Опыты для 5 класса по биологии в домашних условиях: Опыты по биологии в домашних условиях – Опыты по биологии в домашних условиях

Содержание

Занимательные опыты по биологии: интересно о необычном

Занимательные опыты по биологииПроводя опыты, связанные с миром живой природы, можно понять, что порой скучный и нудный материал учебников и пособий на самом деле является ключом к миру таинственному и непознанному, но не обладающему волшебной силой, а наполненному процессами вполне реальными, но протекающими скрыто от непосвященных людей. Занимательные опыты по биологии призваны разнообразить представление о науке, а также в доступной форме поведать о самых разных сторонах взаимодействия структур и веществ, формирующих жизнь в ее глобальном понимании.

Как получить воду из растений?

Чтобы провести этот опыт нужно не так уж и много: обычную бутылку с чистой водой или любой другой высокий сосуд, любое растение, исключая хвойные породы, полиэтиленовый прозрачный пакет и самые простые нитки. Начать опыт следует с того, что поместить растение в бутыль с водой. Затем накинуть на растение пакет, можно задействовать его целиком, а можно лишь его часть. После этого нужно обмотать пакет нитками достаточно крепко, чтобы он не упал, а также для того, чтобы туда не проникал воздух из окружающей среды или помещения. Через некоторое время можно наблюдать, как на стенках полиэтиленового пакета будет образовываться конденсат в виде капелек воды и пара. Почему это бывает? Все просто – вода, которая присутствует в корнях, потому что они всасывают ее из бутылки, поднимается по стволу к самим листьям. Часть жидкости задерживается там, так как принимает участие в процессе фотосинтеза, а остаток проходит дальше через устьицами – своеобразные поры листьев. Кислород и углекислый газ также проникают через них . Начинается транспирацией, то есть процесс избавления от излишней жидкости, которую, собственно, и можно наблюдать на стенках пакета.

Как покрасить без красок?

Занимательные опыты по биологии позволят в любом возрасте ощутить себя немножечко ребенком, а именно, поверить в чудеса. Опыт по окрашиванию докажет это утверждение. Чтобы провести его нужно взять цветок с белыми лепестками, пищевой краситель и чашку с обычной питьевой водой. Этот опыт будет интересен в первую очередь малышам, которые только начинают знакомиться с миром природы и ее особенностей, но и взрослым, которые изучают процессы биохимического взаимодействия, посмотреть на них наглядно будет не менее занимательно. Итак, необходимо подкрасить жидкость и поставить в него цветок, после чего наблюдать, как лепестки становятся того цвета, которого был используемый в опыте пищевой краситель.

Бактерии – можно ли их вырастить?

Занимательные опыты по биологии позволят работать не только с растениями, но и с более интересными обитателями микромира – бактериями. Они, как известно, имеют огромное значение для жизни всех живых существ. Можно увидеть как они растут и размножаются, а если провести несколько таких опытов, то можно легко понять, что бактерии существуют повсюду. Необходимо взять Чашку Петри и агар – агар – субстрат, на котором будут жить бактерии, если его не будет, то можно заменить агар мясным бульоном и обычные ватные палочки. В чашку заливается субстрат, после чего ватной палочкой следует пройтись по любой поверхности, затем стряхнуть содержимое в чашку Петри или поставить ее открытой на несколько минут, после этого необходимо закрыть ее, убедиться, что воздух не поступает внутрь. Оставить сосуд в тепле на несколько дней, после чего можно наблюдать, как на поверхности образуются некоторые наросты различные по размеру и форме – это и есть бактерии.

Молоко и жидкое мыло — рисуем на молоке — видео

Опыты дома и на улице, с готовыми наборами и с тем, что под рукой. Экология и Биология / Научное / Страна Жили-были

Сегодняшний научный день мы посвятим изучению очень важных и жизненно необходимых аспектов нашей жизни — биологии и экологии. Что это за науки, насколько важно получать эти знания в детстве и формировать бережное отношение к природе с самого раннего возраста? Какие интересные исследования и занимательные опыты по биологии и экологии можно провести, изучая и исследуя эти науки? Об этом мы и поговорим.
  Биология — система наук, изучающая живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.
  
Экология наука, которая имеет широкое значение. Вот некоторые возможные определения науки «экология»:

  — Экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.
  — Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.
  — Экология — наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах


Биологию и экологию сложно изучать, сидя в комнате за столом. Мы отправляемся на улицу — в лес, на речку, на дачу. Запасемся материалом для лабораторных исследований, проведем парочку опытов и подготовимся к изучению в домашних условиях. Для всего этого нам понадобятся наборы натуралиста:
 
 В наборе есть всё, что нам пригодится:
— компас, чтобы сориентироваться на местности и не заблудиться
— бинокль, чтобы высматривать вдалеке то, что может нам понадобится для исследований
— фонарик, чтобы осветить темные места под корягами и мостами
— лупа, чтобы на месте предварительно рассмотреть находку.
   
 Набор для юного исследователя насекомых.
Благодаря ему ребенок узнает как отличить насекомое от других животных, какие виды полезны, а какие приносят вред, сможет понаблюдать за их жизнью при помощи входящих в набор предметов: контейнера для переноски насекомых, прозрачной баночки с лупой, пинцета. Сможет смастерить инструмент воспроизводящий стрекотание сверчка, или устройство напоминающее «глаз мухи», которое поможет понять каким она видит наш мир.
 Такой бокс с пинцетом, карабином, лупой и крепкой, но дышащей, крышкой просто необходим для юного исследователя. Коробочка небольшая, ее удобно закрепить на рюкзачке или даже на поясе, чтобы она всегда была под рукой.

 
Не стоит забывать и о растениях. Совсем не сложно, гуляя по округе, набрать небольшую коллекцию красивых или совсем невзрачных цветочков, листочков и растений. Сделать настоящий ботанический гербарий, следуя строгим правилам и требованиям, не просто. Но мы делаем все это для себя, для красоты и пользы. Поэтому собираем то, что нравится.
 
 

Если у вас нет специального пресса для гербария — не беда. На твердую поверхность (картонка, планшетик, кусочек фанеры) разместите газету или несколько слоёв бумажного полотенца, аккуратно разложите растения — чтобы они не наползали друг на друга, чтобы листики и веточки были расправлены, цветок лучше расправить и придавить пальцем так, чтобы он как бы смотрел на вас. Сверху накрываем бумагой. Если у вас не разместились все находки, то можно сделать несколько слоёв. Последним, завершающим слоем должна быть снова плотная основа. Теперь надо все как следует придавать — стопкой книг, большим камнем, банкой с водой.


Что делать дальше с получившимся гербарием — решать вам. Можно завести специальный альбом для гербария, украсить открытку или сделать композицию в рамочке и повесить в комнате на стену.
 

 
Как только материал собран и мы уже «на базе», то для более детального исследования нам понадобится оборудование по серьёзнее. Рассматривать можно любой обнаруженный материал — чешуйки шишки и корень одуванчика, муравья и комара, песок и воду из лужицы.
 
Микроскоп  откроет юному биологу все тайны загадочного микромира растений, насекомых, животных и организма человека.  
   
Микропрепараты — необходимое дополнение к микроскопу. Стеклышки могут быть готовыми, с уже закрепленными на них предметами исследования, а можно приобрести предметные и покровные стекла и положить свои находки для дальнейших исследований.  
   
Справочники и энциклопедии — главные помощники юного исследователя и источник информации.   

 
Итак, мы вооружены до зубов и готовы к исследованиям. Для начала запустим длительные процессы. Попробуем вырастить растение.
 

 

Наборы бывают совершенно разные, можно просто в горшке вырастить растение, можно наблюдать, как растение тянется к свету, преодолевая любые преграды, можно следить за корневой системой и тем, как и чем питается растение — вода, воздух и солнце. А уж как скоро оно вырастет и насколько крепким или хиленьким оно будет — зависит от исследователя, который будет за ним ухаживать.
 
Например, в одном детском семейном лагере, решили устроить эксперимент. В одноразовые пластиковые тарелочки положили мокрые бумажные полотенца, на них положили семена кресс-салата (приобрети их можно в любом садовом или строительном магазине, они наиболее неприхотливые и быстрее всех прорастают), накрыли сверху влажной бумажной салфеткой и стали наблюдать.
 

 
Проклюнулись растения у всех, но в итоге выросли у всех разные — у кого-то колосились зеленые крепкие побеги, а кого-то была чахлая желтоватая поросль. На этом примере дети увидели, что важно своевременно поливать растения и ставить на солнышко.
Вариантов наблюдения за растениями множество, все они очень наглядные и интересные.
 

 
Убедиться в том, что растения действительно пьют воду, можно проведя один очень занимательный опыт.
 

По моему опыту могу сказать, что лучше всего (нагляднее и быстрее) окрашивание происходит у листьев китайской капусты.

Опыт провести совсем не сложно:
— наполните ёмкости водой, подкрашенной пищевыми красителями
— поместите в эти ёмкости по одному листу салата, срезанной стороной вниз


Волшебство начнёт происходить прямо у вас на глазах. А то, что вы использовали пищевые красители, позволит сделать радужный салат и съесть его!


 
Вырастить фасоль или авокадо — это исследование не на один день. Пока они растут и мы фиксируем изменения, давайте узнаем, насколько нужны нам растения, даже если они не съедобные. Для этого проведем небольшой эксперимент с загрязненной водой.
 
  Конструктор «Родниковая вода»

С этим набором можно провести несколько экспериментов:
1. Солнечная пастеризация: очистка воды при помощи нагревания и пастеризации ее солнцем
2. Дистилляция: еще один интересный способ очистки воды
3. Фильтрация: интересный процесс очистки воды с помощью разнообразных фильтров

Кроме того, в брошюрке содержатся интересные факты из мира экологии и биологии, пробуждающие интерес ребенка к науке


 
А можно ли проводить опыт по фильтрации и очистке воды в домашних условиях с подручными средствами? Попробуем!
 

Процесс это не быстрый и не такой уж простой. Но результат превзойдёт все ожидания.

 

Как видите,  у нас имеется три разрезанные вдоль пластиковые бутылки:
1. с землей
2. земля с песком, углем и разным экологически чистым сором
3. с растущей травой

 

К каждой бутылке прикреплено донышко, в которое будет собираться вода, прошедшая через бутылку. 


Этот опыт по экологии наглядно показывает и нам, взрослым, и подрастающему поколению, насколько важны зелёные насаждения. Они не только обогащают воздух кислородом, но и очень эффективно очищают воду, делая её пригодной для питья.


 
Изучать животный и растительный мир, не исследовав влияние природных явлений и погодных условий было бы не верно. Ведь не может же пальма вырасти в Архангельске, а клюква созреть в пустыне Сахара. Не будем сразу замахиваться на проблемы глобального потепления. Проследим за погодой у себя за окном. Для этого нам пригодится Погодная станция.
 
При помощи подробной инструкции шаг за шагом можно будет собрать многофункциональную погодную станцию с флюгером, анемометром и дождемером, вести записи, наблюдая за изменениями погоды

Также можно выращивать растения внутри бутылки, наблюдая за ним и фиксируя изменения.

В брошюрке содержатся интересные факты из мира физики и биологии, пробуждающие интерес ребенка к науке


 
А чтобы круговорот воды в природе был более наглядным и понятным даже дошкольникам, проведите опыт на окне.

В закрывающийся пакет в нижний угол устанавливаем стаканчик с водой.

Закрепляем пакет под углом (как на картинке) на окне и начинаем наблюдать.

Нагреваясь на солнышке, вода из стаканчика постепенно начнет испаряться, оседать в виде конденсата на стенках пакета, а затем стекать на дно.

Почему я предлагаю не просто наливать воду в пакет, а устанавливать именно стаканчик. Именно так можно наблюдать за тем, что вода переместилась, что пакет, который изначально был сухим и пустым, стал наполняться водой.


 
В конце, предложу вам на десерт вкусную игру про генетику. Дети они ведь такие «почемучки». Как им объяснить, что уши у него мамины, глаза папины, а нос прадедушкин? Он же не паззл. Есть прекрасная возможность показать деткам как происходит смешение генов и что мы всегда что-то заимствуем у своих родственников и несем в себе информацию для наших потомков.
              
 
               Интересных вам опытов по биологии и экологии!

Биологические эксперименты для детей. Интересные опыты по биологии

Три интересных опыта с растениями

Задумывался Ты когда-нибудь над тем, как маленькое семя превращается в растение? И действительно ли оно умеет дышать, как уверяют биологи? Эти утверждения мы сегодня проверим с помощью трех интересных опытов. Готов экспериментировать? Тогда не будем медлить!

13 45 т.

От семян к растениям

С приходом весны природа оживает и все вокруг пестрит зеленым цветом. Начинают появляться первые растения, что так долго ждали пробуждения, чтобы встретить теплое весеннее солнышко.

Тебе, очевидно, известно, что растение вырастает из семени? Но была ли у Тебя возможность самостоятельно понаблюдать за тем, как из него формируется корень и росток? Если нет, тогда давай проведем эксперимент и посмотрим на этот процесс вместе.

Это исследование очень простое, поэтому Тебе с легкостью удастся провести его самостоятельно. Для эксперимента нужны:

  • семена фасоли;
  • стеклянная банка;
  • бумажное полотенце.

Для начала нужно намочить бумажное полотенце и положить его в банку. Теперь под стенками разложи семена фасоли.

Биологические эксперименты для детей, фото 1

Это важно! Перед тем, как положить семена в банку, их нужно тщательно осмотреть и выбрать только здоровые и неповрежденные.

Банки нужно поставить на подоконник, ведь для того, чтобы растение проросло, нужно достаточное количество солнечного света.

Биологические эксперименты для детей, фото 2

Ты можешь экспериментировать с различными растениями. В таком случае обязательно подпиши каждую банку, чтобы не спутать.

За растениями нужно наблюдать ежедневно. Заведи себе небольшой блокнот и записывай происходящие изменения. И даже если их нет, это также нужно указывать.

Биологические эксперименты для детей, фото 3

Если Ты будешь внимательно следить за семенами, то заметишь, как меняется их форма и размер. А уже через несколько дней они прорастут.

Биологические эксперименты для детей, фото 4

Выделение кислорода растениями

О том, что растения выделяют кислород, случайно узнал химик Джозеф Пристли. А произошло это вот как. Однажды Пристли вез чемодан с растением в банке. Туда неизвестно как пролезла мышь. Она пробыла там довольно долгое время и не задохнулась. Так Джозеф Пристли понял, что растения выделяют кислород.

Биологические эксперименты для детей, фото 5

Еще одним доказательством этого является невероятная история о чудаке из Англии Дэвиде Латимере, который поместил в банку традесканцию на 40 лет. А она не только не завяла, но и благодаря фотосинтезу превратилась в целый зеленый сад.

Биологические эксперименты для детей, фото 6

Мы с Тобой можем повторить этот опыт и доказать, что выделение кислорода растениями не миф: они все же его выделяют.

Вспомни! Возможно, Ты уже знаешь, что в процессе фотосинтеза, для которого необходим солнечный свет, растения производят питательные вещества из воды и углекислого газа. При этом в окружающую среду выделяется кислород.

Итак, возьми две банки, помести в них петунии и закрой плотными крышками.

Биологические эксперименты для детей, фото 7

Биологические эксперименты для детей, фото 8

Одну банку нужно оставить на подоконнике, а другую поставить в шкаф.

Через неделю можно продолжить эксперимент. Зажги свечи и помести их в банки. Ты убедишься, что в банке, которая стояла на подоконнике, свеча будет гореть дольше.

Биологические эксперименты для детей, фото 9

Биологические эксперименты для детей, фото 10

Это объясняется тем, что на свету осуществляется фотосинтез, поэтому в банке с подоконника накопился кислород, который поддерживает горение. А вот в растении, которое оставалось в темноте, фотосинтез не состоялся, поэтому необходимого для горения кислорода там нет.

Травянчик для самых маленьких

Напоследок предлагаю Тебе сделать собственноручно травянчик. Конечно, такой эко-сувенир можно приобрести в магазине, но гораздо приятнее сделать что-то своими руками.

Биологические эксперименты для детей, фото 11

Для этого нужно взять:

  • носки;
  • пуговицы;
  • иглу и нить;
  • ножницы;
  • почву;
  • семена.

Небольшое количество земли перемешай с семенами и заполни нижнюю часть носка, а верхнюю — только землей. Свяжи носок и с помощью иголки с ниткой сформируй носик, а также пришей пуговицы для глаз.

Биологические эксперименты для детей, фото 12

Помести травянчик в тарелку с водой и поставь в теплое светлое место. Уже через 5-6 дней травка прорастет и у нашего «колобка» появятся волосы. Главное — не забывай доливать воду в тарелку.

Биологические эксперименты для детей, фото 13

Читай также:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Опыты для детей в домашних условиях

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Отличный инструмент для этого – опыты. Они будут интересны как дошкольникам, так и ребятам младшего школьного возраста.

Правила безопасности при проведении домашних опытов

1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом.

2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.

3. При необходимости использовать перчатки.

Опыты для детей

20 интересных опытов для детей

Опыт №1. Танцы изюма и кукурузы

Понадобится: Изюм, зерна кукурузы, газировка, пластиковая бутылка.

Ход опыта: В бутылку наливается газировка. Сначала опускается изюм, затем зерна кукурузы.

Результат: Изюм двигается вверх и вниз вместе с пузырьками газированной воды. Но достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зерна падают на дно.

Поговорим? Можно побеседовать о том, что такое пузырьки и почему они идет вверх. Обратить внимание, что пузырьки маленькие по размеру, а могут увлечь за собой изюм и кукурузу, которая в несколько раз больше.

Опыт №2. Мягкое стекло

Понадобится: стеклянный стержень, газовая горелка

Ход опыта: стержень нагревается посередине. Затем разрывается на две половинки. Половинка стержня нагревается горелкой в двух местах, аккуратно сгибается в форме треугольника. Вторая половинка тоже нагревается, сгибается одна треть, затем на нее одевается уже готовый треугольник и половинка сгибается уже полностью.

Результат: стеклянный стержень превратился в два треугольника, сцепленные друг с другом.

Поговорим? В результате теплового воздействия твердое стекло становится пластичным, вязким. И из него можно изготавливать разные фигуры. Что заставляет стекло становится мягким? Почему после остывания стекло больше не гнется?

Опыт №3. Вода поднимается по салфетке

Понадобится: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры

Ход опыта: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек.

Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде.

Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

Поговорим? Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.

Понравился опыт? Тогда вам понравится и наш спецматериал Опыты с водой для детей разных возрастов.

Опыт №4. Радуга из воды

Понадобится: емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу.

Результат: на бумаге будет видна радуга.

Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета?

Опыт №5. Сладкий и цветной

Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.

Ход опыта: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно.

Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя.

Поговорим? Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.

Опыт №6. Фигурки из желатина

Понадобится: стакан, промокашка, 10 граммов желатина, вода, формочки животных, полиэтиленовый пакет.

Ход опыта: в 1/4 стакана воды высыпать желатин и дать набухнуть. Нагреть его на водяной бане и растворить (примерно 50 градусов). Вылить получившийся раствор на пакет ровным тонким слоем и высушить. Затем вырезать фигурки животных. Положить на промокашку или салфетку и подышать на фигурки.

Результат: Фигурки начнут изгибаться.

Поговорим? Дыхание увлажняет желатин с одной стороны, и из-за этого он начинает увеличиваться в объеме и гнуться. Как вариант: взять 4-5 граммов желатина, дать набухнуть и затем растворить, затем вылить на стекло и убрать в морозильную камеру или вынести на балкон зимой. Через несколько дней достаньте стекло, снимите оттаявший желатин. На нем будет четкий рисунок кристаллов льда.

Опыт №7. Яйцо с прической

Понадобится: скорлупа от яйца с конусной частью, вата, фломастеры, вода, семена люцерны, пуста катушка от туалетной бумаги.

Ход опыта: скорлупа устанавливается в катушку таким образом, чтобы конусная часть располагалась вниз. Внутрь кладется вата, на которую насыпаются семена люцерны и обильно поливаются водой. Можно нарисовать на скорлупе глаза, нос и рот и поставить на солнечную сторону.

Результат: через 3 дня у человечка появятся «волоски».

Поговорим? Для всхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

Опыт №8. Рисует солнце

Понадобится: плоские мелкие предметы (можно вырезать фигурки из поролона), лист черной бумаги.

Ход опыта: на месте, где ярко светит солнце, положить черную бумагу. Трафареты, фигурки, детские формочки разложите на листах неплотно.

Результат: Когда солнце будет садиться, можно снять предметы и увидеть отпечатки солнышка.

Поговорим? Под воздействием солнечных лучей черный цвет блекнет. Почему на местах фигурок осталась бумага темной?

Опыт №10. Цвет в молоке

Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход опыта: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги.

Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна.

Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Опыт №10. Волны в бутылке

Понадобится: подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.

Ход опыта: в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется ¼ стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны.

Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море.

Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.

Опыт №11. Цветные капли

Понадобится: емкость с водой, емкости для смешивания, клей БФ, зубочистки, акриловые краски.

Ход опыта: клей БФ выдавливается в емкости. В каждую емкость добавляется определенный краситель. А затем поочередно помещаются в воду.

Результат: Цветные капли притягиваются друг к другу, образуя многоцветные островки.

Поговорим? Жидкости, имеющие одинаковую плотность, притягиваются, а с разной плотностью отталкиваются.

Опыт №12. Рисуем магнитом

Понадобится: магниты разных форм, железные опилки, лист бумаги, стаканчик бумажный.

Ход опыта: опилки поместить в стаканчик. Магниты положить на стол и накрыть каждый листом бумаги. На бумагу насыпается тонкий слой опилок.

Результат: вокруг магнитов образуются линии и узоры.

Поговорим? У каждого магнита существует магнитное поле. Это пространство, в котором металлические предметы двигаются так, как диктует притяжение магнита. Возле круглого магнита образуется круг, так как его поле притяжения везде одинаково. А почему у прямоугольного магнита другой рисунок из опилок?

Опыт №13. Лава-лампа

Понадобится: Два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока.

Ход опыта: стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина.

Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена.

Поговорим? Какую реакцию вызывает аспирин? Почему? Смешиваются ли слои сока и масла? Почему?

Опыт №14. Коробка катается

Понадобится: коробка из-под обуви, линейка, 10 круглых фломастеров, ножницы, линейка, воздушный шар.

Ход опыта: в меньше стороне коробки вырезается квадратное отверстие. Шар кладется в коробку так, чтобы его отверстие можно было немного вытащить из квадрата. Нужно надуть шар и зажать отверстие пальцами. Затем положить под коробку все фломастеры и отпустить шар.

Результат: Пока шар будет сдуваться, коробка будет ехать. Когда весь воздух выйдет, коробка проедет еще немного и остановится.

Поговорим? Предметы изменяют состояние покоя или, как в нашем случае, равномерного движения по прямой линии, если на них начинает действовать сила. А стремление к сохранению прежнего состояния, до воздействия силы – это инерция. Какую роль выполняет шарик? Какая сила мешает коробке двигаться дальше? (сила трения)

Опыт №15. Кривое зеркало

Понадобится: зеркало, карандаш, четыре книги, бумага.

Ход опыта: книги складываются в стопку, и к ним прислоняется зеркало. Под его край кладется бумага. Левая рука кладется перед листом бумаги. Подбородок кладется на руку, чтобы можно было смотреть только в зеркало, но не на лист. Глядя в зеркало, напишите на бумаге свое имя. А теперь посмотрите на бумагу.

Результат: почти все буквы перевернуты, кроме симметричных.

Поговорим? Зеркало изменяет изображение. Поэтому говорят «в зеркальном отражении». Так можно придумать свой, необычный шифр.

Опыт №16. Живое зеркало

Понадобится: прямой прозрачный стакан, небольшое зеркало, скотч

Ход опыта: стакан крепится к зеркалу скотчем. В него наливается вода до краев. Нужно приблизить лицо к стакану.

Результат: изображение уменьшается. Наклонив голову вправо, в зеркале можно увидеть, как она наклоняется влево.

Поговорим? Вода преломляет изображение, а зеркало немного искажает.

Опыт №17. Отпечаток пламени

Понадобится: жестяная банка, свеча, лист бумаги.

Ход опыта: банку необходимо плотно обмотать куском бумаги и держать в пламени свечи несколько секунд.

Результат: убрав лист бумаги, можно увидеть на нем отпечаток в виде пламени свечи.

Поговорим? Бумага плотно прижата к банке и не имеет доступа кислорода, значит, не горит.

Опыт №18. Серебристое яйцо

Понадобится: проволока, емкость с водой, спички, свеча, вареное яйцо.

Ход опыта: из проволоки создается подставка. Вареное яйцо очищается, насаживается на проволоку, под него ставится свеча. Яйцо равномерно переворачивается до тех пор, пока не закоптится. Затем оно снимается с проволоки и опускается в воду.

Результат: Через некоторое время верхний слой очищается, и яйцо становится серебристым.

Поговорим? Что изменило цвет яйца? Какое оно стало? Давай разрежем его и посмотрим, какое оно внутри.

Опыт №19. Спасительная ложка

Понадобится: Чайная ложка, стеклянная кружка с ручкой, бечевка.

Ход опыта: один конец бечевки привязывается к ложке, второй конец – к ручке кружки. Бечевка перекидывается через указательный палец так, чтобы с одной стороны была ложка, с другой кружка, и отпускается.

Результат: Стакан не упадет, ложка, поднявшись наверх, останется возле пальца.

Поговорим? Инерция чайной ложки спасает кружку от падения.

Опыт №20. Крашеные цветы

Понадобится: цветы с белыми лепестками, емкости для воды, ножик, вода, пищевые красители.

Ход опыта: емкости нужно наполнить водой и в каждую добавить определенный краситель. Один цветок нужно отложить в сторону, а остальным подрезать стебли острым ножом. Сделать это нужно в теплой воде, наискосок под углом 45 градусов, на 2 см. При перемещении цветов в емкости с красителями, нужно зажать срез пальцем, чтобы не образовались воздушные пробки. Поставив цветы в емкости с красителями, нужно взять отложенный цветов. Разрежьте его стебель вдоль на две части до центра. Одну часть стебля поместите в емкость красного цвета, а вторую – в емкость синего или зеленого.

Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки.

Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет?

Желаем увлекательного времяпрепровождения и новых познаний во время проведения опытов для детей!

Опыты собрала Тамара Герасимович

Клуб почемучек и опыты для детей :: Это интересно!

На этой странице можно найти более чем сотню простых опытов и экспериментов для детей, список которых представлен в конце страницы.


Кроме того, здесь находится архив выпусков рубрики  «Клуб почемучек«, которую я вела еженедельно в своем блоге до 2017 года.

В этой рубрике я отвечала на вопросы маленьких почемучек. И не только отвечала, а проводила комплексное развивающее занятие на эту тему.
Мы делали поделки, проводили эксперименты, играли в игры — а по ходу узнавали ответ на заданный вопрос.

Почему голова круглая?  Почему молоко белое? Почему в ракушке слышно море? В мире столько всего интересного, а учить физику, биологию, химию, историю и другие науки так весело!
Первые 14 выпусков Клуба я собрала в электронную книгу «Клуб почемучек. Наука в вопросах и ответах», которую можно бесплатно скачатьзаполнив форму подписки:



После того, как вы заполните форму, вам на почту придет письмо от сервиса рассылок, с просьбой подтвердить, что вы являетесь владельцем этого e-mail адреса. После того, как вы нажмете на ссылку «Подтвердить«, через несколько минут на вашу электронную почту придет письмо, в котором будет ссылка на скачивание электронной книги «Клуб почемучек. Наука в вопросах и ответах» в формате pdf.




Архив выпусков «Клуба почемучек»

(развивающие тематические занятия —
популярная наука для детей)

Пилотный выпуск. Почему люди не выпадают из качелей? — детям о силе тяжести

1-й выпуск: «Почему образуются лужи?»
2-й  выпуск: «Почему мальчики носят брюки, а девочки юбки?»
3-й выпуск «Куда пропадает мультгерой, когда выключают телевизор?»
4-й выпуск «Как работает «скорая помощь»?»
5-й выпуск  «Почему бывает сильный ветер перед дождем?»
6-й выпуск  «Где находится Край Света?»
7-й выпуск: «Бывают ли у микробов свои микробы?»
8-ой выпуск «Откуда появился человек, когда людей еще не было?»
9-тый выпуск «Почему сосульки всегда растут вниз?»

10-тый выпуск — розыгрыш приза

11-й выпуск  «Почему у разных родителей рождаются похожие детки?»
12-й выпуск  «Что такое невесомость и как ее почувствовать в домашних условиях?»
13-й выпуск  «Как люди научились печь хлеб?»
14-й выпуск  «Одинаковой ли будет температура напитка, если вливать в горячий чай холодное молоко и наоборот?»
15-й выпуск «Почему снег блестит?»
16-й выпуск «Где кончается Вселенная?»
17-й выпуск «Чем отличаются зебра и лошадь?»
18-й выпуск «Откуда берется слюна?»
19-й выпуск «Как просыпаются деревья весной?»
20-й выпуск «Почему люди плачут?»
21-й выпуск «Почему белый медведь не мерзнет?»
22-й выпуск «Как определить размер обуви?»
23-й выпуск «Почему ветер воет?»
24-й выпуск: «Почему буква «А» называется буквой «А»?
25-й выпуск: «Кто из живых существ первым полетел в космос?»
26-й выпуск  «Из чего сделаны облака и можно ли потрогать небо?»
27-й выпуск  «Как птицы находят дорогу домой?»
28-й выпуск «Почему вода в море соленая?»
29-й выпуск «Где зимуют мухи?»
30-й выпуск «Почему самолет оставляет на небе белый след?»

Юбилейный выпуск:  розыгрыш приза

31-й выпуск «Как спят рыбы?»
32-й выпуск «Что будет, если Земля остынет?»
33-й выпуск «Почему Луну видно днем?»
34-й выпуск «Откуда взялись слова?»
35-й выпуск «Почему люди говорят на разных языках?»
36-й выпуск «Почему шахматные фигуры так называются?»
37-й выпуск «Почему люди зевают?»
38-й выпуск «Почему людям надо спать?»
39-й выпуск «Можно ли пить морскую воду?»
40-й выпуск «Как работает лифт?»
41-й выпуск «Почему у человека две руки и две ноги?»
42-й выпуск — розыгрыш приза
43-й выпуск — «Почему мухи не падают с потолка?»
44-й выпуск — «Почему предметы в воде кажутся больше?»
45-й выпуск «Что быстрее, машина или поезд?»
46-й выпуск «Как паук плетет паутину?»
47-й выпуск «Как строят мосты?»
48-й выпуск «Почему оладьи получаются круглыми?»
49-й выпуск Розыгрыш приза в день рождения «Клуба почемучек» (25 октября)
50-й выпуск «Какие муравьи полезны, а какие опасны?»
51-й выпуск «Как и почему происходят землетрясения?»
52-й выпуск «Почему молоко белое?»
53-й выпуск «Почему человек дышит?»
54-й выпуск «Как звери умываются без воды и мыла?»
55-й выпуск «Почему в ракушке слышно море?»
56-й выпуск «Как работает эскалатор?»
57-й выпуск «Почему снег белый?»
58-й выпуск «Почему животные впадают в спячку?»
59-й выпуск «Почему когда идет снег, на улице теплеет?»

Розыгрыш приза 03.03.2014

60-й выпуск «Почему при уборке чистящими средствами возникает кашель?»
61-й выпуск «Зачем собаке хвост?»
62-й выпуск «Как выглядят дети медуз?»
                      «У каких животных папы ухаживают за малышами?»
                      «Почему мы не видим маленьких голубей?»
                       Все три ответа в одном выпуске здесь.
63-й выпуск «Почему у вертолета винт вверху, а не внизу?»
64-й выпуск «Откуда берутся родинки?»
65-й выпуск «Почему голова круглая?»
66-й выпуск: «Кто такие лунатики?»
67-й выпуск: «Почему масло тает?»
68-й выпуск «Как делают игрушки для Киндер Сюрпризов?»
69-й выпуск «Что такое смерч?»
70-й выпуск «Почему летают аппараты тяжелее воздуха?»
71-й выпуск «Для чего растениям нужны колючки?»
72-й выпуск «Три вопроса про бабочек»
73-й выпуск «Почему песок бывает разный?»
74-й выпуск «Почему паутина липкая?»

Розыгрыш приза  30.09.2014

75-й выпуск «Почему камни разные?»





___________________________________________

Опыты и эксперименты для детей с пошаговыми инструкциями:

Химические и физические опыты для детей:


Эксперименты и опыты по естествознанию


Эксперименты и опыты по биологии


Опыты и эксперименты зимой и на Новый год:

Опыты и эксперименты на Хэллоуин:

Космические опыты и астрономические эксперименты:

А здесь  можно скачать две электронные книги с подборкой опытов для детей по темам:
Электронная книга «Опыты и игры со льдом» (20 опытов и развивающих игр).



Электронная книга «Опыты и игры с магнитами» (11 опытов и развивающих игр)



Опыты и эксперименты по биологии (5 класс) на тему: Лабораторные работы 5 класс

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

по теме: «Знакомство с увеличительными приборами»

Цель: познакомиться со строением лупы и микроскопа,

научиться их сравнивать

Оборудование:  1) лупа;

               2) микроскоп.

Ход работы:

1. Найдите составные части лупы, определите ее увеличение.

2. Найдите составные части микроскопа, определите его увеличение.

3. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом.

Оформление результатов:

запишите в тетрадь название составных частей лупы и ее увеличение,  название составных частей микроскопа и его  увеличение.

Cделайте вывод, ответив на вопросы:  

1.почему лупа и микроскоп называются увеличительными приборами?

2. чем они отличаются?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

по теме: «Знакомство с клетками растений»

Цель: научиться готовить временные микропрепараты,

            закрепить умение пользоваться микроскопом.

Оборудование: 1) микроскоп;

              2) предметное и покровное стекла;

              3) флакон с водой;

              4) луковица.

Ход работы:

1. На предметное стекло капните каплю воды.

2. С чешуи лука снимите кусочек кожицы, поместите его на предметное стекло и накройте покровным стеклом.

3. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат.

Оформление результатов:

зарисуйте клетки кожицы лука, укажите увеличение микроскопа, при котором вы их увидели.

Вывод: чтобы приготовить микропрепарат, нужно…

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: «Обнаружение неорганических веществ»

Цель: — научиться проводить биологические опыты,

            -научиться пользоваться спиртовкой

Оборудование: 1)спиртовка,          

                           2) пробирка,

                      3) флакон с водой,

                       4) тесто, йод, картофель, ткань, семена растений

Ход работы:

Опыт 1. Обнаружение воды

1.Приготовить спиртовку, в пробирку положить кусочек растительной ткани, поджечь спиртовку.

Оформление результатов:

Опишите, что увидели, когда подожгли ткань.

Вывод: при нагревании в пробирке кусочков растительной ткани на стенках пробирки появляется вода.

Опыт 2.Обнаружение неорганических и органических веществ

1. Приготовить спиртовку, в пробирку положить кусочек растительной ткани, поджечь спиртовку, продолжить нагревание.

Оформление результатов:

Опишите, что увидели, когда подожгли ткань.

Вывод: при продолжительном нагревании, через некоторое время появляется дым. Это обугливаются и сгорают органические вещества. Но сгорают не все вещества- остается зола, состоящая из неорганических веществ- минеральных солей.

Опыт 3.Обнаружене белка

1.В сосуд с водой, опустить кусочек теста

Оформление результатов:

Опишите, что увидели, когда поместили тесто в воду.

Вывод: если промыть кусочек теста в сосуде с водой, в марле останется клейкая тягучая масса- клейковина. Это растительный белок.

Опыт 4. Обнаружение углевода

1.Разрезать картофель пополам, на белую часть картофеля капнуть капельку йода.

Оформление результатов:

Опишите, что увидели, когда на картофель капнули йод.

Вывод: при попадании на картофель йода, картофель синеет-значит, в ней присутствует углевод-крахмал.

Опыт 5. Обнаружение жира

1.Положить на белый лист бумаги семена растения и раздавить их.

Оформление результатов:

Опишите, что увидели, когда раздавили семена.

Вывод: Если раздавить семена растения, то на бумаге образуется масляное пятно. Значит, в состав семян входит жир.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

по теме: «Знакомство с внешним строением растения»

Цель: познакомиться с внешним строением цветкового растения,

            научиться распознавать его вегетативные и репродуктивные органы.

Оборудование: 1) растение пастушья сумка,

                            2) лупа.

Ход работы:

1. Рассмотрите растение пастушью сумку.

2. Найдите:

   — корень и побег, определите их размеры;

   — цветки и плоды, определите их размеры, форму, окраску и количество;

   — вскройте плод, что находится внутри?

Оформление результатов: зарисуйте внешний вид растения;

пользуясь текстом учебника, подпишите  вегетативные органы пастушьей сумки зеленым цветом, а генеративные — красным.

Вывод: у цветковых растений есть следующие органы…

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

по теме: «Внешнее строение шляпочного гриба»

Цель: познакомиться со строением шляпочных грибов.  

Оборудование: 1) набор картинок шляпочных грибов;

Ход работы:

1. Рассмотрите набор картинок шляпочных грибов, разделите их на пластинчатые и трубчатые.

Оформление результатов:

1. Выпишите в тетрадь названия пластинчатых и трубчатых грибов. Напишите их сходства и различия.

Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных грибов

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

по теме: «Строение клеток гриба на примере плесени хлеба»

Цель: -научиться самостоятельно вырастить плесень на хлебе,

           -познакомиться со строением плесневых  грибов.

Оборудование:  1) микропрепарат «Плесень мукор»;

              2) микроскоп, пипетка, предметное и покровное стекла.

Ход работы:

1. Рассмотрите под микроскопом плесневый гриб мукор, в учебнике — пеницилл.

Оформление результатов:

1. Зарисуйте мукор и пеницилл. Напишите их сходства и различия.

Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных и плесневых грибов.

Опыты и эксперименты по природоведению (5 класс) на тему: Эксперименты на уроках 5 класс

Эксперименты на уроках природоведения в 5 классе.

Автор: Гончарова Светлана Юрьевна учитель географии и биологии первой квалификационной категории МОУ «Князевская средняя общеобразовательная школа»» Тукаевского района РТ.

Уроки природоведения знакомят учащихся с теми науками, которые пятиклассники будут изучать в последующих классах, и многое им еще недоступно понять в связи со своими возрастными особенностями. По этой причине я стараюсь использовать средства наглядности. Некоторую информацию учащиеся воспринимают легко, она им понятна и доступна, а по некоторым вопросам возникает масса «Почему?», «Как?» и т.п. в этом случае, я считаю, необходим эксперимент, позволяющий заглянуть в процессы, происходящие в природе. Необходимо также, чтобы эксперимент был прост и не требовал больших затрат. Изучив некоторую литературу, я предлагаю описания этих экспериментов, не претендуя на авторство. Эксперименты могут проводиться учителем на уроке или самостоятельно учащимися дома или на уроке. Они безопасны, не требуют специального оборудования и материалов; позволяют привить  интерес к предмету, более наглядно, доступно объяснить причины и механизм проявления многих процессов на Земле. Информация, полученная на таких уроках надолго запоминается, помогает им лучше разобраться в материале, найти ответы на многие вопросы. В конце изучения природоведения  есть тема «Эксперименты» и после применения их на уроке с ребятами будет разговор о том, что они уже проводили  и видели, как это делает учитель.

Приведу примеры некоторых экспериментов.

Извержение вулканов.

 Цель эксперимента: изобразить извержение вулкана.

Материалы: Бутылка из-под газировки, глубокий противень или коробка, земля, питьевая сода,250 мл уксуса, красный краситель или средство для мытья посуды.

Процесс:- поставьте бутылку на противень.

— со всех сторон засыпьте бутылку землей, чтобы получилась горка; не закрывайте бутылочное отверстие и постарайтесь, чтобы земля  не попала в бутылку.

— насыпьте в бутылку соду

— окрасьте уксус в красный цвет и залейте его в бутылку.

Итоги: из бутылки выходит красная пена и стекает по земляному холмику.

Почему? Сода реагирует с уксусом, в результате чего получается углекислый газ. Газ вытесняет из бутылки жидкость. Пена возникает от смешения газа с жидкостью.

Объем  воздуха.

Цель эксперимента: показать, что воздух занимает место.

Материалы: двухлитровая миска (лучше прозрачная), пробка (натуральная), прозрачный стакан.

Процесс:

-налейте полмиски воды;

-бросьте в воду пробку;

-накройте плавающую пробку стаканом;

-погрузите стакан глубоко в воду.

Итоги: участок  поверхности воды, на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом.

Почему? Находящийся в стакане воздух не дает воде заполнить стакан, и поэтому вода вместе с плавающей пробкой опускается.

Давление воздуха.

Цель: показать, что существует давление воздуха.

Материалы: длинная линейка, стол, газетный лист.

Процесс:

-положите линейку на край стола так, чтобы половина ее свисала со стола;

— четыре раза сложите газетный лист;

— положите сложенную газету на находящийся на столе конец линейки;

— пальцем стукните по свисающему краю линейки.

— посмотрите, как ведет себя линейка  и газета;

— разверните газетный лист и накройте им лежащую на столе часть линейки;

— посмотрите, что случиться с линейкой и газетой.

Итоги. Развернутую газету труднее поднять, чем свенутую, она может даже порваться, но поднимется лишь немного.

Почему? Вес свернутого и развернутого листа один и тот же, но развернутому листу мешает подняться давление воздуха. Воздух прижимает газету к столу. Этот воздушный столб давит на все предметы. Чем больше их площадь, тем большее давление они испытывают. Когда мы развернули лист, то его площадь увеличилась в 16 раз, и во столько же раз возросло давление воздушного столба.

Приплюснутый шар.

Когда ребята приходят в пятый класс они узнают, что Земля приплюснута у полюсов, а изображают ее в виде круглого глобуса. Вот здесь и возникает «Почему?».

Цель эксперимента: показать, почему земной шар сплюснут у полюсов.

Материалы: кусок плотной бумаги длиной 40 см, ножницы, клей, линейка, карандаш.

Процесс:

-Отмерьте и вырежьте две бумажные полоски размером 3 на 40 см;

— положите полоски крест накрест и склейте;

— соедините вместе четыре свободных конца и тоже склейте; получится фигура, похожая на шар;

— подождите, пока засохнет клей;

-проделайте отверстие в месте склейки свободных концов;

— сантиметров на пять просуньте в отверстие карандаш;

— держите карандаш между ладоней и , двигая ими взад-вперед, вращайте карандаш с закрепленным на нем шаром.

Итоги: во время вращения шара его верхняя часть сплющивается, а центральная часть раздувается.

Почему? На вращающийся шар действует сила, стремящаяся раздвинуть в стороны бумажные полоски, и из-за этого верхняя и нижняя части сплющиваются. Как и все вращающиеся шары, наша Земля тоже сплюснута у полюсов и раздута по экватору. Если мы измерим окружность Земли по экватору и через полюса (по меридиану), то окажется, что по экватору она на 68 км больше.

Подводный вулкан

Материалы : маленькая стеклянная бутылочка, большая стеклянная банка, вода, пищевой краситель, веревка.

Процесс:

— взять веревку, обвязать сначала один потом другой конец веревки вокруг горлышка, получится длинная веревочная ручка.

— банку на ¾ наполнить водой

— в бутылочку налить горячей воды.

— добавить пищевой краситель, лучше красный.

— опустить бутылочку аккуратно на дно банки с холодной водой.

Итоги : Горячая вода поднимется со дна, как дым из кратера подводного вулкана.

Почему?

Вода кажется неподвижной. Но на самом деле её молекулы постоянно движутся. Молекулы горячей воды движутся быстрее молекул холодной воды. Теплая всегда поднимается на поверхность и плавает над холодными потоками, а молекулы холодной опускаются вниз

Выращивание сталактитов и сталагмитов

Материалы: две стеклянные банки, питьевая сода, вода, шерстяная нитка, скрепки , блюдце.

Процесс:

Наполнить банки горячей водой

-в каждую положить столько соли сколько может раствориться.

-хорошенько перемешать до растворения соды.

— поместить концы нитки в воду. Один конец в первую другой во вторую. А чтобы концы опустились на дно прицепить к ним скрепки.

— между банками поставить блюдце. Нить при этом свободно свисает, а стекающая вода с нитки  капает на него.

 Итог: через две-три недели увидим сталактит на нитке а сталагмит на блюдце.

Почему?

Нить впитывает содовый раствор из банок. Излишки капают с нитки на блюдце. Вода испаряется и  остаются кристаллики соды, и  вырастают наши сталактиты и сталагмиты пока не образуется колонна как в пещере, только маленькая.

Природа- чудесница! Это известно,

Её волшебство наблюдать интересно.

А если не просто, дружок наблюдать, а чудо своими руками создать?

Попробуй-ка опыты эти проделать-

И можешь ученым назвать себя смело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *