Фото монтессори марии: D0 bc d0 b0 d1 80 d0 b8 d1 8f d0 bc d0 be d0 bd d1 82 d0 b5 d1 81 d1 81 d0 be d1 80 d0 b8 картинки, стоковые фото D0 bc d0 b0 d1 80 d0 b8 d1 8f d0 bc d0 be d0 bd d1 82 d0 b5 d1 81 d1 81 d0 be d1 80 d0 b8

Содержание

Мария Монтессори: педагогические идеи для родителей

Мария Монтессори, доктор медицинских наук, первая женщина, получившая высокую научную медицинскую степени в Италии. Как выглядит эта незаурядная женщина, можно увидеть на фото.

Ее биография полна интересных фактов. Всю свою жизнь она посвятила работе с детьми, написала педагогические книги, где освятила свои идеи, и выявила такую простую и с другой стороны уникальную способность маленьких детей, что главное, для родителей не придумывать для своих детей какую-то стандартную программу образования, а смотреть за тем, что хочет делать их малыш в конкретной ситуации с самого рождения и уже подстраиваться к нему.

Кроме того, она уставила и следующий факт, что длительная целенаправленная деятельность малышей с участием их ручек, ума и тела одновременно не только приносит много радости, но и лечит от физических и умственных заболеваний.

Поэтому основная задача родителей не сажать малышей за компьютеры и телевизоры, когда они фактически бездействуют, а придумывать различные игры, стимулирующие одновременно их ум и тело.

Более подробно биография педагога представлена на сайте «Википедия». Также на нашем сайте дана подробная информация о Монтессори и о том, какие книги она написала, ее фото.

Суть педагогики

Метод Монтессори образования лучше всего можно описать как «помощь в жизнь», а не конкретный метод обучения. Надо сказать, что мы живем в мире технологий, темп нашей жизни стремителен, и гораздо важнее для наших детей не выучить какую-то стандартную программу учебного образования, а получить общие навыки в жизни, главные из которых, это умение сосредоточиться на длительное время, усидчивость, целеустремленность, умение ухаживать за собой, успевать все сделать, эти навыки и дают нам педагогические идеи, книги, где и описана система Монтессори.

Игрушки

Так выглядят игрушки, сделанные по методу Монтессори, и Мария предлагает условно поделить на сенсорные, материалы из практической жизни и учебные материалы. Рассмотреть их можно на фото на нашем сайте или прочитав книги педагога.

Сенсорные материалы

Они помогают малышу узнать окружающий его мир через вкус, размер, вес, звук, цвет, чувства и т.д.

М. Монтессори обращает внимание, насколько важно каждому малышу осознать все эти чувства, и тут главная задача родителей помочь малышу все это прочувствовать, вводите в ваш лексикон соответствующие понятия, чтобы малыш понимал что такое «горячий», «холодный», «теплый», «прохладный», и многие другие. Увидеть, как выглядят эти материалы, можно на фото на нашем сайте. Более подробно их представляют книги великого педагога.

Материалы из практической жизни

По мнению Марии, это наиболее важные материалы, потому что их использование повышает самооценку малышей, помогает им сконцентрироваться, что для них очень сложно, развивает в них логическое мышление, хорошую концентрацию внимания и физического развития, приучает с самого детства к труду, к взаимопомощи в семье, а также развивает хорошие манеры.

Так что это за материалы?

Это все что окружает нас дома. Все те предметы домашнего быта, которыми мы пользуемся ежедневно и боимся доверять ребенку, потому что он может их разбить, оторвать, порвать и т.д. Это взрослые ложки, вилки, кастрюли, миски, доски, пылесосы, в общем, все-все-все, что нас окружает. О том, как использовать подручные средства для обучения детей, описывают книги и педагогические идеи Марии. Образцы их применения также представлены на фото.

Учебные материалы

Когда у ребенка есть хороший фундамент в осознании чувств, некоторые умения из практической жизни, он уже сможет приступить к освоению чтения, письма, математике, геометрии, биологии, истории, географии и искусства. В садиках и школах, занимающихся по система Марии малыш легко вдохновляется, видя с каким удовольствием читают или что-нибудь изучают более старшие дети. Дома же так важно для нас создать обстановку, в которой малышу захотелось бы самому читать, писать, изучать науки. Поэтому очень важно для нас самих родителей показывать своим примером, как мы читаем, рисуем, изучаем искусство и т.д. Кроме того, нужно позаботиться, чтобы малыша окружали необходимые книги, фото и материалы.

О социализации в обществе

Многие считают, что слишком рано думать о таких вещах, как умение адаптироваться в компании, уметь договориться, уметь совместно делать какие-нибудь вещи. Эти навыки придут сами со временем… Но посмотрите на наших малышей, большинство из них все свое детство проводят в окружении любящих бабушек и дедушек, родителей, взаимной конкуренции соответственно нет, все делается только в угоду маленького человечка, находясь же в компании детей разного возраста, наши малыши научатся понимать нужды других детей, научатся помогать, более взрослые дети покажут и научат чему-нибудь новому тех, кто младше их самих. Наши дети должны научиться и уметь общаться с людьми разных возрастов. Поэтому в школах Марии предусмотрен широкий возрастной диапазон детишек, здесь могут заниматься вместе дети и от 2 до 6 лет и от 6-12 и старше… Поэтому если мы не можем позволить себе отдать своего малыша в Монтессори школу или детский садик, нам нужно хотя побольше предоставлять возможно к действию на улице для наших малышей.

Когда лучше начать Вам?

Начинать обучение по методу Марии можно с самого рождения. Здесь предоставлена информация и фото, на что следует уделять особое внимание в течение первого года жизни малыша по методу Марии Монтессори. Также эту информацию более полно дают книги Марии.

Несколько принципов жизни для малышей

Ребенок учится все время, и то, как он будет себя вести в будущем, напрямую зависит от его окружающей среды. Поэтому задача родителей предоставить для малышей все необходимое, чтобы создать комфортные условия для развития малыша. Ребенок должен понимать, почему он должен научиться самому необходимому.

Уважайте мнение малыша. Самое главное для родителей научиться вдохновлять своих малышей. Даже самые лучшие школы, экскурсии, игрушки, не заменят малышу любящих родителей. Поэтому будьте чаще рядом со своим малышом, старайтесь улавливать все, что ему нравиться и развивайте все его умения.

Будьте счастливы!! А Вы знаете известных людей, получивших образование по методу Марии Монтессори. Здесь представлен список: Монтессори детей и некоторые фото.

Мария Монтессори — итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка.

Мария, единственный ребенок Алессандро и Рейнильде Монтессори, родилась в провинциальном итальянском Кьяравалле 31 августа 1870 года. Ее отец был видным государственным чиновником. Мать, урожденная Стопани, происходила из семьи, в которой уделяли большое внимание науке и образованию, а ее брат Антонио Стопани, богослов, математик и педагог, даже удостоен памятника в Милане. Однако самой Рейнильде, несмотря на выдающиеся способности, пришлось ограничиться домашним кругом. Дочь Марию она воспитывала в строгих католических традициях, но при этом старалась развивать творческие способности девочки и независимость ее характера. Единственной возможностью профессиональной деятельности для образованной женщины того времени была педагогика. В школе любимым предметом Марии стала математика, чему немало способствовало и общение с дядей Антонио. В двенадцать лет, после многочисленных ходатайств, Марию Монтессори приняли в техническую школу для мальчиков, где к выпуску из 150 возможных балов она заработала 137 балов, а позже — в Политехнический институт на отделение математики и точных наук. Однако к этому времени Мария серьезно увлеклась биологией и решила изучать медицину.

Для того времени учеба девушки на медицинском факультете была поступком из ряда вон выходящим. Мария добивалась разрешения в самых высоких правительственных инстанциях, и наконец, обратилась к Папе Льву XIII. Репутация семей Монтессори и Стопано сыграла свою роль, и Марию приняли в Римский Университет. Однокурсники насмехались над девушкой, заниматься в анатомической зале ей приходилось в одиночестве и в ночное время. Однако в 1896 году Мария Монтессори стала дипломированным врачом и начала работать в психиатрической клинике. К этому же времени относится и трагедия личной жизни Марии – мать ее коллеги Джузеппе Монсано, не дала разрешения на их брак. Марио, сын Марии и Джузеппе (1898 г.р.), считался незаконнорожденным и был отдан на воспитание в деревню, затем в интернат. Однако впоследствии сын стал для Марии не только самым близким человеком, но и единомышленником, продолжившим ее дело.

Еще во время учебы Мария начала практическую врачебную деятельность, работая с детьми, ограниченными в развитии. Именно тогда была сформирована основная идея ее педагогической системы — детям необходима специальная развивающая среда, которая поможет им сформировать необходимые навыки. Знакомство с работами психологов Итарда и Сегена, работа в институте экспериментальной психологии позволили Монтессори в 1900 году возглавить ортофреническую школу в Риме. Уже через три месяца комиссия с участием специалистов признала, что методика Монтессори дает ошеломляющие результаты.

В 1907 году был открыт первый ‘Дом ребенка’ для социально и педагогически запущенных детей, где впервые были применены такие приемы, как тематические зоны с соответствующим набором материалов и свободным доступом, отсутствие разделения по возрасту. Ученики Монтессори начинали писать и читать с четырех лет, приобретали прекрасные социальные навыки и позитивное мышление. Идеи о том, что в ребенке заложен огромный потенциал к самореализации, и что ранний возраст характеризуется особым типом мышления – ‘впитывающим разумом’, который позволяет легко и без напряжения приобретать множество навыков, произвели переворот в системе образования и воспитания. Система Монтессори стала известной во всем мире, ее работы были переведены на 20 языков, а ‘Дома ребенка’ открывались во многих странах. В 1929 году была учреждена Международная ассоциация Монтессори, которая действует до настоящего времени.

В 30-е годы идеи Монтессори подвергались гонениям тоталитарных режимов. В начале Второй мировой войны Мария с сыном проживали в Англии, откуда были интернированы как граждане враждебного государства. Семь лет они прожили в Индии, где Мария открыла свою школу и разработала методику обучения для детей 6-12 лет. После войны, до своей смерти в 1952 году, Монтессори проживала в Нидерландах. Она трижды номинировалась на Нобелевскую премию, а в 1949 году была награждена орденом ‘Почетного легиона’.

Образовательные принципы Марии Монтессори до настоящего времени считаются наилучшими с точки зрения оптимального развития детей, сохранения их здоровья и индивидуального подхода. В то же время говорят о том, что эта система плохо подходит как замкнутым, так и гиперактивным детям, о ее недостаточном внимании к развитию творческих способностей. Но все признают, что система Монтессори – это разумное соотношение свободы и четкого структурирования, самостоятельности, внутренней дисциплины и трудолюбия, необходимых для гармоничного развития личности.

Что такое Монтессори? Основные идеи педагогики Монтессори

Источник фото: www.crmontessori.org

Слово «Монтессори» всё больше и больше на слуху у всех тех, кто хоть как-то соприкасается в своей жизни с детьми. Кто-то слышал о «Монтессори» в контексте раннего развития ребёнка, другие – в контексте нарастающих в популярности сенсорного развития и  занятий по развитию мелкой моторики.

С каждым годом во всём мире стремительно растёт количество Монтессори-садов и школ, производители игрушек всё чаще прибегают к слову «Монтессори» для повышения продаж, а интернет пестрит фотографиями малышей, переливающих воду и пересыпающих крупу «по методике Монтессори».

Cамо слово «Монтессори» способно вызвать самые разнообразные реакции у разных людей, от восхищения до полной неприязни в зависимости от опыта человека с каким-то из элементов системы Монтессори, глубины его знаний и понимания, а также слухов, распространяющихся в его окружении.

Имя «Монтессори» не является зарегистрированной торговой маркой и сам метод Марии Монтессори не был запатентован при её жизни, поэтому, по сути, слово «Монтессори» может использовать кто угодно, даже тот, кто с самой педагогической системой Монтессори имеет мало общего. Этот фактор, наряду с человеческим фактором, приводящим к различиям в интерпретации и реализации педагогической системы, в некоторой степени способствовали неоднозначному отношению к педагогике Марии Монтессори и многочисленным мифам и предрассудкам, распространяющимся по интернету и из уст в уста.

Что же такое «Монтессори» и что стоит за этим, ставшим своего рода модным брендом?

Монтессори в двух словах

Монтессори – это не просто метод раннего развития ребёнка, как часто его позиционируют на просторах интернета, и не просто красивые развивающие материалы. Это целостная педагогическая система, со своей философской концепцией, психологическим обоснованием и методологией.

Педагогическая система Монтессори была сформулирована итальянским учёным и доктором Марией Монтессори (1870 -1952) и стала своего рода революционным открытием в мире педагогики в начале XX века. Система Монтессори — это гуманистическая холистическая система, в центре которой ребёнок как свободная разносторонняя личность со своим потенциалом, особенностями, интересами и темпами развития.

Основу Монтессори-образования составляет индивидуальный интерактивный подход к учению, который позволяет каждому ребёнку самостоятельно развиваться в своём собственном темпе, посредством собственного опыта, исследований и открытий в специально-подготовленной среде.

Наибольшую распространённость в современном мире имеют Монтессори-сады для возраста от 3 до 6 лет, однако успешно функционируют начальные, немногочисленные средние и старшие школы, а также сады для детей до 3 лет.

О Марии Монтессори часто говорят, что она, как и многие великие люди, шла впереди времени. Действительно, идеи, которые она продвигала сто лет назад, сейчас находят подтверждение в достижениях современной психологии, нейрофизиологии и нейропсихологии и явно опережали существующие в её время каноны в обществе относительно развития детей. Мария Монтессори обратила внимание общественности на важность периода от рождения до 6 лет на всё дальнейшее становление человека и во многом перевернула устоявшиеся в то время представления о маленьком ребёнке.

Переворот в видении ребёнка

Источник фото: mariamontessori.com

Монтессори-подход основан на глубоком уважении ребёнка, понимании его потребностей и закономерностей развития. Мария Монтессори свершила переворот в видении ребёнка, заявив, что ребёнок – не пустой сосуд, что внутри него кроется огромный потенциал, заложенный в него от природы, и что ребёнок – творец самого себя.

В основе всей системы Монтессори лежит убеждение, что природой в каждого ребёнка заложена жажда учиться и совершенствоваться, и что ребёнок учится в активном взаимодействии со средой и тем самым самостоятельно открывает в себе и развивает полученный от природы потенциал. Это было величайшее для того времени открытие, «секрет детства», обнаруженный Марией Монтессори.

«И таким образом мы обнаружили, что образование – это не есть что-то, что делает учитель, а есть естественный процесс, спонтанно разворачивающийся в человеке. Оно достигается не посредством слушания речей, а благодаря опыту воздействия ребёнка на среду» [2, стр.7].

Природа дала маленькому ребёнку всё необходимое для того, чтобы он мог строить себя: впитывающий ум, который позволяет без усилий и устали поглощать из своего окружения всё, что он воспринимает органами чувств; сензитивные периоды, которые позволяют направлять энергию ребёнка на формирование определённых умений и навыков; а также неудержимую жажду деятельности и взаимодействия с окружающей его средой.

Поэтому роль взрослого – оказывать помощь природным силам ребёнка, а также защищать и подпитывать огонёк внутри ребёнка. Для этого нужно изучать и понимать закономерности развития ребёнка, его природу, обеспечивать благоприятную среду для развития, наблюдать за ребёнком, верить в потенциал внутри него, доверять внутреннему учителю ребёнка, который указывает ему путь развития и следовать за ребёнком. «Следовать за ребёнком» — призыв Марии Монтессори, ставший своеобразным девизом для взрослых в Монтессори-системе.

Новый взгляд на образование

Мария Монтессори жила в эпоху, когда образование основывалось на идее, что ребёнок рождается пустым сосудом, и задача образования – наполнить этот сосуд знаниями. Ребёнок – пассивный участник образовательного процесса, молча и неподвижно поглощающий информацию, исходящую от взрослого. Движение учеников в классе рассматривалось как препятствие работе учителя и всячески пресекалось (удивительно, что прошло сто лет с тех времён, а в большинстве школ мира образование по-прежнему базируется на подобных идеях).

Основываясь на совершенно ином видении ребёнка, Мария Монтессори разработала систему образования, кардинально отличную от классно-урочной системы, до сих пор доминирующей во всём мире. В Монтессори-системе нет учебных предметов, группировки учеников по одному возрасту, нет 40-минутных уроков и неподвижного сидения за партой в течении этого времени, нет оценок, нет разработанной для всех одинаковой программы и многого другого, присущего традиционной системе образования.

Мария Монтессори видела образование не как передачу знаний от учителя ребёнку, а образование как помощь жизни. Образование, по мнению Марии Монтессори, должно начинаться с самого рождения. Но не в том значении образования, к которому мы все привыкли: с партами, учебниками и заучиванием информации, но в значении образования как помощи жизни, как помощи в раскрытии внутреннего потенциала ребёнка.

«Образование больше не должно быть простой передачей знаний, а должно пойти по новому пути, и стремиться к раскрытию потенциала человека» [2].

Таким образом, образование должно быть направлено на то, чтобы активизировать и раскрывать потенциал ребёнка, культивировать естественную жажду познания, с которой приходит каждый ребёнок.

В своих наблюдениях за детьми Мария Монтессори пришла к следующим заключениям, которые формируют философскую базу образовательной системы Марии Монтессори:

  • в ребёнке от рождения заложена жажда к познанию и развитию, поэтому наиболее эффективно процесс учения происходит в среде, которая поддерживает врождённое желание ребёнка учиться;
  • каждый ребёнок индивидуален, со своими интересами, темпом развития;
  • ребёнок учится эффективно, если ему интересно то, что он познаёт;
  • учение – активный процесс, осуществляемый самим ребёнком в его собственной деятельности, требующей совместной работы рук и интеллекта;
  • движение неразрывно связано с интеллектом и не должно ограничиваться;
  • внутренняя мотивация ребёнка к познанию и развитию не должна подменяться внешней, основанной на оценках взрослого, отметках, страхе наказания, соревновании с другими;
  • ребёнок — целостная личность, развитие которой должно происходить в единстве всех её аспектов: физического, умственного, социального, эмоционального, нравственного, эстетического;
  • присущие ребёнку до 6 лет сензитивные периоды и впитывающий ум позволяют ребёнку развиваться и учиться легко и непринуждённо;
  • развитие ребёнка существенно обогащается в разновозрастной группе детей.

Концепт «подготовленной среды»

Источник фото: mariamontessori.com

Мария Монтессори разработала специально-подготовленную среду, которая которая обеспечивает благоприятное пространство и средства для оптимального развития ребёнка в каждом возрастном периоде. Среду, в которой ребенок может самостоятельно развиваться благодаря свободному и активному взаимодействию со специально-разработанными материалами и детьми разных возрастов.

Всё в этой среде содействует самостоятельному учению и развитию. Дети свободно передвигаются, выбирают себе деятельность, место для деятельности, работают в своём собственном темпе, свободно взаимодействуют друг с другом.

Монтессори-среда включает в себя разновозрастных детей, обычно в возрастном диапазоне 3 лет, специально-обученного Монтессори-педагога и комплект Мочнтессори-материалов. Ни без одного из этих элементов Монтессори-система не будет работать в том виде, в каком она создавалась, и, как правило, теряет свою аутентичность.

Новая модель учителя Источник фото: waldengreen.org

Поскольку развитие и познание в Монтессори-системе исходит из самостоятельной деятельности учеников, то и роль у педагога абсолютно иная, чем в традиционной системе. Не случайно Мария Монтессори использовала термин «гид»  или «наставник» по отношению к педагогу, и сейчас многие Монтессори-сады и школы используют именно этот термин вместо привычного слова «учитель».

Роль учителя – не в том, чтобы наполнять учеников знаниями, а служить связующим звеном между ребёнком и подготовленной средой, свободно взаимодействуя с которой, ребёнок раскрывает свой потенциал.

«Стимулировать жизнь, при этом оставляя её свободной, чтобы она раскрыла себя – есть первейшая обязанность педагога».

Для успешного выполнения этой роли Монтессори-педагог должен хорошо понимать внутренние процессы, происходящие в ребёнке, быть очень чувствительным к психологическим потребностям ребёнка, целенаправленно наблюдать за каждым ребёнком, чтобы своевременно направить внутренние силы ребёнка на ту деятельность, которая сможет удовлетворить внутренние потребности ребёнка в конкретный момент.

Источник фото: www.mariamontessori.com

По мнению Марии Монтессори, педагог должен не просто изучать философию, ребёнка и дидактические материалы, но должен вступить на путь своего собственного развития, осознавать свои собственные установки и ценности и их влияние на ребёнка.

«… мы должны быть смиренными и искоренять предубеждения, скрывающиеся в наших сердцах. Мы не должны подавлять те черты, которые могут помочь нам в нашей педагогической деятельности, но мы должны сдерживать те внутренние установки взрослых, которые могут препятствовать нашему понимаю ребёнка». [4, стр.153].

В Монтессори-системе мы не увидим педагога, стоящего перед группой сидящих детей и вещающего на весь класс. Зато мы увидим педагога, тщательно подготавливающим среду до прибытия детей, наблюдающего за детьми во время их самостоятельной работы, направляющего, помогающего, грациозно демонстрирующего работу с дидактическим материалом индивидуальным детям или небольшой группе детей.

Задача Монтессори-педагога — создавать и поддерживать среду, которая будет защищать и подпитывать дух и интеллект ребёнка и помогать ему раскрывать свой потенциал.

Таким образом, фокус внимания в Монтессори-системе не на взрослом и его функции наполнения ученика знаниями, а на ребёнке и создании для него специальной подготовленной среды, в которой ребёнок может самостоятельно учиться. Именно идея саморазвития и самообучения отличает систему Монтессори от других педагогических систем. Развитие ребёнка в Монтессори-системе происходит как результат свободной деятельности ребёнка в специально-подготовленной среде. 

Юлия Бортко — montessori-way.ru

Источники:

  1. Mercogliano, Chris.Explaining the Extraordinary, Part One: Cultivating the Potential of the Child. http://www.educationrevolution.org/blog/explaining-the-extraordinary-part-one-cultivating-the-potential-of-the-child/
  2. Montessori, Maria (1949). Absorbent Mind. Clip Press Ltd. Oxford, England. 2002
  3. Montessori, Maria. Education for a New World. Oxford: Clio Press. 1946/1989.
  4. Montessori, Maria (1918). The Advanced Montessori Method. Oxford, England: Clio, 2004.

 

 

Читать «Воспитываем детей по методу Марии Монтессори» — Хилтунен Елена — Страница 3

Первый коврик времени

Для детей с 3 лет

После трех лет дети любят рассматривать альбомы с домашними фотографиями. «Это кто такой маленький?» – спрашиваем мы сынишку, глядя на него в голубых ползунках с погремушкой во рту. «Это я», – узнает ребенок. Значит пришло время сделать для него несложный Коврик времени.

Материал

Полоска плотной материи длиной 1 м и шириной 30 см. На всю длину материи сверху пришита ленточка. Коврик вертикально разделен, например, фломастером, на три или четыре части. Частей столько, сколько лет ребенку. Каждая часть обозначена вышитой на ленточке цифрой: 1 год, 2 года, 3 года. Из домашнего альбома подбираются фотографии ребенка и вырезаются разной формы и размера: квадратные, прямоугольные или круглые. На обратной стороне фотографий пишутся большие цифры: 1, если фотография относится к первому году жизни ребенка, 2, если она относится ко второму году, и 3, если – к третьему. В общей сложности фотографий может быть не больше 10. Затем фотографии раскладываются на Коврике в соответствии с годом жизни ребенка и обводятся фломастером прямо по ткани. Если фотографии убрать, на коврике останутся соответствующие каждой фотографии рамки.

Цели

Прямая цель (цель, которую преследует ребенок, занимаясь с материалом): малыш стремится разложить свои фотографии по Коврику времени соответственно рамочкам. Косвенная цель (цель, которой он достигает спонтанно, незаметно для себя, и которая значительно продвигает его в развитии): малыш постепенно начинает ощущать течение времени. Спонтанно вводятся понятия «раньше» и «теперь», появляется ощущение себя «большого» и представление о себе «маленьком». Развивается концентрация внимания, утончается зрение, координируются движения.

Презентация[1]

Взрослый и ребенок берут с полки коробку, в которой сложены Коврик времени и набор фотографий, расстилают Коврик на полу. Все фотографии переворачиваются изображениями вниз. Те, на которых написана цифра «1», кладутся рядом с первой частью коврика, а все остальные – соответственно своей части. Затем взрослый начинает «вкладывать» фотографии в рамки на Коврике. Ребенок продолжает эту работу самостоятельно. Каждая фотография должна соответствовать своей рамочке. Но пока они лежат изображениями вниз. Взрослый медленно переворачивает фотографии. Ребенок обнаруживает последовательность их расположения. Он замечает, что в первой части коврика фотографии изображают его совсем маленьким, во второй – чуть старше, а на третьей «совсем большим». Это является главной точкой его удивления, а значит, толчком к развитию мышления.

Календарь

Для детей с 3 лет

А вот еще один материал, важный для развития у ребенка чувства времени. Его обычно вешают на стене в детских садиках М. Монтессори. Родители могут сами изготовить его из тонкой фанеры и повесить в детской. Это несколько необычный календарь. Он «заработает» только в том случае, если родители будут подводить к нему ребенка утром, стараясь не пропустить ни одного дня в году.

Материал

Четыре полоски фанеры, прибитые горизонтально на стену на высоте глаз ребенка. Первая полоска окрашена в белый цвет (зима), вторая – в голубой (весна), третья – в красный (лето) и четвертая полоска – в желтый (осень). На каждой полоске закреплены золотистые гвоздики так, чтобы их расположение было похоже на расположение цифр на настоящем календаре. Всего таких гвоздиков 365. Также потребуется корзинка с разноцветными тесемками и несколько маленьких игрушек на нитках, которыми надо сразу пометить знаменательные даты, повесив их на гвоздики. Такими датами могут быть не только общенародные праздники, но и дни рождения ребенка, мамы, папы, других близких и пр.

Цели

Прямая цель: каждый день, начиная с 1 января, вешать на один из гвоздиков тесемку, считать дни до ближайших праздников и других знаменательных дат. Косвенная цель: развитие чувства времени, упорядочение сознания, подготовка к изучению астрономии и других естественных наук.

Презентация

Каждый день после утренних процедур, перед завтраком мама вместе с ребенком подходят к календарю в детской комнате, берут из корзинки одну из тесемок соответствующего цвета и вешают ее на один из гвоздиков. Мама обращает внимание ребенка на приближающийся праздник и рассказывает о нем. Она говорит: «Посмотри, в этом году мы прожили всего несколько дней. Осталось еще очень, очень много!»

Большие истории

Для детей с 6 лет

Среди дидактических идей, предложенных Марией Монтессори для развития у детей ощущения времени, есть несколько особенно важных, помогающих уже с малых лет выстраивать свое понимание мира и осознавать величие бесконечного течения жизни. Оказывается, годам к шести ребенок незаметно для самого себя может постигнуть то, перед чем теряются многие взрослые, выстроить в головке цепи взаимосвязи явлений и событий, о которых он узнает в разное время и разными способами сам. Мария Монтессори придумала для детей так называемые Большие Истории, обобщающие значительные слои информации. Их шесть.

• «Большая История о Боге, у которого не было рук»;

• «Большая История о происхождении жизни на Земле»;

• «Большая История о Красной реке (анатомия человека)»;

• «Большая История о том, как человек становился человеком»;

• «Большая История о языках»;

• «Большая История о числах».

Но это классика. Наши современники, ориентируясь на вопросы нынешних ребятишек, записали несколько своих Больших Историй в духе Монтессори-педагогики, например «Большую Историю о Реке времени, в которой искупались разные народы», «Большую Историю о Земле, которая вертится», «Большую Историю рождения».

Чтобы лучше понять, что происходит с детьми во время рассказа Большой Истории, который продолжается дольше месяца, приведем классическую «Большую Историю про Бога, у которого не было рук» в пересказе сына Марии Монтессори – Марио Монтессори.

Большая История про Бога, у которого не было рук

«Дети, я хочу рассказать вам историю о том, как возник мир. Сначала люди узнали о Боге. Они чувствовали его, хотя не могли видеть. И всегда они спрашивали себя – какой он, где его можно увидеть? Ответ был такой – это самое совершенное существо.

– Есть ли у него тело? – спрашивали люди.

– Нет, – отвечали мудрецы, – у него нет тела, нет человеческих глаз, чтобы смотреть. Нет рук, чтобы работать, и нет ног. Но тем не менее он все видит и знает.

– А где же он?

– Он на небе и на Земле, он повсюду.

– А что он умеет делать?

– Все, что захочет.

– А что он уже сделал?

– Все, что есть – это его труд. Он Творец и Создатель. Все создано по его воле. Он содержит все вещи в гармонии.

Все это рассказывали мудрецы, отвечая на вопросы людей.

Вначале не было ничего, кроме Бога.

Он один пребывал в добре, и больше ему ничего не было нужно. Но потом он захотел создать огромный мир. И все возникло по его воле: небо и земля, видимое и невидимое. Затем он создал другие планеты и звезды, растения, животных и в конце – человека.

Бог создал человека, похожего на себя. Он слепил его из глины и вдохнул в него бессмертную душу.

Так рассказывали мудрецы. Но некоторые люди не верили и смеялись. Как может тот, у которого нет рук, что-то сделать?! Как мог дух создать деревья, звезды, море и птиц? Вот у нас есть руки, но мы не можем создать такие удивительные вещи!

Это естественно, или Почему Мария Монтессори ничего не изобрела

Фото в тексте: из личного архива редакции

«Будь собой!», «Не обманывай природу!», «Веди себя естественно!» — каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал или произносил эти слова. Оно и понятно. Человек, ведущий себя естественно, всегда счастливее, свободнее, спокойнее, приятнее в общении, находится в гармонии с миром и обществом. И разве не таким человеком мы хотим видеть своего ребенка? Казалось бы, конечно, но… 

Стоит появиться малышу на свет, как его родители, такие активные защитники естественного развития, неожиданно даже для самих себя, из союзников природы превращаются в ее противников. Словно забыв, что природа уже давно создала законы жизни («на языке природы «создать» не означает просто «произвести что-нибудь», это означает — то, что было произведено, должно иметь возможность функционировать»), взрослые начинают писать эти законы заново, чтобы потом навязать и нагрузить ими свое чадо. Взрослые решают, когда ребенку спать, есть, бодрствовать. Они повелевают: Ползи! Не ползи! Сиди! Лежи! Стой! Не падай! Не грызи! Иди только туда и ни в коем случае не сюда! Дверь не открывай! Под диван не лезь! Бери только крупные предметы и ни в коем случае не мелкие! и пр. 

При этом многие родители отчего-то считают, что просто смотреть, наблюдать и впитывать в себя впечатления — это занятие для ребенка совершенно ненужное и бесполезное. Как ненужными (даже раздражающими) многими взрослыми воспринимаются «подражательные» звуки, издаваемые их чадом. Взрослый лезет вон из кожи, чтобы добиться тишины. Когда же тишина достигнута, взрослый, воспользовавшись долгожданным моментом, тут же скрывается (на кухне, в ванной, в соседней комнате), стремясь, пока тихо, переделать кучу дел, о которых, отчего-то, маленькому человеку нельзя знать. И уж тем более ему незачем видеть: как мама гладит белье, чистит картошку, подметает пол; как дедушка листает газету, перемешивает сахар в чашке с чаем, чистит ботинки…

Сейчас нельзя! Не покажут! Родители всячески препятствуют «завоеванию ребенком независимости», забывая (а иногда попросту не зная), что «независимость является физиологическим состоянием, переменой, вызванной процессом роста». Чтобы через каких-то пять или семь лет в сердцах сообщить уже подросшему ребенку: «От тебя никакой помощи! Ты ничего не умеешь!»…

Удивительно, что, признавая каждого человека личностью и столько рассуждая об этом в обществе, мы напрочь забываем, что личностью человек является с самого первого дня своей жизни. Причем, не будучи обремененным навязанными нами знаниями и опытом, ребенок, следуя исключительно природным законам мироздания, как раз и является личностью самой совершенной и удивительной. Первые хватательные движения, развитие зрения, слуха, переход из горизонтального положения в вертикальное, ползание ради первых шагов, которые так быстро и так трудно превратятся в бег, прыжки, виртуозные движения по тонкому краю… «Если не дать ребенку возможности двигаться, когда он к этому готов, то его умственное развитие будет затруднено» (М. Монтессори «Впитывающий разум ребенка»).

Все, что нужно ребенку, помимо удовлетворения его естественных потребностей и заботы — это возможность наблюдать и впитывать в себя то, что вокруг него происходит. Впитывать речь, звуки… Впитывать действия мамы, взбивающей венчиком омлет. Впитывать действия папы, забивающего молотком гвозди… Нужно подержать в руках чашку с горячим компотом, чтоб запомнить, как это: горячо. Почесать за ушком кота и осознать: мягко, тепло, живое… Пробовать на вкус кислый лимон, сахар-рафинад, зубчик чеснока… Нет счастливее ребенка, который проживет свою жизнь рядом со взрослыми, бок о бок с ними. «Человеческое развитие возможно только при опоре на свободу и на опыт взаимодействия с окружающей средой» (М.Монтессори «Впитывающий разум ребенка»).

Я помню себя в три года. Много работавшие родители часто оставляли меня с прабабушкой. По состоянию здоровья прабабушка не ходила. Весь ее мир — это кровать, стол, тумбочка, окно. Скучно? Нисколько! «Как мы можем судить о том, что заинтересует маленького ребенка? Мы должны предоставить себя в его распоряжение» (М. Монтессори). Оставаться с бабушкой для меня было наивысшим счастьем. Я превращалась в самого внимательного наблюдателя. Сперва мы с бабушкой вышивали скатерть. Точнее, бабушка вышивала и комментировала: «Теперь иголочка сюда, потом сюда. Для васильков возьмем такой цвет (и меня просила подобрать синий и голубой), для листьев нужен зеленый (и я искала нитки зеленого цвета)». Бабушка доверяла мне маленькими ножницами перерезать нитку, учила завязывать узелок… А когда бабушка видела, что я устала, она … брала лобзик и кусочек фанерки и спрашивала: «Ну, кого будем выпиливать? Козочку? Зайчика?». Бабушка выпиливала, а я наблюдала. На моих глазах деревяшка оживала, я угадывала ушки, носик, хвостик… Невероятно! Запыхавшись, бабушка просила: «Деточка, принеси мне водички, будь так добра». И я, трехлетняя, шлепала на кухню, наливала из кувшина воду в чашку и, изо всех сил стараясь не расплескать, несла воду бабушке… А бабушка, видя, что воды в чашке мало, с улыбкой уточняла: «Помнишь, где у нас тряпка? Пока я выпью воду, проверь, не надо ли где пол протереть?»…

А потом наступало время сказок. Я ложилась так, чтобы моя голова оказывалась у бабушки на коленях, и она, заплетая мне худенькую непослушную косичку, рассказывала удивительные истории. Это не были примитивные сказки для самых маленьких. Но бабушка понимала, что родной язык, пусть и сложный, понятен и доступен ребенку. Бабушка рассказывала мне про лермонтовского Демона, и ни разу я не спросила, кто такой этот Демон… Я все понимала прекрасно («ребенок «впитывает» язык», М.Монтессори). Как через десятилетия все поймет моя трехлетняя дочь, когда я перед сном расскажу ей эту же историю… Моя бабушка не слышала о теории Марии Монтессори, но она знала, что природу нельзя обмануть, но что именно природа – это и любовь, и гармония, и счастье, и радость открытия, и гордость познания. Я много раз слышала от бабушки фразу о том, что нет лучшего учителя, чем Природа. И именно узнав о теории Марии Монтессори, читая ее труды, я снова вспомнила эти слова.

Как я уже говорила, моя бабушка не ходила и, значит, не могла составить мне компанию во время прогулки. Но это не означает, что я гуляла в одиночестве. Бабушка наполняла мои прогулки смыслом. Это были настоящие уроки на свежем воздухе. Потому что с собой я несла нарисованные картинки того, что мне предстояло узнать и найти во дворе: листья определенной формы (что это за растение? Как оно называется? Любит оно тень или солнце? А какого размера? Есть ли у него плоды?), муравей (его дом устроен удивительно, понаблюдай!), камень (да это же кварц! Я принесу его бабушке, а она мне расскажет, как этот камень использует человек) …

Однажды заметив, как трудно мои пальчики справляются с первыми стежками в вышивке, бабушка «загрузила» меня пуговицами, марками, бусинами. «…Развитие тонкой моторики идет вместе с духовным развитием» (М.Монтессори). Я перебирала их, сортировала по коробочкам и шкатулкам, искала к ним пары, делила на «красивые» и «некрасивые», на «для пальто» и «для нарядного платья»… 

А наряду с книгами я «читала» открытки. Три посылочных ящика были заполнены цветными посланиями с разных уголков советского союза и каждая открытка – мир, история. Я придумывала рассказы к открыткам: сперва натянутые и нелогичные, но постепенно научилась сочинять почти книжные зарисовки. А бабушка рассказывала мне про художников, которые эти открытки создали. И каждый из них запомнился мне на всю жизнь. Школьницей я отлично разбиралась в живописи, любила писать сочинения, умела вшивать крестиком сложные картины, могла вырезать лобзиком елочную игрушку… Бабушки уже не было рядом, чтобы научить меня, но мне помогала моя память, те детские наблюдения, опыт и информация, которые я впитала в раннем детстве. 

«У ребенка иные, нежели у нас, отношения с окружающей средой… Ребенок впитывает ее. То, что он видит, не просто запоминается, это образует часть его души» (М. Монтессори «Впитывающий разум ребенка»).

МОНТЕССОРИ, биография, фотографии, доктор Монтессори, Мария Монтессори, доктор медицины, метод Монтессори, школы Монтессори, Монтессори, Италия, Индия, Нобелевская премия мира


Научное наблюдение установило, что образование — это не то, что дает учитель; образование — естественный процесс самопроизвольно осуществляется человеком и приобретается не прислушиваясь к словам, но на опыте окружающего мира.Задание учителя становится подготовкой серии мотивов культурного деятельность, распространяющаяся на специально подготовленную среду, а затем воздержание от навязчивого вмешательства. Человеческие учителя могут помочь только великим работа, которая делается, как слуги помогают господину. При этом они будут свидетелями раскрытия человеческой души и восхода Нового Человека, который не станет жертвой событий, но будет иметь ясность видения, чтобы направлять и формировать будущее человеческого общества. — Мария Монтессори, Образование для нового мира

THE Женщина и ее метод

Кто была эта женщина кто начал образовательную революцию, которая изменила наше мышление о детях больше, чем кто-либо до или после?

Мария Монтессори, 1870 года рождения, была первая женщина в Италии, получившая медицинское образование.Она работала в полях психиатрии, образования и антропологии. Она считала, что каждый ребенок рождается с уникальным потенциалом для раскрытия, а не как «пустой шифер «ждет написания. Ее основной вклад в работу тех из нас, кто воспитывает и обучает детей, находятся в этих областях:

  • Готовим самое естественное и живое поддерживающая среда для ребенка

  • Наблюдение за ребенком, свободно живущим в эта среда

  • Постоянная адаптация к окружающей среде для того, чтобы ребенок мог реализовать свой самый большой потенциал — физически, умственно, эмоционально и духовно

THE РАННИЕ ГОДЫ

Мария Монтессори всегда была немного впереди своего времени.В тринадцать лет вопреки воле отца, но с при поддержке матери она начала посещать техникум для мальчиков. После семи лет инженерной мысли она начала заниматься подготовкой и в 1896 г. врач. В своей работе в психиатрической клинике Римского университета. Доктор Монтессори заинтересовался лечением людей с особыми потребностями. детей, и в течение нескольких лет она работала, писала и говорила об их от имени.

В 1907 г. ей была предоставлена ​​возможность изучают «нормальных» детей, взяв на себя пятьдесят бедных детей грязные, пустынные улочки трущоб Сан-Лоренцо на окраине Рим. Известие о небывалом успехе ее работы в этом Casa деи Бамбини «Дом детей» вскоре распространился по миру, люди приезжая издалека, чтобы увидеть детей своими глазами. Доктор Монтессори как никто другой был поражен реализованным потенциалом этих детей:

Предположим, я сказал, что существует планета без школ и учителей учеба была неизвестна, и все же жители — ничего не делая, кроме жизни и хождения — все познал, держать в уме все полученные знания: не думаете ли вы, что я был роман? Ну, только это, которое кажется таким фантастическим, что ничего но изобретение богатого воображения — это реальность.это способ обучения ребенка. Он идет по этому пути. Он учит все, не зная, что он изучает это, и при этом проходит мало от бессознательного к сознательному, всегда ступая в пути радости и любви.


ИЗ ЕВРОПЫ В СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ

, приглашенный в США Александром Грэмом Беллом, Томас Эдисон и др., Dr.Монтессори выступила в Карнеги-холле в 1915 году. Ее пригласили открыть класс в панамско-тихоокеанском Экспозиция в Сан-Франциско, где зрителей посмотрели двадцать один год. дети, новички в этом методе Монтессори, за стеклом стена на четыре месяца. Единственные две золотые медали, присуждаемые за образование пошел в этот класс, и образование маленьких детей было изменено навсегда.


ИНДИЯ и НОБЕЛЕВСКОЙ МИРНОЙ ПРЕМИИ

Во время Второй мировой войны Dr.Монтессори был вынужден в изгнание из Италии из-за своих антифашистских взглядов и жила и работал в Индии. Именно здесь она разработала свою работу Образование за мир, и разработала многие идеи, изложенные на ее учебных курсах. Cегодня. Дважды номинировалась на Нобелевскую премию мира.

НАЧАЛЬНЫЙ МОНТЕССОРИ ПРОГРАММА

В Риме Dr.Монтессори разработала Монтессори программа для младших классов для детей 6-12 лет. Она начала, как сегодня в начальных классах, с обязательной учебной программой Италии своего времени. Она адаптировала традиционные преподаваемые учителем предметы в искусства и науки, чтобы дети могли использовать материалы для руководства их открытые исследования и следование их личным интересам, работают на гораздо более высоком уровне, чем было раньше (и сейчас!) считалось возможным для детей этого возраста.Элементарный ребенок, когда разрешено работать самостоятельно вместо обучения в группах под руководством учителем, а также в классах со смешанной возрастной группой от 6 до 12 лет студенты вдохновляют и обучают друг друга, осваивают академические предметы обычно не преподают до средней или старшей школы.

СРЕДНЯЯ ШКОЛА И СТАРШАЯ ШКОЛА

У Монтессори было много идей для ребенка в этот возраст.Для получения информации об этом возрастном уровне см .: Монтессори. 12-18


ПОМОЩНИКИ МОНТЕССОРИ К ДЕТСКОЙ ПРОГРАММЕ

В 1940-х годах, вдохновленные удивительным потенциалом детей, реализованных в раннем детстве, доктор Монтессори заявил, что в возрасте трех лет было слишком поздно, чтобы начать поддерживать работу и развитие детей. В 1947 году программа Монтессори «Помощники младенчества» была началось в Риме.Это была трехлетняя очная программа, по которой до сих пор преподают. сегодня в нескольких странах. Для обзора работы Монтессори в этом возраст, см .: Монтессори 0-3

СЕГОДНЯ

После ее смерти интерес к доктору Монтессори методы продолжают распространяться по всему миру.Ее сообщение те, кто подражал ей, всегда обращали внимание на ребенка, «следовать за ребенком». Это из-за этого основного принципа, и оставленные ею руководящие принципы наблюдения, что идеи доктора Монтессори никогда не будут устаревают.

Многие люди, слышащие о высоком академическом уровне учащиеся в этой системе образования упускают из виду главное и думают что математические манипуляции Монтессори (например) — это все, что нужно Метод Монтессори.Легко получить материалы и пройти короткие курсы. научиться ими пользоваться, но настоящая ценность Монтессори требует много времени и тщательное обучение взрослого.

Потенциал ребенка не только умственный, но раскрывается только тогда, когда полностью «метод Монтессори» понял и последовал. Выбор ребенка, практическая работа, забота о других и окружающая среда, и, прежде всего, высокий уровень концентрации, достигнутый когда работа уважается и не прерывается, покажите человека, который превосходит не только в учебе, но эмоционально и духовно, ребенок, который глубоко заботится о других людях и мире, и который работает открыть для себя уникальный и индивидуальный способ внести свой вклад.В этом суть настоящих «Монтессори» работ сегодня.

ПРИМЕЧАНИЕ: Название «МОНТЕССОРИ»
Из-за судебного решения, вынесенного много лет назад, использование слова «Монтессори» не защищено и может использоваться кем угодно для любых целей для описания школ, подготовки учителей. центры, игрушки и материалы. Таким образом, каждый человек должен исследовать «настоящую» Монтессори для своего ребенка.

Для получения дополнительной информации и книг по различным аспектам теории и практики Монтессори: www.michaelolaf.net

[Др. Мария Монтессори, портрет в полный рост, стоит лицом вперед]

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Для получения рекомендаций по составлению полных цитат обратитесь к Ссылаясь на первоисточники.

  • Консультации по правам : Публикация может быть ограничена.Для получения информации см. «New York World-Telegram & …» https://www.loc.gov/rr/print/res/076_nyw.html.
  • Номер репродукции : LC-USZ62-121591 (ч / б пленка, копия негр.)
  • Телефонный номер : NYWTS — BIOG — Монтессори, Мария — Рим, Италия [P&P]
  • Access Advisory : —

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (при условии, что они есть на оригинале), обычно вы можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Оцифрован ли элемент? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к # 2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля с рекомендациями по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюру или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Зачем детям нужны настоящие изображения

Как всегда, я думал о материалах, которые предлагаю своим детям, и, как всегда, я думаю о том, насколько они соответствуют (или не подходят) философии Монтессори.Размышление о материалах в духе Монтессори помогает мне не сбиться с пути, это напоминает мне, в чем я верю, когда часто я ищу легкий выход.

.

Когда я искал пазл для Отиса, я нашел некоторые с мультяшными персонажами. Я показал Отису изображение мультяшной коровы. «Корова», — сказал он. Курица. «Цыпочка». Итак, он понял, он понял, что это за изображения. Я подозреваю, что это связано с тем, что он достаточно познакомился с изображениями из реальной жизни и видел / обращался с реальным животным, и теперь он мог понять, что это корова, курица и т. Д.Но что, если он впервые увидел корову. Что бы он взял из этого опыта? Что у коров желтые волосы, зеленые рога и синие копыта? Я также не уверен, насколько привлекательной будет эта мультяшная головоломка для ребенка, я бы точно не назвал ее красивой, что является одним из моих критериев при выборе материалов.

.

С другой стороны, это игра в лотерею, изображенная выше. Мы с мальчиками часто играем вместе. Образы четкие, реалистичные и красивые. Изображения понравятся и детям, и взрослым.Монтессори говорит нам окружать себя красотой, и в этом вся суть. Дети впитывают свое окружение и становятся похожими на него.

.

Так вот, не о красоте, а о живом, реалистичных изображениях и материалах; У меня есть два набора жизненного цикла лягушек, один помечен как Монтессори, другой — Вальдорф. Я считаю, что вальдорфская лягушка красива (и сделана из натуральных материалов), но если бы Отису представили его, узнал бы он, что это лягушка? Что бы он взял из этого опыта? Посмотрите на обеих лягушек сверху, спереди или снизу, и только одна все еще напоминает лягушку.Детям в период всепоглощающего ума нужны материалы, которые имеют смысл и помогают ребенку осмыслить окружающий их мир.

.

Полк Лиллард и Лиллард Джессен так чудесно говорят об этом в Монтессори с самого начала.

.

Проявляя заботу в игрушках, которые вы выбираете для своего ребенка, вы показываете ему, что он важен для вас. Вы делитесь тем, что прекрасно и важно для вас в жизни. Тем самым вы помогаете своему ребенку искать красоты и логики в окружающем его мире.В стрессе повседневной жизни родители иногда забывают, каким великолепным, вдохновляющим и волшебным является для них реальный мир . Принятие осознанных решений в отношении того, что мы делаем доступным для наших младенцев и маленьких детей во всех сферах жизни, может помочь нам вернуть этот трепет и признательность.

.

Мария Монтессори | Академики

Мария Монтессори была итальянским врачом, педагогом и новатором, получившая признание за свой метод обучения, основанный на естественном способе обучения детей.

Она открыла первую школу Монтессори — Casa dei Bambini, или Детский дом — в Риме 6 января 1907 года. Впоследствии она путешествовала по миру и много писала о своем подходе к образованию, привлекая много преданных. Сейчас во всем мире существуют тысячи школ Монтессори.

Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в провинциальном городке Кьяравалле, Италия. Ее отец был финансовым менеджером в государственной отрасли. Ее мать, выросшая в семье, где ценилось образование, была хорошо образованной и заядлой читательницей, что было необычно для итальянских женщин того времени.Та же жажда знаний укоренилась в юной Марии, и она погрузилась во многие области обучения, прежде чем создать метод обучения, носящий ее имя.

С раннего детства Мария жила в Риме, росла в раю библиотек, музеев и прекрасных школ.

Преодолевая барьеры в образовании

Мария была отличной ученицей, уверенной в себе, амбициозной и не желала ограничиваться традиционными ожиданиями женщин.В 13 лет она поступила в технический институт для мальчиков, чтобы подготовиться к карьере инженера.

Однако со временем она передумала и вместо этого решила стать врачом. Она подала заявку на медицинскую программу Римского университета, но получила отказ. Мария прошла дополнительные курсы, чтобы лучше подготовиться к поступлению в медицинский институт, и продолжала учиться. С большим трудом она получила доступ, открыв дверь немного шире для будущих женщин в этой области.

Когда она закончила медицинский институт в 1896 году, Мария была одной из первых женщин-врачей в Италии. Хотя она не была первой женщиной, окончившей медицинский институт, как сообщают многие ее биографы, это не умаляет ее достижений. Бросить вызов условностям, нормам и ожиданиям, чтобы успешно пробиться в этой строгой сфере, в которой доминируют мужчины, требовалась огромная сила, преданность делу и настойчивость.

Рождение движения

Ранняя медицинская практика Марии была сосредоточена на психиатрии.Позже у нее появился интерес к образованию, она посещала занятия по педагогике и погрузилась в теорию образования. Ее исследования заставили ее наблюдать и ставить под сомнение преобладающие методы обучения детей с умственными отклонениями и нарушениями развития.

Возможность усовершенствовать эти методы появилась в 1900 году, когда она была назначена содиректором нового учебного заведения для учителей специального образования. Мария подошла к задаче с научной точки зрения, внимательно наблюдая и экспериментируя, чтобы узнать, какие методы обучения работают лучше всего.Многие дети добились неожиданных успехов, и программа была признана успешной.

В 1907 году Мария приняла вызов открыть центр по уходу за детьми полного дня в Сан-Лоренцо, бедном центральном районе Рима. Студентами были малообеспеченные подростки в возрасте от 3 до 7 лет, которые были предоставлены самим себе, пока их родители уходили на работу. Этот центр, первый в своем роде в стране, с высококачественной учебной средой, стал первым Casa dei Bambini.

Поначалу дети были непослушными, но вскоре проявили большой интерес к работе с головоломками, обучению приготовлению еды и манипуляциям с учебными материалами, разработанными Марией. Она наблюдала, как дети впитывают знания из своего окружения, по сути обучая себя.

Используя научные наблюдения и опыт, полученный в ходе своей более ранней работы с маленькими детьми, Мария разработала учебные материалы и такую ​​обстановку в классе, которая способствовала естественному желанию детей учиться и предоставляла им свободу выбора собственных материалов.

К удивлению многих, дети в программах Марии преуспели, демонстрируя концентрацию, внимание и спонтанную самодисциплину. «Метод Монтессори» стал привлекать внимание известных педагогов, журналистов и общественных деятелей. К 1910 году школы Монтессори можно было найти по всей Западной Европе и создавались по всему миру, в том числе в Соединенных Штатах, где в 1911 году в Тэрритауне, штат Нью-Йорк, открылась первая школа Монтессори.

Феминистка, Пионер, Икона

В последующие годы и всю оставшуюся жизнь Мария посвятила себя продвижению своего ориентированного на ребенка подхода к образованию.Она читала лекции, писала статьи и книги, а также разработала программу подготовки учителей по методу Монтессори. Благодаря ее усилиям и работе ее последователей образование Монтессори было принято во всем мире.

Как общественный деятель Мария также активно выступала за права женщин. Она писала и часто говорила о необходимости расширения возможностей для женщин и была признана в Италии и за ее пределами как ведущий феминистский голос.

Мария Монтессори преследовала свои идеалы в неспокойные времена.Переживание войн и политических потрясений вдохновило ее на добавление просвещения по вопросам мира в учебную программу Монтессори. Но она мало что могла сделать, чтобы не попасть в ловушку мировых событий. Путешествуя по Индии в 1940 году, когда вспыхнули военные действия между Италией и Великобританией, она была вынуждена жить в изгнании до конца войны. Там она воспользовалась возможностью обучить учителей своему методу.

По окончании войны она вернулась в Европу, проведя последние годы жизни в Амстердаме. Она мирно скончалась в саду друга 6 мая 1952 года.

Мария Монтессори (Автор книги «Впитывающий разум»)

Поглощающий разум
пользователя Мария Монтессори, Джон Чаттин-МакНиколс (предисловие)
4,17 средняя оценка — 2221 оценка — опубликовано 1949 г. — 77 выпусков

Хочу почитать сохранение…

  • Хочу почитать
  • В настоящее время читаю
  • Читать

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Метод Монтессори
4,06 средняя оценка — 1315 оценок — опубликовано 1909 г. — 142 издания

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Секрет детства
4,19 средняя оценка — 1126 оценок — опубликовано 1936 г. — 56 выпусков

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Собственное руководство доктора Монтессори
очень понравилось 4.00 средняя оценка — 813 оценок — опубликовано 1914 г. — 112 выпусков

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Открытие ребенка
4,17 средняя оценка — 678 оценок — опубликовано 1909 г. — 32 издания

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Ребенок в семье
4,17 средняя оценка — 341 оценка — опубликовано 1923 г. — 24 издания

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Образование и мир
4,24 средняя оценка — 209 оценок — опубликовано 1949 г. — 12 изданий

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Воспитывать человеческий потенциал
4,19 средняя оценка — 203 оценки — опубликовано 1947 г. — 17 изданий

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
От детства до подросткового возраста: включая «Эрдкиндер» и функции университета
4,32 средняя оценка — 134 оценки — опубликовано 1948 г. — 4 издания

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Продвинутый метод Монтессори II
4,25 средняя оценка — 134 оценки — опубликовано 1916 г. — 26 изданий

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

10 акварельных открыток Монтессори для младенцев. Вдохновленный природой

При рождении ваш ребенок видит только черно-белое изображение и оттенки серого. Глаза новорожденного не могут приспосабливаться (фокусироваться на близких предметах). Исследователи считают, что младенцы предпочитают большие и высококонтрастные стимулы. Она может видеть только от 8 до 20 или 30 сантиметров.Их зрение быстро развивается. К трем месяцам она обычно может отслеживать объекты глазами, не поворачивая головы, видеть красный, оранжевый, а также высококонтрастные цвета и основные цвета.

Эти причудливые акварельные открытки нарисованы вручную талантливым художником для вашего любимого человека!

Метод Монтессори предполагает, что младенцев особенно привлекают черно-белые картинки, которые успокаивают их и способствуют развитию фокусировки глаз! В этой печатной форме для малышей, вдохновленных природой, вы найдете 4 черно-белых, 3 черных, белых и красных и 3 желтых, красных и синих цветных изображения.
Художник создал 10 великолепных реалистичных открыток , вдохновленных природой , используя акварельные краски. В этой коллекции вы найдете десять карточек: мордочка ребенка, цыпленок, одуванчик, щенок, дерево, слоненок, земля, колибри и бабочка.

Используйте эти карты по-разному. Разместите их на расстоянии 15-25 см от лица ребенка. Вы можете прикрепить их к фотомобилю, использовать для отдыха на животе, прикрепить над пеленальным столиком, перед детским автокреслом; или обрамите их и повесьте на стену, чтобы ваш ребенок мог их видеть.Позже, когда он или она станет старше, вы сможете распечатать два набора и использовать их для игр на совпадение или запоминания.

Моя малышка полностью ими очарована. Мне нравится слышать его сладкое воркование, когда он внимательно рассматривает эти фотографии. Мы используем их время от времени на животике, над его зеркалом и как часть мобильного телефона над пеленальным столиком.

«Я считаю изображения очень привлекательными; полная деталей и в то же время мягкость. Я чувствую, что и черно-белые, и цветные изображения будут интересны новорожденному и маленькому ребенку, и мне нравится качество живости, которое передано в рисунках.Добавление цвета к некоторым частям изображения действительно привлекает внимание и привлекает внимание к этим частям рисунка. Цветные изображения четкие и привлекательные, но с мягкими цветами… .. очень красиво! »
— Памела, Служба беременности и родов · Консультант по вопросам образования
Детский дом Ананды Монтессори

«Это такие милые рисунки, идеально подходящие для детской среды Монтессори! Я скачала их и принесу в свой предстоящий визит к моему новому внуку, которому 6 недель! Не могу дождаться, чтобы повесить их рядом с его одеялом «время животика»! Спасибо за такую ​​замечательную загрузку и за ваш очень вдохновляющий сайт! »
— Кэролайн — Компания волшебного движения.

Об Анастасии. Анастасия — бывшая учительница раннего детства и основательница Montessori Nature, блога о вдохновленных Монтессори и основанных на природе исследованиях. Она преподавала в среде Монтессори в течение 10 лет и практиковала способ обучения и жизни Монтессори в течение последних 19 лет. Ей нравится создавать увлекательные обучающие печатные издания для детей. Узнайте больше здесь.

Папа: может свидетель Марии Монтессори вдохновить на солидарность и диалог

В послании, отправленном на Международную конференцию «Национальской оперы Марии Монтессори», Папа Франциск призывает людей следовать ее примеру, «чтобы объединить людей, граждан мир открыт для диалога и принятия.«

Бенедетта Капелли

История образования неизбежно напоминает историю Марии Монтессори, родившейся 150 лет назад, 31 августа 1870 года в Кьяравалле в провинции Анкона, Италия. Она была первой женщиной, получившей медицинский диплом в Италии, и создателем образовательного метода, который до сих пор применяется во многих школах по всему миру.

В послании, подписанном государственным секретарем Ватикана кардиналом Пьетро Паролином, Папа Франциск похвалил «этого выдающегося педагога, одного из самых выдающихся деятелей культуры двадцатого века, который оставил глубокий след в сфере образования и в обществе в целом».

Пример для новых поколений

Папа направил свое послание профессору Бенедетто Скопполе, президенту итальянской ассоциации Монтессори, Opera Nazionale Montessori, по случаю Международного конгресса в эти выходные в Риме, посвященного 150-летию со дня ее рождения. В своем послании Папа напомнил о «приверженности Марии Монтессори построению более братского и мирного мира» и выразил надежду, что этот особый случай «может способствовать щедрой приверженности новым поколениям», чтобы сделать то же самое.Он заверил всех участников в своих молитвах и призвал благословение Господа на всех организаторов и участников конференции.

В конференции участвуют итальянские и международные эксперты, представляющие исторические, академические, педагогические, философские и социальные аспекты мысли и деятельности Марии Монтессори. Будет представлен «Проект значительного национального интереса (PRIN 2017)», в котором основное внимание уделяется «Марии Монтессори из прошлого в настоящее: принятие и внедрение ее образовательного метода в Италии к 150-летию со дня ее рождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *