Крупная моторика у детей что это: Что такое крупная моторика и как ее развить?

Содержание

Крупная моторика | Развивающие игры Мерсибо

Крупная моторика

А ты так можешь? — игра, которая поможет ребенку развить крупную моторику. Задание предназначено для детей от 2 до 6 лет.

 

Сюжет игры

Ребенок слышит бодрую музыку и видит несколько персонажей. Он должен посмотреть, что они делают, и точно повторить их движения. 

Игру можно использовать для физ минутки, обследования и развития крупной моторики или заключительного элемента занятий за компьютером, чтобы ребенок встал из-за него и размялся.

 

Процесс игры

1.

Попросите ребенка встать, откройте игру и нажмите на любого персонажа. 

2.

Ребенок услышит стишок и увидит, что делает персонаж. Он должен повторить движения за ним. 
Чтобы открыть следующего персонажа, нажмите пробел.

Игра-аналог — Подражайки.

 

Адаптация игры

У игры есть настройки. Они находятся в правом меню игры.

1.

Время проигрывания — это длительность демонстрации одного упражнения, как долго ребенок будет его делать. Можно выставить от 15 секунд до 1 минуты. 

2.

Комплекс упражнений — это порядок, в котором будут показываться упражнения. По-умолчанию в игре будут показываться все упражнения, один за другим. Вы можете изменить этот порядок.

— Перещелкивать упражнения вручную. В этом случае лучше оставить «Все упражнения», тогда у вас будет больший выбор. Чтобы выбрать упражнение, нажмите на нужную картинку. Если хотите сменить картинку на следующую — нажмите пробел.

— Показать автоматически всех, но в произвольном порядке. Подойдет для большой разминки с детьми, которые уже играли в эту игру.

— Общая моторика. Комплекс из 7 упражнений, в которых задействованы руки и ноги.

— Физминутки 1-3. Небольшие комплекс из 7 упражнений.

3.

Чтобы усложнить игру, попросите ребенка повторять также стишки героев.

 

Играть

 

Где найти

— в Студии Мерсибо по подписке
— На флешках Лого Ассорти и Внимание, память, логика

Развитие крупной моторики. Что нужно знать родителям

С самого рождения ребенок нуждается в движении и физической активности, от чего напрямую зависит его интеллектуальное развитие. Младенец постепенно осваивает все необходимые движения и развивает свою моторику, т.е. учится выполнять последовательные движения.

Моторика бывает крупной, мелкой, а также существует моторика определенных органов.

Крупная моторика – это движение крупных мышц (тела, рук, ног), т.е. любая физическая активность человека. Например, бег, ходьба, прыжки, наклоны и т.д.

Мелкая моторика – это движение мелких мышц тела, которые дают возможность работать с мелкими предметами. Например, пинцетный захват, застегивание пуговиц, рисование и т.д.

Крупная моторика развивается постепенно. Сначала малыш учится контролировать мышцы глаз, когда следит за тем, как вы двигаете погремушкой, потом поворачивает голову, переворачивается на животик, учится ползать и ходить. Это главные достижения крохи на первом году жизни, которые очень важны для развития его мозговой деятельности. У ребенка обязательно должна быть возможность для самых разнообразных движений и активности, когда он бодрствует.

Параллельно с крупной моторикой идет развитие и мелкой моторики – ловкости пальчиков и кистей рук. Малыш рассматривает свои ручки и тренируется захватывать разные предметы. Обычно мамы все свое внимание сосредотачивают именно на упражнениях, которые развивают мелкую моторику у ребенка. Несомненно, это важно, но для развития умственных способностей ребенка и его здоровья огромное значение играет и крупная моторика.

Почему нельзя забывать о крупной моторике:

  1. Упражнения на развитие крупной моторики помогают укреплять мышцы и суставы. Это важно для физического развития и выносливости.
  2. Регулярная физическая нагрузка, согласно возрасту ребенка, способствует укреплению вестибулярного аппарата.
  3. Ребенок лучше владеет своим телом, более гибок и ловок. Это помогает ему контролировать свое тело, что положительно влияет не только на самочувствие, но и на самооценку.
  4. Для того чтобы успешно развивать мелкую моторику у ребенка, ловкость его пальчиков, без развития крупной моторики не обойтись. Крупная и мелкая моторика взаимосвязаны и нуждаются в параллельном развитии.
  5. Развивая крупную моторику, вы способствуете и речевому развитию ребенка.
  6. Развивается внимательность и координация движений.

С помощью чего можно развивать крупную моторику:

  1. Прежде всего это все физические упражнения: зарядка, спорт, подвижные игры, занятия танцами. Для малышей до года – динамическая гимнастика, плаванье, массаж, поощрение ползания и ходьбы.
  2. На улице у ребенка должна быть возможность активно проводить время. В этом помогут велосипед, самокат, беговел, ролики.
  3. Игры с мячом, скалкой, на попадание в цель.
  4. Активные прогулки, походы, посильная работа по дому, в саду или огороде.

Занимаясь развитием крупной моторики, вы укрепляете ребенка физически, помогаете ему лучше адаптироваться к миру, даете ему возможность научиться владеть своим телом, расширяете горизонты и стимулируете познавательную активность.

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Смотрите также: Геоборд — необычная развивающая доска Как заниматься физическим развитием ребенка от рождения и до 7 лет 7 спортивных упражнений, которые можно выполнять с малышом

Что такое крупная моторика и как она влияет на запуск речи?

Что такое крупная моторика и как она влияет на запуск речи?

Родители уделяют много внимания развитию мелкой моторики ребёнка, а крупная моторика часто остается без внимания. Но она играет не менее важную роль в общем гармоничном развитии малыша и в частности в развитии речи.

О важности крупной моторики для будущего школьника мы поговорим с тренером клуба «Маугли» Анной Кулик. На большом семейном фестивале «Букидс» Анна проводила мастер-класс на эту тему, рассказывала о влиянии крупной моторики на развитие речи у детей 3-4 лет и показывала упражнения, которыми можно заниматься дома или на прогулке. 

Фотографии нашей спортивной площадки – здесь

— Что такое крупная моторика?

— Это движения крупных мышц тела: мускулатуры шеи, рук, ног, туловища. Крупная моторика развивается намного раньше мелкой. Начинается с развития мышц шеи: малыш учится держать и поворачивать голову. Затем он начинает подниматься на локтях, переворачиваться со спины на живот и обратно, садиться, ползать, ходить, наклоняться, приседать, прыгать. Крупная моторика – это и зрительно-моторная координация. Например, умение бросать или ловить мяч, лазать по лесенкам. Неразвитая крупная моторика приводит к тому, что ребёнок тратит слишком много усилий для выполнения простых действий.

— С какими трудностями сталкивается первоклассник с недостаточностью крупной моторики?

— Поддерживать позу сидя за партой в течение 45 минут детям с неразвитой крупной моторикой будет непросто. У таких детей низкий уровень энергии, они медленно реагируют слова учителя, кажутся усталыми и апатичными. Им не хватает выносливости для того, чтобы справляться со школьной нагрузкой. Недостаточность крупной моторики выражается и в неуклюжести: дети часто падают, спотыкаются, задевают мебель, врезаются в стены и в людей, роняют предметы. Крупная моторика влияет на самостоятельность ребенка – умение обслуживать себя.

Если и до школы у ребенка были проблемы с овладением навыками рисования и письма, то от письма или рисования в течение урока он будет сильно уставать. Результат всех этих трудностей – низкая самооценка, физическая неактивность, сложность в общении и в играх со сверстниками. А ведь ребенку обязательно нужно много двигаться, чтобы в течение дня выплеснуть скопившиеся напряжение и стресс.

— Получается, что развитие интеллектуальных способностей ребенка напрямую зависит от его физического здоровья?

— Да, при выполнении физических упражнений ребенок обдумывает свои движения. При этом задействуются оба полушария мозга. Скоординированная работа двух полушарий нужна в большинстве школьных заданий. Крупная моторика также, как и мелкая, влияет на развитие памяти и внимания. Плохая артикуляция звуков – следствие не только неразвитой мелкой моторики, но и крупной тоже. Потому что артикуляция – это такой же двигательный навык!  

Я могу привести примеры из жизни. Моей дочери сейчас 10 лет. Она с удовольствием ходит в школу и учится на 9 и 10. Кроме школы у нее много других интересов. Я занималась с ней гимнастикой с рождения. Она рано заговорила и самостоятельно пошла. В «Маугли» дочь с 2 лет. Ей интересны многие виды спорта, но пока не выбрала какой-то один. Я вижу, как после физической нагрузки улучшается ее настроение. С позитивным настроем домашние задания выполняются быстро и правильно, и свободное время остается на отдых, хобби и на общение с друзьями.

Но, к сожалению, в моем окружении немало молодых мам, которые совсем не уделяют внимания физическому развитию своих детей. Отсюда и задержка речи, и неумение участвовать в совместных играх с другими детьми, и нежелание изучать что-то новое. Я много раз приглашала их на развивающую гимнастику, но постоянно слышала отговорки «некогда». Надеюсь, что смогу «достучаться» до них и убедить в важности физической культуры для гармоничного развития их детей. 

— Какие упражнения и игры помогут развить крупную моторику?

Игры на меткость тренируют глазомер и развивают умение сосредотачиваться. Навыки концентрации ребенок использует на школьных занятиях. Это игры с кеглями, бросание колец и тряпичных мячей в цель.

Игры на умение ловить мяч важны для развития грамотной речи и артикуляции. Мы говорим, и у нас происходит смена разных звуков, работает на навык переключения. В игре с мячом ребенку нужно постоянно переключать свое тело, подстраиваться чтобы словить и отбросить мяч. Используйте 3 мяча разного размера: большой, маленький и средний.

Лестницы-ступеньки, пеший ход, велосипед развивают выносливость, которая с будущем сформирует усидчивость ребенка. 

Скалолазание, шведские стены, веревочные лестницы, канат научат отслеживать свое тело, разовьют стратегическое мышление, умение анализировать. Потому что ребенку в процессе лазания нужно просчитать свой путь на несколько шагов.

Игры на равновесие и баланс уравновешивают процессы возбуждения и торможения и работают на развитие навыка концентрации внимания. Используйте балансировочные подушки и мячи для фитнеса. Можно придумать упражнения на перешагивание через палки, полосы на асфальте. В гимнастическом зале мы даем упражнение на перешагивание по платформам.

Гибкость тела дает пластичность ума. Без растяжки не начинается ли одна тренировка в любом виде спорта. Растяжка насыщает тело и мозг кислородом.

Игры на скорость: кто быстрее добежит к цели, перекладывание мячика из одной корзинки в другую, сортировка предметов по цвету на скорость. Умение быстро выполнять действия дает нам скорость мышления и скорость обработки информации.

Эстафеты и полосы препятствий. Моторное программирование, игры на серийную организацию движения. Этот навык переключения, выстраивания программы развивает артикуляцию и помогает правильно сформулировать ответ.

Помощником родителей в развитии крупной моторики ребенка может стать детский тренер

Чтобы уделять достаточно времени физической активности ребенка, приглашаем вас на занятия оздоровительной гимнастикой в клубе «Маугли»

Развитие крупной моторики у детей

Многие родители стараются развивать малышей интеллектуально, подбирая упражнения на развитие памяти, логики, обучение иностранным языкам. Однако они часто забывают про развитие двигательной деятельности ребенка. Заботясь о развитии мелкой моторики, они нередко упускают крупную моторику. Но именно крупная моторика является основой движения Ваших детей.

Важность крупной моторики

Крупная моторика — это все движения, которые мы совершаем при помощи крупных мышц тела. Благодаря развитию крупной моторики можно быстрее научиться владеть мелкими мышцами и костями, которые, в том числе, находятся на кистях рук. Кроме того, крупная моторика оказывает благотворное влияние на вестибулярный аппарат, пространственное мышление, развитие памяти и речевой аппарат. Также она развивает крупные мышцы, связки и суставы, способствует их синхронной работе.

Поэтому Мария Монтессори уделяла большое внимание развитию физической активности у детей и ставила эту область приоритетом в развитии малыша. Сегодня метод Монтессори предполагает баланс между мелкой и крупной моторикой.

Как развивать крупную моторику?

Как правило, малыши начинают развивать мелкую моторику самостоятельно, без помощи родителей. Первые достижения в этой сфере наблюдаются, когда ребенок начинает держать головку, двигать ручками и ножками. Ползание по полу — следующий этап развития моторики.

Значение двигательной функции с возрастом увеличивается, поэтому родители помогают ребенку научиться ходить, поворачиваться, подниматься и опускаться. Специалисты, исследующие развитие ребенка, рекомендуют детям в возрасте от 2-3 лет выполнять специальные упражнения: перешагивания через маленькие препятствия, ходьба по прямой линии, приседания. Это поможет развить вестибулярный аппарат, укрепить мышцы, сухожилия и связки в раннем возрасте. Маленькие дети быстро устают от однообразных упражнений. Они лучше обучаются в процессе игры. Поэтому родителям придется задействовать смекалку, чтобы сделать упражнения интересными для своих малышей.

Современная детская площадка во дворе — это не просто набор ярких снарядов, по которым дети любят лазить. Это целый тренажерный зал для развития крупной моторики. Используйте его, чтобы научить детей владеть своим телом. Пусть ребенок висит на турнике и канатах, скатывается с горок, свисает со снарядов вниз головой, взбирается по детским скалолазным тропам. Конечно, в этот момент родители должны быть рядом и страховать ребенка.

Главное — не запрещайте ему брать новые «вершины» на детской площадке. Тогда, повзрослев, он покорит настоящие горы!

Развитие общей моторики у детей. Что нужно знать родителям

Дети используют полученные навыки общей (крупной) моторики для повседневной деятельности в детском саду и школе, дома и за его пределами.

Детям, имеющим недостаточное развитие общей моторики, трудно совершать, например, такие движения, как лазание, прыжки, кувырки или броски мяча. Трудности, возникающие у ребенка с крупной моторикой, могут быть признаком болезни, называемой диспраксия.

Терминология

Моторика — это двигательная активность индивида, заключающаяся в последовательности движений, необходимых для выполнения определённой задачи. В ней принимают участие не только костно-мышечная система, но и нервная, и зрительная система.

Крупная (общая) моторика — это использование мышц туловища, рук и ног для выполнения движений всего тела. Развитие крупной моторики происходит при выполнении таких действий, как наклоны, ползание, кувырки, ходьба, бег, прыжки, метания и т.д. У всех людей крупная моторика развивается в определённом порядке по общему шаблону.

Мелкая моторика — включает в себя работу сравнительно мелких мышц — кистей (например, передавать что-то из рук в руки, жонглировать, сжимать-расжимать, вертеть) и пальцев рук с мелкими предметами (захватывать, застегивать пуговицы), умение манипулировать небольшими объектами (вязать, писать, рисовать, вырезать, играть на музыкальных инструментах).

Связь крупной моторики с психофизическими качествами

Мы используем навыки крупной моторики для выполнения повседневных дел, которые затрагивают наши большие мышцы — от общих физических упражнений до сгребания листьев в саду. Большинство людей без особого труда используют эти навыки не задумываясь, автоматически. Однако, развитие крупной моторики — это вопрос более сложный, чем кажется на первый взгляд.

Крупная моторика — это скоординированные действия скелетно-мышечной и нервной системы. Она отвечает за баланс и координацию. Она также формирует основу для мелкой моторики, помогающей делать движения кистями, стопами, пальцами рук и ног

Крупная моторика связана со следующими психофизическими качествами:

  • Баланс — удержание равновесия.
  • Координация — согласование активности различных мышц тела при выполнении двигательной задачи.
  • Проприоцепция — ощущение положения частей своего тела относительно друг друга.
  • Физическая сила.
  • Скорость реакции.

Все эти способности помогают детям успешно участвовать в мероприятиях детского сада и школы, выполнять повседневные действия дома, отмечать дни рождения друзей, играть с ними во дворе, на детских и спортивных площадках.

В наше время нет недостатка в средствах развития общей моторики и тесно связанных с ней физических качеств ребенка. Так, для детского сада интepнет-мaгaзин Лаzалка предлагает разнообразные детские игровые площадки, спортивные комплексы, а также детские тренажеры, такие как «Гребля», «Райдер», «Твистер», «Бегущий по волнам», служащие для развития силы различных групп мышц, а также координации движений, гибкости и подвижность суставов.

Родители также могут подобрать для своих малышей развивающее общую моторику спортивно-игровое оборудование для дома: спортивные комплексы, батуты, бассейны, шведские стенки, турники, цепные и веревочные лестницы, гимнастические кольца, канаты и т.д.

А теперь представьте, на что похожи занятия по физкультуре или игры с другими детьми для ребенка со слаборазвитой общей моторикой.

Опасность недостаточного развития общей моторики

С возрастом дети достигают все более высоких стадий развития общей моторики. Например, в возрасте 3-4 лет они обычно могут прыгать двумя ногами, а к 7-8 лет они — ездить на велосипеде без тренировочных колес.

Если ребенок регулярно пропускает эти стадии или длительное время в должной мере не проявляет двигательную активность, то это может быть признаком состояния, называемого нарушением координации развития, или диспраксией — заболевания, вызывающего у ребенка трудности в выполнении повседневных действий.

Если у вас есть сомнения по поводу двигательных навыков вашего ребенка, поговорите с детским врачом. И прочитайте о том, как проблемы со способностью чувствовать могут повлиять на моторные навыки.

Помните, что недостаточное развитие общей моторики может повлиять на самооценку и социальную жизнь ребенка!

Крупная моторика  Нормы развития  Развитие ребенка — Крупная моторика у детей

Пытается поднимать голову, лежа на животе 1 мес.
Приподнимает голову лежа на животе, удерживает ее 10-20 сек 1,5 мес.
В положении на животе удерживает голову, при этом руки под грудью согнуты в локтевых суставах, активно двигает ногами 2 мес.
Удерживает голову в вертикальном положении (кратковременно) 2 мес.
Лежа, может опираться на предплечья (несколько минут) 2,5 мес.
Чаще поднимает руки выше горизонтального уровня 3 мес.
Появляется опора на ноги 4 мес.
Активно поднимает голову из положения на спине 4,5 мес.
Переворачивается на бок 4,5 мес.
Сидит с поддержкой, устойчиво держа голову 5 мес.
Прочная опора на ноги при стоянии с поддержкой 5,5 мес.
Сидит самостоятельно (если посадить) 6 мес.
Переворачивается со спины на живот 6,5 мес.
Переворачивается с живота на спину 7 мес.
Синхронное ползание по-пластунски 7 мес.
Самостоятельно садится из положения лежа, через бочок 7,5 мес.
Стоит на четвереньках 8 мес.
Садится самостоятельно из любых положений и сидит уверенно 8 мес.
Передвигается на четвереньках самостоятельно 9 мес.
Стоит у опоры, встает самостоятельно 10 мес.
Стоит самостоятельно 11 мес.
Ходит с поддержкой 11,5 мес.
Ходит самостоятельно 12 мес.
Ходит длительно, поворачивается 1 г. 3 мес.
Перешагивает через препятствия 1 г. 6 мес.
Пытается бегать 1 г. 10 мес.
Ходит по лестнице приставными шагами, держась за перила 1 г. 11 мес.
Бегает 2 г.
Самостоятельно приседает и встает 2 г.
Наклоняется и поднимает предметы с пола 2 г.
Стоит на одной ноге без поддержки 2 г. 6 мес.
Поднимается, спускается по лестнице, чередуя ноги 2 г. 6 мес.
Умеет ездить на трехколесном велосипеде 2 г. 6 мес.
Прыгает на двух ногах Зг.
Умеет делать кувырок вперед 4 г.
Прыгает на одной ноге 4 г.
Выполняет одновременно два вида движений 5 л.

Упражнения для развития крупной моторики

Крупная моторика — это набор навыков, для выполнения которых нужно задействовать основные мышцы тела. Мы используем такие навыки каждый день: ходим в магазин, бежим за малышом на площадке, поднимаем игрушки с пола, заправляем кровать. Список можно продолжать бесконечно: мы не придаём повседневным движениям большого значения, они получаются у нас на автомате. Хотя всё немного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Крупная моторика регулирует работу мышц и нервной системы, отвечает за координацию и баланс. А ещё это основа мелкой моторики, которая поможет малышу совершать более мелкие движения кистями и пальцами.

По ссылке вы можете посмотреть небольшой ролик о крупной и мелкой моторике от доктора медицинских наук и детского невролога Алексея Игоревича Крапивкина.

Какие навыки крупной моторики должны быть у малышей разного возраста

Сейчас мы расскажем об общих возрастных нормах, но помните, что каждый ребёнок — уникален. Если вас беспокоит физическое развитие вашего малыша, то лучше обратиться к своему педиатру.

0-3 месяца

  • держит головку, лёжа на животе

3-6 месяцев

  • умеет переворачиваться со спинки на бок
  • переворачивается полностью: с животика на спинку и наоборот

6-9 месяцев

  • делает первые попытки в сидении с вашей поддержкой
  • сидит сам
  • «скользит» животиком, пытается встать на четвереньки
  • начинает ползать

1 годик

  • подтягивается, чтобы встать
  • делает первые шаги, держась за вас 2 годика
  • ходит (иногда падает)
  • бегает (тоже не без падений)
  • прыгает на двух ножках

3 годика

  • может стоять на одной ноге
  • поднимается и спускается по ступенькам, держась за вашу руку
  • учится карабкаться по лазалкам на площадке

Больше информации о усреднённых нормах веса, роста и поведении малыша — в Календаре развития от «ФрутоНяни». Перейти в него можно по ссылке

Нескучные упражнения для младенцев

Это моя игрушка!

Вариант занятия с ребёнком, который уже умеет хватать и держать предметы. Когда малыш лежит в кроватке, дайте ему в ручки мягкую погремушку и осторожно, слабо потяните её на себя. Пусть малыш попробует перетянуть игрушку к себе. Такое упражнение позволяет тренировать бицепсы, которые отвечают за сгибание рук в локте и повороты кистей.

Экспедиция за детскими сокровищами

Разложите по комнате или манежу любимые игрушки малыша и дайте ему свободу движений: пусть он сам пытается ползти к своим любимым зайчикам, кубикам и пирамидкам. Это разбудит у ребёнка интерес к самостоятельным движениям.

Разноцветные листочки

Упражнение подходит для крох, которые уже делают первые попытки по вставанию на ножки, держась за бортики кроватки. На стену, у которой стоит кроватка, приклейте несколько цветных стикеров — они должны быть недосягаемыми из положения сидя. Но малышу должно быть легко их доставать, поднимаясь на ножки. Карапузу наверняка понравится отрывать листочки со стены. Не оставляйте малыша со стикерами без присмотра.

Нескучные упражнения для малышей постарше

Даже для выполнения простых упражнений могут быть свои противопоказания в зависимости от особенностей развития и состояния здоровья малыша. Поэтому перед выполнением таких упражнений необходимо проконсультироваться с педиатром, который малыша наблюдает. Например, заболевания сердечно-сосудистой системы могут быть противопоказанием к активным играм и бегу. Аллергические заболевания требуют осторожности при использовании растворов для мыльных пузырей и игре с подушками (из-за домашней пыли), заболевания опорно-двигательного аппарата ограничивают катания на самокате, велосипеде.

Догонялки с мыльными пузырями

Эта игра подойдёт малышам, которые уже уверенно ходят и бегают. На прогулке или дома выдувайте мыльные пузыри и предложите малышу их полопать ладошками.

Невозможно предсказать траекторию полёта мыльного пузыря — именно поэтому, пытаясь догнать его, малыш будет быстро менять свои движения, подпрыгивать или, наоборот, уворачиваться.

Полоса препятствий

Для этого упражнения нам понадобится беговел, трёхколёсный велосипед или самокат. Сделайте препятствия из пластиковых конусов и предложите ребёнку их обойти. Ещё один вариант упражнения: начертите на асфальте белую линию и попросите малыша проехать по ней как можно более ровно.

Воздушный акробат

Это — домашний вариант упражнения с меловой линией. Просто наклейте малярную ленту на пол, пусть кроха пройдёт по ней с расставленными в стороны руками. В дополнение можно придумать игровую легенду. Например, что лента натянута высоко-высоко над облаками, а под ножками скрываются вершины белоснежных гор.

Совершенствуем навыки

А что ещё поможет деткам 2-3 лет совершенствовать свои навыки крупной моторики? Смотрим!

  • С восторгом носиться с игрушкой-каталкой по дому и двору. Мы не знаем, почему она пользуется такой ошеломительной популярностью у малышей, но факт остаётся фактом: игрушка-каталка — стопроцентный детский хит.
  • Строить башни из больших диванных подушек. Забираться на самый верх, проползать в арку, образованную из подушек, поднимать и бросать их.
  • Подпрыгивать вслед за воздушным шариком. Нечаянно лопнуть его. Немного испугаться и, может быть, даже расплакаться. Дождаться, пока взрослые надуют новый. И по новой!
  • Играть с надувным мячиком: бросать его в руки маме, папе, дедушке, бабушке. В кота. В цветок. Ой! Разумеется, случайно.
  • Пытаться «укротить» раскачивающуюся лесенку или мостик из верёвок на детской площадке. Пока с вашей помощью. Но даже это помогает прорабатывать мышцы туловища.
Ссылки на источники:
[1] Общая моторика: от рождения до 5 лет
[2] 8 упражнений на крупную моторику для детей
[3] Десять упражнений на развитие крупной моторики 

Баланс и координация — Развитие чувства ребенка

Что такое баланс и координация?

Баланс — это способность сохранять контролируемое положение тела во время выполнения задачи, будь то сидение за столом, ходьба на бревне или шаг на бордюр. Чтобы эффективно функционировать в разных средах и задачах, нам нужна способность сохранять контролируемое положение как во время статических (неподвижных), так и динамических (движущихся) действий.

Статические весы — это способность удерживать неподвижное положение с контролем (т.е.грамм. Игры «Замораживание» или «статуя»). Динамический баланс — это способность сохранять равновесие во время движения (например, бега или езды на велосипеде).

Почему важны баланс и координация?

Соответствующий возрасту баланс и координация позволяют ребенку участвовать в занятиях спортом с разумной степенью успеха, поскольку это способствует плавным движениям тела для выполнения физических навыков (например, ходьба с балансиром или игра в футбол). Занятия спортом помогают поддерживать саморегуляцию при решении повседневных задач, а также развивать социальную сеть и обретать чувство принадлежности к сообществу или социальной среде.Это также помогает детям развивать и поддерживать соответствующие контролируемые движения тела во время выполнения задания, что, когда оно эффективно, ограничивает требуемую энергию, тем самым сводя к минимуму утомляемость.

При хорошем балансе и координации меньше вероятность травм, поскольку ребенок, вероятно, будет иметь соответствующую реакцию позы, когда это необходимо (например, вытягивание рук для защиты при падении с велосипеда). Физические характеристики равновесия и координации также позволяют принимать правильную позу для настольных задач и впоследствии успешно выполнять мелкую моторику.

Какие строительные блоки необходимы для развития баланса и координации?

  • Внимание и концентрация: Способность удерживать внимание к конкретной задаче в течение длительного периода времени, поскольку основная сила не подвергается сомнению.
  • Осведомленность о теле: Знание частей тела и понимание движения тела в пространстве по отношению к другим конечностям и объектам для управления окружающей средой или навыков владения мячом и велосипедом.
  • Двусторонняя интеграция: Использование двух рук вместе с ведением одной руки: например, удерживание теннисной ракетки недоминантной рукой с «помогающей» недоминантной рукой, удерживающей и стабилизирующей только между ударами.
  • Пересечение средней линии: Способность пересекать воображаемую линию, идущую от носа ребенка до таза, которая разделяет тело на левую и правую стороны, что также влияет на доминирование руки.
  • Координация рук и глаз: Способность обрабатывать информацию, полученную от глаз, чтобы контролировать, направлять и направлять руки при выполнении заданной задачи, такой как почерк или ловля мяча.
  • Доминирование руки: Последовательное использование одной (обычно одной и той же) руки для выполнения задания, что необходимо для развития отточенных навыков.
  • Мышечная сила: Способность мышц оказывать силу, преодолевая сопротивление (например, при подъеме на дерево, чтобы подтолкнуть или подтянуться).
  • Мышечная выносливость: Способность отдельной мышцы или группы мышц многократно прилагать силу, преодолевая сопротивление, чтобы обеспечить длительное выполнение физической задачи.
  • Саморегуляция: Способность получать, поддерживать и изменять уровень бдительности, соответствующий задаче или ситуации, что затем позволяет лучше сосредоточиться на задаче.
  • Контроль осанки: Способность стабилизировать туловище и шею, чтобы обеспечить координацию конечностей для контролируемого выполнения задач.
  • Осведомленность о теле (проприоцепция): Информация, которую мозг получает от мышц и суставов, чтобы заставить нас осознавать положение тела и движения тела, что, в свою очередь, позволяет навыкам стать «автоматическими».
  • Обработка сенсорной информации: Точная обработка сенсорной стимуляции в окружающей среде, а также в нашем собственном теле для быстрой и физически адекватной реакции на движение.
  • Изолированное движение: Способность двигать рукой или ногой, сохраняя при этом остальную часть тела, необходимую для точного движения (например, бросание мяча рукой или плавание вольным стилем).

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с равновесием и координацией?

Если у ребенка проблемы с равновесием и координацией, он может:

  • Легко падает, часто спотыкается или не может быстро «восстановиться» после потери равновесия.
  • Двигайтесь неподвижно и не двигайтесь плавно (например, бегайте как «робот»).
  • Избегайте физической активности (например, использования детских площадок, занятий спортом).
  • Опаздывать с достижением вех в развитии (например, ползанием и ходьбой).
  • Быть медленнее своих сверстников в овладении физическими навыками (например, езда на велосипеде, плавание или лазание по деревьям).
  • Быть менее опытным, чем их сверстники, в сложных видах спорта (например, в командных видах спорта).
  • Нажимайте сильнее, двигайтесь быстрее или вторгайтесь в личное пространство других больше, чем они намереваются.
  • Бойтесь новых физических игр (например, качелей) или высоты, которая не беспокоит их сверстников.
  • Трудно одеться стоя (например, им нужно сесть, чтобы надеть штаны, так как они теряют равновесие, стоя на одной ноге).
  • Проблемы с перемещением в некоторых местах (например, ступеньки, бордюры, неровная поверхность).
  • Устали быстрее, чем их сверстники, или им необходимо регулярно делать короткие периоды отдыха во время физической активности.

Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка проблемы с равновесием и координацией?

Если у ребенка проблемы с равновесием и координацией, вы также можете столкнуться с трудностями с:

  • Планирование моторики (мышц) из , как выполнять физическую задачу (например, ).грамм. они могут начинаться с третьего шага, а не с одного).
  • «Гибкий» или «жесткий» мышечный тонус: «Гибкий» мышечный тонус заставляет конечности выглядеть вялыми или, альтернативно, излишне «напряженные» мышцы делают конечности жесткими.
  • Пространственная осведомленность о том, как они используют или размещают свое тело (например, чтобы они непреднамеренно вторгались в личное пространство других людей, не зная об этом).
  • Low Endurance для физических (мелкая и крупная моторика) задач.
  • Развитие навыков перед написанием: небрежные или чрезмерно тяжелые карандашные штрихи, которые включают большинство букв, цифр и раннее рисование.
  • Захват карандаша: Эффективность и способ удержания карандаша при рисовании и письме часто снижается (слишком ослаблен или слишком туго натянут и сильно давит).
  • Управление карандашом: Точность, с которой ребенок перемещает карандаш при рисовании и письме.
  • Различение левой и правой стороны: Осмысление разницы в направлениях, чтобы ребенок «знал» разницу между левой и правой стороной тела.
  • Доминирование руки: Последовательное использование одной (обычно одной и той же) руки для выполнения задания, что необходимо для развития отточенных навыков.
  • Артикуляция: Уточнение звуков речи и разговорной речи.
  • Уход за собой: Самостоятельное одевание, хранение и использование столовых приборов, зубной щетки в качестве лишь некоторых примеров.
  • Обработка сенсорных данных: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию в окружающей среде и собственном теле.

Что можно сделать, чтобы улучшить навыки равновесия и координации?
  • Повышение внимания к задаче и уровня бдительности для поддержки быстрого реагирования, когда они теряют равновесие.
  • Явное обучение механике: Правильное положение тела для поддержания баланса (например, прицеливание и направление тела к цели при броске).
  • Укрепляет «ядро» , а именно центральные мышцы тела, чтобы обеспечить большую устойчивость тела (особенно туловища).
  • Упростите задачи , чтобы сосредоточиться только на одном движении за раз, пока ребенок не будет готов объединить несколько одновременно.
  • Повышение силы мышц для улучшения контроля мышц над скоростью и направлением движения.
  • Повысьте мышечную выносливость , чтобы увеличить продолжительность времени, в течение которого ребенок может сохранять равновесие и координацию.
  • Улучшение сенсорной обработки , чтобы гарантировать, что тело получает и интерпретирует правильные сообщения от мышц с точки зрения их положения, их отношения друг к другу, скорости, с которой они движутся, и силы, которую они используют.
  • Социальные мотиваторы: Если у ребенка есть друг или член семьи, занимающийся спортом, они могут быть более настойчивыми в участии и применении этих конкретных навыков.

Какие действия могут помочь улучшить баланс и координацию?
  • Неустойчивые поверхности: Хождение по неустойчивым поверхностям (например, подушкам, мешкам с фасолью или одеялам на полу), которые заставляют туловище усердно работать, чтобы поддерживать вертикальное положение.
  • Неустойчивые качели и подвижные игры , включая подвесные лестницы и тренажерные залы для джунглей. Когда махи совершаются неожиданным образом, это заставляет мышцы туловища работать тяжелее.
  • Ходьба на тачке (ребенок «ходит» на руках, а взрослый отрывает ноги от пола).
  • Плавание: Вовлекает тело в борьбу с сопротивлением воды, таким образом обеспечивая лучшее понимание того, где находится тело в пространстве.
  • Стоя на коленях ( руки касаются пола), чтобы направить воздушный шар обратно другому человеку.
  • Классики: Требует от ребенка частого и быстрого переключения движений.
  • Ступенька Игры с большими прыжками (т. Е. Без ступенек между «камнями») бросают вызов равновесию ребенка.
  • Велосипед и самокат: Оба занятия требуют от ребенка постоянной корректировки осанки для поддержания равновесия.

Зачем мне обращаться за терапией, если я замечаю у ребенка проблемы с равновесием и координацией?

Терапевтическое вмешательство, помогающее ребенку с проблемами равновесия и координации, важно для:

  • Повысьте уверенность ребенка в крупной двигательной активности (например, играх на детской площадке, беге, прыжках).
  • Повысьте их самооценку (чтобы они не подвергались остракизму и не выбирались последними в спортивной команде из-за физических проблем).
  • Повысьте спортивные способности и уверенность в занятиях спортом. Занятия спортом позволяют ребенку обогатить свою жизнь позитивным общением с людьми и завязать крепкие дружеские отношения с помощью занятий фитнесом.
  • Соответствующий баланс и координация позволят моему ребенку заниматься спортом, и мы знаем, что активные дети с большей вероятностью станут активными взрослыми, что приведет к более здоровой и продолжительной жизни.
  • Физическое воспитание (P.E.) является частью школьной программы, которая включает легкую атлетику и карнавалы по плаванию и часто участие является обязательным. Без надлежащего баланса и координации ребенку будет сложно соблюдать школьные правила для участия.
  • Наличие уравновешенности и координации для успешного выполнения общих моторных навыков снижает вероятность травм и, таким образом, увеличивает продолжительность жизни ребенка, способного заниматься спортом.

Если не лечить, к чему могут привести трудности с равновесием и координацией?

Когда у детей возникают проблемы с равновесием и координацией, они могут также испытывать трудности с:

  • Социальная изоляция, поскольку им может быть сложно участвовать в общественных мероприятиях, таких как вечеринки у бассейна, дни рождения в местах, где физически активны (например, Bounce, Latitude, катание на коньках, боулинг с десятью кеглями) и другие физические игры с друзьями.
  • Низкая самооценка, когда они осознают, что их навыки не соответствуют их сверстникам.
  • Издевательства, когда другие начинают больше осознавать трудности ребенка.
  • Плохая мелкая моторика (например, письмо, рисование и резка) из-за плохой устойчивости корпуса, что означает, что у них нет прочной основы для поддержки контролируемого и эффективного использования рук и кистей.
  • Неспособность ездить на велосипеде или скутере, что ограничивает возможности для игры со сверстниками, поскольку многие любят ездить на велосипедах как средство встречи с друзьями.

Какой вид терапии рекомендуется при нарушениях равновесия и координации?

Если у моего ребенка проблемы с равновесием и координацией, рекомендуется проконсультироваться с терапевтом. Также может быть целесообразно проконсультироваться с физиотерапевтом по поводу этих грубых моторных навыков. Однако важно признать, что во многих (но не во всех) педиатрических случаях навыки физиотерапии и трудотерапии во многом совпадают.

Сила и выносливость — Развитие чувства ребенка

Что такое сила и выносливость?

На практике мышечная сила равна тому, насколько силен ребенок, , а мышечная выносливость составляет , как долго мышцы ребенка могут работать.

Более конкретно:

Мышечная сила — это способность оказывать силу против сопротивления. Приложение силы может означать, а может и не означать движение суставов или тела.Возможно, вы несете перед собой какой-либо предмет и сокращаете бицепсы, но при этом нет движения, так как ваши руки не поднимаются и не опускаются. Это называется изометрическим сжатием. Когда мышцы сокращаются и происходит движение в суставе, например, сгибание бицепса, это называется изотоническим сокращением.

Мышечная выносливость — это способность мышцы или группы мышц многократно прилагать силу. Мышечная выносливость похожа на мышечную силу в том смысле, что сила требуется для инициирования движений, но именно выносливость мышц позволяет им продолжать выполнять многократные усилия.

Почему важны сила и выносливость?

Сила и выносливость важны для того, чтобы дети могли выполнять повседневные функции, такие как мелкая моторика (например, правильное владение карандашом, чистка зубов), крупная моторика (например, ношение тяжелых школьных ранцев, ходьба, бег, скакалки, навыки на игровой площадке, такие как скалолазание и спортивные навыки, такие как ловля, метание и удары по мячу битой). Мышечная выносливость помогает поддерживать правильную осанку в течение всего дня.

Повышение силы и выносливости способствует более высокому метаболизму, что увеличивает потребление калорий как во время работы, так и во время отдыха, что, в свою очередь, снижает риск ожирения. Еще одно важное преимущество, которое следует отметить, заключается в том, что когда ребенок обладает хорошей силой, у него с большей вероятностью будут более крепкие сухожилия, связки и общее состояние суставов, что снижает риск серьезных травм.

Какие строительные блоки необходимы для развития силы и выносливости?

  • Осведомленность о теле (проприоцепция): Знание частей тела и понимание движения тела в пространстве по отношению к другим конечностям и объектам для развития «автоматического» движения.
  • Координация: Способность объединять несколько движений в эффективное выполнение задачи, например, игры с мячом.
  • Обработка сенсорных сигналов: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию окружающей среды и собственного тела.
  • Мышечный тонус: Остаточное напряжение мышц, которое помогает определить «готовность мышц к работе».
  • Контроль осанки: Способность стабилизировать туловище и шею, чтобы обеспечить эффективную координацию конечностей при выполнении задачи (например,грамм. езда на велосипеде).
  • Пересечение средней линии: Способность пересекать воображаемую линию, идущую от носа ребенка до таза, которая разделяет тело на левую и правую стороны, что помогает облегчить движение во всех направлениях.

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с силой и выносливостью?

Ребенок с проблемами силы и выносливости:

  • Опаздывать в достижении этапов развития (например, сидеть, ползать, ходить, бегать и прыгать).
  • Двигайтесь скованно и не двигайтесь плавно или, в качестве альтернативы, выглядит неуклюже и неуклюже.
  • Избегайте физической активности.
  • Занимайтесь физической активностью только непродолжительное время (так как у них низкая выносливость)
  • Не иметь возможности выполнять те же навыки, что и их сверстники (например, ловить, пинать, подпрыгивать и прыгать).
  • Испытываете трудности при безопасном выполнении движений (например, при лазании).
  • Необходимо приложить больше энергии и усилий, чем их коллеги, для выполнения физической задачи.
  • Шина, часто возникающая при физической нагрузке.
  • Часто жалуются на боли в конечностях или суставах.
  • Попытка подняться и спуститься с земли.
  • Испытываю трудности с сохранением осанки, сидя на полу или за столом.

Когда могут возникнуть другие трудности, когда у ребенка проблемы с силой и выносливостью?

Если у ребенка проблемы с силой и выносливостью, у него также могут быть проблемы с:

  • Написание и рисование в течение длительного времени.
  • Самопомощь: включает повседневные задачи, выполняемые для подготовки к участию в жизненной деятельности (включая одевание, прием пищи, чистку зубов и т. Д.).
  • Задачи тонкой моторики , такие как удерживание и перемещение карандашей и ножниц с контролем, строительные работы, завязывание шнурков.
  • Контроль осанки: Способность стабилизировать туловище и шею для обеспечения эффективной координации конечностей при уходе за собой или при выполнении физических задач.
  • Низкий уровень бдительности: Способность ребенка сохранять бдительность позволяет ему всегда настраиваться на важную информацию, обрабатывать новую информацию для обучения.
  • Обработка сенсорной информации: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию в окружающей среде и собственном теле.
  • Повторное жевание и проглатывание пищи.
  • Чрезмерное ведение .
  • Плохая артикуляция: Четкость звуков речи и разговорной речи.
  • Баланс: Способность сохранять положение, будь то статическое, динамическое (движение) или вращательное.
  • Координация: Способность объединить несколько движений в эффективное движение.
  • Доминирование руки: Последовательное использование одной (обычно одной и той же) руки для выполнения задач, что позволяет развивать отточенные навыки.
  • Захват карандаша: Эффективность удержания и перемещения карандаша, позволяющая перемещать карандаш в соответствии с возрастом для рисования или письма.
  • Навыки подготовки к написанию: Карандашные штрихи, состоящие из большинства букв, цифр и ранних рисунков.

Что можно сделать для улучшения силы и выносливости?
  • Укрепление ядра: Укрепление «ядра» (а именно, больших центральных мышц) тела для обеспечения большей устойчивости тела (особенно туловища).
  • Повышение функциональной силы мышц по всему телу, где мышцы «вялые».
  • Упростите физические навыки в одно- или двухэтапные компоненты, чтобы обучить навыку, а затем постепенно добавляйте дополнительные компоненты, пока навык не сможет быть выполнен полностью (например,грамм. пропускаем — начинаем с шага, потом добавляем прыжок).
  • Постепенно увеличивайте продолжительность и интенсивность активности для увеличения выносливости.
  • Занимайтесь спортом: Выберите занятия, которыми может заниматься вся семья или где дети находятся со своими друзьями и не осознают, что они много работают (например, езда на велосипеде, пешие прогулки, катание на коньках).
  • Программы тренировок: Установите время, когда родители и дети будут заниматься такими видами деятельности, как йога или другие упражнения, основанные на весе тела.Однажды в рутине его легче поддерживать.
  • Награды : Используйте таблицу наград за каждую завершенную тренировку или упражнение.

Какие занятия могут помочь улучшить силу и выносливость?

  • Hop Scotch для прыжков или других игр, поощряющих непосредственную практику выполнения заданий / навыков.
  • Саймон говорит для осознания тела и планирования движений (праксис).
  • Ходьба на тачке забег (где ребенок «ходит» на руках, а взрослые держатся ногами за землю) для развития силы верхней части тела.
  • Отжимания: Их можно варьировать от выполнения упражнений у стены, на приподнятом столе, на руках и коленях и, наконец, на земле на носках. Это упражнение, в котором задействовано большое количество мышц, поэтому польза от этого вида деятельности огромна.
  • Нестабильные поверхности: Ходьба / лазание по неустойчивым поверхностям (например, по большим подушкам), так как это требует больших усилий и увеличивает общую силу тела.
  • Полоса препятствий: Прохождение полосы препятствий в соответствии с возрастом развивает выносливость.
  • Детская площадка лазание и качели.
  • Плавание — это упражнение для всего тела, которое помогает развить силу и выносливость, поскольку ребенок постоянно борется с сопротивлением в воде.
  • Прогулки животных: Притворяясь различными животными, такими как крабы, лягушки, медведи или черви, поскольку все они используют массу тела ребенка в качестве сопротивления.
  • Мешки с фасолью: Дополнительный вес мешка с фасолью при метании помогает развить силу и выносливость.
  • Теннис с воздушным шаром: Это упражнение задействует мышцы плеча и развивает выносливость, поскольку ребенок многократно «ударяет» по воздушному шарику выше уровня плеча обратно к партнеру.

Зачем мне обращаться за терапией, если я замечаю у своего ребенка проблемы с силой и выносливостью?

Терапевтическое вмешательство, помогающее развить у ребенка проблемы с силой и выносливостью, важно для:

  • Повысьте спортивные способности и уверенность в занятиях спортом.Занятия спортом позволяют ребенку обогатить свою жизнь позитивными людьми и завязать крепкие дружеские отношения.
  • Помогите ребенку развить силу и выносливость для удовлетворения физических потребностей в течение полного учебного дня.
  • Помогите ребенку стабилизировать свое тело, чтобы он мог сидеть за столом в течение длительного периода времени для социальных (например, семейных обедов) и настольных задач (например, домашних заданий).
  • Убедитесь, что ребенок может держать и перемещать карандаш или другие принадлежности для соответствующих возрасту академических задач и задач по уходу за собой.
  • Сделайте так, чтобы повседневные дела можно было легко выполнять, например открывать ланч-боксы, заправлять кровать, носить школьную сумку или даже одеваться.

К чему могут привести трудности с силой и выносливостью, если их не лечить?

Когда у детей возникают проблемы с силой и выносливостью, они могут также испытывать трудности с:

  • Умение «справляться» с физическими нагрузками полного учебного дня.
  • Участие в спортивных мероприятиях в течение длительного времени.
  • Низкая самооценка, когда ребенок осознает, что его навыки не соответствуют его сверстникам.
  • Издевательства, когда другие дети начинают больше осознавать трудности ребенка.
  • Плохая мелкая моторика (например, письмо, рисование и резка) из-за плохой устойчивости корпуса, что означает, что у ребенка нет прочной основы для поддержки контролируемого использования рук и кистей.
  • Подняться по лестнице, которая может понадобиться в школе, дома или в кабинете врача.
  • Неактивный образ жизни, повышающий риски других проблем, связанных со здоровьем, таких как ожирение, диабет, сердечно-сосудистые заболевания или подобные состояния.

Какой вид терапии рекомендуется при нарушениях силы и выносливости?

Если у вашего ребенка проблемы с силой и выносливостью, рекомендуется проконсультироваться с терапевтом.

Полная двигательная активность — Развитие чувства ребенка

Что такое крупная моторика?

Грубые моторные (физические) навыки — это навыки, которые требуют движения всего тела и задействуют большие (стабилизирующие ядро) мышцы тела для выполнения повседневных функций, таких как стояние, ходьба, бег и сидение прямо.Он также включает навыки координации глаз и рук, такие как навыки владения мячом (бросание, ловля, удары ногами).

Почему важны крупная моторика?

Крупная моторика важна для того, чтобы дети могли выполнять повседневные функции, такие как ходьба, бег, прыжки, а также навыки игры на игровой площадке (например, лазание) и спортивные навыки (например, ловля, бросание и удары по мячу битой). Они имеют решающее значение для повседневных навыков ухода за собой, таких как одевание (когда вам нужно уметь стоять на одной ноге, чтобы положить ногу в штанину и не упасть).

Крупные двигательные способности также влияют на другие повседневные функции. Например, способность ребенка поддерживать осанку на столе (поддержка верхней части тела) будет влиять на его способность участвовать в развитии мелкой моторики (например, писать, рисовать и вырезать) и сидеть вертикально, чтобы выполнять занятия в классе, что затем влияет на их академическую успеваемость. . Общая моторика влияет на вашу выносливость, чтобы справляться с целым учебным днем ​​(сидеть прямо за партой, перемещаться между классами, носить тяжелую школьную сумку).
Запишитесь на экзамен для вашего ребенка

Какие строительные блоки необходимы для развития крупной моторики?
  • Мышечная сила: Способность оказывать силу против сопротивления.
  • Мышечная выносливость: Способность мышцы или группы мышц многократно прилагать силу, преодолевая сопротивление.
  • Планирование моторики (мышц): Способность перемещать тело с соответствующей последовательностью и временем для выполнения движений тела с точным контролем.
  • Моторное обучение: Изменение моторного (мышечного) поведения в результате практики или прошлого опыта.
  • Контроль осанки: Способность стабилизировать туловище и шею для обеспечения координации других конечностей.
  • Обработка сенсорных сигналов: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию в окружающей среде и в собственном теле.
  • Осознание тела: Знание частей тела и понимание движения тела в пространстве по отношению к другим конечностям и объектам.
  • Баланс: Способность сохранять положение, будь то статическое, динамическое (движение) или вращательное.
  • Координация: Способность объединить несколько движений в эффективное движение.
  • Пересечение средней линии: Способность пересекать воображаемую линию, идущую от носа ребенка до таза, которая разделяет тело на левую и правую стороны.
  • Проприоцепция: Это информация, которую мозг получает от наших мышц и суставов, чтобы мы знали о положении тела и движениях тела.
  • Тонус мышцы: Напряжение мышцы покоя, которое представляет собой непрерывное и пассивное частичное сокращение мышц.

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с крупной моторикой?

Если у ребенка проблемы с крупной моторикой, он может:

  • Опаздывать в достижении этапов развития (например, сидеть, ползать, ходить, бегать и прыгать).
  • Двигайтесь скованно и не двигайтесь плавно или же выглядит неуклюже и неуклюже.
  • Избегайте физической активности.
  • Занимайтесь физической активностью только в течение короткого периода времени (с низкой выносливостью).
  • Не может сохранять вертикальное положение, сидя на коврике или на столе.
  • Не иметь возможности выполнять те же навыки, что и их сверстники (например, ловить, пинать, подпрыгивать и прыгать).
  • Выглядят менее умелыми, чем их сверстники, в спорте.
  • Не иметь возможности следовать многоступенчатым инструкциям для выполнения физического задания (например, полосы препятствий).
  • Не иметь возможности планировать и правильно определять последовательность событий или шагов в процессе (например,грамм. шаг вперед перед броском).
  • Несоблюдение правил безопасности при выполнении движений (например, лазание).
  • Необходимо приложить больше усилий, чем их коллеги, для выполнения задачи.
  • Шина, часто возникающая при физической нагрузке.
  • Теряют ранее приобретенные навыки, если не продолжают их практиковать.
  • Быть неспособным «обобщить» или передать навык (использовать один и тот же навык в другой обстановке / способе) (например, может легко переключаться между бросанием большого / тяжелого мяча на легкий / маленький мяч).

Какие еще проблемы могут возникнуть, когда у ребенка серьезные двигательные нарушения?

Если у ребенка серьезные проблемы с моторикой, у него также могут быть трудности с:

  • Отсутствие навыков рисования и карандаша для получения квалифицированного результата.
  • Продолжительное письмо и рисование.
  • Повседневные занятия (самостоятельно одеваться, держать в руках и пользоваться столовыми приборами).
  • Сохранение осанки сидя на полу или за столом.
  • Низкий уровень энергии.
  • Кажется усталым или вялым, им требуется больше времени, чтобы реагировать на окружающие раздражители.
  • Сенсорная обработка (соответствующая реакция на окружающую среду).
  • Жевание и проглатывание пищи.
  • Несоответствующее ведение мяча.
  • Продемонстрировать плохую артикуляцию звуков.
  • Затруднения при обращении с мелкими игрушками и посудой.

Что можно сделать для улучшения крупной моторики?
  • Повысьте внимание к задачам и уровни бдительности в готовности быстро реагировать, когда они теряют равновесие, и реагировать на изменения в окружающей их среде.
  • Iccrease Сила корпуса: Укрепляет «ядро» (а именно большие центральные мышцы) тела, чтобы обеспечить большую устойчивость тела (особенно туловища).
  • Упростите определенные физические навыки в одно- или двухэтапных компонентах для одновременного обучения. Затем постепенно складывайте компоненты, пока навык не сможет быть выполнен полностью (например, пропуск — сначала шаг, затем прыжок).
  • Постепенно увеличивайте продолжительность и интенсивность активности для увеличения выносливости.
  • Улучшить сенсорную обработку , чтобы обеспечить надлежащее внимание и возбуждение для выполнения задач, а также гарантировать, что тело получает и интерпретирует правильные сообщения от мышц с точки зрения их положения, их отношения друг к другу, скорости, с которой они двигаться и сколько силы они используют.
  • Мультисенсорный подход (с использованием как можно большего количества из 7 органов чувств) для изучения новых навыков обеспечит ребенку наилучшие шансы изучить соответствующие стратегии реагирования на физическое требование или вызов.
  • Стратегии когнитивного планирования можно использовать, чтобы рассказать ребенку о задачах (например, «Всегда указывайте, куда вы стремитесь»).
  • Анализ задачи , чтобы помочь с фрагментацией информации и обратной цепочкой (т. Е. Изучением небольших частей задачи за раз).
  • Развивать базовые навыки , необходимые для поддержки навыков всего тела (крупная моторика), например, обеспечение деятельности для поддержки:
    • баланс и согласование
    • сила и выносливость
    • внимание и бдительность (сенсорная обработка)
    • осознание тела
    • планирование движения (практика)

Какие действия могут помочь улучшить крупную моторику?
  • Hop Scotch для прыжков или других игр, поощряющих непосредственную практику выполнения заданий / навыков.
  • Саймон говорит для осознания тела и планирования движений (праксис).
  • Ходьба на тачке Гонки на силу верхней части тела и контроль осанки или туловища.
  • Нестабильные поверхности: Ходьба / лазание по неустойчивым поверхностям (например, по большим подушкам), так как это требует больших усилий и увеличивает общую силу тела.
  • Ловля и балансировка: Стоя одной ногой на мяче при ловле другого мяча (способствует сохранению равновесия при отработке ловли и броска).
  • Большие мячи: Начинайте ловить с большого мяча / воздушного шара и только после того, как овладеете навыком, переходите к мячу меньшего размера.
  • Полосы препятствий: для объединения большого количества крупной моторики в одно занятие.
  • Детская площадка лазание и качели.
  • Плавание

Почему мне следует обращаться за терапией, если я замечаю проблемы с крупной моторикой у моего ребенка?

Терапевтическое вмешательство в помощь ребенку с серьезными двигательными нарушениями важно для:

  • Повысьте уверенность вашего ребенка в крупной двигательной активности (например,грамм. игра на детской площадке, бег, прыжки).
  • Повысьте их самооценку (чтобы они не подвергались остракизму и не выбирались последними в спортивные команды из-за проблем с их физическими способностями).
  • Повысьте спортивные способности и уверенность в занятиях спортом. Занятия спортом позволяют ребенку обогатить свою жизнь позитивными людьми и завязать крепкие дружеские отношения.
  • Помогите вашему ребенку развить силу и выносливость, чтобы справиться с физическими потребностями в течение полного учебного дня.
  • Обеспечьте вашему ребенку прочную опору, чтобы он мог лучше использовать свои руки для развития мелкой моторики (например, манипулирования небольшими предметами, такими как карандаши, ножницы, ключи, пуговицы и молнии).

К чему могут привести проблемы с крупной моторикой, если их не лечить?

Когда у детей есть проблемы с крупной моторикой, они могут также испытывать трудности с:

  • Проведение полного учебного дня из-за плохой силы и выносливости.
  • Занимается спортом.
  • Самостоятельное выполнение соответствующих возрасту навыков самообслуживания.
  • Низкая самооценка, когда они осознают, что их навыки не соответствуют их сверстникам.
  • Издевательства, когда другие начинают больше осознавать трудности ребенка.
  • Плохая мелкая моторика (например, письмо, рисование и резка) из-за плохой устойчивости корпуса, что означает, что у них нет прочной основы для поддержки работы рук и кистей.

Какой вид терапии рекомендуется при проблемах с крупной моторикой?

Если у вашего ребенка проблемы с крупной моторикой, рекомендуется проконсультироваться с терапевтом.

Также может быть целесообразно проконсультироваться с физиотерапевтом по поводу крупной моторики. Однако важно признать, что во многих (но не во всех) педиатрических случаях навыки физиотерапии и трудотерапии во многом совпадают.

Gross Motor Skills — Малыш

Общее количество навыков моторики

В развитии большой моторики задействованы более крупные и сильные группы мышц тела. В раннем детстве именно развитие этих мышц позволяет ребенку держать голову вверх, сидеть, ползать и, в конечном итоге, ходить, бегать и прыгать.

Ваш дошкольник в возрасте от 12 до 18 месяцев должен:

  • Начать самостоятельно
  • Попытка бежать или бег с напряженной позой
  • Присядьте, чтобы что-то поднять
  • Поднимитесь по лестнице и сползите обратно
  • Наступить на неподвижный мяч при попытке ударить по мячу
  • Сиденье на маленьком стуле
  • Тянуть игрушку за собой во время прогулки
  • Бросок снизу, сидя

Ваш малыш в возрасте от 18 месяцев до 2 лет должен:

  • Поднимитесь и спуститесь по лестнице, держась за руку
  • Работает достаточно хорошо
  • Прыжок со стопами вместе, отрываясь от пола
  • Перейти вниз и вперед
  • Приседания для игры
  • Стоять на цыпочках с опорой
  • Начало использования детских игрушек
  • Забросить мяч в коробку
  • Удар по мячу вперед

Ваш малыш в возрасте от 2 до 2 с половиной лет должен:

  • Встаньте на цыпочки, если сначала покажут
  • Прыжок с нижней ступеньки
  • Начать поездку на трехколесном велосипеде, двигаясь вперед, поставив ноги на пол
  • Встаньте на бревно двумя ногами и попытайтесь сделать шаг вперед
  • Поймать большой мяч прямо руками

Ваш малыш в возрасте от 2 ½ до 3 лет должен:

  • На мгновение встаньте на 1 ногу
  • Поднимитесь по лестнице в одиночку, чередуя ноги
  • Спуститься вниз на двух ногах на одной ступеньке
  • Ходьба на цыпочках
  • Начать катание на трехколесном велосипеде с помощью педалей
  • Ловля мяча согнутыми руками
  • Удар по мячу вперед

Красные флажки для общего развития двигателя (1–5 лет)

Если вы заметили или обеспокоены некоторыми из следующих вещей о своем ребенке, вы можете поговорить со своим врачом или другим медицинским работником.Вы также можете направить своего ребенка к специалисту.

  • Ребенок не достигает вех в развитии
  • Ребенок все время ходит на цыпочках
  • Ребенок чрезмерно неповоротлив
  • Что-то не так с ногами и / или ступнями ребенка
  • Ребенок жалуется на постоянную боль или утомляемость
  • Уровень навыков ребенка ухудшается

Если у вас есть опасения по поводу вашего ребенка в любом возрасте, пожалуйста, позвоните по номеру и свяжитесь с нами , чтобы поговорить со специалистом.Вы также можете направить в наш центр в любое время.

Максимальное развитие моторики и задержки у детей

По возрасту: Ваш ребенок должен быть:
2 года

Плавная ходьба, начало бега и использование лестницы без опоры

3 года

Скалолазание (например, в тренажерном зале в джунглях), крушение педалей на трехколесном велосипеде и способность ходить на цыпочках

4 года

Способен направлять удар ногой, бросать (сверху / снизу) и подпрыгивать

Когда ребенок поздно достигает вехи

Важно помнить, что все дети развиваются по-разному.Руководства по развитию дают общее представление о возрасте, в котором дети приобретают эти навыки и в каком порядке. Как и в случае с другими навыками, могут быть значительные индивидуальные различия, когда дело доходит до развития общих моторных навыков.

Некоторые дети могут достичь этих целей довольно рано, в то время как другие могут достичь их позже. Возможно, ваш ребенок отстает от вышеперечисленных целей, потому что ему просто нужно больше времени, чтобы наверстать упущенное.

Но также возможно, что задержка грубых двигательных навыков может быть связана с физическими проблемами.Например, низкий мышечный тонус (гипотония) является характерной чертой синдрома Дауна, а также, помимо прочего, нарушений мышц и центральной нервной системы.

Факторы, вызывающие задержку в развитии общих моторных навыков

У ребенка должен быть ряд основных способностей, чтобы отточить его или ее грубую моторику. Без них крупная моторика может быть отложена или недостаточно развита. Некоторые из них включают:

  • Сила / тонус мышц
  • Равновесие
  • Координация
  • Равновесие
  • Устойчивость и осанка
  • Двигательное обучение

Если кажется, что ваш ребенок борется с некоторыми из этих навыков, это может быть признаком проблемы, требующей вмешательства и лечения.Поговорите о своих проблемах со своим врачом, если вы считаете, что физическая проблема может мешать развитию общих двигательных навыков вашего ребенка.

Если кажется, что ваш ребенок сильно отстает от своих сверстников, поговорите с педиатром.

Что делать, если вы подозреваете задержку

Ваш врач будет контролировать общее моторное развитие вашего ребенка во время регулярных осмотров, чтобы убедиться, что он или она достигает основных этапов развития. Тем не менее, вы должны обязательно немедленно связаться со своим врачом, если заметите изменения в способности вашего ребенка выполнять движения или навыки, которые он имел обыкновение делать.

Родители и учителя вполне могут быть первыми, кто заметит проблемы, наблюдая за действиями ребенка каждый день.

Оценка педиатром, а также физиотерапевтом или эрготерапевтом может определить, насколько серьезна проблема, и начать процесс разработки полезного курса терапии для улучшения общих моторных навыков вашего ребенка.

Вмешательства

Рекомендуемое лечение будет зависеть от типа, тяжести и характера задержки.

В некоторых случаях задержка крупной моторики может не потребовать специального вмешательства и исчезнет по мере продолжения роста ребенка. В других случаях ваш врач может порекомендовать домашние упражнения или физиотерапию для улучшения силы, мышечного тонуса, координации, баланса и контроля над телом.

Для детей в академической среде, которые имеют индивидуальную образовательную программу (IEP), группа IEP будет использовать оценки терапевтов и другие оценочные данные, чтобы определить, нуждается ли ваш ребенок в регулярной терапии в качестве сопутствующей услуги.Если вашему ребенку требуется терапия, чтобы получить пользу от специально разработанного обучения, эти услуги будут включены в индивидуальную программу обучения.

Важность устранения задержек

Общая моторика играет важную роль в развитии ребенка, и эти способности, как правило, постепенно дополняют друг друга. Например, обучение ходьбе позволяет детям развивать более продвинутые навыки, такие как бег и прыжки.

Существует ряд причин, по которым крупная моторика так важна для развития ребенка и почему так важно устранять задержки как можно раньше.

Полная моторика — критически важный жизненный навык

Общая моторика важна для основных движений тела, таких как ходьба, поддержание равновесия, координация и тяга. Эти способности связаны с другими физическими функциями. Такие навыки важны для игр, спорта и фитнеса. Они также связаны с другими действиями, необходимыми для повседневной жизни и успеха в учебе.

Повседневные функции, такие как ходьба и игра, а также жизненно важные навыки самообслуживания, такие как вставание с постели и подъем по лестнице, зависят от этих грубых моторных навыков.

Общие моторные навыки могут повлиять на академические навыки

Задержка крупной моторики также может привести к проблемам с мелкой моторикой. Например, способность ученика поддерживать верхнюю часть тела влияет на его способность писать. Письмо — это мелкая моторика, но многие его аспекты зависят от грубых моторных движений. Учащиеся с низким уровнем развития моторики могут испытывать трудности с такими видами деятельности, как письмо, сидение в бдительном положении, сидя прямо, наблюдая за деятельностью в классе, и писать на доске.

Раннее вмешательство также важно, потому что общее моторное развитие может влиять на когнитивные и двигательные способности ребенка по мере того, как он становится старше. В одном исследовании, посвященном детям с нарушением обучаемости, исследователи обнаружили, что плохая моторика связана с задержками в обучении, включая проблемы с чтением и математикой.

Слово Verywell

Дети растут и развиваются поэтапно, и вы должны узнать о развитии ребенка и о том, как развиваются моторные навыки, с младенчества до начальной школы.

Наблюдение за развитием этой крупной моторики — хороший способ определить, идет ли ваш ребенок по правильному пути, но также важно помнить, что все дети развиваются с разной скоростью. Некоторые дети могут достичь такого рубежа, как ходьба, к девяти месяцам, в то время как другие могут пройти через несколько месяцев после своего первого дня рождения, прежде чем они достигнут этого рубежа.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть задержка в развитии крупной моторики, обсудите свои проблемы с педиатром вашего ребенка.

Развитие общих моторных навыков и почему это важно

Используйте эти простые упражнения, чтобы помочь вашему ребенку развить общие моторные навыки.

Крупная моторика, иногда называемая большой моторикой, может рассматриваться как движения, участвующие в координации рук, ног и других крупных частей тела и движений. Общая моторика — это такие движения, как бег, ползание, плавание или прыжки. Эти типы движений важны для практики маленьких детей по мере их развития, поскольку они помогают детям научиться координировать и контролировать свои движения тела.Общая моторика также помогает заложить основу для выполнения мелкой моторики, такой как щипание или хватание.

Маленьким детям нужно время, чтобы попрактиковаться в использовании их крупной моторики в повседневных ситуациях. Возможность бегать на больших площадях, практиковаться в прыжках на одной ноге, ползании или прыжках помогает детям развить контроль и координацию своего тела.

Как вы можете помочь своему ребенку отработать крупную моторику? Расширение Мичиганского государственного университета предлагает эти 10 простых занятий, которые можно попробовать дома.Эти упражнения помогут развить зрительно-моторную координацию и научат детей контролировать и координировать движения своего тела.

  1. Игра с мячом. Катать, бросать, ловить, подбрасывать, пинать и отскакивать мячи.
  2. Тег. Бегите и гоняйтесь друг за другом. Для дополнительного поворота, когда кого-то поймают, заставьте его заморозить, пока другой человек не дотронется до него и не разморозит.
  3. Ленточная линия. С помощью ленты отметьте линию на полу или земле, попросите детей попрактиковаться в ходьбе и балансировании на этой линии.Пусть дети перепрыгивают через леску из стороны в сторону, чтобы попрактиковаться в прыжках. Вы также можете использовать другие предметы, такие как кусок дерева или большую ветку, чтобы сделать балансир.
  4. Игра с воздушным шаром. Подбрасывайте воздушные шары в воздух и пытайтесь поймать их, не позволяя им удариться о землю или бросайте их вместе взад и вперед.
  5. Полоса препятствий. Установите такие предметы, как хула-хупы (или кружки из пряжи), стулья, столики, мячи и ведра, и пусть дети перелезают, подбегают, бегают и переносят предметы из одного места в другое.
  6. Игра с пузырями. Надувайте пузыри, преследуйте и лопайте их. Попросите детей использовать палочку для пузырей и быстро вращаться или бегать, чтобы создавать пузыри, а не дуть, чтобы сделать их.
  7. Саймон говорит, или Мать может I. Сыграйте, говорит Саймон, или Мать, позвольте мне, сосредотачиваясь на выполнении больших движений, таких как подпрыгивание на одной ноге, подпрыгивание вверх и вниз, касание пальцами ног, размахивание руками, выполнение гигантских шагов, вращение шагов, ходьба краба и др.
  8. Музыка. Слушайте разные типы музыки, включая быструю и медленную, и устраивайте танцевальные вечеринки.Сделайте движение и попросите детей скопировать это движение, затем попросите их сделать движение и скопировать его.
  9. Бокс люфт. Используйте пустые коробки любого размера, пусть дети ползут по ним, над ними или под ними. Попросите детей толкать и тянуть коробки, чтобы перемещать их.
  10. Подбросить и бросить. Используя мешки с фасолью, носки с фасолью или мягкие игрушки, попросите детей бросить предметы в контейнеры, заклеить скотчем участки на полу или зарисовать мелом участки на подъездной дорожке.

Практика крупной моторики поможет детям научиться контролировать и координировать движения своего тела.Дополнительные идеи о мероприятиях и статьях о развитии ребенка, академической успеваемости, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте MSU Extension.

Другие статьи по теме:

Вы нашли эту статью полезной?