Как выучить таблицу умножения быстро на 3: Как быстро выучить таблицу умножения на 3 – 3 игры и 5 секретов. Как легко выучить таблицу умножения?

Как выучить таблицу умножения ребенку за 3 дня: два способа

Два способа запомнить таблицу умножения быстро и эффективно.

И родители, которые хотят им помочь, стараются узнать, как сделать это быстро и эффективно. Есть несколько действенных способов.

Способ первый — таблица Пифагора

Легче всего запомнить таблицу в виде таблицы Пифагора, а не в виде столбиков примеров.
Она предлагает запомнить всего 36 комбинаций, поскольку остальные — либо очень   простые (умножение на десять), либо обратные, которые ребенок и так запоминает, выучив комбинации.
Но перед этим нужно, чтобы ребенок понял принцип (симметрию в таблице умножения) и знать что такое умножение вообще. Объясните, что умножение — это короткий и быстрый путь провести вычисления.

Так он поймет, что те цифры, которые находятся на пересечении линий (столбиков), — это и есть результат умножения. А еще можно раскрасить закономерности (повторяющиеся цифры — 6, 8, 10, 12, и т.д.), разными цветами.

Таблица Пифагора. С плаката «Сделай уроки сам» 1-2 класс

 

СОВЕТ: таблицу Пифагора распечатайте и повесьте на видном месте. Каждый раз, глядя на нее, ребенок будет запоминать и повторять какие-то примеры. Этот момент очень важен!

Так ребенок с помощью таблицы Пифагора сможет понять, что если множители меняются местами, результат остается прежним. Это поможет ему не просто зазубрить, как это обычно делается, а перемножать числа осознанно.

Как и в случае с традиционным подходом, идти нужно от меньшего к большему — то есть начинать с 2 и продвигаться к 9.

Способ второй — ищите закономерности

1. Самыми легкими для запоминания частями таблицы будет УМНОЖЕНИЕ НА 1. С единицей все просто: ребенок просто запоминает, что в результате получается то же число, что было взято для перемножения.

2. Не возникает сложностей и с

УМНОЖЕНИЕМ НА 10, поскольку в таком случае к умножаемому числу просто приписывается нолик.

3. Далее проще всего ребенку дается УМНОЖЕНИЕ НА 2, ведь складывать он уже умеет, а тут получается, что для того, чтобы узнать результат, нужно просто сложить два одинаковых числа.

4. Не будет для него сложным и УМНОЖЕНИЕ НА 4, ведь это как умножить на два (что он уже умеет) два раза.

5. А вот с ТРОЙКОЙ обычно достаточно много проблем, так что в этом случае нужно задействовать ассоциативную память и наглядные примеры с предметами, которые можно посчитать (такими как карандаши). Главное ребенку объяснить, что каждый следующий ответ ровно на три единицы больше предыдущего. А прибавить школьнику младших классов к 12 три не составит труда.

6. После изучаем УМНОЖЕНИЕ НА 5. Детям довольно легко запомнить, что

при умножении на него четного числа результат оканчивается на ноль, а нечетного — на пять.

7. Изучаемый после этого столбик на ДЕВЯТЬ запоминается с помощью пальцев. Способ наглядный и довольно оригинальный: нужно положить ладони на стол и мысленно пронумеровать пальцы слева направо.

Пальчик, который «означает» число, умножаемое на 9, загибается, остается только определить результат, который будет состоять из десятков — пальцев слева, и единиц — пальцев справа.

Подробнее в видео смотри видео.

 

8. После того как ребенок освоил умножение на 1, 2, 4, 3, 5, 9, 10  остаются только три цифры — 67 и 8. При этом многие ответы ребенку уже известны благодаря принципу обратного умножения. Вот и остается ему выучить всего несколько комбинаций.

Закрепление знаний

— Игра с карточками

Результат закрепляется с помощью карточек, которые Вы можете изготовить сами. На них с одной стороны пишется задание, с другой — ответ. Колода тасуется и ребенок по одной берет карточки с примерами, а потом сам смотрит ответ.

Ответил верно — карту кладет в отбой, неверно — обратно в колоду.

И так до момента, пока не уйдут все карточки, когда ребенок достаточно хорошо изучил таблицу умножения, можно играть на время

— Примеры из жизни

Обязательно приводите ребенку примеры из жизни, например, сколько лап у четырех кошек? Сколько колес у 5 машин? И т.д.

— Стихи для запоминания

Придумывайте короткие четверостишия про таблицу умножения.

Известно детям в целом мире,

Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.

Им также следует учесть,

Что дважды три получим ШЕСТЬ.

Совет родителям

  1. Самое главное — НЕЛЬЗЯ нервничать, заставлять, утомлять и ругать ребенка.
  2. Учите таблицу умножения постепенно.
  3. Необходимо его мотивировать, и обязательно хвалить за результат, даже если успехи совсем незначительные.

Опубликовано: 17.02.2018

Что делать, если ребенка «не загнать» домой? Дети обещают прийти вовремя с прогулки и опаздывают? Из-за чего они так поступают? Что делать, чтобы ребенок возвращался с прогулки в назначенное время?Читать далее

нет комментариев

Опубликовано: 19.03.2018

В данной статье говорится о том, как помочь ребенку решить школьные проблемы.Читать далее

нет комментариев

Опубликовано: 14.03.2018

Данная статья расскажет о том, как заложить в ребенке привычку делать физические упражнения и какой спортивный инвентарь лучше всего для этого приобрести.Читать далее

нет комментариев

Опубликовано: 20.04.2018

Наказание и похвала являются неотъемлемой частью воспитательного процесса. Главное, делать это с любовью, даже наказывать. Даже когда ребенка наказывают, он не должен усомниться в родительской любви.Читать далее

нет комментариев

Опубликовано: 13.02.2018

Психологи назвали черту характера ребенка, гарантирующую успех во взрослой жизни.Читать далее

нет комментариев

Опубликовано: 26.01.2018

Два способа запомнить таблицу умножения быстро и эффективно. И родители, которые хотят им помочь, стараются узнать, как сделать это быстро и эффективно. Есть несколько действенных способов. Способ первый — таблица Пифагора Легче всего запомнить таблицу в виде таблицы Пифагора, а не в виде столбиков примеров. Она предлагает запомнить всего 36Читать далее

нет комментариев

Как легко запомнить таблицу умножения

На первый взгляд таблица умножения кажется громоздкой. 100 элементов! Ребенок, наверное, даже не ожидает, что такое придется учить. Но есть несколько способов, как можно выучить данную таблицу быстрее, чем зубрежка. Некоторые из них сложные и мало результативные, другие же наоборот очень эффективные.

Таблица умножения

И одним из таких эффективных методов я поделюсь. Он основан на последовательности изучения отдельных таблиц для отдельных чисел и знания их некоторых закономерностей.

Как быстро запомнить таблицу умножения

Половину таблицы умножения даже нет смысла учить.

Умножение на 1, 2, 10. Это очевидно, как умножать цифры на 1 и на 10. А умножение на 2 это очень простое сложение числа с самим собой.

2 x 2 = 2 + 2 = 4
6 x 2 = 6 + 6 = 12
9 x 2 = 9 + 9 = 18

Умножение на 1 и 10

Соответственно к тому времени, как учить таблицу умножения ребенок должен знать, что такое сложение чисел. Теперь когда мы разобрались с умножением на 1, 2, 10 остается таблица всего лишь из 49 элементов.

Оставшаяся таблица

Умножение на 3, 4. Основные сложности, замеченные мной, при запоминании таблицы умножения —  это умножения на 3 и на 4. Когда вы изучите это, останется совсем немного.

Я предлагаю выучить последовательность (результаты произведения чисел при умножении на 3) : 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 так, чтобы научиться достаточно быстро называть данную последовательность.

Далее предлагаю последовательно задавать вопрос
«3 умножить на 1»  — 3!
«3 умножить на 2»  — 6!
«3 умножить на 3» — 9!
«3 умножить на 4» — 12!
…..
«3 умножить на 10» — 30!

Таким образом, мы сопоставляем ту последовательность (результаты умножения на 3), которую выучили ранее с множителями цифры 3. Далее предлагаю делать это в произвольном порядке:

«3 умножить на 3»  — 9!
«3 умножить на 1» — 3!
«3 умножить на 7» — 21!

До тех пор, пока не усвоится умножение на 3.

То же самое мы делаем и с умножением на 4. Учим последовательность 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

Последовательно проходим
«4 умножить на 1» — 4!
«4 умножить на 2» — 8!
«4 умножить на 3» — 12!
«4 умножить на 4» — 16!
…..
«4 умножить на 10» — 40!

И далее в случайном порядке
«4 умножить на 7» — 28!
«4 умножить на 3» — 12!
«4 умножить на 6» — 24!

Умножение на 5. Умножение на 5 учится легко, т.к. произведении любого числа на 5 заканчивается либо на 0, либо на 5.

Умножение на 9. Для умножения на 9 есть интересный прием

9 x 1  = 09
9 x 2  = 18
9 x 3  = 27
9 x 4  = 36
9 x 5  = 45
9 x 6  = 54
9 x 7  = 63
9 x 8  = 72
9 x 9  = 81
9 x 10  = 90

Во-первых, сумма цифр произведения дает нам 9.

9 x 2  = 18 (1 + 8 = 9)
9 x 3  = 27 (2 + 7 = 9)
9 x 4  = 36 (3 + 6 = 9)
9 x 5  = 45 (4 + 5 = 9)

Во-вторых, число множителя 9 на 1 больше, чем первая цифра в результате произведения

9 x 2  = 18 (9 умножить на 2 результат начинается с единицы)
9 x 3  = 27 (9 умножить на 3 результат начинается с двойки)
9 x 4  = 36 (9 умножить на 4 результат начинается с тройки)
9 x 5  = 45 (9 умножить на 5 результат начинается с четверки)

Используя 2 этих факта, можно значительно упростить задачу запоминания умножения на 9.

Теперь, когда мы знаем таблицу умножения на 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10. Остается небольшой кусочек:

Легко запомнить

Многие находят достаточно легким выучить умножение числа на само себя (квадрат числа)

6 x 6  = 36
7 x 7  = 49
8 x 8  = 64

И тогда остается 3 «сложных» факта:

7 x 6 = 6 x 7 = 42
8 x 6 = 6 x 8 = 48
8 x 7 = 7 x 8 = 56

Их нужно просто выучить.

В итоге разложив всё на поэтапные шаги, понимаем, что запомнить таблицу умножения не так уж и сложно.

Для повторения таблицы умножения советую использовать карточки, но именно для повторения!

Просто пройдите последовательно по всем шагам  и повторяйте запомненную таблицу по карточкам и быстрые результаты не заставят себя ждать!

Статья (3 класс) на тему: КАК ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ

Как выучить таблицу умножения

Каждому родителю в какой-то момент приходится столкнуться с одной очень непростой проблемой: как помочь ребенку выучить таблицу умножения. Сегодня в интернете представлено множество различных способов, помогающих детям запоминать так называемую таблицу Пифагора: игры, карточки, стихи, песни, видео, аудио-программы. Однако далеко не каждый способ действительно эффективен и позволяет легко и быстро научить ребенка таблице умножения. Каждому ученику нужен свой подход, своя наиболее эффективная методика. В этой статье будут разобраны основные приемы и способы изучения таблицы умножения, из которых вы сможете выбрать те, которые подходят именно вашему ребенку.

Это важно! В первую очередь следует разъяснить ребенку суть действия умножения. Как правило, дети, начинающие учить таблицу умножения уже имеют понятие об элементарных арифметических действиях, типа сложения и вычитания. Именно эти знания ребенка помогут вам объяснить ему принцип умножения: что 2 умножить на 3 означает сложить 3 раза число 2, то есть 2+2+2. Ребенок должен хорошо это осознавать, чтобы в дальнейшем избежать многих трудностей и непонимания в изучении таблицы умножения. Кроме того, вам следует объяснить, как устроена сама таблица умножения, что число из левого столбика умножается на число из верхней строчки, а на пересечении строки и столбца, в которых находятся эти числа, и следует искать ответ, то есть их произведение. Например, пятью восемь равно сорок (5×8=40).

Игра

В любом даже рутинном процессе, коим являются и упражнения для изучения таблицы умножения, должен обязательно присутствовать элемент игры, он необходим для детей! Обучение с привлечением игровых приемов заставит ребенка вникнуть в задание, по-настоящему заинтересоваться предметом умножения и забыть о нежелании учиться. Одно из главных правил запоминания гласит: интересное запоминается лучше и быстрее. Если вы сможете пробудить интерес ребенка к умножению, вы уже сделаете половину дела!

Одной из популярных игр изучения таблицы умножения, является игра в карточки.

 Подробнее об игре «Карточки для запоминания таблицы умножения» вы можете прочитать в этой статье, в также скачать и распечатать уже готовые карточки с примерами и ответами. Суть этой игровой таблицы умножения заключается в том, что ребенок в случайном порядке вытягивает карточку из стопки и видит на каждой карточке пример умножения без ответа (например, 7×7=? или 3×8=?). Если он дает правильный ответ, то карточка «выходит из игры», а если ответ неверен, то карточка возвращается в самый низ стопки, и может быть вытянута снова. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки, то есть пока ребенок не даст правильный ответ на все примеры. Когда карточек остается мало, как правило, это трудные примеры, которые ребенок уже пытался решить, то путем  повторения они достаточно легко запоминаются, особенно когда в процессе игры у ребенка появляется азарт.

Эту игру иногда называют «тренажер таблицы умножения». Весь игровой процесс можно проводить этапами, в зависимости от выученного материала. Например, можно начать свой импровизированный урок с карточек «таблица умножение на 2», а потом разбавлять их новыми выученными примерами. Вариантов игры множество, в чем вы можете убедиться сами.

Кроме того, привнести элемент игры в изучение таблицы умножения вы сможете, используя всевозможные программы, онлайн-игры, специальные звуковые плакаты и многое другое, что без проблем можно найти в интернете. Но игра «карточки для запоминания таблицы умножения» является наиболее простым и эффективным способом выучить Пифагорову таблицу.

С чего начать?

Если вы только начинаете обучать свое чадо навыкам умножения, то можно порекомендовать вам попробовать следующие приемы (пройти следующие этапы).

Сразу объясните ребенку наиболее простые и тривиальные примеры из таблицы умножения, которые он сможет решить без каких-либо проблем. При виде таблицы умножения, этой большой сетки 10 на 10 с многочисленными числами, ребенок просто-напросто может испугаться. Вы сразу должны дать ему почувствовать, что не все так сложно. И уже часть таблицы он может решить самостоятельно:

А) Умножение на 1 всегда дает то же самое число, которое мы умножали на 1. Например, 1*1=1, 2*1=2, 3*1=3, и даже миллион на 1 равняется миллион.

Б) Умножение на 10, это то же самое, что просто приписать нолик к числу. Сколько будет 2*10? Правильно, 2 с ноликом, то есть 20.

Выучив таблицу умножения на 1 и на 10, ребенок должен понять, что он теперь знает все крайние столбцы и строки таблицы умножения (на рисунке они выделены зеленым цветом).

Если все это заняло много времени, и ребенок устал, то лучше перенести изучение оставшейся таблицы Пифагора на следующий раз. Если нет, и ребенок полон сил и желания продолжать, тогда двигаемся дальше.

В) Таблица умножения на 2 обычно дается детям довольно легко. Умножение на 2 равнозначно простому сложению двух одинаковых чисел. Если вы учите своего ребенка таблице умножения, то, скорее всего, он уже умеет складывать небольшие числа и с умножением на два справится без проблем.

Г) Перемена множителей. Другим важным правилом умножения, которое обычно понятно взрослому, но не всегда понятно ребенку является переместительный (или коммутативный) закон умножения. Проще говоря: от перестановки множителей произведение не меняется. Другими словами, выучить таблицу умножения легче, зная что: 2*3 – это то же самое, что 3*2.

Ребенку нужно объяснить и показать, почему вторая строка и второй столбец таблицы Пифагора содержат одни и те же числа, ровно, как и 3-я строка и 3-й столбец и т.д. Поэтому, выучив умножение 2-х на любое число, он будет знать и умножение остальных чисел на 2. Поэтому задача становится в 2 раза проще.

Таким образом, применив описанные выше приемы, вы сможете помочь своему ребенку легко запомнить значения таблицы умножения, выделенные зеленым цветом:

Согласитесь, выглядит уже неплохо. Дайте понять вашему ребенку, что таблица умножения не так уж и сложна и велика.

Целенаправленное запоминание

После того, как ваш ребенок освоил самые простые значения таблицы умножения, можно приступать к более сложным множителям. Тут важно использовать и элементы игры, и многие другие полезные приемы запоминания: ассоциации, повторение, дробление на части, проверочные задачки, применение на практике. Многие из примеров нужно будет заучивать, запоминать и повторять неоднократно, чтобы ваш ребенок смог потом с легкостью называть значения таблицы умножения. Лучше идти по порядку, и не пытаться выучить все сразу. Начать лучше с квадратов и умножения на 3 и 4, постепенно переходя к остальным числам.

Некоторые педагоги считают правильным способом начать изучение таблицы умножения с конца от более сложных примеров к более простым. Но лучше так не делать, чтобы избежать стресса ребенка от непонимания того, как эти значения были получены. Умножая 3 на 3, ребенок может проверить себя на пальцах, и убедиться, почему в таблице умножения стоит именно 9. А если ему сразу предложить умножить 8 на 9, и сказать, что результат нужно просто запомнить, он не сможет применить свои знания на практике, что ухудшит запоминание и может отрицательно сказаться на его мотивации.

Квадраты чисел. Квадратом числа называется его произведение на самого себя. В русской таблице умножения есть всего 10 квадратов, которые нужно запомнить. Квадраты до примера «шесть на шесть тридцать шесть» обычно запоминаются на ура, и следующие 3 квадрата обычно тоже не вызывают особых трудностей. А 10 на 10 – будет сто, что мы уже проходили ранее на предыдущих уроках.

Таблица умножения на 3. Именно на этом этапе могут возникнуть первые сложности. Если так случилось, что ребенок не может запомнить какие-то значения, то самое время начать использовать карточки. А если это не помогает, и вы знаете, что у вашего чада больше гуманитарный склад ума, то можете попробовать специальные стихи (о них еще будет написано ниже) для запоминания таблицы умножения.

Таблица умножения на 4. Здесь также можете использовать карточки и стихи. Кроме того, дайте ребенку понять, что умножение на четыре — это то же самое, что и умножение на 2 и еще раз на 2. Эти и другие простейшие арифметические закономерности, которые могут быть полезны для развития устного счета, вы найдете в данной статье.

Таблица умножения на 5. Умножение на пять обычно дается просто. Интуитивно ребенку становится понятно, что все значения этого умножения расположены через 5 друг от друга и заканчиваются либо на 5, либо на 0. Все четные числа, умноженные на 5, всегда оканчиваются на ноль, а нечетные – оканчиваются на 5.

Таблица умножения на 6, 7, 8 и 9. Есть определенная особенность изучения сложных примеров из таблицы умножения. Если ребенок выучил квадраты, а также таблицу умножения до 5, то на самом деле ему осталось выучить совсем немного, так как остальные примеры он уже знает. Это хорошо видно на этой таблице умножения, где зеленым выделены ячейки, уже освоенные ребенком к данному моменту.

В итоге, оставшиеся клетки таблицы умножения содержат всего шесть произведений, которые и являются самыми сложными, и на которые стоит обратить пристальное внимание.

  1. 6×7=42
  2. 6×8=48
  3. 6×9=54
  4. 7×8=56
  5. 7×9=63
  6. 8×9=72

Для запоминания этих выражений таблицы умножения лучше использовать игру в карточки, чтобы довести ответы до автоматизма. Эффективнее всего использовать 12 карточек (с переменой мест множителей). Как показывает практика, у школьников, а часто и у взрослых, именно с этими шестью произведениями часто бывают некоторые проблемы.

Вот и все! Всего за несколько уроков вся таблица умножения может быть легко и быстро выучена!

Другие приемы изучения таблицы умножения

Естественно, единственного верного ответа на вопрос «как правильно учить таблицу умножения» не существует. В каждом отдельном случае, для каждого конкретного ребенка, даже для каждого конкретного урока нужно подбирать определенные наиболее эффективные способы. Попробуйте использовать в своем педагогическом арсенале, несколько приемов работы с вашим ребенком, и тогда вы сможете быстро и легко понять, как лучше научить его таблице умножения. Вот эти способы.

Пример из практики

Выучить любое произведение из таблицы Пифагора будет проще, если продемонстрировать его на практике. Например, у мальчиков можно спросить, сколько всего нужно колес для 5 автомобилей (5×4=20). А таблица умножения для девочек может иметь примеры в стиле, сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трем куклам (2×3=6).

Сложные примеры

Вашему ребенку какие-то примеры из таблицы умножения могут даваться проще, а какие-то сложнее. Старайтесь тренировать ним именно сложные примеры, чтобы он концентрировался особенно на них.

Таблица умножения на пальцах

Некоторые примеры из таблицы умножения можно легко посчитать, используя пальцы, «природные счеты человека». И это касается не только самых простых произведений, но и, к примеру, умножения на 9. Для этого кладем руки ладонями вниз друг рядом с другом, пальцы нужно выпрямить. Теперь, чтобы умножить любое число на 9 просто загибаем палец под номером этого числа (считая слева). Число пальцев до загнутого будет являться десятками ответа, а после – единицами.

Вообще на пальцах можно считать всю таблицу Пифагора. В данном видео таблицы умножения на пальцах представлены решения более сложных примеров:

Стихи

Еще одним мнемотехническим приемом запоминания таблицы умножения является использование стихотворений (рифмы). Если вашему ребенку становится трудно при запоминании определенного значения Пифагоровой таблицы, то, вероятно, этот способ покажется вам интересным. Может оказаться, что ребенку гораздо проще запоминать стихи, чем «сухие» числа. Сегодня в интернете можно встретить несколько больших (даже гигантских) таблиц умножения в стихах.

Вряд ли вам покажется, что выучить подобное стихотворение может быть проще, чем просто таблицу умножения, но рифму можно использовать в особо сложных случаях. Например, умножение на 7 и на 8 часто вызывает трудности. И тут на помощь могут прийти стихи Марины Казариной «Про умножение» и Александра Усачёва «Умножение». Ниже приведены 6 отрывков из стихотворения Александра Усачёва про умножение шести самых сложных примеров таблицы умножения.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.

7×8

Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь? —
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек —
Шестьдесят три.

8×9

Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два

Как запомнить таблицу умножения. Как выучить таблицу умножения. — Мои статьи — Каталог статей

таблица умножения, как запомнить таблицу умножения, учим таблицу умножения, выучить легко таблицу умножения, как быстро выучить таблицу умножения.

 

     Эта задача только на первый взгляд кажется очень страшной. Ведь кажется надо запомнить 10*10=100 результатов умножения. Давайте с этим разберемся. Разумеется подсчет количества результатов оставшихся для запоминания может быть другим, но «сухой» остаток примерно одинаковый должен получится.

 

1. Умножение на 1. 

Отсекаем от этой таблицы ряд и столбец умножения на 1. Любой ребенок второго класса заметит, что а*1=1*а=а. если не заметит, попробуйте навести него на эту мысль наводящими вопросами. Сами в лоб не предлагайте эту подсказку. Пусть это будет «открытием».В дальнейшем ему приходится это знание в других пунктах при изучении таблицы умножения. От таблицы останется 9*9=81 результата.

 

2. Умножение на 2.

Отсекаем от таблицы умножения ряд и столбец умножения на 2. Любой школьник второго класса умеет считать двойками, и увеличивать число вдвое, прибавить к числу такое же число. Назовите это как угодно. Останется 8*8=64 результата умножения. О том как правильно умножать на конкретные числа написана моя статья.

 

3. Умножение на 10.

Отсекаем от таблицы ряд и столбец умножения на 10. Так как  для того, чтобы умножить число на 10, необходимо приписать к этому числу справа 0 и назвать его.

 

 

С такой задачей школьник легко справится. Остается 7*7=49 чисел-результатов.

 

4. Одинаковые множители (квадраты чисел).

Выучите со школьником квадраты чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или умножение 3*3=9, 4*4=16, 5*5=25, 6*6=36, 7*7=49, 8*8=64, 9*9=81. Это всего 7 (семь) чисел. Некоторые учите с помощью известной песенки «пятью пять — двадцать пять…» «шестью шесть — тридцать шесть». Останется 49-7=42 числа.

 

 

5. Симметричное перемножение-зеркальные результаты. Перестановка сомножителей.

Если ребенок еще не заметил, то наводящими вопросами подведите его к мысли что 6*7=7*6=42 и вообще результат a*b равен результату b*a. «Открытие» пригодится позднее. Это значит, что если он запомнил 7*8=56, то он знает и обратное 8*7=56. Таким образом количество чисел уменьшается вдвое. На предыдущем шаге было 42, останется 42:2=21 результата умножения.

 

6. Умножение на 9.

Есть способы умножения на 9. Можете поискать их в интернете. Коротко опишу их. Кто не поймет. Есть всемогущий интернет.

а) Умножение на 9 (на пальцах рук). Раскладываете две ладони перед собой. Нумеруете их слева направо 1..10 (можете подписать для начала). Теперь если надо умножить 9*7, или 7*9, отсчитываете число пальцев не равное 9 слева направо — у нас это 7, и поднимаете вверх этот палец. Оставшееся количество пальцев слева от поднятого это десятки ( у нас их 6), а справа от поднятого — количество единиц в результате умножения на 9 ( у нас получится 3). Итак, видим 63, значит 7*9=9*7=63. Посмотреть видео можно: Умножение на 9 (с помощью рук). Разумеется вместо пальцев можно использовать палочки, камушки и т.д. — от этого метод не изменится.

б) Умножаете число на 10 — это значит надо к умножаемому на 9, дописать справа 0, и отнимаете само умножаемое число.

Например, 8*9=9*8=? . К 8 дописываем 0, будет 80. От 80 отнимаем само умножаемое число 8. 80-8=72. Значит 8*9=9*8=72

в) Допустим надо умножить 4*9=9*4=?  Значит число десятков на 1 меньше чем в умножаемом числе, отличном от 9, это 3. Число единиц будет результат разницы 9 минус число десятков (в данном случае число десятков 3, 9-3=6). Значит результат 3 десятка и 6 единиц — 30+6=36 или просто к числу десятков дописываете число единиц. Результат 3 и  дописываем 6 будет 36.

   В общем совершенно неважно какой способ выберет ребенок (лично мне нравится метод в)), главное чтобы ребенок запомнил результаты умножения однозначных чисел на 9. Способы тоже подходят для 2*9=9*2 и 9*9=81, которые мы выучили или отбросили ранее. Можете этот пункт поменять местами с 4, тогда исключится из запоминания 9*9=81.  После этого 6-го пункта останется 21-6=15 чисел.

Несмотря на наличие нескольких способов умножения на 9, ребенок должен запомнить результаты умножения на 9, и только в случае сомнения в правильности результата, проверить его любым описанным выше способом.

 

7. Умножение на 5.

Из этого списка отбросим умножение на 5. Так как для того, чтобы умножить число на 5 надо умножить его на 10 и поделить на 2. Этот прием исходит из того, что 5=10:2. Итак, чтобы умножить число на 5 (или пять умножить на число), надо к числу, не равному 5, приписать справа 0, и разделить результат на 2.    7*5=5*7=?     Видим 7, приписываем 0, будет 70, делим на 2, будет 35. Результат 7*5=5*7=35. Остается 15-5=10 результатов умножения, котрые действительно надо выучить. Почему отнимаем на 5: нам осталось узнать 3*5, 4*5, 6*5, 7*5, 8*5. Пример 5*5- выучили в пункте 4, 5*9=9*5 в пункте 6. Итак, нам осталось запомнить всего 

 

10 результатов умножения: это

4 результата умножения на 3:    3*4=12; 3*6=18; 3*7=21; 3*8=24; 

3 Результата умножения на 4: 4*6=24; 4*7=28;  4*8=32;

2 результата умножения на 6: 6*7=42; 6*8=48 («шесть на восемь — сорок восемь, половину просим» — запоминалку эту знают даже маленькие дети)

1 результат 7*8 или 8*7 :   7*8=8*7=56 Если заметите результат умножения двух последовательных чисел 7 и 8, это 56, образованное из двух последовательных цифр до семерки  — откройте на это глаза школьнику, я думаю этот факт ему понравится и он с удовольствием его «запомнит». Это можно запомнить так рассмотреть все цифры в порядке возрастания 5678 и расставить между ними математические знаки: 56=7*8. Зная 7*8 легко «вспомнить» 8*7.

Для запоминания всех этих случаев используйте «узелки на память» (придуманная история, которая свяжет цифры умножения с цифрами результата).

А если еще воспользуетесь методом умножения на 4, то сократите запоминаемую таблицу умножения до 6 запоминаемых результатов, которые точно нужно запомнить. Их запомнить в состоянии любой школьник за 1 вечер.

 

Думаю это не так сложно, если ребенок не выучил их ранее, например, прослушивая песенку («шестью восемь — 48») или заучив стихи на тему умножения. Для этого в каталог файлов добавил два стихотворения: М.Казариной Про умножение и  А.Усачёв Умножение. Ну вот примерно так. Надеюсь Вам помогла эта статья. Скачать таблицу умножения вы можете из каталога файлов.

Думаю лучше начинать учить таблицу имеено с этих 10 результатов умножения. Вдруг потом «учить» сил не хватит. А основное уже выучили, останется совсем немного.

 

Для пояснения хода своих мыслей сделал таблички в экселе и разместил их здесь.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *