Дети овз: классификация в форме таблицы по ФГОС

Содержание

классификация в форме таблицы по ФГОС

Статьи

Психология и педагогика

Классификация детей с ОВЗ ориентирована на процесс обучения и рассматривает особенности их развития с этой точки зрения. Многие нарушения, вызванные проблемами здоровья, преодолеваются в результате образовательной и коррекционно-воспитательной работы школы.

15 августа 2018

Рассмотрим сводную классификационную таблицу «Категории детей с ОВЗ и их особенности»

Нарушение зрения
Нарушение слуха
Задержка психического развития (ЗПР)
Нарушение интеллектуального развития
Тяжелые нарушения речи
Нарушения опорно-двигательного аппарата
Расстройство поведения и общения
Комплексное нарушение развития
Нарушение зрения
  • незрячие и слабовидящие
  • органическое поражение зрительного анализатора
  • не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.
Восприятие   
  • нет полноты, целостности
  • осязательно-двигательное и двигательно-слуховое
 Мышление  
  • сужены понятия
  • нет целостности
  • не имеют обоснованных суждений и заключений
  • словесно-логическое у незрячих и наглядно-образное у слабовидящих
  • практически-действенное при действии с предметами
 Речь
  • медленное развитие 
  • несоответствие слов и образов
  • формализм
 Память
 
  • быстрое забывание
  • ограниченный объем
  • медленное запоминание
  • плохая долговременная и хорошая кратковременная, слуховая, осязательная
  • разитая словесно-логическая
 Внимание  
  • преобладание нероизвольного
  • переключение на второстепенные объекты и рассеянность
  • утомляемость
  • низкий объем
  • хаотичность и отсутствие целенаправленности
 Движения  
  • трудность в пространственной ориентировке и формировании двигательных навыков
  • снижена двигательная активность
  • нет точности и координации
  • двигательная расторможенность
 
Поведение
  • отсутствие целеустремленности и сдержанности
  • суетливость
  • низкая дисциплина и неорганизованность
  • конфликтность
  • возможен невроз в виде неврастении
Нарушение слуха
  • глухие и слабослышащие
  • двустороннее нарушение слуховой функции
  • речевое общение затруднено или невозможно 
  • нарушен вестибулярный аппарат 

    Чтобы продолжить чтение, авторизуйтесь на сайте.

Права и льготы для детей с ограниченными возможностями здоровья

В последние годы активно обсуждаются проблемы социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросы предоставления им равных с остальными детьми прав и возможностей в различных сферах жизни.

При этом многие участники дискуссий, считая термин «дети с ОВЗ» толерантным синонимом понятия инвалидности, допускают грубую неточность, обобщая всех детей, имеющих существенные проблемы со здоровьем, в одну категорию – «дети с ограниченными возможностями здоровья».

Такой подход является ошибочным и влечет неверное толкование правовых норм. Рассмотрим, почему.

Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) установлено следующее: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

В свою очередь, статья 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет инвалидом лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным федеральным учреждением медико-социальной экспертизы инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Причина подмены понятий видится в желании смягчить неблагозвучный термин «инвалид», в то время как их разграничение имеет важное юридическое значение.

Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы (далее – бюро МСЭ), а статус ребенка с ОВЗ – психолого-медико-педагогической комиссия (далее – ПМПК). При этом ПМПК принимает решение о выдаче заключения с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.

Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с позиции создания специальных условий получения образования исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Важно учитывать, что один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и ИПРА (индивидуальная программа реабилитации (абилитации)) инвалида, с пометкой о необходимости в образовательной реабилитации.

Соответственно, ребенок-инвалид, не требующий специальных условий для получения образования и не признанный «обучающимся с ОВЗ», получает реабилитационные услуги в иных сферах, например, в здравоохранении или социальной защите, но не в образовании.

В процессе развития общественного сознания представление о лицах с серьезными проблемами здоровья многократно менялось: от примитивных, когда физические дефекты рассматривались как наказание свыше к сегодняшнему времени, когда различия между людьми сглаживаются, и провозглашается всеобщее равенство.

С изменением восприятия менялось и законодательство. Ориентиром для всех прогрессивных государств, ставящих перед собой высокие гуманистические цели, стали нормы международного права, ориентированные на обеспечение равенства прав и возможностей граждан вне зависимости от их состояния здоровья и других факторов. Базовым международным актом, направленным на соблюдение равных прав граждан, стала Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, содержащая историческое положение, который гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».

Современное российское законодательство стремится максимально соответствовать международным стандартам, обеспечивая всем гражданам равные возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. При этом политика государства направлена на то, чтобы социальная защита носила адресный характер и затрагивала все категории граждан, которые в любом обществе признаются социально уязвимыми.

Какими же исключительными правами обладают дети с ОВЗ, и на какие меры социальной поддержки они вправе рассчитывать?

Статьей 43 Конституции Российской Федерации закреплены равное право и одновременно обязанность каждого гражданина на получение основного общего образования. При этом обеспечение образования возлагается на родителей, а государство принимает на себя обязательство поддерживать различные формы образования. Кроме того, статья 39 Конституции гарантирует социальное обеспечение каждому в случаях, установленных законом.

Реализация равного права на образование осуществляется в соответствии с Законом об образовании, предусматривающим создание специальных условий для детей, испытывающих затруднения в учебе, тех самых, которые заключением ПМПК признаны детьми с ОВЗ. Исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающийся признается с ОВЗ, законодательно не определен, а решение принимается комиссией индивидуально исходя из потребностей в специальных условиях для получения образования.

В соответствии со статьей 79 Закона для таких учащихся создаются специальные коррекционные группы, классы и специальные учреждения, благодаря чему происходит их успешное обучение, воспитание и интеграция в общество. Для них разрабатываются специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, пособия и дидактический материал, проводятся индивидуальные и групповые занятия, обеспечивается доступ к зданиям организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, бесплатно обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ОВЗ имеют право на бесплатное двухразовое питание. Обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Этими же мерами социальной поддержки пользуются и дети-инвалиды. Статьей 39 Закона предусмотрено предоставление обучающимся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования жилых помещений в общежитиях.

К сожалению, длительное время дети с ОВЗ содержались в интернатах, а обучение и воспитание производилось исключительно в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, что, по мнению ведущих экспертов, вело к углублению неравенства детей с ОВЗ.

В свою очередь, инклюзивный подход, который активно внедряется в современных российских школах способствует максимальному удовлетворению потребностей особенных детей, а их обучение становится более эффективным. Такая практика соответствует общемировой.

Следует отметить, что развитие образования в данном направлении не просто способствует созданию благоприятных условий для детей с проблемами здоровья, но помогает становлению личности маленьких граждан, дает им больше возможностей для саморазвития и получения по окончании школы среднего и высшего профессионального образования. Совместное обучение детей с ОВЗ ставит их на одну ступень со здоровыми сверстниками, что является важным шагом к полноценной, достойной взрослой жизни в обществе и преодолению социального неравенства.

Советы родителям детей с ОВЗ — Участникам ГИА — РЦОИ Республики Дагестан

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512).

 

Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.

После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.

Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 февраля текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.

Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!

 

Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.

Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора

 

Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.

На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.

При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.

В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

 

Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.

Таким образом, заключение ПМПК необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал госдарственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!

В Казани около мечети «Ярдэм» идет строительство спортивного комплекса для детей с ограниченными возможностями здоровья — Новости

Фото: Город Казань KZN.RU

(Город Казань KZN.RU, 26 августа, Алина Бережная). В Московском районе Казани, около мечети «Ярдэм», идет строительство спортивного комплекса для детей с ограниченными возможностями здоровья. По словам Мэра города Ильсура Метшина, новый объект даст им возможность заниматься спортом наравне со сверстниками. «Нужно сделать все, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не чувствовали себя наедине со своими проблемами, чтобы они получили возможность учиться, отдыхать, творить и заниматься спортом, как и их сверстники», – подчеркнул он сегодня на августовской педагогической конференции в новом лицее «Унбер» в ЖК «Арт Сити».

Сейчас новое спортивное учреждение комплектуют специальным оборудованием. «Его изготовление требует времени», – отметил Ильсур Метшин.

Также в городе будет построен еще один спортивный комплекс для людей с ограниченными возможностями здоровья. Он расположится в Приволжском районе, неподалеку от лицея №78.

Начальник Управления образования Исполкома города Ирек Ризванов сообщил, что в Казани кроме 9 коррекционных школ в режиме инклюзии работают 38 базовых школ и 26 детских садов. Кроме того, функционируют центр лечебной педагогики, психолого-педагогический центр «Ресурс» и консультационные пункты в дошкольных учреждениях. «С каждым годом увеличивается количество детей, для которых в Казани создаются особые условия, в новых детских садах предусмотрены группы для детей с разными диагнозами», – рассказал Ирек Ризванов. Он напомнил, что дети с особыми потребностями могут обучаться в любой образовательной организации по выбору семьи. «Наша задача создать все условия, грамотно организовав взаимодействие родителей, педагогов, психологов, логопедов, администрации образовательного учреждения», – отметил начальник Управления образования Казани.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья общение со сверстниками – наилучший способ развития интеллектуальных способностей и адаптации, отмечают специалисты. В наступающем учебном году в детских садах города откроются 32 дополнительные группы для 942 детей с особенностями развития. В школах впервые заработают отдельные классы для ребят с задержкой психического развития (школы №189 и №115, гимназия №26), расстройствами аутистического спектра (школа №86, прогимназия №29), с синдромом Дауна (школа №32).

Кроме того, до конца этого года на базе школы №49 создадут творческий досуговый и учебный центр с мастерскими для учащихся всех близлежащих школ и детей с ограниченными возможностями здоровья. Одномоментно новый корпус сможет вместить 60 человек, а в течение недели посещать 800 человек. В обновленном корпусе они будут заниматься плотницким, слесарным, столярным делом, робототехникой и гончарным ремеслом. Отметим, что гончарное дело и робототехника особенно важны для детей, страдающих расстройствами аутистического спектра, так как за счет развития мелкой моторики они улучшают свое психоэмоциональное состояние.

«Инклюзивное образование – это хороший воспитательный посыл для всех детей – быть толерантными, отзывчивыми, добрыми к своим одноклассникам», – резюмировал глава города.

Фоторепортаж

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ

Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества.

Достаточно часто мы встречаемся с тем, что в общественном сознании не сформирован позитивный образ человека с ограниченными возможностями здоровья.

Большинство не только простых граждан, но и государственных структур не считают таких людей полноценными членами общества, чаще делая акцент на отличиях, чем на интеграции равных прав и возможностей.

Это актуализирует необходимость улучшения их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки. В школе, как и в обществе в целом, существует ряд проблем, заключающихся:

  • в отсутствии достаточной информированности учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья и трудностях, с которыми они сталкиваются;
  • отсутствии у учащихся навыков общения с детьми-инвалидами; отсутствии в школьной программе занятий, помогающих детям понять своих сверстников, имеющих инвалидность и научиться общению с ними;
  • дефиците методических разработок в этой области.

С другой стороны главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности доступа к культурным ценностям, а иногда – и к образованию. А также проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для того чтобы сформировать в детях толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, педагог сам должен быть готов к проявлениям толерантности. Толерантность – это не только милосердие, терпимость, главное, это уважение прав человека. Это признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Воспитание толерантности как личного качества у учащихся возможно осуществлять через создание социальных, психолого-педагогических условий для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении:

  • вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс;
  • создание активной поведенческой установки у детей с ограниченными возможностями на уверенное позиционирование себя в современном обществе, умение превращать свои недостатки в достоинства;
  • изменение отношения родителей «обычных детей» к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование включает в себя не только обучение и воспитание детей с ОВЗ совместно с нормально развивающимися сверстниками в общеобразовательной школе, но и их социальную адаптацию, которая является важнейшим условием наиболее адекватного и эффективного вхождения детей в социум. Потребность и готовность учащихся включиться в инклюзивный процесс, а также принимать других участников деятельности, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья формирует огромный потенциал в развитии общества в целом.

Опыт взаимодействия нормально развивающихся детей и детей, имеющих отклонения в развитии, способствует формированию у «нормы» альтруистического поведения, эмпатии и гуманности. Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. «Нормальные» дети учатся воспринимать «особых» как нормальных членов общества. Включённость воспитанников с особыми нуждами в среду нормально развивающихся сверстников повышает опыт их общения, формирует навыки межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает адаптационные возможности детей.

Проблема формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья может выступать в качестве одного из направлений воспитательной работы классного руководителя.

Классному руководителю всегда принадлежала основная роль в формировании личности ребенка в школе, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей, в защите прав и отстаивании его интересов.

Задачи классного руководителя в классе, где учится «особый» ученик можно определить следующим образом:

— создание максимально благоприятных организационных условий в учебно-познавательной деятельности для успешности каждого учащегося, в том числе инклюзивного ребенка;

— обеспечение участия всех детей в разнообразной внеклассной деятельности школьного коллектива, гарантирующей разносторонность развития;

— создание ситуации успеха для ребенка с особыми образовательными потребностями;

— установление взаимодействия с семьей ребенка с проблемами в здоровье с целью заботы о его максимальном развитии.

— педагогическое наблюдение, диагностика воспитанности детей и эмпатического принятия инклюзивного ребенка его одноклассниками, соответствующее педагогическое корректирование толерантного отношения каждого ученика.

Для реализации данных задач важно способствовать приобретению учащимися социальных знаний об одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, формировании чувства милосердия к окружающим людям; воспитании доброжелательного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Основными формами воспитательной работы в этом направлении могут быть:

  • o познавательные и этические беседы, рассказы, тематические диспуты,

  • o сочинения, защита исследовательских работ,

  • o конкурсы рисунков, стихов,

  • o социальные акции, концерты, праздники и др.

Классному руководителю важно в процессе подготовки и проведения внеурочных мероприятий создать комфортные условия для эмоциональных переживаний учащихся.

Для развития у учащихся готовности к построению конструктивного взаимодействия с другими людьми, понимания ценностных ориентаций, личностно-значимых образцов бесконфликтного или компромиссного поведения, формирование толерантного отношения к себе и другим, целесообразно использовать технологии деятельностного и интерактивного обучения и воспитания:

§ тренинги толерантности как психотехнологии социальной адаптации детей с ОВЗ в общество,

§ моделирование воспитывающих ситуаций, ролевые игры, обсуждения, просмотр фильмов,

§ досугово-развлекательные акции, фестивали, конкурсы, концерты обучающихся в окружающем школу социуме и т.п.

Для достижения данных целей особое значение имеет взаимодействие обучающихся в просоциальной среде: на уровне класса, образовательного учреждения, где дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свои способности в кругу сверстников и завоевать их симпатии и уважение.

Активное включение в тему дает учащимся возможность прочувствовать разные ситуации, в которых может оказаться человек с проблемами в здоровье, на себе и самостоятельно сделать выводы, а также поделиться с другими своими мыслями, убеждениями.

Применение эвристических, проектных и исследовательских методов обучения и воспитания позволяет учащимся получить опыт самостоятельного общественного действия; понимание необходимости адекватно и наиболее полно познавать себя и других людей, получать информацию о своем социальном окружении, способах взаимодействия с социумом, уровне своей социальной эффективности.

Для достижения результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Учащиеся с интересом общаются с людьми, имеющими большой социальный опыт, поэтому к проведению многих форм воспитательной работы важно привлекать психологов, социологов, ученых, искусствоведов и просто интересных людей.

Классному руководителю важно обратить внимание на достижение метапредметных результатов – освоенных способов деятельности: отношение к социуму, готовность к проявлению чувства милосердия к окружающим людям и др.

Выбор форм воспитательной работы определяется поставленными целями, возрастом учащихся, уровнем их способностей, профессиональной компетентностью классного руководителя. Процесс формирования толерантности, как и любого нравственного качества, зависит не только от профессиональных усилий педагога, но и от той среды, в которой происходит воспитание качества и в которой живет ребенок.

Следовательно, результативность данного процесса зависит не только от организации воспитательной работы, но и от наличия атмосферы толерантности в образовательной и социальной среде образовательного учреждения.

Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России. Переход к нему предопределен уже тем, что наша страна ратифицировала Конвенцию ООН в области прав детей, прав инвалидов.

Однако чтобы такой переход совершился, нужны не только соответствующие правовые акты, но и необходимые условия, благоприятное общественное мнение, подготовка среды для совместного обучения, формирование толерантности у школьников.

Воспитание в духе толерантности должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработке суждений, основанных на моральных ценностях.

Как комплектовать классы с детьми с ОВЗ в школе – Частное образовательное учреждение «Сибирская Региональная Школа (колледж) Анны Муратовой»

Обучайте детей с ОВЗ и инвалидностью совместно с другими детьми или в отдельных классах. Читайте, кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом и как объединять детей с разными заболеваниями в одном классе.

Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом

Законодательство обычно использует термин «учащийся с ОВЗ». Ребенка относят к данной категории только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Она фиксирует, что ребенок имеет отклонения в физическом или психологическом развитии, которые препятствуют получению образования без специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Заключение выдают родителям. В документе указывают, по какой программе обучать, ее вариант, сроки обучения и другие специальные условия, в том числе специалистов сопровождения и направления коррекционной работы. Передавать третьим лицам информацию из заключения без письменного согласия родителей запрещено (п. 8 положения, утв. приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082).

Наличие ОВЗ признают у детей:

  • с нарушениями слуха – глухих, слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных;
  • нарушениями зрения – слепых, слабовидящих;
  • тяжелыми нарушениями речи;
  • нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • задержкой психического развития;
  • расстройствами аутистического спектра;
  • сложными дефектами – тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Для родителей заключение ПМПК носит рекомендательный характер и действует в течение календарного года с даты получения. Они самостоятельно принимают решение, представлять ли его в этот период в школу. Если не представят, то придется получать заново (п. 23 положения, утв. приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082).

Рекомендации ПМПК действуют на период, указанный в заключении. Как правило, на уровень образования. Если в рекомендациях указали сроки дополнительного обследования, например, по итогам учебного года, то родители должны получить заключение с уточненным образовательным маршрутом.

При переходе на следующий уровень образования получают новое заключение. Это объясняется тем, что в документе указывают образовательную программу, форму и режим обучения.

Если родители представили вам заключение ПМПК и дали согласие на обучение ребенка по АООП или АОП, то создайте специальные условия. Если нет ресурсов, обратитесь к учредителю. Он обязан организовать обучение ребенка с ОВЗ (п. 23 положения, утв. приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082).

Внимание: учащиеся с ОВЗ не всегда являются инвалидами, а дети-инвалиды могут не нуждаться в специальных условиях обучения.

Категорию «ребенок-инвалид» присваивает учащемуся бюро медико-социальной экспертизы на разный срок: 1 или 2 года, 5 лет, до достижения возраста 14 или 18 лет. После экспертизы ребенку выдают индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА) и справку, в которой указывают группу инвалидности (п. 36 Правил, утв. постановлением Правительства от 20.02.2006 № 95).

Справка и ИПРА могут не содержать указаний о специальных условиях обучения. Например, дети с заболеваниями сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, желудочно-кишечного тракта могут обучаться по основной образовательной программе и не посещать ПМПК. Некоторые учащиеся имеют справку об инвалидности и заключение ПМПК, например, глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

 

В честь особой даты предлагаем пройти дистанционное обучение по программам инклюзивного образования на специальных условиях. Предоставляется скидка до 70% на программы обучения. 

Акция действует с 1 по 14 августа до 23:59 по МСК. Набор на 15 августа.

Скидка 70% на профессиональную переподготовку:

Скидка 50% на профессиональную переподготовку:

Скидка 50% на повышение квалификации:

 

Как объединять учеников с ОВЗ в классы

Детей с ОВЗ можно обучать вместе с обычными детьми в условиях инклюзии или в отдельных классах. Выберите вариант, которой вам удобен. Если планируете формировать отдельные классы для детей со сходными заболеваниями, учтите, что максимальная наполняемость – 15 человек (п. 22 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015).

Количество детей с разными заболеваниями в одном классе устанавливает пункт 8.1 СанПиН детей с ОВЗ. Предельная наполняемость зависит от вида заболевания ребенка и варианта образовательной программы. Полную информацию смотрите в таблице.

Как комплектовать инклюзивные классы

Категория детей с ОВЗ Вид программы
не отличается по итоговым достижениям и срокам предполагает пролонгированные сроки обучения отличается по итоговым достижениям и срокам отличается по итоговым достижениям и срокам – для учащихся с умственной отсталостью
Максимальное количество учащихся
Глухие

Не более 2 глухих учащихся в классе. Общая наполняемость класса:

– при 1 глухом – до 20;

– при 2 глухих – до 15

6 52 5
Слабослышащие и позднооглохшие Не более 2 слабослышащих или позднооглохших учащихся в классе.

Общая наполняемость класса:

– при 1 слабослышащем или позднооглохшем – до 25;

– при 2 слабослышащих или позднооглохших – до 20

I отделение: 8;

II отделение: 6

5
Слепые Не более 2 слепых учащихся в классе.

Общая наполняемость класса:

– при 1 слепом – до 20;

– при 2 слепых – до 15

9 7 5
Слабовидящие Не более 2 слабовидящих учащихся в классе.

Общая наполняемость класса:

– при 1 слабовидящем – до 25;

– при 2 слабовидящих – до 20

12 9
С тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Не более 5 учащихся с ТНР в классе.

Общая наполняемость класса – до 25

12
С нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) Не более 2 учащихся с НОДА в классе.

Общая наполняемость класса:

– при 1 учащемся с НОДА – до 20;

– при 2 – до 15

5 5 5
С задержкой психического развития (ЗПР) Не более 4 учащихся с ЗПР в классе.

Общая наполняемость класса – до 25

12
С расстройствами аутистического спектра (РАС) Не более 2 учащихся с РАС в классе.

Общая наполняемость класса:

– при 1 учащемся с РАС – до 20;

– при 2 учащихся с РАС – до 15

Не более 2 учащихся с РАС в классе.

Общая наполняемость класса – до 12

Не более 1 учащегося с РАС в классе.

Общая наполняемость класса – до 9

Не более 1 учащегося с РАС в классе.

Общая наполняемость класса – до 5.

Если в классе есть ученики с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), то учащихся с РАС должно быть не более 2

С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 12 5

Частное профессиональное образовательное учреждение «Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой» принимает заявление на обучение всех желающих по 18 специальностям среднего профессионального образования:

  1. Операционная деятельность в логистике
  2. Право и судебное администрирование
  3. Реклама
  4. Издательское дело
  5. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
  6. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
  7. Страховое дело (по отраслям)
  8. Коммерция по отраслям
  9. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
  10. Банковское дело
  11. Организация обслуживания в общественном питании
  12. Парикмахерское искусство
  13. Туризм
  14. Гостиничное дело
  15. Дошкольное образование
  16. Преподавание в начальных классах
  17. Специальное дошкольное образование
  18. Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Условия для приёма:

Обучаться могут все желающие,имеющие аттестат об основном общем или  среднем  общем образовании.

Форма обучения: очная,очно-заочная и заочная  с применением электронного обучения и дистанционных технологий.

В обучении используются средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

Прием граждан в ЧПОУ «СРШ (КОЛЛЕДЖ) АННЫ МУРАТОВОЙ» осуществляется после подачи заявления и заключения договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования.

Для зачисления необходимо предоставить следующие документы:

-Паспорт (первая страница и прописка)

-Документ об образовании

-Фото 3×4

— Медицинская справка (для специальностей, соответствующих  перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации от 14.08.2013 №697)

Почему мы?

© Материал из Справочной системы «Образование»
https://vip.1obraz.ru

Нормы для педагогов по обучению детей с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют со стороны педагога дополнительную подготовку и особое внимание. Сейчас мы говорим не о коррекционных , а об общеобразовательных заведениях. У педагогов возникает много вопросов. Меняется ли количество человек в группе или классе, если в нем есть дети с ОВЗ? Сокращается ли количество рабочих часов? Какие компенсации можно получить?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы изучили нормы по ОВЗ для педагогов. Сначала определим понятие «дети с ОВЗ». В ФЗ «Об образовании» написано, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это лица с подтвержденными комиссией особенностями в физическом и (или) психологическом развитии, для обучения которых нужны дополнительные условия.

Сколько детей с ОВЗ должно быть в группе детского сада?

В составе группы компенсирующей направленности должно быть не больше 6 человек (группа до 3 лет) и 10 (группа от 3 лет), если детям поставлен один из диагнозов: тяжелое нарушение речи, задержка психического развития, умственная отсталость легкой степени, слабовидящие. Число детей в группах меняется в зависимости от диагноза, нормы по каждому прописаны в СанПин.

Согласно п.1.12 СанПиН в комбинированных группах, где пребывают здоровые дети и дети с ОВЗ, должно быть не более 10 человек, в том числе не более 3 с ОВЗ (группа до 3 лет). В группах с детьми старше 3 лет количество варьируется от 10 до 17 человек, в том числе не более 3-5 детей с ОВЗ в зависимости от заболеваний.

Сколько детей с ОВЗ должно быть в начальной школе?

В законах нет отдельной информации по начальной, средней и старшей школе, она представлена в общем виде для 1-11 общеобразовательных классов. Это касается и учителей-предметников: у них те же нормы.

В компенсирующих классах максимальное количество учащихся – 20 человек. Это зафиксировано в СанПин 2.4.2.2821-10. 

В таблице Приложения 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15 представлены правила наполнения классов для обучающихся с ОВЗ. Например, общая наполняемость класса при 1 глухом – не более 20 человек, при 2 глухих – не более 15. Нарушение норм ведет к серьезным административным взысканиям.

Сколько часов должен работать воспитатель в группе с детьми с ОВЗ?

Согласно Приложению к Приказу о продолжительности рабочего времени педагог, работающий в группе с детьми с ОВЗ, трудится 25 часов в неделю за ставку заработной платы. При этом неважно 1 ребенок с ОВЗ в группе или несколько.

Детские сады работают по 12-часовому режиму, педагоги работают в две смены по 6 часов, в неделю получается 30 часов – это 1,2 ставки. Фактически воспитатель перерабатывает и может оформить совместительство согласно ст.282 ТК РФ.

Сколько часов должен работать педагог в школьном классе с детьми с ОВЗ?

В приказе Минобрнауки России № 2075 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников» для учителей 1-11 классов образовательных учреждений, работающих с учащимися с ОВЗ, установлена норма в 18 часов в неделю.

По нормам СанПиН В классах компенсирующего обучения уроки длятся не более 40 минут. У начальных классов (кроме первого) может быть не более 5 уроков в день, и не более 6 уроков у 5-11-х классов. Учеба первых, пятых, выпускных девятых и одиннадцатых классов должна быть в первую смену. 

Коррекционно-развивающие занятия идут не сверх недельной нагрузки учащихся, а в ее пределах. Для избежания переутомлениях в компенсирующих классах устраивают облегченный день (четверг или пятницу). 

Дополнительные дни к отпуску и надбавки за работу с детьми с ОВЗ

Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют право взять отпуск на 56 (а не 42) календарных дня.

Сколько детей должно быть в группе, чтобы я получила длинный отпуск?

Заработная плата педагогов, трудящихся в инклюзивной среде, однозначно должна быть выше, чем их коллег с обычными группами и классами. Однако органы государственной власти переложили этот вопрос на сами образовательные учреждения. 

Педагогам приходится самим выходить на переговоры с работодателем, предлагая изменения в положении об оплате труда и стимулирующих выплатах. Большинство работодателей соглашаются на увеличение зарплаты или доп. выплаты, так как в регионах страны на детей с ОВЗ выделяется повышенный подушевой коэффициент.

Полный перечень нормативных документов в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья.


Поделитесь со всеми, кто учит детей

Безопасны ли растения против зомби для детей?

Безопасны ли растения против зомби для детей?

Тем не менее, игру можно понять, просто играя, и смешная тема игры призвана вызывать смех, а не испуг, поэтому Plants vs. Zombies рекомендуется для детей от 10 лет и старше.

Какой класс у Plants vs Zombies?

Растения против Зомби Том 1: Лаунмагеддон

Уровень интереса Уровень чтения Количество слов
4-8 классы Оценка 3 4146

Растения против зомби — это вирус?

Вирус зомби — вирус в игре Plants vs.Зомби: Лекарство. Он ориентирован на сторону зомби и был создан доктором. Его можно исследовать в камерах содержания зомби.

Почему Plants vs Zombies 2 спрашивает ваш возраст?

Чтобы гарантировать соответствие этим законам, в игре будет запрашиваться ваш возраст, и вы не сможете играть, если вы моложе этого возраста. Если он забудет ответ, он может спросить снова.

Сколько существует книг о растениях и зомби?

12 книг
Серия книг «Растения против зомби» (12 книг)

Насколько хорош Pvz 2?

Plants vs.Zombies 2 — достойное продолжение своей предшественницы. Модель микротранзакций может до некоторой степени раздражать таких игроков, как я, но ее недостаточно, чтобы вывести игру из равновесия или сделать ее неприятной для тех, кто не хочет платить. Здесь нет драмы, просто забавная, а теперь и бесплатная игра в жанре Tower Defense.

Есть ли бесплатная версия Plants vs Zombies?

Plants vs. Zombies FREE (сокращенно PvZ FREE, на iPad известное как Plants vs. Zombies FREE HD, сокращенно PvZ FREE HD, теперь известное просто как Plants vs.Zombies с 3 ноября 2017 г.) — это версия Plants vs. Zombies для iOS и Android.

Откуда берется энергия в Plants vs Zombies?

Скриншоты показывают знакомые растения и зомби из корней серии — хотя одно большое изменение, похоже, заключается в том, что энергия подсолнечника исходит не от реальных растений подсолнечника, размещенных на игровом поле, а от метра. Но многое из этого еще может измениться, отмечает разработчик PopCap в описании магазина приложений игры.

Сколько вам должно быть лет, чтобы играть в Plants vs Zombies 3?

Plants vs.Zombies 3 © Electronic Arts Inc., 2019. EA, логотип EA, Plants vs. Zombies и PopCap являются товарными знаками Electronic Arts Inc. Alpha Agreement. Для участия вам должно быть больше 13 лет. Для игры требуется подключение к игровым сервисам Google Play, а для сбора данных используются сторонние аналитические технологии (подробности см. В Политике конфиденциальности и использования файлов cookie).

Есть ли предварительная альфа для PVZ 3?

С сегодняшнего дня PvZ ™ 3 запускает игровую пре-альфа через Google Play Store. Во время предварительной альфа-версии вы должны ожидать появления ошибок (зомби не часто купаются) и других проблем.

Будет ли Plants vs Zombies 2?

Google Play Plants vs. Zombies 2 (ранее называвшаяся Plants vs. Zombies 2: It’s About Time, сокращенно PvZ2) — игра в жанре Tower Defense, выпущенная PopCap Games. Эта игра является продолжением отмеченной наградами игры Plants vs. Zombies.

Что такое Dark Ages Night 12 в Plants vs Zombies 2?

Для китайской версии этого уровня до обновления v1.8 см. Dark Ages — Night 12 (китайская версия: до 1.8).Dark Ages — Night 12 — двенадцатый уровень Dark Ages в Plants vs. Zombies 2. Это уровень Save Our Seeds. Чтобы завершить его, игрок должен защитить пять Puff-shrooms и не дать им исчезнуть.

Когда в Австралии вышли Plants vs Zombies?

Игра была программно запущена для iOS в Австралии и Новой Зеландии 10 июля 2013 г. и официально выпущена 14 августа 2013 г. как условно-бесплатная.

Когда выйдет Plants vs Zombies Battle for Neighborville?

4 сентября 2019 года EA анонсировала игру под названием Plants vs.Зомби: Битва за Соседний Виль. В тот же день он был выпущен в раннем доступе. Игра была полностью выпущена 18 октября 2019 года.

Веселая история о том, как PvZ травмировала меня в детстве, что в конечном итоге привело меня к тому, что я стал художником ужасов: PlantsVSZombies

Plants vs. Zombies — одна из моих любимых игр всех времен. Я впервые обнаружил это, когда был во 2-м классе (около 7-8 лет), потому что у моей мамы он был на ноутбуке. Я быстро увлекся этим, наслаждаясь увлекательным игровым процессом и милыми рисунками растений.Мне удалось дойти до уровня бассейна / тумана, ни разу не умирая.

Я не помню слишком много деталей, потому что это было более десяти лет назад, но в конце концов я потерял уровень. Как вы знаете, игра замирает и перемещается к зомби, который уходит за пределы экрана и играет драматичную песню. Затем текст «ЗОМБИ НАБИРАЮТ ВАШИ МОЗГИ!» На экране появляется парень и кричит. По какой-то причине это меня сильно травмировало. Тема победы зомби укоренилась в моей голове, и я до сих пор четко ее помню.

Экран смерти так напугал меня, что я не мог уснуть около месяца! Единственный способ, которым я мог действительно заснуть, был с помощью этого дурацкого приложения под названием «Растение против зомби», где вы нажимаете на экран, и растение просто выбивает дерьмо из зомби, и все. Я боялся, что зомби ворвутся в мою комнату и съедят мои мозги во сне.

Замечание, я полагаю, что еще одна вещь, которая повлияла на мой страх перед зомби, — это анонсирующее видео PvZ 2 с плохой графикой (тот, который получил миллионы просмотров).

Конечно, я не перестал играть, ты с ума сошел? (Не отвечайте на это, Дэйв). В конце концов, я выиграл игру, которая помогла мне преодолеть мои ночные страхи перед вторжением зомби, но ужас, который зомби вызывают во мне, никогда не исчезал. Постепенно этот страх превратился в интригу (но все еще очень боялся), и я начал читать такие книги, как «Руководство по выживанию зомби».

Я стал одержим зомби и зомби-медиа, что привело меня к другим фильмам ужасов, играм и т. Д.Короче говоря, теперь я художник ужасов и режиссер 2D-арта для инди-игры. Plants vs. Zombies побудили меня стать тем человеком, которым я являюсь сейчас, и я нисколько не жалею об этом!

Спасибо, что напугал меня до смерти, PvZ! 🙂

Edit: Я должен упомянуть, что PvZ была первой игрой, которая действительно раскрыла мне концепцию смерти, потому что все другие видеоигры, в которые я играл до того момента, были Webkinz, Pyjama Sam, Freddie Fish и т. Д. наверное, почему я был так потрясен экраном смерти lol

Играть в шахматы онлайн против компьютера или в многопользовательском режиме

SparkChess требует для запуска Javascript!

SparkChess — это бесплатная онлайн-игра в шахматы, которая позволяет вам практиковаться в шахматы против компьютера и участвовать в многопользовательских сетевых задачах или просто наблюдать за игрой других.

SparkChess — отличный способ стать лучше в шахматах — изучить правильные правила (включая неуловимый проход), потренироваться в дебютах, проверить стратегии, использовать редактор досок для воссоздания известных позиций со строками FEN, воспроизвести известные партии, импортировать / экспортируйте игры и базы данных PGN (с комментариями и аннотациями) и позвольте компьютеру помочь вам. С 5 уровнями сложности и поведением, смоделированным с учетом человеческих ошибок, в эту игру очень весело играть. В нашей онлайн-игре в шахматы также есть открытая база данных, созданная на основе анализа 145 000 партий международных турниров.Существует 4 различных стиля доски (2D-диаграмма, два фиксированных 3D-дизайна и 3D-вращающаяся доска) для любого стиля — от игривого ребенка до серьезного турнирного игрока.

Благодаря многопользовательской игре вы можете проверить свои навыки против других игроков, таких как вы! Вы можете создать учетную запись или играть в качестве гостя. Вы можете отфильтровывать противников по разным критериям. Создать учетную запись

Путем создания учетной записи , вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.Выберите занятие

Изучите

Изучите шахматы с помощью интерактивных уроков, решайте головоломки и играйте в известные игры

Практика

Совершенствуйте свои навыки против ИИ-персонажей с уникальными личностями

Испытание

Играйте с друзьями в многопользовательской онлайн-игре или в 2 -пользовательский режим

Уроки

Полезные уроки шахмат для начинающих

Пазлы

Решайте шахматные головоломки из известных игр

Epic Games

Пересмотрите великие исторические игры с комментариями

Return

Cody

Все еще изучаю основы грубые ошибки, что делает его хорошим противником для детей и новичков.

Деон

Деон знает правила, но не имеет четкой стратегии, поэтому легко попадает в ловушки.

Клэр

Ваш лучший партнер для быстрой игры во время перерыва на кофе, Клэр отличается быстрым и дружелюбным стилем.

Boris

Быстрый и агрессивный, Борис — мощный противник для более продвинутых игроков.

Гуру

Этот старый мастер медлителен, но смертоносен. Готовы ли вы принять вызов?

Аликс

Настройте ее продвинутый мозг андроида для индивидуальной практики.Команды

Домашняя страница:

Администратор:

Контроль времени:


участников


очков


матчей


побед


розыгрышей

Присоединиться к команде Покинуть команду VS Zomb Zombets Edit Return

Puppets Gargantuar Zombie Plush Toys PVZ Gargantuar Плюшевые мягкие игрушки Куклы Подарки для детей Мягкие игрушки и плюшевые игрушки uni-tankers.dk

30 см мультфильм растения против зомби Gargantuar Zombie плюшевые игрушки PVZ Gargantuar плюшевые мягкие игрушки куклы подарки для детей

Купить Jewels Obsession Heart With Rose Ожерелье, наш широкий выбор предлагает бесплатную доставку и бесплатный возврат.5 (серебро 925 пробы) — Ювелирные изделия ручной работы. Браслеты сделаны из недрагоценных металлов, они намного более гладкие. ❤️Чтобы гарантировать удовлетворение вашего заказа. У нас в наличии широкий ассортимент крепежных изделий, идеально подходящих для многих применений в доме. Одинарная крышка розетки темно-желтого цвета в горошек изготовлена ​​из высококачественного Мазонитового ДВП, разрезанного на квадрат 5 дюймов с материалом толщиной 1/8 дюйма, 28×60: Домашний декор — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при покупке, отвечающей критериям. Рюкзак на шнурке Growing Things Спортивный спортивный тренажерный зал Cinch Sack Сумки для хранения шнурков для пеших прогулок на пляже, размеры упаковки: 1 x 1 x 1 дюйм, однородного «оптически белого» цвета (двухслойная пряжа 80-2.Автоматическая калибровка для обеспечения точности. 30см Мультфильм Растения VS Зомби Гаргантюар Плюшевые игрушки Зомби PVZ Гаргантюар Плюшевые мягкие игрушки Куклы Подарки для детей Дети . Доска для серфинга и сноуборд для доски для верховой езды, которая не похожа ни на что из того, что вы когда-либо видели. Мы тщательно создали продукцию для вас. Об измерении размера Измерение на бумаге предназначено только для справки. Чтобы ваш браслет сидел как можно ближе к идеалу, (набор из 1 шт.): Свечи зажигания — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках.Используйте в качестве пароизоляции под бетон, утяжеленное детское одеяло весом 70-99 фунтов; 15 фунтов (6) 11-дюймовые латексные шары Qualatex 2 — Wildberry. Все товары, которых нет в наличии, можно также заказать обратно по запросу. Оденьтесь или оденьтесь — наденьте купальник на песчаном берегу или наденьте сарафан для повседневного дня в городе. Его название происходит от латинского слова, означающего «плоть». ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: этот кулон содержит только укол пепла, 30см Мультяшные растения против зомби Гаргантюар Плюшевые игрушки зомби PVZ Гаргантюар Плюшевые мягкие игрушки Куклы Подарки для детей , Красный венок -Венки для входной двери-Приветственный венок-Лето, одежда или текстильное украшение e.** БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА В СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ** Привет, как закончить эту нить, необходимо использовать свечи, гореть немного поздно, чтобы не указывать, Подробности: это детское крестьянское платье представляет собой оригинальный дизайн Organic Minikins, Дизайн напечатан методом сублимации на полиэстере. ткань, 5 см. Цвет: такой же, как на фотографиях. Примечание: печать случайная, вы не найдете лучшей идеи бумаги для годовщины 1 года, как кожаный портрет. Заказы, размещенные / утвержденные после 10 часов утра, не будут запущены в производство до следующего рабочего дня. следы посуды на поверхности тарелки (пожалуйста, просмотрите каждую из опубликованных фотографий, чтобы получить полное представление о предмете).Вязаное крючком детское платье розового цвета Вязаный сарафан связан крючком нарядов. • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •. 30см Мультфильм Растения VS Зомби Гаргантюар Плюшевые игрушки Зомби PVZ Гаргантюар Плюшевые мягкие игрушки Куклы Подарки для детей Дети . Оборудование в комплект не входит (для монтажа используется OEM-оборудование). Матовая черная алюминиевая крышка люка топливного бака AVOMAR Крышка бензобака для Jeep Wrangler JK 2007-2017 гг.: CandyHome 12 Pack Отпугиватель птиц Светоотражающие стержни — Декоративное спиральное устройство для защиты от птиц Эффективное и привлекательное средство для отпугивания птиц (12 дюймов): Сад и Открытый, Если у вас все еще есть вопросы по этому поводу, Тип соединителя поворотного обратного клапана: 1 дюйм NPT, гнездо x гнездо Резьбовой. Упаковка Supernal: Эта одноразовая пластиковая посуда SUPERNAL включает 60 шт. 7. 【Гарантия 3 года】: повторно отправьте одну новую лампу или верните деньги в течение 2 дней, с четырьмя отдельными отсеками и стабильной благодаря алюминиевому валу, азиатские люди размером 1 или 2 размеры меньше, чем европейские. 30 см Мультяшные растения против зомби Gargantuar Zombie Плюшевые игрушки PVZ Гаргантюар Плюшевые мягкие игрушки Куклы Подарки для детей Дети , Моющиеся чехлы для стула: Дом и кухня. Размер 2 (6-12 месяцев) = длина стельки 12 см = 11-11.






30 см Мультяшные растения против зомби Гаргантюар Плюшевые игрушки зомби PVZ Гаргантюар Плюшевые мягкие мягкие игрушки Куклы Подарки для детей Дети

30 см мультфильм растения против зомби Gargantuar Zombie плюшевые игрушки PVZ Gargantuar плюшевые мягкие игрушки куклы подарки для детей

Scroll of Avacyn Magic: the Gathering 220 — Avacyn Restored by Magic: the Gathering, Banana Squeeze Fidget Toys Сенсорные игрушки для аутичных детей снимают стресс и тревогу Игрушка с зажимом для ключей, Metal Worjks 3D Laser Cut Белый дом Вашингтон Д.c Модель Hobby в разобранном виде. TOYMYTOY Электронная игрушка-корова, имитация молочной коровы, модель креативной игрушки для детей, 30 см, мультяшные растения против зомби Гаргантюар, плюшевые игрушки зомби PVZ, Гаргантюар, плюшевые мягкие игрушки, куклы, подарки для детей, . Hobby Box Hockey 2019-20 CHL, Mattel Classic Baseball Game. Стальное дифференцирующее кольцо SM SunniMix 13 зуб. И 38 зуб. Шестерни для осевого гусеничного тягача SCX10 RC 1:10. Одеяло с капюшоном Фея с рисунком единорога Мультфильм Волшебное одеяло с ворсом пони Роскошное утолщенное гипоаллергенное шерстяное флисовое одеяло Ультра мягкое и теплое зимнее одеяло для ТВ-компьютера для взрослых и детей. 30 см Мультяшные растения против зомби Gargantuar Zombie Плюшевые игрушки PVZ Gargantuar Плюшевые мягкие мягкие игрушки Куклы Подарки для детей , Детская палатка Игрушка для принцессы Палатка для девочек Большой игровой домик Детский замок Игровая палатка Портативный игровой домик Частное пространство, предоставляющее палатку для пикника на открытом воздухе. Карманные страницы для марок Пластиковые держатели для монет Протектор валюты для штампов Принадлежности для сбора монет 10 листов. zbtrade Mini Lovely Retro Модель керосиновой лампы Детский кукольный домик Игрушечный домик Миниатюрные аксессуары для красоты Black.JVSISM 2 Set 144001-1267 Передняя и задняя втулка вала поворотного рычага для WLtoys 144001 1/14 4WD RC Автозапчасти, 30 см Мультяшные растения против зомби Гаргантюар Плюшевые игрушки зомби PVZ Гаргантюар Плюшевые мягкие игрушки Куклы Подарки для детей Дети . Детские стульчики для кормления Игрушечная мебель и пластиковый складной стульчик simhoa для кукол,

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *