Монтессори комната что это такое: Система Монтессори — что это такое? – Вся правда о Марии Монтессори и ее методе. И как можно организовать правильную развивающую среду дома. | Развитие и воспитание детей

Содержание

Детская комната по Монтессори | Домфронт

Во все времена дети жили в домах, удобных для взрослых. Даже детские комнаты всегда обустраивались так, чтобы родителям было легче и комфортнее ухаживать за ребенком. Малышам приходилось подстраиваться под эти реалии. Способствует ли такое положение дел развитию детей? К сожалению, нет. По мнению знаменитого педагога Марии Монтессори, детские помещения должны быть оборудованы в соответствии с потребностями детей, а не взрослых. Только так можно обеспечить условия, помогающие детям реализовать свой духовный, интеллектуальный, ментальный и физический потенциал.

Согласно учению Монтессори, ребенок рождается самостоятельной личностью с большими возможностями. Он изначально готов сам обучаться и развиваться. Задача взрослого — создать обстановку, помогающую его способностям раскрыться. Среда, в которой обитает малыш, должна быть адаптирована согласно его интересам и уровню развития.

Неважно, о чем идет речь: о группе детсада, классном кабинете или детской комнате — без специально подготовленной среды не обойтись. Задача взрослого — научить ребенка пользоваться ею. Дальше он всё сделает сам.

Как организовать детскую комнату, чтобы она соответствовала принципам Монтессори? Как превратить спальню ребенка в развивающую среду? Рассмотрим главные правила.

Принципы педагогики Монтессори, которых следует придерживаться при обустройстве детской

1. Свобода перемещения и простота. Детскую стоит оформить в минималистском ключе. Чем проще будут отделка, мебель и декор — тем лучше. Нужно уберечь органы чувств ребенка от излишней нагрузки. Помещение должно быть достаточно просторным. Необходимо оставить свободное пространство для обучения и игр. Поэтому из мебели стоит приобрести только самое необходимое.

2. Организованность. Хаос, избыток вещей и беспорядок (не только физический, но и визуальный) утомляют ребенка, мешают ему свободно мыслить и учиться. Необходимо организовать интерьер так, чтобы поддерживать порядок в комнате было легко и просто. У каждой вещи должно быть свое место.

3. Красота. Помещение должно быть минималистичным, но не пустым и не безжизненным. Эстетическая составляющая очень важна. Во-первых, необходимо формировать у ребенка чувство прекрасного. Во-вторых, красивые вещи привлекают детей, стимулируют у них интерес.

4. Следование за ребенком. Это значит, что именно его интересы должны быть поставлены во главу угла. Для декора стоит выбрать тему, которой увлечен малыш. Может быть, это будут животные, растения, транспорт или сказочные герои — главное, чтобы у крохи горели глаза. Создавая интерьер для ребенка постарше, обязательно нужно посоветоваться с ним при решении тех или иных вопросов (например, при подборе мебели, составлении плана комнаты и т.п.).

5. Свобода выбора. Необходимо предоставить ребенку возможность самостоятельно выбирать одежду, книги, игрушки. Всё это следует расположить так, чтобы маленький хозяин не только видел предметы, но и мог без труда достать их. Именно поэтому мебель в детской по Монтессори преимущественно низкая и открытая (стеллажи). Для хранения одежды, которую ребенок будет выбирать сам, часто оборудуют мини-гардеробные.

Соответствие этому принципу вовсе не означает, что малышу должны быть доступны абсолютно все имеющиеся у него игрушки и предметы одежды. Чрезмерное обилие мешает маленьким детям делать выбор. Из одежды достаточно 3-4 комплектов. Из игрушек — столько, чтобы не стало скучно.

6. Независимость. Детскую следует обустроить так, чтобы ребенок мог довольно продолжительное время играть и заниматься самостоятельно.

Как уже было сказано, важные для ребенка предметы всегда должны быть в зоне доступа. Это касается игр, развивающих материалов, игрушек, книг, одежды и средств для уборки (это могут быть салфетка для вытирания пыли, щетка для уборки мусора с пола, корзинка для грязного белья). Важны и комфортные зоны для игр: например, мягкий безопасный коврик на полу, низкий столик, табурет. Кроме того, необходимо уделить пристальное внимание безопасности: закрыть розетки, спрятать провода, закрепить мебель, не оставлять в помещении ничего острого, хрупкого, мелкого и т.п.

Кстати. Если ребенок привыкает сам снимать предметы с полок (в том числе с относительно высоких) — это делает его ловким и проворным.

Дизайн детской по Монтессори

Цвет и отделка

Специалисты по педагогике Монтессори говорят, что пространство детских помещений должно «успокаивать душу и удовлетворять врожденное стремление к порядку». Поэтому лучший выбор для детской — это нейтральные цвета и материалы.

Детская комната по Монтессори должна быть светлой и легкой. Стены могут быть белыми, светло-бежевыми, светло-серыми. Если всё же хочется ввести цвет, лучше выбрать пастельный оттенок.

Одну из стен можно сделать в меру яркой, активной, выделив её обоями или цветной краской.

Очень важны безопасность и комфорт, поэтому керамическая плитка для пола точно не подойдет. Предпочтительнее деревянная доска, пробка, ковролин.

Мебель

1. Низкая кровать. Это одна из ключевых особенностей детских спален, спроектированных в соответствии с принципами и рекомендациями Марии Монтессори.

Очень низкое ложе (часто это просто матрас, лежащий на полу) позволяет даже самому маленькому крохе самостоятельно покидать спальное место и возвращаться на него. Монтессори считала эту возможность чрезвычайно важной для развития ребенка. На такие кровати переселяют детей уже через несколько недель после рождения.

Современный вариант — низкая кровать-домик. Считается, что модели с каркасом-домиком больше похожи на «правильные» детские кровати. Психологи говорят, что спальное место в «домике» создаёт у ребенка ощущение большей защищенности и безопасности. Кроватки с каркасом выглядят уютно и мило, к тому же они очень популярны в наши дни.

В детских по Монтессори нет ни традиционных кроваток с бортами, ни манежей. Эти предметы препятствуют формированию самостоятельности, независимости и познавательного интереса.

2. Низкая мебель для хранения: тумбы, стеллажи, напольные книжные полки.

3. Гардеробная в виде шкафа, клозета или небольшой открытой зоны с крючками, полочкой, штангой для плечиков и т.п.

4. Низкий детский столик и стульчик для занятий.

5. Низкие пуфы, табуреты, напольные подушки. Они нужны как для самостоятельной деятельности малыша, так и для совместных занятий с родителями.

Мама и папа должны находиться на одном уровне с малышом, поэтому занятия и игры часто проходят на полу. В таких обстоятельствах невысокие сидения и подушки — просто находка.

Аксессуары, наполнение, декор

Обязательно наличие зеркала, расположенного так, чтобы ребенок мог самостоятельно смотреться в него. Если это комната для малыша до года, зеркало часто вешают на стену прямо у пола. Кроха может заглядывать в него, сидя или лежа на животике.

Декор стен располагают на уровне глаз ребенка или чуть выше. Стены оформляют картинами, постерами, фотографиями.

Необходимо предусмотреть несколько сценариев освещения. У ребенка постарше должен быть доступ к управлению ими. Возможность контролировать и изменять освещение в своей спальне развивает в ребенке самостоятельность и независимость.

Детскую по Монтессори обычно оформляют такими предметами, как глобус, географическая карта, живые растения, милые коврики, матрешки, яркие счёты и игрушки-лабиринты, разноцветные флажные ленты, крупные декоративные буквы (настенные или настольные), оригинальные светильники и др.

Смотрите ещё:

Детская в скандинавском стиле

Серые стены в детской

Хранение игрушек в детской комнате

Что лучше для ребенка: кровать или диван?

Как организовать рабочее место школьника?

Как обустроить детскую комнату по системе Монтессори

Расскажем как грамотно организовать пространство для ребенка, чтобы оно стало толчком для развития его самостоятельности.

Порой я очень завидую своему ребёнку, ведь в настоящее время существует масса предложений по обустройству доступной и развивающей среды даже в однокомнатной квартире. Создать такую среду помогает система Марии Монтессори.

Система Марии Монтессори основана на создании такой обстановки для малыша, где бы он «получил пищу для детского ума», мог самостоятельно и без посторонней помощи выполнить ежедневные действия по самообслуживанию: достать и надеть одежду, накрыть на стол и убрать за собой посуду, помыть руки и почистить зубы, выбрать понравившуюся книгу и пролистать её. Это не столько для удобства, сколько для того, чтобы грамотно организованное пространство явилось толчком для развития самостоятельности.

Чем же мы можем помочь в становлении самостоятельности дошкольника и дополнить интерьер квартиры до звания Монтессори-среды?

Детская комната

Детскую комнату или детскую зону совсем не сложно обустроить, даже если ваш малыш никогда не занимался по данной системе, ведь Монтессори-среда сейчас создается интуитивно, на каком-то ментальном уровне.

Первое, что бросается в глаза в таких комнатах – это гармоничный интерьер в спокойных тонах без ярких  детских обоев. Стоит отдать предпочтение пастельным цветам, деревянной мебели и натуральным тканям, прививая ребёнку гармоничный вкус с самого рождения.

Разнообразить цветовую гамму вам могут помочь наклейки на стенах, приклеенные вместе с ребёнком, или рисунки интерьерной краской, семейные фотографии, а также поделки, сделанные малышом – рисунки, гирлянды, гербарии, самостоятельно разработанные обучающие плакаты.

 

Для того, чтобы ребёнок видел мир открыто и без ограничений бортиками, мог самостоятельно залезть на кровать и спокойно слезть с нее, система Монтессори предлагает использовать

низкие кровати или обыкновенный матрас, положенный прямо на пол.

Ребёнку, проживающему в среднестатистической квартире, все время приходится тянуться наверх. Это доставляет массу хлопот даже при таком простом занятии, как уборка игрушек или выбор книг для чтения.

Именно поэтому все полочки в среде, созданной для развития самостоятельности, висят низко, на уровне глаз ребёнка.

Стеллажи с игрушками, обыкновенно, имеют две раскладки: игрушки витринного расположения и всевозможные коробочки, корзинки для организации порядка, классификации игрушек и создания стимула к уборке. Ведь гораздо удобнее в отдельных ящиках хранить LEGO, фигурки животных и мягкие игрушки, чем искать сиюминутно необходимую малюсенькую фигурку кошки в большом контейнере.

Особенно важным и примечательным являются необычные книжные полки и стеллажи – они не только предлагают расположение книг на уровне роста ребёнка (может самостоятельно взять и так же легко поставить ее на место), но и предполагают расположение книг обложкой к зрителю, что облегчает выбор произведения. На таких полочках очень удобно делать подборку книг в соответствии с темами, которые вы изучаете: времена года, животные, птицы, насекомые, транспорт, растения, космос и планеты и т.п.

Отдельный шкаф для одежды порой организовать сложно. Вас спасет небольшой комод или отдельная напольная вешалка с минимальным комплектом базовой сезонной одежды. Такой открытый гардероб поможет ребёнку самостоятельно сделать выбор и решить, что надеть на прогулку, к примеру.

Стол и стул

необходимо подобрать ребёнку, как только он научится самостоятельно сидеть. Это основа вашего образовательного и творческого уголка, ведь все занятия продуктивнее проводить за «рабочим местом».

Если выбор осуществить сложно, то стоит отталкиваться от стандартной маркировки дошкольной мебели, утвержденной стандартами.

Рост ребёнка, см

Высота стола, см

Высота стула, см

  1.  

до 85

34

18

  1.  

85-100

40

22

  1.  

101-115

46

26

  1.  

116-130

52

30

Аксессуары

Когда зона исследования и творчества обозначена столом и стулом, предоставьте ребёнку материалы для творчества в свободном доступе. Монтессори-среда приветствует самостоятельное желание ребёнка творить, поэтому подготовьте варианты расположения альбома, фломастеров и цветных карандашей, мелков и пластилина – всего того, что не вызывает у вас страх испортить интерьер детской зоны.

По опыту могу сказать, что если все материалы в свободном доступе, то ребёнок быстрее научится с ними работать и переживать за разрисованные стены вам не придётся.

Детская комната по системе Монтессори невозможна без зеркала, причем – с самого рождения. Малыша выкладывают на матрасик перед надёжно закреплённым зеркалом для развития координации движений, познания себя как частицы мира. В более старшем возрасте это прекрасная возможность оценивать свое внешнее состояние (причёска, состояние одежды) и, конечно, покривляться и потанцевать.

Цветы в созданной среде не просто украшения, но и возможность привить ребёнку любовь к красоте и заботу. Самостоятельно посаженные комнатные растения, красивые горшки, лейки и набор по уходу за растениями помогут малышу ухаживать и заботиться, формируя такие важные социальные навыки.

Какая самостоятельность без средств уборки? С ранних лет система Марии Монтессори направлена на обучение самостоятельной уборке за собой и содержит аксессуары, помогающие ребёнку убрать разлитую воду, вытереть испачканный красками стол или прибрать землю, просыпанную при посадке зелени для будущего супа.

Подготовьте небольшой совочек с щёткой, маленькую швабру и запас влажных и сухих салфеток – это сыграет вам на руку.

На этом дизайн квартиры по системе Монтессори не заканчивается, ведь ребёнок не ограничен стенами детской комнаты или выделенной детской зоны. Он полноправный житель всего пространства, поэтому сохраните парочку советов по обустройству остальных помещений.

Прихожая

Прихожую стоит организовать таким образом, чтобы ребёнок без труда смог достать свою верхнюю одежду и обувь, нашёл место, где можно присесть в минуты завязывания неподвластных шнурков.

Как научить малыша не путать левый и правый ботиночек? Как победить шнуровку? Как правильно сушить и хранить детскую и взрослую обувь?

Читать дальше

Дополнительный низкий крючок для куртки, корзина для перчаток, шапки и шарфа помогут держать порядок и лягут в основу формирования навыков самообслуживания. Предложите малышу свой собственный набор для чистки и ухода за обувью – пусть ботинки и не будут начищены до идеального блеска, зато сколько нового узнает ваш ребёнок.

Ванная комната и туалет

Предлагать установить керамический детский унитаз и раковину было бы крайне утопично, а вот создать доступную среду даже в столь крохотном помещении – легко! Высокая скамейка или детский табурет-подставка помогут ребёнку дотянуться до крана, вымыть руки и умыться.

Расположение средств гигиены на уровне глаз ребёнка и небольшое зеркало научат тщательной чистке зубов, а пара пластиковых крючков и обыкновенные белые полотенца с петелькой помогут применять гигиенические навыки на практике.

Кухня

Средовой подход Монтессори предлагает активное привлечение ребёнка к приготовлению пищи, поэтому вам будет нужен высокий стул, благодаря которому ребёнок сможет дотягиваться до рабочих поверхностей.

Столовые приборы малыша предлагается располагать на нижнем уровне кухонных шкафчиков. Чтобы малыш самостоятельно мог накрыть на стол и изучал правила этикета – подготовьте салфетку с контурами для верной расстановки столовых приборов.

Найдите на кухонной площади небольшой уголок для возможности перекуса (фрукты, печенье) и расположения кувшина или лимонадника с водой.

На самом деле, создать развивающую среду дома гораздо легче, чем это может показаться на первый взгляд. Стоит только попробовать, и ваш интерьер не только преобразится и будет отвечать потребностям ребёнка, но и станет настоящим дизайнерским шедевром.

Каждые родители мечтают, чтобы их дети были счастливыми, умными, разносторонними, самостоятельными, а в семье царила гармония, и не было сложностей с процессом воспитания или обучения малышей. Ставшая уже легендарной, методика Марии Монтессори помогает решить все эти вопросы и сделать семью по-настоящему дружной!

Расскажем, как следовать этой системе воспитания у себя дома.

детская комната монтессори | Школа Дизайна

О педагогике Монтессори

Монтессори — система воспитания и обучения детей, которую в первой половине XX века предложила итальянский педагог Мария Монтессори.  

В 1929 году  была основана компания Nienhuis Montessori, продукты которой соответствовали педагогическому видению Марии.

Монтессори была убеждена, что лучше всего дети учатся, когда им что-то интересно, тем самым,  вся продукция компании призвана стимулировать обучающие желания детей: развивать творческое воображение, образное и логическое мышление, память, внимание.

Приобретая любовь к красивым, удобным  и уютным вещам, дети учатся порядку, дисциплине и ответственности.

Особенности для интерьера детской по принципу Монтессори

Детская по технологии Монтессори – это безопасная творческая среда, наполненная живой атмосферой, красочными цветами, уютом и теплом. В такой атмосфере у детей  возникает возможность беспрепятственно развиваться и исследовать свой мир.

Детская должна быть ориентирована на ребенка и его потребности. У малыша должна быть возможность делать самые простые вещи самостоятельно и без помощи родителей.

Интерьер, прежде всего должен поощрять простоту и удобство и делать все необходимо для ребенка доступным.

Предметы и мебель, как бы намекают ребёнку, чтобы он их потрогал и поиграл с ними.

Основные требования к мебели и интерьеру:

-вся мебель должна быть сделана в детском размере, чтобы ребенок мог делать все сам, не дожидаясь мамы;

— дети должны иметь возможность свободно передвигаться в своей комнате, поэтому в детской не должно быть нагромождений, переизбытка игрушек и ненужных деталей декора;

— мебель должна быть легкой, чтобы малыш мог ее спокойно перенести или приподнять;

— мебель должна быть приятных и оживленных цветов, чтобы стимулировать творческую деятельность и активность ребенка;

— мебель должна быть из качественных, исключительно, натуральных материалов.

Какими вещами  дополняется Монтессори пространство?

Пользуясь принципами Монтессори, Вы сможете создать уютный интерьер который будет создавать микроклимат для здорового развития ребенка.

Какой же основной набор вещей, должен присутствовать в детской комнате?

Давайте рассмотрим:

Кровать

По мнению Монтессори, ребенку до трех лет лучше всего спать на полу — на низкой кровати или матрасе. Такой подход стимулирует ребенка к познавательной и двигательной активности, а также дает ряд преимуществ: малыш легко забирается и слезает с кроватки,  исключается возможность удара при падении, так как расстояние от матраса до пола минимальное.

Стол и стулья

Должны быть соразмерны росту ребёнка. Когда малыш подрастет, он сможет заниматься творчеством за столиком или перекусить на нем.

Стеллаж или низкая полочка

Стеллаж должен быть низким и открытым, чтобы ребенок в любое время мог выбрать себе род занятий: взять игрушки, полистать книжки, протереть пыль или расставить вещи.

Шкаф для одежды

У ребенка должен быть низкий шкаф для одежды или зона для переодевания. Одежды не должно быть много, чтобы малыш мог легко сделать выбор и надеть нужную вещь. Достаточно иметь 2-3 комплекта одежды в шкафу и при необходимости менять их.

Зеркало

Малыши очень любят рассматривать и наблюдать за собой, именно для этих целей необходимо зеркало, которое должно быть размещено на уровне глаз ребенка.

Крючки для бытовых нужд

Дети очень любят подражать за родителями, поэтому им необходимо иметь набор предметов для бытовых нужд: тряпочки, щетки для подметания, совок. Для этого можно приобрести специальные крючки и закрепить их на стену.

Предметы декора

Декора не должно быть много, но некоторое количество необходимо в целях формирования эстетического вкуса у ребенка. Это могут быть картины с изображением животных, насекомых, геометрических фигур, алфавитом и пр.

Творческий уголок или активная зона

Ребенку также  необходимо обустроить творческий уголок. Пока он маленький, в его доступе могут  быть цветные карандаши, а для ребенка постарше — мольберт, краски и фломастеры. Также, активную зону в детской  можно обозначить цветным ковриком или дорожкой.

Надеюсь, эти небольшие рекомендации и советы помогут вам создать правильную и уютную детскую комнату для Вашего ребёнка!

Верьте в своих детей и помогайте им открыть свои индивидуальные таланты!

Мама, я сам! Как обустроить детскую комнату по принципу Монтессори   * П—Журнал

Согласно методике Монтессори, ребёнок должен сам определять, чем и когда ему заниматься. Для развития малышу необходима специальная среда. Воссоздать благоприятную обстановку для самостоятельного развития можно и дома. О том, как это сделать, специально для «П—Журнала» рассказали руководитель пермской Монтессори-школы «Незабудки» Ольга Баландина и Монтессори-педагог образовательного комплекса «Солнечный круг»  Светлана Рогачева.

[rara_tab_group type=»horizontal»] [rara_tab title=»»]Монтессори — система воспитания и обучения детей, которую в первой половине XX века предложила итальянский педагог Мария Монтессори. Такой подход предполагает самостоятельное развитие малыша (со свободой в установленных границах и подготовленной для этого среде). Ребёнок сам выбирает себе занятия из предложенных, много взаимодействует с различными материалами и получает знания по большей части на практике, а не со слов педагога.[/rara_tab] [/rara_tab_group]

Немного детства в каждой комнате

Когда в доме ребёнок, важно, чтобы не только детская была продумана до мелочей, но и во всей квартире малышу было комфортно. Например, возле входной двери стоит поставить низкий стул, где он сможет сесть, а также место, куда он может самостоятельно повесить свою верхнюю одежду и поставить обувь. В ванной – полотенце, чтоб без участия взрослого ребёнок мог вытереть руки.

На уровне глаз ребенка стоить повесить в квартире зеркало и расчёску. В зале – полки, куда можно поставить несколько детских книг, игрушек, пазлов или игр.

Ну, а теперь – о детской комнате.

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Дерево вместо пластика

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Обучение ребёнка происходит в большей степени через естественное взаимодействие с окружающей средой, обстановкой. Поэтому на подготовку среды стоит обратить особое внимание. Важно учитывать качество и эстетичность вещей. Недорогие полки, столики и стульчики, изготовленные из дерева, а не из пластика, прививают ребёнку вкус к качеству и демонстрируют уважение к маленькому человеку. Из цветов стоит выбирать спокойные, нейтральные тона.

 

 

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Маленькому человеку – маленький стул

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Вся мебель должна быть соразмерна росту ребёнка. Стол, стул, открытые стеллажи, шкаф для одежды, крючки для бытовых нужд – всё в свободном доступе ребёнка. И мебель, и все предметы в комнате обладают свойством притягательности. Они как бы говорят ребёнку – «открой меня, возьми меня, поработай со мной». А потому должны быть эстетичны, доступны, экологичны и безопасны.

 

 

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Кровать на полу

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Методика обустройства комнаты по Монтессори предполагает спальное место на полу – на матрасе или в низкой кроватке. Расположение ближе к полу стимулирует ребёнка к познавательной активности, ведь он будет видеть, что происходит вокруг. Решившись на такой вариант детской комнаты, стоит убедиться в отсутствии сквозняков в течение всего дня, в Пермском крае температурный режим требует особого внимания.

 

 

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Пусть картины висят пониже

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Некоторые картины на стенах стоит подвесить на уровне детских глаз. Это могут быть известные произведения искусства или хорошие иллюстрации, фото и постеры.

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Игрушек бывает много

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Не следует выставлять в открытый доступ сразу много предметов, чтоб не было ощущения перегруза пространства. Лучше менять книги и игрушки, убирая те, которые ребёнок долгое время не использует. Достаточно делать один раз в месяц на основе наблюдений за ребёнком: что он использует, что нет, что ему уже не интересно в силу возрастного развития. Обязательно оставляйте его любимые вещи.

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Уборка – увлекательное занятие

[rara_divider color=»#CCCCCC» style=»solid» thickness=»1px» width=»75%» mar_top=»20px» mar_bot=»20px»]

Предметы для ухода за окружающей средой – то, что нужно маленькому непоседе. Пусть в комнате будут специальные наборы предметов для подметания стола, пола, тряпочки и щёточки. Дети очень любят такую работу. Зачем же лишать ребёнка радости труда и созидания?

Вот список мебели и вещей, которые должны быть в детской комнате, обустроенной по системе Монтессори.
  1. Низкая кроватка, с которой малыш сможет слезать сам, или матрас.
  2. Напольное зеркало.
  3. Сенсорные коврики или дорожки.
  4. Низкие полочки, на которые вы будете класть игрушки ребёнка.
  5. Маленькие столик и два стульчика по росту ребёнка.
  6. Защита на розетках, на шкафчиках с вещами, которые ребёнок не должен брать (лучше не иметь таких в комнате ребёнка, но если у ребёнка свой уголок в большой комнате, то все взрослые шкафчики должны быть заперты).
  7. Небольшая скамеечка, которую ребёнок сможет переносить, когда немного подрастёт, чтобы доставать до раковины, стола и так далее.
  8. Вешалка с полочками, расположенными так, чтобы ребёнок мог видеть одежду и легко до неё дотянуться.
  9. Материалы для развития движения: подушки, маты, дорожки и лесенки, перекладина, за которую ребёнок сможет держаться, когда начнёт учиться вставать.
  10. Тряпочка, чтобы малыш мог сам вытирать, если он что-то запачкает или прольёт.
  11. Стена или стенд, на которые ребёнок сможет вешать свои рисунки и поделки.
  12. Когда ребёнок немножко подрастёт, очень хорошо, если на его столе будут находиться растения в горшках или срезанные цветы.
  13. Тарелочка с фруктами, которые малыш сможет сам почистить и съесть, когда ему захочется.
  14. Маленький кувшин и стакан, чтобы ребёнок мог сам наливать себе воду.

 

Комната – среда, формирующая личность. Детская комната по технологии Марии Монтессори, по мнению экспертов, поможет развить самостоятельность и ответственность в маленьком человеке с самого детства.

 

 

 

Как оформить детскую по Монтессори

О Марии Монтессори и ее методиках воспитания наслышаны многие, но не все знают о том, что согласно этим принципам родители сегодня могут оформить интерьер детской комнаты. Именно идея создания развивающей среды, окружающей младенца от рождения, легла в основу заповедей известного педагога.

 

Отличительные черты детской, оформленной по Монтессори

Все мы знаем, что развивающая среда – один из ключевых факторов гармоничного развития ребенка. В раннем возрасте особенно важно, чтобы малыш чувствовал себя достаточно безопасно, но при этом свободно и естественно. И здесь имеет смысл прислушаться к принципам Марии Монтессори, педагога, воспевшего уважение к самостоятельности ребенка. Конечно, если вы будете углубляться в изучение методики Монтессори, вы узнаете, что специальные Монтессори-сады и школы подчиняются строжайшим требованиям: для них нужны особые материалы, игрушки и пособия. Однако общие правила организации среды с некоторой адаптацией можно использовать и для построения пространства дома, создав уютный интерьер который будет создавать микроклимат для здорового развития ребенка.


Мы должны дать ребенку среду, в которой он сможет быть самостоятельным: невысокие полки с выдвижными ящиками, которые он сможет сам открыть, объекты общего пользования которые доступны ребенку, небольшая кровать, в которой он  будет спать и в любое время подниматься сам, мы должны дать ему такую ​​среду, в которой он может жить и играть, и тогда мы увидим, как ребенок играя взрослеет, становиться самостоятельным и независимым от постоянного участия родителей в каждом его шагу.

— Мария Монтессори.

Детская по Монтессори – это творческая среда, наполненная светом, уютом, живыми природными красками и натуральными материалами.

1

Bassano&Sivak design-studio

В итерьере в стиле Монтессори  больше всего привлекает то, что он поощряет простоту. Детская должна быть без избытка игрушек, громоздкой мебели, ненужных деталей декора. Это простая прямолинейная среда, которая будет служить вашему ребенку в повседневной жизни, делать все необходимое доступным. Я думаю мы все должны пользоваться более простыми пространствами, жить в среде минимализма и функционального интерьера.

В итерьере в стиле Монтессори  больше всего привлекает то, что он поощряет простоту. Детская должна быть без избытка игрушек, громоздкой мебели, ненужных деталей декора. Это простая прямолинейная среда, которая будет служить вашему ребенку в повседневной жизни, делать все необходимое доступным. Я думаю мы все должны пользоваться более простыми пространствами, жить в среде минимализма и функционального интерьера.


 

Особенности для интерьера детской Монтессори

Первое — это низкая кроватка. Для совсем маленького ребенка подойдёт матрас, который можно положить прямо на пол, или очень низкая кровать. Малыш сможет видеть окружающий мир без прутьев решётки обычной детской кроватки. А как только научится ползать, сможет иметь возможность самостоятельно залезать на кровать и слезать с неё.

Второе — это наличие зеркала доступной высоты в поле зрения ребенка. Когда-нибудь замечали, что малыши могут потратить невероятное количество времени целуя свои собственные отображения, это не является ранним признаком самовлюбленности, это часть здорового развития и проявление «зеркальной стадии». Восхищаясь собой, ваш малыш изучает выражения лица, движения, окружающую среду .


 

Стеллаж по Монтессори

Открытый низкий стеллаж – это неотъемлемая составляющая детской Монтессори. Используя его в обустройстве комнаты, родители дают возможность ребенку самому выбирать род занятий, и обеспечивают свободный доступ к игрушкам. Не нужно сразу давать очень много игрушек. Лучше менять их время от времени.

Стеллаж открытого типа дают возможность привить ребенку любовь к чистоте и порядку.

 

Игровая мебель

Также необходима мебель по росту ребенка. Как только ребёнок научится сидеть, вы можете поставить маленький столик и стульчик по росту малыша. Предлагайте ребёнку заняться творчеством или перекусить за столиком. Старайтесь включать побольше тактильных поверхностей. Не стоит недооценивать чувство осязания — дети узнают огромное количество полезной информации, исследуя различные текстуры и материалы. Мягкие одеяла, пробковые коврики, деревянные блоки и вязаные пледы обогащают опыт ребенка в  окружающей среде. Не бойтесь расширять окружающий мир вашего ребенка разнообразными текстурами.



 

Зона активности ребенка

Малышам очень нужна область в комнате, где они смогут свободно двигаться и играть, так называемая зона творчества и активности. Как правило, размещают ее в центре комнаты, обозначив теплым и мягким ковром небольшого размера. Когда малыш подрастет и станет более самостоятельным, в зоне активности обязательно ставят столик и стул.

1

Одной из основных правил организации детской комнаты по Монтессори является использование исключительно натуральных материалов. Так, мебель следует приобрести деревянную (подойдет фанера из хвойных пород, ольха, клен, так как они доступны по цене), если вешать шторы, то лишь из хлопка или льна, а ковер — сотканный из натуральных хлопковых или шерстяных нитей.



1

 

Зона творчества

Эстетическое оформление детской для малыша особенно важно, потому как оно способствует развитию хорошего вкуса и стремлению к прекрасному. Стены рекомендуется украшать картинами, легкими, но не сложными пейзажами, изображениями животных, птиц и насекомых. Материалы для творчества должны всегда быть в свободном доступе. Вы можете подарить ребенку мольберт, сделать грифельную поверхность для рисования, или выделить часть стены с моющей поверхностью, на которых ребенок сможет развивать свои творческие способности.

Обращайте внимание и на то, какие декоративные подушки выбрать для детской. Для самых маленьких лучше выбрать графические черно-белые, потому как это сочетание хорошо воспринимается детскими глазами, учит распознавать формы.

 

Место для кормления

Тихое и спокойное место, предназначенное для кормления малыша, также стоит обустроить. Здесь мама с ребенком смогут уединиться с полным комфортом, к тому же, сидя в удобном кресле, один из родителей будет читать книжки перед сном, тем самым, выстраивать более доверительные и прочные отношения с самого юного возраста малыша. Над креслом можно прикрепить мобиль с забавными познавательными фигурками, а рядом поставить стеллаж или этажерку для книг.


1

Ваши дети являются целеустремленными, увлеченными учениками, которые могут достичь невероятных высот, если дать достаточно самостоятельности и независимости. Поддерживайте их рвение к самостоятельности и изучению окружающего мира, поддерживайте их и создавайте необходимую среду для их усовершенствования.

За помощь в подготовке материала благодарим дизайнера интерьеров Еву Бассано, Bassano&Sivak design-studio.

Комната монтессори что это такое — Детишки и их проблемы

Давайте узнаем, как с помощью правильной организации пространства в комнате ребенка помочь ему стать более самостоятельным, а значит, более уверенным в своих силах.

Зачем что-то специально менять?

Многие родители могут задаться вопросом: «Так ли уж нужно что-то менять в домашней обстановке для ребенка? Мария Монтессори считала, что это необходимо. «Дом взрослых», где все устроено для нужд больших людей, не дает детям эффективно развиваться.

Главной целью перемен является задача, сделать ребенка независимым от взрослого настолько, насколько это в его возрасте возможно.

Шаг 1. Безопасный дом

С рождением ребенка многое меняется в доме, появляются новые предметы, и первым делом родителям стоит подумать о безопасности пространства. В квартире не должно быть мест, представляющих опасность.

Как обезопасить квартиру:

♦ Заклеить острые углы мебели.

♦ Установить ограничители на окна.

♦ Вставить заглушки в розетки.

♦ Убрать все провода с пола.

♦ Спрятать бытовую химию в недоступное для детей место.

♦ Переставить с нижних полок и шкафов все хрупкое, бьющееся или колющее.

 

Шаг 2. Доступное размещение предметов

Присядьте на пол и постарайтесь взглянуть на комнату (а потом и весь дом) глазами ребенка. Где, к примеру, находятся выключатели света? Дети должны сами до них дотягиваться.

Есть ли подставки-скамеечки возле унитаза и/или раковины? Сможет ли ребенок сам взять полотенце, чтобы вытереть руки?

Получится ли у него без вашей помощи залезть/слезть со стула за обеденным столом? В этом плане плохой вариант – стульчики для кормления. Ребенок в них – «пленник»: сидит, пока мама не решит, что можно встать из-за стола. Хорошая альтернатива – стол и стул маленького размера. И пусть ребенок сам за ними ухаживает: накрывает на стол, протирает его от грязи и пыли, уносит посуду.

Хорошо, если у ребенка в комнате стоит кувшин с водой и его чашка. Всегда можно подойти и налить попить. Кувшин и чашка – должны быть устойчивыми и не хрупкими.

 

Шаг 3. Самостоятельность начинается с прихожей

Вспомните, как вы заходите с ребенком в квартиру. Есть ли у вас дома удобная скамейка в прихожей, где можно присесть и спокойно снять обувь, а затем убрать ее самостоятельно? Есть ли крючок, на который 1,5-годовалый ребенок в состоянии сам повесить верхнюю одежду?

Или ребенка раздевает мама и раскладывает вещи по «взрослым» местам, до которых ему даже не дотянуться? Мария Монтессори такого не одобрила бы, ведь это ключевой аспект организации среды для ребенка, ничуть не менее важный, чем порядок на полке с игрушками.

 

Шаг 4. Чистота на рабочем месте

Стол – это чистый лист. Лучше всего, если он будет однотонным, без отвлекающих картинок и надписей. И он не должен быть завален кисточками, кусочками пластилина, деталями конструктора или игрушками.

Все необходимое для творчества можно поместить в специальную коробку или отвести для таких вещей место на стеллаже.

Полки с книгами лучше не перегружать. Пусть это будет 5-7 изданий, которые вы периодически будете менять. Так ребенку легче определиться с выбором. А вот когда полка заставлена до отказа всевозможными книжками, определиться с выбором сложнее.

 

Шаг 5. Пусть ребенок сам следит за порядком

Вещи в детской должны лежать так, чтобы ребенок мог сам их взять. Например, можно выделить под них нижние ящики комода. Внутреннее пространство ящика удобно организовать с помощью коробок или специальных разделителей.

Рядом со шкафом повесьте большое зеркало, чтобы ребенок мог посмотреть на себя во весь рост. Так у него будет возможность самостоятельно заметить, если что-то не в порядке с его внешним видом.

В шкафу вещи лучше рассортировать так, чтобы дети знали, где лежат их носки, шорты, футболки и т.д. Для этого малышей можно привлекать к раскладыванию белья после стирки.

Почему так важно, чтобы ребенок был максимально самостоятелен? Отдавая детям в руки больше ответственности, мы дарим им очень важное ощущение – уверенность в себе.

Источник: deti.mail.ru



Source: acoolakids.ru

Методика Монтессори - это ... Система Монтессори: описание, материалы, отзывы родителей и педагогов

Сегодня развитию деток родители уделяют гораздо больше времени, нежели еще сто лет тому назад. Для этого существуют различные педагогические методы, которые помогают малышам в самом раннем возрасте не просто расти, но и обучаться. Методика Монтессори – это что за учение, чем оно особенно и как правильно его применять – об этом и пойдет речь далее.

монтессори это

Терминология

Изначально нужно разобраться с терминологией, которая будет активно использоваться в предоставленной статье. Итак, Монтессори – это не просто название методики раннего развития. Это фамилия женщины, которая и была ее основательницей. Именно итальянка Мария Монтессори прописала все принципы своего педагогического учения, рассказав, каким образом оно помогает деткам более качественно и легко познавать окружающий мир. В далеком 1907 году она открыла первую свою школу, где помогала качественно развиваться умственно отсталым деткам, порой даже перегоняя в своем развитии сверстников. При этом Мария Монтессори не переставала удивляться: что же нужно делать с нормальными детьми, чтобы они не то что не развивались, а даже в некоей степени и деградировали? Нужно отметить, что на сегодняшний день данная методика успешно применяется различными заведениями обучения детей в 80 странах мира.

Главное в методике Монтессори

Чтобы лучше понять, чем же так уникально данное педагогическое учение, нужно уяснить девиз методики Монтессори. Это довольно-таки простая фраза: «Помоги мне сделать это самостоятельно!». На данном этапе уже предельно становится понятно, в каком именно ключе будет развиваться данное учение. То есть главная задача преподавателя в данном случае – именно помочь ребенку, а не сделать его работу за него же самого. Тут нужно хорошенько себе уяснить, что в данной методике существует неразрывная связь трех основных ее «китов»: ребенка, воспитателя и существующей окружающей среды. Принцип таков: в самом центре находится именно дитя. Со всеми его желаниями, эмоциями и мечтами. Воспитатель тут не является учителем как таковым. Он не наставник, но всего лишь помогает малышу познавать тот окружающий мир, в котором он на данный момент находится. Цель взрослого – не показать, как надо (у ребенка могут быть свои взгляды), но помочь, если малышу нужна помощь. При этом совершенно безоценочно относясь к тому или иному моменту. Главное в данной методике – не мешать той созидательной энергии, которой обладает в раннем возрасте крохи. Именно она и является огромной двигательной силой его развития и познания мира. В качестве небольшого вывода хочется отметить, что главная цель данного педагогического учения – это вовсе не сделать из ребенка маленького умника. Кроху надо воспитать таким человеком, чтобы ему было интересно обучаться чему-то новому, познавать окружающий мир все больше и больше.

монтессори методика раннего развития

О направлениях развития малыша

Поняв, что Монтессори – это особая система раннего развития крохи, важно также указать, в каких именно направлениях будет работать данное знание:

  • Сенсорное развитие. То есть малыш познает окружающий мир при помощи своих чувств: слуха, зрения, обоняния, тактильной составляющей. В зависимости от этого он формирует понятие о форме, цвете и пр.особенностях окружающих его предметов.
  • Огромное внимание тут уделяется именно развитию речи, активизации речевых центров в мозгу. Для этого особая ставка делается на улучшение мелкой моторики.
  • Очень важно в методике Монтессори приобретение практических навыков.
  • Очень важно в этом учении развитие математических способностей.
  • Ну и, конечно же, ребенка развивают в области самых необходимых знаний – о мире и окружающей среде. Малышу дают понятия о том, что такое высота, длинна, вес и пр.

О периодах развития

Система Монтессори такова, что она на каждый возрастной период имеет свои определенные рекомендации. Если говорить кратко, то условно развития ребенка можно поделить на три больших фазы:

  1. С рождения и до 6 лет – это первая фаза. Именно здесь происходит формирование личности ребенка, в этом возрасте проявляются его основные способности. Данный период уникален тем, что в это время ребенок впитывает все как губка. В это время важно давать правильный материал для усвоения его малышом.
  2. Вторая фаза – с 6 и до 12 лет. В данном периоде главным является сенсорное развитие. Малыш становится очень чувствительным и восприимчивым. Фаза характеризуется еще и повышенной концентрацией внимания. Ребенок уже на длительное время может сосредоточиться на том, что ему действительно интересно, не распыляясь на иные действия.
  3. Подростковый возраст, или время с 12 до 18 лет. В данный час первым и главным становится получение личного опыта. Это время экспериментов и, конечно же, ошибок.

монтессори центр

Что такое сензитивные периоды

Но помимо трех больших фаз, система Монтессори имеет представление еще и о сензитивных периодах. Это время особого восприятия детей к той или иной деятельности. Эти временные отрезки в данной методике очень важны, так как помогают более легко и качественно приобрести определенные знания.

  • Обучение речевым навыкам. Это время от рождения крохи. Активная фаза – до 6-летнего возраста. Если же говорить в общем, то длится она на протяжении всей жизни.
  • Период сенсорного развития начинается с рождения и заканчивается примерно в 6-летнем возрасте. Но только активная его фаза.
  • С рождения и до трех лет у малыша закладывается восприятие порядка. Не только чистоты в доме, даже более – определенных правил жизни. К примеру, утром надо встать и умыться.
  • С 1 года и до 4-х лет у крохи развивается двигательная активность. Также это период приобретения самостоятельного опыта.
  • А с 2,5 и до 6 лет происходит развития самых различных социальных навыков. Нужно отметить, что в данном периоде у малыша закладываются нормы грубого и вежливого поведения, которые он и будет использовать на протяжении всей своей жизни.

На самом деле, методика развития Монтессори имеет гораздо больше данных периодов. Они более точны и конкретны. Так, к примеру, идеальное время обучения письму – период с 3,5 до 4,5 лет, а чтению – с 4,5 до 5,5.

Принципы методики Монтессори

О том, что Монтессори – методика раннего развития, стало уже довольно-таки понятно. Обязательно хочется рассказать о том, на каких же именно принципах базируется данное педагогическое учение. Нужно сказать, что все самое основное сказано уже в девизе методики. Исходя из этого, принципы учения следующие:

  • Самовоспитание, саморазвитие и самообучение – вот главное в методике.
  • Воспитатель должен уважать личность ребенка, его особенности и уникальные способности. Никоим образом их нельзя трансформировать или более того – уничтожать.
  • Ребенок делает себя сам. И только лишь благодаря своей деятельности формируется как личность.
  • Наиболее важный период развития крохи – от рождения и до шестилетнего возраста.
  • У детей есть уникальная чувственная и умственная способность впитывать все из окружающей среды все.

Мария Монтессори говорит о том, что не стоит ускорять процесс развития малыша. Но тут же очень важно и не упустить тот момент, когда крохе нужно помогать формировать определенные знания. Много информации не бывает. Но из нее малыш возьмет именно то, что ему на данный момент нужно.

монтессори материалы

Материалы для развития ребенка

О чем еще важно рассказать, изучая методику Монтессори? Материалы, которые будут необходимы для развития малыша. Чем же придется запастись родителям, которые желают развивать ребенка согласно данному педагогическому знанию? Нужно отметить, что случайных игрушек в данном случае не будет. Все дидактические материалы хорошо продуманы, подготовлены, сделаны из качественной древесины или ткани. Они приятны на ощупь и внешне притягательны для малыша. Так, игрушек очень и очень много. К примеру:

  • Рамки-шнуровки. Они могут быть самыми разными. Призваны обучать малыша пользоваться предметами быта, к примеру, одеждой. Рамки могут быть на шнурках, на замочках, на заклепках и кнопках.
  • Лестницы-ступеньки, башенки. Они учат малыша понимать, что такое больше и меньше, толще и тоньше.
  • Палочки. Учат таким понятиям, как длинный и короткий, длиннее и короче.
  • Цветные таблички. Призваны обучать малыша цветам и оттенкам. Есть разные наборы, для самых маленьких и для ребят постарше.
  • Наборы геометрических форм. Учат основам геометрии.
  • Цилиндры, которые очень нравятся самым маленьким деткам. Они есть разных вариаций. В одном случае цилиндры можно расставлять по цветам и размерам, в ином – вставлять в формочки по размеру.
  • Чем еще богата методика Монтессори? Материалы, которые важны для развития детей – это таблички с шершавыми буквами. Так, ребенок делает первый шаг на пути обучения чтению и письму.

Также есть деревянные палочки, бусы, пазлы. И еще много чего интересного и полезного, что точно заинтересует и увлечет кроху.

монтессори сад

Как выглядит сад Монтессори

Естественно, если есть учение, то есть и образовательные центры, работающие по данной методике. Как же выглядит Монтессори (сад)? В первую очередь, данное учебное заведение будет придерживаться принципов Международной Ассоциации Монтессори:

  • В комнате порядок. Чистота царит повсюду. Нет раскиданных вещей.
  • Вся мебель подходит по росту деткам, которые находятся в группе. Все необходимые предметы в зоне их досягаемости.
  • В таких садах детки разных возрастов. Группы смешанные.
  • Важный момент: все дидактические материалы предоставлены в одном варианте. Это частенько нарушается. Но методика предполагает очередность в обучении деток.
  • В комнате, где есть дети, тихо, спокойно, никто не ругается и не плачет.
  • Детки старшего возраста помогают своим меньшим товарищам.
  • Предмет, который ребенок берет с полки, после игры сразу же возвращается на место.
  • Чем еще уникален Монтессори (сад)? Воспитатель (в данной методике его называют «наставник») не говорит детям, что и как делать. Он наблюдает за малышами издалека. Либо же проводит групповые презентации. К примеру, как правильно переносить стульчик или расстегивать молнию на куртке.

Если же занятия проводятся по расписанию, детям говорят, что нужно делать, малыши шумят или им скучно – это не сад и даже не группа, которая обучается по методике Монтессори.

По каким принципам работают школы Монтессори?

Поняв, как должен быть организован сад Монтессори, хочется также немного рассказать и о том, как же работают такие же школы. Чем они отличаются от остальных учебных заведений? В первую очередь надо отметить, что школа Монтессори уникальна тем, что там нет ни школьных парт, ни расписания уроков. Вместо этого есть столы и стулья, коврики для занятия на полу. Все это легко переносится и транспортируется для организации пространства малышей. В данных классах учитель – не главный. Он только лишь помогает деткам. Задача педагога в данном случае – помочь организовать ученику деятельность, которую он сам выбрал для себя. Школа Монтессори предполагает выделение нескольких зон в одном классе:

  • Сенсорная, где в работу включается слух, зрение, обоняние и тактильная особенность.
  • Зона практической жизни, где ребенок учится тому, что ему пригодится в жизни.
  • Зона математики.
  • Зона родного языка.
  • Космическая зона. Это термин основательницы данного учения, Марии Монтессори. Означает зону естественнонаучного воспитания.

Так, ученик сам для себя выбирает зону обучения и тот конкретный материал, с которым ему хочется работать. Также важно отметить, что Монтессори (педагогика) предполагает занятия, длительностью не более 15 минут. А в классах находятся детки разных возрастов. Но группирование идет примерно следующим образом: малыши от 0 до 3 лет, от 3 и до 6 и т.д.

система монтессори

Используем методику Монтессори дома

Техника Монтессори – методика раннего развития. Она может с успехом использоваться и в домашних условиях. И для этого не нужно ничего особенного или сверхъестественного. Только лишь покупать те игрушки, которые помогут малышу правильно развиваться и познавать окружающий мир. О чем в таком случае нужно помнить, применяя метод Монтессори:

  • Ребенок – самостоятельная личность с самых ранних лет. Поэтому нужно покупать малышу ту одежду, которую он сможет надевать самостоятельно и без проблем.
  • Малышу нужна мебель по его росту: маленькие стульчики, столики, шкафы для игрушек и одежды. Он все должен сам раскладывать по местам.
  • Монтессори (центр) всегда чистый, светлый и уютный. Такой же и должна быть комната малыша.
  • Среда, в которой обитает ребенок, должна быть безопасной. Никаких предметов, которые могут разбиться или иными способ напугать маленького ребенка. Все должно вызывать у него желание потрогать.
  • Все предметы, которыми пользуется малыш, на кухне, в ванной комнате, должны быть в зоне его досягаемости.
  • У ребенка должны быть свои орудия труда. Свой веник, тряпка для вытирания пыли. Любую помощь крохи надо поощрять.

Монтессори педагогика предполагает наличие определенных игрушек. Их также стоит приобрести. Какие именно – описано несколько выше.

методика развития монтессори

Недостатки данного метода

Нужно также отметить, что у любого метода воспитания есть свои сторонники и критики. Данный случай – не исключение. Определенный круг специалистов считает, что занятия Монтессори совершенно не развивают творческий потенциал. А все потому, что тут нет ролевых игр, нет места для полета фантазии и импровизации. Доля правды тут, может быть, и есть. Однако надо учитывать еще и то, что данной методике уже более 100 лет.

Второе несоответствие, на котором акцентируют внимание критики. Монтессори (центр) всегда отличается строгой дисциплиной. Но при этом наставник не должен вмешиваться в процесс обучения. Однако тут надо отметить, что влиять на ребенка можно самыми разными способами. Все зависит от конкретно взятого человека и его педагогических способностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *