Новорожденные лучше всего видят родителей с расстояния 30 см
Ученые вычислили расстояние, с которого новорожденные дети могут различить улыбку матери. Выяснилось, что четче всего родители выглядят с расстояния 30 см.
Ученые много лет задаются вопросом, как видят окружающий мир новорожденные дети. В обществе на эту тему возникло огромное количество мифов: одни считают, что младенцы различают лишь черный и белый цвета, другие — что груднички воспринимают предметы вокруг них в перевернутом виде. На самом деле глаза новорожденных похожи по структуре на глаза взрослого, однако острота зрения у малышей снижена.
При этом, как выяснили исследователи из Норвегии и Швеции, груднички уже через два-три дня после рождения способны воспринимать лица, а также эмоции людей, склоняющихся над ними на расстоянии 30 см. Если расстояние увеличивается до 60 см, визуальный образ становится уже слишком размытым, и младенцы не могут различать лица и эмоции.
Исследование заполняет пробел в понимании визуального восприятия младенцев, что являлось загадкой на протяжении нескольких десятилетий. Работа скандинавских ученых также помогает объяснить, как дети могут имитировать мимику взрослых в первые дни своей жизни, задолго до того, как их зрение становится достаточно развитым. С текстом исследования можно ознакомиться в Journal of Vision.
«Раньше, когда исследователи пытались понять, что видит новорожденный, они использовали фотографии. Однако реальный мир динамичен. Поэтому мы использовали изображения в движении», — рассказывает профессор Свен Магнуссен, один из авторов исследования.
В начале своей карьеры Магнуссен провел исследование зрительного восприятия человека. Однажды, около 15 лет назад, он обсуждал со своими коллегами, действительно ли новорожденные способны воспринимать выражения лиц окружающих людей. Исследователи пришли к выводу, что, если дети распознают и имитируют мимику, все дело в движении лиц.
«В те времена у нас не было ни оборудования, ни технической компетенции, чтобы проверить нашу идею. Мы снова вернулись к ней только год назад. Таким образом, наши результаты основаны на старой идее, которую никто не проверял», — пояснил Магнуссен.
В рамках исследования ученые сделали видеосъемку мужского и женского лиц, чьи выражения медленно менялись, а после исключили из видеоряда эмоции, недоступные для понимания младенцев. Затем ученые показали видео 42 взрослым участникам эксперимента, среди которых было 33 женщины. Возраст участников эксперимента был от 20 до 43 лет. Идея ученых заключалась в том, что, если взрослые не могут определить выражение лица, то, безусловно, новорожденные также будут не в состоянии это сделать.
Исследователи отобрали четыре вида эмоций: безразличие, счастье, злость и удивление.
Для эксперимента ученые специально размыли видеоизображения, приблизив их к тому, что видят младенцы. «Мы использовали рисунки, сделанные из черных и белых полос. Выбрав определенную ширину и частоту полос, можно получить серое изображение, на которое ребенок не будет обращать внимание. Мы меняли эти параметры до тех пор, пока младенец не начинал видеть фигуру, фиксируя на ней взгляд», — поясняет Магнуссен.
Взрослые участники корректно определили выражение лица в трех из четырех случаев при просмотре видео с расстояния в 30 см. Когда расстояние увеличивалось до 120 см, процент правильных ответов был аналогичен тому, что бывает при угадывании. Это означает, что расстояние, на котором младенцы способны узнавать выражение лица на основе доступной им визуальной информации, ограничено примерно 30 см.
На расстоянии в 30 см участники лучше всего распознавали счастье (его распознали все участники без исключения), хуже всего — безразличие.
Ситуация изменилась при расстоянии в 120 см: тогда взрослые лучше всего стали распознавать злость, хуже всего — удивление.
«Важно помнить, что мы исследовали только то, на каком расстоянии ребенок может видеть что-либо, а не понимать, что это», — отмечает Магнуссен. Он искренне удивляется, что никто до них не воспользовался доступной всем детальной информацией о визуальном восприятии младенцев. Поэтому команда скандинавских ученых первой оценила визуальную информацию, доступную новорожденному ребенку.
Ученые рады наконец реализовать идею, которую они откладывали в долгий ящик в течение 15 лет. Однако дело дальнейшей разработки своих результатов они оставляют другим исследователям.
Новорожденный: что он слышит? Что видит? Что чувствует? . Развитие ребенка: что чувствует новорожденный
Его рост 50 см, масса тела 3,3 кг, у него редкие волосы и сморщенная кожа — так внешне выглядит новорожденный. Но каковы его ощущения, что он видит, появляясь на свет, что чувствует? Реагирует ли он на множество действующих на него раздражителей?
В течение веков на большинство вопросов ответ был категорическим: новорожденный не видит и не слышит. Это была знаменитая теория «ребенок — пищеварительный тракт», которая утверждала, что ребенок по крайней мере в течение нескольких недель реагирует лишь на требования желудка; в основном его следует только кормить и переодевать.
Он — как чистый воск, на котором взрослый может все выгравировать, как белый лист бумаги, на котором можно написать, что угодно. Кроме того, говорили: «Появляясь на свет, ребенок так атакован, что находится в полном смятении». Одним словом, всесильный взрослый оказывался перед совершенно безоружным и ни на что не реагирующим новорожденным.
Но, может быть, эти теории выдвигались в основном мужчинами (врачами и учеными), тогда как противоположное мнение, исходившее от женщин, имело мало шансов быть услышанным.
В наше время произошел полный переворот во взглядах на новорожденного: он слышит, видит, обладает чувством обоняния и осязает! Это новая теория, принятая многими. Можно продолжить длинный список восприятий, приписываемых ребенку с самого рождения.
Открытия не делаются в один день (разве что в исключительно редких случаях). В любой области открытия являются плодом длительных изысканий, предпринимаемых многочисленными исследователями одновременно во многих странах.
Итак, новорождённый более развит и восприимчив, чем считалось раньше, и это во многих областях начиная с чувственного восприятия.
Зрение. Ребенок видит с самого рождения, но его зрение в 20 раз хуже, чем у взрослых; оно еще нечеткое, расплывчатое. Ребенок видит только очертания предметов (подвижных и неподвижных), находящихся на расстоянии всего 25-30 см от его глаз. Но этого достаточно, чтобы новорожденный реагировал на различное освещение: если свет слишком яркий, он испытывает неудобство, моргает или закрывает глаза.
Малыш различает блестящие и красные предметы; он может следить глазами за движением блестящего красного шара. Было замечено, что с первых дней новорожденного привлекают овальная форма, движущийся предмет с красными и блестящими пятнами. Это вовсе не ребус, просто такой овал соответствует человеческому лицу. Ребенок может следить за движениями такого «лица», а если при этом с ним разговаривают, он моргает.
Но хотя ребенок и обращает внимание на форму, похожую на человеческое лицо, это не означает, что он узнает кого-то из людей, окружающих его. На это ему потребуется еще много времени.
Было замечено, что новорожденного больше интересуют сложные рисунки, чем простые. В первые же дни, если ему показывать два листа бумаги — один серый, а другой — в черно-белую клетку, он будет смотреть на. второй лист. Это определили, наблюдая за ребенком через отверстие в экране: видно, что в его роговице отражается клетчатый листок. Значит, он смотрит на него.
Зрение новорожденного развито недостаточно, поскольку до рождения у него не было возможности им воспользоваться (правда, некоторые ученые считают, что уже в утробе матери ребенок реагирует на яркий свет). Но зрение ребенка будет быстро развиваться. Малыш пытается смотреть даже ночью; в темноте он открывает и закрывает глаза, смотрит по сторонам (такое наблюдение было проведено с помощью инфракрасных лучей).
Дети значительно отличаются друг от друга в том, что касается зрительной активности; создается впечатление, что одни дети тратят время на разглядывание, а другие — на сон.
Темпы развития ребенка во всех областях различны на протяжении всего периода детства.
Несколько слов в заключение. Нередко кажется, что глаза новорожденного косят, так как его глазные мышцы недостаточно развиты, чтобы координировать движения глаз (но в большинстве случаев это действительно только кажется).
Слух. У ребенка он развит больше, чем зрение, и это нормально, поскольку новорожденный много слышал в течение своей внутриутробной жизни. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что младенец не вздрагивает, когда хлопает дверь или раздается сильный шум; поскольку его ухо уже натренировано, он может различать близкие и далекие шумы. Даже когда малыш спит со сжатыми кулачками, а рядом с ним шепчутся, он начинает ворочаться и моргать. Если же тихий разговор продолжается, ребенок начинает возиться и просыпаться.
Конечно же, он узнает человеческую речь, так как уже слышал ее до рождения; в этом мнении сходятся все исследователи, но в вопросе, кого он слышит лучше — отца или мать, мнения расходятся. Большинство врачей считает, что, еще будучи в матке, ребенок лучше слышит голос отца, поскольку он легче воспринимает низкие звуки, а явившись на свет, новорожденный становится чувствительнее к более высоким звукам, т.е. голосу матери.
Наконец, было замечено, что когда вокруг ребенка очень шумно, он буквально затыкает уши и таким образом изолирует себя от окружающей среды. Один из исследователей отмечал, что ребенок, с которым проводили трудный для него тест, начал кричать, потом внезапно замолчал и заснул; когда тест был закончен и аппаратура выключена, новорожденный тотчас же проснулся и снова начал кричать.
Вкус. Новорожденному 12 ч от роду; если капнуть ему на губы сладкой воды, то он выглядит весьма довольным, а если лимонного сока, то он сделает гримасу. Ребенок с рождения различает сладкое, соленое, кислое, горькое. Сахар его успокаивает, горечь и кислота возбуждают.
С давних пор известно, что у детей очень рано появляются вкусовые ощущения. Кормилицы всегда знали, что некоторые продукты, такие как тмин, укроп, зеленый анис, улучшают вкус молока. Ребенок с удовольствием сосет такое молоко, а секреция молока при этом усиливается. Ребенок, которого кормят молоком промышленного производства, получает пресную пищу без всяких «сюрпризов».
Обоняние. Пример, ставший классическим: если новорожденному дают понюхать две салфетки, одна из которых была в контакте с материнской грудью, а другая — нет, то ребенок повернется к первой салфетке. Этот эксперимент проделан американским исследователем с 10-дневным младенцем. Но рекорд был побит группой исследователей, которые провели тот же эксперимент с 3-дневным новорожденным. И неудивительно, ведь благодаря обонянию ребенок узнает о близости материнской груди.
Осязание. Новорожденный очень чувствителен к тому, как с ним обращаются. Некоторые жесты его успокаивают, другие — возбуждают. Родители обнаруживают это очень рано. Однако чувствительность кожи и реакция на контакт уходят в глубь внутриутробной жизни ребенка: в животе матери он ощущал окружающую его жидкость, касался стенок матки, во время родов он ощущал всем телом сильные периодические сокращения матки, благодаря которым и появился на свет.
Каким образом удалось установить с такой точностью уровень чувствительности новорожденного? Иногда весьма простыми способами, в других случаях — с помощью сложных приборов.
К простым способам относится прямое наблюдение за непосредственной реакцией ребенка на возбудитель; он поворачивает голову, реагирует на глухой, далекий или легкий шум, а иногда, наоборот, перестает реагировать на все эти звуки; он кричит или перестает кричать, моргает, двигает ногами, напрягает конечности, вздрагивает. Любой едва уловимый жест, всякая гримаса или крик имеют для него значение.
Поскольку сразу трудно все увидеть и отметить, исследователи сняли километры фильмов о младенцах в различных ситуациях: на руках отца, матери, педиатра; перед предметами всевозможных форм и цветов; при различном освещении и др. Затем эти фильмы просматриваются в замедленном темпе; останавливают изображение, возвращают пленку назад и записывают все реакции ребенка. Благодаря таким фильмам ни одна деталь не ускользает от глаз наблюдателя.
Запись сердцебиения ребенка позволила также сделать множество наблюдений; благодаря им был сделан вывод, что новорожденный больше реагирует на женский голос, чем на мужской. В первом случае сердцебиение замедлялось, во втором — оставалось без изменений.
Чтобы точнее выяснить, на какие звуки реагирует младенец, проводят следующий эксперимент: ему дают соску, в которой помещается миниатюрный радиоприемник, регистрирующий ритм сосательных движений. Затем ребенку дают послушать различные звуки; ритм его сосательных движений изменяется, что позволяет сделать вывод о чувствительности малыша к различным звукам.
Миниатюризация электронных приборов позволила провести и более сложные исследования. Например, с помощью очень маленького микрофона, введенного под амниотическую оболочку после того, как при родах лопнул плодный пузырь, удалось узнать, какие звуки окружают ребенка до рождения.
Так, новорожденный, которого раньше считали лишенным какого-либо восприятия, «закрытым» по отношению к окружающему миру, оказался готовым к реакции на многочисленные окружающие его раздражители, биологически запрограммированным для множества чувств.
Так что же все-таки изменилось в отношении к новорожденному в результате этих исследований? По существу изменился взгляд взрослого на ребенка, а также отношение к нему, что, безусловно, окажет определенное влияние на малыша.
Слух и зрение у новорожденных
Многие уверены, что малыш, который только появился на свет, ничего не слышит и не видит. Это не так. Ребенок слышит и видит — только по-своему.Научиться и забыть
Слышать малыш начинает еще… у мамы в животе. Сначала только низкие звуки, вскоре после рождения он начинает слышать и высокие звуки. Самый родной голос — мамочкин — младенец узнает уже в возрасте 5 недель.
Зрение у новорожденных не такое, как у взрослых: он видит лишь очертания предметов; когда закрывает глаза – значит реагирует на яркий свет. Мир крохи представлен черно-бело гаммой. Узнавать маму по зрительному образу малыш начинает в возрасте от 3 до 5 месяцев, а по запаху — в возрасте 10 дней.
Первые реакции на внешние раздражители формируются у каждого ребенка сугубо индивидуально. Некоторые детки в первый месяц реагируют на все яркое, на звук погремушки, но при этом они не очень активно работают ручками и ножками. Другие — наоборот — очень активны в движениях, но плохо реагируют на звуки и находящиеся рядом игрушки. Если вы не заметили этих реакций, не переживайте: со временем каждый малыш научится реагировать на посторонние звуки, на яркие игрушки.
Доказано, что ребенок 2 – 3 дней отроду умеет улыбаться. Просто спустя какое-то время эту способность он утрачивает и вновь начинает улыбаться приблизительно через месяц после рождения. У крохи также проявляется рефлекс ходьбы: попробуйте (поддерживая его) сделать так, чтобы маленькие ступни коснулись любой поверхности. Малыш сразу начнет дергать ножками, но быстро разучится своей «походке» — лишь через 10-12 месяцев снова вспомнит эти движения.
Зрение как результат кормления
Самым главным человеком в жизни новорожденного ребенка является мама. Именно ее лицо он начинает узнавать первым. Немаловажную роль в этом играет грудное кормление. Малыш чувствует мамино тепло, мамины эмоции. Во время кормления лицо родительницы всегда перед его глазами, постепенно он начинает реагировать на то, что она говорит. Совсем скоро ребенок научится фокусировать свой взгляд, управлять зрением.
Развитие слуха
Следующим этапом в развитии малыша в первый месяц жизни будет то, что он начнет отыскать взглядом предмет, издающий звуки (погремушку, музыкальную игрушку, телевизор, радио). Так происходит развитие слуха. Этот процесс ускорится, если вы будете помогать ребенку, создавать ему все необходимые условия.
Признание в любви
Каждому малышу, даже самому маленькому, необходимо наше внимание и общение. Ведь, общаясь с нами, он очень многому учится. С грудничком надо чаще разговаривать, петь ему песни, рассказывать сказки. Он непросто нас слушает, он еще и запоминает! Не стоит игнорировать его плач, не бойтесь лишний раз взять кроху на руки, покачайте, расскажите ему, как вы его любите. Не надо стесняться своих чувств и эмоций. Если малыш чувствует, что вы его любите, у него раньше начнут развиваться навыки общения, что принесет вам, в свою очередь, большую радость.
В 2-3 месяца ребенок уже способен внимательно рассматривать подвешенные над ним (в кроватке, коляске) мягкие игрушки, поднимать головку и грудь, улыбаться вам, достаточно хорошо реагирует на звуки. Он уже поворачивается на бок и на живот, при помощи взрослых «стоит» на ногах. После еды ребенок радуется: весело вскрикивает. Но развитие каждого ребенка происходит по-разному, поэтому не стоит очень переживать, если малыш в этом возрасте не умеет переворачиваться на бок или реагирует на игрушки и другие предметы не так бурно, как соседский малыш. Он обязательно всему научиться, только немного позже! В этом возрасте дети очень чувствительны: если они начинают беспокоиться, кричат, важно вовремя понять причину волнения и суметь успокоить ребенка.
Чтобы малыш потихоньку начинал общаться, а в дальнейшем не замыкался в себе, нужно чаще разговаривать с ним. Вы можете просто читать ему или что-то рассказывать как полноценному собеседнику. Во время общения с крохой у вас обязательно должно быть хорошее настроение, потому что малыши чувствуют нас, взрослых. Если вы в плохом настроении, ребенок будет очень беспокойным и капризным, поэтому оставляйте все свои неприятности за порогом.
Хвалите своего пупса за каждое небольшое достижение: даже его первая улыбка заслуживает поощрения! Называйте малыша ласковыми словами, почаще прижимайте к себе — больше тактильного контакта, он должен чувствовать связь с вами.
Любите своих малышей! И помните: ваш ребенок — уникален, он не похож на других и поэтому развиваться кроха будет по-своему.
Что знает новорожденный
В течение последних 30 лет ученые все чаще заглядывают в детские кроватки, игровые манежи, ясли и детские сады. На свет появились уже сотни скрупулезных научных исследований, рассказывающих о том, как мыслят и учатся маленькие дети. Эти труды перевернули наши представления о младенцах, природе сознания и мозга человека.
Если вы заглянете в детскую кроватку, что предстанет вашему взору? Большинству из нас — картина невинности и беспомощности, состояние чистоты. Однако на самом деле перед нами — величайший ум, самый мощный механизм познания, когда-либо существовавший во Вселенной. Крохотные пальчики и рот – это исследовательское оборудование, зондирующее окружающий чуждый мир с еще большей точностью и методичностью, чем какой-нибудь исследователь Марса. Сморщенные уши воспринимают шум невразумительных звуков и безошибочно превращают их в осмысленный язык. Огромные глаза, которые, кажется, смотрят вам в самую душу, и вправду глядят именно туда, распознавая ваши самые глубокие переживания. В покрытой пушком голове находится мозг, ежедневно устанавливающий миллионы новых связей. Младенцы изумительны, таинственны и по-настоящему фантастичны.
Здоровую уверенность в себе закладывают родители ОбществоЗдоровую уверенность в себе закладывают родители
Врожденные знания
У ученых лишь относительно недавно появилась возможность изучать живой мозг, в результате чего был сделан целый ряд важных научных открытий. Последние исследования в области психологии развития свидетельствуют о том, что буквально с первой встречи с людьми младенец начинает воспринимать их как людей.
Ученые доказали, что новорожденные отличают человеческие лица и голоса от других звуков и изображений и предпочитают их остальным. Уже через несколько дней после рождения они начинают узнавать лица близких людей, голоса и даже запахи и предпочитать их незнакомым. Похоже, что новорожденный узнает голос своей матери даже сразу после рождения благодаря тем приглушенным, но, тем не менее, достаточно внятным звукам, которые он слышит в утробе. Младенцы поворачиваются к знакомому лицу или на звук знакомого голоса и даже к подушке, с которой соприкасалась кожа матери, и отворачиваются от других лиц, голосов и запахов.
Уже в первые девять месяцев, еще до того как ребенок овладевает навыком ходить, говорить и даже ползать, он может различать выражения счастья, печали и гнева. Даже ограничения зрения новорожденных способствуют их особому вниманию к людям. То, что новорожденные младенцы не видят — это миф, но с точки зрения взрослой нормы они очень близоруки, и им трудно менять фокус, так чтобы он годился и для близких, и для отдаленных объектов. А это означает, что в фокусе у них находятся лишь те объекты, которые отдалены от них на расстояние вытянутой руки, остальные — и более близкие, и более отдаленные — они видят размыто. А это и есть то самое расстояние, которое отделяет лицо новорожденного от лица человека, который держит его. Похоже, что младенцы с самого начала устроены таким образом, чтобы видеть лица любящих их людей более отчетливо, чем все остальное.
Тридцать лет тому назад американский психолог Эндрю Н. Мелтзофф сделал поразительное открытие. Дети в возрасте одного месяца подражают различным выражениям лиц. Если вы покажете ребенку язык, он ответит вам тем же, если вы откроете рот, он откроет свой. Сначала Эндрю проводил эти опыты с трехнедельными младенцами. Однако для того чтобы доказать, что эта способность действительно является врожденной, ему нужно было продемонстрировать, что к подражанию способны и новорожденные. Поэтому он организовал лабораторию по соседству с родильным отделением местной больницы и мог изучать младенцев, которым не было еще и суток от роду; самому младшему было всего сорок две минуты. И новорожденные тоже подражали взрослым.
Однако это поведение ребенка пока еще адресуется человеку вообще. Мама пока не имеет преимущества. Несмотря на то, что в первый месяц ребенок много спит, у него не прекращается положительная реакция на человеческий голос и человеческое лицо. Плачущего ребенка может успокоить приветливое лицо, склоняющееся над ним. Однако еще лучше его успокаивает ласковый голос, причем установлено, что женский голос действует лучше, чем мужской. Так как чаще всего человеком, успокаивающим ребенка, бывает мама, то уже в месячном возрасте в 20% случаев ребенок предпочитает маму другим окружающим. А в трехмесячном возрасте это явление наблюдается уже в 80% случаев. Ребенок дольше смотрит на маму, начинает узнавать ее по голосу, запаху, по звуку ее шагов.
Младенец настроен на общение
Выявление признаков поведения ребенка, демонстрирующих его привязанность к маме, позволило сделать важный шаг в изучении того, что такое любовь ребенка к матери. Всем понятно, что мама должна ухаживать за ребенком: кормить его, менять подгузники, купать, носить гулять и т.д. Еще в 60-е годы во всем мире считалось, что все, что ребенку нужно от мамы – это хороший уход и забота о его здоровье. Логично было бы предположить, что и ребенок любит маму, прежде всего за то, что она его кормит и ухаживает за ним. Однако это предположение совершенно не подтверждается. Из многих проверявшихся факторов – характеристик материнского поведения — в ходе изучения только две оказались отчетливо связанными с силой любви ребенка. Первая – это готовность мамы придти на помощь ребенку, когда он плачет, а вторая – желание и способность мамы общаться и взаимодействовать с ребенком.
Наверное, многие мамы огорчатся, узнав, что их самоотверженный уход за физическим здоровьем ребенка еще не гарантирует им его любви. Ученые наблюдали семьи, где мамы, находившиеся с ребенком весь день, придерживались политики не избаловать ребенка или по каким-то другим причинам не уделяли достаточно времени для игр и общения с малышом. При этом папы, которых дети видели гораздо реже, в основном по вечерам, после работы, с удовольствием общались и баловались с детьми. Наблюдения показали, что в присутствии мам, дети были пассивными и не очень обращали на них внимание. Однако они совершенно преображались во время общения с папами, становились активными, оживленными, постоянно ищущими контакта. Поэтому родителям очень важно помнить о том, что их младенец с первых минут рождения настроен на то, чтобы общаться, но только благодаря их поддержке он сумеет в полной мере реализовать эти способности, предусмотрительно заложенные природой, и овладеть всеми необходимыми ему в жизни навыками.
Продолжение следует…
Серия статей подготовлена специалистами Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новорожденный: что видит, слышит, умеет
Вот и подошел срок встретиться со своим малышом. Вы долго готовились к его появлению, покупали все необходимые аксессуары, но вот коляску для прогулок решили приобрести после появления малыша. Отличным вариантов для заботливых родителей, будет купить недорогие коляски. Надежные, хорошего качества, с улучшенной амортизацией станут незаменимым помощником как для родителей, так и для комфортной прогулки самого малыша. Заходите также в Raspashonka.ua — магазин удобных и качественных вещей для малыша.
Комфортные прогулки как и правильный уход за новорожденным малышом важны. Любая мамочка с появлением малыша, старается уловить все моменты и движения ребеночка. Например, после рождения значительное большинство ребятишек теряют до пяти, восьми процентов от исходного показателя. Но не волнуйтесь, приблизительно через десять дней они компенсируют эту потерю, а когда малыш наберет свой исходный вес при рождении, то в дальнейшем он будет набирать по шестьсот восемьсот грамм в месяц. И рост за первый месяц прибавиться минимум на два четыре сантиметра. Давайте рассмотрим, что же наш малыш с самого рождения видит, слышит и умеет.
Что же видит?
Если присмотреться внимательно к малышу, то можно во взгляде увидеть, что глазки как будто скачут, не пугайтесь, здесь нет ничего страшного, все пройдет, через десять, четырнадцать дней и ваша кроха будет следить за вами, не прыгающим взглядом. Ребенок уже с первых дней жизни различает свет и тьму. Вы легко увидите это когда включите свет, малыш прищуриться и зрачки сузятся.
Что слышит?
Как только малыш появился на свет, он уже различает высокие и низкие тона, знакомые и непривычные шумы, легко может распознать ваш тембр голоса и даже мелодии, которые вы слышали во время беременности. Вот почему, по непонятным причинам вашего малыша успокаивает, та или иная музыка, и для того чтобы привлечь его внимание, достаточно позвать, а успокоить малыша можно нежной колыбельной.
Что он умеет?
В первые четыре недели своей жизни ребеночек сохраняет позу, в которой он находился в матке, такое положение помогала помещаться там, а после рождения эта поза позволяет сохранить тепло. Приблизительно где-то в две недели своей жизни малыш начинает улыбаться, но скорее всего это рефлекс, а не осмысленная эмоция. А к тридцатому дню своего рождения, вы можете услышать первые звуки.
После появления на свет, малыш испытывает потребность в телесном контакте с мамой, ваши поглаживания и прижимания груди доставляют ему удовольствие и сохраняют чувство защищенности. Первые месяцы жизни малышу известны только три чувства: голода, боли, удовольствия. Впоследствии ухаживая за своим малышом, вы научитесь по плачу узнавать чего, он хочет и почему он проливает слезки. Слушайте своего малыша, прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, что не понятно консультируйтесь с врачом и у вас все будет хорошо.
Когда ребенок начинает слышать и видеть?
Часто мам и родственников интересует вопрос, когда их малыш начинает слышать и видеть окружающий мир? Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе!
Зрение ребенка
Доказано, что на этапе внутриутробного развития, на 25 неделе жизни у плода уже есть светоощущение. Другой вопрос, что для развития зрения в утробе матери не так много возможностей. Но солнечный свет он может различать, он его видит в приглушенных оранжевых тонах.
С момента рождения ребенок способен реагировать на наличие или отсутствие света, яркие крупные предметы различает как размытые тени, но не задерживает взгляд на предметах более 3-4 секунд.
После месяца ребенок начинает следить за перемещением крупных предметов, но все равно взгляд не фокусируется, а скользит по предмету. В 3-4 месяцам следит за движущимися игрушками, и может полностью сфокусировать свой взгляд на нем. К 6 месяцам начинает улавливать мелкие предметы и узнавать родственников.
Если мама хочет, чтобы малыш ее увидел, ей нужно приблизить свое лицо на расстояние 20-25см и дать сфокусироваться. Есть сведенья, что ребенку легче сфокусироваться в вертикальном положении поэтому рекомендуют маме взять его на руки.
Слух ребенка
Слышать ребенок начинает еще на 16-17 неделе внутриутробной жизни, там он слышит работу внутренних органов мамы, (сердцебиение, дыхательные шумы, работу кишечника), а также мамин голос. К 7 месяцам внутриутробной жизни плод уже способен различать внутренние шумы, такие как сердцебиение, возбужденное оно или спокойное, дыхание ровное или прерывистое, голос грустный или веселый. Поэтому первый звук который ребенок узнает после рождения, это голос его мамы. Новорождённый обладает способностью различать интонацию, тембр, темп речи.
Понять родители, что их ребенок слышит, могут по нескольким признакам. На различные звуки он может реагировать по разному: пытаться найти глазами источник звука, поворачивать голову к источнику звука, вздрагивать, двигать руками и ногами, замирать, плакать. Если в первые дни жизни ребенок не реагирует на легкий шум, тихие голоса, на работающий телевизор, это вовсе не значит, что ваш малыш не слышит, он просто не реагирует.
Для ребенка очень важна интонация, с которой родители общаются с ним и между собой. Поэтому речь должна быть тихой и спокойной, тогда ребенок будет чувствовать себя комфортно и защищено.
Анна Петровна Домаш,
кафедра детских болезней ФПО ЗГМУ
Поделитесь ссылкой на страницу:
Грудные дети узнают свою мать по запаху
Результаты новых исследований поведения грудных детей совершили переворот в прежних представлениях о времени разграничения категории новорожденного и грудного ребенка.
С самых первых дней младенец взаимодействует со своими родителями и ближайшим окружением как способная к отношениям личность, между ними происходит взаимовлияние.
Как правило, родители располагают «интуитивной родительской компетенцией», состоящей в том, чтобы научиться распознавать особые сигналы, посылаемые им их собственным ребенком, и постараться изучить его соответствующие реакции.
После нормального рождения младенец сразу открывает глаза и ищет лицо матери, которое он может увидеть в течение первых дней жизни лишь с расстояния 20 см. Родители чисто интуитивно определяют дистанцию для контакта глазами с новорожденным ребенком. Во время кормления ребенок рассматривает лицо матери и повторяет его выражение.
Новорожденные дети активно ищут внешние раздражители и способны различать самые разнообразные из них. «Привлекательный голод» настолько велик, что они прерывают процесс кормления или поения, если в поле зрения появляется нечто, привлекающее внимание.
Вертикальные предметы оказываются более предпочтительными по сравнению с такими же горизонтальными.
Предпочитаются овальные формы, что можно считать началом проявления пристрастия к лицам. Примерно с 3−х месяцев правильные лица отличаются от таких, на которых рты, глаз, нос расположены «неправильно».
С самого рождения младенец может различать всевозможные формы, и, соответственно, одна из них кажется наиболее предпочтительней. Например, черно-белые круги отличаются от черно-белых полос, и взгляд на подобных плакатах, продемонстрированных перед его глазами, фиксируется гораздо дольше, нежели на одноцветных.
С 1−2 месяцев красные и розовые предметы воспринимаются как наиболее похожие, чем такие же предметы красного и зеленого цвета.
До 1970 года бытовало мнение, что новорожденные дети только едва-едва могут различать звуки по причине заклеенных серной смазкой слуховых проходов. Сегодня, тем не менее, мы знаем, что уже во время беременности эмбрион с замечательной точностью регистрирует акустические знаки. Непосредственно после рождения новорожденное дитя предпочитает слышать материнский голос, поворачивает голову в том направлении, где она находится.
Во время беременности мать просят прочитать определенную историю. После рождения новорожденному ребенку дается специально сконструированная соска, с помощью которой фиксируется его реакция на прослушивание магнитофонной пленки с записью той же истории.
И младенцы могут выбирать для себя, что им нравится слушать больше — историю, декламируемую материнским голосом или же кем-то другим. Они однозначно предпочитают материнский голос, что определяется по ритму всасывания, который меняется.
Если одна и та же музыка снова и снова проигрывается ребенку во время беременности, позже он энергично реагирует на нее, когда слышит ее. С рождения существует дифференциальная реакция на высокие или более глубокие звуки: высокие и тихие звуки определяются как наиболее успокоительные, нежели глубокие и громкие.
Также существуют предпочтения у вкусовых ощущений: сладкий имеет лучший вкус, чем соленый или кислый, горький активно отторгается; а все разнообразные варианты вкусов четко отличаются от сладкого с самого начала.
Грудные дети узнают своих матерей по запаху. Новорожденные дети отличают запах матери от запаха другой женщины и предпочитают именно его. Они поворачивают головку на ту сторону кроватки, где висит платок, который контактировал с телом их матери (на противоположной стороне висит либо стерильный, либо платок другой женщины).
Уже с рождения новорожденные дети могут устанавливать связь между различными смысловыми восприятиями. Если в течение 20−ти дней детям дают соску для сосания с пупырышками и показывают им после этого две соски — одну с пупырышками, одну без, то они смотрят дольше на пупырчатую, т.е. они уже устанавливают связь между тем, что они ощутили во рту и тем, что видят. Координация между увиденным и прочувствованным с возрастом улучшается: с полумесячного возраста грудному ребенку дают почувствовать кольцо или стекло, без того чтобы он мог видеть их. Если ему показывают после этого рисунки этих предметов, то он смотрит дольше на тот предмет, который еще не чувствовал, поскольку он нов и интересен для него. То же повторяется и в опытах на координацию зрения и слуха.
У новорожденного ребенка существует богатая эмоциональная жизнь: отвращение, боль, неожиданность, интерес, любопытство отмечаются прямо с рождения, и, соответственно, до старости; самое позднее, с 4−6 недель к ним присоединяется радость, с 3−4 месяцев четкие сигналы, выражающие печаль и досаду, с 6−8 месяцев — страх.
#нацпроектдемография89
чувств | Детская больница Филадельфии
Младенцы рождаются полностью оснащенными всеми необходимыми чувствами зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Однако некоторые из этих чувств менее точны, чем другие. Ниже приведены некоторые аспекты чувств новорожденного:
Зрение. Глаза новорожденного чуть больше половины глаза взрослого человека. Больше всего они растут в первый год, затем медленно растут до половой зрелости. У большинства кавказских младенцев светло-серый или голубой цвет глаз, но он часто меняется к 6-месячному возрасту.В течение первых нескольких месяцев у детей могут быть нескоординированные движения глаз и даже косоглазие. Младенцы рождаются со способностью фокусироваться только на близком расстоянии — от 8 до 10 дюймов или на расстоянии между лицом матери и ребенком на руках. Младенцы могут следить за объектом или отслеживать его в первые несколько недель. Фокус улучшается в течение первых 2-3 лет жизни до нормального зрения 20/20. Новорожденные могут различать свет и темноту, но не могут видеть все цвета. Вот почему многие детские книжки и игрушки для стимуляции младенцев имеют четкие черные и белые узоры.
Слух. Во время беременности многие матери замечают, что ребенок может пинаться или подпрыгивать в ответ на громкий шум и успокаиваться под мягкую успокаивающую музыку. Слух у новорожденных полностью развит. Младенцы с нормальным слухом должны вздрагивать в ответ на громкие звуки, уделять тихое внимание голосу матери и ненадолго останавливаться, когда начинается звук разговорного уровня. Новорожденные, кажется, предпочитают высокий голос (материнский) низкому голосу (мужской). Они также могут настраиваться на громкие звуки, услышав их несколько раз.
По оценкам, серьезная потеря слуха возникает примерно у 2-3 из 1000 новорожденных. Без скрининга или тестирования потерю слуха можно не заметить, пока ребенку не исполнится 1 год. Если потеря слуха не будет обнаружена до более поздних лет, не будет стимуляции центров слуха мозга. Это может повлиять на созревание и развитие слуха, а также задержать речь и речь. Это также может повлиять на социальное и эмоциональное развитие и успеваемость в школе. В настоящее время рекомендуется перед выпиской из больницы обследовать всех новорожденных на предмет потери слуха.
Вкус. Вкусовые рецепторы начинают формироваться на ранних этапах развития плода. Известно, что младенцы предпочитают сладкий вкус кислому или горькому. Младенцы также сильно отдают предпочтение грудному молоку и грудному вскармливанию, особенно если их кормят грудью, а затем им предлагают смесь или бутылочку.
Запах. Обонятельный (обонятельный) центр мозга формируется на очень ранней стадии развития плода. Исследования показали, что новорожденные обладают острым обонянием. В течение первых нескольких дней они будут отдавать предпочтение запаху собственной матери, особенно ее грудному молоку.
Сенсорный. На протяжении последних месяцев беременности ребенок плотно закутан в матку, поджав руки и ноги. При рождении младенцы попадают в яркий, холодный мир, где их ручки и ножки внезапно могут свободно двигаться. Эта новая свобода может привести младенцев в неистовство, они могут метаться и метаться. Положите руку на живот ребенка или прижмитесь к нему, чтобы ребенок чувствовал себя в большей безопасности. Пеленание (плотное заворачивание в одеяло) — еще одна техника для младенцев, которым необходимо чувствовать себя укрытыми и защищенными.Некоторые матери находят, что их младенцы чувствуют себя комфортно, когда их «носят» в слинге или переноске. Это может быть полезно для детей с коликами или остро нуждающихся детей. Также важно держать ребенка на руках для кормления. Грудное вскармливание гарантирует, что ребенок проведет на руках у матери несколько часов.
Развитие ребенка: Слух | Бэбицентр
Развитие ребенка: слух
Младенцы используют свои уши, чтобы воспринимать огромное количество информации об окружающем мире. Слух также позволяет им изучать язык и стимулирует развитие мозга.Вот почему так важно как можно скорее выявлять и устранять проблемы со слухом.
Ваш ребенок должен пройти проверку слуха вскоре после рождения. Если ваш ребенок подвержен риску развития потери слуха из-за таких факторов, как недоношенность или хронические инфекции уха, или показывает признаки задержки развития, попросите врача вашего ребенка получить направление для проверки слуха. Регулярные проверки слуха рекомендуются ежегодно, начиная с 4-летнего возраста.
Когда младенцы могут слышать в утробе матери?
Ваш ребенок может слышать звуки из внешнего мира, когда вы примерно на 23 неделе беременности.Сначала она будет слышать только низкочастотные звуки, такие как лай газонокосилки или лай собаки. Позднее во время беременности ваш ребенок начнет слышать голоса.
Удивительно, но младенцы могут узнавать голос своей матери еще до рождения. Одно исследование показало, что младенцы в утробе матери активно слушают голос своей матери в течение последних десяти недель беременности. Фактически, исследователям давно известно, что новорожденные узнают и предпочитают голос своей мамы. Узнайте больше о том, как слух развивается в утробе матери.
К 35 неделе беременности все части ушей вашего ребенка полностью сформированы. Слух вашего ребенка продолжает улучшаться даже после рождения.
Основные этапы слуха в течение первого года жизни вашего ребенка
- С момента рождения младенцы реагируют на звуки, пугая, изменяя свои движения, успокаиваясь или изменяя мимику. Они также узнают ваш голос и голос вашего партнера и перестанут плакать, чтобы слушать, когда вы говорите. Чтобы развить у вашего ребенка навыки слушания, разговаривайте с ним, пока вы выполняете свои повседневные обязанности по уходу, такие как смена подгузника или купание.
- Примерно к 2 месяцам большинство младенцев затихают, когда слышат знакомые голоса и издают гласные звуки, такие как ах или ох . Им также нравится слушать свои собственные звуки. Поговорите с малышом о том, что вы делаете вместе. Обратите внимание, как он реагирует на ваш голос. Не волнуйтесь, если ваш малыш иногда отворачивается, пока вы говорите или читаете ему, но сообщите врачу, если он вообще не реагирует на ваш голос или не пугается звуков в окружающей среде.
- В возрасте от 4 до 6 месяцев младенцы начинают искать источник звука. Им нравятся погремушки и другие игрушки, которые издают звук. Они пытаются имитировать такие звуки, как «ох», «ааа» и «ба-ба», и реагируют на изменение тона голоса. Это прекрасное время, чтобы петь песни и читать своему ребенку, чтобы помочь ему развить свой ум слушателя.
- В возрасте от 7 до 12 месяцев младенцы обычно издают бормочущие звуки, даже когда они одни, имитируют простые слова и звуки и реагируют на свое имя или чей-то голос, даже если он негромкий.Они также смотрят на вещи или картинки, когда кто-то о них говорит.
- К первому дню рождения вашего ребенка он поймет некоторые слова, выполнит простые просьбы, такие как «машет рукой до свидания», и будет использовать отдельные слова, такие как «мама» и «дада». Он также будет реагировать на пение или музыку и давать игрушки, когда его просят.
Имейте в виду, что не все дети развиваются одинаково. Поговорите со своим врачом, если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не достигает типичных этапов развития.
Защита слуха вашего ребенка
Хотя некоторые виды потери слуха неизбежны, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы защитить слух вашего ребенка:
- Убедитесь, что ваш ребенок прошел проверку слуха новорожденного (обычно это делается перед выпиской из больницы), и обязательно посещайте все последующие визиты, если это необходимо.
- Не допускайте попадания каких-либо вещей в уши, в том числе ватные палочки.
- Помогите ему оставаться максимально здоровым — например, чтобы предотвратить ушные инфекции.
- Защитите ее от громких продолжительных звуков. (Хорошее практическое правило состоит в том, что уровень шума должен быть достаточно низким, чтобы вам было удобно разговаривать по нему.) Если ваш ребенок будет находиться в шумной обстановке, наушники с шумоподавлением для младенцев защитят его слух.
Помощь в развитии слуха и мозга вашего ребенка
Чтобы помочь развитию слуха и мозга вашего ребенка, поищите способы заставить его слышать много слов и звуков. Вот несколько вещей, которые вы можете делать вместе в течение дня:
- Настройтесь на то, что слышит ваш ребенок, и прокомментируйте это. Будь то гул самолета над головой или мурлыканье кошки, определение и обозначение того, что слышит ваш ребенок, помогает ему понять окружающую среду. Вместе наслаждайтесь ощущением и изучением всех удивительных звуков, которые вас окружают.
- Поговорите с малышом. Распорядок дня — прекрасная возможность рассказать ребенку о том, чем вы занимаетесь. Вы развиваете его мозг, когда говорите о смене подгузников, игре с игрушками, прогулке или принятии ванны. Например, если вы меняете ему подгузник, дайте ему пошаговое описание того, что вы делаете.Используйте забавные голоса и звуки. Вы могли бы сказать что-то вроде: «Давай отменим щелчки. Щелкни, щелкни, щелкни. Это пролетит над твоей головой!»
- Прочтите своему ребенку , начиная с новорожденного. Нет причин ждать, пока она станет старше. Слушание вашего голоса помогает вашему ребенку развить слух для ритмики речи. Фактически, изменение высоты голоса, использование акцентов, пение и вокализация делают звуковую связь между вами и вашим ребенком более стимулирующей. Кроме того, чем больше вы с ней разговариваете и читаете, тем больше звуков и слов она выучивает, когда готовится к разговору.
- Спой своему малышу. Вы можете выбрать любимые детские песни или просто сочинять песни во время игры. Танцуйте, двигайте ручками и ножками вашего ребенка в ритме и меняйте ритм и громкость, жестикулируя медленно и быстро, тихо и громче.
- Обратите внимание на звуки вашего ребенка . Когда вашему ребенку исполнится 4 или 5 месяцев, он может начать пристально следить за вашим ртом, когда вы говорите. Он может даже попытаться имитировать интонации и произнесение согласных звуков, таких как m и b .Идите и болтайте с ним.
Когда беспокоиться о слухе вашего ребенка
У подавляющего большинства младенцев отличный слух, но у некоторых есть проблемы. Вероятность нарушения слуха у вашего ребенка выше, если он был:
- Родился очень преждевременно
- Диагноз: проблема развития
- Без кислорода
- При рождении имел тяжелую инфекцию
- Имеет семейный анамнез врожденной потери слуха.
Эти факторы риска будут приняты во внимание при оценке слуха вашего ребенка.Однако у младенцев могут быть проблемы со слухом, даже если у них нет никаких факторов риска.
Родители и опекуны часто первыми понимают, что что-то не так. Немедленно сообщите врачу вашего ребенка, если вы заметили какие-либо предупреждающие признаки потери слуха. Вас могут направить к детскому сурдологу (специалисту по слуху) для проведения комплексной проверки слуха.
Чем раньше будут обнаружены проблемы со слухом у ребенка, тем лучше. Предоставление слуховых аппаратов детям, которые в них нуждаются до 6-месячного возраста, значительно улучшает речевое и языковое развитие.
Узнайте больше о потере слуха у младенцев, в том числе о причинах нарушения слуха и о том, как лечить проблемы со слухом.
Слышит ли мой ребенок, если я пою и говорю со своей шишкой?
Это зависит от того, насколько вы беременны. Ваш ребенок может слышать примерно с 16 недель.Сначала он будет слышать только низкие звуки. Эти звуки в основном связаны с тем, что происходит в вашем теле, например, с перекачкой крови по сосудам, бульканьем в животе и вашим дыханием.
Примерно между 29 неделями и 33 неделями ваш ребенок также начинает различать высокие звуки, такие как детский плач или автомобильная сигнализация.
Вы можете определить, слышит ли ребенок звуки вне вашей матки (матки), играя музыку, а также читая или разговаривая с ним. Если он слышит, что происходит, он может в ответ больше двигаться.
Исследования поведения новорожденных показывают, что младенцы привыкают к музыке и голосам, которые они слышали в утробе матери. Когда ваш ребенок рождается, если он слышит звуки, которые слышал до рождения, он может отреагировать на него более внимательным и активным видом. Ваш новорожденный также может уделять вашему голосу больше внимания, чем любой другой.Поскольку ваш будущий ребенок не может видеть или касаться внешнего мира, слух — это единственное чувство, которое помогает ему подготовиться к жизни после рождения. Знание вашего голоса до его рождения помогает ему впоследствии наладить с вами связь.
На самом деле, некоторые люди думают, что младенцы учатся слышать в утробе матери, потому что после рождения они могут создать сильную привязанность к маме.
Также вероятно, что способность вашего ребенка слышать помогает ему начать понимать ритмы речи.Это первый шаг на долгом пути к изучению того, как работает язык.
Вы можете беспокоиться о том, какие уровни шума безопасны для вашего ребенка. Эксперты не знают, как громкие звуки могут повлиять на самочувствие вашего ребенка. Будьте уверены, что ваш ребенок хорошо изолирован в вашей утробе. Ваш инстинкт, вероятно, лучший показатель того, слишком громко что-то идет или нет.
Если вы решите дождаться рождения ребенка, прежде чем петь, болтать и читать ему, это никоим образом не помешает его развитию.Все, что вашему ребенку нужно для подготовки к жизни вне матки, будет проходить естественным путем, когда вы занимаетесь повседневной жизнью.
Хотите знать, что петь своему ребенку в утробе? Наша подборка лучших колыбельных вдохновит вас, и они также могут помочь успокоить его, когда он появится на свет.
Последний раз отзыв: декабрь 2019 г.
Сенсорный и моторный рост у новорожденных
Обзор темы
Чувства новорожденного
Ваш новорожденный обладает всеми пятью чувствами, хотя некоторые из них развиты сильнее, чем другие.
- Сенсорный . У вашего новорожденного сильно развито осязание, особенно вокруг рта, где он или она чувствительны к температуре, давлению и боли. Новорожденным нравится бережное обращение и ощущение мягкости на коже.
- Слух . При рождении жидкость в слуховом проходе и среднем ухе может повлиять на слух вашего ребенка. Эта жидкость обычно очищается через несколько дней, и после этого ваш новорожденный может довольно хорошо слышать.Младенцы особенно отзывчивы на высокие и громкие звуки. Ваш новорожденный ребенок также узнает и предпочитает голос матери.
- Запах . Как и прикосновение, у вашего новорожденного хорошо развито обоняние. Ваш ребенок также настроен на запах матери и может распознавать ее запах в течение первых нескольких дней жизни. Новорожденные любят сладкие запахи.
- Вкус . Новорожденные предпочитают сладкие вкусы; они обычно избегают кислого, горького и соленого вкуса.
- Прицел . Зрение новорожденных и их реакция на то, что они видят, быстро развиваются в течение первого года жизни. Ваш новорожденный лучше всего видит уголком глаза (периферическое зрение) и когда объекты находятся на расстоянии от 9 дюймов (23 см) до 12 дюймов (30,5 см). Новорожденные могут видеть цвета, но их больше всего привлекают смелые и контрастные узоры. К 3 месяцам младенцы могут смотреть прямо на предметы и следовать за ними. Примерно в это же время их особенно привлекает человеческое лицо.Не пугайтесь, если глаза вашего ребенка периодически блуждают или перекрещиваются в течение первого месяца — это нормально. Дети с нормальным зрением обычно развивают зрение 20/20 или 20/40 к 3 годам.
Двигательные навыки новорожденного
Двигательные навыки развиваются, когда мышцы и нервы вашего ребенка работают вместе.
Рефлексы подсказывают движения конечностей новорожденного. Рефлексы — это непроизвольные движения, совершаемые при стимуляции другой части тела. Например, при прикосновении к щеке новорожденного ребенок поворачивает голову в том же направлении, открывает рот и пытается сосать.Это называется рефлексом укоренения. Рефлексы новорожденных исчезают в первые месяцы жизни по мере созревания мозга.
Спонтанные движения вашего новорожденного обычно затрагивают обе стороны тела. Кроме того, когда конечности вашего ребенка вытянуты, он или она инстинктивно вернется в согнутую позицию. Когда новорожденный бодрствует, его руки крепко сжаты.
Новорожденные часто двигаются нервно или судорожно. Это нормально и постепенно исчезает в течение первых нескольких недель.Их руки и пальцы иногда совершают плавные и изящные движения.
Ваш ребенок может стать суетливым к концу дня. Это может быть способом для незрелой нервной системы ребенка справиться с накопленной за день стимуляцией.
Кредиты
Текущий по состоянию на: 27 мая, 2020
Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
Сьюзан К. Ким, доктор медицины — педиатрия
Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина
Джон Поуп, доктор медицины — педиатрия
По состоянию на 27 мая 2020 г.
Слух вашего ребенка | Уход за детьми
Слух очень важен для развития речи, грамотности и мозга.Некоторые дети рождаются с проблемами слуха. Потеря слуха является наиболее распространенным врожденным заболеванием (то есть присутствует при рождении) в Канаде. Это более распространенное заболевание, чем все другие состояния, на которые проводится скрининг младенцев.
Примерно 3 ребенка из 1000 рождаются глухими. И еще 3 из 1000 страдают серьезной потерей слуха. Большинство глухих или страдающих потерей слуха детей в остальном здоровы и рождены от слышащих родителей. Некоторые дети имеют нормальный слух при рождении, но позже у них развиваются проблемы со слухом.
Как диагностируются проблемы со слухом?
Есть несколько способов обнаружить потерю слуха в самом начале жизни. Тест отоакустической эмиссии (ОАЭ) является наиболее распространенным (и первым, который используется в программах проверки слуха новорожденных). Специалист вставит вашему ребенку в ухо небольшой микрофон, который издает звук. Возвращаемое эхо отправляется на портативный компьютер. Компьютер может определить, слышал ли ребенок звук. Тест, который занимает от 10 до 15 минут, часто можно провести до выписки новорожденного из больницы или в специальном отделении проверки слуха после выписки из больницы.
Канадское педиатрическое общество рекомендует проверять слух у всех новорожденных. Во многих провинциях и территориях Канады действуют универсальные программы проверки слуха новорожденных, то есть все дети проходят тестирование при рождении. Семьям детей, у которых был положительный результат скрининга, следует провести полную оценку слуха.
Каковы признаки того, что у ребенка проблемы со слухом?
Без проверки слуха новорожденных и специальных тестов выявить признаки потери слуха будет очень сложно.Иногда младенцы и дети кажутся очень внимательными, поэтому вам кажется, что они хорошо вас слышат, но на самом деле они используют свои другие чувства, чтобы знать, что происходит вокруг них. Или, когда они становятся старше, они учатся читать по вашим губам самостоятельно.
Если вы обеспокоены или подозреваете проблему со слухом, или если вы заметили какой-либо из признаков, перечисленных ниже, как можно скорее обратитесь к врачу и попросите провести проверку слуха.
Младенцы и дети ясельного возраста
Обратитесь к врачу, если ваш ребенок:
- не был обследован как новорожденный и попросил проверить слух.
- перестает лепетать (обычно родители не замечают этого до 12 месяцев).
- не обращает внимания и не реагирует на громкие звуки в доме (например, звонок в дверь, телефон, лай собаки).
- не превращается в звук к 3-4 месяцам и не превращается в произносимые слова к 9 месяцам. У
- частые ушные инфекции и / или утечка жидкости из ушей.
- не произносит ни одного слова к 12-месячному возрасту.
- не понимает простых фраз, если собеседник не смотрит им лицом к лицу (например, «Иди и купи обувь.»).
- начинает говорить позже обычного. Прочтите наше руководство по развитию ребенка от рождения до 4 лет.
- говорит громко.
Дошкольники и школьники
Обратитесь к врачу, если ваш ребенок:
- начинает говорить позже обычного или его трудно понять.
- нужно повторить.
- громко говорит или увеличивает громкость на электронике настолько, что это мешает другим.
- испытывает трудности с выполнением простых инструкций, таких как «Иди почисти зубы, а затем умой лицо.”
- кажется, что они не обращают внимания, особенно в группе или в шумной обстановке, например, в детском саду или в школе.
- плохо учится в школе (также следует проверить зрение).
- легко расстраивается, в большей степени, чем другие дети того же возраста.
Помните, что признаки потери слуха трудно обнаружить, и они могут ухудшиться после рождения. Вы можете заметить их, только если потеря слуха длится много месяцев или даже лет.Маленькие дети очень хорошо справляются с любыми возникающими у них трудностями, даже если они очень мало слышат.
Развиваются ли дети с проблемами слуха так же, как и другие дети?
Это зависит от того, насколько рано диагностируется проблема. Дети, которым поставлен диагноз позже, особенно после 2 лет, могут на протяжении всей жизни иметь проблемы с языком, речью и грамотностью. Если потеря слуха начинается в более позднем возрасте, особенно после того, как ребенок начал говорить, речевое развитие вашего ребенка может пострадать в меньшей степени.
Успех в школе связан с грамотностью — умением эффективно читать и писать. А грамотность связана с областями слуха и речи в мозгу. Чтобы говорить, детям нужно слышать. Дети, которые слышат и говорят, легче учатся читать и писать.
Первые несколько месяцев жизни имеют решающее значение для развития речевой и языковой области мозга. Исследования показывают, что чем раньше ребенок сможет слышать, тем лучше будут его языковые навыки. Глухие дети, которым поставлен ранний диагноз и получают правильную помощь, могут развиваться так же, как и другие дети их возраста.
Что мне делать, если я думаю, что мой ребенок плохо слышит?
Если у вас есть какие-либо опасения по поводу слуха, речи и языка вашего ребенка или его прогресса в развитии, поговорите со своим врачом. Хотя ваш врач не сможет диагностировать потерю слуха в офисе, вас могут направить в центр, который проверит слух вашего ребенка и определит, есть ли проблема.
Чем раньше будет обнаружена и вылечена проблема со слухом, тем легче вашему ребенку будет получить помощь, необходимую для общения и обучения.
Какая помощь доступна, если у моего ребенка подтвержденная потеря слуха?
Такие технологии, как цифровые слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты, позволяют слышать и говорить даже глухим детям. Слуховые аппараты можно оснастить даже новорожденным. Кохлеарные имплантаты устанавливаются младенцам и младшим детям, в идеале — до 1 года.
Дополнительная информация в CPS
Проверено следующими комитетами CPS
- Общественный педиатрический комитет
Ранние признаки потери слуха у младенцев
Потеря слуха может вызвать задержку речевого и языкового развития.Помочь ребенку выучить язык никогда не рано.
Если вас беспокоит слух вашего ребенка, попросите своего врача направить вас к аудиологу, который проверяет слух.
Используйте этапы общения, чтобы проверить, насколько хорошо развиваются речевые и языковые навыки вашего ребенка и ребенка. Если вас что-то беспокоит, вы можете получить помощь в программе «Речь и язык для дошкольников Early Expressions».
Когда проверять слух ребенка
Необходимо проверить слух вашего ребенка, если вы заметите что-либо из следующего:
- Слушает телевизор или радио с большей громкостью, чем другие дети
- Садится ближе к телевизору, когда громкость подходит для других
- Просит повторить инструкции
- Легко отвлекается или беспокоит фоновый шум
- С трудом распознает звуки
- Проблемы с вниманием
- Испытывает проблемы с речью и языком, школой и обучением или поведенческими проблемами
- Жалобы на нарушение слуха или заложенность ушей
- Неправильно отвечает на вопросы
- Наблюдает за тем, как другие копируют то, что они делают
- Люди должны повышать голос, чтобы привлечь внимание вашего ребенка
- Непостоянно реагирует на звук
- Внимательно следит за лицом говорящего, чтобы понять, что он говорит
- Поворачивают голову к источнику звука
- Говорит тихим или громким голосом
Защита слуха
Слух ребенка очень чувствителен, и его легко повредить громкими звуками.Слуховые проходы у ребенка намного меньше, чем у взрослого. Когда звуки входят в канал, они становятся громче.
- Шумные игрушки и игры могут повредить слух.
- Если игрушка громче звучит для взрослого, она намного громче для младенца или ребенка.
- Игрушки не должны превышать 80–85 децибел (например, будильник).
Фактов о слухе:
- Звуки ниже 80 децибел вряд ли вызовут потерю слуха.
- Потеря слуха возникает, когда крошечные волосковые клетки внутреннего уха повреждаются громкими звуками.Постоянное воздействие громких звуков умеренного уровня (т. Е. Более 80 децибел) повреждает волосковые клетки во внутреннем ухе. Со временем эти клетки умирают, и происходит необратимая потеря слуха.
- Кратковременное воздействие очень громких звуков может нанести непоправимый ущерб.
- Если вам нужно кричать, чтобы вас услышали, избегайте такой ситуации или используйте средства защиты органов слуха.
- Персональные устройства для прослушивания (например, iPod®) могут достигать максимальной громкости 115 децибел, что достаточно для того, чтобы вызвать необратимую потерю слуха при длительном использовании.
Ежедневные звуки могут повлиять на слух вашего ребенка
Нормальные уровни
- Тихий голос — 35 децибел
- Нормальный разговор — 60 децибел
Очень громкие уровни
- Пылесос — 70 децибел
- Будильник или городской уличный трафик — 80 децибел
Чрезвычайно громкие уровни
- Рестораны — 90 децибел
- Шумные игрушки, газонокосилка, торговые инструменты, движение грузовиков или метро — 90 децибел
- Мотоцикл — 95 децибел
- Снегоход, цепная пила, пневматическая дрель или ночные клубы — 100 децибел
- Вертолет — 105 децибел
- Персональные устройства для прослушивания музыки, такие как портативные музыкальные плееры, используемые на максимальных уровнях — 115 децибел
Опасно громкие уровни
- Рок-музыка с усилением, репетиция группы, автомобильная стереосистема, сирена скорой помощи, взлет реактивного самолета, мотоциклы или петарды — 120 децибел
- Отбойный молоток — 130 децибел
- Огнестрельное оружие или реактивный двигатель — 140 децибел
- Пик рок-музыки — 150 децибел
Небезопасные уровни воздействия
- Очень громко — 85 децибел.Продолжительное воздействие любого шума выше 80-85 децибел может вызвать постепенную потерю слуха
- Чрезвычайно громкий — 100 децибел. Рекомендуется не более 15 минут незащищенного воздействия.
- Опасно громко — 110+ децибел. Регулярное воздействие более одной минуты может привести к необратимой потере слуха.
Защитите себя и своего ребенка от шума
Лучший способ защитить слух — избегать громких ситуаций. Когда невозможно избежать громкого шума, уменьшите риск повреждения:
- Ношение средств защиты органов слуха, таких как наушники, поролоновые затычки, предварительно отформованные беруши и заглушки для ушных каналов.
- Ношение ушных вкладышей для низкочастотного шума и наушников для высокочастотного шума.
- Имеет полное воздушное уплотнение между наушником и кожей, снижающее уровень шума на 15–30 децибел.
- Покупка наушников для младенцев и детей младшего возраста.
- Ограничение использования и уровня громкости личных устройств для прослушивания музыки, например портативных музыкальных плееров.
Все дети в Онтарио могут пройти проверку слуха в больнице или по месту жительства.Для получения дополнительной информации позвоните в Программу детского слуха по телефону 613-549-1232 или 1-800-267-7875, доб. 1145.
Ресурсов:
- Проверка слуха новорожденных: родители — важные партнеры (на английском языке) — эта брошюра предназначена для будущих родителей и содержит информацию о проверке слуха и потере слуха, чтобы они знали, чего ожидать после рождения ребенка.
- Ваш ребенок прошел проверку слуха новорожденных — эта брошюра предназначена для родителей с младенцами, у которых есть индикатор риска потери слуха, который требует наблюдения со стороны программы по изучению слуха новорожденных по мере взросления.Родители могут следить за признаками потери слуха, уделяя пристальное внимание развитию речи и языка, используя указанные вехи общения.
- Вашему ребенку требуется проверка слуха — информация для родителей детей, которые не прошли проверку слуха и нуждаются в дальнейшем тестировании слуха у младшего сурдолога. В нем описывается, как подготовиться, как проводится тестирование, а также указаны вехи развития младенцев и детей ясельного возраста, чтобы помочь родителям отслеживать задержки речи и языка, которые могут указывать на потерю слуха.
- Слух вашего ребенка: есть ли у вашего ребенка потеря слуха? — информация, предназначенная для родителей, чей ребенок проходит тестирование на потерю слуха или у которого уже была выявлена необратимая потеря слуха в детском возрасте. Это помогает семьям понять важность раннего выявления и важных дальнейших шагов по вмешательству и поддержке в рамках программы слуха младенцев.
- Помощь вашему ребенку в изучении языка — информация для родителей детей с потерей слуха о важности участия родителей в языковом развитии и совместной работы с командой программы по изучению слуха младенцев, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности вашего ребенка и семьи.
Когда щенок может видеть, слышать и обонять?
|
Щенки входят в нашу жизнь, полные изобилия, энергии и искреннего энтузиазма к жизни.Естественно, что мы задаемся вопросом, как они воспринимают мир и видят ли они, слышат и нюхают иначе, чем мы. Мы хотим поделиться своим опытом. Однако сначала нам нужно понять, как работают чувства щенка.
Насколько хорошо щенки видят?
å Первые две недели жизни щенки не видят свой мир. Их глаза открываются, когда им от 14 до 21 дня, но их зрение все еще ограничено. Люди в значительной степени полагаются на зрение, поэтому, конечно, мы хотим знать, делают ли наши собаки тоже.
Возможно, вы слышали широко распространенное мнение, что собаки дальтоники. Это не совсем правда. Согласно Ветеринарному руководству Merck, у собак в сетчатке глаза не так много колбочек, отвечающих за цветовое зрение, как у людей. Ваш щенок может видеть цвет, но мы можем с уверенностью заключить, что он не может видеть тот же спектр, что и мы. Если вы хотите купить игрушки того цвета, который будет различать ваш щенок, выберите голубой или желтый цвет.
Не волнуйтесь, ваш щенок не пропал.Щенки могут не видеть того же диапазона окрасов, что и мы, но они определенно лучше видят в темноте. У щенков больше палочек в глазах, а это значит, что они видят намного лучше при тусклом свете, чем мы.
Но когда дело доходит до деталей, у нас все еще есть преимущество. Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш щенок не всегда видит угощение прямо перед собой, но обычно может отслеживать угощение или игрушку, которые вы бросаете? Это потому, что собаки — прирожденные охотники. Их глаза развиты, чтобы улавливать движение, а не мелкие детали.
Насколько хорошо щенки слышат?
Щенки рождаются глухими, и это последнее из их чувств, которые полностью развиваются. Они не слышат, пока им не исполнится три недели. Как только у них появляется слух, они слышат примерно в четыре раза лучше, чем большинство людей, в том числе слышат более широкий диапазон частот.
Вы, наверное, заметили, что ваш щенок слышит то, чего не слышите вы. Вы видели, как она склоняет голову набок и смотрит вдаль задолго до того, как объект или человек появляются в поле зрения.
У собак в ушах каналы намного глубже, чем у нас, что создает лучшую воронку для передачи звука в их барабанные перепонки. Все собаки, особенно с стоячими ушами, такие как немецкие овчарки, используют свои уши почти как антенны радара, благодаря 18 мускулам, которые им нужны для точной настройки положения уха и, по сути, «увеличения громкости» своего слуха.
«Это также может сделать собак более чувствительными к некоторым громким звукам, чем люди — это объясняет, почему гром или фейерверк могут вызывать недоумение, пугать или даже причинять боль», — объясняет д-р.Джерри Кляйн, главный ветеринарный врач AKC.
Насколько хорошо щенки нюхают?
Когда дело доходит до обоняния, ваш щенок намного лучше вашего. Обоняние собаки примерно в 10–100 000 раз более чувствительно, чем ваше. В то время как у нас около 6 миллионов обонятельных рецепторов, у собак их около 300 миллионов. Большая часть мозга собаки (примерно в 40 раз больше, чем у человека) посвящена выяснению того, что это за запахи. Кроме того, люди нюхают запахи и дышат одними и теми же дыхательными путями, но нос собаки устроен так, чтобы разделять эти задачи.
Неудивительно, что мы используем собак, чтобы вынюхивать взрывчатые вещества, наркотики и пропавших без вести, и это также объясняет, почему ваш щенок может чувствовать запах там, где вы спрятали угощения.
Щенки ориентируются по запаху с момента рождения, когда их глаза закрыты, а слух еще не развит. У собак даже есть специальный орган на небе, который называется органом Якобсона. Щенки используют его, чтобы найти свою мать и ее молоко, а взрослые собаки обнаруживают феромоны у самок во время течки или в собачьей моче.
«Ваш щенок видит, слышит и обоняет мир иначе, чем вы», — говорит доктор Кляйн. «Это часть того, что делает выращивание щенка таким увлекательным, и почему у людей сложились такие особые отношения с нашими собачьими товарищами».
У одних пород чувства более развиты, чем у других. У ищейки, например, исключительно мощные носы, в то время как борзые, такие как борзые, лучше обнаруживают дичь.