Физминутка про фигуры геометрические: Методическая разработка по математике: Физминутки математического содержания – Физкультурные минутки математического содержания для детей дошкольного возраста

Занятие по математике на тему «Фигуры» (предшкольный класс)

hello_html_m2f86442a.gif Тема: Фигуры

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Программное содержание: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение анализировать геометрические фигуры и сравнивать их.

Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах; их свойствах, посредством исследовательской деятельности

Задачи:

  • Создать условия для восприятия формы и свойства — круга, квадрата, треугольника, овала, пятиугольника при помощи зрительного, кинетического восприятия, тактильных ощущений.

  • Формировать умение путём исследования, сравнения находить различия между кругом и многоугольником.

• Развивать внимание, умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие

на разные геометрические фигуры.

Развивать творческие способности детей.

• Воспитывать волевые качества: усидчивость, умение следовать учебной задаче,

умение и желание работать в команде.

• Прививать культуру поведения.

Методические приёмы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа, наглядно-практический

Тип урока: закрепление и творческое применение.

Предварительная работа: Беседа на тему «геометрические фигуры», проведение дидактических игр: «Геометрические фигуры», «Большой маленький», «Составь фигуру по образцу», чтение загадок о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы:

• Коробка с сюрпризом, конверты с письмами; азбука-тетрадь №2; карандаши; проектор; картонные стилизованные изображения драгоценных камней с ярко выраженными очертаниями геометрической формы, набор геометрических фигур для индивидуальной работы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник; обручи – 4 шт; карточки с цифрами от 0 до 10; карточки с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ученика; ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши; подарок от гномов.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети находятся в комнате.

Звенит звонок.

Педагог:

Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро! »

Дети: «Доброе утро! »

Педагог: Солнцу и птицам!

Дети: «Доброе утро! »

Педагог: Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым.… Пусть «Доброе утро! » длится до вечера!

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Дети, сидя за партами, произносят хором:

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

На столе стоит коробка, а на ней 4 конверта с номерами.

Педагог: Ребята, посмотрите, какую необычную посылку с письмами принес к нам в школу почтальон. От кого это письмо, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем, что здесь написано!

— Смотрите, на всех письмах стоят цифры, значит, их нужно читать по очереди! Давайте отыщем письмо, которое нужно прочитать первым!

Дети помогают найти письмо с цифрой «1».

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам гномик по имени Гео. Я — житель страны геометрических фигур. Мы с друзьями решили выслать подарок для вашей группы, но открыть посылку можно будет только после того, как вы прочтете все наши письма и выполните задания»

Педагог: Итак, вы хотите узнать, что за подарок лежит в посылке? Готовы, к первому заданию?

II. Основная часть.

Продолжение письма:

Педагог: в нашей Волшебной стране живут необычные человечки, но чтобы узнать, как их зовут нужно отгадать загадки.

-А вы сможете? Слушайте, ребята. Отгадав загадку, выберите отгадку из фигур, лежащих у вас на партах, и покажите её. (Слайд № 2)

На парте приготовлены шаблоны геометрических фигур. На слайде появляются картинки-отгадки.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы… (овал)

hello_html_61f83bff.gif

Педагог: Молодцы, ребята смогли не только отгадать, но и показали этих человечков. Ребята, как можно назвать их общим словом? (Геометрические фигуры).

-А по каким признакам мы можем разделить их на группы?

Дети: Разделить можно на две группы: Круг и овал – не имеют углов; квадрат и треугольник – имеют углы.

hello_html_m7704bb3e.gif

Педагог: Правильно, молодцы! Ведь на прошлом занятии мы с вами узнали, что все фигуры, имеющие по три и более угла, вершины, стороны, относятся к группе многоугольников.

Показать детям модель круга и многоугольника, предложить сравнить их и выяснить, чем отличаются эти фигуры. (Фигура справа отличается от круга тем, что имеет углы, много углов. Детям предлагается прокатить круг и попытаться прокатить многоугольник. Он не катится по столу. Этому мешают углы. Считают углы, стороны, вершины и устанавливают, почему эта фигура называется многоугольником.)

Педагог: Ребята, мы выполнили первое задание, теперь, можно открывать второе письмо!

Дети помогают педагогу найти письмо с цифрой «2».

Текст письма:

«Дорогие ребята! Нарисуйте кристаллы»

Педагог: Ребята, а вы знаете, чем занимаются гномики?

Дети: Они в подземелье добывают руду, золото, кристаллы, драгоценные камни… Педагог: Посмотрите, какие красивые кристаллы они нашли. На какие геометрические фигуры они похожи? Чем они отличаются друг от друга? И что у них общего? Нам нужно помочь гномикам разложить их по полочкам.

Педагог: На ваших столиках находятся наборы геометрических фигур. Найдите среди них фигуру, похожую на этот камень. (Показать «камень», имеющий очертание пятиугольника)

Педагог: Как называется эта фигура?

Дети отвечают: Многоугольник или пятиугольник

Педагог: Молодцы. У него пять углов и называется он – пятиугольник. Они могут быть разной формы.

Педагог: А теперь найдите фигуру, похожую на этот камешек. (Показать «камень», имеющий очертание квадрата). Как называется эта фигура?

Дети отвечают: Квадрат.

Педагог: Молодцы.

Педагог: Следующая фигура похожа на этот камешек. (Показать «камень», имеющий форму треугольника). Как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Педагог: Что общего у этих фигур?

Дети: Они имеют углы.

Педагог: Верно. Молодцы! (Слайд №3)

Нарисуй кристаллы, которые имеют углы 5-углов, 4-угла и 3угла.

задание в азбуке-тетради №1

hello_html_24afc477.gif

— Какие фигуры будут находиться в первом (втором, третьем) столбце? Нарисуй фигуры и раскрась.

— Каким цветом нужно закрасить фигуры первой строки? Второй?

— Нарисуй в пустые клеточки соответствующие фигуры и раскрась заданными цветами.

После того как дети самостоятельно выполнят это задание проверка правильности на слайде №3.(Можно выполнить задание с комментированием. В это же время на слайде появляется соответствующая фигура).

— Молодцы, ребята с этим заданием справились.

Физминутка. Игра «Гномики и домики»

-Молодцы, ребята, за то, что вы знаете про геометрические фигуры, они хотят с вами поиграть. Хотите? Жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом, на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а карточка, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат карточки с геометрическими фигурами разного цвета. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с карточкой в руке.

Педагог: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием гномика Гео! Давайте откроем следующее письмо с цифрой «3» и узнаем, что там написано!

Педагог отрывает письмо, хмурится и говорит детям, что это письмо очень грустное.

Текст письма:

«Дорогие ребята! Я хочу поделиться с вами очень грустной новостью! Недавно на наш городок налетел сильный ураган и разрушил его, ветер сломал нам все дома и деревья. Теперь моим геометрическим фигурам негде жить. Помогите, пожалуйста, нам разобраться кто, где живет! Желаю вам удачи! ».

Педагог: Ребята, мы же не оставим в беде гномика Гео и жителей его города! Давайте поможем им! Посмотрите, какой красивый сказочный домики в этой чудесной стране.

(Слайд №4)

hello_html_m5aeb9f05.gif

Но, к сожалению, он без окон. За этой дверью находится подсказка, на ней указаны адреса фигур но, дверь под замком. А чтобы открыть замок нужно выполнить задание. Здесь в письме есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Графический диктант

6 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз,

4 клетки –влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево , 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево,

1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

Педагог: Посмотрите, какой рисунок у вас получился?

Дети: Ключик.

Педагог: Этот ключик поможет нам открыть таблицу с подсказкой. (Слайд №5)

hello_html_m3406a0c0.gif

. В первом столбце указана фигура, во втором столбце – подъезд и в третьем столбце – этаж. Наклеим, указанные окна и по ним фигуры узнают свои квартиры.

Дети комментируют и наклеивают стикеры.

hello_html_m4c826534.gif

Педагог: Вот теперь, наши гномы найдут свои квартиры и будут благодарны вам. Давайте откроем следующее письмо с цифрой «4» и узнаем, что там написано!

Текст письма:

«Дорогие ребята! У меня собралась целая коллекция драгоценных камней. Помогите мне сосчитать их и записать».

Перед тем как начнем считать, давайте повторим счет от 0 до 10.

Игра «Собери числовой ряд».

К доске приглашаю, 10 детей им раздаю карточки с цифрами.

«Цифры бегали, играли и места все растеряли 1,2,3,4,5- будем место им искать».

Дети произносят слова и разбегаются. Когда начинается отсчет дети выстраиваются в ряд по порядку.

«Коллекция гнома». (Слайд №6)

hello_html_m38f5edf.gif

Педагог: Наш гном положил в письмо коллекцию драгоценных камней. Давайте сосчитаем и запишем.

Первую строку выполняем, все вместе комментируя. Вторую, третью, четвертую распределить по рядам для самостоятельной работы

Педагог: Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

-Ой, я в конверте нашла ещё одну записку. Гномики просят вас поиграть в любимую их игру – ассоциации «Дорисую на что похоже»

У детей на партах лежат карточки, на которых нарисованы разные геометрические фигуры.

Задание: Преврати фигуру, в предмет.

Педагог: Молодцы! Какие замечательные картинки у вас получились. Ну вот, мы выполнили все задания гномиков. И гномик Гео хочет вас отблагодарить…

(Слайд №7)

hello_html_7005dea9.gif

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый — просто молодец!

Путешествию — конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

А на память я дарю вам …

III. Заключительная часть.

Педагог: Прежде чем открыть подарок, давайте мы с вами на прощанье построим город для жителей сказочной страны.

— Сейчас я буду приглашать сюда ребят по одному. Вам нужно взять со стола картинку, сказать на какую геометрическую фигуру она похожа, и приклеить.

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д.

Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход: Дети, выполняют аппликацию на ватмане. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

C:\Users\admin\Desktop\фото откр урок\SAM_4823 (2).JPG

Рефлексия

Педагог: Ну что ж, гномики, давайте-ка соберемся кружком, да поговорим обо всем. Как вы думаете, понравится ли новый город жителям страны геометрических фигур?

Кому понравилось сегодняшнее занятие?

Что получилось у вас очень хорошо? Чему еще нужно поучиться?

Педагог: Ребята, мы выполнили все задания гномика Гео и теперь можем открыть посылку с подарками!

Открываем посылку, раздаем детям игры и пособия.

План-конспект занятия по математике (старшая группа): «Страна геометрических фигур

Тема: «Страна геометрических фигур».

Образовательные задачи:

— закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

— закрепить  названия основных цветов.

— учить выделять форму предметов окружающего мира.

— закрепить умение определять величину предметов (большой — маленький), результат сравнения отражать в речи: большой, поменьше, маленький.

— упражнять в выкладывании в ряд по величине.

Развивающие задачи:

— активизировать память, внимание, мышление.

— активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов и их форму.

Воспитательные задачи:

— воспитывать умение слушать педагога

— развивать коммуникативные навыки

Материалы:

— демонстрационный: коробка – сюрприз, фигурки – человечки, конверт с заданием, мольберт.

— раздаточный: набор геометрических фигур разной величины и цвета, большие геометрические фигуры, карточки с фигурами  для выкладывания в ряд по величине, мелки.

 Ход занятия

 1 часть. Вводная.

Педагог приглашает детей отправиться в страну не в простую, а волшебную – геометрическую. В этой стране все состоит из фигур.

Учитель-дефектолог:

Я  принесла с собой вот такую красивую коробку. Интересно, что лежит в этой коробке? Да это фигурки.  (Рассматривание геометрических фигур)

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Учитель-дефектолог: Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадай скорей дружок, кто же я?

Дети: Круг.

Учитель-дефектолог: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Учитель-дефектолог: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Учитель-дефектолог: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Учитель-дефектолог: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Учитель-дефектолог: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети находят предметы круглой формы – тарелка, крышка, мяч, колесо и др.).

Учитель-дефектолог: Слушайте следующую загадку:

Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Учитель-дефектолог:  (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Учитель-дефектолог: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика, сыр.

Учитель-дефектолог: Какие вы молодцы! Слушайте следующую загадку:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…

Дети: Квадрат.

Учитель-дефектолог: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Учитель-дефектолог: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Учитель-дефектолог: Посмотрите внимательно и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Учитель-дефектолог: Какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

3 часть. Физминутка (про геометрические фигуры).

Педагог прикрепляет магнитами на доску поочередно геометрические фигуры; дети выполняют упражнения:

Треугольник – прошагай.

Квадрат – приседай.

Ну, а если круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок!

4 часть. Д/упр. «Выложи в ряд» (выкладывание фигур по величине: от большого к маленькому).

Учитель-дефектолог:

Геометрические человечки принесли нам задание вот в таком красивом конверте. Посмотрим, что там? Открой. Да это же фигурки. Они перепутались. Надо разложить их по порядку, от большого у маленькому. Я начну, а ты мне помоги.

5 часть. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Учитель-дефектолог:

В волшебной стране у всех есть дом, давайте поможем фигурам найти свои дома.

Ход игры. Педагог  раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах. Детям  раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.) По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.

6 часть. Работа на планшете на развитие конструктивного праксиса (изображения из геометрических фигур — кораблик, елка, черепашка).

7 часть. Зрительная гимнастика:

Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

8 часть. Дорисовывание фигур до предмета.

 Учитель-дефектолог:

А теперь нарисуем для человечков  картину из геометрических фигур (на доске)

Задания: Вверху нарисуйте желтый круг, внизу синий квадрат и  зеленый треугольник. Дорисуйте фигуры так, чтобы получилась картина (из круга — солнце, из квадрата — домик, из треугольника  – елочку).

9 часть. Итог занятия:

Давайте вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили? А теперь попрощаемся с фигурками-человечками и пригласим  их в гости в другой раз. «Приходите к нам. До свидания»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» | Дошкольное образование

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Автор: Вискова Лариса Васильевна

Организация: МБДОУ №117

Населенный пункт: г. Оренбург

Цели: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.
  • познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом;
  • познакомить с цифрой 3
  • закрепить понятия «слева», «справа», «посередине»
  • учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка — треугольник и др.
  • формировать представления о порядковом счете
  • учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
  • вводить в речь детей выражения: «столько же сколько», «поровну»

Воспитательные:

  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • наглядный, словесный, игровой, продуктивный.

Приёмы: показ, рассказ воспитателя, педагогическая оценка, упражнения,

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика

Словарная работа: прямоугольник, разноцветные, многоэтажный, поровну, столько же сколько.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, плоскостное конструирование из геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики, игры с разрезными картинками.

Предварительная работа воспитателя: подготовка презентации; подготовка призов для детей; изготовление карточек для счета

Раздаточный материал: Д/и «Много, один, ни одного» (карточки д

Конспект занятия Тема: «Геометрические фигуры».

I. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: « Геометрические фигуры»

Задачи:

— образовательные: упражнять в умении уменьшать число на один, пользоваться цифрами и знаками, составлять геометрические фигуры из счетных палочек; закреплять названия геометрических фигур; умение классифицировать фигуры.

— развивающие:

— воспитательные:

Материал и оборудование : геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники разных размеров; цветная бумага зеленого цвета, цветные карандаши.

ХОД НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие — математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места. (Дети рассаживаются на свои места).

Воспитатель: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

2. Основная часть.

Игра «Узнай меня»

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … круг.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. Квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. Овал.

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? Многоугольник.

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать (отвечают несколько детей).

(Дети отгадывают загадки и берут в руки геометрические фигуры.)

— А теперь расскажите каждый о своей геометрической фигуре.

Перед вами геометрические фигуры.

Назовите их (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат). Что находиться правее треугольника? (овал). Левее квадрата? (прямоугольник). Какая фигура находиться между кругом и овалом? (треугольник). А между треугольником и прямоугольником? (овал)

Молодцы, справились с первым испытанием.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

— отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

— отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

— сколько треугольников получилось? (два)

— сколько палочек вы отсчитали?

— отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

— отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

— какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

— сколько четырехугольников получилось? (три)

— а сколько многоугольников получилось? (три)

— назовите их (два квадрата и один многоугольник)

— отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

— сколько палочек вы отсчитали?

— какие фигуры у вас получились?

3. Физминутка.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (показываю цифру 6)

Столько раз руками хлопнем (показываю цифру 10)

Мы присядем столько раз (показываю цифру 7)

Мы наклонимся сейчас (показываю цифру 4)

Мы подпрыгнем ровно столько (показываю цифру 8)

Ай да счёт! Игра и только.

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы :

— Сколько солнышек на небе?

— Сколько глаз у совы?

— Сколько пальцев у перчатки?

— Сколько огоньков у светофора?

— Сколько колес у машины?

4. Зрительная гимнастика.

Любопытная Варвара,

Смотрит влево, смотрит вправо.

Смотрит вверх, смотрит вниз.

Чуть присела на карниз,

А потом свалилась вниз.

4. У вас на столе квадраты. Возьмите их. Показать детям, как из квадрата можно вырезать круг. Предложить детям попробовать тоже вырезать круг из квадрата.
Дети наблюдают за действиями воспитателя, пробуют самостоятельно вырезать из квадрата круг. Проявляют интерес к действиям воспитателя, самостоятельно экспериментируют (вырезывают из квадрата круг). Ребята рассказывают, что у них получилось.

Вы справились со всеми заданиями. Интересно , так же ли вы хорошо умеете решать задачи?

На заборе рыжий кот,

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало… (два)

Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре,

Нам нетрудно сосчитать

Стало ровно мышек … (пять)

Восемь зернышек в горшочке

И одно держу в руке.

Я хочу цветы посеять,

Их в горшочке будет … (девять)

А теперь можно отдохнуть и сделать зарядку.

5. Игра называется: «Да» или «Нет». (Воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?

6. Рефлексия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек)

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

Конспект и презентация внеклассного занятия по математике «В гостях у геометрических фигур»

Практическое занятие «В гостях у геометрических фигур»

Цели: Создать условия на уроке для закрепления знаний о различных геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: формирование умения выделять и объединять предметы по общему признаку (форма, цвет, величина). Формирование чертежных навыков.

Развивающие: развитие знаний и представлений о геометрических фигурах,

Развитие и коррекция зрительно-моторных, оптико-пространственных нарушений, тактильного восприятия.

Воспитательные: воспитывать старательность, аккуратность; товарищеские чувства и способность радоваться успехам других.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Добрый день! Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Давайте улыбнёмся друг другу. Настроение у всех хорошее, можно начинать.

2. Вхождение в тему. Мотивация.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому мы пойдем, попробуйте угадать сами.
Игра «Угадай на ощупь» (использование коробочек)
Учитель: Посмотрите, какая у меня есть коробочка! (показывает коробочку).
Угадайте, что спрятано в ней?
(Ученик должен на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в коробочке и назвать их.)
Предполагаемый ответ ребенка: В коробочке спрятан: квадрат.
Учитель: А какие фигуры вы еще знаете?
Учитель показывает фигуры круг, треугольник…
Учитель:
Как вы думаете, к кому мы пойдем в гости?
Предполагаемый ответ ребенка: Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.
Учитель:
Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам.

Учитель: Как называется наука, изучающая фигуры? Дети собирают слово из букв — Геометрия

3. Основная часть.

Учитель: Что это такое – геометрия? (Ответы детей)

 В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» – земля, «метрио» – измерять). Слайд 2

Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются различные геометрические фигуры и их свойства (Словарь русского языка Ожегова)

Учитель:

-А какими инструментами пользуются на уроках геометрии? Отгадайте загадки. Слайд 3

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход. (Карандаш.) Слайд 4

В тетради я бываю
Косая и прямая.

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка.) Слайд 5

Сговорились две дуги

Делать дуги и круги. (Циркуль.) Слайд 6

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик. (Ножницы.)Слайд 7

Учитель: — Перед вами карта «Волшебная страна фигур ГЕОМЕТРИЯ» Слайд 8

В этой замечательной стране живут фигуры, линии, точки и тела, треугольники, квадраты.

— Мы отправимся в путешествие по городам, морям, рекам этой страны, где вы будете выполнять различные задания, работая в паре.

За правильно выполненное задание будете получать геометрические фигуры. Те пары, которые наберут больше всего геометрических фигур, получат почётное звание «Знатоки геометрии».

Учитель: — Какие фигуры лежат перед вами?

— Для того чтобы отправиться в путешествие вам необходимы корабли, а их нет. Корабли нужно построить. Слайд 9

Учащиеся в парах составляют кораблики из геометрических фигур.

— Итак, корабли построены.

— Тогда в путь!

1 остановка «Море Прямоугольников» Слайд 10

Учитель:

— Отгадайте загадку и вы узнаете, как называется море?

Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. . ( Прямоугольник) Слайд 10-11

— По каким признакам вы догадались, что это прямоугольник?

Задание 1

Учитель:— Перед вами прямоугольник, измерьте его стороны.

Задание 2

Учитель:

— Жители, которые живут у моря Прямоугольников, любят заниматься творчеством, всё время что-то придумывают, у них очень развита фантазия, они постоянно чего-то мастерят. Особенно хорошо у них получается рыбка в технике «оригами».

— Внимание! У вас на партах лежат листы жёлтой бумаги. Сделайте из них в технике «оригами» золотую рыбку. Слайд 12

— Молодцы! Геометрическую фигуру «прямоугольник» получают те пары, у которых получились самые лучшие рыбки.

2 остановка «Река Линий» Слайд 13

Учитель: Наше путешествие продолжается, мы плывём по реке. Как называется река, вы узнаете, отгадав загадку.

Под линейку я рисую 

Очень ровную, простую,
Всем заметную черту.
Как фигуру назову?
Не спеши, а рассуждай
И ответ скорее дай. (Линия). Слайд 14
Задание 3

Учитель:

— Начертите геометрические фигуры, о которых говорится в ребусах: Слайд 15

Отрезок, луч, точка.

Физминутка. Слайд 16

3 остановка «Город Углов» Слайд 17

Учитель:

— Внимание, мы подъезжаем к городу, угадайте его название.

Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик.

(Угол) Слайд 18

— Какие вы знаете углы?

Задание 5. (У каждой пары карточка с заданием)

Покажи на чертеже прямые углы – красным цветом, острые углы – зеленым, тупые углы – синим. Слайд 19

hello_html_6f680f20.jpg

Проверка

Дети рассказывают стихи про углы.

Бренинг Галя

Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется прямым.
Если угол уже -острым,
Если шире, то -тупым. (Ученик показывает, как сделать макет прямого угла)

Сафонов Руслан

Я острый — начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим острый угол мы,
как остриё меча. (Ученик чертит на доске острый угол)


Зубков Илья

А для угла тупого
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца. (Ученик чертит на доске тупой угол)

— Молодцы! Геометрическую фигуру получают те пары, которые справились с заданиями.

4 остановка «Город Треугольников» Слайд 20

Учитель:

— А вот на берегу расположился ещё один город. Определите его название.

Ты на меня, ты на меня, ты на него —
На всех нас смотри
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три (Треугольник ) Слайд 21

— Почему вы считаете, что это треугольник?

Задание 6 на внимание: Слайд 22

У пушистой кошки Мурки треугольные фигурки.

Призадумалась она – сосчитать их всех должна.

Вы, ребята, помогайте, треугольники считайте. (10 штук)

hello_html_m5897ee39.png

— Молодцы! Геометрическую фигуру получают те пары, которые справились с заданиями.

Учитель:

— Мы с вами познакомились с волшебной страной фигур. Слайд 23

В стране Геометрии все фигуры живут дружно. Но однажды с ними произошла вот такая история.

Сценка «Про треугольник и квадрат» Слайд 24

Прослушайте еще одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, сколько углов останется? (Мнения детей расходятся.)

— Чтобы получить правильный ответ на данный вопрос, посмотрим и послушаем сказку, которую приготовили для вас ребята.

Выходят три ученика, исполняющие роли треугольника, четырехугольника и автора. На груди у них висят соответствующие фигуры.

Автор: (Зубков Илья)

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший — квадратный
Добродушный, приятный.
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал распрашивать квадрат:

Квадрат: Сафонов Руслан

“Почему ты злишься, брат?”

Автор:

Тот кричит ему:

Треугольник: Матусевич Руслан

“Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!

Автор:

Но квадрат ответил:

Квадрат:

“Брат! Я же старше, — я — Квадрат!”

Автор:

И сказал еще нежней:

Квадрат:

“Неизвестно кто нужней!”

Автор:

Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато.
Срезать старшему углы. (Отрезает у квадрата углы и показывает.)

Автор:

Уходя, сказал:

Треугольник:

“Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты, квадратным,
А проснешься без углов!”

Автор:

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет квадрата,
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

— Так, если у квадрата отрезать все углы, какая новая фигура получится?

Итог мероприятия.

Учитель

— Наше путешествие подходит к концу. Что вам показалось наиболее интересным? Что нового вы узнали?

Подведение итогов. Награждение лучших пар званием «Знатоки геометрии»

VI.Рефлексия

— Ребята, выберите цвет фигуры, с которой вы уходите с нашего занятия. Слайд 25

— А теперь давайте подарим ваших золотых рыбок и фигурки с настроением друг другу. Пусть эта рыбка исполняет ваши желания, пусть всегда у вас будет хорошее настроение. Ведь хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

Конспект урока по математике на тему «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте»

Конспект открытого занятия по теме:»Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте».

Цель:

• Учить сравнивать предметы по форме, находить предметы разных геометрических форм;

• Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

• Воспитывать внимательность на занятии.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, картинка с изображением предметов разной формы, мольберт, большой лист, карточки с изображением геометрических фигур, широкие и узкие ленты, линейки, высокие и низкие фигурки, пирамидки, картинки с предметами от 1 до 5 и цифрами от 1 до5.

Ход занятия.

I. Огр. Момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте). Сегодня, мы с вами поговорим о геометрических фигурах, будем сравнивать предметы по форме, поиграем в подвижные игры.

II. Беседа по теме.

Воспитатель: Показывает разные геометрические фигуры:

Что это? (круг), Это какая фигура? (овал). Какая эта геометрическая фигура? (квадрат) и т. д. Дети называют геометрические фигуры (хором и индивидуально).

Воспитатель: Игра «Найди пару»

На столе лежат перевернутые к верху карточки с цифрами и кружочками в количестве от 1 до 5. Дети двигаются под музыку, как только музыка заканчивается, дети берут по одной карточке и каждый находит себе пару: у кого цифра 1 , тот подходит к ребенку у кого карточка с 1 кружочком и т.д.

Воспитатель: Загадывает загадку.

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

Воспитатель: Рисует круг на большом листе, объясняет, как надо рисовать его. Закрепляет с детьми в воздухе, как правильно рисовать круг. Показывает детям как можно на круге нарисовать глазки, носик, ротик, лучики. Что получилось? (Солнышко).

Воспитатель: Предлагает детям нарисовать солнышко.

Дети выполняют задание на карточках с нарисованным кругом (фломастерами).

Воспитатель: Предлагает игру: «Найди и покажи».

Показывает детям на мольберте картинки и предлагает найти предметы, форма которых похожа на геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник).

Дети подходят к мольберту, показывают предметы и отвечают на вопросы: что это? Кто это? Какой формы?

В конце игры говорю, что дети молодцы, правильно находили геометрические фигуры на картинках.

III. Физминутка:

Воспитатель: Предлагаю детям упражнение «Буратино потянулся».

Буратино потянулся, Руки вверх, вдох, потянулись.

Раз – нагнулся ( Наклоны вперёд).

Два — нагнулся,

Руки в стороны развёл ( Развести руки в стороны.)

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

IV. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами будем закрашивать геометрические фигуры. Ребята только внимательно слушаем меня, я буду называть геометрическую фигуру и его цвет, а вы должны будете закрасить его именно этим цветом.

— Найдите круг, и закрасьте его зеленым цветом.

— Найдите квадрат и закрасьте его синим цветом.

— Найдите треугольник и закрасьте его красным цветом и т. д.

— А теперь ребята найдите фигуры похожие на квадрат и соедините их с квадратом и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием. А теперь посмотрите, что лежат у вас на столе.

Дети: У нас на столе лежат ленточки, линейки, пирамидки.

Воспитатель: Правильно дети. Кто мне скажет они одинаковые по ширине, длине, высоте?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ленточка длиннее, чем линейка. Но ленточка широкая, чем линейка. Одна пирамидка выше, чем другая. Другая ниже.

Воспитатель: Молодцы!

V. Итог.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?Какие геометрические фигуры мы с вами вспомнили? (квадрат, треугольник, круг и т. д.). Какие предметы имеют геометрическую форму? (ответы детей). Что мы сравнивали?( ленточки, линейки, пирамидки). Что вам понравилось на этом занятии? ( Рисовали солнышко, определяли, какой предмет подходит по форме. Играли в интересные игры).На этом наше занятие закончено.


Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В царстве геометрических фигур и объёмных тел»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В царстве геометрических фигур и объёмных тел»

Цели:

Повторить с детьми названия основных объёмных тел: шар, сфера, куб, цилиндр, призма , пирамида, конус; упражнять в изготовлении игрушек или пространственных композиций из объёмных тел.

Задачи:

Образовательные:

— способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно,

— умение соотносить количество предметов с цифрой;

— знание геометрических фигур;

— названий дней недели и их последовательность.

Развивающие:

— развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

— находить решение и делать выводы.

Методы и приёмы:

— Наглядные использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий – геометрических фигур, загадочный цветок. Длинная и 3 веревки покороче, связанные в круги.

— Словесные поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

литературные: загадки

музыкальные: — музыкальное сопровождение – тихая лирическая музыка – шум моря.

Демонстративный материал: конус, куб, цилиндр, на ковре выложена ромашка из желтых волшебных ниточек, на лепестках которой написаны загадки.

Раздаточный материал: по 5 квадратов и кругов, волшебная веревка, двух полосные карточки, дидактическая игра «Геометрические формы», рабочие тетради «Математика для дошкольников», цветные карандаши.

Воспитательные:

— воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,

— чувства взаимовыручки,

— желание прийти на помощь.

Ход:

Мотивационно — организационный этап 

Воспитатель организует игру «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз

И с него свалилась вниз.

Скатилась и забыла, как называются дни недели, давайте поможем ей их вспомнить

Воспитатель предлагает детям назвать первый, второй, пятый… дни недели.

Дети помогите

(спрашивает 4 – 5 человек)

Хорошо, говорит нам спасибо, дни недели она вспомнила, но как ей посчитать от 5 в обратном порядке.

Основной этап (10 – 15 мин)

Ребята, посмотрите, на нашей полянке вырос цветок.

Как вы думаете, что в нем такого необычного?

Правильно, он необычен тем, что на его лепестках написаны загадки, давайте их прочитаем и отгадаем.

1. Похожи точно родные сестренки,

У него уголки и сторонки,

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? ведь это… квадрат

2. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

Но кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…прямоугольник

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня… круг

4. Он похож так на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал

Получился здесь… овал!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости – они тоже геометрические фигуры, посмотрите, может вы какие — то узнаете?

Воспитатель выставляет в ряд объемные геометрические фигуры – куб, цилиндр, конус, призма, сфера, конус.

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Нужно разбиться на группы, кто – то будет изображать квадрат, кто- то прямоугольник, кто – то треугольник, а потом все вместе круг и овал.

Физминутка: 

Физкультминутка

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов.

Внимательно слушайте меня.

Если я назову геометрическую фигуру, у которой есть углы — надо хлопать в ладоши, а если назову геометрическую фигуру, у которой нет углов — надо топнуть.

— построим круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник

Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием, переходим к следующему заданию. Дети садятся за столы на стульчики.

На столах в подставочках лежит раздаточный материал: по 5 треугольников,5 квадратов, двух полосные карточки на каждого ребенка.

Воспитатель предлагает выполнить задание:

расположить в верхнем правом углу 1

треугольник, в верхнем левом углу 2 квадрата, в середине 1 квадрат, в нижнем левом углу 2 квадрата, в нижнем правом углу 1 треугольник.

— Алеша, проверь, правильно ли Маша расположила фигуры?

б/ на верхнюю полоску положите 4 треугольника, а на нижнюю полоску положите 5 квадратов.

Что вы скажите про треугольники и квадраты?

— Ребята, а как вы узнали чего больше – квадратов или треугольников? Правильно нужно наложить квадраты на треугольники. А как сделать, чтобы их было поровну (2 способа).

Практическая деятельность 

Следующий этап нашей работы – работа в тетрадях

Детям предлагается сосчитать, сколько изображено предметов в столбиках и раскрасить нужное количество кружков, под каждым столбцом.

Воспитатель предлагает, проверить правильность выполнения работы по парам, друг у друга

Заключительный этап 

После завершения работы в тетрадях детям предлагается подойти к столам, на которых расположены геометрические фигуры и подобрать к фигуре, находящейся на столе подходящие по форме предметы, например, прямоугольник – окно, квадрат – стол, шар – мяч…

УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ПОХОЖИЙ ПО ФОРМЕ ПРЕДМЕТ»

-найдите глазами и назовите предмет, похожий на ту или иную геометрическую фигуру (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

Подведение итогов:

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

— Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

— Занятие закончилось, всем спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *