Каким должен быть мальчик: Каким должен быть мальчик? – Как воспитывать мальчиков? | Материнство

Содержание

Каким должен быть мальчик?

Некоторые утверждают, что воспитывать ребенка нужно с самого рождения. Индусы же уверены в том, что воспитание начинается еще с утроба матери. Дети – это огромное счастье, но это и круглосуточная работа без выходных. Если вы мама мальчика, то должны понимать, что просто так из него не сможет вырасти настоящий мужчина. Для этого вам необходимо будет приложить все свои усилия, навыки и знания. Мы попробуем вам помочь и рассказать, каким должен быть мальчик.

Не опоздать

Большинство родителей начинают задумываться над тем, как воспитывать своего сына лишь тогда, когда уже замечают в нем присутствие неправильных черт характера. Не повторяйте таких ошибок, иначе ребенок будет неуверенным в себе, безответственным, слабым и т.д. На вас возложена настоящая миссия – воспитать мужчину, о котором будут тихо вздыхать влюбленные девушки, приговаривая: «Я уж думала, что таких больше нет».

Для мотивации, расскажем вам одну притчу. Пришла молодая женщина к мудрецу и попросила подсказать ей, как воспитывать своего сына. Он спросил у нее, сколько лет ее малышу, на что она ответила, что он родился только вчера. «Ты опоздала на 9 месяцев и один день» - сурово ответил ей мудрец.

Вот так вот. Будьте внимательнее.

Мальчик – не девочка

К мальчишкам родители относятся совсем не так, как к дочерям. Если малыш упадет, ему без сомнений заявят: «Ты что девчонка? Мужчинам плакать не положено!». Если карапуз начнет проситься на руки, ему ответят практически тем же, сказав, что настоящий мужчина обязан идти самостоятельно.

Мальчиков ругают чаще, на руки берут реже, употребляют строгий приказной тон. В этом главное заблуждение родителей. Таким образом, вам не удастся воспитать из сына мужчину. Он- то запомнит, что плакать ему воспрещается, только это сыграет ему не на руку. Боль и обида будут накапливаться, но не будут находить выход. Сдерживая все в себе, он просто ухудшит свое здоровье. Не отказывайте ребенку в психологической поддержке!

Все же не стоит забывать о том, что мальчики физиологически отличаются от слабого пола. Выбирайте для своего малыша более подвижные игры, соревнования, обеспечьте его свободным пространством, чтобы он не лазил по лестницам и не делал различные пакости в квартире.

Замечания

Если вы делаете ребенку замечания, то обязательно объясняйте ему, чем именно вы недовольны. Поучая его, рассказывайте, как должен вести себя мальчик. Мальчики всегда больше чем девочки вникают в суть оценки, им необходимо знать, что именно сделано не так. Не начинайте читать длинные нудные нотации, потому что он воспримет только первые слова. Говорите с ним четко и лаконично.

Воспитание будущего мужчины

К сожалению, чаще всего, детей воспитывают только женщины. Это не правильно. Если хотите вырастить мужчину из своего сына, приобщайте его отца. Он не только может рассказать своему чаду, что мальчики должны делать, но и показать на собственном примере хорошие поступки.

Что необходимо делать, чтобы вырастить мужчину:

  • Проявлять нежность и заботу по отношению к своему сыну.
  • Не подавлять все эмоциональные порывы ребенка.
  • Учить рыцарскому отношению к представительницам противоположного пола.
  • Воспитывать личным примером.
  • Рассказывать, как должен выглядеть мальчик, каков должен быть его внешний вид.
  • Покупать сыну «мужские» развивающие игрушки.
  • Выбирать более сдержанные цвета в одежде и игрушках мальчика.
  • Давать возможность ему проявить себя.
  • Приобщать малыша к книгам, благодаря которым он сможет сформировать для себя образ настоящего мужчины.

Будьте внимательны к своему ребенку, не упустите момент, и он вырастет таким мужчиной, что вы будете ним гордиться. 

Как воспитывать мальчиков? | Материнство

Каким должен быть настоящий мужчина? Как вырастить мальчика таким? Советами делится психолог и педагог Татьяна Воробьева.

Сегодня у меня на консультации был восьмилетний ребенок. Очень стеснительный, робкий мальчик сел в кресло, буквально вжался в него, а мама села рядом на низенький стульчик. Маме было неудобно, некомфортно, но видел ли это восьмилетний ребенок? Нет. Он видел и слышал только свое состояние. Неудобство мамы для него было незначимо, оно мальчика не волновало.

Влюбляйте в себя детей!

Этот момент — восклицательный знак.

Так с чего же начинать воспитание?

Я всегда говорю одни и те же слова – тяните одеяло семейного воспитания на себя, влюбляйте в себя детей! Поставьте себе задачу быть незаменимыми ни при каких обстоятельствах, будь то дружба, познания, забота, еда, одежда. Станьте для ребенка всем! Это не лживая, не гордынная, не лицемерная задача. При правильном воспитании ребенок видит, слышит, беспокоится, тревожится о родителях и не может, не хочет делать что-то, что причинит боль, страдания, переживания его маме и отцу.

Мы думаем: ведь мы же все даем, дети все видят, они ценят нашу заботу. Нет. Надо заявлять, проговаривать, чтобы душа ребенка услышала, и он научился хранить, беречь то, что у него есть. Вот тогда сформируется важнейший мотив в человеческой душе — волевая направленность на заботу, на переживание, на хранение, на оберегание, на благодарность.

Поговорим об этом.

Каким должен быть мальчишка?


Итак, каким должен быть мальчишка, какими качествами он должен обладать?

- Ответственностью
- Заботой
- Добротой

Совершенно верно – добротой. Доброта – это и есть: внимание, чуткость, жертвенность…

Доброта без этих качеств – это что-то совершенно непонятное, это лицемерие, угодничество, лицеприятие. Какие же еще качества?

-Мужественность
-Героизм

Да, именно! Дух героизма должен быть. Именно дух героизма позволяет нам иметь ближайшую зону развития, планочку — делать во имя отечества, во имя семьи. Это «во имя» — удивительное качество! Сделать то, что не могу и не хочу — «во имя». Не надо ждать поля боя – ты каждый день на поле боя. Каждый день – сесть за уроки или не сесть? Слукавить или нет? Каждый день мы стоим перед дилеммой, перед выбором, перед возможностью совершить подвиг-поступок.

Все качества, какими должен обладать мальчик, мы назвали правильно. Но ведущее качество – главенство. Чувство главенства с позиции ответственности.

И долг, и ответственность, и геройство, и доброта – все заложено в главенстве!

Мать отвечает за все?


Мальчики должны знать, что они пришли в эту жизнь главенствовать – отвечать за семью, за родителей, служить Отечеству.

Вот и встает задача – как же сформировать эти чувства?

Как же сделать так, чтобы в любой ситуации, в состоянии влюбленности, например, мальчик был ответственен? Первый постулат, первый закон, который мы должны дать нашим мальчикам: ты несешь самую большую ответственность за все, что будет в ваших отношениях с любимой девушкой, за все, что будет результатом ваших отношений.

Мы знаем, что в нашем обществе давно все перевернуто – мать отвечает за все: она вынашивает ребенка, кормит, волочит весь груз ответственности. И это значит, что кто-то не заложил в мужа то, что именно он отвечает за рожденного ребенка. Не заложил, не достучался, недодал. Результат – мать-одиночка.

Или вообще ребенка убивают. Я не говорю о нравственности или безнравственности, я говорю о поступке, который просто по сути своей недопустим. Удивительное качество ответственности, долга и подвига формирует не социальный статус, не уровень образования. Юноша должен не испугаться и сказать: «Это мой ребенок, я понесу за него ответ. Я никуда его не отдам. Я не умею ничего, я не знаю ничего, но я своего ребенка убивать не буду».

«Я услышал твои слова»


Мальчишки отличаются двумя удивительными особенностями – они все «ипохондрики», они боятся болезней и болячек, и вторая особенность – мальчикам свойственно чувство целомудрия. При всем том, что чувственность в них бушует гораздо раньше, гораздо больше их захлестывает, чем девочек, гораздо труднее им ее контролировать. Но, в то же время, каждый из мальчиков стремится иметь семью целомудренную, жену целомудренную. И это качество не эгоистическое, которое можно с мирской позиции объяснить, это качество духовное.

Зная эти особенности мальчиков, надо использовать это как метод и прием. Между прочим, «через плечо» скажите ребенку, что только у целомудренной пары рождаются удивительно талантливые и здоровые дети. Сказанное между прочим подчас ложится глубже в душе мальчишки, чем прямая сентенция о праведности. Пройдут годы, и дети вам скажут: «Я услышал твои слова».

Мальчишки готовы ждать сроки, установленные невестами, как бы ни хотелось им близости. Если родители в свое время сказали это им, то они готовы ждать, потому что страх переступить грань, за которой могут пойти страдания детей, — удивительная контрольно-сдерживающая рамка, которая позволяет перетерпеть, перенести всякое желание близости ради будущей семьи, ради будущих детей.

А несказанное, недоданное является причиной многих ошибок, поисков и, подчас, трагедий в жизни наших детей. Не в сентенции и нотации, а между прочим сказанное слово о чистоте и целомудрии ложится таким пластом, такой охранной грамотой, которая потом поможет создать семью один раз и навсегда.

Слушать, истинно слушать!


В поступках наших детей мы часто сталкиваемся с эгоизмом, эгоцентризмом, — это тоже результаты нашего перекоса в воспитании, когда нам то некогда, то незачем общаться с детьми. В результате и дети не видят, не слышат родителей.

Всякий раз, когда ребенок к вам обращается, отложите все дела, повернитесь к нему лицом, действительно постарайтесь услышать его вопрос. Не делайте это ни на ходу, ни на бегу. Ваша искренность, ваша готовность поговорить, ваша ответность — это та самая необходимая защищенность, когда есть знание, что родители ребенка слышат, видят и понимают!

Не торопитесь с ответом, подчас, самое важное для ребенка — быть услышанным. Задал он вопрос – отвечайте. Не задал – просто утешьте словом или вниманием, прижмите к себе, приласкайте или просто вместе помолчите.

Задача родителей – слушать, истинно слушать! Не между прочим, с телефонной трубкой в руке, на ходу отвечая, в суете. Результат небрежности — это отчужденность детей и их откровенность где-нибудь и с кем-нибудь другим. Многие семейные трагедии происходят от недоданности, неуслышанности, невнимательности родителей к детям.

Постарайтесь в момент, когда к вам обращается ваш ребенок, стать слепоглухонемой для всего мира. «Мои глаза и мое сердце открыты для тебя. Я слышу тебя, сын, я переживаю, я вместе с тобой каждой клеткой! У меня ком в груди, я готова заплакать!» Главное – сопереживание того, о чем дети говорят. Соучастие, сострадание. Да, возможно, мальчик сам виноват и неправ, но в ситуации острой – не лечите, не воспитывайте, вас не слышат. Тут нужно не это. Мальчику надо одно – мама его слышит, мама его видит, мама хочет понять, мама сострадает ему!

Великое чудо иметь родителей, сострадающих своему ребенку! Это великая защита детей, которая тысячу раз потом вернется: «Мои родители всегда умели меня выслушать».

Мы — единственный источник всех страданий


Мальчишки, к сожалению, отличаются эмоциональной закрытостью, им труднее выразить чувства и переживания. Они стараются вогнать проблему вовнутрь.

И еще очень важно — не возвращаемся к проблеме. Спрашиваем только о чувстве, о том, что испытывает ребенок. Держим руку на пульсе его чувства, его страданий. «Я с тобой сынок, я за тебя переживаю!»

Пока ребенок не может понять причину переживаний и оценить свое поведение, то наша помощь заключается в том, чтобы подвести ребенка к пониманию, что во всех наших страданиях заложен только один фактор – мы сами. Мы сами! Мы — единственный источник всех страданий, которые с нами происходят! Но как мы можем сказать это страдающему человеку в острый момент, что он виноват сам? Ведь сейчас ребенок это не поймет и не услышит. Поэтому не торопитесь, дайте чуть-чуть зажить ране. А вот потом надо рассказывать и объяснять, как и почему происходят с нами неприятности. Надо учить детей быть внимательными, быть чуткими, быть осторожными и аккуратными в словах и поступках, следить за своими мыслями.

Когда нет сил


Хочу сказать еще об одном источнике, который оказывает огромное влияние на чувства наших сыновей, – наш внутренний родительский мир. Мы переживаем, негодуем, или, наоборот, радуемся. Наши эмоции не исчезают в никуда. Все возвращается к ребенку. Следите за вашим внутренним миром! «Я так устала, я так хочу спать, я так сердита…» Это сетование должно закрываться словами покаяния. Закрывайте его сразу, чтобы оно не повисло на душе ребенка!

Святые отцы часто в назидании о воспитании детей говорят: «Нельзя говорить – у меня нет сил, это плевок Творцу! Выше сил он ничего вам не дает. Все дает вам по силам»

И когда мы сетуем на милость Божию, на дарованного нам ребенка, мы сетуем на Того, Кто дал эту душу. Когда мы начинаем сетовать, мы отбираем силы у своего ребенка – запомните это!

У протоиерея Сергея Четверикова в беседе были такие слова: «Мы тяготимся мысленно, и пусть никогда ребенок не чувствует этого тяготения им, вроде мы заботимся и делаем все, но в последствии он будет тяготиться нами, нашим присутствием, нашим нахождением, мы будем его раздражать» .

Поэтому хочу сказать вот эти слова – будем аккуратны, будем осторожны и внимательны в наших сетованиях. Мы сами не знаем наших огромных духовных ресурсов. А дух женский огромен! Поэтому не надо сетовать на ребенка. Ни про себя, ни тем паче вслух. Я понимаю, как трудно сдержать себя. Но понимаю и знаю, как это отражается на детях.

Забудьте такие слова


Хочу сказать еще: пожалуйста, забудьте такие слова – «депрессия, комплексы»… Слово «гиперактивность» сейчас все используют, забывая, что это тяжелейшее психиатрическое состояние, которое в Америке, а теперь и в России стали лечить психотропными препаратами. А ведь с той же гиперактивновстью надо разбираться.

Может, это такой тип ребенка, который активно бодрствует, у которого высокая познавательная потребность. Он не может сидеть на месте, на вашем месте, на том месте, на которое вы хотите его определить. У этих детей более трудное подчинение, но это же не предмет для психотропных препаратов. Поэтому уберите неведомые вам диагнозы, не лепите их своим деткам. Этого делать нельзя.

Возвращаемся к сегодняшней консультации. Мама мальчика сказала, что у нее депрессия, потом уточнила — стресс. Т.е. от психиатрического диагноза спустилась к психопатии. Нет, у мамы состояние оставленности.

Я всегда говорю, что от детей идет очень мощная информация, всегда можно понять, что происходит в семье. Я понимаю, что причина состояния мамы в ее одиночестве. Некогда маме заняться сыном, она вся сосредоточена на себе. Плохо это или хорошо, я не берусь судить. Мама ушла в себя, в свои переживания, а ребенок ушел дважды в свои переживания. Проблемы рано или поздно кончатся, будет еще она женой, возраст молодой, все в ее жизни будет! Но будет только в том случае, если на сына она будет смотреть с радостью.

Нельзя смотреть с унынием, иначе отбивается любовь к себе, яркость вашего истинного проявления. Какая бы коллизия в жизни ни была, необходимо помнить – не должен страдать тот, кто с нами вместе находится. Это закон, закон духовный, и его еще никто отменить не смог. Выполняем мы его плохо, но вот изменить, отказаться от него никому из нас не удастся. Выполним плохо – плохой результат и получим. Выполним с терпением – и получим хороший результат, особенно на мальчишках.

Поговорить о девочке


Повторим, так какими же качествами должен обладать мальчик? Главенством! Это и есть: ответственность, доброта, мужественность. И эти чувства помогут ему во всех коллизиях, во всех ситуациях — оставаться сыном по отношению к родителям, отцом по отношению к детям, мужем по отношению к жене, гражданином по отношению к Отечеству.

А нам не думать, с хорошей девочкой он встречается или плохой, а надо думать о том, что сейчас я, как мать, сдаю экзамен. Захотел сын поговорить о девочке или о чувстве к ней, — хорошо, пошел звонить другу или к психологу побежал – двойка мне. Ко мне должен прийти, со мной должен говорить. Это не эгоизм материнский. Это значит, что я заняла то место доверия в его душе, которое только мне принадлежит как матери.

ВОПРОСЫ:


- Как воспитать в детях заботу о себе? Я чувствую, что старшие дети совсем сбросили меня с моего пьедестала, не ценят совсем.

- Время не уныния, а время понимания. У православных всегда есть и покаяние, и молитва о том, чтобы Господь спас моих детей. Время для уныния еще не пришло. Пока мы живы – будем стучаться: «Господи, вразуми и наставь, что сказать и когда сказать!» Нельзя бездуховно о духовном. Я призываю к ответственности за свои слова. Лучше промолчать, лучше оставить ситуацию нерешенной сейчас, лучше сказать себе – не время, но никогда не упрекать ребенка.

«Я есть у тебя!»


А малышу говорите, как бы между прочим: «Знаешь, сынулькин, если с тобой что-то произойдет, я все за тебя отдам!» Простыми материнскими, сердечными словами, без пафоса и назидания. Когда наши дети к нам прижимаются, глаза в глаза скажите тихонько: «Больше всех люблю тебя на свете». И сколько бы нашим мальчикам ни было лет, как для них важно знать, что они любимы! Как всем в любом возрасте важно знать из уст своих родителей, что они любимы!

Если родители не будут подтверждать словами свою любовь, дети почувствуем пустоту и оставленность. Поэтому сегодня и сейчас говорите слова – на ухо ли они будут сказаны, будут ли они сказаны спящему ребенку, будут ли они сказаны, когда он ревет… И только мать скажет: «Люблю тебя без меры и страдаю с тобой так же, как ты».

Если вы правильно задали в свое время тональность (хотя я не люблю такие мирские слова, они слишком плоские для понятий материнства и духовности), то вы увидите, как ребенок переживает, что вы страдаете за него. Он скажет: «Мама, ну что ты, не плачь, у меня все хорошо!» Значит, вы правильно воспитали, значит, вы сделали все правильно, теперь для него важнее, чтобы мама не страдала, чтобы мама не мучилась, чтобы мама не переживала.

И мама отвечает: «Все в порядке, сынулькин, мы рядом! Сейчас помолимся, сейчас тяжелую артиллерию выставим, свечу зажжем!» Как важно это и как нужно детям!

Говорите о своей любви, сострадайте, прижимайте к себе ребенка, говорите не о том, что вы для него сделали, а только одно – «я есть у тебя!» Подчас незаметно, привычно, но это то, что позволит человеку в самой трудной ситуации держаться.

На одну консультацию пришла мама, плачет: «Мои дети дерутся, бьются, меня не замечают». Когда вы разводите детей по разным углам, не начинайте с того, кто прав и виноват. Начтите с этого: «Кто из вас увидит, дети, что я переживаю, что я испытываю, тот, действительно, мой сын!» Нужно проговаривать все наши переживания за детей, но не с позиции сотрясения. Все, что сказано в злобе, гневе, отчаянии, раздражении, это все совершенно другим оттенком обрастает. Это обрастает оттенком бесконечных разборок. Научить видеть своих детей, как я страдаю от этого – должно и нужно. Это то, что мы подчас недоделываем.

Когда задаю вопрос – а для чего дети-то пришли? Все отвечают: для счастья, для радости, для продолжения рода… Ребенок пришел служить! Служить – это обязанность и долг, это и есть высшее предназначение человека, т.к. служить – это любить, т.к. любовь проявляется только в служении. Служить своим родителям в почитании и заботе о них, в упокоении их старости; служить своей будущей семье; воспитание в своих детях духовно-нравственных устоев, обеспечивая и направляя их образование для служения Отечеству; служить Отечеству по талантам, им данным от Бога и родителей.

Опыт чистоты и целомудрия


- У меня есть очень верующие подруги, которые для меня очень авторитетны, которые считают, что детям необходим сексуальный опыт до брака…

- Когда я слышу — очень верующие подруги и потом такое…

Для православного человека есть один авторитетный источник – это Евангелие. Откройте Послание Апостола Павла к Титу (гл.1 стих 6,7,8) и к Тимофею (гл.3, стих 2-4).

Иначе мы скатимся к сексологии. А почему бы не начать сексуальный опыт с детского сада? Да и в чем заключается сексуальный опыт? Надо знать одно – в Таинстве Венчания удивительным образом дается гармония. А если встает вопрос подбора партнера, то подбор под какие такие мерки, под какие антропометрические показания?

Опыт должен быть только один – опыт чистоты и целомудрия. Это единственный опыт, на котором зиждется благополучие семьи и здоровье детей.

- Надо это говорить сыновьям?

- Обязательно! Не бойтесь говорить о целомудрии! Неважно, кто скажет – отец или мать, тот, кто сможет сказать с правильным акцентом чистоты. Сохраняйте детскую чистоту и целомудрие. Умейте сказать о чистоте в двенадцать, в семь, умейте сказать в семнадцать.

В двенадцать – это когда у мальчишек, именно у мальчишек, идет становление личности. Двенадцать лет – удивительный возраст! Он и трудный, и колючий, но столь благодатно-фундаментальный, потому что именно в этом возрасте мальчишки делают выбор ценностной ориентации – чего я хочу, чего я не хочу и чего я не должен. Если мы заложим правильно полноту истинных ценностей, то от многой грязи мы детей своих спасем. Надо говорить! Ищите тон, ищите тональность, ищите слово – оно может быть большим и емким, а может быть маленьким и коротким.

Семья со всеми коллизиями, со всеми трудностями зиждется на чистоте! Чистота не дает уязвить нас, не дает разлететься, развалится, в самых трудных позициях переступить, т.к. всегда есть понятие только одно – такой чистоты уже больше не будет!

Дети взрослеют, любовь остается


- Как говорить ребенку, что я его люблю больше всех, если в семье много детей?

- Каждому отдельно, прикровенно. А что он будет думать о моей любви к другим детям? Это великая тайна — чужие мысли. Любовь родительская принадлежит всем членам семьи. А помогать я буду тому, кому будет хуже всех, потому что я – мать.

- Сыну шестнадцать, и он очень закрыт…

- В любом возрасте надо стучаться и говорить: «Я так переживаю за тебя!»

Наша основная задача – дать детям знать, что они любимы, безмерно дороги, что они никогда ни на одну секунду не оставлены. «Я все вижу, сын, и я люблю тебя!» Конечно, часто к ним подойти невозможно, совсем не значит, что они будут задавать вопросы.

Дети взрослеют, воля наша уходит, но любовь остается. Что удивительно, чем взрослее наши дети, тем больше мы их любим. Пока мы живы, мы будем говорить: « Я люблю тебя, ты – мой мальчик!» И эти слова в трудную минуту будут держать наших детей. Что-то произойдет, но он будет думать: «Есть человек, который меня вот такого – удачливого, не удачливого, престижного, не престижного, счастливого, не счастливого, — любит всеми силами своей души!» Говорим о своей любви! Что исповедуем – то и получаем. Не исповедуем – не получаем.

Если отец не прав


- Можно ли корректировать поведение отца? А если он не прав?

- А кто сказал, что именно вы правы? С чего вы решили, что знаете – как правильно? Апостол Павел в послании к Тимофею (гл.3, стих 11-15) ясно и просто указывает на поведение и место жены. Мальчик, он — кто? Он вырастает в мужа, в главу семьи. Но мы считаем, что должны откорректировать поведение мужа, меру его воздействия, его словарь, стилистику и т.д.

Если муж не прав, дайте ему пострадать от неверности шага, воспитание – это интимный процесс, он принадлежит двоим родителям. Когда мама разбирается с воспитанием ребенка, отцу должно воздержаться, когда муж воспитывает – маме надо воздержаться. Каждый из нас решает самую главную задачу: воспитать детей в почитании родителей.

«Чти отца своего и матерь свою! Злословящий отца или матерь свою, того должно предать смерти!»(Исход 21-17) «Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них (Сир.3,8) Запомните эти святые слова! Их никто еще в этом мире изменить и отменить не мог. Этот закон прописан однажды для всего человечества. Почитание родителей! И в этой иерархии кто впереди? Отец! Уважайте его и дайте ему стать отцом.

Отцовство прорастает по мере участия отца в воспитании ребенка. Когда мы его отодвинули – умные, добрые, настоящие, любящие — вот мы отца и потеряли. Отец – глава семьи. «Как отец скажет, так и делай!» Когда у тебя спрашивают разрешения, надо же сообразить, надо включиться, о чем тебе говорят, смотришь – папа от газеты оторвался, от телевизора отошел, глаза на ребенка поднял, услышал вопрос – и ответ пошел! Отец должен быть включен в процесс воспитания, иначе, когда он в параллели, он становится просто партнером, а не мужем, не отцом.

- А если папа вообще с утра до вечера на работе?

- Семья – это труд. У архимандрита Иоанна (Крестьянкина) есть такие слова: «И монастырь, и семья – крест, но крест спасительный». Крест, тяжелый крест.

Вечером подробно расскажите мужу все, что произошло с детьми за день. «А как ты думаешь? Давай решим, что делать?» Дайте мужу возможность включаться в процесс воспитания. «Без тебя не могла решить вот это…» Дайте ему услышать вопрос. И тогда он становится отцом.

- А если все же пришлось вмешаться, и ребенок говорит: «А папа сказал по-другому, папа что – не прав?»

- Очень хороший вопрос. Лучше оставить ситуацию неправильной, нежели осудить отца.

Надо ответить так: «Папа был прав». Отец никогда не подлежит осуждению в глазах ребенка. Это самое страшное разрушительное начало, которое мы часто несем в семье. Об отце – или достойно, или никак. То, что мы сейчас имеем в семьях, как правило, маму-одиночку при живом папе, — это результат того, что мы взяли на себя то, что не должны брать. Мудро и правильно – отец не осуждается. Как только мы развенчали авторитет отца, мы развенчали семью. Сколько бы лет ни прошло, всегда просматривается отсутствие мужского начала. Без отца сына воспитать нельзя, без отца воспитать дочь нельзя. Оставьте эту иллюзию. Это всегда однобокое, куцее воспитание.

Дети должны нас видеть


- Можно плакать при детях? Мою старшую дочь мои слезы раздражают.

- Реакция дочери – это защитная реакция. Она по-другому не может выразить свои переживания. Это позиция неумения помочь. Потом, отдельно дайте ей урок, как надо утешить, что мама ждет: «Я плачу от боли, погладь меня и мне сразу станет легче». Учите, говорите! Подчас, дети не умеют не потому, что они жестоки, они действительно не умеют в этой ситуации быть сострадающими.

- Можно после того, как отец отругал ребенка, пожалеть его?

- Почему нет? Мы всегда остаемся родителями – не лицемерами. Прижать, поцеловать… Но папа – прав! Мы не обсуждаем ситуацию, а демонстрируем жалость, любовь. Не слушаем, что он говорит. Пройдет время, надо обязательно разобрать эту ситуацию. И это главная задача – учить ребенка видеть свою неправоту в том, что папа накричал, шлепнул… Ты что-то не то сделал. Но это должно пройти время, немного отодвинуть разговор.

Во время конфликта никто этого не видит. Все обижены, рычат, ругаются. Мамина задача – прижать, утешить, успокоить. «Муж гневлив истины не соделывает!» В гневе нет правды. В состоянии гнева – не воспитывайте, просто утешьте! А потом уже будем разбираться, что нужно делать, чтобы папу до такого состояния не доводить. «Жизнь папы при этом сокращается». Видите – не про ребенка любимого, а надо говорить об отце. Отец понервничал, накричал. «Поверь, это не дало ему силы».

Сначала надо утешить, а потом разобрать неправость ребенка по отношению к отцу. Запомните, не мы просим прощения. Наше прощение – перед Богом и перед совестью. Ребенок должен понимать, что он сделал не то, что реакция родительская была такой. Запомните этот закон! Дети должны нас видеть! Не научим мы детей нас видеть, если не научим их этому правилу! Ребенок должен понять – почему я кричала, почему я негодовала, почему я шлепнула его, ведь при этом сократилась моя жизнь. Дети, которые очень любят нас, они этого очень боятся.

И никогда не укладывайтесь спать, не помирившись. Услышите – «мамочка, прости!», отвечайте — «Очень хорошо, на сто лет вперед!»

- Никогда не просить прощения у детей?

- Во всякой ситуации – научить ребенка видеть свою неправость. Научим этому великому делу, тогда весь мир будет хорошим, а ребенок научится все проживать правильно. Тогда не будет озлобленности, гордыни, зависти. Тогда не будет саможаления и обиженности. Тогда будет умение увидеть ситуацию разумным умом. Понять: а что я сделал не так, хотя вроде бы меня обидели? Тогда действительно получится сохранить у ребенка здоровую душу. Это очень трудно, но это бесконечно нужно. Так идет человеческое духовное развитие.

Надо научить ребенка видеть себя первопричиной нашего гнева, нашего негодования. А нашу собственную неправость мы проживаем как? Это вопрос духовный, вопрос совести. Я в простоте сердца скажу: «Господи, прости меня!» Положу поклоны.

Конечно, гораздо проще попросить у ребенка прощение, нежели страдать той внутренней любовью и тем внутренним раскаянием, которое происходит в наших сердцах.

- А взрослость наступает когда?

- Когда они покидают наш дом. Пока они живут под нашей крышей, они наши дети, и должны подчиняться устоям семьи.

И о мытье посуды


- Мой сын часто делает что-то, чтобы казаться хорошим.

- Это очень тонкий вопрос. Когда ребенок делает что-то в заботе о маме, это одно. Забота о маме – это служение маме. Или может быть просто демонстрация своей хорошести. Тогда закладывается оттенок будущего тщеславия. Поэтому когда вы хотите похвалить, вы обязательно говорите – за что. «Я увидела твою заботу, спасибо». Поворачивайте на истинное служение. Оно у него есть, надо, чтобы только это служение не ушло в другую крайность. Хвалите за служение вам, потому что служение вам – это служение Богу. Повторяйте – это и есть служение Богу – служить другому.

- Как решать бытовые вопросы?

- Постарайтесь понять: послушание – это самая большая воля. Когда ты делаешь как лучше или как хочешь, это не воля, это своеволие. Если мама сказала, что надо помыть посуду, это не обсуждается. Это служение. Это и есть та воля, которая потом распространится на все человеческие качества.

- А если он скажет: не хочу мыть посуду!

- Он действительно так скажет. Ничего не говорите, не вступайте в дебаты. Встаньте к раковине, начните мыть.

Я помню, как на меня этот урок подействовал так сильно! Я росла в детском доме и старалась быть очень исполнительным ребенком. Никогда не могла отказать в помощи в уборке. Как прогулка – зовут меня убирать огромную столовую. И я всегда себе говорила: ничего, руки не отвалятся. Я всегда старалась все сделать.

И один раз, в летнем лагере моя любимая воспитательница попросила меня помочь, а в это время дети играют в казаки-разбойники. И я говорю ей: я потом! И воспитательница молча берет таз с полотенцами и молча уходит. У меня настроение сразу испортилось, играть уже не хотелось. Запомнилось на всю жизнь!

Надо спокойно, без злости начать мыть посуду. Без слов. И ему станет совестно. Я не говорю, что он сразу побежит отталкивать вас от раковины, но что-то там у него «щелкнет». У вашего ребенка «щелкнет» обязательно.

- Спасибо за встречу!

- Храни Вас Бог!

Каким должен быть мальчик?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Тема: «Какими должны быть мальчики и девочки?»

Автор:

Овчинникова Анна Викторовна

воспитатель старшей группы

«Семицветик»

Санкт-Петербург,

Цель: Закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.

Задачи:

Сформировать правильное отношение во внешнем облике и поведении;

Научить подбирать слова, определяющие состояние и качества характера;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал к занятию:

Аудиозапись песни «Мальчишки и девчонки»;

Подбор иллюстраций «Мальчики и девочки»;

Бумага, карандаши, фломастеры, мелки, краски.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Мальчики и девочки»;

Настольно-печатные игры, дидактические игры: «Что любят мальчики, что любят девочки», «Кому это нужно».

Ход занятия:

Воспитатель

Предполагаемые ответы детей

— Все люди на земле разделены на двапола – женский и мужской. Кто относится к женскому полу? Кто относится к мужскому полу?

Девочки, женщины, мамы, бабушки.

Мальчики, мужчины, дедушки,папы.

— Чем девочки отличаются от мальчиков?

Сравните голоса девочки и мальчика, жесты девочек и мальчиков, походку девочки и мальчика.

Внешне, по поведению, играм,

игрушкам, по голосу.

— Чем похожи мальчики и девочки? (воспитатель предлагает детям посмотреть

друг на друга)

Две руки, две ноги, волосы, глаза.

Могут играть в одинаковые игры…

— Почему про мужчин говорят,

что они «сильный пол»?

Защищают девочек, не обижают,

помогают, стараются не плакать…

— Почему про женщин говорят,

что они «слабый пол»?

Обижаются, когда дергают за

косички, плачут, силы меньше, чем

у мальчиков…

— Кто кого должен защищать?

Мальчики, мужчины должны

защищать женщин, стариков, детей,

девочек

— От кого защищать?

От воров, грабителей, драчунов,

злых людей.

— Как защищать?

Заступаться, не давать в обиду, самим

не обижать…

— Какие девочки вам, мальчики, больше нравятся?

Спокойные, красивые, умные, трудолюбивые, скрасивыми глазами, волосами, не злые…

— Какие мальчики у вас, девочки, вызывают больше

уважения?

Смелые, опрятные, отважные, не драчливые,

не плаксы, умные и трудолюбивые…

— В какие игры мальчики и

девочки могут играть вместе?

«Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Строители», «Парикмахерская»…

— Как вы будете распределять

роли в игре?

Договариваться: мальчики берут на себя роль мужских профессий, девочки выполняют роли женских профессий.

Как воспитать в мальчике качества настоящего мужчины

Можно использовать считалку (если не договориться)

-Хорошо, что в группе есть

мальчики и девочки?

Хорошо, иначе было бы скучно. Есть действия,которые лучше девочки, а есть то, что лучше умеют мальчики.

Замечательно! Потому что можно помогать друг другу. Постарайтесь жить дружно, не обижать друг друга, помогать

товарищу защищать девочек, тогда всем вам будет приятно

приходить в детский сад и

общаться.

В конце занятия слушается аудиозапись песни «Мальчишки и девчонки» и воспитатель предлагает детям нарисовать свой портрет.

Воспитание мальчика. Роль папы и мамы

Каким должен быть мальчик?

Я спросила у мужа о его возможном варианте решения в случае, если бы наш сын (14 лет) сказал, что бросает занятия предположим, футболом, потому что у друга лучше получается. Муж предложил 2 варианта, на мой взгляд интересных, разговора с сыном (без учета интонаций), которыми хочу поделиться

В крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду: это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причем взгляды наших предков на этот процесс вряд ли порадовали бы современных тинейджеров.

Мальчики и девочки разные изначально. Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отношения, мальчикам интереснее машинки, что-то сконструировать и подраться. Можно, конечно, из мальчика воспитать девочку, но — зачем? Наверное, из мальчика стоит воспитать мужчину. Настоящего мужчин.

Мы жили с младшим сыном Ильёй, которому исполнилось двенадцать лет. Я понял, что можно воспитывать без запретов и наказаний, главное передавать желаемую свободу подростку вместе с ответственностью. Для этого я поставил перед собой задачу: научиться эмоционально не реагировать на любые выходки.

Илья, младший из сыновей, с самого рождения был смелым мальчишкой, с сильным характером. Еще в трехлетнем возрасте, встретив на улице обидчика своего старшего брата, не долго думая, сильно ударил его в живот, сказав: «Ты что бьешь моего брата?». До девяти лет его было чрезвычайно трудно воспит.

«Как воспитывать мальчиков?», «Как воспитать мальчика?», «Как правильно воспитать мальчика?» Итак, первое условие для правильного воспитания мальчика — нужен мужской пример. Мужская фигура, на которую мальчик будет ориентироваться. Строго говоря, этим примером может быть и отец, даже отсутству.

Алла, 40 лет. Муж умер 6 лет назад. Одна воспитывает сына Артема, которому сейчас 19 лет. Работает на двух работах, очень устает.

Что важно знать маме мальчика

Оплачивает сыну обучение в колледже и съемную квартиру. Сын привык, что его обеспечивает мама, и устраиваться на работу, чтобы помогать финансово, не собирается. Го.

Это — воспоминания Великого князя Александра Михайловича о своем детстве. Дисциплина, муштра, никаких развлечений и нежности — вполне спартанское воспитание, и это было нормой жизни практически для монархов Европы того времени. Следуя по стопам своего отца Императора Николая I, человека иск.

Редко плачут мальчики, которых родители научили в трудной ситуации — действовать. Чаще плачут те дети, которые не знают, что делать. Когда жалеют, хочется плакать и чувствовать себя бедненьким. Женщины любят заботиться о маленьких и несчастных, любят жалеть, но результат такого женского воспит.

Задумывались ли вы когда-нибудь действительно серьезно о своих отношениях с детьми? Вот так, чтобы действительно серьезно, а не на бегу, вот сесть и спокойно подумать: «А правильно ли они развиваются? Доволен ли я тем, как мы общаемся? А они? А чему я должен научить своих детей и чему их учу в.

После возвращения с ВВС 2013 мой 12-летний сын часто повторял: «Позитив, конструктив, ответственность». Правда, на вопрос, что он вкладывает в понятия «конструктив» и «ответственность», что-то внятного сказать не смог. Пришлось заниматься объяснялками. Он кивнул… Прошло полгода. Ему уже трин.

Сколько ненужных слов у взрослых! Вот, например: пил Сережа чай и пролил; тетя Паша говорит: — Экий неаккуратный! Не настачишься на тебя скатертей! Не маленький уж, кажется! Тут все слова ненужные, по Сережиному мнению. Во-первых, он их слышал уже сто раз.

Все мы хотим, чтобы наши дети были успешны, уверены в себе, были волевыми, умели преодолевать препятствия и побеждать! Недавно передо мной встала именно эта задача: моему сыну, Пете (6.5 лет) предстояло впервые выступить на соревнованиях по рукопашному бою. Впервые…Наша мама сказала, что Петя.

Спортивная секция единоборств. Начало занятий, в раздевалку вбегают радостные 6-8-летние ребята и девчонки. Редко у кого в руках или за спиной рюкзачки со спортивной амуницией — в большинстве случаев форму несут родители, бабушки, дедушки. Понятно, что старшие за них делают все. Кто-то ставит.

Я хочу более подробно остановиться на просмотре фильма «Майор Пэйн». А главное, на комментариях Николая Ивановича к этому фильму. Мне, как педагогу по образованию, и бабушке по состоянию души, очень интересна была именно эта тема. Фильм сам по себе легкий, веселый, развлекательный, который мож.

Самые популярные материалы:

"> Как управлять своими эмоциями?

Эмоции часто возникают не там, не те, не тогда когда нужно или не с нужной интенсивностью. Не всегда.

"> Как выработать хорошую дикцию

Дикция — это ясное, отчётливое произношение; это степень точности, отчетливость произношения фонем и.

"> Основные жизненные ценности

Какие основные жизненные ценности? Сколько их вообще? Список всех жизненных ценностей огромен, но вс.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Какими должны быть мальчики, а какими — девочки. 10 гендерных стереотипов

Нас с детства учили, что человек приходит в этот мир в одном из двух вариантов — либо мальчиком, либо девочкой. Это называется биологическим полом. В соответствии с тем, кем именно ты родился — мальчиком или девочкой — от тебя ждут соответствующего проявления в обществе. Именно пол во многом диктует то, как “нужно” себя вести, одеваться, общаться с окружающими.

Однако существует и другое понятие — гендер. Это социальная роль, которую каждый из нас примеряет на себя независимо от своего биологического пола. То есть, родившийся мальчиком может ощущать себя девочкой, родившаяся девочкой может вести себя как мальчик. А значит, рамки стираются и становится понятно, что придуманные социумом нормы и шаблоны поведения — “мужские” и “женские” — не более чем стереотип, от которого в современном обществе уже отходят.

В других странах и культурах детям с ранних лет дают возможность самовыражаться, как они хотят. Пожалуй, один из самых известных примеров — это 13-летняя дочь Анджелины Джоли и Брэда Питта Шайло, которая уже давно одевается как мальчик и даже просит называть себя Джоном. А вот приемный сын актрисы Шарлиз Терон, Джексон, наоборот предпочитает девчачью одежду, платья и банты.

Для Украины же этот вопрос по-прежнему остается чем-то “неудобным” и “неприличным”. Далеко не все взрослые готовы в открытую заявить о своей гендерной идентичности. Многие вынуждены всю жизнь жить в не комфортном для себя облике, соответствуя определенной социальной роли — тому, какими их ожидает увидеть общество.

Мы собрали десять популярных стереотипов о том, какими “должны” быть мужчины и женщины, и объяснили, к чему может привести навязывание этих стереотипов детям в раннем возрасте.

Мужчины не плачут

Эту установку часто прививают еще в раннем детстве. Мальчикам говорят, что “настоящие мужчины не плачут”, потому что слезы — это проявление слабости. Поэтому нужно быть “сильным”. Отсюда выражение про “скупую мужскую слезу”.

Во взрослом возрасте мужчине с такой установкой будет сложно открыто выражать свои чувства и эмоции, говорить о них. Почему это плохо?

Потому что так или иначе в жизни каждого из нас происходит много ситуаций, которые доводят нас до слез. Слезы радости от рождения ребенка, первый танец молодых на свадьбе, выпускной в школе, разлука с близкими, смерть родных.

Выражать свои истинные эмоции в такие сильные и важные моменты — естественно как для мужчин, так и для женщин. Никогда не говорите мальчику, который хочет проявить свои эмоции, что он “ведет себя как девочка” или “не должен быть мямлей”. Объясните, что в самой демонстрации слез нет ничего плохого. Однако не злоупотреблять этим, нельзя использовать слезы как инструмент для манипуляции или чтобы намеренно вызвать жалость.

Девочка должна быть скромной и слабой, а мальчик сильным и мужественным

Это очень популярное убеждение знают все: мужчина — сильный пол, а женщина — слабый.

В глазах общества мужчина обязательно должен быть маскулинным по всем параметрам: сильным, накачанным, высоким, статным, смелым, жестким, ну и так далее. Этот стереотип напрямую связан также и с предыдущим убеждением, где “сильный” значит такой, который не плачет и не дает волю эмоциям.

Женщина же, напротив, должна быть скромной и слабой. Причем скромность эта должна проявляться как внешне, так и внутренне. Интересно, что эти образы часто можно встретить в народном творчестве, мифах и сказках, где женщина — это волшебная принцесса неземной красоты, которую, например, заточили в башне. Обычно она не может бороться со своими похитителями сама, никогда не проявляет силу, а лишь ждет, пока за ней приедет прекрасный, сильный принц, убьет всех врагов и освободит ее.

Конечно, если детям с детства читать именно такие сказки, это, скорее всего, сформирует у них соответствующее представление о жизни. Девочки будут ждать “прекрасного принца”, который мгновенно решит все их проблемы, мальчики будут воспринимать сильных женщин как, своего рода, “отклонение от нормы”.

Но есть и другие сказки, мифы и легенды. Такие, где женщина тоже предстает сильной, смелой и самодостаточной личностью. Например, история известной французской героини Жанны д’Арк, которая вела за собой целое войско. Или амазонки. И это яркие примеры того, сила и мужество никак не коррелируют с полом.

Такие примеры есть не только в сказках. Их полно и в реальной жизни. Например, известные спортсменки, революционерки, женщины-политики, знаменитые писательницы, актрисы, основательницы благотворительных фондов — их истории также можно рассказывать детям.

Конечно, вдохновением должна быть и сама мать. Даже на бытовом уровне она может демонстрировать детям, что, в случае необходимости мама тоже может решить большинство проблем самостоятельно. И для этого не обязательно “ждать папу”, который может все

Главное для девочки — удачно выйти замуж

И снова возвращаемся к прекрасному принцу. Эта установка транслирует тот же стереотип: женщина должна найти мужа, который обеспечит ее всем, так, чтобы ей самой не пришлось ничего решать.

В качестве аргументов часто приводят в пример саму этимологию слов: “быть замужем” — находиться “за мужем”, “как за каменной стеной” и тому подобное. Действительно, когда-то все и правда было именно так. Мужчина однозначно был главным в семье хотя бы потому, что женщина в принципе была лишена многих возможностей. Долгое время женщинам не разрешали получать образование, не давали права голоса на выборах, не разрешали работать и, тем более, занимать руководящие должности.

В некоторых культурах до сих пор работает такой принцип. Например, в некоторых исламских странах женщина действительно имеет низшее положение в обществе, лишена многих прав и возможностей и во всем должна полагаться на мужчину. В той же Саудовской Аравии женщинам только недавно разрешили водить автомобиль и самостоятельно вести бизнес.

Но в других странах и культурах женщина уже давно обрела равные с мужчиной права. И ей больше не обязательно искать сильного и богатого мужчину — при желании она может добиться всего сама. Однако и в желании найти мужа, который бы полностью обеспечивал семью, тоже нет ничего плохого. Если, конечно, это осознанный выбор женщины, а не поведение под влиянием общественных стереотипов.

Девочки должны носить юбки и платья

Первой женщиной, которая начала носить брюки, стала известная законодательница моды, француженка Коко Шанель. Этим она произвела настоящую революцию: раньше считалось, что брюки — исключительно для мужчин.

Сегодня женщина окончательно выборола для себя право носить штаны, шорты, лосины и другие предметы некогда мужского гардероба. Но все равно с самого детства многие родители предпочитают одевать девочек именно в юбки или платья — чтобы привить им женственность.

Правильно было бы дать ребенку право выбирать себе одежду самостоятельно. Пусть ваша дочь сама решит, в чем хочет пойти сегодня в сад или школу: в штанах или юбке. И если вдруг она совсем откажется от юбок, в этом нет ничего плохого.

Что касается мальчиков, то здесь все гораздо сложнее. Считается, что мальчикам категорически нельзя появляться на публике в юбках или платьях. Такой выбор сразу же объясняют вероятной гомосексуальностью. А зря.

Издавна во многих культурах мужчины носили и юбки, и платья. И чувствовали себя при этом отлично. Древние римляне и античные греки одевались в просторные тоги и хитоны. Старинные изображения на папирусе демонстрируют, что подобные одежды выбирали и египтяне во времена фараонов. Свободные платья носили в Средневековье — как короли, так и крестьяне. В конце-концов, посмотрите на любое изображение Иисуса Христа: в чем он одет? Правильно, в свободные белые одежды, напоминающие платье  с накидкой.

И сегодня подобные элементы одежды обретают новую жизнь и популярность среди мужчин во всем мире. К примеру, знаменитый шотландский килт: помимо традиционного варианта сегодня можно найти даже тактический килт для военных. Платья и накидки до сих пор носят также приверженцы многих восточных религий: например, кришнаиты, буддисты.

Так что не стоит делить эти элементы одежды на “мальчуковые” и “девочковые” — все условно.

Мальчики в синем, девочки в розовом или красном

Это мощное разделение по цвету настолько сильно укоренилось в нашей жизни, что сегодня по цветам “для мальчиков” и “для девочек” делят все: одежду, обувь, канцелярские принадлежности, коляски, велосипеды, ковры и мебель…

Четкого ответа на вопрос, почему именно розовый стал “женским” цветом, а “голубой” — мужским, нет. В 50-х годах прошлого века, к примеру, розовый стал популярным цветом среди американок благодаря первой леди Мейми Эйзенхауэр. Она надела розовое платье на инаугурацию своего мужа, да и вообще носила розовые наряды довольно часто.  

Внесла свою лепту в популяризацию розового и легендарная кукла Барби. К ней прилагались розовые аксессуары, розовая мебель и так далее. Возможно, объяснение здесь довольно простое: Барби — светлоглазая блондинка, которой просто идет розовый цвет, он контрастирует с ее типажом.

В 1990-м розовая лента стала символом женщин, которые борются с раком груди, этот символ сегодня известен на весь мир.

Еще одно предположение, будто идея присвоить полу цветовую ассоциацию — не более чем маркетинговый ход, который распространился по миру в начале ХХ века. Целью этого было лишь увеличение продаж: нужно было как-то подтолкнуть родителей к тому, чтобы они покупали больше детской одежды и аксессуаров.

Другое популярное заблуждение заключается в том, что бусины, стразы, банты и прочие декоративные украшения одежды — это тоже чисто женская прерогатива. На самом же деле это не так. Массивные украшения носили и продолжают носить многие мужчины. Причем для многих это — не просто украшение, а глубоко символичный элемент. К примеру, массивные украшения на шее до сих пор носят поклонники хип-хопа, а также — православные священники.

Даже сережки в мужских ушах — вовсе не веяние современности, ведь так ходили даже украинские казаки времени Запорожской Сечи. А их-то точно нельзя назвать “не мужественными” и “женоподобными”.

Достаточно лишь взглянуть на старые фото и картины, чтобы убедиться: до начала ХХ века таких ассоциаций действительно не существовало. И мужчины, и женщины носили одежду в приблизительно одинаковой цветовой гамме.

Девочка обязана научиться обслуживать мужа в быту

Это убеждение сформировалось на основе популярного и мощного стереотипа о распределении гендерных ролей: мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага.

В самих этих фразах закодирован глубокий символизм. Это архетипы доисторических времен, когда мужчина в буквальном смысле добывал еду, забивая диких животных на охоте, а женщина поддерживала огонь. Ведь его тоже было не так легко достать — зажигалки и спички придумали гораздо позже.

Так сложилось, что на протяжении многих десятилетий этот стереотип навязывают детям еще в школах. Все помнят уроки труда, на которых девочек учили вышивать гладью и пришивать пуговицы, а мальчиков — строгать деревянное полено и забивать гвозди. Но кто сказал, что мальчик не может хотеть шить или готовить? Сегодня мы видим множество успешных мужчин-поваров, рестораторов, модельеров и дизайнеров одежды.

Со времен, когда люди жили в пещерах, эволюция шагнула далеко вперед. Человечество придумало пылесос, стиральную и посудомоечную машины, мультиварку, и все эти предметы заметно упрощают выполнение бытовой работы. Нажать на кнопку стиральной машины вполне может и мужчина — в этом нет ничего сложного.

Более того, все больше современных женщин, не стесняясь, признаются, что не любят и не умеют готовить, а для уборки предпочитают вызывать клининговую компанию. И это — не стыдно.

Главная миссия женщины в жизни — это родить ребенка

Да-да, возвращаемся к предыдущему пункту, где роль женщины — это семейный очаг. В те времена, когда женщина была лишена права на образование и карьеру, все, что ей оставалось — воспитывать детей и заниматься бытом.

С тем, что рождение ребенка — чисто женская прерогатива, спорить не будем. Но это не значит, что каждая женщина должна обязательно воспользоваться этой возможностью. Хотя, некоторые женщины действительно находят себя в воспитании детей. Например, идут работать в детские сады или школы, имея, при этом, несколько собственных малышей. Но не все.

Важный момент: объясните своим детям, что некорректно спрашивать у других, когда в их семье появится ребенок. Ведь причины могут быть разные, от нежелания до сложных заболеваний. Такими расспросами можно ранить.

Мальчики должны играться машинками, а девочки куклами

Это такой же рекламный, маркетинговый ход, как и история с цветами. Конечно, если думать, что главное призвание женщины в жизни — это рожать детей, тогда понятно, для чего девочкам куклы. Но мы-то уже знаем, что к чему.

Многие современные женщины становятся успешными инженерами, конструкторами, архитекторами, получают образование в технических сферах, летают в космос, водят авто, участвуют в гонках и так далее. Поэтому нет ничего страшного в том, если в детстве девочка тянется к конструктору и машинкам. Возможно, когда-то это станет ее призванием.

Девочки должны любить сладкое, а мужчины — мясо

Существует много стереотипов о том, как и что “должны” есть и пить женщины и мужчины. Например, убеждение, будто торты, пирожные и конфеты — это, в основном, для женщин. Или для детей. А мясное — для мужчин.

Иногда доходит до абсурда, когда детей определенного пола заставляют полюбить определенные продукты, потому что они “должны”. Например, когда мальчика принуждают съесть шашлык, ведь “ты же мужчина, а мужчины любят мясо”.

То же самое — с напитками. Полусладкие и игристые вина считаются “женским” алкоголем, а коньяк, пиво, и, тем более, водка — исключительно мужским. Конечно, это всего лишь условности.

Детей должна воспитывать женщина, мусор выносить — мужчина

Во многих семьях муж и жена распределяют между собой бытовую работу. И это правильно.

Вот только хорошо, когда это распределение базируется на том, что у кого лучше получается, например, или что кому по душе. Ведь некоторые действительно любят мыть посуду, находя в этом что-то “медитативное”. Кому-то нравится делать уборку, кто-то получает удовольствие от готовки.

Плохо, если обязанности распределяются по принципу “мужской” и “женской” работы. Например, когда мужчина выносит мусор, а женщина — готовит, и ни в коем случае не наоборот.

Важно с детства дать понять ребенку, что любая работа по дому — это нормально и ее могут выполнять все, в зависимости от желания или необходимости. Отойдите от привычного варианта воспитания, когда девочек обычно учат помогать маме на кухне, а мальчиков — папе с ремонтом. Попробуйте чередовать виды работ, пусть ребенок пробует себя в разных аспектах.

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной? Рекомендации и ошибки родителей

Статья обновлена:

Воспитание – сложный и многогранный процесс. Некоторые родители не задумываются, что формирование основных качеств личности ребенка не заложено на генетическом уровне. Системы воспитания девочек и мальчиков различаются. И если будущим девушкам прививают женственность, нежность и любовь к прекрасному. То мальчишкам необходима иная методика, в основе которой закладка мужественности, силы воли, храбрости и других мужских черт. В современном обществе вопрос воспитания мужчины из мальчика очень актуален. И в первую очередь потому, что в основном весь процесс ложится на хрупкие плечи женщины, даже в полной семье.

Этапы взросления мальчика

Вне зависимости от обстановки и окружения, взросление мальчика проходит через 3 стадии.

  1. От рождения до 6 лет. Это период нежности. Условно его можно поделить еще на 2 стадии. Первая длится до 3-х лет. В это время главный человек для ребенка – мама. Она кормит, гуляет с мальчиком. Общение с папой отходит на второй план. Перейдя трехлетний рубеж, мальчишки начинают отделяться от «маминой юбки» и все больше тяготеют к папам и другим мужчинам из семьи.
  2. С 6 до 14 лет длится этап формирования мужественности. Мальчик все чаще ищет общения с отцом, нуждается в его внимании. Изучает поведение папы в различных бытовых ситуациях и начинает копировать его. Связь с матерью становится все тоньше.
  3. С 14 и до 18 лет у юноши длится стадия становления личности. В этот период парень все больше отделяется от матери и отца. Но мужской пример в эти годы выходит на первый план. Общение с ровесниками не подходит, нужен взрослый человек, который станет достойным «учителем жизни».

В каждый возрастной интервал для гармоничного развития ребенка родителям придется корректировать тактику воспитания, помогать, направлять, поддерживать и, главное, не мешать естественным процессам.

Важные качества, которые нужны мальчику

В раннем детстве для мальчика важна любовь, нежность, ласка и забота обоих родителей. Чувства нужности и защищенности взращивают умение доверять. Обязанность родителей привить сыну такие качества:

  • ответственность;
  • решительность;
  • целеустремленность;
  • самостоятельность;
  • сила воли и терпение;
  • принципиальность и следование определенным правилам;
  • коммуникативные навыки;
  • чистоплотность.

Естественно, что одними разговорами тут не поможешь. Личный пример родителей – самый главный фактор воспитания.

Если отец имеет слабый характер, мягок и прощает шалости сыну, то ребенок вряд ли научиться добиваться цели.

Когда отец умеет договариваться с собеседником, не затевает драки и решает проблемы методом диалога – сын будет знать, что кулаками правды не достичь. Конфликты решаются мирным путем.

Если отец третью неделю откладывает на следующие выходные поход в цирк или поездку в зоопарк из-за плохого настроения, то ребенок тоже начнет давать пустые обещания. Со временем родитель потеряет авторитет, его слова перестанут вызывать доверие у сына.

Как вырастить настоящего мужчину: общие советы и рекомендации

Проблемой в воспитании мальчика становится фактор отсутствия отца. Ситуация складывается так, что часто даже в полной семье папе приходится много работать и времени на сына не хватает. Плюс к этому, практически все воспитательные учреждения, будь то детский сад или школа, укомплектованы по большей части женщинами. Это также усложняет процесс становления личности будущего мужчины. Неполные семьи, где функции отца по заработку и воспитанию автоматически перекладываются на мать, тоже нередки. Но унывать не стоит. Существует «золотой» стандарт воспитания мальчиков. Свод правил поможет вырастить из сына настоящего мужчину, за которого не будет стыдно. Даже если воспитанием занимается мать.

Пример для подражания

Авторитет главы семейства неоспорим. С малого возраста сын должен видеть в отце не только воспитателя, но и друга, опору. Отец для мальчика – пример для подражания. Он с малого возраста впитывает все поступки отца, а затем они становятся основой модели поведения уже повзрослевшего сына.

Как только ребенок достигает 6-ти лет, общение с взрослыми мужчинами становятся необходимостью для мальчика. Хорошо, если эту нишу занимает родной отец. Замечательно, если папа приобщает сына к домашним делам, учит работать инструментами, отвечает на вопросы, не ругает за ошибки.

В неполной семье человеком, олицетворяющим все мальчишеские представления о мужчине, может стать дядя, дедушка или крестный. Встречи должны происходить хотя бы раз в неделю.

Если и подобной возможности нет, то маме придется искать соответствующего мужчину среди друзей или нанять няню мужского пола. А еще мальчика можно отдать в спортивную секцию, где примером станет тренер.

Воображаемые, сказочные герои тоже неплохая альтернатива. Положительный персонаж из любимой книги может стать стимулом выработки мужских черт в характере мальчика.

Свобода действий

Исключаются все фразы типа «Не бегай/не лазь высоко/не прыгай – упадешь». Чрезмерная осторожность, привитие нехарактерной аккуратности, запрет на мальчишеские развлечения влекут формирование слабоволия, отсутствие цели.

Говорить сыну «Не трогай, я сделаю сама/сам» недопустимо. Мальчик быстро перестанет проявлять инициативу и вряд ли станет ответственным.

Гиперопека объясняется не только страхами за ребенка. Подобные действия обусловлены по большей части эгоистичными порывами родителей. Куда удобнее и проще, когда малыш покладист и спокоен. Мама затягивает с приучением к самостоятельному приему пищи двухлетку из-за нежелания вымывать стол, заляпанный кашей. Или сама застегивает пуговицы и зашнуровывает ботинки четырехлетнему сыну, чтобы не ждать его полчаса. На прогулке намного проще, когда ребенок находится рядом, а не бегает по площадке, лазит по лестнице или катается с высокой горки.

От подобного воспитания у мальчика коверкается мужское мировосприятие, появляются психологические заболевания, проблемы общения со сверстниками, снижается самооценка. Кроме того, часть соматических проблем – аллергия, заикание и другие – реакция на «женское» воспитание. Некоторые мальчишки реагируют иначе на чрезмерную опеку и становятся настоящими бунтарями с выраженной агрессией и непослушанием. Таким способом они пытаются «защититься» от назойливой заботы.

Мальчишкам важна свобода, им нужно бегать, прыгать, иногда вступать в конфликты с другими детьми. Оберегать мальчиков от мелких трудностей и опасностей не стоит. Пусть перелазят через заборы, прыгают с небольшой высоты вниз под непрестанным контролем взрослых. И лучшей реакцией будут не возгласы «Стой! Опасно!», а слова поддержки – «Ты сможешь!», «Ты сильный и ловкий!».

Стабильно положительный микроклимат в семье

Гармония, доверительные отношения между родителями, любовь к ребенку – эти факторы формируют в мальчике уверенность, открытость и доброжелательность. Отец не должен бояться быть нежным, обнимать сына. Проявления ласки, если они не чрезмерны, никоим образом не станут причиной избалованности и капризов мальчика.

Умение выразить чувства и эмоции

Не стоит идти на поводу у стереотипов и высмеивать эмоции мальчишки. Всем знакомые фразы «Не ной, ты же мужчина!» или «Мужчины не плачут!» научат ребенка скрывать чувства и копить их в себе. На самом деле слезы – это не недостаток или показ слабости. Ребенок пока не знает других способов указать родителям на то, что ему сейчас больно или плохо. И обязанность мам и пап научить наследника выражать негативные эмоции другими способами.

Родители тоже ошибаются

Признание собственных ошибок матерью и отцом – важный шаг на пути к формированию настоящего мужчины. Если родители не выполнили обещание, то следует объяснить сыну почему так произошло и извиниться. Накричали ни за что – необходимо попросить у ребенка прощения. Такие несложные действия покажут мальчику, что за поступки нужно нести ответственность, а признавать неправоту не стыдно.

Дисциплина

С самого рождения ребенку необходим строгий распорядок дня. Если девочке можно сделать послабление, то для мальчика это только во вред. В младшем возрасте распорядок контролирует мать. С поступления в школу, режим дня можно составить вместе с сыном, включив него не только полезные занятия – спорт, учебу, кружки, но и приятные моменты – личное время, игры с друзьями. Важно чтобы хотя бы у одного из родителей был примерно такой же распорядок. Тогда ребенок не будет чувствовать себя ущемленным.

Сопереживание

С дошкольного возраста мальчику нужно прививать нравственность. В привычку должно войти чувство благодарности – сказать «спасибо» маме за обед или папе за игрушку или помощь в конструировании самолетика.

Собственным примером необходимо показывать, что уважения заслуживают и незнакомые люди. Уступать в транспорте места пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам, придержать дверь и пропустить маму или соседку вперед – нормальное поведение для мужчины.

Развитие самостоятельности

Свобода и независимость мальчику пойдет только на пользу. Нельзя ограничивать его действия, в пределах разумного. Примерно с 4-5 лет, когда малыш настойчиво проявляет свое мнение, нужно давать ему право выбора. Сначала в мелочах, к примеру, выбрать блюдо на обед или одежду на прогулку. Затем разрешать ему делать выбор в более серьезных вещах и научить осознавать, что за любой поступок он несет личную ответственность. Разбил тарелку – убери осколки, обидел – извинись, вымазал пол – протри. Ребенка следует вовлекать в домашние дела – убрать за собой тарелку, сложить игрушки, протереть пыль. Из таких, казалось бы, пустяковых вещей формируется самостоятельность.

Спортивные кружки и секции

Приучать к спорту нужно с раннего детства. Речь не идет о 2-3-летнем ребенке, для которого жизненно необходимо резвиться, прыгать, бегать, кувыркаться, изучать окружающий мир. Подходящий возраст для спортивной секции – 5-6 лет. Требовать от ребенка олимпийских достижений не стоит. Занятия должны просто нравиться школьнику, давать чувство уверенности и возможность совершенствовать свою физическую подготовку.

Поддержка идей и похвала

Ребенок решил собрать коллекцию фантиков и камушков? Не стоит останавливать мальчишку словами «зачем в доме этот мусор?». Даже, если эти затеи кажутся родителям нелепыми, то за инициативу стоит похвалить, а идею поддержать. Выдать альбом для наклеивания оберток или емкость, в которой будут храниться каменные сокровища ребенка.

Похвала за достойные поступки для мальчишки – стимул для взращивания уверенности.

Типичные ошибки родителей

Крайности в процессе воспитания приводят к негативным последствиям. И страдать будет, в первую очередь, сын.

  1. Ребенку не дают ничего делать самостоятельно. Как результат вырастает мужчина, не способный к труду, без желаний и стремлений.
  2. Запрет на активность, лишняя опека и тревожность, делают мальчика пассивным, не способным принимать решения.
  3. Безмерная похвала. Хвалить ребенка за то, что он поел, выспался или умылся – лишнее. Привычка слышать лестные слова за каждое действие во взрослой жизни принесет разочарование и нежелание что-либо делать.
  4. Поощрение прихотей ребенка сделает его эгоистом.
  5. Наказания без весомой причины, постоянные крики приведут к тому, что повзрослевший юноша, почувствовав свободу, начнет делать все то, что ему запрещали родители.

Как правильно воспитывать мальчиков. Разговор с психологом Михаилом Лабковским

Чрезмерная забота, «сюсюканье» и запреты станут преградой для формирования из мальчика настоящего мужчины, защитника, будущего семьянина. При воспитании сына, мать и отец должны помнить – перед ними личность, имеющая право на свое мнение, интересы. Никакие слова не заменят личного примера. Ведь сын – это отражение своих родителей, и, в первую очередь, отца.

 

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Какими должны быть мальчики и девочки

Воспитатель

Предполагаемые ответы детей

- Все люди на земле разделены на двапола – женский и мужской. Кто относится к женскому полу? Кто относится к мужскому полу?

Девочки, женщины, мамы, бабушки.

Мальчики, мужчины, дедушки,папы.

- Чем девочки отличаются от мальчиков?

Сравните голоса девочки и мальчика, жесты девочек и мальчиков, походку девочки и мальчика.

Внешне, по поведению, играм,

игрушкам, по голосу.

- Чем похожи мальчики и девочки? (воспитатель предлагает детям посмотреть

друг на друга)

Две руки, две ноги, волосы, глаза.

Могут играть в одинаковые игры…

- Почему про мужчин говорят,

что они «сильный пол»?

Защищают девочек, не обижают,

помогают, стараются не плакать…

- Почему про женщин говорят,

что они «слабый пол»?

Обижаются, когда дергают за

косички, плачут, силы меньше, чем

у мальчиков…

- Кто кого должен защищать?

Мальчики, мужчины должны

защищать женщин, стариков, детей,

девочек

- От кого защищать?

От воров, грабителей, драчунов,

злых людей.

- Как защищать?

Заступаться, не давать в обиду, самим

не обижать…

- Какие девочки вам, мальчики, больше нравятся?

Спокойные, красивые, умные, трудолюбивые, скрасивыми глазами, волосами, не злые…

- Какие мальчики у вас, девочки, вызывают больше

уважения?

Смелые, опрятные, отважные, не драчливые,

не плаксы, умные и трудолюбивые…

- В какие игры мальчики и

девочки могут играть вместе?

«Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Строители», «Парикмахерская»…

- Как вы будете распределять

роли в игре?

Договариваться: мальчики берут на себя роль мужских профессий, девочки выполняют роли женских профессий. Можно использовать считалку (если не договориться)

-Хорошо, что в группе есть

мальчики и девочки?

Хорошо, иначе было бы скучно. Есть действия,которые лучше девочки, а есть то, что лучше умеют мальчики.

Замечательно! Потому что можно помогать друг другу. Постарайтесь жить дружно, не обижать друг друга, помогать

товарищу защищать девочек, тогда всем вам будет приятно

приходить в детский сад и

общаться.

Особенности воспитания мальчика - Развитие ребенка

особенности воспитания мальчика

Каковы особенности воспитания мальчика? Как привить ему, такому крохотному, настоящие мужские качества? И когда приступать это делать?

В раннем возрасте акценты другие, малышу необходимо овладеть предметной деятельностью, активно исследовать окружающую среду, научиться ходить, самостоятельно кушать, разговаривать — то есть развивать такие способности, которые от пола не зависят.

Особенности воспитания мальчика

После трех лет ведущей деятельностью ребёнка становится игра. Её появление одинаково важно, но для девочек и мальчиков. Но так исторически сложилось, что «мальчиковые» игровые сюжеты от «девчачьих» значительно отличаются. Сильный пол в нежном возрасте преимущественно воюет, стреляет и управляет транспортными средствами.

Только по мнению специалистов, мальчику очень нужна… кукла-мальчик. Чтобы будущий мужчина имел возможность идентифицироваться с персонажем соответствующего пола. Мнение же «куклы — только для девочек» глубоко ошибочно.

Именно через игру в куклы ребёнок приобщается к человеческим отношениям, к семье, к выбору профессии, к социальным сферам жизни.

Если мальчик только стреляет и разрушает, это мешает его личности полноценно формироваться. Беда в том, что всего этого не учитывают производители игрушек: поди найди куклу-мальчика!

Выход есть: купить универсальную куклу (без выраженных половых признаков), должным образом одеть (брюки, кепочка, рубашка) и представить сыну как Петю или Мишу. Готов персонаж игры, который может по сюжету и пойти в магазин, и поездить на машине, и даже пострелять из пистолета.

Милитаризм в детской комнате мальчика

Сейчас от многих мам можно услышать: «А мы не покупаем сыну автоматы-пистолеты: игра в войну формирует агрессию!» Звучит логично, но на самом деле без «военных игрушек» обойтись трудно.

Увы, война, сражения — это та часть жизни, которую дети постоянно чувствуют. Она и на экранах телевизоров, и в разговорах взрослых. И лучший способ как-то усвоить поступающую информацию — поиграть в эту самую «войнушку».

Другое дело — что эти игрушки должны быть пригодными для игры. Пистолет, из которого нужно стрелять понарошку, с непременным криком «ба-бах!», или пластмассовая сабля могут стать для мальчика символом его собственной смелости, активности.

А если ружье само и светится, и гремит, и из него что-то вылетает, мальчишка получает удовольствие не от игры (до неё не доходит), а от самой стрельбы. А ведь чтобы развиваться, необходимо играть!

Читайте также: Особенности воспитания девочки

Особенности воспитания мальчика: в мире тетенек и бабушек

Примерно треть современных семей — те, где папы нет. Да и во многих полных семьях детьми занимаются исключительно женщины — мамы, бабушки, тёти.

Но и когда мальчик выходит за пределы семьи — идёт в детский сад, на развивающие занятия, в школу — он опять же попадает в женские руки: в школах мужчин мало, в садах их нет вообще — разве что сторожа с электриками.

Как же ему вырасти мужчиной? Конечно, мужчины в окружении мальчика желательны. Но и маме под силу стимулировать в нем формирование мужского начала — только не через демонстрацию своей мужественности, а видя в нем мужчину.

особенности воспитания мальчика.1.

Мальчики в большинстве случаев невероятно трепетно и нежно относятся к маме, но ассоциируют себя всё-таки с папой.

Так что, если семья полная и папа активно участвует в воспитании ребёнка, никаких проблем с формированием собственного гендерного образа у мальчика не возникает, у него есть перед глазами модель мужского поведения, которую он и копирует.

Рядом с мамой, которая «слона на скаку остановит», ощутить себя ответственным и сильным невозможно.

А если мальчик уже в пять-шесть лет помогает маме донести до дома сумку, уступает ей место в транспорте и даже сам может забить в стену гвоздь, то есть причастен к сугубо мужской работе, полюс мужественности перемещается на него. Но для этого мама должна уметь ощущать себя женщиной. Ведь настоящим мужчиной сын сможет ощутить себя только рядом с настоящей женщиной.

Что такое есть у мальчика чего нет у девочки

Первый скачок интереса к собственному телу происходит у детей в середине дошкольного возраста. Если года в два-три малыш сознает, что девочка — та, что в юбочке и с бантиками.

Настоящий мужчина, каков он? Если ориентироваться на мультфильмы, книжки и игрушки — борец, даже боец. Но сводить мужественность к физической силе и к агрессивности — заблуждение.

Мужчина прежде всего — созидатель, защитник слабых, помощник. Эти установки для мальчика гораздо важнее. И именно они должны присутствовать и в играх, и в нашем отношении к мальчикам.

А мальчик — в брюках и рубашке, то лет в пять ему открывается увлекательная реальность: мы мальчишки, отличаемся от девчонок ещё кое-чем. В этом возрасте дети с огромным интересом рассматривают «секретные органы», и свои, и противоположного пола.

И любопытство их вполне естественно. В это же время наступает первый период детского онанизма. Современные специалисты склоняются к мнению, что это естественно и запрещать такие вещи не нужно. Тем более что в младшем школьном возрасте все это временно уйдёт, интерес снизится — ребёнка займут другие дела: адаптация к школе, учёба; в психоанализе это называется латентная фаза. Следующий взрыв будет уже в пубертате.

Запрещать онанизм дошкольнику бессмысленно: если есть такая потребность, он найдёт и возможность. Наказывать за это нельзя, особенно физически. И вообще не надо в дошкольном возрасте привлекать к человеческому телу повышенного внимания.

Сейчас появляются энциклопедии для дошкольников, где все части, все их функции и весь процесс деторождения подробно описаны.

Но это фиксация на том что ребёнка пока ещё не волнует. В пять-шесть лет научные сведения «об этом» ему не нужны. У него сформирована образная картина мира-такой она и должна пока оставаться.

Вот у младшего школьника уже отстранённое отношение к «половым вопросам»; и в этот период сведения из анатомии и физиологии ему не повредят.

Особенности воспитания мальчика: мужское и женское

В проблеме пола много было исторических колебаний. Когда-то половые модели были жёстко распределены — что должен делать мальчик, каким должен быть мужчина.

Затем был период андрогинии — идеальным считался человек, сочетающий в себе мужское и женское: силу с отзывчивостью, активность с нежностью, мол гипертрофированные женственность и мужественность ущербны.

Сегодня, с одной стороны, проблема пола как бы стирается: мужские профессии захватываются женщинами, мужчины все больше уходят в тень. С другой-общество сильно поляризировано в смысле пола: для личностной идентификации нужно отчётливое ощущение своей половой принадлежности.

Фильмы, реклама, игрушки, одежда, всюду подчёркивается пол. Может, это попытка удержать уходящую реальность? Да и воспитать из сыновей мы стремимся не просто хороших людей, а непременно настоящих мужчин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *