Консультация для родителей на тему «Родитель- пример поведения на улице и дороге».
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых. Недостаточный уровень поведения взрослых на улице, приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому работа по этой теме должна идти параллельно – с детьми и родителями.
Улица для ребенка – это яркий, манящий и разнообразный мир, который привлекает внимание. Это же так интересно – движущиеся разнообразные машины, пешеходы, различные здания. А ведь именно здесь наших детей подстерегает опасность.
Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.
Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.
Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.
Учите ребенка:
— не спешить при переходе улицы;
— переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;
— прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.
Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.
Детские художественные произведения по теме для прочтения детям с последующей беседой о прочитанном:
— «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,
— «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,
— «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;
— «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:
— понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;
— показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;
— предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.
— обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.
Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице! Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила дорожного движения, требуя их неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Помните, что езда на велосипеде по дорогам запрещена детям до 14 лет. Нельзя сажать на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальное седло и подножки.
К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
— играй только в стороне от дороги;
— переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров;
— переходи улицу только шагом, не беги;
— следи за сигналом светофора;
— посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо;
— не пересекай путь приближающемуся транспорту;
— машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы обходи сзади;
— трамвай всегда обходи спереди;
— входи в любой транспорт и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
— не высовывайся из окна движущегося транспорта;
— не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
— если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес;
Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движения, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
Важно воспитать у детей следующие виды навыков:
1. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности.
2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице.
Этот навык очень важен для ребенка; взрослый, идя по улице с сыном или дочерью не должен поддаваться волнению или спешке.3. Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу для психологического переключения с пешеходом в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее значение.
4. Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку.
Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего привить ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый день случай
Составила: воспитатель I кв.категории Шишкина О.В.
Сценарий развлечения по ПДД в детском саду, для детей 6-7 лет
Ведущий: приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Отгадайте, на чем мы сегодня прокатимся?
Этот домишко домчит
Всех очень быстро.
Билет купи и не зевай.
Отправляется… трамвай.
— Правильно, ребята, но в начале вспомним правила поведения в транспорте (пропускать стариков, малолетних детей, не толкаться, держаться за поручни, уступать место старшим и малышам, не шуметь).
— Трамвай отправляется.
Пальчиковая игра «Трамвай»
«Эй, прохожий, не зевай! Едет, едет дом- трамвай.
Динь- динь, дон. На колесах едет дом.
Остановка, выходи, других пассажиров пригласи».
Ведущая: из окна трамвая я видела множество машин, которые мчатся на большой скорости, и пешеходов спешащих по своим делам. И чтобы некто не пострадал, всем нам необходимо хорошо выучить правила дорожного движения.
Ведущая: Очень много на свете существует правил, но есть правила, которым подчиняются и взрослые и дети, уважают их и большегрузы и обычный мопед. Как называются эти правила? (дорожные правила) А вы, друзья, придерживаетесь правил?
Ведущая: Вы знаете, мне бы хотелось проверить, как вы сможете ориентироваться в непредвиденных ситуациях.
Ответьте:
- Как вы поступите, если увидели, что сломался светофор?
- Как передвигались люди и перевозили грузы, когда не было машин?
- Если вдруг исчезнут дорожные знаки, что произойдет?
- Что произойдет, если люди не будут соблюдать правила?
- Как вы поступите, если увидите, что кто- то нарушает правила?
- Как обходить трамвай?
- Как обходить автобус?
Слышится шум (свисток постового, сигналы машин). Забегает Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, городские жители! Ох, ребятушки, попала я в неприятнейшую историю в вашем городе. Спешила, спешила и людей насмешила. Рассказать? Нынче пригласил меня к себе на чай мой друг — Карлсон. А он, известно, живет на крыше в городе. Лечу я в ступе над городом, что- то как зафырчит, да застучит в моей ступе. Сломалось мое средство передвижения, пришлось приземлиться и добираться пешком. Только хотела перейти дорогу, как-тут же услышала свист. Думала, Соловей- Разбойник за мною в гости увязался, а меня постовой полицейский останавливает: «Как вам не совестно? Такая взрослая женщина, а правила нарушаете. Каждый знаете, что если переходишь дорогу, смотри где есть светофор, или «зебра». А я ему: «Зачем мне лошадь, да еще полосатая. У меня хоть ступа старенькая, но отличный транспорт, бензина не требует. Экологически чистый! И, зачем мне зебра? Эту зебру за собой водить?
Ведущая: Многому тебе нужно научиться, слушай и запоминай!
Ребенок:
Необычная лошадка,
Полосатая лошадка,
Лежит на дороге-
Вытянув ноги.
«Зебра» — знает весь народ – Пешеходный переход.
Баба Яга: а еще я заметила в вашем городе Чудо-чудное. Стоит на одной ноге да глазами своими мне подмаргивает. То красным, то желтым, а то и вовсе зеленым загорится. Все на него глядят и ему подчиняются. Для чего стоит возле дороги? Пугает!
На меня глядит в упор
Очень грозный светофор,
И горящие цвета-
Как чудовища глаза.
Ведущая: Это светофор регулирует движение. Он строгий, но добрый и справедливый.
1-ый:
Будь внимательным, прохожий!
Моргает ярко жёлтый свет.
Перехода больше нет!
2-ой:
Пешеходов пропускаю!
Зеленый свет для вас включаю!
3-ий ребёнок:
Подождите, не спешите,
Красный свет не для движения,
Пешеходам предупреждение:
Оставайтесь на местах!
Игра «Светофор»
Я буду помощником светофора-подавать сигналы, а вы будете выполнять движения. Когда я покажу красный – будем стоять, жёлтый – прыгать, покажу зеленый – шагаете на месте.
Танец « Светофор»
Ведущий: Ну что, Баба Яга, запомнила, что означают сигналы светофора?
Баба Яга: Благодарю, ребята! Конечно, теперь я буду уверенно дорогу переходить. Ну что ж все сигналы светофора выучила и с друзьям об этом расскажу. Пора мне к Карлсону отправляться в гости, только я не помню его адрес. Вспомнила только название улицы — Радостная. Что же делать? Как найти дом, где живет Карлсон?
Ведущий: У нас есть нарисованный план этой улицы, все дома видны. (показ на магнитной доске 15 домиков, отличающимися цветом крышами; количеством этажей и окон). Ребята, как можем выручить Бабу Ягу? (дети предлагают варианты ответов)
Ведущий: Можно позвонить Карлсону и узнать как выглядит его дом? (звонок Карлсону и дети слышат по громкой связи мобильного телефона беседу).
Баба Яга: Алло, здравствуй, Карлсон! Я спешила к тебе в гости, но ступа сломалась и еще я забыла, где ты живешь. Как мне найти твой дом?
Игра «Да-нет-ка»
Карлсон: Чтобы его узнать, вы должны задавать мне вопросы, на которые я могу ответить только да, или нет». Например, можете спросить: какого цвета крыша, сколько в доме этажей, сколько окон?
Дети: «В доме синяя крыша?»
Карлсон: «Нет» (и так далее, методом исключения находится дом с желтой крышей, двухэтажный, с тремя окнами)
Баба Яга: Ну, ребятки, выручили! Теперь могу отправляться дальше, пойду куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.
Ведущий: Не спеши! Прежде, чем сесть за руль, нужно не только отлично знать правила, но и выучиться на водительские права. Сейчас ребята тебе расскажут о дорожных знаках. Запоминай!
Эти дорожные знаки большие задаваки!
Ведь, все их уважают
И правила не нарушают!
Дети рассказывают о знаках, их назначение: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Подземный пешеходный переход», «Осторожно, дети!»
Ведущий: Предлагаю поиграть и проверить ваши знания на деле.
Эстафета «Внимательный шофер»
(На самокатах нужно доехать до ориентира, не изменяя путь, вернуться, передать самокат следующему игроку).
Ведущий: Нужно внимательно следить за сигналом светофора, двигаться по своей части дороги, что бы избежать столкновений.
Баба Яга: ребята, а у меня осталось еще много вопросов к вам. Помогите на них ответить.
Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»
- Играть возле проезжей части дороги? (нет)
- Можно перейти улицу, если горит зеленый свет? (да)
- Подземный переход предназначен для пешеходов? (да)
- Поможете преодолеть опасную улицу старикам и малышам? (да)
- Если желтый свет горит, путь открыт? (нет)
- Вы уступите место старшим или малышам в транспорте (да)
- Обязательны правила дорожного движения (да)
Баба Яга: Спасибо вам. Сколько интересного и полезного узнала.
Ведущий: Да, Баба Яга, ребята хорошо научились ориентироваться на дороге, подчиняются правилам и могут принимают правильное решение. А, еще познакомили с дорожными правилами Бабушку Ягу.
(слышится свисток и голос)
Постовой: Внимание, всем постам! На улице Цветочной сломался светофор!
Ведущая: Ребята, на соседней улице сломался светофор. Поможем починить? У нас есть все части для светофора, действовать нужно сообща и придерживаясь схемы. Брать по одной детали.
Соревнование «Отремонтируй светофор»
Дети делятся на две команды, следуя алгоритму собирают:
- 1- круглую основу;
- основу коричневого цвета, устанавливая друг на друга;
- кубы: зеленый, желтый, красный.
Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Страничка ПДД
Добро пожаловать на страничку ПДД!
Страничка предназначена родителям и воспитателям ДОУ. Наша страничка сайта — это неисчерпаемый источник информации и идей по дорожной безопасности. Инновационная форма повышения коммуникативной компетентности педагогов и родителей.
Важная задача детского сада и родителей — воспитание детей, грамотных участников дорожного движения.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.
На протяжении всего обучения наши воспитатели обращаются к теме безопасности дорожного движения. Специально, с этой целью, в МБДОУ проводят различные мероприятия, выставки, развлечения, обучают правилам дорожного движения в непосредственно образовательной деятельности.
Наши педагоги используют на занятиях разнообразную атрибутику правил дорожного движения для детского сада: игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, знаки. В интересной, увлекательной форме воспитатели организовывают игры по придуманным сюжетам, отражающим различные ситуации на улице, что помогает детям лучше усвоить знания и навыки, столь необходимые на дороге.
Родители имеют возможность получить рекомендации по обучению детей безопасному поведению на сайтах:
«ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА» : ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ: http://www.dddgazeta.ru/parents/
«ДОРОГА БЕЗОПАСНОСТИ»: http://bdd-eor.edu.ru/eors/2
«ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ»: http://дорожныеловушки.рф./
«ГОРОД ДОРОГ»: https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=default
Сведения УМВД России по Брянской области о ситуации с детским дорожно-транспортным травматизмом:
Дорожно-транспортные происшествия с детьми в 2019г.
ДТП с детьми в 2020г.
Детям о правилах дорожного движения
Памятка юного пешехода
Правила дорожного движения для детей
Раскраски по ПДД
Стихи по ПДД
Загадки по ПДД
Волков С.Ю. Про правила дорожного движения
Уроки тетушки Совы по ПДД (видеоролик)
Родителям о правилах дорожного движения
Памятка родителям по ПДД
Правила перевозки детей
Световозвращающие элементы
Как безопасно перейти проезжую часть
О невозможности бесконтрольного нахождения несовершеннолетних на улице
Обучение Правилам дорожного движения в детском саду
А.В. Ветер, старший воспитатель, МДОУ Детский сад № 3 «Умка», р.п. Тоншаево, Нижегородская область
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам воспитания дошкольников, поскольку в настоящее время детский травматизм все острее заявляет о себе. Человеческий фактор является основным в дорожно-транспортных происшествиях. Каждый девятый ребенок становится жертвой невыполнения правил дорожного движения — малышу еще трудно понять, что такое транспортный поток, тормозной путь, как быстро среагирует водитель на сложную ситуацию на дороге.
Следует учитывать, что у дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок не понимает, что попадает в зону опасности, поэтому его следует учить находить быстрое решение для выхода из неожиданно возникшей ситуации.
Ребенка важно не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. Кроме того ребенок должен осознавать понятия «близко –далеко», «слева – справа», «сзади – впереди», «по ходу движения». Эти знания помогут сориентироваться при переходе улицы.
Важность приобретения дошкольниками таких навыков аргументируется тем, что через несколько лет они пойдут в школу и должны быть подготовлены к умению наблюдать и оценивать пространственное окружение, дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения пешеходов в различных ситуациях.
Самый лучший обучающий пример для ребенка – это мы, взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети будут поступать также.
Возвращаясь домой из детского сада по улице, родители тоже могут рассказывать детям о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, приводить конкретные примеры. Такую беседу можно продолжить и дома, своими словами объяснять малышу особенности различных транспортных средств. Ненавязчивые рассказы на эту тему могут быть и во время прогулок.
Большое впечатление на детей производит информация о водителях и пешеходах, которые нарушили правила дорожного движения и к каким тяжелым последствиям это привело. Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Весьма эффективным методом является чтение детских книжек, посвященных безопасности движения – рассказы, стихи, загадки. Хорошо использовать раскраски, настольные игры. Придумывать сюжетные игры для детей с игрушками (куклами, зверями), чтобы в процессе игры возникали разные дорожные ситуации для пешеходов и водителей.
Цель освоения правил дорожного движения дошкольниками мы преследуем и во время групповых походов по улице, например, похода в библиотеку. При пеших передвижениях дети обычно строятся парами, идут по тротуару. Мы переходим дорогу только по пешеходному переходу. Воспитатель стоит на середине дороги, держит красный флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону.
При обучении детей я использую различные методические материалы. Это детская художественная литература (рассказы, стихи, загадки), методическая литература для педагогов, плакаты, картины, конспекты занятий, дидактические игры, подвижные игры, «физминутки». Дети любят смотреть мультфильмы по правилам дорожного движения, где наглядно и увлекательно показаны различные дорожные ситуации. Главной задачей является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения ясно донести до детей смысл: несоблюдение правил угрожает их здоровью.
Так, используя в своей работе различные игровые, сюжетные и интегрированные формы воспитательной деятельности, мы помогаем дошкольникам планировать, правильно организовывать свои действия на дороге. Формируя первичные ценностные представления, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения на улице и в транспорте, мы тем самым предупреждаем об опасностях на дороге и предупреждаем детский травматизм.
Только в тесном сотрудничестве педагогов детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, мы сохраним здоровье и жизнь наших детей.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Невского района Санкт-Петербурга
Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, в нашем детском саду организована целенаправленная работы по подготовке детей к безопасному поведению на улицах и дорогах.
Цель образовательной работы с детьми: — формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах. Для достижения поставленной цели, необходимо решить несколько задач:
Решение поставленных задач осуществляются через специально организованные занятия познавательного цикла, ситуации общения, игровые ситуации, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок, организацией познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игр-соревнований, праздников и досугов ит.д. Для лучшего усвоения знаний и возможности самостоятельного обыгрывания дорожных ситуаций в детском саду обустроен автогородок и в каждой группе имеется специальный уголок (зона, центр). |
Система образовательной работы с детьми подразумевает работу по трем разделам:
Содержание первого этапа (младший дошкольный возраст):
- Учим детей различать легковые и грузовые автомобили.
- Обогащаем представления о назначении автобуса (автобус перевозит людей) и основных частях грузовика кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор, колеса)
- Формируем первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепляем знания цветов: желтый, красный, зеленый.
- Знакомим детей с профессией водителя.
- Формируем первоначальные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
- Обучаем детей правилам перехода через проезжую часть.
Содержание второго этапа (средний дошкольный возраст):
- Закрепляем знания детей о пассажирском транспорте и правилах поведения в автобусе.
- Обогащаем представления об улице новыми знаниями: дома бывают разными, машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двусторонним, проезжая часть при двустороннем движении может разделяться линией.
- формируем представления детей о том, что разные машины имеют разное предназначение. Знакомим с машинами специального назначения (пожарная машина, скорая помощь, ДПС и пр.).
- Добиваемся от детей четкого выполнения правил при переходе через проезжую часть.
- Знакомим детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!».
Содержание третьего этапа (старший дошкольный возраст):
- Углубляем представления детей о Правилах дорожного движения, полученных ранее.
- Расширяем представления детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице.
- Продолжаем знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
- Закрепляем правильное употребление пространственной терминологии (слева — справа, спереди — сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т.д.) Учим детей ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
- Углубляем знания детей о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
- Учим применять правила в различных жизненных ситуациях.
- В увлекательной игровой форме убеждаем детей соблюдать элементарные правила безопасности.
Основная образовательная работа проводится на специальной площадке для обучения детей Правилам дорожного движения «Автогородок» на территории детского сада по расписанию. Каждое мероприятие состоит из двух частей:
1. Образовательная ситуация (ситуация общения, игровая ситуация, подвижная игра и пр.) по предложенному плану;
2. Творческая игра детей при поддержке педагога.
Система образовательной работы в младшей группе
Система образовательной работы в средней группе
Система образовательной работы в старшей группе
Система образовательной работы в подготовительной к школе группе
В совместной деятельности педагога с детьми в помещениях детского сада периодически проводятся образовательные ситуации с включением вопросов, связанных с формированием у детей безопасного поведения на дорогах в качестве пешехода и пассажира. В течение года организуются тематические дни, например:
- в младшем дошкольном возрасте — «Грузовик привез игрушки», «Путешествие на дачу», «Веселое лето»;
- в среднем дошкольном возрасте — «Детский сад в нашем городе», «Будь осторожен: опасное и безопасное», «Мы на транспорте поедем», «Безопасное лето», «Путешествие по городу»;
- в старшем дошкольном возрасте — «Мое летнее путешествие», «Мой город», «Зимний город», «Имею права и обязанности»
Для самостоятельной игры детей в каждой группе оформлены «уголки безопасности»: книги по безопасности, плакаты, картинки, дидактические игры и др. Атрибуты, имеющиеся в группах, позволяют детям «примерить» на себя разные социальные роли: пешеход, водитель, инспектор ДПС и т.д.
Летом организуются специальные тематическая неделя «Неделя осторожного пешехода»
Организация летней тематической недели «Неделя осторожного пешехода»
Система образовательной работы с детьми летом на площадке ПДД
Детский сад «Родничок» г.Строитель Яковлевского городского округа
Родителям по безопасности детей!
Уважаемые родители!
Лето — самое любимое время для ребят! Летние каникулы приносят много радостных впечатлений, новых ощущений, интересных встреч. Летом дети особенно быстро растут, развиваются физически. Лето — это время, когда есть много возможностей поправить здоровье: водные процедуры и солнечные ванны, богатые витаминами овощи и фрукты, отдых и развлечения.
Уважаемые родители, в течение летних каникул Вы несёте ответственность за жизнь и здоровье Ваших детей!
Памятка для родителей по безопасности детей на водных объектах
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов – это опасно!
Никогда не купайтесь в незнакомых местах!
Не купайтесь в загрязнённых водоёмах!
Не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!
Не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!
Если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!
Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!
Меры безопасности при купании
Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева
Температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, находиться в воде рекомендуется не более 20 минут.
Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, т.к. при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что привлечет остановку сердца
В ходе купания не заплывайте далеко.
В водоемах с водорослями надо плыть у поверхности воды.
Опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах, т.к. ветром или течением их может отнести от берега, из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать.
Не разрешайте нырять с мостов, причалов.
Нельзя подплывать к лодкам, катерами судам.
Следует помнить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели.
Меры безопасности детей на воде
Купаться только в специально отведенных местах
Не заплывать за знаки ограждения мест купания
Не допускать нарушения мер безопасности на воде
Не плавать на надувных матрацах, камерах
Не купаться в воде, температура которой ниже плюс 18 градусов
Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что Вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во-первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Помните, что Ваш ребёнок должен усвоить:
без взрослых на дорогу выходить нельзя, иди со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
в общественном транспорте нельзя высовываться из окон, нельзя выставлять руки и какие-либо предметы.
А самое главное, сами не нарушайте правила дорожного движения!
Во – вторых: при выезде на природу имейте в виду, что:
при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
во время купания запрещено спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
решительно пресекайте шалости детей на воде.
В- третьих: постоянно напоминайте Вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
Не уходи далеко от своего дома, двора.
Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
Не гуляй до темноты.
Обходи компании незнакомых подростков.
Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
Не садись в чужую машину.
На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
не оставляйте ребёнка одного в квартире;
заблокируйте доступ к розеткам;
избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.(скачать)
Помните! Ребенок берёт пример с Вас – родителей! Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Ципа Ирина Станиславовна,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Строитель»
Детский сад №5 — Работа по ПДД
Уважаемые родители! Позаботьтесь о безопасности Ваших детей на дорогах. Соблюдайте правила дорожного движения!
План работы
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в МКДОУ «Детский сад № 5» ИГО СК
на 2021-2022 учебный год
Приказ о назначении ответственного по профилактики детского дорожного-травматизма травматизма
План работы по ПДД МКДОУ «Детский сад №5» ИГОСК на 2021-2022 уч. год. смотреть
Мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МКДОУ «Детский сад № 5» ИГО СК смотреть
* * *
На сегодняшний день крайне сложно складывается ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. По-прежнему, наибольшее количество пострадавших в ДТП составляют дети-пассажиры. Так, за 7 месяцев текущего года на территории Изобильненского района с участием несовершеннолетних до 16 лет произошло 7 ДТП, в которых 1 ребенок-пассажир погиб и 8 получили травмы различной степени тяжести. В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и началом нового учебного года, в период с 27 августа по 06 сентября 2018 года на территории Изобильненского района проводятся профилактические мероприятия под условным наименованием «Внимание, дети!». Уважаемые водители! Обращаем внимание на строгое соблюдение ПДД. Будьте внимательными и дисциплинированными. Помните, что жизнь юных участников дорожного движения во многом зависит от вас. Берегите жизнь детей!
* *
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для дошкольников смотреть
Оформление и атрибуты уголка «ПДД» в группах нашего детского сада смотреть
Консультация для родителей «Безопасность детей на улице» смотреть
Консультация для воспитателей «Организация педагогической работы с дошкольниками по обучению ПДД» смотреть
Фотовыставка «Мой ребенок в кресле»
* * *
I квартал — осень
«Загорелся красный свет».
Декада безопасности дорожного движения
СЕНТЯБРЬ • С воспитателями проводятся консультации, беседы об организации работы с родителями по пропаганде Правил дорожного движения;
• В методическом кабинете обновляются уголки безопасности, проводятся: беседы с детьми по темам: «Улица полна неожиданностей», «Мчатся по улицам автомобили»; игры-занятия; поисковые занятия с чтением книг, рассматривание плакатов, а также встречи с работниками ГИБДД;
• Проводятся родительские собрания, на которых обсуждается обеспечение безопасности детей на дороге, оформляются стенд «Правила дорожные – всем нам знать положено»;
ОКТЯБРЬ • С детьми проводятся тематические занятия по ПДД, разучиваются стихи, творческие игры.
• Воспитатели начинают подготовку к открытым занятиям, мероприятиям по изучению ПДД;
НОЯБРЬ • С детьми проводят конкурс на лучший рисунок (лучшую поделку) по ПДД;
• Для родителей оформляют стенд «Отличный пешеход».
II квартал — зима
«Светофор – наш лучший друг».
Гололед, плохая видимость на дорогах – предельное внимание
ДЕКАБРЬ • С детьми проводят занятия по темам: «Дорога и транспорт», «Светофор и его сигналы»;
• Воспитатели изготавливают модели перекрестка; старший воспитатель делает подборку материала «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки»;
• Родителям дают советы по соблюдению ПДД в зимний период.
,ЯНВАРЬ • В группах с детьми проводят викторины, КВН, игру «Поле чудес», другие игры и занятия-тренинги в игротеке «Светофорик»;
• С воспитателями проводят беседы: о порядке построения групп детей для следования по дорогам, перехода ими проезжей части;
• Родителям раздают анкеты для оценки их знаний ПДД.
ФЕВРАЛЬ • Формируют у детей навыки «остановись – посмотри»;
• В методкабинете проводят встречу с воспитателями, где сообщают о новых методах работы с детьми и родителями по ПДД;
• Родителям раздают памятки «Внимание, гололед»» и о правилах перевозки детей в автомобиле.
III квартал — весна
«Правила движения – достойны уважения».
Месячник Безопасности дорожного движения «Внимание, дети!»
МАРТ • Конкурс детских рисунков «Правила пешеходов»
• С педагогами провести тест «Как ты знаешь и соблюдаешь правила дорожного движения».
• Для родителей провести наглядную агитацию «Весенние сюрпризы»
АПРЕЛЬ • Закрепление с детьми знаний дорожных знаков: беседы, занятия, развлечения.
• Участие детей в районном конкурсе агитбригад.
• Участие родителей в конкурсе плакатов «Внимание, на дороге дети»
МАЙ • Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Проведение развлечений в младших и средних группах, КВН в старшей и подготовительных группах.
• С педагогами провести консультацию: «Как обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах в летний оздоровительный период».
• Для родителей подготовить папку-ширму, консультацию на тему: «Безопасность на дорогах летом», «Безопасный отдых».
Обучение детей правилам дорожного движения в целях их безопасности и поведения на дороге
«Безопасность прежде всего — это безопасность всегда» — Чарльз М. Хейз
Обеспечить безопасность детей при ходьбе по дорогам — непростая ситуация. Родители обеспечивают полную безопасность своих детей, когда они находятся дома, но в некоторых случаях игнорируют правила безопасности при ходьбе по дорогам. Как родитель, вы можете не знать о проблемах безопасности дорожного движения детей, пока не начнете водить их на остановку школьного автобуса или в местные магазины. Они очень взволнованы в определенной ситуации и могут потерять контроль, что приведет к дорожно-транспортным происшествиям.Важно с самого начала обучать детей дорожному движению и безопасности дорожного движения. Создание правил дорожного движения для детей важно и подталкивает их к их соблюдению.
Как родитель, вы должны создать для своих детей безопасную среду, которая будет в их памяти по мере взросления. Родители обычно выбирают школьный автобус для безопасного передвижения, но важно сделать больше, чтобы дети знали правил безопасности, которые необходимо соблюдать.
Важность правила безопасности дорожного движения для детей:
В отличие от взрослых, детям не хватает зрелости и понимания сложных правил.Без присмотра взрослых и без знания правил ходить по дороге детям опасно. Не должно быть никаких компромиссов в отношении безопасности детей. Расскажите детям о правилах безопасности дорожного движения , когда они вырастут, и научите их понимать их важность.
Эта статья представляет вам советов и правил дорожного движения для детей , которые вы можете установить и дать ответственное воспитание.
Ниже приведены некоторые важные правила безопасности дорожного движения, которым должны следовать дети:
- Помощь детям в изучении дорожных знаков :
Существуют разные знаки для остановки, движения, пешеходной прогулки и т. Д.Зеленый означает «Иди» Красный означает «стоп», желтый означает «Притормозить», знак «Идущий человек» означает переходить дорогу, а «Не иди» означает, что никогда не переходите дорогу. Расскажите детям о таких дорожных знаках, которые запомнятся им, когда они вырастут и будут ходить по дороге.
Одно из правил безопасности дорожного движения — проверять оба направления при переходе дороги. Скажите своим детям стоять на одной стороне дороги, пока они не почувствуют себя комфортно при переходе. Для них важно обратить внимание на такие правила направления.
- Обратите внимание и слушайте:
В некоторых случаях дети могут не видеть приближающийся автомобиль, особенно когда они стоят на повороте. Поэтому им важно держать уши открытыми и концентрироваться на дороге во время перехода.
Бег при переходе дороги — самое опасное, потому что транспортное средство может уклониться от остановки, что приведет к аварии. Это одно из важных правил безопасности при переходе дороги для обучения детей.Дети быстры и склонны к бегу, о чем нужно заботиться. Учите их, что бегать при переходе дороги может быть слишком опасно.
Переход «зебра» делается на дороге, чтобы пешеходы могли переходить дорогу, а транспортным средствам необходимо останавливаться в нескольких дюймах от перехода. При переходе детьми и людьми важно соблюдать правила безопасности . Вы можете сказать своим детям, чтобы они смотрели в глаза водителям, чтобы полностью сосредоточиться на дороге.
Дети остаются в игривом настроении и могут продолжать играть, даже переходя дорогу.Одно из важных правил дорожного движения , которым следует научить детей , — не находиться в игривом настроении при переходе дороги. Если вы вместе со своими детьми, то, конечно, вы должны держать их за руки.
- Обучение детей правилам дорожного движения в школах:
Школы теперь включают правила дорожного движения и уроки безопасности дорожного движения для обучения детей. Учителя обучают правилам дорожного движения для учеников с помощью знаков и различных методов, помогая детям быстро учиться и следовать им по мере роста.От вывесок до практических занятий детям важно тренироваться в раннем возрасте.
- Игры и мероприятия по безопасности дорожного движения в школе:
Учителя могут обучить правилам дорожного движения учащихся , следуя играм и мероприятиям по безопасности дорожного движения, создавая забавную ситуацию. Вот некоторые из заданий:
- Обсуждение
- Нарисуйте краской дорогу и дорожные знаки
- Играйте в угадайку
- Используйте рабочие листы цветов
Сделайте изучение правил дорожного движения для детей веселым занятием, или иначе дети могут несерьезно следовать правилам.Родители могут сотрудничать с учителями, чтобы сделать учебное занятие более интерактивным. Создавать в их уме воображение — лучший способ научить дорожному движению и безопасности дорожного движения.
СвязанныеБезопасность пешеходов, дети от одного до четырех лет
Что я могу сделать, чтобы мой ребенок был в безопасности как пешеход?
- Маленькие дети никогда не должны переходить улицу без взрослых.
- Внимательно наблюдайте за своим ребенком. Держите ребенка за руку, когда идете по улице или на парковке.
- Подайте пример безопасного поведения пешеходов. Маленькие дети учатся, наблюдая за взрослыми.
- Будьте положительным примером для подражания, следуя (и обучая своего ребенка) этим правилам дорожного движения:
- Соблюдайте все дорожные знаки и сигналы.
- Остановитесь и снова посмотрите налево, направо и налево перед выездом на проезжую часть.
- Никогда не выбегайте на улицу; всегда переходите на пешеходном переходе или на углу. При переходе на перекрестке пешеходы должны проверять, нет ли машин, поворачивающих за угол.
- Всегда ходить по тротуару. Если тротуаров нет, пешеходы должны идти навстречу движению транспорта.
- Установите зрительный контакт с водителями остановленных транспортных средств, чтобы убедиться, что они знают, что вы переходите улицу.
- Регулярно говорите со своим ребенком о безопасности пешеходов и помогайте ему или ей развить привычку безопасно ходить, когда он или она молоды.
- Высаживая ребенка из транспортного средства, убедитесь, что он или она выходит из транспортного средства с правой стороны на тротуар или обочину.
- Найдите безопасные места для игр вашего ребенка.
Какие меры безопасности есть в пешеходных зонах?
- Тротуары
- Физические барьеры, отделяющие пешеходов от проезжей части (например, широкие обочины и полосы озеленения между дорогой и тротуаром)
- «Меры по успокоению дорожного движения» (например, срединные барьеры или лежачие полицейские)
- Охранники на переходах и контроль скорости в школьных зонах
Стоит ли беспокоиться о безопасности пешеходов на проезжей части и на парковках?
Да.Малыши маленькие, и их трудно увидеть водителям, что подвергает их риску столкновения с транспортными средствами.
Что могут сделать водители, чтобы не задеть детей на проезжей части и на парковках?
- Водителям следует обойти припаркованный автомобиль, чтобы убедиться, что за ним нет детей.
- Убедитесь, что в зоне видимости находятся дети, прежде чем выезжать на подъездную дорожку задним ходом.
Где я могу найти дополнительную информацию?
Безопасность транспортных средств | VLS
Знать
Ваша программа может предлагать транспорт для детей по разным причинам.Они варьируются от ежедневных поездок на программу и обратно до случайных экскурсий. Независимо от того, как часто вы перевозите детей, вам необходимо знать, как обезопасить их в дороге.
Для перевозки детей младше школьного возраста в транспортном средстве должны постоянно находиться как минимум двое взрослых. Помните, что необходимо поддерживать стандартное соотношение количества сотрудников и детей. У вас должно быть разрешение на перевозку детей.
Квалификация водителя
В рекомендациях Американской педиатрической академии указано, что водители транспортных средств, перевозящих детей, должны:
- Быть не моложе 21 года (в военных программах установлен минимальный возраст 18 лет). может потребоваться лицензия)
- Имеют стаж вождения не менее пяти лет
- Отсутствуют судимости за преступления против детей, наркотики или насилие
- Отсутствуют медицинские показания, ограничивающие способность управлять автомобилем
- Не употребляли алкоголь или лекарства, отпускаемые по рецепту в течение предыдущих 12 часов, которые могут повлиять на способность безопасно управлять транспортным средством.
- Согласитесь не курить в автомобиле или рядом с ним.
Не перевозите детей в своем личном транспортном средстве.
Квалификация обслуживающего персонала
Помимо водителя, в транспортном средстве, перевозящем детей, должен присутствовать как минимум один взрослый. Пока водитель заботится о безопасности дорожного движения, сопровождающий заботится о безопасности детей в автомобиле. Дежурный несет ответственность за обеспечение безопасности детей на сиденьях, отслеживание потребностей в области здоровья и безопасности и обеспечение безопасного поведения. Сопровождающий должен иметь подготовку или опыт в области развития детей или дошкольного образования. Этот человек также должен иметь действующее обучение и сертификат по оказанию первой помощи.
См.
Безопасность транспортного средства
Предметы безопасности должны надежно храниться в транспортном средстве, используемом для перевозки детей. Эти предметы должны быть доступны только водителю, обслуживающему персоналу и спасателям. К ним относятся:
- Аптечка первой помощи
- Огнетушитель
- Резак ремня безопасности
- Карты
- Заряженный сотовый телефон
- Название, адрес и номер телефона программы по уходу за детьми
- Контактная информация для экстренных случаев каждый ребенок
- Любые лекарства, прописанные конкретному ребенку (дыхательные процедуры, инъектор адреналина и т. д.))
Do
Персонал должен проводить ежедневную предполетную проверку безопасности. Убедитесь, что автомобиль чистый. На полу и сиденьях не должно быть препятствий. Раздел «Применить» содержит форму проверки перед поездкой. Отметьте и устраните любые проблемы, такие как низкое давление в шинах или грязные лобовые стекла. Записи о техническом обслуживании транспортных средств, номера водительских прав, информация о номерных знаках и информация о страховании должны храниться на месте и в транспортном средстве по мере необходимости.
Безопасность детей
Обеспечение безопасности детей в движущемся транспортном средстве — серьезное дело и большая ответственность.Безопасность включает в себя правильную посадку, состояние транспортного средства, правила и процедуры транспортировки, а также поведение детей. Следующие ниже рекомендации помогут вам обезопасить детей.
В автомобиле или фургоне:
- Используйте автокресло или удерживающую систему для детей. Соблюдайте местные, государственные и федеральные законы. Для дошкольников это обычно означает, что автокресло должно быть обращено вперед.
- Убедитесь, что вы знаете, как правильно установить сиденье. Перед началом движения убедитесь, что сиденье установлено правильно и ребенок надежно закреплен.
- Никогда не позволяйте ребенку сидеть на переднем сиденье автомобиля.
- Замените автокресло, если оно было отозвано, попало в аварию или истек срок использования производителя.
В школьном автобусе:
- Используйте одобренную систему безопасности для детей, предназначенную для детей до 50 фунтов.
- Убедитесь, что удерживающая система установлена и используется правильно.
- Не размещайте удерживающие системы в рядах у аварийного выхода.
- Есть план эвакуации детей из автобуса.Практикуйте свой план.
- Убедитесь, что есть место для крепления обращенной вперед инвалидной коляски с четырьмя креплениями.
- Помните, что любое транспортное средство, вмещающее более 10 человек, считается автобусом, но большие пассажирские фургоны не разрешены для использования в качестве школьных автобусов, если они не соответствуют определенным стандартам.
Во всех автомобилях:
- Никогда не оставляйте ребенка одного в автомобиле.
- Убедитесь, что температура безопасная и комфортная. Дети не всегда одеты по погоде.Используйте кондиционер, если внутренняя температура достигает 82 ° F. Используйте нагреватель, если внутренняя температура опускается ниже 65 ° F.
- Проведите личный подсчет, когда дети входят в автомобиль и выходят из него. Используйте свой лист посещаемости.
- Проверьте автомобиль, чтобы убедиться, что никто не остался позади.
- Заприте автомобиль, если убедитесь, что внутри нет детей.
- Обучить детей правилам безопасности при транспортировке. К ним относятся пристегивание ремня безопасности и сидение на своих местах.
- Встреча и высадка только у обочины или в стороне от улицы.
- Убедитесь, что родитель или опекун соблюдает процедуры получения и возврата. Оставайтесь с ребенком до тех пор, пока родитель или опекун устно и физически не возьмет на себя ответственность за ребенка.
- Рекорд посещаемости и время каждой посадки и высадки.
- Принимайте во внимание особенности здоровья, поведения или мобильности каждого отдельного ребенка при планировании того, где и как обезопасить детей.
Обязательно соблюдайте правила и рекомендации вашей ОБЩЕСТВЕННОЙ программы по перевозке детей школьного возраста.
Безопасность дорожного движения / Констебль Кенни Коала
Дети — наши наиболее уязвимые участники дорожного движения из-за их непредсказуемости, которая может подвергать их риску при движении на дорогах. Мы знаем, что дети могут быть любопытными и стремиться исследовать свое окружение. Однако их ограниченное понимание безопасности и склонность сосредотачиваться на том, что для них важно, могут быть опасными. Эти факторы в сочетании с их развивающимся пониманием звука, расстояния и скорости подвергают их риску при движении.
Наши презентации по безопасности дорожного движения направлены на рассмотрение социальных, физических и мыслительных факторов, которые подвергают детей риску. Презентация по безопасности дорожного движения показывает детям, как пристегивать ремень безопасности, и объясняет его назначение. Констебль Кенни демонстрирует, как безопасно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения, и объясняет, какие шаги необходимо предпринять. По мере того как дети становятся старше и начинают путешествовать по дорогам без родителей или опекунов, констебль Кенни предоставляет более сложную информацию, чтобы они могли принимать правильные решения при ходьбе или катании на велосипедах, самокатах или скейтбордах по оживленным дорогам или рядом с ними.
В первом семестре 2017 реализует новую программу «Оставайся в порядке в дороге», в которой участвуют четыре северные школы. Этим школам будет проведена специальная презентация и они получат бесплатные жилеты с повышенной видимостью от констебля Кенни в рамках пилотной программы по жилетам с высокой видимостью.
Видео
Посетите наш канал YouTube, чтобы посмотреть видео о безопасности дорожного движения констебля Кенни Коала для различных возрастных групп.
Ссылки по теме
Веб-сайт Kids and Traffic — это ресурс, обеспечивающий обучение детей младшего возраста по вопросам безопасности дорожного движения, предоставляемый Университетом Маккуори, финансируемый Центром безопасности дорожного движения штата Новый Южный Уэльс и являющийся частью его образовательной программы по безопасности дорожного движения.Веб-сайт содержит ресурсы по безопасности дорожного движения, информационные бюллетени, проекты и другую важную информацию для семей.
СайтKidsafe ACT является частью Австралийского фонда предотвращения несчастных случаев с детьми, благотворительной организации, занимающейся предотвращением непреднамеренных травм детей. Веб-сайт предоставляет родителям информацию по ряду тем, касающихся безопасности дорожного движения, включая законы о детских удерживающих устройствах, обучение детей катанию на велосипедах, предотвращение столкновений автомобилей и пешеходов с участием детей. Также есть информация для родителей, которая поможет выбрать подходящие детские удерживающие устройства, велосипеды и шлемы для своих детей.На веб-сайте доступны для скачивания занятия для детей на темы безопасности.
Задание: Пойте вместе: «Светофор»: ресурсы для раннего обучения
Пойте вместе: «Светофор»
© Содружество Массачусетса, Департамент дошкольного образования и ухода (фотограф Дженнифер Уодделл). Все права защищены.
Ключевые понятия STEM: Есть много разных цветов
ELA Focus Skills: Экологическая печать, речь и аудирование, словарный запас
Обсудить цвета человек видят каждый день, что помогает им оставаться в безопасности.Сделайте светофор из бумаги, наклеив вертикальные линии красного, желтого и зеленого кружков на прямоугольник из черной бумаги.
Покажите светофор и расскажите о том, что дети знают о светофоре. Задайте такие вопросы, как,
- Как вы думаете, светофоры помогают водителям? Как вы думаете, светофор важен? Почему вы так думаете?
- Какой цвет означает «ехать» для водителей? Какой цвет означает «стоп»?
- Как вы думаете, что нам говорит желтый цвет? Обратите внимание, что желтый означает предостережение , или будьте осторожны.Желтый дает людям понять, что свет вот-вот станет красным.
Скажите детям, что вы собираетесь разучить их песню о светофорах, но сначала они зажгут свой собственный свет. Дайте каждому ребенку черный прямоугольник и красный, желтый и зеленый кружок. Предложите детям посмотреть на ваш светофор, чтобы помочь им расположить цвета в правильном порядке.
- Когда светофор будет готов, спойте песню « Светофор». Во время пения попросите детей указывать на соответствующий цвет на светофоре.Затем предложите детям спеть вместе с вами песню и указывать на цвета, когда они поют.
Дальше : Возьмите детей на прогулку по окрестностям, чтобы найти светофоры и знаки безопасности. Поговорите о цвете, форме каждого знака и о том, что он нам говорит. Обсудите, как водители и пешеходы реагируют на дорожный знак / свет.
Светофор
(поется на мелодию «Колеса в автобусе»)
Цвета на световом повороте
Зеленый, желтый, красный,
Зеленый, желтый, красный,
Зеленый, желтый, красный.
Цвета на световом повороте
Зеленый, желтый, красный
По всему городу.
Важные правила безопасности дорожного движения, которым должен следовать ваш ребенок
Учитывая все, что вы слышите в новостях в течение всего дня, быть в дороге — ужасное движение для детей. Удивительно, но это не так страшно, когда мы выбираем одни и те же маршруты каждый день — просто когда наши дети хотят выйти на улицу одни, мы чувствуем это побуждение столько раз кричать «ОСТОРОЖНО!».Очень непрактично сопровождать своих детей повсюду все время, им рано или поздно придется научиться преодолевать наши непослушные дороги.
Истинное мужество — это бояться чего-то и все равно делать это (смею сказать со всей ответственностью). Так что сразу же приступайте к обучению своих детей Правилам безопасности дорожного движения!
Дорожные сигналы
Дорожные знаки — отличное место для начала обучения маленьких детей правилам дорожного движения. Терпеливо объясните им, что означает каждый цвет и насколько важно им следовать.Жизненно важно, чтобы вы не нарушали никаких правил перед ребенком, все ваши усилия пойдут на ветер, если они увидят, что вы их нарушаете.
Вкратце, скажите им, что зеленый означает «Иди», а красный — «Остановка». Желтый — это замедление, чтобы подготовиться к красному свету. Знаки «Идущий человек» или «Иди» предназначены для пешеходов. Скажите детям, что они должны переходить дорогу только тогда, когда этот индикатор горит зеленым, но им все равно нужно смотреть налево и направо перед переходом. Никогда не переходите дорогу, когда сигнал идущего человека красный.
Иногда сигналы немного отличаются в зависимости от того, где вы проживаете. Научите их этому четко, чтобы они знали, чего ожидать. Например, в некоторых местах изображен символ руки, не позволяющий пешеходам переходить дорогу, что ваш ребенок может принять за что-то еще. Сделайте ставку на то, чтобы развеять все их сомнения и прокатиться по городу, знакомя их с сигналами в реальном мире.
Как перейти дорогу
Даже если вы на самом деле никогда не оставляете своего ребенка никуда идти одного, может быть множество случаев, когда ему придется переходить дорогу в одиночку.Ее автобус мог высадить ее не на той стороне дороги, или ей, возможно, пришлось бы перейти улицу, чтобы добраться до дома друга. Правила проезда:
- Обращайте внимание на сигналы, указывающие на пешеходный переход. Если да, следуйте им.
- Посмотрите направо, а затем налево, чтобы поискать приближающиеся машины.
- Если есть, подождите, пока они не пройдут, чтобы перейти дорогу.
- Никогда не переходите на поворотах и поворотах.
- Никогда не переходите дорогу между остановленными транспортными средствами.
- Не бегите и не останавливайтесь без причины посреди дороги.
Принято считать, что минимальный возраст ребенка, которому разрешается переходить дорогу одному, составляет не менее восьми лет, так что имейте это в виду.
Внимание к дороге
Если ваш ребенок хочет гулять один, вы должны сказать ему, что в дороге нельзя отвлекаться. Запрещается играть с чокнутыми или ерзать игрушками, когда они одни. Скажите им, что это правило важно, потому что без внимания они могут пропустить приближающиеся к ним машины.Дети не всегда могут видеть приближающийся автомобиль, поэтому научите их слушать звук автомобиля. Если они слышат гудок возле поворота, им следует держаться подальше от перекрестка.
Не запускай
Детям сложно уследить за ним, но бегать по улицам малышам довольно опасно. Скажите им, чтобы они обуздали свой дух и воздерживались от бега или бега.
Использование тротуаров
Тротуары в Индии обычно игнорируются широкой публикой.Во многом наша задача — привить эту привычку нашим детям. Поощряйте ребенка ходить по тротуарам, когда они доступны. Укрепляйте привычку еще больше, демонстрируя это на себе. Независимо от того, загружена улица или нет, тротуары — лучшее место, если вы идете пешком.
Высовывание рук (и тел) из транспортных средств
Чрезвычайно импульсивные детские духи могут у всех нас внезапно вскипеть от волнения, заставляя их высовывать руки и головы из транспортных средств. Это, очевидно, чертовски опасно и ни в коем случае не должно допускаться.Посоветуйте своим детям оставаться устойчивыми в транспортных средствах — если вы не хотите, чтобы ваш малыш слышал кровавые истории о том, как его забили насмерть, вы можете сказать им, что дракон укусит за руки детей, которые их выгоняют.
Игровые зоны
Будьте очень строги в планировании игровых зон для вашего ребенка. Не позволяйте им играть на открытых улицах или на парковках. Детям всегда следует рекомендовать помощь старших на случай, если их игрушки выбегают на дорогу, вместо того, чтобы бегать за ними, чтобы их поймать.Если ваши совсем маленькие дети играют рядом с улицами, где могут разбегаться такие вещи, как мячи, никогда не оставляйте их одних без присмотра взрослых. Наблюдать за ними на ежедневной основе может быть сложно, поэтому постарайтесь составить график с другими мамами или папами детей и по очереди наблюдать за ними.
Безопасность автобусов
Сотни детей каждый день ездят в школу на автобусах, поэтому безопасность автобусов является важной составляющей безопасности дорожного движения. Учите детей оставаться на пешеходной дорожке, пока автобус не уедет.Многие несчастные случаи происходят из-за того, что дети начинают ходить прямо перед автобусом сразу после того, как они вышли из него. Их крошечные фигурки могут быть не видны водителю, когда они находятся прямо перед автобусом, слишком близко. Так что очень разумно подождать и остаться, пока автобус не уедет.
Кроме того, у огромных фигур автобусов есть еще один недостаток — они скрывают движение со многих сторон. Если на вашем пути автобус, у вас нет возможности узнать, что вас ждет. Так что укажите на эти опасности для маленьких детей и научите их осторожно подходить к автобусам.
Ремни безопасности и удерживающие устройства
Дети более уязвимы к травмам во время несчастных случаев, чем взрослые; поэтому очень важно, чтобы они знали, как попросить ремни безопасности перед посадкой в машину. Дети младше 14 лет должны использовать ремни безопасности (и вы тоже должны) и соответствующие удерживающие устройства, соответствующие их размеру и возрасту. Научите их просить ремни безопасности всякий раз, когда они путешествуют — они распространят эту полезную привычку и в конечном итоге спасут тех, кто с ними.
Езда на велосипеде по дорогам
Езда на велосипеде — это очень весело и здорово, просто убедитесь, что это безопасно для вашего ребенка. Купите им сертифицированные шлемы для езды на велосипеде. Убедитесь, что они не отвлекаются во время езды на велосипеде — не позволяйте им пользоваться наушниками или подобными вещами во время езды на велосипеде. Убедитесь, что ребенок достаточно взрослый, чтобы понимать правила дорожного движения и способен определять расстояние и скорость, прежде чем позволить ему кататься. Если ваш ребенок хочет кататься при плохом освещении, убедитесь, что он носит светоотражающую одежду — днем используйте флуоресцентную или светлую одежду.Кроме того, цикл должен иметь задний красный свет, задний красный отражатель и передний белый свет при выходе на улицу ночью. Если на велосипеде вашего ребенка используется динамо-машина, свет погаснет в момент остановки цикла, так что примите это во внимание и дайте ребенку поехать соответственно.
Безопасность дорожного движения — это долгий курс, который даже многим из нас еще предстоит освоить. Привычки, закрепленные у маленьких детей, могут вырасти сильными по мере взросления, поэтому раннее начало — огромное преимущество. Чтобы еще больше углубить корни правил, вы должны сами им следовать! Подавайте хороший пример и будьте в безопасности на дороге!
Вы видите что-то, что мы упустили? У вас есть секретная тактика, которая творит чудеса в том, чтобы приручить ваших малышей? О, поделитесь ими с нами здесь, пожалуйста, и помогите миру!
Обучение детей безопасности дорожного движения
Одна из самых важных концепций, которые мы можем познакомить с детьми, — это безопасность дорожного движения.Осведомленность о безопасности дорожного движения может помочь снизить риск серьезных травм среди маленьких детей, помогая им развить навыки, знания и поведение в отношении безопасного использования дорог.
Развитие детей и безопасность дорожного движения
Поведение детей нельзя объяснить только одной областью развития. Именно взаимодействие когнитивных, социальных / эмоциональных и физических аспектов их развития подвергает маленьких детей риску в дорожном движении и вокруг него.
Когнитивное развитие
Детей младшего возраста:
- Любопытные и стремящиеся исследовать и узнавать о своем окружении
- Тем не менее, чтобы понять «опасность» и что делать, чтобы обезопасить себя
- Часто легко отвлекается, но может быть действительно сосредоточен на том, что для них важно
- Все еще развивают свою способность оценивать скорость и расстояние движущихся транспортных средств и их значение
- Неопытен в качестве участников дорожного движения и может запутаться из-за внезапных изменений дорожной обстановки
- Все еще развивают свое понимание звука и направления и их значения
Они также:
- В условиях дорожного движения взрослые понимают причину и следствие иначе, чем взрослые
- Интерпретировать то, что они могут видеть периферическим зрением, иначе, чем взрослые
- Может произносить слова безопасности и слоганы, но пока не умеет применять их самостоятельно
Социальное / эмоциональное развитие
Детей младшего возраста:
- Общительный и хочет быть «там, где происходит действие»
- Все разные, поэтому то, что работает с одним ребенком, может не работать с другим
Они также:
- Считают себя «большими мальчиками» или «большими девочками» и хотят делать что-то сами
Физическое развитие
Детей младшего возраста:
- Быстро и быстро переходит из безопасного положения в опасность
- Маленький и труднодоступный для водителей, особенно позади автомобиля заднего хода
- Рефлексы и реакции все еще развиваются, поэтому остановка может занять больше времени
- Хрупкое, поэтому травмы могут быть тяжелыми
Ключевые сообщения по безопасности дорожного движения
Осведомленность о дорожном движении, безопасное обращение с автомобилями, понимание правил дорожного движения для снижения риска получения травм.Как преподаватели, мы можем вовлекать детей в процесс обучения тому, как быть безопасными в условиях дорожного движения.
Во время повседневных событий — драматических спектаклей, музыки и рассказов, прибытия и отъезда, переходов и обсуждений, вы можете поделиться ключевыми сообщениями о безопасности, такими как:
Сообщения для пешеходов
- Всегда держите за руку взрослого.
- Когда руки взрослого недоступны, возьмите коляску, сумку или одежду.
- Всегда переходите дорогу со взрослыми.
Сообщения для пассажиров
- Всегда надежно пристегивайтесь.
- Всегда оставайтесь пристегнутыми — бодрствуете или спите
- Всегда входите и выходите через «дверь безопасности».
Сообщения безопасного воспроизведения
- Всегда спрашивайте взрослых, где вам безопасно играть.
- Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде или колесной игрушке.
Национальные практики просвещения по вопросам безопасности дорожного движения детей младшего возраста
Национальная практика обучения детей младшего возраста по вопросам безопасности дорожного движения была разработана специалистами по дошкольному образованию и безопасности дорожного движения из Австралии и Новой Зеландии.
Восемь национальных практик согласованы с Системой обучения детей младшего возраста.
Национальные методы обучения безопасности дорожного движения детей младшего возраста направляют воспитателей и разработчиков учебных программ дошкольного возраста в реализации образовательных программ по безопасности дорожного движения, которые позволяют максимально расширить знания детей о безопасности дорожного движения в контексте семьи и общества.
Целостные подходы — Признать, что обучение детей интегрировано и взаимосвязано при принятии решений по учебной программе, касающейся просвещения по вопросам безопасности дорожного движения.
Восприимчивость к детям — Проведение обучения по вопросам безопасности дорожного движения, учитывающего интересы отдельных детей и расширяющего их сильные стороны, знания и интересы.
Обучение через игру — Через обучение на основе игры ищите возможности для решения проблем безопасности дорожного движения таким образом, чтобы это расширяло мышление детей и поощряло решение проблем.
Преднамеренное обучение — Участвуйте в преднамеренном обучении, которое расширяет и расширяет знания детей о безопасности дорожного движения.
Среда обучения — Обеспечивает возможности в среде обучения, включая местное сообщество, для безопасного и конструктивного взаимодействия с детьми, родителями и опекунами по вопросам безопасности дорожного движения.
Культурная компетентность — Осуществлять обучение по вопросам безопасности дорожного движения, которое культурно актуально для разнообразия детей, их семей и общества.
Непрерывность обучения и переходы — Используйте возможности перехода в активном партнерстве с детьми, семьями и местным сообществом для просвещения по вопросам безопасности дорожного движения.
Учебный экзамен — Вместе с детьми и семьями подумайте об обучении каждого ребенка и применении правил безопасности дорожного движения, чтобы спланировать свое обучение в будущем.
Обучение детей безопасности дорожного движения
Детей необходимо обучить языку безопасности дорожного движения, прежде чем они смогут понять правила. Например, названия транспортных средств, названия уличной мебели, такой как тротуары и бордюры, а также понимание быстрого, медленного, поиска, прослушивания и перехода. Хорошо образованный ребенок пяти лет может уже понимать основные правила безопасности дорожного движения благодаря своим родителям.Но другие не могут. Таким образом, вы должны начать с детей младшего возраста, убедившись, что все они понимают следующее:
- Дорожки / тротуары для людей; дороги предназначены для движения.
- Никогда не выходите на улицу без взрослого. Держи их за руку и не отпускай.
- Немедленно остановитесь, если вам скажут. Никогда не пытайтесь перейти дорогу, пока вам не скажут.
- Не бегайте на дорогу и не играйте на дорогах — играйте в парке, поле или саду.
- Вы можете помочь взрослым смотреть и прислушиваться к транспортным средствам для безопасного перехода.
- Светофоры (роботы) и другие переходы помогают людям переходить дорогу. Появление красного человечка означает, что вы должны остановиться.
- Вы можете носить яркую одежду, чтобы вас заметили автомобилисты.
- Если вы едете в машине, никогда не расстегивайте ремень и не играйте с дверными ручками, не пытайтесь выйти или отвлечь водителя.
Опыт включает:
Вы: расставьте детей в линию на одном конце комнаты или на игровой площадке.Дайте каждому ребенку игрушечную машинку.
Дети: По очереди отправьте свою машину через комнату. Какой самый быстрый? Что уходит дальше, прежде чем может остановиться? Какая машина рядом? Что далеко?
Сделайте лепешки из теста и раскатайте их. Подбирайте игрушечную машинку и крутите ее колеса. Колеса означают, что движение идет быстро и его нелегко остановить. Он движется намного быстрее, чем люди, которые ходят. Движение опасно.
Выполняйте это задание только в том случае, если вы можете припарковать машину где-нибудь вдали от движения, где дети могут безопасно подъехать к ней.Автомобиль следует припарковать на ровной поверхности с включенным ручным тормозом и выключенным двигателем.
Вы: Расскажите детям, как важно стоять подальше от машин, даже если они выглядят так, как будто они не двигаются. Подведите каждого ребенка к машине по очереди, держа их за руки.
Дети: Ткните машину, затем ткните их животиком. Что мягкое, а что твердое? Машины тяжелые и могут поранить вас, если заденут вас. Вы мягкие, и вас легко травмировать. Посмотри на колесо. Посмотрите, какой он большой и жесткий.Это происходит очень быстро.
Учите их, что машины и другие транспортные средства — это не игрушки. Они опасны. Учите их держаться подальше от машин, если они не держат за руку взрослого.
Вы: составьте гигантскую карту дорог, тропинок и тротуаров из склеенных вместе цветной бумаги. Вы можете включить элементы, которые есть в вашем районе, например переходы или парк.
Дети: Помогите вырезать из старых журналов изображения автомобилей, людей, собак и багги. Наклейте картинки в нужное место на вашей гигантской дороге.Машины на дороге, люди на тротуаре и в парке!
Вы: Практикуйте с детьми ключевые слова о безопасности дорожного движения, связанные с тем, что изображено на картинке. Вы видите… ..? Как много ……? Какого цвета… ..? Затем приклейте свою гигантскую дорогу на стену в качестве демонстрации безопасности дорожного движения. Убедитесь, что ваш дисплей находится там, где его увидят родители.
- Умение смотреть и слушать
Что вы слышите? Что ты можешь видеть? Что ты умеешь петь?
Вы: Запишите дорожные звуки или найдите их в Интернете: автомобиль, пожарная машина, мотоцикл, велосипедный звонок, звуковой сигнал пешеходного перехода.Включите эти звуки детям, заставляя их сопоставить их с соответствующими картинками и говоря, что из чего шумит, например: «Синяя машина идет brum brum brum, Большая красная пожарная машина идет nee nah nee nah…». пр.
Дети: сядьте в круг и угадайте звуки, когда вы их играете, сопоставив их с картинками, которые вы им показываете.
Создайте гигантский плакат с отпечатками детских рук и напишите вверху «Мы держимся за руки» и разместите его так, чтобы его могли видеть родители и дети.
Предложите детям сценарии для рассмотрения и обсуждения в группе, если можете, используя картинки, видеоклипы или даже демонстрации на детской площадке или в школьном зале. Например, мяч Ахмеда оказался на дороге, потому что он случайно перебросил его через забор. Что ему теперь делать? »Или« Где безопасное место для игры? Давайте назовем некоторые здесь. «» Почему велосипедный шлем помогает вам оставаться в безопасности? «
В большой комнате отправьте большой игрушечный грузовик мчаться по полу. Обсудите, как грузовики едут быстрее, потому что они на колесах.Колеса быстрые, и движение может идти очень быстро — намного быстрее, чем может бежать более быстрый человек. Автомобиль или грузовик могут выглядеть очень далеко, но они могут быстро добраться до вас и сильно ударить.
- Проведите эксперимент с ремнем безопасности
Прикрепите маленького плюшевого мишку к игрушечной машинке с помощью ленты. Поместите еще одного плюшевого мишку в другую игрушечную машинку без ремня безопасности. Проведите эксперименты с уклонами и препятствиями, чтобы продемонстрировать, что плюшевый мишка, не пристегнутый ремнем безопасности, может упасть и получить травму.
Используйте комнату с жалюзи и закройте их.Затем посветите фонариками на жилетки повышенной видимости, которые носят дети. Это хороший эксперимент, который стоит провести, если у вас темное утро или вечер зимой, и вы даете детям хорошо заметное снаряжение, чтобы побудить их носить его.
- Слушайте записанные вами дорожные шумы или проигрывайте их в Интернете, например скорая помощь, машина, пешеходный переход пищит. Кто они такие? Могут ли дети сопоставить их с картинками, которые вы держите? Прислушивайтесь к шумам на дорогах; он может предупредить вас о приближении трафика.
Песни и стишки о безопасности дорожного движения
Один из самых простых способов помочь детям понять основы безопасности дорожного движения — это песни и стишки. Вот несколько примеров, которые стоит попробовать:
- Я пристегиваюсь ремнем безопасности
(Поется на мелодию «Я маленький чайник»)
Я немного пристегиваюсь в машине,
Прежде, чем мы поедем близко или далеко,
Пора просунуть руки, вот и ты,
Пристегни меня, теперь ты звезда.
Я пристегну ремнем безопасности в машине,
Прежде, чем мы поедем близко или далеко,
Пора просунуть руки, вот и ты,
Пристегни меня, теперь ты звезда. - Все делают это
Все делают то, делают то, делают это
Все делают то,
Как и я!
Все щелкают, щелкают, щелкают,
Все щелкают,
Спереди и сзади!
Все щелкают, щелкают, щелкают,
Все щелкают,
Девочки и мальчики!
Все щелкают, щелкают, щелкают,
Все щелкают,
Мамы и папы!
Все щелкают, щелкают, щелкают,
Все щелкают,
В машине! - Когда мы идем
(Поется на мелодию «Дождь идет вниз»)
Держи взрослого за руку, держи взрослого за руку,
Когда мы идем в магазин,
Держи взрослого за руку .
Возьми взрослого за руку, держи взрослого за руку,
Когда мы идем возле машин,
Возьми взрослого за руку.
Возьми взрослого за руку, возьми взрослого за руку,
Когда мы перейдем дорогу,
Возьми взрослого за руку.
Возьми взрослого за руку, возьми взрослого за руку,
Когда мы перейдем дорогу,
Возьми взрослого за руку. - Светофор
(поется на мелодию мерцания маленькой звездочки)
Мерцание мерцает светофор
на углу ярко светится
Красный означает «Стоп» и зеленый означает «Иди»
Желтый означает «Иди очень МЕДЛЕННО»
Мерцающий светофор
на углу светится яркий.
Дополнительные ресурсы, включая электронные книги, видео, плакаты и многое другое: Kids and Traffic Resources
Обучение детей вопросам безопасности дорожного движения повышает осведомленность детей об опасностях, связанных с движением по дороге, будь то пешеход, велосипедист или пассажир автомобиля, и побуждает их быть безопасными.