Модель трудового процесса. Уход за растениями
Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Уважаемые родители! Удовлетворены ли Вы качеством организации питания в дошкольном учреждении?
Голосование
ОПРОС. Кто Вы, посетитель сайта?
Голосование
Як часта Вы выкарыстоўваеце беларускую мову ў сям’і ў зносінах з дзецьмі?
Голосование
Какую из образовательных услуг сверх базового компонента Вы бы хотели, чтобы посещал Ваш ребенок в новом учебном году?
Голосование
Нужны ли в дошкольном учреждении образовательные услуги сверх базового компонента (платные кружки)?
Голосование
Как Вам новый сайт?
Части растений для детей: схемы и картинки
Растения играют важную роль в нашей жизни. Мы знаем комнатные и дикие растение. Комнатные растут у нас на подоконниках в горшках, и многие дети хорошо с ними знакомы.
Если вы знакомите детей с растениями на уроке, можете попробовать задать вопрос: какие комнатные растения дети знают? Наверняка они назовут хотя бы несколько.
Также огромное значение имеют лекарственные растения: на основе них изготавливаются многие препараты в медицине. Рассказывая детям о лекарственных растениях, не забудьте упомянуть подорожник. Дети обязательно должны знать, как выглядит подорожник. Ребята много бегают на улице и часто падают, обдирая коленки. Лучшим лекарством от ран и царапин может стать подорожник, если вовремя приложить в ранке чистый листик. Подорожник – наш надежный друг в походах, когда под рукой может не оказаться лекарств. Сок этого растения часто настаивают на спирту и пьют от простудных заболеваний. Так что подорожник должен знать «в лицо» каждый ребенок.
Как лучше познакомить детей с растениями? В этом помогут изображения, раскраски, загадки и стихи на нашем сайте.
Материалы по теме
Знакомить детей нужно не только с внешним видов растений, в чем родителям или воспитателя поможет подробное описание. Им полезно будет получить информацию о том, какие части содержат растения. Строение растений представлено в картинках и схемах на нашем сайте.
В этой статье моего блога Вы можете бесплатно скачать картинки, раскраски, загадки и стихи, а также игру для самых любознательных малышей про части и строение отдельных растений. Игра называется «Детям о растениях». В ней Ваш ребенок познакомиться со всеми известными цветами, узнает, каковы их части и строение. Каждый цветок состоит из цветка, листьев, стебля и корней. Игра состоит из цветных картинок — цветов, которые Вы можете разрезать на карточки и соединять, как пазлы.
Строение растений
Скачать игру «Детям о растениях» можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже. Здесь можно узнать, каково строение цветка, и каковы его части.
В эту игру можно играть как индивидуально, так и можно применить в школах раннего развития и детских садах. Она хорошо дополнит любые занятия о растениях и подойдет даже в качестве первого знакомства детей с растениями. С помощью игры «Детям о растениях» Ваш ребенок расширит кругозор, узнает, какие части и строение, а кроме того, такие игры развивают мелкую моторику пальцев рук, тем самым стимулируют развитие речи и, конечно же, память, внимательность, логику и усидчивость.
Другие схемы
Строение цветка. Строение веточки дерева. Строение цветка. Части дерева.Раскраски
Огромную роль в развитии малыша могут играть раскраски. В них можно встретить как комнатные, так и лекарственные растения, например, подорожник, ландыш, герань и т.д.
Раскраски не только дадут понятие о частях растений, но и позволят детям узнать, какого они цвета. Раскраски развивают усидчивость, чувства цвета и тени, внимательность.
Комнатные растения
Как понять, что комнатному растению не хватает света?
Как правильно ухаживать?
Лекарственные растения
Стихи и загадки
Украсить интересные задания и игры о растениях могут стихи и загадки. Одним из главных героев поэтических произведений является ландыш. Цветет ландыш весной: его соцветия очень похожи на колокольчики, а удивительно белый цвет символизирует чистоту. Именно поэтому ландыш у многих поэтов присутствует в посвящениях весне и любви. Стихи и загадки где присутствует ландыш, являются одними из самых распространенных. Загадки развивают сообразительность, смекалку, а стихи полезны для памяти.
В загадках и стихах обычно присутствуют дикие растения, но можно встретить и комнатные.
Карточки
Какие бывают типы цветов?
Несколько слов о ландышах
Развивающие задания по теме
Используя картинки, составь рассказ.Подбери по размеру к каждой лейке соответсвующий цветок.Построй логическую цепочку.Задание на английском про растения.Развиваем логику.Чем дышит цветок?Помоги цыпленку посчитать всех червячков, спрятавшихся среди растений.Помоги девочке посчитать все цветы.Найди в лесу.Сколько здесь спряталось цветов?Развиваем мелкую моторику пальцев рук.Растения леса.Используйте все формы заданий для развития детей: они обязательно принесут пользу. Развивайтесь с удовольствием!
Видео презентации по теме
Аудио сказка про лекарственные растениях
Обучающие карточки «Комнатные растения в ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Ругачева Олеся Владимировна
Обучающие карточки
для детей 5-7 лет
«Комнатные растения в ДОУ»
Петрозаводск 2019
Наша серия обучающих карточек «Комнатные растения в ДОУ» предназначена для практических занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Предложенный материал имеет многоцелевую направленность и может быть применен для решения целого ряда обучающих задач. Мы предлагаем задания различного типа, которые направлены на формирование, закрепление, расширение знаний и бережного отношения к комнатным растениям детей. Карточки могут быть использованы родителями для совместной деятельности с дошкольниками в домашних условиях и подготовки их к школьному обучению.
Цель: обобщение и систематизация знаний о комнатных растениях.
Задачи:
1. Образовательные
расширять представления детей о комнатных растениях;
закреплять знания о правилах ухода за растениями;
закреплять знания о частях комнатных растений.
2. Развивающие
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
развивать связную речь, умение отвечать на вопрос, делать выводы;
совершенствовать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Аудитория: дети дошкольного возраста.
Найди и обведи в кружок комнатные растения. Почему ты их выбрал?
Назови части комнатного растения.
Обведи по линиям и раскрась по образцу
Что очень важно для жизни комнатного растения? Соедини при помощи стрелок.
Выучи наизусть.
«Огонек» Хрустит за окошком морозный денек, Стоит на окошке цветок-огонек! Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду горят огоньки. Его поливаю, его берегу. Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож! Е. Благинина |
Расскажи, используя модель, как надо ухаживать за растениями:
Раскрась фиалку. Какого цвета она бывает?
Составь рассказ по картинке.
Сосчитай, сколько растений стоит на полочке? Запиши соответствующую цифру.
Объясни, какой предмет лишний в каждом ряду.
13. Дорисуй и раскрась комнатные растения.
Внимательно рассмотри иллюстрацию. Какой ты сделаешь вывод?
Назови картинки одним словом. А теперь назови все знакомые тебе комнатные растения.
Учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему: модели схем ухода за растениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на познавательный процесс.Мир природы открывает широкие возможности для умственного развития дошкольников.Дети получают сведения о различных растениях, познают особенности их роста и развития, приёмы ухода за ними,…
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях….
Наблюдение и уход за растениями, как часть экологического воспитания дошкольников.Знакомство детей с окружающим миром…
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по трудовому развитию на тему : «Уход за растениями»Уход за растениями Цели: 1) Углублять знания представления детей о комнатных растениях. 2) Закреплять умение рыхлить землю в …
Алгоритм по уходу за растениямиУход за комнатными растениями….
Консультация для родителей: «Уход за растениями»Консультация для родителей: «Уход за растениями»…
Из практики работы: «Формирование у детей навыков по уходу за растениями»Основными задачами труда в природе в младшей группе является воспитание желания участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке….
Цветы картинки для детей
Дети, особенно девочки очень любят цветы. Мир флоры очень разнообразен и цветы это огромная часть этого мира. Они бывают домашними и полевыми, они могут расти в лесу, или в огороде. Цветы могут быть настолько разными по окрасу, что иногда не хватит цветных карандашей, чтоб их изобразить. Но для ребенка нет ничего невозможного, поэтому предлагаем окунуться в мир детских рисунок на тему цветов.
Дорожка из цветов.
Дети — цветы жизни.
Части цветкового растения.
Ромашка.
Трава под натиском ветра рисунки 6 класс.
Картинки цветов для детского сада.
Комнатное растение в горшке.
Ваза с цветами.
Простой детский рисунок цветов.
Уход за комнатными растениями.
Садовые цветы.
Кактус рисунок карандашом.
Алоэ.
Раскраска.
Подснежники.
Цветочная клумба.
Цветы картинки для детей.
Георгин.
Букет цветов.
Паспорт лечебных трав. Крапива.
Ирис.
Букет цветов красками.
Крокус.
Кувшинка.
Гвоздика.
Мак.
Нарцисс.
Орхидея.
Подсолнух.
Ваза с сиренью.
Роза.
Сирень.
Окружающий мир. Мята.
Красивый рисунок.
Тюльпан.
Изучаем части растений.
Садовая клумба.
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Уход за комнатными растениями
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ознакомлению окружающего мира в группе раннего возраста.
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Интеграция областей:
-Труд
-Социализация
-Коммуникация
-Познание
-Безопасность
Составитель :
воспитатель ГБДОУ №111
Логинова Нина Ивановна
Тема «Комнатные растения»
Цели:
1.Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимым для роста комнатных растений.
2.Обогатить словарь детей по теме «Комнатные растения».
3.Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
4.Различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
5.Развивать речь, мышление.
6.Развивать мелкую и общую моторику.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растения).
2.Учить сравнивать растения, находить сходства и различия.
3.Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
4.Развивать познавательную активность, внимание, речь, память.
5.Воспитыватьбережное отношение к растениям, желание ухаживать за растениями.
Оборудование: дидактическая кукла, картинки с изображением комнатных цветов, комнатные растения: горшки с цветами фикуса, фиалки (цветущая и не цветущая) , клеенка, палочки для рыхления почвы, лейка, пульверизатор, таз с водой, тряпочки.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает поздороваться:
— С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают руками веки).
— С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ладошками уши).
— С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку).
— Вы проснулись? (хлопают в ладоши).
— С добрым утром солнце! Я проснулся! (руки поднимают вверх).
-Ой, ребята, а где же наше солнце? Давайте мы пройдем на ковер и поищем его. (Дети с воспитателем проходят на ковер и находят спрятанное в тучках солнце.)
-Ребята, вот наше солнце, но где же его лучики? Солнце растеряло все лучики, давайте мы все вместе поможем солнцу их найти и разложить вокруг солнца.
Упражнение «Солнышко лучистое».
-А кто мне ответит, какого цвета наше солнце? (Ответ детей «Желтое»)
-Молодцы, ребята! Помогли собрать все лучики солнцу. А сейчас я предлагаю вам красиво сесть на стулья, «подружить» ножки, спинку выпрямить. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель :- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка, в которой спрятались цветы, но они все перепутались. Давайте вместе подберем по цветам пары.
Игра «Найди пару».
Воспитатель:- Молодцы, ребята ,собрали все пары. Скажите, какого цвета у вас пара? (Ответы детей) Слышу странный стук в дверь. Наверно кто-то к нам пришел.
Тут раздается стук в дверь. В гости пришла кукла Катя, в руках у нее цветок в горшке.
Воспитатель:-Ребята ,посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя, а что это у тебя в руках?
Катя:-Здравствуйте, ребята! Я и сама не знаю что это такое. Подарили мне на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот и пришла к вам разобраться, что это такое? Может и правда цветок такой.
Воспитатель:-Катя, ну конечно это цветок. На улице цветы растут только в теплое время года, а вот этот цветок растет на подоконнике круглый год, поэтому он называется комнатным растением. И у него есть название фиалка. Катя, посмотри, у нас с ребятами тоже есть фиалка. (На стол поставить цветущую фиалку)
Катя :-Но, это же совсем другое растение, у вашей фиалки есть цветочки, а у моей нет.
Воспитатель:-Катя, ты не права, это не другое растение. Ребята, давайте вместе внимательно посмотрим на эти два растения. У нашей фиалки действительно есть цветочки, а у фиалки Кати нет. Я сейчас вас познакомлю еще с одним комнатным растением, который называется фикус. Не смотря на то, что он не похож на фиалку, он тоже является комнатным растением. Давайте, посмотрим на эти два растения и сравним их. Все растения имеют корни, которые прячутся в земле, но мы можем их увидеть, на примере лука (показать детям лук, который пустил корни в воде) Так же у растений есть листья, они могут отличаться. Каждое растение имеет свои листочки не похожие на листочки другого растения. Еще у растений есть стебель, в зависимости от разновидности цветов у одних он большой у других почти незаметный, как у нашей фиалки. И еще если правильно ухаживать за растением оно будет радовать нас красивыми цветочками.
Катя:- А вы меня научите, как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Воспитатель:-Конечно научим, правда ребята? (Ответ детей «да»). Для того чтобы цветочку нравилось жить в горшке, земля, в которой растет цветок, должна быть мягкой, нужно ее рыхлить, но только не грубо, чтобы не повредить корешки растения. (Воспитатель показывает картинку с изображением корней растения и демонстрирует, как с помощью палочки правильно рыхлить землю). Так же для жизни растений необходима вода, ребята, а как вы думаете , какую воду любит растение чистую или грязную.(ответ детей «Чистую») .Правильно, растения как и люди любят чистую воду(Показать картинку с изображением чистой воды). С помощью лейки мы поливаем наш цветок. Еще растения не любит пыль, а любит свежий воздух (показать картинку). Мы с вами дышим носом, а цветочки дышат листочками. Чтобы цветы могли дышать они должны быть чистыми. Мы сейчас, ребята вместе с помощью тряпочки избавим листья от пыли. (Раздать детям влажные тряпочки и на своем примере воспитатель показывает, как правильно вытирать пыль с цветов.) Вот это, Катя, и есть просты, но очень важные правила по уходу за цветами.
Катя:-Большое спасибо ребята! Теперь и я знаю, как правильно ухаживать за комнатными растениями и думаю, скоро и мое растение подарит мне красивые цветочки.
Воспитатель:-Катя, а наши ребята еще знают зарядку про комнатные растения, сейчас они тебе покажут , как умеют ее выполнять.
Физ.минутка.
На окне в горшочках.
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.
К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево, руки на
Повернут цветочки, поясе
Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой
В солнышке утонут. Раскрывают ладошки бутоны.
Н.Нищева
Катя:- Молодцы ребята! С комнатными растениями мне теперь все понятно, но не понятно, что лишнее из этих рисунков.
Воспитатель:-Не расстраивайся, Катя, мы с ребятами поможем тебе и в этом. Ребята, а ведь и правда, что на этих рисунках лишнее? (Ответы детей) Вот видишь, Катя, какие у нас умные ребята. Ребята, а давайте вспомним с какими комнатными растениями мы сегодня познакомились? (Фикус и фиалка)
Катя:- Да ребята, с вами очень интересно и я узнала много нового, но мне пора уходить.
Воспитатель:-Ребята, давайте попрощаемся с куклой Катей.(Дети прощаются, кукла уходит)
«С ДОБРЫМ УТРОМ»
УПРАЖНЕНИЕ «Солнышко лучистое».
ИГРА «Найди пару».
КУКЛА КАТЯ
СТРОЕНИЕ ЦВЕТОВ
ФИЗМИНУТКА
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.
К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево, руки на
Повернут цветочки, поясе
Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой
В солнышке утонут. Раскрывают ладошки бутоны.