Авторские физкультминутки по ПДД
«Путешествие в Дорожную страну»
Серия авторских физкультминуток по теме
«Правила дорожного движения»
Автор:
Хорева Оксана Валентиновна, воспитатель ГБДОУ №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Цель тематических физкультминуток по ПДД: снятие переутомления на занятиях, требующих интеллектуального напряжения; активизация внимания детей на определенном моменте занятия; стимулирование работы мышечной системы; закрепление знаний по ПДД в игровой форме; сочетание оздоровительных методик (дыхательная, зрительная и прочие гимнастики).
Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3 – 4 года (возможно использование данных физкультминуток для детей младшего и старшего дошкольного возраста)
Оборудование и материалы:
— световозвращатели (по количеству детей) – для физкультминутки «Мой значок – светлячок»;
— полоски белой бумаги – для физкультминутки «Пешеходный переход для Колобка»;
— игрушечные машины (по количеству детей), игрушечный автобус, троллейбус – для физкультминутки «Дорожная страна», в идеале – использование нарисованных аналогов;
— музыкальный центр, детские песни на дорожную тематику («Би-би-би-би, бибика! Поехали кататься», ансамбль «Волшебники двора»; «Правила дорожного движения», ансамбль «Карусель»).
Физкультминутка 1. «Мой значок-светлячок»*
*Про световозвращающие элементы на уличной одежде детей (можно надеть детям световозвращатели перед физкультминуткой, а можно в качестве подарка после нее). Физкультминутка разрабатывалась для зимнего периода.
На прогулку? Да – да – да!Собираться рад всегда!
Я в Дорожную страну
Сейчас смело поверну.
Что надеть? Не знаю я…
Пошутил ведь я, друзья!
Вот штаны и куртка вот,
Шапка, варежки – вперед!
Сапоги я не забуду
Ведь зимой гулять я буду
Ну, и важная деталь —
Я ношу с собой медаль!
А точнее – маячок,
Ярко-жёлтый светлячок.
Он машинам подмигнёт,
И водитель всё поймёт:
Рядышком идёт малыш!
За рулём куда спешишь?
Светлячки нужны нам всем!
Чтобы не было проблем!
Стоп! С прогулки мы пришли
Снова в детский сад вошли!
По местам мы вновь уселись
Поиграть еще успели.
Прыжки на месте от радости Наклоны головы вперед
Повороты головы в разные стороны
Пожимают плечами
Хлопки впереди и за спиной
Наклоны к ногам, потом выпрямляются, руки в бок Показывают на голову, переворачивают ладошки
Наклоны к ступням, потом потопали на месте
Шаги на месте
Замерли на месте, вдох – выдох 3 раза
Выпрямились, руки по швам Похлопывают себя по местам, где бы мог висеть световозвращатель
Моргают глазами
Хлопки над головой
Шаги на месте
Грозят пальчиком торопливому водителю
Разводят руками, улыбаются друг другу
Восклицательный палец вверх
Стоят на месте, руки по швам Имитация открывания двери
Садятся по местам
Физкультминутка 2. «Пешеходный переход для Колобка»*
Воспитатель-регулировщик показывает движения (по тексту). *Физкультминутка разработана для занятия по математическому развитию
во второй младшей группе «Приключения Колобка в Дорожной стране»
на тематической неделе «Правила дорожного движения».
Перед зарядкой детям выдаются полоски из белой бумаги – для строительства пешеходного перехода для Колобка.
Мы полоску вверх подняли
И недолго подержали.
Влево – вправо посмотрели
И немножечко присели.
А теперь вперед нагнулись,
Распрямились, потянулись.
Ты полоску положи,
Шаг назад – других пусти!
Вот так «зебра», чудеса!
Так спасли мы Колобка!
Физкультминутка 3. «У дороги не играй!»
В пути в Дорожную странуЯ тайну расскажу одну:
Люблю я бегать и скакать
Но точно знаю, где играть!
На площадку я пойду,
От дороги отойду!
Светофор мне подмигнет,
И домой он доведёт.
Знай ты правила, малыш:
В стране дорог – не поспешишь!
Если надо перейти,
Маму за руку возьми.
И по «зебре» ты пойди.
Здесь машины вправо – влево.
По переходу двигай смело!
Только здесь ты не играй
И друзей не отпускай!
Шаги на месте
Пальчик у рта, звук: «Шшшш» (сочетание с дыхательной гимнастикой)
Бег на месте и прыжки
Грозят пальчиком
Шагают на месте
Шаг назад
Моргают глазами (сочетание со зрительной гимнастикой)
Грозят пальчиком
Широкий шаг вперед
Взялись за руки
Шагают друг за другом
Глазами вправо – влево
Шагают друг за другом
Грозят пальчиком
Физкультминутка 4. «Дорожная страна» *
Игровая физкультминутка с предметами – игрушечными машинками, автобусом и троллейбусом. Или с нарисованными аналогами (что безопаснее). Когда воспитатель показывает «Красный» сигнал или произносит это слово, ребята должны останавливаться. Игра может повторяться несколько раз, по желанию детей.
Есть Дорожная страна,С нами рядышком она.
В ней машины – влево – вправо.
В ней автобус едет прямо,
У троллейбуса рога
Зацепляет провода.
Всё, поехали!
Но вот – загорелся «Красный»!
СТОП!
Едут «машинки», «троллейбус», «автобус» (игрушки в руках у детей)
Наклоны в стороны
Едут друг за другом
Поднимают руки вверх
Опустили
Быстрый шаг (или бег – в этом случае лучше с бумажными машинками)
Дети должны остановиться
Вдох – выдох (3 раза)
Игра повторяется по желанию детей.
Физкультминутка 5. «Полицейским быть хочу»
Полицейским быть хочуВсех порядку научу!
Руки в стороны,
Вперед.
А теперь – на поворот.
Я машины направляю,
Пешеходов пропускаю.
Стоят на месте, руки по швам
Шаги на месте
Имитация движений регулировщика: руки в стороны, вперед
Повернулись вокруг себя
Прыжки на месте
Шаг на месте
Вдох – выдох (3 раза)
Картотека по ОБЖ: Физкультминутки по ПДД
Физкультминутки по ПДД
Машина- 1
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Двигаться в заданном направлении,
вращая воображаемый руль.
Машина — 2
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
«Насос».
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Стая птиц
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Стоп, машина
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все
молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про
себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны
воскликнуть хором: «Стоп!»)
Физкультминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка
Глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так — вот,
вот так — вот.
Ну что ж автобус не везёт,
не везёт
Колёса закружились
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Картотека на тему: Физкультминутки по ПДД
Физкультминутки по ПДД
Машина- 1
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Двигаться в заданном направлении,
вращая воображаемый руль.
Машина — 2
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
«Насос».
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Стая птиц
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Стоп, машина
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все
молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про
себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны
воскликнуть хором: «Стоп!»)
Физкультминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим.
И из окошечка
Глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
вот так — вот,
вот так — вот.
Ну что ж автобус не везёт,
не везёт
Колёса закружились
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Методическая разработка по ОБЖ (подготовительная группа) по теме: Картотека физминуток по ПДД для подготовительной группы детского сада
Картотека физминуток по ПДД
Составитель: Клочкова Ольга Николаевна
Скорая помощь
(Бежим по команде, «крутим руль» в вытянутых руках)
«Помощь скорая» гудит,
Синий огонёк горит:
«Пропустите поскорей,
Тороплюсь спасать людей!»
Этому автомобилю
Все дорогу уступили.
Пожарная машина
(Хлопки в ладоши.
Быстрый бег на месте.
Кулачками трут глаза-«имитация плача», махи руками к лицу -изображение «жара».
Махи руками влево -вправо над головой –изображение «языков огня».)
Пожарная машина проснулась по тревоге.
Пожарная машина помчалась по дороге.
Туда, где плачут дети, туда где дым и жар,
И раздувает ветер пожар, пожар, пожар
Троллейбус
(Руки на поясе, под ритм стихотворения делаем несколько шагов вперёд, потом назад)
У дороги остановка,
К ней подкатит домик ловко.
(высоко потянуть вверх руки)
Дверь-гармошку открывает,
Прокатиться приглашает.
(шагаем, высоко поднимая колени)
По ступенькам мы ногами
Входим в странный «дом с рогами».
(руки вперёд, пошевелить растопыренными пальчиками)
Отгадайте, что за ребус?
Это городской троллейбус!
Трамвай
Слышен громкий перезвон,
Быстро движется вагон.
Хочешь ехать – не зевай,
Залезай скорей в трамвай.
Он по рельсам побежит,
Звоном всех предупредит:
«Дин-дин-дон! Дин-дин-дон!
Отправляется вагон!»
Электричка
У платформы постояла,
Пассажиров подождала.
Это поезда сестричка,
Скоростная электричка.
Дверью тихо зашуршала
И по рельсам побежала.
Едем, едем! Это значит –
Скоро будет лес и дача!
Паровоз
(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад. Бег на месте.
Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием.)
Загудел паровоз и вагончики повёз:
— Чу, чу, чу! Далеко я укачу!
Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!
Правила движения достойны уважения
Правила движения
Достойны уважения:
Часть проезжая опасна,
Здесь гудят машины часто.
Для прохожих — тротуар,
Парк, аллея и бульвар.
Здесь ходите без тревоги
Для машин тут нет дороги.
Умелый пешеход
Посмотрите на Егора,
Он стоит у светофора.
Вот сигналит красный свет:
«Стойте, стойте, хода нет!»
Коль зеленый загорится
Нужно всем нам убедится
Что машины все стоят,
Не сигналят, не спешат.
В детский сад Егор идёт,
Только там, где переход!
Светофор
Рано утром по дорожке
В детский сад идёт Серёжка.
Стой, Серёжка, погоди,
Здесь дорога впереди.
К светофору подойдёшь,
Свет зелёный подождёшь.
Он подскажет пешеходу
Цветом время перехода.
Опасная игра
(руки на поясе, прыжки вправо-влево)
Мяч футбольный круглобокий
С поля выскочил к дороге,
(взяться руками за голову, наклоны головы к плечам)
Коля за мячом бежит,
На дорогу не глядит.
(руки на поясе, прыжки вправо-влево)
Коля, стой! Нельзя туда!
Непослушных ждёт беда!
(взяться руками за голову)
В мяч играйте, дети, вдоволь
На площадке возле дома.
Легковые машины
(И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)
Мы машинками играли,
Их по маркам изучали:
«БМВ», «Москвич», «Тайота»,
«Волга», «Нива», «ДЭУ», «Шкода»,
«Мерседесы», «Вольво», «Лада»,
«Ауди» добавить надо.
(прыжки- руки в стороны, ноги прыжком на ширину плеч, потом ноги прыжком вместе, хлопок руками над головой)
Автопарк собрал Кирюшка,
Выучил все легковушки.
Машина
Машина. машина, куда ты идёшь?
Машина, машина, кого ты везёшь?
Машина, машина, ты нас покатай,
(Поочерёдно вращательные движения руками вверх-вниз(имитация руля в руках), движения по свободному пространству группы притопывающим шагом.)
Машина, машина, быстрей поезжай,
Машина, машина, ты всех обгони,
Машина, машина, напрово сверни.
Машина. машина, вези нас домой,
Машина, машина, приехали, стой.
(Убыстрение темпа движения.)
«Машинки» обгоняют друг друга.
«Машинки» поворачивают направо.
«Машинки» едут к своим местам.
Останавливаются, садятся на места.
Подъемный кран
Говорят с подъёмным краном вдалеке
На каком-то иностранном языке.
Он звучит необычайно:
Майна-вира! Вира-майна!
«Майна!»- груз поехал вниз.
«Вира!»- он вверху повис.
Кран отлично понимает,
Опускает,
Поднимает.
Я и сам теперь знаком
С этим странным языком,
С этим странным иностранным,
А верней – подъёмно – кранным.
«Майна!» — раз.
«Вира!» — два.
Вот и все его слова
(Стоя на месте, одна рука вытянута в сторону, другая на поясе.
Повороты влево – вправо со сменой позиции рук.
Присесть, руки опущены вниз.
Встать, потянуться на носочках, поднять руки вверх.
Присесть, руки опущены вниз.
Встать, потянуться на носочках, поднять руки вверх.
Одна рука вверху, другая внизу, поочерёдно менять положение рук.
Хлопки руками.
Сесть на место.
Бетономешалка
(И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения наклоны вперёд, правой рукой достать левый носочек, левая рука в это время назад вверх. Потом левой рукой достать правый носочек, правая рука в это время назад вверх)
Ни цемента, ни песка
Для неё не жалко.
Крутит бочку день-деньской
Бетономешалка.
На строительство спешит
И строителям гудит:
(руки на поясе, прыжки на месте вправо – влево)
«Принимайте, вот бетон,
Намесила десять тонн!
Время даром не теряла,
Всё в пути перемешала!»
Трактор
(Руки согнуть в локтях и прижать к бокам.
Делать мелкие притопы.
Наклоняться вперёд, попеременные движения руками вперёд-назад.
Имитация движения «сеятеля»: левая рука в полукруге прижата к животу – имитация ёмкости с семенами, правой рукой достать «семена» и «разбрасывать» их слева направо.
Попеременные движения руками вверх-вниз.
Имитация движения приёма пищи.)
Та-ра-ра, та-ра-ра,
Выезжают трактора,
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
На шоссе
По шоссе спешат машины –
«Ш-Ш-Ш!» — шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже:
«Не спеш-ш-ши на вираже!»
Ёж с мешком и посошком
По шоссе идёт пешком.
Над ежом кружится стриж:
-Ты куда же, ёж, спешишь?
Прямо в город, по шоссе
Тороплюсь я, как и все.
(Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.
Бегут по кругу в обратную сторону.
Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут на спину, а правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.
Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.
Идут, воображая ёжика.)
На улице
На улице нашей
Машины, машины,
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход,
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю.
Вам дорогу уступлю.
(Дети двигаются из одного конца группы в другую, держа в руках воображаемый руль.
Сделав разворот, двигаются в другую сторону.
Когда все «машины» «приехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. (Пешеходы – все дети по очереди)
Пешеходы
Постовой стоит упрямый,
Людям машет: «Не ходи!
Здесь машины едут прямо,
Пешеход, ты погоди!»
Посмотрите: улыбнулся,
Приглашает нас идти:
«Вы, машины, не спешите,
Пешеходов пропустите».
(Ходьба на месте.
Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.
Руки перед собой.
Руки в стороны.
Руки на поясе.
Шагаем на месте.
Хлопки руками.
Прыжки на месте.)
Мы по улице шагаем
Мы по улице шагаем,
Отбиваем чётко шаг.
Генерала повстречаем,
Крикнем: «Здравия желаем!»
Так, что звон стоит в ушах.
(Шагать на месте.
Остановиться.
Отдать честь.
Вращать пальцами в ушах.)
Поехали-поехали
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку,
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
И при-е-ха-ли!
(Ладонями попеременно касаться колен.
Хлопать ладонями попеременно по коленям в нарастающем темпе.
Слегка наклонить голову и опустить руки на колени).
Самосвал
Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Покатил с утра к воротам.
Сторожа спросили:
-Кто там?
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал.
Самосвал сигналит громко:
«У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь!»
(Согнуть руки в локтях, ладоши сжать
В кулачки- «взять в руки руль», выполнять круговые движения руками перед собой,
Двигаться по кругу топающим шагом.
Остановиться, повернуться лицом в круг.
Большие пальцы рук соединены с остальными пальчиками в кружочки и приставить к глазам-
«сделать бинокль».
Повернуться друг за другом, двигаться по кругу топающим шагом- «машина поехала».
Присесть
Перекаты вприсядку с одной ноги на другую, руки «с рулём» перед собой.
Встать.
Имитация сигнала машины: «Би-би-би»
Движение по кругу топающим шагом до своих мест.)
Паровоз
Паровоз кричит: «Ду-ду, я иду, иду, иду»
А колёса стучат, а колёса говорят: «Так-так-так!»
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагоны повёз, будто настоящий,
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайцы да мартышки.
Кто едет в поезде: куклы да матрёшки.
Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.
Дальняя, дальняя, дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты прямо до порога.
(Дети становятся друг за другом. У первого ребёнка «паровоза» руки сжаты в кулачки, остальные дети обеими руками берут друг друга за локти.
Согнутыми руками делают движения вперёд-назад.
Ходьба с продвижением вперёд по свободному пространству группы, притоптывая, имитируя движение поезда.
Подъёмный кран
Кто с лопатой, кто с ведром-
Во дворе мы строим дом.
Вместе с нами строит кран,
Великан — подъёмный кран.
Вот кирпич за кирпичом-
Вырастает новый дом.
Дом для нас и для друзей,
Дом в пятнадцать этажей.
(Имитация движений – «копать лопатой»,
«носить вёдра».
Соединить руки над головой домиком.
Одну руку отвести в сторону, другую опустить.
Повороты туловища с вытянутой рукой вперёд-назад.
Наклон вправо-влево, хватательные движения вытянутой рукой, как крюком.
Соединить руки над головой домиком.
Прижать руки к груди – «для нас», развести руки в стороны – «для друзей».
Поднять руки вверх, потянуться на носках.)
Самолёт
(сделать шаг вперёд правой ногой, слегка приседая, упор на ногу, руки широко развести в стороны)
Есть большие самолёты
На сверхдальние полёты.
(сделать шаг вперёд левой ногой, слегка приседая, упор на ногу, руки широко развести в стороны)
Есть одномоторные,
Легкие, проворные.
(руки на пояс, поднимаем и опускаем плечи)
В чём их сходство? Вот вопрос.
Крылья есть у них и хвост.
(«летаем» по комнате, руки широко раскинуты в стороны)
И отважная работа:
Перелёты и полёты.
Самолёт
(руки развести в стороны.)
Руки в стороны в полёт
(наклоны вправо-влево)
Отправляем самолёт.
(правую руку вперёд)
Правое крыло вперёд
(левую руку вперёд)
Левое крыло вперёд.
(хлопки в ладоши)
Раз, два, три, четыре-
(руки в стороны – «качаем крыльями»
Полетел наш самолёт.
Самолёт
Руки ставим все в разлёт:
Появился самолёт.
Мах крылом туда — сюда,
Делай «раз», и делай «два»,
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустите руки вниз,
И на место все садись!
(Руки развели в стороны.
Изображают летящий самолёт.
Наклоны вправо – влево.
Хлопки в ладоши.
Ходьба на месте.
Повороты влево – вправо.
Ходьба на месте.
Опустили руки.
Сели на место.)
Космодром
(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)
До свиданья, милый дом!
Мы спешим на космодром.
(Руки на поясе, под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)
Там огромный звездолёт
Приготовился в полёт.
(подняться на цыпочки руки вверх, помахать)
Чтоб в кабине оказаться, Надо высоко подняться.
(руки на поясе, под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо влево)
Толстый, светло-голубой
Люк закроем за собой
Здравствуй небо голубое!
(Одна рука вверх и вправо).
Здравствуй, солнце, золотое!
(Другая рука вверх и влево.)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Покачивание рук вверху.)
Здравствуй, маленький дубок!
(Присесть и показать росточек).
Мы живём в одном краю!
(Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую!
(Рукопожатие двумя руками над головой.)
Вертолёт
Вертолёт, вертолёт,
Ты возьми нас всех в полёт.
Крылья быстро раскрути,
Ввысь машину подними.
Начал винт большой вращаться,
Вертолёт стал подниматься.
В воздухе он покружился,
Замер вдруг, остановился,
А потом опять, опять,
Стал он по небу летать.
А внизу поля, леса,
Словно ниточка, река.
Вертолёт опять завис,
А потом спустился вниз.
(Хлопки ладошками
Круговые движения руками вперёд.
Руки вверх.
Круговые движения руками.
Подняться на носочки, руки вверх.
Покружиться вокруг себя.
Остановиться, руки в стороны.
Лёгкий бег по свободному пространству группы.
Наклониться вниз, махи влево-вправо одновременно обеими руками.
Встать прямо, руки в стороны.
Вернуться на свои места.)
Ракета
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
(Проверить осанку.
Руки в сторону.
Хлопки в ладоши над головой.
Четыре хлопка перед собой.
Руки вверх, потянуться.
Руки в стороны, предплечья вверх.
Ходьба на месте.
Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты».
Встать на носочки.
Правую руку вниз, левую руку вниз.
Потянуть голову кверху, плечи вниз.
Потягивания – руки вверх.
Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
Автомобили
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело, мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно крикнуть: «Раз, два, три!»
Мотоцикл
Это трасса мотокросса.
Крутятся вперёд колёса.
Если их назад вращать,
Мотоцикл поедет вспять.
(Движения выполняются согласно тексту
Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
Весёлый пешеход
Идёт по городу
Весёлый пешеход.
Гуляет он по улицам и весело поёт:
Буду правила движенья.
Выполнять без возраженья.
Буду слушать я без спора
Указанья светофора.
Буду я идти вперёд
Только там, где переход.
Осторожно – красный свет!
Значит – мне дороги нет!
На зелёный – смело в путь!
Про спецсигналы не забудь!
Стал свободен переход,
Смело я иду вперёд.
Подмигивает глазом
Приятель светофор.
Стоят, гудят машины,
Куда не кинешь взор!
Раз, два – левой! Свободен переход!
Раз, два – левой! Я – весёлый пешеход!
(Шагают на месте, руки к плечам.
Сжимают – разжимают кулачки.
Вращают руками воображаемый руль.
Шагают на месте, взмахивая руками.
Хлопают в ладоши.
Поднимают руки вверх.
Идут по городу друг за другом, руки работают.
Идут на носочках, руки подняты вверх.
3 шага, руки вверх.
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Переход
Утром встаёшь ты, выходишь из дома.
На перекрёстке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным
мигнёт.
Скажет: «Опасно. Закрыт переход».
Вспыхнет зелёный-
«Свободно. Иди!» По сторонам все равно ты смотри!
(Хлопают в ладоши
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Выполняют наклоны вперёд,
Руки отводят назад — вверх.
Шагают на месте, руки вниз.
Ставят руки перпендикулярно друг другу, рукой, которая вверх, качают из стороны в сторону.
Ходьба на месте, крутят головой)
Методическая разработка (старшая группа): Физкульт-минутки и игры по ПДД
Физкультминутки
«Светофор»
Выполняй закон простой: (ходьба на месте)
Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)»
«Улица»
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок, (бег на месте)
А без риска и хлопот
Там иди ,где переход. (ходьба на месте)
«Светофор»
Красный свет вам скажет : «Нет!»
Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)
Желтый свет дает совет
Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)
А зеленый свет горит –
Проходите, говорит.( ходьба на месте)
«Пешеход»
Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)
И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.(ходьба на месте)
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)
«Мы в автобус дружно сели»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо,
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
«Мы шагаем»
Большие ноги
шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.(ходьба на месте)
Маленькие ноги
Бежали по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ. (бег на месте)
«Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
«Едем в Москву»
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге (маршируют на первое четверостишье)
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим (бегут на второе четверостишье)
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры ( садятся)
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в Москву приехали (встают любуются)
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, улицы широкие ( смотрят вверх)
Поток машин туда- сюда
Скорости высокие ( крутят головой в разные стороны)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья (грозят пальчиками)
Мы дороги переходим
На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет ( повторяют это четверостишье)
Нам Москва понравилась
Хорошая Москва! (качают головой)
Снова мы в Москву поедем (руки ладонями соединить у груди)
Года через два. (показывают средний и указательный пальцы)
Пальчиковая гимнастика
«Дорожных правил очень много»
Раз — Внимание дорога!
Два — сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
«Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то. (крутят руль)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.(хлопают в ладоши)
«Мы пешеходы»
Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)
Машиной управляют! (крутят рули)
А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны.
«Гонки»
Дети берут в руки маленькую машинку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно гонки начинать.
По кругу, по кругу, вперед и назад.
(водят машинку по каждому пальчику, по пальцам ,которые слегка согнуты)
Но пальцы машинку мою тормозят.
Закрылись.
Машинка стоит в гараже.
И фары погасли, не светят уже.
(сжимают пальцы в кулак, заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)
Гимнастика для глаз
«Светофор»
Красный ! (зажмуриться)
Желтый свет ! (моргаем глазами )
Зеленый свет ! ( движение глазами влево , вправо)
«Автобус»
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим. ( движение глазами влево , вправо)
Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)
Вверху птички – высоко.(глаза вверх )
Щётки по стеклу шуршат ( движение глазами влево , вправо)
Все капельки смести хотят. (быстро моргаем глазами )
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.(круговые движения глазами)
Игра
«Самокат»
Самокат!
Самокат!
Самокату очень рад!
Самокат качу,
Сам качу
Самокат,
Куда хочу.
(Дети стоят врассыпную. Опорная нога сгибается в колене и слегка пружинит, другая имитирует движение отталкивания, как при езде на самокате, при этом она как бы скользит, не достигая пола.)
Игры
«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
«Светофор»
Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Упражнение для эмоциональной разрядки
Нахмуриться ,как постовой ,который видит нарушителя на дороге.
Улыбнуться, как пешеходы ,идущие друг другу на встречу.
Устать ,как автомобиль, который везет тяжелый груз.
Отдохнуть, как дети ,которые вернулись с прогулки домой.
Комплекс динамических пауз по ПДД
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №88»
Номинация «Обучение детей Правилам дорожного движения»
«Наша улица»
Комплекс динамических пауз
Автор: Воспитатель высшей категории
Прокофьева Вера Александровна
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками Правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Поэтому использование динамических пауз при изучении ПДД дает хороший результат. Знакомство детей с правилами дорожного движения, через динамические паузы ,можно проводить систематически и ненавязчиво .
Динамические паузы — это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Они проводятся в виде : пальчиковых игр, физкультминуток, игр, гимнастики для глаз, упражнений для эмоциональной разрядки.
Двигательный и игровой компонент динамических пауз по ПДД способствует повышению двигательной активности, физическому, психическому и речевому развитию детей, а так же развивают умение соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Цель:
Формирование практических навыков безопасного поведения на улицах города, через изучение правил дорожного движения, по средствам динамических пауз.
Задачи:
— дать детям элементарные знания о Правилах дорожного движения
-закреплять Правила дорожного движения через игру
— совершенствовать умение применять полученные знания на практике
— расширение кругозора детей в области изучения Правил дорожного движения
— развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в меняющейся ситуации и построению безопасного поведения
Динамические паузы
Физкультминутки
«Светофор»
Выполняй закон простой: (ходьба на месте)
Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)»
«Улица»
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок, (бег на месте)
А без риска и хлопот
Там иди ,где переход. (ходьба на месте)
«Светофор»
Красный свет вам скажет : «Нет!»
Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)
Желтый свет дает совет
Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)
А зеленый свет горит –
Проходите, говорит.( ходьба на месте)
«Пешеход»
Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)
И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.(ходьба на месте)
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)
«Мы в автобус дружно сели»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо,
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
«Мы шагаем»
Большие ноги
шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.(ходьба на месте)
Маленькие ноги
Бежали по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ. (бег на месте)
«Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
«Едем в Москву»
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге (маршируют на первое четверостишье)
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим (бегут на второе четверостишье)
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры ( садятся)
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в Москву приехали (встают любуются)
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, улицы ( широкие смотрят вверх)
Поток машин туда- сюда
Скорости высокие ( крутят головой в разные стороны)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья (грозят пальчиками)
Мы дороги переходим
На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет ( повторяют это четверостишье)
Нам Москва понравилась
Хорошая Москва! (качают головой)
Пальчиковая гимнастика
«Дорожных правил очень много»
Раз — Внимание дорога!
Два — сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
«Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то. (крутят руль)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.(хлопают в ладоши)
«Мы пешеходы»
Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)
Машиной управляют! (крутят рули)
А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны.
«Гонки»
Дети берут в руки маленькую машинку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно гонки начинать.
По кругу, по кругу, вперед и назад.
(водят машинку по каждому пальчику, по пальцам ,которые слегка согнуты)
Но пальцы машинку мою тормозят.
Закрылись.
Машинка стоит в гараже.
И фары погасли, не светят уже.
(сжимают пальцы в кулак, заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)
Гимнастика для глаз
«Светофор»
Красный ! (зажмуриться)
Желтый свет ! (моргаем глазами )
Зеленый свет ! ( движение глазами влево , вправо)
«Автобус»
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим. ( движение глазами влево , вправо)
Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)
Вверху птички – высоко.(глаза вверх )
Щётки по стеклу шуршат ( движение глазами влево , вправо)
Все капельки смести хотят. (быстро моргаем глазами )
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.(круговые движения глазами)
Игра
«Самокат»
Самокат!
Самокат!
Самокату очень рад!
Самокат качу,
Сам качу
Самокат,
Куда хочу.
(Дети стоят врассыпную. Опорная нога сгибается в колене и слегка пружинит, другая имитирует движение отталкивания, как при езде на самокате, при этом она как бы скользит, не достигая пола.)
Игры
«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
«Светофор»
Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Упражнение для эмоциональной разрядки
Нахмуриться ,как постовой ,который видит нарушителя на дороге.
Улыбнуться, как пешеходы ,идущие друг другу на встречу.
Устать ,как автомобиль, который везет тяжелый груз.
Отдохнуть, как дети ,которые вернулись с прогулки домой.
Картотека физминуток по ПДД | Школьные файлы SchoolFiles.net
Картотека
Физкультминуток
На тему: Транспорт, Правила Дорожного Движения
Составитель:
Новикова. Г.А. воспитатель
ГБДОУ № 124
Невский район
Санкт-Петербург
Скорая помощь
(Бежим по команде, «крутим руль» в вытянутых руках)
«Помощь скорая» гудит,
Синий огонёк горит:
«Пропустите поскорей,
Тороплюсь спасать людей!»
Этому автомобилю
Все дорогу уступили.
Пожарная машина
Есть машина жёлтая,
Есть машина синяя,
А ещё большая есть,
Красная, красивая.
Если что-то загорится-
Привезёт она водицу.
Чтоб огонь скорей погас,
Всё до капельки отдаст.
Наш автомобиль пожарный
Победит огонь коварный.
Пожарная машина
Хлопки в ладоши.
Быстрый бег на месте.
Кулачками трут глаза-«имитация плача», махи руками к лицу -изображение «жара».
Махи руками влево -вправо над головой –изображение «языков огня».
Пожарная машина проснулась по тревоге.
Пожарная машина помчалась по дороге.
Туда, где плачут дети, туда где дым и жар,
И раздувает ветер пожар, пожар, пожар
Троллейбус
(Руки на поясе, под ритм стихотворения делаем несколько шагов вперёд, потом назад)
У дороги остановка,
К ней подкатит домик ловко.
(высоко потянуть вверх руки)
Дверь-гармошку открывает,
Прокатиться приглашает.
(шагаем, высоко поднимая колени)
По ступенькам мы ногами
Входим в странный «дом с рогами».
(руки вперёд, пошевелить растопыренными пальчиками)
Отгадайте, что за ребус?
Это городской троллейбус!
Трамвай
Слышен громкий перезвон,
Быстро движется вагон.
Хочешь ехать – не зевай,
Залезай скорей в трамвай.
Он по рельсам побежит,
Звоном всех предупредит:
«Дин-дин-дон! Дин-дин-дон!
Отправляется вагон!»
Электричка
У платформы постояла,
Пассажиров подождала.
Это поезда сестричка,
Скоростная электричка.
Дверью тихо зашуршала
И по рельсам побежала.
Едем, едем! Это значит –
Скоро будет лес и дача!
Паровоз
Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад. Бег на месте.
Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием.
Загудел паровоз и вагончики повёз:
— Чу, чу, чу! Далеко я укачу!
Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!
Правила движения
Достойны уважения
Правила движения
Достойны уважения:
Часть проезжая опасна,
Здесь гудят машины часто.
Для прохожих — тротуар,
Парк, аллея и бульвар.
Здесь ходите без тревоги
Для машин тут нет дороги.
Умелый пешеход
Посмотрите на Егора,
Он стоит у светофора.
Вот сигналит красный свет:
«Подождите, хода нет!»
Жёлтый свет предупредил,
А зелёный разрешил.
В детский сад Егор идёт,
Он умелый пешеход.
Светофор
Рано утром по дорожке
В детский сад идёт Серёжка.
Стой, Серёжка, погоди,
Здесь дорога впереди.
К светофору подойдёшь,
Свет зелёный подождёшь.
Он подскажет пешеходу
Цветом время перехода.
Опасная игра
(руки на поясе, прыжки вправо-влево)
Мяч футбольный круглобокий
С поля выскочил к дороге,
(взяться руками за голову, наклоны головы к плечам)
Коля за мячом бежит,
На дорогу не глядит.
(руки на поясе, прыжки вправо-влево)
Коля, стой! Нельзя туда!
Непослушных ждёт беда!
(взяться руками за голову)
В мяч играйте, дети, вдоволь
На площадке во