Поделки по труду 4 класс: Поделки из бумаги и картона для начальной школы, 2-3-4 класс своими руками. Фото, схемы и описание – Поделки для 4 класса

Урок технологии в 4 классе. Поделки из бумаги.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Поделки из бумаги Описание слайда:

Поделки из бумаги

2 слайд Для платья, калфака (головной убор) и туфель подобраны родственные цвета Орна Описание слайда:

Для платья, калфака (головной убор) и туфель подобраны родственные цвета Орнамент построен на контрасте Татарский орнамент многослойный Коллективная аппликация «Татарский костюм» выполнена по принципу симметрии

3 слайд 1 2 3 4 5 6 7 8 Схема лягушки-оригами Описание слайда:

1 2 3 4 5 6 7 8 Схема лягушки-оригами

4 слайд  Коллективная работа «Поющее болото» выполнена в технике оригами Описание слайда:

Коллективная работа «Поющее болото» выполнена в технике оригами

5 слайд http://modulnoe-origami.net/shemy-origami/18424-shemy-origami-kukly-naperstki
Описание слайда:

http://modulnoe-origami.net/shemy-origami/18424-shemy-origami-kukly-naperstki-ljagushka.html http://wunderkind-blog.ru/applikatsii-iz-tsvetnoy-bumagi-dlya-detey/ Ссылки на источники Интернета

http://modulnoe-origami.net/shemy-origami/18424-shemy-origami-kukly-naperstki

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

http://modulnoe-origami.net/shemy-origami/18424-shemy-origami-kukly-naperstki

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-126280

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

"Работа с бумагой. Русская изба"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Презентация по технологии в 4 классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Р Описание слайда:

Презентация по технологии в 4 классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Русская изба». Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.

2 слайд Тили-бом, тили-бом, мы из брёвен строим дом Как ты думаешь, какой корень в сл Описание слайда:

Тили-бом, тили-бом, мы из брёвен строим дом Как ты думаешь, какой корень в слове «деревня»? Почему слова «дерево» и «деревня» однокоренные?

3 слайд Исстари на Руси дома строили из дерева. Подумай, почему именно из этого матер
Описание слайда:

Исстари на Руси дома строили из дерева. Подумай, почему именно из этого материала? Какие породы деревьев особенно хороши для жилых построек? При строительстве деревянного дома исстари отдавалось предпочтение деревьям хвойных пород – лиственнице, сосне и ели. Недаром в народе бытовала поговорка: «Изба елова, да сердце здорово!» Деревья для строительства заготавливали зимой, в самые сильные морозы. Как ты думаешь, почему? (Какая древесина нужна для построек – сухая или сырая? А когда меньше отходов при обработке стволов – летом или зимой?)

4 слайд Самый известный материал для деревянного строительства - сосна. Она имеет тве
Описание слайда:

Самый известный материал для деревянного строительства - сосна. Она имеет твердую, пропитанную смолой сердцевину и более рыхлую верхнюю часть. Сосна из всех хвойных пород наиболее часто применяется в строительстве. Она отличается наибольшей прямизной ствола, минимальным количеством сучков и хорошими техническими свойствами.

5 слайд Не менее популярный строительный материал - ель. Она имеет более прочную нару Описание слайда:

Не менее популярный строительный материал - ель. Она имеет более прочную наружную оболочку, но более мягкую сердцевину. В сухом состоянии древесина ели по прочности не уступает древесине сосны. Еще один строительный материал (почти идеальный) - лиственница, имеющая неповторимый, только ей присущий рисунок. Лиственница прочнее, плотнее и практически не подвержена влиянию влаги, но труднее обрабатывается, чем сосна, и легко раскалывается.

6 слайд Избы строились из сосны или ели. Рубили прямые ровные деревья, обрубали ветки Описание слайда:

Избы строились из сосны или ели. Рубили прямые ровные деревья, обрубали ветки, получались бревна, из них ставился сруб (от слова рубить) Избы строили, не используя гвозди.

7 слайд Затем прорубали окна, крыли крышу, покрывали ее соломой, зимой, когда не хват Описание слайда:

Затем прорубали окна, крыли крышу, покрывали ее соломой, зимой, когда не хватало корма скоту, солома с крыши могла пойти на прокорм. Далее шла отделка дома, на крышу ставили конек, на окна навешивали ставни.

8 слайд А что же там внутри дома? Мы проходим через сени, это холодный не отапливаемы Описание слайда:

А что же там внутри дома? Мы проходим через сени, это холодный не отапливаемый коридор, заходим в избу, а там…. А там одна комната – горница, она является и кухней, и гостиной, и спальней.

9 слайд Технология изготовления изделия Возьмите лист цветной бумаги коричневого цвет Описание слайда:

Технология изготовления изделия Возьмите лист цветной бумаги коричневого цвета. С помощью линейки и карандаша сделай разметку деталей. 20 см 5 см

10 слайд Запасём и мы брёвна, только они будут бумажные: Заготовь от 6 до 10 брёвен, в Описание слайда:

Запасём и мы брёвна, только они будут бумажные: Заготовь от 6 до 10 брёвен, в зависимости от высоты дома.

11 слайд Начинаем строить дом, наклеивая брёвна на лист картона. Описание слайда:

Начинаем строить дом, наклеивая брёвна на лист картона.

12 слайд
Делаем крышу для дома. Используем брёвна размером: 20 см, 18 см, 14 см, 10 см Описание слайда:

Делаем крышу для дома. Используем брёвна размером: 20 см, 18 см, 14 см, 10 см, 6 см, 2 см.

13 слайд подзор Оформление изделия Описание слайда:

подзор Оформление изделия

14 слайд Вырезаем подзор из полосок белой бумаги размером 2см – ширина, 13 см – длина. Описание слайда:

Вырезаем подзор из полосок белой бумаги размером 2см – ширина, 13 см – длина.

15 слайд наличники Описание слайда:

наличники

16 слайд Вырезаем наличники из белой бумаги размером 5 см – ширина, 12 см – длина. Описание слайда:

Вырезаем наличники из белой бумаги размером 5 см – ширина, 12 см – длина.

17 слайд  4 см 4 см 4 см 5 см Оформи ставни и наличники узорами. Описание слайда:

4 см 4 см 4 см 5 см Оформи ставни и наличники узорами.

18 слайд Крышу ещё можно сделать складывая бумагу «веером». Для такой крыши понадобитс Описание слайда:

Крышу ещё можно сделать складывая бумагу «веером». Для такой крыши понадобится «конёк».

19 слайд В каких литературных произведениях мы можем встретить упоминания о русской из Описание слайда:

В каких литературных произведениях мы можем встретить упоминания о русской избе?

В каких литературных произведениях мы можем встретить упоминания о русской из

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

В каких литературных произведениях мы можем встретить упоминания о русской из

Курс повышения квалификации

В каких литературных произведениях мы можем встретить упоминания о русской из

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Краткое описание документа:

Презентация составлена к уроку технологии в 4 классе по теме: "Работа с бумагой. Русская изба". Из презентации учащиеся узнают об истории строительства русской избы. О том, что при строительстве деревянного дома исстари отдавалось предпочтение деревьям хвойных пород – лиственнице, сосне и ели. Недаром в народе бытовала поговорка: «Изба елова, да сердце здорово!». Деревья для строительства заготавливали зимой, в самые сильные морозы.

В презентации представлено поэтапное выполнение работы. Показан способ изготовления "брёвен" из бумаги, различных элементов оформления избы: наличников, ставен, подзора.

Общая информация

Номер материала: 360219

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Методическая разработка по технологии (1,2,3,4 класс) по теме: Картотека поделок по технологии из различных материалов.

Инструменты для работы с бумагой.


Мое рабочее место – удобное и аккуратное.

Все, что надо, под рукой – и ничего лишнего.

Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

Постоянно поддерживай порядок на рабочем месте.

После работы убирай всё на место.

Небольшие обрезки бумаги складывай в конверт. Они могут пригодиться.


Правила работы с ножницами.

Передавай ножницы кольцами вперед, держи их за сомкнутые лезвия.

В портфеле ножницы носи в футляре.

Когда режешь, широко раскрывай ножницы.

 Держи  ножницы всегда закрытыми.

 Работай только исправными ножницами с хорошим креплением.


Как наклеивать детали.

Клей на поверхность детали наноси равномерно (с обратной стороны) и только кисточкой.

Под деталь положи подкладной лист.

Приклеенную деталь накрой чистым листом бумаги и осторожно пригладь.

Чтобы изделие не покоробилось,   положи его под груз.


Правила работы с иглой.

Храни иглу в игольнице  и

обязательно с ниткой.

Иглу держи большим и указательным пальцами. Подталкивая её при работе средним пальцем, защищённым напёрстком.

Передавай иглу только с ниткой      ушком вперёд.

Закончив работу, сразу убери иглу в игольницу.


Инструменты и материалы          

для работы с тканью.


Как разметить детали.

Прежде чем вырезать из бумаги деталь, ее надо разметить (или нанести контур). Не всегда это можно сделать сразу на глаз. Для более точной разметки есть    и другие способы. Разметка выполняется на оборотной стороне бумаги.

Разметка сгибанием. Лист бумаги сложи вдвое, прогладь гладилкой.

Разметка по шаблону.

Разметка трафарету.

Разметка по краю листа линейкой.


Виды графических изображений деталей.

Рисунок.

Технический рисунок.

Развёртка

коробочки.

Чертёж.

Эскиз.


Элементы графической грамоты.

Сплошная основная линия определяет видимый контур детали (изделия).

Сплошная тонкая линия обозначает выносные и размерные линии.

Штрихпунктирная линия обозначает ось симметрии.

Знак Ø обозначает диаметр окружности.

Размеры указываются в миллиметрах (без надписи мм).

Знак S обозначает толщину детали (изделия).

Обозначение линии сгиба на развертках.

Условные обозначения.

Презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме: Урок технологии "Объёмное торцевание"

ТЕМА: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.

ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на пластилин.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

  Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда,
             ВИД УЧЕБНОГО ТРУДА:  работа с бумагой, объёмное торцевание

             ОБЪЕКТ ТРУДА:  объемная аппликация «Бабочка»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Для  учителя: образец  объемной аппликации «Бабочка», гофрированная бумага, картон, ножницы, пластилин, стержень, мультимедиа
  2. Для учащихся: цветной картон, бумажные полоски, пластилин, ножницы, стержень, клеенка,

                                           ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.


2. Определение темы урока.
Учитель читает загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)

- Составим синквейн со словом бабочка
1) 2 прилагательных
2) 3 глагола
3) Предложение из 4 слов
4) Ассоциация

Например:

Бабочка.

Нежная , воздушная.

Летает, порхает, кружится.

Вызывает чувство сказочного восторга.

Мечта.

-Помните стихотворение  А.Фета?

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем -

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Учитель показывает на слайдах разные виды бабочек и рассказывает о них.

[показ слайдов «Эти удивительные бабочки»)


3. Беседа.

-Сегодня мы будем делать бабочку методом объёмного торцевания.
- Что такое торцевание? (слайд №2)
- Почему дано такое название? (слайд «3)

-С какими видами торцевания вы знакомы?(слайд№4)

-Какие материалы и инструменты вам будут необходимы для изготовления поделки?(слайд №5)

4.Подготовка рабочего места

Чтоб работа закипела

Приготовим всё для дела.

Будем резать, мастерить –

Всё должно в порядке быть!


- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? (Справа)
- Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон, пластилин)
- С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)

5.-Какие пословицы о труде вы знаете?

  1. Не спеши языком, торопись делом.
  2. Терпенье и труд всё перетрут
  3. Рабочие руки не знают скуки.
  4. Глаза боятся, а руки делают.

6. Изготовление изделия по намеченному плану.(слайд№6, №7, №8, №9)
Обратите внимание на:
А) экономное использование бумаги
В) технику безопасности при работе с ножницами, при работе с оправкой
С) правила резания бумаги
Д) правила торцевания:

7. Практическая работа.
1. Вырезать  квадрат 10х10
2. Нанести  пластилин на рисунок тонким слоем
3. Торец стержня поставить на заготовку
4. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами. Получилась торцовка.
5. Поставьте её на пластилин. Выньте стержень
6. Торцовки вставляем в пластилин плотно друг к другу, не оставляя промежутков.

-Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.


8. Оценка выполнения работы. Подведение итогов.

- Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось. Расскажите, где можно использовать ваши работы?(слайды «Выставка детских работ») (Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка.)


- В какой технике выполнена работа?
- Достигли мы цели урока?
- Оцените свою деятельность самостоятельно. Почему вы поставили себе такую оценку?

-Благодарю вас за урок. С вами было интересно работать.  Мы подарили друг другу своё хорошее настроение. (Под лёгкую инструментальную музыку дети убирают рабочие места.)


 

План-конспект урока по технологии (4 класс) по теме: Изготовление поделок обучающимися с ОВЗ на уроке технологии в 4 классе конспект

Урок технологии в 4 классе.

 Изготовление поделок обучающимися с  ОВЗ.

Тема:  Моделирование из цветной бумаги, создание объемной  поделки

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой, ножницами, клеем.

Задачи урока:

Личностные УУД:

Воспитание  аккуратности,  добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одноклассников, закрепить навыки работы с ножницами и клеем.

Познавательные УУД:

 расширять представления обучающейся о приёмах работы с бумагой и ножницами

 Развивать творческое воображение;

Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Регулятивные УУД:

 Контролировать  и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные УУД: 

 Формировать умение взаимодействовать с  членами группы, находить общее решение;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.  

Тип урока: формирование и совершенствование  навыков и умений.

Методы: наглядные, словесные, практические,  ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.

Формы: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная..

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор; линейка, простой карандаш, клей, ножницы.

Материалы: цветная бумага.

Ход урока

  1. Оргмомент
  1. Психологический настрой на урок
  1. Актуализация опорных знаний

-отвечают на вопросы, приводят примеры.

  1. Постановка цели, мотивация.

- Весной мы все- и взрослые, и дети-  с нетерпением ждем  самый любимый весенний праздник -8 марта!

- До  праздника   8 марта осталось не так уж много…И сейчас самое время начать подготовку  к этом празднику.

- Ребята, где берете подарки  мамам, бабушкам? А самим можно изготовить  подарки?

- Что будем изготавливать? Сегодня  мы будем работать над изготовлением  поделки «Весеннее дерево».

  1. Анализ образцов изделий

- - Рассмотрите готовые  изделия.

-  С каким материалом будем работать? (С бумагой).

 - Рассмотрите образец. Он изготовлен из одинаковых деталей?

    Какие инструменты нам понадобятся?

 6. Планирование предстоящей практической работы  (изучение правил и способов  действий)

 Что нам нужно сначала сделать? .

-А у вас есть какие-нибудь предложения?

Как изготовим  детали?  (вырежем  ножницами)

-Как будем соединять детали? (С помощью клея)

Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем?

(с ножницами, клеем) 

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника  безопасности при работе с клеем

  1. Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном.
  2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
  3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.
  4. После работы клей плотно закрыть, убрать.
  5. Вымыть руки, кисть

-Ребята, поделки  «Весеннее дерево»  выполняются одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделать? ( Вы можете использовать   бумагу разного цвета  для  ствола, листьев, можно менять цвет, количество деталей, размер).

- Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволят  вам создать «Весенние деревья»  непохожие друг на друга.

-Составим план наших действий.

  1. Договориться об идее.
  2. Распределить работу
  3. Подготовить (вырезать)детали изделия
  4. Склеить поделку.
  5. Обсудить результаты своей работы
  6. Рассмотреть работы одноклассников.

- Проверьте себя, пожалуйста. Расставьте по порядку пункты плана (работа парами).

- Работайте дружно, не теряя времени, четко и аккуратно.

7. Самостоятельная практическая работа обучающихся.

- Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия? (Можем повесить на стенде в классе - украсим класс, можно  подарить мамам и бабушкам.)

8. Рефлексия. Самооценка

- Что научились создавать своими руками?

- Красиво получилось?

Какое чувство вы испытываете после? Что еще можно сделать, овладев этими приемами работы с бумагой?.

Что не совсем получилось? Почему не получилось?

- А теперь оцените работу своей пары.

Подведение  итогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *