Физминутка на тему осень для дошкольников: Физминутка про осень для детей – Физминутки на тему «Осень»

Физминутка про осень для детей

Музыкальная физминутка про осень для детей 6-7 лет предназначена для организации физкультурной минутки здоровья на уроке.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (4-5 лет) необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются осенние физминутки для дошкольников.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости глаз, преодоление усталости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Для физминутки в подготовительной группе составляют комплекс, включающий в себя 4 — 6 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища) активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.
Осень

Осень пришла

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Дыхательная физминутка «Осенние листья»

Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!

Физминутка «Мы – листики осенние»

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Физкультминутка Осень

Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Аверина И.Е.

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Осень

По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают,)
Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)

Сапожки

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

Осенью

Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик (Стучи пальчиками поочерёдно)
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Вся земля
От воды размокла…

Полезные материалы

Физминутки на тему «Осень»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа1236 ДО 567

Физкультминутки на тему: «Осень»

Выполнила: воспитатель ДО 567

Брулева М.В.

Москва-2016

*** 
Ходит осень по дорожке 
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень, 
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) 
И листочки собираем (наклоны вперед) 
Собирать их каждый рад 
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

 

*** 
Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение) 
Листья в кучи собираем (имитация движений) 

Чтоб гуляя, малыши 
Веселились от души! (подскоки на месте) 
Ох, устали («обтереть пот со лба») 
Отдохнем (присесть) 
И домой скорей пойдем (шаги на месте) 

***»Мы – листики осенние» 
Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил. 

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.) 

***Осень 
Меж еловых мягких лап 
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх) 

Где сучок давно засох, 
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз) 
Где листок к листку прилип, 
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку) 
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами) 
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.) 
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук) 
Порезвился в вышине, 
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз) 
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени) 
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши) 

***
По утрам морозы

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

 
Листья около березы (Медленно приседают) 
Золотым ковром лежат. (Делают плавные движения руками перед собой влево-вправо) 
В лужах лед прозрачно-синий. . ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх) 
(Встают, плавно разводят руки в стороны) 
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх) 

Ежик

По тропинке еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.)

На одной ноге стоит

Гриб большущий боровик. (Стоять на левой ноге.)

А у клена на опушке

Выросли грибы волнушки. (Стоять на правой ноге.)

Еж на пне опята ищет.

И в траве усердно рыщет.

Раз – грибок, и два – грибок.

Положи их в кузовок. (Наклоны.)

Ежик сядет под кусточек,

Чтобы отыскать грибочек.

Встанет и потянет спинку.

Вновь шагает по тропинке. (Приседания.)

Ежик охает: устал.

Оттого, что приседал.

Потом сладко потянулся

И еще назад прогнулся. (Вдох – выдох.)

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

***

В лес

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)

Вправо – влево, взад – вперед,

Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Ежевику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Приседания.)

Полные несем лукошки

По знакомой по дорожке. (Ходьба на месте.)

Отдохнули, посвежели

И за стол мы снова сели. (Дети садятся за столы.)

Осенние физкультминутки. Государственное Учреждение Образования «Ясли-сад №32 г.Жлобина»

ОСЕННИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидели.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)
Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)
Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)
Превратилось облако
В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть) 

Тучи в небе кружатся, 
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. 

(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, 
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.

Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз-грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола кистями рук.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поо-чередно всех пальцев левой руки.)
Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.)
Это я, я, я!

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!

Материал (старшая группа) на тему: ОСЕННИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОСЕННИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
На ветках мы сидим. 
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) 
Мы летели, мы летели 
И на землю тихо сели. (Присели.) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 
Закружились, полетели 
И на землю снова сели. (Присели.) 

Беленькое облако (руки изображают округленную тучку) 
Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой) 
Устремилось облако (выпрямить руки) 
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх) 
Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой) 
Зацепил за ручку (сцепить руки над головой) 
Превратилось облако 
В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть) 

Тучи в небе кружатся, 
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.) 
Что ни шаг, то лужица. 
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.) 
День осенний хмурится, 
(Руки на поясе — повороты влево вправо.) 
Листопад на улице. 
(Кружатся на месте.) 
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.) 
Желтая метелица. 

Гриша шёл, шёл, шёл, 
Белый гриб нашёл. 
Раз-грибок, 
Два – грибок, 
Три – грибок, 
Положил их в кузовок. 

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу) 
Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола кистями рук.) 
Где сучок давно засох, 
Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.) 
Где листок к листку прилип, 
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.) 
Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.) 
Это я, я, я! 

 ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» 

Дует легкий ветерок – 
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! 
И качает так листок – 
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! 
Дует сильный ветерок – 
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! 
И качает так листок – 
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! 


Осенние листочки на веточках висят, 
Осенние листочки детям говорят – 
Рябиновые: А-а-а! 
Осиновые: И-и-и! 
Кленовые: О-о-о! 
Дубовые: У-у-у!

Физминутка про осень для детей дошкольников

Музыкальная физминутка про осень для детей 6-7 лет предназначена для организации физкультурной минутки здоровья на уроке.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (4-5 лет) необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются осенние физминутки для дошкольников.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости глаз, преодоление усталости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Для физминутки в подготовительной группе составляют комплекс, включающий в себя 4 — 6 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища) активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

Осень

Осень пришла

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Дыхательная физминутка «Осенние листья»

Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!

Физминутка «Мы – листики осенние»

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Физкультминутка Осень

Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Аверина И.Е.

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Осень

По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают,)
Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)

Сапожки

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

Осенью

Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик (Стучи пальчиками поочерёдно)
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Вся земля
От воды размокла…

Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-osen.html

Картотека (младшая группа): Осенние физминутки

ОСЕННИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.

Мы — осенние листочки.

 Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

 Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторонувоспитателя)

 Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Капля

Капля раз, Капля два, (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (Еще один прыжок.)

А потом, потом, потом (4 прыжка.)

Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)

 Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли.(Сомкнуть руки над головой полукругом.)

* * Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

 Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

 Н. Нищева

 * * Осенью Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.)

Начал капать дождь колючий (Прыгают на носочках, держа руки на поясе.)

Долго дождик будет плакать, Разведет повсюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.) Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)

 Н. Нищева

* * Осень.

По утрам морозы. (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.)

 В рощах желтый листопад. (Кружатся на носочках. Руки на поясе.)

 Листья около березы Золотым ковром лежат. (Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.)

В лужах лед прозрачно-синий. На листочках белый иней. (Бегут по кругу на носочках. Останавливаются, приседают.)

 Е. Головин

* * Ветер и листья

Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

 Ветер листики считал.(Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

 Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают. )

 Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

 Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

 Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте. )

К ночи ветер-ветерок Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки. )

 Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Тихо дремлет на тропинке. (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.)

Н. Нищева

Тематические физкультминутки на тему «Осень» (средняя группа)

Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Раннего Развития детский сад №43

Разработка тематических физкультминуток

на тему «Осень» с учетом возрастных особенностей детей

среднего дошкольного возраста.

Воспитатель:

Рындя Ольга Петровна

Калининград

2016

Назначение физкультминуток.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности организма. Использование природных факторов в сочетании с движениями, физическими упражнениями улучшают приспособительные функции организма ребенка.

Двигательные действия, совершаемые ребенком, достаточно разнообразны. Способствуя удовлетворению потребности ребенка в движении, они одновременно и развивают его.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.

Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях. Для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 4 — 6 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища) активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение

1,5-2 минут. Очень важно, чтобы движения для обеспечения отдыха от умственной работы были простыми, интересными, хорошо знакомыми детям. Введение двигательных упражнений должно способствовать также переключению внимания ребенка. В комплексы физкультминуток включаются физические упражнения на крупные группы мышц, которые снимают статическое напряжение, активизируют дыхание, способствуют насыщению крови кислородом, снимают застойные явления, вызываемые сидением за столом. 

На эффективность проведения физкультминуток влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа педагога по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Музыкальное: сопровождение (бубен, барабан, фортепиано, аудиозаписи) оставит неизгладимый след в памяти дошкольников и будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.

Разработка физкультминуток на тему «Осень» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет):

1. «Солнце спит».

Солнце спит, солнце спит, (Положить голову на сомкнутые ладони)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало, (Поднять руки вверх)

Всем лучи свои послало. (Руками описать круг над головой)

Вдруг поднялся ветерок, (Помахать руками, поднятыми вверх)

Небо тучей заволок, (Круговые вращения руками над головой)

И деревья раскачал, (Раскачивание туловища из стороны в сторону)

Дождь по крышам застучал. (Хлопки в ладоши)

2. «Лужи» (проводится с обручем).

Посмотрите, кругом лужи:

Здесь пошире, там поуже.

Прыгаю: смотрите – раз!

В лужу хлоп, и весь рассказ.

(Л.Миронова)

(Прыгать в обручи-лужи, которые лежат на полу)

Любим прыгать мы по лужам,

И с дождем мы тоже дружим.

Под зонтом гулять пойдем

И все лужи обойдем.

(Ходьба друг за другом, обходя обручи-лужи)

3. «Гриша шел».

Гриша шел – шел – шел, (Ходьба на месте)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши)

Раз – грибок, (Наклон вперед)

Два – грибок, (Наклон вперед)

Три – грибок, (Наклон вперед)

Положил их в кузовок. (Ходьба на месте)

4. «Дождь».

Дождь! Дождь! Надо нам (Ходьба на месте)

Расходиться по домам!

Гром! Гром! Как из пушек. (Прыжки на месте)

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град, (Присели)

Все под крышами сидят. (Хлопки в ладоши)

Только мой братишка в луже (Ходьба на месте)

Ловит рыбу нам на ужин.

5. «По грибы».

Утром дети в лес пошли (Ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

И в лесу грибы нашли. (Размеренные приседания)

Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед с разведением рук в стороны)

По дороге растеряли. (Руками на голову и качания головой)

Список литературы:

1. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В., Теория и, методика физического воспитания детей дошкольного возраста – М.: -1985.

2. Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. КАРО. – 2006

3. Осокина Т.И. Утренняя Гимнастика в детском саду.

4. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: — М.: Просвещение, 1984. — 159 с.: ил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *