7 советов как фотографировать в лесу
Снимать среди деревьев в лесу довольно сложно, так как зачастую трудно создать цельные композиции, и фото в итоге несет чересчур большое количество неупорядоченной информации зрителю. В отличие от фотографирования каких-то грандиозных широких пейзажей, в лесу редко можно встретить очевидные композиции, и у вас точно не получится снять что-нибудь, если просто поднести камеру к глазам. Этот тип фотографии требует значительно большего количества времени, потраченного на разведку территории, визуализацию, анализ проб и исправление ошибок.
Однако не спешите демотивироваться — только тот факт, что обнаружить хорошую композицию труднее при съемке в лесу, еще не значит, что это вообще невозможно! На самом деле леса открывают широчайший спектр возможностей для фотографа, и как только вы научитесь ориентироваться в них и понимать, как работать с элементами, вы сможете создавать невероятные изображения лесной природы.
Отставьте ультраширокоугольный объектив в сторону. Приближайтесь!
Одно из главных отличий между съемкой грандиозных пейзажей и лесных картин заключается в том, что в рассматриваемом нами случае гораздо сложнее даже просто расположить камеру, направить ее и получить в итоге приличное изображение. В съемке больших пейзажей вам часто это может сойти с рук, поскольку сам пейзаж уже потрясающий. Однако в лесу необходимо найти лучшую композицию и построить более продуманную картину, чтобы убедить зрителя.
Хороший способ для практики в таких условиях — оставить ультраширокоугольный объектив дома и вместо этого выбрать что-нибудь с более узким фокусным расстоянием, например: выбрать объективы 50 мм, 85 мм или 100 мм. Ограничивая свое поле зрения вы будете вынуждены потратить больше времени на анализ картины и продумывание кадра, пока не избавитесь от всех отвлекающих элементов. Если же вы не можете этого сделать, подумайте еще раз, будет ли ваш снимок «работать» или все-таки нет, и стоит ли от него отказаться.
Ограничив себя узким фокусным расстоянием, вы также с большей вероятностью заметите те детали, которые не увидели бы в другом случае. Возможно, одно из деревьев согнулось определенным образом, и это заиграет в кадре, или же на одном из створов есть какой-то интересный мох, а быть может, вы даже обнаружите завтракающую белку.
Замедлитесь
Второй совет перекликается с предыдущим, так как использование объектива 50 мм заставит вас замедлиться и потратить больше времени на анализ изображения. Вы не получите добротный кадр, направив абы куда камеру и просто нажав на кнопку, потому что «итак везде красиво в пейзаже».
Когда будете искать интересный объект съемки, потратьте дополнительное время на осмотр и поиск нужной композиции.
Посмотрите в видоискатель с разных ракурсов, а затем выберите тот, который работает лучше всего. Сначала следует установить камеру на штатив и начать тонкую настройку. Посмотрите есть ли отвлекающие элементы в кадре? Попробуйте избавиться от них. (Помните, что нельзя ломать живые растения и т.д. для того, чтобы убрать их из вашего кадра — перемещайтесь сами.)
Замедление — одна из самых трудных задач в данном случае, особенно если условия в лесу хорошие. Так легко бегать из одного места в другое и надеяться, что наткнешься на лучшую картинку, но в итоге обычно все жалеют о таких своих действиях. Даже если вы не сделаете тот самый снимок (что, конечно же, случается со всеми время от времени), вы все равно будете знать, что поработали над композицией и посвятили себя осознанной работе над фотографией. Ключ к успеху — в методе проб и ошибок. Не забывайте.
Ищите тропы и направляющие линии
В своих материалах мы часто напоминаем, что направляющие линии являются одними из самых мощных композиционных приемов в пейзажной фотографии. Эти элементы можно найти повсюду, и ваша задача — заставить их взаимодействовать с объектом, который вы фотографируете. Ищите линии, которые будут направлять взгляд зрителя от одного места к другому, от нижней части кадра до основного объекта.
Тропинки и разные колеи — первые ведущие линии в лесу, которые приходят на ум. Тот факт, что вы обнаружили их, еще не означает, что с ними можно будет придумать хорошее изображение, но, несомненно, они могут помочь вам рассказать историю в кадре. Куда ведет этот путь? Ведет ли он к чему-то интересному? Вы хотите, чтобы зритель сосредоточился на конце тропинки? Или же это будет отвлекать зрителя и уводить взгляд от объекта, на котором следует сделать акцент?
Это те вопросы, которые вы должны задать себе, когда фотографируете не только тропинки в лесу, но и направляющие линии в целом.
Опытный профессиональный фотограф Даг Оле Нордхауг (Dag Ole Nordhaug) делится со своими учениками советами, как найти и извлечь выгоду из ведущих линий в кадре.
photo by Dag Ole Nordhaug
Используйте малую глубину резкости
«Пейзажные фотографы всегда должны использовать f/11» — это то, что вы можете чаще всего услышать от тех, кто занимается ландшафтной фотографией. Хотя это утверждение верно, и диафрагма f/11 для большинства объективов приводит к четкому изображению от переднего плана к фону, однако это не всегда то, что нужно.
Регулировка диафрагмы также влияет на глубину резкости. При использовании открытой диафрагмы, такой как f/4, глубина резкости будет малой, что означает, что если вы сфокусируетесь на чем-то на переднем плане, фон станет размытым. Чем больше открывается диафрагма, которую вы выбираете, тем более размытыми становятся объекты перед вашей точкой фокусировки и за ней.
Использование небольшой глубины резкости часто приводит к хорошим результатам при фотографировании в лесу, особенно при съемке исключительно деревьев. Малая глубина резкости помогает фокусом отделить деревья от заднего плана и сделать их более заметными объектами на изображении. Попробуйте фотографировать с разными значениями диафрагмы буквально на следующей лесной съемке; установите камеру на штатив и используйте одну и ту же точку съемки, но с разной диафрагмой и посмотрите, как меняется при этом изображение.
Помните, что вам также необходимо отрегулировать выдержку или ISO. Если это по какой-то причине будет неудобным, рекомендуем снимать в режиме приоритета диафрагмы камеры для этого упражнения.
Плохая погода — это хорошо!
Вы чувствуете, что планы на съемку сорвались, потому что погода дождливая, туманная или просто холодная? Не берите в голову! Это прекрасная возможность для того, чтобы попасть в лес и фотографировать. Солнечные дни вовсе не идеальны для фотографирования леса (и пейзажей вообще), поэтому используйте дни с угрюмой погодой с толком.
Туман — элемент, на который надеется большинство фотографов каждый раз, когда идут в лес за фото. Золотой час в сочетании с туманом — весьма выигрышная комбинация и прекрасная возможность сделать отличные снимки. Туман помогает рассеивать задний план и даже отвлекает внимание от ненужных элементов в кадре. Однако не забывайте о втором совете: помедленнее! Будет довольно-таки трудно не бегать, будучи взволнованным при такой возможности. Старайтесь сохранять спокойствие в работе и не спешите.
Быть креативным — быть абстрактным
Лес — просто идеальная игровая площадка, чтобы развить свой творческий потенциал и попробовать то, чего еще не приходилось делать. Пробуйте различную выдержку — то, что может оказаться весьма полезным в лесу при использовании узкого фокусного расстояния. Еще одно интересное упражнение при фотографировании деревьев и леса, — взять с собой только один объектив. В идеале обычный китовый, если у вас он есть.
Это заставит замедляться еще больше и обращать внимание на детали, которые вы обычно не замечаете. Самая большая ошибка для ландшафтного фотографа, которая может незаметно подкрасться — комфорт. Ваше творчество просто замрет, и вы перестанете замечать детали и образы, которые могли бы стать отличными изображениями.
Используйте новую технику. Фотографирование с дроном
Этот последний совет может относиться не ко всем, однако использование беспилотника для фотографирования лесов может привести к появлению уникальных изображений, которые мало кто видел раньше. Помните обо всех других советах, когда вы берете с собой дрон, так как они все остаются в силе.
Вид сверху полностью отличается от того, что мы видим снизу, и вы заметите, что есть гораздо больше шаблонов, которыми можно воспользоваться. Потратьте некоторое время на изучение различных высот и посмотрите, в каком случае получаются более удачные снимки. Иногда нужно быть поближе к верхушкам деревьев, в то время как в других случаях вам может захотеться зависнуть высоко над ними.
Экспериментируйте!
10 идей для прогулок с ребенком, которые запомнятся на всю жизнь
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Все мы с теплотой вспоминаем минуты, проведенные вместе с семьей наедине с природой. Но иногда городским детям, привыкшим к гаджетам, бывает трудно самим чем-то занять себя во время прогулки. Поэтому родителям стоит все продумать заранее.
AdMe.ru подобрал 10 оригинальных и простых в исполнении сценариев для таких случаев. Воплотить в жизнь их можно как в городском парке, так и в деревенском лесу.
1. Дерево в банке
Для воплощения этой идеи понадобятся прозрачные банки с крышкой или бутылки с широким горлышком, а также обычная вода. Каждая банка должна быть посвящена какому-то одному дереву. На дно кладутся ветки, листья, семена и шишки. Далее заливаем воду. Закрываем крышкой. Для домашней выставки будет здорово приделать симпатичные этикетки с названием дерева.
2. Роспись по камням
Берем с собой на прогулку кисточку и краски. Просим ребенка отыскать максимально гладкие камушки. Если идеально ровных нигде в округе нет, рисуем на тех, что найдутся. В результате все равно получится красиво. Камни можно раскрасить под божьих коровок, под машинки или даже дома. Очень увлекательно раскрашивать обычные камушки под драгоценные. Главное — делать это на свежем воздухе!
3. Домик для феи
Строительство домика фей — прекрасная идея для прогулки с маленькой девочкой. Осуществляется она довольно просто: делается каркас из веток, который обвязывается веревкой. Из листьев мастерим крышу. И главное, не забываем украсить цветами: фея должна жить в изысканном домике. Можно принести из дома саму игрушечную фею и, например, маленькую кукольную мебель.
4. Лесные охотники
Предлагаем ребенку поохотиться на природе. Вместо ружья надо вооружиться списком «находилок» и карандашом. «Находилки» — это картинки, изображающее то, что можно отыскать в лесу. Тут могут быть и листья, и цветы, и насекомые. Рядом с картинками обязательно есть маленькие квадратики, куда надо ставить галочку, если нашел то, что нарисовано. Если некогда рисовать «находилки», их можно скачать из интернета.
5. Разложи по цветам
Что можно делать в лесу? Какие варианты??
В лесу летом можно отдыхать, жить и работать. Зимой -гулять, кататься на лыжах, охотиться, если есть на кого. В лесу бываю летом- грибы, ягоды, шашлык—природа, благодать
надо чувствовать своё единство с природой, пэтому бываю нечасто
В лесу можно заняться….фотоохотой
охотится, а вообще в такую погоду лучше дома сидеть.
в такой мороз в лесу можно замерзнуть!!! осторожнее
Грибы собирать
ДААА! Как приятно встать утром, взглянуть в окно, а там солнышко греет, всё вокруг зеленеет ( всмысле деревья, трава, кусты), обзваниваешь своих друзей и АЙ ДА В ЛЕС!!!!А там и шашлыки а свежие овощи ( дело идет ранней весной), и речка рядом журчит, птички поют….а ты лежишь на пледе, смотришь в безоблочное, голубое небо и думаешь: » вот это жизь!!! Не жизнь а ЛЯПОТА!!!!»
Материал (окружающий мир, средняя группа) по теме: ИОС «Путешествие в лес»
Игровая обучающая ситуация
«Путешествие в лес»
Средняя группа
Тема недели: «Мир растений»
Задачи:
- Продолжать развивать познавательный интерес к миру природы («Познавательное развитие»)
2) Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде («Социально-коммуникативное развитие»)
- Формировать опорно-двигательную систему организма, развитие координации движения («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
— практические: рисование; дидактическая игра «Съедобные — несъедобные»;
игра «Волшебное превращение».
— наглядные: Рассматривание карты мира; рассматривание иллюстраций.
— словесные: беседа; рассказ.
Материалы и оборудование: карта мира; рюкзак; бутылка с водой; какая-либо игрушка; кружка; нож; консервы; мяч; ложка; пластиковая бутылка; фантики от конфет; обрывки газет; бумага для рисования; фломастеры; карточки с изображением грибов, деревьев, кустов, комнатных растений, садовых растений; бумажные листочки деревьев; мешочек; музыкальное сопровождение (звуки леса).
Содержание:
Воспитатель предлагает детям посмотреть карту. Проводит беседу о цветах на карте, что они обозначают. Дети предлагают свои варианты ответов. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Задает детям вопрос « Что же нужно взять с собой?» «Что может понадобиться в лесу?» Предлагает детям собрать рюкзак туриста из предложенных вещей. Дети подходят к столам где находятся предметы ( бутылка с водой, какая-либо игрушка, кружка, нож, консервы, мяч, ложка) и начинают собирать. О каждом выбранном предмете дети рассказывают: зачем он нужен в лесу, можно ли без него обойтись, каким другим предметом можно его заменить. Предметы складываются в рюкзак, и дети отправляются в лес. Под звуки музыки леса происходит игра-имитация похода по воображаемому лесу. Дети приходят на лесную полянку, где лежит мусор (пластиковая бутылка, фантики от конфет, обрывки газет), воспитатель удивленно спрашивает у детей «Откуда взялся весь этот мусор? Кто это оставил? Можно ли так делать? Почему? ». Проводит беседу о правилах поведения в лесу, что нельзя делать в лесу, и чем это опасно. После беседы воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки с правилами поведения в лесу. Далее воспитатель предлагает продолжить прогулку по лесу и под музыку леса дети отправляются дальше и приходят к другой полянке, на которой растут грибы ( на столе разложены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов), воспитатель говорит детям о том что в лесу много разных грибов, задает вопрос « А все ли грибы можно собирать? Почему?», предлагает детям разделиться на команды и дает задание одной команде отобрать картинки со съедобными грибами, а второй, с несъедобными, проверяет, как ребята справились с заданием, дети рассказывают, как называются грибы, которые они отобрали. Дети вместе с воспитателем продолжают прогулку по лесу под звуки леса, приходят к следующей полянке, на столе разложены изображения деревьев, кустов, комнатных и садовых растений, воспитатель спрашивает у детей: « Что растет в лесу? Какие деревья и кустарники вы знаете?», предлагает детям выбрать картинки лесной природы и повесить их на доску. Спрашивает: « Какие картинки остались на столе? Почему?». После этого воспитатель просит посмотреть на изображение деревьев, говорит, что ему кажется, что между деревьями и людьми есть что то общее, но он никак не поймет что, дети предполагают: руки похожи на веточки, туловище на ствол, ноги на корень, большие деревья похожи на высоких людей и т.д. Далее воспитатель сообщает, что у него есть волшебные листочки, которые превращает ребят в деревья, дети достают из мешочка разные листочки. Воспитатель предлагает поиграть в игру « Волшебное превращение».
Дети повторяют за воспитателем движения, следуя его указанием:
Стоят деревья, тянут свои веточки к небу и тихо покачиваются.
Подул слабый ветерок и листья зашевелились.
Прилетела тучка и принесла с собой дождик. Застучали капельки по листочкам.
Но вот дождик закончился и налетел ветер. Деревья качаются все сильнее и сильнее.
Вот ветер успокоился, выглянуло солнышко. Листочки улыбнулись солнышку.
Воспитатель собирает листочки в мешочек, сообщает детям, что они снова стали детьми, и пора отправляться обратно в сад. Под музыкальное сопровождение воспитатель с детьми идет по кругу. Воспитатель сообщает, что путешествие закончилось, и они снова оказались в группе детского сада. Проводится беседа по вопросам: « Понравилось ли вам в лесу? Что больше всего понравилось? Как нужно вести себя в лесу?», предлагает сделать альбом из рисунков детей « Правила поведения в лесу» , чтобы показать родителям и ребятам из других групп, и рассказать как надо себя вести в лесу.
«Как выживать в лесу» – Яндекс.Знатоки
Первое, что необходимо сделать, заблудившись в лесу — не паниковать. В зависимости от обстоятельств, при которых вы заблудились или потерялись, следует определиться — ждать помощи на месте или постараться выйти к людям. Если вас будут искать, то лучше оставаться на месте, разжечь костер и громко разговаривать или петь. В случае, когда есть уверенность, что поисков не будет, нужно отправляться в путь. Прислушайтесь, не слышно ли шума воды, звука проезжающих машин. Идти необходимо в одном направлении, никуда не сворачивать, не забывая о метках-зарубках на деревьях, чтобы по ним вас смогли найти. Двигаясь вдоль реки, нужно идти все время ВНИЗ по течению. Ориентироваться можно дополнительно по солнцу или полярной звезде, которая указывает на север. Найти полярную звезду достаточно просто, нужно отыскать большой ковш с ручкой и малый ковш. Это последняя звезда в хвосте Малой Медведицы.
Если время к ночи, то лучше всего переночевать, а уже утром отправляться в путь. Для ночлега понадобится шалаш. Самым лучшим для постройки шалаша будет холм около небольшого водоема, прикрытый с одной стороны густым лесом от ветра. Материалом для постройки крыши шалаша могут послужить еловый лапник или же мох, свернутый в ковер. Однако, в начале необходимо сделать хорошую опору и обрешетку из сухих веток. Для опорной конструкции можно выбрать два параллельно стоящих дерева или же сваленное дерево. Для лучшего укрытия от дождя лапник можно покрыть травой или папоротником.
После постройки укрытия, необходимо развести огонь. Прежде чем добывать огонь, необходимо сложить сам костер таким образом, чтобы внизу была сухая трава и мох. Следующим слоем будет игла сосны или тоненькие палочки, затем кора деревьев и только сверху толстые палки. Если нет спичек, то существует вот такой способ:
- Нужно найти сухую прямую палку, сухой мох, сухую траву или труху от дерева, сухое дерево.
- Из сухой палки и шнурков от ботинок сделать лук, затем проделать небольшое отверстие в сухом дереве.
- После этого в отверстие вставить палку без сучков, в которую продеть лук и быстро крутить тетиву лука вокруг этой палки. В результате получится порошок-пыль, в котором и появится искра.Затем искру следует перенести на сухую траву или труху от дерева.
О воде и пище: если рядом с вами есть естественные источники воды (ручьи, родники, озера, болота), то достаточно прокипятить эту воду предварительно профильтровав ее через древесный уголь и обеззаразить от бактерий. Хорошим растительным антибиотиком для обеззараживания воды являются ягоды рябины, мох сфагнол, березовый гриб чага, ромашка, зверобой, брусника, кора ивы, дуба, ветки можжевельника.
Если таких источников нет, можно собирать росу и конденсат с растений. Для сбора росы подойдет любая одежда. Росу собирают ранним утром с неядовитых растений, проводя одеждой по ним. Затем выжимают ткань в емкость и кипятят.Если у вас есть с собой полиэтиленовый пакет, то с помощью него можно собрать жидкость с веток деревьев. Необходимо просто надеть пакет на ветку, завязать его шнурком и подождать несколько часов.
Подробнее о выживании в лесу можно прочитать вот здесь: https://azbyka.ru/zdorovie/kak-vyzhit-v-lesu