Образовательная нагрузка по возрастам |
Образовательная нагрузка по возрастам
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в разных возрастных группах
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-от 15.05.2013 п.12.
Возрастная группа | Продолжительность непрерывной образовательной деятельности | Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (Временная длительность) | Недельная нагрузка | |
I половина дня | II половина дня | |||
1-я младшая (2-3 года) | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. | 1 ч. 40 мин |
2-я младшая(3-4 года) | 15 мин. | 30 мин. | — | 2 ч. 45 мин |
Средняя(4-5 лет) | 20 мин. | 40 мин. | — | 4 ч. |
Старшая(5-6 лет) | 25 мин. | 50 мин. | 25 мин. Не >2 раз в неделю | 6 ч. 25 мин |
Подготови-тельная (6-7 лет) | 30 мин. | 1 ч.30 мин. | 30 мин. Не >3 раз в неделю | 8 ч. 30 мин |
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. |
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в разных возрастных группах
Возрастная группа | Продолжительность непрерывной образовательной деятельности | Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (кол-во НОД) | Недельная нагрузка | |
I половина дня | II половина дня | |||
1-я младшая (2-3 года) | 10 мин. | 1 | 1 | 10 |
2-я младшая(3-4 года) | 15 мин. | 2 | — | 10 |
Средняя(4-5 лет) | 20 мин. | 2 | — | 12 |
Старшая(5-6 лет) | 25 мин. | 2 | 1 Не >2 раз в неделю | 14 |
Подготови-тельная (6-7 лет) | 30 мин. | 3 | 1 Не >3 раз в неделю | 15 |
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
|
Количество занятий в доу по новому санпин в неделю — Детки-конфетки
Учебный план на 2015-2016 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №2 (комбинированного вида) г. Вязьмы Смоленской области
№
| возраст | 1 младшая | 2—я младшая
| Средняя
| Старшая
| Подготовит.
| |||||||||
группы | №1 | №7 | №8 | №2 | №6 | №3 | №9 | №4 | №5 | ||||||
Программа ООД | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 2 г. Вязьмы смоленской области | ||||||||||||||
Инвариативная часть (60 %)
| Коррекционная работа логопедическая ООД | — | — | — | — | — | 2/25 мин. | — | — | 2/30 мин. | |||||
познание
| Формирование элементарных математических представлений | — | 1/15 мин. | 1/15 мин. | 1/20 мин. | 1/20 мин. | 1/25 мин. | 1/25 мин. | 2/60 мин. | 2/60 мин. | |||||
Познавательно-исследовательская/приобщение к социокультурным ценностям | 1/10 мин. | 1/15 мин. | 1/15 мин. | 1/20 мин. | 1/20 мин. | 1/25 мин. | 1/25 мин. | 1/30 мин | 1/30 мин. | ||||||
Формирование целостной картины мира(ФЦКМ) | — | 1/15 мин. | 1/15 мин. | 1/20 мин. | 1/20 мин. | 1/25 мин. | 1/25 мин. | 1/30 мин. | 1|30 мин. | ||||||
коммуникация | Обучение грамоте | — | — | — | — | — | — | — | 1/30 мин. | 1/30 мин. | |||||
Развитие речи | 2/20 мин. | 1/15 мин. | 1/15 мин. | 1/20 мин. | 1/20 мин. | 2/50 мин. | 1/25 мин. | 1/30 мин. | 1/30 мин. | ||||||
Чтение худ.литер. | В процессе режимных моментов
| ||||||||||||||
Худ.творчество
| Рисование | — | 1/15 мин. | 1/15 мин. | 1/20 мин. | 1/20 мин. | 2/50 мин. | 2/50 мин. | 2/60 мин. | 2/60мин. | |||||
Лепка | 1/10 мин. | 0,5/15 мин. | 0,5/15 мин. | 0,5/20 мин. | 0,5/20 мин. | 0,5/25 мин. | 1/25 мин. | 1/30 мин. | 0,5/30 мин. | ||||||
Аппликация | — | 0,5/15 мин. | 0,5/15 мин. | 0,5/20 мин. | 0,5/20 мин. | 0,5/25 мин. | 1/25 мин. | 1/30 мин. | 0,5/30 мин. | ||||||
| Конструктивно- модельная деятельность | В процессе совместной деятельности | |||||||||||||
Музыка | 2/20мин. | 2/30 мин. | 2/30 мин. | 2/40 мин. | 2/40 мин. | 2/50 мин. | 2/50 мин. | 2/60 мин. | 2/60 мин. | ||||||
Физическая культур | 3/30 мин. | 3/45 мин. | 3/45 мин. | 3/60 мин. | 3/60 мин. | 3/75 мин. | 3/75 мин. | 3/90 мин. | 3/90 мин. | ||||||
Совместная деятельность по интересам | — | — | — | 1/20 мин. | 1/20 мин. | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||||
Количество занятий: в неделю | 9 | 11 | 11 | 12 (11+1) | 12 (11+1) | 15 (14+1) | 15 (14+1) | 17 (15+2) | 17 (15+2) | ||||||
в год | 324 | 396 | 396 | 432 (396+36) | 432 (396+36) | 540 (504+36) | 540 (504+36) | 612 (540+72) | 612 (540+72) | ||||||
Объем недельной нагрузки на одного ребенка (в часах) | 1ч.30 мин. | 2ч.45 мин. | 2ч.45 мин. | 4 часа | 4 часа | 6ч.15 мин. | 6ч.15 мин. | 8ч.30 мин | 8ч.30 мин. | ||||||
Пояснительная записка к учебному плану
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2
(комбинированного вида) г. Вязьмы Смоленской области
Деятельность коллектива по учебному плану направлена на реализацию государственного стандарта дошкольного образования, в рамках которого обозначен обязательный минимум содержания основной образовательной программы и определены основные направления развития дошкольников. Образовательный процесс в дошкольных группах осуществляется согласно задачам и требованиям «Основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 (комбинированного вида) г. Вязьмы Смоленской области, образовательной системы «Школа 2100» научный руководитель А.А. Леонтьев, позволяющим обогатить содержание работы с детьми дошкольного возраста, удовлетворить их потребности в познании и творчестве, найти дифференцированное содержание воспитания для каждого ребенка в зависимости от возможностей и уровня развития. В группах компенсирующей направленности реализуется «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», авторы Т.В. Филичева, Г.В. Чиркина;
Используются образовательные программы и технологии:
– технология И.А. Лыковой по обучению дошкольников изобразительной деятельности
– технология Е.В. Колесниковой по обучению грамоте, формированию элементарных математических представлений.
Данные технологии игровые, носят характер развивающего обучения Программы, обеспечивают целостное развитие ребенка и реализуют системно — деятельностную модель воспитания.
Ядром педагогического процесса является поддержка инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста путем содействия и сотрудничества со взрослыми и детьми с участием родителей. Педагогический процесс строится на основе индивидуализации и направлен на освоение социокультурного опыта, формирование познавательных интересов и действий дошкольника, на создание условий для развития природных возможностей каждого ребенка и усвоение общечеловеческих ценностей.
Педагогами создается такая развивающая среда, которая стимулирует становление первичной ценностной ориентации, полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития, социализации и подготавливает его к следующему этапу жизни.
Решение задач развития детей в пяти образовательных областях
— социально — коммуникативное развитие
— познавательное развитие
— речевое развитие
— художественно-эстетическое развитие
— физическое развитие
Направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, игровой, речевой, познавательно- исследовательской, экспериментальной, проектной, восприятия художественной литературы и фольклора, трудовой, конструктивно- модельной, изобразительной, музыкальной, что дает возможность осуществлять их всестороннее развитие и воспитание, формировать предпосылки учебной деятельности.
Образование детей происходит как в организованных формах (ОДД), когда требуется активное руководство со стороны взрослого, так и в процессе живого взаимодействия педагогов с детьми, во время режимных моментов, свободной интегрированной совместной и самостоятельной детской деятельности, во взаимодействии с семьями воспитанников и направлено, прежде всего, на сохранение и укрепление психического и физического здоровья дошкольников.
Нормы и требования к нагрузке воспитанников, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду» от 31.05.2007 № 03-1213;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26;
Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 г. Вязьмы Смоленской области;
ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В образовательном учреждении функционирует 9 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Коррекционная работа осуществляется учителем – логопедом, педагогом-психологом в условиях ДОУ.
Непосредственно организованная образовательная деятельность планируется в соответствии с СаНПиНом –.4.1.3049 -13, что дает возможность использовать модульный подход к воспитательно-образовательному процессу. Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности.
Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.
Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная часть реализуется через совместную организованную деятельность, предусматривающие реализацию дополнительных программ.
Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Время, необходимое для реализации программы, составляет 60 % времени пребывания детей в группах в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой программа реализуется.
Объем базовой части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации программы, вариативной части — не более 40% общего объема программы.
В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место НОД в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных ООД, заменяя их другими формами обучения.
Возрастные образовательные нагрузки
Возраст детей | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7лет |
Кол-во в неделю | 10 | 11 | 12 | 14 | 15-16 |
Длительность | 9 минут | 15минут | 20минут | 25минут | 30 минут |
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в 1 половину дня | 1,5 часа (90 мин.)
| 2 часа 45 мин. (165 мин.) | 4 часа (240 мин.) | 6 часов.15 мин. (375 мин) | 8 часов 30 мин. (510 мин.) |
В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерыв между периодами образовательной деятельности не менее 10 минут. В младшем и среднем дошкольном возрасте допускается проведение образовательной деятельности во второй половине дня после дневного сна.
Образовательная деятельность по физическому воспитанию детей от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей в течении года организовывается занятия по физкультуре на свежем воздухе.
Организованная образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки (познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие), планируются в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными. При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.
В январе для воспитанников проводятся каникулы, во время которых исключаются занятия, требующие умственной нагрузки, и проводятся мероприятия музыкально-познавательного, спортивно-оздоровительного цикла. В дни каникул и в летний период ООД не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной и творческой деятельностью ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучение новому материалу впоследствии ведется индивидуально по подгруппам. Педагог-психолог наблюдает и корректирует воспитательно-образовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благополучного, эмоционально- психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом.
Реализация программ дополнительного образования — кружковая работа по интересам воспитанников- планируется и проводится во вторую половину дня. Таким образом, не превышена оптимальная нагрузка на ребенка с целью предупреждения переутомления.
Структура образовательного процесса в ДОУ:
1. Утренний образовательный блок – продолжительность с 7.00 до 9.00 часов – включает в себя:
Совместную деятельность воспитателя с ребенком,
Свободную самостоятельную деятельность детей;
2. Развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов – представляет собой организационное обучение в форме организованной образовательной деятельности;
3. Вечерний блок – продолжительность с 15.30 до 19.00 часов – включает в себя:
Деятельность детей в объединениях по интересам / индивидуальная работа
Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем
организационное обучение в форме организованной образовательной деятельности;
Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрируя содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
Структура учебного года.
Организационные занятия начинаются с 07 сентября.
С 01 сентября по 30 декабря – учебный период.
С 31 декабря по 11 января – новогодние каникулы.
С 12 января по 31 мая – учебный период.
С 1 июня по 31 августа – летние каникулы
Во время каникул проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период учебные занятия не проводятся.
Пояснительная записка к учебному плану
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №2 (комбинированного вида) г. Вязьмы Смоленской области,
реализующего
программы дополнительного образования дошкольников
на 2015-2016 учебный год
Программы дополнительного образования дошкольников обеспечивают обогащение образовательных программ ДОУ, развитие ребенка на основе его индивидуальных особенностей и способностей по следующим направлениям:
физическое воспитание и формирование ценностей здорового образа жизни
художественно-эстетическое воспитание
нравственное воспитание
Созданы условия для развития личности ребенка в специально организованной предметно-пространственной развивающей среде. Это способствует мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, приобщению к общечеловеческим ценностям, интеллектуальному и духовному развитию, укреплению физического и психического развития дошкольников.
Нормы и требования к нагрузке воспитанников, а также планирование учебной нагрузки в течение занятия определены инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г № 65 /23-16 , а также в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дня работы ДОУ.
Кружковая работа по интересам воспитанников ежегодно планируется в вариативной части учебного плана и проводится во вторую половину дня 1 раза в неделю. Таким образом, не превышена оптимальная нагрузка на ребенка с целью защиты его от переутомления.
Количество детей в кружках – 10-15 человек.
Организованная совместная деятельность проводится в соответствии с программой, учебным планом, расписанием работы кружка, табелем посещаемости детей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
наименование образовательной программы дополнительного образования | направление | Периодичность в неделю | продолжительность работы | возраст детей | количество детей | руководитель |
«Свечечка» | духовно- патриотическое | 1 | 25-30 мин. | 5-7 лет | 15 | Анищенко И.В. музыкальный руководитель |
«Пластилиновые фантазии» | художественно- эстетическое | 1 | 30 мин. | 6-7 лет | 12 | Ледвянкина Л.В., воспитатель |
«Волшебная веревочка» | художественно- эстетическое | 1 | 25 мин. | 5-6 лет | 15 | Литвиненко А.С., педагог- психолог |
«Бусинка» | художественно- эстетическое | 1 | 30 мин. | 6-7 лет | 10 | Окунева Е.В., воспитатель |
«Аэробика» | физкультурно-оздоровительное | 1 | 25-30 мин | 5-7 лет | 20 | Калугина О.Д., инструктор по физкультуре |
«Бумажный мир» | художественно- эстетическое | 1 | 20 мин. | 4-5 лет | 12 | Кёльн С.В., воспитатель |
«Волшебные ладошки» | художественно- эстетическое | 1 | 20 мин. | 4-5 лет | 14 | Тугияина А.Н., воспитатель |
Структура учебного года.
Организационные занятия начинаются с 07 сентября.
.
С 01 сентября по 30 декабря – учебный период.
С 31 декабря по 11 января – новогодние каникулы.
С 12 января по 31 мая – учебный период.
С 1 июня по 31 августа – летние каникулы
Во время каникул проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период учебные занятия не проводятся.
Пояснительная записка к учебному плану
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №2 (комбинированного вида) г. Вязьмы Смоленской области,
реализующего
программы дополнительного образования дошкольников
на 2015-2016 учебный год
Программы дополнительного образования дошкольников обеспечивают обогащение образовательных программ ДОУ, развитие ребенка на основе его индивидуальных особенностей и способностей по следующим направлениям:
физическое воспитание и формирование ценностей здорового образа жизни
художественно-эстетическое воспитание
нравственное воспитание
Созданы условия для развития личности ребенка в специально организованной предметно-пространственной развивающей среде. Это способствует мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, приобщению к общечеловеческим ценностям, интеллектуальному и духовному развитию, укреплению физического и психического развития дошкольников.
Нормы и требования к нагрузке воспитанников, а также планирование учебной нагрузки в течение занятия определены инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г № 65 /23-16 , а также в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дня работы ДОУ.
Кружковая работа по интересам воспитанников ежегодно планируется в вариативной части учебного плана и проводится во вторую половину дня 1 раза в неделю. Таким образом, не превышена оптимальная нагрузка на ребенка с целью защиты его от переутомления.
Количество детей в кружках – 10-15 человек.
Организованная совместная деятельность проводится в соответствии с программой, учебным планом, расписанием работы кружка, табелем посещаемости детей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
наименование образовательной программы дополнительного образования | направление | Периодичность в неделю | продолжительность работы | возраст детей | количество детей | руководитель |
«Свечечка» | духовно- патриотическое | 1 | 25-30 мин. | 5-7 лет | 15 | Анищенко И.В. музыкальный руководитель |
«Пластилиновые фантазии» | художественно- эстетическое | 1 | 30 мин. | 6-7 лет | 12 | Ледвянкина Л.В., воспитатель |
«Волшебная веревочка» | художественно- эстетическое | 1 | 25 мин. | 5-6 лет | 15 | Литвиненко А.С., педагог- психолог |
«Бусинка» | художественно- эстетическое | 1 | 30 мин. | 6-7 лет | 10 | Окунева Е.В., воспитатель |
«Аэробика» | физкультурно-оздоровительное | 1 | 25-30 мин | 5-7 лет | 20 | Калугина О.Д., инструктор по физкультуре |
«Бумажный мир» | художественно- эстетическое | 1 | 20 мин. | 4-5 лет | 12 | Кёльн С.В., воспитатель |
«Волшебные ладошки» | художественно- эстетическое | 1 | 20 мин. | 4-5 лет | 14 | Тугияина А.Н., воспитатель |
Source: www.vyazma-detsad2.edusite.ru
Читайте также
Форма работы (пункт СанПиН 2.4.1.2660-10) | Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для дошкольных организаций, 2010 г. (СанПиН 2.4.1.2660-10) | |||||||||||||||||||||||
Ясли* 2 – 3 года | Младшая гр. 3 – 4 года | Средняя гр. 4 – 5 лет | Старшая гр. 5 – 6 лет | Подгот. гр. 6 – 7 лет | ||||||||||||||||||||
Количество детей в группах общеразвивающей направленности – п. 1.10 | не менее 2,5 м2 на 1 ребёнка | не менее 2,0 м2 на 1 ребёнка | ||||||||||||||||||||||
Формирование ДО** – п. 1.14 | Использование помещений ДО не по назначению не допускается. | |||||||||||||||||||||||
Питание | Организация питания – п. 4.31 | Питание детей организуют в помещении групповой. | ||||||||||||||||||||||
Количество приёмов пищи в ДО с 12-часовым пребыванием – п. 16.4 | 4-х разовое (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник) | |||||||||||||||||||||||
Интервал оптимального приёма пищи – п. 16.4 | Не более 4 часов (завтрак 8.30 – 9.00, 2-й завтрак 10.30 – 11.00, обед 12.00 – 13.00, полдник 15.30) | |||||||||||||||||||||||
Прогулка – п. 12.5, 12.6 | 2 раза в день Не менее 4 — 4,5 часов ежедневно Подвижные игры проводят в конце прогулки. | |||||||||||||||||||||||
Дневной сон – п. 12.7 | не менее 3 часов для детей 1,5 – 3 лет | 2 – 2,5 часа для детей 3 – 7 лет | ||||||||||||||||||||||
Во время сна детей присутствие воспитателя в спальне обязательно. Не рекомендуется проводить перед сном подвижные эмоциональные игры. | ||||||||||||||||||||||||
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ – п. 12.10 | 1 ч. 30 мин. | 2 ч. 45 мин | 4 часа | 6 ч. 15 мин. | 8 ч. 30 мин. | |||||||||||||||||||
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в течение дня – п. 12.9, 12.11, 12.12 | 1-я половина дня | Допускается осуществлять НОД в 1-ю и во 2-ю половину дня (по 8–10 мин.) | не превышает 30 мин. | не превышает 40 мин. | не превышает 45 мин. | не превышает 1 ч. 30 мин. | ||||||||||||||||||
2-я половина дня | НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во 2-й половине дня после дневного сна, но не чаще 2 – 3 раз в неделю. Продолжительность – не более 25–30 мин. в день | |||||||||||||||||||||||
Продолжительность НОД*** – п. 12.9, 12.11 | Не более 10 минут | Не более 15 минут | Не более 20 минут | Не более 25 минут | Не более 30 минут | |||||||||||||||||||
Перерывы между занятиями – п. 12.11 | Не менее 10 минут | |||||||||||||||||||||||
Физкультминутка – п. 12.11, 12.12 | В середине занятия статического характера | |||||||||||||||||||||||
Домашние задания – п. 12.17 | Не задают | |||||||||||||||||||||||
НОД – п. 12.16 | НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в 1-ю половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (ВТ, СР). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать её с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей | |||||||||||||||||||||||
НОД – п. 12.14 | НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50 % общего времени, отведённого на НОД | |||||||||||||||||||||||
Объём лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям – п. 12.15 | Регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, психологом и др.) | |||||||||||||||||||||||
Занятия по дополнительному образованию (кружки, секции, студии) – п. 12.13 | Количество | не чаще 1 р. в неделю | не чаще 2 р. в неделю | не чаще 2 р. в неделю | не чаще 3 р. в неделю | |||||||||||||||||||
Продолжительность | Не более 15 минут | Не более 25 минут | Не более 25 минут | Не более 30 минут | ||||||||||||||||||||
Особенности | Не допустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон | |||||||||||||||||||||||
Просмотр телепередач и диафильмов – п. 12.20 | Количество просмотров | Для детей дошкольного возраста – не чаще 2 раз в день (в 1-ю и 2-ю половину дня) | ||||||||||||||||||||||
Непрерывная длительность просмотра | Не более 20 минут | Не более 20 минут | Не более 30 минут | Не более 30 минут | ||||||||||||||||||||
Особенности просмотра | Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребёнка или чуть ниже. Если ребёнок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать лёгкими светлыми шторами. Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении верхним светом (п. 12.20) Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 – 69 см. Высота их установки должна составлять 1 – 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 – 3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 – 5 рядов (из расчёта на 1 группу), расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 – 0,6 м. детей рассаживают с учётом их роста (п. 6.12) Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей 1-го ряда от экрана (п.6.11):
| |||||||||||||||||||||||
НОД с использованием компьютеров для детей 5–7 лет – п. 12.21 | Количество | Не более 1 раза в течение дня и не чаще 3-х раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности (ВТ, СР, ЧТ) | ||||||||||||||||||||||
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр | не превышает 10 мин. | не превышает 15 мин. | ||||||||||||||||||||||
Продолжительность НОД с использованием компьютера для детей, имеющих хроническую патологию, ЧБД (более 4-х раз в год), после перенесённых заболеваний в течение 2-х недель | До 7 мин. | До 10 мин. | ||||||||||||||||||||||
Общие особенности | Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребёнок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. НОД с использованием детьми компьютеров проводят в присутствии педагога. | |||||||||||||||||||||||
НОД по физическому развитию детей – п. 13.4, 13.5 | Количество | Осуществляют воспитатели по подгруппам 2 – 3 раза в неделю в групповом помещении или физкультурном зале | Не менее 3-х раз в неделю | Не менее 3-х раз в неделю Для детей 5 – 7 лет 1 раз в неделю круглогодично организуют НОД по физическому развитию на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям) | ||||||||||||||||||||
Длительность | 10 – 15 мин. | 15 минут | 20 минут | 25 минут | 30 минут | |||||||||||||||||||
Особенности | В тёплое время года НОД по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе | |||||||||||||||||||||||
Организация плавания – п. 13.7 | Продолжительность | 15 – 20 мин. | 20 – 25 мин. | 25 – 30 мин. | 25 – 30 мин. | |||||||||||||||||||
Особенности | В холодный период года занятия в бассейне предпочтительно проводить после прогулки. При организации плавания в бассейне перед прогулкой необходимо предусмотреть промежуток времени между ними не менее 50 минут. | |||||||||||||||||||||||
Каникулы – п. 12.19 | В середине года (январь-февраль, 1 неделя) Учебная НОД не проводится Проводят НОД только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства), а также спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. Увеличивается продолжительность прогулок | |||||||||||||||||||||||
Летний период – п. 12.19, 13.10 | Учебная НОД не проводится Используют все организованные формы НОД по физическому развитию детей с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм) Максимальное пребывание детей на открытом воздухе | |||||||||||||||||||||||
Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп – п. 12.22 | Продолжительность – не более 20 мин. в день | |||||||||||||||||||||||
Проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям) – п. 12.22 Уход за животными и уход за растениями осуществляется ежедневно и только персоналом ДО (полив растений могут осуществлять дети), размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается – п. 6.13 | ||||||||||||||||||||||||
Продолжительность непрерывного бодрствования детей – п. 12.4 | Дети до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями | Максимум для детей 3 – 7 лет: 5,5 – 6 часов | ||||||||||||||||||||||
Самостоятельная деятельность детей – п. 12.8 | Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена): не менее 3 – 4 часов в день | |||||||||||||||||||||||
Объём двигательной активности воспитанников – п. 13.2 | Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности: до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДО | |||||||||||||||||||||||
Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажёрах, плавание и др.) |
СанПиН 2.4.1.3049-13. Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 — 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 — 4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
На самостоятельную деятельность детей 3 — 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 — 4 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 — 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Дата публикации — 28.08.2014
СанПиН 2.4.1.3049-13. Требования к режиму дня и организации воспитательно
Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.
11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
11.7. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Дата публикации — 25.09.2014