Детям о пдд в детском саду: ПДД для детей дошкольного возраста – Картотека по ОБЖ на тему: Картотека по ПДД для дошкольников

Занятие по ПДД для дошкольников 3-6 лет

СЦЕНАРИЙ открытой

интеллектуально-развлекательной игры-урока «Транспорт.Пешеходы.Безопасность».

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;

активизировать, обогащать словарный запас по теме;

Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: конверт с письмом, красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», игрушечные рули, магнитофон ,записи песенок «Бибика», «Светофор».

Инспектор ГИБДД : Здравствуйте дети! Как выдумаете — кто я?

Я -инспектор ГИБДД, который внимательно следит за движением на дорогах, за тем чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Я пришел к вам не с пустыми руками, а с посылочкой. Как вы думаете, что в ней? Ответы детей

В посылке находятся конверты с заданиями для вас. Я хочу убедиться, что в вашем детском саду нет таких детей, которые нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят улицу на красный сигнал светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте.

 1 конверт с загадками. ТРАНСПОРТ

— Ребята, в каком городе вы живете? Как он называется?

— А вы любите путешествовать по городу с мамой или папой?

— А где вы чаще всего бываете? (Ответы детей: в парке, цирке…)

-Город наш очень красивый: улицы города зеленые, высокие дома, магазины, широкие дороги, по которым ездят разные машины, автобусы, трамваи, троллейбусы, такси.

— Сейчас мы проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

 1. Что за чудо – едет дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

 

2. Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

 

3. Бывает ли у дождика

Четыре колеса

Скажите, как называется

Такие чудеса? ( Поливальная машина)

 4. Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног.

День, деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

 5. Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны.)

 6. На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Вам со мной не по пути! (Машина.) 

— Как можно назвать все слова отгадки одним словом?

— Правильно транспорт.

— А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: — Воздушный, морской, наземный, подземный.

«И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей» Метро

Ребята, а вы когда-нибудь ездили в метро? Что вам там больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Метро — это подземный вид транспорта, потому что находится под землей. Метро — очень быстрый транспорт, так как под землей нет других машин, пешеходов, нет дорожных знаков и светофоров. В метро очень красиво. Путешествуя в метро, вы должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Ребята, а какие правила поведения в метро вы знаете? (Ответы детей: держись за поручни, не разговаривай громко, внимательно слушай водителя, когда он объявляет остановку, путешествуй в транспорте только со взрослым.) Правильно

, ребята.

Когда вы приезжаете на нужную вам остановку, двери вагона открываются, впереди вас ждет лестница-самоходка. («В город лестница зовет, все стоят — она идет»). Лестница- самоходка поможет подняться из-под земли в город (находясь на ней, помни: нужно держаться за перила и за руку взрослого.) Путешествуя по городу, каждый может легко найти метро. Там, где есть метро, имеется дорожный знак (изображен человек, который идет по лестнице вниз). Называется этот знак «Подземный переход» (показывает знак).

— Молодцы с этим заданием вы справились

Физминутка:

«Едет, плавает, летает.»

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движение, показывают, как он движется.

2 конверт. СВЕТОФОР

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто является главным помощником инспектора ГИБДД

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир. (Светофор)

«Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся моргают-

Людям помогают»

Назовите их цвет.


Дети: Красный Желтый Зеленый
А знаете, что обозначают эти 3 цвета?
Красный – стой Желтый – жди, А зеленый свет – иди.
(Светофор проговаривает вместе с детьми)


Светофор: А теперь давайте поиграем. (Дети встают в шеренгу по группам)
Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте , когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал- садится. 
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

3 конверт. ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ

Инспектор: — Ребята, скажите, а кто такие пешеходы? 
Дети: — Это люди, которые переходят дорогу. Это мы. 

Инспектор: — Правильно, это мы с вами. Ведь мы все ходим по улицам: в школу, на работу, просто гуляем. А правила дорожного движения для кого существуют? 
Дети: — Для машин.

Инспектор: — Не только для транспорта, но и для пешеходов и велосипедистов. Есть правила и законы поведения на улице и дороге, которые нужно строго соблюдать. Конечно, родители вам уже много рассказывали об обязанностях пешехода. Сегодня мы поговорим о них и проверим ваши знания и даже поиграем. Вас ждут интересные задания. Ну что начинаем? 

— Где можно переходить дорогу? Найдите и покажите знак «Пешеходный переход»

— Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите? (Полоски)

— А какого они цвета? (Белого)

— Посмотрите, что у меня в руках? Показывает детям зебру-игрушку

— Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?(Дети повторяют)

— Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок.

А что же делать, если нет пешеходного перехода? 

Инспектор: — Тогда нужно посмотреть в обе стороны дороги, чтобы видеть, не движутся ли машины. Сначала смотрим налево и, дойдя до середины, смотрим направо. Проезжая часть должна хорошо просматриваться. Если машин нет или они очень далеко, то можно переходить. И переходить нужно только прямо. 

Ребята, вы знаете много видов транспорта. А скажите мне, какие машины специального назначения вы знаете.Пожарная машина, скорая помощь, полиция,машины перевозщщие бензин,хлеб и другие

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами «сиренами».Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал послушайте

— А можно ли переходить улицу, если быстро приближается пожарная машина, скорая помощь или другая машина с включенной сиреной и мигающим сине – красным маячком на крыше? 

Инспектор: — Нельзя, нужно сначала уступить им дорогу, чтоб они свободно проехали. Ведь они спешат на помощь и на большой скорости. 

— А кого мы называем водителями? Они управляют автомобилями.

Верно, водители управляют автомобилями, они едут по большой дороге.

Какая из стоящих машин опаснее других? — показ легкового автомобиля, автобуса, грузовика.

та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, автокран и т.д. — они больше всего закрывают обзор и мешают заметить приближающийся автомобиль

Я недавно была в сказочной стране маленьких человечков, там машины ездят по тротуарам, а пешеходы ходят по дороге.Как вы думаете,это правильно?

нет ,пешеходы должны ходить по тротуарам ,а машины ездить по дорогам

Ты потерял перчатку прямо на самой середине дороги. Что ты будешь делать?

нельзя сразу же наклоняться и поднимать предметы

— Как называется место пересечения двух дорог? Перекресток

— Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Транспортные средства не могут сразу остановиться

-Кто должен первый выйти из автобуса- взрослый или ты? Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый,затем ребенок.

-Как надо правильно обходить автобус,спереди или сзади?

Надо подождать пока он отъедет

Игра «Без чего машины не бывает?»

Дети, две команды, становятся в круг. Воспитатель держит в руке жезл для регулирования дорожного движения. Он передает ребёнку жезл и задает вопрос «Без чего машины не бывает?». Ребенок называет часть машины и передает жезл другому ребенку и т. д. Проигрывает та команда, чей представитель не смог назвать часть машины и не передал жезл.

-Можно играть детям около дороги?

Игра «Перекресток»

4 конверт. ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я,ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «ЭТО Я, ЭТО Я,ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если не согласны-молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там,где пешеход?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

Кто вперед всегда идет,широко разинув рот?

Кто машины пропускает,пдд все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдет только там,где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбуесе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?

Кто бежит вперед так так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

-Можно играть детям около дороги?

Игра «Перекресток

 На прощанье дети даю вам наставление:

Соблюдайте точно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

На улице будьте внимательны, дети!

И твердо запомните правила эти!

ПДД детям

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

ПДД детям

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о правилах поведения на дороге, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

Непосредственно — образовательная деятельность. Тема «Правила дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Сахибгареева Резида Рифхатовна   
11.02.2020 09:31

Непосредственно — образовательная деятельность. Тема «Правила дорожного движения»

Занятие 1. Тема: “Азбука. Зачем надо знать и соблюдать ПДД”.

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. Познакомить с “Азбукой ПДД”, которую будем учить в нашей “Школе дорожных наук”.

Материалы к занятию: набор тематических плакатов, Азбука, атрибуты к игре: “Ловкий пешеход.

Ход занятия

Водитель приглашает детей в “Школу дорожных наук”, где они знакомятся с “ Азбукой ПДД”, которая станет их путеводителем в Стране ПДД.

Подробнее…
 
«Опыт работы по обучению дошкольников Правилам дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Полуэктова Инна Сергеевна   
11.02.2020 01:19

«Опыт работы по обучению дошкольников Правилам дорожного движения»

Составила: Полуэктова Инна Сергеевна

Наш детский сад, МБДОУ д/с № 21 «Радуга», расположен в сельской местности с малым количеством автомобилей и неплотным дорожным движением, поэтому наши дети не имеют представления о полноценном дорожном движении. Поэтому, целью моей работы с детьми является формирование у дошкольников представлений о правильном поведении на дороге.

Для достижения цели необходимо решить целый ряд задач:

  • сформировать у детей представления о Правилах безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • сформировать у детей представления обо всех участниках дорожного движения;
  • сформировать умения применять полученные знания в жизни;
  • воспитать у детей потребность быть дисциплинированными, внимательными, осторожными и осмотрительными на дороге.
  • активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей и жителей слободы.
Подробнее…
 
Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»
ПДД детям
Автор: Кригер Лариса Валерьевна   
10.02.2020 23:40

Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»

Подготовила воспитатель: Кригер Лариса Валерьевна

Цель:

систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной для детей форме.

Задачи:

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора
  • повторить запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения
  • воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения
  • развивать, наблюдательность, память логическое мышление
  • активизировать диалогическую, монологическую речь.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, жезл регулировщика, конверты с заданиями, полоски досок белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, сундук, кукла Незнайка.

Ход игры.

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.

Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего города

Подробнее…
 
Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»
ПДД детям
Автор: Белова Анастасия Владимировна   
09.02.2020 16:25

Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»

Воспитатель: Белова Анастасия Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан

Тема: «Пешеходный переход»

Цель: Формировать представление старших дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы.
  2. Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах. Довести до сознания детей важность светоотражательных элементов на одежде детей.
  3. Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: костюм светофора и гномика Клепы, санки, хоккейная клюшка, флажки для ориентира, картинки для игры со сказочным транспортом

Подробнее…
 
«Заколдованный светофор» «Интеграция ПДД в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
ПДД детям
Автор: Миронова Светлана Александровна   
30.01.2020 19:11

«Заколдованный светофор» «Интеграция ПДД в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Конспект составил: Воспитатель Миронова С.А.

Задачи:

  1. Учить детей считать до 10, закреплять порядковый счёт с помощью различных видов и типов транспортных средств.
  2. Учить детей различать вопросы «Сколько?», «Который?», ( «Какой?) и правильно отвечать на них, на примере ряда, составленного из различных видов и типов транспортных средств.
  3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, налево, направо.
  4. Закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
  5. Развивать словесно-логическое и пространственное мышление, зрительное восприятие, внимание.
  6. Воспитывать интерес к процессу обучения правилам дорожного движения, умение работать совместно, помогая друг другу.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Презентация «Заколдованный светофор»

Набор картинок с изображением транспортных средств, карточки с цифрами от 1 до 9. Изображение «следов» по количеству предусмотренных шагов.

Раздаточный материал: Наборы картинок с изображением транспортных средств (8 штук); карточки с цифрами от 1 до 9. Схемы «Пожарная машина». Блоки Дьенеша.

Организационный момент.

К нам пришло электронное письмо.

На конверте надпись: Открыть в четвёртый день недели.

— Вспомните названия дней недели.

— Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

— Какой день недели был вчера?

— Среда.

— Назовите, четвёртый день недели.

— Четверг.

— Какой день недели сегодня?

— Четверг.

— Открываем письмо. (Конверт поворачивается).

На другой стороне дорожные знаки.

Подробнее…
 
Сценарий театрализованного представления «На лесной опушке» (сказка о правилах дорожного движения)
ПДД детям
Автор: Унусян Ксения Игоревна   
30.01.2020 01:40

Сценарий театрализованного представления «На лесной опушке» (сказка о правилах дорожного движения)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 «Алёнушка»

Воспитатель: Унусян Ксения Игоревна

г. Воскресенск 2020 г.

Театрализованная постановка. Вместе с родителями и воспитателями дети готовят стихи, песни и танцы, примеряют яркие костюмы.

Цель:

Побуждать дошкольников соблюдать правила дорожного движения

Задачи:

  • совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах
  • закрепить знания детей о значении сигналов светофора
  • развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления
  • развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

-вовлекать в творческую деятельность

Действующие лица:

Ведущий — воспитатель

Звери — дети

Атрибуты:

  1. Костюмы лесных зверей
  2. Велосипед (самокат)
  3. Дорожные знаки на подставках
  4. Доска (мольберт), указка
  5. Стенд «Изучаем дорожные знаки»
Подробнее…
 
Конспект занятия по ПДД «Дорога безопасности»
ПДД детям
Автор: Фильченко Валентина Даниловна   
23.01.2020 07:59

Конспект занятия по ПДД «Дорога безопасности»

Фильченко Валентина Даниловна, воспитатель, МБДОУ №4 «Сказка» р.п. Култук.

Образовательная область: безопасность.

Возрастная группа: старшая.

Образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Подробнее…
 
«Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
ПДД детям
Автор: Щукина Антонина Михайловна   
23.01.2020 07:43

«Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»

Особенность нашего учреждения в том, что в одном здании функционируют восемь дошкольных групп и классы начальной школы. Вся наша работа строится в рамках преемственности между начальной школой и детским садом. В начальной школе функционирует отряд «Юных инспекторов дорожного движения»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Подробнее…
 
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Школа Дорожных наук»
ПДД детям
Автор: Гайнова Дарья Михайловна   
18.01.2020 14:27

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Школа Дорожных наук»

Подготовили:

  • воспитатель Гайнова Д.М.
  • воспитатель Балаева Н.А.

Январь, 2020год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Федотовская средняя школа» дошкольное отделение

Программные задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о ПДД.
  • учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать

знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов;

  • обогощать активный словарный запас; совершенствовать сенсорные эталоны.
Подробнее…
 
Конспект интегрированного НОД для средней группы «Праздничный салют»
ПДД детям
Автор: Кузнецова Валентина Александровна   
17.01.2020 09:01

Конспект интегрированного НОД для средней группы «Праздничный салют»

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:

Образовательные: Расширение знаний о людях военных профессий, знакомство с героическим прошлым страны, закрепление знаний относительно событий ВОВ, стимулировать желание детей принимать активное участие в организации и проведении торжества.

Подробнее…
 
Сказка — утренник для воспитанников старших групп детского сада и младших школьников «Правила дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Чистопрудов Александр   
10.01.2020 20:36

Сказка — утренник для воспитанников старших групп детского сада и младших школьников «Правила дорожного движения»

Действующие лица:

Ведущий, царь, слуга, Иван-дурак, колобок, боярыня, Царь-девица, золотая рыбка, воевода, стража

В царстве старых, русских сказок,

Где полным полно чудес,

Много есть историй разных,

Как и всюду, ни Бог весть.

И одна из них, такая,

Не приметная на вид.

Но, её там всякий знает,

Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 48

«Дошкольник.РФ»

Материал (старшая группа): Сценарий развлечения по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» (Праздник для детей старших групп)

Сценарий развлечения по ПДД

«Правила дорожные детям знать положено»

(Праздник для детей старших групп)

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

Задачи:

 · Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

— развитие двигательной активности;
— укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
— воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам; 
— формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.

Оборудование:

Костюм Шапокляк, костюм светофора, дорожные знаки, самокаты, конусы, мешочки с песком, автомобильные рули,

 

Предварительная подготовка:

1. Повторение значения знаков дорожного движения.

2. Аппликация «Светофор».

3. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.

Ход мероприятия:

Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет — проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит веселая песенка « Трамвайчик». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Выходит Светофорчик и здоровается с детьми. Под «визг тормозов» выбегает старуха Шапокляк.)

Светофорчик: Вы кто такая?

Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут?(Ответы детей)

Светофорчик: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофорчик: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Шапокляк: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофорчик: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофорчик: А запомнить вам помогут наши игры.

  Игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.

Эстафета  «Довези – не урони»

(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)-сигналы светофора отражаются на экране.

Светофорчик: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Шапокляк: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Светофорчик: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Шапокляк: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

1-2-3-4-5,

Выходите со мной поиграть!

Светофорчик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

-Миг — и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофорчик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Шапокляк. Кто главный на дороге?

Шапокляк: Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я!

Светофорчик: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Шапокляк: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ребенок 1.

 Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знак «Подземный переход»

 Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4.  Знак « Велосипед»

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5.  Я — знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Светофорчик: Шапокляк, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?

Шапокляк: Запомнила. А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Светофорчик: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

Шапокляк: А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?

Эстафета «Кто быстрее на самокате»

Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.

 Конкурс  «Самый быстрый, самый ловкий»

(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под  музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Светофорчик. Вот теперь поняла, Шапокляк, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Шапокляк: Поняла, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Светофорчик: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже старуха Шапокляк не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.

В конце мероприятия Светофор Светофорович вручает детям удостоверения знатоков дорожного движения, дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад. 

 

Сценарий развлечения По ПДД в ДОУ.

Сценарий праздника по ПДД

«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».

Подготовила и провела

воспитатель МКДОУ №14

«Мишутка»

Бугаева О. Д.

Карачаевск 2018

Сценарий развлечения

«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Оборудование: изображение дорожных знаков, математических знаков, карточки светофоров с перепутанными сигналами, круги сигналов светофора.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД

— Ребята, наш город Карачаевск — небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется … пешеход.

Кто в машине — … пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили — это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

И проспекты, и бульвары — всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Вед.: На наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти… Слышу вот и он!

ПЕСНЯ «БУРАТИНО»

Бур: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Бур: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА!» договорились? (Буратино несколько раз машет рукой)

Вед: Вот видишь, Буратино, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто это такой?

Бур: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого-то ГИПБДТТ….А вы ребята знаете? (ответы детей)

Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Бур: А зачем с ними дружить? Какая польза?

Вед: Ну, например, ответь мне, Буратино, можно ли играть на проезжей части дороги?

Бур: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Бур: На роликах покататься?

Бур: А ещё за автомобиль зацепиться и c ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя! (Буратино идет, не смотрит и столкнулся об светофор)

Бур: Ой, а что это у вас такое?

Вед: Да ты что, Буратино. Это каждый ребенок знает!

Бур: Чудище какое-то трехглазое…

Вед: Вот попробуй отгадать загадку про это «чудище», тогда и узнаешь.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Вед.: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /

Бур: Ой, да у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» под МУЗЫКУ

(на магнитной доске Буратино прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза)

Вед.: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться… (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Бур: Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Вед.: Буратино, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Бур: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Бур: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть /достает из сумки математические знаки =, +, — /

Вед.: Да нет же, дорожные знаки.

Бур: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Вед.: Ничего ты не понял, Буратино. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

Дорожных знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

ТАНЕЦ « ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК»

1.Тут вилка, тут ложка —

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания)

2.Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

3.Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция)

4.Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят! (Техническое обслуживание)

5.Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак … «Дорожные работы»

6. Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. («Велосипедная дорожка».)

  3. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).

  4. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкой
    И окажет первую Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

  5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

  1. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания

  2. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Вед.: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!

Вед.: Ну что, Буратино, запомнил что-нибудь?

Бур: Кое- что запомнил /пытается повторить/

Вед.: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Бур: Я обязательно выучу!

Вед.: Буратино, чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОЕМУ ЗНАКУ БЕГИ» под МУЗЫКУ

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Вед.: Молодцы, ребята! Бур, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите. 

Вот вам пробный вопрос: Кто здесь ребята из детского сада?

1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? 

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? 

3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? 

4.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5.Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

6.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

7.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

ВЕД.: Молодцы, ребята! Теперь нам нужно перейти на другую сторону улицы, но светофора здесь нет. Как же быть? Об этом нам расскажет Алима.

  АЛИМА:

Дорогу так перехожу:

 Сначала влево погляжу

 И, если нет машины,

 Иду до середины.

 Потом смотрю внимательно

 Направо обязательно

 И, если нет движения,

 Шагаю без сомнения!

Вед.: Спасибо, Алимушка! Давайте вместе покажем, как переходить улицу надо. Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения, шагаю без сомнения.

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево – нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет – переходи!

Вед.: Хорошо. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Можно — нельзя», а ты, Буратино, внимательно слушай и запоминай.

ИГРА «МОЖНО — НЕЛЬЗЯ» 
Можно – хлопаем, нельзя – топаем. 
— играть на проезжей части ( топают) 
— переходить дорогу на красный свет (топают) 
— переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
— играть на проезжей части в мяч (топают)
— кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
— болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе( топают)
— соблюдать правила дорожного движения (хлопают)

Буратино: Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить дорогу. Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, Страну сказок. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Буратино.

Вед.: А теперь слово предоставляется инспектору ГИБДД.

Вед.: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключение хочется сказать:

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Дошкольникам о правилах дорожного движения

Дошкольникам о правилах дорожного движения

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.

В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу.

Ребенок должен знать:

1. Дорогу из дома в детский сад.

2. Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.

3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.

4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

  • не спешить при переходе улицы;
  • переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;
  • прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
  • Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
  • Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

— настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;

— диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз — регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа — милиционер», «Похождения Тимы» и др.;

— детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;

— альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

— понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

— покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

— предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;

— чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

— объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.

Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.

Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде.

Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:

  1. Играй только в стороне от дороги;
  2. Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
  3. Переходи улицу только шагом, не беги;
  4. Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
  5. Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
  6. Не пересекай путь приближающемуся транспорту;
  7. Машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;
  8. Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
  9. Не высовывайся из окна движущегося транспорта;
  10.  Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
  11. Не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
  12. Если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *