Фото портфель для первоклассника: Ортопедические ранцы и рюкзаки для первоклассников купить в Москве недорого, школьные ранцы с ортопедической спинкой в магазине Rightbag

Содержание

Акция «Портфель первоклассника» помогла собрать в школу еще 150 детей из многодетных семей

Приблизительное время чтения: 1 мин.

29 августа 2021 года в Москве прошел очередной благотворительный праздник «Портфель первоклассника», в рамках которого 150 будущих школьников получили портфели со всеми необходимыми принадлежностями.

По традиции организатором акции выступила Межрегиональная общественная организация многодетных семей «Большая семьЯ», а ее участниками стали будущие первоклассники из многодетных семей, сообщает сайт МООМС «Большая семьЯ».

Согласно еще одной устоявшейся традиции, праздник прошел в храме святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО при помощи его настоятеля протоиерея Игоря Фомина. На праздник будущие школьники пришли со своими родителями, бабушками, младшими и старшими братьями и сестрами.

Помимо вручения ребятам «портфелей первоклассников», преподаватели воскресной школы храма предложили им и взрослым викторину, а сотрудник Экскурсионной службы храма

Светлана провела экскурсию. Также был отслужен молебен на начало учебного года.

«Спасибо всем пришедшим к нам на праздник за теплые слова, за счастливые детские улыбки, за умные детские разговоры о школе и жизни, за то, что вы ждете Праздник и приходите каждый год уже со вторыми и третьими первоклассниками, за то, что вы такие разные и все прекрасны! … Поздравляем всех с наступающим 1 сентября и желаем всем школьникам интересных занятий, отличных оценок, здоровья и сил в новом учебном году!!!», – написали организаторы акции по ее итогам.

Впервые акция «Портфель первоклассника» была организована участниками Межрегиональной общественной организации многодетных семей «Большая семьЯ» в 2007 году непосредственно для своих детей.

В дальнейшем к ней присоединился благотворительный фонд «Мои друзья». В рамках этой акции каждый год «портфели первоклассников» со всеми необходимыми школьными принадлежностями вручаются 150 будущим ученикам из многодетных семей.

Школьный рюкзак или ранец для первоклассника: как выбрать? | Статьи Челябинской области

Главным остается вопрос: как выбрать портфель для юного ученика? На что обратить внимание при покупке экипировки будущего школьника?

1. Начинаем с формы

Каркасные модели с твердой спинкой — это ранцы, все остальное — рюкзаки (хотя обыватели и не проводят таких четких границ). Оптимальны модели для первоклассника в форме прямоугольника. Перед покупкой обязательно проследите, помещаются ли в портфель альбом для рисования и папка для труда. Каркасные рюкзаки всегда держат свою форму, благодаря чему при носке не происходит смещения центра тяжести назад. Такой портфель всегда плотно прилегает к спине ребенка.

2. «Мой любимый размер»

Чтобы детям было комфортно, надо выбрать правильный размер. Пойдите в магазин и примерьте те модели, которые вам понравятся. Ширина «правильного» рюкзака не может быть больше ширины плеч, а нижний край должен проходит по линии талии школьника.

3. Вес тоже имеет значение

Максимальный вес сумки для первоклассника — 1 кг без учета веса книг. Выбирайте модели более легкие, не забывайте, что в рюкзаке окажутся учебники, тетради, пенал, возможно, какая-то игрушка, бутылочка с водой, спортивная форма.

4. Лямка или ручка

Постарайтесь минимизировать нагрузку на позвоночник ребенка. Необходимо выбрать такой школьный рюкзак, у которого будут мягкие лямки, желательно S-образной формы, повторяющей изгиб плеча. Наиболее оптимальная их ширина — 5−8 см. Они должны быть мягкие и регулироваться по длине, иначе школьнику будет неудобно.

5. Помним о правильной осанке

Ортопедическая (анатомическая) спинка — главный критерий, по которому следует подбирать ранцы первоклассникам. Она должна иметь особую

конфигурацию: внутри — твердый каркас, а снаружи — мягкие прокладки, контур которых напоминает английскую букву «Х». Именно вогнутая вставка позволяет равномерно распределять нагрузку на позвоночник.

6. Оцениваем материал

Еще один немаловажный показатель — материал. Прочный ранец с хорошо прошитыми краями прослужит ребенку не один год. Сегодня практически все школьные сумки шьются из полиэстера. Для большей комфортности верхнюю ткань пропитывают водоотталкивающим составом. Такой рюкзак не боится дождя, да и любая грязь оттирается с его поверхности обычной влажной салфеткой. Обычно на спинке все мягкие части обтянуты сетчатой тканью, чтобы обеспечить нормальной циркуляцию воздуха.

7. Смотрим на дополнительные элементы

Очень удобны портфели, закрывающиеся на молнию. Желательно, чтобы замочков было два: так ребенок сможет без труда открыть рюкзак в любом направлении. Если вы присматриваете модель на фастексе (карабине), то будьте готовы к тому, что у чада может не получиться справиться с этим механизмом. Большим плюсом всегда выступают различные дополнительные внешние карманы, в них легко может поместиться бутылочка с водой, какой-то перекус, различные мелочи, которые будут необходимы ребенку во время перемены. Обязательно проверьте наличие светоотражателей.

8. Как это все выглядит

Дизайн — главный показатель для ребенка. Не пытайтесь навязать свое мнение, ведь если внешний вид портфеля не будет устраивать первоклашку, то у ребенка может пропасть весь интерес к учебе в целом. Постарайтесь быть оригинальным, но в то же время не выбиться из колеи. Следуйте моде на те или иные рисунки, ведь так ребенку будет легче найти свое место в коллективе.

9. Вместительность плюс практичность

Рюкзак должен быть не только вместительным, но и функциональным. Модели для учеников начальной школы стандартны: большое основное отделение, 1−2 кармана для альбома и папок, резинка для фиксации тетради.

Хорошим дополнением к рюкзаку будут пенал, сумка для обуви, фартук для уроков труда, папка для тетради, выполненные в едином дизайне. Пенал лучше купить мягкий, на молнии. Папка для тетрадей должна быть

плотной. Перед покупкой обязательно проверьте, помещаются ли в нее тетради.

Итак, при выборе рюкзака помните о следующих важных критериях:

— оптимальная форма — прямоугольник. Заполненный портфель должен хорошо держать форму и не деформироваться под весом вещей;

— ширина не должна быть больше ширины плеч. Нижний край рюкзака должен проходить по линии талии;

— вес ранца для первоклассника — не более 1 кг без учета веса книг;

— широкие (5−8 см) лямки S-образной формы, повторяющей изгиб плеча;

— анатомическая спинка с твёрдым внутренним каркасом и мягкой внешней обивкой;

— материал — прочный полиэстер с водоотталкивающей пропиткой;

— замки и застёжки должны быть надёжны, удобны и легко открываться даже одной рукой;

— актуальный дизайн с изображениями популярных героев поможет ребёнку быстрее завести друзей в школе;

— отдайте предпочтение рюкзаку с несколькими вместительными отделениями внутри;

— выберите рюкзак с аксессуарами (пенал, сумка для обуви, папки для альбомов и тетрадей) выполненными в одном дизайне.

Ну и, наконец, следует обязательно примерять рюкзак, чтобы ребенок смог оценить, насколько та или иная модель удобна именно для него. Даже самый качественный и с виду удобный рюкзак может не подойти малышу из-за анатомических особенностей.

Примерять лучше наполненный рюкзак — это даст вам возможность реально увидеть, удобна ли данная модель для ребенка, не давит ли она на поясницу, не жмут ли лямки. Помните, что любой дискомфорт — это повод отказаться от покупки и поискать другую, более удобную для ребенка модель. Необходимо, чтобы ребенок самостоятельно попробовал открыть и закрыть рюкзак, надеть и снять его.

И самое главное, рюкзак должен нравиться своему обладателю, поищите модели с любимыми героями из мультиков малыша, пусть первый рюкзак будет не только удобным и надежным, но и ярким, красочным, тогда вы можете быть уверены, что в школу ваш ребенок отправится с удовольствием!

Эволюция школьного портфеля: 1960-1980-е

Школьные годы нередко становятся предметом приятных воспоминаний, ведь именно в школе многое происходит впервые. При этом у каждого времени всегда существуют свои отличительные черты и характерные особенности, которые зачастую являются незначительными, на первый взгляд, мелочами, и живут как данность в наших воспоминаниях. В преддверии Дня знаний команда Города+ решила взглянуть на историю развития отечественного среднего образования с необычной стороны – мы пообщались с петербуржцами, которые учились в разные годы, и собрали рассказы о содержимом их школьных портфелей и школьной форме, а также узнали, в какие игры они играли. В этом материале — история школьной жизни 1960-1980-х годов, вторая часть истории охватывает период 1990-2010-х. 

1960-е

«В старших классах директриса гонялась за теми, кто пришел в «клешах» (расклешенных брюках —  прим. Город+). Из-за них можно было и правда вылететь из школы. Но зато каждый сантиметр «клешей», как у The Beatles , был существенным плюсом к школьному авторитету. В то время было совершенно нормально подойти к однокласснику и спросить: «Сколько у тебя сантиметров? Тридцать? Ого, а у меня 27!» Эти цифры как будто определяли твое местоположение в школьной иерархии», — вспоминает Алексей Чаплыгин.

Школьные принадлежности: В начале десятилетия в школах дети писали перьями, например, «Пионер» (был удобен для чистописания) или «Уточка» (для более быстрого письма). Позже появилась, так называя, «вечная ручка» — она заправлялась чернилами с помощью специального поршня. Кроме этого, в школьном портфеле обязательно лежала «непроливайка». Как понятно из названия — это чернильница, из которой не должна была выливаться жидкость даже при встряхивании. Частенько, правда, это приспособление давало сбой, и содержимое ранца или кармана пропитывалось едкой темно-синей жидкостью. В конце 60-х – начале 70-х появились шариковые ручки. Тогда считалось, что они могут негативно повлиять на почерк ребенка, но в итоге их функциональные преимущества победили все сомнения скептиков. Письменные принадлежности (ручки и непроливайки) можно было положить в специальные выемки на парте. Столы, кстати, были не плоские, как сейчас, а под наклоном. Грохот крышек этих деревянных парт вспоминают многие школьники 60-х. Несмотря на то, что перед началом каждого учебного года их покрывали краской и приводили тем самым в порядок, все равно проступали всевозможные надписи, которые поколения школьников старательно вырезали ножом (оставляя таким образом свой след в истории). 

В младшие классы ребята ходили чаще всего с портфелем — ранцы считались настоящей роскошью и предметом гордости. Позже, к концу 60-х, в моду вошли черные папки с молнией. У мальчишек они пользовались особой любовью еще и потому, что ими было удобно драться на переменах.

Кроме этого, в младшей школе для вычислений пользовались счетными палочками. Отличительная особенность была в том, что раньше они изготовлялись из дерева, а в 60-е палочки стали делать из пластмассы. Также у ребят были специальные «кассы» для чтения – это было сшитое бабушкой или мамой полотнище с небольшими карманами, куда вставлялись бумажные буквы, из них в итоге складывались слова. Еще стоит отметить, что в отличие от практики современных школ, в то время школьникам задавали на дом довольно много – первоклашки не были исключением, им даже ставили оценки в дневник и журнал. Учились, кстати, в это время в две смены (школ на всех детей не хватало).

Школьная форма и внешний вид: 

В начале 60-х годов изменилась форма у мальчиков – послевоенные гимнастерки темно-серого цвета уступили место серым костюмчикам. У девочек же внешний вид остался прежним – атласные банты и коричневые платья с черным передником в обычные дни и с белым в праздничные. Также нужно было носить хлопковые белые гольфы (для девочек), пионерский галстук и значки (в школе посвящали в октябрята, затем в пионеры, а в старших классах – в Комсомол). В холодное время теплые вещи надевать на форму не разрешалось – кофты носили под платьем или пиджаком. Кстати говоря, использовать косметику и красить волосы девочкам было строго запрещено. Даже выгоревшие на солнце за лето локоны вызывали вопросы у учителей и директора. Как у современных школьников, в то время тоже была необходима сменка (с собой носили тапочки). Она неизменно лежала в сшитом вручную сатиновом мешке с биркой, где была указана фамилия ученика. 

Школьные забавы: Дети, которые учились в школе в 60-е, играли в самые обыкновенные игры – скакали на скакалке, кидали мяч и бегали в пятнашки. Примечательно, что время на переменах в основном использовали для общения – болтали друг с другом или готовились к следующему уроку (читали параграф или списывали задачку у товарища).

Дух времени: Интересно, что советская идеология и события «холодной войны» играли отнюдь не главную роль в жизни школьников 60-х. По воспоминаниям петербуржцев, Америка и «Карибский кризис» были также далеки от детских проблем, как и планета Марс. В свою очередь полет Гагарина в космос хоть и широко обсуждался и был удивительным и радостным событием, но, вопреки мифам, после этого мальчишки не побежали поголовно записываться в космонавты. 

1970-е

«В мои школьные годы практиковалось дежурство классов по школе. Оно длилось неделю: дежурный класс рисовал стенгазету, следил за порядком в коридорах, мы выдавали номерки в гардеробе и разливали суп в столовой. Мы переживали за все и отвечали друг за друга: песочили отстающих на школьных собраниях и потом подтягивали их усилиями отличников и хорошистов; делали своими руками подарки для ветеранов и военнослужащих, собирали посылки к празднику африканским детям. Школа была важной частью жизни — большая часть одноклассников жила со мной в одном дворе, и все время мы проводили в одной компании», — вспоминает Анна Икатова. 

Школьные принадлежности: В начале 70-х школьники продолжали носить учебники в портфелях на длинном ремне и с застежкой посередине. Почти все они были одинаковые: цветные портфели были редкостью, а привычные коричневые и черные сумки мало кому нравились, и к середине 70-х их заменили ранцы. Для младших школьников их делали разноцветными, с изображениями Карлсона, Винни-Пуха и льва Бонифация. По своему устройству ранец был похож на портфель, но его можно было надеть на плечи и носить за спиной, как делают современные школьники: одну длинную лямку на портфеле заменили два узких ремня. Считалось, что носить школьные учебники за плечами полезнее для осанки. Только вот никаких эрногомичных и анатомически выверенных спинок у таких ранцев не было, поэтому он свисал на разболтанных ремнях и стукал по копчику мальчишек, которые носились по коридорам. 

К концу семидесятых у школьников стали популярны твердые остроугольные чемоданчики-дипломаты. Внутри не было разных отделений для учебников и тетрадей, только на одной стенке с внутренней стороны были маленькие вертикальные чехлы, куда вставлялись ручка и карандаш; и прозрачные кармашки. Взрослые их использовали для хранения удостоверений и визитных карточек, а школьники — для пионерских билетов, драгоценных записок и шпор. Такие чемоданчики носили в одной руке, поэтому учителя пытались избавить школу от дипломатов: это портит осанку. Нарушители вызывались на ковер к завучу, но эти чемоданчики были популярны в основном у старших школьников, на которых такие беседы действовали мало. А младшие школьники, которым все-таки повезло носить дипломат, утверждали, что с горки на нем кататься гораздо лучше, чем на мягком ранце; однако ранцы были куда более полезны в мальчишеской потасовке: их можно было раскручивать за ремни и метать на манер молота.

В 70-е годы школьники Петербурга перешли на шариковые ручки и отказались от чернильниц, стальных перьев и промокашек. Учебная мебель тоже стала другая: сдвоенные скамьи с наклонными столами заменили прямые парты, за которыми ученики сидели на разных стульях.

Школьная форма и внешний вид: В семидесятые годы снова изменилась школьная форма для мальчиков: серые костюмчики 60-х заменили зауженные синие брюки и свободная куртка такого же цвета, которая была короче пиджака и застегивалась на белые металлические пуговицы. На рукаве квадратной куртки была мягкая пластмассовая нашивка с рисунком книги и восходящего над ней солнца. Краска с таких нашивок стиралась очень быстро, поэтому их отпарывали. Школьные платья девочек остались прежними, но старшие ученицы подшивали подол, превращая строгое платье до колен в мини. Учителя старой закалки могли сделать выговор, но в целом к таким ухищрениям относились спокойно, если длина не была очень уж экстремальной. В волосы вместо атласных бантов стали вплетать капроновые, которые меньше пачкались, лучше держали форму и поэтому были более практичными.

Школьные забавы: Школьники 70-х коллекционировали карманные календарики и открытки-«переливашки», на которых картинка была объемной и менялась в зависимости от угла зрения. Девочки играли в «резиночки»: две из участниц натягивали на лодыжки обыкновенную резинку для штанов, которая продавалась в галантереях, а третья прыгала через нее. «Всего было семь уровней: резинка поднималась, когда прыгунья переходила на следующий. На каждом этапе необходимо прыгнуть десятью разными способами. На последнем уровне нужно было прыгать через резинку, натянутую на шеи подруг, но я не помню, чтобы до него кто-нибудь дошел, — рассказывает Дарья Грапонова. — Мальчишки тоже прыгали, но очень редко и больше для смеха: они быстро выходили из игры, потому что у них не получалось высоко поднимать ноги. Среди них в мои младшие школьные годы были популярны игры по мотивам «Трех мушкетеров», а еще «сифа», которая очень раздражала учителей».

«Сифа» — это своеобразные догонялки, в которых осаливать друг друга нужно было мокрой тряпкой, еще лучше — мелованной. Она оставляла восхитительные разводы на синих костюмах пострадавших. Игра всегда начиналась неожиданно. Кто-нибудь из мальчишек хватал тряпку и с криком «Сифа!» запускал ее в ближайшего однокашника. Возглас «сифа» означал, что на товарища поставлено клеймо «сифилитика». Неясно, насколько серьезно ребята относились к такому званию, но смиряться с прозвищем «сифы» до конца дня никому не хотелось, поэтому тряпка быстро летала по классу, пока не звенел звонок.

1980-ые

«Когда в 1981-ом году наша семья переехала из военного городка, который находился на территории Украины, в Ленинград, то я с удивлением обнаружила, что здесь в школьных классах уже не первый год стоят прямые парты (а не деревянные с наклоном, как раньше), и дети пишут не чернильными ручками, а шариковыми. В Ленинграде все было современней на тот момент, чем в других городах Советского союза, это сразу бросалось в глаза. По этой причине, кстати, для меня потеряли свою актуальность тетради с листом «промокашки» — «промокашка» была нужна, чтобы промокнуть чернильную кляксу и избежать грязи, а поскольку шариковые ручки были намного удобнее в плане чистоплотности письма, то и промакивать стало нечего», — вспоминает петербурженка Екатерина Митрофанова. 

Школьные принадлежности: В 80-е из школьного пенала исчез циркуль «козья ножка», который раньше был у каждого школьника. Он считался очень дешевым (стоил около 3-5 копеек) и в итоге был заменен на обычный и привычный нам по форме циркуль. Предмет, кстати, получил такое название из-за своего внешнего вида – в специальное отверстие под углом вставлялся простой карандаш, которым и чертилась окружность. Также потеряла былую востребованность логарифмическая линейка. По воспоминаниям людей, учившихся в это время, учителя все еще показывали, как с ней обращаться, но не заставляли применять на уроках во время вычислений. Похожая участь ждала и сборник таблиц Брадиса, благодаря которому можно было быстро определить синус, косинус, тангенс или котангенс и прочие математические значения. К концу 80-х годов ученики уже начали использовать на уроках простые калькуляторы.

Учебники в школе годами не менялись, поэтому переходили от одного поколения другому (по этой причине у родителей перед 1 сентября могла не болеть голова о покупке новых книг). У каждого первоклассника в обязательном порядке был Букварь, где одной из первых фраз была знаменитая «Мама мыла раму». Оборачивают их, как и раньше, в бумажные или пластиковые обложки. 

Школьная форма и внешний вид: Школьная форма в 80-е претерпела ряд изменений. В середине десятилетия было решено, что старшеклассники должны носить синие костюмы – для девочек была введена синяя юбка и пиджак, для мальчиков – синий пиджак. Таким образом, скучные коричневые платья (которые носили с белым передником в праздники и с черным в будни, а также с манжетами и воротничками) ушли на второй план. Так дух эпохи «Перестройки», считают школьники 80-х, добрался и до школьных коридоров и классов. Кроме того, в качестве сменки дети носили войлочные тапки, на которых с удовольствием катались и скользили по коридорам и рекреациям. Обувь на резиновой подошве  была запрещена, потому что оставляла черные полоски на полу.

Еще в моде в это время были шапки «петушки» (не все их могли достать, поэтому головной убор с кисточкой на макушке считался пределом мечтаний школьника), а также сумки-дипломаты, затмившие ранцы и портфели. Также в 80-е заканчивается эпоха атласных белых бантов, которые старательно заплетали мамы и бабушки девочкам в косы – на их место приходит хорошо известная нам сейчас резинка для волос.  

Школьные сокровища: В свободное от уроков время школьники 80-х активно коллекционировали фантики, марки и вкладыши, при чем последними играли на переменках примерно так же, как и кэпсами в 2000-х годах (кто больше вкладышей перевернет, тот и забирает себе выигрыш). Для «трофеев» заводили целые альбомы, а за коллекцией одноклассников пристально следили. Тематические наборы марок покупались на почте, стоили они, кстати, немало – около 30 копеек (в то время как на обед школьнику давали около 20 копеек). 

У девочек были очень популярны самодельные анкеты, основой для которых чаще всего становились тетради в 48 листов. Вопросы внутри были весьма стандартные (например, ваш любимый цвет или книга?), но попадались и листы с так называемым «сюрпризом» — аккуратно завернутая страница, открыв которую можно было прочитать приятное пожелание. Также в моде были самодельные песенники, которыми было принято делиться с друзьями и переписывать друг у друга популярные песни (например, Аллы Пугачевой или Софии Ротару).

Школьные забавы: «В младших и средних классах мы играли в «резиночку» и классики. Причем в классиках вместо небольшого камня, который обычно бросается на клетки с цифрами, мы использовали маленькую жестяную баночку из-под гуталина – так называемая «бита» или «битка». Кидали именно ее, потому что она была оптимальных размеров (удобно лежала в руке), а также плюс был в том, что баночку можно было «утяжелить», заполнив песком или землей. Каждая девочка стремилась иметь личную «битку», потому что «проверенный временем» инструмент, «заточенный» под себя, увеличивал шансы на выигрыш», — рассказывает Надежда Вернова.

Мальчики же в это время играли в другие игры, не менее подвижные, например, «Слон». Смысл забавы был предельно прост: участники делятся на две команды. По жеребьевке выбирается «слон» — он становится на четвереньки, а в это время товарищи по команде перепрыгивают его, стараясь «улететь» как можно дальше – в итоге образуется живая цепочка из ребят. Задача второй команды – забраться им на спины, да так, чтобы поместились все участники. Потом «слон» и его команда оживают и делают круг почета по коридору, в это время ребята, сидящие на спинах, должны держаться и не падать, чтобы не начинать все сначала.

Продолжение истории — уроки без учебников, тамагочи, полосатые гетры и мобильные с ИК-портом в следующем материале «Эволюция школьного портфеля».

Текст: Д. Маташина, А. Воронкова/Город+

Фото: sh288.krgv.gov.spb.ru; Гимназия № 85 Санкт-Петербурга/vk.com; womanwiki.ru; С. Фридлянд.

Поделиться в соцсетях

Немецкие эксперты: каким должен быть правильный школьный ранец | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Проблема выбора, как известно, — одна из самых сложных. Правда, если ваш малолетний сын — фанат Star Wars или дочь млеет от пони, проблема решена: вы покупаете ранец, на котором во всю ширину красуется соответственно изображение галактических поединков или умилительные морды лошадок. Вот только дело в том, что и таких ранцев — десятки видов, и выпускают их десятки фирм. В качестве ответственного родителя вы должны все-таки поинтересоваться еще парой нюансов.

Шаг первый – сбор информации

Немцы — народ организованный, и такой серьезный вопрос как приобретение ранца для ребенка стараются решить загодя. Уже с конца весны по всей Германии разворачиваются ярмарки школьных ранцев («Schulranzenmessen»), на которых производители представляют и нахваливают свой товар. Народу на таких ярмарках полно.

Правда, большая часть посетителей таких ярмарок, если они представляют не магазины, а самих себя, осмотрев товар и перемерив весте с утомленными чадами две дюжины ранцев, отправляется домой: анализировать информацию и искать выбранную модель в интернете по более выгодной, чем на ярмарке или в магазине цене. Как, собственно, поступила и автор этих строк. Сайтов, на которых можно найти ранцы и прочие школьные атрибуты, — невероятное количество. Есть даже сайт, который так и называется: «Школьные ранцы» (Schulranzen.de). На нем представлено около 500 разных моделей!

На ярмарках требуется системный подход

Ранец — достаточно солидная инвестиция. Качественный ранец с «картинками» стоит не меньше ста евро. Качественный — значит, оптимально приспособленный к спине ребенка, из материала, который легко отмывается, прочный и так далее. Нередко родители (или дедушка и бабушка, которые во многих немецких семьях традиционно берут на себя экипировку начинающих школьников) выкладывают и по две сотни, а то и больше. Решение принимается с тем большей основательностью, поскольку ранец — это и инвестиция в здоровье ребенка.

Три требования к хорошему ранцу

«Существует три универсальных правила хорошего ранца», говорит специалист по детской ортопедии Фриц-Уве Нитхард (Fritz-Uwe Niethard), мнение которого особенно востребовано в «сезон ранцев». Правило первое и самое главное: ранец должен плотно прилегать к спине и плечам, сидеть, «как влитой». При этом верхний край ранца не должен превышать линию плеч ребенка, а нижний – находиться на уровне поясницы. Ремни должны быть мягкими и гибкими. Если нужно, следует использовать ремни-перетяжки на уровне груди и живота. Ширина ранца не столь важна, считает профессор Нитхард, но все же не стоит покупать вещь сильно «на вырост».

Правило второе: чтобы ребенка было хорошо видно на дороге, рефлектирующая поверхность школьного ранца должна составлять не менее трети его открытой поверхности. При этом могут быть использованы светоотражающие элементы, флуоресцентные материалы ярко-оранжевой или желтого цвета. Лампочки-мигалки нравятся детям, но это не оптимальное решение. Кстати, многие симпатичные с виду модели получают низкие оценки экспертов именно из-за недостаточной площади рефлектирующей поверхности.

Третье правило касается веса ранца. «Конечно, желательно, чтобы дети не таскали тяжестей, — говорит ортопед, — но широко распространенное «правило», что ранец должен составлять не больше 10 процентов веса ребенка, в условиях современной школы практически не реализуемо». Хороший ранец весит от 800 до 1200 граммов. То есть получается, что при весе ребенка, скажем, в 20 килограммов, на учебники, тетрадки, пенал, завтрак остается всего около одного килограмма.

Немецкий ортопед считает допустимым вес ранца в пределах 13-15 процентов от веса ребенка — при условии, что ранец хорошо сидит, а расстояния, которые преодолевает школьник, не марафонские. Врач советует еще перед началом школы потренироваться носить ранец дома, начав с пустого и добавляя каждый день по книжке. «При правильной осанке и трехкилограммовый вес не представляет большой опасности для здоровья», — говорит Нитхард.

Мода меняется, ранец остается

Что касается мотивов изображаемого на ранце, то тут единственная рекомендация: воздерживаться от совсем уж «актуальных» мотивов. Сегодня мальчику нравятся говорящие машинки из известного сериала, а во втором классе полюбятся какие-нибудь динозавры или носороги. Не покупать же ему каждый год новый ранец!

Это есть у вас мальчик. В случае девочек путь в безнадежно розовое царство принцесс, фей и лошадок фактически неизбежен. После посещения нескольких магазинов у автора сложилось устойчивое ощущение, что девичьих ранцев за пределами розово-лиловой цветовой гаммы просто не существует. Еще одна существенная вещь. «Если речь идет о первокласснике, я бы воздержался и от модных нынче мягких рюкзаков», — говорит хозяин специализированного кельнского магазина «Voegels» Мартин Фегельс (Martin Voegels).

С одной стороны, такой рюкзак сильно легче ранца. Но, во-первых, для спины начинающего школьника лучше жесткий каркас. Во-вторых, в классическом ранце с откидной крышкой ребенку легче «ориентироваться». И, в-третьих, как замечает с улыбкой господин Фегельс, не надо забывать о таких «побочных» формах использования ранца, как съезжание с ледяных горок. Вспомните свое собственное детство!

что же в него положить? — Растет дочка, растет сын

Всем привет, друзья! Вот и подходит к концу еще одно лето. Жаль, конечно, расставаться с этими чудесными безоблачными денечками, но что поделать? Впереди – новый учебный год. И для нашей семьи он особенно важен, ведь наш сын Борис пойдет, как говорится, «первый раз в первый класс». Программа у нас в школе достаточно сложная, с первого класса малыши изучают сразу 3 языка. Но надеюсь, Борис справится с этими школьными трудностями, особенно когда рядом будет восьмиклассница сестра — Кристинка.

Для меня, как для мамы, важно все, что касается сбора ребенка в первый класс, поэтому сейчас я расскажу, как мы собираем портфель первокласснику. Кстати, у нас есть еще статьи по школьной теме, рекомендую почитать, если это для вас актуально:

Стихи о школе для первоклашек — 1

Стихи о школе для первоклассников — 2

Родителям первоклассников: ТОП вопросов первого года обучения в школе

Учимся выбирать школьный портфель

1 сентября: история праздника. Как отмечают этот день в разных странах?

Как выбрать школу для первоклассника?

Родителям первоклассников: ТОП вопросов первого года обучения в школе

15 вредных советов для родителей дошкольников

Итак, что же мы собираем в портфель первокласснику? Конечно же, сегодня у разных школ требования к содержимому ранца в 1 классе различаются, и все нюансы уточняйте непосредственно у своего преподавателя. Однако есть необходимый минимум, который точно понадобится вашему первокласснику, — о нем мы и поговорим в этой статье. Также я постараюсь вкратце рассказать, на что стоит обращаться внимание при покупке того или иного предмета для школы и канцелярских принадлежностей.


Дневник, тетради, аксессуары для них и для учебников

Тетради – самая затратная статья из расходов на канцелярские товары в целом. В течение года вам придется докупать их еще не раз. Давайте посмотрим, какими характеристиками должна обладать тетрадь для новоиспеченного школьника.

Выбираем тетради в портфель первокласснику

Для первоклашек приобретают тетради (12 листов) в косую линейку по русскому языку и в крупную или обыкновенную клетку для математики. Размер клетки лучше уточнить у учителя. Для начала лучше купить пять штук в линейку и столько же в клетку. Прописи и другие учебные тетради покупаются после согласования с преподавателем.

Обложки для тетрадей в портфель первокласснику должны быть плотными, лучше со скругленными углами, но и с обыкновенными тоже подойдут. Как правило, учителя советуют покупать тетради однотонные, но если ребенок очень хочет, чтобы на обложке присутствовали какие-либо картинки, можно попробовать поискать компромисс: пусть рисунки все же будут, но не слишком яркие.

Также, возможно, вашему ребенку потребуется папка для тетрадей, она поможет сохранить тетради не измятыми. Это может быть или одна вместительная папка, или две поменьше: для прописей и рабочих тетрадей (уточняйте, опять же, у преподавателя).

Дневник для первоклашки

Дневник в первом классе не обязателен, так как домашние задания малыши еще не получают. Если правилами вашей конкретной школы предписывается наличие дневника, то предполагается, что записи в нем будут делать родители. Выбирайте модель с максимально плотной обложкой: чем жестче она будет, тем дольше дневник сохранит хороший внешний вид.

Закладки и подставки для книг

Закладки для книг в портфель первокласснику вы можете купить готовые. В канцелярских магазинах продается масса разных закладок из картона, с напечатанными на них календарями, таблицами счета и т.д.

Также вы можете сделать закладки самостоятельно, из отрезков тесьмы или узкой ленты, и пришить к специальному язычку с краю корешка книг. Этот вариант даже предпочтительнее для первоклассника, так как такая закладка не будет выскальзывать из книги.

Подставка для книг будет полезным предметом на парте первоклассника. Ребенку не придется руками придерживать страницы, которые в новых книгах обычно так и норовят перевернуться самостоятельно. Кроме того, стоящая на подставке книга занимает на парте меньше места. При выборе обратите внимание на вес: крепкая металлическая подставка может быть достаточно тяжелой.

Письменные принадлежности в портфель первокласснику

Функциональность и хорошее качество письменных принадлежностей имеет большое значение для школьников. А для первоклассников это вдвойне важно, ведь они только начинают знакомиться с искусством письма. Поэтому собираем портфель первокласснику разумно и вдумчиво, обращая внимание на все мелочи.

Карандаши, фломастеры и пенал

Карандаши в портфель первокласснику понадобятся двух видов:

• Простые. Лучше средней мягкости (ТМ), в дереве. Что касается количества – с собой у ребенка их должно быть две-три штуки, на случай потери или поломки.
• Цветные. На первое время вполне хватит упаковки из 6 цветов, самых обычных. Карандаши должны писать мягко, достаточно ярко и иметь не ломкий грифель.

Как вариант, простые карандаши могут быть в пластиковом корпусе, с функцией замены грифеля. В продаже они есть разных конструкций, самый простой вариант – секционные карандаши. Самое главное, вы должны убедиться, что ребенок сможет сам заменить стершийся грифель, ведь мелкая моторика развита у всех по-разному.

Фломастеры для ребенка лучше взять на водной основе. Самые дешевые выбирать не стоит, так как краска в них может оказаться токсичной. Оптимальный размер упаковки – 6-12 цветов, этого будет достаточно. Сама упаковка от фломастеров должна быть пластиковой или из плотного целлофана, так как картонная быстро разорвется.

Пенал. В первую очередь он должен быть удобным для ребенка, с не слишком тугой защелкой. Хороший вариант – пенал на молнии, с одним или двумя отделениями. Ну и не забываем о прочности: ведь пеналом малыш будет пользоваться на протяжении всего учебного года.

Линейка, ластик и точилка

Линейка подойдет обыкновенная, длиной 20см. Что касается материала – дерево или пластик, принципиальной разницы нет. Не стоит покупать металлическую линейку: малыш может пораниться сам или поранить других детей.

Точилку лучше подобрать закрытую: так ребенку не придется думать, как собрать стружку, и куда потом ее деть. Проверьте, чтобы контейнер на точилке хорошо держался и не мог раскрыться сам по себе.

Ластиков покупаем несколько, среднего размера. И это тоже предмет, на котором не стоит экономить. Дешевый ластик может оставлять разводы на бумаге, тетрадка будет выглядеть неряшливо.

Ручки в портфель первокласснику берем обыкновенные, шариковые. Лучше, если они будут иметь на корпусе резиновые вставки – так ребенку легче будет удержать ручку. Корпус должен быть легким, без «наворотов» и излишней толщины. Гелевые и капиллярные ручки первокласснику покупать не стоит, так как они могут начать мазать, да и учителя начальных классов их не жалуют.

Принадлежности для уроков труда и рисования

Уроки творчества хоть и не основные в школьной программе, однако, материалы для этих занятий у малыша должны быть качественными. Выбираем всё так же тщательно, как и принадлежности для письма, тетради и т.д.

Всё для рисования

Альбома для первоклассника достаточно будет размером в 12 листов. Бумага его должна быть плотной, хорошего качества. У ребенка не должно возникать проблем с промоканием листов насквозь из-за рисования акварелью.

Набор акварели берем в 6-7 цветов, лучше, если на коробке будет написано «медовая». К ней подбираем небольшую палитру. Кисти лучше брать из белки, номера 1,3 и 5. Нейлоновые дешевле, однако, пользоваться ребенку ими будет сложнее. Также в некоторых школах требуют покупать для малышей специальные фартуки, которые они будут одевать на уроках рисования.

Расходные материалы для уроков труда

Первокласснику понадобится:

Пластилин – 6 цветов. Он должен легко разминаться, но при этом не пачкать руки.

Цветные бумага и картон. Небольшие упаковки, ярких цветов.

Клей. Один тюбик ПВА плюс один карандаш.

Ножницы, концы которых закруглены.

Не забываем купить папку для уроков труда. Она должна быть вместительной и с креплениями внутри, чтобы разные мелочи не болтались внутри. Лучше, если папка будет закрываться на молнию.

Прочие принадлежности, которые нужно приобрести

Также может понадобиться счетный материал: веер с цифрами, счетные палочки или специальный набор для счета. Относительно этих принадлежностей стоит узнать у преподавателя. То же касается и кассы букв. Они применяются, но не во всех школах.

Еще один момент – стаканчик под воду для рисования. В одних школах детям выдают стаканчики, в других требуют принести свои. В этом случае лучше будет приобрести специальную баночку – непроливайку. Они продаются разных размеров, одиночные и парные, как на фото внизу.

Портфель для первоклассника, спортивная одежда и сменная обувь

Даже при том, что вы будете носить портфель для первоклассника до учебного заведения сами, ему все-таки придется потаскать его на плечах по самой школе. А так как спина у маленьких детей еще не окрепла, то есть риск, что неправильно подобранный рюкзак может негативно повлиять на осанку.

Критерии выбора портфеля для первоклассника

В первую очередь обращаем внимание на вес. В идеале это 700-800 грамм, во всяком случае, стараемся выбрать что-то приближенное по весу. Далее спинка: в ней должны присутствовать ортопедические вставки. Лямки ранца должны быть широкими и плотными, с возможностью регулирования длины. На лямках и на лицевой стороне обязательно должны присутствовать светоотражающие нашивки.

Дно портфеля должно быть жестким и устойчивым, чтобы он, будучи поставленным на пол, не заваливался назад или вперед. Также, хорошо бы найти ранец с верхней ручкой из пластика, так как простая ременная ручка может перекручиваться и резать руки. Подробнее о том, как выбрать портфель, вы можете прочитать в отдельной статье по ссылке выше.

Школьная форма и одежда для занятий спортом

Если в школе есть своя школьная форма, то о фасонах и местах, где можно ее приобрести вам сообщат на собрании в самом учебном заведении. Если же установленной формы нет, то можно придерживаться следующего списка:

• Мальчики: 2 пары брюк, жилетка, пиджак, рубашки и/или водолазки.
• Девочки: юбка, сарафан, жилет, пиджак, рубашки и/или водолазки.

Материал одежды для школы должен быть хорошего качества, легко отглаживаться и не требовать особых условий для очистки. Для занятий спортом понадобятся шорты и спортивный костюм на холодное время года. Ну и, естественно, несколько светлых футболок.

Обувь для первоклассника

Сменная обувь должна быть легкой, на светлой подошве. На теплое время года – с перфорированным верхом. Застежки пусть будут на липучках, так как некоторым малышам трудно справляться со шнурками. В качестве мешка для сменки подойдет и простой целлофановый пакет с ручками, однако эти самые ручки имеют привычку отрываться, поэтому лучше приобрести специальный мешок, с затяжкой из шнурка.

Список первоклассника

Один из важных моментов для первоклассников — содержимое портфеля. Что советует приобрести к 1 сентября ребёнку наш методист. Эти вещи покупают родители, не школа. 

Набор первоклассника

  1. Тетради в клетку и линейку

  2. Обложки для учебников и тетрадей

  3. Ручки с синей пастой

  4. Простые карандаши

  5. Ластик

  6. Точилка

  7. Пенал

  8. Линейка

Подготовка к школе ребенка-интроверта. В чем особенности?

Для ИЗО и уроков технологии

  1. Краски

  2. Кисти для рисования

  3. Емкость для воды

  4. Цветная бумага

  5. Картон цветной и однотонный

  6. Альбомы для рисования

  7. Ножницы с тупыми концами

  8. Клей для бумаги

  9. Разноцветный пластилин

  10. Дощечка для лепки

А что со школьной формой?

Школа имеет право устанавливать требования к одежде учеников и даже к одежде учителей в локальном школьном акте. Он может называться “О форме одежды в школе №” и учитывать типовые требования к одежде школьников, принятые на региональном уровне. Чаще всего в этом документе говорится, что школьники должны носить одежду строгого или делового стиля, отказаться от украшений, сложных причесок, пирсинга и т.п. Всё это законно. 

Должна ли школа или муниципалитет оплачивать родителям покупку школьной формы? Вы будете удивлены, но в России для школ вообще не предусмотрена форма. Никаких специфических тканей, цветов и фасонов в акте указано быть не может, и тем более ребенку не могут отказать в обучении, если он придет не  “по форме”.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Как выбрать школьный рюкзак первокласснику? – Освіта.UA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *