Какой букварь самый лучший: Какой Букварь лучше? Правильно выбрать Букварь. Отличие Букваря от Азбуки. – logopedicheskii-bukvar — запись пользователя Zaychona (alenave87) в сообществе Детские книги в категории дошкольникам

Какой Букварь лучше? Правильно выбрать Букварь. Отличие Букваря от Азбуки.

Прочитав эту статью, Вы узнаете какие особенности имеют современные Буквари, ознакомитесь с их кратким обзором и сможете выбрать самый лучший для своего дошкольника или для школьника.

Содержание:

  1. Чем отличается Букварь от Азбуки
  2. Краткий обзор современных Букварей
  3. Ваши индивидуальные требования к Букварю

Пришло время научить читать Вашего малыша? Вы каждый день замечаете его любопытство и Вам хочется, чтобы на все его «Почему?»  он умел сам находить ответы. Чтобы Ваше желание научить читать своего малыша, переросло в такое же желание самого чада, Вам необходимо его только правильно направлять. Давайте разберёмся с чего начать обучение чтению?

Если Вы решили выучить с ним алфавит, тогда «Азбука» будет Вашим главным помощником и тренером. По ней легко можно научить малыша в любом возрасте называть буквы в алфавитном порядке и находить соответствующий букве звук в словах-картинках.

С этой книги можно начинать знакомство с буквами. Только постарайтесь выбрать «Азбуку» с крупными, чёткими и яркими рисунками.

Обратите внимание!

Порядок букв в «Азбуке» строго соответствует алфавиту. И если Ваш малыш ещё не выговаривает чётко всех букв не забывайте о нормах речевого развития. Ведь специалисты чётко установили в каком возрасте какой звук формируется у малыша. 

  Только Букварь учит соединять буквы в слова. Само обучение грамоте может быть представлено в традиционном направлении, а может в развивающем.

Хотя само обучение имеет три основных уровня:

— первый: безбуквенный или буквенный.

В этом периоде идёт формирование фонематического слуха, сообщаются основные сведения о словах и предложениях. Возможно выделение из речи и изучение 5 звуков (а, о, ы, и, у), а затем самих букв. В этот период также вводятся схемы или модели звуков

Звуковой_разбор.jpg

— второй: основной.

На этом уровне совершенствуются навыки звукового анализа, идёт знакомство со всеми остальными буквами, формируется навык чтения, развивается связная речь. Порядок изучения букв,в основном, в разных Букварях одинаков – от легко выговариваемых до трудновыговариваемых букв. В конце обучения происходит знакомство со знаками Ь и Ъ.

Звуки-буквы_русского_языка.jpg

— третий: послебукварный.

Теперь закрепляется и совершенствуется навык чтения. От чтения по слогам задания постепенно усложняются до чтения словами. Как правило, в этом периоде происходит знакомство с художественными произведениями и авторами, проводится работа для формирования речевых умений.

Возможно, Вам будет интересно узнать, что в современном многогранном и разнообразном мире по обучению грамоте новые варианты первой книги в жизни каждого из нас оправдали возложенные на них надежды специалистов и пользуются заслуженным авторитетом. При этом также сохранился авторитет всем известных старых вариантов книг по обучению чтению.

Безусловно, Вам вначале необходимо самостоятельно оценить уровень речевых навыков своего ребёнка, внимательно пересмотреть все страницы и определить, где находятся самые трудные для малыша буквы. Возможно, они не обязательно должны быть на предпоследних страницах. А когда Вы сделаете свой выбор, вот только потом можете показать эту книгу малышу и постараться сделать всё возможное, чтобы она ему понравилась. Для этого раскройте все особенности её художественного оформления. При этом обязательно учитывайте сам возраст малыша.

Если Вашему малышу до школы ещё далеко, тогда смело выбирайте свой вариант из самых лучших:

73.3._Букварь_Жуковой.jpg

«Букварь» Н. С. Жуковой занимает первые места в различных рейтингах по обучению чтению дошкольников.  В нём все задания подобраны с логопедическим акцентом. Так как составлены логопедом с большим жизненным опытом. В ней вся система обучения идёт от звука к слову и постепенно вводится графический элемент – слог. Так же автор не делает уклон на занимательность и развлекательность в обучении, что по его мнению только мешает предупреждению ошибок ребёнка в дальнейшем при письме.

Нищева_букварь.jpg

«Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н.В. Нищевой тоже написана опытным логопедом. Причём автор предлагает свою собственную методику в очерёдности изучения букв. В книге всё изучение букв построено от простых, знакомых звуков к более сложным, согласно возрастного развития речевого аппарата ребёнка. Такие занятия будут интересны как для малыша с нормальным речевым развитием, так и с некоторыми дефектами речи.

73_Букварь_соколовой.jpg

«Букварь; пособие по обучению чтению детей» Е.И. Соколовой написан педагогом-методистом детского сада с большим опытом работы. Здесь слова собраны по особому подбору, что в дальнейшем повышает эффективность обучения самостоятельному чтению.

 73_Звукобуквия.png

«Путешествие в Звукобуквию» В.В.Шакировой построено на знакомстве дошкольника с «звуко-буквой». Весь материал в книге направлен на формирование устойчивого интереса к самому процессу чтения и положительной мотивации. Здесь учтена не только познавательная и перспективная мотивация, но и формируется мотивация личностного роста и умения общаться со сверстниками. Весь материал подаётся в игровой форме, но абсолютно не навязчиво, а максимально увлекательно

73_букварь_для_мальчиков_и_для_девочек.png

«Букварь для мальчиков» и «Букварь для девочек» Г.П.Шалаева учитывает психофизического развития каждого ребёнка. Согласно этому выводу из собственной практики автор предлагает для мальчика обучение в более активной, игровой форме. Девочке предлагаются задания другого типа с учётом их усидчивости

73_букварь_Тихомировых.png

«Букварь» Д.И. и Е.Н. Тихомировых  также пользуется заслуженным авторитетом среди родителей и педагогов более 100 лет. В этой книге авторы предлагают обучение чтению по специально подобранному дидактическому материалу. С его помощью у малыша вместе с формированием навыка чтения воспитывается доброта и трудолюбие, формируется чувство прекрасного

73_букварь_Бахиной.jpg

«Букварь для малышей от 2 до 5 лет» Е.Бахтиной представляет огромный мир сказочных человечков – буквочек. Главная идея автора – представить дошкольнику в доступной форме. Все буквы она рекомендует не писать рядом с картинкой слов на эту букву, а представлять в виде этих героев. Благодаря такому подходу при знакомстве с буквами, который близок каждому малышу, автор легко объясняет слияние слогов

73_Новый_букварь.png

 «Новый букварь» О.Соболевой состоит из двух частей: для ребёнка и для взрослого. И дальше в части для взрослых есть два раздела: задания плюс сказки и методика объяснения заданий. Каждая страничка многоуровневая. Это позволяет обучать как двухлетнего малыша, так и шестилетнего дошкольника. Всё обучение строится в виде большого приключения-игры с сложными многодетальными картинками, которые помогают удерживать внимание ребёнка. При этом у него развивается не только навык чтения, но и ум, мышление, чувство цвета, фантазия, формируется языковое чутьё

73_Букварь_Ткаченко.jpg

 «Букварь» Т.А. Ткаченко состоит из всевозможных заданий и текстов. Всё обучение состоит из 20 этапов с постепенным возрастанием сложности. Весь материал занимательный с высокой эффективностью обучения. Множество сказочных героев помогают дошкольнику освоить сложные знания в игровой форме. Здесь Вы найдёте много различных дополнительных материалов: весёлых стихотворений, загадок, трудноговорок, перепутанок, шуток-рифмовок и «вместечиталок».

Но если Ваш малыш готовится через год-полтора пойти в школу, тогда эти варианты Букварей для него явно будут недостаточно интересными.

Возможно, Вашего ребёнка заинтересуют более сложные Буквари.

Не переживайте, если у Вас уже есть школьный учебник. Ваш Букварь может быть дополнительным пособием для обучения чтению даже ученика в младшей школе.

Возможно, Вам будет интересно, что в каждом Букваре, не зависимо от автора, сам процесс обучения выстроен по аналитико-звуковому методу, который предложил К.Д.Ушинский. Однако все они различаются между собой по направлениям.

Для всесторонней подготовки к школе и развития речи существуют Буквари известных и новых  авторов.

Так обучение грамоте может быть построено по традиционному направлению.

Тогда просмотрите варианты:

1. Горецкого В.Г., Шанько А.Ф., КирюшинаВ.А. – «Русская азбука». Авторы предлагают обучение чтению проводить, изучая каждый день по одной букве. Именно здесь сохранена единица чтения – слияние!

73_букварь_Горецкого.jpg2.  Журовой Л.Е., Евдокимовой А.О. – «Букварь».Авторами этого учебника всё обучение представлено интергрированным курсом. Весь материал направлен на развитие речи и мышления. Особое внимание уделено формированию языковой грамотности ребёнка. Для первоклассника предоставляются: программа с СD-диском, учебник с вкладышем в двух частях, методическое пособие с комментариями по занятиям и плюс прописи

 

73_букварь_Журовой.jpg

по развивающему направлению:

  1.  Нечаевой Н.В., Белорусца К.С. – «Азбука»(по системе Занкова). В нём особое внимание уделяется правильной артикуляции звуков

73_Азбука_Нечаевой.png2. Андриановой Т.М., Остроумовой — «Букварь» (по системе Занкова) в трёх частях.Принцип построения этого учебника  учитывает все виды формирования речевой деятельности ребёнка: слушание, говорение, знакомство с нормами речевого этикета при общении, само чтение, выборочное чтение. На протяжении всего обучения предлагается постоянное наблюдение за словом, его словообразованием и различными словоизменениями. Так у ребёнка формируется языковое чутьё и орфографическая зоркость

73_букварь_Андриановой.jpg 

3. Репкина В.В.– «Букварь» (по системе Эльконина-Давыдова) в двух частях.В этой книге буквы предлагается изучать по две за один раз – с йотированными после согласных звуков, а согласные по звонкости-глухости. Так авторы стремятся быстрее расширить поле чтения ребёнка. В целом в данной издании много собрано материала для совместного чтения. Это способствует с самых первых занятий созданию атмосферы литературного чтения. Возможно, Вам будет интересно узнать, что в этой книге есть не только тексты для чтения, но и для письма

 

 73_букварь_Репкина.png

Вот далеко не полный перечень новых разработок специалистов для ребёнка дошкольника.

При выборе «Букваря» всегда помните!

Выбирать издание должен тот взрослый, кто будет вести дальнейшее обучение чтению.

Справедливости ради, стоит также вспомнить, что не только методисты создают «Буквари».

Возможно, Вам понравятся разработанные азбуки известными поэтами; С.Я. Маршаком, Б.В. Заходером, А.Л. Барто. Продолжают эту традицию и современные поэты: Л.Л. Яхина «Букварик», Т.Ш. Крюкова «Весёлый букварь», Г.В. Сапгира «Твой букварь». В них Вы, конечно, не найдёте методических рекомендаций, но они могут стать прекрасными помощниками в домашнем обучении или как дополнительный материал для развития речевых умений и навыков у Вашего ребёнка.

Теперь Вы имеете общие представления о всех самых известных «Букварях» для обучения чтению на русском языке. Остаётся только сделать последний шаг – познакомить с книжицей самого дошкольника. Хотя первое и самое главное Вы уже запомнили: книгу для ребёнка должен выбирать только тот человек, который будет обучать чтению малыша.

Все представленные издательства раскрывают разнообразные методы обучения чтению. Они уже оправданы и проверены временем.

Но остаётся ещё несколько общих требований, которые обязательно Вам необходимо будет учесть.

5_требования_к_Букварю.png

 И вот ещё несколько важных подсказок от специалистов:

  •       Внимательно рассмотрите все страницы книги. Если Вы встретили любые непонятые или неясные моменты – сразу отложите это издательство.
  •       Обложка «Букваря» должна быть твёрдой, а бумага внутри плотная, но не глянцевая.
  •       Сами рисунки внутри книги должны быть крупными, яркими и чёткими.
  •       Удачным сочетанием считается одновременное представление ребёнку печатного и прописного варианта буквы.
  •       Новая буква должна находится в верхнем углу страницы и при этом иметь различие в цвете. Буквы, обозначающие гласные звуки должны быть одним цветом, а согласные – другим.
  •       Старайтесь избегать издательств в которых выполнения заданий нужно сделать в самой книге, чтобы потом не отучивать ребёнка рисовать и писать в книгах.
  •       Просмотрите сами тексты внутри, чтобы заранее обнаружить непонятные малышу слова. А лучше такую книгу не использовать вообще.
  •       Как ни странно звучит этот совет, но лучше обучать чтению по книге стандартного размера- 15х20.
  •       Помните! Не всегда высокая цена соответствует хорошему содержанию. Для успешного обучения главное, чтобы на каждой страничке обязательно было подробное описание последовательности всех Ваших действий.
  •   Постарайтесь учесть художественное оформление книги. Пусть она увлечёт Вашего ребёнка и станет самым главным стимулом желания научиться читать с удовольствием и даст ему возможность почувствовать успех.

Никогда не забывайте, что самые простые ждя Вас задания могут поставить в тупик Вашего малыша. Ведь он только начинает знакомство с миром букв. Наберитесь терпения! Искренне порадуйтесь вместе с ним его первым успехам, первым прочитанным словам. И тогда обязательно придёт время, когда он будет самостоятельно Вам читать книги!

Успехов Вам в этом нелёгком труде!

Эксперты рассказали, каким должен быть букварь

На сегодняшний день издательства предлагают большой ассортимент обучающей литературы для самых маленьких. Однако к выбору букваря для ребенка рекомендации особые. Ведь именно с него начнется систематический процесс обучения малыша чтению.

Желательно купить букварь в твердом переплете — это позволит подольше сохранить его внешний вид и привить малышу навыки аккуратности, которые очень важны для процесса учебы в целом.

Выбирая между книгой с эффектными глянцевыми страничками и букварем, напечатанным на матовой бумаге, лучше остановиться на последнем. На нем не будут образовываться блики, а значит, глаза ребенка меньше устанут при работе. Бумага должна быть достаточно плотной (чтобы текст следующей страницы не просвечивался на предыдущую), белого или слабого желтоватого оттенка. Не рекомендуют выбирать книгу с цветными страничками — они могут отвлекать ребенка и создавать дополнительную нагрузку на детский зрительный аппарат.

Изучаемая ребенком буква (обычно ей посвящается минимум одна страница букваря) должна быть узнаваема и выделяться среди всех остальных. Шрифт текста — четкий и хорошо читаемый. Вначале, когда малыш только изучает буквы и пробует читать первые слоги, шрифт может быть достаточно крупным. Затем, ближе к концу книги — немного уменьшаться. В некоторых букварях практикуется выделение цветом гласных и согласных букв — так малышу будет легче их дифференцировать. Важно, чтобы иллюстрации к книге нравились ребенку, пробуждали у него интерес к занятиям, а смысл прочитанного текста был понятен и интересен.

Принцип изложения материала в букварях — от простого к сложному. То есть сначала текста на страницах обычно совсем мало, больше иллюстраций. Затем, по мере изучения ребенком новых букв, количество текста будет постепенно увеличиваться. На каждом последующем развороте слоги, слова и предложения должны состоять исключительно из букв, выученных ранее. Часто авторы букварей дополняют задания для малыша разъяснениями для взрослых. Для родителей и педагогов эти «подсказки» весьма ценны во время занятий.

Иногда перед родителями встает вопрос, на каком языке обучать ребенка чтению, если русский язык ему ближе, а в будущем, скорее всего, предстоит учеба в украинской школе?

Исходя из опыта мам, уже решавших эту задачу, возможно несколько вариантов. Можно изначально приобрести букварь на украинском языке, и, занимаясь по нему, параллельно читать ребенку книги на украинском языке, тем самым обогащая словарный запас малыша и разъясняя значение непонятных или неизвестных ему ранее слов.

Более сложный вариант — учить малыша чтению на обоих языках одновременно. Его практикуют сейчас в некоторых детских центрах развития.

А можно ничего не усложнять и заниматься на знакомом ребенку русском языке. Как показывает практика, в дальнейшем при необходимости детки без особых сложностей перестраиваются на чтение на украинском языке, лишь незначительно путаясь поначалу в некоторых отличающихся буквах алфавита.

Буквари, наиболее часто упоминаемые в качестве эффективных учебников по чтению:

Елена Бахтина «Букварь для малышей от 2 до 5». Издательство «Школа Гениев», книга на русском языке, стоимость — от 120 гривен.

Это один из учебников известной серии обучающей литературы для деток «Школа Гениев». В основе методики, изложенной в книге, лежит ассоциативное восприятие. Так, для каждой из букв алфавита с помощью привлекательных красочных иллюстраций создан уникальный образ, что способствует более легкому их запоминанию ребенком. Много внимания в книге отводится навыку соединения букв в слоги и отработке их чтения. Собственно, чтением слов книга и ограничивается — предложений и коротеньких текстов в ней нет. На последних страницах книги — буквы веселого алфавита, которые можно вырезать, наклеить на картон и использовать для сюжетных игр. В аннотации к букварю автор обещает, что научиться читать ребенок сможет тем быстрее, чем он старше. Книга содержит подробную инструкцию для родителей, поэтому подойдет даже для взрослых без педагогического опыта.

Многие родители с восторгом отзываются о данной книге, отмечая яркие и живые иллюстрации, сравнивая ее страницы с волшебными открытками. Но главное — это постоянный интерес деток к букварю, желание заниматься по нему.

Недовольные говорят о том, что буквы-картинки путают деток, а читать длинные столбики слогов и слов, иногда не очень понятных малышам — весьма нудно.

Надежда Жукова «Букварь». Издательство «Эксмо», книга на русском языке, цена в зависимости от формата 50-60 гривен.

Свой многолетний опыт логопеда автор реализовал в основной идее книги — сочетании обучения грамоте с предупреждением ошибок на письме, которые чаще всего возникают у деток в школьном возрасте. Это классический букварь с методически правильной и поэтапной подачей материала, сопровождающегося рекомендациями-подсказками для взрослых. Книга представляет собой комплекс традиционной методики и оригинального способа обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента. Единица чтения в данном случае не буква, а слог. Как утверждает автор, данный подход позволяет ребенку максимально быстро освоить навык чтения, а затем — легко и постепенно перейти к обучению письму.

Однако взрослым не стоит ожидать увидеть в книге красочные и привлекательные иллюстрации — ведь она задумана, прежде всего, как учебник. Некоторые родители считают этот момент явным недостатком, называя книгу скучной, не способной удержать детское внимание ничем, кроме желания научиться читать. Упоминают и немного старомодные тексты, смысл которых, однако, не мешает детям в обучении.

Те, кто одобрил букварь, утверждают, что именно он помог ребенку достаточно быстро пройти один из важнейших этапов обучения — соединение букв в слоги. Они говорят о книге, как о простом и понятном учебнике по чтению.

Помимо букваря, родителей могут заинтересовать другие книги автора — по развитию устной речи, грамотности, исправлению логопедических дефектов, книга по чтению (для тех, кто уже освоил «Букварь»).

«Букварь» по методике Н.С Жуковой. Издательство «Країна мрій», книга на русском или украинском языке, стоимость — около 30 гривен.

На страницах этой книги, разработанной по авторской методике Надежды Жуковой, помимо упражнений по знакомству с буквами, чтению слогов и слов, предлагаются различные стишки, загадки и скороговорки. С их помощью занятия будут проходить более динамично, ребенок меньше устанет, и заодно будут развиваться мышление, память и внимание.

Олеся Жукова «Букварь для будущих отличников». Издательство «Астрель», книга на русском языке, стоимость — 70-80 гривен.

Весь свой многолетний педагогический опыт автор воплотил в идее книги: главные герои букваря — озорной мальчишка и веселый рыжий кот — разворот за разворотом ведут ребенка за собой в удивительный мир букв, слогов и слов. Книга рассчитана на деток возрастом от трех до шести лет, поэтому идеально подойдет родителям-приверженцам теории раннего развития детей.

Из плюсов книги родители упоминают красочные картинки, детальное разъяснение и грамотную иллюстрацию процесса образования слогов, наличие увлекательных и интересных рассказов, которые детки читают с большим удовольствием. Из минусов — разбивка на слоги даже тех слов, которые многократно повторяются в книге.

Издательство «Махаон», книга на русском языке, стоимость — 50-60 гривен.

Это еще один вариант классического букваря. Как обещают в аннотации к книге, методика автора будет оценена не только взрослыми, она наверняка придется по душе и деткам. Традиционные упражнения по чтению дополнены увлекательными заданиями, с помощью которых дети смогут тренировать память и внимание, развивать мышление и грамотную речь, а затем — просто переходить к обучению письму.

Отзывов о данной книге не очень много. Родители, которым понравился букварь, рассказывают о качественных и реалистичных картинках, грамотной подаче материала и плавных переходах от одного этапа обучения к следующему, о понятных ребенку текстах. Недовольные взрослые связывают сложности, которые возникают у деток во время занятий, в основном с работой над схемами слова и предложения, с несоответствием картинок-ассоциаций с изучаемой буквой.

Для деток, которые уже научились читать, можно приобрести книгу этого же автора — Н.Павлова «Учимся читать» (книга издана на русском и украинском языках).

Ольга Перова «Букварь-тренажер». Издательство «Махаон», книга на русском или украинском языке, стоимость около 50 гривен.

Начинать занятия по этой книге автор рекомендует деткам уже с трех — четырехлетнего возраста. Данное пособие дает возможность малышам легко осилить алфавит, учит распознавать типовые буквосочетания и слоги, и, как результат — помогает быстро освоить беглое чтение. Изложение материала в книге построено на различных упражнениях и заданиях, которые делают занятия чтением более насыщенными.

Родители с восторгом отзываются о качественных и наглядных иллюстрациях книги, увлекательнейших заданиях, позволяющих закрепить пройденное, рассказывают, с каким удовольствием детки занимаются по книге.

Среди минусов некоторые упоминают излишне динамичный подход в изложении материала, высокий уровень сложности заданий (не соответствие упомянутой возрастной категории). Поэтому и рекомендуют книгу не как первый букварь, а скорее как тренажер для отработки техники чтения.

Елена Косинова «Логопедический букварь». Издательство «Махаон», книга на русском или украинском языке, стоимость около 50 гривен.

Книга рекомендована для занятий с детками старшего дошкольного возраста. «Изюминка» букваря — в особом логопедическом порядке расположения букв. То есть, сначала ребенку предстоит знакомство с буквами, которые обозначают легко произносимые звуки, затем — более сложные в произношении звуки. Во всех словах и текстах для прочтения — идет разбивка на слоги, стоит ударение. Те навыки, которые малыш получит во время занятий, помогут предотвратить возможные сложности, возникающие на письме.

В положительных отзывах о книге родители говорят о высокой эффективности занятий, называют этот букварь одним из лучших. Из минусов взрослые упоминают обилие иллюстраций и недостаточное количество рекомендаций для родителей. 

Василий Федиенко «Букварь-читайка». Издательство «Школа», книга на русском и украинском языке, в большом формате цена около 40 гривен.

Книга составлена на основе опыта и разработок отечественных и зарубежных авторов и педагогов, содержит много стихов, скороговорок, загадок. Она создана с целью развития у ребенка начальных навыков чтения. Занимаясь по букварю, ребенок овладеет звуковым и слоговым анализом слов, расширит свой словарный запас. Книга рекомендована деткам возрастом от 4,5 лет. Автор обещает, что при ежедневных занятиях продолжительностью от 7 до 15 минут ребенок этого возраста начнет читать приблизительно через шесть месяцев.

Родители в своих отзывах о букваре отмечают, что его страницы не перегружены, а в сносках для взрослых есть грамотные подсказки, детки с удовольствием занимаются по книге и достаточно быстро учатся читать.

При выборе наиболее оптимального букваря для ребенка любая информация будет ценна — можно поспрашивать у знакомых или соседей, позаимствовать их положительный опыт, или посмотреть книги в магазине, «полистать» их в интернете, можно проконсультироваться со знакомым педагогом или воспитателем в саду. Букварей у ребенка может быть несколько — он может облюбовать только один из них, а может заниматься одновременно по всем книгам.

Родителям же важно помнить — не стоит излишне форсировать события, и если у малыша что-то не складывается с чтением — возможно, он еще просто не готов.

По материалам: prostobaby

Источник: nagolos.com.ua

Рейтинг Букварей — Детская книга

Со старшим я перепробовала много букварей (речь именно о букварях, обучающих чтению, а не об азбуках со стихами о буквах, их часто путают) , боюсь, теперь уже все и не вспомню. Очень трудно шло у него чтение, хотя буквы выучил рано (помогло все: и карточки с буквами на холодильнике и стенах, и говорящая азбука-плакат, и простые плакаты-азбуки), а вот читать было тяжко. Во-первых, лень, во-вторых, видимо, неподходящие буквари.
Пробовали Олесю Жукову (совсем не рекомендую), но это было еще в самом начале пути.
Азбуку с крупными буквами Павловой

почему она не пошла, сама не понимаю, книга очень хорошая. И, кстати, как раз подходит для ленивых, т.к. за один раз читается сразу много
Пробовали Соболеву
.
Вся ее система не пошла (и букварь, и математика). Да, книги интересные, но закреплению навыка чтения отведено очень мало места. К середине букваря я поняла, что мы топчемся на месте. Буквы мы и так уже знали, а механического отрабатывания чтения не хватало. Возможно, этот букварь будет в помощь детям, не знающим пока букв, т.к. именно образу букв (графическому, звуковому и т.п.) в нем отведено много места. Фактически, букварь на этом и построен. Нам же не хватало тренировки. К тому же к середине книги ребенку стало скучно. т.к. задания все же однотипные, хотя вначале они и кажутся очень оригинальными.
С Математикой Соболевой у нас было все тоже самое.
Видимо, нам просто сама эта система не подошла.
Мы и Кубики Зайцева пробовали. Но с этим вообще никак. Методика оказалась совершенно неподходящей для сына.
В общем, в конце концов я добралась до Н.Жуковой, хотя до этого и читала, что многие ругали этот Букварь

Именно это пособие сделало прорыв и наконец-то сын стал читать. Объяснение соединения букв с помощью подъезжающих друг к другу человечков оказалось для нас спасением. Это сразу сделало понятным для сына весь принцип чтения. И места для закрепления навыка отведено в Букваре достаточно.
Возможно, имеет смысл соединять эти буквари, напр., Соболеву и Жукову, из одного брать интересные задания, а в другом отрабатывать навык, но, боюсь, не у всех мам может получиться с методической
точки зрения.
С младшим я решила пойти обратным путем и сразу начала с Жуковой. И тут я «попала в точку». Ему сразу же понравилось читать и научился он этому раза в 4 быстрее, чем старший. Сам доставал букварь и сидел читал.
После букваря мы читали и читаем (сейчас с младшим) серию Махаона «Я люблю читать» и книги Лобела.
После этого, думаю, уже можно читать все, лишь бы шрифт был не мелкий.
А вообще, у Н.Жуковой очень хорошо разработанная система развития речи, логопедии. На все стороны речи (устную, письменную, чтение, исправление нарушений речи) у нее есть пособия и все они хорошие. С младшим я буду идти дальше именно по ее системе.

История русских букварей с 1918 по 1971 годы. Самые известные буквари в СССР.

10 октября 1918 года был подписан декрет «О введении новой орфографии», который исключил из алфавита буквы Ѣ, Ѳ, I, отменил написание Ъ в конце слов — и в целом привел русскую орфографию к тому виду, в котором мы знаем ее сегодня. «Культура.РФ» рассказывает о главных послереволюционных букварях разных лет.

«Азбука» Владимира Конашевича, 1918

Букварь на службе ликбеза. Галерея 1. Владимир Конашевич

Азбука Владимира Конашевича (обложка). Петербург, издательство Товарищества Р. Голике и А. Вильборг. 1918

Букварь на службе ликбеза. Галерея 1. Владимир Конашевич

Азбука Владимира Конашевича. Петербург, издательство Товарищества Р. Голике и А. Вильборг. 1918

Букварь на службе ликбеза. Галерея 1. Владимир Конашевич

Азбука Владимира Конашевича. Петербург, издательство Товарищества Р. Голике и А. Вильборг. 1918

Иллюстрированная «Азбука» советского художника Владимира Конашевича стала одним из первых пособий новой орфографии (без буквы «ять»). Идея книги родилась во время переписки художника с его семьей, застрявшей на отрезанном армией Колчака от Советской республики Урале. «Папа писал маме письма, а мне посылал картинки на каждую букву алфавита, — вспоминала дочь Конашевича Ольга Чайко. — Мне было уже четыре года, и, очевидно, он считал, что пора уже знать буквы». Позже Конашевич по совету знакомых решил издать эти рисунки — и в 1918 году в свет вышла «Азбука». Она включала в себя 36 картинок, раскрашенных акварелью. Предметы и явления в «Азбуке» были самыми разными, от животных и растений до транспортных средств и игрушек. Изображались они просто, без перспективных искажений, поскольку Владимир Конашевич считал, что «ребенок с первого взгляда должен понимать картинку».

«Советская азбука» Владимира Маяковского, 1919

Букварь на службе ликбеза. Галерея 2. Владимир Маяковский

Владимир Маяковский. Советская азбука (обложка). Москва, 1919

Букварь на службе ликбеза. Галерея 2. Владимир Маяковский

Владимир Маяковский. Советская азбука. Москва, 1919

Букварь на службе ликбеза. Галерея 2. Владимир Маяковский

Владимир Маяковский. Советская азбука. Москва, 1919

«Интеллигент не любит риска. / И красен в меру, как редиска» — и так от «А» до «Я». Эта злободневная азбука вышла впервые в 1919 году, причем Владимир Маяковский был автором не только ее эпиграмм, но и карикатурных иллюстраций к каждой из букв алфавита.

Основной аудиторией этого букваря были красноармейцы, которых Маяковский хотел с помощью такого сатирического издания приучить к поэтическому языку. «Там были такие остроты, которые для салона не очень годятся, но которые для окопов шли очень хорошо», — вспоминал он. Маяковский лично раскрасил около пяти тысяч экземпляров азбуки, напечатанных в пустующей Строгановской типографии, когда Центропечать отказала поэту в издании книги. Позднее многие двустишия из «Советской азбуки» Маяковский перенес на культовые «Окна РОСТА».

«Долой неграмотность», 1920

Букварь на службе ликбеза. Галерея 3. Долой неграмотность

Дора Элькина. Долой неграмотность! (Букварь для взрослых). Москва, Внешкольный подотдел МОНО, 1920

Букварь на службе ликбеза. Галерея 3. Долой неграмотность

Дора Элькина. Долой неграмотность! (Букварь для взрослых). Москва, Внешкольный подотдел МОНО, 1920

Букварь на службе ликбеза. Галерея 3. Долой неграмотность

Дора Элькина. Долой неграмотность! (Букварь для взрослых). Москва, Внешкольный подотдел МОНО, 1920

Под таким названием в 1919–1920 годах вышли первые издания советского букваря для взрослых, разработанные Дорой Элькиной и коллективом соавторов. Эти пособия обучали азам чтения и письма на основе политических лозунгов: например, учащимся нужно было прочесть по слогам фразы «Советы набат народа», «Мы несем миру свободу» и известный палиндром «Мы не рабы, рабы — не мы». Иллюстрациями первых советских азбук служили яркие агитплакаты, сцены из жизни пролетариата.

Через несколько лет было создано общество «Долой неграмотность», целью которого была ликвидация массовой безграмотности. Его работу курировали крупные государственные деятели: Михаил Калинин, Надежда Крупская, Анатолий Луначарский. Под началом общества выходили не только учебные пособия, но и культурно-просветительские журналы, такие как «Культпоход» и «Повысим грамотность». По оценкам историков, за 13 лет своего существования общество «Долой неграмотность» обучило около 5 миллионов советских граждан.

Букварь «Пионер», 1925

Букварь на службе ликбеза. Галерея 4. Букварь пионер

Иван Сверчков. Пионер. Детский букварь (обложка и титульный лист). Ленинград, ГИЗ, 1925

Букварь на службе ликбеза. Галерея 4. Букварь пионер

Иван Сверчков. Пионер. Детский букварь. Ленинград, ГИЗ, 1925

Букварь на службе ликбеза. Галерея 4. Букварь пионер

Иван Сверчков. Пионер. Детский букварь. Ленинград, ГИЗ, 1925

Целью этого пособия было обучить школьников не только азам грамотности, но и устройству окружающего их мира и советского быта. «Пионер» рассказывал маленьким читателям о жизни в городах и селах, о разных пролетарских профессиях, о домашних и диких животных, об измерениях длины, веса и времени с помощью иллюстраций в гравюрном стиле. Конечно, сильна была в книге и идейная составляющая. Одними из главных образов букваря были Октябрьская революция и Владимир Ленин: им были посвящены многие стихотворения букваря.

А само детство в молодой советской стране «Пионер» неразрывно связывал с понятием «наше»: общими изображались сады, школы, лагеря и даже революция.

«Букварь» Николая Головина, 1937

Букварь на службе ликбеза. Галерея 5. Николай Головин

Николай Головин. Букварь (обложка). Москва, Учпедгиз, 1937

Букварь на службе ликбеза. Галерея 5. Николай Головин

Николай Головин. Букварь. Москва, Учпедгиз, 1937

Букварь на службе ликбеза. Галерея 5. Николай Головин

Николай Головин. Букварь. Москва, Учпедгиз, 1937

«Детей учила вся страна / По букварю Головина», — говорили в Советском Союзе, и не без преувеличения. Пожалуй, не было школы в конце 1930-х — начале 1940-х годов, где не читали этот учебник, составленный заслуженным учителем РСФСР Николаем Головиным. Материал в книге располагался от простого к сложному: от чтения по слогам до прописей, от коротких рассказов об обычных детских занятиях до стихотворений, посвященных Ленину и Сталину, с явным политическим подтекстом.

Отличительной чертой «Букваря» были иллюстрации, к которым редколлегия предъявляла особые требования. Изображения были яркими, позитивными и простыми, не перегруженными деталями, а также имели предельно ясный назидательный и воспитательный тон, демонстрируя читателям шаблоны правильного поведения.

«Букварь» Александры Воскресенской, 1944

Букварь на службе ликбеза. Галерея 6. Александра Воскресенская

Александра Воскресенская. Букварь (обложка). Москва, Учпедгиз, 1956

Букварь на службе ликбеза. Галерея 6. Александра Воскресенская

Александра Воскресенская. Букварь. Москва, Учпедгиз, 1956

Букварь на службе ликбеза. Галерея 6. Александра Воскресенская

Александра Воскресенская. Букварь. Москва, Учпедгиз, 1956

«Букварь» за авторством методиста и педагога по русскому языку Александры Воскресенской был одним из самых успешных пособий для младшей школы: он переиздавался двадцать раз. Секретом успеха букваря было удачное сочетание заданий на развитие памяти, воображения и тренировку навыков письма и чтения. Материал в пособии усложнялся плавно и постепенно: от сочетания звуков к слогам, от них — к коротким словам, небольшим фразам, и так далее. Основным мотивом иллюстраций в книге была размеренная и счастливая деревенская жизнь (изначально по «Букварю» Воскресенской учились в сельских школах).

Александра Воскресенская также уделяла особое внимание подготовке к обучению дошкольников и создала знаменитую «азбуку с аистом» для обучения детей в семье.

«Букварь» Сергея Редозубова, 1945

Букварь на службе ликбеза. Галерея 7. Сергей Редозубов

Сергей Редозубов. Букварь (обложка). Москва, Учпедгиз, 1946

Букварь на службе ликбеза. Галерея 7. Сергей Редозубов

Сергей Редозубов. Букварь (обложка). Москва, Учпедгиз, 1956

Букварь на службе ликбеза. Галерея 7. Сергей Редозубов

Сергей Редозубов. Букварь. Москва, Учпедгиз, 1950

Послевоенный букварь иллюстрировали сценками мирного труда и отдыха: юные пионеры изображались за внеклассным чтением, играми, спортом и уборкой. Описывая эти картинки и опираясь на вспомогательные, школьники учились придумывать короткие истории к каждому уроку. Ближе к концу «Букваря» находились стихи и рассказы для чтения, в том числе переработанные русские народные сказки. Правда, пособие было трудным для детей: в нем не всегда соблюдалось постепенное усложнение фраз и текстов для разбора, а также каждая его страница была перегружена столбиками слов с одинаковыми или похожими слогами.

Однако саму методику обучения Сергея Редозубова научное сообщество признало успешной, так что именно ему доверили разработку букварей для Грузии, Туркмении, Таджикистана, Белоруссии и Якутии, а также составление букваря для незрячих по системе Брайля.

«Букварь» Всеслава Горецкого, 1971

Букварь на службе ликбеза. Галерея 8. Всеслав Горецкий

Всеслав Горецкий. Букварь (обложка). Москва, издательство «Просвещение», 1993

Букварь на службе ликбеза. Галерея 8. Всеслав Горецкий

Всеслав Горецкий. Букварь. Москва, издательство «Просвещение», 1993

Букварь на службе ликбеза. Галерея 8. Всеслав Горецкий

Всеслав Горецкий. Букварь. Москва, издательство «Просвещение», 1993

Доктор педагогических наук Всеслав Горецкий построил свой букварь не согласно алфавиту, а по частоте употребления букв в речи и на письме: открывали книгу «а» и «о», а закрывали «ь» и «ъ». Также это был первый букварь, который выпустили вместе с прописями и дидактическим материалом.

Особенностью «Букваря» была его игровая форма. Путешествие в «страну знаний» вместе с учениками разделили популярные герои: Буратино, Незнайка и Мурзилка, — а заданиями часто были веселые загадки и ребусы. Также книга содержала множество простых для запоминания стихов, в том числе за авторством Александра Пушкина, Владимира Маяковского, Корнея Чуковского и Самуила Маршака.

«Букварь» Горецкого оказался настолько популярным и любимым у детей, что его продолжали издавать и переиздавать целых 30 лет, даже после распада Советского Союза.

neobychnoe-predlozhenie-ruki — запись пользователя Галчонок (Galyaom) в сообществе Детские книги в категории развивающая литература

Буквы выучили давно, потихоньку осваиваем чтение))) Хочу похвастаться нашими чудесными книгами, которые такие разные, но такие интересные и полезные!

Букварь от Школы фантазёров самый простой.


С ним мы познакомились ещё год назад.Правда тогда мы больше наклейками интересовались)) В нём самые-самый простые, основные слоги)) И информация в игровой форме.Мне вообще вся серия этих пособий нравится!Очень рекомендую!

Следующие буквари мы только начали осваивать.Информация в них подаётся абсолютно по-разному, поэтому занимаемся по обоим сразу)))

Букварь Горбушина.


Мне кажется, что это классический букварь.Системный подход, постепенное усложнение.Мне он очень нравится.Действительно помогает научиться читать)) Правда всё же лучше начать с чего-нибудь попроще, как первый вариант, потому что тут очень мало страниц на основы, а дальше идёт на каждой странице схема: «слоги-слова-предложения».Мы за один день осиливаем только 1 страницу, поэтому ушли недалеко.Тяжеловато конечно 3-летке даётся чтение)))


Последние фото — это ближе к концу книги, нам до них ещё ой как далеко!))

Мой любимый букварь Голуб


Своеобразный.Больше игровой, нежели обучающий.Учиться читать по такому букварю, я думаю, вы будете дольше, но зато интереснее и веселее.В нём мы осваиваем по несколько разворотов за раз))) Тут и складывание букв из палочек, и загадки, и скороговорки, и задания, и повторение букв, и чтение по чуть-чуть.В целом как дополнительный букварь очень даже хорош)))


Также есть у нас одно интересное развивающее пособие, которое я уже показывала здесь .

Игры с прищепками. Слоги и слова.


Это скорее как дополнение, закрепление материала, нежели как отдельное пособие для обучения.Но тут в замечательной игровой необычной форме подан материал, сын занимается с удовольствием!Блокнот двусторонний.


Ну, и покажу раритет))) То, что осталось из моего детства)) По ней мы пока не читаем, сложновато.По первым букварям всё же, мне кажется, попроще и поинтереснее.Но может когда-нибудь руки дойдут и до этой книжецы…)))


На этом всё!Спасибо за внимание!

Поговорим о букварях? — запись пользователя MariaKite (MariaKite) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Готовимся к школе

Обсуждение букварей в моем закрытом для друзей посте стало таким интересным, что пора переносить отдельно и на более широкую публику.

Если старший Андрей уже умеет читать, постепенно расчитывается все лучше и лучше, и буквари скоро отойдут в прошлое, то средний Лев в начале этой сложной для нас дороги - "научиться читать".

Какой выбрать букварь? Знала бы ответ, написала бы красивый пост. И мечтаю его написать! Поэтому снова набила корзину в лабиринте до неприличия. А пока что давайте вместе порассуждаем, поговорим, поделимся мнениями.

А для начала разговора я смею сделать кратенький обзор букварей, о которых знаю я.


1. Букварь Жуковой Надежды Сергеевны.

Самый популярный букварь, пожалуй! Если пишут пост на блоге "посоветуйте букварь", то большинство рекомендаций будет именно на букварь Жуковой.

Я его купила, но у нас не пошло, так как была альтернатива похожая, но чуть более подходящая (букварь Косиновой).

Зато, поскольку чтение у моих идет со скрипом, я купила еще вот такую книженцию:

Жукова Н.С. Первая после Букваря книга для чтения

А активно используем Магнитную азбуку Жуковой. Дети любит составлять слова, хотя и магнитных букв лучше бы побольше.

Буквы хранятся не в мешочке, как предполагается, а в коробке из-под печенья орео. При работе удобно буквы раскладывать на подносе.



2. Я же пользовалась Логопедическим букварем Косиновой Е.М.В сущности, очень похоже на букварь Жуковой, но порядок введения букв адаптирован для детей с нарушениями речи. Кроме того, звуки и склады выделены для удобства чтения (Андрею это очень помогало в свое время. До недавних пор просил выделить ему такими точками и черточками длинные и сложные слова).

Но особенно я рекомендую пособие Косиновой "Пишем вместе с логопедом". Письмо и чтение вообще должны идти друг с другом (а то и письмо хорошо бы чуть-чуть обгоняло чтение, поскольку по логике первично). Благодаря этому пособию, собственно, старший сын и стал читать.


3. Еще мое недавнее приобретение "Занимательный букварь" Татьяны Резниченко.

Я пока не сформировала свое мнение об этом букваре, поскольку подход отличается от обычного. Предполагается, что ребенок будет сразу учить слоги. Посмотрим, получится ли у Льва. Но, возможно, будет использоваться в качестве дополнительного пособия.

По крайней мере, в букваре Резниченко сразу можно найти два очевидных достоинства.

Во-первых, тексты не занудные, как в букварях Жуковой или Косиновой. Мама наконец-то не моет ни раму, ни Рому. Да и Рома тоже забил на раму. Это, кстати, для меня стало решающим фактором.


Во-вторых, есть таблицы слогов. Это очень, нет даже так ОЧЕНЬ хорошее упражнения для всех детей, а особенно для тех, у кого трудности в освоении чтения.


Ольга , ты не напишешь подробно свое мнение? Очень интересно!

4. И вот недавно мне еще посоветовали такой вот букварь:

Olech_ka , спасибо тебе за рекомендацию и отзыв: "Это лучший букварь действительно, не нужно взирать на то, что он для коррекционных школ. По нему выучилось не одно поколение будущих отличников лицеев и гимназий".

-------------------------

По какому букварю вы учили своих детей читать? Что понравилось, а что нет?

Какой букварь вы считаете хорошим. Почему?

И вообще, что такое "хороший букварь"?

букварь жукова читать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *