Упражнения для развития мелкой моторики у детей
Мелкая и крупная моторика во многом влияет на развитие детей младшего возраста. Хотя оба эти навыка связаны с движением, у них есть различия. Мелкая моторика касается небольших групп мышц рук: пальцев и запястий ребенка. Крупная — наоборот больших, таких как руки и ноги, что позволяет малышам сидеть, переворачиваться, ползать и ходить.
Оба вида двигательных навыков обеспечивают дальнейшую самостоятельность ребенка. Мелкая моторика особенно важна, потому что позволяет детям выполнять задачи по уходу за собой без посторонней помощи, например:
чистить зубы;
есть, используя столовые приборы;
рисовать или писать;
одеваться.
Всё индивидуально: одни учатся трясти погремушкой в 3 месяца, в то время как другие в том же возрасте смогут сделать подобные действия только месяц спустя. Это абсолютно нормально.
Дети и развивают мелкую и крупную моторику в собственном темпе. Некоторые раньше, чем другие, и это не повод для беспокойства. Обычно эти навыки приобретаются уже в возрасте 1-2 месяцев.
Мелкая моторика у детей: этапы
Ниже приведена краткая хронология этапов развития мелкой моторики у младенцев и детей младшего возраста:
От 0 до 3 месяцев
От 3 до 6 месяцев
держат руки вместе;
перемещают игрушки с одной стороны на другую;
держат и трясут игрушки, используя обе руки;
От 6 до 9 месяцев
начинают хватать предметы полностью кистью, притягивая их к себе;
сдавливают, сжимают вещи и игрушки;
пальцы рук касаются друг друга;
могут схватить игрушку обеими руками;
используют указательный палец, чтобы прикоснуться к вещам;
хлопают ладонями;
От 9 до 12 месяцев
едят, помогая себе руками;
захватывают мелкие предметы большим и указательным пальцами;
ударяют предметы друг о друга;
держат игрушку одной рукой;
От 12 месяцев до 2 лет
рисуют на бумаге;
едят с помощью вилки и ложки;
перелистывают по одной странице книги за раз;
держат мелки или фломастеры кончиками пальцев и большим пальцем;
От 2 до 3 лет
поворачивает дверную ручку;
моют руки;
правильно используют ложку и вилку;
могут открутить крышку с горлышка бутылки и закрутить ее;
нанизывают крупные бусинки на нить;
От 3 до 4 лет
застегивают и расстегивают пуговицы и кнопки на одежде;
используют ножницы для вырезания фигур из бумаги;
обводят фигуры по точкам/ трафаретам.
Упражнения для мелкой моторики детей дошкольного возраста
Мелкая моторика развивается естественным образом по мере того, как ребенок получает возможность контролировать и координировать свое тело. Данный навык тесно связан с языком и речевыми способностями детей. Всё индивидуально: одни учатся трясти погремушкой в 3 месяца, в то время как другие в том же возрасте смогут сделать подобные действия только месяц спустя. Это абсолютно нормально.
Не волнуйтесь, если у вашего ребенка подобные процессы происходят не так быстро. Помните, что он ещё растет, и через несколько недель или месяцев уже наберется сил для приобретения новых навыков.
Включая игры-упражнения в повседневную жизнь ребенка, вы помогаете ему познавать мир. Вот некоторые виды деятельности, которые вы можете выполнять вместе со своим ребенком:
Позволяйте детям помогать вам в приготовлении пищи, например, в перемешивании, смешивании или заливке ингредиентов.
Собирайте пазлы всей семьей.
Играйте в настольные игры, в которых используются кости.
Рисуйте краской без кисточек, используя пальцы рук.
Предлагайте детям накрыть стол.
Научите детей самостоятельно наливать себе напитки.
Работайте с пластилином или глиной: лепите фигурки руками и используя формочки.
Покажите ребенку, как пользоваться дыроколом.
Поместите предметы в контейнер и попросите ребенка достать их пинцетом.
Хотя мелкая моторика развивается с разной скоростью, задержки могут быть признаком нарушения координации. Такие проблемы затрагивают 5-6% детей школьного возраста. Вот как это проявляется:
предметы выпадывают из рук;
дети не могут самостоятельно завязать ботинки;
им трудно держать ложку или зубную щетку;
не получается писать, раскрашивать или использовать ножницы.
Некоторые задержки в развитии мелкой моторики не обнаруживаются до тех пор, пока ребенок не станет старше.
Статья на тему: Как развить мелкую моторику рук у дошкольников
Как развить мелкую моторику рук у дошкольников
Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение.
Развитие мелкой моторики у детей напрямую определяет качество жизни. Огромное количество бытовых действий связано именно с мелкой моторикой: нам приходится застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, вдевать нитку в иголку. Кроме этого, исследователи установили связь между развитием мелкой моторикой рук и развитием речи, так что развитие мелкой моторики у детей помогает им быстрее и лучше заговорить.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.
Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:
1.Массаж ладошек Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».
2.Ладушки Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.
3.Бусы
Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.
4.Крупа
В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.
5.Баночкискрупами
Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.
6.Рисованиенапеске
Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.
7.Горошины
Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится
8.Завинчиваниекрышек
Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.
9.Застегивание,расстегиваниеишнуровка
Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.
10.Лепка
Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.
11.Рисованиеираскрашивание
Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.
12.Собираниемозаикипаззлов
Для детей до 3 лет выбирают пазлы и мозаики с крупными частями. Пазлы также тренируют воображение.
13.Вырезание
Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.
Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.
Взрослым мелкая моторика нужна не меньше, чем детям — ЖеЖ
Развитие и восстановление мелкой моторики
«Нет неизлечимых заболеваний, есть недостаток знаний…»
(В. И. Вернадский)
Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, в сочетании со зрительной системой, для выполнения мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.
В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики, от примитивных жестов до очень мелких движений.
Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы? Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, и, наконец, работает на том же компьютере, поэтому, от её развития напрямую зависит его качество жизни.
Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т.
д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, требующих согласованных действий обеих рук.Развитие мелкой моторики можно ускорить следующими способами:
- Упражнения с мелкими предметами- пазлы, мозаика, бисер, бусины и т. п.
- Массаж кистей и пальцев
- Лепка
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два, научно-подтвержденных факта, позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему развитие движений пальцев рук просто необходимо для развития памяти, внимания, мышления и речи, что в своё время и доказал Российский физиолог В.М. Вехтерев. В своих трудах он доказал, что простые движения рук, так же способствуют снятию умственной усталости. Развитие мелкой моторики осуществляется в комплексе с массажем пальцев, тренировкой внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления. Прежде всего, необходимо помнить, что развитие мелкой моторики взаимосвязано с тактильными ощущениями: чем больше разных материалов трогает человек (ребенок), тем чувствительнее подушечки пальцев. Уровень развития речи и навыков общения напрямую зависит от степени сформированности мелкой моторики рук. Развивать её необходимо в любом возрасте — как малышам, так и взрослым людям!
Китайские ученые, во II веке до новой эры, знали о влиянии действия рук на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и массаж пальцев гармонизирует тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Каждый палец руки имеет довольно обширное значение в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.
Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны.
Массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный связан с желудком. Делая массаж среднего пальца, вы оказываете воздействие на кишечник, безымянного пальца — положительно влияете на работу печение и почек. Массируя мизинец, вы помогаете работе сердца. Массаж кистей рук оказывает, как положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект, так и стимулирует мыслительные функции и речь.
Конечно, в первую очередь, вышеперечисленное важно для развития малышей, но в век повальной гиподинамии и атрофии мозга, становится актуальным и для взрослых. Для которых даже самое обычное написание текста, особенно перьевыми приборами, чрезвычайно полезно. Стучание по клавиатуре компьютера подобного эффекта, к сожалению, не дает.
Упражнения на развитие мелкой моторики не только оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, но и являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с подчинёнными структурами. А так же памятью, мышлением, вниманием и наблюдательностью. Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.
Все случаи речевых расстройств, когда человек с нормальными умственными способностями и нормальным слухом страдает угнетением речевой организации (не может правильно организовывать звуковую и/или смысловую структуру своей речи), называются нарушениями речи.
Главные причины, из-за которых развивается нарушение речи это:
- травма при родах;
- перенесенные телесные (соматические) заболевания, продолжительные по времени;
- неблагоприятная речевая среда;
- педагогическая запущенность;
- нехватка внимания, дефицит любви и общения.
В тяжелых случаях речевых нарушений, человек не только не может ясно и четко говорить сам — он плохо воспринимает и усваивает чужую, звучащую речь, с трудом строит фразы и предложения, имеет ограниченный словарный запас.
Это касается как активного словаря (осмысленно употребляемые в речи слова), так и пассивного (слова речи других людей, воспринимаемые на слух). Если своевременно не принять должные меры к исправлению речи, у человека возникают серьезные проблемы общения и, как следствие — развитие всевозможных комплексов, препятствующих межличностному общению, раскрытию умственного и творческого потенциала.
Как правило, человек с нарушенной речью весьма критичен к своей патологии, но одна из главных опасностей, которую представляют речевые нарушения — это торможение интеллектуального развития, ведь речь является одним из главных интеллектуальных инструментов.
Нормализация развития интеллекта происходит по мере того, как устраняется речевая затрудненность и формируется нормальное словопроизношение. Поэтому стоит обратить особое внимание на массаж пальцев и упражнения по развитию и восстановлению мелкой моторики.
«Рука — вытекший наружу мозг!» (Кант)
Одним из самых высоких по эффективности воздействий на рече-двигательную проекцию в нашей голове является рукоделие: бисероплетение, вышивание бисером, просто вышивка, макраме и прочее.
И чем большего количества движений высокой точности от вас требуется — тем лучше. Это не только развивает память и мышление, но и снимает нервное напряжение.
Отдельно необходимо отметить лепку. И не важно, будет материалом глина, пластилин или тесто! Ни одна точка на наших ладонях, ни одна мышца руки не останется незадействованной!
Наиболее частым увлечением мужчин, так же развивающим моторику, является изготовление всевозможных моделей самолетов, танков, парусников, резьба по дереву, ювелирная работа. Взрослым такого рода игры нужны не меньше, чем детям. Так как для глубинного понимания самого себя и своего мироощущения, каждому взрослому необходимо, хоть иногда, возвращаться в детство!
Подробнее остановимся на способе восстановления и развития мелкой моторики и, как следствие, восстановления речи и общения в целом — Вышивании бисером.
Тактильное восприятие кончиками пальцев жёстких, мелких стеклярусов (бисера) в сочетании с необходимостью выполнить точное движение по прикреплению его к тканевой основе (канве), вызывает гиперстимуляцию двигательной проекции мозга. Одновременно концентрируя зрение на мелких деталях рисунка и на ярких цветах бисера, мы восстанавливаем ассоциативные связи с результатом собственной двигательной активности, что в свою очередь приводит к развитию мелкой моторики. Одним из важных способов контроля над течением процесса восстановления системы общения и способом усиления эффективности упражнений по восстановлению мелкой моторики, является вовлечение пациента в разговор или описание им результата действий, визуализации восприятия цветов и картины в целом, перехода к позитивному мировосприятию.
Начинать упражнения необходимо с небольших объектов, с несложной информативностью и не более чем пятью цветами бисера.
Желательно использовать для этого специализированные схемы или наборы с уже нанесённым на канву цветным схемо-рисунком. На этапе описания упражнения или постановки задачи необходимо объяснить, а затем и проконтролировать выполнение первичных правил вышивания:
- бисер должен быть пришит ровно и одинаковым наклоном;
- элемент основного рисунка, должен быть в центре вышивки и выделяется отделкой;
- величина бисера должна быть одинакового размера;
- полотно для вышивания должно натягиваться очень плотно, поэтому используются гобеленовые рамы или пяльцы;
- нитки использовать синтетические и армированные, можно пользоваться леской;
- цвет нити должен совпадать с цветом канвы;
- по канве вышивка выполняется рядами;
- длина нити на один ряд должна быть в 4-5 раз длиннее самой ширины вышивки;
- число бисера в ряду должно равняться числу клеток в строке схемы.
По мере освоения техники вышивания и речевого описания, необходимо усложнять схемы для вышивания, подбирая варианты с большим числом используемых цветов бисера и нитки и их цветового предпочтения, увеличением размера и сложности композиции.
На этом этапе, необходимо вводить дополнительную мотивацию, посредством описания вышивания бисером как искусства, с глубокими историческими корнями. Вышивка бисером известна еще с глубокой древности. С давних времен, российские умелицы восхищали своим великолепным мастерством вышивания, сначала жемчугом, затем в середине 17 века — цветным стеклянным бисером. Стеклярусом украшалась одежда, вышивались картины с изображением различных пейзажей, церквей, икон и т. д. Элементы из бисера используют в отделке одежды, что придает ей оригинальный и нарядный вид.
Многие стили и в современной моде не обходятся без бижутерии из бисера. Современные рукодельницы не только с успехом украшают одежду, но и обувь, кошельки, чехлы мобильных телефонов и сумочки. Для многих женщин вышивание бисером стало любимым хобби. Огромную роль играет прекрасное расположение духа и развитая фантазия.
Этот вид творчества требует особых навыков, терпения, сноровки и аккуратности, которые постепенно осваиваются по мере продвижения по методике восстановления мелкой моторики и вербального общения.
Особое внимание необходимо уделить завершению каждого упражнения. На этапе незаконченного вышивания, это поощрительная беседа с подведением промежуточных результатов. А по завершении каждой из работ, это их оформление рамой или багетом и совместное определение её в некую галерею с экспонированием третьим лицам и проведением совместного обсуждения достоинств композиции.
Также, важным моментом, является повышение эргономики приспособлений для вышивания, по мере усложнения упражнения.
Подбор правильного размера пялец и стойки крепления, а также контейнеров для бисера очень значимо, поскольку это позволяет сфокусировать внимание на основном процессе и обеспечивает удобство, а, следовательно, и необходимую длительность выполнения упражнений.
Одним из основных критериев оценки успешности и завершённости выполнения методики можно считать устойчивое проявление у пациента положительного восприятия окружающего мира, включение его в свободное вербальное общение в референтной группе, отсутствие затруднений с визуализацией мысленных образов и их корректного описания.
Автор методического руководства:
Психолог, Малиш А.Е.
Генеральный директор
Психологической консультации
«Свой Выбор»
https://www.b17.ru/article/4607/
Новое современное увлечение браслеты loom bands подходит и для взрослых и детей. Вспомните детство!
Развитие мелкой моторики у детей до года
Любой родитель понимает важность развития ребенка. Гимнастика, массажи, специальные игрушки и карточки служат этой цели в физическом и интеллектуальном плане. Не менее значимо для малыша развитие его мелкой моторики. Когда же нужно начинать заниматься с ребенком?
Польза развивающих занятий
Мелкая моторика пальцев необходима нам в быту, для письма и работы. Но на этом функционал этих жизненно важных умений не заканчивается. Физиологи давно доказали тесную связь между способностью детей выполнять мелкие действия руками и их речью.
Чем раньше и лучше ребенок разовьет свою мелкую моторику, тем раньше и чище он заговорит.
Эта тесная связь исходит из соседствующего расположения двигательных и речевых центров у человека. Когда ребенок активно использует свои пальчики, нервные импульсы передаются в соответствующий отдел головного мозга и затрагивают расположенный рядом участок, отвечающий за умение говорить.
Развивающие мелкую моторику занятия будут полезны не только для речи ребенка. В восточных странах считают, что на подушечках каждого пальца у нас есть особые участки, стимулируя которые мы можем воздействовать абсолютно на все системы нашего тела.
Таким образом, развитие мелкой моторики не может не повлиять благотворно на здоровье и развитие малыша. Когда же начинать заниматься с дитя? Специалисты считают, что развитие пальчиков крохи должно начинаться с первых дней.
- Чтобы ваши занятия принесли свои плоды, они должны проходить ежедневно. Не обязательно посвящать тренировкам много времени — достаточно начинать с 2-3 минут, пока дитя в хорошем настроении.
- Обязательно хвалите младенца за достигнутые успехи, поощряйте его объятиями и поцелуями.
- Следите за чистотой и стерильностью «реквизита» — малыши первого года жизни все стремятся поместить в ротик.
- Используйте для занятий предметы разной величины и фактуры — так малыш и научится управлять ручками, и начнет изучать мир и свойства объектов, которые его окружают.
Развитие в первые 3 месяца
Развитию мелкой моторики у детей 1 года можно посвящать занятия с самых первых дней. Чем скорей вы начнете взаимодействовать с малышом и учить его брать в ручки предметы, тем раньше он сможет перейти к манипуляциям с некрупными объектами.
В первые три месяца для развития ручек младенца будет полезен пальчиковый массаж. Делать его нужно при любой удобной минутке — во время воздушных ванн, в краткие еще периоды бодрствования или когда кроха засыпает.
- Нежно проглаживайте каждый пальчик новорожденного от ладошки к кончику;
- аккуратно разминайте пальчики дитя, особое внимание уделяя их кончикам;
- полезным будет пощекотать ладошки и пальчики грудничка в те моменты, когда он разжимает кулачки;
- мягко разжимайте кулачки младенца, поглаживайте и вновь сгибайте пальчики.
Такая гимнастика будет способствовать скорейшему снятию мышечного тонуса на ручках крохи, улучшит формирование его тактильного опыта и подготовит дитя к дальнейшим успехам.
Развитие до 5 месяцев
- На четвертом месяце жизни дети лучше начинают управлять своими ручками. В этот период важно активно пользоваться не затухшим еще хватательным рефлексом и «подкладывать» грудничку под ладошки игрушки.
- Сейчас крохе удобней хватать разнообразные погремушки. Подавайте их ему попеременно в ручки — даже краткие эпизоды удержания предметов в кулачке будут невероятно полезны для развития грудничка. Постепенно длительность захвата будет увеличиваться, а сам младенец с интересом будет изучать погремушку.
- Важно подбирать для занятий с крохой разные игрушки — чтобы они отличались по материалу, форме и варианту захвата. Давайте ребенку объекты с различных направлений, чтобы его ладони и пальчики учились поворачиваться.
- Полезными для развития моторики у грудничков на этом этапе будут самодельные «четки» — нанизанные на недлинный шнурок пуговки, крупные бусины, деревянные катушки, которые кроха будет перебирать в своих пальчиках, обогащая свой тактильный опыт и стимулируя подушечки пальчиков.
- Стимулируйте младенца тянуться ручками — к вашему лицу, протянутым игрушкам.
- Когда вы заметите, что младенец начал «орудовать» обеими ручками и трогает сам себя, можно надеть на одну из них носочек или варежку. Малыш будет активно пытаться оглядеть, пощупать и снять новый объект с себя.
- Продолжайте делать пальчиковый массаж, чтобы ускорить снятие мышечного тонуса с рук. Можно поиграть с дитя в традиционные игры (например, «Сороку-белобоку») и под ритмичные стихи разгибать и сгибать пальчики младенца.
С 5 до 7 месяцев
Грудной ребенок уже активно интересуется игрушками, исследует их и сравнительно долго удерживает в руках. Чтобы продолжить развитие крохи на этом этапе, важно подбирать только полезные объекты для малыша.
- Для рук малышей в этот период полезны игрушки с колечками и бусинами, которые можно перебирать пальчиками. Совсем не обязательно тратиться на дорогие игровые центры или развивающие игрушки — можно сделать для малыша несколько наборов коротких бус с разными нанизанными объектами.
- В этом возрасте деткам нравится нажимать на разного рода кнопки. Полезными в игровой зоне окажутся клавишные детские музыкальные инструменты, старая клавиатура и интерактивные игрушки.
- Продолжайте развивать малыша тактильно — сшейте несколько мешочков из разных на ощупь кусочков ткани, наполните их интересным содержимым — горохом, фасолью, песком, гречкой, макаронами, манкой, — зашейте крепко и давайте ребенку.
- Можно на мешочки нашить дополнительно яркие пуговицы, банты из лент — грудничку будет интересно и полезно ощупывать их и пытаться оторвать.
- Малыши в этом возрасте не только получают огромное удовольствие от пальчиковых игр, но и довольно требовательно просят позаниматься с ними, поэтому при любой удобной возможности повторяйте с крохой «Сороку-белобоку» и «Мальчик-пальчик».
- Окружайте младенца на игровом коврике предметами разных размеров — хватая небольшие и крупные кубики и мячики малыш продолжит активно развивать способности своих рук.
С 7 до 9 месяцев
«Хватательная» активность ребенка со второго полугодия значительно возрастает. Его интересуют все новые и новые объекты, которые ему необходимо потрогать, правда, и надоедают они ему довольно быстро. Продолжайте развивать малыша, предлагая ему ощупать совершенно разные предметы — для этого подойдут не только покупные дорогие игрушки, но и абсолютно любые неопасные бытовые вещи: новые кухонные губки из поролона, крышки, чистые пищевые лотки, прищепки и т.д.
Играя с мелкими предметами, никогда не оставляйте ребенка одного.
Уже сейчас арсенал младенца пополняется новыми игрушками, с которыми он постепенно учится взаимодействовать. Вы можете купить крохе:
- пирамидку, которую кроха пока будет исключительно разбирать;
- активные развивающие центры, где требуется что-то нажимать, двигать, перебирать;
- резиновые пищалки, которые нужно сжимать в ладони;
- текстильные кубики;
- плавающие игрушки для ванной.
С 9 месяцев до года
В этот период малыш делает успехи буквально ежедневно. Сейчас у него уже появляются любимые занятия и игрушки, которые способны занять его на некоторое время. Пальчики грудничка уже достаточно хорошо двигаются, чтобы начинать осваивать нужные навыки.
- Предложите малышу игрушки, которые требуют «калибровки» при вставлении их друг в друга (наборы стаканчиков, мтарешки).
- Приведут малыша в восторг разного рода коробочки и емкости, которые требуется открыть. Будет хорошо, если после поднятия крышки внутри малютку будет ожидать приятный сюрприз.
- Емкости с широкими завинчивающимися крышками также будут полезны для моторики малыша и развития его умений.
- Внедряйте прием «хватания» в повседневные игры — катайте малышу мячик, просите его подать вам какой-то предмет, прячьте от него под пеленкой игрушки и просите отыскать «пропажу». Такие разнообразные движения будут полезны для ручек младенца.
- Некоторым детям к году уже хватает терпения, чтобы заниматься с крупными сортерами — игрушками, в которые требуется вставлять детали разной формы.
- Игры в ванной также становятся все разнообразней. Ребенок может вылавливать мелкие игрушки и складывать их в тазик, переливать воду из одной емкости в другую и т.д. Все эти простые на первый взгляд занятия требуют от крохи большой концентрации и ловкости.
- Ребенок уже подолгу может находиться один, увлекаясь своими играми. Но все же нельзя оставлять кроху без присмотра — не только из соображений безопасности. Вы должны быть рядом, чтобы научить дитя новым способам взаимодействия с окружающими предметами и направлять деятельность.
- Малышам к году становятся интересны игры в песочнице. Если же на дворе не лето, можно устроить такие занятия дома — с песком или манкой. Переворачивать пасочки малыш вряд ли сможет, а вот наполнить их ручками вполне ему под силу. Для таких игр можно застелить пол клеенкой или заниматься с сыпучим материалом за столом.
Как вы видите, чтобы развить моторику младенца, совсем не обязательно приобретать дорогие специализированные игрушки, все, что нужно для занятий с малышом всегда есть у вас дома. Ежедневные упражнения, ваша забота и любовь помогут ребенку научиться управлять своими ручками и пальчиками, а также — благотворно воздействовать на речевой центр.
Навыки мелкой моторики для детей ясельного и дошкольного возраста: советы и занятия
Развитие в раннем детстве включает в себя приобретение мелкой и крупной моторики. Хотя оба этих навыка связаны с движением, у них есть различия:
- Мелкая моторика включает движение меньших групп мышц в руках, пальцах и запястьях вашего ребенка.
- Общая моторика включает в себя движение более крупных групп мышц, таких как руки и ноги. Именно эти более крупные группы мышц позволяют младенцам сидеть, переворачиваться, ползать и ходить.
Оба типа моторики позволяют детям стать более независимыми. Однако мелкая моторика особенно важна, потому что способность использовать более мелкие мышцы рук позволяет детям выполнять задачи по уходу за собой без посторонней помощи. Сюда входят:
- чистить зубы
- есть
- писать
- одеваться
Младенцы и малыши развивают мелкую и крупную моторику в своем собственном темпе. У некоторых детей одни навыки развиваются раньше, чем у других, и это совершенно нормально.Дети обычно начинают приобретать эти навыки уже в возрасте 1–2 месяцев и продолжают приобретать дополнительные навыки в дошкольных учреждениях и в начальной школе.
Самыми важными навыками мелкой моторики, которые необходимо развивать детям, являются следующие:
- Ладонные дуги позволяют ладоням загибаться внутрь. Их усиление помогает координировать движения пальцев, что необходимо для письма, расстегивания одежды и захвата.
- Стабильность запястья развивается к младшему школьному возрасту.Это позволяет детям двигать пальцами с силой и контролем.
- Искусная сторона руки — это использование большого, указательного и других пальцев вместе для точного захвата.
- Внутреннее развитие мышц руки — это способность совершать небольшие движения рукой, когда кончик большого, указательного и среднего пальцев соприкасается.
- Двусторонние навыки владения руками позволяют координировать обе руки одновременно.
- Навыки ножниц развиваются к 4 годам и обучают силе рук и зрительно-моторной координации.
Вот краткая шкала этапов развития мелкой моторики у младенцев и детей ясельного возраста:
От 0 до 3 месяцев
- кладет руки в рот
- руки становятся более расслабленными
от 3 до 6 месяцев
- держит руки вместе
- перемещает игрушку из одной руки в другую
- держит и встряхивает игрушку обеими руками
6–9 месяцев
- начинает хватать предметы, «сгребая» рукой
- сжимает предмет руками
- соприкасается пальцами вместе
- хватает игрушку обеими руками
- использует указательный палец для прикосновения к предметам
- хлопает в ладоши
от 9 до 12 месяцев
- кормит себя пальцами
- хватает маленькие предметы большим и указательным пальцами
- стучит вместе
- держит игрушку одной рукой
от 12 месяцев до 2 лет
- строит блокнот r
- каракули на бумаге
- ест ложкой
- переворачивает книгу за раз по одной странице
- держит карандаш кончиками пальцев и большим пальцем (хватка клешнями)
2–3 года
- поворачивает дверную ручку
- моет руки
- правильно использует ложку и вилку
- застегивает и расстегивает молнию одежду
- закрывает и снимает крышки с канистр
- завязывает бусинки на пряжи
От 3 до 4 лет
- расстегивает и пуговицы на одежде
- использует ножницы для вырезать из бумаги
- очертить фигуры на бумаге
Мелкая моторика развивается естественным образом, когда ваш ребенок приобретает способность контролировать и координировать свое тело.Помните, что у одних детей мелкая моторика может развиться раньше, и у них лучше координация, чем у других.
Один ребенок может научиться трясти погремушку в 3 месяца, тогда как ребенок того же возраста может не трясти погремушку только через месяц. Это совершенно нормально.
Не беспокойтесь, если ваш ребенок развивается не так быстро, как ребенок того же возраста. Помните, тело вашего ребенка все еще растет. За несколько недель или месяцев они могут нарастить мышечную силу рук, достаточную для приобретения новых навыков мелкой моторики.
Включение веселых занятий в распорядок дня вашего ребенка может помочь улучшить его мелкую моторику. Способность изучать и практиковать мелкую моторику в раннем возрасте может принести им пользу в учебе, обществе и лично.
Вот некоторые действия, которые вы и ваш ребенок можете выполнять вместе:
- Позвольте вашему ребенку помочь с приготовлением еды, например, перемешивать, смешивать или наливать ингредиенты.
- Собери пазл всей семьей.
- Играйте в настольные игры, в которых нужно бросать кости.
- Покрасьте пальцы вместе.
- Пусть ваш ребенок накроет обеденный стол.
- Научите ребенка наливать себе напитки.
- Попросите ребенка раскатать и разгладить глину руками, а затем с помощью формочки для печенья сделать вырезы.
- Покажите своему ребенку, как пользоваться дыроколом.
- Потренируйтесь надевать резинку на банку.
- Поместите предметы в контейнер и попросите ребенка вынуть их пинцетом.
Хотя мелкая моторика развивается с разной скоростью, обратитесь к педиатру вашего ребенка, если у него проблемы с этими навыками или крупной моторикой.Задержки могут быть признаком нарушения координации развития. Он поражает от 5 до 6 процентов детей школьного возраста.
Признаки проблемы с мелкой моторикой включают:
- падение предметов
- невозможность завязать обувь
- трудности в удержании ложки или зубной щетки
- проблемы с письмом, раскрашиванием или использованием ножниц
Некоторые задержки мелкой моторики Не обнаруживается, пока ребенок не подрастет. Раннее выявление задержки может гарантировать, что ваш ребенок получит помощь, в которой он нуждается, чтобы развить свои навыки и помочь ему расти.
Педиатр вашего ребенка может диагностировать нарушение координации, если у вашего ребенка:
- мелкой моторики ниже ожидаемой для его возраста
- плохой мелкой моторики, которая затрудняет выполнение повседневных задач в школе и дома
- задержка в развитии моторные навыки, начавшиеся в раннем возрасте
Вашему ребенку может потребоваться индивидуальная работа с эрготерапевтом, чтобы изучить методы улучшения координации в его небольших группах мышц.
Мелкая моторика необходима для жизни и обучения. Если ваш ребенок испытывает трудности с повседневными делами или вы чувствуете, что у него проблемы с этими навыками, обсудите возможность задержки в развитии со своим врачом.
С помощью ранней диагностики, домашних занятий и помощи эрготерапевта вы можете помочь своему ребенку развиваться и достичь вех в развитии.
.Как помочь вашему малышу развить мелкую моторику
Детство наполнено вехами в развитии и приобретением новых навыков. После того, как ваш ребенок овладеет базовыми навыками крупной моторики, ему потребуется время, чтобы поработать над своими навыками мелкой моторики.
Эти навыки мелкой моторики помогут вашему ребенку на протяжении всей жизни. Если вам интересно, как вы можете помочь своему ребенку развить мелкую моторику, эта статья может быть для вас.
Мелкая моторика связана с сложными небольшими движениями пальцев и рук.Они зависят от способности выполнять осознанные задачи в небольшом масштабе. Дотягивание, хватание и другие контролируемые движения, выполняемые запястьями, руками и пальцами, считаются мелкой моторикой. Общая моторика — это такие масштабные навыки, как ходьба и прыжки.
Зачем нужны навыки мелкой моторики?
Нам нужна мелкая моторика. Вы используете их каждый день, даже не задумываясь. Это то, как вы поправляете очки, не ткнувшись в глаз, набираете номер телефона и успешно пользуетесь письменными и столовыми приборами.Если вы потратите время на то, чтобы по-настоящему подумать, сколько утонченных движений вы делаете каждый день, вы можете быть удивлены их количеством.
Развитие мелкой моторики начинается так рано, что вы, вероятно, не помните время, когда у вас их не было. Они имеют решающее значение не только в вашей повседневной взрослой жизни, но и во многих занятиях и предметах школьного возраста. Вы можете помочь своему ребенку сделать яркую и успешную академическую карьеру, помогая ему развить мелкую моторику.
Как и все остальное, что делает ваше тело, мелкая моторика напрямую связана с вашим мозгом.Расширение возможностей вашего малыша с помощью мелкой моторики также расширит его базу знаний и будет способствовать обучению в других областях.
Почему у некоторых детей возникают проблемы с мелкой моторикой?
Дети могут бороться с развитием мелкой моторики по любому количеству причин. Во многом это связано с тем, как мозг развивается в детстве. Вообще говоря, развивающееся тело и разум сосредотачиваются на чем-то одном, и нужно улучшать его одновременно.
Это означает, что если у вас есть малыш, который кажется особенно компетентным в области крупной моторики, у него может отсутствовать мелкая моторика.Если в раннем возрасте у вас есть изощренный оратор, это может сопровождаться некоторой неловкостью. Все это в пределах нормы. Нет причин для паники, если вы чувствуете, что ваш ребенок не достиг ожидаемых показателей развития.
Не всегда существует разделение по признаку пола, но часто мальчики становятся более физически компетентными в более раннем возрасте. С другой стороны, девочки часто рано развивают мелкую моторику и речь.
Помимо основных способностей или момента развития вашего ребенка, есть и другие причины, по которым у вашего ребенка могут быть проблемы с мелкой моторикой:
- Отсутствие воздействия: Если у вашего ребенка редко есть доступ к ножницам или небольшим манипуляторам, они вряд ли легко перейти к их использованию.Мелкая моторика — это сложный и изощренный навык, который нужно изучить и улучшить. Ожидайте, что это займет некоторое время.
- Разочарование: Внимательно посмотрите на личность своего ребенка. Некоторым детям нравится достигать и добиваться успеха — сразу. Это может быть очень неприятно для ребенка, изучающего мелкую моторику, и он предпочел бы не участвовать в задании, чем «потерпеть неудачу» в нем.
- Плохое мышечное развитие: Эти большие группы мышц позволяют небольшим группам мышц функционировать должным образом.Это развитие начинается рано — с периода живота. Недостаток времени на животик был связан с трудностями при ползании, а также с проблемами с мелкой моторикой.
Если вы чувствуете, что ваш ребенок отстает в развитии двигательных навыков, обратитесь к педиатру. Они могут порекомендовать пройти обследование у терапевта. Эрготерапевт сможет составить план действий для вашего ребенка (при необходимости) и разработать индивидуальную образовательную программу (IEP). Эта IEP гарантирует, что ваш ребенок получит соответствующие приспособления во время учебы в школе.
Действия, способствующие развитию мелкой моторики
Даже если вы не обращаетесь за помощью к эрготерапевту, вы можете заниматься дома, чтобы стимулировать развитие мелкой моторики. Некоторые занятия, которые вы можете попробовать, включают следующее.
.Важность мелкой моторики в раннем детстве
Как родители, вы играете решающую роль в развитии мелкой моторики вашего ребенка. Самое важное, что вы можете сделать, — это предоставить вашему ребенку увлекательные и интерактивные возможности. Развитие мелкой моторики в дошкольном образовании помогает заложить основу для таких важных будущих навыков, как письмо и забота о себе. В этой статье мы расскажем вам о важности мелкой моторики и о том, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку развить их.
Важность мелкой моторики
Мелкая моторика задействует мелкие мышцы, управляющие кистью, пальцами и большим пальцем. Они помогают детям выполнять важные задания, такие как кормление, хватание игрушек, застегивание и застегивание одежды, письмо, рисование и многое другое. Способность заниматься самообслуживанием и выполнять повседневные задачи помогает повысить самооценку и уверенность ребенка.
Важно с самого раннего возраста начинать работать с детьми над развитием мелкой моторики.Мелкая моторика будет развиваться и улучшаться по мере продвижения в детстве. Просто нужна правильная практика.
Некоторым детям может быть сложно выполнять задания, связанные с их мелкой моторикой. Это может расстроить их, когда они не могут выполнять повседневные задачи. Например, ребенку может быть трудно держать ножницы и резать по пунктирной линии. Это может заставить их разочароваться в задаче и избегать сокращающих упражнений, потому что они чувствуют, что это слишком сложно.
Мы покажем вам несколько отличных занятий, которые помогут развить у вашего ребенка мелкую моторику, которые веселые, увлекательные и могут помочь детям преодолеть разочарование, когда они бросают все.
Этот пост содержит партнерские ссылки.
Мероприятия по развитию мелкой моторики
Учебные занятия
Свободные игры
Самопомощь
Мелкая моторика постепенно развивается у детей по мере того, как они выполняют упражнения, помогающие укрепить свои мышцы и координацию.Убедитесь, что мелкая моторика доставляет удовольствие вашему ребенку! Чем больше они хотят играть и исследовать упражнения, развивающие их мелкую моторику, тем точнее будут их движения.
.
Занятия по развитию мелкой моторики — PreKinders
Идеи для улучшения мелкой моторики у детей дошкольного / дошкольного возраста.
Найдите больше идей для тонкой моторики на странице ресурсов Fine Motor Skills.
Навыки мелкой моторики — одна из основных областей, которую я стремился улучшить в своем классе Pre-K в прошлом году (2008-09). Я думаю, что мелкая моторика — это область, о которой часто забывают, но она очень важна. Мелкая моторика — это фундамент, который необходим детям до того, как они выучат почерк, чтобы правильно владеть карандашом и владеть пишущим инструментом.
Моей целью было увеличить количество материалов для мелкой моторики, доступных в нашем классе, и спланировать занятия и материалы, которые будут интересными и увлекательными, чтобы дети были мотивированы использовать их и выбирали их в свободное время. В большинстве этих мероприятий используются «найденные материалы», которые можно одолжить, подарить или купить недорого, а не коммерчески изготовить и продать в образовательном каталоге. Ниже приведены несколько упражнений на мелкую моторику, которые мой класс выполнял в этом году.Некоторые из этих идей были заимствованы у Монтессори (и я отметил их ниже).
Капли воды с присосками
Маленькие присоски на дне ванн этих форм превращаются в мини-чаши, если их перевернуть вверх дном и использовать в этом упражнении. (Их купили в Долларовом дереве.) Дети пальцами выжимают по капле цветной воды в каждую миску на блюде. [Идея позаимствована у Монтессори]
Бусины с присосками
Это те же формы ванн, что и в предыдущем упражнении.Дети большим и указательным пальцами берут каждую бусинку и кладут ее на миску на форме. Бусинки-пони куплены в магазине для рукоделия. [Идея позаимствована у Монтессори]
Бельевая веревка
Дети используют свои мелкие моторные мышцы, чтобы сжимать прищепки, чтобы прикрепить каждый предмет одежды к веревке. Я привязал кусок толстой веревки к ручкам деревянного подноса, чтобы сделать веревку для белья, и использовал мини-прищепки (хотя можно использовать и прищепки обычного размера).Это одежда куклы Барби, купленная в долларовом магазине. Как вариант, вы можете вырезать из фетра формы рубашек и брюк.
Прищепки на ящик
Дети сжимают прищепки и пристегивают их к бокам коробки. Чтобы сделать занятие более интересным, я написал буквы на наклейках с точками и разместил наклейки с точками по бокам коробок. Я написала буквы на прищепках, чтобы дети сопоставили буквы на прищепках с буквами на коробках.Могут быть использованы другие навыки, например цвета, числа, начальные звуки. Это похоже на занятия, когда дети прикрепляют прищепки к бумажной тарелке или кругу из картона; однако, по моему опыту, они были хлипкими и неудобными в использовании, поэтому мне больше нравится коробка. Можно использовать любую прочную коробку (обувную, почтовый). В коробках на этой картинке лежали подарочные коробки с орехами в шоколаде (рождественский подарок), и все получилось идеально.
Гайки и болты
Эти большие гайки и болты можно приобрести по отдельности в хозяйственных магазинах.Стоимость обычно не превышает 0,40–0,50 долларов США за штуку. Дети используют свои пальцы, руки и запястья, координируя обе руки, захватывая и закручивая металлические гайки на болтах.
Карты для шитья / шнуровки
Их можно купить или сделать из картона для плакатов и дырокола. Используйте шнурки для обуви или пластиковую шнуровку. Привяжите один конец шнурка к одному отверстию карты. Дети продевают шнурок через каждое отверстие. Их можно сделать в соответствии с разными темами или праздниками.
Тарелка для шитья
Привяжите отрезки пряжи к иглам для пластиковой пряжи и завяжите конец узлом. Дети «пришивают» пряжу к пластине из пенополистирола, продвигая иглу внутрь и наружу через пластину.
Нанизывающая нарезанная соломка
Нарежьте пластиковые соломинки для питья на мелкие кусочки, около 1 дюйма. (Резка соломки — еще одно прекрасное занятие для детей.) Привяжите пряжу к пластиковой игле или используйте пластиковые шнурки и завяжите конец узлом. Дети нанизывают соломку на пряжу или кружево.
Бусины для нанизывания
Дети нанизывают бусинки пони на ершики.
Склеивание фасоли
Дети рисуют карандашом на листе плотной бумаги простую картинку. Карандашные линии обводят клеем и приклеивают бобы на дизайн. Схватить бобы пальцами — хорошая тренировка мелкой моторики.
Семена и пинцет
Дети собирают пинцетом разные виды семян и сортируют их по типу в чашки.
Кубы Unifix или кубы блокировки
Дети толкают кубики руками, чтобы связать их вместе. Кубы Unifix соединяются одним концом и могут образовывать длинный «шлейф». Блокировочные кубики соединяются с разных сторон и могут образовывать разные вещи, например собак, которых дети изображают на фотографии.
Мозаика
Заранее разрежьте плотную бумагу на полоски длиной в 1 дюйм. Дети «разрезают» полоски на более мелкие кусочки и наклеивают их на бумагу, чтобы получилась мозаика.Это упражнение отлично подходит для детей, которые еще не умеют обращаться с ножницами, но нуждаются в резке, потому что они могут разрезать бумагу одним разрезом.
Пипетка Art
Дети с помощью пипетки капают жидкую акварель на кофейный фильтр или бумажное полотенце. (Я использую жидкую акварель Colorations Liquid из Discount School Supply.) Если жидкая акварель недоступна, вы можете покрасить воду пищевым красителем. Также смотрите мою запись в блоге, чтобы адаптировать это занятие для праздников или тем.
Скрепки
Дети в моем классе всегда хотят использовать скрепки, потому что видят, как я их использую, поэтому я организовал это занятие в центре мелкой моторики. Я вырезал квадраты из цветной плотной бумаги и положил их на лоток вместе с цветными скрепками. Дети складывают бумаги (все одного цвета) и скрепляют их скрепкой соответствующего цвета. Некоторым детям было сложно манипулировать скрепкой, но они любили это делать, и это давало им возможность использовать скрепки с разрешения.
точка к точке
Я распечатал Dot Paper Geoboard с веб-сайта Math They Way для этого упражнения (я использовал размер на второй странице). Я добавил маркеры Pip Squeak, которые отлично подходят для маленьких детей, потому что они короткие. Дети рисуют маркерами линии, чтобы соединить точки на бумаге.
Пробойник с зубочисткой
Для выполнения этого задания вырежьте квадраты из цветной бумаги (я вырезал свой размером 6 × 6 дюймов). Нарисуйте цифру, букву или простую фигуру с помощью Sharpie.Я положил стопку этих бумаг в центр мелкой моторики вместе с зубочистками и ковровым квадратом. Дети кладут бумагу на квадрат ковра и с помощью зубочистки пробивают дыры вдоль черных линий. Когда они закончат, они могут поднести свою бумагу к свету и увидеть свет, сияющий через отверстия. Детям это нравится, и это отличная тренировка мелкой моторики!
Щипковый песок
Искусство из песка — отличная мелкая моторика, потому что дети могут ущипнуть песок пальцами, чтобы нанести его на свои художественные работы.Подготовьте простой контур (или попросите детей нарисовать его), небольшую миску с белым клеем, маленькую миску с цветным песком и «кисточку для клея». Я покупаю дешевые кисти с жесткой щетиной, которые продаются в упаковке за 1 доллар в долларовых магазинах. Эти кисти недостаточно хорошего качества для рисования, но они отлично подходят для нанесения клея. Дети рисуют клей на бумаге кисточкой, пощипывают пальцами немного песка и посыпают им клей. Поставьте на стол сковороду, поднос или бумажную тарелку, чтобы дети стряхивали излишки песка.
Упаковка для насекомых
Дети обматывают пластиковых насекомых кусочками белой пряжи («паутиной»). Когда они закончат обматывать всех насекомых, они разворачивают их и кладут пряжу обратно в миску. Мы занимаемся этим во время исследования ошибок и пауков.
Птицы, питающиеся червями
Разрежьте очистители труб на более мелкие кусочки и придайте им форму нескольких «червяков». Поместите червей на коричневый квадрат ковра (это грязь).Дети используют прищепку как птичий клюв и ловят клювом червей. Когда они ловят червей, они кладут их в корзину, пока все черви не будут собраны.
Лопатки для мрамора и дыни
Дети зачерпывают шарики дынными шариками и кладут их в поддон для кубиков льда. Этот лоток для кубиков льда был найден в кухонном магазине со скидкой. Также размещен на Fine Motor в сенсорной таблице. Смотрите мою запись в блоге, чтобы узнать об адаптации этого занятия к Хэллоуину.
Заливка
Дети переливают что-то из одной бутылки в другую.Я начал с того, что они насыпали семена попкорна. Позже они могут попробовать насыпать песок, а затем воду.
Смешение цветов
Дети смешивают воду основного цвета, чтобы получить второстепенные цвета. Ведро посередине предназначено для слива воды по окончании или для начала. Также размещен на странице Сенсорной таблицы.
Пазлы с ручками
Дети упражняют пальцы, используемые для захвата карандашей, когда собирают кусочки пазла, у которых есть ручки или колышки.
Лего
Немного очевидно, но не следует забывать.
Тесто для лепки
Старый резервный. Также посетите мою веб-страницу, чтобы узнать о других мероприятиях с пластилином.
Доски для колышков
Еще один старый резервный.
Дополнительные стойки точного двигателя
Добро пожаловать!
Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!
Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.Не волнуйтесь — мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты! .