Монтессори школа развития: Вся правда о Марии Монтессори и ее методе. И как можно организовать правильную развивающую среду дома. | Развитие и воспитание детей – Раннее развитие детей по системе Монтессори в Санкт-Петербурге

Детский сад и школа Монтессори в Санкт-Петербурге

Добро пожаловать в наш детский сад Монтессори в Санкт-Петербурге! Мы приглашаем в уютное дружелюбное пространство нашей Монтессори-студии, созданное для детей в возрасте от 14 месяцев до 6 лет.

Монтессори — центр раннего развития

Монтессори-студия «Друзья» – школа Монтессори, работающая по системе итальянского педагога Марии Монтессори. Обучение в студии осуществляется в соответствии с международными стандартами AMI (Association Montessori Internationale) – организации, созданной самой Монтессори. Студия является постоянным членом AMI и Фонда Монтессори в России, а наши преподаватели имеют соответствующее образование и дипломы AMI.

В чем заключается методика Монтессори

Детский центр Монтессори — садик, в котором каждый ребенок принимается как уникальная с рождения личность, которая стремится к самосовершенствованию и любит труд. Отсюда — цели, заложенные в этой педагогической методике.

Помощь в самостоятельном полноценном развитии ребенка как личности.

 

Содействие в стремлении ребенка к самообучению, самосовершенствованию, получению необходимых в жизни навыков.

 

Создание условий для адаптации ребенка ко взрослой жизни.

 

Этой цели служат соответствующая развивающая среда с разнообразными занятиями (практические, творческие, сенсорные, языковые, математические и т. д.) и работа самих педагогов, задача которых — правильно направлять и помогать детям в их гармоничном развитии.

Наши группы

В нашей Студии работают две основные группы:

для детей 0-3 лет 

 

для детей 3-6 лет.

 

В соответствии с этим формируется программа занятий школы Монтессори и содержание дидактического материала. Занятия в Студии проводятся с детьми без родителей, формат посещений — полный или неполный день, возможна покупка месячного или 8-разового абонемента. Также возможно проведение индивидуальных занятий с психологом.

Наши преимущества

Монтессори-студия «Друзья»  — детский сад, в котором малыши обучаются с интересом и удовольствием. У нас не существует слов «надо», «должен», «нельзя» или «не трогай» — все предметы и пособия — всегда в распоряжении маленьких обитателей садика, детей не сравнивают друг с другом и не ставят друг другу в пример — каждый уникален по-своему.

 

Но самое главное — наша Монтессори-студия помогает каждому ребенку быть самим собой, самостоятельно выбирать и принимать решения, проявлять инициативу, а через любимое занятие — максимально раскрывать свой потенциал и развивать в себе и любовь к труду. И таким образом — формировать полноценную социальную активную личность.

 

Ждем вас в нашей Монтессори-студии!

Монтессори детский сад «Друзья» располагается на Загребском бульваре, 9 (Купчино, Фрунзенский район). Добраться для нас легко и просто. В непосредственной близости — Московский район, несколько автомагистралей, ближайшие станции метро — «Звездная», «Купчино» и «Международная».

Предварительно записаться для встречи и бесплатной консультации с педагогом нашей школы Монтессори в СПб вы можете по телефону:

+7 (911) 709-83-92 или по электронной почте: [email protected]

Монтессори центр

Мы — ПЕРВЫЕ во Владивостоке, кто начал реализовывать Монтессори – систему.

Год основания «Вершины» -2003.  

    На сегодня — НАШ ОПЫТ  — БОЛЕЕ 15 лет!

 

Бессменно мы остаемся ЕДИНСТВЕННОЙ организацией в городе, реализующей метод в его ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ  от 2х месяцев до 12 лет!

 

 

За время своей работы «Вершина» стала одним из ВЕДУЩИХ МОНТЕССОРИ ЦЕНТРОВ страны.

С 2008 года является Дальневосточным представительством Межрегиональной Монтессори Ассоциации (ММА), а с 2011 — членом ее Правления.

 

 

С 2017 года «Вершина»  является ЕДИНСТВЕННОЙ ПЛОЩАДКОЙ РЕГИОНА, которая реализует AMI СТАНДАРТ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭТАЛОН КАЧЕСТВА Монтессори метода.

Ведущие специалисты  «Вершины» прошли обучение в Германии, Испании.

Квалификация  подтверждена АМI — международной организацией, основанной самой Марией Монтессори в1929 г.

 

«Вершина» внесена в реестр Монтессори школ России, работающих по АMI стандарту

Данный реестр создан для помощи родителям  в выборе качественного Монтессори образования.

 

 

 

С 2011 «Вершина» является официальным дистрибьютером в России мирового лидера в производстве Монтессори материалов   —

компании «Нинхаус» (Голландия) —  фабрика, которую выбрала сама М. Монтессори.

 

Мы уверены, что каждый ребенок — яркая талантливая ЛИЧНОСТЬ! Наша задача – помочь ей раскрыться в полной мере! Именно эта цель и вдохновляет педагогическую команду «Вершины»!

Школа раннего развития и развивашки для детей от 1 года в Санкт-Петербурге

Монтессори-студия «Друзья», расположенная во Фрунзенском районе (Загребский бульвар, 9) — это школа раннего развития для детей от 0 до 6 лет. Отметим сразу — это школа особая, поскольку обучение и развитие малышей в ней осуществляется по методу великого итальянского педагога Марии Монтессори, завоевавшего популярность по всему миру и существующего уже более ста лет.

Сегодня в Санкт-Петербурге множество учреждений, гордо именующих себя школами раннего развития Монтессори. Широкий ряд их использует отдельные элементы программы Монтессори, что принципиально не соответствует системному научному подходу, разработанному итальянским педагогом и его последователями. И только единицы из них вправе считаться настоящими школами Монтессори, поскольку отвечают всем высочайшим параметрам, заданным стандартами AMI — международными Монтессори-организацией.

«Друзья» — школа раннего развития Монтессори

Именно к таким учреждениям относится и наша студия в Санкт-Петербурге. Ключевой принцип, лежащий в основе педагогики Монтессори, — создание для ребенка всех необходимых условий для его саморазвития, самообучения и самовоспитания, пробуждения интереса к окружающему миру и его активному освоению. Отсюда три ключевые составляющие данного подхода.

  • Ребенок — центр системы. Он самоценен, уникален. Он с самого рождения представляет собой личность, для которой любовь к труду и самосовершенствование заложено природой.
  • Педагог (гид, учитель) — взрослый, не «воспитывает» и «обучает» ребенка в традиционном понимании, а создает все условия для того, чтобы ребенок саморазвивался и обучался самостоятельно. Не случайно мы не упоминаем здесь слово «воспитатель», имеющее принципиально иное значение. Педагог в школе Монтессори занимает нейтральную позицию. Он лишь направляет и поясняет ребенку все, что нужно при необходимости, следуя девизу «помоги мне сделать это самому».
  • Развивающая среда — окружающее пространство, необходимое для полноценного саморазвития ребенка. 

Виды «детских развивашек»

Наша школа раннего развития во Фрунзенском районе — это целый комплекс занятий и детских «развивашек», направленный на всестороннее развитие малышей.

  • Занятия по развитию сенсорики направлены на развитие мелкой моторики, слуха, зрения, возможностей определять, сопоставлять и дифференцировать предметы, а также навыков, необходимых для освоения техники чтения и т. д. Прекрасным подсобным материалом здесь являются всевозможные детские «развивашки» — самые различные предметы, выполняющие роль пособий — от всевозможных геометрических фигур до сравнительно сложных «конструкций», работа с которым требует внимания, сосредоточенности, терпения.
  • Занятия практически-бытового плана
    — они позволяют получить необходимые навыки самообслуживания, приготовить простейшие блюда, выполнять работы по уборке и т. д. Бытовые предметы здесь также выполняют роль своеобразных «развивашек», поскольку способствуют самообучению ребенка в процессе деятельности.
  • Занятия для развития когнитивных, интеллектуальных способностей — здесь задействованы языковая, математическая, естественно-научная и другие сферы.
  • Занятия (детские развивашки) по развитию двигательной системы — физические упражнения, направленные на совершенствование координации движений, развитие внимания, равновесия.
  • Кроме того, у нас проходят музыкально-ритмические, творческие (ИЗО, лепка и т..д.) и другие развивашки для детей от 1 года, направленные на эстетическое, творческое саморазвитие ребенка.

В соответствии с системой Монтессори развивашки для детей в проходят проводятся в специально оборудованных для этого помещениях. Немаловажный момент — разновозрастные группы: разница в возрасте между одногруппниками может составлять два-три года. При этом дидактические материалы рассчитаны на две основные группы — самых маленьких (тоддлеры — 0-3 года) и более старших (3-6 лет).

Также отметим, что занятия в нашей частной школе раннего развития в СПб ведут исключительно педагоги, обучение которых осуществлялось в соответствии с международными стандартами AMI Монтессори. Все специалисты имеют соответствующие дипломы международного образца, а сам центр соответствует высоким стандартам AMI, что подтверждается соответствующими документами.

Мир Монтессори Нижний Новгород

Смысл целей, поставленных при воспитании ребёнка по методу Марии Монтессори:
самостоятельность, уверенность в себе, уважение к другим, приучение к порядку
и трудолюбие – СВОБОДА. Но, как не раз обращала внимание сама Мария «Свобода – это не дикое «ХОЧУ И ЖЕЛАЮ», это естественно развивающаяся
внутренняя способность выбирать наилучшее для себя и других». Задача взрослого – организовать условия для возможности ребёнка самостоятельно с раннего детства вступить
на собственный уникальный путь развития, реализовать свою ПРИРОДУ.Понимая это, доктор Монтессори разработала специальную среду – Монтессори класс. Приоткроем занавес и окунёмся
в уникальную атмосферу Монтессори класса.
…Легкие маленькие стулья, креслица, столики, за которыми могут работать от одного до троих детей, и которые
дети сами могут переносить.Материал для занятий «дидактический материал», как его называет Монтессори, хранится в длинных низких стеллажах,
расположенных вдоль стен комнаты так, что дети сами могут брать учебные пособия и класть их обратно. Посуда, которой
пользуются при еде, такова, что дети сами могут ее мыть, подавать и убирать в порядке дежурств. Домашние работы и «житейские
упражнения» входят в программу занятий. Мария Монтессори создала среду, в которой дети должны быть сами хозяевами и работниками.Однако этот социальный и жизненно-практический момент стоит все же на втором плане. «Цель воспитания, — по выражению Монтессори,
— развивать силы», и этой целью определяется всецело характер того «дидактического материала», которым преимущественно заняты дети и
который составляет, несомненно, центр всей системы Монтессори. Описание этого материала не входит в нашу задачу, тем более что ознакомиться
с ним возможно, лишь увидев его на деле или, по крайней мере, прочтя его подробное описание в книжках самой Монтессори. Мы здесь ограничимся
только уяснением общего духа «дидактического материала».
Доктор Монтессори дифференцирует различные чувства, при чем для каждого из них в отдельности подбирает соответствующий материал, упражнения
с которым способны развить его до максимальной степени.

Считается, что в возрасте 3-6  лет ребенок “создает себя сам” и ему не стоит мешать. Ребенок осознает себя в социуме и учится многим
взрослым вещам. Среда Монтессори от 3-х лет заключается в создании 5 зон:

  • Зона 1: Упражнения в практической жизни
  • Зона 2: Сенсорное развитие
  • Зона 3: Математическая зона
  • Зона 4: Языковая зона
  • Зона 5: Зона «космоса»

Зона практической жизни Это материалы, способствующие развитию навыков ухода за собой: чистка зубов, уборка, мытье посуды, стирка, чистка одежды и обуви, завязывание шнурков и так далее. ЗОНА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ — это область развития чувств: осязания, обоняния, зрения, слуха. Материалы, помогающие ребенку понять и запомнить физические законы и понятия: цвет, форма, температура, звуки, запахи.

Математическая зона от 3-х лет и старше направлена на формирование у ребенка не только знаний о цифрах, но и на простейшие действия с ними:
сложение, вычитание, деление на дроби.

Зона русского языка преимущественно, включает в себя материалы, демонстрирующие форму и виды написания букв. Это кассы букв и слогов, наборы прописных и печатных букв, фактурные буквы. Конечно, знакомство с родным языком не ограничивается понятием о буквах. Ничто так не развивает речь, как чтение, поэтому книги и игры для развития словарного запаса тоже присутствуют в этой зоне.

Зона космоса отвечает за формирование знаний маленького человека об этом мире и за развитие его представлений о себе. Помочь ему в этому способны специальные пособия, географические карты, дидактический материал, объясняющий происхождение вещей и явлений природы, книги о природе.

Но создать все это дома — стоит немало денег. И полноценное использование среды требует специальных знаний.
Поэтому многие родители предпочитают отдавать деток на монтессори-занятия или в детские монтессори — сады.

Монтессори в мире

Началом истории развития метода Монтессори в мире заслуженно считают 1907 год. Именно в этом году, в
Итальянском городе Сан – Лоренцо, открылась первая школа Монтессори «Дом ребенка» («Casa dei Bambini»).  Здесь Марии Монтессори представилась
возможность широко применить на практике результаты своих первых наблюдений и опытов, проверить правильность сделанных выводов.
Уже к 1909 г. стало ясно, что осуществленный Монтессори эксперимент оказался успешным. С этого времени её яркая звезда утвердилась на педагогическом
небосклоне. В это время слава доктора Монтессори переходит за границы Италии. Из Испании, Голландии, Англии и Швеции начинают приезжать учителя, чтобы
познакомиться с её методикой.

В течение нескольких лет Мария Монтессори много путешествует по Европе, выступает в США, Южной Америке, Азии. Везде, где она была, возникали
детские учреждения, работающие по её методу.

В короткий срок метод Монтессори распространился по всему миру.
В 1929 году Мария Монтессори вместе с сыном Марио основывает Международную Монтессори Ассоциацию AMI (Association Montessori International) в Амстердаме (Нидерланды).

С 1960 года в городе Гринвич (США) начинает работать Американское Монтессори Общество — AMS (American Montessori Society).
В мире насчитывается несколько тысяч школ Монтессори, только в Голландии их более двухсот.

В США, в Европе, Азии работают специальные фабрики, выпускающие её дидактические материалы.
Одна из Монтессори школ в Индии «Сити-Монтессори» в 2013 году была официально признана самой большой в мире и занесена
в Книгу рекордов Гиннесса. На сегодняшний день в этой школе обучается около 47 тысяч учеников.

Монтессори в России

Первые сведения об успехах метода Монтессори дошли до России ещё в 1910 году, но достаточно полно российская педагогическая общественность
смогла ознакомиться с системой Марии Монтессори в 1913 году, когда вышел в свет русский перевод главного ее труда под заглавием «Дом ребенка. Метод научной педагогики».

Книга сразу привлекла внимание своей оригинальностью и прикладной направленностью. Вокруг идей, изложенных в ней, развернулись горячие споры. Осенью этого же года в
Петербургском университете, а потом и в Педагогическом музее состоялась презентация дидактического материала Монтессори, который получил восторженные отклики большинства
посетителей.

Первый практический шаг по пути реализации идей М. Монтессори в России сделала Юлия Ивановна Фаусек (1863-1943). Энергично взявшись за дело, она уже в
октябре 1913 г. создала при одной гимназии маленький детский сад, работавший по системе Монтессори. Двадцать лет она неустанно пропагандировала метод,
опубликовала более 40 своих книг и статей, издала на русском языке несколько работ М. Монтессори. В 1914 г., пробыв месяц в Италии, Ю.И. Фаусек еще больше
укрепилась верой в правоту того дела, за которое взялась.
На базе сада Ю.И. Фаусек было создано в 1916 г. «Общество свободного воспитания (метод Монтессори)», при котором были открыты курсы по ознакомлению с ее
системой. В результате в России открылись сразу несколько детских садов Монтессори.
Несмотря на объективные трудности, вызванные войной и революцией, Ю. И. Фаусек оставалась верной своему делу и весной 1917 г. создала в Петрограде детский
сад Монтессори, который устоял среди потрясений гражданской войны. В 1922-1923 гг. его посетили четыреста семьдесят пять делегаций, в основном провинциальных
педагогов и даже крестьян, живо интересовавшихся системой. Несмотря на полемику вокруг этой системы и ее критику, дети с увлечением занимались с
Монтессори-материалами и поражали своими успехами в развитии. Это и было главным аргументом пропаганде метода.

Постепенно в России начинает возникать все больше садов Монтессори.
Однако в 1926 году эта система, ставящая во главу воспитание индивидуальности, была запрещена большевиками.
С конца 1980-х – начала 1990-х гг. Монтессори — движение переживает второй этап – период возрождения. Второй период можно
разделить на два этапа. Первый этап – до конца 1990-х гг. – восприятие опыта зарубежных коллег и обращение к опыту России начала XX в. Это этап
«движения вширь». С конца 1990-х гг. начинается второй этап – «движение вглубь», т.е. углубленное осмысление наследия Монтессори, первые научные
исследования и серьёзные учебные пособия. На этом этапе назрела необходимость сравнительных экспериментальных исследований эффективности системы Монтессори на российской почве.

В настоящее время в России идёт серьёзная работа по более глубокому изучению метода Марии Монтессори, и использованию полученных теоретических знаний на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *