы пользовались им в прошлом году и как это нужно делать. Ваня: — Давайте также вспомним значки, которые используются в учебнике. Их вы найдёте на с. 6. Аня: — Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, в каких разделах учебника для 2 класса были задания сделать эти изделия? Какие материалы и инструменты нам понадобились, чтобы их создать? • %•# Ваня: — Назовите материалы и инструменты, которые вам знакомы. Вспомните правила работы с ними. Аня: — Чтобы изделие получилось красивым и качественным, прежде чем приступать к работе над ним, надо ответить на вопросы юного технолога. Давайте вспомним эти вопросы. т s i © ВОПРОСЫ юного ТЕХНОЛОГА 1. Какое изделие я буду делать? (Рассмотрю образец.) 2 Для чего я буду мастерить изделие? 3. Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы? 4. Как я буду выполнять работу? Какими способами? 5. Что я сделаю сначала, что — потом? (Составлю план работы или ознакомлюсь с готовым.) 6. Что я умею делать? Чему должен научиться? (Сделаю вывод.) Предлагаем в этом году следующие оценочные значки: Затраты времени: менее одного урока один урок ©о© о Q более одного урока Сложность выполнения: легко DOQ трудно Оценка своего изделия: над изделием еще надо потрудиться изделие сделано аккуратно Стоимость изделия: дешево дорого Стоимость Путешествуем по городу Треть населения мира живёт в крупных населённых пунктах — городах. Первые города строились хаотично. Вокруг исторического центра сооружались промышленные и жилые зоны, связанные сетью дорог. Современные города чаще всего строят по чёткому плану. В разработке такого плана принимают участие специалисты — архитекторы-проектировщики. Устроить городское хозяйство непросто. Жизнь города обеспечивают коммунальные службы. Город трудно представить без водопровода, канализации, электричества и газа. Улицы и площади, транспортные пути, деловые центры, кафе, ателье, библиотеки, почтовые отделения, спортивные сооружения, административные учреждения размещаются в современном городе относительно равномерно. Тихие городские парки и другие места для отдыха помогают людям отвлечься от уличной суеты. Все города нуждаются также в развитой системе общественного транспорта, которая помогает людям передвигаться по городу. Аня: — Давайте начнём наше путешествие и отправимся на автобусную экскурсию по городу. Ваня: — А в чём особенность автобусной экскурсии? Что нам нужно подготовить, чтобы отправиться на такую экскурсию? Аня: — Мы будем путешествовать на автобусе. Для этого нам необходима схема маршрута с изображением всех остановкок, на которых мы будем выходить. Мы с тобой будем экскурсоводами. Познакомим ребят с нашим городом, проедем по главным улицам и расскажем, что в нём есть, люди каких профессий здесь живут и работают и какими технологиями владеют. Ваня: — Посмотрите на схему маршрута автобуса, на котором мы поедем. Что вы видите на ней? На каких остановках нам предстоит выходить во время нашего путешествия? Как вы думаете, как называется первая остановка? Почему вы так решили? Представьте, что скрывается за каждой остановкой, какой объект. Все ли они вам знакомы? Расскажите об этих объектах. Аня: — Попробуйте самостоятельно нарисовать в рабочей тетради схему маршрута для путешествия по городу своей мечты или по городу, в котором вы живёте. Какие знания и умения вам для этого понадобятся? А какие материалы и инструменты потребуются для работы? г Схема маршрута «Мой родной город» Схема маршрута *5^ Ваня: — В 3 классе мы начнём собирать папку «Мои достижения». В неё будем вкладывать сами изделия, фотографии работ, интересные материалы или советы, которые помогут правильно выполнять работу при изготовлении изделий из разных материалов. Аня: — Кроме того, в папку можно помещать рассказы о том, где эти изделия используются, как вы их делали, какие трудности испытывали при изготовлении и как их преодолевали. Папку мы оформим в конце учебного года — при изучении темы «Переплётная мастерская». Ваня: — Подумайте, чему вы хотели бы научиться в этом году, запишите и вложите запись в свою папку «Мои достижения». и ЗЕМЛЯ Архитектура Аня: — Своё путешествие мы начинаем с обычного дома. Наш дом — это современное многоэтажное строение. А ты знаешь, как строится дом? Ваня: — Да, вначале архитектор разрабатывает проект; выбирает место для строительства, выяснив, для чего предназначено здание, на какое количество людей рассчитано. Рисует дом на бумаге (это называется предпроектом или эскизо