Физкультминутка на математике: Физминутки на уроках математики – Методическая разработка по математике: Физминутки математического содержания

Материал (5 класс) на тему: Физминутки на уроках математики

На уроках , ученикам, необходимо давать время отдохнуть -  проводить динамические паузы. Физминутка – это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости.

Различных физминуток бесчисленное множество, вот некоторые из них:

-1-

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

-2-

Это ушки (вот – вот)

Это глазки (вот – вот)

Это нос, это рот,

Тут спинка (поворачиваются и смотрят на свою спину)

Тут живот (прикасаются ладонями к животу)

Ой, устали – вытрем лоб.

-3-

(Ученики за учителем повторяют движения)

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

-4-

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

-5-

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.

-6-

На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,

потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два!

-7-

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

-8-

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-9-

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки в бок, вперед смотри – это «три»,

На четыре – поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Детям очень нравится повторять движения за учителем, да и к тому же  физминутки положительно влияют на деятельность мозга, увеличивают работоспособность учеников.

Физминутка – это интересно и полезно!!!!!

Материал по алгебре на тему: Физкультминутка на уроках математики

Физкультминутка  на уроках математики

Последнее время в  современной школе увеличивается количество часто болеющих детей,  детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Почему это происходит? Ответ прост. На это влияет образ жизни современного ребёнка. Дети всё меньше времени уделяют прогулкам, подвижным играм, предпочитая им просмотр телевизора и компьютерные игры.  Дети очень устают, слабеет зрение, болит позвоночник и без того неважное здоровье ухудшается ещё больше. Поэтому одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, и каждый учитель должен создать на уроке условия, которые позволят не только успешно усваивать учебный материал, но и сохранят и улучшат здоровье учеников.

Одним из обязательных условий организации уроков являются физкультминутки. 

Физкультминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости.  

Физкультминутки на  уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся на уроке , снимают статические нагрузки.

 Физкультминутки проводятся в классе под руководством учителя и не должны превышать 1-2 мин. Целесообразно проводить их, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание и т.п.

Время проведения  физкультминутки определяет  учитель, проводящий урок.

           

1)Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.        

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

2)Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

   

3)(Ученики за учителем повторяют движения)

Из- за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

4)А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

 Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

 

5)(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

6)На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом  то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два!

7) «Под дождем». 

(ученики стоя повторяют движения за учителем)

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)

Мы их вытирали.(поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.(наклоны вперёд)

Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим.(сесть за парту)

 

8)Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

9)(Ученики повторяют движения за учителем)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу.(наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.(поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.(встряхнули кистями рук)

10)Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

11)Ветер дует нам в лицо (махи руками)

Закачалось деревцо (наклоны в стороны)

Ветерок всё тише, тише (приседания)

Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с  прыжком)

12) «Гуси серые»

Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную, движения руками, как крыльями).

Да, летели. Да, летели (продолжение бега).

И присели, посидели (два приседа).

Да и снова полетели (снова бег).

А потом опять присели (присед).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

13) «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

14) «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы “трубочкой” перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – “дернули за гири”).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

15) «Печка горяча»

Ча-ча-ча (три хлопка в ладоши).

Печка очень горяча (четыре полуприседа).

Чи-чи-чи (три хлопка над головой).

Печет печка калачи (четыре прыжка на месте).

16) «Ровным кругом»

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так...

17) «У реки росла рябина»

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Физкультминутки в игровой форме на уроках математики.

Физкультминутка в игровой форме на уроках математики

-1-

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку

-2-

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

-3-

(Ученики за учителем повторяют движения)

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

-4-

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

-5-

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

-6-

На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,

потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два.

-7-

«Под дождем». (ученики стоя повторяют движения за учителем)

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)

Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (наклоны вперёд)

Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (сесть за парту)

-8-

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

-9-

(Ученики повторяют движения за учителем)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

-10-

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела. -11-

Ветер дует нам в лицо (махи руками)

Закачалось деревцо (наклоны в стороны)

Ветерок всё тише, тише (приседания)

Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с прыжком)

-12-

Гуси серые”

Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную,

движения руками, как крыльями).

Да, летели. Да, летели (продолжение бега).

И присели, посидели (два приседа).

Да и снова полетели (снова бег).

А потом опять присели (присед).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

-13-

Мы топаем ногами”

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

-14-

Вышла мышка”

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или

продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо,

пальцы “трубочкой” перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с

опусканием рук – “дернули за гири”).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

-15-

Печка горяча”

Ча-ча-ча (три хлопка в ладоши).

Печка очень горяча (четыре полуприседа).

Чи-чи-чи (три хлопка над головой).

Печет печка калачи (четыре прыжка на месте).

-16-

Ровным кругом”

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так...

-17-

У реки росла рябина”

У реки росла рябина (из положения упор присев

постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево

с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

http://chulkowa-marina.narod2.ru/uchebno_-_materialnaya_baza/fizkultminutka/

Методическая разработка по математике по теме: физминутки на уроках

ВИДИШЬ, БАБОЧКА ЛЕТАЕТ

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

- Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.)

РАЗ, ДВА – СТОИТ РАКЕТА

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре – самолет.

(Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет.

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили.

(Шагаем на месте.)

ПОДНИМАЕТ РУКИ КЛАСС

Поднимает руки класс –

Это «раз»,

(Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова –

Это «два».

(Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри –

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре».

(Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать –

Это «пять».

(Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть –

Это «шесть».

(Ходьба на месте.)

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели – все в полном порядке.

                    «Мышки»

Вышли мышки как-то раз,   (ходьба)

Поглядеть который час. (руки «биноклем», повороты направо, налево)

Раз, два, три, четыре, пять,     (хлопки над головой)

Мышки дернули за гири,   (руки вверх, приседая, рывок руками вниз)

Вдруг раздался страшный звон,   (хлопок перед собой)

Убежали мышки вон.   (бег на месте).

Арифметический диктант

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки).)

Кошка учится считать

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши.)

Целый месяц под дождем

(Топаем ногами.)

Кошка учится считать.

(Хлопаем в ладоши.)

Мокнет крыша, мокнет дом,

(Прыжки на месте.)

Мокнут лужи и поля,

(Руки в стороны -на пояс.)

Потихоньку, понемножку

(Приседания.)

Мокнет мокрая земля.

 (Прыжки на месте.)

Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.).

И далеко от земли (Топаем ногами.)

Получается в ответ: (Прыжки на месте.)

Мокнут в море корабли.
(Хлопаем в ладоши.)        

Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.)

Просто больше тренируйся

Отожмёмся мы сейчас,

Если сможем — десять раз.

Если меньше — не волнуйся,

Просто больше тренируйся. (Отжимания от парты.)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

 (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

(Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

 (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас.

(Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

(Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять.

(Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше

(Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим.

(Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев

(Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас.

(Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять,

 (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами.(Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

В хоровод встал серый зайка

(Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой,

(Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять.

 (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю,

(Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим...

(Громкий вдох-выдох.)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

(Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться.

(Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать.

(Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть.

(Прыжки. Ходьба на месте.)

Кинь, кинь, перекинь

Кинь, кинь, перекинь

Давай вместе побежим

Через воду и огонь —

Не догонит нас и конь.

Раз, два — догоняй,

Ну, попробуй-ка поймай!

Три два, один да четыре –

Всю пятерку изучили.

А теперь мы отдохнем

И опять считать начнем.

(Руки вперед, вверх, 5хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5раз сжать и разжать пальцы.)

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Класс наш прыгает опять

Класс наш прыгает опять —

Раз - два-три-четыре - пять.

(Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

(Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

(Дети садятся за парты.)

Много ль надо нам, ребята

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Можешь пальцы сосчитать

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять —

Десять пальцев, пара рук —

Вот твое богатство, друг.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И опять считать начнем.

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

Мы семь раз в ладоши хлопнем

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи —

Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

На разминку

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз – два - три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)

Под веселые напевы

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх!

Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Раз-два — шли утята

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

  1. Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
  2. Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Раз, два — хлопок в ладоши

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,.

Выражения решать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Шеей крутим осторожно

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире.

Пять - руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть.

(Сесть.)

Раз, два — дружно встали, (Встать. Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре — разведем, (Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги. Левая рука-правая нога; правая рука -левая нога.)

С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево- вправо.)

На носочки мы присели

(Приседания.)

И как птички полетели.

(Побежали по классу.)

Раз, два — выше голова,

(Шагаем на месте.)

Три, четыре — руки шире!

(Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть!

(Приседания.)

Солнце красное взойдет,

(Встали, руки вверх.)

Утро красное придет. (Прыжки на месте.)

Ну-ка проверь, дружок

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей.)

Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета.

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать. (Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Легкие прыжки.)

Мы шагаем друг за другом

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают.)

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась.

Ты молодец! (Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

                Ну-ка проверь, дружок

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей.)

Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета.

Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)

И сказали три кота: - Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Я иду

Я иду, и ты идешь —

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь —

Раз, два, три.

Мы идем и поем —

Раз, два, три.

Очень дружно мы живем —

Раз, два, три. (Дети шагают под счет учителя.)

Сколько будет?

А теперь мы приседаем.

Сколько будет два и шесть?

Быстро-быстро сосчитаем.

Столько раз должны присесть. (Приседания.)

Мы закончили зарядку

И за парты снова сядем. (Дети садятся за парты.)

Руки ставим мы вразлет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. («Полетели» как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево- вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре - самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так скорее за работу,

Сядем быстро за расчеты.

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)

И работать мы начнем.

Сколько?

(Учитель показывает картинки.)

Сколько здесь грибочков,

Столько приседаем. (Приседания.)

Сколько здесь цветочков?

Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети.(Дети машут руками.)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.)

Сколько раз

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Солнце глянуло в окно

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одно прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

 Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

(Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться  все успели,

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Методическая разработка по математике (1,2,3,4 класс) по теме: физминутки

1, 2,3, 4, 5!                                                        

Все умеем мы считать,                                        

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

                                                        Раз – подняться, потянуться,

                                                        Два – согнуться, разогнуться.

                                                        Три – в ладоши три хлопка,

                                                        Головою тори кивка.

                                                        На четыре - руки шире,

                                                        Пять – руками помахать,

                                                        Шесть – за парту сесть опять.

Подтянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками.

                                                        Тишина стоит вокруг,

                                                        Вышли косари на луг.

                                                        Взмах косой туда-сюда

                                                        Делай раз и делай два.

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2,3, 4, 5

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4. 5

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Словно в пляске – руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо,

Получается на славу.

Молодцы !

Влево, вправо, влево, вправо.

                                                                Мы считали и устали,

                                                                Дружно все мы тихо встали.

                                                                Ручками похлопали 1,2,3.

                                                                Ножками потопали 1,2,3,

                                                                Сели, встали, встали, сели,

                                                                И друг друга не задели

                                                                Мы немножко отдохнем ,

                                                                И опять считать начнем.

Мы  шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4,

Полетели, закружились.

                                        

Поднимает руки класс – это раз,

                                        Повернулась голова – это два,

                                        Руки вниз, вперед смотри – это три,

                                        Руки в стороны пошире развернули на четыре,

                                        С силой их к плечам прижать – это пять,

                                        Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади,

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик стойкий.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолёт,

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

1, 2, 3,4-

Полетел наш самолет.

                                                На зарядку солнышко поднимает нас,

                                                Поднимаем руки по команде: «Раз!»

                                                А над нами с весело шелестит листва,

                                                Опускаем руки мы по команде: «Два».

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1,2,3,4-

Потянулись , наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Потянулись , наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Потянулись , наклонились,

Хорошо мы потрудились.

                                                

                                                   Наклоняемся вперед,

                                                Руки в стороны.

                                                Ветер , завывает,

                                                Нашу мельницу вращает.

                                                1, 2, 3, 4-

                                                Завертелась, закружилась.

1, 2, 3, 4, 5!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно:

Вместе  раз - это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём , как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

                                                        Мы топаем ногами,

                                                        Мы хлопаем руками,

                                                        Киваем головой.

                                                        Мы руки поднимаем,

                                                        Мы руки опускаем,

                                                        Мы крутимся потом.

                                                        Мы топаем ногами:

                                                        Топ-топ-топ.

                                                        Мы руки опускаем:

                                                        Хлоп-хлоп-хлоп.

                                                        Мы руки разведем

                                                        И побежим кругом.

Материал по алгебре на тему: физминутки на уроках математики

Физминутка – это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости.

Различных физминуток бесчисленное множество, вот некоторые из них:

-1-

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

-2-

Это ушки (вот – вот)

Это глазки (вот – вот)

Это нос, это рот,

Тут спинка (поворачиваются и смотрят на свою спину)

Тут живот (прикасаются ладонями к животу)

Ой, устали – вытрем лоб.

-3-

(Ученики за учителем повторяют движения)

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

-4-

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

-5-

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.

-6-

На поляне стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,

потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперёд,

ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два!

-7-

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

-8-

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-9-

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки в бок, вперед смотри – это «три»,

На четыре – поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Детям очень нравится повторять движения за учителем, да и к тому же  физминутки положительно влияют на деятельность мозга, увеличивают работоспособность учеников.

Физминутка – это интересно и полезно!!!!!

Тренажёр по алгебре на тему: Физминутки на уроках математики

Физкультминутки на уроках математики.

На разминку

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе  Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)

Ну-ка проверь, дружок

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей.)

Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета.

Под веселые напевы

Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Поднимает руки класс

Поднимает руки класс —

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три». (Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

Просто больше тренируйся

Отожмёмся мы сейчас, Если сможем — десять раз. Если меньше — не волнуйся, Просто больше тренируйся. (Отжимания от парты.)

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать. (Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Легкие прыжки.)

Раз, два — хлопок в ладоши

Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре - Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре, пять, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре, И на месте поскакать. На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,

Выражения решать.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Раз-два — шли утята

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть. (Сесть.)

Раз, два - дружно встали, (Встать. Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре - разведем, (Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги. Левая рука-правая нога; правая рука-левая нога.)

С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)

На носочки мы присели (Приседания.)

И как птички полетели. (Побежали по классу.)

Раз, два - выше голова, (Шагаем на месте.)

Три, четыре - руки шире! (Руки в стороны.)

Пять, шесть - тихо сесть! (Приседания.)

Солнце красное взойдет, (Встали, руки вверх.)

Утро красное придет. (Прыжки на месте.)

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! (Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

Руки ставим мы вразлет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. («Полетели» как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре - самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так скорее за работу,

Сядем быстро за расчеты.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)

И работать мы начнем.

Сколько?

(Учитель показывает картинки.)

Сколько здесь грибочков,

Столько приседаем. (Приседания.)

Сколько здесь цветочков?

Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.)

Сколько будет?

А теперь мы приседаем.

Сколько будет два и шесть?

Быстро-быстро сосчитаем.

Столько раз должны присесть. (Приседания.)

Мы закончили зарядку

И за парты снова сядем. (Дети садятся за парты.)

Сколько раз

Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова нарубим. Приседаем столько раз, Сколько мячиков у нас. Сколько покажу кружочков, Столько сделаем прыжочков. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Солнце глянуло в окно

Солнце глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Раз присесть, достать до пятки. И плечами покачать. А затем, как на зарядке, Прямо и красиво встать. Руки вытянуть пошире И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физкультминутка, как зарядка. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Упражнение повтори

Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова.

(Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели, И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Шеей крутим осторожно

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания —руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)

Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота, Три кота Василия.

(Ходьба.)

Поднимали три хвоста Прямо в небо синее.

(Поднимание рук.)

Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз.

(Приседание.)

И сказали три кота: — Красота! Красота!

(Хлопки в ладоши.)

Я иду

Я иду, и ты идешь - Раз, два, три. Я пою, и ты поешь - Раз, два, три. Мы идем и поем — Раз, два, три.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *