Подборка физкультминуток на тему «Транспорт»
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11. «Одуванчик».
Физкультминутки
На тему: « Транспорт»
Автор: Терюмина Ольга Игоревна, воспитатель
город Коряжма.
2016 год
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится во всех возрастных группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе ННОД, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время ННОД
Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-3 минуты.
Возраст детей: 2-3 года
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
Грузовик
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).
В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
Литература.
Картотека физкультминуток.
Физминутки в начальной школе на тему: «Транспорт».
Физминутки в начальной школе на тему: «Транспорт».
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
Грузовик
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).
В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
Материал (младшая группа) на тему: СБОРНИК ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»
СБОРНИК ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»
Вот идёт пешеход
Вот идёт пешеход – раз, два , три.
Как он знает правила – посмотри (шагают на месте).
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди (останавливаются).
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко.
А зелёный впереди – иди (снова шагают).
Самолёт
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт (стойка – ноги врозь, руки в стороны, повороты вправо, влево)
Полетели, полетели
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот –
Назад помчался самолёт (вращение прямыми руками вперёд и назад)
Паровоз
Паровоз кричит «Ду – Ду,
Я иду, иду, иду»
А колёса стучат,
А колёса говорят:
«Так – так – так» (ходьба на месте с продвижением вперёд. Согнутыми руками делают движения вперёд – назад).
теплоход
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход (дети встали).
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (шаг назад)
Раз, два
А потом шагнул вперёд (шаг вперёд)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке (волнообразные движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).
ракета
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднялись.
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь (один, два стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты», три, четыре основная стойка)
машина
Дети едут на машине (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)
Смотрят на дорогу –
Слева постовой стоит (повороты туловища вправо, влево)
Справа светофор горит.
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие
Торопятся, мчатся,
Как будто живые (когда все машины «проехали» один из детей пешеход)
Эй, машины, полный ход,
Я примерный пешеход:
Торопится не люблю
Нам дорогу уступлю.
светофор
(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы)
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра
Красный свет: проезда нет (сесть на корточки)
Жёлтый – будь готов к пути (встать, остановиться)
А зелёный свет – кати (бег по кругу)
Физминутки про транспорт
Физминутки про транспорт
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Паровоз
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
***
Паровоз, паровоз
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Точно настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Кто едет в поезде?
Куклы и матрешки,
Стрелочник, стрелочник
Вышел из сторожки.
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога. (Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.)
Поезд
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)
Теплоход
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Автобус
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Светофор
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор — помощник славный
Уставать нам не дает.
Физминутка про траспорт
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
Машина
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Физкультминутка Теплоход
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
(ФИЗМИНУТОК, ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ) «НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №11 «Планета детства»
КАРТОТЕКА
ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ:
(ФИЗМИНУТОК,
ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ)
«НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР».
Составитель:
воспитатель
Пермякова Т.В.
г.Ивантеевка
2017 год
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками Правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Поэтому использование динамических пауз при изучении ПДД дает хороший результат. Знакомство детей с правилами дорожного движения, через динамические паузы ,можно проводить систематически и ненавязчиво .
Динамические паузы — это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Они проводятся в виде: пальчиковых игр, физкультминуток, игр и упражнений – гимнастик.
Двигательный и игровой компонент динамических пауз по ПДД способствует повышению двигательной активности, физическому, психическому и речевому развитию детей, а так же развивают умение соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Физминутки.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля – убедись (поворот туловища налево).
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход (поворот туловища направо)!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора (ходьба на месте).
***
«Вот идет пешеход».
Вот идет пешеход — раз, два, три (ходьба на месте).
Как он знает Правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! (дети стоят на месте).
Желтый свет горит в окошке –
Подождем еще немножко (повороты направо — налево)!
А зеленый впереди –
Вот теперь смелей иди (ходьба на месте)!
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
***
«Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!!!
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
***
Чтоб аварий избегать
(руки на пояс — повороты в стороны).
Надо строго соблюдать
Правила движения
(поочередное поднимание рук — вперед, вверх,развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
***
« Дорога без разметки»
Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом (руки на плечи-круговые движения назад).
На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс — повороты в стороны)
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)
Перейдёшь дорогу ты!
***
«Зебра»
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх,развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
***
«Подземный переход»
Шли пешеходы по чистой дорожке: (ходьба на месте)
Бабушки, мамы, школьники, крошки.
И даже собаки, вороны и кошки (прыжки на месте на двух ногах)
Гуляли без страха по этой дорожке.
Проспект очень шумный лежал на пути. (поочередное поднимание рук — вперед, вверх,развести в стороны, опустить)
Машины мешали его перейти.
Машины, как галки, шумели, галдели,
И фарами яркими строго глядели.
Дорожка как хвостик щенячий вильнула (руки на плечи — круговые движения вперед)
И вниз по ступенькам под землю нырнула, (руки на плечи — круговые движения назад)
Дорожка сказала животным и людям: (прямую ногу вперед на носок поочередно)
— Машинам сердитым мешать мы не будем. (прямую ногу назад на носок поочередно)
***
Три друга пешехода в любое время года ( наклоны головы в стороны).
Красный свет — твой первый друг — (наклоны головы вперед-назад)
Деловито строгий (руки на плечи — поднять вверх).
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй (прямые руки развести в стороны, опустить)
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул (ходьба на месте)
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом (ходьба на месте)!
***
«Стоп, машина»
Стоп, машина (ходьба на месте)!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофёр (дети стоят на месте)!
Красный глаз (прямы руки в стороны, вверх, опустить)
Глядит в упор —
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный (руки на пояс — повороты в стороны)
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает.
Обождал шофёр (ходьба на месте)
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор (повороты головы в стороны)
На этот раз
Показал
Зелёный глаз,
Подмигнул (наклоны головы вперед-назад)
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!» (ходьба на месте)
***
«Мы — шоферы»
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль (бег на месте).
***
«Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)!
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите (Прыжки на месте)!
***
«Это я бегу бегом»
Мчат колеса по дороге (ходьба на месте).
Над дорогой мчатся ноги (бег на месте).
Это я бегу верхом (бег по кругу)!
Я и сидя бегу (ходьба друг за другом по кругу на корточках).
Я и сижу набегу (приседания)!
И машину качу (наклоны в стороны),
Я качусь, куда хочу (наклоны вперёд)!
***
«Автомобили»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть
(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).
***
«Раз, два, три!»
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Весело шагайте.
Вот так, вот так!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Подтянитесь дружно.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Закаляться нужно.
Вот так, вот так!
Подтянитесь дружно.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Сели и привстали.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ноги крепче стали.
Вот так, вот так!
Сели и привстали.
***
«Шоферы»
Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три- четыре-пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу опять!
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
***
По дорожке шли, шли
(дети шагают на месте)
Много камешков нашли.
Присели, собрали,
Дальше пошли.
***
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись
И остановились.
***
«Постовой»
Вот стоит на мостовой
Рослый, стройный постовой:
(Плечи развести, правую руку вытянуть вперёд, левую прижать к бедру).
«Всех прошу вас — проходите!
Путь сейчас для вас открыт.
(Ходьба).
Все прошли? Теперь вниманье!
Знак другой, и путь закрыт».
(Дети стоят на месте).
***
«Машина»
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении,
вращая воображаемый руль).
***
«Завели машину»
Завели машину: ш-ш-ш.
(Вращения руками перед грудью).
Накачали шину: ш-ш-ш.
(Имитация движений «Насос»).
Улыбнулись веселей
И поехали скорей
(Вращение воображаемого руля).
***
«Едем-едем мы домой»
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть).
***
«Автобус»
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим
(руками показываем окошко с лёгкими приседаниями).
Глядим назад, глядим вперёд
вот так — вот,
вот так — вот.
(повороты направо-налево, подставляя ладонь ко лбу как-будто вдаль смотрим).
Ну что ж автобус не везёт, не везёт
( плечи прижимаем к голове).
Колёса закружились
вот так — вот, вот так –вот
(бег на месте).
Вперёд мы покатились
Вот так – вот, вот так –вот
(бег по кругу).
А щётки по стеклу шуршат
Бжик, бжик, бжик, бжик.
Все капельки смести хотят
бжик, бжик, бжик, бжик
( имитируем щётки – дворники).
И мы не просто так сидим,
Би –би –би, би –би –би
И громко, громко все гудим би –би –би
(жмём двумя руками на гудок руля).
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так –вот
(трясём руками).
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би –би
(бег на месте).
***
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге
(дети маршируют на первое четверостишье).
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас.
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим
(дети бегут на второе четверостишье).
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились.
Вот теперь мы пассажиры
(дети садятся)
Хорошо устроились!
Долго, долго ехали
И в Москву приехали
(встают любуются)
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой.
Многоэтажные дома, улицы широкие
(смотрят вверх).
Поток машин туда – сюда,
Скорости высокие
(крутят головой в разные стороны).
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья
(грозят пальчиками).
Мы дороги переходим
На зеленый свет,
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет!
(хором повторяют это четверостишье).
Нам Москва понравилась
Хорошая Москва!
(качают головой).
Снова мы в Москву поедем
(руки ладонями соединить у груди)
Года через два.
***
«Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
***
«Светофор»
Выполняй закон простой: (ходьба на месте)
Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет – иди» (ходьба на месте).
***
«Улица»
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок (бег на месте),
А без риска и хлопот
Там иди, где переход (ходьба на месте).
***
«Светофор»
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго (руки на поясе, повороты головы в лево, в право).
Желтый свет дает совет
Подождать немного (руки на поясе, движение плечами вверх, вниз).
А зеленый свет горит –
Проходите, говорит (ходьба на месте).
***
«Пешеход»
Мы по улице шагаем (ходьба на месте),
И ворон мы не считаем (ходьба с хлопками).
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход (ходьба на месте).
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три (прыжки на месте).
***
«Мы в автобус дружно сели»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо,
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
***
«Мы шагаем»
Большие ноги
шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Маленькие ноги
Бежали по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ (бег на месте).
Пальчиковая гимнастика по правилам дорожного движения.
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много:
Раз — Внимание дорога!
Два — сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
«Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.
«Мы пешеходы»
Все пальчики водители
Машиной управляют! крутят рули
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны.
«Транспортная»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (смена рук)
В морях — корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог).
«Правила дорожного движения»
Две педали крутят ноги,
(раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге
(вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу —
Влево,
(имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево )
Вправо покачу
(вправо)
то в перед,
(кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад
(назад)
Нажимаю тормоза
(обеими ладонями жмем на стол).
«Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять
(возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого).
Можно гонки начинать
(тоже самое, но начиная с безымянного).
По кругу, по кругу.
Вперед и назад,
Но пальцы машинку мою тормозят
(катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты).
Закрылись
(сжимают кулак).
Машинка стоит в гараже
И фары погасли, не светят ужу
(заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).
Общеразвивающие упражнения «Веселые пешеходы»
Комплекс ОРУ:
«Пешеход проснулся» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
«Увидел в окно регулировщика» И.П.: — ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
«Нет ли машин?» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).
«Шагаем по переходу» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
«Где автобус?» И.П.: — основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.
Общеразвивающие упражнения «Пешеходы»
Остановка. Проверим, как работает сигнал у автобуса. Носиками сделайте вдох, скажите хором: «Би-и-и-и» (повт. неск раз). Дальше мы пересядем в автомобиль, и продолжим свое движение по городу.
Продолжаем свое движение, для этого делимся на две колонны (налево).
Комплекс ОРУ:
«Колеса» И. п: ноги слегка расставлены, обруч впереди, ребром на полу. Вращение обруча пальцами правой и левой рукой (по 2 раза каждой рукой).
«Руль» И. п: ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках перед собой.
Вращение обруча двумя вытянутыми руками вправо-влево, (по 4-5 раз в
каждую сторону).
«Кабины» И.п: сидя на пятках, обруч в согнутых руках перед собой. Встать на колени, поворот в правую- левую сторону. ( по 2 раза в каждую сторону).
«Педали» И.п: ноги слегка расставлены, обруч на полу. Шаг правой ноги в обруч, в и.п.; шаг левой ногой в обруч, в и.п. (по 4 раза каждой ногой).
Устали сидеть в машине? Давайте разомнем ноги.
«Прыжки» И.п: ноги вместе, обруч на полу. Прыжки в обруче на двух ногах в чередовании с ходьбой (2 раза).
Вы были внимательные водители, а теперь мы посмотрим, какие вы пешеходы. Как пешеход может перейти через дорогу?
(по светофору, по зебре и по подземному переходу).
Предлагаю вам, построится в колонну по одному, и пройти через подземный переход.
Основные виды движений (поточный метод)
Ходьба по гимнастической скамейке.
Спуск по наклонной доске.
Ползание на четвереньках в туннеле.
Ходьба с перешагиванием через бруски.
(вып . упражнение три раза).
Общеразвивающие упражнения «Весёлое путешествие»
Комплекс ОРУ:
«Еду я, куда хочу. Словно птица я лечу» И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1 — руки согнуть перед грудью; 2 — развести руки в стороны; 3 — руки согнуть перед грудью; 4 — вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
«Кручу я руль туда-сюда, машина мчится как стрела» И. п.: стоя, ступни параллельно. 1—3 — руки в стороны ладонями вверх, ниже плеча — вдох; 1-6 — последовательное вращение прямых рук вперед — выдох. То же, вращение рук назад. Повторить по 3-4 раза.
«По рельсам катится трамвай. Эй, прохожий, не зевай!» И. п.: стоя, ступни параллельно, руки на пояс — вдох. 1-3 — наклон вперед, голова прямо, локти назад, выдыхая, произносить «тук-тук-тук»; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.
«За поворотом идет поворот, будь осторожен в пути, пешеход!» И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину — выдох; 2 — и. п., вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.
«Я увидел самолет. Он готовится в полет» И. п.: стоя, ступни параллельно, руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. Выполнить 8 раз. Пауза. Повторить 2-3 раза.
«Легкокрылый самолет набирает быстро ход» И. п.: о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Выполнять упражнение в течение 10 секунд. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.
«До свидания, самолет» И. п.: о. с., руки вниз. 1 — руки в стороны, вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.
Быстрый бег, ходьба.
Общеразвивающие упражнения «Дорожные знаки»
Комплекс ОРУ в парах с дорожными знаками:
Светофор пришел к нам не один, а со своими друзьями –дорожными знаками.
И.п. — стоя, спиной друг к другу; дорожный знак в опущенных руках у одного из детей.
Поднять знак вверх (руки вверх) над головой. Опустить руки.
И.п. — сидя спиной друг к другу. Повороты в стороны, передача знака друг другу.
И.п. — стоя спиной друг к другу. Наклониться, выпрямиться.
Наклоны вниз, передача знака друг другу между ног
И. п Развести руки в стороны, приподнять туловище и сделать несколько покачиваний.
И.п. — сидя, руки в упоре сзади.
Приподнять прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол поворачиваться вокруг себя с помощью рук вправо и влево.
Прыжки на двух ногах:
— на месте;
— с поворотом вокруг себя;
— с продвижением вперед врассыпную по группе.
Общеразвивающие упражнения «Поезд»
Комплекс ОРУ (для младшей группы):
«КОЛЕСА ПАРОВОЗА» И. П.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях на высоте пояса, пальцы сжаты в кулак.
Выполнение: выгибать руки вперед и назад. «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Повторение: 4-6 раз.
«ПРОВЕРКА КОЛЕС» И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Выполнение: присесть на корточки, постучать по коленям. «ТУК-ТУК-ТУК». Повторение: 4-6 раз.
«В ПУТЬ» «Поезд» поехал, имитируя гудок. Сначала медленно, потом быстрее, затем опять замедляет ход. В течение: 15-20 сек.
«ПОСКОЧИ» Поскоки на двух ногах на месте. В течение: 15-20 сек.
ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.
Общеразвивающие упражнения «Светофор»
Комплекс ОРУ со светофорчиками:
Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Красный» дети останавливаются, «Желтый» — приседают, «Зеленый» — бегут. Ходьба и бег чередуются.
«Сигналы светофора» И.п. – о.с., руки опущены красный – вращение глазами вправо — влево желтый – зажмурить глаза зеленый – быстрое моргание глазами 3 – 4 раза
«Осторожно, машины» «И.п. – о.с., руки опущены 1 – руки вверх (вдох) 2 – и.п. (выдох) 8 раз.
«Пешеходы, проходите» И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены 1 – поворот вправо, руки прямые отвести вправо (выдох) 2 – и.п. (вдох) 3 – поворот влево, руки отвести влево 4 – и.п. по 4 раза в каждую сторону.
«Дети на дороге» И.п. – о.с. руки на поясе 1 – присесть, руки со светофорчиками вперед (выдох) 2 – и.п. (вдох) 8 раз.
«Регулировщик» И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены 1 – руки в стороны (плавный вдох) 2 – руки вверх 3 – руки в стороны (плавный выдох) 4 –и.п. 8 раз.
«Велосипедисты на дороге» И.п. – лежа на полу, руки вдоль туловища 1 – 4 изображают езду на велосипеде 6 – 8 раз.
«На дороге не играть!» И.п. ноги вместе, руки опущены. Прыжки на двух ногах, светофорчики вверху 2 раза по 30 секунд.
Игра — упражнение «Самокат»
Самокат!Самокат!
Самокату очень рад!
Самокат качу,
Сам качу самокат,
Куда хочу.
(Дети стоят врассыпную. Опорная нога сгибается в колене и слегка пружинит, другая имитирует движение отталкивания, как при езде на самокате, при этом она как бы скользит, не достигая пола.)
Гимнастика для глаз.
«Светофор»
Красный!
(зажмуриться)
Желтый свет!
(моргаем глазами)
Зеленый свет!
( движение глазами влево, вправо)
«Автобус»
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим (движение глазами влево, вправо).
Внизу речка – глубоко (глаза вниз),
Вверху птички – высоко (глаза вверх).
Щётки по стеклу шуршат (движение глазами влево, вправо)
Все капельки смести хотят (быстро моргаем глазами).
Колёса закружились
Вперёд мы покатились (круговые движения глазами).
Упражнение для эмоциональной разрядки.
Нахмуриться,как постовой ,который видит нарушителя на дороге.
Улыбнуться, как пешеходы, идущие друг другу на встречу.
Устать ,как автомобиль, который везет тяжелый груз.
Отдохнуть, как дети, которые вернулись с прогулки домой.
Сборник «ПДДйка» (игры, физминутки, задачи)
Сборник «ПДДйка»
(игры, физминутки, задачи)
Составила:
педагог
дополнительного образования
МБОУ СОШ №196
г. Новосибирск
Данный сборник поможет учителям начальной школы в изучении ПДД с обучающимися через игры, загадки, задачи, викторины.
Игры по ПДД
Игра на внимание «Автобус, троллейбус, трамвай»
В игре участвуют две команды по 6 человек. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул- это автобус, второй- это троллейбус, третий- трамвай. Ведущий начинает.
«Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался 3№ автобуса. ( Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым приносит своей команде балл.)
— Вот подъехал трамвай, следующий по маршруту «Универсам- Почта» №6
-За ним следом битком набитый расписной троллейбус с яркой цифрой №5.
-Долго не заставил себя ждать автобус следующий на ж.д вокзал №2.
-Важно подъехал ярко разрисованный и всем всегда рад троллейбус №4.
А вот вырулил из-за угла усатый трамвай №1.
«Дорожные почтальоны»
Было время когда человек не знал машин и телефона и известие из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно потому что некоторые восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И сейчас вы побудите в роли гонцов. В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует три команды (Соответственно цвету жетонов — красный, желтый, зеленый.)На старте вы получаете сапоги –скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую часть и прикладывает. Возвращается по прямой, передает эстафетную сумку следующему участнику игры и т. д.
Игра на внимание
Я предлагаю вам на несколько моих вопросов дать однозначный ответ «да» или «нет».
Итак, — Друга выручим всегда? (да!)
-Врать не будем никогда? (да!)
-Побежим на красный свет? (нет!)
-Брать в автобусе билет? (нет!)
-Ай-ай-ай,. Как это нет?
-Надо брать билет всегда (да!)
-Тротуары обходить? (нет!)
-На дороге смелым быть?(нет!)
-Быть внимательным всегда? ( да!)
-Жизнь для нас не ерунда? (да!)
-Береги ее всегда!!!
Игра «Автоэрудит»
Ребята, скажите, кто из вас не любит сказки? Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы?(конь)
Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга.(ступа, метла)
Назовите мне сейчас на чем путешествовал Барон Менхаузен.(конь, ядро)
На чем передвигался доктор Айболит когда спешил в Африку.(орел, кит, волк)
На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза? (Грузовик)
На каком транспортном средстве любили ездить сказочные персонажи Винтик и Шпунтик? (автомобиль)
Поскорей мне назовите транспортное средство Незнайки. (ракета)
Средство передвижение всеми полюбившегося литературного героя Гари Потера (метла)
«Видеосюжет»
Вед: Ребята, вашему вниманию предлагается небольшой отрывок из фильма, который очень полюбился в свое время вашим мамам и папам, после просмотра вам будет задано несколько вопросов.
1.Как называется этот фильм? ( «Берегись автомобиля»)
2.Как зовут главного героя в этом фильме? ( Ю. Деточкин)
3.Какие марки машины угонял Ю Деточкин? ( волги)
ИГРА
«Это я, это я – это все мои друзья»
Правило игры: если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: Это я, это я …, а если вы услышали загадку и так не поступаете, то просто промолчите.
— Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Это я, это я …
— Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Ребята молчат
— Знает кто, что свет зеленый, означает по дороге каждый смело пусть шагает.
Это я, это я …
— Кто водителю вопросами надоедает, и внимание от дороги его отвлекает?
Ребята молчат
— Ответит кто без промедления, что желтый свет предупреждение
Это я, это я
— Знает кто, что красный свет означает хода нет?
Это я, это я
— Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой
Молчат
— Кто, в близи проезжей части весело гоняет мячик?
Молчат
— Кто, ГИБДД поможет за порядком наблюдать
Это я, это я
Игра на внимание« Внимательные водители»
Ребята я предлагаю вам поиграть в водителей, игра эта на внимание. Представьте себе что вы – шоферы машин и автобусов .Ну-ка зажмите в руках руль! Отлично! Перед вами дорога, а на пути у вас светофор.
Красный свет-хода нет.
Желтый свет- предупреждение,
Свет зеленый- путь открыт
Продолжай движение!
Когда я скажу вам: «Желтый свет» вы спокойно стоите, только поднимаете правую руку вверх и произносите «ш-ш-ш» Когда я скажу: «Зеленый свет»-вы должны будете крутить руль, вот так бежать по кругу и при этом подражать шум мотора.
А когда скажу: «Красный свет» -стоите молча, но поднимаете вверх обе руки. Поняли? Приготовились. Начали!
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить — светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Игра «Дорожное -недорожное»
Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово — игрок должен поймать мяч, «недорожное» — пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Игра «Заяц»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?»
(А.Шибаев )
«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья — сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, I чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без I билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.
Игра «Гараж»
Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов — стоянки для машин — гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков — машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Игра «Грузовики»
Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули — это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз -этот мешочек?
«Игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра-аттракцион»Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.
Игра «Перекресток»
Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две группы — пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.
Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.
Игра «Поиски жезла»
Два стула ставят на расстоянии 8—10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.
Игра «Разные машины»
Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» — и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди — интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко…
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
“ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
“Пусть найдут меня ребята
Ну-ка кто меня найдет?”
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется … (трамвай)
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни … (машина)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой … (велосипед)
Рано утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед)
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь? … (велосипед)
Бежит при ветре споро
Без весел и мотора … (парусник)
Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю … (груз)
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит …. (автомобиль)
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на … (машине)
Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в … (ракетах)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый … (вертолет)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это … (самолет)
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка …
Кто такая? … (электричка)
Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в … (кабине)
Создавать я начал флот.
Превратилась губка в … (плот)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился … (парашют)
Задачи Пети Светофорова
ЗАДАЧА 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы …
Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни.
ЗАДАЧА 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает _______. То зелёным светом моргнёт, то красным сияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.
ЗАДАЧА 3. Однажды Петя Светофоров переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.
ЗАДАЧА 4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», — подумали школьники.
Как ты думаешь, что случилось со светофором?
ЗАДАЧА 5. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрёстку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный свет светофора, а продолжила движение вперёд. За ней двигалась вереница автобусов.
Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора?
Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?
Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?
ЗАДАЧА 6. Под утро приснился Феде сон, будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.
— Вы что, живые? – удивился мальчик. – А я тебя знаю, — сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», — ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!
— Ну, это просто, — заговорили разом все знаки. – Во-первых, мы делимся на группы. А на некоторых всё написано и нарисовано.
И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.
На сколько групп делятся дорожные знаки? Назови их.
ЗАДАЧА 7. Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки рядом — у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз! … Но вдруг из-за поворота выскочила машина.
Как ты думаешь, что могло случиться?
Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?
ЗАДАЧА 8. Шёл Петя как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Петя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»
Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?
ЗАДАЧА 9. Может быть, ты отгадаешь загадку? Загадка была такая: Какой островок находится на суше?
ЗАДАЧА 10. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…
Что может случиться с Федей?
Скажи, где можно играть с мячом?
Физкультминутки
«Самолет»
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети.
Улетаем на ракете.
На носки поднялись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
( 1-2- стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;
3-4 –основная стойка.)
«Самолет»
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
( исходное положение – стойка ноги врозь, руки в стороны.1- поворот вправо; 2 – исходное положение;3 -поворот – влево, 4 – исходное положение )
ОРУ «Веселые пешеходы»
«Пешеход проснулся» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
«Увидел в окно регулировщика» И.П.: — ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
«Нет ли машин?» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).
«Шагаем по переходу» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
«Где автобус?» И.П.: — основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.
Физкультминутка «Это я бегу бегом»
Мчат колеса по дороге.
Над дорогой мчатся ноги.
Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу!
Я и сижу набегу!
И машинукачу,
Я качусь, куда хочу! (В Берестов)
Физкультминутка «Вышли мышки как-то раз»
Вышли мышки как-то раз
(марш на месте)
Посмотреть который час.
(Повороты головы, наклоны)
Раз, два, три ,четыре.
(кивки головой)
Мышки дернули за гири,
(имитация движения)
Вдруг раздался страшный звон.
(прыжок на месте)
Убежали мышки вон.
(Бег на месте)
-Что мышки сделали? Почему они убежали?
(создали опасную ситуацию и сами себя напугали)
Физкультминутка «В путь!»
В путь пойдем мы с спозаранку,
Не забудем проос анку.
Мы проверилм иосанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках.
Все в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись.
По скамеечке пошли
И в овражек перешли.
Высоко подняв колени,
Все шагают, как олени,
Быстро шагай,
Смотри не зевай,
Раз, два ,три ,стой!
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
-Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Физкультминутка «Автомобили»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть
(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).
Физминутка «Раз, два, три!»
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Весело шагайте.
Вот так, вот так!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Подтянитесь дружно.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Закаляться нужно.
Вот так, вот так!
Подтянитесь дружно.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Сели и привстали.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ноги крепче стали.
Вот так, вот так!
Сели и привстали.
Физкультминутка «Шоферы»
Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три- четыре-пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу опять!
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Физкультминутка «Паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу,чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Дети встают и читают первую строчку. После слов»Загудел паровоз» говорит: «Ту-ту»,кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Так образовались «паровозы»,которые могут «проехать» по проходам между партами и вернуться на свои места.
Физкультминутка
От зеленого причала
(Встать из-за стола)
Оттолкнуться теплоход.
Раз, два.
Он назад поплыл сначала.
(Шаги назад)
Раз, два. А потом поплыл вперед.
(Шаги вперед)
Раз,два.
И поплыл, поплыл по речке,
(Волнообразные движения руками.)
Набирая полный ход.
(Ходьба на месте.)
Физкультминутка
По дорожке шли, шли
(дети шагают на месте)
Много камешков нашли.
Присели, собрали,
Дальше пошли.
Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись
И остановились.
Рекомендации:Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
|