Годы жизни монтессори: Мария Монтессори — биография

Содержание

Монтессори, Мария — Википедия

Мари́я Монтессо́ри (итал. Maria Montessori; 31 августа 1870 (1870-08-31) — 6 мая 1952) — итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка. Создатель педагогической системы, основанной на идее свободного воспитания[5].

Биография

Родилась в Кьяравалле (Италия).

Монтессори была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины и одной из первых носительниц учёной степени доктора наук. В 1896 году получила диплом врача, став одной из первых в Италии женщин-врачей. В качестве практики во время обучения она занималась вопросами нервных болезней и умственной отсталости.[6]

Важно отметить, что в те годы не было никаких специальных обучающих учреждений для умственно отсталых детей, и они содержались наряду со взрослыми. Коллегой Марии Монтессори в то время был Джузеппе Монтессано, они вместе возглавили клинику в Риме, позже став не только коллегами, но и возлюбленными. Будучи амбициозными молодыми учеными, они не хотели заключать официальный брак, и даже рождение в 1898 году сына Марио не изменило их намерений. Мария была вынуждена отдать сына на воспитание в семью дальних родственников отца ребенка.

В 1889 году на конференции в Турине она выступила с докладом, в котором доказывала, что проблема детей с нейропсихологической патологией является не столько медицинской, но образовательной проблемой. Доклад произвел сильное впечатление, и в результате в Риме появился Ортофренический институт, который возглавила Мария Монтессори, разрабатывая на базе него методики обучения, предлагая и модифицируя материалы Итара и Сегена (англ.)русск.. Независимые экзаменаторы во время проверки результатов этого обучения установили, что подопечные Монтессори превосходят здоровых детей в навыках письма, счета и чтения. Это привело Марию Монтессори в ужас, ведь говорило о том, насколько неэффективно построено традиционное обучение здоровых детей. Результатом этого осознания стало желание Марии Монтессори начать работать со здоровыми детьми и разрабатывать собственную обучающую методику.

[6]

Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и, несмотря на критику в последующие годы, остаются популярными во многих странах мира.

После того как работа Монтессори в римском доме ребёнка получила известность, на её метод обратили внимание в Северной Америке (около 1913 г.), позднее этот интерес остыл.

Мария Монтессори, помимо Италии, долгие годы жила и работала в Каталонии и Нидерландах.

Из Нидерландов, где она находилась с 1936 года, Монтессори, по приглашению Теософского Общества, отправилась в Индию, где она читала лекции в Мадрасе, Карачи и других городах, а позже открыла свою школу в Кодайканале (англ. Kodaikanal), которая работала во время Второй мировой войны. После Индии она поселилась до конца своей жизни в Нидерландах, где она умерла в 1952 г. (Ноордвейк-ан-Зе).

Международная Монтессори-Организация (фр. Association Montessori internationale, AMI) была также основана в Нидерландах в 1929 году (действует по сей день). Сын Марии Монтессори Марио возглавлял эту организацию до своей смерти (1982).[7]

Признание

Банкнота Италии, посвященная Монтессори

В 1950 Монтессори была присвоена почетная степень доктора Амстердамского университета[5].

Одним из свидетельств международного признания Марии Монтессори стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в XX веке: американца Джона Дьюи, немца Георга Кершенштейнера, итальянки Марии Монтессори и советского педагога Антона Макаренко[8].

В её честь назван кратер Монтессори на Венере.

Изображена на итальянской юбилейной монете 200 лир 1980 г. посвященной ФАО-Международному женскому дню. Тираж монеты 48,5 млн.штук.

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

биография, семья, методика развития детей

Мария Монтессори – создатель системы раннего развития детей, рожденных с отклонениями от нормы. Первая женщина-врач в Италии, которая получила ученое звание доктор наук. Методика Марии Монтессори во многих странах востребована и по сей день.

Детство и юность

В последний день лета, в 1870 г. в семье Ренильде и Алессандро Монтессори, проживающих в городе Кьяравалле, произошло радостное событие – родилась дочь (единственный отпрыск четы), которую решили назвать Марией.

Отец девочки являлся чиновником министерства финансов, трудился на табачной фабрике. Мама, в девичестве носившая фамилию Стоппани, была из семьи священнослужителя, получила неплохое для своего времени образование.

Мария Монтессори в детстве
До 12 лет Мария в школу не ходила, училась на дому

Больше всего в детские годы девочка любила решать математические задачи, для которых находила неординарные решения. Монтессори мечтала поступить в техническую школу, но право посещать заведение было только у мальчиков.

Благодаря настойчивости Марии (при поддержке родителей), дирекция дала добро на обучение девушки и не пожалела. Монтессори, имея острый разум, блестяще окончила школу. В возрасте 20 лет Мария пытается поступить в медицинский университет, но перед ней снова встает проблема. Посещать занятия позволено только юношам.

Родители пытались уговорить упрямую дочь, чтобы она передумала. Но Монтессори добивается поставленной цели – становится вольным слушателем. Вскоре преподаватели были поражены ее начитанностью, сообразительностью, желанием учиться – они перевели девушку в статус студентки.

Студенческие годы

Обучение в университете давалось Марии нелегко. Практику в морге ей приходилось проходить по ночам, чтобы однокурсники не насмехались над ней. Отец был недоволен выбором профессии дочери (она готовилась стать педиатром), поэтому денег на учебу не давал.

Монтессори приходилось зарабатывать на пропитание, подрабатывая в больнице для отстающих в развитии детей. Они были предоставлены сами себе, никаких занятий с ними никто не проводил. Марии было жалко несчастных малышей, в один из дней она задумалась о том, что начинать готовить таких детей к самостоятельной жизни нужно еще в дошкольные годы.

В день защиты диплома, после произнесенного Монтессори доклада, преподаватели и студенты долго аплодировали ей. В это время в аудиторию вошел ее отец, увидев бурю оваций, которую вызвала речь его дочери, он простил своего ребенка. Мария ликовала, она – первая в стране женщина-врач.

Трудовая биография Марии Монтессори началась в клинике Сан-Джовани в должности ассистентки. Девушка совмещала работу в больнице, частную практику, успевала читать лекции в университете, печататься в европейских медицинских изданиях.

Мария Монтессори
Мария зарабатывала, подрабатывая в больнице для отстающих в развитии детей

Карьера

На протяжении 5 лет после университета Мария работает с умственно отсталыми детьми, изучает психологию и педагогику. Добиться положительных сдвигов в развитии малышей ей помогают труды французских ученых. Монтессори лично переводит их на итальянский язык, а это порядка 600 страниц.

Наработки Жан-Поля Гаспара Итара и Эдуарда Сегена натолкнули Марию на мысль, что из 100 больных детей четверть могут стать полноценными людьми. Воспитанники Монтессори, которых она отправила сдавать экзамены наравне со здоровыми детьми, получили более высокие отметки по сравнению с обычными школьниками. Это стало очередной победой женщины.

Она доказала свою теорию, а правительство страны выделило деньги на создание института, который будет готовить преподавателей для работы с умственно отсталыми детьми. В течение 2 лет Мария занимала должность руководителя института.

Интересно!
На Венере есть кратер, названный в честь Марии Монтессори.

В 1901 г. Монтессори становится студенткой римского университета. Кроме экспериментальной психологии и философии, она изучает педагогическую антропологию. Позже Мария становится руководителем кафедры, пишет научную работу «Педагогическая антропология».

«Дом ребенка»

В 1907 г., получив финансирование от итальянского миллионера Эдуардо Таламо, Мария открывает школу под названием «Дом ребенка» для здоровых, но брошенных детей. Монтессори не ведет занятий, она сидит в аудитории, наблюдает и фиксирует достижения.

Дети с удовольствием занимаются по созданной Марией методике: они самостоятельно выбирают учебный материал. Также Монтессори отмечала, что с каждым днем воспитанники школы становятся дисциплинированнее.

В ее заведении старшие школьники сами убирают классные комнаты, ухаживают за домашними животными, цветами. С 9.00 до 16.00 их время расписано поминутно. Мария видит, как они инстинктивно принимают неординарные решения.

Школа Монтессори
Дети растут в любви, учителя относятся к ним с уважением

Применение на практике наработок Монтессори вкупе с необычной подачей материала, приводят к высоким результатам. В «Дом ребенка» съезжаются преподаватели из разных стран, чтобы перенять опыт.

Первый семинар, на котором присутствовало более 100 заслуженных педагогов из других государств, Мария организовала в 1909 г. Книга Монтессори «Метод научной педагогики, примененный к воспитанию детей в доме ребенка» стала всемирно известной. Ее перевели на разные языки, в том числе, на русский.

Школы Монтессори по всему миру

Методика воспитания Марии приобретает популярность в США. Осенью 1911 г. в Северной Америке открылась первая школа Монтессори. В 1913 г. их насчитывалось почти 100. В декабре того же года Мария приехала в Штаты с трехнедельным визитом для прочтения лекций и демонстрации наработок.

Несмотря на успехи, которые показывали ученики, у женщины-новатора были и противники, подвергшие критике ее методику. В 1914 г. «Дом ребенка» посетила делегация из России, направленная министерством образования. Дело в том, что в 1910 г. в школу приезжала Татьяна Сухотина-Толстая – дочь Льва Толстого.

Она обнаружила много общего между методикой Монтессори и педагогическими идеями ее отца. Среди российских общественных деятелей была Юлия Фаусек, которая поспособствовала популяризации Марииного способа обучения детей в России.

Мария Монтессори
В 1922 г. Монтессори становится государственным инспектором школ

Через 7 лет, совместно со своим сыном Марио, Мария учредила Международную Монтессори Ассоциацию (АМИ), которая функционирует до сегодняшнего дня.

Мария – человек мира

Методика развития детей, которую создала Мария, все больше ширится по свету: Испания, Англия, Голландия, Индия. В 1934 г. женщина была вынуждена навсегда покинуть родину. У нее произошла конфронтация с правительством Муссолини.

Друзья приглашали Монтессори в Америку, но она не хотела засиживаться на одном месте. Некоторое время Мария жила в Англии, но гражданке Италии вскоре пришлось уехать и оттуда. Следующей страной, где Монтессори и ее сын прожили 7 лет, стала Индия.

Женщина-врач считала, что ее метод показал наилучший результат именно в Индии. Вскоре она открыла собственную школу в Кодайканале. Там же прославленный педагог принялась за разработку новой методики развития детей, возрастом от 6 до 12 лет.

Последние годы жизни и смерть

В 1946 г. Монтессори переезжает в Нидерланды, лишь периодически наведываясь в Индию. Несмотря на то что ей уже исполнилось 76 лет, Мария продолжает ездить по миру, восстанавливая старые, и открывая новые школы, читает лекции, организовывает для преподавателей курсы.

На заметку:
В 1980 г. в Италии в честь Марии Монтессори вышла юбилейная монета достоинством в 200 лир. Ее тираж составил 48,5 млн шт.

Свою книгу «II Metodo» Мария переработала и перевела на английский язык. В 1949 г. открывается Монтессори-ассоциация в Пакистане. Затем педагог приняла участие в Международном конгрессе, основала первый учебный класс для детей от 0 до 3 лет.

Мария Монтессори с сыном
Определенное время Мария проживала с сыном в Индии

За свою жизнь Монтессори неоднократно удостаивалась наград и званий:

  • орден Почетного легиона;
  • офицер Ордена Оранских-Нассау;
  • степень почетного доктора Амстердамского университета;
  • трижды номинировалась на Нобелевскую премию мира.

6 мая 1952 г. в Нидерландах прославленный педагог скончалась от кровоизлияния в мозг.

Личная жизнь

За свою долгую жизнь Мария нравилась многим мужчинам. Но большую часть времени она посвящала педагогике, поэтому личную жизнь не устроила. Монтессори никогда не была замужем, хотя возлюбленный мужчина у нее был. Его звали Джузеппе Монтесано.

Они были коллегами по римской психиатрической клинике. Он же стал отцом единственного сына Марии – Марио. Джузеппе несколько раз делал возлюбленной предложение руки и сердца, но если бы она его приняла, женщине пришлось бы бросить работу, сидеть дома, заниматься хозяйством. Поэтому они с Монтесано договорились, что будут состоять в гражданском браке.

Спустя несколько лет возлюбленный предал их клятву, женившись на другой. Родив сына, Мария решила отдать своего ребенка на воспитание в приемную крестьянскую семью. Она считала, что там ему будет комфортнее, чем носиться с мамой по белу свету. Когда Марио исполнилось 10 лет, она забрала его к себе.

Мария Монтессори с сыном
Став взрослым, Монтессори-сын продолжил начатое матерью дело. До самой смерти в 1982 г. он возглавлял ассоциацию АМИ

Интересно!
В 1988 г. международная организация ЮНЕСКО поставила имя Марии Монтессори в один ряд с наиболее выдающимися педагогами ХХ в. – Антоном Макаренко, Георгом Каршенштецнером, Джоном Дьюи.

Интересные факты

Занимательные факты биографии Марии Монтессори:

  • Родив ребенка вне брака, прилюдно женщина называла сына племянником или приемным сыном. Многие догадывались, что это не так, но из уважения к прославленному педагогу лишних вопросов не задавали.
  • По методике Марии обучались многие известные личности: принцы Гарри и Уильям, Лари Пейдж – основатель поисковой системы Google, Джимми Уэйлс – основатель «Википедии», Джоржд Клуни – актер.
  • Монтессори составила для родителей 19 заповедей, которые советовала перечитывать хотя бы раз в год.
  • В 2007 г. в Италии состоялась премьера фильма «Мария Монтессори. Жизнь ради детей». В нем рассказана краткая биография прославленного педагога, внесшего неоценимый вклад в мировую науку, пропагандирующего идею свободного воспитания.

Монтессори никогда не читала своим воспитанникам итальянских сказок. Она считала их слишком безжалостными. Вместо них, ребята слушали истории о сотворении мира, тайнах вселенной.

Мария Монтессори, педагог

Годы жизни: 31 августа 1870 – 6 мая 1952

Педагог Мария Монтессори стала первой женщиной-врачом в Италии. Она создала образовательную систему, основанную на вере в творческий потенциал детей, их стремление учиться и праве каждого ребенка на индивидуальный подход. Сегодня насчитывается порядка 22 000 школ Монтессори в 110 странах по всему миру.

Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в провинциальном итальянском городе Кьяравалле. Отец, Алессандро Монтессори, крупный чиновник, придерживался консервативных взглядов на жизнь и роль женщины в обществе. Мать, Ренильде Монтессори, была умной современной женщиной из богатой семьи, любила читать и ценила образование. Именно она привила дочери тягу к знаниям и научила милосердию.

Большая часть детства Марии прошла в Риме – городе библиотек, музеев и прекрасных школ. В 14 лет она добилась разрешения на посещение занятий в техническом институте для мальчиков. Здесь развились ее математические способности и интерес к естественным наукам, особенно биологии. Вначале она планировала стать инженером, но передумала и выбрала врачебную специальность.

Мария подала заявление на медицинскую программу Римского университета, но получила отказ. Девушка не сдалась. Она прошла дополнительные курсы, чтобы лучше подготовиться к поступлению, проявила невероятное упорство. С большим трудом, но ей все же удалось получить допуск.

Против поступления был и отец. Его запрету сумела помешать мать, полностью поддержавшая решение Марии. Алессандро Монтессори смог простить дочь только после того, как побывал на защите ее дипломного проекта, услышал громкие аплодисменты, которыми встречали выступление, и увидел восхищение, с которым отзывались об успехах.

В 1896 году Мария с отличием закончила медицинский факультет, выбрав в качестве специализации педиатрию и психиатрию. После окончания обучения она стала помощником врача в психиатрической клинике при Римском университете.

Помимо практики в клинике, Мария посещала занятия по педагогике, изучала теорию образования. Результаты исследований заставили ее усомниться в господствовавших в те годы методах обучения детей с интеллектуальными нарушениями и нарушениями развития.


Мария Монтессори

Она приступила к обширному исследованию детства и раннего развития. Мария изучала труды французских врачей XVIII и IXX веков Жана-Марка Гаспара Итара и Эдуара Сегена, которые верили, что регулярные и правильные занятия могут сделать нормальными любых детей. Мария Монтессори разделяла их убеждения и доказывала, что не только медицина, но и образование в значительной степени должно стать решением проблемы.

В 1898 году Марию пригласили на Национальный медицинский конгресс в Турине. Она озвучила спорную теорию о том, что причина замедленного развития умственно отсталых детей в отсутствии должного внимания к ним. Год спустя девушка выступила на Национальном педагогическом конгрессе. Она презентовала идею социальной реформы, основанной на изменениях в сфере образования.

В результате Мария получила назначение на должность содиректора Ортофренической школы для психически больных детей, где проработала до 1901 года. Новое место работы позволило ей перейти от теории к практике. Здесь Монтессори познакомилась и влюбилась в коллегу Джузеппе Монтессано. В результате их любовной связи родился сын Марио. Мать Джузеппе, суровая вдова, не дала согласия на брак.

Год спустя Джузеппе женился на другой женщине. Монтессори была совершенно подавлена, она не могла афишировать связь с внебрачным ребенком. Ситуация для Италии тех лет была катастрофической, могла разрушить карьеру Марии и повлиять на судьбу сына. Девушке пришлось отправить Марио на воспитание в деревню к дальним родственникам. Она часто навещала мальчика, но лишь 10 лет спустя смогла забрать его к себе.

В течение двух лет, проведенных в стенах Ортофренического института, Мария пристально наблюдала за поведением детей, пробовала новые методики и анализировала результаты. Работа оказалась настолько успешной, что ее подопечные смогли сдать государственный экзамен для «нормальных детей». Но итоги лишь насторожили Монтессори: как эти нормальные дети в обычных школах могли быть равны в интеллекте ее больным ученикам?

Мария Монтессори

В 1901 году она бросила работу в клинике, чтобы изучать философию и антропологию. Через три года стала преподавателем в Римском университете. На лекциях рассказывала студентам о школах, построенных на двух ключевых принципах. Во-первых, учителя должны помогать, а не судить. Она считала, что учителя с любовью, терпением и пониманием должны направлять детей, помогать им учиться. Во-вторых, она верила, что настоящая умственная работа не изнуряет, а питает душу. Монтессори считала, что «секрет детства» в том, что у всех от рождения есть потенциал. Взрослые могут помочь раскрыть его. Их задача – удовлетворить детские потребности и создать такую обстановку, которая будет мотивировать ребенка.

«Никогда не помогайте ребенку с задачей, если он чувствует, что может добиться успеха самостоятельно».

В 1906 году в трущобах района Сан-Лоренцо Мария решила открыть детский центр для бедных семей. Педагогу выделили помещение для занятий. Она уютно обустроила его с учетом интересов и потребностей детей разных возрастов. Оборудовала классы детскими столами, стульями, креслами и материалами, похожими на те, которые использовала в работе с психически больными детьми. Ей назначили помощницу, у которой не было педагогического опыта. Но это лишь обрадовало Марию, ведь академическое прошлое могло осложнить восприятие новых образовательных методов. Первая школа Монтессори, получившая название «Дом ребенка», открылась в январе 1907 года.

Поначалу дети были непослушными, но вскоре проявили больший интерес к занятиям. Она наблюдала, как они впитывают знания из окружения, по сути, обучая сами себя. Обобщив накопленный опыт, Мария разработала учебные материалы и принципы обстановки классных комнат, которые способствовали естественному желанию детей учиться.

Мария Монтессори

Метод Монтессори основывался на том, что в жизни каждого ребенка есть особенно восприимчивые моменты, когда он проявляет спонтанный интерес к обучению. Эти периоды необходимо использовать максимально эффективно, чтобы дети успели выучить как можно больше. Их нельзя сдерживать принудительными и жесткими учебными планами.

К осени 1908 года на территории Италии работало пять школ Монтессори: четыре в Риме и одна в Милане. Дети, проходящие обучение в «Доме ребенка», добивались невероятных успехов: к пяти годам они уже умели читать и писать.

Чем больше росла слава Марии, тем больше она чувствовала ответственность за дальнейшее распространение своего метода. Она считала долгом бороться за права и свободу детей во всем мире. Монтессори оставила преподавательскую деятельность в университете, зарабатывала на жизнь, обучая преподавателей и получая гонорары за книги.

В 1914 году Мария побывала в США, где посетила американское общество Монтессори, созданное Александром Грэмом Беллом – знаменитым изобретателем телефона -– и его супругой.

Мария Монтессори продолжала читать лекции по всему миру, путешествуя вместе с сыном Марио. В 1929 году они основали Международную ассоциацию Монтессори.

Как общественный деятель Мария также активно выступала в защиту прав женщин. Она часто писала и говорила о необходимости расширения возможностей для женщин. Была одной из самых известных феминисток Италии.

Разумеется, Мария не приняла фашистский режим. К 1933 году в Германии закрылись все ее школы. Чучело Монтессори сожгли в Берлине на костре из ее книг. После конфликта с Муссолини, спровоцированного отказом Марии включить школы Монтессори в фашистское молодежное движение, ее учебные заведения закрылись и в Италии.

Семья переехала в Испанию, потом в Англию, где встретила начало Второй мировой войны. В 1939 году их как граждан вражеского государства принудительно выселили из Англии, и они семь лет провели в Индии. Здесь Мария открыла школу, доработала образовательный метод и создала новую программу – «Образование и мир». С этой темой она обратилась к ЮНЕСКО и за нее получила несколько номинаций на Нобелевскую премию мира. Знаменитый педагог говорила о необходимости перенести фокус внимания правительства на детей и их души. Так можно создать новый мир, в котором не будет места войнам. «Образование – оружие мира».

В 1946 году она вернулась в Европу, провела последние годы в Амстердаме. Мария Монтессори мирно умерла в саду друга 6 мая 1952 года.

Мария Монтессори Википедия

Мария Монтессори
итал. Maria Montessori
Дата рождения 31 августа 1870(1870-08-31)[1][2][3][…]
Место рождения Кьяравалле, Марке, Королевство Италия
Дата смерти 6 мая 1952(1952-05-06)[4][5][1][…] (81 год)
Место смерти Ноордвейк-ан-Зе, Нидерланды
Страна
  • Flag of Italy.svg Италия[6]
  •  Королевство Италия
Научная сфера педагогика
Место работы
  • Римский университет Ла Сапиенца
Альма-матер
  • Римский университет Ла Сапиенца
Учёная степень доктор наук
Известные ученики Helma Trass[d]
Известна как автор всемирно известной педагогической системы
Награды и премии офицер ордена Оранских-Нассау
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Биография Марии Монтессори |


…Мария Монтессори…

Почему для нас так интересна биография этой Великой Женщины?
Познать любой метод невозможно не зная историю его создания, история создания – это история создателя. В нашем случае это Мария Монтессори.

Надеемся этот небольшой экскурс в биографию доктора Монтессори, поможет вам глубже понять мотивы и обстоятельства появления этой уникальной методы развития ребёнка.

Родители Марии Монтессори

Мария родилась в провинциальном итальянском городке Кьяравалле 31 августа 1870 года. Семья Монтессори была довольно обеспеченной, а      поскольку Мария была единственным ребёнком в семье, родители сделали всё возможное, чтобы дать ей хорошее образование. Мечтой юной девушки была профессия детского врача, и по окончанию гимназии, Мария поступает на медицинский факультет Римского университета, через два года она получает право изучать не только естествознание, физику и математику, но и медицину.
Важно понимать, что Европа в то время была далеко ещё не так демократична и эмансипирована, как сейчас. Каких-то сколь бы то ни было высот, тем более в науке, женщине достичь было просто невозможно. Но даже такие, казалось бы, непреодолимые препятствия не смогли остановить Марию на пути к МЕЧТЕ.

И в 26 лет Мария Монтессори стала первой в Италии женщиной врачом. Уже тогда известная своими передовыми взглядами, доктор Монтессори стала работать ассистенткой профессора в университетской психиатрической клинике.

Диплом Марии Монтессори

Именно работая в этой клинике, каждый день, наблюдая за детьми с ограниченными умственными возможностями, изучая труды по детской психологии и педагогике Итарда/ Itard, Jean Marie-Gaspard (1775— 1838), и Сегена/ Seguin, Edouard — (1812 1880), Мария пришла к удивительному выводу: проблемы умственно отсталых детей – это не МЕДИЦИНСКИЕ, а ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. И решать их нужно не в больнице, а в школе. С этого момента судьба Марии Монтессори сделала крутой поворот. Доктор Монтессори становится директором Ортофренической школы, в которой учились дети с задержкой в развитии. Уже через год многие её ученики научились читать, писать и сдали экзамены наравне со здоровыми сверстниками.

Помимо психологии и педагогики Марию Монтессори привлекала антропология, главным образом, вопросы эволюционного развития человека – природные факторы, влияющие на умственное развитие ребёнка.

Мария Монтессори 1908 год

В 1904 году Мария возглавила кафедру антропологии в Римском университете. Именно в этот период она разрабатывает столь популярные сейчас Монтессори – материалы, формулирует основы своей собственной педагогики, работает над новой методикой обучения детей письму и чтению.
В начале XX века в Европе было время больших социальных экспериментов. В Риме было решено модернизировать рабочий квартал Сан – Лоренцо. Руководитель проекта Эдуардо де Саламо предложил Монтессори взять на себя руководство образовательной частью проекта. Она согласилась, так как давно чувствовала необходимость опробовать свой метод обучения на здоровых детях.
7 января 1907 года в Сан – Лоренцо открылся первый “Дом Ребёнка”.
60 ребятишек, семьи которых поселились в новых домах, собрались в большой комнате, ставшей прообразом современного класса Монтессори. Результаты, полученные Марией Монтессори, превзошли все её самые смелые ожидания. Она бросила всё: лекции в Университете, профессорскую практику, хорошие заработки, ради нового, неизведанного, но влекущего к себе дела – создания новой педагогической системы свободного саморазвития детей.

Класс Монтессори

Удивительно, с какой быстротой известие о методе Монтессори разнеслось по всему миру. Педагоги из Англии, Франции, России, Америки, отправлялись к Марии, получить бесценный опыт новой методики. В 1910 году вышла книга “Метод Монтессори”, и её сразу перевели на 20 языков мира. Доктор Монтессори стала не только гордостью Италии, но едва ли, ни самым известным педагогом планеты. Мария Монтессори прожила жизнь в нескончаемой борьбе за права ребёнка. Она называла свой метод – методом научной педагогики и считала, что любые практические действия, теории, модели могут строиться только на глубоких знаниях о развивающемся человеке.

В 1950 году Марии Монтессори была присвоена почетная степень доктора, профессора Амстердамского университета, и она была выдвинута на международную Нобелевскую премию.
Мария Монтессори умерла в 1952 году в Ноордвейке, Голландия.
Свидетельством Мирового признания Марии Монтессори стало решение ЮНЕСКО в 1988 году, о включении её в четвёрку педагогов, определивших способ педагогического мышления в XX веке. Это Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Антон Макарено и Мария Монтессори.


 

Кто же такая Мария Монтессори? Открываем завесу тайны.

800px-Maria_Montessori1913Имя Мария Монтессори у многих на слуху. Вокруг её имени ходит немало мифов. Очень остро, среди изучающих систему Марии Монтессори, обсуждаются вопросы личной жизни Марии, её непростом выборе между семьей и наукой, о феминизме и сотрудничестве с фашистами.

Одно можно сказать точно — Мария Монтессори была уникальной и неповторимой, первопроходцем своего времени во всем.

Если вы начали изучать педагогическую систему Марии Монтессори, то самое первое с чего стоит начать — узнать о жизни и творчестве создателя этой системы, которая вдохновляет  родителей и педагогов уже более 100 лет.

Именно с этой целью я провела вебинар о «Жизни и творчестве Марии Монтессори».

На вебинаре я приоткрыла завесу тайны её жизни, говорила о том, как Мария Монтессори пришла к своим открытиям, к своему методу. О сложностях и преодолениях на её пути, о спорных событиях в её жизни.

Содержание вебинара:

  • Чем знаменита Мария Монтессори в наши дни
  • Семья, годы детства и учёбы. Характер Марии Монтессори.
  • Непростой выбор своего пути. Борьба с консервативным обществом за права женщин.
  • Годы обучения.
  • Как Мария Монтессори стала работать с детьми. Первые исследования и открытия.
  • Истоки её методики и рождение научного метода.
  • Личная трагедия её жизни, рождение сына.
  • Как Мария Монтессори стала работать со здоровыми детьми.
  • Годы фашизма. Кто спонсировал развития педагогической системы Монтессори?
  • Что связывает Марию Монтессори и Махатма Ганди. Годы в Индии.
  • Развитие метода и написание основных научных трудов.
  • Возвращение в Европу и последние годы жизни Марии Монтессори.

Приобрести полную версию вебинара можно здесь.

Педагогика свободного полета – Деньги – Коммерсантъ

Журнал «Коммерсантъ Деньги» №19 от , стр. 73
Полоса 073 Номер № 19(323) от 16.05.2001
Педагогика свободного полета
       О том, что в России есть детские сады, работающие по методу Монтессори, знает, наверное, каждый просвещенный родитель. Многим нравится, что дети там учатся в особой предметной среде и сами решают, чем заняться в тот или иной момент. Нетрудно догадаться, что метод назван в честь его создателя. Узнать, как выглядел этот педагог-новатор, можно с помощью купюры в 1000 итальянских лир. На ней изображена Мария Монтессори — 100 лет назад она начала свой эксперимент.
     За свою жизнь Мария Монтессори написала 25 книг о педагогике. Ей приписывается заслуга создания открытых классов, индивидуального обучения, предметных дидактических материалов и обучающих игрушек. Первоклассники, сидящие за маленькими партами на низких стульчиках, обязаны своим комфортом Монтессори. Двухлетки, загоняющие деревянными молотками бруски в отверстия разных размеров и форм, получают массу удовольствия, когда им удается правильно подобрать «ключ» к «замку», но их мамам не приходит в голову, что они пользуются ее изобретением. Популярность лепки из глины, продевания шнурка через дырочки в плоских деревянных игрушках и представления об ученике как о субъекте, а не объекте учебного процесса — тоже в каком-то смысле результат развития системы Монтессори, которая появилась после того, как одна умная молоденькая докторша понаблюдала за игрой умственно отсталых детей в пустой комнате.
       
  Алессандро и Рейнильде Монтессори хотели, чтобы их дочь стала педагогом, но она пошла в медицину
Карьеристка
       Весьма целеустремленная и даже, как сказали бы теперь, карьерная девушка Мария Монтессори делала все возможное, чтобы не стать педагогом. В конце XIX века педагогика все-таки считалась женским занятием, а ей хотелось самоутвердиться, занявшись чем-нибудь сугубо мужским. Для начала единственное чадо Алессандро и Рейнильде Монтессори вознамерилось учиться в гимназии, куда девочек в то время не брали. В 12 лет Мария, как вспоминала потом ее подруга, везде таскала с собой учебник математики и даже в театре, в полутьме, умудрялась решать задачки. Ее родители как раз перебрались из маленького городка Чиаравалле в Рим, и Мария, несмотря на возражения отца, государственного служащего и человека консервативных взглядов, поступила-таки в техническую школу для мальчиков.
       Увлекаясь естественными науками и математикой, она наотрез отказывалась стать учительницей, к чему ее склоняли родители. Выбор пал на медицину. Сказано — сделано. Мария Монтессори поступила на медицинский факультет Римского университета, хотя все были уверены, что для женщины это невозможно. В 1896 году она стала первой в Италии обладательницей диплома врача. Но Монтессори хотела быть не просто врачом, а еще и ученой дамой и потому осталась работать в клинике при университете.
Первый медицинский диплом, выданный в Италии женщине
       Вскоре блестяще начавшаяся карьера оказалась под вопросом: у Марии случился роман с коллегой, доктором Джузеппе Монтесано, и в 1898 году она родила сына Марио. Пара решила сохранить свои отношения в тайне — почему они не смогли или не захотели пожениться, история умалчивает. При этом Мария и Джузеппе, как утверждает один из биографов Монтессори, пообещали друг другу никогда не вступать в брак.
       Ясно, однако, что перспектива стать матерью-одиночкой Марию не прельщала. Внебрачный ребенок сделал бы невозможной дальнейшую карьеру в медицине и вообще активную деятельность, которую вела Монтессори: все-таки дело происходило в религиозной Италии, а католическая церковь относилась к подобным историям крайне предвзято. Первая женщина-врач должна была быть безупречна, чтобы оправдать оказанное ей обществом доверие. Поэтому почти сразу после рождения Марио был отправлен в деревню и пристроен к приемным родителям.
 В США большими энтузиастами Монтессори-педагогики были изобретатель телефона Александер Белл и дочь президента Вудро Вильсона Маргарет
       Только через 15 лет, будучи уже всемирно известным педагогом, Мария Монтессори решилась взять к себе собственного ребенка, но даже после этого он некоторое время числился ее племянником. Тем не менее они питали друг к другу самые нежные чувства. Мало того, Марио стал главным помощником и соратником Марии. А вот его дети (их было четверо) воспитывались уже в полном соответствии с идеями своей бабушки. Младшая и любимая внучка Марии, Рейнильде, впоследствии даже возглавила учебный центр в Торонто, пропагандирующий метод Монтессори. Рейнильде говорит о бабушке с восторгом: «Это была потрясающая женщина. В ней были ум, страсть и решительность».
       Последнее качество, судя по всему, определяло характер Монтессори. Она знала, чего хочет, и умела этого добиваться. Деят

100+ практических жизненных навыков Монтессори

This is an amazing list with blog links for 100+ Montessori Practical Life Skills. I have also included a free printable check list for homeschoolers. - Free Printable - www.mamashappyhive.com

Это удивительный список из 100+ практических жизненных навыков Монтессори с бесплатным контрольным списком, который можно распечатать. Этот список был создан за последние полтора года путем чтения различных ресурсов Монтессори — Компас Монтессори, Мама Монтессори, Типография Монтессори, мои руководства NAMC и многое другое. Этот список практических жизненных навыков Монтессори является частью нашей учебной программы Монтессори на дому для детей 3-4 лет. По мере того, как мы завершаем практический жизненный навык в этом списке, я добавлю ссылку на нашу деятельность с объяснением того, как мы достигли этого навыка.Я уже включил ссылки на несколько мероприятий, которые мы проделали, а также на другие блоги, в которых есть красивый пояснительный пост по этой теме. Также включен распечатанный контрольный список практических жизненных навыков Монтессори. Этот контрольный список тот же, что и в этом сообщении в блоге. Это инструмент, который вы можете распечатать и использовать в домашней школе. Когда вы проходите навык впервые — отметьте его. Некоторые из занятий в этом списке могут быть предложены детям до одного года, а многие занятия доступны детям до 6-7 лет.Также обратите внимание, что многие из этих действий можно повторять несколько раз. Надеюсь, этот список окажется для вас полезным! Пожалуйста, поделитесь этим постом со своими друзьями Монтессори по домашнему обучению.

Нажмите ниже, чтобы бесплатно распечатать

100 практических жизненных навыков Монтессори

This is an amazing list with blog links for 100+ Montessori Practical Life Skills. I have also included a free printable check list for homeschoolers. - Free Printable - www.mamashappyhive.com This is an amazing list with blog links for 100+ Montessori Practical Life Skills. I have also included a free printable check list for homeschoolers. - Free Printable - www.mamashappyhive.com

Общая моторика

Уход за собой

  • Самостоятельное кормление с вилкой, ложкой и чашкой Fork and Spoon
  • Платежные оправы и самозастежка-молния, обувь, липучки, рубашка, брюки, нижнее белье, куртка
  • Использование туалета, вытирания и смывания
  • Мытье рук, лица и тела Washing Hands - www.mamashappyhive.com
  • Чистящие зубы
  • Очистка и стрижка ногтей

Жизненные навыки

  • Вставьте батарейки в фонарик
  • Наберите 9-1-1, узнайте домашний адрес и номер телефона (3 года)
  • Подходящие замки и ключи
  • Гайки для нарезания и откручивания болтов
  • Деревянный молоток и колышки
  • Наберите 9-1-1, узнайте домашний адрес и номер телефона (3 года)
  • Переработка
  • Забивание гвоздей (4 года)
  • Сумка на ночь (4 года)
  • Сделать подарок (5 лет)

Навыки жизни на кухне и приготовление пищи

Уход за одеждой

  • Прищепки с зажимом
  • Сверните пару носков
  • Использовать прищепки
  • Положить трубку и убрать одежду I can help!
  • Стирка одежды
  • Куртка на низком крючке
  • Сложите футболку (3.5 лет)
  • Фальцовка

Забота об окружающей среде

Уход за животными

Манеры

  • Ежедневное приветствие
  • Привлечь внимание
  • Скажите «Пожалуйста» и «Спасибо»
  • Правила поведения за столом
  • Ответьте на звонок
  • Удар в нос
  • Кашель и чихание

Навыки мелкой моторики

Швейное дело

  • Накрутка держателей для салфеток на шарф
  • Нити больших бусин на соломку www.mamashappyhive.com
  • Бисероплетение
  • Сортировка кнопок по размеру / цвету
  • Секвенирование
  • Плетем ленту (4лет)
  • шнуровка
  • Плетение
  • Простое использование нити и иглы
  • Пришивание пуговиц к ткани

Контрольный список практических жизненных навыков Монтессори для печати

Дополнительная практическая жизненная деятельность:

Пасхальное складывание

Рождественские передачи

Перенос помпонов Valentine с помощью щипцов

Pompom Transfer Activity - www.mamashappyhive.com

Валентинка для переноса зубочистки и мелкой моторики

Fine Motor Toddler Activity - www.mamashappyhive.com

Мытье тыквы
Dry the Pumpkin
Осенний перенос

Мытье трав в ситечке

Tot in the Kitchen - httpwww.mamashappyhive.com Цветочная композиция для маленького ребенка
www.mamashappyhive.com

Помпоны в отверстие пластикового контейнера
IMG_6890

Наслаждайтесь этой серией из 8 частей с идеями о том, как включить обучение Монтессори в дом для детей 1-4 лет:

  1. Давайте определимся с методом Монтессори
  2. Более 100 занятий для малышей в духе Монтессори
  3. 15 тем оформления полки для малышей Монтессори
  4. 100+ практических жизненных навыков с бесплатной распечаткой
  5. Советы по созданию пространств Монтессори дома
  6. Список материалов Монтессори для детей 2-4 лет
  7. Программа домашнего образования Монтессори для детей 3-4 лет
  8. Организация школьных принадлежностей
IMG_6890 ,

Начальная школа (возраст от 3 до 6 лет) — Без названия

РАСПОЛОЖЕНИЕ
Монтессори Северо-Запад
622 SE Grand Ave.
Portland, OR 97214

ДИРЕКТОР ПОДГОТОВКИ
Michelle Becka, M.Ed. ( Bio )

ТРЕНЕР
Сара Вернер Эндрюс, M.Ed. ( Bio )

ДАТЫ КУРСОВ
Обязательная ориентация:
11 сентября 2020 г.
Первый полный день занятий: 14 сентября 2020 г.
Первый дистанционный блок (14 сентября — 18 декабря 2020 г.): Онлайн-встречи классов Zoom под руководством инструкторов с понедельника по пятницу с 9:00 до 12:00 по тихоокеанскому времени.2–3 часа в день чтения, заданий и самостоятельной работы, которые необходимо выполнять вне уроков.
Второй дистанционный блок (5 января — март 2021 г.): Сочетание наблюдения, практического обучения и встреч в режиме реального времени под руководством инструктора Zoom с понедельника по пятницу. Если позволяют условия, студенты будут наблюдать и практиковать преподавание в течение полных дней в школах Монтессори в своих местных сообществах.
Блок на месте (март 2021 — май 2021): Занятия будут возобновлены на месте в Монтессори Северо-Запад в Портленде, штат Орегон, если позволят условия.Студенты сдают экзамены и получат диплом AMI 3-6 к концу мая 2021 года.
Из-за COVID-19 этот курс начнется онлайн с интерактивных занятий под руководством инструктора и самостоятельной работы вне учебных занятий.

Утверждено AMI

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ РАСПИСАНИЕ
Будет объявлено дополнительно.

ОБУЧЕНИЕ И СБОРЫ
Регистрационный взнос: 150 долларов США
Стоимость обучения: 13 100 долларов США

Стоимость обучения включает членство в AMI, сборы MACTE, плату за экзамены и плату за технологии.

ДОКУМЕНТЫ КУРСОВ
Посмотреть текущий справочник студента

АККРЕДИТАЦИЯ
Международная ассоциация Монтессори (AMI)
Монтессориский совет по аккредитации по педагогическому образованию (MACTE)

Получите степень магистра в университете

Получите степень магистра 82 с нашим университетом Whitworth. о первичных дипломных программах AMI! Присоединяйтесь к бесплатному виртуальному информационному сеансу. На нашей странице семинаров и мероприятий найдите «Виртуальную информационную сессию» и ответьте на предложения сегодня..

Кто такие известные люди, получившие образование Монтессори? | Монтессори: вопросы и ответы

Есть много «известных» людей, которые посещали школу Монтессори на каком-то этапе своей жизни. Хотя можно утверждать, что есть много успешных людей, которые не были знакомы с образованием Монтессори, интересно то, что многие из тех, кто посещал школу Монтессори, хвалят его как один из важных факторов успеха.

Известных людей получили образование в школах Монтессори:

  • Ларри Пейдж и Сергей Брин — основатели Google
  • Джефф Безос — основатель Amazon.com
  • Жаклин Бувье Кеннеди Онассис — бывшая первая леди (Джон Ф. Кеннеди)
  • Шон «П.Дидди» Комбс — певец
  • Принц Уильям и принц Гарри
  • Т. Берри Бразелтон — педиатр и автор
  • Юлия Чайлд — автор, повар, кулинарные телешоу
  • Элизабет Берридж — актриса
  • Ками Котлер — актриса
  • Мелисса и Сара Гилберт — актеры
  • Габриэль Гарсиа Маркес — лауреат Нобелевской премии по литературе
  • Кэтрин Грэм — бывшая владелица Washington Post
  • Анна Франк — автор, ведущий дневник о Второй мировой войне

Стив Возняк (соучредитель Apple) говорит об образовании, отмечая, что школы Монтессори лучше, чем другие, в обучении независимому мышлению — смотрите с 11:20 или целиком — оно того стоит!

Сергей Брин и Ларри Пейдж (основатели Google) посещали дошкольное учреждение Монтессори и оба подчеркивают, что именно образование Монтессори способствовало их независимому мышлению и успеху.

Еще от Сергея Брина (соучредителя Google) о роли Монтессори-образования в его жизни и жизни Ларри Пейджа.

Знаете ли вы еще каких-нибудь известных людей, получивших образование Монтессори?

Игрушки / материалы Монтессори, которые нам нравятся 0-6 месяцев

Игрушки / материалы Монтессори, которые нам нравятся в течение 6-12 месяцев

Игрушки / материалы Монтессори, которые нам нравятся 1-2 года

Игрушки / материалы Монтессори, которые нам нравятся 2-3 года


,Планы членства

IMC | Фонд Монтессори | MFA

Почему была основана IMC

Международный совет Монтессори был организован в 1998 году под эгидой Фонда Монтессори, чтобы обеспечить инклюзивную и доступную членскую организацию для преподавателей Монтессори и школ по всему миру, чтобы вместе работать над продвижением Монтессори во внешний мир и помогать друг другу в решении проблем, которые мы все сталкиваемся:

1. Квалифицированных учителей Монтессори по-прежнему крайне не хватает во всем мире, год за годом, десятилетие за десятилетием.Нам необходимо найти более эффективные способы поощрения талантливых мужчин и женщин к карьере в сфере образования Монтессори.

2. По прошествии стольких лет многие родители и традиционные педагоги все еще не понимают Монтессори и не чувствуют себя уверенно в наших школах. Крайне важно найти более эффективные способы донести наше послание до мира.

3. Многие родители по-прежнему рассматривают Монтессори как дошкольное учреждение и переводят своих детей в традиционные государственные или частные школы, как только они станут достаточно взрослыми.Нам необходимо рассказать о преимуществах продолжения обучения детей в Монтессори на протяжении всей программы.

4. Все чаще родители оказывают давление на наших учителей и школы, чтобы они изменили наши программы, чтобы они были больше похожи на традиционные классы. Нам всем нужна помощь, чтобы доказать, что Монтессори работает, позволяя нам оставаться верными нашим принципам!

5. Поскольку трудно найти опытных школьных администраторов, прошедших обучение по методике Монтессори, все больше и больше школ возглавляют традиционные педагоги.Школам Монтессори нужны лидеры Монтессори. Нам необходимо подготовить преподавателей Монтессори к руководству школой, а также предложить постоянные программы профессионального развития.

6. Многие школы Монтессори управляются неэффективными и неустойчивыми советами. Очень важно, чтобы мы организовывали программы, которые школы могут использовать для отбора, ориентации и обучения новых членов совета эффективному управлению школой Монтессори.

7. Все чаще родители хотят быть уверенными в том, что школы Монтессори для их детей имеют аккредитацию.Нам необходимо поощрять и оказывать поддержку, чтобы помочь школам впервые пройти процесс аккредитации школы Монтессори.

8. И, наконец, поскольку родители и преподаватели во всем мире просят предоставить данные исследований, подтверждающих эффективность Монтессори, мы должны работать вместе, чтобы финансировать и поощрять новые исследования и распространять результаты, чтобы подтвердить все анекдотические и интуитивные доказательства, подтверждающие успех Монтессори в человеческом развитии и образовании.

Эти проблемы преследуют наши школы на протяжении десятилетий. Многие из них являются результатом нашей недостаточной приверженности к организации на местах и ​​эффективной совместной работе. Сегодня у нас есть выбор. Мы можем сидеть сложа руки и продолжать принимать ситуацию, с которой мы сталкиваемся, но если мы это сделаем, возникнет реальная опасность того, что образование отбросит нас в сторону в продолжающейся культуре школьной реформы. Или мы можем использовать основные принципы «Пути Монтессори» для разработки и совместной работы, чтобы помочь всему сообществу Монтессори.

IMC приветствует всех учителей и школы Монтессори в качестве членов. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать о различиях в требованиях для членства на уровне школы. IMC призывает членов также принадлежать к другим организациям Монтессори. Работая вместе, мы можем вывести Монтессори на новый уровень и тем самым построить школы завтрашнего дня, отвечающие потребностям завтрашних детей. IMC отмечает шаги в направлении сотрудничества, которые начались в Соединенных Штатах, и является гордым членом Монтессори-лидерского сотрудничества.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *